Наша страна – конспект НОД

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Содержимое разработки

«Наша Родина — Россия»

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в

котором они живут.

2. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к

государственным символам (флаг, герб, гимн); к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природному символу России – березке.

3.Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая,

большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

4. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.

5. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб; картинки с

достопримечательностями Москвы; фотографии – лесов, полей, березок; наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский

“Мы едим, едим, едим”.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии;

чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и

поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото

лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

– Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам,

отправиться в путешествие по нашей стране – России, на поезде. Рассаживайтесь по

вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим,

1.Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется

На планете много разных стран, но самая большая – наша страна. Ни одна страна в

мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на

карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России)

Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны

люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны

может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери слово»

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая,

сильная, гордая, мужественная).

Дети читают стихотворения:

1. Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы!

2. Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что

такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой

дом.) А у вас какая Родина? (Село Шатовка)

– Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в

2.Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибыли называется

Нам в дождь и зной

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия – самая богатая лесами страна в мире.

Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.) Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери листок»

Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два

символа неразделимы. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе.

Давайте их послушаем.

Дети читают стихи:

1. Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2. Белоствольная береза –

Символ Родины моей

Нету дерева другого

Сердцу русскому милей.

А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку

Руки подняли и покачали.

Это – березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.

Мы отправляемся дальше, занимайте места.

4.Воспитатель: Следующую станция называется “Государственная”.

Мы прибыли в главный город нашей страны – столицу. Как называется столица

Читайте также:
Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу

нашего государства? (Москва). Ребята мы уже с вами знакомы некоторыми достопримечательностями Москвы.

Давайте послушаем стихотворение о Москве:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего

президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается

президент? (Управляет страной).

– Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).

Свой флаг есть в каждой стране. Вы уже знаете, что флаги разных стран отличаются друг от

друга. (Дети рассматривают на доске флаги разных государств).

Ребёнок рассказывает о флаге России:

Российский флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя, красная. (Показать

изображение с российским флагом).

Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна

миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег,

Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет – цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце,

Синий – неба цвет,

Воспитатель: а теперь поговорим о гербе. Герб – это второй символ нашего

государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.

Ребёнок рассказывает о гербе:

– Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен

золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла

обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник

Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он

убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это

эмблема, символ России.

1. У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад,на восток

Он смотерть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат

воплощением государственного порядка и верности закону.

– Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей).

Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.

Давайте поиграем в игру «Собери государственные символы»

-А что же такое гимн?

Ребенок рассказывает о гимне:

Гимн – это самая главная песня нашей страны. Гимн играет

на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют

президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем

своё уважение к нашему государству, нашей стране.Наш гимн написали:

композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков. Михалков еще написал очень много детских произведении. (Дядя Степа)

У каждой страны свой гимн.

Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

5.Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах.

– Мы с вами приехали на станцию, которая называется “Праздничная”.

Ребята, а какие российские праздники вы знаете? (Международный женский день, день защитников отечества, новый год, день России, День народного единства)

– В нашей стране царит мир и покой. Скажите пожалуйста кто охраняет и защищает нашу страну? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).

– Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска).

На море? (Военно-морской флот).

А в воздухе? (Военно-воздушный флот).

Каких военных вы знаете, (летчики, пограничники, танкисты, моряки)

Воспитатель выставляет картинки с изображениями на полотно).

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Продолжи пословицу»

– Жить – Родине служить.

– Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина любимая, что мать родная.

– Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат

нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою Родину, всело Шатовка, в детский сад «Радуга». Занимайте свои места, поехали.

Читайте также:
Карта первичного обследования речи

Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? И что ты там делали? (Ответы детей). Ребята, вы любите свою страну? Молодцы! Как вы думаете, кто такой патриот своей страны (Человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины) Вот за то что вы осень много знаете о своей стране и за то, что любите ее, я вам подготовила вот такие эблемы, чтобы все видели, что вы юные патриоты своей страны. (Эмблемы)

Спасибо вам за участие! В заключении послушаем стихотворение.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Конспект НОД “Наша страна Россия”

Иванова Надежда Владимировна , Воспитатель
Челябинская область, г. Магнитогорск

1.Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. 2.Познакомить с гербом и флагом, гимном России. 3.Закрепить знания детей о природе России. 4.Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 157»

Конспект открытого занятия

для детей подготовительной к школе группы

«Наша страна Россия»

Иванова Надежда Владимировна

г. Магнитогорск, 2019

1.Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

2.Познакомить с гербом и флагом, гимном России.

3.Закрепить знания детей о природе России.

4.Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Разучить с детьми гимн России; иллюстрация дерева «береза»; запись гимна России.

Альбомные листы, бумага: белого, синего и красного цвета. Ножницы, клей. Глобус, карта России. Презентация о России.

Воспитатель:Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия!

Давайте повторим его вместе. Показ презентации «Россия – наша Родина». В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Воспитатель: Как называют нас, живущих в этой стране? (Мы – Россияне).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко. (Все показывается на глобусе).

Воспитатель:Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

В нашей стране более тысячи городов. Какие города вы знаете? (Дети перечисляют знакомые города.) Какие реки в России вы знаете? (ответы детей). В России очень много рек: Волга, Ока, Лена, Обь, Енисей, Амур. У нашей страны очень красивое название- Россия, Давайте посмотрим, как пишется это слово. (Воспитатель на доске печатными буквами пишет слово «Россия»).

Воспитатель:Россия – наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на одном языке, имеет одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывали сказки.

А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.

Воспитатель:Вы правы, ребята, все это и есть наша Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

Воспитатель:Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Послушайте, как пишут о России и Родине поэты.

С. Васильев «Россия»

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

Читайте также:
Педагогическое обследование слуха у детей

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь.

З. Александрова «Родина»

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель:Наша Родина – большое красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель:Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного).

Воспитатель:Что означает каждый цвет? Белый – он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель:Послушайте стихотворение Ирины Ягликовой.

Художник лист бумаги взял

И красный карандаш

Московский Кремль нарисовал

И площади пейзаж.

Потом лазурный небосвод

Как синь без берегов.

На нем пушистый хоровод

Из белых облаков.

Так красно-белый-синий стяг

Родной своей страны-

Российский самый главный флаг

Запомнить все должны.

Дети рисуют флаг и выкладывают его из полосок бумаги, окрашенных в белый, синий и красный цвет. Воспитатель смотрит, чтобы все цвета были расположены правильно друг под другом: белый, синий, красный.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, у нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орел. Орел символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орел на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москва. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель:Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны).

Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Дети слушают гимн России, стоя.

Воспитатель показывает портрет С. Михалкова, написавшего слова гимна.

Воспитатель:Россия – страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

Воспитатель:Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным? (Береза)

Воспитатель:Стихотворение «Береза» С. А. Васильевой

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель:На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель:Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки). Дети объясняют смысл каждой пословицы.

Сегодня мы узнали, как огромна наша Родина. Познакомились с гербом, флагом и гимном России. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми…

Конспект НОД “Моя страна – Россия”

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад “Звездочка” г. Зернограда

Конспект НОД «Моя страна — Россия»

Автор: учитель-логопед

1 квалификационной категории

Проскурина Инесса Анатольевна

Конспект НОД «Моя страна — Россия»

ЦЕЛЬ : Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи.

• Систематизировать представления о России , активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия» .

Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что» ).

Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.

• Развивать диалогическую речь, фонетические представления.

• Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

• Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.

• Воспитывать гордость за родную страну .

Читайте также:
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 'С чего начинается Родина'

• Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа :

• Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России , заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов.

• Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия» .

• Разучивание стихотворений С. Есенина «Береза» , З. Александровой «Родина» .

• Прослушивание гимна России , ипесни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского) .

Оборудование и материалы :

• карта, герб, флаг Российской Федерации ;

• тренажеры для развития дыхания;

иллюстрации : портрет С. Есенина, природа России на картинах Е . Волкова «В березовой роще» , М. Шишкина «Березовая роща» , «Рожь» , «Дубы» ;

• глобус, проектор, слайды на тему «Россия» , мяч, макет березы;

• карточки со словами для упражнения «Составь предложение» (в конвертах,

ХОД НОД

1. Организационный момент

В самолете нам лететь,

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Ленты рек, озера, горы…

Логопед : – Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?

Дети : – На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде…

2. Речевое развитие ,упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания) .

Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина» : постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики.

3. Основная часть

Беседа о России .

Логопед демонстрирует слайд «Россия на политической карте мира»

Логопед : – Начинаем наше путешествие по России . Что вы видите на слайде?

Дети : – Это карта мира, на ней обозначена наша страна .

– На коврик похожа на разноцветный,

Или на фантик пестрый конфетный,

Или, быть может, на покрывало —

Красок на карте мы видим немало.

На ней все на свете сейчас мы найдем :

Вот город любимый, в котором живем.

Вот озеро, речка, а это — гора,

И Северный полюс нашли мы, ура!

Расскажет нам много умная карта —

Про тундру, где чумы, олени и нарты.

Посмотрим на юг — зреют там апельсины,

И в море лазурном играют дельфины.

Живем мы в большой и красивой стране ,

Но страны другие тебе или мне ,

Конечно же, тоже стыдно не знать.

Сумей их на карте скорей отыскать!

Логопед показывает изображение флага России .

Дети : – Это флаг России : на нем белая, синяя и красная полосы.

– Флаг России . Он трехцветный,

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия !

Ты должна быть самой сильной!

Логопед демонстрирует изображение герба России .

Дети : – Это герб России : на нем изображен двуглавый орел.

Российский герб — орел двуглавый.

Прекрасен гордой птицы вид.

Он бережет России славу ,

Ее границы сторожит.

Логопед демонстрирует изображение московского Кремля.

Дети : — Это Москва — столица России .

Логопед : — Почему вы так решили?

Дети : — Потому что на фотографии мы видим Кремль.

Логопед демонстрирует изображение (фото) березы.

Дети : – Это береза.

Логопед : -Как береза связана с Россией ?

Дети : — Березу считают символом России .

Как будто картина,

Оно чуть похоже

Что на стволике белом

Зеленые кудри распустит она,

И станет красивее наша страна .

Логопед демонстрирует изображение (фото) каравая.

Дети : – Это каравай хлеба : в России встречают караваем гостей.

Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Россия» .

Логопед : -Послушайте, как написал о России , о ее необъятных просторах русский поэт Сергей Александрович Есенин (прикрепляет к доске портрет поэта) .

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты — в ризах образа…

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Логопед : — Каким словом называет поэт Россию ?

Дети : – Сергей Есенин назвал ее Русью.

Логопед : – Так называли Россию в старину (прикрепляет к доске карточку со словом «Русь» ). Мы живем в стране с красивым именем — Россия . Много замечательных, красивых стран есть на Земле , но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?

Дети : — Это наша Родина, потому что мы здесь родились

Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Родина» .

Логопед : — Почему мы зовем Россию Отечеством ?

Дети : — Мы зовем Россию Отечеством потому , что в ней жили наши отцы и деды.

Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Отечество» .

Читайте также:
Автоматизация звуков у детей с ТНР в пересказах с использованием картинных алгоритмов

4. Упражнение «Подбери родственные слова» .

Россия — россиянин , россиянка , россияне , российский .

Родина — род, родимый, родители, родственники, родной.

Русь — русская, русский, русский язык, русское поле.

Отечество — Отчизна, отец, отчий дом.

5. Чтение стихотворений детьми.

Логопед : – Россия — необъятная страна , она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Много поэтов, писателей, композиторов, художников создали замечательные произведения о нашей большой Родине.

Родина! Россия ! Русь!

Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие,

Реки самые глубокие,

Степи самые раздольные,

Люди гордые и вольные,

Все бойцы самоотверженны,

Все твои враги повержены.

Ты стремись вперед, как птица,

Будут все тобой гордиться!

В России небо синее

И звезды золотые.

Леса зимою в инее,

Как лес, поля густые

Моря у нас глубокие,

Морей не перечесть,

Вершины гор высокие

У нас в России есть .

От края и до края

Родная мне земля.

И синь широких рек.

Я — гражданин России ,

6. Упражнение «Подбери пару» .

Логопед : — Вы знаете много российских городов , рек, озер. Давайте образуем из них пары. Если я произношу название города и бросаю мяч, вы ловите мяч и подбираете второе название города, если название реки — подбираете название реки, возвращая мяч мне.

(Например : Москва — Челябинск,

Волга – Енисей, Лена — Ангара, Сочи – Магнитогорск.)

7. Физкультминутка.

Педагог устанавливает макет березы.

Логопед : – Как вы думаете, за что русские люди любят березу? Ответы детей .

Логопед : — Русская береза — это краса и гордость России . В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

Хоровод (координация речи с движением) .

Посреди двора березка ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

8. Упражнение «Составь предложение» (упражнение с деформированным текстом)

Я, Родину, свою, люблю.

Говорим, мы, на, языке, русском.

Живут, россияне , России , в.

Вижу, Россию , я, карте, на.

Родина, дорога, мне.

Горжусь, я, Родиной.

9. Заключительная часть

Логопед : – На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.

Дети : — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Наша страна

Данный конспект НОД направлен на развитие лексико-грамматических категорий у детей, посещающих подготовительную к школе группе компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Наша страна». Целями данного занятия являются развитие грамматических понятий, расширение и уточнение словаря, воспитание гордости за свою родину.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: «Наша страна»

  • закреплять знания о флаге, гимне и гербе России, Краснодарского края;
  • активизировать словарь по теме;
  • закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
  • развивать умение согласовывать слова в предложениях;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • картинки с изображением животных и растений, изображения государственной символики, полоски из разноцветного картона, коврограф.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
В.Степанов

II. Объявление темы.

– О чём это стихотворение? Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека.

III. Основная часть.

1. Вводная беседа.

– Как вы понимаете, это слово- Родина?

Родина- это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живёте, это родные и друзья.

– В какой стране мы живём?

– Как называется главный город нашей страны?

2. Игра «Какой? Какая? Какое?»

Город в России- российский город;

Деревня в России- ..; паспорт гражданина России- .. ; народ, который живёт в России- ..; памятники России- …

Читайте также:
ИКТ в работе логопеда для коррекции ОНР

3. Закрепление знаний о символике России.

– У каждой страны есть флаг, гимн, герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя- мирное небо. Красная- силу и красоту. Этот флаг в России ввёл царь Пётр I. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России- двуглавый орёл.

4. Игровое упражнение «Собери флаг».

– А теперь, ребята соберите флаг России из цветных полосок, но будьте внимательны, полоски понадобятся не всех цветов, и распределить их нужно в правильной последовательности.(Дети собирают флаг на коврографе).

Белый цвет- берёзка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.

5. Упражнение «Объясни пословицу».

-О Родине наш народ сочинил много пословиц. Послушайте и объясните, как вы их понимаете:

* Нет в мире краше Родины нашей;
*Всякому мила своя сторона;
*Везде хорошо, а дома лучше;
*Одна у человека мать, одна у него Родина.

Физкультминутка

Нет на свете Родины красивей –

Дети шагают на месте.

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия, от морей простёрлась до морей.

Шагают на месте и широко разводят руки.

6. Закрепление знаний о символике Краснодарского края.

– У каждого из нас есть ещё и малая родина. Это наш родной край, наша станица.

– Мы с вами живём в Краснодарском крае, на Кубани. Краснодарский край то же имеет свой флаг, гимн и герб. Флаг Краснодарского края имеет три полосы: синяя, малиновая, зелёная. Синяя полоса- это моря, реки, небо; малиновая- красота и мужество; зелёная- травы, леса, поля Кубани. В центре флага расположен герб. На зелёном щите изображена крепость с двумя крупными башнями и с открытыми воротами. Крепость символизирует военные заслуги казачества.

7. Игровое упражнение «Животные и растения родного края».

Дети называют животное или растение и определяют, какое из них живёт на Кубани, в России, в других местах планеты.

8. Упражнение «Подружи слова».

– Я назову слова, которые поссорились, вам нужно помирить их и сказать, какое получится в итоге предложение.

  • Родина, большая, и, наша, красивая;
  • российский, очень, народ, гостеприимный;
  • город, главный, страна, наша, Москва;
  • мы, Кубань, живём, на;
  • очень, край, Кубань, красивый.

IV. Итог.

– Что для вас Родина? (стихотворение наизусть читают дети по четверостишию)

Родина- слово большое-большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок и я…
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка-
Это тоже Родина.
Т. Бокова

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша страна – Россия».

  • проекты (1)
  • Познавательное развитие (1)
  • Нравственно – патриотическое воспитание (3)
  • Художественно – эстетическое развитие (3)
  • Праздники (2)

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша страна – Россия».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Образовательная:

Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Познакомить детей с картой России. Формировать умение находить на карте страну и ее столицу.

  • Развивающая:

Развивать словарный запас, учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

  • Воспитывающая:

Воспитывать любовь к Родине, граждански–патриотические чувства. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Оборудование:

Карта России, портрет президента, несколько гербов и флагов, гимн России, картинки Красная площадь, сюрприз.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Наша страна», «Наша столица», символика, многонациональность; рассматривание карты мира и страны; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. НОД по нравственно – патриотическому воспитанию: НОД по ППСО «Культура и традиции русского народа», НОД по ПССО «Знакомство с жизнью народов Севера», НОД по коммуникативной деятельности «Составление рассказа по картине «Северные олени», НОД по рисованию «Северный олень», НОД по ППСО «Как зимуют звери в ожидании весны?». Оформление стендов, ширм по нравственно – патриотическому направлению. Рисовали Спасскую башню.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте поздороваемся! Но прежде чем мы начнем, я предлагаю убрать игрушки.

Читайте также:
Речевая карта при отсутствии речи

Дети убирают игрушки.

Воспитатель: Молодцы! Как вы быстро убрали игрушки. А сейчас подойдите ко мне и послушайте стихотворение.

Воспитатель:

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем!

Воспитатель: О чем это стихотворение? «Родина, родная сторона » — как вы думаете, что они значат?

Дети: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Воспитатель: Правильно, Россия?

Стук в дверь. Воспитатель выходит в раздевалку, а там посылка и письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите нам кто – то прислал посылку и письмо. Я предлагаю прочитать письмо.

«Кому: Московская область, пос. Глебовский д/с № 46 группа № 4 «Смешарики».

От кого: г. Москва, Красная площадь, Кремль, президент России Путин В. В.

Я, ваш президент, узнал, что вы беседуете на такую важную тему как Наша Родина. И чтоб легче вам было изучать ее, посылаю вам посылку, надеюсь, что вам будет интересно. Растите умными, веселыми, уважайте взрослых и любите свою страну!

Президент РФ Путин Владимир Владимирович»

Воспитатель: А все знают, как выглядит наш президент.

Дети рассматриваю портрет президента.

Воспитатель: Давайте откроем посылку.

В посылке карта России, картинки, ширма для родителей.

Воспитатель: Как много прислал нам в подарок Владимир Владимирович. Эту ширму мы поставим для родителей. А вот это интересно! Что это?

Воспитатель вешает карту на доску.

Дети: Это карта.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Как вы думаете, какая страна на ней изображена?

Дети: На карте изобображена Россия.

Воспитатель: А в каком мы государстве

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Ребенок 1:

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Дети: Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь давайте подойдем к карте.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.)

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть на карте границу нашей страны.

Воспитатель предлагает показать на карте границу России. (указка)

Воспитатель: Вот какая огромная, большая наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

Воспитатель: У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Главный город нашей страны Москва.

Воспитатель: Я предлагаю столицу найти на карте.

Несколько детей показывают Москву.

Ребенок 2

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

Воспитатель: А вспомним пословицы и поговорки о нашей столице.

  • Москва создана веками.
  • Москва – всем городам мать.
  • Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
  • Не за один день Москву строили!
  • Москва – третий Рим.
  • В Москве чуть-чуть не считается!

Воспитатель: Молодцы! Вы устали пара отдохнуть, встаньте, слушайте внимательно и повторяйте.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Читайте также:
Взаимодействие логопеда и физинструктора в ДОУ

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Дети сели на стульчики.

Воспитатель: А теперь продолжим эту сложную тему. Скажите, чем отличается наше государство от других?

Дети: Размером, языком, обычаями, традициями, гербом, флагом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой.

Воспитатель: Мы забыли про посылку, там что-то осталось. Гербы, флаги разных стран. Герб, гимн, флаг – это символы России. Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.

Ребенок 3:

Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак,-
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать пазл «Флаг России».

Дети сели.

Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России. Герб – У нас красивый, на нем изображен двуглавый орел. Орел символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орел на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Ребенок 4:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад – на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети: Гимн.

Ребенок 5:

Есть торжественный гимн у России.

Прославляет он Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей.
М.В.Сидорова

Воспитатель: А что же такое гимн?

Детей: Гимн – это самая главная песня страны.

Воспитатель: – гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора А. Александрова. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети: (все встают)

Воспитатель: Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали?

Воспитатель: Я вам хочу подарить раскраску с символами нашей страны. И на этом мы завершаем знакомство с символикой нашего государства.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt 21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью».

Цель: формирование у детей представлений о осени, о деревьях осенью.

  1. Продолжать знакомить детей с признаками осени, с деревьями осенью.
  2. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление.
  3. Развивать двигательную активность.
  4. Воспитывать чувство любви к природе, набюдательность.

Оборудование : листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада, водопада, снегопада, камнепада, звездопада; репродукции (фото, слайды) осенних пейзажей; картина «Что перепутал художник»; ванночки с растворённой гуашью или акварелью; тазик с водой и морской солью (настоем ромашки), полотенце, ватман или кусок обоев, образцы отпечатков ладоней; фонограммы: детской песни об осени, звуков дождя и ветра; бубен или маракасы; звуковые полоски и фишки; контуры букв А, У в виде облаков.

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далеки
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

В: По каким приметам вы догадались, что это осень?

Д: Птицы улетают, деревья “разноцветные”, стали дни холоднее, и т.д.

В: Какие приметы осени ещё вы знаете? ( называют )

В: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?

Д: Мало света, тепла

В: Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень?

Д: Листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно и т.д.

В: Ребята! Вся ли осень одинаковая?

В: Какая бывает осень?

Д: Ранняя и поздняя?

В: Что бывает ранней осенью?

Д: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают и т.д.

В: Что бывает поздней осенью?

Д: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели и т.д.

3. В: Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью? ( называют ) А сейчас мы узнаем чем они занимаются осенью в лесу.

Воспитатель: Деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь. Всё лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка. Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Я собираю листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.

Воспитатель: Посмотрите на букет и скажите эти листья, каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)

Игра «Какой лист?» Лист клёна (какой лист?) – кленовый;

рябины – рябиновый; ольхи – ольховый; осины – осиновый;

берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

Жёлтый цвет – это цвет, какого дорогого металла? (Золота)

Значит, осень можно назвать какой? (Золотой)

Детям показывается слайд «Золотая осень».

Затем показываются слайды с разными проявлениями осени в природе.

А ещё, какая осень? (Багряная, поздняя, ранняя и т. д.)

Ой! А тут художник что-то перепутал.

Игра «Что не бывает? И почему?» (Не бывает подснежников осенью, потому что растут летом. Осенью не катаются на лыжах, потому что нет снега и т. д.)

Как вы думаете, что произошло с листьями, перед тем как они попали в мой букет? (Листья оторвались и упали с дерева)

Почему? Кто им помог? (Ветер)

Как называется это явление в природе? (Листопад)

Выставляется картинка с изображением листопада.

Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? (Лист, падать)

Игра «Почини слово». В этом вам помогут мои картинки- подсказки.

Вода + падать =водопад (Выставляются картинки с водопадом).

Звезда + падать = звездопад.

Снег + падать = снегопад.

Камень + падать =камнепад.

Игра «Подбери действие».

Ветер что делает? (Дует, срывает, гонит (тучи), открывает(двери)).

Листья что делают? (Отрываются, летят, падают, лежат, шуршат)

Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки:

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад)

В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Светит весело в оконце.

Ну, конечно это…..(солнце).

А теперь произнесите это слово ласково. (Солнышко)

Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое…)

А теперь поиграем в игру «Назови дерево ласково, а потом со словом «много». (с мячом)

Дуб – дубок, много дубов – много дубочков

Воспитатель: Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня на занятии говорили?

Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова на материале темы «Осень. Деревья осенью» (ОНР старшая группа)

Конспект составлен с учетом речевого диагноза ребенка, его произносительных возможностей и учитывается специфика работы с детьми с таким диагнозом, используются элементы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия.

Тема «Осень. Деревья осенью»

  • учить четко произносить слова разной слоговой структуры на материале темы «Осень. Деревья осенью».
  • учить четко произносить слова разной слоговой структуры;
  • упражнять в словообразовании;
  • развивать фонематический слух;
  • расширять и активизировать словарный запас.
  • развивать слуховое, зрительное восприятие, память;
  • мелкую моторику, логическое мышление.
  • воспитывать любовь к природе, интерес к занятиям.
  • предметные картинки: ворона, заяц, дерево, береза, лисички, кукушка, мухомор; предметные картинки по теме «осень», игрушка Незнайка, мячик Су- Джок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Какое время года наступило (Осень)? Хочешь послушать как шумит осенний ветер? Он сдувает листья с веток деревьев. Давай и мы с тобой изобразим ветер, будем сдувать листья с ладошки (дыхательная гимнастика).

2. Повторение слоговых рядов.

– А теперь изобразим шептанье ветра. Послушай и повтори за мной.

  • Шта-што-шта шту-шта-што
  • Шту-шту –шты штэ-шта-штэ
  • Што- шты-шту шти-шты-шты и т.д.

3. Случай в лесу «Дразнилка».

– А сейчас я хочу рассказать тебе один случай, который произошел в лесу с обитателями леса.

– Сидит на суку Ворона и каркает. А Заяц сидит на пеньке и Ворону дразнит.

– …тошка! – прибавляет Заяц.

– Что получилось? Какое слово? (картошка)

– …мушка!- ухмыляется косой.

– А сейчас какое слово получилось?(кормушка)

– …тина!- быстро выкрикивает Заяц. Повтори это слово.

– …зина!- хохочет длинноухий. Еще какое слово получилось? (корзина)

– Кар-кар…- закричала рассерженная Ворона на Зайца и клювом его, клювом.

– …аул, аул! – зовопил Заяц.

– Караул! – и от Вороны во весь дух.

– Вспомни, какие слова получились у Вороны вместе с Зайцем?

4. Пальчиковая игра.

– Осенью часто идут…? Что идут? (дожди). Изобразим стук дождя.

Стук – стук
Перестук
По кастрюлям,
По ведру.
Дождик бьет,
Словно курица клюет.

5. Деление слов на слоги.

– К нам пришел Незнайка, он не умеет делить слова на слоги. Помоги ему, пожалуйста. На елочке нужно поместить картинки, определив количество слогов. На макушке помести картинку, в названии которой 1 слог, на второй ветке сверху картинку с названием, состоящим из двух слогов и т.д.

6. Незнайка учится говорить.

– Еще раз нужно помочь Незнайке. Показать последовательно картинки, а затем медленно и четко произнести звукосочетания.

– Какое слово правильное?

  • Дерево ребёза хомумор
  • Редево заребё мухомор
  • Водере берёза морхому
  • Сичлики кушкаку пустака
  • Лисички какукуш тапуска
  • Килисич кукушка купуста

– А сейчас мы прохлопаем слова, которые звучат правильно (дерево, лисички, береза, мухомор, кукушка, капуста).

7. Дидактическая игра « Скажи наоборот».

Деление слов на слоги путем простукивания по столу мячом Су-Джок.

– Я назову тебе словосочетания слов, а ты скажи слова наоборот.

  • Длинные дни — … (короткие)
  • Пасмурный день — … (солнечный)
  • Теплый дождь — … (холодный)
  • Сухая погода — … (дождливая)
  • Низкие тучи — … (высокие)

– Простучи слова — наоборот по столу с помощью мячика Су-Джок.

– А еще как можно поделить слова? На каждый слог прокатим мячиком по пальцу руки. А сейчас будем на каждый слог сжимать и разжимать мячик в руке.

8. Работа с деформированными предложениями.

– Незнайка составил предложения и как всегда напутал. Исправь, если нужно, предложения Незнайки.

– Школьники ссыпали мешки в картофель.

– Правильно Незнайка составил предложение? (Нет)

– Дети сложили корзину в грибы.

– Выбери правильное предложение: Грибы питаются водой. или Вода питается грибами.

9. Заучивание стихотворения.

Улетали лебеди
С севера на юг.
И теряли лебеди
Белый- белый пух.

10. Итог занятия.

– Вспомни, кто дразнил Ворону? Какие слова из дразнилки ты запомнил? Что тебе больше запомнилось на занятии, понравилось? Ты очень старался на занятии и заслужил приз: осенние витамины — полезные овощи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: