Новый Год – конспект логопедического занятия

Конспекты занятий на Новый год

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

1. Организационный момент

– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год)

2. Упражнение «Украсим елку»

Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

– А что принято делать перед Новым годом?

– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.

– Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес. пальцами по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

5. Работа в тетрадях

– Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?

– Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…(елка).

– Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.

6. Упражнение «Чего не стало?»

– Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

7. Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.
Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка —гирлянда, Снегурочка — снег, хоровод — волшебство.

8. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Читайте также:
Мастер-класс 'Использование современных игровых технологий в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО'

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

9. Психоречевая гимнастика
Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):
К нам на елку, ой-ё-ёй,
Дед Мороз пришел большой,
Дед Мороз. Дед Мороз,
Он подарки нам принес.

10. Итог занятия.

Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на пороге»

по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарь прилагательных по теме. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: О.С.Гомзяк серия сюжетных картин «Новый год на пороге»

1. Организационный момент

– Ребята, покажите, какие вы принесли игрушки. Кто вам помогал их делать?

– Все игрушки очень красивые.

2. Объявление темы занятия

– Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году.

3. Беседа по серии картин

Логопед в хаотичном порядке выставляет картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности.

– Как вы думаете, какой приближается праздник?

– Почему вы так решили?

– Чем заняты ребята?

– Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получаются?

– Чем пользуются дети во время работы?

– Они работают с удовольствием или нет?

– Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).

– Куда они повесили свои игрушки?

– Как дети проводили праздник?

– Во что они были одеты?

– Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

4. Составление рассказа

– Ребята, еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ. Не забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника.

Новый год на пороге

Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:

– А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.

Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась.

Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.

7. Итог занятия

Читайте также:
Подгрупповое логопедическое занятие для детей 3-4 лет: Осень, Деревья

– Какой самый любимый праздник у детей?

– Чем украшали елку ребята? Почему они решили сделать елочные украшения?

– Какой получился праздник?

Рекомендую прочесть:

  • Занятие в старшей группе по теме [Одежда]
  • Конспект логопедического занятия [Мебель]
  • Конспект подгруппового вводного занятия с элементами диагностики
  • Знакомство с мягкими согласными звуками на материале лексической темы [Транспорт]
  • Конспект подгруппового занятия для детей по теме [Космос]

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Конспект логопедического занятия «Новый год».

Автор: Матвеева Виктория Викторовна

Образовательное учреждение: МАДОУ д/с №59 «Золотая рыбка»

Населенный пункт: г. Щелково, Московская область

Тема: Конспект логопедического занятия «Новый год» для детей подготовительной группы.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цели: 1) Продолжать учить детей составлять сложносочиненные предложения.

2) Упражнять в употреблении глаголов будущего и настоящего времени, с частицей «ся», и без нее., в подборе сущ. к прилаг и наоборот.

3)Продолжать учить детей исправлять деформированный рассказ, развивать внимание и логическое мышление.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная.

Она с дедушкой пришла,

Смех веселье принесла.

Привела к нам Новый год.

На ёлочке висят,

В темноте сверкают,

И ярко так блестят.

Какая игрушка стреляет,

Сам дней не знает,

А другим указывает.

На праздник важный,

Две новые, кленовые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

Есть, ребята, у меня

Два конёчка, два конька.

Спят все лето напролет,

Любят кони только лед.

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

За веревку вожу.

2.Упражнение в составлении сложносочиненных предложений.

— Сколько месяцев в году?

— Почему на новый год приходит Дед Мороз Снегурочка, а не Дед Дождь и Цветочек?

-Почему взрослые не играют в игрушки?

— Что будет если новый год не наступит?

Кто подарки нам принёс?

Ну конечно…(Дед Мороз)

Возле ёлки в Новый год

Дети водят … (хоровод)

Очень звонкие игрушки —

Мы берём картон и краски —

К карнавалу будут… (маски)

Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на ….(карнавале)

Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро … (Новый год).

Всегда и в любую погоду

Мы рады … (Новому году).

Бородой седой зарос

Старый, добрый …(Дед Мороз)

Смотри: он весел и ярок

И что-то несет нам в … (подарок).

Собирайтесь в хоровод

Читайте также:
Логопедические перчатки

И встречайте … (Новый год).

Ведь подарки нам принес

Наш веселый … (Дед Мороз).

Наш веселый Дед Мороз!

У него красный … (нос),

Шуба длинная, до пят.

Веселит он всех … (ребят).

4. Игра «Какой? Какая? Какие?»

— Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

5. Упражнение «что будешь делать?

На празднике я буду веселиться – повеселюсь

Буду кружиться-покружусь, буду радоваться – порадуюсь, буду петь – попою,

Буду танцевать –потанцую, буду смеяться – посмеюсь, буду шуметь – пошумлю

Буду наряжаться –наряжусь, буду шутить-пошучу, буду играть –поиграю.

6. Упражнение в подборе предметов к признакам:

Что может быть: Новогодний, новогодняя, новогоднее?

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.

8. Что неправильно рассказал Незнайка?Исправь ошибки в предложениях:
Маска любит надевать Машу.
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки ёлками.
Ёлка зажглась разноцветными огнями.
Ёлка украсилась лампочками.
Дед Мороз принёс мешок в подарках.

9.Что неправильно рассказал Незнайка в рассказе:

Вот и наступил новогодний праздник летом. Все ребята готовились к утреннику. Мальчики нарядились в шорты и красивые платья, а девочки надели шапки и галстуки. В зале стоит красивая березка, украшенная новогодними игрушками. Все на утреннике ели и спали, и Дед Мороз подарил им невкусные подарки.

10.Итог и оценка .

— О каком празднике мы сегодня говорили?

— Как вы будете готовиться к этому празднику?

Конспект логопедического занятия “Новый год”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия “Новый год”

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_novyy_god.docx 360.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе с ТНР по лексической теме «Новый год»

Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.

– Активизация и расширение словаря по теме “Новый год”.

– Совершенствование грамматического строя речи;

– Обогащение словаря прилагательными;

– Развитие фонематического восприятия;

– Развитие внимания, мышления, памяти.

– Воспитание усидчивости на занятиях;

– Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: карточки (дед мороз, снегурочка, елка, новогодняя игрушка, мишура, подарок, снежинка, салют, мандарин, санки с оленями, елочная звезда, колпак, снеговик), большие картинки (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда, мишура, игрушка)

  1. Организационный момент.

– Заходите ребята, встаньте здесь.

Раздаю карточки, на них сзади изображены картинки.

– Сядет тот, кто назовет мне то, что изображено на его карточке.

Дети называют и садятся на свои места.

А вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!

  1. Услышь ошибку.

Я сейчас вам буду рассказывать про новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если я ошибусь. Все поняли? Начинаем

  • На новый год дарят подарки.
  • На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.
  • Мы встречаем Новый год летом.
  • На новый год мы наряжаем ёлку.
  • Мы украшаем ёлку овощами.
  • На новый год мы водим хороводы вокруг елки.
  • Мы встречаем Новый год зимой.
  • Дед Мороз носит зеленую шубу.
  • У деда мороза белая борода.

Молодцы ребята. Я предлагаю сыграть еще в одну игру, вы любите играть?

  1. Игра называется «Из чего игрушка» я буду говорить вам из чего игрушка, а вы будете говорить какая она, например игрушка из стекла – стеклянная. Ну что вы готовы?

Из бумаги – . (бумажная)

Из фарфора – … (фарфоровая)

Из пластмассы – … (пластмассовая)

Из дерева – … (деревянная)

Из картона – … (картонная)

  1. Игра «Один много» с картинками (сразу картинки)

Скажите, чего много под Новый год?

Снег – много снега

Лёд – много льда

Снежинка – много снежинок

Снежок – много снежков

Гирлянда – много гирлянд

Звезда – много звёзд

Мандарин – много мандаринов

Подарок – много подарков

Игрушка – много игрушек

Улыбка – много улыбок

  1. Игра «Какой? Какая? Какие?» А теперь время подвигаться.

Ребята я буду называть слово и тот, кому я дам шарик скажет как можно больше слов об этом предмете (с шариком). Вы готовы?

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Ёлка (какая?) – нарядная, высокая, блестящая…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Подарок (какой?) – красивый, большой (маленький), неожиданный…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Все выходим на ковер, сейчас мы будем с вами играть. Каждый пусть вспомнит свою самую любимую зимнюю игру, скажет мне и изобразит, что нужно делать в этой игре.

Соревновательный момент ( разрезать по разному)

Вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали? О каком празднике говорили? А какой это праздник? Наше занятие закончено, можете отдыхать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия “Логопедическая разминка”

«Логопедическая разминка» – ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе “Звук и буква Щ”

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».

МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме “Грибы и ягоды”

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление .

Конспект логопедического занятия “Скоро ,скоро Новый год”

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме “Новый год” , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия “Скоро ,скоро Новый год”»

Конспект логопедического занятия ” Скоро, скоро Новый год”

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме “Новый год” , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Организационный момент

Логопед: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.

Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)

Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)

Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

Расписные цепи эти – Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).

Утром в пришло письмо как думаешь от когого (от Дедушки Мороза). “Здравствуйте, дорогой друг! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник – Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал . Но чтобы праздник состоялся ты нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи.” Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
1.Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение “Маляр”, “Вкусное варенье”) Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение “Часики”) Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение “Накажи непослушный язычок”).

Упражнение сдуй снежинку.
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки

2″Назови погоду”. Какая погода бывает зимой если: – идет снег (снежная)
– на улице холодно (холодная)
– мороз (морозная)
– метель (метельная)
– светит солнце (солнечная) -дует ветер( ветряная)
– Логопед:

Молодец , вот и вторая ёлочная игрушка.
Повесь игрушку на ёлку.

3.Игра “Какой? Какая? Какие?”

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

вот и третья ёлочная игрушка.

4.Игра “Назови наоборот”

Добрый – злой
Старый – молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Физминутка зимний лес

5. Д/и чего не хватает

Молодец получай игрушку

Вот тебе ещё одна игрушка.

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

5.Развитие мелкой моторики “елочка из счетных палочек”

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Конспект коррекционно-логопедического занятия на тему: Новый год

автор: Белянина Елена Викторовна

Учитель-логопед МБОУ Шахунская СОШ №14

Конспект коррекционно-логопедического занятия на тему: Новый год

Конспект коррекционно-логопедического занятия на тему: Новый год

Индивидуальное занятие с учеником 2 класса

Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “ Новогодний праздник ”. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: Создать положительный эмоциональный фон, ожидание праздника.

Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

  1. Организационный момент

— Здравствуй Илья. Какое сегодня число?

— Какой день недели?

— Какое время года?

— Давай вспомним зимние месяцы.

– Илья, отгадай загадки, и ты узнаешь, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?

( Новогодняя елка )

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

( Дед Мороз )

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.

( Новый год )

  1. Упражнение «Украсим елку»

– Догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

– А что принято делать перед Новым годом?

– Мы сегодня будем украшать елочку.

– Давай рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

  1. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Ты сможешь понять, что там пишут?
– Я буду читать предложения, а ты послушай, найди в них ошибки и назови предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес. пальцами по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

  1. Работа в тетрадях

– Открой тетрадь и скажи, что нарисовал художник?

– Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…(елка).

– Возьми зеленый карандаш и обведи елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.

  1. Упражнение «Чего не стало?»

– Теперь закрой глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а ты скажешь, чего не стало.

  1. Упражнение «Какое слово короче?»

– Илья, ты помнишь, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а ты скажешь какое слово короче.
Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка — гирлянда, Снегурочка — снег, хоровод — волшебство.

  1. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Посмотри внимательно на картинки, и скажи как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

  1. 9.Рефлексия. Монолог ребёнка о празднике, оценка своего настроения.

Индивидуальное логопедическое занятие 1-го года обучения по теме “Праздник Новый год”

Презентация к уроку

Цели:

  • Развитие эмоциональной сферы, выразительности речи.
  • Создание предпосылок для формирования связной речи.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

  • расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник – Новый год»;
  • учить подбирать слова-признаки к существительным;
  • слова-синонимы;

2) коррекционно-развивающие:

  • формировать правильное речевое дыхание;
  • использование предлогов: на, под;
  • развивать умение произносить трёхсложные слова;
  • формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом;

3) коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к занятиям;
  • развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений.

Оборудование: Д/И «Дед Мороз и Снегурка», «Нарядим ёлочку у мишки», «Соберём бусы», на дыхание «Катаемся с горки», три снежинки.

Ход занятия

Воспитание положительного отношения к занятию

I. Оргмомент. Настрой на занятие.

1. – Здравствуй, Алина!

– Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? А вот и он!

Послушай, что он говорит: Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

На улице кругом бело,

Все тропинки замело.

Настрой на занятие

2. Сообщение темы занятия

Какое сейчас время года? (Зима)

– Алина, ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. Какой праздник? (Новый год)

– Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, даря подарки, танцуют, поют песни. Люди веселятся, празднуют, радуются.

Развитие артикуляционного аппарата.

3. Самомассаж языка с движениями рук

Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, чтобы хорошо видеть – погладим глазки, чтобы ручки хорошо работали – поглади ручки: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ручки щекотать.

Наши ручки непростые,

Наши ручки золотые, замечательные.

– Язычок погладим ласково губами;

– А теперь постукаем бережно губами;

– Язычок погладим ласково зубами;

– Язычок похлопаем ласково зубами;

– И опять погладим ласково зубами;

– А потом похлопаем мы его губами;

– И в конце погладим ласково губами.

4. Артикуляционная гимнастика:

– «Лопаточка»: Язык лопаткой положи,

И спокойно подержи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык можно убирать.

– «Лопаточка-желобочек»: Язычок трубочкой свернулся,

И лопаткой развернулся.

– «Чешем губы»: Белые зубки, почешите губки.

– «Дудочка»: Мои губы – трубочка –

превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Д у-ду, ду-ду, ду-ду!

Развитие речевого дыхания

Дыхательное упражнение (Катаемся с горки)

– Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о!

– Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку.

II. 1. Д/И «Соберём Дед Мороза и Снегурочку»

– Ветер сильный подул, Дедушка Мороз и Снегурочка разлетелись, нужно их собрать.

– Где шубка Снегурочки, Дедушки мороза?

– Чья голова с бородой? Чья голова с волосами?

– Чьи сапожки? Чьи валенки?

– Кому звезду на волшебную палочку?

– Кому пушок на шубку?

– Молодец Алина, правильно всё сделала!

Слоговая структура слова-трёхсложные слова

2. Д/И «Назови что покажу»

Снежинки нам помогут правильно говорить (на каждую снежинку –слог), это кто, что? (Го-ло-ва, сне-гур-ка, са-по-ги, де-душ-ка, ва-реж-ки, во-ло-сы, бо-ро-да, ё-лоч-ка, ша-поч-ка)

Развитие выразительности мимики, жестов, движений

3. Физминутка

Покажи, как ты лепишь снежок; как его кидаешь; а если тебе снежком попали в лицо – огорчилась; кататься с горки страшно; скатились с горки, не упали – весело.

Формирование речевого голоса, развитие элементов интонационной выразительности

4. Д/И «Расскажи стихотворение»: Быстро, медленно.

Дед Мороз, дед Мороз!

Деткам елочку принёс.

А на ней фонарики,

– Повтори стишок, отхлопывая ритм.

– Повтори стишок медленно, нараспев.

– А теперь весело.

Предлоги: на, под

5. Д/И «Нарядим ёлочку у мишки»

– Помоги Алина Мишеньке-медведю нарядить ёлку.

– Звезду повесим на елочку, на верх. Куда звезду повесили? (На елочку, на верх)

– Шар повесим на елочку, бусы тоже на елочку. А мешок с подарками под ёлочку. Где мешок с подарками? (Под ёлочкой)

– Под елочку положим снежинки. Где лежат снежинки?

6. Д/И «Сделаем бусы на Мишкину ёлочку»

– Какие красивые бусы получились у Алины. Повесим их на ёлочку. Красивая ёлочка с Алиниными бусами.

Подбор прилагательных к существительным

7. И/У «Какой, какая»

Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая)

– Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький)

– Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая)

III. Итог

– У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза)

– Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю)

– Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом?

– Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья!

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению пересказу.

Содержимое публикации

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению пересказу.

Пересказ рассказа Ушинского «Спор животных».

Цель: Обучению связному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем.

Образовательные: формировать восприятие текста. Развивать навыки планирования пересказа текста. Закреплять навык согласовывать прилагательные с числительными и существительными. Формировать навык связного пересказа по графическим схемам . Активизировать и обогащать словаря по теме « Домашние животные ».

Развивающие : развивать свободное общение , самостоятельную связную речь, мышление , внимание, память, координацию движений, темп и ритм речи .

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, доброжелательное отношение к животным , которые находятся рядом.

Оборудование: ноутбук, презентация, текст рассказа « Спор животных », предметные картинки, графические схемы, мяч.

Предварительная работа: чтение рассказов о домашних животных.

Ход НОД:

Мотивационно – организационный этап

– Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? (Да). Я предлагаю отправиться в деревню к фермеру Федору. А вы знаете кто такой фермер? (ответы детей).

– Как вы думаете, на чём можно путешествовать(ответы детей) А на чем мы с вами поедем, вы сейчас сами отгадайте:

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой (поезд)

-Правильно. Это поезд. Он уже давно вас ждёт. Поехали. Вот мы и приехали. Выходите, посмотрите, как здесь красиво.

На поляне дом стоит,

( пальцы обеих рук делают «крышу»)

Ну, а к дому путь закрыт.

(руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются , большие – вверх – «ворота»)

Мы ворота открываем,

(ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем.

На экране ноутбука появляется фермер: – Здравствуйте ребята, очень рад видеть вас в своей деревне. У меня большая ферма здесь много животных , хочу узнать от вас, что вы знаете о животных ?

-Ребята расскажем фермеру , что мы знаем о животных , а фермер будет нас внимательно слушать.

Дидактическая игра «Что могут животные?»

На экране появляются животные – Дети выбирают по одному животному и подбирают глаголы.

– Что может делать кошка? (Ласкаться, красться, успокаивать, лечить, охотиться, лакать, мяукать, царапаться, мурлыкать, облизываться).

– Что может делать лошадь? (Перевозить (людей и грузы), пастись, выступать (в цирке, на скачках).
– Что могут делать корова и коза? (Давать молоко, пастись)
– Что может делать собака? (Охранять, защищать, искать, спасать утопающего, лаять, бегать, бросаться).

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

-У меня в руках мяч, я задаю вопрос и передаю его кому-нибудь, у кого в руках мяч окажется, тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в конуре).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

Физкультминутка «Кролики»

Мы на ферме побывали дети идут по кругу, держатся за руки.

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

То ложились, ложатся.

То кружились кружатся.

В проволочном домике.

Лапками стучали хлопают в ладоши.

Весело пищали топают ногами.

Мы зверькам идут по кругу, взявшись за руки.

Не травки жесткой-

Вырастайте прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

– Ребята, тихо-тихо я что-то слышу…

(На экране появляется картинка к рассказу « Спор животных »).

Это общаются животные ! Интересно, что они обсуждают?

Чтение рассказа с последующим обсуждением

(предварительное объяснение слов непонятных детям: соха и борона)

Корова, лошадь и собака заспорили между собою , кого из них хозяин больше любит.

— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я всю его семью молоком кормлю.

— Нет, меня,— ворчит собака,— я его дом стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит :

Перестаньте спорить : все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

Вопросы детям по тексту.

-Какие животные спорили ?

-Из-за чего спорили животные ?

-Зачем человеку лошадь?

-Зачем человеку корова?

-Какую пользу приносит человеку собака?

-Кто услышал спор животных ?

-Что сказал животным человек ?

-А как можно назвать этот рассказ ?

Рассказ называется « Спор животных », а написал его Константин Дмитриевич Ушинский (портрет на экране).

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

Составление графического плана рассказа. Дети выстраивают графический план рассказа, подбирая схемы в нужной последовательности.

Пересказ рассказа детьми с опорой на графический план.

– Чей рассказ больше всего понравился?

Рефлексивно оценочный этап

– Вот и подошло к концу наше путешествие на ферму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: