НОД по логоритмике ‘Карлики и великаны’

НОД по логоритмике ‘Карлики и великаны’

Автор: Мельникова Юлия Александровна

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Искорка»

Занятия по логоритмике на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по логоритмике для детей старшей группы на тему «Дикие животные»

Выполнил: учитель –логопед

Мельникова Юлия Александровна

Конспект занятия по логоритмике для детей старшей группы на тему «Дикие животные»

Коррекция просодической стороны речи:

а) развитие чувства темпа;

б) развитие чувства ритма;

в) развитие силы голоса, дикции, выразительности речи.

Развитие артикуляционного аппарата.

Развитие мимической мускулатуры.

Развитие общей моторики:

а) формирование статической координации;

б) развитие динамической координации;

в) совершенствование двигательной памяти;

г) развитие выразительности движений;

д) формирование умения четкого переключения движений.

Развитие мелкой моторики рук.

а) формирование неречевого дыхания

(дифференцированного вдоха — выдоха, развитие диафрагмального дыхания);

б) развитие речевого дыхания.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Мы с вами живём на прекрасной планете

Кого только нет на ней.

И любят планету все дети на свете

С множеством птиц и зверей!

Артикуляционная гимнастика. Сказка о веселом язычке.

Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две.

Первая дверь – это губы. Давай откроем ее (упражнение «Заборчик»).

Вторая дверь – зубы. Откроем и ее (упражнение «Окошко»).

Что же делает наш язычок? Он спит. У него есть мягкая подушка – твоя губа( упражнения «Лопаточка»).

Посмотри, как сладко спит и спокойно спит Язычок (некоторое время язык удерживается на нижней губе). Наконец он проснулся, высунулся на улицу (упражнение «Иголочка»).

Посмотрел на право, потом налево (упражнение «Часики»). Погода хорошая светит солнышко. Захотелось Язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться (упражнение «Качели»).

Потом увидел наш Язычок лошадку, и захотелось ему на ней покататься. Весело ему было скакать на лошадке (упражнение «Лошадка»).

Нагулялся Язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь – зубы(упражнение «Окошко»), а затем и первую – губы (упражнение «Заборчик»).

Основная часть.

Логопед: Буду мама я — лиса

А вы — мои лисятки

Ну-ка, стройтесь поживей для утренней зарядки!

1.Упражнения для развития мышечного тонуса.

Чистить лапки, наклоняться.

Быстро хвостиком вилять,

Свои лапки разминать.

Вокруг норки пробежимся.

Стоп! (остановка) Сейчас насторожимся (присели)

Слух должны мы развивать (ладошка над правым ухом)

Чтобы зайчика поймать! (ладошка над левым ухом)

  1. Речевая игры с мячом «Кто где живёт»

А сейчас всем на порог

Быстро в норку! На урок!

Где лиса живет? (в норе)

Ну а белочка? (в дупле)

В старых пнях живут: (ежи)

А где волки подскажи? (в логове)

Где медведи, наконец? (в берлоге)

Кто всё знает молодец!

А серый зайка? (под кустом)

«У кого какой малыш»

У лисы — лисенок,

У медведя — медвежонок,

У волка — волчонок,

У зайца — зайчонок,

У белки — бельчонок.

Так : Что делаем потом?

Настало время поиграть

На лужайку побежать.

3.Физминутка.

Упражнения для развития общей моторики.

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В петушков вас превращаю

Делайте теперь вот так:

(ходьба и маршировка)

Дети: Ах, красавец-петушок

На макушке гребешок

Ноги выше поднимайте

Через палочку шагайте.

(ходьба с высоким подниманием коленей)

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В цапель я вас превращаю

Делайте теперь вот так:

Дети: Нам не трудно так стоять

Руки в стороны держать

И не падать, не качаться

Друг за друга не держаться.

(упражнение на равновесие)

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В ёжиков вас превращаю

Делайте теперь вот так:

Дети: По сухой лесной дорожке

Топ, топ, топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(ходьба на носочках)

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В уток всех вас превращаю

Делайте теперь вот так:

Дети: На своих коротких ножках

Читайте также:
Мнемотехника для дошкольников - мнемотаблицы в работе логопеда

Ходит утка по дорожке.

Куцым хвостиком метёт.

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В зайцев всех вас превращаю

Делайте теперь вот так:

Дети: Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.(прыжки)

  1. Дыхательная гимнастика.

Упражнение для развития дыхания.

Сейчас поучимся дышать

Чтобы так не уставать

Носом глубоко вдохнули

Ах, как в норке хорошо «а-а-а»

И уютно и тепло «у-у-у»

Маму будем обнимать «ы-ы-ы»

Будем весело играть «и-и-и»

Что ж? Урок совсем не плох.

  1. Игра «Настроение»

Упражнение для развития мимических мышц.

В норку приглашаю вас

Поиграем вновь сейчас.

Я почитаю вам стихи,

А вы, лисята, не спешите

Выражением лица настроение покажите.

И поэтому лисятам

Стало очень весело!

Детям, что устала.

Ушла от них лисичка,

Лисятам грустно стало.

Кричали и галдели.

С обидой друг на друга

Потом они глядели.

К ним мама подошла

Своим лисятам снова

  1. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение для развития мелкой моторики рук.

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

Физкультурное занятие во второй младшей группе

Людмила Петровна Потапова
Физкультурное занятие во второй младшей группе

Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги; во время ходьбы и бега действовать по плану, развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при броске, лазание по лесенке.

Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий по кругу.

Подвижная игра «Великаны и карлики».

— Встаньте в круг. Слушайте внимательно меня. Если я скажу «великаны», все должны поднять руки вверх и шагать друг за другом на носках. Если я скажу «карлики», все должны присесть на корточки и передвигаться друг за другом.

Лазание по шведской лесенке.

Физкультурное занятие в первой младшей группе Стаж работы в садике 3 месяца. Оздоровительные задачи 1. Содействовать развитию адаптационных возможностей. 2. Совершенствовать функции.

Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие поросят» Конспект физкультурного занятия в младшей группе “Путешествие поросят” Программные задачи: учить детей ходить и бегать друг за другом,.

Физкультурное занятие сюжетного характера по сказке «Колобок» во 2 младшей группе Программные задачи: – учить бросать предмет на дальность правой и левой рукой; – закреплять умение ходить по ограниченной площади опоры,.

Физкультурное занятие в младшей группе Физкультурное занятие младшей группы Задачи: Учить детей ходить и бегать друг за другом, бегать “змейкой”; учить ходить по шнуру; прыгать.

Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие в Страну сказок» На тему «Путешествие в Страну сказок» Программное содержание : Закреплять умение ходить в колоне по одному,переступая через препятствия.

Физкультурное занятие во второй младшей группе Физкультурное занятие во второй младшей группе Цель: Учить детей подлезать под шнуром; продолжать учить ходьбе по гимнастической лавке,.

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гости к сказке» I.Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, вас солнышко встречает, радуется, хочет с вами поиграть и что – то рассказать Утром солнышко.

Физкультурное занятие во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект физкультурного занятия «Волшебный сундучок» во второй младшей группе для методического объединения руководителей структурных подразделений.

Игровое физкультурное занятие в младшей группе по сказке «Теремок» Задачи: 1. Создавать у детей веселое радостное настроение, совершенствовать активность сенсорных систем. 2. Побуждать детей использовать.

Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе «Прогулка по лесу» «Прогулка по лесу». Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие. Задачи: 1. Учить детей лазать по стремянке удобным.

Физкультминутка «Карлики – великаны»

У. Покажите, какие вы сейчас большие. А какие вы были раньше маленькие? Давайте поиграем в игру, в которой надо быть очень внимательными, потому что я буду вас запутывать. По сигналу «карлики» вы должны приседать, а по сигналу «великаны» – тянуться вверх.

Читайте также:
Овощи, фрукты - конспект НОД

Учитель выполняет действия вместе с детьми, но вскоре начинает запутывать детей: говорит «карлики», а сам тянется вверх и т.д.

Игра «Угадай-ка»

Дети работают на с. 66 тетради «Солнышко».
Учитель предлагает детям загадать всем вместе по картинке какой-нибудь предмет, но ему (учителю) об этом не сообщать. Угадывание заключается в следующем: надо задать как можно больше вопросов про этот предмет, чтобы быть уверенным в правильности отгадки. Например: этот предмет живой? Этот предмет едят? Под этим предметом прячутся от дождя? И т.д. После первого проигрывания учитель загадывает предмет, а дети отгадывают. Возможен вариант игры по группам, в парах.

Итог занятия

У. Кому понравился урок?
Что нового вы узнали?
Кто считает, что задавать вопросы на уроке очень важно?
Почему?
Кому трудно было задавать вопросы?

Тема 14. Применение знака «?»

Задачи: формировать умение задавать вопросы для выполнения задания; закреплять умения работать в соответствии с принятыми школьными правилами.

Оборудование: знаки, наборы геометрических фигур на группы, образцы двух фигур роботов, тетрадь «Солнышко».

Организационный момент

Игра «Угадай-ка» (по с. 66 тетради «Солнышко»)

Учитель. Что надо уметь делать, чтобы игра получилась интересной? Кому еще трудно было задавать вопросы?

Закрепление применения знаков [1] и [2]

Учитель задает ребятам вопросы, обращает их внимание на то, как надо отвечать – хором сразу или индивидуально, подняв руку.

У. Кто сегодня утром плакал и не хотел идти в школу? [1]

Учитель обращает внимание на выкрикивавших детей, все оценивают работу учащихся знаками «+», «–».

– А кто с удовольствием пришел в школу? [2] Кто с вами первый поздоровался? [1] Какое волшебное слово вы сказали мне при встрече?

Учитель не показывает никакого знака.

– Почему на этот вопрос отвечали по-разному: одни ребята поднимали руку, другие выкрикивали? Молодцы те дети, кто поднял знак вопроса. Что надо делать, когда не знаем, как поступить? Для чего вам нужны знаки вопроса?

Работа в группах

У. Что надо делать, если мы чего-то не знаем? Сейчас мы с вами попробуем выполнить очень серьезную работу и посмотрим, помогает ли в школе умение задавать вопросы.
Сегодня мы должны сконструировать одного из таких человечков.

Учитель показывает образцы роботов.

– Какие геометрические формы использовались в этих фигурках?
Собирать будем только одного робота. Работать будем в группах.
Ой-ой-ой, ребята, фигурки-то у меня все перепутались! Ну ничего, я вам буду говорить, какую искать, и вы мне поможете. Правда?

Учитель раздает детям по одному набору фигур на группу.

– Договоритесь, как разложить фигуры, чтобы все дети их видели.
Начнем выкладывать фигуру с головы. Найдите деталь для головы. Что-то во всех группах мне показывают разные фигуры. Откуда вы знаете, какую надо брать? Что надо сделать, когда не знаете?

Ребята поднимают знак «?». Учитель помогает сформулировать вопрос.

– Спросите у меня: какого цвета должна быть голова? Отвечаю: голова должна быть зеленого цвета. Покажите фигуру. Нет, еще неправильно. Спросите у меня: какой формы должна быть голова? Голова должна быть круглая. Покажите круглую зеленую деталь. Еще неправильно, разные детали показали. О чем еще надо спросить? Какого размера деталь? Покажите мне большую круглую зеленую деталь. Вот теперь все показали правильно!
Почему мы так долго выбирали одну фигурку? Что нам помогло ее отыскать? Нужно ли в школе уметь задавать вопросы?

Аналогично дети работают дальше. Теперь уже большинство ребят может без помощи учителя выйти на вопросы.

– Человечек готов. Как вы считаете, ребята, правильно ли мы сконструировали нашего человечка? Как поступают школьники, чтобы не кричать и не ссориться?

Дети. Сравнивают, проверяют.

У. Как вам удалось сложить такого же человечка?

Д. Мы задавали вопросы.

У. Посмотрите на свой знак вопроса с уважением. Он будет всегда вашим настоящим помощником.

Итог занятия

У. Кому понравился урок? Почему? Что было интересным? Что было трудным? Что важное узнали на уроке?

Читайте также:
Звук и буква П - конспект группового логопедического занятия

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 147 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Цикл занятий по логоритмике с использованием авторского речевого материала

Занятие по логоритмике № 1

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Гласные звуки «А», «О», «И», «У», «Ы».

Путешествие в город (транспорт).

ЦЕЛИ: Закрепить с детьми навыки правильного произношения гласных звуков.

Развивать умение дифференцировать эти звуки.

Расширить и закрепить словарь детей по лексической теме «Транспорт».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику, общую моторику посредством степ-аэробики, воско-терапии.

Нормализовать мышечный тонус через фитбол-аэробику.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать свободу движений.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

На лошадке ехали,

До угла доехали,

На машине ехали,

До реки доехали.

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход!

До горы доехали.

Пароход не везет –

Надо сесть в самолет.

В нем мотор гудит:

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

у-у-у (руки в стороны)

Этим поездом домой Приезжает папа мой.

Этот поезд жду с утра.

(имитируют езду на поезде)

Нажал водитель на педаль,

И побежал троллейбус вдаль,

Троллейбус набирает ход.

Водитель песенку поет!

В небо синее пилот

а-а-а (изобразить пропеллер руками)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– упражнение «Паровоз маневрирует»

Как по рельсам покатаюсь, плотно к зубкам прижимаюсь.

– упражнение «Заведем мотоцикл»

Ды-ды-ды….. (постепенное усиление звука)

– упражнение «Машина буксует»

4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА

– упражнение «Долго – кратко»

а-а-а-а у-у-у-у и-и-и-и о-о-о-о ы-ы-ы-ы

– распевание гласных звуков – проводит музыкальный работник)

– игра на металлофоне (погремушка)

– Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез? Какой паровоз?

5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек и фитбол-аэробика

Ехать в поезде тепло:

Приседание на фитболах с поворотом вправо – влево

Поглядим-ка мы в окно! Наклоны вперед, с сопровождением руки, удерживаясь на фитболе Скоро будет зима,

И наступят холода!

упражнение «Горка» Да-да-да! Скоро будут холода! сидя на фитболе, потереть ладони друг о друга Да-да-да!

Превратиться в лед вода!

провести большими пальцами рук по шее сверху вниз Ду-ду-ду!

Не подскользнуться бы на льду!

указательными пальцами массировать крылья носа Ду-ду-ду!

На прогулке я пойду.

растереть ладонями уши Ды-ды-ды!

В лесу встречаются следы.

приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба Ди-ди-ди! Ну, зима, погоди! хлопки в ладоши, погрозить пальцем

6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

– А сейчас полетим на самолете.

Руки в стороны – в полет шаги на степ и со степа вперед

Отправляем самолет и назад

Правое крыло вперед, выпады в сторону на правую и

Левое крыло вперед! левую ногу, руки в стороны

Полетел наш самолет!

– Кто управляет самолетом?

– Чтобы нам быть сильными, мужественными, как пилоты, нужно делать специальную зарядку. (звуки «А», «О», «И», «У», «Ы»)

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· Игра «Пропеллер», «Заводные машинки»

· Игра «Сядем мы в вертолет»

Сядем мы в вертолет, взявшись за руки,

Вверх полет, Вниз полет.

один – стоит, другой – приседает, затем – наоборот

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

взявшись за руки,

качаются вправо – влево,

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

сначала приседают, потом прыгают

· Работа с воском

– удерживание воскового шарика между разными пальцами

– катание «шарика», «валика»

7. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

· Игра «Угадай настроение»

– Какое настроение у шофера? (веселое)

– Как вы думаете, почему? (дети фантазируют)

– Какое настроение лучшее на свете? и т.д.

· Игра «Машины и пешеходы» (сначала под музыку выезжают машины, потом под музыку гуляют пешеходы)

Читайте также:
Автоматизация звука (Л) в словах, словосочетаниях

– Машины устали и спят в гараже.

И люди устали, заснули уже. (колыбельная)

9. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

– Мы отправимся в группу на разных видах транспорта.

На лошадке ехали,

До угла доехали,

На машине ехали,

До реки доехали.

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход!

До горы доехали.

Пароход не везет –

Надо сесть в самолет.

В нем мотор гудит:

Занятие по логоритмике № 2

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Автоматизация звука «Л». Прогулка на весеннюю полянку.

ЦЕЛИ: Закрепить с детьми произношение звука «Л» в предложениях.

Закрепить словарь на основе лексической темы «Весна».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимические движения через степ-аэробику, фитбол-аэробику, воско-терапию.

Нормализовать мышечный тонус через релаксацию.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Воспитывать у ребенка чувство прекрасного, положительный эмоциональный настрой.

Дети под музыку входят в зал

– Хотите отправиться со мной на весеннюю полянку? Тогда вперед!

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.

По дороге тихо, плавно,

аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом

До полянки мы дойдем.

Маршируют по залу, выполняя силовые упражнения для мышц рук, используя фитбол как гирю

Мы его по бревнышку перейдем

А на том берегу отдохнем «Ох!»

Ходьба по гимнастической скамейке с фитболом в руках над головой.

Отдохнули и вперед опять

Вон полянку уж видать!

Шаг за шагом пошагали,

Но нисколько не устали.

Сесть на фитболы

Поскакали, поскакали, поскакали! Прискакали! Стой! (наклон вперед) Ой!

Прыжки на фитболах по залу

Дети, давайте погуляем,

подышим весенним воздухом.

Дыхательные упражнения на фитболе

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

На полянке погуляли, но нисколько не устали.

Позевали, улыбнулись, сладко потянулись.

Будем мы сейчас играть, язычок тренировать:

– язычок наш отдыхает;

лег спокойно, загорает;

солнце светит высоко – язычку лежать легко;

– ветерок вдруг налетает, язык в змейку играет

– на качелях язык качается, то вверх поднимается,

то вниз опускается упражнение на закрепление верхнего положения языка

– вот солнышко выглянуло опять,

Язык от радости начал петь и танцевать ла-ла-ла

3. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ

– Ушки вы свои потрите, звук «Л» услышите – ловите!

ЛА – ПО – ТУ – НА – ЛО – ЛУ – НУ – ЛА

– Какой звук вы ловили?

4. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

Прошла пора вьюг и метелей,

подъем и спуск со степа

сед на степ, упор на руки сзади,

Солнце больше греет,

вперед, поочередный мах правой и левой ноги

Когда это бывает?

прыжки на степ и со степа

5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И ЧУВСТВО РИТМА

– Подуем на весенние листья.

– Дуйте ласково, спокойно, чтобы не было им больно!

– Давайте еще полюбуемся природой, погуляем.

– Ой, что это за чудо такое? (металлофон)

– Песенку споем, поиграем на металлофоне: «Над лугами…» (подвижная игра)

6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ЧЕРЕЗ РЕЛАКСАЦИЮ

– Детки вы навеселились?

Все устали …… полежите,

Детки глазки закрывают,

7. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Дети медленно встают, щечки моют, шейку трут

Кверху поднимаются, опускаются.

8. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· работа с воском

– выполнение круговых движений восковым шариком, расположенным между ладонями

– свободное постукивание пальцами по восковому шарику поочередно

· Чтобы пальчики размять, нужно с ними поиграть

Вяжем, вяжем мы шнурок, стараемся очень

У кого длиннее? У кого короче?

· А сейчас выложим весенние листочки.

Листочки радуются солнцу, а как мы радуемся?

Солнышко зашло за тучки. Какое настроение? Изобразите.

Скажите по секрету, какое настроение лучше всего на свете?

Понравилось ли вам на полянке, друзья?

Ну, а теперь в обратный путь пора.

По дороге тихо, плавно, аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом, мы до садика дойдем.

Занятие по логоритмике № 3

Читайте также:
Структура открытого логопедического занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Путешествие в осенний лес. Вводное занятие.

ЦЕЛИ: Расширить, закрепить словарь по лексической теме «Осень».

Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику и общую моторику через использование степ-аэробики, воско-терапии, самомассажа биологически активных точек.

Нормализовать мышечный тонус через использование фитбол-аэробики, релаксации.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ под музыку.

– Сегодня я приглашаю вас в осенний лес.

По дороге тихо, плавно,

Ходьба по канату по кругу

аккуратно мы идем.

Шаг за шагом, шаг за шагом

До полянки мы дойдем.

Мы его по бревнышку перейдем

А на том берегу отдохнем «Ох!» дети наклоняются вперед, Отдохнули и вперед опять расслабляются

Вон лесок уже видать!

Шаг за шагом пошагали,

Мы нисколько не устали.

Прибежали! Стой! (наклон вперед) Ой!

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

На полянке погуляли, но нисколько не устали.

Будем мы сейчас играть, пальцы и язык тренировать.

– Хоть и осень, а выглянуло солнце, и показало свои лучи (кулак – пальцы, «Улыбка»)

– Но вот налетел ветер, нагнал тучи (пальцы в кулаке, вращение кулаком, губы трубочкой – поддувание)

– Птицы улетают в теплые края (движения кистями рук, «Лопаточка»)

– Мы молодцы, не боимся холода и ветра! (пальцы сжаты в кулак, большой палей вытянут вверх)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– оскалить зубы, а затем высунуть язык

4. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА под музыку

– Давайте, ребята, отдохнем, полежим на полянке, вдохнем воздух через нос. А сейчас медленно выдыхаем через рот (левая рука на животе, на выдохе – живот втягиваем) – 3 раза

– Медленно поднимаемся. Скажите, какой воздух?

– Ой, что это? (музыка дождя)

– Капля – раз, (прыжок на носках, руки на поясе)

– Очень медленно сперва (4 прыжка)

– А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом! (8 прыжков)

– Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)

– От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

– с нарастанием темпа

5. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек

· Растираем ушные раковины между большими и указательными пальцами, а затем ладонями (5 раз)

· Сжимание зубов верхней и нижней челюсти (10 раз крепко сжать зубы, проделать 10 постукиваний зубами)

· 10 раздуваний щек в среднем темпе

· Выполнение упражнения «Умывание лица» раскрытыми ладонями (двумя раскрытыми ладонями проделывать легкое растирание обеих половин лица, ладони двигаются вверх и вниз, захватывая щеки и виски)

· Ноги слегка расставлены в стороны, раскрытыми ладонями обеих рук проделать короткие удары-хлопки по лбу, щекам, шее, животу, бедрам (по 3 хлопка)

6. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП-АЭРОБИКИ

– Дети, какие звери живут в лесу?

– Степ-аэробика «Два бельчонка»

В лесной глуши на елке шаги на степ и со степа, выполняя

Жили-были два бельчонка. силовые упражнения руками

Жили дружно, не тужили, сед на полу, ноги вытянуты вперед,

И с зарядкою дружили. упор на руки сзади, поочередные махи

Встали рано, поутру, прыжки на степ и со степа

За ушки лапками хватались выпады в правую и левую стороны

И вправо, влево наклонялись.

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

· Кого только не встретишь в осеннем лесу (под музыку) – птицу, зайца, волка

· Работа с воском

– упражнение «Лепешка» (дети катают шарик, затем кладут его на доску, прижимая его сверху)

– упражнение «Орешки» (удерживание воскового шарика между разными пальцами)

8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ, СВОБОДЫ ДВИЖЕНИЙ

– Покружитесь, потанцуйте на осенней полянке. (быстрая музыка сменяет медленную, дети в это время выполняют произвольные движения)

– Какое у вас настроение?

9. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ФИТБОЛА, РЕЛАКСАЦИИ (музыка для рекласации)

Читайте также:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с НЧП, обусловленное НВОНР, ФФН, скачать презентацию на тему Весна

– Детки, вы навеселились?

Все устали …. Посидите

1. ВЫХОД ИЗ РЕЛАКСАЦИИ

– Хорошо вы отдохнули,

Дети медленно встают,

Кверху поднимаются, опускаются.

– Вам понравилась прогулка? Но пора нам в детский сад. (Ходьба под музыку)

Большие ноги шли по дороге,

Маленькие ножки топали по дорожке,

Занятие по логоритмике № 4

с использованием здоровьесберегающих технологий

(авторский подход Кузнецовой Ольги Михайловны, учителя-логопеда).

ТЕМА: Звук «С». В магазине.

ЦЕЛИ: Закрепить навык четкого и правильного произношения звука «с» в слогах, словах, фразах.

Расширить, уточнить, закрепить словарь по теме «Продукты».

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

Развивать мелкую моторику, общую моторику через степ-аэробику, воско-терапию, фитбол-аэробику с использованием самомассажа биологически активных точек.

Нормализовать мышечный тонус.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Развивать мимические движения.

Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать свободу движений.

1. ВВОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ с элементами фитбол-аэробики.

Сегодня мы отправимся в магазин.

Мы на карусели сели,

Дети садятся на фитболы и,

прыгая, заводят круг.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает

Дети сидят на фитболах,

К берегу пристала лодка, Мы на берег спрыгнем ловко.

Сидя на фитболах, дети выполняют упражнения для органов дыхания (упражнение «Радуга»

По извилистой дорожке

К магазину мы пойдем.

И с дороги не сойти

Марш с фитболами

2. РАЗВИТИЕ РУЧНОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО ПРАКСИСА.

Упражнение «Подуй на чай» (положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка, размахивание руками)

Упражнение «Ой, как вкусно» (рот открыт, губы в улыбке, широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, обе руки вправо-влево)

Упражнение «Блинчик» (рот полуоткрыт, широкий язык лежит на нижней губе, ладони вперед)

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

– кончик языка за нижними зубами

– выдох на кончик языка с-с-с

Повтори: са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы, ас-ас-ас, ос-ос-ос, ус-ус-ус, ыс-ыс-ыс

4. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ

– В магазине много продуктов. Найдите продукты, в названии которых есть звук «с».

5. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в магазин.

Открываем двери с-с-с

У метро стеклянный дом.

Покупаем в доме том:

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный

– Как называется магазин? (овощной)

Ну, а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется…. (хлебный).

В магазин везут продукты:

Сыр, сметану и творог,

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень.

Магазин же наш …. (молочный)

– Какие продукты вы запомнили?

Сметана сме-та-на (распевание)

Игра на металлофоне:

ПРОМСОСИСКА ЛИМОНАД ЖИРОМЯСОКОМБИНАТ

ЭНИКИ БЕНИКИ СЫР КОЛБАСА ЭНИКИ БЕНИКИ БАЦ

6. НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Самомассаж биологически активных точек

Игра «Веселый магазин»

Открываем магазин, продаем продукты.

Покупает лиса овощи и фрукты.

– Сколько стоит кабачок?

– Дайте два кабачка.

– Дайте два пятачка.

В магазин пришли с работы

Покупать у продавца

Два соленых огурца.

– Две копейки – огурец!

– Дайте нам по огурцу!

7. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОСКО-ТЕРАПИИ, СТЕП-АЭРОБИКИ

Однажды хозяйка из магазина пришла,

ходьба по степу

Хозяйка с собою домой принесла: Картошку, морковку, петрушку, горох Капусту и свеклу.

выпады в правую и левую стороны

И суп овощной оказался не плох!

Прыжки на степ и со степа

– Работа с воском

Упражнение «Кружочки» (слепить восковые кружочки, разложить на столе)

Раз – кружок, два – кружок,

Раз – шажок, два – шажок.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

(поочередно нажимать каждым пальцем на соответствующий кружок)

8. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

– Какое настроение у покупателя в магазине? Почему?

Статья конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Демидова Анастасия Евгеньевна,Мельникова Елена Викторовна

Автор: Демидова Анастасия Евгеньевна,Мельникова Елена Викторовна
конспект непосредственной образовательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.Составлен по мотивам русской народной сказки “Вершки и корешки”

Читайте также:
Конспект урока-экскурсии: Экскурсия в осенний парк

задачи: – развитие наглядно – образного мышления,речи, двигательной памяти, внимания

– формирование чувства ритма,умение передавать его в движениях, ритмопластике в сочетании с музыкой

– способствовать активному слушанию детьми музыкального произведения, соединяя в творческой импровизации музыку,слово и длижение.

Автор: Демидова Анастасия Евгеньевна,Мельникова Елена Викторовна

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

«Вершки и корешки»

Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Самомассаж «ДОБРОЕ УТРО».

Ладошки просыпайтесь (трем ладони друг о друг)

Похлопайте скорей (хлопки)

Ножки просыпайтесь (гладим ноги сверху вниз)

Танцуйте веселей ( топаем)

Ушки мы разбудим (массируем мочки ушей)

Лобик разотрем (массируем лоб ребром ладони)

Носиком пошмыгаем (массируем крылья носа)

Доброе утро(3р) (трем щечки)

всем, всем, всем! (хлопки в ладоши)

Педагог: Расскажу я вам сегодня сказку про смекалистого мужика и ленивого медведя Жил был в одной деревне мужик. Семья у него была большая – полон дом детей. Поэтому, чтобы прокормить их, мужик все время пропадал на огороде. Огород был у него на самой окраине деревни. Пошел мужик сеять горох, идет и примечает, что по дороге встречает.

Музыкально-ритмическое упражнение «ТРОПИНКА»

Дети маршируют под музыку, на слово «копна» берутся за руки и встают в тесный кружок, на слово «дерево» останавливаются и поднимают руки, на слово «кустик» приседают, на слово «озеро» делают большой круг.

Педагог: Только мужик поле вспахал, выскочил из леса медведь да как заревет: «Зачем к моему лесу пришел? Съем тебя! Или отдавай половину урожая!» А мужик хитрый был – отвечает: «Отдам тебе половину урожая, только ты что возьмешь? Вершки или корешки?» А медведь говорит – возьму корешки. На том и порешили. Посадил мужик горох, медведь ходит, смотрит, как горох растет.

Пальчиковая гимнастика «ГОРОХ»

Ох-ох-ох – посадили мы горох– нажимаем на каждый пальчик большим пальцем

Ха- ха -ха – угостим мы петуха – сжимают и разжимают пальцы

Хи –хи -хи – подрались петухи – кулачки друг по другу.

Оху- оху – оху – так и хочется гороху – хлопки в ладоши

Педагог: Мужик тоже про гороховое поле не забывает. Как в лес за грибами пойдет, так на поле и заглянет. А мишка ему в корзину заглянет – много ли грибов насобирал? А мужик ему все расскажет.

Медвежонок по тропинке – идём как медвежата.

Шёл и нёс грибы в корзинке.

А поскольку косо-ла-пил,

Уронил корзинку на пол. Разводим руки в сторону, растеряно смотрим на пол.

Покатился грибочки « моторчик».

Между сосен, между кочек.

Плачет Мишка: „Ай-я- яй , « плачем»(трем кулачками глаза)

Растерял весь урожай“ . – руки в стороны, пожимаем плечами.

Мишкин рёв узлы-шал Ёжик — Показываем ёжика: руки в замок, пальцы поднять верх.

Прибежал, не чуя ножек. – бег на месте.

— Не реви, не плачь, Мишутка. — грозим указательным пальцем

Подожди одну минутку.

Помогу тебе немножко.

Соберу грибы в лукошко. – наклоняемся, собираем грибочки.

Будет цел твой урожай.

Только больше — не теряй! – грозим пальчиком.

Педагог: Незаметно лето пролетело. Опадают листья…

Музыкально-ритмическая композиция «ЛИСТ»

Дети импровизируют с тканевым полотном

Тихая, тёплая, нежная осень

листья увядшие всюду разносит,

красит в лимонный, оранжевый цвет свет, свет, свет.

На тротуары, газоны, аллеи

их она сыплет, ничуть не жалея, –

вот над окном в паутине повис

лист, лист, лист. 2 раза.

Настежь окно. И доверчивой птицей

Нам на ладонь, покружившись, садится,

лёгок и холоден, нежен и чист

лист, лист, лист. 2 раза.

Ветра порыв. Лист взлетает с ладони,

вот он уже на соседнем балконе,

миг – и, минуя широкий карниз,

Вниз! Вниз! Вниз! 2 раза.

Педагог: Настала пора собирать урожай. Мужик собрал горох. Пришел медведь делить урожай. Мужик оставил медведю только корешки. Недоволен косолапый, а делать нечего – сам на корешки напросился. А мужик довольный повез горох, а несколько горошин укатилось…

Дети встают в круг, в середине – «петушок», водят хоровод.

Читайте также:
Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении на тему 'Калейдоскоп общения'

По дороге Петя шел – П, движется противоходом

Он горошину нашел – на слово «нашел» П. задевает ребенка (рядом с ним – будет горошиной)

А горошина упала – дети останавливаются, поднимают руки

Покатилась и пропала – Г. выбегает из круга и бежит за кругом, П. стоит и топает ногой, на слово «пропала» Г. прячется за одним из детей

Ох-ох-ох-ох! – П. кружится на одном месте, помахивая крыльями, ища Г. Дети, держась за руки, постепенно приседают все ниже и ниже. Г. приседает вместе с детьми, прикрывая руками голову

Где-то вырастет горох – Г. постепенно поднимается, плавно раскрывая руки.

На заключительную часть музыки дети встают, держась за руки, а П. догоняет Г.

Педагог: На следующий год мужик опять вспахал поле, а медведь его уже ждет: «Теперь я возьму вершки, а ты бери корешки». Мужик согласился, а сам посадил репу. Большая ботва выросла, Медведь ходит удивляется и радуется.

Дети повторяют за педагогом интонацию и мимику (О_О_О, А-А-А, У-У_У с дыханием)

Педагог: Наступила осень, пора собирать урожай. И Медведю достались вершки, а значит Медведь опять недоволен. Вершки не вкусные, трава, она и есть трава! А мужик из репы каши варит.

Игровой массаж КАША»

Ели вкусную мы кашу – поглаживание

Каша пшенная с дымком – точки пальцами

К аша пшенная с дымком – указательными пальцами волны сверху вниз

С хлебом – ребром ладони

С маслом – ладонями водим поочередно внутренней и внешней стороной

С молоком – поглаживание, круговое движение

Взяли мы большие ложки – кулачками

Съели все до самой крошки – пощипывание

Вот какая каша у бабушки Наташи – погладить себе живот. (салат)

Педагог: На следующий год мужик засеял поле пшеницей, а Медведь тут как тут: «Не обманешь меня ты больше, хочу корешки есть зимой». Мужик согласился. Чтобы лучше она росла, попросил мужик дождик хорошенько полить. Тут и тучи набежали.

Ритмодекламация + двигательное двухголосие

«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

Первые «голоса» – дети, сидящие на стульчиках, исполняют партию солнышка. Вторые «голоса» – дети, стоящие позади, исполняют партию тучек. На руках у детей соответствующие перчатки.

солнце красное нам приносит добрый рассвет.

Всем-всем дарит свет, и лучше друга в мире нет!

А за тучку спрячется – погрустим чуть-чуть.

Солнышко, выходи! Снова засвети! Ой!

Хмурый-хмурый дождь, ты зачем идёшь?

Проходи скорее, барабанщик-дождь!

Тучка, улетай, крылья расправляй,

нас дождём холодным не пугай!

Вот и солнышко – тёплый добрый друг!

И холодный дождик: тук да тук!

Педагог: Дождик пшеницу поливает, солнце согревает, ветерок обдувает. Пшеница поспевает. А как осень настала, пришел Медведь за своей долей, попробовал и заревел с досады. Зарекся с мужиком связываться. А мужик закатил пир – напек пирогов

ИСПЕЧЕМ КАРАВАЙ (массаж с предметом)

Месим, месим тесто (сжимать массажный мяч в правой руке)

Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай (несколько раз сжимаем обеими руками)

Перекладывай, валяй ( катать мяч ладошками)

Педагог : Как вы думаете, дети, правильно ли поступил мужик с медведем? Знаете, поговорку «Кто не работает, тот не ест»

Активная релаксация» КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЛИСТОЧКА».

Логоритмическое занятие

МКДОУ «Среднесибирский десткий сад»

учитель-логопед Пищева Е.Ю.

«Спорт-здоровье, спорт – игра, всем друзьям: Физкульт-Ура!»

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Спорт-здоровье, спорт – игра, всем друзьям Физкульт-Ура!

1.Развитие звуковысотного слуха, голосового диапазона, координации пения и движения; развитие зрительно-двигательной и слухоречевой координации.

2.Развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.

3.Стимуляция творческой активности.

4 Воспитание у детей точности и выразительности исполнения.

Материал к занятию:

Магнитофон, флажки по количеству детей. (по 2шт. на ребёнка)

Раздел занятия

Ход занятия по логоритмике

1.Организация начала занятия

Ходьба по кругу с чередованием: четыре шага, два хлопка, перед собой- два хлопка по коленям, простая ходьба, повтор

Звучит марш. Дети в темпе марша входят в зал за педагогом. По окончании музыки останавливаются перед стульчиками.

Читайте также:
Тематическое планирование логопедической работы в средней группе (ОНР)

2. Вокальное музицирование

Поздороваемся споём: здрав-ствуй-те! (показывает «лесенку» правой рукой).

А теперь руками и ногами (отхлопывают и «протопывают» ритмическую структуру слова) Дети выполняют все действия по образцу.

Ребята, я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми, в ваших глазках я читаю умные мысли. Какой праздник отмечала вчера наша страна? (День защитников Отечества) Мы сегодня ещё раз хотим поздравить наших мальчиков с этим праздником, чтобы они росли здоровыми, сильными, мужественными, а для этого нам нужно…. (ответы детей)

3.Игрогимнастика

Чтобы нам такими стать предлагаю отправиться в путешествие в город Здоровьеград.

Садитесь за мной в «вагоны». Дети «едут», совместно с педагогом:

Поезд едет скрежеща: же-че-ша-ща,

Же-че-ша-ща, же-че-ша-ща,

Наш поезд остановился, первая остановка

Раз, два – мы проснулись,

Три – все потянулись

Четыре – солнцу улыбнулись.

Пять – кровать заправляем,

Шесть – лицо мы умываем,

Семь – зарядку выполнять,

Восемь – душ скорей принять.

Девять – быстро обтираться,

Десять надо одеваться,

Всем за дело приниматься.

Не спеши дружок постой!

Зубы чисти, причишись,

Побыстрее шевелись!

4. Упражнение на развитие ритма под музыку

Мы умылись, оделись, размялись, пора отправляться дальше:

(Упр-е с флажками):

Дети идут по кругу, флажки в руках:

1,2,3,4- флажки внизу, топать в ритм под счёт-1,2,3

1,2,3,4- поднять флажки вверх помахать, 1,2,3;

1,2,3,4- сойтись в круг, постучать флажком о флажок;

1,2,3,4- вернуться назад – подпрыгнуть

Ходьба по кругу:

1,2,3,4- топ, топ, топ

1,2,3,4- шлеп, шлёп, шлёп.

5. Дыхательно-артикуляционный тренинг:

Пока мы выполняли упр-я немного устали, выполним упр-я на дыхание:

Вдох делаем носом, выдох ртом – без напряжения:

У Весны ветер ласковый, нежный, тёплый -(вдох) Ф-Ф-Ф.

У Лета – Жаркий, согревающий- (Вдох) – Х-Х-Х-Х….

У Осени прохладный – (вдох) – С-С-С-С….

У Зимы холодный, студеный, (вдох) В-В-В-В-В……

6.Пальчиковая игра «Солнце поднимается»

Педагог и дети произносят вместе:

Солнце поднимается

Всё вокруг просыпается,

Вставай, Большак,

Вставай, Указка,

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка,

И ты, Крошка,

И вся ладошка!

6.Музыкально-ритмическая игра «Если весело живётся, делай так»

Дыхание мы успокоили, голосовой аппарат разогрели, сейчас немного ещё поиграем.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют совместно с педагогом движения.

7.Песня о спорте (ЗОЖ)

Муз. сопровождение

Поощрить всех детей за активное участие в занятии.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:

«Заколдованная весна»

Цель: Закрепить полученные ранее знания детей на занятиях с логопедом.

  • Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах. Закрепить умение выделять гласный звук в слове, закрепить умение делить слова на слоги и определять их количество. Закрепить понятия: слово-предмет, слово-действие, слово-признак. Закрепить понятия рифма и умение подбирать рифмующиеся слова. Активизировать и пополнить словарь.
  • Развивать речевой слух, память, слуховое внимание, фонематические представления, словесно-логическое мышление, связную речь, развивать тонкую и общую моторику.
  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, ответственность.

Оборудование: солнышко, гласные буквы, картинки: картинки-рифмы, картинки для делении слов на слоги, тучки с заданиями.

Предварительная работа: заучивание стихотворения о гласных, выполнение пальчиковой гимнастики ( любая по выбору логопеда), игра «Услышь гласный звук в слове», игра «Играем в рифмы» , деление слов на слоги.

Ход организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми на тему: «Заколдованная весна»

Дети входят в группу, встают полукругом.

Логопед : Здравствуйте дети. Я очень рада Вас видеть. Дети, давайте поздороваемся с гостями (дети хором).

«Рады мы встречать гостей – и больших и малышей.

Мы друг другу улыбнемся,
дружно за руки возьмемся,
Скажем громко : «Добрый день!»

Организационный момент.

Логопед: вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо, Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно Чтоб всем было понятно.

По центру стоит мольберт, на нем картинка с солнышком.

Читайте также:
Звуки и буквы З-Ж - конспект НОД

Логопед: Ребята, посмотрите, что необычного сегодня появилось в нашей группе. (Солнышко).Да, ребята, вы правы. Посмотрите солнце веселое и приветливое, очень рада видеть вас. Ребята, а вы не видите ничего странного вокруг солнца (много туч). А откуда они взялись?

Сегодня я встретила Лесовичка. Он рассказал, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный ветер. Он не хочет, чтобы к нам пришло весеннее тепло. Мы сможем выручить весну?

Чтобы ветер отпустил весну нам нужно разогнать эти тучи, а чтобы это сделать надо выполнить все задания написанные на каждой тучке.

Сначала подготовимся, чтобы стать сильнее выполним упражнение :

Логопедическое упражнение «Солнышко»

Утром солнышко встает (поднимают руки через стороны вверх)
Теплый лучик детям шлет (опускают руки)
Мы проснулись, мы умылись. (имитируют умывание)

И за солнышком – вперед. (маршируют на месте)

– Здравствуй солнышко, привет! (помахивают руками)
Без тебя нам жизни нет (кланяются, разводя руки в стороны)
Землю солнышко пригрело, (приседают)
Птичка радостно запела, (встают поднимают руки вверх)
Зацвели вокруг цветы (разводят руки в стороны)
Небывалой красоты. (кланяются)

1 задание.

Логопед: Ребята, послушайте, что написано на тучке:

«Вы ребята не спешите,
Пальцы сначала разомните».
Что нам надо сделать, вы поняли?

(размять пальцы, сделать пальчиковую гимнастику).

Правильно! А помогут нам шарики.

Движения выполняются по тесту, используя «Су-джок» шарики.

Я шариком круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Всеми пальцами прижму,
И другой рукой возьму.

Выполнили гимнастику, убрали одну тучку.

2 задание.

Посмотрите, а что изображено на этой тучке ? (Это гласные буквы) Давайте вспомним:

– Буквы мы …(видим, читаем, пишем) .

– Звуки мы…(слышим, произносим).

Логопед: А что мы знаем про гласные звуки?

Голос свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос поёт,
Звук получается гласный.

Назови пожалуйста П….. гласные звуки русского алфавита?(-А-О-У-И-Э-Е-Ё-Ю-Я-Ы).

Каким цветом обозначаются гласные буквы? (красным).

3 задание:

Логопед : определите гласный звук в словах и поднимите нужную букву. Слова: мак, кот, сыр, жук, кит, дом …

Логопед: Молодцы! Давайте перейдём к следующей тучке.

4 задание.

Снимаем тучку и читаем:

«Чтобы тучки прогнать,
Надо слоги сосчитать».

Логопед: Что такое слог? (-Это часть слова.)

Посмотрите на картинку. Назовите слово, определите количество слогов в слове.

Картинки: дом, рука, машина, лиса, книга ….

Логопед показывает картинку, дети считают количество слогов в слове хлопками.

5 задание.

Снимаем тучку, логопед читает:

1. «Главный предмет рассмотрите,

Какой у нас сегодня главный предмет? (Солнышко) Поиграем с мячом! Ловим мячик и называем слова — признаки, которые можно сказать о солнце .

Солнышко какое? (яркое, приветливое, большое, круглое, долгожданное, тёплое).

2. «Коль весеннее тепло вы хотите,

Ловим мячик и называем слова – действия.

Что делает солнышко? (греет, светит, сияет, сверкает, всходит, заходит, скрывается, улыбается).

Вы молодцы! Выполнили задания.

А сейчас -этюд на расслабление – “Фея сна”.

Звучит музыка. Фея волшебной палочкой касается каждого ребенка, тот закрывает глаза и наклоняет голову.

Реснички опускаются — глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

6 задание.

Логопед читает на тучке.

«А теперь не зевай,
Рифму смело подбирай».

Ребята! Кто скажет, что такое рифма? (Созвучие концов слов, когда слова похожи по звучанию).

Я даю каждому картинку, назовите что нарисовано и найдите её рифму-пару. (Кошка-мошка-ложка-окошка, коза-егоза-глаза-стрекоза, трава- дрова-права, тучка-ручка-злючка-колючка …)

Логопед: Вот мы и выполнили все задания, разогнали тучки и Весна пришла к нам в гости.

Ну вот, прощаться нам пора.
Веселая была игра?

За знанье, старанье и умение вот вам от меня угощенье!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: