О важности исправления речевых недостатков дошкольников

Коррекция и профилактика речевых нарушений у дошкольников

Содержимое публикации

Коррекция и профилактика речевых нарушений у дошкольников

“Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев”.

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу, необходимым условием для реализации этой задачи является формирование и совершенствование речи детей в различных ее формах и используя различные методы и приемы. И поэтому данный подход в коррекционно-профилактической работе имеет особое значение.

При нормальных условиях воспитания, когда ребенок получает от взрослых правильные образцы речи, когда проводиться систематическая работа по формированию правильного произношения, способствующая усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов, физиологически обусловленное нарушение звукопроизношения устраняется предположительно к концу пятого года жизни.

У детей с различными нарушениями речи имеются существенные отклонения от нормы в речевом и психомоторном развитии. Могут отмечаться несформированость мелкой и артикуляторной моторики, слухоречевого ритма, при несформированности общей моторики может быть повышен мышечный тонус, нарушены статистическая и динамическая координация движений, переключаемость движений, темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики, мимической, мелкой и артикуляторной и оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие других сторон речи (фонематической, лексической, грамматической), затрудняют процесс школьного обучения, снижают его эффективность. В настоящее время в современной педагогике существует мнение, что устранять дефекты речи необходимо у детей как можно раньше, в дошкольном возрасте, так как любое нарушение речи в дальнейшем может отразиться не только на речевом развитии, но и на поведении ребенка.

По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики речевых нарушений, в том числе и тяжёлых речевых нарушений, принимает глобальный характер.

На современном этапе система дошкольного воспитания строится на передаче дошкольникам знаний и сохранении здоровья, в том числе психологического благополучия. Поэтому необходимо развивать речь через развитие познавательных процессов, используя как традиционные методы, приёмы и игры, так и различные здоровьесберегающие технологии.

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.

Резкое несоответствие особенностей произношения его возрастным нормам и стойкость неправильных форм произношения характерны для различных случаев патологии. Они могут быть обусловлены как нарушениями фонематического слуха, артикуляционного аппарата, так и расстройствами нейродинамики (недостаточной дифференцировкой процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга), несформированностью межанализаторных связей.

“При поражении нижне-лобных отделов сенсо-моторной области коры фонематические нарушения характеризуются недостаточным пониманием речи окружающих. Моторика при этом нарушена по кортикальному типу, преобладают тормозные реакции”. Речевая активность недостаточна, словарный запас беден, фраза короткая. Фонематические нарушения характеризуются искажениями или заменами звуков.

“При поражении нижне-теменных отделов сенсо-моторной области коры возникает алалический синдром по афферентному типу”. При этом фонематичекий слух не сформирован, наблюдается нечеткость, смазанность речи, нестойкие звуковые замены и поиски артикуляции. Наблюдаются ускоренный темп речи, нарушение плавности речевого потока, спотыкание.

“При поражении верхне-височных отделов коры головного мозга чувство ритма грубо нарушено, трудно сочетать речь с движением”. При развивающейся большой речевой активности наблюдается замена и потеря слоговых элементов, замены звуков, перестановки и пропуски слогов, нарушение ритмической структуры слова.

Н.И.Жинкин отмечал: “Управление речевыми органами никогда не наладиться, если сами не будут сообщать в управляющий цент, что ими делается…Таким образом, кинестезии не что иное, как обратная связь. По которой центральное управление осведомляется, что выполнено из тех приказов, которые посланы на исполнение…” Ребенок с легкими проявлениями дизартрии плохо воспринимает состояние напряженности или расслабленности мышц речевого аппарата, насильственные движения. Он испытывает значительные затруднения при выполнении заданных движений и поз, так как не может правильно и точно определить положение и состояние органов движения. Кроме того, снижение обратной кинестетической афферентации может задерживать интеграцию различных функциональных систем, таких как слуховая и зрительная, имеющих отношение к речевому процессу.

По словам В.А.Сухомлинского: “Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”. Истоки пальчиковых игр лежат в народной педагогике. Многие ученые (М.И.Кольцова, Е.И.Исенина, А.В.Антакова-Фомина и др.) считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Было установлено, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.

Читайте также:
Из-за чего может появиться дисграфия, причины дисграфии

Проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной. Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык.

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на развитие тонких движений пальцев рук, что положительно повлияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.

Такая успешная коррекционная работа может быть осуществлена только при наличии достаточно высокой познавательно-коррекционной активности, при высоком уровне развития тонкой, общей и артикуляционной моторики, достаточном уровне сформированности пространственной ориентации на себе.

Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми.

Для достижения этой цели должны быть объединены усилия всех специалистов, а также родителей детей, имеющих нарушения речи.

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников – это сохранение здоровья. Позитивное воздействие на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса.

В своей работе можно использовать следующие виды здоровьсберегающих

технологий: медико-профилактические;физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Анализ литературы по проблеме речевых нарушений, личный опыт работы и результативность использования традиционных методов: пальчиковая гимнастика, манипуляции с различными предметами, дыхательная гимнастика, логоритмика т.д. выявил возможность и необходимость сочетания в коррекции речевой патологии у детей различных способов вариативности традиционных и нетрадиционных: таких как кинезиологии, биоэнергопластики и Су Джок.

Предполагаемые результаты нетрадиционной работы

Биоэнергопластика

Кинезиология

Су Джок приемы

Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это усиливается кровообращение, укрепляются мышцы лица, развиваются гибкость отдельных частей речевого аппарата, развиваются координация движений и мелкая моторика рук. Сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создает предпосылки к развитию координации движений и мелкой моторики, произвольности поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности

Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое – гуманитарное, образное; левое – математическое, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей. Под влиянием кинезологических тренировок межполушарного взаимодействия складывается единство мозга из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи).

Регулярное и опосредованное стимулирование систем соответствия по Су Джок ,особенно большого пальца(система соответствия голове), массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей стоп (участки соответствия головному мозгу),способствуют созреванию нервных клеток и активном функционировании коры головного мозга, тем самым оказывают лечебное и профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга и положительно сказываются на исправлении речи детей.

Вариативность воздействия на речевые зоны коры головного мозга заключается в использовании комплексов кинезиологии, бионергопластики и пальчиковых игр, Су Джок. При планировании работы, предусматриваются индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, а также использование элементов самостоятельной деятельности детей (например, самомассаж.)

В работе с детьми с общим недоразвитием речи, разработано 9 комплексов. Каждый комплекс разучивается в течении недели, затем повторяется.

Комплекс состоит из 8 упражнений:

– кинезиологических тренировок межполушарного взаимодействия (обе руки работают одновременно – синхронно;

– биоэнергокомплексов (артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ;

Сначала даются упражнения, а затем потешка. Слушая потешку, дети воспроизводят соответствующие движения. При повторении потешки необходимо побуждать их к договариванию слов потешки, назывании действий пальчиков. Затем дети заучивают потешку наизусть и в дальнейшем говорят ее, сопровождая движениями пальцев рук. Обе руки работают одновременно – синхронно.

Работа начинается с простых упражнений, типа “ Мальчик-пальчик, где ты был?”. Этот вид упражнений – прикосновение большого пальца каждому другому пальцу на этой руке – можно провести под разными названиями. В сентябре пальчики у большинства детей непослушные или слишком напряженные. Недели две повторяется этот вид упражнений.

Читайте также:
Для чего нужны занятия с логопедом?

Приемы биоэнергоплатики и кинезиологии используются на утренней гимнастике (1,5-2 минуты), на фронтальных занятиях (2-3 минуты), на индивидуальных, чередуются в зависимости от этапов логопедической работы и тематики занятий. На первом занятии проводиться 2-3 артикуляционных упражнения. Демонстрируя их, мы сочетаем артикуляционные упражнения с движениями кистей рук. При этом особое внимание детей обращается на необходимость четкого выполнения каждого движения. Это касается не только артикуляционных упражнений, но и упражнений для развития речевого дыхания, мимической деятельности и т.п. Если у ребенка в силу каких-либо причин не получается упражнение, то оно отрабатывается индивидуально перед зеркалом. Необходимо постоянно следить, чтобы не было передозировки. Упражнения надо давать малыми порциями, но делать их с оптимальной нагрузкой, большой амплитудой движений. Не дает эффекта небрежное, расслабленное выполнение упражнений. Особое внимание уделяется тренировке движений повышенной сложности, то есть таких, какие наши пальцы не делают в повседневной жизни.

В результате использования комплексов усиливается кровообращение, укрепляются мышцы лица, развивается гибкость отдельных частей речевого аппарата, развивается координация движений и мелкая моторика, произвольность поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

Авторские сказки с использованием Су Джок массажеров, семянотерапии, жгутотерапии используются с целью воздействия на систему соотвествия биологически активных точек и стимуляции речевых зон коры головного мозга.

Для создания успешной коррекционно-развивающей деятельности необходимо установить взаимосвязь логопеда с педагогами и это заключается в логопедизации режимных моментов и занятий. Воспитатели в утреннее и вечернее время систематически развивают у детей мелкую моторику кисти и артикуляционного аппарата, используя также элементы кинезиологии, биоэнергопласти и Су Джок. Эта работа проводиться в игровой форме, с использованием наглядного материала. Вместе с психологом проводиться психогимнастика, с музыкальным руководителем – логоритмика, инструктором по плаванию – дыхательные и общеукрепляющие упражнения.

Консультация «Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период»

Ирина Минчук
Консультация «Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период»

В настоящее время одной из проблем детей дошкольного и школьного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием фонетико – фонематической и лексико – грамматической систем. Все эти недостатки должны быть скорректированы еще в дошкольном возрасте, чтобы в школе на нарушение устной речи не наслоились нарушения письменной речи,что вполне закономерно: ребёнок, слыша свою речь в искажённом варианте будет так же отражать её на письме, не будет понимать смысла прочитанного, условия задач – всё это автоматически отбивает желание такому ребёнку учиться.

Полноценная речь ребёнка является непременным условием успешного обучения в школе. Очень важно устранить все недостатки звукопроизношения ещё в дошкольном возрасте до того, как они превратятся в сложный стойкий дефект. Нужно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное, она более гибка и податлива. Поэтому все виды нарушения речи преодолеваются легче и быстрее. Установлено, что не позже 5 летнего возраста ребёнка необходимо приступать к преодолению всех недостатков звукопроизношения, потому что маленький ребёнок не может произносить правильно все звуки речи, так как артикуляционный аппарат еще не окреп и не развился в достаточной степени. Искажённое произношение до 4-5 лет считается нормальным явлением, но после 4-5 лет нарушение считается патологией.

У нас в стране достаточно детей, по каким либо причинам не получают дошкольное образование. Дети, посещающие Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Родничок» и имеющие стойкие нарушения речевого развития, проходят обследование психолого-медико-педагогической комиссии детского сада и по решению областной психолого – медико-педагогической комиссии зачисляются в логопедическую группу детского сада, где с ними осуществляется работа специалистов не только по исправлению недостатков устной речи, но и проводится работа по предупреждению дисграфии (нарушение письменной речи).

Второй год в детском саду, в рамках дополнительного образования работает кружок «АБВГДейка», где детей учат специалисты правильному говорению, знакомят со звуками речи, буквами, обучают навыкам чтения и письма.

Все выше сказанное говорит о необходимости не только развития, но и расширения системы логопедической помощи в нашей стране. Нельзя допустить и мысли о сокращении таких специалистов как учитель-логопед.

Читайте также:
Играем пальчиками – развиваем речь

Я, как специалист-практик, могу сказать, что почти каждый второй ребёнок массового дошкольного учреждения нуждается в своевременной логопедической помощи.

Работая с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, я изучаю проблему формирования готовности к обучению грамоте этой категории детей.А проблем и трудностей у этих детей немало: несформированность чувства ритма, пространственной ориентации как в собственном теле, так и на листе бумаги, фонематической системы со всеми её составляющими (фонематический слух, фонематическое восприятие, Фонематические представления, фонематический анализ и синтез, кинестетической основы движения руки, зрительно – моторной координации и графических навыков.

Своевременное развитие всех этих компонентов готовности к обучению грамоте будет благотворно влиять на овладение процессами чтения и письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Обогащение предметно развивающей среды, способствующей коррекции речи Процес становления у детей первой функции речи,тоесть овладение речью, как средством общения,в течении первых лет жизни проходит несколько.

Целевая прогулка по территории детского сада в летний период (старший дошкольный возраст) Программные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «пустыня», его обитателями; 2. Продолжать учить детей пользоваться картой-схемой маршрута;.

Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности ребёнка Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны, а оздоровительная деятельность дошкольного.

Использование игр и пособий в коррекции речи детей дошкольного возраста (Выступление логопеда на родительском собрании) Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Логопедическая ритмика. Применение логоритмических средств в коррекции общего недоразвития речи Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной. Первое.

Особенности логопедических занятий в период адаптации ребёнка к условиям детского дома (из опыта работы) Ноябрь 2014 г. Работа логопеда на первом этапе с вновь прибывшим ребенком начинается с наблюдения за поведенческими реакциями ребенка, его.

Психологические рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации ДОРОГИЕ ВOСПИТАТЕЛИ! Вот малыш переступает порог группы детского сада. Выйдите ему навстречу, поздоровайтесь, присядьте рядом, чтобы ваши.

Реферат «Игра — это жизненная необходимость ребёнка» Игра – жизненная необходимость ребёнка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный.

Рекомендации для педагогов по коррекции развития связной речи детей 4–5 лет Рекомендации для педагогов по коррекции связной речи детей 4-5 лет Для совершенствования навыков рассказывания все исследователи советуют.

Театрализованная деятельность, как средство коррекции речи у детей с ОНР Общение – основное условие всестороннего развития личности. У детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) коммуникативная функция речи.

О важности исправления речевых недостатков дошкольников

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая!

Преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте имеет огромное значение для последующей жизни ребёнка.

Бесплатные занятия с логопедом

Преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте имеет огромное значение для последующей жизни ребёнка. Недостатки речевого развития могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Поэтому возрастает необходимость совместной работы по исправлению речевых нарушений у дошкольников.

Задача моего доклада и мастер класса – познакомить вас с разнообразными методами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Предлагаю поразмышлять: какие методы можно использовать для речевого развития детей?

К таким методам относятся традиционные и нетрадиционные методы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж пальцев и кистей рук, Су-Джок терапия.

Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.
Как вы думаете, что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?
Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. В младшем дошкольном возрасте дети с удовольствием знакомятся со строением артикуляционного аппарата (рот, губы, зубы, язык, щеки). Им доступно выполнение простейших артикуляционно-двигательных и мимических упражнений. Например, «Часики», «Качели», «Окошко», «Улыбочка» и др.(показ на слайде)

В начале малышей учат выполнять статические упражнения, целью которых является разогрев мышц артикуляционного аппарата для последующей работы. Основной трудностью при выполнении статических упражнений является удержание артикуляционной позы в течение некоторого времени: Улыбочка, Трубочка, Бегемотик, Дорога, Рупор. С этой целью можно широко использовать песочные часы.
Затем детей знакомят с динамическими упражнениями: «Лошадка», «Маляр», «Качели», «Барабанщик» и др.( показ на слайде)
Дети учатся контролировать движения органов артикуляции вначале посредством подражания за взрослым, потом – перед зеркалом.
В старшем дошкольном возрасте детям становится доступно выполнение более сложных артикуляционных упражнений: «Чашечка», «Лопатка», «Иголочка» и др.(показ на слайде)
В настоящее время существуют разнообразные комплексы артикуляционной гимнастики.
Особый интерес представляют «Сказки о Веселом Язычке»(слайд), которые в интересной форме рассказывают о разных приключениях Язычка. Сочетание сказочного сюжета и артикуляционных упражнений позволяет оптимизировать логопедическую работу по формированию правильного звукопроизношения у детей.

Читайте также:
Пословицы, поговорки, загадки и скороговорки

Еще одним важным условием правильной речи является длительная направленная воздушная струя.
Выработка воздушной струи может проводиться одновременно с артикуляционной гимнастикой. Важно вдох делать носом, а выдох ртом.

Предлагаю сделать эти упражнения для воздушной струи.
1. «Сдуть снежинку». Положить на ладошку кусочек ватки, бумаги. Губы вытянуть трубочкой. Сильно подуть. Следить, чтобы щёки не надувались. Воздушная струя должна быть сильной, плавной, непрерывной.
2. «Шторм в стакане». Рот открыт. Губы в улыбке. Посередине языка кладётся соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щёки не надувались!
3. «Фокус». Положить на кончик носа кусочек ватки. Слегка вытянув губы, подуть вверх и сдуть ватку.
4. Голосовые упражнения. Поем гласные звуки: А. У, О, И.
Неотъемлемой частью работы с детьми с нарушением речи является пальчиковая гимнастика.
Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.
Благодаря пальчиковой гимнастике у детей улучшается произношение звуков, эффективно развиваются внимание, мышление, память. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, что способствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью.
Сколько раз вы выполняете упражнения для пальчиков?

Все упражнения пальчиковой гимнастики выполняются:
-в медленном темпе, от трёх до пяти раз,
– сначала одной, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе.
Предлагаю поиграть и сделать пальчиковые упражнения.
Выполним статические пальчиковые игры, когда пальчики ставятся в определённые позиции, изображающие животных и предметы окружающего мира: «Зайка», «Коза», «Дом», «Ёлка», «Колечко», «Цветок».(слайд)
А теперь выполним динамические пальчиковые игры, включающие движения и переключения пальчиков: «Пальчик-мальчик, где ты был?»
«Пальчик-мальчик, где ты был? (выставляется вверх большой палец , остальные пальцы сжаты в кулак)
С этим братцем – в лес ходил.(на каждую строчку большой палец поочерёдно соединяется с остальными)
С этим братцем – щи варил.
С этим братцем – кашу ел.
С этим братцем песни пел».
И «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять….».
«Раз, два, три, четыре, пять, (пальцы выставлять по очереди из сжатого кулака, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальцы снова сжимать в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять».
Следующая пальчиковая игра – на переключение движений кистей рук, что развивает их подвижность и координацию:
«Молоточком стучу, стучу, (стучать кулачком по ладошке)
Сто гвоздей заколочу (поменять руки)
Буду строить дом, дом, (ставить кулачок на кулачок)
Буду жить в нем, в нем» (изобразить пальцами дом)
Кроме пальчиковой гимнастики в развитии речи помогут игры с мозаикой, счетными палочками, шнуровкой, прищепками.
Можно приготовить «пальчиковый бассейн» – собрать пластмассовые крышки в большом количестве в детские пластмассовые ведра, тазик или в коробку. Дети погружают в крышки кисти рук, ищут спрятанные в «бассейне» мелкие игрушки, можно использовать игрушки из киндер-сюрпризов. В качестве наполнителя используются также горох и фасоль.(слайд)

Для организации коррекционного и оздоровительного процесса с детьми используется самомассаж рук.(слайд)
Под воздействием массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
Особенно оздоровительное значение имеет проведение Су-Джок терапии с использованием массажного шарика «Су-Джок». (слайд)
Шарик представляет из себя пластмассовый массажёр с шипиками, который открывается, разделяясь на две половинки, внутри находятся 2 маленьких кольца. Массируя кисти рук с помощью шарика, мы «массируем» все свои внутренние органы, так как на ладони расположены точки, которые соответствуют различным органам в организме.
Сейчас мы выполним с помощью шарика массаж ладоней. Я буду проговаривать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной (выполняются движения шариком вдоль ладони и круговые движения по ладони)
«Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек. По ладошке все бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Ай, какой колючий еж, до чего же он хорош! Внутри ежика колечко, попросим его выйти на крылечко. Колечко, колечко, выйди на крылечко!»
Вынимаем колечки, с помощью которых массируем пальцы, скользя колечком вверх-вниз по каждому пальчику в сопровождении любой пальчиковой потешки.
Предлагаю выполнить массаж пальцев на правой руке под проговаривание потешки (на каждую строчку потешки – массаж пальца с большого):
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья».
Теперь выполним массаж пальцев на левой руке:
«Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он у нас ленивый самый.
А мизинчик, хоть и мал, он и ловок и удал».
Массаж пальцев рук благотворно влияет не только на развитие речи (от пальчиков поступают импульсы в речевые области коры головного мозга, в результате чего активизируется развитие речи ребенка),но и на внутренние органы. Массаж мизинчика положительно воздействует на работу сердца, безымянного – на печень и почки. Массаж подушечки среднего пальца улучшает работу кишечника; указательного – стимулирует желудок и поджелудочную железу. Большой палец повышает активность мозга. Этот массаж полезен и взрослым.
Кроме воздействия на внутренние органы и речь, массажер предназначен для:
– лечения проблем зндокринной и нервной системы;
– применяется при терапии после травм кисти;
– снимает усталость, болевые ощущения.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Мне остается только поблагодарить вас за внимание и участие в выполнении упражнений.

Читайте также:
Домашнее задание логопеда для выполнения в тетради, лексическая тема (Овощи)

О важности исправления речевых недостатков дошкольников

Как много может сказать о человеке тембр его голоса, манера общения, особенности артикуляции. Порой большая часть успеха зависит от того, насколько правильно, чётко, логично и красиво умеет человек излагать свои мысли. Правда зачастую мамы не очень много внимания уделяют формированию речевого аппарата своих детей, полагаясь на время и хорошие, по их мнению, гены. Но, к сожалению, если во время не заметить дефекты речи, то впоследствии ребёнка могут ожидать серьёзные проблемы с общением, а значит, и с развитием личностных качеств.

В большинстве случаев расстройства артикуляционного аппарата не исчезают сами собой, а лишь усугубляются. Надо помнить, что имеется в виду не органические (врождённые) дефекты развития носоглотки и ротовой полости, а лишь небольшие, чаще всего возрастные расстройства речи. Шепелявая или картавая кроха 2-3 лет выглядит по-детски мило и по-доброму забавно. Но вот младший школьник, не произносящий или неверно выговаривающий тот или иной звук, может легко стать предметом насмешек со стороны одноклассников. А это влечёт за собой страх быть осмеянным, желание обособиться от коллектива, замкнутость и в конечном итоге плохую успеваемость. Уважаемые родители, помните, что дефекты речи легче исправить в самом начале их появления. Наиболее благоприятный период для их устранения дошкольное детство, когда ребёнку 4-5 лет.
Итак, Вас должно насторожить следующее:
Ребёнок 4 лет и старше использует в речи упрощённые или искажённые варианты отдельных слов. Это характерные признаки позднего развития речи. (Не путать с задержкой речевого развития). Например, машину он по-прежнему называет бибика, колготы у него колботки, вместо пакет говорит капет. Выпадение или добавление звуков, замена одного звука другим, перестановка звуков – явления, характерные для 2-3 летнего ребёнка, и к 4 годам не должны присутствовать в речи малыша. Ни в коем случае не подражайте ребёнку, не разговаривайте с ним на таком «испорченном» языке, избегайте сюсюканья. Но нельзя и постоянно одёргивать ребёнка, это может вызвать расстройства нервной системы, вплоть до заикания. Поэтому как можно раньше обратитесь за консультацией к логопеду. Он подберёт специальное лечение, необходимые упражнения для устранения недостатков речи. Обычно логопедические занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Но не стоит полагаться лишь на профессиональную помощь, важно регулярное повторение дома рекомендованных врачом упражнений. Хотя бы несколько минут, но ежедневно. Поэтому наберитесь терпения и решительности добиться положительной динамики. И хороший результат не заставит себя ждать.
Собственно недостатки речи характеризуются тем, что ребёнку не поддаётся правильное произношение отдельных звуков. Причём это является единственным отклонением психического развития малыша. В период замены молочных зубов постоянными, в речи ребёнка можно заметить искажение шипящих (ш ж щ) или свистящих (с з) согласных, а также самых сложных для детей звуков р л. Это связано с тем, что в образовании этих звуков активное участие принимают передние зубы. Так, для правильного формирования шипящих и свистящих звуков необходимо наличие щели между верхним и нижним рядами передних зубов. Если молочные зубы уже наполовину выпали, а постоянные ещё только прорезываются, почти у каждого малыша имеют место звуковые искажения. Разумеется, самое главное не откладывать в долгий ящик визит к логопеду. А дома стараться как можно чаще проводить с малышом простейшую артикуляционную гимнастику.
«Солнышко». Предложите ребёнку сделать круговые движения язычком по внешней стороне передних зубов.
«Обезьянки». Поиграйте с ребёнком в мартышек: поделайте вместе движения языком вверх-вниз по внешней стороне передних зубов. Рот должен быть закрыт. От языка будет забавно выпячиваться то верхняя, то нижняя губу, напоминая ужимки обезьянок.
«Чистим зубки». Вместо щётки язычок. Пусть малыш широко откроет ротик и попробует «почистить» верхние и нижние зубки. Причём язычок должен постоянно высовываться наружу.
«Молоточки». Пусть малыш с закрытым ротиком «постучит» по внутренней поверхности щёк.
«Чей шарик дальше». Конфету не всегда приносят вред, от них может быть и пользу, если у конфет есть обёртка. Возьмите два фантика, сомните их в два лёгких шарика. Теперь положите их на край стола и предложите малышу подуть на шарик и тем самым «прокатить» его как можно дальше. Следите, чтобы малыш использовал «дующий» звук ф и сильно не раздувал щёчки.
Рекомендации логопеда и нехитрые артикуляционные упражнения помогут исправить неорганические недостатки речи малыша. И он заговорит чисто и правильно.

Читайте также:
Речевая готовность ребёнка к школе

Проблемы речевого развития детей в современном мире.

Автор: Рузанова Светлана Михайловна МБДОУ ЦРР Д/С № 36 Альметьевск РТ

Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста в современном мире.

В последнее время идёт активное реформирование системы дошкольного воспитания. Издаётся очень много новых программ, направленных на воспитание и образование детей. Но вместе с тем очень мало времени уделяется речевому воспитанию. Во многих учреждениях стали закрываться логопедические группы, но, тем не менее, согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению. Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с отклонениями в развитии являются дети с речевыми дефектами (от 45 до 60 %). Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка – одна из важных задач в общей системе работы дошкольного образовательного учреждения. Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, правильно построить предложение и т. д., одна из насущих проблем, стоящих перед современным миром. Ведь именно правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие её недоразвитием, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (детьми с нарушениями письма и чтения). Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определённые изменения личности на пути развития «ребёнок – подросток – взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать, ему, учиться, и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности. Системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи большое внимание уделяли: Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и многие другие.

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности. Благодаря речи ребёнок познаёт мир, накапливает знания, овладевает нормами поведения. Чистая правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои чувства словами [25, – с13]. Е.И.Тихеева считала, что речь – основа умственного развития и сокровищница всех знаний. Забота о содержании речи должна идти рука об руку, с заботой, о построении речи [41, -с 7].

Читайте также:
Задержка речевого развития у детей

Взрослый должен создать специальные условия для развития понимания речи, активизации речевого аппарата, приучать ребёнка пользоваться словами, вызывать потребность говорить, причём говорить правильно и чётко; к тому же речь взрослого является объектом для подражания, а потому он должен следить за тем, как говорит. [13, с5]

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Процесс овладения звуковым составом слова тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух [48, с 9].

Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребёнка в речевой деятельности. Недоразвитие фонетической стороны у детей является наиболее сложным в преодолении речевого нарушения, в том числе и дефектного звукопроизношения, год от года никак не уменьшается, а только возрастает [49, с 7].

Установлено, что для усвоения звуковой стороны языка необходимо не только наличие у детей сохранного слуха и достаточно подготовленного артикуляционного аппарата, но и умение хорошо слушать, слышать и различать правильное и неправильное произношение звуков в чужой и собственной речи, а также контролировать собственное произношение. В процессе восприятия чужой речи ребёнок должен осмысливать содержание того, что ему говорят. Произнося слова сам, ребёнок не только говорит, но и слушает. Дети с хорошо развитой речью в процессе общения не фиксируют внимания на том, какие звуки, в какой последовательности они произносят [17, с12].

Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально – интеллектуальной сферы, а так же могут привести школьников к неуспеваемости по многим дисциплинам [4, с3].

Воспитание «чистой» речи у детей с речевыми нарушениями – задача общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать все: учителя-логопеды, родители, воспитатели [40, с151].

Нарушение речи остаётся одной из самых распространённых форм патологии у детей дошкольного возраста. Только правильная речь позволяет ребёнку успешно обучаться в школе. Организация специализированной помощи детям с нарушениями речи, одна из важных задач современной логопедии, так как число детей с данным видом дефекта неуклонно растёт с каждым годом. Задача логопеда – обучить ребёнка правильно и чисто говорить, помочь овладеть речью, правильно ей пользоваться. Полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения ещё в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибка и податлива. Ведь умение пользоваться речью – серьёзная наука и немалое искусство.

1. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. – М. Просвещение, 1979.- 208с.

2. Герасимова А.С. Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками. – М. Айрис-пресс, 2009. – 224с.

3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М. Просвещение, 1985. – 110с.

4. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребёнка в семье. – М. Мозаика-Синтез, 2006. – 112с.

Читайте также:
Ранний возраст - рекомендации родителям и педагогам

5. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. – М. Просвещение 1988. – 159с.

6. Степанова О.А. Дошкольная логопедическая служба. – М. Творческий центр Сфера, 2008. – 124с.

7. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М. Просвещение, 1972. – 173с.

8. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программа «Коррекция нарушений речи». – М. Просвещение, 2010. – 272с.

9. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М. Гном –Пресс, 1999. – 78с.

Когда логопед направляет ребенка к неврологу.
консультация

Консультативный материал для родителей детей, имеющих речевые нарушения. В доступной форме дается информация о необходимости неврологического лечения.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_o_nevrologii.docx 139.74 КБ

Предварительный просмотр:

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу, у родителей возникает множество обоснованных вопросов. Зачем нам идти к врачу? Как связана неврология с логопедией? Чего ожидать? Вдруг нам назначат агрессивные медикаменты? Можно ли обойтись без этого? Благодаря статье вы найдёте ответы на эти вопросы и сможете лучше понять ситуацию.

Специалистам, а может и некоторым внимательным родителям, давно известно о тесной связи логопедии и медицины. Научные исследования показали нам, что механизм развития ряда нарушений речи связан с патологиями и особенностями нервной системы . Сложная организация речевых механизмов требует слаженного функционирования всех ее отделов. Поэтому детский невролог – лучший друг логопеда и ребенка на пути к нормальному речевому развитию.

В этой консультации вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • В чем заключается связь неврологии и логопедии?
  • Каково место нервной системы в развитии речевых патологий?
  • Когда необходима консультация врача и чего от нее ожидать?
  • Стоит ли бояться направления к неврологу?
  • Можно ли обойтись без врачебной помощи?

Физиологические аспекты патологии речи

Для лучшего понимания того, в каких случаях и для каких целей малыша следует показать неврологу, обратимся к физиологии.

В формировании речи принимают участие бульбарные центры мозга, проводящие пути, ассоциативный центр, анализаторы чувствительности, различные нервы (языкоглоточный, блуждающий, лицевой и т.д.) и другие мозговые структуры, в первую очередь, кора.

Кора головного мозга – это структура, которая мантией покрывает полушария большого мозга. Она состоит из так называемого «серого вещества» и образует огромное количество извилин. Это самое молодое образование нервной системы, которое отвечает за высшую психическую деятельность. Именно в коре головного мозга располагаются основные речевые центры:

Центр Брока. Располагается в области третьей лобной извилины левого полушария (у правшей, у левшей – правого полушария). Это моторный центр речи, который координирует мышечные волокна языка, нёба, глотки и других областей, отвечающих за артикуляцию. Таким образом, центр Брока обеспечивает моторную организацию речи. Что же произойдет при поражении этой структуры? Нарушение речеобразования. Ребенок будет понимать речь других, но сам нормально говорить не сможет.

Область Вернике. Располагается в зоне верхней височной извилины доминантного полушария мозга. Ее функцией является процесс усвояемости речи (как письменной, так и устной). В этом случае ребенок не понимает содержание слов и не может донести свои мысли.

Основные речевые расстройства, которые могут быть связаны с патологией нервной системы и устранение которых требует вмешательства невролога: алалия, дизартрия, афазия.

Почему нужно обращаться к неврологу и можно ли обойтись без этого?

Любая органическая патология требует вмешательства врача. Иногда родители тратят огромное количество сил, времени и денег на всевозможные развивающие занятия, а проблема охраняется. Это говорит о том, что ребенку требуется комплексная помощь, которая заключается не только в логопедической коррекции, но и в соблюдении рекомендаций врача-невролога.

Без этого эффективность занятий с логопедом снижается и сроки достижения результатов становятся непредсказуемо длительными .

Существуют ситуации, когда корень проблемы лежит глубже, чем кажется или хочется думать. А именно связан с органическими нарушениями нервной системы. Причин на это может быть очень много: токсикозы беременности, асфиксии, перенесенные инфекции, травмы и другое. Все это довольно распространенные явления, последствия которых не всегда видны сразу. Иногда единственный тревожный признак, который замечают родители – это нарушение речи. При подозрении на такую ситуацию опытный логопед должен направить ребенка на консультацию к детскому неврологу. Эта необходимость связана с тем, что только квалифицированный врач может провести нужное обследование, которое позволит выявить причину беспокоящих симптомов и поможет провести полноценную коррекцию.

Занятия с логопедом-дефектологом, конечно, являются неотъемлемой частью борьбы с нарушениями речи при органических патологиях. Они позволяют добиться более быстрого и качественного результата. Но необходимо понимать, что если не влиять на сам очаг проблемы (бульбарная система мозга, его корковые структуры, проводящие пути и другие структуры нервной системы, в зависимости от ситуации), а применять только внешние методы коррекции, то успех не может быть достигнут. Если своевременно не обратиться к нужному специалисту, то проблема будет усугубляться. С возрастом такие дети начинают испытывать все большие трудности в общении со сверстниками и близкими людьми, им сложнее дается учеба, становится непросто вести полноценную жизнь, они замыкаются в себе. К счастью, всего этого можно успешно избежать, если вовремя обратиться к врачу. Так стоит ли рисковать? Мы считаем, что нет.

Визит к неврологу: чего ожидать?

Неврологический прием похож на педиатрический, только с акцентом на исследовании нервной системы. Объем диагностических мероприятий будет зависеть от результатов консультации и предполагаемого диагноза.

Помимо физического обследования, наиболее клинически значимыми методами являются электроэнцефалография, МРТ головного мозга, ультразвуковая допплерография. Эти и другие способы назначаются при необходимости и являются абсолютно безопасными.

При обнаружении органической патологи назначается лечение. Не стоит беспокоиться: используется только самая мягкая и современная медикаментозная терапия, которая поможет убрать симптоматику и сделает логопедические занятия намного эффективнее.

Важно своевременно приступить к лечению органических нарушений речи. Тогда, в зависимости от заболевания и его стадии, медикаментозного лечения может даже не понадобиться. Порой назначения врача ограничиваются ЛФК, массажем и дыхательной гимнастикой. В любом случае более точное определение проблемы и комплексный подход невролога и логопеда позволят добиться максимального эффекта .

Рекомендуется выбрать одного специалиста-невролога и наблюдаться только у него, ведь только так возможно полноценно наблюдать динамику клинических проявлений. На состояние ребенка оказывает влияние множество факторов: от эмоционального состояния до уже начатого лечения. Поэтому новый специалист, который не знает всех тонкостей вашего случая и не видел ребенка до начала терапии не всегда может корректно оценить ситуацию.

Помните, что ряд нарушений речи – не самостоятельные признаки, но являются проявлением расстройства нервной системы. Поэтому иногда без обращения к врачу не обойтись. К счастью, практика показывает, что своевременно начатая совместная работа невролога и логопеда-дефектолога дает отличные результаты. При правильном подходе можно рассчитывать на устранение проблемы и полную нормализацию речи.

Почему логопед направляет ребенка к неврологу?

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу, у родителей возникает множество обоснованных вопросов. Зачем нам идти к врачу? Как связана неврология с логопедией? Чего ожидать? Вдруг нам назначат агрессивные медикаменты? Можно ли обойтись без этого? Благодаря статье вы найдёте ответы на эти вопросы и сможете лучше понять ситуацию.

Специалистам, а может и некоторым внимательным родителям, давно известно о тесной связи логопедии и медицины. Научные исследования показали нам, что механизм развития ряда нарушений речи связан с патологиями и особенностями нервной системы. Сложная организация речевых механизмов требует слаженного функционирования всех ее отделов. Поэтому детский невролог – лучший друг логопеда и ребенка на пути к нормальному речевому развитию.

  • В чем заключается связь неврологии и логопедии?
  • Каково место нервной системы в развитии речевых патологий?
  • Когда необходима консультация врача и чего от нее ожидать?
  • Стоит ли бояться направления к неврологу?
  • Можно ли обойтись без врачебной помощи?

Физиологические аспекты патологии речи

Для лучшего понимания того, в каких случаях и для каких целей малыша следует показать неврологу, обратимся к физиологии.

В формировании речи принимают участие бульбарные центры мозга, проводящие пути, ассоциативный центр, анализаторы чувствительности, различные нервы (языкоглоточный, блуждающий, лицевой и т.д.) и другие мозговые структуры, в первую очередь, кора.

Кора головного мозга – это структура, которая мантией покрывает полушария большого мозга. Она состоит из так называемого «серого вещества» и образует огромное количество извилин. Это самое молодое образование нервной системы, которое отвечает за высшую психическую деятельность. Именно в коре головного мозга располагаются основные речевые центры:

  1. Центр Брока. Располагается в области третьей лобной извилины левого полушария (у правшей, у левшей – правого полушария). Это моторный центр речи, который координирует мышечные волокна языка, нёба, глотки и других областей, отвечающих за артикуляцию. Таким образом, центр Брока обеспечивает моторную организацию речи. Что же произойдет при поражении этой структуры? Нарушение речеобразования. Ребенок будет понимать речь других, но сам нормально говорить не сможет.
  2. Область Вернике.Располагается в зоне верхней височной извилины доминантного полушария мозга. Ее функцией является процесс усвояемости речи (как письменной, так и устной). В этом случае ребенок не понимает содержание слов и не может донести свои мысли.

Основные речевые расстройства, которые могут быть связаны с патологией нервной системы и устранение которых требует вмешательства невролога:

  • Афазии
  • Дизартрии
  • Алалии

Почему нужно обращаться к неврологу и можно ли обойтись без этого?

Любая органическая патология требует вмешательства врача. Иногда родители тратят огромное количество сил, времени и денег на всевозможные развивающие занятия, а проблема сохраняется. Это говорит о том, что ребенку требуется комплексная помощь, которая заключается не только в логопедической коррекции, но и в соблюдении рекомендаций врача-невролога. Без этого эффективность занятий с логопедом снижается и сроки достижения результатов становятся непредсказуемо длительными.

Существуют ситуации, когда корень проблемы лежит глубже, чем кажется или хочется думать. А именно связан с органическими нарушениями нервной системы. Причин на это может быть очень много: токсикозы беременности, асфиксии, перенесенные инфекции, травмы и другое. Все это довольно распространенные явления, последствия которых не всегда видны сразу. Иногда единственный тревожный признак, который замечают родители – это нарушение речи. При подозрении на такую ситуацию опытный логопед должен направить ребенка на консультацию к детскому неврологу. Эта необходимость связана с тем, что только квалифицированный врач может провести нужное обследование, которое позволит выявить причину беспокоящих симптомов и поможет провести полноценную коррекцию.

Занятия с логопедом-дефектологом, конечно, являются неотъемлемой частью борьбы с нарушениями речи при органических патологиях. Они позволяют добиться более быстрого и качественного результата. Но необходимо понимать, что если не влиять на сам очаг проблемы (бульбарная система мозга, его корковые структуры, проводящие пути и другие структуры нервной системы, в зависимости от ситуации), а применять только внешние методы коррекции, то успех не может быть достигнут. Если своевременно не обратиться к нужному специалисту, то проблема будет усугубляться. С возрастом такие дети начинают испытывать все большие трудности в общении со сверстниками и близкими людьми, им сложнее дается учеба, становится непросто вести полноценную жизнь, они замыкаются в себе. К счастью, всего этого можно успешно избежать, если вовремя обратиться к врачу. Так стоит ли рисковать? Мы считаем, что нет.

Визит к неврологу: чего ожидать?

Неврологический прием похож на педиатрический, только с акцентом на исследовании нервной системы. Объем диагностических мероприятий будет зависеть от результатов консультации и предполагаемого диагноза.

Помимо физикального обследования, наиболее клинически значимыми методами являются электроэнцефалография, МРТ головного мозга, ультразвуковая допплерография. Эти и другие способы назначаются при необходимости и являются абсолютно безопасными.

При обнаружении органической патологи назначается лечение. Не стоит беспокоиться: используется только самая мягкая и современная медикаментозная терапия, которая поможет убрать симптоматику и сделает логопедические занятия намного эффективнее.

Важно своевременно приступить к лечению органических нарушений речи. Тогда, в зависимости от заболевания и его стадии, медикаментозного лечения может даже не понадобиться. Порой назначения врача ограничиваются ЛФК, массажем и дыхательной гимнастикой. В любом случае более точное определение проблемы и комплексный подход невролога и логопеда позволят добиться максимального эффекта.

Рекомендуется выбрать одного специалиста-невролога и наблюдаться только у него, ведь только так возможно полноценно наблюдать динамику клинических проявлений. На состояние ребенка оказывает влияние множество факторов: от эмоционального состояния до уже начатого лечения. Поэтому новый специалист, который не знает всех тонкостей вашего случая и не видел ребенка до начала терапии не всегда может корректно оценить ситуацию.

Помните, что ряд нарушений речи – не самостоятельные признаки, но являются проявлением расстройства нервной системы. Поэтому иногда без обращения к врачу не обойтись. К счастью, практика показывает, что своевременно начатая совместная работа невролога и логопеда-дефектолога дает отличные результаты. При правильном подходе можно рассчитывать на устранение проблемы и полную нормализацию речи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: