Нужна ли ребенку логопедическая группа

Вопрос-ответ

Наталья, 2 окт. 2021 г.

Здравствуйте! Ребёнок не говорит, речь понимает, все показывает жестами. Нас зачислили в детский сад, но на ТАМПК нам сказали, что не достаточно времени ходили в сад (3 недели), предложили повторно обратиться в феврале. Правомерно ли это? Что нам делать в такой ситуации? Ребёнку 3 года 3 месяца. Спасибо!

Анна, 28 сент. 2021 г.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, где можно посмотреть, какие документы нужны на комиссию для логогруппы в сад?

Светлана, 16 сент. 2021 г.

Добрый день, подскажите если обучаемся в школе 4 года, по программе 7.2, оставились на 2 года в 1 классе, но никаких дополнительных занятий, с рекомендованым специалистами не было, дополнительных коррекционных работ не проводилась, по факту ребенок учится как и все, единственное что оценивают говорят по другому. Но, даже в этом случае учитель твердит что не усваивает, плохо все. Скажите пожалуйста, могу ли я получить рекомендации как нам взаимодействовать со школой, где я могу получить информацию что должно быть точно в школе для нас, и если мы пройдем еще раз комиссию какой вид обучения могут рекомендовать если у нас оценка актуального развития в норме?

Ирина, 23 авг. 2021 г.

Здравствуйте. Проходили 3 месяца назад в садике пмпк для того, чтобы попасть в логопедическую группу. А сейчас ребенка направляют на мсэк для установления инвалидности первично (по ортопедии). Нужно заново проходить пмпк или для мсэк подойдет то, что в садике проходили?

Анастасия, 10 авг. 2021 г.

Ребёнок на инвалидности, в Краснодаре не прописан. Возможно ли получать образование в краснодаре, если оно показано по предыдущей комиссии?

Елена, 30 июня 2021 г.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста проходили у Вас комиссию для перехода из обычной группы в логогруппу,оригинал ПМПК забрали в Мфц, выдали направление для перевода в логогруппу, отнесли заведующей, она просит оригинал ПМПК, а не ксерокопию, говорит , что у Вас можно сделать дубликат. Можно ли к Вам подъехать за ним? Спасибо

ОЛЬГА, 14 июня 2021 г.

Добрый день, в группу детского сада с моей дочерью ходит агрессивный ребенок, во время вспышки агрессии он себя не контролирует, моя дочь и другие дети страдают от него. Каким образом создать комиссию по определению его психического здоровья?

Татьяна, 9 июня 2021 г.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, для прохождения врачей специалистов для ПМПК на Вашем сайте есть бланк или в свободной форме? Заявление на прохождение ПМПК, Согласие, эти документы заполняются на месте? или есть бланки для скачивания? Спасибо, с уважением Татьяна

Елена, 8 июня 2021 г.

Ходим в логопедическую группу.семь лет в августе .пмпк прошлогодние онр3 и т.д..выпускной .говорят чтоб два месяца платно будем ходить в сад.имеют право платно чтоб сад посещали.

наталья, 3 июня 2021 г.

Добрый день. Занимаемся с логопедом в частном порядке. в саду есть логопед. но сад не логопедический,нас заставляют проходить пмпк. чтобы с нами занимался логопед в саду. обязаны ли мы проходить пмпк или нет?

Римма, 26 мая 2021 г.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, прохождение комиссии ПМПК остаться анонимной? Если не последуем рекомендациям, особых проблем не видим, хотим проконсультироваться, что скажут специалисты. Спасибо большое.

Лейла Гасанова, 24 мая 2021 г.

Добрый день! Ребенку 2 года аллергик.справка от аллерголога есть. Хотим в садик 212. Требуют пройти коммисию у вас и садик и департамент образования. Я как то звонила на телефон вашего сайта. Мне ответили, что если ребенок просто аллергик , то комиссию проходить не нужно. На что ссылаться мне (документ, приказ, статья). О том ,что нам нет необходимости проходить у вас коммисию. Так как не пойму кто всё таки не прав. Так как 212 садик и департамент образования настаивают на комиссии , без комиссии мне садик 212 не дают. Причина – отсутствие этой комиссии.

Валерия, 17 мая 2021 г.

Добрый день. На 1 сентября ребенку не исполнится 6,5 лет, но мы хотели бы
пойти в 1 класс. В школе в январе 2021 г предоставляли информацию, что комиссию инициирует сама школа и нас пригласят. При подачи заявления в апреле 2021 года секретарь сказала, что вышли какие-то обновления в регламенте приема детей не достигших возраста 6,5 лет и нам откажут. Номер указа ( приказа/регламента) сообщить не смогла. Мы бы хотели самостоятельно пройти ПМПК комиссию для того чтоб не было вопросов у школы. Это возможно сделать ?

Роза, 12 мая 2021 г.

Здравствуйте, ПМПК рекомендуют остаться в садике в возрасте 6.4 ссылаясь лишь на возраст и то, что ребенок не четко произносит букву “Р”. Можем ли мы идти в школу, ведь их заключение носит рекомендательный характер соответственно, окончательное решение за мной?

А, 28 апр. 2021 г.

Здравствуйте,мы прошли пмпк 4 года рекомендованна логопедическая группа, в садике куда ходим требуют копию пмпк,мы хотим переходить с этого сада ,законно ли это требовать в нынешнем садике куда ходим копию пмпк

Надежда, 22 апр. 2021 г.

Добрый день! Мы два года проходили комиссию в детском саду, и занимались со специалистами. Сейчас нас снова направляют, но мы не хотим идти. Нужно писать какое то заявление на отказ от прохождения комиссии?

Татьяна, 9 апр. 2021 г.

Здравствуйте. Сын 12 лет, инвалид колясочник, паллиативный статус. Возможно ли выезд комиссии на дом?

Нина, 17 марта 2021 г.

Добрый день , какие надо собрать документы?

Инна, 16 февр. 2021 г.

Добрый день. Назначается ли повторная комиссия ПМПКа после логогруппы садика? Перед поступлением в школу?

Марина, 11 февр. 2021 г.

Добрый день! Ребёнок посещает логопедическую группу в детском саду(есть заключение ПМПК сроком на 3 года). В этом году наша группа выпускная, но заключение ПМПК рассчитано на 3 года. ТО есть, у нас еще есть 1 год в запасе? То есть, согласно этому заключению мы имеем право остаться в детском саду в логопедической группе еще на год, тем более, что на 1 сентября 7 лет еще не будет. Или нужно заново проходить ПМПК уже в каком-то другом формате, чтобы определить его готовность к школе и уже на основании нового документа нам разрешат остаться в лого группе детского садика еще на год? Разъяните, какие сейчас правила. По телефону не могу до вас дозвониться

Зачем моему ребенку идти в логопедическую группу?
статья по логопедии

Информационный материал для родителей

Читайте также:
Готовность речи ребенка к обучению в школе

Скачать:

Вложение Размер
zachem_moemu_rebenku_idti_v_logopedicheskuyu_gruppu.docx 141.75 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем моему ребенку

идти в логопедическую группу?

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с общим недоразвитие речи (ОНР) и фонетико-фонематическим недоразвитие речи (ФФНР). Поэтому в ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга работают пять групп компенсирующей направленности (логопедические группы) и был открыт логопедический пункт.

Ежегодно в ноябре в детском саду проходит плановое обследование речи детей массовых групп. Целью обследования является выявление детей, нуждающихся в коррекции речевого развития. По результатам обследования некоторым детям рекомендуется перевод в логопедическую группу нашего детского сада или на логопедический пункт. Естественно, предстоящие перемены в жизни ребенка вызывают тревогу и беспокойство родителей. Когда речь заходит о специализированных группах в детских садах, родители делятся на два лагеря. Одни — за, и стараются любыми способами отдать туда своих детей, другие — категорически против.

Безусловно, нормальная языковая среда благотворно влияет на формирование речи ребенка. Однако, далеко не всегда он может справиться с проблемами самостоятельно. Доказательством тому служат взрослые, имеющие проблемы с речью. Поэтому, если у вашего ребёнка настолько выражены нарушения в развитии речи, что ему рекомендуется логопедическая группа, не стоит рисковать его будущим.

Нельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребенок станет подражать кому-либо из детей, с кем проводит значительную часть времени и чья речь значительно хуже, чем у него. Но это происходит редко, и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать. Логопед и воспитатели постоянно контролируют речь детей и исправляют недостатки.

Поэтому, будет своевременно и уместно более подробно рассказать, чем занимаются с детьми в логопедической группе, и на логопедическом пункте в чем их преимущества и особенности.

В логопедические группы, правильно они называются группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, зачисляются дети 4,5-5,5 лет, нуждающиеся в профессиональной помощи логопеда. Количество детей в группе не превышает 14-16 детей. По решению ТПМПК в группу компенсирующей направленности направляются дети с заключением ТНР (тяжелое нарушение речи). Часто в логопедическую группу направляются дети, имеющие в медицинской карте диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР). Он означает, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе и речи. Задерживаться развитие речи может и в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают. Компьютер и телевидение не помогают формированию речи. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной.

После логопедического обследования логопеды приглашают родителей детей, нуждающихся в логопедической помощи на общее собрание, на котором подробно рассказывает о том, что необходимо сделать:

-родителям нужно оформить выписку из истории развития ребёнка, для которой ребёнка обследуют педиатр, окулист, невролог или ортопед, отоларинголог, хирург, психиатр.

-затем собирается пакет документов, и ребёнок вместе с одним из родителей проходит территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК). ТПМПК даёт заключение, в котором рекомендует условия воспитания и программу обучения ребёнка.

-на основании заявления родителей и заключения ТПМПК, заведующий пишет приказ о переводе ребёнка в группу компенсирующей направленности.

Процедура прохождения комиссии для поступления в группу и логопункт одинаковая. На логопедический пункт по решению ТПМПК с заключением ФНР (фонематическое недоразвитие речи) зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы.

В сентябре логопед логопедической группы проводит диагностику развития речи детей и заполняет речевые карты. По результатам диагностики формируется 2 подгруппы детей и с октября начинаются подгрупповые (3 раза в неделю) и индивидуальные занятия (2-3 раза в неделю).

В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок в устной речи детей, дыхательная и артикуляционная гимнастика, постановка, автоматизация, введение звуков в речь, развитие памяти, внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

На занятиях по лепке, рисованию, математике, развитию речи, в играх, в режимных моментах воспитатели постоянно следят за речью детей, поправляют звукопроизношение в потоке речи. В вечерние коррекционные часы воспитатели делают с детьми задания логопеда: артикуляционная и дыхательная гимнастика, автоматизация и дифференциация звуков, задания ориентированы на повторение и закрепление пройденного материала.

Работа с детьми логопедической группы требует усилий не только логопеда, воспитателей, но и психолога, музыкальных работников, инструкторов по физической культуре – квалифицированные педагоги ежедневно помогают логопеду формировать у детей те навыки, которые помогут ребёнку социализироваться, пойти в школу подготовленным к восприятию новой интересной и полезной информации с чистой и грамматически правильно оформленной речью. По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы. Ребенок учится слушать педагога, у него формируются навыки учебной деятельности.

Родители зачастую задаются вопросом: «Будет-ли ребёнок тяжело переживать смену воспитателей, смену обстановки при переходе в логопедическую группу?» В основном это напрасные опасения родителей. Следует учесть, что в логопедическую группу часто переводится не один ребенок из вашей массовой группы, а двое или трое. Кроме того, дети будут встречаться с ребятами из своей прежней группы на прогулке. Наши педагоги прекрасно понимают, что ребенку нужен контакт со старыми друзьями и всегда отпустят его пообщаться и с прежним воспитателем, и с ребятами. Опыт показывает, что дети чувствуют себя неуверенно в новой группе 2-3 недели, это важный период адаптации детей к новой обстановке, педагогам и логопеду, затем у них появляются новые друзья и все налаживается.

Конечно, окончательное решение принимают законные представители, но, пожалуйста, помните, что если ребенок не избавился от недостатков произношения в дошкольном возрасте, ему придется заниматься со школьным логопедом. Это увеличит и без того немалую школьную нагрузку, займет много времени и сил. Иногда родители позже осознают необходимость посещения группы, но уже упущено много времени и до школьного обучения нарушения речи исправить невозможно. Поэтому, отказываясь от перевода ребенка в логопедическую группу, взвесьте все «за» и «против» и примите решение. Если родители принимают решение не переходить в логопедическую группу, то всю ответственность о коррекции речевых нарушений они берут на себя. Родители, как жители Российской Федерации, обязаны выполнять Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗ, статья 44. Который обязывает обеспечить получение детьми общего образования. Ну, а если вам предлагают занятия на логопедическом пункте, тут и думать не надо, ребёнок должен его обязательно посещать и родителям для этого нужно приложить небольшие усилия, пройти ТПМПК.

Нужна ли ребенку логопедическая группа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

“Детский сад №333 “Теремок” комбинированного вида”

  • Горбунова Светлана Сергеевна
  • Страничка психолога
  • Страничка логопеда
  • Страничка воспитателя ИЗО
  • Страничка инструктора по физ.культуре
  • Страничка муз.руководителя


    • Аллея Памяти
    • Открытка к Празднику
    • Слово детям.
    • Что мы знаем о Победе

  • Логопедическая группа в детском саду

    Своевременное и полноценное фор­мирование речи в дошкольном дет­стве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведе­нии, а также на его деятельности в различных ее формах. Важное значе­ние имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму), так как письмен­ная речь формируется на основе устной.

    Известно, что у детей с нарушениями речи, как правило, «страдают» не просто звуки, а механизмы восприятия, понимания, продуцирования речи, а также речевой аппарат. Итак, на первый взгляд, у таких детей имеется лишь фонетиче­ское неблагополучие. На самом деле, у большинства из них отмечается не­благополучие общего развития .

    Ну, а если ребенок говорит много, но плохо? Нередки случаи, когда малыш в 3-4 года говорит так невнятно, что понять его может только мать. Бывает, что в этом возрасте дети не произносят некоторых звуков, заменяют одни звуки другими или у них нарушен ритм и темп речи – они говорят захлебываясь, очень быстро или, наоборот, тянут слова и т. д. Такие нарушения, как правило, мало волнуют родителей, и они склонны объяснять их тем, что “маленьких детей вообще трудно понять!” Конечно, на ранних этапах развития речи артикуляция звуков у всех детей несовершенна. Однако это можно считать “нормой” для детей не старше 2,5-3 лет . Если же дефекты артикуляции отмечаются у детей более старших и держатся стойко, нужно принимать меры к их устранению.

    Чтобы родителям было удобно следить за своевременным появлением в речи ребёнка зву­ков, мы предлагаем таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения деть­ми гласных и согласных звуков.

    Время появления звуков (возраст)

    Из таблицы видно, что к 5—6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.

    Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в следующем: задержка в умственном развитии ребенка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его; тяжелые психические переживания ребенка из-за недостатков своей речи (проявляющиеся уже к 5 годам); проблемы в школьном обучении ДИСЛЕКСИЯ (нарушение чтения) и ДИСГРАФИЯ (нарушения письма); хроническая неуспешность, замкнутость, тревожность, тики , слезы и т.п. из-за смеха одноклассников; в будущем – личные проблемы и ограничения в выборе профессий .

    Так, возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи логопеда, закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь.

    В нашем детском саду направление детей в логопедическую группу осуществляется после диагностики детей 3 – 4 лет логопедами детского сада. Обычно это обследование проходит в феврале -марте месяце, чтобы дать возможность родителям собрать все документы к психолого-медико-педагогической комиссии, проходящим в апреле-мае, когда и комплектуются логопедические группы на сентябрь следующего учебного года.

    Проведение всего комплекса коррекционного обучения при логопедической работе требует совмещения специальных занятий по исправлению недостатков речи с выполнением общих программных требований. Для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного. Предусмотрено проведение логопедом фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Наряду с этим в расписание занятий входит время для занятий по типовой комплексной программе для детей дошкольного возраста. Также в вечернее время выделяются часы для работы воспитателя с подгруппами или отдельными детьми по коррекции (развитию) речи в соответствии с заданием учителя-логопеда.

    В нашем детском саду ведется тесная взаимосвязь учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, физкультурного руководителя, ИЗО-руководителя и родителей, в работе которых осуществляется преемственность и соблюдение единства требований, предъявляемых детям.

    Учитель-логопед осуществляет коррекцию нарушенных звуков, поста­новку диафрагмально-речевого дыхания, способствует созданию речевой среды, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой ком­муникации, готовит ребенка к дальнейшему успешному обучению в школе.

    Воспитатель закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную дея­тельность), в содержание развивающих занятий (рисование, лепка и др.) через наблюдения, экскурсии, режимные моменты помогает ребенку адап­тироваться в коллективе.

    Музыкальный руководитель на музыкально-ритмических занятиях формирует движения под музыку, развивает музыкальный слух и певческие навыки, работает над развитием голоса, фонематического слуха, участвует в работе по автоматизации звуков, развитию темпа, ритма, плавности речи, средствами музыки стимулирует познавательные процессы ребенка.

    Физкультурный руководитель способствует оздоровлению и закали­ванию детского организма, совершенствует координацию основных видов движений, развивает общую и мелкую моторику, формирует положитель­ные личностные качества: взаимовыручку, решительность, настойчивость, уверенность в собственных силах.

    Родители закрепляют достигнутое в детском саду по индивидуальным заданиям логопеда (закрепляют поставленные звуки, контролируют правильность произнесения в речи; выполняют задания на развитие лексико-грамматического стоя речи, а также связной речи и т.д.)

    Участие родителей в речевом развитии ребенка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком и пр.— это неотъемлемая часть сложного процес­са формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нару­шится целостность педагогического процесса. И в результате страдает ребенок.

    Опыт работы показал: взаимодействие детского сада и семьи — необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги (воспитатели, лого­педы) и родители действуют согласо­ванно.

    Из всего вышесказанного следует вывод: речь следует формировать не изолированно, а лишь в комплексе с общим развитием, прежде всего с раз­витием интеллекта , что в полной мере осуществляется в нашем детском саду . В случае невыполнения родителями требований логопеда, а также отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией в логопедическую группу учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта .

    Как попадают в логопедический детский сад?

    Опять вставать в очередь? Или получить направление от логопеда?

    • Чем отличается логопедический детский сад от обычного?
    • Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?
    • Какие нужны документы для логопедического сада?

    Несколько лет назад на смену логопедическим детским садам пришли логопедические группы. Как туда попадают?

    Чем отличается логопедический детский сад от обычного?

    Есть мнение, что логопедическая группа — это определённое “клеймо” в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

    Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?

    Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

    В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

    В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию). Также в детском саду может работать логопункт – в этом случае логопед индивидуально занимается с детьми с нарушенным произношением по определенному графику.

    Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

    Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедических групп приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

    Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

    Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание “по подражанию”. Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

    Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированная логопедическая группа. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

    В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

    Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

    Итак, как устроить ребенка в логопедическую группу детского сада.

    Шаг 1. Встать в очередь на место в детский сад – это можно сделать через портал Госуслуг (электронная услуга “Запись в детский сад”) или на официальном сайте мэра Москвы.

    Шаг 2. Получить в районной поликлинике направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Для этого потребуется посетить педиатра, невролога и логопеда.

    Шаг 3. Собрать необходимые документы для ПМПК (точный список уточняйте в ПМПК по месту жительства).

    Шаг 4. Записаться на прием в окружную ПМПК – это также можно сделать через портал Госуслуг.

    Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

    Какие нужны документы для логопедического сада?

    Документы для прохождения ПМПК

    • свидетельство о рождении ребенка;
    • паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
    • четыре медицинских заключения:
      • детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до лет — невропатолога районной детской поликлиники),
      • логопеда районной детской поликлиники,
      • отоларинголога районной детской поликлиники,
      • окулиста районной детской поликлиники.

    Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

    Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

    Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

    • логопед,
    • психолог,
    • иногда психоневролог.

    –>

    Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

    Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, она дает заключение о направлении ребенка в группу для детей с задержкой психо-речевого развития или в общую логопедическую группу. Например, если у малыша диагноз “общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня”, то ему будет рекомендована группа для детей с ЗПР. А если у ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает “р” и “л”), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

    С заключением ПМПК родители обращаются в выбранный мим детский сад или, если возникнут трудности, в местное управление образованием.

    Статья предоставлена сайтом “Логопедический Портал”

    Идем с ребенком к логопеду: какие важные документы нужно взять с собой

    8 апреля 2021 года

    Первичное логопедическое обследование — важный этап в работе с детьми, у которых есть проблемы с речью. Чтобы специалист смог составить правильный план работы, родителям нужно подготовиться и рассказать как можно больше о своем ребенке. Юлия Григорьева, логопед Московского городского центра реабилитации (МГЦР) рассказывает, какие документы надо взять с собой на первый осмотр, и какая информация пригодится специалисту.

    Три документа для точной диагностики

    «На диагностике логопед определяет познавательные и речевые проблемы, которые уже есть у ребенка, а также те, которые могут развиться в будущем, — рассказывает Юлия Григорьева. — После этого он проводит еще 1-2 занятия, чтобы до конца сформировать программу, в которой пропишет цели, задачи и методы работы с ребенком, а также предполагаемый результат».

    Чтобы встреча была продуктивной, родителям лучше подготовиться заранее и взять с собой 3 документа:

    • выписка из истории развития ребенка: с указанием перенесенных вирусных заболеваний, операций, травм и т.д.;
    • справка об актуальном состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к нагрузкам: если ребенок наблюдается у узкопрофильного специалиста: невролога, кардиолога, ортопеда и т.д.;
    • характеристика психолога / логопеда / дефектолога из детского сада или школы.

    Готовьтесь к открытому разговору

    Справки и выписки очень пригодятся специалисту, но все же их недостаточно. «Логопед ждет от родителей открытого общения во время диагностики, — подчеркивает Юлия. — Очень важно, чтобы на первой встрече был человек, который знает о ребенке все. Это может быть мама, папа, бабушка, дедушка. Главное, чтобы этот человек смог рассказать все, что потребуется».

    Специалист задаст родителям или близким ребенка вопросы о:

    • течении беременности и психоэмоциональном состоянии мамы в этот период;
    • протекании родов: продолжительность, осложнения;
    • состоянии ребенка после рождения: как врачи оценили состояние малыша по шкале Апгар, был ли он в реанимации, какие болезни перенес;
    • раннем физическом, познавательном и речевом развитии: история развития ребенка от рождения и до 3-х лет: первые движения, шаги, звуки, эмоциональные реакции т.д.;
    • социализации ребенка: посещает ли образовательное учреждение, есть ли друзья, круг общения из сверстников, насколько быстро вступает в контакт со взрослыми; удерживает ли и принимает социальные нормы поведения и т.д.;
    • морально травмирующих ситуациях на взгляд родителя: страхи, переживания ребенка;
    • взаимоотношениях в семье между родителями, между ребенком и родителями;
    • предпочтениях и интересах ребенка, о том, как он проводит досуг.

    «Открытый диалог с родителями позволит лучше узнать ребенка и найти индивидуальный подход к занятию, — объясняет специалист МГЦР. — Индивидуальный подход — это не потакания капризам и любым желаниям ребенка, а возможность построить занятия с ним так, чтобы он не утомлялся и не раздражался, а чувствовал себя комфортно».

    Как проходит первичный прием у логопеда

    Диагностический прием длится от 1-го до 2-х часов. Как правило, в кабинете логопеда 2 зоны. Первая — место для родителей и специалиста, где они беседуют. Вторая — место для ребенка, где разложены игрушки и диагностический материал, который подбирается по возрасту.

    «Сначала логопед общается с родителями, а ребенок изучает комнату, играет, рисует. Специалист в это время наблюдает за ним и за тем, как он общается с мамой или папой, — говорит Юлия. — После беседы с родителями врач начинает говорить с ребенком, задает ему вопросы на отвлеченные темы. И обязательно делает пометки, чтобы ничего не упустить».

    В конце диагностического приема логопед описывает примерный план работы с ребенком, в котором указывает:

    • сколько занятий потребуется;
    • с чем именно и как он будет работать;
    • понадобится ли ребенку домашнее задание и как часто его надо будет выполнять;
    • стоит ли ребенку посетить других специалистов.

    «Продолжительность и количество занятий зависит от возраста и соматического и психоэмоционального состояния ребенка, — отмечает логопед. — При этом в процессе работы с ним и план, и продолжительность занятий могут варьироваться: например, если результат будет достигнут быстрее, чем специалист предполагал».

    Особенности логопедического обследования в МГЦР

    Специалисты центра проводят диагностику немного по-другому. Так, всю информацию о ребенке до первичного приема собирает специальное отделение. «Наши сотрудники составляют личную карту клиента, и логопед знакомится с ней заранее, чтобы подготовить все диагностические материалы до встречи, — добавляет Юлия. — Благодаря этому ребенку не приходится долго сидеть в кабинете специалиста, и он меньше устает. Поэтому диагностика проходит более эффективно».

    Помимо этого, на первом приеме присутствуют психолог и психиатр. Их задача — оценить психоэмоциональное развитие ребенка. «Обычно по окончании приема нам требуется немного времени, 5-10 минут, для обсуждения наших наблюдений. Потом мы пишем заключение, которое передаем в реабилитационно-экспертную комиссию: в ее состав входят педагоги и другие врачи. И уже они утверждают программу работы с ребенком и при необходимости корректируют цели, задачи и методы нашей работы», — заканчивает специалист.

    Справочно

    Чтобы стать клиентом Московского городского центра реабилитации (МГЦР):

    • обратитесь в Территориальный центр социального обслуживания (ТЦСО) по месту прописки;
    • свяжитесь с сотрудниками МГЦР по телефонам +7 (499) 179-95-14 и +7 (499) 179-87-50;
    • посетите центр очно: консультанты учреждения проинформируют о необходимых документах для постановки на учет и прохождения курса реабилитации.

    Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

    Картотека пальчиковых игр “Овощи”
    картотека по окружающему миру

    Картотека пальчиковых игр “Овощи”

    Скачать:

    Вложение Размер
    palchikovye_igry_po_teme_ovoshchi.docx 16.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пальчиковые игры по теме: «Овощи»

    «У Лариски – две редиски»
    у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
    У Алешки – две картошки.
    У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
    А у Вовки – две морковки.
    Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

    Что за скрип? (Сжимать и разжимать пальцы)

    Это что ещё за куст? ( Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»

    Как же быть без хруста? (Сделать из пальцев шар)

    Если я капуста!
    «Салат».
    Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
    Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
    Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
    И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
    Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
    Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

    «Огород»
    Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца
    Вырос у нас чеснок , (указательный)
    Перец, томат, кабачок, (средний)
    Тыква, капуста, картошка (безымянный)
    Лук и немножко горошка. (мизинец)
    Овощи мы собирали, ( мизинец)
    Ими друзей угощали, (безымянный)
    Квасили, ели, солили, (средний)
    С дачи домой увозили. (указательный)
    Прощай же на год, (большой палец левой руки)
    Наш друг – огород! (большой палец правой руки)

    «Овощи»
    В огород пойдем, (маршировать на месте)
    Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
    Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
    И картошки накопаем, (копают)
    Срежем мы кочан капусты (срезают)
    Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
    Щавеля нарвем немножко (рвут)
    И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

    Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

    Из земли большую репку:

    Вот пришла бы наша внучка, Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.

    Помогла б собачка Жучка.

    Где же кошка, мышка – крошка?

    Хоть держалась крепко,

    «В нашем огороде»

    В нашем огороде много овощей

    Их пересчитаем, станет веселей.

    (сжимаем – разжимаем пальцы)

    Морковка, лук и огурец,

    Помидор и перец.

    (загибаем пальцы, начиная с большого)

    Пять видов овощей назвали,

    Пять пальчиков в кулак зажали.

    (сжимаем – разжимаем пальцы)

    «Чищу овощи для щей» (вертикальные движения руками, словно отряхиваем земли)
    Сколько нужно овощей? (пожимают плечами)
    Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)
    Две морковки, (загибаем еще два пальца)
    Луку полторы головки, (загибаем пальцы на правой руке)
    Да петрушки корешок, (еще один палец на правой руке)
    Да капустный кочешок (загибаем палец)
    Потеснись-ка ты, капуста , (“раздвигаем” в сторону капусту)
    От тебя в кастрюле густо!
    Раз! (выставляем большие пальцы рук)
    Два! (указательные – другие в кулаке)
    Три! (выставляем средние пальцы рук)
    Огонь зажжен , (хлопаем)
    Кочерыжка, кочерыжка, (показать большой палец)
    Выйди вон! (спрятать руку с «кочерыжкой» за спину)

    Капуста
    Мы капусту рубим-рубим,
    (движение прямыми ладонями вверх-вниз)
    Мы капусту солим-солим
    (поочередное поглаживание подушечек пальцев)
    Мы капустку трем-трем,
    (потирать кулачок о кулачок)
    Мы капусту жмем-жмем.
    (сжимать и разжимать кулачки)
    Попробовали… Пересолили…

    Хозяйка однажды с базара пришла
    Хозяйка однажды с базара пришла,
    Хозяйка с базара домой принесла:
    («шагают» пальчиками по столу.)
    Картошку, капусту, морковку,
    Горох, петрушку и свеклу.
    (на каждое название загибают пальчик)
    ОХ!
    (хлопок в ладоши)
    Вот овощи спор завели на столе –
    Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
    (удары по столу кулачками и ладонями)
    Картошка, капуста, морковка,
    Горох, петрушка и свекла.
    (на каждое название загибают пальчик)
    ОХ!
    (хлопок в ладоши)
    Хозяйка тем временем ножик взяла
    И ножиком этим крошить начала
    (стучат ребром ладони по столу)
    Картошку, капусту, морковку,
    Горох, петрушку и свеклу.
    (на каждое название загибают пальчик)
    ОХ!
    (хлопок в ладоши)
    Накрытые крышкой, в душном горшке
    Кипели, кипели в крутом кипятке
    (стучат ребром ладони по столу)
    Картошка, капуста, морковка,
    Горох, петрушка и свекла.
    (на каждое название загибают пальчик)
    ОХ!
    (хлопок в ладоши)
    И суп овощной оказался неплох.

    Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи»

    Наталья Низова
    Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи»

    У нас на огороде

    (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой руке)

    Вырос у нас чесночок,

    Перец, томат, кабачок,

    Тыква, капуста, картошка,

    Лук и немножко горошка.

    Овощи мы собирали,

    Ими друзей угощали,

    Квасили, ели, солили,

    С дачи домой увозили.

    Прощай же на год,

    (большой палец левой руки)

    Наш друг – огород!

    (большой палец правой руки)

    Засолка капусты

    Мы капусту рубим, рубим.

    Движения прямыми ладонями

    Мы морковку трем, трем,

    Потереть ладони друг о друга

    Мы капусту солим, солим.

    Сложить пальцы в щепотку.

    Мы капусту мнем, мнем

    Сжимать и разжимать кулачки.

    И в баночки кладем

    А потом пробуем.

    В нашем огороде

    В нашем огороде много овощей

    Их пересчитаем, станет веселей.

    (сжимаем – разжимаем пальцы)

    Морковка, лук и огурец,

    Помидор и перец.

    (загибаем пальцы, начиная с большого)

    Пять видов овощей назвали,

    Пять пальчиков в кулак зажали.

    (сжимаем – разжимаем пальцы)

    Овощи у Зины

    У девочки Зиночки

    (дети делают ладошки «корзинкой»)

    Овощи в корзиночке.

    Вот пузатый кабачок

    (сгибают пальчики, начиная с большого)

    Положила на бочок,

    Перец и морковку

    Помидор и огурец.

    Наша Зина молодец!

    (показывают большой палец)

    Картотека пальчиковой гимнастики Тема: Осень. Грибы. «Грибы». Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

    Картотека пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «АПЕЛЬСИН» Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.) Много нас, (Показывают 10 пальцев.) А он один. (Показывают 1 палец.) Эта.

    Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Я с игрушками играю: (Руки перед собой,.

    Картотека пальчиковой гимнастики во второй младшей группе Картотека пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я.

    Картотека пальчиковой гимнастики «Зима» Картотека пальчиковой гимнастики на тему “Зима” «Елка» Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты.

    Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики – тем более.

    Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для средней группы Пальчиковая игра «Ягодки» Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики.

    Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для старшей группы Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон, и положительно действуют на кору головного.

    Готовая картотека пальчиковой гимнастики «Игрушки» На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Два медведя, Буратино, И весёлый.

    Картотека пальчиковой гимнастики «Ручками играем — стихи запоминаем!» .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: