НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме ‘Цирк’

Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в цирк

Описание:
Сценарий может пригодиться музыкальным руководителям, воспитателям детских дошкольных учреждений.
Цель:
Обобщение знаний детей о цирке, цирковых профессиях.
Задачи:
Образовательные:

Продолжать учить детей различать характер музыки, регистры (низкий , высокий)и передавать их в игре на музыкальных инструментах, в играх- инсценировках.
Учить петь петь выразительно, легким звуком, стремиться к более чистому интонированию звука.
Развивающая:
Развивать творческие проявления детей в музыкально-ритмических движениях, играх.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к животным,коммуникативные качества личности.
Атрибуты:
На первом стенде портреты композиторов Д. Б.Кабалевского, П.И.Чайковского, Р. Шумана, иллюстрации произведений «Полька», «Смелый наездник», «Клоуны», карточки с составными частями музыки (3-х частная форма), на втором стенде – иллюстрации фотографий клоунов, дрессировщика лошадей, дрессировщицы медвежонка. На третьем стенде картинки цирковых профессий: конферансье, фокусника, канатоходки, гимнастки, жонглёра, дрессировщика лошадей, силача.
Для инсценировки произведения «Клоуны» Д.Кабалевского: дудочка, скрипка, два колпака.Для игры на музыкальных инструментах произведения «Полька» П.Чайковского, шумовые музыкальные инструменты: ложки, бубны, барабан.
Для распевания «Котёнок и божья коровка» две маски на голову.

Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и встают в одну шеренгу.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети!
Дети:
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
У нас сегодня гости,ваши мамы и папы, давайте с ними тоже поздороваемся!
Дети:
Здравствуйте!

Дети встают парами по кругу на танец.
«Танец зверят вокруг ёлки» А.Евтодьевой
Музыкальный руководитель:
Мы на стульчики пойдём
И немного отдохнём.
Дети друг за другом идут и садятся на стульчики
Музыкальный руководитель:

В каждом цирке есть оркестр, который сопровождает все цирковые номера красивой музыкой, вот и мы тоже с вами немного поговорим о музыке и музыкантах.
Посмотрите перед нами наши любимые композиторы.
-Кто такие композиторы?
-Каких вызнаете композиторов? Назовите!(ответы детей)

Вот серединка у цветка, а лепесточки висят перевёрнутые на стенде. Мы будем постепенно открывать лепесточки у цветка.
Я буду играть отрывок музыки–а вы будете называть, как называется это произведение. Слушайте отрывок первого лепестка (музыкальный рук-ль играет отрывок)
1. «Клоуны» Д. Кабалевского
1.Как называется произведение?
2. Сколько частей
3.Про что оно?
4.Какой композитор написал?
Музыкальный руководитель:
Давайте с вами изобразим наших клоунов.
Весёлый клоун будет играть на скрипке,
грустный клоун будет играть на дудочке.
А остальные дети на музыку весёлого клоуна будут хлопать в ладоши, на музыку грустного клоуна – играть на дудочке, чтобы поддержать нашего грустного клоуна и у него сразу станет веселее.

Музыкальный руководитель:
В цирке не только есть оркестранты – музыканты, иногда выступают перед публикой и певцы, вот и мы будем выступать, и петь песни. А прежде чем артисты идут на сцену, они упражняют свой голос.

«Бабочка и божья коровка»А.Евтодьевой
1.Пение вместе
2. Пение по подгруппам.
3.Пение индивидуально.

«Кто там ходит – бродит» А. Евтодьевой
1) Пение без сопровождения (стоя в кругу с движениями)
2) Пение с сопровождением, в хороводе

Музыкальный руководитель:
Мы и пели, танцевали,
а в игру мы не играли..
А поиграем мы в игру «Море волнуется», будем изображать зверей цирка.
У кого лучше всех будет изображена фигура, тот и будет ведущим
Игра «Море волнуется»
1-2-3-4-5! Начинаем мы играть!
По морю плывем, летаем,
Фигуры мы изображаем!
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три ….

. Фигура Обезьянки ЗАМРИ!

Музыкальный руководитель:
А наши родители тоже,наверное хотят с нами поиграть!
Даёт палочку с султанчиком и ленточкой родителям.

. Фигура Дельфина ЗАМРИ!

Музыкальный руководитель:
Вот мы и побывали в цирке, поиграли, послушали музыку, потанцевали. Понравилось вам? Что кому больше всего понравилось?
А как же нам обратно вернуться в детский сад?
Воспитатель:
«Вправо-влево повернись, в детском садике окажись»
(звучит волшебная музыка- дети кружатся и говорят слова)

Читайте также:
Положительный эмоциональный фон как основа успеха в реабилитации речевой деятельности

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Занятие по этикету в детском саду для старших дошкольников

Тема: Как вести себя в цирке?

Цель: закрепить знания о поведении в общественных местах (театре, кино и т. п.); объяснить правила поведения в цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в театре, цирке, кино и в любом общественном месте – это вести себя скромно, не привлекать к себе излишнего внимания окружающих, никому не причинять беспокойства, не мешать; закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, скромность в поведении, умение выразить одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.

Ход занятия

– Ребята, Воронеж – город, богатый культурными ценностями. В нашем городе можно сходить в кино, театр, музей, художественную выставку, цирк, кукольный театр и т.д. Но в каждом общественном месте существуют определенные правила поведения. Вот мы с вами и закрепим эти очень важные правила, когда отправимся все вместе в цирк. Кто желает, присоединяйтесь к нам. Сначала нам нужно взять билеты. Где мы покупаем билеты? (В кассе.)

– Я буду кассиром, а вы будете покупать у меня билеты в цирк. Вы можете выбрать номер ряда. Например, ты, Оля, хочешь сидеть в третьем ряду. Что ты мне скажешь? Как ты обратишься к кассиру? Каждый из вас должен подойти к кассе, попросить у кассира билет и расплатиться.

Все покупают билеты.

– Билеты у нас в руках. Что указано в билете? (Время начала представления, номер ряда, номер места.)

– А можно немножко опоздать? (Нет.)

– Почему? (Потому что в темноте трудно найти свое место и будешь мешать зрителям.)

– Теперь подходим к цирку. Двери широко распахнуты. В дверях стоит билетер.

– Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь побыстрее.

Дети имитируют движения.

– А номерок кто забыл взять? Зачем в гардеробе дают номерок? Можно ли его терять? (ответы детей)

– Что нужно сказать гардеробщице, когда она подала номерок? (Спасибо.)

– Вот мы и в цирке. Входим в огромное помещение. Как называется это место? (Фойе.)

– Что интересного можно увидеть в фойе? (Много людей, на стенах интересные фотографии артистов, афиши, рекламы, аквариумы с рыбками, клетки с птицами, фотостудию, продают цветы, мелкие игрушки, надувные шары, буфет.)

– Прозвенел звонок, и мы должны занять свои места в зале. Для чего звенит звонок? (Предупреждает зрителей, что скоро начнется представление.)

– Заходим и видим необычный зал – круглый. Как называется сцена в цирке? (Арена.)

– Чем зал в цирке необычен? (Высокий, круглый, ступеньки высокие, загородки, канаты, опилки на арене и т. д., а вверху – купол цирка.)

– Ребята, под куполом цирка много разных канатов. Для чего они? (Для страховки артистов, для выступления гимнастов, акробатов и т. д.)

– А кто вам больше всего нравится в цирке? (Клоуны, воздушные гимнасты, птицы, звери.)

– А как называется артист, который обучает собак, львов, медведей, голубей? (Дрессировщик.)

– А как называется артист, который виртуозно подкидывает и ловит разные предметы? (Жонглер.)

– А как называется артист, который показывает чудеса? (Фокусник.)

– Идет веселое представление на арене цирка, и вдруг во время номера раздается чей-то голос: «Бабушка, я пить хочу, дай мне водички!» Или раздается скрипучий шелест фольги от шоколада или шуршание пакетов из- под хрустящих чипсов. Ребята, как вы думаете, допустимо это во время представления? (Нет.)

– Почему? (Мешает артистам выступать, мешаем зрителям смотреть, сами пропускаем интересное, надо терпеть, попить и поесть можно в антракте.)

Читайте также:
Логопедическая помощь ребенку-аутисту

– Что запрещается делать во время представления? (Громко говорить, вставать с места, ходить, кормить животных, вертеться, выбегать на арену, чавкать, шуршать фантиками, бросать фантики и обертки от мороженого под кресло и т. д.)

– А что же можно делать во время представления? (Смотреть, улыбаться, смеяться, радоваться и обязательно аплодировать.)

– Зачем артистам аплодируют? (Это знак благодарности, восхищения, преклонения перед талантом.)

– Вот и закончилась первая часть представления, объявили антракт. Кто-то сразу сорвался с места и, не дослушав артиста, побежал занимать место в буфете. Кто-то начал громко разговаривать и кричать. Кто-то стал кататься по перилам широкой лестницы. Кто-то побежал по фойе и чуть не сбил продавца шарами. Вот так по-разному ведут себя дети в антракте. А что же можно делать в антракте? (Походить по фойе, размяться после долгого сидения, сходить спокойно в буфет, в туалет. Если желаешь – сфотографироваться на память с клоуном и зверями, купить какую-нибудь игрушку на память, съесть мороженое и т. д. Не спешить, не бегать. В цирк ходят отдохнуть, развлечься, посмеяться, порадоваться, а не для того, чтобы бегать, есть в буфете и во время представления и т. д.)

– Дети, когда пойдете в цирк или театр, не забудьте эти простые правила.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Цирк»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Цирк» (подгрупповое занятие по автоматизации звуков «Р», с использованием ИКТ).

  • Автоматизировать звуки «Р», в связной речи.
  • закрепление навыка правильного произношения звука «Р», в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной речи;
  • развитие мелкой моторики;
  • совершенствование фонематического восприятия;
  • формирование навыка контроля за собственной речью;
  • совершенствовать лексико-грамматические категории.
  • Развитие ловкости и координации движений;
  • Развитие внимания, памяти, мышления;
  • Развитие осязания, мелкой моторики и двигательных функций;
  • Закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных и прилагательных;
  • Активизация словарного запаса по темпе «Цирк»;
  • Воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;
  • Воспитание усидчивости, доводить дело до конца.
  • Компьютер с готовой презентацией; мячи; пазлы; мешочки с предметами; канат; игрушки – слон, попугай, три «тумбы», опорные картинки для пересказа..

Ход занятия.

1) Организационный момент.

– Сегодня мы отправимся в одно очень интересное место. А чтобы узнать куда мы отправимся Вам нужно будет отгадать загадку:

Все глядят на середину.
В середине волшебство.
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела как синица.
Там собачки танцевали
Вы конечно там бывали…
Что это за место?

– Мы отправляемся в цирк. И там нас ждет интересное представление.

2) Отработка изолированного произношения звука «Р».

– Молодцы. Теперь мы готовы отправиться в цирк. А на чем мы поедем?

– Давайте соберём пазлы и узнаем. Маршрутка.

– Сели в маршрутку и изобразим звук работающего мотора.

– Нам поможет этот колючий шарик. Он похож на деталь мотора.

– Положите его на тыльную сторону ладошки и ладошкой другой руки накройте его.

3) Автоматизация звука «Р» в слогах. Вот мы и в цирке.

– Представление начинается. Посмотрите – здесь какое-то объявление! (на экране компьютера). Читаем. Вы согласны помогать артистам?

– Как вы думаете, кто будет выступать в цирке. Перечисляют.

– А у нас первыми будут выступать дрессированные собачки (на экране компьютера). Они знают цифры: произнесут им цифру и собачки лают столько же раз.

– На экране вы увидите цифру. Я Вам назову слог, вы его повторите столько же раз, при этом отбивая мячом об пол. ПРЫ РУ КРО РОР

4) Автоматизация звука «Р» в словах.

Отработка навыка словообразования. Теперь на арене выступает Фокусник (на экране компьютера). Что делает фокусник?

Читайте также:
Развитие речи на математике у детей с ЗПР

– А наш фокусник большие предметы превращает в маленькие. Поможем ему?

– Я назову предмет и кину мяч. Вы уменьшаете этот предмет и называйте его и кидайте мяч обратно.

Мяч кидаем в пол.

КАРТИНА КОРОБКА КРУГ МАРТЫШКА ГАРМОШКА КАРАНДАШ

5) Автоматизация звука «Р» в словах.

Отработка навыка согласования числительного, прилагательного с существительным.

– А вот и жонглёр (на экране компьютера). Что он умеет? –

– Он ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов.

– Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши с пирамидками.

– Давайте поможем жонглёру.

– Надо сосчитать сколько он будет подбрасывать предметов.

– Кто будет первым?

– Выбирай себе мешочек.

– Доставай предмет. Что это?

– Какая (ой) она (он) по цвету? Из мешочков дети достают карандаши и морковку.

– Считаем – один красный карандаш, два…

6) Автоматизация звука «Р» в предложении.

– А теперь на арене? Клоун (на экране компьютера). Что он делает в цирке?

– Смешит людей. И нас он тоже хочет рассмешить.

– Он неправильно говорит предложения. Меняет местами слова.

– А вы исправьте его. (На экране компьютера картинки с искажённым предложением)

– И киньте мне в руки мяч обратно.

7) Отработка навыка слогового анализа.

– А это кто? Это акробаты или цирковые гимнасты (на экране компьютера).

– Они демонстрируют свою силу и ловкость. Наши гимнасты ходят по канату.

– Давайте тоже пройдёмся по канату (на полу канат). Но наша задача не простая.

– Нам нужно не просто пройтись, а прошагать слова по канату.

Разделить слово на слоги.

ШАРЫ СОБАЧКИ ДРЕССИРОВЩИК МАРТЫШКА АРЕНА АФИША

9) Отработка навыка звукового анализа.

– Представление продолжается, на арену выходит дрессированный слон (на экране компьютера).

– Он умеет определять, где находится звук «Р» в слове (в нач., сер. конце слова).

– Перед нами три тумбы.

– Одна тумба обозначает, что звук «Р» находится в начале слова, другая — в конце, третья — посередине.

– Командой для слона будет служить картинка.

– Вы произносите это слово – голосом выделяете звук «Р» и ставите эту очаровательную слониху на одну из тумб.

– Отвечайте полным предложением.

10) Автоматизация звука «Р» в связной речи.

– А вот и говорящий попугай (на экране компьютера). Я вам покажу фокус и попугай оказывается с нами.

– Его зовут Роберт. Он говорит то, что слышал.

– И он всем рассказывает историю одного мальчика, который ходил с родителями в цирк.

– Мы эту историю записали в виде картинок.

– Послушайте её, а потом попробуйте рассказать, опираясь на эти картинки.

У детей в руке опорные картинки.

Рома с родителями отправился в цирк. В цирке выступали акробаты, жонглёры, дрессировщик, клоун. Акробаты прыгали на канате. Жонглеры ловко подбрасывали и ловили обручи. Клоун смешил Народ. Дрессировщик показывал танец с собачками. Зрители громко аплодировали. Роме и родителям очень понравилось в цирке.

11) Подведение итогов.

– Итак, наше представление заканчивается. Артисты прощаются с вами.

– Давайте вспомним, какие артисты выступали сегодня (дрессированные собачки, слон, попугай; фокусник, жонглер, акробат, клоун).

– А на чем мы приехали в цирк?

– Теперь пришло время подсчитать наши очки.

– Вы молодцы, каждая из Вас заработала много очков и заслужила сюрприз от клоуна.

Конспект познавательного занятия «Цирк» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях

Скачать:

Вложение Размер
tsirk.docx 26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Цирк»

в старшей группе

Цель : Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке , цирковых профессиях .

Обогащение представлений детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр)

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Цирк» (арена, манеж)

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о воде и её свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.

Пополнение словаря словами-антонимами.

Пополнение словаря новым словом: иллюзионист

Развитие зрительного внимания и восприятия

Развивать двигательную активность, координацию движений, крупную и мелкую моторику

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке

Формирование самостоятельности, активности, инициативности.

Актуализировались знания детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр, арена, манеж).

Пополнился словарь словами-антонимами.

Расширились представления о воде и её свойствах.

Пополнился словаряь новым словом: иллюзионист.

– Здравствуйте, ребята! Предлагаю провести этот день дружно и весело.

– Ребята, здесь загадка, слушайте внимательно.

Что за странный круглый дом!

Крыша купола на нём.

Ежедневно в доме этом происходят чудеса.

Много музыки и света,

Приходи, увидишь сам.

И решают здесь собачки,

Очень сложные задачки.

– Вы, ребята, догадались, что это за дом? Правильно, это цирк. (показать картинки). Здание цирка бывают разные: есть здания построенные из бетона и кирпичей, а есть передвижные цирки-называются они –шапито. Повторим вместе новое слово-шапито.

Ребята, а вы хотите попасть в цирк?

– Ребята, давайте сначала вспомним, кто работает в цирке? ( Ответы детей) Правильно, в цирке есть артисты: люди и животные. Кого можно встретить во время выступления на арене? (Дрессировщики, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери, птицы, и т. д.)

– Как называется сцена в цирке? (Арена, манеж). Какой она формы? (круглой)

– Молодцы, теперь можно отправляться в цирк. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Вправо – влево повернись и в цирке очутись.

– Мы уже в цирке. Как здорово!

(появляется клоун воспитатель говорит от его лица)

Клоун: Здравствуйте, друзья дорогие, маленькие и большие, рад видеть вас в нашем цирке! Я приветствую вас не один, а со своими друзьями. Вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери. Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует, учит выполнять команды животных? (дрессировщик, показать картинку)

– А кто знает, что означает слово «дрессировка»? (ответы детей) Так вот, дрессировка – цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, делающих различные действия, которые они научились делать в результате работы с дрессировщиком.

– Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

– Дети, дрессировщик воспитывает не взрослого медведя, а маленького кого? (медвежонка, слоненка, щенка, обезьянку, тигренка, львенка).

– Где живут животные в цирке? В цирке животные живут в больших и чистых клетках. Вот недавно привезли маленького…….. (показать фигурку львенка)

– Назовите его ласково (львенок).

– Он вырастит и станет большим? (львом)

– Мама львенка? (львица)

– Клетка в которой живет лев чья ? (львиная)

– Вижу я, что вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

– А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком?

Лишь выйду я, –
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!

– Молодцы! (показать картинку)

– Как вы думаете, кто такой клоун? (ответы детей) Клоун – персонаж цирка, выступающий с шуточными сценками.

– Что он любит делать? Как иначе можно назвать клоуна? (шут, скоморох)

– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, кто больше подберет прилагательных и глаголов к слову клоун. Что он любит делать? (веселить, шутить, радовать, шалить, развлекать) Какой он клоун? (веселый, задорный, живой, забавный, озорной, игривый, радостный)

-Кто еще работает в цирке?(ответы детей)

-Фокусник(показать картинку). Кто такой фокусник? Как еще его можно назвать? Фокусников еще называют иллюзионистами. Давайте попробуем повторить– иллюзионист. Сейчас я возьму эту бутылку с молоком (дети перебивают). Как вода? Нет, молоко. Откуда вы узнали, что это вода? Как вы узнали, что она прозрачная, что через нее видно другие предметы?? А как мы можем проверить? (Дети наливают воду в стаканы, нюхают, пробуют) и так мы точно определили, что это вода. Сейчас и мы попробуем стать фокусниками. Мы будем превращать воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая).

Вызвать четверых детей они по очереди произносят волшебные слова, которые знают, с помощью этой волшебной палочки и шляпы превращают прозрачную воду в цветную.(после произношения необходимо встряхнуть бутылочку).

-А про последнего артиста я бы хотела загадать загадку.

В нашем цирке выступает,

Он предметы вверх бросает,

Ловок словно каскадёр.

Что же за артист? –. (жонглер)

Мы с вами тоже станем жонглерами. Только жонглировать мы будем словами. Присаживайтесь на ковер полукругом. Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по значению и возвращаете мне мяч: сильный, большой, трусливый, слабый, глупый, злой, веселый, высокий. Молодцы!

– Ребята, понравилось вам в цирке? Но пора прощаться.

Вправо – влево повернись и в саду очутись.

– Ребята, понравилось вам наше посещение цирка? Что запомнилось? Мы и узнали что в цирке трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы по теме “Санкт-Петербург”

Конспект занятия по теме “Санкт-Петербург”.

План – конспект сюжетно – познавательного занятия с дошкольниками старшей группы “Путешествие в Африку”с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий

План – конспект сюжетно – познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м.

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы «Герои нашей страны»

Занятие проведенное в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие

Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл.

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе в форме досуга «Путешествие в цирк»

Программное содержание:1.Расширять представление детей о цирке через интеграцию познавательной и двигательной видов деятельности.2. Развивать познавательную активность с использованием проблемных ситу.

Конспект познавательного занятия «Телевидение» в старшей группе

Обогатить представлений, конкретных, ясных знаний о телевидении и его предназначении в нашем современном мире; умение составлять рассказ на предложенную тему; заинтересованность в теме непосредс.

Конспект НОД в старшей группе «К нам приехал цирк»

Конспект НОД в старшей группе

«К нам приехал цирк»

воспитатель МБДОУ № 54

Цель: создать условия для расширения знаний детей о цирке и цирковых профессиях, развития интереса к цирку.

Обучающие: закреплять знания о цирковых профессиях.

Развивающие: развивать связную речь, расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к профессии людей, работающих в цирке.

Словарная работа: конферансье, трос, лонжа, эквилибрист, диабола, реквизит, иллюзионист.

Интегрируемые образовательные области:

    «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Методы: игровой, практический, наглядный, словесный, слуховой.

Приёмы: настрой на непосредственно-образовательную деятельность, загадывание загадок, чтение стихов, игра с мячом, рассматривание иллюстраций, поиск по заданию изображённых предметов, показ фокуса в костюме фокусника, инсценированная песня «Дрессировщик» с «горящим» обручем и дрессировщицы с кнутом; использование музыки, игры по технологии ТРИЗ «Хвосты-ноги», «Угадай объект»; угощение попкорном, фотосессия с дрессировщицей, нанесение грима на лица детей.

Оборудование: оформление групповой комнаты в виде цирковой арены; костюмы дрессировщицы, фокусника, «огненный обруч», мольберты с иллюстрациями цирковых профессий, фотографии реквизита цирковых артистов; карточки с изображениями объектов животного мира; схемы; музыка с песнями на тему «Цирк» на CD-диске, CD-проигрыватель; мяч; загадки и стихи из книги «Цирк» О. Александровой.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы с вами окунёмся в атмосферу цирка.

Цирк – какое весёлое, яркое, волшебное слово! Мы любим его за чудеса фокусников и смелость гимнастов, за ловкость жонглёров и озорство клоунов, за мастерство артистов-животных. Ребята, а вы любите цирк?

Бывает рыжий, бывает белый,

Бывает трус, бывает смелый.

Он делает что хочет,

А все над ним хохочут.

А вы бы хотели на некоторое время стать весёлыми клоунами? Предлагаю вам с помощью аквагрима нарисовать друг другу красные носики.

Воспитатель читает стихотворение Ольги Александровой «Клоун»:

Клоун всегда на арене шалит

Всех развлекает и всех веселит.

Щёки измазал он пастой зубной,

Носик окрасил помадой губной.

Ярко одет, в пиджачке ему тесно…

Что же он делать начнёт, интересно?

Ой, сколько шариков разных надул!

И, улыбаясь, их нам протянул.

Воспитатель: – Ребята, а что умеет делать клоун?

Дети: Клоун может смешить.

Дети: Клоун может жонглировать.

Дети: Клоун может забираться под самый купол цирка.

Дети: Клоун может быть наездником.

Дети: Клоун может эквилибристом.

Воспитатель: – То есть клоун в цирке делает всё, что умеют делать другие артисты, только делает это он несуразно, смешно и забавно. Найдите карточки, на которых изображены реквизиты клоуна.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки и фотографии, и приносят фотографии, на которых изображены реквизиты клоуна: парик, нос, большие ботинки, цветной пёстрый и яркий костюм.

Воспитатель: – Какие ещё цирковые профессии вы знаете?

Дети: Воздушные гимнасты.

Воспитатель: – Кто умеет делать сальто и на арене, и в воздухе?

Дети: Воздушные гимнасты.

Воспитатель читает стихотворение Ольги Александровой «Гимнасты»:

Под куполом летают.

Мы тоже будем выступать,

По сцене ласточкой летать.

Воспитатель: – Какими должны быть гимнасты?

Дети: Гибкими, смелыми, уверенными, сильными.

Воспитатель просит детей найти карточки про гимнастов.

Воспитатель: – Для чего нужна страховка воздушным гимнастам?

Дети: Чтобы не упасть и не разбиться.

Воспитатель: – Что используют для страховки воздушных гимнастов?

Воспитатель: – Трос в цирке называется «лонжа». Повторим это слово.

Лишь выйдут акробаты –

Все сразу «Ох!» и «Ах!»

Мы делаем шпагаты

И ходим на руках.

Воспитатель: – Какими должны быть акробаты?

Дети: С сильными мышцами.

Воспитатель: – Что умеют акробаты?

Дети: Акробаты умеют делать «пирамиду».

Воспитатель: – Что нужно для того, чтобы делать «пирамиду»?

Дети: Нужно много тренироваться.

Воспитатель просит детей найти карточки про акробатов.

Воспитатель читает стихотворение «Жонглёр»:

Летят шары над головой

Взлетают и не падают –

Детишек в цирке радуют.

Воспитатель: – Про какую цирковую профессию это стихотворение?

Найдите на столе карточки с предметами, относящимися к профессии жонглёра.

Воспитатель: – А вот это реквизит называется «диабола» (показывает карточку).

Мы с вами будем жонглировать словами, используя мяч.

Поиграем в игру «Наоборот» (с мячом):

Воспитатель: – Как вы думаете, жонглёром быть легко?

Дети: Чтобы быть жонглёром, нужно много тренироваться.

Воспитатель: – А про кого теперь моя загадка:

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть – а вот уж нет!

Вот появился снова! То там, то здесь!

То нет, то есть! И вот уж шариков не счесть!

Смотри – пропали! Где ж их взять?!

И очень даже странно, что достаю я их опять…

Из твоего кармана!

– Кто он? (Фокусник) Как ещё называют фокусника?

Воспитатель: – Ребята, кто хочет попробовать себя в роли фокусника? (ребёнок показыват фокус).

Воспитатель: – Кому в цирке подчиняются животные, птицы, змеи?

Прокатиться мишке дали.

Бурый мишка – старый плут:

Нажимает на педали –

Ездит целых пять минут.

Воспитатель: – Какие животные выступают в цирковых номерах?

Дети: Собаки, обезьяны, медведи, слоны, кошки, голуби, тигры, львы, пантеры, лошади, удавы.

Воспитатель: – Найдите карточки, где есть изображения, относящиеся к профессии дрессировщика. А это опасная профессия?

Дети: Очень опасная.

Дети: Дрессировщики очень смелые, отважные.

Воспитатель: – А чтобы зрители были в безопасности от хищных зверей, у барьера арены опускают металлический занавес.

Ну, а сейчас вы будете и цирковыми хищными зверятами, и дрессировщиком.

Воспитатель приглашает одного из детей стать дрессировщиком зверей.

Физкультурная пауза: дрессировщик держит обруч, на котором из ткани сделан огонь, дети пролезают через обруч.

Воспитатель: – А теперь поиграем в игру «Хвосты и ноги – части животных».

Цель: Учить детей делить представителей животного мира по признаку «часть»; предложить ребёнку изобразить схематически признак «часть»; дать обобщённое представление о том, что у всех объектов животного мира есть части, но они разные.

Разложить на столе картинки с изображениями объектов животного мира на три группы:

Животные, имеющие хвосты и ноги; Животные, имеющие ноги; Не имеющие ни ног, ни хвостов.

Оборудование: схемы; набор картинок с изображениями представителей животного мира.

Игра «Угадай объект» (ТРИЗ)

Правила игры: Играющие должны задавать вопросы, которые бы сужали поле поиска признаков загаданного объекта.

Оборудование: Схема признаков.

Загадывающий просит угадать объект (загадан объект «Слон»).

Ребёнок-ведущий берёт схему одного из признаков, формулирует вопрос.

Вопросы задают ребёнку-ведущему дети, ведущий отвечает «Да» или «Нет».

Ребёнок-ведущий: По цвету это серое.

Дети: Это живая природа?

Дети: Это дикое животное?

Дети: По размеру больше человека?

Дети: У него есть хвост?

Дети: Оно живёт в Африке?

Дети: Это хищник?

Ребёнок-ведущий: Да, это слон.

Воспитатель: – Ребята, вы совместно с родителями приготовили рефераты, в которых рассказывается об известных цирковых артистах. Кто запомнил некоторые фамилии?

Дети называют фамилии: Юрий Никулин, Братья Запашные, Дуровы, Юрий Куклачёв.

Воспитатель: – А какие рассказы мы с вами успели прочитать о цирке?

«Гуттаперчевый мальчик» Григорович

«Девочка на шаре» В. Драгунский

Воспитатель: – Ребята, вы сегодня рассказали так много о цирковых профессиях! Да, действительно, в цирке трудятся смелые, решительные и добрые люди. А что продают в цирке во время циркового представления?

Воспитатель: – Вот и сегодня я угощаю всех артистов и зрителей любимым попкорном.

Конспект ООД «Путешествие в цирк»

  • ЗОЖ (3)
  • Конспекты занятий (2)
  • Проектная деятельность (11)
  • Проект по благоустройству города (1)
  • Знакомство с праздником Пасхи (2)
  • Открытые занятия (5)

Конспект ООД «Путешествие в цирк»

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе

образовательная область «Ознакомление с окружающим миром и природой»

Тема: «Путешествие в цирк»

Цели: Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк. Расширить знания о цирке и его работниках. Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания детей о цирке, о его работниках;
  • Закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах;
  • упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости;
  • Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Развивающие:

– Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа;

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру выражения эмоций в процессе игры;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников;
  • воспитывать творческую активность детей в игре.

Предварительная работа: вспомнить как дети посещали цирковое представление. Беседа о людях различных профессий. Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк», рассматривание иллюстраций. Распределение ролей.

Оснащение: билеты, касса, рисованные деньги, шапки собаки, медведя, водителя, веревка – канат, мяч, мыльные пузыри, шапка клоуна, стаканчики, пироги бутафорские, руль, самокат, обруч, гимнастическая палка, письмо.

Продолжительность: 25 минут.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и, вдруг, прилетела ворона! Она передала мне письмо! Давайте посмотрим что в нем?

Приглашаем детей из детского сада «Мишутка» (Воспитатель: Это наш детский сад?), из группы №9 «Улыбка» (Воспитатель: Ребята, это мы?) на цирковое представление!

Воспитатель:

Воспитатель: Как здорово! Кто из вас бывал в цирке?

Воспитатель: А вы знаете, что такое цирк?

Дети: Там, где выступают люди артисты и артисты-животные.

Воспитатель: Без кого не состоится представление?

Дети: Без цирковых артистов.

Воспитатель: Каких артистов вы знаете?

Дети: Клоун, фокусник, силач, дрессировщик, канатоходец.

Воспитатель: Люди каких профессий еще работают в цирке?

Дети: Кассир, контролер, билетер, буфетчица, директор.

Воспитатель: А как называется ведущий циркового преставления? (Конферансье).

Воспитатель: А кто самый главный в цирке?

Дети: Директор цирка.

Воспитатель: Ой, смотрите, сзади еще что-то написано! Некоторые артисты цирка заболели, и нас просят их заменить. Поможем?

Выбираем роли дрессировщика, его собачек, канатоходца, медведя, клоуна.

Воспитатель: Артисты проходите и готовьтесь к выступлению.

Воспитатель: Вот теперь мы можем отправляться! А на чем мы сможем добираться до цирка? (На автобусе).

Воспитатель: Давайте пройдем к автобусу, где наш водитель?

Воспитатель: Заходить необходимо в автобус по одному, не торопясь. А по пути в цирк давайте вспомним правила поведения в цирке. Не ходить во время выступления, не кричать, когда выступает артист, не трогать животных-артистов, не мешать другим зрителям: не чавкать, не толкаться, не вставать с места.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Что бы попасть в цирк, что нам нужно сделать? (Купить билеты).

Дети по одному покупают билеты в кассе, не забывая благодарить кассира.

Дети подходят к контролеру и отдают билеты. Контролер показывает места зрителям. КОГДА ВСЕ СЕЛИ ТРЕК 1

Воспитатель: А теперь я превращусь в конферансье.

Конферансье: Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо! Приглашаю в гости Вас! Первым номером выступает дрессировщица со своими собачками. НА ВЫХОДЕ ТРЕК 2

Выходит ребенок и две собачки. Они прыгают через гимнастическую палку, потом через обруч. Дрессировщик дает команды: сидеть, встать на задние лапы.

Зрители аплодируют.

Конферансье: На арене цирка — канатоходец. Очень опасный номер. Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз. Прошу полной тишины. КОГДА НАЧИНАЕТ ИДТИ ТРЕК 3

Выходит канатоходец и идет по канату. Зрители смотрят номер в полной тишине. Зрители аплодируют.

Директор: Следующий номер — дрессированный медведь. КОГДА ВЫХОДИТ ТРЕК 4

Медведи катаются на самокатах.

Зрители аплодируют каждому номеру.

Конферансье: Объявляю антракт!

Дети выходят и проходят к буфету, покупая угощенья.

Конферансье: Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.

Конферансье: Встречайте клоуна Фунтика! КОГДА ВЫХОДИТ ТРЕК 5

Выходит клоун с мячом, спотыкается и смеется.
Фунтик: Привет, уважаемая публика! Что-то вы не смеетесь. Давайте поиграем в мячик?!
Кидает детям мячик, они ловят и кидают ему обратно.

Берет мыльные пузыри и дует на детей.

Фунтик: Надеюсь, вы от них убегать не будете?

Конферансье: Представление окончено! Спасибо дорогие гости, что посетили нас!

В конце представления артисты выходят на «арену».

Воспитатель превращается обратно.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад! Проходите в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ ТРЕК 6

Воспитатель: Ребята, где вы были? Что вы там видели? Какие артисты работают в цирке? Как называется ведущий представления? А какой номер вам понравился больше всего? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк? Мы составим с вами новую программу и на представления и пригласим гостей.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цирковое представление»

Цель: дать расширенное представление о цирке и о цирковых артистах.

Задачи:

— Познакомить детей с профессиями артистов цирка, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), продолжать расширять представления о людях цирковой профессии;

— упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

— закрепить количественный счёт в пределах 10;

-совершенствовать умение сравнивать предметы по 3м признакам (длине, ширине и цвету);

— закрепить знания детей о поведении в общественных местах;

— воспитывать любовь и уважение к людям цирковых профессий.

Ход ОД:

Входит воспитатель с конвертом, привязанным к шарику.

— Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Что же это значит. Давайте подумаем, кто нам мог его прислать. (варианты детей)

— Молодцы, детки, всё правильно! Нас с вами приглашают в цирк. Хотите пойти??

Но вместе с приглашение, здесь ещё есть карточки с заданиями. Если мы всё выполним, тогда и попадём в цирк. Вот первое задание.

Задание №1. Повторите правила поведения в цирке и других общественных местах. (с помощью карточек-картинок).

Задание №2.

Ребята, а чтобы вам найти свои места в зрительном зале вам нужно вспомнить геометрические фигуры и цвета. Попробуем? Но вот я не знаю хватит ли нам всем мест. У меня всего 8 билетов. А сколько нас с вами? Хватит ли нам билетов?

Что же нам делать? Ой, а здесь в конверте есть ещё билеты. Теперь точно нам всем вместе хватит мест.

— Занимайте места согласно билетам. Места можно занимать, согласно билетам.

На билетах и спинках стульчиков изображены ленты, отличающиеся по ширине, длине и цвету. Найдите такое же изображение на стульчиках и займите своё место. Все нашли свои места?

ФИЗМИНУТКА «ЦИРК»

Для радости ребячьей
Приехал цирк бродячий.
В поющем и в звенящем,
В нём всё, как в настоящем:
Гимнаст летит,
И скачет конь,
Лисица прыгает в огонь,
Собачки учатся считать,
Выходит пони их катать.
Мартышка к зеркалу спешит,
И клоун публику смешит.
В конце выходит чародей
И на глазах у всех людей
Из ничего, из пустоты
Живые достаёт цветы,
Потом, как будто для игры,
Бросает в публику шары.
У детворы глаза блестят,
…А в небо голуби летят!

Дети выполняют разные движения за воспитателем.

— Ребята, покажите как сдувается шарик. (дыхательная гимнастика «проколотый шарик»)

Читаю стихотворение «Клоун». На экране изображения разных клоунов.

— Ребята, а вы видели настоящего клоуна? (Ответы)

— А где видели? (ответы)

— Дети, а что вы можете рассказать о клоуне? Какой он? (Ответы)

— Молодцы, ребята! Сколько хороших слов сказали о клоуне. А к нам тоже пришли сегодня Клоуны.

Задание №4.

В гости к детям приходят «клоуны» (изображение на интерактивной доске), у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Задача детей – угадать, чем отличаются костюмы клоунов.

— Молодцы, ребята. Давайте с вами поговорим о клоунах.

— А вы знаете имена кого-нибудь из клоунов? (Ответы). Я вам могу рассказать о самых известных в нашей стране. Это клоун Карандаш (Михаил Румянцев) и его помощник (Юрий Никулин). Быть клоуном очень тяжело, ведь для клоуна самая главная задача – рассмешить другого.

— Ребята, я вам буду показывать портреты разных клоунов, а вы попробуйте дать им имена. Вот например, это клоун – Смешаня. А вы бы как его назвали?

— Ребята, а ещё клоуна называют цирковым комиком. Давайте с вами повторим и запомним – цирковой комик. А кто такой комик? Комик – артист, смешащий публику. А как можно рассмешить других? Правильно, можно рассказать шутки, анекдоты, показать смешные сценки. А давайте с вами тоже попробуем быть комиками. Давайте посмешим друг друга. Молодцы, у вас отлично получается.

А теперь, внимание – представление начинается!

— Сейчас мы послушаем Весёлого Пуделя, который будет играть на бубне. Вам важное задание. Каждому нужно выложить столько же кругов, сколько раз Пудель ударит в бубен. (звучат удары в бубен, а на экране изображение играющего пуделя)

— Сколько раз Пудель ударил в бубен? (ответы)

— А давайте столько же раз похлопаем в ладоши.

— Слушаем дальше? А сейчас сколько кругов вы выложили?

— А Петя сколько выложил кругов? А Маша?

игра повторяется 2-3 раза. Какие вы молодцы. У вас всё очень хорошо получается.

— Ребята, кто знает, а кто такие акробаты? (на экране слайды с изображением акробатов)

— А что они делают? А вы хотите стать акробатами? Тогда давайте с вами попробуем пройти по этим узким дощечкам. Кто ни разу не сойдёт с неё тот и победил. Готовы?

— Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы стать цирковым артистом? (ответы детей). Но это не так просто. Артисты цирка очень много трудятся, занимаются, делают разные упражнения. давайте посмотрим на экран и увидим как тренируются цирковые артисты. (на экране тренировка цирковых артистов 2-4 мин.)

— А вы любите бывать в цирке? А почему? (Ответы)

Задание №5.

— Поговорим ещё об одном цирковом артисте – жонглёре. Ребята, кто же это такой? А чем он жонглирует? А что для этого нужно? А вы бы хотели научиться жонглировать? А чем мы можем с вами жонглировать?

— А я вам предлагаю пожонглировать словами. Встанем все в большой круг. У меня мячик. Я буду вам кидать по очереди. Кто поймал, должен назвать противоположное значение слова. Всё понятно?

— Молодцы ребята. Всё у вас хорошо получилось. Наше цирковое представление подошло к концу. Понравилось вам? А что больше всего понравилось? А давайте с вами нарисуем клоунов? Или других цирковых артистов? И устроим цирковую выставку!

Автор: Зайчикова Елена Сергеевна, воспитатель МАДОУ дс №8 «Родничок»
г. Грязи Липецкой области, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: