НОД по теме ‘От кареты до ракеты’ с использованием ИКТ по стихотворению Михалкова

ООД “От кареты до ракеты. ” (познавательное развитие) в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Познакомить с разными средствами передвижения; показать, как потребности и мечты людей способствовали появлению новых видов транспорта

Скачать:

Вложение Размер
ot_karety_do_rakety.docx 36.15 КБ

Предварительный просмотр:

ООД: Познавательное развитие (подготовительная группа)

Тема: «От кареты до ракеты…»

Цель. Познакомить с разными средствами передвижения; показать, как потребности и мечты людей способствовали появлению новых видов транспорта; воссоздать последовательность появления разных видов транспорта; учить сравнивать их; упражнять в умении видеть и объяснять недостатки разных видов транспорта.

Читаю стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

– Вспомните начало стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету, посадив себя в карету.

Но пришёл двадцатый век – сел в машину человек.

Тут пошло такое дело! В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин, мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы забирались пешеходы.

И могли они в пути на ходу легко сойти.

А теперь под стук колёс нас везёт электровоз.

Не успел двух слов сказать – смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были, как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год… Появился пароход!

А сегодня в океаны выплывают великаны.

Удивляет белый свет быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать, человек хотел летать!

Миновал за годом год…Появился самолёт!

В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!

Ну а это, ну а это – кругосветная ракета!

От кареты до ракет! Чудо это или нет?

– Подумайте и ответьте на вопрос «Зачем же люди ездили и ездят по свету?»

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

  • Чтобы удовлетворить свои потребности в пище, жилье, одежде.
  • Чтобы «убежать» от неблагоприятных природных факторов – наводнений, засух, землетрясений, климатических условий (север, пустыня).
  • Чтобы познавать новое.

– Вы назвали очень важные причины путешествий по свету. А как другие люди узнавали о тех местах, где были путешественники, о том, что они видели там, как туда добирались?

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

  • Рассказывали один другому.
  • Вели путевые дневники.
  • Писали книги.
  • Рисовали карты.

– В нашей группе есть карта. Вспомните, о чём она может поведать?

– Мир многообразен, велик и интересен, он манит людей и зовёт их, и им хочется увидеть как можно больше. Не подскажите ли вы мне, почему люди ездили по свету, а не ходили пешком? Ведь когда мы идём пешком, можно увидеть гораздо больше.

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

  • Люди хотят как можно быстрее добраться до интересных мест.
  • Перевозить грузы на себе неудобно.
  • Путешествовать удобней и приятней на транспорте.

– На чём люди ездили по свету давным-давно? «люди ездили по свету, посадив себя в карету…». Действительно это так. Люди передвигались с помощью животных, которые тащили за собой повозки. Повозки были разные (показ иллюстраций): телеги, арбы, брички, сани, кареты и т.п. Да и везли их разные животные: лошади, ослы, быки, волы (показ иллюстраций). Всегда ли удобно использовать в пути животных?

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

  • Животных нужно кормить, давать им отдохнуть – на это тратилось немало времени, и путешествие длилось дольше.
  • Повозки часто ломались.
  • В телеге неудобно: трясёт, от долгого сидения затекают ноги и т.п.

– И всё же с помощью животных люди двигались быстрее, чем пешком. Но им хотелось передвигаться ещё быстрее, везти ещё больше грузов, ехать в более комфортных условиях. И люди стали думать о том, как претворить в жизнь свои мечты. И изобрели паровоз. Это произошло в городе Нижний Тагил более 150 лет назад (показ иллюстраций). А сегодня поезда мчатся по всей планете во все концы света. Кто из вас ездил на поезде и куда?

– Чем запомнилась поездка на поезде? Как вы думаете, удобнее ехать на поезде или на лошади? Что прочнее: поезд или телега?

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

  • Поезд движется быстрее лошади.
  • Поезд «сильнее» – может увезти больше грузов.
  • В вагонах чисто, тепло, уютно, можно отдохнуть и т.п.
  • Поезд прочнее: он из металла.

– Посмотрите на карту (показ). Везде ли можно проложить железную дорогу?

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

  • Большую часть Земли составляет вода – на паровозе по воде не поедешь. По воде лучше передвигаться в лодке, на паруснике, пароходе, теплоходе (показ иллюстраций).
  • На этих видах транспорта можно перевозить тяжёлые грузы по воде.
  • Плавая, можно много узнать о жизни растений и животных в воде и около воды.

– Расставьте иллюстрации с водным транспортом в порядке их изобретения.

– Молодцы. Казалось бы, люди научились и по суше ездить, и по морям плавать, но они не хотели зависеть от природы (дожди, ураганы, штормы). Хотели передвигаться ещё дальше и быстрее. Человек стал снова мечтать, думать, трудиться и придумал: летать по воздуху! На чём же он стал летать?

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

  • Воздушный шар.
  • Аэроплан.
  • Самолёт и т.п. (показ иллюстраций в порядке изобретения)

– Кто из вас летал в самолёте? Куда? Как вы себя чувствовали в самолёте? Самолёт лучше поезда?

Возможные варианты ответов-рассуждений детей.

  • Летать быстрее, чем ехать на поезде.
  • Тяжёлые сумки сдаёшь в багаж.
  • В удобных креслах приятно отдохнуть, можно наблюдать за облаками.

– Но человеку в конце концов стало тесно на Земле. Он долго мечтал о других мирах и, наконец, отправился в космос. Что он изобрёл для этого? Ракету. Давайте и мы помечтаем и пофантазируем. Что дальше изобретёт человек?

Предложить нарисовать транспорт будущего .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о городе в котором мы живем .Задачи Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство .

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: “Птицы – наши друзья”

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).

В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2.

Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему “Дикие животные”

Технологическая карта НОД по ОО “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно – эстетическое развитие”в подготовительной к школе группе компенсирующ.

НОД по теме: «От кареты до ракеты» с использованием ИКТ по стихотворению Михалкова

Тема: «От кареты до ракеты»

Количество детей: 8 человек

Цель: формирование представлений о видах транспорта по стихотворению Михалкова

1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторики и дыхание;
2. Познакомить с понятиями «водный транспорт», «наземный транспорт» и «воздушный транспорт»;
3. Воспитывать уважение к друг другу и педагогу.

Оборудование: картинки с изображением видов транспорта, компьютер, проектор, экран, презентация, книжки для каждого ребенка, магнитофон, краски, ватман.

Ход НОД:

Под веселую музыку дети заходят «по цепочке». Их встречает пилот (педагог).

Педагог: Добрый день, мои маленькие друзья. Рада приветствовать вас в на нашем необычном занятии. А занятие наше действительно необычное. Вставайте в круг. Мы отправляемся в путешествие. Для этого проверим, готовы ли вы?

Педагог: Посмотрите, ушки на месте?

Педагог: Глазки видят? (моргаем)

Педагог: А смотрите, вот так умеете? (упражнения «Улыбка», «Трубочка»).

Педагог: Посмотрите вправо – улыбнитесь соседу, влево – тоже улыбнитесь!

Педагог: Молодцы, я увидела, что все к путешествию готовы.

Педагог: Ребята, а на чем можно путешествовать?

II. Основная часть.

Кисточка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Карандаш: Ребята, я услышала, что вы собираетесь в путешествие. Возьмите меня с собой, я вам пригожусь!

Педагог: Ребята, возьмем карандаш с собой?

Педагог: Сначала мы отправимся в путешествие на карете. Сейчас мы редко где можем увидеть карету, а раньше это был основной вид транспорта у людей. В карету запрягали красивых лошадей и мчались по дороге.

Просмотр слайда №1

Педагог: Но скорость кареты была невелика! Поэтому люди изобрели – автомобиль, или машину, как мы привыкли называть.

Просмотр слайдов №2-3

Педагог: А вы знаете кто управляет автомобилем? А какие машины вы знаете?

Педагог: Давайте и мы с вами прокатимся на машине. Усаживайтесь поудобнее. Заводим мотор. Правую ногу ставим на газ, поехали! Ой, у нас колесо спустило, что будем делать? Давайте его накачаем: «ш-ш-ш».

На экране появляется светофор.

Педагог: Машина – это опасный вид транспорта, поэтому на дорогах нам нужно быть очень внимательными и осторожными. Мы должны соблюдать правила дорожного движения. Но об этом мы поговорим на следующем занятии.

Педагог: Готовы ехать дальше?

Звучит стук колес.

Педагог: Догадались, на чем будем путешествовать сейчас?

Дети: Правильно, на поезде.

Педагог: Правильно раньше поезда назывались тепловозами.

Просмотр слайда № 5-6

Педагог: Кто из вас ездил на поезде? Страшно было? Поезд еще быстрее мчится! А как выглядит поезд? Первый вагон – это локомотив, он самый главный, а к нему прицеплены вагоны. Кто управляет поездом?

Дети встают выстраивают поезд. Поется песня.

Выставляются картинки кареты, машины, поезда.

Педагог: Это наземный транспорт.

Кисточка задает детям загадку.

Просмотр слайдов № 7-8

Педагог: Это водный транспорт.

Педагог: Кто управляет водным транспортом?

Педагог: Какой еще водный транспорт вы знаете?

Педагог: А у меня для вас сюрприз! Любите надувать шарики?

Дети надувают воздушные шары.

Просмотр слайда № 9

Педагог: Раньше не было самолетов, а люди очень хотели летать. Вспомните, где мы могли видеть воздушные шары. На воздушной ярмарке, которая проходит ежегодно в нашем городе Кунгуре.

Педагог: Ребята, а что летает еще выше, еще быстрее?

Просмотр слайдов № 10-11

Педагог: А кто из вас летал на самолете? У вас еще все впереди, когда-нибудь вы полетаете на самолете. Кто управляет самолетом? Это воздушный транспорт.

– А теперь Карандаш вас приглашает порисовать.

Дети рисуют картину.

III. Подведение итогов.

Педагог: Что мы делали? Что вы запомнили?

– Путешествие подошло к концу. Карандаш вам дарит подарки.

Дерюшева Евгения Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 2″,
город Кунгур

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Елена Колиниченко
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе
Открытое интегрированное занятие

Тема: «Удивительный мир транспорта.

От кареты до ракеты»

Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.

Образовательные – уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный, о пользе и значении его в жизни человека;

– совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие – развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта. Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал и соотносить его с определенным транспортным средством.

Воспитательные – формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Интеграция образовательных областей:

– активизировать словарный запас по теме: «Транспорт» (водный, воздушный, наземный, подземный, современный, старинный, автомобиль, карета, телега, колесо, воздушный шар, дирижабль, самолет, пароход, теплоход, катер, лодка, плот, корабль);

-развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

– формировать представления о транспорте и его истории ;

– продолжать формировать умение различать и называть виды транспорта ;

– продолжать формировать умение различать современный и старинный транспорт;

– формировать представления о пользе и значении транспорта в жизни.

– продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и уважения к профессии водителя;

– совершенствовать навыки общения со сверстниками в процессе игры.

«Художественно – эстетическое развитие» – развивать воображение, творчество в рисовании по замыслу, используя известные приемы;

– учить придумывать образ, опираясь на отдельные детали предмета (колеса у транспортных средств).

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?», беседа о водном наземном и воздушном транспорте.

Презентации – игры-путешествия в музей колеса, велосипеда, водного транспорта, воздухоплавания.

Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений-

Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице», рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт» («Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопиться», «Трамвай и его семья») Дидактические игры: «Какой бывает транспорт», «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний», «Я знаю 5 названий», «Загадки и отгадки».

Сюжетно- ролевые игры: «Станция технического обслуживания автомобилей», «Морское путешествие», «Путешествие на самолете».

Материал к занятию.

Яркая коробка, в которой лежат игрушки – машинка, карета, колесо; мяч; альбом с иллюстрациями разных видов транспорта, как современных, так и древних. Столик с компьютером; магнитная доска; нагрудные знаки – рули виды транспорта; карточки к дидактической игре «Что было – что будет».

Содержание и методика проведения НОД

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку и посадку детей. Затем вносит красивую коробку.

– В этой коробке волшебной

Много загадок и тайн,

А ну догадайся, попробуй!

Что же спрятано там?

В этой коробочке разные загадочки, а ленточкой я ее крепко завязала, потому что отгадки у моих загадок быстрые, шустрые – умчат быстрее ветра, и не догонишь.

Слушайте мою первую загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Для блестящих огонька. (Машина) Воспитатель достает машину

Беседа с детьми.

– Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.

Давайте вспомним виды транспорта.

– Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?

– Как называется транспорт, который передвигается по земле?

– Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Поиграем в игру: «Назови правильно».

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

– Назовите воздушный транспорт?

– Назовите наземный транспорт?

– Назовите водный транспорт?

– Молодцы, ребята правильно назвали.

– Ребята, какие виды машин мы знаем?

Вешает на доску соответствующие картинки

Ответы детей (грузовая, легковая, специального назначения).

– Какие виды поездов мы знаем?

Ответы детей (пассажирский, грузовой)

– Какие виды самолетов мы знаем?

Ответы детей (пассажирский, военный)

– Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)

– Назовите части машин? Показывают на машине.

Ответы детей (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)

– Назовите части лодки?

Ответы детей (мачта, парус, весла)

– Назовите части самолета?

Ответы детей (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота)

– Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили? Волшебная коробочка, подскажи.

– Раньше она была тыквой, а потом в ней Золушка поехала на бал.

(Достает из коробочки карету)

Вот на этой прекрасной карете мы отправимся в прошлое транспорта. Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.

Рассказ воспитателя с показом иллюстраций.

С давних времен человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера.

Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.

– А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилями. Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью.

Мы путешествовали с вами в историческое прошлое какого вида транспорта? (наземного транспорта)

Познакомит нас с другими предками современного транспорта писатель Сергей Михалков.

Презентация по произведению Сергея Михалкова

«От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век –

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин –

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были –

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

А сегодня в океаны

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это –

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

А вот и следующая загадка

Водитель в машине вцепился в него,

То влево, то вправо он крутит его.

А если уж в лоб его он нажмёт,

Тогда тот бедняга громко орёт.

Достает из коробки рули с изображениями транспортных средств.

Подвижная игра «Земля, воздух и вода»

А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире, каждый вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь.

Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств, всплеск волн, вой ветра и т. д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внешней стороне круга и возвращаются на место.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, проводится Дидактическая игра «Что было, что будет»

– перед вами карточки с различными видами транспорта. Вопросы к детям. Какой у тебя вид транспорта? Где передвигаются твои транспортные средства? На дорожке выложите из них ряд, слева направо, от самых первых, древних до современных видов транспортных средств.

В нашей волшебной коробочке осталась последняя загадка.

– Четыре брата по одной дороге бегут,

А друг друга не догонят.

Достает из коробочки колесо.

Почти у всех транспортных средств есть колеса –у автомобиля, паровоза, даже у самолета.

На полу раскладывается лист ватмана, на нем изображен рисунок дороги, берег моря, небо.

Ребята, в сказочной стране случилась беда – кто то заколдовал все транспортные средства и автомобили и кареты и грузовички и даже корабли и самолеты остались только изображения колес на земле на воде и на воздухе. Раскодуем наше быстрое царство веселой техники, сделаем транспортные средства видимыми.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование фломастерами силуэтов транспортных средств.

– Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? – У меня есть тарелочка с волшебными магнитами. Если вам понравилось играть со мной- то возьмите зеленый магнит, а если кому-то было сложно – возьмите красный магнит.

Магниты выставляются на мольберт. (краткий опрос по занятию)

– Мне тоже понравилось сегодня играть с вами, а чтобы вы не забывали виды транспорта, вот вам красивые наклейки на память. (раздает наклейки)

Использованная литература и интернет – ресурсы.

5. http://www.myshared.ru/slide/453894/ – презентация

6. О. В. Дыбина «Что было до…» игры – путешествия в прошлое предметов. ТЦ «Сфера» Москва 2010г

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный транспорт» в подготовительной группе. Составила: Горкина.

Музей транспорта «От кареты до ракеты» — проект изготовления техники из бросовых материалов Команда «Семицветик» представляет проект «От кареты до ракеты”. Мы не случайно выбрали именно этот проект. В нашей группе практически одни.

Итоговое занятие по развитию речи в группе для детей с ЗПР «От кареты до ракеты»

Итоговое занятие по развитию речи в группе для детей с ЗПР

«От кареты до ракеты».

Итоговое занятие по развитию речи в группе для детей с ЗПР

«От кареты до ракеты».

Закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта, их назначении; о профессиях на транспорте.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

– Развивать фонематическое восприятие у детей.

– Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению.

-Активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

– Обогащать и активизировать глагольный словарь по теме «Транспорт».

– Развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.

– Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

– Образовывать прилагательные от существительных.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

– Развивать мелкую, общую моторику и речевое дыхание (через здоровье-сберегающие технологии);

-Развивать память, интонационную выразительность;

– Развитие внимания, логического мышления, зрительного восприятия;

– Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

– Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, организованность;

– Воспитывать желание заниматься.

– Формировать навыки самостоятельности детей в игре.

Ноутбук; мультимедийная презентация; доска магнитная; магниты; рисунок на котором прорисованы контуры различного транспорта, наложенные один на другой; картинки с изображением разных видов транспорта (наземный: железнодорожный, пассажирский и грузовой; водный и воздушный), костюм Лунтика, гараж (коробка) и модели разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги, лист бумаги с изображением модели (с разным количеством треугольников).

Дети играют на ковре в новые машинки. В группу заходит воспитатель переодетый в Лунтика.

Лунтик: Ой, и где это я очутился? Как я сюда попал? А вы кто?

Лунтик здоровается с детьми.

1. Приветствие: Дети стоят полукругом, воспитатель по центру,

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Лунтик: Ой, ребята, а во что вы сейчас играли?

(В машинки, самолет и т. д.)

Лун.: А как это назвать вместе?

Лун.: Ой, а я хочу узнать о транс-пор-те! Зачем нужен транспорт?

(Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы, людей.)

Лун.: Какой бывает транспорт?

(Водный, наземный, воздушный)

Лунтик выставляет картинки с изображением различных видов транспорта и просит детей оставить картинки с изображением наземного транспорта.

Лун.: Назовите их.

(Грузовик, легковой автомобиль, поезд, автобус,

Лун.: Поиграем в машины!

2. Речевая пальчиковая игра «На заправке».

Все машины по порядку (обеими руками “крутят руль” перед

Подъезжают на заправку. собой)

Бензовоз, мусоровоз, (пальцами поочередно, начиная с

С молоком молоковоз, мизинца, касаются ладошки).

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

Лун.: Какой мы называли сейчас транспорт? (грузовой)

Кто водит пассажирский транспорт? (водитель).

Чем отличаются грузовой и легковой автомобили?

(Грузовой автомобиль большой, а легковой маленький и др.)

Лун.: Как называется та часть машины, где сидит шофер и

управляет машиной? (Кабина)

Лун.: Куда складывают груз? (В кузов)

Где сидят пассажиры? (Салон)

Без какой части машина никогда не поедет? (Без колеса)

Лун.: У машины много деталей и все они сделаны из разных

3. Игра «Из чего – какой?»

Колесо из резины (какое?) – резиновое.

Дверца из металла (какая?) – … .

Руль из пластмассы (какой?) – … .

Сиденье из кожи (какое?) – … .

Фары из стекла (какие?) – … .

Лун.: Водителю нужно иметь очень хорошее зрение и здоровье.

«На улице нашей машины, машины:

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые машины большие

За ними спешат малютки машины»

(Дети выполняют движения глазами вверх-вниз, вправо-влево).

Игровое упражнение для мышц шеи.

(Выполняют наклоны вправо – влево, вперед – назад, обхватив шею руками).

Лун.: У меня есть картинки – не могу разобрать, что же здесь

нарисовано!? Ребята, помогите!

4. Работа с «зашумленными изображениями» у стола парами. Называет каждая пара те виды транспорта, которые спросит Лунтик.

(Сели на стульчики).

Лун.: Угадаете, мою загадку?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

5. Массаж языка «Поезд»

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз),

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику),

Едет поезд скорый,

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

– Демонстрация картинки поезда с вагончиками.

6. Развитие речевого дыхания и голоса.

Прокололась шина у машины.

Произнесение звука ш-ш-ш

Произнесение звука с-с-с-с.

Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

Произнесение слога би на одном выдохе: «Би-би-би – би».

Лун.: Может ли поезд передвигаться по асфальтированной дороге?

(Не может, потому что… варианты ответов детей).

Лун.: По какой дороге передвигается поезд? (по железной дороге).

Из чего состоит железная дорога? (из шпал, рельсов).

Как называется транспорт, который передвигается по

железной дороге? (железнодорожный).

Лун.: Назовите, из каких частей он состоит?

(Из локомотива, вагонов и колес).

7. Игра «Подбери слово».

Лун.: Я буду говорить, а вы отвечайте:

От вокзала поезд … (отъехал). Ехал, ехал и к мосту поезд … (подъехал). Речку по мосту поезд … (переехал), дальше поехал и к туннелю поезд … (подъехал). В туннель поезд … (заехал), по тоннелю проехал и скоро из него поезд … (выехал). Ехал, ехал и к озеру поезд … (подъехал). Озеро поезд … (объехал) и к светофору поезд … (подъехал). На какой сигнал светофора поезд может ехать дальше? (на зеленый). Горит красный сигнал светофора. Что должен сделать поезд? (остановку).

8. Физкультминутка «Самолет».

Поиграем в самолет? Да!

Вы все – крылья, я – пилот.

Начинаем пилотаж. Строятся друг за другом.

В снег летим и в пургу. У-у-у-у!

Видим чьи – то берега. А-а-а-а!

Ры-ры-ры – рычит мотор. Делают круговые движения руками.

Мы летаем выше гор. Дети двигаются по всей площадке.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе! Приседают на одно колено.

Что ж – закончен наш полет.

– До свиданья, самолет. Машут рукой.

Лун.: Скажите, что умеет делать самолет?

(Самолёт летает, громко гудит, взлетает, приземляется, выпускает шасси, заправляется топливом, разворачивается на взлётной полосе, разгоняется, набирает высоту, перевозит грузы и людей).

9. Игра «Так же, как и у машины»!

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Лун.: Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

10. Игра «Кто управляет этим видом транспорта?»

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Мотоциклом – мотоциклом управляет мотоциклист; велосипедом – велосипедист, поездом – машинист, кораблем – капитан, самолетом – пилот,

грузовиком – шофёр, вертолётом – вертолетчик, ракетой – космонавт.

11. Игра «Едет, плавает, летает».

Материал: гараж (коробка) и модели разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.

Лун.: Посмотрите на модели, назовите разные виды транспорта.

(Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, лодка, скорая помощь, полицейская машина, теплоход, мотоцикл, велосипед).

А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.

(Объясняют: Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный, железнодорожный, специализированный).

12. Игра «Посчитай-ка».

(Сели на стульчики).

Нужно назвать водный транспорт и посчитать, следите за окончаниями (с использованием модели).

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

(Корабль, яхта, катер, паром, парусник).

Лун.: Какой транспорт мы сейчас называли? (Водный).

Лун.: Замечательно вы справляетесь! Еще поиграем?

13. Игра «Найди картинку».

Звуковой анализ слов.

Лунтик четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит моторчик»: р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус, кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.

14. Речевой тренинг «Опровержения»

Лунтик предлагает заведомо ложное высказывание. Дети придумывают как можно больше опровержений.

Автомобили ездят только на бензине. У всех пассажиров есть руль. На лодке можно летать. Самолёт перевозит только людей. Троллейбус мчится по рельсам. Пар двигает электричку. Все летающие аппараты имеют двигатель..

Капитан управляет рулем.

Лунтик обращает внимание на ноутбук, который стоит на столике.).

Лунтик: Что это такое? (Ноутбук).

Зачем он вам нужен? (Ответы детей).

А о транспорте мы можем узнать? Давайте, посмотрим!

Просмотр презентации «От кареты до ракеты» на стихи Сергея Михалкова.

Лунтик: Понравилось вам помогать мне? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Ребята, я так много узнал о транспорте! Спасибо вам, большое! До свидания!

Конспект “От кареты до ракеты”

Конспект по художественнрй литературе в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект “От кареты до ракеты”»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Сергей Михалков «От кареты до ракеты».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к прошлому и настоящему

2.Дамытушылық развивающая: Развитие устной речи, воображения.

3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей со стихотворением Сергея Михалкова «От кареты до ракеты». Обучение восприятию наиболее ярких выразительных средств литературного произведения в связи с его содержанием.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация к произведению С.Михалкова «От кареты до ракеты», красивая коробка, мяч, картинки «Виды транспорта», игрушка карета, картинки к д/и «Что было, что будет»

Көптілдік. Полиязычие: көлік – транспорт – transport

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель вносит красивую коробку.

– В этой коробке волшебной

Много загадок и тайн,

А ну догадайся, попробуй!

Что же спрятано там?

В этой коробочке разные загадочки, а ленточкой я ее крепко завязала, потому что отгадки у моих загадок быстрые, шустрые – умчат быстрее ветра, и не догонишь.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Слушайте мою первую загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Для блестящих огонька. (Машина)

Воспитатель достает машину

Беседа с детьми.

– Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.

Көптілдік. Полиязычие: көлік – транспорт – transport

Давайте вспомним виды транспорта.

– Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? Ответы детей

– Как называется транспорт, который передвигается по земле? Ответы детей

– Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Ответы детей

д/и «Назови правильно» с мячом

– Назовите воздушный транспорт?

– Назовите наземный транспорт?

– Назовите водный транспорт?

– Молодцы, ребята правильно назвали.

– Ребята, какие виды машин мы знаем?

Вешает на доску соответствующие картинки

Ответы детей (грузовая, легковая, специального назначения).

– Какие виды поездов мы знаем? Ответы детей (пассажирский, грузовой)

– Какие виды самолетов мы знаем? Ответы детей (пассажирский, военный)

– Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)

– Назовите части машин? Показывают на машине.

Ответы детей (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)

– Назовите части лодки? Ответы детей (мачта, парус, весла)

– Назовите части самолета? Ответы детей (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота)

– Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили? Волшебная коробочка, подскажи.

– Раньше она была тыквой, а потом в ней Золушка поехала на бал.

(Достает из коробочки карету)

Вот на этой прекрасной карете мы отправимся в прошлое транспорта. Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.

Чтение произведения Сергея Михалкова «От кареты до ракеты»(показ презентации)

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век –

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин –

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были –

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

А сегодня в океаны

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это –

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Вопросы по содержанию текста:

– Кто автор произведения?

– Как называется произведение?

– Почему оно так называется?

– Какие виды транспорта звучали в тексте?

Подвижная игра «Земля, воздух и вода»

А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире, каждый вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь.

Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств, всплеск волн, вой ветра и т.д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внешней стороне круга и возвращаются на место.

3. Қорытынды/итоговая часть

Дидактическая игра «Что было, что будет»

На дорожке выложите из них ряд, слева направо, от самых первых, древних до современных видов транспортных средств.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим “От кареты до ракеты”

Программные задачи: Проследить и помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного и воздушного транспорта. Развивать пространственные отношения, мелкую моторику, воображение и память. Упражнять в составлении распространенных предложений, активизировать познавательный интерес.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня день у нас особенный

Я, приглашаю вас, друзья

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

– У нас с вами необычные гости – воздушные шары (звучит музыка)

На магнитофоне звучит голос:

Я летаю по планете

Много стран уж повидал

Сколько есть чудес на свете

Мы сейчас узнаем с вами

– Ребята, хотите попутешествовать? Держитесь за меня. Считаем 10,9….

О! Прилетели! (под музыку)

Воспитатель: Мы прилетели в сказку

Добрый доктор Айболит

Он поддеревом сидит(отрывок)

– Из какой сказки этот отрывок?

Воспитатель: Собрал Айболит дорожную сумку и побежал по лесам, по лугам. А куда спешит Айболит? (к бедным больным зверятам)

– Кто к нему приходит на помощь? (выставляется картинка)

– А если бы вы спешили на помощь, на чем бы отправились по суше? (на автобусе, машине, такси и т.д.)

– Как называется такой транспорт? (наземный)

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (машина)

– Для чего нужна машина? (ездить, перевозить грузы).

– Как человек преодолевал расстояния раньше, когда не было дорог? (пешком, надеялся только на свою собственную скорость, передвигался вдоль звериных троп).

– А каких животных человек приручил для передвижения? (лошадь, верблюда, ослов).

Из – за леса, из – за гор

Едет дедушка Егор

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

– А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Но на телеге было холодно, дождь мочил одежду, снег засыпал человека. И человек решил сделать на телеге крышу их плотной ткани.

– А в гости, в театр можно было удобно было поехать на телеге? (нет)

– И что придумал человек? (карету)

– Из чего состояла карета? (кабина для пассажиров, высокие колеса, фонарь, облучок)

– А чем была неудобна карета, запряженная лошадьми? (лошади быстро уставали, их нужно было поить и кормить).

– А человек всегда торопился. И что он придумал дальше?

– А что, если мой конь будет железным – подумал человек. Никогда не будет в дороге просить воды и пищи. И придумал человек коня из металла и назвал его автомобилем. А чтобы он работал, стал использовать бензин вместо корма. Появились первые машины. Они были красивыми и удобными.

– Но у любой машины в пути может случиться поломка. Вот и в нашем лабиринте нужно определить, какая же машина сломалась и доедет ли она до дома?

Воспитатель снова обращается к сказке «Айболит» и выставляет иллюстрацию – доктор Айболит и орел.

«И горы встают перед ним на пути

И он по горам начинает ползти

А горы все выше, а горы все круче

А горы уходят под самые тучи.

– В наши дни на чем бы вы отправились в путешествие по воздуху? (на самолете, вертолете, ракете).

– Самолет, вертолет, ракета – это какой вид транспорта? (воздушный).

– Давным, давно человек начал мечтать о полете.

– На чем полетели первые люди? (на воздушном шаре)

– А почему шар полетел? (шар был наполнен легким горячим воздухом)

– Где сидели люди? (в корзине)

– Что было неудобно при полете на воздушном шаре? (летел только в сторону ветра)

– Для большего удобства человек придумал летательный аппарат. Сделал его из деревянных палочек и покрыл яркой тканью. Люди много спорили: полетит или не полетит? Были случаи, когда самолет пробегал по полю, а оторваться от земли не мог.

– Наконец, человек придумал такие машины, которые стали летать. Люди уже летали рядом с птицами, но они хотели летать еще выше. Появились первые ракеты.

– Вот сейчас мы с вами будем конструировать самолет. Посмотрим чей самолет полетит выше (делают бумажные самолеты и запускают их)

Самолеты загудели (вращают руками)

Самолеты полетели (наклоны туловища с прямыми руками)

На полянку тихо сели (присели, обхватив руками колени)

И снова полетели.

Воспитатель: А Айболит добирается дальше до зверей.

Но вот перед ними море

Блещет, шумит на просторе

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она.

Педагог выставляет иллюстрацию—Айболит на ките.

– Кто же пришел на помощь Айболиту? (кит)

– А вы бы по морю на чем путешествовали? (на корабле, паруснике, лодке)

– А как называется этот вид транспорта? (водный).

– Давайте мы сейчас с вами проведем эксперимент. Дерево и камушки будем бросать в воду(бросают). Что с ними происходит? Что вы заметили? (деревянные предметы не тонут, а металлические—тонут).

– Когда еще древние люди жили в пещерах, они заметили, что упавшее в воду дерево не тонет. Стал человек переправляться с одного берега на другой на бревне. Позже они соединили несколько бревен, перевязали травой и получился плот (показывает детям «небольшой плот» и пускает его по воде).

– Как из бревна получили лодку? Если один конец бревна сделать острым — тога плывет быстрее. А если выдолбить углубление — бревно становится легким, в нем удобно сидеть – так появились лодки).

– Много времени прошло, люди стали использовать силу ветра, появились первые парусники. На парусных кораблях люди отправлялись в кругосветные путешествия. Когда изобрели паровой двигатель, по рекам стали ходит пароходы. Корабли стали не только деревянными, но и из металла. Самые прочные корабли – ледоколы. А сейчас есть уже и теплоходы – гиганты (пассажирские, военные, атомные лодки).

– Давайте поиграем в игру «На чем я буду путешествовать?» Каждому ребенку раздаются три кружка разного цвета. Дается указание:

а) Поедешь на корабле, станешь умным — синий кружок;

б) Полетишь на ракете, станешь сильным моряком — красный кружок;

в) Поедешь на карете, станешь красивым — зеленый кружок.

Дети делают свой выбор и объясняют.

– Давайте на прощание придумаем Айболиту самый современный транспорт, он должен летать, плавать, чтобы Айболит не пересаживался, тогда он быстрее доберется до больных.

Метод совместного рисования: на счет 1,2,3 -дети рисуют, потом с окончанием счета передают листочки другому, и счет продолжается. Так несколько раз по кругу.

– А теперь давайте еще раз вспомним, какой бывает транспорт?

Выставляет панно – наземная, воздушная, водная среда – дети выставляют соответствующие картинки.

Альманах педагога

Автор: Трипачева Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ “ЦРР” д/с №2 “Золотая рыбка” г. Старая Русса
Населённый пункт: г. Старая Русса Новгородская область
Наименование материала: презентация
Тема: “От кареты до ракеты”
Раздел: дошкольное образование

Тематический проект
«От кареты до ракеты»
Вид проекта:
групповой, средней продолжительности, познавательный.
Участники:
дети старшего возраста, команда специалистов, родителей, воспитателей Трипачева И.В. группы № 2 Ноябрь 2016 г.

Актуальность проекта
Все дети любят кататься на транспорте, они владеют элементарными знаниями о транспорте, но из наблюдений выявили, что у них недостаточно сформированы представления о видах транспорта. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей представления о транспорте, о его назначении.

Цель проекта:
Создание условий для обогащения детей знаниями о разных видах транспорта через различные виды деятельности
Задачи:
 Обеспечить условия для развития детских представлений о различных видах транспорта;  Формировать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками (использовать образцы речевого этикета, ответы на вопросы, побуждать к свободному высказыванию мыслей, чувств, планов);  Развивать умение детей ставить общие цели, планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами в экспериментировании, в совместной и самостоятельной деятельности;  Предоставить детям право выбора различных средств для удовлетворения своих интересов и потребностей;  Поддерживать стремление детей получать информацию из различных источников о разных видах транспорта;  Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, применяя эти знания в самостоятельной деятельности.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где найти ответ?
• Машины нужны, чтобы возить людей.(Миша) • Машины бывают грузовые, легковые, а ещё пожарные и полицейские(Ваня) • На машине можно путешествовать(Макар) • На самолете быстрее лететь, чем ехать на машине(Саша) • А лодка – это тоже транспорт, но только водный(Василиса) • Между прочем, велосипед тоже транспорт(Варя) • Я ездила в поезде, у него много вагонов(Арина) • Какие бывают марки машин?(Дима) • Какая машина быстрее всех ездит?(Сережа) • Как устроена машина? (Миша) • Какие инструменты нужны для ремонта машин?(Саша) • На чем ездили первобытные люди? (Василиса) • На чем добирались люди в другие города? (Полина) • Чем дышат в подводной лодке матросы(Сережа) • Почему не тонет лодка? (Маша) • Спросить у мамы и папы • Прочитать в книжке • Найти в энциклопедии • Посмотреть программу «Авто» по ТВ • Найти в интернете • Наблюдения за разными транспортами • Пригласить инспектора ГИБДД • Посетить библиотеку

Развивающие вопросы:
 Какие машины вы встречали в городе?  Какая машина есть у твоего папы, расскажи?  Расскажи, что ты чувствуешь, когда видишь пожарную машину, машину скорой помощи, полицию?  Какие ты знаешь части машины?  Что нужно для того, чтобы поехала машина?  А ты имеешь право сесть за руль и вести машину?  Что такое шиномонтаж? Для чего он нужен?  Назови транспорт, который ездит по земле, летает по воздуху, плавает по воде?  Может ли поезд проехать по песку?  Для чего в самолёте нужны иллюминаторы?  Зачем самолёту крылья?  Почему корабль не тонет?  Как называется профессия человека, который управляет поездом, самолетом, машиной, каретой и т.д.  Как ты думаешь, как следует вести себя в транспорте? (в любом)  Если заправить машину водой, она поедет?  Что значит переобуть машину?
Проблемные ситуации
 Что делал бы человек, если б не появился транспорт?  Игра «Хорошо-плохо»  «Ты приехал к другу в незнакомый город»  «Опасности вокруг нас»  «Изобрази машину будущего»
Наши планы
Центр искусства • Рис. «машины на дорогах» • «я нарисую мамину машину»(Лера) • «я нарисую карету для Золушки»(Маша) •
Аппл. «Автомобиль в городе»

Лепка «Транспорт»

Рис. «Эмблемы машин»,

«Сказочный транспорт»

Констр. «Транспорт»

Оригами

Раскраски

Трафареты

Аппл. «Парад воздушных шаров»

Создание коллажа «На воде», «По

земле», «По воздуху»

Лепка «Эмблем машин»

Ресурсы

Цв. карандаши, мелки, фломастеры,

краски, цв. бумага, картон,

ножницы, клей, коробки,

пластиковые бутылки разных

размеров, иллюстрации эмблем

машин, поролон, пенопласт, солёное

тесто, пластилин

Центр литературы и грамоты

Беседа «Мир транспорта»

Чтение С.Михалков «Скверная история»

Чтение Б. Житков «Что я видел?»

Чтение Н.Носов «Автомобиль»

Чтение стих-я Я.Пищумов «Азбука города»

Составл. рассказов «Наши помощники»

Придумывание загадок о транспорте

Кроссворды по теме

Д.и. «Назови одним словом», «Допиши

словечко», «Кто управляет», «Соедини слово»,

«плавает – не плавает», «летает – не летает»,

Сочини сказку о любом транспорте

Изготовление книжек-малышек

Азбука машин (слова по теме)

Выложи названия машин (испольльзуя разный

материал)

Игра «Кто чем управляет», «Что из чего

сделано»

Иллюстрации, картинки,

вырезки из газет,

журналов, детских книг,

буквы разных размеров,

ноутбук, карточки с

заданиями, лабиринты,

мяч, магнитная доска,

фланелеграф

Центр математики

Д.и. «Путешествие автомобиля», «Что

перепутал художник», «Собери картинку из

геом. фигур», «Сосчитай, сколько приехало

машин», «Разноцветные автомобили»,

«Четвертый лишний», «Будь внимательный»,

«Слушай, смотри, думай», «Назови соседей»,

«Дорисуй недостающую фигуру», «Где, чей

гараж?», «Нарисуй недостающий кораблик»,

«Напиши номер вагона»

Лабиринты дорог (схемы, планы)

Прочитай схему

Путешествие по клеточкам

Сосчитай и напиши

Решение задач

Выкладывание лабиринтов

Пуговицы, бусины, счетные

палочки, природный и

бросовый материал, линейки

для измерения, сантиметр,

нитки, бечевка, магнитная

доска, фланелеграф,

геометрические фигуры,

трафареты, интегрированные

Работа с интегрированными

Центр науки

Игра «В гостях у автомобиля»

(история происхождения)

Создание ленты времени

Опыты с водой

Эксперимент «Ледокол», «С

воздушным шаром»

Рассматривание энциклопедий «Мир

транспорта», «Автомобили»,

«Полицейские автомобили»

Рассматривание эмблем машин

Игра – эксперимент «Из чего

сделаны автомобили?»

Музей транспорта

Энциклопедии, ноутбук, лед, вода,

воздушные шары, иллюстрации эмблем

машин, предметы из дерева, металла,

пластмасса, пластика, игрушка-

Центр строительства

Констр. «Гараж для машин»,

«Машины на нашей улице»

Констр. из конструктора «Лего»

«Пожарная машина»

«Военный корабль»

«Транспорт будущего»

Выставка разного вида транспорта

Схемы, альбомы, коробки разного

размера, пластиковые бутылки,

пенопласт, конструкторы, атрибуты из

сюж.-рол. игр, силуэты транспорта

(большие, маленькие), карта-путь

Центр сюжетно-ролевых игр

Автомастерская

Веселый автобус

Мы едем в детский сад

Автопарк

Путешествие на разном транспорте

Автосалон

Скорая помощь

Кто куда на чем поедет?

Разные модели машин, коробки

разного размера, схемы, атрибуты для

сюж.-рол. игр, билеты

Центр манипулятивных игр

Д.и. «Кто это смастерил»

«Безопасный перекрёсток»

«Хорошо-плохо»

«Угадай транспорт»

«По воде, во земле, по воздуху»

«Собери картинку»

«Скажи по другому»

«Собери и расскажи»

«Путешествие по городу»

Разнообразные игры, фишки,

кубик-бросайка, карточки

Открытая площадка

Экск. «Машины на улице»,

«Какие знаки на проезжей

части»

Экск. в библиотеку

Выступление инспектора

ГИБДД

Подв.игры: «Водители и

пешеходы», «Дорожка

препятствий», «Самолёты»,

«Шофёры», «Стоп», «Будь

внимательным»

Игров.упражн. «Кто первый»,

«Самый быстрый», «Догони и

обгони»

Игры-эстафеты

Кегли, кубики, мячи, флажки,

фотоаппарат, цветные мелки

Взаимосвязь со специалистами
С логопедом

С воспитателем

по изодеятельности

С музыкальным

руководителем

С инструктором

по плаванию

Работа с родителями
• Оформление папки-передвижки «Детям о транспорте» • Советы по конструированию на тему «Транспорт» • Организация выставки «От кареты до ракеты» • Изготовление книжек-малышек по данной теме • Изготовление макетов машин из разного материала • Выставка рисунков(родители и дети) Изготовление книжки-малышки «Какой бывает транспорт» (Маша и мама Оля)

Ожидаемый результат
В процессе реализации проекта дети будут проявлять активный и познавательный интерес, узнают много нового о транспорте, получая информацию у родственников, в книгах, на прогулке, составлять рассказы, сочинять сказки, загадки по теме, разгадывать кроссворды, решать тематические карточки. Мы раскроем перед детьми удивительный мир транспорта, покажем, как человек изменил его, делая его удобным и безопасным. Откроем перед детьми перспективу, как можно изменить предмет, сделать его лучше. Вовлечем детей в творческую, преобразующую деятельность, направленную на усовершенствование транспорта. Главное, что наш проект даст возможность детям и взрослым осознать то, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Читайте также:
Использование основ экологической культуры в коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: