Общий план методической работы учителя-логопеда на учебный год

Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха);

  1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
  2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
  3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
  4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

Направление деятельности и формы работы

Организационная работа. Диагностико-проектная деятельность

Составить годовой план коррекционно-методической работы на 2014-2015 уч. год работы логопункта

Своевременно провести обследование детей.
Первичное обследование устной и письменной речи

Выявление нарушений устной и письменной речи

Знакомство с данными медицинского об­следования, сбор анамнеза

Уточнение этиологии характера речевых нарушений

Комплектование групп и подгрупп

Заполнение речевых карт, состав­ление перспективных планов рабо­ты с каждой группой

Составить комплексную форму речевой карты логопедического обследования.

Своевременно заполнить речевые карты логопатов в соответствии с решением протоколов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

По результатам обследования составить диагностическую карту работы с логопатами, отражающую динамику их развития.

Отследить и проанализировать динамику в ходе коррекционной работы.

Систематически оснащать логопедический кабинет речевыми пособиями и литературой.

Составить годовой отчет о работе логопункта.

Повторное обследование устной и письменной речи

Заполнение речевых карт.

Развитие фонетико-фонематических процессов. Предупреждение и коррекция дислексии. Коррекционно-развивающая деятельность.

1.1. Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков, рядоговорение.

Умение вычленять в словах определенные звуки, линейный ряд фонем, деление на слоги, ударение, нахождение первого и последнего звука в слове (по картинке).

Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении.

выделение согласных по картинкам и в словах (по мере изучения алфавита): б—п; в—ф; г—к—х; с—ш; з—ж; с—з; с—ц; ш—ж; ц—ч; ч—ц; ч—ть;
выделение и дифференцирование парных согласных звуков: п—б; д—т; р—л.

По перспективному планированию

Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания. Обозначение мягкого согласного последующим гласным. Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда:
а о у э ы и,
я е ю е.

Коррекция речевых нарушений учащихся

По перспективному планированию

Формирование действия изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов:
анализ слога по звукам;
анализ слова по звукам;
нахождение звука в словах со стечением согласных в начале слова, конце слова, середине слова;
преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими;
преобразование слов путем наращения и отнимания звуков (букв);
преобразование слов путем наращения согласных.

Коррекция речевых нарушений учащихся

По перспективному планированию

Помощь в обучении детей-логопатов чтению (работа со смешанными моделями слов):

слоговой анализ — синтез слова в 2, 3,4, (5) слогов разной слоговой структуры;

чтение предложений и небольших рассказов по слогам;
дописывание слов по картинкам;

помощь учителю в обучении плавному, слитному чтению (до 40—60 слов в 1 минуту).

Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении:

выделение согласных по картинкам и в словах (по мере изучения алфавита): б—п; в—ф; г—к—х; с—ш; з—ж; с—з; с—ц; ш—ж; ц—ч; ч—ц; ч—ть;
выделение и дифференцирование парных согласных звуков: п—б; д—т; р—л.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной речи

Коррекция речевых нарушений учащихся

Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.

Обогащение, закрепление и активизация словаря:
именами существительными, прилагательными;
глаголами;
наречиями.

Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова.

Читайте также:
Консультация для родителей и педагогов подготовительной группы по обучению детей грамоте

Развитие обобщающих понятий (классификация предметов).

Систематизация знаний детей о способах словообразования:
суффиксальный способ образования имен существительных, имен прилагательных, имеющих различный смысловой оттенок;
суффиксально-префиксальный способ образования глаголов.

По перспективному планированию

Работа над формированием грамматического строя речи:

Упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание;
подбор определений к существительным;
образование качественных и относительных прилагательных краткой формой прилагательного;
обучение разным способам образования степеней сравнения (прилагательных и наречий);
активизация употребления глагольного словаря (в форме настоящего, прошедшего, будущего времени, единственного и множественного числа);
составление и оценивание по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами;
упражнения в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов.

По перспективному планированию

Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений чтения и письма у учащихся 2—3-х классов.

Коррекция на фонетическом уровне:
а) предупреждение и исправление акустических дисграфий:
строение и функции речевого аппарата (повторение);
звуки речи и буквы (повторение);
б) фонематический анализ слов:
простые формы звукового анализа;
сложные формы звукового анализа;
твердые и мягкие согласные;
обозначение мягкости согласных на письме посредством гласных 2-го ряда;
второй способ обозначения мягкости согласных на письме (посредством буквы ь);
в) формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное
сходство:
гласные ё, ю, о, у;
звонкие и глухие парные согласные в-ф; п-б; д-т; д’-т’;з-с;г-к;ж-ш;

— оглушение звонких согласных: с-ш; з-ж; с’-щ’; р-л; р’-л’; г-к-х; с-ц; ч-т’; ч-щ’; ц-ч.

Коррекция на фонетическом уровне.

По перспективному планированию

Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.
Коррекционная работа на лексическом уровне.
Выявление активного словарного запаса учащихся.
Уточнение и расширение словарного запаса учащихся:
слова-«сорняки»,
слова-«приятели» (синонимы),
слова-«неприятели» (антонимы),
слова-«близнецы» (омонимы),
сколько значений у слов? (многозначные слова). Слоговой анализ и синтез слов.
Типы слогов.
Ударение в слове.
Схемы слогоритмической структуры слов.
Безударные гласные.
Состав слова (морфемный анализ и синтез слов).
Корень слова. Сложные слова.
Приставка. Суффикс.

Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.

По перспективному планированию

Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
Словосочетание и предложение. Согласование различных частей речи в числе, в роде.
Управление.
Кого? Что? (винительный падеж).
Кого? Чего? (родительный падеж).
Кому? Чему? (дательный падеж).
О (в, на) ком? чем? (предложный падеж).
Кем? Чем? (творительный падеж).
Закрепление падежных форм.
Связь слов в предложении (словосочетании).
Предлоги.
Приставки.
Приставки и предложения.

Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии.

По перспективному планированию

Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии:
формирование пространственных представлений,
формирование временных представлений,
дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство:
б-д; б-в; д-в; и-у;
о-а; и-ш
п-т; ш-т; ц-ш; п-р; г-ч; у-щ; у-з.

Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии.

По перспективному планированию

Развитие тонкой моторики.

Коррекция звукопроизношения.

Оказание систематической помощи по коррекции речи детей-логопатов.

Консультативно-методическая деятельность
Работа с педагогами. Связь учителя-логопеда с родителями.

Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов.

Помощь педагогам в организации обучения и развития логопатов.

Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка

Конкретная взаимопомощь в организации логопедического кабинета.

Организация речевой игротеки.

Организация родительской школы. Систематическая пропаганда логопедических знаний:

Приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка;
принимать активное участие в родительских собраниях;
доводить до сведения родителей успехи в развитии речи ребенка;
проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.

Ознакомление учителей и роди­телей с актуальными проблема­ми коррекционного воспитания ребёнка

Родительские собрания в 1 классах «Предпосылки обучения грамоте»
«Развитие зрительно-моторной координации первоклассников»

Ознакомление родителей с резуль­татом диагностики речевого разви­тия детей

Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи
детей.

Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выяв­ленных особенностей его речевого развития

Читайте также:
Домашние задания логопеда по теме Зимние забавы

Мероприятия по пропаганде логопедичес­ких знаний среди учителей (беседы, лекции, выступления на роди­тельских собраниях)
Выступление на МО учителей начальных классов
«Готовность к обучению грамоте учащихся первых классов».
«Пальчиковая гимнастика»

Ознакомление учителей и роди­телей с актуальными проблема­ми коррекционного воспитания ребёнка

Взаимодействие с учителями, психологом, психотерапевтом

Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

Повышение профессиональной компетентности

Систематически
1 раз в месяц

Работа с научной и публицистической ли­тературой

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых ме­тодов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Выбор наиболее эффективных пу­тей обучения и восстановления ус­тной и письменной речи детей

Систематически
Заполнение карт
«Динамика развития»

Планирование методической работы на год

Составление перспективных планов работы с учащихся

Заполнение речевых карт

1 раз в четверть

Составление конспектов занятий

Подобрать методическую и коррекционную литературу и пособия, логопедические игры в помощь учителю и родителям.

Заполнение журнала учета посещаемости

Организовать обследование звукопроизношения и фонематического восприятия у детей, посещающих школу дошкольников «Добрая школа»

По требованию администрации

Пополнить логопедический кабинет дидактическими средствами по всем разделам плана.

Самообразование. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

Изготовление и приобретение методичес­ких пособий

Повышение эффективности коррекционной работы

Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями. Систематический обзор дефектологической литературы.

Принять активное участие в районных семинарах и методических советах.

1 раз в четверть

Посетить с целью обогащения опыта ближайшие образовательные учреждения дошкольного и школьного типа.

Участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования.

Пополнять методическими разработками свой сайт.

План методической работы учителя – логопеда
материал по логопедии

План методической работы учителя -логопеда на учебный год

Скачать:

Вложение Размер
plan_metodicheskoy_raboty_uchitelya_logopeda.docx 23.25 КБ

Предварительный просмотр:

План методической работы

учителя – логопеда Гилевой Н.В.

на 2019-2020 учебный год.

1. Создание оптимальных условий для диагностики и коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся начальной школы.

2. Повышение уровня квалификации учителя-логопеда.

Август

Подготовка логопедического кабинета к работе

Подготовка бланков речевых карт

Встречи с родителями

Сентябрь

Обследование устной и письменной речи учащихся 1,2,3,4 классов

Комплектование групп учащихся для проведения коррекционных занятий

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

Составление календарно-тематических планов работы с учащимися, программ внеурочной деятельности для детей с ОВЗ

В течение месяца

Проведение бесед с учителями о составе коррекционных групп, расписании занятий

Проведение родительских собраний с родителями учащихся 1-х классов на тему: «Почему вашему ребёнку нужна помощь логопеда»

Встречи и индивидуальные беседы с родителями учащихся 2,3,4 классов

Проведение коррекционных логопедических занятий

Оформление речевых карт

В течение месяца

Посещение методических объединений учителей школы (Знакомство с годовым планом работы учителей-логопедов на учебный год)

Октябрь

Проведение коррекционных логопедических занятий

Оказание консультативной помощи учителям, родителям детей, имеющих нарушения устной и письменной речи

Встречи с родителями учащихся, нуждающихся в дополнительной индивидуальной помощи

Выступления на родительских собраниях начальных классов (поэтапно)

По плану проведения род.собраний

В порядке обмена опытом знакомство с планами коррекционной работы учителя-логопеда другой школы

В течение месяца

Отчет по теме самообразования на МО начальных классов «Профилактика и коррекция нарушения письма у младших школьников при ОНР у детей в соответствии с ФГОС ».

Ноябрь

Проведение коррекционных логопедических занятий

Оказание консультативной помощи учителям, родителям детей, имеющих трудности в овладении письмом и чтением

Беседа с психологом по поводу трудностей в адаптации учащихся 1-х классов

Анализ посещаемости занятий детьми (беседы с учителями, родителями)

Работа с родителями. Консультация. Тема по запросу родителей «Речь как психическая функция. Взаимосвязь процессов мышления и речи»

До конца месяца

Круглый стол совместно с педагогами дошкольного учреждения «Итоги психолого – педагогической диагностики обучающихся 1 – х классов»

Декабрь

Проведение коррекционных логопедических занятий

Беседы с учителями: « Анализ контрольных работ за 1 полугодие по русскому языку»

В начале месяца

Дополнительное обследование письменной речи у учащихся. При необходимости зачисление на логопедические занятия

Выпуск учащихся, получивших полную коррекцию письменной речи

К концу полугодия

Подготовке документов детей, нуждающихся в консультации врачей узких специалистов, на ПМПК

В течение месяца

Январь

Работа с календарно-тематическими планами на 2 полугодие

До конца месяца

Пополнение логопедического кабинета пособиями, дид. играми, плакатами для проведения логопедических занятий с детьми

Во время зимних каникул

Изучение опыта работы коллег-логопедов, Знакомство с новинками логопедической литературы

Во время зимних каникул

Проведение коррекционных логопедических занятий

Оказание консультативной помощи учителям, родителям, детей, имеющих трудности в обучении

Посещение урока русского языка

В течение месяца

Работа с родителями. Консультация Тема по запросу родителей «Как помочь ребенку учиться с интересом»

До конца месяца

Февраль

Проведение коррекционных логопедических занятий

Контроль над состоянием письменной речи учащихся 1-х классов (ввод в коррекционные группы учащихся, у которых возникли специфические ошибки)

По запросу до конца месяца

Совместная работа с педагогом -психологом по подготовке документов детей, нуждающихся в консультации психиатра, ПМПК

Сообщение на метод. объединении учителей начальных классов: «Необходимость дифференцированного подхода к детям-логопатам»

По мере проведения методобъединения

Посещение урока русского языка

В течение месяца

Проведение коррекционных логопедических занятий

Анализ контрольных работ за 3 четверть (совместно с учителями спланировать ввод в группы учащихся на следующий учебный год)

В начале триместра

Проведение беседы с родителями детей, которым рекомендованы занятия на следующий учебный год

До конца четверти

Проведение обследования детей, обучающихся на подготовительных занятиях будущего первоклассника

Во время весенних каникул

Посещение уроков учителей начальных классов, чтобы видеть возможности своих учеников в классе

В течение месяца

Работа с родителями. Консультация Тема по запросу родителей «О речевом здоровье»

До конца месяца

Апрель

Проведение коррекционных логопедических занятий

Продолжение обследования будущих первоклассников

В течение месяца

Предварительное комплектование групп на следующий учебный год

До конца месяца

Принятие участия в родительском собрании с родителями будущих первоклассников

Консультация для учителей начальных классов: « Виды письма (списывание, слуховой диктант, графический)

В начале месяца

Подготовке документов детей, нуждающихся в консультации врачей узких специалистов, на ПМПК

В начале месяца

Обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов с целью предварительного комплектования групп с нарушением письма и чтения на новый учебный год

Проведение родительского собрания:

а) итоги обучения за год;

б) итоговое занятие;

в) характеристика речевого и общего развития каждого ребёнка, рассказ об успехах и трудностях в обучении, на которые следует дома обратить внимание;

г) рекомендации по закреплению пройденного материала, задание на лето

Занятия, беседы, консультации с дошкольниками, имеющими нарушения звукопроизношения, которые будут учиться в данной школе, с целью коррекции произношения звуков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда на учебный год

План оформлен в таблицу (5 страниц) и имеет следующие разделы: диагностика, организационная работа, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа, самообразование и методичес.

План работы учителя-логопеда в школе

Планирование работы учителя-логопеда в школе на учебный год по месяцам с темами консультаций, бесед.

Конспект-план занятия по логопедии.

Материал по проведению логопедического занятия.

План методической работы на 2017 – 2018 учебный год учителя – логопеда.

Годовой план работы учителя-логопеда по основным направлениям деятельности.

Перспективный план методической работы логопеда.

Перспективный план методической работы учителя-логопеда на школьном логопункте.Отчет о выполнении перспективного плана методической работы логопеда МОУ СОШ № 31 г. Волжский Волгогр.

Годовой план коррекционно-методической работы логопеда.

Годовой план коррекционно-методической работы логопеда.

3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.

3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов.

Годовое планирование учителя-логопеда

Содержимое разработки

Годовой план логопедической работы

на 2020-2021 учебный год.

Цель работы: 1.Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

2.Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

3. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

4. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.

Осуществить логопедическое обследование для выявления уровня речевого развития детей начальной школы, выявить детей с отклонениями речевого развития.

Начать работу над формированием правильного звукопроизношения детей, поступивших в первый класс: познакомить с упражнениями артикуляционной гимнастики, правильной артикуляцией часто нарушаемых звуков и др.

Восполнять пробелы в лексико-грамматическом строе речи учащихся 2-4 классов.

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие учащихся начальной школы.

Развивать связную речь (умение использовать правильные предложения, давать полные ответы, развитие умения строить диалог др.)

Пополнять, систематизировать и активизировать словарный запас, развивать практическое умение пользоваться им, начать знакомство со способами образования новых слов, учить подбору синонимов, антонимов и др.

Развивать и совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память, наблюдательность по отношению к языковым явлениям.

Совершенствовать и стимулировать словесно-логическое мышление, умение мыслить, сравнивать и обобщать.

Развивать способность к переключению, умению работать в определённом темпе.

Развивать способность к запоминанию.

Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, общую моторику.

Прививать навыки работы в коллективе, развивать дисциплинированность и аккуратность.

Прививать навыки контроля за своей и чужой речью.

Формировать положительную мотивацию к обучению в школе и будущим логопедическим занятиям.

ДИАГНОСТИКА

Обследование устной речи учащихся 1 класса, составление списков групп, по недостаткам звукопроизношения

1 сентября – 30 сентября

Запись в журнале «Журнал обследования учащихся».

2.Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).

в течение учебного года

3.Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.

4.Обследование состояния письменной речи учащихся 2-4-х классов по прописям и тетрадям.

Запись в журнале обследования.

5.Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей- дисграфиков, постановка их на учет.

в течение учебного года

6.Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.

7.Диагностика речевых нарушений по запросам.

в течение учебного года

2.Организационная работа

1. Планирование логопедической работы.

годовой план работы

2. Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса).

Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.

3. Планирование индивидуальных занятий.

4. Составление расписания логопедических занятий.

5. Ведение документации.

в течение учебного года

3.Коррекционно – развивающая работа

1.Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.

с 1 октября по 16 мая

журнал учета посещаемости

2. Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, поступающими в первый класс и имеющими речевые нарушения различной степени выраженности.

4.Консультативно – просветительская работа

1.Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 4 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения.

журнал учета посещений уроков

2. Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

– выступления на родительских собраниях по запросам;

– проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

– оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;

запись в тетради консультаций

3. Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей, выступление на мо логопедов).

5.Самообразование и методическая работа

1. Участие в работе семинаров методического объединения логопедов

2. Участие в работе МО учителей начальной школы, педагогических советах.

3. Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

в течение учебного года

4. Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:

– пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

– дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

– изготовление карточек с заданиями для родителей;

в течение учебного года

5. Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Нарушения письменной речи у младших школьников и их преодоление».

в течение учебного года

разработка рекомендаций для учителей

6. Внедрение в коррекционный процесс средств информационно-компьютерных технологи.

1. Разработка методического материала по формированию фонематического слуха с использованием современных компьютерных технологий.

в течение учебного года

7. Повышение уровня профессиональной ориентации.

1. Подготовка к подтверждению на I квалификационную категорию.

сентябрь- март 2021-2022 г.г.

2. Подтверждение I квалификационной категории.

Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год

Направления логопедической работы

1. Организационно-диагностическая работа.

Целью этого направления работы является своевременное выявление и диагностика недостатков устной и письменной речи обуучающихся .

1.1. Выявление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи.

1.2. Диагностика состояния устной речи обучающихся.

1.3. Диагностика состояния письменной речи обучающихся.

1.4. Комплектование групп обуучающихся с учетом характера и тяжести речевого недоразвития, а также клинического диагноза.

1.5. Подготовка рабочей документации:

  • Знакомство с медицинскими картами обучающихся 1-классников
  • Заполнение речевых карт
  • Составление расписания логопедических занятий с учетом расписания основных занятий в гимназии
  • Оформление журнала первичного логопедического обследования

1.6. Участие в работе школьного консилиума:

Подготовка детей к ПМПк:

  • Выявление черед медпункт детей, имеющих отставание в развитии

  • Оказание помощи учителям в подготовке характеристик и других документов на комиссию
  • Отслеживание выполнения рекомендаций, данных на ПМПК(особенности обучения, лечения, соблюдения индивидуального подхода)

Подготовка родителей к ПМПк:

  • Беседы с родителями. Объяснение важности результатов ПМПК
  • Убеждение родителей в том, что задача комиссии состоит в выявлении проблем ребёнка и поиск путей их преодоления

1.7. Разработка Программ логопедического сопровождения на группы обучающихся, зачисленных на логопедические занятия

  • Сентябрь
  • Сентябрь
  • Сентябрь

  • Сентябрь
  • В течение учебного года
  • Октябрь

  • В течение учебного года

  • В течение учебного года

  • Октябрь

2. Коррекционно-развивающая работа.

Целью этого направления работы является разработка и практическая реализация программы коррекционного воздействия с учетом характера и тяжести речевого недоразвития, а также с учетом клинического диагноза детей.

2.1. Систематическое проведение групповых занятий с обучающимися.

2.2. Систематическое проведение индивидуальных занятий с обучающимися.

2.3. Реализация программы групповых занятий с обучающимися, нуждающимися в логопедической помощи.

2.4. Отслеживание результативности коррекционной лого-

2.5. Анализ результативности коррекционно-развивающей

  • Октябрь – май

  • Октябрь – май

  • В течение учебного года
  • Декабрь, май

  • Май

Целью этого направления работы является осуществление консультативной и методической помощи педагогам и родителям в области коррекционной педагогики.

3.1. Оказание методической помощи учителям .

3.2. Выступления на методических объединениях учителей

3.3. Проведение индивидуальных консультаций для учителей.

3.4. Участие в работе школьного консилиума, педагогических советах школы.

3.5. Пополнение сайта “Логопедический кабинет” в составе сайта гимназии № 25

3.6. Проведение открытых логопедических занятий.

3.7. Оказание консультативной и методической помощи родителям учащихся:

  • Выступления на классных родительских собраниях
  • Проведение родительских собраний по классам
  • Проведение открытых занятий для родителей
  • Обучение родителей элементам логопедического массажа и артикуляционной гимнастики (мастер-классы)

3.8. Проведение индивидуальных консультаций для родителей.

3.9. Связь с дошкольными учреждениями:

  • Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи с 5-летнего возраста
  • Организация консультаций и занятий для родителей и детей дошкольного возраста

  • В течение учебного года

  • В течение учебного года

  • В течение учебного года

  • В течение учебного года

4. Повышение уровня профессиональной подготовки.

4.1. Повышение профессиональной подготовки на курсах, семинарах.

4.2. Участие в методических объединениях школьных лого-

4.3. Посещение открытых логопедических занятий.

4.4. Посещение открытых уроков учителей начальных классов.

4.5. Участие в профессиональных конкурсах

4.6. Самообразование по теме

  • В течение учебного года

  • В течение учебного года

  • Октябрь-апрель

5. Улучшение методической и материальной базы лого-

5.1. Накопление банка методической литературы.

5.2. Конспектирование и ксерокопирование статей, авторских

5.3. Накопление фонда наглядных пособий, дидактического и

5.4. Продолжение оформления картотеки методической лите-

ратуры по годам.

5.5. Оформление (пополнение) паспорта логопедического кабинета

  • В течение учебного года

План работы учителя-логопеда на учебный год

Наталья Иванова
План работы учителя-логопеда на учебный год

План работы учителя-логопеда

на 2020 – 2021 учебный год.

Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.

Задачи логопедической работы:

Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности.

Организация обследования речи воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

Реализовать индивидуально-ориентировочные программы развития детей с учетом структуры речевого дефекта в разных формах и видах деятельности.

Развивать познавательную активность и познавательные интересы детей, совершенствовать деятельность сохранных анализаторов с целью благоприятного развития компенсаторных возможностей дошкольников.

Формирование инициативности и самостоятельности у детей с нарушением речи (формировать уверенность в собственной речевой деятельности, учить высказывать свои суждения, развивать правильную речь, последовательность речевых высказываний, логическое мышление, учить детей грамматически правильно строить предложения, контролировать правильное звукопроизношение.)

Оказывать всестороннею помощь семьям в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.

Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей воспитанников информационной готовности к логопедической деятельности, повышение их компетентности в области коррекционной и профилактической работы с детьми.

Использовать различные формы работы с педагогами ДОУ с целью развития коммуникативной деятельности детей всех возрастных групп.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание работы Сроки

1. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей Сентябрь, май

2. Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу Октябрь, февраль

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Проведение фронтальной логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей старшей логопедической группы В течение учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование

2. Проведение подгрупповой логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ЗПР. В течение учебного года

3. Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непрерывной образовательной деятельности В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД,

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Комплектование группы, утверждение списка группы До 1 сентября Список логопедической группы

2. Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента логопедической НОД на год До 15 сентября

3. Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда До 15 сентября Рабочая программа, Годовой план работы

4. Составление перспективного плана работы на учебный год До 15 сентября

Перспективный план работы

5. Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД В течение года Ежедневные планы работы, конспекты НОД

6. Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей В течение года

Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради

Консультативно-методическая работа с педагогами ДОУ

№ п/п Тема Формы работы Сроки выполнения

1. Результаты логопедического обследования. Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Обсуждение организационных моментов работы с детьми, имеющими нарушения речи. Беседы, консультации. Сентябрь

2 Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими задержанное развитие. Консультации, беседы с воспитателями. Октябрь

3 Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы Беседы, консультации со специалистами В течении года

4 Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР Консультация для воспитателей. Ноябрь

5 Проведение с детьми упражнений на мышечную релаксацию. Индивидуальная беседа с инструктором по Физо Ноябрь -Декабрь

6 Консультация «Как правильно использовать речевой материал на утренниках» Консультация для музыкального руководителя декабрь

7 Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей.

Игры с чистоговорками. Практикум для воспитателей. Декабрь

8 Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики для детей Индивидуальная беседа с инструктором по Физо. Декабрь – Январь

9 «Веди счёт словам своим». Консультации, беседы с воспитателями. Январь

10 Динамика развития общей моторики у детей Индивидуальная беседа с инструктором по Физо. Январь –

11 Игры для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. Практикум для воспитателей. Февраль

12 Дидактические игры в работе с детьми, имеющими нарушение речи системного характера. Семинар практикум для воспитателей. Март

13 Результаты обследования детей имеющих отклонение в речевом развитии. Беседы, консультации с воспитателями средней группы Октябрь –

14 Рекомендации по составлению педагогических характеристик. Изучение данных, обмен мнениями. В течение года

15 Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период. Беседы, рекомендации воспитателей. Май

16 Совместная подготовка к детским праздникам. Подбор речевого материала, разучивание стихов. В течение года

Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ

1. Результаты логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы.

Работа с индивидуальной тетрадью ребёнка. Индивидуальные консультации, беседы. Сентябрь

2. Родительское собрание (организационное)

«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы

с детьми с нарушениями речи». Родительское собрание. Логопедический уголок для родителей Октябрь

3. Комплексы артикулярных групп звуков. Индивидуальные практикумы;

Консультации. Октябрь – ноябрь

4. Звуковой анализ слов;

Знакомство с графическими обозначениями. Индивидуальные практикумы, беседы, консультации. Ноябрь – декабрь

5. Приёмы выполнений домашних заданий логопеда, необходимость ежедневных занятий с ребёнком по заданиям учителя – логопеда. Индивидуальные практикумы, консультации. Декабрь – январь

6. Советы по автоматизации звуков в домашних условиях. Индивидуальные консультации, беседы. Январь.

8. Развитие и совершенствование мелкой моторики, профилактика дисграфии, проведение пальчиковой гимнастики. Индивидуальные беседы, рекомендации

.Логопедический уголок Февраль

9. Роль родителей в формировании грамматической правильной речи у дошкольников с ОНР. Круглый стол; (семинар – практикум).

Логопедический уголок. Февраль

10. Посещение подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий Открытые занятия. Март.

11. Советы учителя – логопеда. Предупреждение недостатков речи. Консультации.

Логопедический уголок. Март.

12. Результаты осмотра детей средней группы. Индивидуальные консультации. Октябрь, февраль

13. Формирование у детей положительной мотивации к школе. Беседы. Март. –

14. «Подводим важные итоги»

Индивидуальные консультации. Апрель. –

Организация предметно – развивающей среды

Наполнять необходимым оборудованием и дидактическими материалами развивающие центры логопедического кабинета В течение года

Приобретение методической литературы В течение года

Оформление кабинета по сезону Сентябрь, декабрь, март

Профессиональное совершенствование

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда (песочная терапия)»

Цель: осуществление коррекционно – логопедической работы с применением здоровьесберегающих технологий (песочная терапия).

1 Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. — СПб. : Речь, 2005. — 340 с.

2. “В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста” Кузуб Н. В., Осипук Э. И. // Вестник практической психологии образования. 2006. №1. – C. 66-74.

3. “Песочная терапия” Большебратская Э. Э. – Петропавловск, 2010 г.

4. Развитие речи детей средствами песочной терапии. Интернет-ресурс: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-razvitie-rechi-u-detey-sredstvami-pesochnoy-terapii-598352.html .

5. И. И. Пичугина. Интерактивная песочница. Методическое пособие.

Поиск материалов в Интернете.

2 Практическое решение проблемы.

– Занятие с использованием здоровьезберешающих технологий (пескотерапии) в старшей группе по теме: «Кто как готовится к зиме»

– Разработка плана и конспектов занятий с использованием песка

– Проведение коррекционно – логопедических занятий с использованием песка

– Буклет «Песочная терапия» в развитии дошкольников

– Подготовить материал «Логопедические игры с использованием песка»

– Подготовить материал к проведению мастер – класса для учителей. Логопедов района по теме: «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе»

– Открытое занятие для воспитателей «Дифференциация звуков [с] – [ш] c использованием песка».

Консультации для педагогов и родителей:

– Консультация для педагогов «Песочная игротерапия в развитии речи дошкольников»

– Анкетирование родителей «Песочная терапия»

– Консультация для родителей: «Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда.»

– Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»

1. Сравнительный анализ.

2. Анализ работы по теме самообразования.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: – коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе “Цыплята” МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя – логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда

МБДОУ д/с №18«Непоседа» г. Ипатово Ставропольского края

на 2020 – 2021 учебный год

Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год направлен на реализацию задач познавательно-речевого, социально-личностного, коррекционного развития детей старшего дошкольного возраста; повышение компетентности в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.

Цель: выявление и устранение речевого дефекта у детей с тяжелыми нарушениями речи, а также предупреждение, в ходе коррекционного обучения, возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

· своевременное выявление среди детей ДОУ, детей с речевой патологией;

· определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

· создание целостной и целенаправленной системы сохранения и укрепления здоровья детей;

· осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по образовательным, социальным и другим вопросам;

· правильная квалификация имеющихся дефектов устной речи;

· организация, адекватной дефекту, коррекционной помощи детям-логопатам;

· профилактика речевых нарушений путем взаимодействия с родителями и всеми участниками педагогического процесса.

Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психо-речевого развития детей ДОУ.

Содержание работы

Ответственный

Отметка о выполнении

I. Организационно-методическая работа

Оформление речевых карт и индивидуальных планов работы на каждого ребѐнка

Составление циклограммы работы учителя – логопеда

Составление перспективного плана логопедической работы с детьми

Оформление журнала обследования речи детей, тетради для консультаций родителей, для взаимодействия с воспитателями, для индивидуальных занятий с детьми –логопатами

Участие в работе педагогического совета

По плану работы ДОУ

Пополнение картотек методической литературы и игр

В течение учебного года

Посещение открытых занятий в ДОУ

Подготовка необходимой документации для заседания ПМПк.

Проведение мониторинга речевого развития детей – логопатов

Составление отчѐта о проделанной работе с детьми-логопатами. Итоговый отчет.

II. Коррекционно-развивающая логопедическая работа

Коррекционно-развивающая работа с детьми

В течение учебного года

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Проведение подгрупповой и индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей старшей и подготовительной к школе групп

В течение уч. года

III. Работа с воспитателями

Ознакомление воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности с результатами обследования, составление плана совместной работы на учебный год

Оформление консультаций для воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности:

1. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи;

2. Фонематический слух- основа правильной речи.

IV. Работа с родителями

Выступления на общих родительских собраниях..

Консультации для родителей:

1. Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения;

2. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи;

3. Речевая подготовка детей к школе в семье.

В течение учебного года

Проведение еженедельного консультирования для родителей во второй половине дня

В течение учебного года

V . Оборудование логопедического кабинета

Пополнение пособий для развития просодической стороны речи

В течение учебного года

Пополнение раздаточного материала предметными картинками по лексическим темам, лэпбуками

В течение учебного года

Пополнение речевого материала по автоматизации звукопроизношения :

· Картотеки свистящих, шипящих, сонорных звуков

План работы методического объединения учителей-логопедов на учебный год

    Ольга Желябужская 4 лет назад Просмотров:

1 Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7 Vвида» СОГЛАСОВАНО: Директор школы-интерната Зам. директора по УВР УТВЕРЖДАЮ Аляева Р.А Пролубчикова С.Ю. 2015г. 2015г. План работы методического объединения учителей-логопедов на учебный год

2 Тема школы: «Методы и приемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в сотрудничестве с социальными институтами». Тема МО: «Преодоление нарушений письма и чтения у детей с общим недоразвитием речи» Цель развитие и коррекция устной и письменной речи учащихся. Задачи: Диагностика, коррекция и развитие речевых нарушений; Повышать профессиональное мастерство логопедов; Совершенствовать систему работы по развитию речи учащихся посредством эффективных методов и технологий; Повышать педагогическую и психологическую грамотность родителей через активное включение в коррекционно-образовательный процесс; Продолжать работу по изучению и внедрению новых технологий, форм и методов обучения; Повышать знания по логопедии среди педагогов. Основные формы работы: Заседания МО по вопросам коррекционно-развивающего обучения; Открытые занятия и взаимные посещения занятий, уроков; Доклады, сообщения по актуальным вопросам развития речи; Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе передового педагогического опыта; Организация логопедической декады; Разработка рекомендаций, пособий Темы самообразования учителей-логопедов «Коррекция нарушений связной речи у детей с ОВЗ». Гаранина М.В. «Развитие внимания у младших школьников в процессе учебной деятельности». Загитова А.Г. «Преодоление речевых нарушений у детей с ОВЗ» Усманова Ф.А. «Коррекционная работа по устранению нарушений чтения и письма у учащихся с ОВЗ». Шарафиева О.Р. «Формированиеие лексико-грамматических категорий языка у детей с общим недоразвитием речи».

3 п/п 1. Содержание І 1 Анализ работы МО за год. Утверждение плана работы МО на учебный год. Ответственные Сроки Руководитель МО Усманова Ф.А. август 2 Утверждение «Рабочих программ по логопедии на учебный год» Ознакомление и обсуждение новых документов, положений. «Примерная основная образовательная программа начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» 3 Диагностика учащихся 1-х классов. 4 Обследование речи учащихся 2-9 классов. 5 Анализ речевой деятельности первоклассников по данным логопедического обследования. Межсекционная работа на 1 четверть 1 Комплектование логопедических групп Логопеды первых классов август август до 15 сентября сентябрь сентябрь 2 Составление расписания. сентябрь 3 Составление индивидуальных и групповых планов работы с каждой группой учащихся. 4 Проведение индивидуальных консультаций для родителей сентябрь четверти 5 Заполнение речевых карт.

4 6 Проведение индивидуальных и групповых занятий, направленных на коррекцию устной и письменной речи. 7 Посещение уроков чтения и письма в 2-9 классах Логопеды года І четверти 2 «Предупреждение дисграфии у учащихся» 1 Доклад: «Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи» 2 Доклад на тему: «Предупреждение Усманова Ф.А. дисграфии у учащихся с ОВЗ» 3 Обзор новинок методической литературы Усманова Ф.А. ноябрь ноябрь Межсекционная работа на вторую четверть 1 Проведение логопедического консилиума ІІ ІІІ четверти 2 Взаимопосещение логопедических занятий, уроков учителей-предметников и занятий воспитателей 3 Проведение индивидуальных консультаций для родителей 3 «Развитие фонематического восприятия у детей с нарушениями речи» 1 Доклад по теме: «Развитие фонематического восприятия у детей с нарушениями речи» 2 Доклад на тему: «Развитие навыков словоизменения у младших школьников в условиях речевой школы» 3 Обзор методической литературы по коррекции звукопроизношения Гаранина М.В. Загитова А.Г. Усманова Ф.А. года года январь

5 1 Межсекционная работа на третью четверть 2 Проведение методической декады: – открытые групповые занятия; – открытые индивидуальные занятия 3 Консультация для воспитателей на тему: «Развиваем речь детей во внеурочное время» 4 Тема: «Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи» 1 Доклад: «Применение игровых ситуаций на уроках развития речи у учащихся с ОВЗ» 2 Доклад на тему: «Активизация словарного запаса у детей с тяжелыми нарушениями речи» Межсекционная работа на четвертую четверть Загитова А.Г. Шарафиева О.Р. февраль март 1 Проведение повторной диагностики учащихся 1-х классов для уточнения речевых заключений. Заполнение речевых карт Логопеды 1-х классов апрельмай 2 Проведение логопедического консилиума Администрация апрель 4 Выступление на итоговом родительском собрании по результатам коррекционной работы май 5 Составление отчета о результатах коррекции речи за учебный год 5 «Подведение итогов работы МО». май

6 1 Подведение итогов работы МО руководитель МО 2 Отчет логопедов о проделанной работе за уч. год 3 Разработка плана на новый учебный год Руководитель МО Усманова Ф.А.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: