“Нормативно-правовая база деятельности

Нормативно-правовая база

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И РЕШЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
  2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
  3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года (Извлечение)
  4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года (Извлечение)
  5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года (Извлечение)
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.01.2015 N 53-р) «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013−2015 годы»
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об образовательной организации»
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. № 976 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713»
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки»
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1203 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1239 «Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информациионно-телекоммуникационной сети «Интернет» (см. также Приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 886н)
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 1263 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286»
  15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 января 2015 г. № 53-р о внесении изменений в план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р
  16. Протокол заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений№ 1 от 24 января 2014 г.(вопрос 1)
  17. Протокол заседания Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации№ 2 от 28 января 2014 г.(Вопрос V)

ПРИКАЗЫ МИНТРУДА РОССИИ:

  1. Приказ Минтруда России от 27 декабря 2016 г. № 837 «О признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 391а»
  2. Приказ Минтруда России от 5 августа 2016 г.№433 «О внесении изменений в План Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по организации проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, на период 2016-2018 годов, утвержденный приказом Минтруда России от 29 февраля 2016 г. № 80 «Об организации деятельности, связанной с функционированием системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания»
  3. Приказ Минтруда России от 29 февраля 2016 г. № 80 «Об организации деятельности, связанной с функционированием системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания»
  4. Приказ Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 995н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания»
  5. Приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 886н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и форме ее предоставления)»
  6. Приказ Минтруда России от 13 октября 2014 г. № 717 «О возложении на Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации функций по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания»
  7. Приказ Минтруда России от 2 сентября 2014 г. № 601 «О рабочей группе по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»

ПРОТОКОЛЫ СОВЕЩАНИЙ И ЗАСЕДАНИЙ РАБОЧИХ ГРУПП ПРИ МИНТРУДЕ РОССИИ:

ПИСЬМА МИНТРУДА РОССИИ:

  1. Письмо Минтруда России от 9 июня 2017 г. № 11-3/10/П-3675 О направлении на согласование проекта федерального закона о независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)
  2. Письмо Минтруда России от 9 января 2017 г. № 11-3/10/В-1 О направлении приказа Минтруда России от 27 декабря 2016 г. № 837 и об учете нормативных правовых актов при проведении независимой оценки качества (руководителям органов социальной защиты субъектов Российской Федерации)
  3. Письмо Минтруда России от 20 октября 2016 г. № 11-3/10/В-7712 О просьбе дать поручение соответствующим структурным подразделениям разместитель результаты независимой оценки качества, проведенной в текущем году до 15 декабря 2016 года (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)
  4. Письмо Минтруда России от 10 марта 2016 г. № 11-3/10/П-1252 О направлении приказа от 29 февраля 2016 г. № 80 с рекомендациями о разработке планов работы по организации и проведению независимой оценки (руководителям органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации)
  5. Письмо Минтруда России от 9 марта 2016 г. № 11-3/10/В-1468 О направлении ведомственного плана и порядка рассмотрения результатов независимой оценки (федеральным органам исполнительной власти)
  6. Письмо Минтруда России от 19 февраля 2016 г. № 11-3/10/В-1108 Об обеспечении размещения результатов независимой оценки на сайте bus.gov.ru
  7. Письмо Минтруда России от 22 апреля 2015 г. № 11-3/10/В-2823 О проведении видеоселекторного совещания 27 апреля 2015 г. (федеральным органам исполнительной власти)
  8. Письмо Минтруда России от 10 февраля 2015 г. № 11-3/10/П-656 О предоставлении информации для подготовки доклада в Правительство Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)
  9. Письмо Минтруда России от 5 февраля 2015 г. № 11-3/10/В-736 О проведении видеоселекторного совещания 9 февраля 2015 г. (федеральным органам исполнительной власти)
  10. Письмо Минтруда России от 26 сентября 2014 г. № 11-3/10/П-5546 О направлении рекомендуемого перечня мероприятий по организации проведения в субъекте Российской Федерации независимой оценки (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)
  11. Письмо Минтруда России от 7 марта 2014 г. № 11-3/10/В-1223 Об информировании общественных организаций о возможности получения субсидий в целях реализации программ, направленных на формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

ТЕЛЕГРАММЫ МИНТРУДА РОССИИ:

  1. Правительственная телеграмма № 11-3/10/В-6968 от 30 сентября 2016 г. «Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты с приглашением на видеоселекторное совещание 11 октября 2016 г.»
  2. Правительственная телеграмма № 11-3/10/В-1481 от 10 марта 2016 г. «Руководителям органов социальной защиты Московской, Тверской, Тульской, Рязанской областей с приглашением на заседание Общественного Совета 16 марта 2016 г.»
  3. Правительственная телеграмма № 11-3/10/П-7539 от 4 декабря 2015 г. «Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  4. Правительственная телеграмма № 11-3/10/В-2822 от 22 апреля 2015 г. «Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  5. Правительственная телеграмма № 11-3/10/В-694 от 4 февраля 2015 г. «Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Образование:

Физическая культура и спорт:

  1. Приказ Минспорта России от 10 ноября 2014 г. № 898 «О внесении изменений в приказ Минспорта России от 2 июля 2013 г. № 514 «Об Общественном совете при Министерстве спорта Российской Федерации»
  2. Приказ Минспорта России от 19 марта 2013 г. № 121 «О методических рекомендациях по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта»

Культура:

  1. Приказ Минкультуры России от 22 ноября 2016 г. № 2542 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры»
  2. Приказ Минкультуры России от 20 ноября 2015 г. № 2830 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры»
  3. Приказ Минкультуры России от 5 октября 2015 г. № 2515 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры» (утратил силу)
  4. Приказ Минкультуры России от 7 августа 2015 г. № 2169 «Об утверждении перечня организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка качества оказания услуг в сфере культуры»
  5. Приказ Минкультуры России от 20 февраля 2015 г. № 277 «Об утверждении требований к содержанию и форме информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах организаций культуры, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети «Интернет»
  6. Приказ Минкультуры России от 25 сентября 2014 г. № 1667 «О внесении изменений в Положение об Общественном совете при Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23.09.2013 № 1667»
  7. Приказ Минкультуры России от 6 августа 2013 г. № 1091 «Об утверждении Перечня дополнительной необходимой и достоверной информации, предоставляемой гражданам — потребителям услуг о деятельности учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации»

Здравоохранение:

  1. Приказ Минздрава России от 14 мая 2015 г. № 240 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»
  2. Приказ Минздрава России от 23 марта 2015 г. № 133 «О внесении изменения в Положение об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 736»
  3. Приказ Минздрава России от 30 декабря 2014 г. № 956н «Об информации, необходимой для проведения незавивисимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  4. Приказ Минздрава России от 28 ноября 2014 г. № 787н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»
  5. Приказ Минздрава России от 12 октября 2013 г. № 736 «Об утверждении положения об общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации»

Нормативно-правовая база

Правовая база судебно-медицинской экспертной деятельности в РФ

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” одним из основных принципов охраны здоровья называет соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. В целях реализации этих гарантий закон предусматривает производство медицинских экспертиз (статья 58), в том числе судебно-медицинских и судебно-психиатрических.

В России производство судебно-медицинских экспертиз осуществляется в государственных судебно-экспертных учреждениях здравоохранения – бюро судебно-медицинской экспертизы (БСМЭ), находящихся в ведении территориальных органов здравоохранения в соответствии с административным делением Российской Федерации. В субъ­ектах Российской Федерации судебно-медицинскими учрежде­ниями являются республиканские, краевые, областные (в Моск­ве и Санкт-Петербурге городские) бюро судебно-медицинской экспертизы, которые находятся в ведении соответствующих ми­нистерств, управлений, департаментов, комитетов и отделов здравоохранения, что диктуется, во-первых, необходимостью независимости от органов расследования или суда и, во-вторых, органической связью судебной медицины с медицинской наукой и практикой.

Научно-методическое руководство судебно-медицинской службой страны осуществляет Российский центр судебно-медицинской экспертизы Минзрава РФ, образованный в 1995 году путем слияния Научно-исследовательского института судебной медицины МЗ СССР и Главного бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава РФ.

Правовой основой государственной судебно-медицинской деятельности в России являются:

а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и положения, инструкции, приказы, распоряжения, издаваемые Минздравом России.

На сегодня основными ведомственными документами, регламентирующими деятельность всей судебно-медицинской службы в Российской Федерации, являются:

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.05.2010. № 346н “Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации”, который “регулирует вопросы организации и производства судебно-медицинской экспертизы, включая методические особенности производства судебно-медицинских экспертиз и исследований трупов, экспертизу вещественных доказательств и исследование биологических объектов (биохимическую, генетическую, медико-криминали­стическую, спектрографическую, судебно-биологическую, судебно-гистологическую, судебно-химическую, химико-токсикологиче­скую), судебно-медицинскую экспертизу и обследование потерпевших, обвиняемых и других лиц” в государственных судебно-экспертных учреждениях, экспертных подразделениях системы здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по соответствующим работам (услугам).

Утвержденный упомянутым приказом “Порядок” определяет также Рекомендуемые штатные нормативы государственных судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений системы здравоохранения (приложение 1 к приказу) и Стандарт оснащения государственных судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений системы здравоохранения медицинскими приборами и оборудованием для проведения основных видов судебно-медицинских экспертиз (приложение 2 к приказу) – судебно-медицинских экспертиз трупов, судебно-медицинских экспертиз потерпевших, обвиняемых и других лиц, генетических экспертиз, медико-криминалистических экспертиз, судебно-биологических экспертиз, судебно-гистологиче­ских экспертиз, судебно-химических и химико-токсикологиче­ских экспертиз, оснащения дежурных (оперативных) экспертных подразделений и бригад.

Основная функция бюро судебно-медицинской экспертизы, цель его профессиональной деятельности заключаются в производстве качественных судебно-медицинских экспертиз и исследований по заданиям правоохранительных органов. Результаты судебно-медицинской работы имеют также существенное значение и для улучшения качества оказания медицинской помощи населению, поскольку являются ценным источником верифицированной секционной (патологоанатомической) информации о качестве диагностики и лечения.

Нормативно-правовые акты, регулирующие судебно-медицинскую деятельность

КОДЕКСЫ

• «КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ

• «ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ

• «КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

• «УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС» от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

• ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

• ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

• Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. N 750 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕДАЧИ НЕВОСТРЕБОВАННОГО ТЕЛА, ОРГАНОВ И ТКАНЕЙ УМЕРШЕГО ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ, НАУЧНЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ, А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕВОСТРЕБОВАННОГО ТЕЛА, ОРГАНОВ И ТКАНЕЙ УМЕРШЕГО ЧЕЛОВЕКА В УКАЗАННЫХ ЦЕЛЯХ »

• Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 614«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2004 Г. N 323 »

• Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

• Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,НА ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА “СКОЛКОВО”)»

• Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г. № 522 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА»

• Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 323 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

ПРИКАЗЫ

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N 804н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ»

• Приказ Минздрава России от 04.05.2018 № 201н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА»

• Приказ Росстата от 03 июня 2016 №266 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 179н «О ПРАВИЛАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПАТОЛОГО-АНАТОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 1043н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРОКОВ И ЭТАПОВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, А ТАКЖЕ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ МЕДИЦИНСКОЕ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ИЛИ ИНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДЛЕЖАЩИХ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ»

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. N 83н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ (АЛКОГОЛЬНОГО, НАРКОТИЧЕСКОГОИЛИ ИНОГО ТОКСИЧЕСКОГО)»

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ “ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ”»

(Зарегистрировано в Минюсте России 23 октября 2015 г. N 39438)

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 700н «О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

(Зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2015 г. N 39696)

• Приказ Министерства здравоохранения России от 07.07.2015 N 422ан «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

• Приказ Минздрава России от 6 марта 2015 г. N 86н «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СООТВЕТСТВИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПО КОТОРЫМ ДО 18 МАРТА 2014 ГОДА БЫЛИ ВЫДАНЫ СЕРТИФИКАТ СПЕЦИАЛИСТА И (ИЛИ) ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, УКАЗАННЫМ В НОМЕНКЛАТУРАХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 НОЯБРЯ 2011 Г. N 323-ФЗ “ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”»

• Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 февраля 2015 г. N 77н «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СООТВЕТСТВИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ДО 18 МАРТА 2014 ГОДА, ДОЛЖНОСТЯМ, УКАЗАННЫМ В НОМЕНКЛАТУРАХ ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, УТВЕРЖДЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 НОЯБРЯ 2011 Г. N 323-ФЗ “ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”»

• Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 января 2015 г. N 20н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРТИЗ, МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ И МЕДИЦИНСКИХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ»

(Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2015 г. N 37618)

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 5 «О СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ».

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 529н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ».

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N 121н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ (УСЛУГ) ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ), СКОРОЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ), ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ САНАТОРНО-КУРОРТНОМ ЛЕЧЕНИИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРТИЗ, МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ, МЕДИЦИНСКИХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ И САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ) МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРИ ТРАНСПЛАНТАЦИИ (ПЕРЕСАДКЕ)ОРГАНОВ И (ИЛИ) ТКАНЕЙ, ОБРАЩЕНИИ ДОНОРСКОЙ КРОВИ И (ИЛИ) ЕЕ КОМПОНЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИХ ЦЕЛЯХ»

• Приказ Минздравсоцразвития России от 20 июля 2011 г. № 764 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ»

• Приказ Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ “КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ”»

(зарегистрирован в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247).

• Приказ Минздравсоцразвития России от 30 июня 2010 г. № 487 «О ПРИЗНАНИИ НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗА МИНЗДРАВА СССР ОТ 11 ДЕКАБРЯ 1978 Г. № 1208»

• Приказ Минздравсоцразвития России от 9 июня 2010 г. № 433 «О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 1991 Г. № 35 «О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РСФСР»

• Приказ Минздравсоцразвития России от 4 июня 2010 г. № 423н «О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 АПРЕЛЯ 20003 Г. № 161 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВУ ЭКСПЕРТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

• Приказ Минздравсоцразвития России от 12 мая 2010 г. № 346н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРТИЗ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(зарегистрирован в Минюсте России 10.08.2010 г. № 18111)

• Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 11 марта 2010 г. № 1844-Пр/10 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ АКТА ПРОВЕРКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

• Приказ Минздравсоцразвития России от 24 апреля 2008 г. № 194н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ КРИТЕРИЕВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА»

• Приказ Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2008 г. № 176н «О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

• Приказ Минздравсоцразвития России от 21 июля 2006 г. № 546 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТУ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ “СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

• Приказ Минздрава России от 22 октября 2001 г. № 385 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ»

• Приказ Минздрава России от 14 сентября 2001 г. № 361 «ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА МИНЗДРАВА РОССИИ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 1996 Г. № 407»

• Приказ Минздрава России от 31 июля 2000 г. № 297 «ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА МИНЗДРАВА РОССИИ ОТ 22 АПРЕЛЯ 1998 Г. № 131»

• Приказ Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. № 1030 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» – утратил силу в связи с изданием приказа Минздрава СССР от 5 октября 1988 г № 750

ПИСЬМА

• Письмо Минздрава России от 20.08.2018 №16-6/2085852 «Продолжительность рабочей недели для санитара»

• ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА от 13 мая 2016 г. N 01/5985-16-32 «О СРОКАХ И ЭТАПАХ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, А ТАКЖЕ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ МЕДИЦИНСКОЕ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ИЛИ ИНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДЛЕЖАЩИХ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ»

• ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 марта 2016 г. N 16-5/10/2-1907 «О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА МИНЗДРАВА РОССИИ ОТ 10.02.2016 № 83Н»

• ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ от 30 декабря 2015 г. N 01И-2358/15 «О РЕГИСТРАЦИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

• ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 июля 2013 г. N 12-3/10/2-5338 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»

• ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 июня 2012 г. N 12-1/10/2-362 «ОБ ОТНЕСЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ К КАТЕГОРИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ»

“Нормативно-правовая база деятельности

Наличие нормативной правовой базы по организации деятельности СПб ГБСУСО «ПНИ № 3» и соблюдения конституционных прав граждан, проживающих в нём.

Организация деятельности СПб ГБСУСО «ПНИ № 3» осуществляется на основании Устава СПб ГБСУСО «ПНИ № 3», утвержденного распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 08.09.2011 № 2061-рз и согласованного Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга 19.07.2011.

Законы Российской Федерации:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Гражданский Кодекс РФ;
  3. Семейный Кодекс РФ;
  4. Жилищный Кодекс РФ;
  5. Трудовой Кодекс РФ;
  6. ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 № 122;
  7. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ;
  8. ФЗ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.1992 № 3186-Ф3;
  9. ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ;
  10. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ;
  11. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
  12. ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в российской Федерации» от 01.06.2001 № 77-ФЗ;
  13. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ;
  14. ФЗ «О лекарственных средствах» от 22.06.1998 № 86-ФЗ;
  15. ФЗ «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ;
  16. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ;
  17. ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» Федеральный Закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ;
  18. ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ;
  19. ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»от 28.12.2013 № 442-ФЗ ;

Указы Президента Российской Федерации:

  1. «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.12.1992 № 1157;
  2. «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов» от 01 июля 1996 г № 1011;

Постановления Правительства Российской Федерации:

  1. «О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» от 25.11.1995 № 244;
  2. «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» от 17.04.2002 № 244;
  3. «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2000 года № 2063 «О дополнительных мерах по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения» от 16.02.2001 № 118;
  4. «О правилах направления, расходования и контроля за целевым использованием средств, полученных в результате осуществления дополнительных мер по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации» от 02.03.2000 № 178;
  5. «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» от 25.11.1995 № 1151;
  6. «О порядке участия граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности» от 26.12.1995 № 1285;
  7. «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» № 473 от 15.04.1996;
  8. «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» от 24.06.1996 № 739;
  9. «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» от 07.04.2008 № 240;
  10. «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» от 17.11.2010 г. № 927;

Постановления и приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и др. Министерств:

  1. Постановление МЗ и СР «Об утверждении правил выплаты пенсий в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 16.02.2004 № 18 и Пенсионного Фонда РФ от 16.02.2004 № 15;
  2. Постановление МЗ и СР «Об утверждении рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания» от 24.04.2002 № 29;
  3. Постановление МЗ и СР «Об утверждении положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и форм примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 17.05.2002 № 35;
  4. Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР «Об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах» от 24.09.1981 № 109;
  5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 № 294 (в ред. от 17.12.2009) «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации»;
  6. Приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 № 145 «Положение о психоневрологическом интернате социального обеспечения РСФСР»;
  7. Инструкция Министерства здравоохранения СССР «О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты» от 05.09.1978 № 06-14/12-2495-М;
  8. Приказ МЗ РФ «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации» от 21.03.2003 № 109;
  9. Письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 5 января 2003 года № 30- гк «О номенклатуре учреждений отделений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

Региональное законодательство:

  1. Закон СПб «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» от 24.11.2004 № 589-79;
  2. Закон СПб «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2010 г.» от 18.11.2009;
  3. Закон СПб «Об обеспечении техническими средствами реабилитации отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» от 12.01.2007 № 629-1;
  4. Закон СПб «О льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей СПб» от 14.09.2005 № 487-73;
  5. Закон СПб «О государственных стандартах социального обслуживания населения СПб» от 20.02.2008 № 42-10;
  6. Приказ Комитета по труду и социальной защите СПб «О порядке, условиях приема, перевода и выписки граждан пожилого возраста и инвалидов из государственных учреждений социального обслуживания Санкт-Петербурга» от 17.04.2006 № 60;
  7. Распоряжение Комитета по социальной политике Правительства СПб «Об утверждении Методических рекомендаций об общих вопросах организации работы и взаимодействия государственных стационарных учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, с органами опеки и попечительства от 18.05.2010 г. № 84-р»;
  8. Закон Санкт – Петербурга «О социальном обслуживании населения в Санкт – Петербурге»от 24.12.2014 г. № 717-135 .

Санитарное законодательство:

  1. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ;
  2. СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы»
  3. СанПиН 2.1.3.2630 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
  4. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.»;
  5. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
  1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
  2. СП 3.1.3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;
  3. СП 3.1.2.1108-02 «Профилактика дифтерии»;
  4. СП 3.1.2.1321-03 «Профилактика менингококковой инфекции»;
  5. СП 3.1.2.1319-03 «Профилактика гриппа»;
  6. СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации»;
  7. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»;
  8. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»;
  9. CП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период»;
  10. СП 3.1.2.1203-03 «Профилактика стрептококковой (группы) инфекции»;
  11. СП 3.1.2. 2626-10 «Профилактика легионеллеза»;
  12. СП 3.1.7.2616 -10 «Профилактика сальмонеллеза»;
  13. СП 3.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза»;
  14. СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»;
  15. СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»;
  16. СП 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами»;
  17. СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В»;
  18. СП 3.1.2825-10 «Профилактика вирусного гепатита А»;
  19. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»;

В учреждении имеются национальные стандарты социального обслуживания и стандарты социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.

Локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников учреждения

Закон 531-74
Постановление №256 от 08.04.2016
Распоряжение Комитета по образованию

Локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию деятельности учреждения

Правила внутреннего распорядка
Правила внутреннего распорядка 2
Приказ о контрольно-пропускном режиме
Приказ о противодействии коррупции
Правила внутренного распорядка в СПБ ГБСУСО «Психоневрологический интернат №3»
Правили внутреннего трудового распорядка СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат № 3»

Нормативная правовая база

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Закон Ивановской области от 14.07.2008 года № 83-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области»

Закон Ивановской области от 20.12.2010 года №146-ОЗ «О налоговых ставках при упрощенной системе налогообложения»

Закон Ивановской области от 29.11.2012 № 99-ОЗ «О введении патентной системы налогообложения на территории Ивановской области»

Закон Ивановской области от 12.05.2015 № 39-ОЗ «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет»

Указ Губернатора Ивановской области от 25.03.2020 № 29-уг «О первоочередных мероприятиях по поддержке предпринимательской деятельности в Ивановской области в связи с осуществлением мер по противодействию распространению на территории Ивановской области коронавирусной инфекции COVID-2019»

Постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 459-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области»

Распоряжение Правительства Ивановской области от 02.06.2015 № 122-рп «Об утверждении комплекса мер («дорожной карты») развития малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2015 — 2018 годы»

Постановление Правительства Ивановской области от 10.05.2017 № 166-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» в 2017 году»

Постановление Правительства Ивановской области от 09.04.2018 № 89-п «О создании автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Ивановской области»

Постановление Правительства Ивановской области от 20.06.2018 № 173-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» в 2018 году»

Распоряжение Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 21.12.2018 № 104-р «О переименовании автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Ивановской области»

Распоряжение Правительства Ивановской области от 04.02.2019 № 7-рп «Об определении единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Постановление Правительства Ивановской области от 25.02.2019 № 54-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации «Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области» на организацию деятельности центра «Мой бизнес»

Постановление Правительства Ивановской области от 22.08.2019 № 346-п «О создании межведомственного совета по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области»

Постановление Правительства Ивановской области от 26.11.2019 № 468-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» в 2019 году»

Постановление Правительства Ивановской области от 08.07.2021 № 311-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, на финансовое обеспечение затрат на развитие бизнеса»

“Нормативно-правовая база деятельности

Коренева-Леонтьева Е.В., Новицкая В.А.

С 01 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Нормы 273-ФЗ значительно расширили полномочия и ответственность дошкольных образовательных организаций в области проектирования локальных нормативных актов. В соответствии с требованиями части 6 статьи 28 273-ФЗ дошкольные образовательные организации обязаны обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся, применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания требованиям ФГОС дошкольного образования. Данные требования обеспечиваются разработкой и исполнением локальных нормативных актов образовательной организации.Разработка образовательной программы дошкольного образования является процессом, который осуществляется образовательной организации ежегодно, так как в организационный раздел программы входят ежегодно обновляемые документы.

Разработка образовательной программы проходит несколько этапов и сопровождается изданием следующих локальных актов:

1 этап – разработка проекта образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО). На данном этапе создается рабочая группа по разработке ОП ДО (издается приказ и положения, утверждающие состав, полномочия и ответственность рабочей группы). Рабочей группой разрабатывается проект образовательной программы, который выносится на общественное и профессиональное обсуждение в соответствии с Уставом образовательной организации. На данном этапе необходимо регламентировать процесс принятия и утверждения образовательной программы. Возможно сделать это в Положении о разработке и утверждении образовательной программы.

2 этап – внедрение образовательной программы. Внедрение образовательной программы предполагает наличие у образовательной организации условий для ее реализации. К таким условиям относят кадровые условия, в частности компетентность кадров. Исходя из данного условия необходима организация повышения компетентности кадров, реализующих образовательную программу. Материально-технические и финансовые условия, которые требуют, как минимум, мониторинга на соответствие требованиям внедряемой ОП ДО, а по его итогам возможного укрепления материально-технической базы и дополнительного финансирования. В связи с этим необходимы следующие документы: программа мониторинга условий внедрения образовательной программы, включающий в себя следующие компоненты: мониторинг кадровых условий и содержания образовательной деятельности по внедрению образовательной программы, мониторинг материально-технического и информационного обеспечения, мониторинг условий реализации образовательной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для инвалидов (при планируемом наличии данной категории обучающихся в образовательной организации), мониторинг финансово-экономических условий реализации образовательной программы. Программа мониторинга может быть утверждена на Педагогическом совете Образовательной организации, возможна также разработка Положения о мониторинге внедрения и реализации образовательной программы. Объединение двух этапов в данном положении целесообразно, так как большая часть мониторингов являются сквозными для этапов внедрения и реализации образовательной программы.

3 этап – сопровождение реализации образовательной программы. На этапе сопровождения реализации образовательной программы образовательная организация издает локальные нормативные акты, регламентированные 273-ФЗ и ФГОС ДО. К ним относятся: распорядительный акт об утверждении календарного учебного графика с грифом коллегиального органа управления образовательной организацией; учебный план, принятый коллегиальным органом управления образовательной организацией; режим организованных форм образовательной деятельности. Отдельный блок составляет педагогическая документация воспитателей и специалистов (ее наличие регламентируется приказом Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений»), соответствующая перечню и формату, утвержденному в Положении о формах педагогической документации и зарегистрированная в номенклатуре дел образовательной организации. В данный набор документации входят рабочие программы воспитателей и специалистов по каждому виду групп, заменившие перспективное планирование; календарно-тематическое планирование педагогов и специалистов (бывший план воспитательно-образовательной работы).

К календарно-тематическому планированию в соответствии с ФГОС ДО предъявляются следующие требования:

– обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих задач образовательного процесса;

– наличие элементов планирования индивидуального образовательного маршрута в календарно-тематическом планировании;

– наличие блоков планирования совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности обучающихся;

– наличие блока ежедневного планирования работы с семьей, включающего в себя разнообразные формы работы).Требования к содержанию и оформлению рабочих программ и календарно-тематического планирования необходимо утвердить в Положении о рабочей программе педагога образовательной организации и Положении о календарно-тематическом планировании в Образовательном организации. Данные документы принимаются педагогическим советом образовательной организации и утверждаются распорядительным актов администрации.

4 этап – контроль за реализацией образовательной программы. Основной формой контроля за реализацией образовательной программы является мониторинг. Контроль за реализацией образовательной программы может проходить как представителями образовательной организации, реализующими образовательную програ мму, так и родительским сообществом (в рамках системы общественного управления организацией). Возможно также привлечение внешней экспертизы (например, инициация общественно-профессиональной экспертизы – так называемый аудит реализации образовательной программы). Все возможности контроля за реализацией образовательной программы, предполагаемые к реализации в образовательной организации, закрепляются в Положении о системе контроля по реализации образовательной программы. Данный документ подлежит обязательному общественному обсуждению с привлечением членов родительской общественности. Данный локальный нормативный акт должен описывать методы, формы, периодичность контроля, требования к документам, фиксирующим результаты контроля, действия уполномоченных лиц по результатам контроля.Для упорядочивания контроля за соблюдением законодательства в области разработки, внедрения, сопровождения и контроля за реализацией образовательной программы дошкольного образования возможно использование дорожной карты по данному направлению, либо ведение общей дорожной карты внедрения ФГОС ДО.

Размер файла: 350.50 кб

Пояснительная записка и сравнительный анализ проектирования ЛНА обеспечивающих ООП ДО

Нормативно- правовая база регулирования деятельности

Создание правовой базы предпринимательства, законодательства о предпринимательской деятельности – очень сложный процесс, выходящий за рамки предпринимательского права. Без создания правовой базы невозможно рассчитывать на эффективное функционирование предпринимательской деятельности.

С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации бизнес – проектов регламентируется системой правовых актов, которые включают прежде всего Конституцию Российской Федерации, законы РФ, указы президента РФ, акты Правительства РФ и иных органов федеральной исполнительной власти, а также решения правительственных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации [20, С. 11-12]. Также автору, как разработчику бизнес – плана (будущему собственнику или арендатору формируемого имущественного комплекса) полезно знать, как начать дело, зарегистрировать предприятие и действовать в условиях рыночной среды. В своей деятельности фирма будет руководствоваться: федеральным законом «О статусе предпринимателей различных видов деятельности» от 18.12.1994 года, «Гражданский Кодекс РФ» действует с 01.01.1995, Закон «О защите прав потребителей» от 20.05.1997 года. Вышеназванными законами и подзаконными актами регулируются права, обязанности, взаимоотношения хозяйствующих субъектов[21, С. 43].

Современное российское предпринимательство позволяет вести индивидуальную предпринимательскую деятельность. Понятие предпринимательской деятельности содержится в статье 2 ГК РФ, в соответствии с которой предпринимательской является деятельность:

  • – самостоятельная;
  • – осуществляемая на свой риск;
  • – направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Существует особенности правового регулирования предпринимательской деятельности. Согласно статье 23 ГК РФ к индивидуальной предпринимательской деятельности принимается правило, регулирующее деятельность коммерческих организаций, если только иное не вытекает из законных правовых актов или существа правоотношения. Одни и те же нормы регулируют отношения как между коммерческими организациями, так и между гражданским предпринимателями или с их участием. Данное обстоятельство придаёт большую строгость регулируемым отношениям [22, С. 412].

В качестве мер ответственности, которые могут быть применены к предпринимателю, следует указать, что он прежде всего обязан за счет своего имущества возместить партнеру убытки, включая упущенную выгоду, а также уплатить неустойку, если она была предусмотрена законом или договором.

Особенностью индивидуальной предпринимательской деятельности является то, что все споры подлежат рассмотрению в арбитражных судах. Это могут быть споры, связанные с неисполнением обязательств; об изменении или расторжении договоров; споры по поводу права собственности на имущество; отказ в государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или уклонения от такой регистрации.

Кроме того, ряд конституционных положений обеспечивают единое экономическое и правовое пространство в стране. Принципиальное значение имеют положения Конституции РФ, провозгласившие Россию социальным государством, политика которого, в том числе и в области экономики и предпринимательства, служит созданию условий для достойной жизни и свободного развития человека, а его права и свободы объявляются высшей ценностью[23, С.31].

Предприятие обладает самостоятельностью в организации производством и коммерческой свободой. Оно определяет пути и способы реализации своей продукции, набирает контрагентов, с которыми будет иметь дело; экономические связи закрепляются договорами. Важным условием коммерческой свободы является также свободное ценообразование.

Налоговое законодательство в нашей стране предусматривает право каждого из нас выбирать из различных вариантов уплаты налогов тот, который нам наиболее выгоден. Наличие многочисленных налоговых льгот – это один из способов стимулирования государством тех направлений деятельности предприятий и граждан в различных отраслях экономики, которые необходимы обществу в меру их социальной значимости или из-за невозможности их государственного финансирования.

Право налогоплательщика принимать меры, направленные на законное уменьшение своих налоговых обязательств, основано на возможности всех субъектов защищать свои охраняемые законом права (в первую очередь право собственности) любыми незапрещенными законом способами. Согласно ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. В итоге на основании гл. 1 ТК РФ ст. 2 государство регламентирует, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой либо дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

На основании гл. 1 НК РФ ст. 3каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенстве налогообложения.

Таким образом, без создания правовой базы невозможно рассчитывать на эффективное функционирование предпринимательской деятельности. С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации бизнес – проектов регламентируется системой правовых актов, которые включают в себя прежде всего Конституцию Российской Федерации, законов РФ, указы президента РФ, акты Правительства РФ и иных органов федеральной исполнительной власти. Разработчику бизнес – плана полезно знать как начать свое дело, в соответствии с законом, зарегистрировать предприятие. Нормативно – правовая база позволяет предпринимателю грамотно подходить к открытию собственного дела, учитывать возможные налоговые льготы, знать свои права и обязанности в сфере индивидуального предпринимательства.

Учитывая в целом теоретические основы разработки стратегии ведения бизнеса, автор считает, что осуществление собственной предпринимательской деятельности без имеющегося в наличии бизнес – плана нерассудительно. Так как возможен ряд негативных последствий, способных привести к убыткам, банкротству. Иными словами можно сказать, что бизнес – план является основой управления, как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться, что совсем не лишне при переходе предприятия в рыночные условия. Целью бизнес – плана может быть, например, получение кредита или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.

Таким образом, бизнес – план – это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Целью бизнес- плана является получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, а также определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса. Основные задачи бизнес – плана состоят в определении направления деятельности фирмы и изучения будущего рынка сбыта продукции, оценке затрат и рисков, предложении критериев оценки рентабельности бизнеса. Структура бизнес- плана подробно раскрывают сущность проекта, начиная с того, что имеется подробное содержание, ставится цель не только на получение прибыли, но и на увеличение объемов производства, продаж, проведение программ развития и исследований – улучшение качества продукции. Здесь учитываются все наиболее скрытые моменты при разработке бизнес – плана, что естественным образом в дальнейшем, при внедрении бизнес – плана в жизнь, позволит избежать непросчитанных ситуаций. Учредителю собственного дела также необходимо быть знакомым с нормативно – правовой базы. Без создания правовой базы невозможно рассчитывать на эффективное функционирование предпринимательской деятельности. С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации бизнес – проектов регламентируется системой правовых актов, которые включают в себя прежде всего Конституцию Российской Федерации, законов РФ, указы президента РФ, акты Правительства РФ и иных органов федеральной исполнительной власти. Разработчику бизнес- плана полезно знать как начать свое дело в соответствии с законом, зарегистрировать предприятие. Нормативно – правовая база позволяет предпринимателю грамотно подходить к открытию собственного дела, учитывать возможные налоговые льготы, знать свои права и обязанности в сфере индивидуального предпринимательства.

Как работает логопед в школе

Многие родители, отдавая ребёнка с дефектами речи в школу, ожидают, что там с ним будет работать логопед. Однако часто это неосуществимо по вполне объективным причинам. Давайте познакомимся с тем, как работает логопед в школе.

Организация работы логопеда в обычной школе

В общеобразовательной школе организуется логопункт. Часто он один на несколько рядом расположенных учебных учреждений и обслуживает 25 начальных классов. Работает логопед 20 часов в неделю, то есть, 4 часа длится его рабочий день. Вакансия логопеда в школе — отличное начало старта в карьере и её с удовольствием занимают молодые специалисты. Среди них много старательных и обязательных, однако часто амбиции, свойственные молодости, мешают им вовремя проконсультироваться с более опытным специалистом, общаться с родителями.

Работа школьного логопеда регламентирована. С первого по пятнадцатое сентября комплектуются группы и подгруппы тех детей, которые будут заниматься с логопедом в школе. Для этого логопед проводит диагностику устной речи у всех первоклассников, а у 2-4 классов проверяет сформированность письменной речи. С первоклассниками логопед дефектолог работает более внимательно. Сначала он беседует со всеми детьми, отбирая имеющих проблемы. На второй неделе сентября отобранные дети пройдут расширенную диагностику. Из их числа будут выбраны те, кому в первую очередь нужны систематические коррекционные занятия. И если первичный отбор проходит во время уроков, то вторичный — во второй половине дня, часто логопед приглашает для беседы и родителей ребёнка.

Для систематических занятий отбираются 25 детей, остальные записываются в лист ожидания. В первую очередь логопед занимается с теми детьми, которым нарушения устной и письменной речи значительно мешают усваивать школьный материал.

С 16 сентября по 15 мая учитель логопед занимается с прикреплёнными к логопункту детьми. С 16 по 31 мая логопед вновь обследует учеников начальных классов, составляя предварительные списки групп на следующий учебный год.

Как распределяется рабочее время школьного логопеда

К 15 сентября формируется расписание занятий с детьми. При этом распределение по времени следующее:

группа первоклассников — 35 минут;

группа детей 2-4 классов — 45 минут;

подгруппа — 20-25 минут;

индивидуальное занятие 15-20 минут.

Занятия с логопедом проводятся после уроков. Специалист может забирать детей из группы продлённого дня. Или школьников приводят родители после домашнего отдыха (оптимальное время занятий — после 16 часов).

Расписание составляется один раз. Очень нежелательно менять его. При этом каждый ученик посещает занятия три раза в неделю. В некоторых случаях, уроки логопеда могут проходить реже: два и даже один раз в неделю.

Речевая карта школьника

Такую карту логопед бесплатно заполняет на каждого школьника, занимающегося в логопункте. В ней указываются:

класс, фамилия, имя и возраст ученика;

домашний адрес и телефон родителей;

дата, когда зачислен на занятия в логопункт;

успеваемость по русскому (родному) языку;

жалобы родителей, учителей;

заключение сурдолога и психиатра;

данные о развитии речи и общем развитии;

характеристика артикуляционного аппарата и речи;

сформированность навыков фонетического анализа слов, чтения и письма;

характеристика на ребёнка учителя и психолога;

результаты повторного обследование на время отчисления из логопункта.

Основные задачи деятельности логопеда

проводит диагностику отклонений речевого развития у детей;

корректирует нарушения устной и письменной речи, помогая школьникам усваивать учебный материал;

проводит мероприятия, направленные на предупреждение речевых нарушений у учащихся;

логопед для родителей и учителей проводит тематические занятия, помогающие им более умело работать с детьми, имеющими речевые нарушения.

Информация для родителей

Если логопед не зачислил вашего ребёнка на занятия в логопункт в первой половине сентября, то шансов на то, что это будет сделано позже — очень мало. При этом вы имеете полное право получить консультацию логопеда и принять решение о необходимости занятий со специалистом вне школы.

Логопед бесплатно доступен в детских поликлиниках, однако там может быть большая очередь. Выбор платных занятий достаточно широк. Здесь лучше ориентироваться на отзывы и приходить к логопеду, имеющему сформированный положительный имидж.

Вы можете воспользоваться услугами нашего Речевого центра, чтобы найти подходящего специалиста, работающего недалеко от вас или задать вопрос практикующим логопедам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: