Моя страна – конспект НОД

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Моя страна – Россия»

  • Расширять и закреплять знания детей о своей стране – России и городе, в котором мы живем, как части России;
  • Продолжать учить чтению модели-схемы;
  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Воспитывать чувство гордости, любви к своей стране, своему городу, воспитание патриотических чувств.

– иллюстрации герба, флага, президента,

– шаблоны контур России,

– разрезные картинки (герб),

– модель-схема «Моя страна».

Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей стране. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

– Как называется наша страна? (Россия.)

– А, мы, живущие в ней? (Россияне.)

На доске карта России.

Сегодня на занятии мы создадим модель-схему государства.

Посмотрите, на доске висит карта России. Карта – это чертеж, на котором изображена наша страна. Россия занимает 1/6 часть суши. Это большая территория. На карте есть названия городов, рек, озер, морей. (Показ на карте. На модель прикрепить схематическое изображение границ нашей страны.)

У каждой страны есть столица. Столица – это город, где находится правительство государства. Назовите столицу нашей страны (показ на карте). (На модель прикрепить схематическое изображение столицы.)

Наш город Челябинск – это столица Южного Урала (показ на карте).

С помощью шаблона мы изобразим границы нашей страны, а затем отметим расположение городов (Москва, Челябинск).

Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки – символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн). На доске висят три разных флага. Дети, выберите флаг нашей страны. Почему флаг России называют триколором? Кто знает, что обозначает каждый цвет?

Белый – мир и чистота, синий – цвет неба, верность, красный – мужество, отвага. (На модель прикрепить схематическое изображение флага.)

Про флаг мы поговорили, теперь рассмотрим наш герб. Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц – орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двуглавого орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут Георгий Победоносный.

Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России?

Потому, что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.

У вас на столах есть разрезные картинки, на которых изображен герб. Соберите герб российского государства.

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,

Левое крыло отвел,

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Еще одним символом нашей страны является гимн. Гимн – это главная песня. Когда звучит гимн, все встают и слушают его стоя. Если у мужчин на голове есть головной убор, то они его должны снять. (Прослушать гимн.)

Как звучит гимн? Торжественно.

О чем поется в гимне?

Глава нашего государства – президент. Он главный командующий нашей армии. Кто президент нашей страны. Правильно В.В. Путин (на модель прикрепить схематическое изображение главы государства).

Итак, на нашем занятии мы с вами составили модель-схему нашего государства. Сейчас, используя схему, мы расскажем о нашей стране. (Дети по схеме составляют рассказ о стране.)

Предлагаю выбрать человечков: веселого – если вам все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось.

Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Модель – схема «Моя страна»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Моя страна»

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Моя страна». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Моя страна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Моя страна».
  2. Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме множественного числа Р.п..

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Формировать у детей представления о родной стране.
  2. Продолжат знакомить детей с государственными праздниками (День народного единства).
  3. Познакомить детей с флагом РФ.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
  • картинки с изображение флага РФ, столицы – Москвы, глобус, картинки для игры «Чего много в России» (реки, моря, горы, леса, города, люди, животные и т.п.)
Читайте также:
Конспект: Коррекция правильного звукопроизношения звука (Р)

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед приглашает детей поиграть в д/и «Назови ласково»

Дети называют друг друга ласково

Саша – Сашенька
Миша – Мишенька и т.д.

2. Вводно — организационный

Логопед читает стихотворение «Что такое Родина?»

Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»

3. Мотивация на деятельность

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А вы знаете, что такое Родина?

4. Расширение имеющихся знаний

Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Ответы детей.)

Вслушайтесь в это слово — Россия, Русь.

– Сегодня я принесла вам глобус – это модель земли. Наша планета Земля похожа на шар, только очень большой. На земле есть разные страны. И одна из самых больших стран – это страна, в которой мы живем – Россия.

В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.

Д/и «Чего много в России»

С помощью картинок дети отвечают на вопрос педагога: «Чего много в России»

– В России много рек

– В России много лесов

– В России много гор и т.д.

5. Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «Моя земля».

Как велика моя земля, Сжимают и разжимают пальцы.
Как широки просторы!
Озера, реки и поля, Загибаем пальцы на обеих руках начиная с больших.
Леса, и степь, и горы! Делаем из рук «горы» над головой.

6. Знакомство с новым материалом

Беседа с детьми сопровождается показом картинок.

– У каждой страны есть главный город — своя столица. Столица нашего государства называется Москва. Москва очень большой город. В нем много жителей, много машин. Есть подземный транспорт – метро.

Все, кто приезжает в Москву, обязательно идут на красную площадь. Здесь находится Кремль. Это – настоящее сердце России!

В кремле работает правительство нашей страны.

– Кто знает, как зовут президента нашего государства? (Ответы детей.)

– У каждой страны есть флаг.

– На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1.

7. Практическая деятельность

Д/упр. «Составь флаг России».

(Дети работают за столами)

Логопед предлагает детям составить из цветных полосок Российский флаг.

Дети выбирают полоски нужного цвета (красную, белую, синюю)

По образцу логопеда дети выкладывают флаги.

Затем можно задать детям вопросы:

– Какая полоса у флага России первая сверху…

– Между белой и красной…

8 . Открытый выход из деятельности

Конспект НОД “Моя страна – Россия”

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад “Звездочка” г. Зернограда

Конспект НОД «Моя страна — Россия»

Автор: учитель-логопед

1 квалификационной категории

Проскурина Инесса Анатольевна

Конспект НОД «Моя страна — Россия»

ЦЕЛЬ : Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи.

• Систематизировать представления о России , активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия» .

Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что» ).

Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.

• Развивать диалогическую речь, фонетические представления.

• Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

• Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.

• Воспитывать гордость за родную страну .

• Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа :

• Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России , заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов.

• Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия» .

• Разучивание стихотворений С. Есенина «Береза» , З. Александровой «Родина» .

• Прослушивание гимна России , ипесни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского) .

Оборудование и материалы :

• карта, герб, флаг Российской Федерации ;

• тренажеры для развития дыхания;

иллюстрации : портрет С. Есенина, природа России на картинах Е . Волкова «В березовой роще» , М. Шишкина «Березовая роща» , «Рожь» , «Дубы» ;

• глобус, проектор, слайды на тему «Россия» , мяч, макет березы;

• карточки со словами для упражнения «Составь предложение» (в конвертах,

ХОД НОД

1. Организационный момент

В самолете нам лететь,

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Читайте также:
Использование метода замещения и наглядного моделирования при знакомстве с буквами детей с ОНР III уровня

Ленты рек, озера, горы…

Логопед : – Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?

Дети : – На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде…

2. Речевое развитие ,упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания) .

Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина» : постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики.

3. Основная часть

Беседа о России .

Логопед демонстрирует слайд «Россия на политической карте мира»

Логопед : – Начинаем наше путешествие по России . Что вы видите на слайде?

Дети : – Это карта мира, на ней обозначена наша страна .

– На коврик похожа на разноцветный,

Или на фантик пестрый конфетный,

Или, быть может, на покрывало —

Красок на карте мы видим немало.

На ней все на свете сейчас мы найдем :

Вот город любимый, в котором живем.

Вот озеро, речка, а это — гора,

И Северный полюс нашли мы, ура!

Расскажет нам много умная карта —

Про тундру, где чумы, олени и нарты.

Посмотрим на юг — зреют там апельсины,

И в море лазурном играют дельфины.

Живем мы в большой и красивой стране ,

Но страны другие тебе или мне ,

Конечно же, тоже стыдно не знать.

Сумей их на карте скорей отыскать!

Логопед показывает изображение флага России .

Дети : – Это флаг России : на нем белая, синяя и красная полосы.

– Флаг России . Он трехцветный,

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия !

Ты должна быть самой сильной!

Логопед демонстрирует изображение герба России .

Дети : – Это герб России : на нем изображен двуглавый орел.

Российский герб — орел двуглавый.

Прекрасен гордой птицы вид.

Он бережет России славу ,

Ее границы сторожит.

Логопед демонстрирует изображение московского Кремля.

Дети : — Это Москва — столица России .

Логопед : — Почему вы так решили?

Дети : — Потому что на фотографии мы видим Кремль.

Логопед демонстрирует изображение (фото) березы.

Дети : – Это береза.

Логопед : -Как береза связана с Россией ?

Дети : — Березу считают символом России .

Как будто картина,

Оно чуть похоже

Что на стволике белом

Зеленые кудри распустит она,

И станет красивее наша страна .

Логопед демонстрирует изображение (фото) каравая.

Дети : – Это каравай хлеба : в России встречают караваем гостей.

Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Россия» .

Логопед : -Послушайте, как написал о России , о ее необъятных просторах русский поэт Сергей Александрович Есенин (прикрепляет к доске портрет поэта) .

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты — в ризах образа…

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Логопед : — Каким словом называет поэт Россию ?

Дети : – Сергей Есенин назвал ее Русью.

Логопед : – Так называли Россию в старину (прикрепляет к доске карточку со словом «Русь» ). Мы живем в стране с красивым именем — Россия . Много замечательных, красивых стран есть на Земле , но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?

Дети : — Это наша Родина, потому что мы здесь родились

Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Родина» .

Логопед : — Почему мы зовем Россию Отечеством ?

Дети : — Мы зовем Россию Отечеством потому , что в ней жили наши отцы и деды.

Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Отечество» .

4. Упражнение «Подбери родственные слова» .

Россия — россиянин , россиянка , россияне , российский .

Родина — род, родимый, родители, родственники, родной.

Русь — русская, русский, русский язык, русское поле.

Отечество — Отчизна, отец, отчий дом.

5. Чтение стихотворений детьми.

Логопед : – Россия — необъятная страна , она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Много поэтов, писателей, композиторов, художников создали замечательные произведения о нашей большой Родине.

Родина! Россия ! Русь!

Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие,

Реки самые глубокие,

Степи самые раздольные,

Люди гордые и вольные,

Все бойцы самоотверженны,

Все твои враги повержены.

Ты стремись вперед, как птица,

Будут все тобой гордиться!

В России небо синее

И звезды золотые.

Леса зимою в инее,

Как лес, поля густые

Моря у нас глубокие,

Морей не перечесть,

Вершины гор высокие

У нас в России есть .

От края и до края

Родная мне земля.

И синь широких рек.

Я — гражданин России ,

6. Упражнение «Подбери пару» .

Логопед : — Вы знаете много российских городов , рек, озер. Давайте образуем из них пары. Если я произношу название города и бросаю мяч, вы ловите мяч и подбираете второе название города, если название реки — подбираете название реки, возвращая мяч мне.

(Например : Москва — Челябинск,

Волга – Енисей, Лена — Ангара, Сочи – Магнитогорск.)

7. Физкультминутка.

Педагог устанавливает макет березы.

Логопед : – Как вы думаете, за что русские люди любят березу? Ответы детей .

Логопед : — Русская береза — это краса и гордость России . В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

Читайте также:
Годовой план работы учителя-логопеда

Хоровод (координация речи с движением) .

Посреди двора березка ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

8. Упражнение «Составь предложение» (упражнение с деформированным текстом)

Я, Родину, свою, люблю.

Говорим, мы, на, языке, русском.

Живут, россияне , России , в.

Вижу, Россию , я, карте, на.

Родина, дорога, мне.

Горжусь, я, Родиной.

9. Заключительная часть

Логопед : – На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.

Дети : — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.

Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия — моя страна. Символика Российской Федерации»

Елена Синицына
Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия — моя страна. Символика Российской Федерации»

НОД в старшей группе на тему:

” Моя Россия – моя страна. Символика Российской Федерации“.

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Синицына Елена Викторовна. ГБОУ Школа №904. Москва 2016

.Цель: актуализация знаний детей о государственных символах нашей страны.

• расширять словарный запас по теме “Символика России“: россияне, флаг, герб, гимн. ;

• обогащать речь словами признаками через упражнение с мячом “Назови признак” (огромная, могучая, сильная.);

• украшать речь пословицами и поговорками, выразительным чтением стихотворений о Росси;

• развивать познавательный интерес к государственной символике;

• развивать интерес к истории и культуре родной страны;

• развивать мелкую моторику, через лепку, выполнение пальчиковой гимнастики;

• воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России (флаг, герб, гимн);

• воспитывать любовь к Родине через чтение стихов слушания музыки о России.

• формировать навыки межличностного взаимодействия.

Оборудование: кукла Незнайка, карта России, пазлы с изображением флага и герба России, карточки с изображением государственных символов, игра “Флаги разных стран“, иллюстрациис достопримечательностями исторического центра столицы: Кремль, Царь-пушка, Царь-колокол.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, лепка, музыка.

Предварительная подготовка: чтение и заучивание стихов и пословиц о России, познавательные беседы о флаге, гербе, гимне, рассказ о символике флага, герба и гимна, рисование и аппликация “Флаг России“, собирание пазлов с изображением символов России, работа с географической картой, разучивание первого куплета гимна.

Ход занятия:

В. : Ребята, я сегодня шла в сад и встретила Незнайку, он был очень грустный.

Незнайка. : Здравствуйте ребята. У меня большая проблема. Меня пригласили в гости в другую страну и попросили рассказать о моей стране. Но вот беда, я ничего не знаю о своей стране: ни как она называется, ни какая она и тем более не знаю ее символов, вы поможете мне, ребята?

В. Сегодня мы будем говорить о нашей стране, а также продолжим беседу о государственных символах России. А ты, Незнаечка, посиди и послушай. 1 мин

В: Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?

Дети: Мы живем в стране, которая называется Россия.

Воспитатель: – Правильно. Это Россия.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом!

Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?

(Ребенок с помощью указки показывает границу России.)

В. : а чем же богата наша страна?

Дети: природа, природные ресурсы, умелые мастера

В: ребята, а теперь приготовьте свои ручки.

Что В России нашей есть, -пожимают плечами

Это нам не перечесть. – качают головой с указательным пальцем

Раз-леса, – качают руками вверху

2 -моря – рукой волны

3- поля и горы – руки полочкой и смыкают вверху

А 4 – ты и Я – показывают руками

5 – вольные просторы – широкий круг руками.

Воспитатель: Велика наша страна.Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Прочитайте стихотворение о бескрайности России. чтение стихов наизусть

• Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Воспитатель: Как разнообразна и прекрасна природа нашей Родины, об этом следующее стихотворение.

Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

Воспитатель: Ребята, а как надо относиться к своей стране?

Дети: любить, гордиться, беречь. Стихотворение о любви к Родине.

• Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

Читайте также:
Дополнительная образовательная программа 'Звукомир'

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Воспитатель: Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки. Назовите некоторые пословицы. 2-3 пословицы называют дети, объясняют, как они их понимают?

Дети: Игра с мячом назови пословицу.

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Воспитатель. Ребята, вы видите, что народ очень любит свою Родину, прославляет и в стихах и пословицах. А как же называются люди, живущие в нашей стране?

Дети: россияне.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, как много вы рассказали Незнайке про свою страну, про ее людей, а про символы России вы ему рассказать можете?

Воспитатель: – У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. А вспомнить, какие это символы нам помогут загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

вывешивается флаг России на магнитную доску.

Давайте встанем около стульчиков и выполним небольшую физкультминутку:

Белый цвет – березка, (руки вверх, «дерево качается»)

Синий – неба цвет, (руки вверх, потягивание на носках)

Красная полоска – солнечный рассвет. (медленно поднимать руки через стороны).

Садятся на стулья.

В. : Итак, один из символов это флаг. Молодцы ребята,следующая загадка:

• На нем очень гордая птица –

С двумя головами орёл.

Одной он глядит на Европу

В Азию – взгляд у другой. (герб)

вывешивается герб России на магнитную доску

Это герб. Он имеет форму рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьем черного поражает дракона. Дракон символизирует врага российского государства, а всадник – славный воин.

Герб наш говорит нам о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда зло побеждать будет. Можно встретить на деньгах, документах печатях.

Флаг Россиисостоит из трех цветов: белого, синего,

красного, полосы расположены горизонтально. Белый цвет на флаге России означает мир. Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо. Красный цвет означает Победу добра над злом. Можно встретить на соревнованиях, награждении победителей в праздничные дни на зданиях.

В: Итак ребята, вы уже отгадали два символа: флаг и герб. Третья загадка.

• Когда звучит он – все встают

И дружно подпевают

Россию нашу на века

Все люди прославляют. (гимн)

В. К государственным символам, кроме герба и флага, относится еще один. Это гимн.

В: Что такое гимн?

Гимн – это торжественная, величественная песня.

В: А Когда исполняется гимн?

Дети:Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях: например, когда встречают важных гостей из других стран, или награждают победителей соревнований. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению.

В. Ребята как называется столица нашей Родины? (Ответы детей-Москва).

В. Москва – древний, то есть, очень старый город. Там много старинных построек. В центре Москвы находится Красная площадь (рассказ сопровождается показом иллюстраций). На Красной площади расположен Кремль. Обратите внимание на Спасскую башню. На ней мы видим куранты – главные часы России. На вершине Спасской башни мы видим красную звезду.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о Кремле.

Основание Москвы началось со строительства Кремля. Потом Кремль окружили высоким каменными стенами. Таким мы его и видим сегодня. В кремле работают правительство Российской Федерации которое руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашей страны? (Ответы детей- президент В. В. Путин).

Воспитатель. На главной башне Кремля Спасской башне расположены часы с боем. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. На Руси все самое большое и самое удивительное называли словом «Царь»

«Царь колокол» -нет на свете колокола больше его. Он весит 202тонны. Отлили его отец и сын Моторины в 1730 г.

«Царь пушка» – всем пушкам пушка! Отлил ее в 1586г, русский мастер Андрей Чохов вес ее около 40 тон.

В. Ребята, а давайте Незнайке слепим и подарим сувенир, а слепим мы с вами Царь-колокол.

Итог В. Итак, ребята о чем же теперь сможет рассказать Незнайка своим иностранным друзьям?

Дети: о России и о государственных символах, достопримечательностях столицы.

В. : А что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось?

В.Ребята а заключении я хочу дать вам напутствие:

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Читайте также:
Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи

Незнайка вас благодарит, за то что вы так много рассказали ему о своей прекрасной, великой, могучей стране, о ее символах и все это он обязательно расскажет своим иностранным друзьям

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя» Программное содержание Обучающие задачи: Расширять и обогащать знания детей о своей родине – России, о её символике.

«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.

Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна» «Россия – Родина, наш дом Где вместе с Вами Мы живем!» В детском саду № 66 «Радость» в преддверии городского конкурса чтецов, который будет.

«Моя Родина — Россия. Символика страны». Конспект игры-занятия «Умники и умницы» Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. Герб, гимн, флаг» Тема НОД: Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. ГербГруппа: старшая Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия для старшей группы «Моя страна — Россия» Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории.

Праздник для дошкольников к Дню государственного флага Российской Федерации «Моя Россия» Моя Россия праздник для дошкольников, посвященный Дню государственного флага Российской Федерации[/h4] Дети выстраиваются на центральной.

Проект «Моя страна. Моя Россия». Составила и провела Тришина Т. В. Пояснительная записка. Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание.

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Моя семья – моя маленькая страна» Воспитатель:.

Сценарий праздника к Дню народного единства «Моя Россия — моя страна» (подготовительная группа) Сценарий праздника «Моя Россия – моя страна» Подготовительная группа. (дети под песню о России заходят в зал, садятся на стульчики) Ведущий:.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

«Моя страна – моя Россия».

Образовательные задачи.

-Формировать представление детей о России, как о родной стране.

-Обогащать и углублять знания детей о стране, о соседних государствах.

– Формировать умение ориентироваться на карте, выделять, называть и показывать соседние государства.

-Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие Родина.

-Дать представление детям о главном документе гражданина РФ, свидетельстве о рождении.

– Дать представление о «таможенном контроле», о «пограничной зоне».

Развивающие задачи.

-Развивать интерес к истории страны;

– Развитие познавательного интереса, расширение кругозора

в области государственной символики; родах вооруженных сил России;

-Развивать моторику пальцев рук, воображение, мышление, память.

Воспитательные задачи.

– Воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам

-Воспитывать чувство гордости за людей, которые несут службу в рядах вооруженных сил России.

Скачать:

Вложение Размер
конспект 31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область

Образовательный компонент «Познание»

по теме: «Моя страна – моя Россия».

-Формировать представление детей о России, как о родной стране.

-Обогащать и углублять знания детей о стране, о соседних государствах.

– Формировать умение ориентироваться на карте, выделять, называть и показывать соседние государства.

-Систематизировать знания детей о символике государства, обобщить понятие Родина.

-Дать представление детям о главном документе гражданина РФ, свидетельстве о рождении.

– Дать представление о «таможенном контроле», о «пограничной зоне».

-Развивать интерес к истории страны;

– Развитие познавательного интереса, расширение кругозора

в области государственной символики; родах вооруженных сил России;

-Развивать моторику пальцев рук, воображение, мышление, память.

– Воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам

-Воспитывать чувство гордости за людей, которые несут службу в рядах вооруженных сил России.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята, вы любите играть, отгадывать разные ребусы, загадки? (ДА!), Знаете, сегодня утром я нашла очень интересный кроссворд, и хочу вам предложить отгадать его. Вы хотите? (ДА!)

Давайте, отгадав этот кроссворд, вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь. Вы готовы? Мы будем внимательно слушать вопросы и правильно вписывать ответы в свободные клеточки, строго по горизонтали. Правильно впишем слова, продолжим. Выполнив следующее задание, узнаем, о чем мы сегодня будем говорить. И так ответы принимаются полными и при поднятии руки, с места мы не выкрикиваем, договорились? Первый вопрос.

1. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. Про какое дерево говорят: мёрзнет, дрожит на ветру. (Осина)

3. Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)

4. Белое покрывало всю землю одело. (Снег)

5. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

6. Живёт в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)

Правильно, вы отгадали и вписали правильные ответы. Теперь, пожалуйста, соберите слово, по вертикали начиная с цифры 1; наверное, сразу догадались, о чем пойдет сегодня речь. Мы будем говорить с вами о нашей Родине. О стране, которая называется как – (Россия), а как сказать более правильно – Российская Федерация.

Слайд 1. ( работа с картой)

Детям предлагается посмотреть на политическую карту Российской Федерации. Вызывается один из детей. Ребенок показывает территорию РФ на карте. Рассказывает , – Это Россия – страна, где мы родились и живём.

Территория России очень большая, наша страна является самой большой страной в мире.

А каким цветом она выделена ? (светло- коричневым)

Посмотрите, на территории России выделены две точки, одна красная , а другая синяя. Прочитайте, что выделено. Назовите, пожалуйста,

Столица нашей Родины город – Москва красным цветом, а синим город – Салехард, это столица Ямало-Ненецкого Автономного округа. Правильно, молодцы.

Ребята, а какие города вы еще знаете? (дети перечисляют знакомые города) .

Молодцы. Посмотрите пожалуйста на карту , мы с вами показали границу, территорию РФ. Но на карте смотрите есть еще множество разноцветных островков. Как вы думаете, что это за островки?

(это соседние государства, с кем граничит, и не только наша страна)

Конечно, ребята это правильно. На карте разным цветом отображены соседние государства, которые граничат с нашей страной. Может кто-то из вас может назвать , какие государства он знает и показать их на карте? (если нет, то педагог показывает например Китай, США, Монголия, Украина, Польша, Финляндия ….). ребята обратите внимание, на сколько наша территория превосходит в размерах тот же Китай.

А скажите, что есть у каждого человека , с момента его рождения? (Имя, фамилия и отчество) . Конечно же , при рождении человек в первую очередь получает – имя , фамилию и отчество. Подтверждающий документ (свидетельство о рождении), это именно он, а некто либо другой. А как вы думаете , что есть такое у каждой страны, что характеризирует ее и подтверждает, что это именно эта страна? (герб, флаг, гимн). Другими словами это символика государства.

Правильно , посмотрите на следующий слайд я вам предлагаю игру «Найди наш флаг РФ».

Слайд 2 . (флаги разных государств)

(Дети рассматривают и показывают Российский флаг .) ребята обратите внимание, а нет ли на снимке похожих флагов? Покажите их. А в чем разница между этими флагами? (полоски расположены в другой последовательности, не так как на нашем флаге). Конечно, вы правы, эти флаги похожи цветовой гаммой, но полоски расположены в другой последовательности. Давайте рассмотрим флаг Российской Федерации. Сколько цветов он имеет?

Слайд 3. (Российский флаг)

(Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета).

Каждый цвет несёт определённый смысл. (дети рассказывают)

Белый цвет – мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.

Красный цвет – огонь и отвага (смелость), цвет силы.

Ребята , а вы знаете откуда пришел к нам флаг? (НЕТ)

Слайд 4 . (стяги Древней Руси)

Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было – собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» – стяг.

– Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие (наконечник) . Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

Ребята скажите , а вы знаете «белый флаг»? что он обозначает? (ответы детей)

Слайд 5.(белый флаг)

Белый флаг говорит о том, что приближающийся переговорщик безоружен, в его намерениях либо сдаться, либо желание начать диалог. Лица, которые держат в руках белый флаг, не могут открывать огонь, и по ним нельзя стрелять.

Мы с вами сказали, о том, что наша страна огромна по своей территории, а как вы думаете, много ли национальностей проживает в нашей стране? (ДА).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови национальность» выходите в круг.

Игра с мячом «Назови национальность» (дети встают в круг и при передаче, или броске называют национальность, русские, тувинцы, якуты и др . Ребята скажите а у нас в городе проживают люди каких национальностей? (дети перечисляют) .

Молодцы, много знаете национальностей. Присаживайтесь на места. Мы продолжаем.

Слайд 6 . (рассматривание гербов)

Показывается картинка с изображением гербов разных стран;

Ребята посмотрите, пожалуйста, на этом снимке показаны герба разных государств. Найдите наш герб . (ребенок показывает изображение нашего герба и рассказывает)

Слайд 7. (рассматривание Российского герба)

На картинке изображен герб России.

Что вы видите в центре?

– Расскажите о нём, какой он?

– С двумя головами, с поднятыми крыльями.

– Как вы думаете, почему изображён орёл?

– Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

– Но почему у орла две головы?

– Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.

Хорошо молодцы, (продолжение беседы) а что изображено в центре большого герба?

В центре большого герба находится щит , ещё один, герб, герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

Все крупные города России имеют свои гербы. Герб Москвы – столицы нашей Родины – один из самых древнейших и связан с именем Георгия Победоносца Ребята скажите, а кто помнит , с какой легендой связано появление Георгия Победоносца на гербе Москвы ? (ребенок рассказывает древнюю легенду) .

Что держит орел в своих лапах? Как называются эти предметы и что обозначают, какой смысл несут? ( В правой лапе орла — скипетр , в левой — держава . )

Ребята а где можно увидеть флаги?

– На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.

– Где можно увидеть герб?

– Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы

А скажите, пожалуйста, как вы думаете, человек может переезжать с одной страны в другую? Да! Но у каждого государства есть граница, мы ее с вами рассматривали; Как человек может попасть в другое государство? (варианты ответов детей) Конечно, каждый, кто хочет побывать в гостях у другого государства должен пройти определенную процедуру. И такое место называется «Пограничной зоной», «Таможней». Ребята скажите, а кто-то из вас был за границей? (ответы детей).

А вы знаете, что каждый, кто хочет побывать в гостях у другого государства должен пройти определенную процедуру. И такое место, где проходят эту процедуру – называется «Пограничной зоной».

Слайд 8. Слайд 9. (пограничная зона)

Скажите, а какой документ является основным в жизни человека? ( Паспорт). А у кого из вас есть паспорт? Дети отвечают.

На самом деле, у вас у всех есть своего рода паспорт – это ваше свидетельство о рождении. В котором написано кто вы, как вас зовут, кто ваши родители, где вы родились и в какой стране проживаете.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть паспорт (показывается слайд с изображением паспорта). – Это основной документ, который подтверждает, гражданство человека, место жительство и личность человека. Человек всю жизнь хранит паспорт и обновляет его с возрастом.

Слайд 10. Слайд 11.

(паспорт и свидетельство о рождении)

А как называют людей несущих службу в «Пограничной зоной» ? (Пограничники)

Слайд 12. (пограничный столб)

Какие еще вы знаете рода войск. (дети называют)

(авиация, артиллерия, военно-морской флот, войска связи, десантные войска, танкисты,….) назвали вы много родов войск , а вот и проверим , на сколько правильно вы распределите служащих по родам войск.

Предлагаю вам игру « Российская армия».

(Дети подбирают солдат к родам войск ) . Молодцы, вы все справились с заданием.

Ребята скажите, а какой праздник приближается? (23 февраля, День Защитников Отечества). Кто знает, как произошел этот праздник?

Рассказ воспитателя о происхождении праздника:

Слайд 13. (заставка)

23 февраля — это День защитника Отечества. Некоторое время тому назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского флота. Тем не менее, смысл и значение праздника остаются прежними и по сей день. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины. Ребята , а кто из вас знает в каком году началась Великая Отечественная война? (1941 год). И продолжалась она до 1945 года.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят не только в воинских частях и трудовых коллективах, праздник отмечают во всех семьях и организациях. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорога ми войны.

Какие бы сложные времена ни переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост.

Ребята скажите а в каких войсках хотели бы вы служить ? (варианты ответов детей) . А как вы думаете, в армии служат только мужчины, или могут служить и женщины? (ответы детей ). Конечно, в Армии могут служить как женщины так и мужчины.

Ребята, совсем скоро мы будем отмечать 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне, в жестокой битве с немецким фашизмом. В нашем детском саду оформлена «Аллея Славы» в честь памяти о тех людях, кто защищал нашу Родину в те далекие годы, ужасной войны. Я хочу вам предложить изготовить своими руками « Праздничное панно». И украсить , дополнить своей работой «Аллея Славы» . Хотите? (да). Спасибо всем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

данная презентация дополнит НОД и позволит детям более подробно ознакомиться с данным материалом.

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы.

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы.

Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)

Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.Задачи:Образовательные – продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);- прод.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе

§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области “Познавательное развитие”: образовательный компонент “Развитие математических представлений”

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук.

Образовательная область. Познавательное речевое развитие. Конспект “Путешествие в страну геометрических фигур”

Образовательная область. Познавательное развитие. Конспект “Путешествие в страну геометрических фигур”. Учить детей называть и узнавать геометрические фигуры по описанию. Воспитывать интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Предлоги «в», «на», «под»

Елена Шевелева
Конспект занятия по развитию речи «Предлоги «в», «на», «под»

Конспект по развитию речи в на тему: «Предлоги «в», «на», «под»

Цель: упражнять детей в употреблении предлогов в, на, под.

1. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД; формировать умение у детей включать в предложение пропущенный предлог

2. Развивать мышление, внимание.

3. Воспитывать умение общаться дружелюбно друг с другом.

Схемы с предлогами, картинка, платки и коробка, письмо и конверт

Ход ОД:

(Садиться тот ребёнок, который правильно выполнил действие)

Положи платок НА коробку

Положи платок В коробку

Положи платок ПОД коробку

Положи платок В коробку

Положи платок ПОД коробку

Положи платок НА коробку

Какие маленькие слова помогали вам выполнять мои просьбы?

-Правильно, сегодня мы будем играть с этими маленькими, но очень важными словами.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним когда мы используем эти слова. когда предмет находиться внутри чего-то или кто-то входит куда-нибудь.

НА- когда предмет находится сверху чего то

ПОД- если предмет снизу чего-то

Дети составляют предложения с маленькими словами самостоятельно, лвоспитатель даёт пример:

Кошка под стулом

Д / И “Что перепутано?”

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепешки.

Овечки в речке, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

На кровати тапочки, под кроватью подушка

Игра «что где находится»

Работа с наглядным материалом

На доске стоит картина, воспитатель задаёт по ней вопросы, дети отвечают используя предлоги В,НА, ПОД.

Вы, наверное, устали сидеть? Давайте встанем м пройдём на ковёр, сделаем гимнастику. Повторяйте за мной мои действия

В комнате сижу и слышу (присесть руки возле ушек)

Дождик капает на крышу (движение рук над головой сверху вниз)

А под стол залез котёнок (имитация сидящего котёнка)

И уснул там как ребёнок. сложить руки под ушком)

А теперь повторяйте за мной движения и слова.

Кто мне сможет ответить, какие маленькие слова он услышал в моём стишке.

Игра «не хватает»

У вас на столах есть схемы наших маленьких слов. Я вам буду говорить предложения в которых не хватает этих маленьких слов. А вы будете тихонько и молча поднимать ту схему, которую считаете нужной.Давайте попробуем:

Котенок спит … диване. (на)

Кабачёк растёт … листиком (под)

Овощи лежат … карзинке (в)

Дети сидят … стульчиках (на)

Котёнок играет … столом (под)

Ложка стоит … чашке (в)

Молодцы, все справились с заданием!

Дети, какие маленькие слова мы сегодня повторили?

Что мы сегодня делали на занятии?

Спасибо за занятие, до свиданья!

Прикреплённые файлы:
prezentacija-po-samobrazovaniyu-shes_aufld.pptx | 5785,47 Кб

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята” Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД в старшей группе Тема:”Предлог НА”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР. Тема: “Предлог НА”

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Тема: “Предлог НА” 36.8 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151»

Тема: «Предлог «НА»

Рязань, 2014 год.

Цель : познакомить детей с предлогом «НА».

познакомить детей с предлогом «НА» и его схемой;

научить слышать предлог «НА» в текстах и разговорной речи;

научить составлять предложения с предлогом «НА».

развивать общую моторику;

развивать мелкую моторику;

развивать внимание к речи окружающих и собственной речи.

создавать условия для воспитания бережного отношения к раздаточному материалу;

создавать условия для воспитания желания помогать тем, кто попал в трудную ситуацию.

Оборудование: стол, стул, лучики снежинки, одноразовая скатерть, кубики (синий, зеленый), поднос, схемы предлога «на» (демонстрационная карточка со схемой предлога «на», раздаточные «фонарики» со схемой предлога по количеству детей, сюжетная картина «Зима в городе», переносная магнитная доска, картинки с изображением людей на лыжах, на санках, односюжетные картинки, фигурки: кот, птички, домик, дерево, забор для магнитной доски.

(Организация: на ковре в кругу.)

Приветствие . Дети предают слово «здравствуйте» по кругу. (Здравствуй, Костя. Здравствуй, Даша…и т.д.)

Упражнение «Солнечный луч». (Общее расслабление).

(Организация: у окна.)

– Какое сейчас время года? (Зима.)

– Где (на чем) лежит снег? (на крышах, на земле, на машинах, на деревьях, на кустах).

– Что- то упало на подоконник – это лучик снежинки.(1) На нем что-то написано: «Злая волшебница заколдовала снежинку и разбросала её лучики. А ведь снежинке нужно лететь к Деду Морозу, помогать ему готовить подарки для детей. Чтобы найти все лучики снежинки и расколдовать ее нужно выполнить задания.»

– Поможем снежинке? Второй лучик вы найдете, когда выполните задание. Собраться нужно на коврике, около детского столика.

(Организация: полукругом около детского столика, расположенного в игровом уголке.)

– Ваня, возьми зеленый кубик и положи его на стул. На чем лежит зеленый кубик? (Кубик лежит на стуле). Лера, возьми синий кубик и положи его на стол? На чем лежит синий кубик? (Кубик лежит на столе.)

2. Объявление темы занятия.

– Сегодня мы познакомимся с маленьким словом «НА». Маленькое слово «НА» показывает, что предмет находится на поверхности другого предмета. (на столе, на стуле, на полке, на стене).

– Мы выполнили первое задание, и можем взять 2-й лучик снежинки. Написано: «Лучик лежит … полке.» Непонятно, где взять лучик, ведь нет такого важного слова «НА». Как нужно правильно сказать? (Лучик лежит на полке.)

(Взять 2-й лучик с полки.)

Чтобы найти третий лучик – нужно выполнить следующее задание.

(Предложить детям пройти за столы.)

3. Работа с демонстрационным материалом.

Продемонстрировать карточку со схемой предлога «НА».

– Посмотрите, схема маленького слова «НА» обозначает, что предмет находится на поверхности другого предмета.

Вы справились с первым заданием – положили предметы туда, куда нам показало словечко «НА». Прикрепить 2 лучика.

(Организация: дети сидят за столами.)

Нас ждет следующее задание.

– рассматривание картины «Зима в городе». Составление предложений с предлогом «НА» по образцу и схеме. Схема:

– Где, на чем лежит снег? (на крышах, на машинах, на деревьях, на земле.)

– А теперь составим предложения с маленьким словом «НА» по схеме:

(Снег лежит на крышах. Снег лежит на машинах. Снег лежит на деревьях. Снег лежит на земле.)

– Куда (на что) падает снег? (Снег падает на крыши. Снег падает на дороги. Снег падает на машины. Снег падает на землю. Снег падает на деревья.)

– На чем люди катаются зимой? (На коньках, на санках)

Мы выполнили задание, прикрепим лучик.

Прикрепить лучик 3.

4. Работа с раздаточным материалом. (Индивидуальная работа со схемой предлога «НА».)

Мы выполним следующее задание и найдем 4-й лучик.

– Послушайте стихотворение, когда вы услышите маленькое слово «НА», поднимите фонарик со схемой предлога вверх.

Сейчас въедет на бугор

Старый дедушка Егор.

Жена – на коровке.

Дети на телятках.

Внуки на козлятках.

Прикрепить 4-й лучик.

5. Общая моторика.

– Чтобы найти и вернуть следующий лучик снежинки, нужно отправиться в деревню. Встанем на лыжи и пойдем. (Имитация ходьбы на лыжах). Дети проходят друг за другом 1 круг и встают вокруг переносной магнитной доски, «снимают лыжи».

В деревне сильный мороз, чтобы не замерзнуть, мы немного погреемся.

6.Пальчиковая игра «Наши ручки».

Наши ручки замерзают.

Сжать кулачки, крепко прижать их друг к другу.

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Разжать кулачки, хлопать в ладоши.

Пальчики, чтоб их согреть.

Сильно надо растереть.

Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь.

Пальчики мы согреваем,

Греем руки круговыми движениями.

Их сжимаем – разжимаем!

Сжимать – разжимать кулачки.

Теперь на никакой мороз не страшен.

Пора выполнить следующее задание и найти следующий лучик.

7.Работа с магнитной доской (рассказ с одновременным показом картинок).

– Послушайте внимательно рассказ и постарайтесь услышать маленькое слово «НА».

На снегу сидели три птички и искали корм. Подкрался к ним кот Васька и как прыгнет… Птички взлетели. Синица села на забор. Воробей на крышу дома, а снегирь на верхушку ели. Никого не поймал хитрый котище.

– Где птички искали корм?

Вспомним, куда сели птички, когда их спугнул кот.

– Куда села синица?

– Куда сел воробей?

– Куда сел снегирь?

– Какое маленькое слово вы услышали в этом рассказе?

– Как можно помочь птичкам зимой? (Повесить кормушки на дерево насыпать корм)

Задание выполнено – появился 5-й лучик.

Возвращение в группу.

Осталось вернуть последний – 6-й лучик, и снежинка будет расколдована.

8. Составление предложений с предлогом «НА» по картинкам. Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

Детям раздаются картинки и предлагается самостоятельно составить по ним предложения с маленьким словом «НА». (На доске схема предложения.)

Все лучики собраны, осталось расколдовать снежинку. Скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

9. Общая моторика.

Вот летят, кружась снежинки.

Взмахи руками в стороны.

Кружевной плетут узор.

Вращение рук перед собой.

На поляны, на тропинки

Взмах левой рукой влево, правой – вправо.

Ляжет сказочный ковер.

Широко развести руки в стороны.

10. Итог занятия.

Вы справились со всеми заданиями –снежинка расколдована и может лететь к Деду Морозу. Снежинка благодарит вас.

– С каким маленьким словом мы сегодня познакомились?

– Что показывает маленькое слово «НА»?

– Что вам запомнилось сегодня на занятии?

Оценить деятельность детей.

(Подарить детям бумажные снежинки.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Конспект занятия в старшей группе тема:” Путешествие в космосе”

Занятие по математике в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе тема: “Весна и наши крылатые друзья”

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по окружающему миру .В НОД мы закрепляем знания детей о весне, о жизни птиц ,расширяем представления о зимующих птицах. Воспит.

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Насекомые»

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Насекомые»Основные задачи.

Конспект занятия в старшей группе. ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Рождество Христово» старшая группа

Знакомство детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождество.

Конспект НОД в старшей группе Тема: ««Красная голубка» – пасхальная кукла» старшая группа

Знакомство детей с историей и традициями на Руси. Изготовление традиционной народной пасхальной куклы “Голубка красная”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: