Музыкально-логопедический досуг Праздник урожая

Сценарий досуга «Праздник урожая» для всех возрастных групп

Класс: д/с

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Осень, Колорадский жук.

Дети:

  • Огородники
  • Сорняки: Пырей, Осот и Лебеда
  • Ягоды и овощи: Репка, Малина, Кабачок, Картошка, Морковь, Слива, Свекла, Томат, Лук

Ход праздника

Под весёлую музыку дети рассаживаются на стульчики

Ведущая.

Осень Золотая – это праздник урожая!
Мы летом славно потрудились,
Но пора нам с ним прощаться…
Осень холодом повеяла,
Все чаще дождь в окно стучит.
Осень в гости к нам спешит!
И несет калины кисти,
Меду душистого, густого,
Яблок спелых и ароматных,
Помидоры, да баклажаны,
Кабачки и огурцы.
Любим мы дары осенние.
Нет в году щедрей сезона!

(В зал выходит Осень.)

Осень.

Здравствуйте, ребята!
Рада я, что с нетерпением,
Любовью ждете вы меня!
Принесла с собою я
Богатый и обильный урожай.
Мы сегодня вместе будем
Собирать мои дары.

Песня «Витамины»

Золотая осень в гости к нам пришла,
Овощи и фрукты всем нам принесла
Припев: Витамины, витамины, очень любят дети
Нет полезней витаминов, ничего на свете!

Яблоки и сливы, груши и арбуз.
До чего красивы, сладкие на вкус! Припев.

Овощи и фрукты каждому нужны,
Чтобы быть здоровым, есть мы их должны!

Игра «Солнышко и дождик»

Осень.

Вот какой мой урожай:
Овощи, ягоды и фрукты!
Расскажите мне ребята, как же вы их растили?
Какие трудности приходили?

Ведущая.

Ох, да! Очень трудно было их растить:
Надо было их полоть, поливать,
Защищать от напасти разной: сорняков, да жуков.

Осень. Ай-яй-яй, вам мешали сорняки?

Пырей. (Выбегая)

Кто о нас тут говорит? Кто нас звал?
Я – Пырей распоряжаюсь на земле,
Сорняков я генерал! Эй, отряд, вставай в ряд,
Начинаем мы парад!

(Звучит соответствующая музыка, выходят сорняки, как хулиганы.)

Сорняки. (По очереди)

Я – Осот насмешливо колючий.
Я – Пырей ползучий.
Я – Лебеда – для картошечки беда.

(Далее все вместе)

Мы везде произрастаем –
Всех на месте забиваем.
Мы все вместе собрались
В огород – как на парад,
К вам мы быстро добрались.
Огородник, берегись!
Долго-долго урожая не увидишь! (Сорняки грозят кулаками и разбредаются.)

Осень.

Ребята, спасать вам нужно огород!
Сорняки идут вперед
И загубят огород.
Так даров моих не будет.
Кто спасет наш урожай?
Грабли, тяпки вы берите,
Огород скорей спасите!

(Выходят дети-огородники, под энергичную веселую музыку. Показывают, как работают в огороде.)

Ведущая.

Да, сегодня трудный день:
Огород спасать придется!
Мы не пустим сорняки.
И спасем мы кабачки, помидорчики, морковку.
Овощи освободим!
Не позволим сорнякам в огороде править,
И сорняки мы победим!

Пырей.

Я сорняковый генерал!
Вот сейчас я осознал,
Как отряд мой измельчал. (Играет победная музыка.)

Ведущая.

Осень, посмотри –
Помидоры подросли,
И картошка зацвела.
Вот морковка подросла,
Кабачки и баклажаны…

Танец «На носок»

Ведущая. Ох, не успели отдохнуть – Несчастье новое явилось. И опять придется нам спасать наш огород. (Выходит, колорадский жук.)

Звучит музыка, выходит жук и исполняет танец

Жук. (Говорит с акцентом)

Вот ты, моя картошечка любимая.
Видите, какой я красивый?
Прилетел к вам с Колорадо.
Будьте огородники мне рады.
Я постоянно все жую
И у вас тут поживу.
По ботве я покатаюсь,
На листочках полежу…
Эх, какая радость –
Съем все в огороде,
Чтобы больше никому не досталось!

Танец с распылителями

Дети-огородники. (Все вместе говорят)

Новой пищей угощайся,
А с картошкой попрощайся!

Жук. (Убегая)

Караул! Караул!
Лапки чуть не протянул!
Полечу-ка в Колорадо –
Там мне точно будут рады.
Ведущий. Осень, посмотри!
Мы картошечку спасли!
Вот картошка – загляденье,
Растили мы ее с уменьем.
Уже убрали огород…
Ну, а сделав дело,
Развлекаться можно смело!

Осень.

Да, прекрасно все трудились.
Словно пчелки – не ленились!
По работе и награда!
Собирайте вы труды – мои осенние дары!

(Играет музыка, выходят дети в костюмах фруктов и овощей, представляются.)

Репка.

Я – репка – держусь за землю цепко.
Кто меня сажает, тот будет сильным и крепким!

Малина.

А я – малина, ребята, витаминами богата!
Подружитесь вы со мной,
И простуда убежит от вас долой.
Наварите варенья, будет вам полезнейшее угощенье!

Кабачок.

Я – кабачок – зеленый бочок!
Похож на маленького поросенка,
Хвостик завитушкой тонкой.
Кто меня употребляет – пищеваренье улучшает!

(Звучит песня «Антошка», выбегает Картошка)

Картошка.

Я – картошка! Из меня много блюд
Варят, жарят и пекут!
Есть ли вкуснее что-то в мире,
Чем картошечка в мундире!

Морковь.

Я – прекрасная девица из темницы,
Как солнечное лето – оранжевого цвета!
Вот моя зеленая коса…
Угостить всех рада вас я витамином «А»!

Слива.

Я – Слива с нежным матовым отливом,
Кто меня употребляет – организм обогащает!
Варите из меня повидло и компот,
Пеките пышный сливовый пирог!

Свекла.

Я – гвоздь сегодняшней программы,
А не капризный корнеплод!
Примененья у меня широкий спектр,
И гожусь я не только на обед.
Вмиг сниму вам воспаленье.
Нос закапать пригожусь.
А винегрет – какое угощенье!
И витаминами оно богато без сомненья.
Да и борщ вам без меня не сварить.
Так как же Свеклу не любить!

Томат.

Я – Томат краснощекий.
Я уже совсем поспел,
Вырос сочный и большой,
А внутри с очень мягкою душой.
Ешьте просто так меня, ребята,
И добавляйте в разные салаты!

Лук.

Я злющий, злющий Лук.
И хоть немного горьковат,
Но в этом я не виноват.
Я спасаю от семи недуг.
Для здоровья первый друг!

Все овощи (Хором говоря)

Летом вы к нам приходили.
(Руками показывают в зал)
Вы пололи нас и растили.
Наконец, мы созрели и вот –
Урожай собирает народ!

Осенний хоровод

Ведущая.

Осень, посмотри – вот наш огород.
Овощами он и фруктами богат.
Груши, персики и сливы, яблоки красивы,
Баклажаны, помидоры.
И морковка, и картошка,
Малины, калины полное лукошко
И медовый каравай –
Добрый, щедрый урожай!

Осень.

Ровно год прошел и вот –
Снова полон огород!
Вы не ленились, не зевали –
И богатый урожай собрали!
Полны лукошки, закрома,
А теперь плясать пора!

Ведущая. Спасибо, Осень Золотая! Да здравствует Праздник урожая!

Читайте также:
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы с ОНР - Весёлая поездка звуковичков

Флешмоб «Осень-раскрасавица»

Сценарий осеннего развлечения «Праздник урожая» для детей старших логопедических групп

Ярославцева Альбина Геннадьевна
Сценарий осеннего развлечения «Праздник урожая» для детей старших логопедических групп

Место проведения: музыкальный (физкультурный) зал детского сада

Цель: организация детского досуга

1. Продолжать закреплять материал, активизировать словарь по лексическим темам “Фрукты”, “Овощи”.

2. Закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,

находить их на картинках, развивать слуховое внимание.

3. Развивать речь: способствовать развитию интонационной выразительности

4. Воспитывать интерес к участию в развлечениях

Образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, познание

Оборудование: костюм осени, осенние листья для украшения зала, корзина с фруктами, муляжные овощи, 2 одинаковые по размеру ведерка,маски-шапочки: яблоко, груша, слива, виноград, персик, банан, абрикос; кабачок, тыква, помидор, редис, морковь, огурец.

Предварительная работа: развитие речи детей по лексическим темам “Фрукты”, “Овощи” в речевых и подвижных играх, разгадывание загадок о фруктах и овощах, разучивание стихов о фруктах и овощах.

Ход развлечения

Дети в масках-шапочках “овощи-фрукты” входят в зал под музыкальное сопровождение

Ведущий: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас на осенний праздник урожая.

Дети присаживаются на стулья.

Под музыку в зал входит Осень, несет в руках корзину фруктов и овощей

Осень:

Я, осень золотая, сегодня к вам пришла

Даров своих душистых в корзинке принесла

Здравствуй осень золотая

Мы тебя так долго ждали

Осень:

Что в корзинке у меня

Осень:

Ну-ка, фрукты, выходите о себе нам расскажите

Под музыку выходят дети в масках-шапочках: яблоко, груша, слива, виноград, персик, банан, абрикос

1. Я — яблочко наливное

Спелое, круглое — вот какое!

Засуши меня и вот-

круглый год вари компот!

2. А я слива друзья

Косточка есть у меня

Ах, какая сладкая

Лучше шоколадки я!.

3. А я сладкий виноград

И знакомству с вами рад

Ещте виноград почаще-

Витаминами богат я!

4. Сочный, сладкий персик я –

Полюбуйтесь на меня!

Рос в саду я всем на диво

До чего же я красивый!

5.А я груша душистая:

Желтая, зеленая, золотистая

Я умею разной быть

Как такую не любить!

Прибыл к вам из дальних стран

Самолетом я летел

Чтоб порадовать детей!

7. А вот и абрикос-

Витаминов целый воз

Я и в джеме и в варенье

Хорошо у нас в саду-

Много фруктов я найду!

Рано нам прощаться,Осень-

Овощей еще попросим.

Осень:

Вместе в огород пойдем-

Выходят дети в масках-шапочках: кабачок, тыква, помидор, редис, морковь, огурец

1. Кабачок пузатый я –

Очень вкусный я, друзья

2. Я тыква спелая-

На солнце загорела я

3. Я пузатый помидор

Всем известен с давних пор

4 .Огурец зеленый я-

Самый длинный я друзья

5. Я редиска, друзья

Есть косичка у меня

6. Я морковка сладкая-

Жду тебя на грядке я

Все мы овощи, друзья

В огороде мы живем

В гости вас к себе зовем

Читайте также:
Конспект индивидуального логопедического занятия 'Поездка в цирк'

7. Нужно урожай собрать-

Некогда сейчас скучать

Мы ведерки возьмем-

Подвижная игра-эстафета “Собираем урожай”

Проводится подвижная игра-эстафета: «Собираем урожай»: дети делятся на 2 команды, перед каждой колонной по ведерку, напротив колонны — обруч, в который высыпаны пластмассовые овощи. Дети по очереди добегают до обруча, берут один овощ бегом возвращаются, опустив его в ведерко. Побеждает команда, собравшая все овощи раньше.

Урожай вы собрали. Молодцы ребята! И в овощах и в фруктах так много витаминов! Как же нам эти витамины получить? Что будем делать, ребята?

Ответы детей

Ах вспомнила, у меня же есть соковыжималка

Дети встают в круг.

Поиграем в игру “Соковыжималка”:

Буду мячик я бросать,

Овощ, фрукт ли называть

Сок погромче называй

Игра с мячом “Соковыжималка”

Ведущий стоит в центре круга и по очереди бросает детям мяч, спрашивая какой сок получится из фрукта,овоща: из моркови — морковный, из яблока- яблочный и т. п.

Осень: Спасибо вам ребята за ваши прекрасные стихи и песни вы меня очень порадовали. А сейчас я хочу вас порадовать. Я Осень волшебница превращаю зеленые листья в золотые. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Волшебное слово». Пока звучит музыка вы играете, а когда музыка остановится я скажу волшебное слово и вы должны в нее превратиться.

Игра «Волшебное слово»

Осень: Ой, какие молодцы. Ребята, вам понравилась игра? Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда послушайте мои загадки.

1. И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (гриб)

2. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я …. (осень)

3. Сидит – зеленеет,

Падает – почернеет. (лист)

4. Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (яблоко)

5. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …. (лук)

Осень: Молодцы, ребята, все мои загадки угадали.

Игра «Кто больше соберёт морковки»

Группа детей делится на две команды. После сбора морковки все хором считают – кто собрал больше (Одна морковка, две морковки, три морковки и т. д. – закрепляем умение согласовывать числительное с существительным).

Игра «Кто больше соберёт орехов?»

Группа детей делится на две команды. После сбора орехов все хором считают – кто собрал больше (Один орех, два ореха, три ореха и т. д. – закрепляем умение согласовывать числительное с существительным).

Игра «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает,а ребенок добавляет слова.

Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: – собери ещё … (петрушку).

Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Есть для вас мои друзья,

Ещё весёлая игра:

Шишку будем мы по кругу

Сейчас передавать друг другу.

Осень громко скажет «Стоп!»

Кто получит шишку – тот

Стишок расскажет нам, спляшет или споёт!

Игра «Хлопай в ладоши»

Атрибуты: предметные картинки по теме

читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или

фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы, которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

Осень принесла.

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Зреют дружно – молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

“Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут“.

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград

На ветках, как игрушки,

И яблоки,и груши.

Плоды мы утром соберём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем

«Спасибо,осень скажем.

Осень:

Ох ребята, позабыла вас гостинцем угостить

Осень отдает ведущей корзину с фруктами

Ну а нам пора прощаться

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия с применением средств ИКТ для детей 4-5 лет. Тема: Весна

В лес осенний возвращаюсь

Зиму в гости ожидайте

И меня не забывайте

Через год вернусь опять я

К вам на праздник урожая!

Осень уходит, развлечение заканчивается

Сценарий развлечения «Праздник детства» для детей старших групп Праздник детства Цели: вызывать положительный эмоциональный отклик от встречи с любимыми героями; обогащать представления о летнем периоде.

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старших и подготовительных групп Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55»Рябинка» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА» Для детей.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей старших групп Конспект спортивного развлечения для детей старших групп “Зимние забавы”. Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому.

Сценарий осеннего спортивного состязания «Праздник урожая» ПУШКАРЁВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА. ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МБДОУ ВЕРШИНО-ТЁЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД “ТЕРЕМОК”, Спортивное состязание «Праздник.

Сценарий осеннего развлечения для старших групп «Весёлая огородия» Видео Сценарий осеннего развлечения для старших групп “Весёлая огородия”Юлия Корзан Ведущая: Праздник Осени! Мы рады, Хорошо, что ты пришел,.

Сценарий развлечения о здоровье зубов для детей старших групп «Айболит и Бармалей» Действующие лица и исполнители: Ведущий-воспитатель Айболит-взрослый Бармалей-взрослый. Ход мероприятия. Зал украшен шарами и флажками.

Сценарий развлечения для детей старших групп «Весёлая Масленица» Звучит музыка. Дети собираются на улице. Скоморохи: 1. К нам сюда собирайся, народ, Игры, аттракционы! Чудеса из чудес! Спешите! Времени.

Сценарий развлечения к 9 мая для детей старших групп «Военные песни о главном…» Военные песни о главном… Сценарий развлечения ко дню Победы для детей старшего возраста. Дети входят в зал под фонограмму песни «День Победы».

Сценарий развлечения в детском саду «День знаний» для детей старших и подготовительных групп Составил Куприянов Виталий Владимирович, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР «Умка» г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО Сценарий развлечения.

Сценарий зимнего развлечения для детей старших групп «Святки» Цели: приобщение детей к родной культуре, расширение знаний родных традиций, знакомство со святочными гуляньями, создание праздничной атмосферы.

Музыкально-логопедический досуг Праздник урожая

Подготовила учитель – логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ “Детский сад “Наукоград”

Цель: создание условий для речевой и физической активности детей;

Задачи:

  • доставить детям радость, создать бодрое настроение, сформировать желание играть.
  • способствовать формированию и развитию активного словаря детей по теме осенние признаки через физкультурно-оздоровительный досуг.
  • развивать умение и навыки в основных видах движений: бег, прыжки, формировать равновесие.
  • развивать быстроту, ловкость, меткость, пространственную ориентировку.
  • воспитывать у детей умение запоминать и соблюдать правила эстафетных соревнований, согласовывать движения, контролировать своё поведение.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью, сезонных изменениях, за трудом взрослых в осенний период. Разучивание стихотворений и отгадывание загадок об осени.

Предварительная работа для педагогов: составление сценария, подготовка оборудования, изготовление эмблем, распределение детей на 2 команды подготовка сюрприза для награждения команд, подготовка фонограмм для эстафеты.

Инвентарь и оборудование: детские зонтики-2 штуки, шаблоны луж-8 штук, муляжи овощей и фруктов, шишки, обручи-2 штуки, корзинки-2 штуки, мольберты-2 штуки, трафареты листочков-на каждого участника, фонограммы, магнитофон.

Мелодия №1. (Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети идут под музыку на спортивную площадку. Проходят круг и останавливаются.

Ведущий:

Вы ловкие и смелые? (да)

Весёлые, умелые? (да)

Умные и быстрые? (да)

Дружные и шустрые? (да)

Ну тогда отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.
Дети: Осень.

Ведущий: предлагаю сейчас осеннюю эстафету для вас!

Ребята, вы согласны? (да)

Ведущий: Тогда скорее вставайте на осеннюю разминку. (мелодия № 2)

(Дети выполняют под музыку весёлую разминку)

После разминки входит под музыку Осень. (мелодия№3)

Осень:

Привет осенний вам друзья.

Меня узнали, кто же я?

Осень:

Я узнала, что у вас

Эстафета здесь сейчас.

Можно с вами поиграть

Вам загадки загадать?

Дети: (да)

Ведущий: Конечно осень. Только сначала, нам нужно разделиться на две команды и придумать им название. Сегодня будут соревноваться две команды: «Желтые листочки» и «Красные листочки».

Осень: Слушайте мою первую загадку:

Слезки капают из тучи —
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (Дождик)

Осень: послушайте как дождик шумит. (Мелодия-фон дождя)

Ребята, что спасает нас от дождика? (зонтик)

1 Эстафета: «Зонтики» (мелодия)

Детям нужно с зонтом пробежать вокруг кегли и вернуться к команде, передать зонтик следующему частнику.

Ведущий: Дети, а что что появляется после дождика на дорожках?

Ох, опять промокли ноги!

Разлились по всей дороге
Прямо на моём пути,
Не проехать, не пройти!
Мне “спасатель – мама” нужен!
На пути большая…(Лужа)

2. Эстафета: «Лужи» (мелодия)

Детям нужно перепрыгивать через лужи на двух ногах, а обратно прибежать до своей команды.

Читайте также:
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения

Осень: Ребята, слушайте следующую загадку:

Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки. (шишки)

3. Эстафета: «Метание шишек» (мелодия)

Ведущий: Ребята, нужно взять одну шишку из обруча и постараться попасть в корзинку.

Осень: Молодцы ребята. Какие вы ловкие! А теперь слушайте другую загадку:

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).

Осень: Что поспевает осенью, отвечайте. (овощи: морковка, свёкла,…фрукты: яблоко, группа)

4 Эстафета: «Собери урожай в корзинку» (мелодия)

Детям нужно взять из обруча по одному предмету (овощу или фрукту) и сложить в корзинку.

Осень: ну вот и последняя моя загадка.

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый — пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

Ведущий: Осенью листья облетают. А как называется такое явление? (листопад)

Ребята, посмотрите какие голые стали деревья без листиков.

Ведущий: Давайте мы с вами «нарядим» деревья в осеннюю листву,

Для этого нужно по одному листочку прикреплять к дереву на мольберте.

5 Эстафета: «Осеннее дерево» (мелодия)

Осень: Какие, необычные, осенние деревья у нас получились.

Релаксация: А сейчас давайте мы с вами закружимся как осенние листочки

Под музыку. (мелодия для релаксации).

Листья желтые летят!

Листья красные летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

Кружатся красивые красные листочки.

Покружились и уселись все на землю.

Прилетел легкий ветерок, подул.

Поднялись листочки, и разлетелись в разные стороны.

Ведущий: Давайте с вами посчитаем наши листочки и узнаем, какая команда у нас побеждает.

Осень: Мне очень понравился ваш спортивный праздник. Хочу вас наградить сладкими грибочками-угощением от белочки!

А мне пора с вами прощаться. До новых встреч.

Список использованной литературы:

  1. А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.
  2. М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение» 1986 г.
  3. Наталья Иванова «Загадки для детей 5 лет. Про все на свете» Изд-во: Сибирское университетское издательство 2008 г.
  4. М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» Изд.: Сфера 2007 г.

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

Терентьева Ольга Федоровна,

МБДОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5”

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Цели:

  • Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Закрепление пройденных букв, создание их япких сценических образов;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивомти на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы паровозика, плакатики с изображением звуковичков гласных и согласных звуков

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Логопед: -Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка – «Чашечка»)

Читайте также:
Домашнее задание для родителей по формированию общих речевых навыков у детей 3-4 лет

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)

2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

3.задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»

4.задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..»

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Входит несмело Матвей в магазин.

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

2 остановка «Загадкино»

(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду . (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . .. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . (Белка)

Быстрее всех от страха несется . (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью . (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал . (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

3.Остановка «Читайкино»

Логопед:-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

«А:»! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

«У:»! надул капризно губки

Ихон вытянул как трубки.

Воткакой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

«Э»:! высказывает мненье:

«Э», не знаю ,что сказать,может лучше помолчать?!

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?

Игра смяом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Читайте также:
Использование биоэнергопластики на дошкольном логопункте

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед: Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

5.Остановка «Частушкино»

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных


Входит незнайка

Логопед: – Здравствуй незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой.Я научился правильно говорить,читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки? (да)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед:- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

6. Остановка «Теремок букв»

Инсценировка сказки «Теремок букв»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед
: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.

Серия А № 0000777 № кв. 62502655103391 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Читайте также:
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков (С), (Ш) — Путешествие за шишками

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

ПараФраз детворе

    08.10.2018 24.09.2021

Музыкальная сценка на Праздник урожая или другие осенние мероприятия в детском саду. Сценка состоит из песенок от лица овощей на мелодии популярных детских песен.

Дети в костюмах овощей поют куплеты о своем персонаже на мотив известных детских песенок. Порядок песен — по желанию.

Арбуз

Чунга – чанга – вырос наш арбуз!
Чунга – чанга – вкусненький на вкус!
Полосатый, красный и большой!
Чунга чанга — сладенький ты мой!

Чудо-сладкий, чудо-красный
Наш арбуз такой прекрасный!
Наш арбуз такой красивый
Чунга – чанга!

Наше счастье — есть арбузы
Замечательного вкуса,
Замечательного вкуса, чунга-чанга!

Баклажан

«Ничего на свете лучше нету»

Ничего на свете лучше нету,
Вырос баклажан на грядке летом!
Был он синий и такой красивый
И дарил он людям витамины!
И дарил он людям витамины!

Лалалалалала….
Ба – ба — баклажан!

Кабачок

Оригинал: «Я на солнышке лежу»

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу!
Всё лежу и лежу
И на солнышко гляжу!

Я весёлый кабачок!
Вкусный у меня бочок!
Я не зря здесь лежу
И на солнышко гляжу!

Оригинал: «Два веселых гуся»

Слёзы льются градом!
Лук сказал – «Так надо!
Ведь со мною, ох, вкуснее
Станут все салаты!

Я лучок полезный!
Я лечу болезни!
Так что плачьте на
здоровье!
Будьте так любезны!

Морковка

Оригинал: «От улыбки»

От морковки станет всё вкусней
И салат, и суп, и рыба заливная.
Так пускай в любой – любой еде
Попадется вам морковка золотая!

И тогда наверняка
Вам морковка на века
Сохранит здоровье и улучшит зренье!
Подрасти поможет вам
Крепость даст вашим зубам
И вообще морковка наша — объеденье!

Огурец

Оригинал: «В траве сидел кузнечик»

На грядке возле речки
Созрел наш огуречик,
Созрел наш огуречик,
Зелёненьким он был!

Представьте себе, представьте себе
Созрел наш огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелёненьким он был!

Помидор

Оригинал: «Я водяной»

Я помидор красивый вот!
Я украшаю огород.
Во мне есть витамины,
И сам я как картина!

Эх, я такой прекрасный —
Расту на огороде!
А хочется мне классно
Лежать уже, лежать уже
Лежать на бутерброде!

Редиска

Редиска, редиска
Пойдём кормить Лариску!
Редиска, редиска
Пойдём кормить Лариску!

Тили-тили, трали-вали,
Вот спасибо, пригласили!
Вот спасибо, что позвали!
Парам – пам-пам, парам – пам-пам.

Свёкла

Оригинал: «Кабы не было зимы»

Кабы не было свеклы
В городах и сёлах
Никогда б не знали мы
Блюд таких веселых.
Не был вкусным винегрет
И салат хотя бы,
Борщ имел другой бы цвет
Кабы, кабы, кабы…

Тыква

Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Наливается тыква с головы
И растет и растет, растет куда-то.

Ну, куда ты растёшь, скажи-ка тыква?!
Тыква ты – быть красивою привыкла!
Ты пугаешь в праздник Хэллоуин всех людей,
Созревай на грядке солнечной поскорей!

Заключительная песня хора овощей

Оригинал: «Вместе весело шагать»

Вместе весело расти в огороде!
В огороде! В огороде!
И в почете быть всегда нам в народе!
Нам в народе! Нам в народе!

Нам рецепта лучше и вкуснее в мире нет,
Чем салат, солянка или добрый винегрет,
Раз редиска, два огурчик – торопись народ
Раз картошка, два – свеколка — будет огород!

Вместе весело расти в огороде!
В огороде! В огороде!
И в почете быть всегда нам в народе!
Нам в народе! Нам в народе!

Спой-ка с нами баклажан — красивый, синенький!
Раз — живём на огороде, два — в России мы!
Раз огурчик, два лучок – и классный огород!
Раз морковка, два томат – и сок готовый вот!

Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Автор занятия: воспитатель высшей категории Сорокина А. М., г. Тольятти.

1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.
3. Упражнять детей:
– в образовании сложных прилагательных;
– в составлении сложноподчиненных предложений.
4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Читайте также:
Лист медицинского обследования для ПМПК консультации

Оборудование:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца,

Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.

– Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

– Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.
– А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.
– Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.
– Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
/Кукушка/

– Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

2. Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину.
/Ласточка/ /включается аудиозапись/

3. Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
за лягушками к болоту.
/Аист/ /аудиозапись/

– Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.
Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.
– Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.
– У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/
– Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.
– А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Физминутка «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/

Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
/руки за спину/

Упражнение «Отгадай и присядь»

– Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Скажи одним словом»

– Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.
Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Анализ занятия:

– Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
– О каких новых перелетных птицах вы узнали?
– Что интересного мы узнали о кукушке?
– Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
– Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Самым активным ребятам я даю призы.

Читайте также:
Перспективный план работы по профилактике дисграфии и дислексии

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы

(Дети заходят в группу и садятся на стулья.) Ребята, послушайте стихотворение (слайд 2).
Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
– Наступают холода,-
Криком птицы сообщают.
– Мы летим не навсегда.
– Мы вернёмся, обещаем.
– До свиданья, край родной:
– Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают. (А. М. Измайлов)

Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении?
Как вы догадались?
Куда же осенью птицы улетают?
Все ли птицы улетают в тёплые края?
Как называют птиц, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю? Каких зимующих птиц вы знаете? (Слайд 3)
А как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места?

Сегодня мы с вами будем говорить о перелётных птицах, поближе познакомимся с некоторыми из них.

Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? Правильно. Осенью птицам становится труднее добывать себе еду, они остаются без корма. Наши пернатые друзья улетают из-за недостатка еды в зимние месяцы.

Среди птиц есть такие, которые питаются насекомыми, они называются насекомоядные. Любят полакомиться жуками, комарами да мошками стрижи и ласточки (Слайд 4). Эти птицы внешне похожи друг на друга, большую часть жизни проводят в воздухе. Они ловят насекомых на лету. Соловей и дрозд тоже насекомоядные (Слайд 5), но свою добычу они ищут под корой деревьев, между веточками.

Скажите, ребята, как меняется жизнь насекомых с приходом осени? Совершенно верно, многие насекомые исчезают: или прячутся под корой деревьев, между корнями растениями или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. Поэтому, не дожидаясь голода, насекомоядные птицы улетают в тёплые края первыми.

Затем улетают зерноядные (или растительноядные) птицы, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. К таким птицам относят чижа, зяблика (Слайд 6).

Чем ещё, кроме насекомых, плодов и семян растений, питаются птицы? Правильно, они питаются и мелкими животными (например, лягушками, червями, мышами), и рыбой.

А сейчас предлагаю вам вспомнить, какие звуки издают птицы, поможет нам в этом в игра «Кто как разговаривает» (с мячом).
(Дети встают в круг.) Я назову птицу и брошу кому-то из вас, ребята, мяч. Вы будете мяч ловить и говорить, как эта птица подаёт голос. А после бросать мяч обратно мне. Начинаем…
Ворона … (каркает),
Кукушка… (кукует),
Голубь…(воркует),
Утка…(крякает),
Курица…(квохчет),
Воробей…(чирикает),
Соловей…(поёт),
Ласточка… (щебечет),
Журавль… (курлычет),
Петух… (кукарекает).

Молодцы! Продолжаем узнавать новое… Давайте посмотрим на клювы у разных птиц (Слайд 7). Оказывается, по их форме можно догадаться, чем питается птица.

Если клюв острый загнутый вниз как крючок, то птица является хищником. Таким клювом удобно схватывать добычу во время охоты и разрывать её на мелкие кусочки. Каких хищных птиц вы знаете?

Если клюв у птицы не очень длинный, широкий, тупой, значит, она питается растениями. Таким клювом легко раскалывать орешки, выклёвывать из шишек семена. Этот клюв «принадлежит» зерноядным птицам (чиж, зяблик, клёст).

Клюв прямой, удлинённый или заострённый, нужен для того, чтобы удобно было ловить насекомых или доставать их из-под коры деревьев. Давайте вспомним, каких насекомоядных птиц вы знаете (Скворец, стриж, ласточка, соловей). Я хочу рассказать вам ещё об одной насекомоядной птичке. Её зовут трясогузка (Слайд 8).

Трясогузка – птица очень полезная и интересная. Назвали её так потому, что она постоянно трясет задней частью своего туловища и длинным хвостиком, то есть «гузом». (Раньше так называли заднюю часть птицы, человека или животного.) Трясогузка такими движениями пугает мелких насекомых, заставляя их подниматься с земли и улетать. А трясогузке только этого и надо! Она начинает ловко гоняться за комарами, мошками в воздухе (Слайд 9). Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений разных вредителей.

Читайте также:
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы с ОНР - Весёлая поездка звуковичков

Весной трясогузки прилетают одними из первых, поэтому считаются предвестниками потепления. Существует такая поговорка: «Трясогузка прилетает – хвостиком лед разбивает».

Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной?

Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Зимует на юге Азии, на севере Африки.
Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы (Слайд 10), то есть птицы, которые умеют плавать. Их жизнь неразрывно связана с водой, в ней и около неё они добывают себе пищу.

Давайте немного отдохнём и поиграем (подвижная игра «Улетает, не улетает» под звуки аудиозаписи «Голоса птиц»).
Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу – вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки. (После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором.)

Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите (Слайд 11)? Чем отличаются лапы этих птиц?

Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки. Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести.

Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников.
Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам (Слайд 12)?

Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка?

У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином (Слайд 13).
Цапли, аисты – шеренгой, то есть крылом к крылу (Слайд 14).
Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу (Слайд 15).
Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало (Слайд 16).
А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку (Слайд 17).

Попробуем описать птиц с помощью красивых слов (игра «Скажи одним словом»). Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
У аиста длинные ноги, значит он какой? … (длинноногий).
У снегиря красная грудка, он какой. ( красногрудый)
У цапли длинный клюв, он … (длинноклювая).
Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая).
У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая).
У стрижа острые крылья, он … (острокрылый).
У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый) и др.
Молодцы, у вас замечательно получилось!

Сейчас мы поделимся на три группы (дидактическая игра «Сложи картинку»). (Ребята рассаживаются за столы.) Каждой команде я дам разрезанную на части картинку. Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая. (Воспитатель подчёркивает, что дети должны отвечать полным предложением.)

Вы отлично справились с заданием! Продолжаем играть.
У меня на доске изображения птиц (игра «Четвёртый лишний»). Ребята, вы должны назвать лишнюю, объяснив свой ответ (например, три водоплавающие, одна – нет, три зимующие, одна – перелётная, три перелётных, одна – зимующая, три насекомоядных, одна – зерноядная). Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Наше занятие заканчивается. О каких птицах мы беседовали? Как можно поделить птиц в зависимости от того, чем они питаются? Какой клюв у насекомоядных, зерноядных птиц? Кто запомнил, в каком порядке могут выстраиваться перелётные птицы для путешествий в тёплые края? В какие игры играли? Что понравилось?

И мне понравилась наше занятие. Я очень рада тому, что вы многое запомнили, были внимательными, ответственными. Благодарю вас за это и угощаю конфетами, на которых изображена одна из знакомых нам перелётных птиц… Это «Ласточка».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: