НОД по формированию звукового анализа и синтеза для детей средней группы с ОНР

НОД по формированию звукового анализа и синтеза для детей средней группы с ОНР

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
Логопедия
Автор: Баранова Лидия Викторовна
06.11.2014 20:40

Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов».
Цель: закрепить навыки звукового анализа и синтеза у учащегося.
Задачи:
Коррекционные:
1. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
2. Определять место звуков и букв в слогах, словах.
3. Закреплять знания о гласных и согласных звуках.
4. Формировать фонематический анализ, синтез, представления.
Развивающие:
1. Развивать логического мышления;
2. Развивать внимание, зрительное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать самоконтроль.
2. Воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование: символы для обозначения гласных и согласных звуков; предметные картинки; карточки с заданиями, тетрадь, ручка, карандаш.

Ход занятия.
• Организационный момент.
1. Развитие логического мышления:
Логопед: «Послушай загадки, отгадай их».
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый . (Мухомор).
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум).
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник).
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом . (Картошка).
Логопед: «Запиши отгадки, построив из них цепочку слов так, чтобы следующее слово начиналось с той буквы, на которую заканчивается предыдущее» (подсказка: начни со слова «чайник») (чайник – картошка – аквариум – мухомор).

2. Звуковой анализ записанных по цепочке слов.
Логопед: «На доске звуковая схема одного из слов. Посмотри внимательно и скажи, к какому слову эта схема подходит? ( ) – аквариум. Объясни.

3. Сформулировать тему занятия.

• Основная часть.
1. Знакомство с героем занятия.
Логопед: «Отгадай, имя героя занятие по первым буквам слов – названий картинок. Картинки: собака, облако, ветер, арбуз» (СОВА).
(На столе картинка совы). Логопед: «Из какой сказки, мультфильма эта учёная СОВА?» (Винни-Пух).

2. Закрепление знаний о гласных звуках и буквах.
Логопед: «Пока сова летела к нам в гости, из слов, которые она несла, выпали гласные буквы А. О. У. И., помоги вернуть их на место» (работа по карточке № 1).
К…ШК… КН… ПЛ…Т…
К…Н… Л…Н… П… . К
СТ… Л С…Х…Р Б…Р. Б…Н

3. Дифференциация звуков и букв в словах.
Логопед: «Теперь учёная СОВА хочет проверить, умеете ли вы различать звуки и буквы и определять их количество в словах (уточнить разницу между звуком и буквой). Подпиши под каждой картинкой количество букв и звуков в её названии. (Работа по карточке № 2. Картинки: дождь, улитка, ёж, орехи, фасоль, юла, пень, морковь).

4. Развитие фонематических представлений.
Логопед: «Соедини слово с его схемой.
Лиса –
Конь –
Ёлка –

5. Развитие буквенного синтеза.
Логопед: «Сове нравится играть со словами. Она придумала игру «Волшебные домики» и предлагает поиграть. Переставь буквы в домиках так, чтобы получились слова. Назови и запиши спрятавшиеся в домиках слова. (Слова: зубр, рыбак, сказка, репка). В каком домике живут несколько слов? Какие это слова? (рыбка, рыбак, крабы). (Работа по карточке №3).

6. Физминутка.
Гимнастика для кистей и пальцев рук «Наши пальцы»
На моей руке пять пальцев (показать пальчики),
Пять хватальцев, пять держальцев (сжимать и разжимать кулачки),
Чтоб строгать и чтоб пилить (имитация указанных движений),
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать: (сжать пальцы в кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять! (поочерёдно разжать пальчики)

7. Работа по преобразованию слов.
Логопед: «СОВА так увлеклась, что не заметила, как время занятия подошло к концу и пришла пора прощаться. Но на последок СОВА решила показать фокусы со словами. Прочитай слова левого и правого столбиков. Запиши их парами, так чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.
СЛОВА БУСЫ
КОТЫ ТОЛЯ
УСЫ КРОТЫ
ОЛЯ ЛАМПА
ЛАПА СОВА
Образец: слова-сова, коты – кроты и т.д. Букву, которой эти слова отличаются, подчеркни» (работа по карточке № 4).

• Итог занятия.
Логопед: «Скажи, пожалуйста, какая тема занятия у нас сегодня была? А чем отличаются звуки от букв? Всегда ли количество букв и звуков в словах совпадает?».

Задание: Вставь гласные буквы А. О. У. И
К…ШК… КН… ПЛ…Т…
К. Н… Л…Н… П… . К
СТ… Л С…Х…Р Б…Р…Б…Н

Карточка № 2
Задание: Подпиши под каждой картинкой количество букв и звуков в её названии.

Карточка № 4.
Задание: Прочитай слова левого и правого столбиков. Запиши их парами, так чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.
СЛОВА БУСЫ
КОТЫ ТОЛЯ
УСЫ КРОТЫ
ОЛЯ ЛАМПА
ЛАПА СОВА

НОД по формированию звукового анализа и синтеза для детей средней группы с ОНР

Непосредственная образовательная деятельность по формированию звукового анализа и синтеза для детей средней группы с ОНР:

Тема: «Терем-Теремок».

Цель: закрепить знания детей о гласных звуках (А, У, И, О, Ы, Э).

  • Закреплять понятия: гласные звуки, слоги, слова.
  • Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов из двух гласных звуков.
  • Закреплять умение выделять гласный звук в односложных словах, делить слова на слоги.
  • Совершенствование навыка употребления существительных единственного числа в творительном падеже, закреплять в речи пространственные наречия (внизу, вверху).
  • Развитие общей и артикуляционной моторики, речевого дыхания.
  • Развитие слухового внимания и памяти, речедвигательной координации.
  • Воспитывать у детей интерес к сказкам.
  • Создать пространство для возможности проявления детьми следующих социально-коммуникативных компетенций: умение слушать, обращаться за помощью, умению учитывать потребности и желания других детей, умение следовать полученной инструкции.

Оборудование: ширма, куклы-перчатки с символами гласных звуков, конструктор «Терем-теремок», предметные картинки, символы гласных звуков, мяч, магнитофон.

Ход деятельности

1.Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика методом биоэнергопластики под музыку:

  • «Окошко»- четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда окошко (рот) открывается, четыре пальца отсоединяются от большого.
  • «Улыбочка»- все пальцы сомкнуты, ладонь «смотрит» вниз, параллельно пола (стола).
  • «Заборчик»- сделать ворота, соединив две ладони с сомкнутыми пальцами большой палец вверх.
  • «Лопаточка» или «Блинчик»- большой палец прижат к ладони с боку, сомкнутая напряжённая ладонь «смотрит» вверх.
  • «Месим тесто»- ладони с сомкнутыми пальцами двигаются вверх-вниз.
  • «Чашечка»- пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение чашечки.
  • «Грибочек»- сомкнутая ладонь поднята вверх.
  • «Киска сердится»- согнутая ладонь опущена.
  • «Иголочка»- пальцы сжаты в кулак, указательный палец выдвинут вперёд.

2.Развитие слухового внимания и памяти.

«Сегодня мы с вами повторим звуки, которые можно петь, «найдём» их в словах, будем учиться «читать» по символам, делить слова на слоги.

Звуки окружают нас всюду, их нельзя увидеть, но можно услышать или произнести. Давайте закроем глаза, и послушаем».

Дети закрывают глаза, звучат звукоподражания животных: мышь пищит, лягушка квакает, заяц грызёт морковку, волк воет, медведь ревёт, лисица тявкает.

«Кто так голос подаёт, вы узнали?» Дети угадывают животных.

«В какой сказке встречаются все эти животные? Правильно, «Теремок». Дети садятся за столы.

3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе слогов.

Звучит музыка, на ширме появляются куклы-перчатки с прикреплёнными символами гласных звуков.

«Посмотрите, ребята, это не просто герои сказки, каждый из них поёт свой звук. Какой звук поёт лягушка? (А), мышка? (И), заяц? (О), лиса? (И), волк? (У), медведь? (Ы)».

Дети проговаривают гласные звуки: «Как мы можем назвать одним словом все эти звуки? (гласные). Что, мы можем с ними «делать»? (пропеть, протянуть, громко крикнуть) Когда мы их произносим, «голосок всегда поёт» (дети проверяют ладошкой), поэтому они и называются гласными.

На середине ширмы мышка и лягушка подходят друг к дружке, остальные персонажи уходят.

«Посмотрите, а мышка с лягушкой «подружились» и поют песенку, какую?» (ИА). Правильно, а что это такое? (так кричит ослик). Возьмите свои картинки-символы и «напишите» слово ИА».

Дети выполняют задание на местах, логопед на доске: «Прочитаем» то, что у нас получилось, слева-направо, пальчик сначала под первой картинкой, потом под второй». Дети читают хором и индивидуально: «Какой первый звук? (И). Какой второй? (А) Сколько всего звуков в этом слове?».

На ширме персонажи меняются — лиса и заяц: «Какую песенку поют лиса и заяц? (ИО). Давайте «напишем» её, «прочитаем». Аналогичная работа проводится с персонажами волк и медведь (песенка ЫУ).

4.Определение гласного звука в односложных словах.

«А сейчас мы поиграем с вами в игру «Подари картинки».

У детей на столах лежат предметные картинки (односложные слова). Ребёнок называет полученную картинку, определяет в слове гласный звук и отдаёт картинку соответствующему персонажу: «Какое у тебя слово? (лук).

Какая песенка (какой звук) поётся в этом слове? (У) Кому подаришь картинку? (волку) и т.д.

После получения всех картинок герои исчезают за ширмой.

5.Речедвигательная гимнастика.

«Кто в сказке сломал домик? (медведь). Давайте построим новый теремок». Выходят из-за столов, делают круг.

Под музыку поют и делают движения.

Доски на плечо берём, будем строить новый дом.
Туки-тук молотком, будем строить новый дом.
Справа тук, слева тук, впереди тук-тук, тук-тук.
Вырос дом, огромный дом, будут жить зверушки в нём.
Изображают животных, жителей теремка.

6. Дыхательная гимнастика.

«Вот мы и построили новый теремок, посмотрите какой красивый, новый просторный». Логопед выносит на подносе деревянный макет теремка. «Лучше прежнего выстроили, но вот беда, не горит свет в нашем теремке, давайте подуем и зажжем фонарики. Подойдите к домику, сделайте глубокий вдох, «пошлите воздух в животик», на выдохе губки трубочкой и подуйте на фонарик, щёки не надувать!». Дети выполняют.

7.Определение количества слогов, закрепление в речи наречий ВВЕРХУ, ВНИЗУ.

«Теремок у нас готов, можно и новоселье справлять». Дети подходят к теремку: «Назовите животного, при этом хлопая в ладоши и считая. Сколько раз хлопнул, столько в слове и слогов. Если один слог, то он живёт на первом этаже, если два — на втором». Дети распределяют животных в теремке.

– Кто живёт наверху? Кто живёт внизу?

8.Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже.

Игра с мячом «Чем угостим?». Вопросы логопеда: « Чем угостим медведя? (малиной, мёдом). Чем питается заяц? (морковкой, капустой)»… Называются как дикие, так и домашние животные.

9. Итог.

На ширме вновь появляются куклы-перчатки.

«Герои какой сказки приходили к вам сегодня в гости? ». Логопед обращается к куклам: « Понравилось ли вам играть с ребятками?»

Мишка отвечает: «Нам очень понравилось! Ребята такие молодцы, всё знают и умеют. Я для них собрал целое лукошко ягоды-малины (достаёт «ягоды» конфеты в маленьком лукошке). Кушайте на здоровье!»

Логопед берет лукошко, благодарит персонажей сказки, те под музыку исчезают за ширмой: «Наше занятие подошло к концу, а «малинку» вы съедите в группе. До свидания!».

Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте в средней группе «Приключения в осеннем лесу»

Елена Ильина
Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте в средней группе «Приключения в осеннем лесу»

Тема: Приключения в осеннем лесу.

Цель: Знакомство с гласными звуками А,О, У, четкое произношение и характеристика звуков. Учить определять наличие звуко в словах. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

1. ДИ “Времена года”

2. Красный дом и фигурки звуков.

3.Раздаточный материал: полоски, разделенные на три части (начало, середина, и конец слова) и картинка ёжика

4. Игрушка Ёжика.

5. Коробка с предметными картинками.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Занятиеначинаем с стихотворения-приветствия:

Здравствуй, носик – пятачок!

Губками почмокаем: чмок-чмок-чмок!

Зубками пощёлкаем (стучим зубами!

Руки вверх подняли, ими помахали

Дети садятся на стулья.

Педагог: Ребята, давайте разбудим нашего язычка. Откройте двери, чтобы язычок смог выглянуть (Рот открыть – закрыть). К язычку пришли в гости разные звери, покажем их (улыбаемся, зубы сомкнуты). Чтобы звери были добрыми, погладим их (языком проводим по верхним и нижним зубам). Чтобы звери обрадовались подарим им шарики (Щёки надуть и надавить на них пальцем).

Педагог: Вот язычок проснулся и пошел гулять в лес. Посмотрите, что изменилось в лесу?

Дети рассказывают с помощью картинок об осенних приметах.

Педагог: Давайте мы с вами тоже попадем в осенний лес. Для этого превратимся в осенние листочки.

Осенние листочки на ветках сидят. – Руки на поясе, повороты туловищем

Осенние листочки на деток глядят. – Упражнение пружинка

Ветер дунул – полетели. – Руки вверх, помахали

Летели, летели и на землю тихо сели. – присесть.

Осенние листочки на земле лежат.

Осенниелисточки детям говорят:

Дети повторяют звук “А”

Дети повторяют звук “И”

Дети повторяют звук ” О”

Дети повторяют звук “У”.

Дети садятся на стулья.

Педагог: Ребята, какие звуки вы повторяли со мной!

Дети: Звуки “А”, “О”, “И”, “У”.

Педагог: Что нам помогает произносить звуки?

Дети: Звуки нам помогает произносить наше горло, голос, рот.

Педагог: Посмотрите, в осеннем лесу стоит домик. Какого он цвета?

Педагог: давайте постучим, чтобы узнать, кто живет в домике.

Педагог сопровождает дальнейший рассказ, демонстрируя фигурок человечков в красной одежде с артикуляцией этих гласных звуков.

Педагог: Жили-были маленькие человечки. Звали их Звуки. Эти звуки умели петь песниОни открывали ротик широко, чтобы голос выходил свободно и песни звучали чётко. Пели они голосисто и назвали их – Гласные звуки. А чтобы в лесу не потерятся, они носили красную одежду и домик свой покрасили в красный цвет. Так жили-не тужили. Однажды появился в лесу злой Звукоежка, который стал охотится на них. Вышли гласные звуки гулять, а тут Звукоежка подстерегает их в кустах. Может их поймать. Давайте спасем гласные звуки. Закроем ладошкой звук, песню которого услышите ладошкой.

Игра”Закрой звук

Педагог: Молодцы ребята. Спасли звуки. Они благополучно добрались до дома. А Звукоежка обиделся и ушёл в свою пещеру.

Далее игра “Сундук”

Педагог: Туки-туки-туки-тук, у меня есть сундук.

Дети: Туки-туки-туки-тук, открывай свой сундук.

Педагог: В моем сундуке лежат подарки для Гласных звуков. Послушайте слова, в которых звучат песенки гласных звуков. Чью песенку услышите, тому Гласному звуку и подарите его.

Педагог вносит игру ёжика: Ребята, нам уже пора возвращаться. Но как найти дорогу. Слышите, кто-то фырчит в кустах. Это ёжик. Он знает все тропинки в лесу. А чем занят ёж в осеннем лесу.

Дети: Ёжик собирает листья в свою норку, потому что он ложится в зимнюю спячку.

Игра на определение места гласных звуков в словах.Дети работают с раздаточным материалом: полоски, разделенные на три части (начало, середина, и конец слова) и картинка ёжика.

Педагог: Ходит ёжик вдоль дорожек.

Ищет ёжик звук А в слове арбуз и т. д.

Педагог: Вот и вышли мы из леса. Скажите, как называются звуки, с которыми мы познакомились. Каким цветом их обозначаем. Как произносим гласные звуки?

Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости» Развитие анализа и синтеза звукового состава слова происходит одновременно с развитием артикуляционных навыков и фонематического восприятия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу».Домиирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интегрированные образовательные области: «Познавательное.

Конспект занятия по разделу «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте» Конспект занятия по разделу: «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка мероприятия для детей 5–6 лет «Приключения в осеннем лесу» Игровая театрализованная программа «Приключения в осеннем лесу» в д. о. «Малышок» Цели: – развитие у детей восприятия красот осенней природы;.

Осенний праздник во второй младшей группе «Приключения в осеннем лесу» Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. (В центре зала стоит ширма для кукольного театра) Ведущая: Смотрите, ребята,.

План-конспект занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Тема: «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Сценарий осеннего праздника «Приключения в осеннем лесу» для детей второй младшей группы ПРИКЛЮЧЕННИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста. Составитель Баландина Н. М. Роди взрослых:.

Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми «Приключения в осеннем лесу» Сценарий совместного занятия воспитатель, психолог и родители по программе «Возьмемся за руки друзья» (Образовательная программа «Личность»,.

л, л ‘ в слогах, словах и фразах; Задачи: Учить различать и называть.

Занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации свистящих и шипящих посредством игр Воскобовича “Малыш Гео в цирке” Цель: развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, ориентировку в.

Фронтальная НОД в группе детей с ТНР (ОНР) по формированию звукового анализа и синтеза
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность

в группе детей с ТНР (ОНР)

по формированию звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет

на тему: «Прилетели Бим и Бом»

МБДОУ «Детский сад №57»

Цель: Закреплять умение детей выполнять звуковой анализ и синтез слов различной слоговой структуры.

Задачи:

1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать фонематическое восприятие, фонематические представления. Совершенствовать умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы.

4. Совершенствовать навыки определения позиции звука в слове.

5. Совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движением.

6. Совершенствовать фонематический анализ, развивать навык чтения.

7. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

8. Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

9. Развивать умение работать в коллективе и индивидуально, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Методические приемы:

1. Вербальный вид общения.
2. Демонстрация предметных картинок, использование схем, звуковых символов.
3. Слушание фонограммы «Пенье птиц».
4. Сюрпризный момент – включение в занятие персонажей воробьев.

5. Перенос действительности в воображаемую Волшебную страну.
6. Анализ и оценка деятельности детей.

Пропедевтическая работа:

1. Обогащение словаря по теме «Зимующие птицы»

2. Игры «Звуковая дорожка», «Волшебные колпачки», «Живые звуки»

3. Наблюдение в природе за птицами.

4. Слушание музыкальных композиций с голосами птиц.

5. Беседа с детьми о зимующих птицах.

6. Отгадывание загадок, чтение художественной литературы «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова.

Оборудование: предметные картинки (барабан, рыба, гриб, клумба, береза, собака, белка, жеребенок, голубь, воробей); воробьи; разрезные азбуки; схемы, обозначающие слово; схемы обозначающие, место звука в слове; цветик-семицветик; медальки с обозначением эмоций (веселый, печальный, расстроенный- каждой по количеству детей); аудиозапись «Пение птиц».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: ребята, сядет тот, кто назовет названия зимующих птиц.

Дети перечисляют названия птиц, садятся.

Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся со звуками «Б» и «Бь». Как вы думаете какие это звуки? Почему вы так решили?

Дети: Согласные, потому что они не поются и не тянутся.

Логопед: Конечно это согласные звуки, а еще они звонкие. Посмотрите ребята кто к нам прилетел в гости? Как называются эти птицы? (звучит аудиозапись «Пение птиц»)

Логопед: Чем похожи эти воробьи?

Дети: Клювом, туловищем, лапками и т.д.

Логопед: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Шапкой, шарфом.

Логопед: Правильно ребята! А зовут наших гостей воробьев Бим и Бом. Как вы думаете какого воробья зовут Бом?

Дети: Воробья в синей шапочке зовут Бом.

Логопед: Почему вы так решили?

Дети: Потому что в его имени звук «Б»-твердый, а твердые звуки мы обозначаем синим цветом.

Логопед: Правильно, молодцы. А как вы думаете как зовут воробья в зеленой шапочке? И почему вы так думаете?

Дети: Его зовут Бим. Потому что в его имени мягкий звук «Бь», а мягкие согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом.

Логопед: Бом и Бим принесли нам подарок, но подарок необычный. Посмотрите это цветок из Волшебной страны, но цветок не простой, а называется он Цветик-семицветик. В нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Готовы? Тогда приступим.

1 лепесток: Игра «Подари картинки Биму и Бому»

Логопед совместно с детьми произносит речевку «Лети, лети лепесток…Вели, чтобы открылось нам первое задание!»

Логопед: Ребята, слушайте внимательно: если в названии картинок есть звук «Бь», то как вы думаете, кому мы ее подарим?

Логопед: А если услышим твердый звук «Б»?

Логопед показывает и проговаривает вместе с детьми названия картинок (барабан, собака, рыба, гриб, клумба, береза, белка, жеребенок, голубь, воробей) дети решают, какому воробью их подарить.

Логопед: Молодцы ребята справились с этим заданием. Давайте откроем второй лепесток и посмотрим следующее задание. (Совместно с детьми проговаривают речовку «Лети, лети, лепесток…»)

Логопед: Ребята, сейчас я вам буду называть слоги и слова, если я буду говорить твердо, то вы будете говорить наоборот как?

Логопед проговаривает слоги: БА, БО, БУ, БЫ, БЭ. Дети проговаривают мягко: БЯ, БЁ, БИ, БЕ. Затем логопед проговаривает слова: быт, быть, были, забыли, побыть. Дети, заменяя твердый «Б» на мягкий «Бь» проговаривают слова: бит, бить, били, забили, побить.

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте откроем следующий лепесток нашего Цветика-семицветика. (Проговаривают речевку «Лети, лети лепесток…»)

3 лепесток: «Физкультминутка- Снегири»

Логопед: А сейчас давайте отдохнем.

Дети повторяют слова и выполняют движения.

Снежок порхает, кружится,

Взмахи руками, кружиться

Развести руки в стороны

И превратились лужицы

Приседать и вставать (2 раза)

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Поднять руки вверх

Сделать кольцо из рук над головой

Как розовые яблоки,

На ветках снегири!

Руки вверху, пальцы растопырены

Логопед: Молодцы ребята! Садимся. Открываем следующий лепесток.

4 лепесток: Игра «Телеграф»

Логопед: Ребята, у вас на тарелочках есть схемы. Возьмите пожалуйста схему, которая обозначает слово и схемы, которые обозначают слоги.

Дети достают белую полоску- обозначает слово, и маленькие желтые полоски, которые обозначают слоги.

Логопед: Выложите пожалуйста столько слогов, сколько их в слове: БАНТ, КЛУМБА, БЕЛКА, СОБАКА (логопед к каждому слову выставляет картинки). Дети выкладывают схемы и анализируют их, отвечая полным предложением.

Логопед: Молодцы! Пришло время отрывать еще один лепесток. (Проговаривают речевку «Лети, лети лепесток…»)

5 лепесток: Игра «Поезд»

Логопед: Ребята возьмите схемы, которые обозначают место звука в слове. Покажите пожалуйста, на каком месте стоит звук «Бь» в словах и выложите нужную схему: ГОЛУБЬ, РЯБИНОВКА

Дети выкладывают схему слов.

Логопед: Покажите пожалуйста на каком месте стоит звук «Б» в словах: БУСЫ, ЗУБЫ, ХЛЕБ. Выложите схемы этих слов (дети выкладывают схемы). Молодцы ребята и с этим заданием справились. Теперь отрываем еще один лепесток: «Лети, лети лепесток…»

6 лепесток: Работа с кассой букв «Выложи словечко»

Логопед: Ребята возьмите кассы букв. Выложите пожалуйста сначала схему, затем слово к этой схеме. (Дифференцированный подход: слабая подгруппа детей выкладывает схему слова и слово БАНТ, БИНТ; сильная подгруппа детей выкладывает схему слова и слово БАНТИК, БИНТИК)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Пришло время отрывать последний лепесток нашего Цветика-семицветика.

7 лепесток: Игра «Назови ласково»

Логопед: Ребята, сейчас я буду говорить словосочетания, а вы будете говорить мои словосочетания ласково.

ПЕСТРЫЕ КРЫЛЬЯ- ПЕСТРЕНЬКИЕ КРЫЛЫШКИ

БЕЛАЯ ШЕЯ- БЕЛЕНЬКАЯ ШЕЙКА

МИЛЫЕ ГЛАЗА- МИЛЕНЬКИЕ ГЛАЗКИ

БЕЛЫЙ ПУХ- БЕЛЕНЬКИЙ ПУШОК

КРУГЛАЯ ГОЛОВА- КРУГЛЕНЬКАЯ ГОЛОВКА

ДЛИННЫЙ ХВОСТ- ДЛИННЕНЬКИЙ ХВОСТИК

Логопед: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями! Посмотрите-ка, какой сюрприз скрывал Цветик-семицветик. Посмотрите какие медальки. Как вы думаете- что они обозначают? Какой человечек изображен на этой медальке?

Дети: Веселый, довольный.

Логопед: А на этой?

Логопед: Какой человечек изображен на последней медальке?

Дети: Грустный, расстроенный.

Логопед: Кто из вас считает, что справился со всеми заданиями и должен получить веселого человечка? (Дети поднимают руки и анализируют свой выбор, логопед отдает ребенку медальку). Кто считает, что справился не со всеми заданиями и должен получить печального человечка? Кто считает, что не справился ни с одним заданием и должен получить грустного человечка? (Дети поднимают руку и анализируют свой выбор.)

Логопед: Ребята, с какими звуками мы сегодня с вами познакомились?

Дети: Со звуками «Б» и «Бь».

Логопед: Какие это звуки?

Дети: Согласные, звонкие.

Логопед: Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей) А кому было трудно справиться с заданиями? (Дети поднимают руку и объясняют, что было сложно). Вы обязательно научитесь справляться со всеми заданиями легко. А сегодня наше занятие закончено.

Звуковой анализ слов для дошкольников

Обучение детей грамоте – это неизбежный процесс и в какой-то мере проблема, которая встает перед каждым родителем. При этом нет единого мнения касаемо того, когда именно следует начинать это обучение. Если по различным рекомендациям, касающимся дошкольной педагогики, разброс составляет недели или месяцы, то в вопросе освоения грамоты нет такого единства мнений.

Одни считают, что начинать нужно как можно раньше. Другие уверены в том, что освоение грамоты следует отложить до самой школы.

Кто-то считает, что обучение надо начинать тогда, когда ребенок сам проявил интерес к буквам. Другие полагают, что начинать нужно после того, как ребенок научился выговаривать все звуки. А кто-то вообще думает, что этот вопрос лучше доверить профессионалам.

Знакомство со звуковым анализом слова

Грамота – это достаточно сложный в освоении предмет для дошкольников. В обучении важно понимать, что в чтении и письме есть как бы 2 стороны – теоретическая и практическая.

Задачей школы является введение в теорию чтения и письма, чтобы ребенок мог освоить основные законы письменной речи и употреблять осознанно. Что же касается практического освоения письма и чтения, то это несколько иная задача, решать которую лучше всего до периода школьного обучения.

При обучении письму и чтению базовым процессом является звуковой анализ устной речи, который предполагает определение звуков в слове по порядку и их характеристики (гласный – согласный, звонкий – глухой, мягкий – твердый), установление их количества и последовательности в слове.

Обучение звуковому анализу слова предполагает:

  • определение количества звуков в слове;
  • фонетическую характеристику звуков (умение разделять звуки на мягкие и твердые, глухие и звонкие, гласные и согласные);
  • определение места звука в слове.

В старшей группе детского сада уже можно начинать знакомство со звуковым анализом слова. Этот процесс важен еще и потому, что в процессе изучения идет развитие фонематического слуха. Этот навык очень важен для развития устной и письменной речи, потому что ребенок не будет делать ошибки в словах (к примеру, дом – том). Соответственно, когда дети научатся четко различать слова на слух, они смогут правильно их написать, т.е. эти процессы взаимосвязаны.

Основные задачи ознакомления детей со звуковой стороной слова

В дошкольный период времени происходит интенсивное умственное развитие ребенка. Он постепенно знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка.

Основная цель педагогов в этот период – знакомство дошкольников со словом, его смысловой (слово обозначает определенное явление, предмет) и фонетической или звуковой стороной.

Детям, у которых диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи, очень трудно дается звуковое различие слова на слух. Обследование звукового состава для них сложно потому, что у них нарушено фонематическое восприятие. Поэтому при разработке методики коррекционного обучения этих детей большое значение придается соблюдению основных дидактических принципов (доступность материала, его наглядность, индивидуальный подход к каждому ребенку и т.д.).

Освоение звукового анализа и синтеза для детей дошкольного возраста – это достаточно длительный процесс. В этом помогают фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия. Большое значение в этом процессе имеют игры, в которых сложное зачастую становится понятным и доступным. Но игра не возникает сама по себе, поэтому педагог должен открыть для ребенка мир игры, сделав ее интересной. Только при таких обстоятельствах дети начинают следовать правилам игры, у них появляется мотивация в достижении результата.

Основная задача – сделать слово, которое ребенок воспринимает как неразрывно звучащий комплекс, объектом особого внимания, наблюдения и изучения.

Важно уделять внимание следующих моментам:

  • Развитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха.
  • Регулировка силы голоса.
  • Умение различать звуки на слух, называть слова с определенным звуком, а также определять место звука в слове.
  • Правильность постановки ударения в слове.
  • Обучение умению делить двух- и трехсложные слова на слоги.
  • Обучение преобразованию слов, состоящих из 1-2 частей, в двух- и трехсложные слова.
  • Определение последовательного звучания слогов в слове.
  • Важно уделять внимание правильной дикции.
  • Ребенок должен уметь составлять схемы слов и предложений.
  • Уметь различать мягкие и твердые звуки, гласные и согласные и т.д.

Конспект занятия по формированию анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе «Сильное звено»

Конспект занятия по формированию навыка звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе «Сильное звено»»

Конспект занятия по формированию анализа и синтеза у детей

с общим недоразвитием речи в подготовительной группе

«Сильное звено»

закрепить умение детей оперировать знаниями в игровых ситуациях по разделам грамоты ( звук, слог, слово, предложения ).

Образовательные:

Упражнять детей в определении звукового состава слова, дифференциации мягких, твердых, звонких и глухих согласных.

Совершенствовать аналитико – синтетическую деятельность детей со словами, слогами, звуками.

Упражнять в умении согласовывать в роде, числе и падеже разные части речи.

Способствовать развитию грамотно, последовательно излагать свои мысли, пользуясь сложными предложениями.

1. Развивать словотворчество.

2. Упражнять в умении концентрировать и распределять внимание.

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей черты гармоничной личности (дружбы, уважения, самоуважения, критичности, самокритичности, оценки, самооценки).

Оборудование:

Макет телевизора, прищепки, пинцеты; предметные картинки с различной звуко – слоговой структурой, карточки со словами для чтения и анализа, схемы слов, пейзажная картина на тему ”Весна”; сердечки, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Орг. момент: На доске плакат с надписью: ” О г Б р У а Ч м Е о Н т И е Е ” (одно слово написано большими буквами, другое маленькими; буквы чередуются).

Логопед: Сядет тот, кто про себя прочитает тему нашего занятия (спросить у детей что они прочитали и как).

Поиграем в игру ”Сильное звено”. В игре 4 раунда. В конце каждого раунда будем определять сильнейшего. У каждого из вас на столе лежат 4 сердечка. Ровно столько у нас раундов. Вы должны будете написать имя того, кого вы считаете самым умным в нашей игре.

Раунд 1. Тема ”Звуки”.

Реклама (ребенок): Мы со звуками играем,

Звонкость, глухость отмечаем,

Мягкость – твердость узнаем,

Звук любой в словах найдем.

Задание 1: Отгадайте по первым звукам картинок, что показывает телевизор.

Слово: ВЕСНА

Картинки: велосипед, ель, сыр, ножницы, автобус.

(логопед просит назвать в каждой картинке 1-й звук).

Задание 2: От слова ”весна” образуем цепочку слов. Каждое новое слово начинается на последний звук предыдущего (на слух).

Задание 3: Игра ”Найди пару” (по звонкости и глухости).

Задание 4: У каждого ребенка на столе картинка. Необходимо составить схему и проанализировать ее.

Итог: раунд закончен. Подведем итог.

(дети пишут на сердечке имя самого умного ребенка и кладут его на край стола)

Физкультминутка:Веселые ритмы” (дети придумывают ритм движения и показывают по очереди)

Раунд 2. Тема ”Слоги”

Реклама (ребенок): Слово делится на слоги:

То ли мало, то ли много.

Если верно сосчитаем

Значит мы соображаем.

Задание 1: На каждую картинку прицепите столько прищепок, сколько слогов в слове (после выполнения задания, дети объясняют, как они делили слово на слоги).

Задание 2: Нам животные прислали свои самые любимые слова. Давайте их прочитаем (карточки со словами, где упущены первые слоги в словах ( ГА, КВА, МУ…)).

Задание 3: Перед вами 3 слова. Прочитайте их. В этих словах спряталось 4-е слово. Вы угадаете его, если выделите в 1-ом слове 1-й слог, во 2-ом – 2-ой слог, в 3-ем – 3-ий слог.

Слово: ВЕРТОЛЕТ.

Задание 4: Прочитайте поговорку, соединив слоги одного цвета в слова. (на карточке на цветных прямоугольниках в шахматном порядке написана поговорка: ”Весенний день весь год кормит” )

Логопед подводит итог раунда.

(дети пишут на сердечке имя самого умного ребенка и кладут его на край стола)

Физкультминутка:Жили у бабуси” (дети в разных вариантах проговаривают, пропевают и показывают движения).

Раунд 3. Тема: ”Слова”

Реклама (ребенок): Словом все мы называем

Все, что видим, ощущаем.

Слово дарит нам общенье,

Задание 1: Мы с вами изобретатели. А что будем изобретать, мы сейчас узнаем.

(логопед просит ребенка взять любую картинку с подноса не глядя).

Логопед проводит игру со словом из 3-х звуков. На первый звук дети придумывают слова – предметы, которые имеют отношение к данному слову. На 2-ой звук придумывают слова – признаки, на 3-ий звук – слова – действия. Получается необычный словесный портрет. Затем к этому объекту дети придумывают слова – родственники.

Логопед подводит итог раунда.

(дети пишут на сердечке имя самого умного ребенка и кладут его на край стола)

Физкультминутка:Кулачки” (упражнение на напряжение и расслабление мышц рук).

Раунд 4. Тема: ”Предложение”.

Реклама (ребенок): Чтоб придать словам значенье,

С чувством, с толком, с расстановкой,

Целый день без остановки.

Задание 1: Дети, у вас на подносах отдельные слова. Составьте предложения.

(составляют предложения при помощи пинцетов. По мере выполнения задания дети зачитывают правильно составленные предложения).

Задание 2: Игра ”Запомни и повтори” на тему ”Овощи и фрукты

(логопед говорит, например: ”Я люблю яблоко”. Следующий ребенок повторяет предложение логопеда и завершает его своим: ”А я люблю спелый апельсин”. Все дети по порядку делают то же самое. Постепенно предложение все удлиняется. Дети не должны повторять одни и те же признаки).

Логопед подводит итог раунда.

(дети пишут на сердечке имя самого умного ребенка и кладут его на край стола)

Итог занятия: в конце всей игры логопед подводит итог по результатам детского голосования. Называются имена победителей. Всем участникам вручаются сладкие призы.

НОД по формированию звукового анализа и синтеза для детей средней группы с ОНР

Автор: Егошина Ольга Александровна

Организация: МОУ Детский сад № 269

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград

Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи на занятиях по обучению грамоте. Егошина Ольга Александровна , учитель-логопед МОУ Детский сад №269 г. Волгоград.

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Итак, почему ребенок в дошкольном возрасте не может спонтанно произвести звуко-слоговой анализ слов?

Во-первых, задача звукового анализа перед ребенком до обучения его грамоте никогда не встает, именно поэтому попытки обнаружить у детей умение производить звуковой анализ слов практически всегда оканчивается неудачей.

Во-вторых, это объясняется сложностью самого процесса. Дело в том, что разлагая слова на звуки, лишая его привычного слогового произношения, мы совершенно искажаем слово. Ребенок, поставленный перед необходимостью провести данную операцию , должен впервые в своей речевой практике отойти от смысла , от значения слова и начать работать со словом как с некой формальной единицей , как со звукокомплексом.

В-третьих , дети просто не обладают средством для решения данной задачи. Данное задание вызывает затруднение даже у детей без речевой патологии, не говоря уже о детях – логопатах, имеющих в структуре речевого дефекта недоразвитие произносительной стороны, фонематического слуха и фонематического восприятия .Но практика показывает , что дети с ОНР 6 – 7 летнего возраста в ходе специального обучения могут производить полный звуковой анализ слов , но для формирования этого умственного действия им должно быть дано средство , заключающееся в максимальном развертывании действий со звуками, в материализации звукового состава анализируемых слов .

Успешность овладения навыками звуко – слогового анализа и синтеза зависит от состояния фонематического слуха , фонематического восприятия, от артикуляционных возможностей, а по данным последних исследований – от особенностей развития неречевых процессов: оптико – пространственной ориентации, ритмической организации движений и действий , способности к серийно – последовательной обработки информации и мотивационной сферы ребенка . Эти неречевые процессы являются базовыми предпосылками для формирования навыка звуко – слогового анализа и синтеза.

В работе по формированию звуко – слогового анализа выделяют два основных этапа : подготовительный и обучающий. Подготовительный этап затрагивает формирование базисных предпосылок. Здесь большую помощь нам оказывают наши коллеги: музыкальные работники , преподаватели физической культуры и психологи. В зависимости от уровня развития детей этот период может входить в различные временные рамки. Одновременно с формирование базисных предпосылок ,ведется работа по укреплению артикуляционного аппарата и развитию тонких звуковых дифференцировок .

Обучающий этап можно разделить на два больших периода:

– формирование навыков элементарного анализа;

– обучение полному звуко – слоговому анализу и синтезу.

Первый период базируется на состоянии и развитии фонематического слуха.

Фонематический слух – это особый вид человеческого слуха , позволяющий различать фонемы родного языка. Это способность врожденная.

Фонематический слух включает в себя:

– способность слышать есть ли данный звук в слове или нет;

– способность различать слова ,в которые входят одни и те же фонемы , расположенные в разной последовательности ( нос – сон );

– способность различать близко звучащие , но разные по значения слова( дом – дым, коса-коза) .

По количеству операций этот период является более развернутым, но предлагаемые далее упражнения необходимы ,т.к. с их помощью можно подвести ребенка к умению проводить полный звуковой анализ слова любой структуры. Последовательность формирования умственных действий при обучении звуковому анализу следующая:

– сначала ребенку говорят слова и выделяют голосом нужный звук, а ребенок слушает слово и поднимает условный сигнал , когда услышит слово с нужным звуком;

– далее он должен выделить этот утрированно произнесенный звук и назвать его изолированно , вне слова;

– затем умственное действие переходит в речевой план – ребенок сам произносит слово и выделяет из него заданный звук;

– и , наконец, происходит действие по представлению , в умственном плане, когда слово не произносится , а ребенок откладывает картинки с заданным звуком или придумывает слова.

Данный порядок умственных действий применяется в период формирования элементарных форм звукового анализа, в котором выделяют следующие направления:

– узнавание звука в слове:

а) ударные гласные звуки ( абсолютно сильной позицией для гласных является позиция начала слова под ударением, поэтому каждую форму анализа следует начинать с ударных гласных, затем под ударением в середине слова);

б) согласные звуки ( в начале дают глухие согласные, но хорошо слышатся в слове и сонорные , поэтому данные звуки тоже применяются на начальных этапах)

в)любые звуки в любой позиции в слове

– определение первого звука в слове:

а) ударные гласные (ангел , утка , окна);

б) сонорные согласные;

в) щелевые согласные;

г) остальные согласные звуки ( трудны для выделения в начале слова взрывные звуки , их трудно произнести с интонированием , они сливаются с последующим гласным звуком, поэтому их не стоит давать для выделения первого звука, по крайней мере , в начале обучения).

– определении последнего звука:

а) ударные гласные ( кино , окно );

б) глухие согласные ( кот , нос);

в) сонорные согласные ( дом , сон);

г) щелевые согласные.

Итак, к концу первого периода детям доступна операция нахождения места звука в слове, исходя из трех 3-х позиций(начало , середина, конец), а так же элементарный качественный анализ(гласный – согласный). Дети знакомятся с такими понятиями как «речевой», «неречевой», «гласный», «согласный» звуки. Зная о том ,что все дети изначально кинестеты, мы широко этим пользуемся, применяя на своих занятиях элементы биоэнергопластики( даем почувствовать звук через движения и вибрацию, активизируем слуховой анализатор при помощи зрительного и кинестетического).

Второй период базируется уже не на фонематическом слухе, а на фонематическом восприятии. Фонематическое восприятие включает в себя:

– умение определить первый ( последний ) звук в слове ;

– умение определить место звука в слове;

– умение определить линейную последовательность;

– умение определить количество звуков в слове.

Фонематическое восприятие – это способность приобретенная!

Задачами второго периода являются:

– обучение последовательному анализу с установлением точно места звука в слове по отношению друг к другу;

– совершенствование и расширение отличительных характеристик звука;

– слоговой анализ и синтез.

Когда ребенок будет осваивать последовательный анализ слова , в начале ему придется опираться на дополнительные вспомогательные средства: звуковую схему слова и фишки. Схема состоит их квадратиков равных по количеству звукам в слове. Ребенок слушает слово, выделяет последовательно звуки и одновременно выкладывает фишки в квадратики схемы, затем последовательное выделение звуков происходит без готовой схемы: ребенок произносит слово , выделяет каждый звук и кладет фишки.

Приведем теперь последовательность предъявляемых для полного звукового анализа слов . Общее правило при подборе слов состоит в том , что бы не использовать слова, в которых нет полного соответствия между звуками и буквами. Не подходят , следовательно , слова с йотированными буквами( я,ё,е,ю), со звонкими согласными на конце слова и в середине перед глухими согласными ( ложка, грядка )

Что касается слов с безударными гласными , то они берутся не на ранних этапах, а после предварительной работы с односложными словами , причем в начале двусложные слова имеют безударные гласные У и Ы, как наименее подверженные редукции. Совсем же отказаться от слов с безударными гласными не стоит , просто можно произносить их орфографически – [ коза ], а не [ каза]., как мы произносим по нормам орфоэпии . Дети будут запоминать данные слова и это будет пропедевтика право писания безударных гласных.

Итак , порядок анализируемых слов следующий:

-слова из двух гласных ( типа ау);

-слова из двух звуков ( типа ум);

-слова из трех звуков ( типа мак);

-слова из двух открытых слогов ( типа мама);

-слова из одного слова со стечением согласных в конце слова ( типа волк);

-слова из одного слога со стечение согласных в начале слова( типа стол) ;

-слова из двух слогов закрытого и открытого ( типа сумка);

-слова из трех отрытых слогов ( типа машина).

Общие правила работы по формированию навыков звуко – слогового анализа:

– соблюдайте строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа: выделение звука из слова , определение первого звука последнего звука , установление места звука( начало , середина, конец слова), полный звуковой анализ;

– соблюдайте порядок формирования умственных действий: с опорой на материальные средства, в речевом плане, по представлению;

– соблюдайте последовательность предъявления слов , предназначенных для анализа.

Рекомендованная литература:

1. Наталья Дурова: Обучение дошкольников грамоте. Дидактические материалы в четырех книгах
Из-во: Школьная пресса, 2011 г.

2. Наталья Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Из-во: “Мозаика-Синтез”, 2012г.

3. Е. В. Колесникова «Программа “От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты”»

Из-во: “Ювента” , 2015 г

4.Варенцова Н.С., Старжинская Н.С. Подготовка к обучению грамоты в детском саду. – Минск, 1992г.

5.Жукова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. – М., Педагогика, 1978г.

6.Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1972г.

7. Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы и слова. СПб, Дельта, 1998г.

Читайте также:
Использование логопедических наглядно-игровых средств в системе логокоррекционной работы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: