Непосредственно образовательная деятельность: Коммуникация

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Коммуникация»

ЖАННА ВАРЫГИНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Форма деятельности: Непосредственно- образовательная деятельность

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Интеграция: Познание, социализация, художественная литература, художественное творчество, здоровье, музыка,

Цель: развитие у детей представлений о дружеских взаимоотношениях в детском коллективе.

• формировать у детей социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, дружелюбие);

• учить детей отвечать на поставленные вопросы педагога распространенными предложениями;

• упражнять в образовании однокоренных слов;

• продолжать развивать интерес к художественной литературе, через чтение произведений, заучивание пословиц и поговорок о дружбе;

• использовать в диалогической речи пословицы и поговорки о дружбе;

• продолжать учить находить в пространстве заданную цифру.

• учить детей работать коллективно, создавая совместный творческий продукт;

• закрепить умение выразительно исполнять песню, правильно передавая мелодию.

• развивать речь, память, внимание;

• развивать творческие способности детей

• развивать конструктивные качества дошкольников;

• воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, желание помогать друг другу.

Оборудование: письмо, кирпичи для дома – детали конструктора, сюжетные картинки «Я и мои друзья» (разрезные, фишки разного цвета по количеству детей, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования.

Предварительная работа: Беседы по картинкам «Я и мое поведение», «Чувства и эмоции», «Уроки вежливости». Д /игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Узнай мое настроение», «Подбери пиктограмму правильно». Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», «Заплатка»; В. Драгунский «Друг детства». Сказки В. Катаев «Цветик-семицветик», Б. Заходер «Серая звездочка», рус. нар. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» и др. Заучивание поговорок и пословиц о дружбе.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Хорошо, а вот я предлагаю вам сейчас поздороваться со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Хотите узнать, от кого письмо?

Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк из м/фильма.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я летала на воздушных шарах, но подул ветер и меня занесло в ваш город. Я никого здесь не знаю, очень хочу найти себе друзей. А дом Дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк».

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы у нас в городе.

Воспитатель: Давайте построим дом Дружбы, как герои известного мультфильма и подарим его Шапокляк. Но кирпичи-детали для дома будут особенные, их мы получим, если справимся правильно со всеми заданиями. Каждое задание это одна деталь, а каждая деталь это часть дома, нашего дома Дружбы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, видите шарики? Наверное, это те самые, на которых Шапокляк путешествовала. Ой, да они с цифрами… Давайте найдем шарик с цифрой 1 (находят). В нем, что- то есть! Это, наверное, первое задание. (Шарик лопается, а в нем записка). Присаживайтесь на коврик, а я прочитаю.

1 задание:Воспитатель читает стихотворение:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Кто такой друг?

Дети: друг – это тот, с кем играют, не ссорятся, всем делятся.

Воспитатель: Назовите имена своих друзей. В какие игры вы любите играть со своими друзьями? Что вы любите делать вместе?

Дети: в куклы, машины, мяч, жмурки…

Воспитатель:Когда человеку лучше: одному, или с друзьями? Почему все люди должны дружить?

Дети: Человеку лучше с друзьями, одному скучно, никто не поможет. Все люди должны дружить и тогда не будет войны.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, прошли первый этап пути. И можете получить первый кирпич дома Дружбы.

2 задание: Игра «Семья слов».

Воспитатель: А теперь ищите шарик с цифрой 2.

Дети подходят к мольберту, где прикреплен шарик с цифрой 2. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: Рассмотрите ребята это дерево. Какое оно?

Дети: (отвечают сложными предложениями) Здесь нарисовано ветвистое, красивое, большое, высокое, раскидистое дерево…

Воспитатель: Вы знает, что это дерево называется Дерево Дружбы? Это волшебное слово – Дружба. У слова «дружба» есть слова – родственники, однокоренные слова. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: А теперь придумайте предложения с любым из названных слов.

Молодцы! Вы прошли второй этап пути. И можете заложить еще один кирпич дома Дружбы.

(Дети садятся на стульчики).

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Дифференциация парных звонких и глухих согласных

Задание № 3, работа в микрогруппах.

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, шарик с цифрой 3 и мы узнаем следующее задание.

Дети находят шарик, в нем фишки по количеству детей, но разного цвета. Шарик лопается, фишки рассыпаются. Дети собирают их и таким образом делятся на три команды.

Воспитатель: Вот вы и поделились на команды, теперь подойдите к столам, на которых лежат конверты такого же цвета. Вам необходимо собрать разрезную картинку,рассмотреть ее и составить небольшой рассказ на тему: «Как поступить правильно?»

Дети по очереди рассказывают составленные рассказы.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы. Третий кирпичик дома Дружбы вы заложили. Идём дальше.

. А сейчас предлагаю отдохнуть немного сидя на ковре и потренироваться строить «Теремок».

Физкультминутка: Упражнение-разминка. «Теремок». (СИДЯ НА КОВРЕ)

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок, (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок, (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор, (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Задание № 4 Пословицы и поговорки о дружбе.

Воспитатель: Что бы выполнить следующее задание, необходимо назвать как можно больше пословиц и поговорок о дружбе.

Дети: • Ссора до добра не доводит.

• Нет друга – ищи, а нашел, береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Друг за друга держаться – ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

• Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились блестяще. Получайте еще одну деталь для дома.

Воспитатель: Найдите теперь шарик с цифрой 5. Ой, ребята, а из этого шарика нить тянется. А здесь и клубочек припрятан. Давайте прочитаем задание. А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба, для этого нужно выполнить упражнение «Паутина добрых слов».

Задание № 5 Упражнение «Паутина добрых слов».

Воспитатель: У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Соне. Она будет крепко держать его, а клубочек передаст одному из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Получивший клубок, крепко держит нить и с добрыми словами передает клубок следующему ребенку и так все дети получат добрые пожелания. Крепко держите нить, чтобы не повредить нашу Паутинку.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая «Паутина добрых слов» у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Вот и пятый кирпичик дома Дружбы мы заложили

И с этим заданием справились. Ставим пятую деталь. Теперь о дружбе вы знаете все.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получится большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов.

Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело и тогда мы получим последнюю деталь, достроим дом Дружбы!

Дети рисуют на предложенных круглых листочках портреты друзей, получают недостающую деталь и достраивают дом. Помещают в окнах дома Дружбы жильцов.

Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! Этот дом с портретами друзей мы с вами отправим Шапокляк. Она со всеми подружится и ей не будет скучно. А мы с вами давайте споем песню «Улыбка»

Дети встают в круг и поют песню «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, что же такое важное мы с вами сегодня обсуждали? Чем вам понравилось больше всего заниматься сегодня?

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания, построили дом дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу,как Кот Леопольд из мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Непосредственно образовательная познавательно – коммуникативная деятельность

Непосредственно образовательная познавательно – коммуникативная деятельность

Тема: «Лягушка – путешественница».

Совершенствовать навыки счета и вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом.

Развивать логическое мышление и сообразительность, умение высказывать свои суждения; развивать зрительную память.

Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память. Формировать основы звуко-буквенного анализа. Продолжить работу со слогом, словом, предложением.

Читайте также:
Задания логопеда по теме (Осень)

Воспитывать усидчивость, интерес к данному виду деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье.

Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал: фишки, звуковые линейки, крестики Воскобовича, счетные палочки, карточки для звукового анализа.

Демонстрационный материал: д/и «Птицы», наглядное пособие «Болото», и/упражнение «Лягушки», игра Воскобовича «Деревья», примеры.

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

вы меня найдете,

Мой рот – ловушка,

Для комара и мушки.

Зелена я как трава

Моя песенка “Ква-Ква”.

Артикуляция звука (Л, Л). Характеристика звука: согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.

– Однажды эта лягушка отправилась в путешествие одним очень необычным способом. Путешествовала она не на машине, не на поезде, а на утках.

Как называется сказка, в которую мы попали?

Игровое упражнение “Болото”.

Материал: изображение болота и его обитателей. Расположение объектов произвольное.

Дети рассматривают наглядное пособие и называют представителей флоры и фауны: раки, улитки, рыбы, лягушки, лилии (лотосы).

Педагог предлагает детям назвать слова, в которых есть звук “Л” (позиция звука в словах, мягкость, твердость звука) и показать нахождение звука при помощи звуковой лингейки.

Вопросы для счета:

– Жизнь в болоте была скучная и однообразная. Лягушка целыми днями ловила комаров и мушек и мало чем отличалась от своих сородичей.

Игровое упражнение “Лягушки”.

Счетный материал: изображения лягушек.

Педагог предлагает детям рассмотреть лягушек, отмеченных числами первого десятка и найти среди них лягушку – путешественницу.

Дети вспоминают правила определения четных и нечетных, а также предыдущих и последующих чисел, по словесной инструкции выполняют арифметический диктант.

– Больше чем 1, но меньше чем 3? – 2.

– Последующее числу 7? – 8.

– Предыдущее числу 4? – 3.

– Самое большое нечетное число из чисел первого десятка…

По окончании диктанта на ковролине остается одна лягушка, и педагог предлагает детям придумать имя для лягушки с твердым или мягким звуком “Л”.

Дети предлагают разные варианты и выполняют звуковой анализ нескольких имен.

Например: Люся Луша Глаша

Звуковой анализ имени лягушки «Люся», «Луша».

Игровое упражнение “Осенний лес”.

– Закончилось лето, и наступила осень. Листья на деревьях пожелтели, начался листопад.

Лексическая игра «Поймай звук»

Правила игры. При перечислении названий деревьев дети должны хлопнуть в ладоши услышав мягкий звук “Л”.

Дуб клен вяз ольха осина тополь липа сосна ель рябина калина.

Материал. Изображения деревьев, карточки-заместители, разноцветные листья с примерами на сложение и вычитание.

– Гуляя в лесу, вы замечали, что деревья растут группами. Для жизни и роста каждого дерева должны быть подходящие условия. Некоторые деревья растут на открытых полянках, любят солнышко, а для других деревьев больше подходит тень, низина. Помогите найти для каждого дерева благоприятное место в лесу.

Дети рассматривают изображения осенних деревьев, сравнивая количество цветных секторов на кроне дерева с карточкой-заместителем, размещают деревья на ковролине.

– Все чаще моросил дождь, а листья старого клена опадали на построенный летом, рыбаками ШАЛАШ.

Знакомство с буквой “Л”.

Педагог предлагает вниманию детей изображение шалаша.

Дети рассматривают картинку, в изображении которой спрятана буква “Л”.

Конструирование буквы из счетных палочек.

– Таким шалаш был летом, а сейчас его почти не видно под листьями клена.

Вычислительная деятельность. Решение примеров на сложение и вычитание.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сели покажем

Хвостик сложили назад.

-С наступлением осени многие птицы отправлялись в теплые края.

Игровое упражнение “Перелетные птицы”

(назвать птиц, определить перелетных, разделить слова на слоги).

Придумать предложение со словом цапля (изобразить схему предложения).

-А наша героиня отправилась в путешествие вместе с лягушками.

Дети рассказывают окончание сказки

-А лягушка – путешественница стала с тех пор очень знаменитой и многие сказочные художники написали портрет героини.

Конструирование. Задание “Лягушка”.

Дети работают за столами, конструируя из “Крестиков” Воскобовича изображение лягушки.

Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

Дата публикации: 09.07.2015

Статья просмотрена: 1593 раза

Библиографическое описание:

Попова, М. В. Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС / М. В. Попова, С. В. Токарева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8476/ (дата обращения: 18.01.2022).

Непосредственно образовательная деятельность — это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельности, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно

Рабочее пространство при разной форме организации ОД:

– Взрослый — педагог, отдален от детей (над/против;

– За детьми жестко закреплены рабочие места;

– Запрещено перемещение детей

– Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины.

– Взрослый — партнер, рядом с детьми (вместе), в круге;

– Разрешено свободное размещение детей;

– Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности;

– Разрешено свободное общение детей (рабочий гул).

Позиция ребенка:

Занятие «Учитель — ученик»:

– Взрослый- главный, он руководит и управляет ребенком.

– Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит).

НОД «Партнер — партнер»:

– Ребенок и взрослый — оба субъекты

– Они равны по значимости. Каждый в равной

– степени ценен. Хотя взрослый, старше и

– опытнее. Активность ребенка по крайней

– мере не меньше, чем активность взрослого

Читайте также:
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности (К нам в гости Веснянка пришла)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ форма организации обучения:

+ позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства)

— неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми

ПОДРУППОВАЯ форма организации обучения:

Особенности

+ обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения

+ демократический стиль общения педагога с детьми

ФРОНТАЛЬНАЯ форма организации обучения:

+ минимальные затраты времени

— нет учета индивидуальных особенностей детей

— низкая активность детей

— преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми

ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности

Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности — речь, память, внимание, воображение, восприятие.

«МЕТОД» -путь к чему-либо, способ достижения цели.

Каждый метод состоит из определённых приёмов.

ПРИЁМ обучения — направлен на решение более узкой учебной задачи.

Сочетание приёмов образует метод обучения.

Выбор метода обучения зависит от цели и содержания непосредственно образовательной деятельности.

МЕТОДЫ практические:

МЕТОДЫ наглядные:

– демонстрация наглядных пособий

МЕТОДЫ словесные:

МЕТОДЫ игровые:

– воображаемая ситуация в развёрнутом виде

МОТИВАЦИЯ (совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности)

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ МОТИВАЦИИ:

– учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию)

– мотивация должна быть экономной (2–3 мин), не должна доминировать

Младший дошкольный возраст.

1. Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей (кукол, живущих в группе, зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось (нечто сломалось, грозит опасность, или, наоборот, предстоит радостное событие). Вследствие этого им крайне необходимы те предметы, которые можно слепить, нарисовать, построить и. т.д. сами персонажи этого сделать не могут, но слышали о том (или успели лично убедится), что в этой группе очень добрые и умелые дети, которые им помогут.

2. Вы обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие. И дожидаетесь их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь.

3. Во время работы каждый ребенок должен иметь своего подопечного игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои пожелания. Поэтому предполагается в группе наличие достаточного количества мелких игрушек.

4. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции.

5. По окончанию работы, детям необходимо предоставить возможность поиграть со своими подопечными, используя, при желании, полученный продукт.

Старший дошкольный возраст.

1. В старших группах потребность в создании игровой мотивации сохраняется.

Старшая группа — (сюжеты, сюжетосложения) — главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными(путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.

2. В подготовительных группах широко используются проблемные ситуации.

Проблемная ситуация — это такая ситуация, при которого субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему е хватает данных и он должен сам их искать. Тема: «Объём» Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком.

Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок:

– Сам формулирует проблему(задачу)

– Сам находит ее решение

– Решает и Самоконтролирует правильность этого решения.

СТРУКТУРА непосредственной образовательной деятельности

НАЧАЛО (организационный момент):

– приглашение к деятельности — необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» (или: «Я буду… Кто хочет — присоединяйтесь…»)

ХОД НОД (основная часть):

взрослый, как равноправный участник:

– предлагает всевозможные способы реализации задачи.

– исподволь «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.);

– предлагает свою идею или свой результат для детской критики;

– проявляет заинтересованность в результате других;

– включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников;

– усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

ОКОНЧАНИЕ (заключительная часть)

каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать — что получилось.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА:

– ОРИЕНТИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий заключается в том, что ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения

– СТИМУЛИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является обсуждением к деятельности.

Формы организации НОД

Детская деятельность

Примеры форм работы

Двигательная *Подвижные игры с правилами *Подвижные дидактические игры *Игровые упражнения * Соревнования *Игровые ситуации *Досуг *Ритмика *Аэробика, детский фитнес *Спортивные игры и упражнения *Аттракционы *Спортивные праздники *Гимнастика (утренняя и

пробуждения) *Организация плавания

*Сюжетные игры *Игры с правилами*Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения *Игры с речевым сопровождением *Пальчиковые игры *Театрализованные игры

*Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества *Реализация проектов *Создание творческой группы *Детский дизайн *Опытно-экспериментальная деятельность *Выставки *Мини-музеи

Чтение художественной литературы

*Чтение *Обсуждение *Заучивание, рассказывание *Беседа *Театрализованная деятельность *Самостоятельная художественная речевая деятельность *Викторина *КВН *Вопросы и ответы *Презентация книжек *Выставки в книжном уголке *Литературные праздники, досуг

*Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций *Экспериментирование *Коллекционирование *Моделирование *Исследование *Реализация проекта *Игры (сюжетные, с правилами) *Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) *Мини-музеи *Конструирование *Увлечения

*Беседа. Ситуативный разговор *речевая ситуация *Составление и отгадывание загадок *Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) *Игровые ситуации *Этюды и постановки *Логоритмика

*Дежурство *Поручения *Задания *Самообслуживание *Совместные действия *Экскурсия *Реализация проекта

*Слушание *Импровизация *Исполнение *Экспериментирование *Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) *Музыкально-дидактические игры

*Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций *Экспериментирование *Коллекционирование *Моделирование *Исследование *Реализация проекта *Игры (сюжетные, с правилами) *Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) *Мини-музеи *Конструирование *Увлечения

Читайте также:
Использование нетрадиционных методов в логопедической работе

Похожие статьи

Развитие мотивации в образовательной деятельности.

В статье рассматривается развитие мотивации в образовательной деятельности и создания условий для мотивирования детей.

В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации: Первый тип — игровая мотивация— «Помоги игрушке», ребёнок.

Развитие познавательных интересов дошкольников в игровой.

Игра как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определённых общественных функций, вступающий в определённые отношения с другими людьми.

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале.

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний возраст, игровая деятельность дошкольников, жизнь ребенка, сюжетно-ролевая игра.

Инициативность старших дошкольников в различных видах.

игра, действие, сюжетно-ролевая игра, игровая деятельность, ребенок, отношение, сюжет, индивидуальная игра, дошкольный

Развитие познавательных интересов дошкольников в игровой. Игра как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста.

Отдельно необходимо остановиться на мотивировании детей к игровой деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, ранний возраст, игрушка, взрослый, тип мотивации, игровая деятельность, детский сад, детская мебель, игровой.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной.

Ведь особенность здоровой психики ребенкапознавательная активность.

Очень важно развить у детей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решать их.

Доказательство ипроверка гипотезы, реализация идей найденного решения.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале.

игра, действие, сюжетно-ролевая игра, игровая деятельность, ребенок, отношение, сюжет, индивидуальная игра, дошкольный

ИГРА, ребенок, игровое пространство, дошкольный возраст, сюжетно-ролевая игра, взрослый, действие, конкурс красоты, роль, детский сад.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста.

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. 3.2.5.2.

Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель. Именно он, взрослый, «создает ситуации выбора для детей и.

Проектная деятельность как средство развития у старших.

В статье рассматривается метод проектов как эффективное средство развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста и как механизм вовлечения ребенка в самостоятельное решение проблемных ситуаций.

НОД “Коммуникация” Речевое развитие “Вспомним сказку”

Открытое занятие в группе младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет).

Цель: Развивать способность к связной речи у детей.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

«Коммуникация»: способствовать развитию умения у детей передавать последовательность действий персонажей в сказке «Репка», отвечая на вопросы словом и предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем.

«Социализация»: способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

«Музыка»: вызвать проявление положительных эмоций у детей при прослушивании музыкальных произведений.

«Физическая культура и здоровье»: укреплять физическое здоровье у детей

посредством здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«НОД “Коммуникация” Речевое развитие “Вспомним сказку”»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №26

непосредственной образовательной деятельности

детей по образовательной области «Коммуникация»

в группе раннего возраста

(дети от 2 до 3 лет)

Подготовила:

воспитатель

Ольга Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

по образовательной области «Коммуникация»

в группе раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)

Тема НОД: «Расскажи сказку».

Направление: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: Развивать способность к связной речи у детей.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

«Коммуникация»: способствовать развитию умения у детей передавать последовательность действий персонажей в сказке «Репка», отвечая на вопросы словом и предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем.

«Социализация»: способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

«Музыка»: вызвать проявление положительных эмоций у детей при прослушивании музыкальных произведений.

«Физическая культура и здоровье»: укреплять физическое здоровье у детей

посредством здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат: Развиты следующие интегративные качества: «Любознательный, активный»; «Эмоционально отзывчивый»; «Овладевший средствами общения»; «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»; «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности».

Виды деятельности: игровая; коммуникативная.

Формы организации деятельности: фронтальная; партнерская.

Методы и приемы:

Словесный метод (беседа, вопросы).

Наглядный метод (показ игрушки и моделей героев из сказки «Репка»).

Игровой метод (путешествие на поезде, мотивационная ситуация, физ. минутка «Зайка серенький сидит», «Мы ножками потопаем»).

Предварительная работа: чтение сказки «Репка»; рассматривание сюжетных картин по сказке «Репка»; беседа по сказке «Репка»; настольный театр по сказке «Репка»; прослушивание аудиозаписи сказки «Репка»; дидактические игры «Играем в сказку»; игры на развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве.

Материалы и оборудование: фланелеграф; модели героев из сказки «Репка»; мягкая игрушка – зайчонок; оформление лесной полянки (ткань, гофрированные цветы, искусственные елочки); пенечек для зайчонка; стульчики; магнитофон.

«Страна прекрасных слов». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых (прекрасных) словах. Создать эмоциональный фон.

Задачи:

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде;

-эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

-активность на занятии;

-развивать связную речь;

— стимулировать мыслительную и речевую активность;

— развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;

— развивать память, воображение, мышление, творческие и художественные способности, мелкую моторику рук, артикуляционную моторику;

— обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов;

— совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;

— разучить скороговорку и произносить её с разной силой голоса (громко, тихо, шёпотом);

— совершенствовать умение отражать эмоции в рисунке.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемые результаты: употребляет в речи прилагательные, эпитеты, сравнения; выразительно произносит слова и сочетает их с движениями; запоминает и использует в активном словаре скороговорку, добрые, нежные, ласковые слова; умеет рифмовать слова, согласовывая окончания; может представить игровую ситуацию; применяет умение фантазировать, мыслительные и творческие способности;

Читайте также:
Дифференциация звуков (Ш) - (Ж)

принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; доброжелательно относится к окружающим людям и природе; эмоционально реагирует на происходящее и отзывается на красоту окружающей природы.

Материальное обеспечение:

Костюм феи; магнитофон; аудиозаписи: шум моря, «Волшебная музыка», песни «Облака, белогривые лошадки», «Улыбка» мультимедиапроектор, презентация, корзинка; небольшие камушки и вырезанные облака по числу детей; кисти; гуашь.

Ход игры – путешествия.

Организационная часть. Введение игрового момента.

(Дети сидят полукругом)

Сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон вручил письмо и сказал, что оно адресовано нам. (Читаю адрес на письме)

-Всё правильно? И что же нам делать с этим письмом? (ответы детей)

-Если письмо адресовано нам, значит, мы имеем полное право его прочитать.

Здравствуйте, мои милые ребята! Я Фея из Страны прекрасных слов! В моей стране очень много красивых, тёплых, нежных слов. Кто попадает в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Если хотите, то я приглашаю вас в гости.

— Ребята, я совсем не знаю, что нам делать? (Ответы)

— Значит, мы с вами принимаем приглашение.

— А как же мы попадём в эту страну Слов, она же волшебная? (Ответы)

-Давайте это путешествие мы совершим с помощью фантазии. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (Ответы) Фантазия-это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляя то, чего на самом деле нет. Давайте произнесём это волшебное слово. (Дети повторяют) На чём вы хотите полететь?

— Закройте глазки и представьте, что вы на ковре самолёте летите в эту замечательную страну. (2 слайд)

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»).

-С высоты мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш ковёр самолёт медленно опускается на землю (музыка стихает).

— Вот мы и прибыли. (3 слайд) (воспитатель превращается в фею)

— Здравствуйте, ребята. Я фея из страны слов. Очень рада вас видеть у себя в гостях. Чтобы убедиться, что в моей стране очень много замечательных слов и их можно найти повсюду, мы с вами совершим путешествие по этой стране

Фея: (загадка) Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша, огонь тот ходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это …(солнце!) 4 слайд — солнце

-А теперь произнесите это слово ласково. ( Ответы) Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. ( Дети выполняют)

-Что вы ощутили? ( Ответы)

— Какими словами можно описать солнышко. Какое оно? ( Ответы)

-А может с чем — то его можно сравнить? (Ответы).

— Хотите поиграть с солнышком?

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (Дети встают в круг).

Приготовили все пальчики.

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

-А сейчас взгляните на небо. Что вы о нём можете сказать? (Ответы)

-Каким оно ещё бывает, во время грозы, дождя? (Ответы).

-Прекрасно! А теперь отдохните, сядьте поудобнее, выпрямите спинки, на облака посмотрите.

6 слайд. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака!

Похоже одно на конька-горбунка,

Другое — на мчащееся авто, 7 слайд

А третье, похоже, не знаю на что! 8 слайд

-А как вы думаете, на что похоже это облако? (Ответы).

-Повернитесь к столу, возьмите в руки маленькие облачка, проведите пальчиком по контуру своего облачка. (Обводят)

Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите полным ответом. (Ответы) Какие замечательные слова вы придумали! А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде-

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

-Для начала найдём нежные, ласковые слова на небе. (Ответы)

-Сейчас найдём слова на земле. (Ответы)

— Где вы ещё хотите поискать слова? (Ответы)

— Какие интересные слова вы нашли! Молодцы!

Звучит шум моря. 9 слайд — море.

— Дети, послушайте, что это за шум? (Ответы)

— Да, это море. Какое оно? Ребята, когда я бываю около водоёмов, то очень часто вижу каких — то птиц, летающих над водой. А что это за птицы, я не знаю. А вы знаете? Что они высматривают в волнах? Послушайте про них скороговорку.

Чайка за рыбкой в море ныряла

Выныривала, да ныряла.

Повторите эту скороговорку медленно хором. Посмотрим, кто лучше запомнил её. Сначала произнесут девочки тихо, чтобы не спугнуть чаек. (Девочки встают в круг)

— А сейчас – мальчики, но уже громко, чтобы птицы услышали вас. (Мальчики встают в круг)

-Вы все молодцы! И за это я хочу вам подарить камушки из нашего моря.

Фея раздает детям камушки за скороговорку. (10 слайд)

— Поиграйте с камушками, покатайте их в ладонях, пройдите на коврик.

Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»

— Чуть позже ваши камушки будут волшебными. А пока положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а помогите его закончить.

Если это рыбка — у нее улыбка.

Если это рыбочка — у нее … (улыбочка).

Если это рыба — у нее … (улыба).

Если это рыбина — у нее … (улыбина).

Если это рыбища — у нее … (улыбища).

-Вот какие веселые, улыбчивые рыки обитают в нашем море.

А сейчас я предлагаю вам встать в круг. Фея берет в руки корзинку.

Читайте также:
Новые подходы к обучению чтению детей с нарушением речи

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова —

Слова любви, слова добра.

-Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Я всего лишь произнесла это слово, а вы уже улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.)

Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. От этих слов мир становиться добрее, а значит и прекрасней.

-Пришло время заняться нашими камушками и превратить их в волшебные. Как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы)

— Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камушке что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Ваши рисунки сделают камушки волшебными. (Дети рисуют.)

Звучит музыка «Улыбка»

-Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы, ребята! Подарите их своим друзьям, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками.

-Наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться. Нас ждёт ковёр самолёт. (11 слайд) Закройте, пожалуйста, глаза. Мы прощаемся с волшебной Страной. (Звучит музыка.)

Восп: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие в Страну слов? Как вы думаете, вы изменились? Какие у вас ощущения после путешествия? Что вам больше запомнилось? Чем мы занимались в прекрасной Стране? Какие новые слова вы узнали и запомнили? (Ответы детей.)

-Добрые, хорошие слова делают нашу речь ярче, а человека счастливее. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. И тогда не будет между вами ссор и обид. А наш волшебный кузовок всегда будет пополняться этими замечательными словами.

Теперь вы знаете, друзья,

Что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок,

Над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною

Все прекрасное, родное.

-А на память о нашем путешествии Фея передала вам «ключики» от замечательной Страны прекрасных слов. Открывайте чаще двери этой страны и находите в ней добрые, ласковые, нежные слова. Я уверена, вы их найдете, и речь ваша станет ещё лучше. А поможет вам открывать двери волшебной страны фантазия. (Вручаются золотые ключики).

Р.А.Жукова. Игра как средство социально – эмоционального развития детей.

И.О.Бочкарёва. Обогащение и активизация словарного запаса.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Страна прекрасных слов».

Краткая характеристика группы: общее количество детей, присутствующих на мероприятии – 20 человек. Дети старшей группы (5 – 6 лет), начало учебного года.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности составлено в соответствии с задачами примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и соответствует данному возрасту детей. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут.

Форма проведения: игра — путешествие.

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых (прекрасных) словах. Создать эмоциональный фон.

При планировании мною были поставлены следующие задачи:

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде;

-эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

-активность на занятии;

-развивать связную речь;

— стимулировать мыслительную и речевую активность;

— развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;

— развивать память, воображение, мышление, творческие и художественные способности, мелкую моторику рук, артикуляционную моторику;

— обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов;

— совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;

— разучить скороговорку и произносить её с разной силой голоса (громко, тихо, шёпотом);

— совершенствовать умение отражать эмоции в рисунке.

Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках мероприятия.

В связи с этим НОД построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство и позволяет объединять следующие виды детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД, повышению результативности, положительного настроя.

Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Все использованные на мероприятии игры доступны детям.

Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.

При проведении непосредственно образовательной деятельности особое внимание уделяла элементам здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения. А так же учитывала своевременную смену видов деятельности.

НОД включало в себя организационную, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой путешествием.

Для создания интереса воспитатель была в роли Феи из страны прекрасных слов.

Организационная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью полученного письма из страны слов и фантазии. Дети с удовольствием откликнулись посетить загадочную страну.

В основной части деятельности решались познавательные, речевые, социально — коммуникативные, художественно-эстетические и оздоровительные задачи. Для их реализации использовались игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, показ слайдов, динамическое упражнение, пальчиковая гимнастика.

Воспитательные задачи и задачи на развитие воображения решались на протяжении всей НОД, начиная с организационного момента.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей через беседы, диалоги, игровые ситуации: «Согрей ладошки», «Найди доброе слово», «На что похожи облака», «Слова повсюду».

Читайте также:
Использование опорных схем при работе со скороговоркой на логопедических занятиях

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении – с помощью словесно – речевой игры «Улыбчивые рыбки».

Развивая связную речь, настраивала детей на полные, обоснованные ответы.

Зрительное восприятие развивалось при использовании слайдов.

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?», «Что вы можете мне предложить?»).

При разучивании скороговорки и её проговаривании развивалась артикуляционная моторика.

Развитие мелкой моторики проходило при использовании пальчиковой гимнастики, игровой ситуации «На что похоже облачко».

Все эмоции, полученные на мероприятии дети отражали в рисунках на «волшебных камушках».

Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о добрых, нежных, ласковых словах, об интересном и запоминающемся путешествии в страну слов и находили ответ на вопрос, поставленный в начале мероприятия: «Как меняются люди, попав в эту страну». Чтобы поддержать интерес детей и далее, было предложено детям подарить «волшебные камушки» самым близким людям, чтобы их порадовать. А детям были подарены «золотые ключики» чтобы ребята могли в любое время попасть в эту страну.

НОД прошло по плану в доброжелательной обстановке.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Анализируя проведённое занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, чувствовалась на протяжении всего мероприятия и в практической части.

Планируемые результаты: употребляют в речи прилагательные, сравнения; выразительно произносят слова и сочетают их с движениями; запоминают и используют в активном словаре скороговорку, добрые, нежные, ласковые слова; умеют рифмовать слова, согласовывая окончания; могут представить игровую ситуацию; применяют умение фантазировать, мыслительные и творческие способности; принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; доброжелательно относятся к окружающим людям и природе; эмоционально реагируют на происходящее и отзываются на красоту окружающей природы — были достигнуты.

По ответам детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось. В конце дня дети с удовольствием дарили «волшебные камушки» своим родителям, объясняя, почему они волшебные, где они их взяли. А ещё они договаривались с родителями, что вечером, дома, они обязательно побывают снова в этой стране. И у них это получиться, потому, что они имеют сейчас «золотые ключики», с помощью которых они откроют «спокойно», дверь в эту страну.

От работы с детьми я также получила удовлетворение.

Автор: Чубукова Елена Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории; МКДОУ «Детский сад «Берёзка»»,
п. Арти, Свердловская область, Россия.

схема обследования артикуляционного аппарата ребенка.
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

1. Обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата начинается с наблюдения за мимической мускулатурой в покое: отмечается выраженность носогубных складок, их симметричность, открыт рот или закрыт; наличие слюнотечения; характер линии губ и плотность их смыкания; имеются ли насильственные движения (гиперкинезы) мимической мускулатуры.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya.docx 32.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Составьте схему обследования артикуляционного аппарата ребенка. Включите в схему обследование его строения и функций. Какие упражнения можно предложить ребенку?»

Обследование артикуляционного аппарата.

Изучение состояния артикуляционного аппарата включает обследование его анатомического строения и двигательной функции.

1. Обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата начинается с наблюдения за мимической мускулатурой в покое: отмечается выраженность носогубных складок, их симметричность, открыт рот или закрыт; наличие слюнотечения; характер линии губ и плотность их смыкания; имеются ли насильственные движения (гиперкинезы) мимической мускулатуры.

Затем переходят к осмотру органов артикуляционного аппарата, в ходе которого необходимо охарактеризовать особенности строения и дефекты анатомического характера следующих органов: губ, языка, зубов, мягкого неба, челюстей, твердого неба.

толстые, укороченные, расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы, норма

редкие, кривые, мелкие, лишние, вне челюстной дуги, кариозные, недоразвитые, норма

открытый передний, открытый боковой, норма

прогения, прогнатия, норма

толстый, распластанный, напряженный, маленький, длинный, узкий, норма

короткая, натянутая, приращенная, норма

7. Маленький язычок:

отсутствует, укорочен, раздвоен, свисает неподвижно на средней линии, отклоняется в сторону

высокое, чрезмерно узкое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщелина мягкого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина, норма

ВЫВОДЫ: строение артикуляционного аппарата нормальное, с отклонениями.

2. Обследование моторики артикуляционного аппарата.

Все задания должны проводиться при многократном повторении требуемого движения

1. Исследование двигательной функции губ по словесной инструкции проводится после выполнения задания по показу.

а) сомкнуть губы;

б) округлить губы как при произношении звука «О» — удержать позу;

в) вытянуть губы в трубочку, как при произношении звука «у», и удержать позу;

г) сделать «хоботок» (вытянуть губы и сомкнуть их);

д) растянуть губы в «улыбке» (зубов не видно) и удержать позу;

е) поднять верхнюю губу вверх, видны верхние зубы;

ё) опустить нижнюю губу вниз, видны нижние зубы; ж) одновременно поднять верхнюю, опустить нижнюю;

з) многократное повторение произношения губных звуков б-б-б, п-п-п

Отметить: выполнение правильное; диапазон движений невелик; наличие содружественных движений; чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений; проявляется ли тремор, саливации, гиперкинезы; активность участия правой и левой сторон губ; смыкание губ с одной стороны; движение не удается

2. Исследование двигательной функции челюсти проводят вначале по показу, а затем по словесной инструкции

а) широко раскрыть рот, как при произнесении звука «а» и закрыть;

б) сделать движение нижней челюстью вправо; в) сделать движение влево; г) сделать движение нижней челюстью вперед

Отметить: выполнение правильное; движения челюстью недостаточного объема; нет ли содружественных движений, тремора, саливации; движение не удается

3. Исследование двигательных функция языка (исследование объема и качества движений языка) по показу и по словесной инструкции

а) положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет от 1 до 5;

б) положить широкий язык на верхнюю губу и подержать под счет от 1 до 5;

в) переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол, касаясь губ;

г) высунуть язык «лопатой», «жалом»;

д) оттопырить правую, затем левую щеку языком; е) поднять кончик языка к верхним зубам подержать под счет от 1 до 5 и опустить к нижним зубам; ё) закрыть глаза, вытянуть руки вперед, а кончик языка положить на губу; ж) движения языком вперед-назад

Отметить: выполнение правильное; движения языка недостаточного диапазона; в мышцах появляются содружественные движения; язык движется неуклюже, всей массой, медленно, неточно; имеются отклонения языка в сторону, удерживается ли язык в определенном положении; истощаемость движений; нет ли тремора, гиперкинезов языка; не проявляется ли саливация; движение не удается

4. Исследование двигательной функции мягкого неба

а ) широко открыть рот и четко произнести звук «а» (в этот момент в норме мягкое небо поднимается); б) провести шпателем, зондом или бумажкой, скрученной в трубочку, по мягкому небу (в норме должен появиться рвотный рефлекс);

в) при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задувается пламя свечи

Отметить: выполнение правильное; объем движений ограничен, отмечаются содружественные движения, малая подвижность небной занавески, гиперкинезы, саливация, движение не удается

5. Исследование продолжительности и силы выдоха

а) сыграть на любом духовом инструменте-игрушке (губной гармошке, дудочке, флейте и т. д.);

б) поддувать пушинки, листок бумаги и т.п.

Отметить: силу и продолжительность выдоха; укороченный выдох (в зависимости от возраста испытуемого)

ВЫВОДЫ: движения выполняются в полном объеме, правильно; выражен период включения в движение, истощаемость движений; движение выполняется в неполном объеме, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, гиперкинезов, саливации; удержание позы не удается; движения не выполняются.

3. Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата.

Все предъявляемые пробы вначале проводятся по показу, а затем по словесной инструкции при многократном повторении проводимого комплекса движений

1. Оскалить зубы, высунуть язык, затем широко открыть рот

Отметить: выполнение правильное; проявляется замена одного движения другим, поиск артикуляции, «застревание» на одном движении, недифференцированность движений, нарушение плавности движений, напряженность языка, подергивание языка, движения языка не удаются; легко ли удается переключение с одной артикуляционной позы на другую, с одной фонемы на другую, с одной фонемы на другую и одного звукового ряда на другой

2. Широко открыть рот, дотронуться кончиком языка до нижних зубов (резцов), затем поднять кончик языка к верхним зубам (резцам) и положить на нижнюю губу

3. положить широкий язык на губу, загнуть кончик языка, чтобы получилась «чашечка», занести эту «чашечку» в рот

4. Широко раскрыть рот, как при звуке «а», растянуть губы в улыбку, вытянуть в трубочку

Широко раскрыть рот, затем попросить полузакрыть и закрыть его

Повторить звуковой или слоговой ряд несколько раз (последовательность звуков или слогов изменяется) А-И-У; У-И-А; КА-ПА-ТА; ПА-КА-ТА; ПЛА-ПЛУ-ПЛО; РАЛ-ЛАР-ТАР-ТАЛ; СКЛА-ВЗМА-ЗДРА

ВЫВОДЫ: движения артикуляционного аппарата активные, вялые, пассивные; объем движений полный, неполный; замена движений есть, отсутствует; последовательность от одного движения к другому есть, нет; наблюдаются гиперкинезы, саливация, тремор; моторная напряженность; двигательная активность, расторможенность

«Составьте анкету опроса родителей о динамике развития моторных функций ребенка. Проанализируйте после беседы с родителями полученные сведения в плане их значения для развития речи данного ребенка.»

Диагностический материал для обследования

уровня развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Проводится в два этапа по следующим направлениям:

1. Статистическое развитие мелкой моторики.

2. Динамическое развитие мелкой моторики.

Методика эксперимента 1 этапа.

Выполнение статистических упражнений.

Инструкция к проведению обследования: педагог даёт образец выполнения каждого упражнения. При первом выполнении упражнений педагог может помочь ребёнку правильно сложить пальцы. Далее ребёнок действует самостоятельно.

Оценка результатов деятельности:

Если ребёнок выполнил задание, то ставится «+», что соответствует 1 баллу.

Если ребёнок не выполнил задание, то ставится «-», что соответствует 0 баллов.

Далее выводится общее количество баллов, набранное ребёнком на этом этапе обследования.

Педагог следит за положением большого и указательного пальцев ребёнка.

соединить большой и указательный пальцы; остальные поднять вверх. Все пальцы в данном положении удерживать под счёт до 10

Выполняется 2 – 3 раза.

вытянуть вперёд указательный палец и мизинец; средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони (под счёт до 10).

Ребёнок должен удерживать три пальца вместе в напряжённом состоянии.

поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединить вместе; большой палец удерживает мизинец на ладони (под счёт до 8).

Выполняется 3 – 4 раза.

– вытянуть вверх средний и указательный пальцы; мизинец и безымянный палец прижать большим пальцем к ладони (под счёт до 10).

удержать все вытянутые пальцы руки напряжёнными (под счёт до 10).

вытянуть вверх расставленные указательный, средний и безымянный пальцы; большой палец удерживает мизинец на ладони (под счёт до 10).

Методика эксперимента 2 этапа:

Выполнение динамических упражнений.

Обследование проводится по 5 пунктам:

1. Работа с бумагой.

2. Тактильные ощущения.

4. Координация движений.

5. Обследование щепоти.

Оценка результатов деятельности:

Если ребёнок выполнил задание, то ставится «+», что соответствует 1 баллу.

Если ребёнок не выполнил задание, то ставится «-», что соответствует 0 баллов.

Далее выводится общее количество баллов, набранное ребёнком на этом этапе обследования.

Упражнение 1. Вырезание ножницами.

Цель: выявить, как быстро происходит смена напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки ребёнка.

Педагог предлагает детям разрезать лист бумаги по прямой линии.

Упражнение 2. Обрывание листа бумаги.

Цель: исследовать согласованность действий обеих рук.

Педагог предлагает детям оборвать лист бумаги по прямой линии.

Цель: выявить, насколько у ребёнка развиты навыки планомерного исследования предмета, умение анализировать ощущения и т.д.

Обследование проводится в форме игры «Чудесный мешочек». Детям предлагается на ощупь определить, из чего изготовлены предметы, какой они формы.

Упражнение 1. Узнавание качества предметов.

Ребёнку предлагается нащупать в мешочке и показать разные по качеству предметы: деревянный, резиновый, пластмассовый.

Цель: исследовать силу, длительность мышечного напряжения кистей рук.

Упражнение 1. Сжатие двумя руками рук взрослого.

Ребёнку предлагается сжать ладонями как можно сильнее сложенные ладонями внутрь руки педагога.

Упражнение 2 . Сжатие руки взрослого одной рукой.

Педагог просит пожать ему руку. Если ребёнок праворукий, ему предлагается правая рука, если леворукий – левая

Упражнение 1. Вдевание нитки в иголку.

Педагог предлагает ребёнку вдеть толстую хлопчатобумажную нить в иголку длиной 40 мм с большим ушком.

2. Упражнение «Ладонь, ребро, кулак».

Ребёнок сидит за столом, рука произвольно лежит на краю стола. Педагог даёт инструкции и показывает движения: «Положи руку ладонью вниз. Поставь руку «на ребро». Сожми руку в кулак. Теперь делай как я: ладонь, ребро, кулак; ладонь, ребро, кулак…».

Темп выполнения движений постепенно убыстряется. Когда ребёнок запомнит их последовательность, он повторяет упражнение самостоятельно под счёт педагога (до 3). Выполняется 3-4 раза.

Упражнение 3 . Упражнение «Коза – заяц».

Упражнение представляет собой смену статических упражнений (2-го и 4-го). Ребёнок выполняет их одновременно с педагогом в медленном темпе. Повторяется 3-4 раза

Упражнение 1. Захват карандаша.

Обследуется щепоть (большой, указательный и средний пальцы, соединённые вместе) ведущей руки: у правшей – правой руки, у левшей – левой

Педагог предлагает ребёнку на листе бумаги в разных местах нарисовать палочки разной длины (не менее 10). Фиксирует, как ребёнок удерживает карандаш. При необходимости показывает правильное

Выполнение графических упражнений.

Упражнение 1. «Обведение по контуру, по точкам, по клеточкам».

Цель: улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развитие зрительно-моторной координации; задания способствуют подготовки к письму, умение проводить линии не отрывая от бумаги, развивают и укрепляют мелкую мускулатуру кисти рук

Обведение картинок
Можно взять любые картинки из книжек с четкими контурами и яркими цветами. Для начала пусть изображения будут самые простые. Положите сверху тонкую прозрачную бумагу и скрепите все скрепками. Попросите ребенка обвести рисунок по контурам. Когда картинка будет готова, можно ее раскрасить. Можно также использовать копировальную бумагу для переведения рисунков на чистый лист.

Упражнение 2. « Штрихование».

Цель: способствует подготовке руки к письму; учатся контролировать себя, выполнять задание в очерченном пространстве, вырабатывать глазомер, приучают руку к ритмичности и точности движения.

Задания со штриховкой выполняются на нелинованной бумаге. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка. Штриховка, как один из самых легких видов графической деятельности, вводится в значительной мере и для усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил. Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.

Обработка результатов обследования:

Подсчитывается суммарное количество баллов обеих этапов (по числу выполненных заданий).

В соответствии с суммой баллов определяются уровни развития мелкой моторики:

Высокий уровень (20 и более баллов) – дети, у которых мелкая моторика рук развита хорошо и соответствует возрастной норме.

Средний уровень (15-17 баллов) – дети, у которых мелкая моторика рук развита недостаточно хорошо.

Ниже среднего уровень (11-14 баллов) – дети, у которых мелкая моторика рук развита плохо.

Низкий уровень (не больше 10 баллов) – дети, у которых мелкая моторика рук сильно отстаёт от возрастной нормы.

Анкета для родителей (законных представителей) по развитию мелкой моторики

Ваш пол ___Ваш возраст ___Образование ___

Возраст Вашего ребенка ___Пол Вашего ребенка ___

  1. Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

2. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а) детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;

д) свой вариант (напишите)______________

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие способы используете в своей практике? (перечислите)____________________________________________________

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

– кубики (пластмассовые или деревянные);

– пазлы, разрезные картинки;

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и

прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,

– специальная детская литература с пальчиковыми играми.

5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

6. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

7.. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). _______________________________________________________________________

9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.

10. В каком возрасте нужно начинать развивать моторику руки?

а) в младенчестве; б) 3-4 лет; в) 7 лет; г) свой вариант_________________________

11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

  1. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание; б) мастер – класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.

  1. Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

Схема обследования артикуляционного аппарата ребенка.

Елена Жаркова
Схема обследования артикуляционного аппарата ребенка.

Схема обследования артикуляционного аппарата ребенка.

Обследование артикуляционного аппарата. Особенности строения, функции. Упражнения.

Исследование двигательной функции губ. Осмотр строения.

Губы могут быть мясистые, толстые, малоподвижные, тонкие, шрамы, наличие послеоперационных рубцов, без патологии. Подвижность губ достаточна, ограничена. Переключаемость движений –недостаточна, достаточна.

Фиксируется выполнение: правильное; диапазон движений невелик; наличие содружественных движений; чрезмерное напряжение мышц; наличие саливации, тремора, гиперкинезов; активность участия левой и правой сторон губ; смыкание губ с одной

стороны; движение не удается.Упражнения выполнять через словесное указание или по подражанию:

1. выполнить упражнения «улыбка», «трубочка», удержать заданные позы.

2. чередование «улыбки» и «трубочки».

3. Выполнить упражнения «заборчик», «бублик», удержать заданные позы.

4. чередование «заборчик» и «бублик».

5. многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п».

Исследование двигательной функции челюсти.Осмотр строения челюсти: нижняя выдвинута вперед, верхняя выдвинута вперед.

Фиксируется: выполнение правильное; движения челюсти недостаточного объема; наличие саливации, содружественных движений, тремора; движение не удается.

Упражнения выполнять через словесное указание или по подражанию:

1. широко раскрыть рот, и закрыть рот.

2. движение нижней челюстью вправо.

3. движение нижней челюстью влево.

4. движение нижней челюстью вперед.

5. круговое движение нижней челюстью.

Исследование строения.Осмотр строения зубов: редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют резцы нижние, верхние.

Фиксируется: сформирован зубной ряд, не сформирован, формируется.

Упражнения выполнять через словесное указание или по подражанию:

1. растянуть губы в улыбке, показать зубы.

2. выполнить упражнение «заборчик».

3. широко раскрыть рот, показать зубы.

4. выполнить сжимание и разжимание зубов.

Осмотр состояния прикуса: прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный.

Упражнения выполнять через словесное указание или по подражанию:

1. выполнить упражнение «заборчик».

2. выполнить сжимание и разжимание зубов.

3. прикусить нижнюю губу передними верхними зубами.

4. прикусить передними зубами карандаш.

5. Прикусить верхнюю губу передними нижними зубами.

Исследование двигательных функций языка.Осмотр языка: толстый, короткий, маленький или большой, может иметь укороченную уздечку

массивный, короткий, широкий, узкий, длинный. Корень языка – гипертрофия, норма. Кончик языка – истонченный, широкий. Уздечка языка – норма, спайка с тканями подъязычной области короткая. Позиция в полости рта – правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта.

Фиксируется подвижность языка достаточная, недостаточная, содружественные движения; язык движется неуклюже, медленно, всей массой, неточно; имеются отклонения языка в сторону, удерживается ли язык в определенном положении; движение не удается.

Переключаемость движений – достаточная, недостаточная;

Тонус мышц языка – норма, понижен, повышен. Наличие девиации, гиперсаливации, тремора.Упражнения выполнять через словесное указание или по подражанию:

1. Выполнить упражнение «блинчик», удержать.

2. выполнить упражнение «Парус», удержать.

3. выполнить упражнение «Лошадка»

4. выполнить упражнение «вкусное варенье»

5. выполнить упражнение «непослушный язычок»

6. дотянуться кончиком языка до носа или подбородка

7. дотянуться до мочки левого или правого уха,

8. удерживать кончик языка поднятым вверх,

9. двигать язык влево и вправо в быстром и в медленном темпе,

10. переводить кончик языка поочередно из левого угла рта в правый угол, касаясь губ

11. выполнить упражнение «иголочка»

12. выполнить упражнение «орешки (футбол)»

13. закрыть глаза, вытянуть руки вперед, кончик языка положить на нижнюю губу

14. движение языком вперед-назад

Твердое небо. Исследование строения.

Осмотр твердого неба: высокое, плоское, узкое, широкое, готическое, низкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель.

1. широко раскрыть рот.

Мягкое небо. Исследование строения.

Осмотр мягкого неба: укороченное, раздвоенное, неоперированная расщелина, отсутствие маленького языка.

Фиксируется: сформированное мягкое небо – короткое, длинное, малоподвижное, подвижное. Выполнение правильное; наличие содружественных движений, объем движений ограничен, малой подвижности небной занавески, гиперкинезов, саливации; движение не удается.

1. широко раскрыть рот и четко произнести звук «а» (в этот момент в норме мягкое небо поднимается)

2. провести шпателем по мягкому небу, вызывая рвотный рефлекс.

3. высунуть язык между зубов, надуть щеки и сильно подуть.

«Театральная деятельность, как средство в подготовке артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков» Транслирование педагогического опыта Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №7 Опыт работы по теме:.

Дидактическое пособие «Ротик» — модель артикуляционного аппарата человека Дидактическое пособие: мягкая игрушка «Ротик» – модель артикуляционного аппарата человека. Цель: показ точных движений артикуляционного.

Формирование артикуляционного праксиса посредством применения средств логопедического массажа ложками Формирование артикуляционного праксиса посредством применения средств логопедического массажа ложками 1. Развитие артикуляционного праксиса.

Игры и игровые приемы для обследования звукопроизношения у детей. 1. Собери осенний букет. В группе «растет дерево», на которое прикрепляются контуры осенних листьев. На их оборотной стороне прикрепляются.

Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра» В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе “Экология Подмосковья” проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных.

Схема самоанализа НОД Схема самоанализа педагогического мероприятия с детьми 1. Тема мероприятия. 2. Возрастная характеристика группы. 3. Образовательная область.

Тактика проведения психолого — педагогического обследования ребёнка с ОВЗ Тактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗ. Для успешности психологического обследования Т. Д. Марцинковская.

Технология обследования и формирования произносительной стороны речи I. Последовательность обследования звукопроизношения: 1) гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы] Гласный звук должен быть в ударной позиции.

Занятие для старшей группы «Формирование артикуляционного праксиса с помощью массажа ложками» – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна. Я учитель-логопед. А вот о чем мы с вами поговорим, вы узнаете, если угадаете загадку:.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: