Мой Казахстан – технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Тема: «Мой Казахстан»

Аннотация: Технологическая карта занятия рассматривается как звено продуманной системы работы логопеда, где ставятся цели обучения, воспитания и развития детей, направленные на достижение конечного результата. Форма записи занятия в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных методов, средств и видов деятельности на каждом этапе занятия. В карте в целостном и наглядном виде представлен весь процесс деятельности и достаточно детально прописаны отдельные действия логопеда и детей. Данная технологическая карта позволит логопеду более интересно и разнообразно подготовить занятие в соответствии с требованиями новых стандартов.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Білім беру аймағы / Образовательные области: Коммуникация и социум.

Бөлім / Раздел: Развитие речи.

Тақырыбы /Тема: «Мой Казахстан»

Тақыпшалар/Подтема: «Путешествие в нашу историю»
  • Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
  • Учить детей описывать предметы быта казахского народа.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: жақсы — хорошо, өте жақсы -отлично, жарайсың – молодец.

Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию: зеркала, картинки с изображением перелетных птиц.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс-әрекеті

Действия логопеда

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

1.Организационный момент.

Моделирует ситуацию, включением музыки, вызывающей неподдельный интерес к происходящему. Спрашивает, как называется страна в которой мы живем.

А какие народности проживают в нашей стране?

– Молодцы! Да, действительно в нашей стране проживают много людей с разной национальностью.

  1. 1.Артикуляционная гимнастика.

2.Рассказ логопеда о Республике Казахстан.

Организует процесс познания чтением стихотворения.

Казахстан- земля родная, очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная — это Родина моя.
Как велика моя земля, как широки ее просторы-озера, реки и поля,
Леса и степь и горы.

Рассказывает о символике.

В каждой стране есть свой флаг, герб, гимн. Обращает внимание на герб. На гербе есть – шанырак – похож он на купол юрты.

Юрта – это древний национальный очаг казахского народа, дом в котором раньше жили казахи. Показывает юрту.

По краям на гербе – два тулпара (это сказочные кони). Вверху на гербе находится пятиконечная звезда, которая освещает путь нашей страны. В нижней части герба написана имя нашей страны – Казахстан.

Игра: «Собери герб»

– У нашей страны есть свой флаг. На казахском языке флаг называется ту.

– Как по-казахски будет флаг?

– Что изображено на флаге?

– Какого цвета флаг?

– Какого цвета звезда?

Степной орел – символизирует свободу.

Игра: «Собери флаг»

– Под солнцем золотым божественная птица
Летит в единстве с небом выше всех –
Большой степной орел обжечься не боится
Несет родной стране надежду и успех.

– Кто запомнил, как называется дом, в котором раньше жили казахи?

Читайте также:
Формы работы учителя-логопеда с родителями в условиях школьного логопункта

У нашей страны есть гимн.

Гимн – это главная песня, ее слушают стоя, не разговаривают между собой и правую руку держат на левой стороне, где сердце, вот так (показ).

3.Физминутка

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Отслеживает ход деятельности детей, поощряет, помогает

Подводит итог путешествия.

– Вам понравилось наше путешествие?

– Что вам больше всего понравилось?

– Какие новые слова вы запомнили?

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Орындайды / Воспроизводят: слова обозначающие предметы.

Түсінеді / Понимают: речь воспитателя, выполняют действия

Қолданады / Применяют: множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Полосина Ольга Дмитриевна,
учитель-логопед

–>Коллеги – педагогический журнал Казахстана –>

Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Познание»
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: Моя родина Казахстан
Цели: обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней. Довести до сведения, что Казахстан – большая, богатая и сильная страна. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой). Развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей. Воспитывать уважение, чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседы: «Мой город», «Столица моей родины», разучивание стихотворений о Казахстане, казахских народных пословиц о дружбе, рассматривание альбомов «Казахстан», «Города Казахстана», «Природные богатства Казахстана».
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина, Байтерек, Ақорда, Дворей мира и согласия, Океанариум.

Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный

Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя
Психогимнастика «Тепло рук»
Игра «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»?
Говорит: «А я придумала «родная сторона». Как вы думаете, это что?»
Объясняет, что родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина!
Просит сказать слова: «Родина», «Казахстан»– гордо и торжественно.
Сообщает, что у него для детей есть небольшой сюрприз ковер-самолет, который поможет совершить небольшое путешествие по просторам Казахстана.

Балалардың әрекеттері
Действия детей
Держатся заруки и прередают тепло рук.
Подбирают слова.
Отвечают: дом, земля, поля, леса, город и т.д.
Произносят гордо и торжественно слова.
Проявляют интерес.

Іздену ұйымдастырушы
Организационно –поисковый

Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя
Предлагает поудобней сесть на ковре.
Проводит беседу:
– Посмотрите, ребята, родной наш город, наша маленькая Родина, осталась позади.
– Пока мы летим послушайте мой рассказ. С древних времен на просторах Казахстана жили коренные жители. Кто они?
– Это их Родина, земля отцов и прадедов. Позднее этот край стали обживать представители других народов. Назовите их.
– В Казахстане насчитывается более 100 национальностей и народностей. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура.
– Посмотрите вниз, под нами джайляу, около красивой юрты пасутся овцы. Давайте спустимся и зайдем в юрту поприветствуем хозяев.
Игра «Назови предметы быта»
Сообщает о том, что в степи также проводились и проводятся различные игры и состязания, предлагает поиграть в игру «Передай асыки» (воспитатель дает детям асыки).
Предлагает отправиться в главный город нашей Родины.
Проводит беседу:
– Как он называется?
– На какой реке расположен город?
– Кто знает, как он раньше назывался?
– Здесь находится правительство Казахстана. Во главе с кем?
– Как зовут нашего президента?
Игра «Назови место» (показывает иллюстрации достопримечательностей Астаны)
Предлагает лететь дальше на запад к Каспийскому морю. Сообщает, что воды Каспия хранят огромные богатства.
Игра «Рыбаки»
Сообщает, что на побережье моря находятся города. Актау, Атырау. В этих городах добывают такие полезные ископаемые как нефть и газ.
– Как еще называют газ?
Предлагает отправиться в самый большой город нашей Родины, яблоневое место.
Проводит беседу:
– Как называется это город?
– Чем же отличается Алматы от других городов?
– Что, вы, знаете про это город?
Отмечает, что Казахстан очень дружный, поэтому сильный.
Игра «Кто больше?» (просит назвать казахские народные пословицы о дружбе).
Сообщает, что пора возвращаться домой на малую родину.
Психогимнастика «Родина»
«Посмотрите вниз, какая широкая раскинулось степь, спустимся к ней поближе (спускаются). Какой степной воздух, какие травы, а давайте, превратимся с вами в них. Вот ветерок качает наши листочки. А над нами – небо! Да, какое чистое, голубое родное! Да, какое большое, как наша с вами Родина – Казахстан! Хорошо тут, привольно, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Летим обратно!»
Подводит итог путешествия.

Читайте также:
Психология усвоения чтения

Балалардың әрекеттері
Действия детей
Слушают и отвечают на вопросы.
Рассматривают юрту, называют предметы, которые в ней находятся.
Сидят в кругу. Два ребенка стукают асыки друг о друга и говорят «Стук», затем асыки передают из рук в руки. Когда асыки встречаются, игроки, держащие асыки, бегут в разные стороны, а при встрече стукают их друг о друга, говорят
«Встретились».
Отвечают на вопросы.
Называют достопримечательности Астаны.
Отвечают на вопросы.
Называют казахские пословицы о дружбе.
Слушают и выполняют движения.

Рефлевсивті – коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий

Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя
Просит высказать свои впечатления, благодарит за совместную работу.

Балалардың әрекеттері
Действия детей
Высказывают свои впечатления, говорят о том, что больше им понравилось.
Завершают стихотворением
Ж. Жанбаев «Казахстан».

Воспроизводят: слова родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина;
– казахские пословицы о дружбе;
– главные достопримечательности Астаны (Байтерек, Ақорда, Дворей мира и согласия, Океанариум).
Понимают: имеют представление о городах Казахстана, о том, что Казахстан – большая, богатая и сильная страна.
Применяют: отвечают на вопросы; различают и называют предметы быта, находящиеся в юрте, рыб Каспийского моря.

Технологическая карта ОУД «Казахстан-наш общий дом»

ББОҚ технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Білім беру шегі. Образовательная область: Познание.

Бөлім. Раздел : Ознакомление с окружающим.

Тақырыбы. Тема: «Казахстан –наш общий дом»

Мақсаты. Цель: закрепить представление о том, что Республика Казахстан – большая многонациональная страна. Коренные жители – казахи. Расширять знания о культуре и обычаях казахского народа. Формировать представление о национальностях, населяющих территорию Республики, их традициях, национальной одежде. Обогащать словарь. Воспитывать толерантность.

Сөздік жұмыс. Словарная работа: батыр, шанырак.

Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе – Здравствуйте, Балалар – дети, ребята, Октау – палка, Кереге – стенка юрты, Шанырак – купол юрты, Батыр – герой, богатырь.

Қызмет кезеңдері

Этапы деятельности

Педагогтың басқарушылық әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Уәждеушілік-қызықтырушылық

Мотивационно- побудительный

Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята!

Поднимаем руки вверх.

— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз

Читайте также:
Использование сенсорных игр в коррекции общего недоразвития речи

— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны

— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх

— Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх

— Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!

— Мы дети своей родной страны!

Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!

Предлагаю вам сегодня вспомнить все, что мы знаем о нашей Родине. В конце нашей беседы вас ждет сюрприз.

Слушают музыку Здороваются. Становятся в круг.

Выполняют движения по тексту.

Соглашаются с предложением воспитателя.

Мәселелік- ізденушілік

Проблемно-поисковый

Когда мы произносим слово Родина, что мы представляем?

Кто в старину охранял и защищал нашу Родину?

Ребята, как вы думаете, какими должны быть батыры?

А вы хотите стать смелыми и сильными?

Посмотрите, какими были батыры.

Ребята, перед вами знаменитые батыры: Кобланды батыр, Шакшак Жанибек, Утеген батыр. Батыры боролись за независимость и свободу своей земли.

А вы хотите стать защитниками родной земли?

Проверить это поможет… игра! «Октау тартыс»

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы.

1.Как называется наша страна?

2. Как называется столица нашей республики?

3. Назовите города Казахстана?

4.Кокой праздник отмечала наша страна недавно?

5.Какой праздник будет отмечать совсем скоро?

6.Назовите президента нашей страны?

7. Назовите казахскую национальную одежду?

8. Назовите древнее жилище казахов?

А ну – ка дети встали.

Построим юрту сами.

Стенки – это кереге.

Давайте их растянем. Поднимаем шанырак. Полочки вставляем. Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами.

9. Назовите казахское народное блюдо?

10. Как называется город, в котором мы живем?

Как много вы знаете о Казахстане.

Каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли.

Воины и называли их –Батыры.

На ковер выходят несколько детей, ставятся по обе стороны от черты, раздаются октау. По команде дети начинают перетягивать соперников на свою сторону. Отвечают на вопросы.

Читайте также:
Конспект занятия: Употребление простых и сложных предлогов в речи

Выполняют движения в

соответствии с текстом.

Продолжают отвечать на вопросы.

Радуются своему успеху.

Выполняют физминутку в соответствии с текстом

Дети продолжают отвечать на вопросы воспитателя

Өзгертушілік- түзетушілік

Рефлексивно- корректирующий

Вот и подошло к концу наше занятие.Что нового и интересного мы сегодня узнали?

А теперь предлагаю встать всем в круг:

Возьмем друг друга крепко за руки.

Повторяйте за мной :

Я люблю свою семью!

Я счастливый гражданин своей страны!

Я люблю свою Родину!

Я горжусь своей Республикой Казахстан!

Повторяют слова вместе с воспитателем.

Слышат стук в дверь. Заходит девушка в национальном костюме с баурсаками.

Болжамдалған нәтиже. Предполагаемый результат:

Қабылдайды. Воспроизводят : Люди каких национальностей, населяют территорию Республики, их традиции, национальную одежду.

Түсінеді. Понимают: культуру и обычаи казахского народа. .

Қолданады. Применяют: знания полученные ранее, умение отвечать на в

Технологическая карта по самопознанию на тему “Родной мой Казахстан”

Мақсаты – Цель – Aim: Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране. Развивать интерес и любовь к родному краю. Воспитывать на эмоциональном уровне положительное отношение к своей Родине.

Содержимое разработки

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group « Swallow»

Апта тақырыбы – Тема недели – The theme of the week: «МОЙ КАЗАХСТАН», « Независимый Казахстан»

Білім саласы – Образовательная область – Educational area : Социум, самопознание

Тәрбиеші – Воспитатель – Educator : Буш Е.Б.

Күні – Дата – Dat е : 25.12.2017

Тақырыбы – Тема – Theme : «Родной мой Казахстан» (ИКТ)

Мақсаты – Цель – Aim : Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране. Развивать интерес и любовь к родному краю. Воспитывать на эмоциональном уровне положительное отношение к своей Родине.

Сөздік жұмысы – Словарная работа Dictionary work : Казахстанец

Алдын алу жұмысы – Предварительная работа – Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций

Көптілділік – Полиязычие – Multilingualism: Отан – Родина – Motherland

Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс – әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity

Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Круг радости «Хорошо»

– Хорошо, что солнце светит!

– Хорошо, что дует ветер!

– Хорошо идти с друзьями!

– Хорошо прижаться к маме!

– Хорошо кружиться в танце!

– Хорошо быть Казахстанцем!

В гости приходит Каркуша. Предлагает отправиться вместе с ней в путешествие по нашей стране

Проявление интереса к происходящему.

Эмоционально откликаются на предложение

(речевая деятельность, познавательная)

Ізденушілік

Читайте также:
Дидактические игры на развитие фонематических представлений и слоговой структуры

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage

Ориентирование детей на разрешение проблем:

– Кого можно назвать Казахстанцем? (словарная работа)

Казахстанцы – это мы! Те, кто живет в Казахстане. У каждого человека есть Родина. Это край, где он родился, где живут его самые близкие люди. Наша Родина – Казахстан, потому что мы все здесь родились и живем. Нам хорошо всем вместе. Закрепляет полиязычие – Отан – Родина – Motherland

Лидер нашей страны Н.А. Назарбаев. Он делает всё, чтобы люди жили в мире, в согласии, чтобы никто не нарушал Конституцию.

А ну – ка дети встали.

Построим юрту сами.

Стенки – это кереге.

Давайте их растянем.

И построили юрту сами.

Игра «Собери пословицу»

– Мы можем гордиться за красоту своего края. Жители нашей Родины могут гордиться и фольклором казахского народа, стихами замечательных поэтов, сказками, пословицами. С некоторыми пословицами предлагаю сегодня познакомиться.

Включение детей в процесс деятельности

Включаются в беседу

Отвечают на вопрос: человек, который живет в Казахстане

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Цвети-мой Казахстан!»

Анар Альбатыровна
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Цвети-мой Казахстан!»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Познание

Разделы: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Цвети – мой Казахстан!

Цель: Формирование представлений учащихся о природе родного края, о стране где мы живём. Воспитывать любовь к своей Родине к своему народу. Расширить представление о ценности и красоте родной земли;

воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение к природе родного края; расширять знания о Государственной символике (Флаге, Гербе, Гимне).

Билингвальный компонент:Отан-Родина, Государственный Флаг-Мемелекеттік Ту, Герб, Гимн-нран.

Этапы деятельности

Деятельность детей

(Звучит тихая казахская музыка)

Казахстан – земля родная

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная –

(минутка тишины, звучит тихая музыка)

Закройте свои глаза. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки (пауза).

Солнышко греет землю (пауза).

Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза).

Вы еще слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички… (пауза).

Давайте постоим очень спокойно и послушаем себя, послушаем матушку – природу. Развернем ладошки к солнышку (пауза).

Почувствуйте тепло солнечных лучей, которые льются на нас с голубых небес, легкую прохладу осенней земли (пауза).

Сейчас мы медленно откроем глаза, потянемся руками в стороны и скажем все вместе Матушке – Природе «Спасибо» за то, что она дарит нам жизнь, здоровье, радость и хорошее настроение.

Понравилась ли вам «минутка тишины»?

Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе?

Где мы родились и живем,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем!

Ребята, а как же называется наша Родина?

Читайте также:
Слухоречевая реабилитация детей дошкольного возраста с кохлеарным имплантантом

Правильно, ребята. Казахстан – это наша Родина.

Родина – самое прекрасное на свете. У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где родился и живет. Без Родины и без народа человек не может жить.

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? Хорошо!

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо идти с друзьями? Хорошо!

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо в краю родном?

Хорошо там, где наш дом? Хорошо!

Хорошо кружиться в танце? Хорошо!

Хорошо быть казахстанцем? Хорошо!

-Каждая страна имеет государственные символы.

Билингвальный компонент:Отан-Родина, Государственный Флаг-Мемелекеттік Ту, Герб, Гимн.

Ребята, а вы знаете символы РК?

-А кто является президентом РК?

– Страну представляют не только гос. символы,но и другие национальные особенности: национальная одежда, национальные блюда, национальные танцы.

-Ребята, мы делимся на две группы по желанию.

Задание: первой группе сделать коллективную работу на тему “Мой Казахстан“.

Детям второй группы предлагаю построить улицы своего города.

-Дети, какие впечатления получили от занятия, какое у вас настроение? Заинтересовываются.

Внимательно слушают стихотворение

-Казахстан

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

разводят руки встороны

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

выставляют большие пальцы

Повторяют: Отан-Родина, Государственный Флаг-Мемелекеттік Ту, Герб, Гимн.

Дети делятся на две группы, выполняют задание. Дети первой группы вырезают из газет, журналов рисунки и делают коллаж, составляют рассказ о своей работе.

Дети второй группы из конструктора строят улицу, возводят дома и т. д.

Организационно-пойсковый

Воспроизводят: название родного города, государственные символы.

Понимают: что такое Родина, государственные символы, соблюдение ритуала при исполнении гимна.

Применяют: участвуют в беседе, полученные знания в прцессе деятельности.

Технологические карты занятий по рисованию Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс – рекетіні.

Занятие по рисованию в средней группе «Грибная полянка». Білім беру саласы:Образовательная область: Творчество. Блімдері:Раздел: Рисование. Таырыбы:Тема: Грибы. Масаты:Цели:.

Технологическая карта организованной деятельности в старшей группе “Славим тебя наш Казахстан!”

Формировать у старших дошкольников общие представления о возможностях человека. Расширять представление о здоровом образе жизни. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Активизировать потребность дружелюбного общения с окружающими. Расширять представление о том, что люди не просто трудятся,но и прославляют своим трудом нашу «Малую» Родину, которая является частичкой большого Казахстана. Воспитывать уважительное отношение к родному краю, к людям живущим рядом.

Содержимое разработки

Республика Казахстан

КГКП детский сад №41 «Теремок»

Воспитатель первой категории- Загайнова Марина Петровна

Образование средне-специальное

Технологическая карта организованной деятельности в старшей группе

Область Интегрированное

Разделы: Самопознание + Валеология

Тема «Славим тебя наш Казахстан!»

Цель: Формировать у старших дошкольников общие представления о возможностях человека. Расширять представление о здоровом образе жизни. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Активизировать потребность дружелюбного общения с окружающими. Расширять представление о том, что люди не просто трудятся ,но и прославляют своим трудом нашу «Малую» Родину, которая является частичкой большого Казахстана. Воспитывать уважительное отношение к родному краю, к людям живущим рядом.

Читайте также:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Биллингвальный компонент: С ә леметс і збе балалар! Мен ің Отаным Қ азахстан

Словарная работа: медаль

– С ә леметс і збе балалар!

-Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу!

С ә леметс і збе балалар

Проговаривают слова знакомой игры

-Ребята совсем недавно у нас было занятие, на котором мы с вами говорили о профессиях.

-Давайте с вами вспомним, для чего человеку нужна профессия?

-Но ведь человек не только трудиться ради денег, но ещё и приносит своим трудом……

-И сегодня к нам пришла необычная гостья, вы узнали её?

-Да это мама нашего Данила, Коломина Елена Владимировна.

-Елена Владимировна является :участником двух Олимпиад; четырёхкратная чемпионка Азиатских игр;призёрка Универсиад; мастер спорта международного класса по лыжным гонка.

-Она человек необыкновенной профессии,её труд славит нашу Родину!

-Как звучит моя Родина на казахском языке?

-Мы подготовили вопросы, на которые Елена Владимировна сейчас ответит.

-Когда была маленькой ,я так же, как и вы ходила в детский сад. С детства была подвижным ребёнком и поэтому меня решили отдать в спортивный кружок.

-Мне было 8 лет, когда я стала посещать лыжную секцию. Занятия спортом мне очень нравились, со временем я стала показывать высокие результаты. Меня стали брать на соревнования в другие города Казахстана:Астану,Алмату,Павлодар,Щучинск,Петропавловск.

-Быть спортсменом это нелегко, здесь нужна строгая дисциплина, когда наступает зима, мы выезжаем на сборы в другие города и страны. Когда готовимся к соревнованиям, то у нас бывают тренировки по два раза в день. Здесь нужна сноровка и выносливость. Вы,наверное, и сами заметили, что зимой я очень редко прихожу за своим любимым сыночком в детский сад, потому что нахожусь на сборах и соревнованиях в других странах.

-Весной, в апреле я отдыхаю, а с наступлением лета снова приступаю к подготовке к следующему сезону.

-Он ещё маленький, но если захочет, то пусть идёт к своей цели. Не обязательно быть спортсменом, но заниматься спортом нужно.

-Спорт, это,прежде всего здоровье!

-Предлагаю и вам выполнить не сложные упражнения!

Чтобы сильным стать и ловким.
Приступаем к тренировке!

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша

Как погода хороша!

-Да перед Олимпиадой в Сочи, команда Республики Казахстан встречалась с Президентом Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым.

-Нурсултан Абишевич,очень простой и обычный человек, мы с ним разговаривали на самые разные темы, пили чай, обменивались мнениями. Было очень интересно слушать нашего Президента.

– Когда стоишь на пьедестале, испытываешь огромное чувство гордости за нашу страну, за наш маленький городок Риддер!

Читайте также:
Коррекция оптической дисграфии на примере дифференциации букв б-д

-Мои медали это не просто кусочек металла, это прежде всего результат долго и упорного труда! Поэтому даже самая простая медаль для меня бесценна!

Затем Елена Владимировна предлагает рассмотреть медали, фотографии с соревнований, ценные подарки.

-Елена Владимировна, а что вы пожелаете нашим деткам?

-Я желаю вам всем слушаться взрослых, хорошо учиться, выбрать для себя любимую профессию и кем бы вы не стали в жизни: учителем,строителем,спортсменом,важно,чтобы ваш труд приносил пользу людям, нашей любимой Родине.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Государственные символы Республики Казахстан »

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру салалары/ Образовательные области: Социум, Познание, Коммуникация.

Бөлімі/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы /Тема: «Государственные символыРеспублики Казахстан »

Мақсаты/ Цель воспитание любви к родине,

-Дать представление о государственной символике Казахстана: о Флаге, Гербе, Гимне.

-Познакомить с правилами исполнения Государственного гимна.

-Раскрыть понятие о Гербе, как официальной эмблеме государства.

-Показать значимость Государственного Флага Республики Казахстан.

-Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине , уважительное отношение к Государственным символам.

Задачи: Развивать разговорную речь, умение отвечать распространенными предложениями, внимание, память, закреплять знания о народных инструментах, национальных играх. Воспитывать межнациональное единство, дружбу, толерантность.

Технологиялык камтамасызету /Технологическое обеспечение: иллюстрации (флаг, герб, небо, беркут, шанырак, тулпар, юрта), куклы в национальных костюмах, кукла Алия, аудиозапись с гимном, раскраски,

Сөздік жұмыс/ Словарная работа: Государственные символы – Гимн, Герб, Флаг, Юрта , Символы.

Билингвальды компонент Билингвальный компонент: Отан – Родина, Мемлекетт ік Ту – Государственный Флаг, Мемлекетт ік Елтаңба – Государственный Герб, Мемлекеттік Гимн – Государственный Гимн.

Қызметтіңезеңдер і

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардыңәрекеттері

Действия детей

Мотиваци ялық

Т үрткі болатын

Мотивационно-

побудительный

«Круг радости»

Сәлеметсізбе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время.

(Поднимаем руки вверх)

— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное!

— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь!

(Руки в стороны)

— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле!

(Руки поднимаем в стороны ладонями вверх)

— Я приветствую тебя Воздух!

( Руки поднимаем вверх ладонями вверх)

— Я приветствую тебя Солнце!

—Ты такое ласковое и горячее!

— Мы дети своей родной страны!

Живем мы в Казахстане!

И этим мы горды!

-Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом, напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром

Дети становятся в круг, смотрят друг другу в глаза.

Дети повторяют слова и движения согласно тексту.

Ұйымдық – ізде н у

Организационно – поисковый

Актуализация знаний.

– Ребята, как называется город, в котором мы живем?

– Как называется страна, в которой мы живем?

Читайте также:
Непосредственно образовательная деятельность: Коммуникация

– Какой город является столицей Республики Казахстан?

– Как зовут президента Республики Казахстан?

Раздается стук в дверь, воспитатель сообщает, что к нам пришел гость.

(Воспитатель вносит куклу Алия и от ее слов начинает беседу с детьми).

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алия. Я, так же как и вы живу в Республике Казахстан и очень люблю свою страну. Я пришла к вам, что бы рассказать историю о государственных символах Республики Казахстан.

-Ребята, а вы знаете символы Республики Казахстан?

Ответы детей: Да – это флаг, герб, гимн.

Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть.

Разминка «Нам хорошо»

(Разминка сопровождается движениями).

В Казахстане мы живем

Есть у каждого свой дом,

Есть работа, Есть друзья,

Мама, папа есть И Я!

Мы играли, веселились,

Мы шутили и резвились,

А теперь пришла пора

Почитать нам, детвора.

Алия предлагает детям рассмотреть флаг.

-Что изображено на флаге?

Алия читает стихотворение.

Смотрю на небо голубое:

Там высоко парит орел,

Восходит солнце золотое

Над птицей, будто ореол.

До боли мне знакомо это

Видение сквозь пики гор,

Осталось лишь добавить сбоку

Национальный наш узор.

Флаг, независимый и гордый,

Народом государству дан,

Пусть же всегда хранит свободу

Наш суверенный Казахстан!

Воспитатель обобщает ответы детей:

«Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел. У древка – национальный орнамент в виде вертикальной полосы Автором Государственного флага Республики Казахстан является Шакен Онласынович Ниязбеков».

Голубой цвет на флаге символизирует чистое небо а также является символом общего благополучия, спокойствия, мира и единства. А так же чистоту и высоту помыслов молодого государства Казахстан.

Солнце — источник жизни и энергии. Поэтому силуэт солнца является символом жизни. Лучи символизируют дружбу всех народов, живущих в Казахстане.

Орёл или беркут занимают особое место. Его изображение в гербах и флаге имеет давнюю традицию. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации.

С левой стороны, вдоль древка, идёт типичный национальный орнамент, олицетворяющий культуру и традиции Казахстана.

Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова. – Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга

Основой Государственного Герба является шанырак. Шанырак – символ семьи, мира и дружбы – основы государства.

Важная часть герба – два сказочных Крылатых коня – символ мечты, целеустремленности, стремления к добру.

Образ крылатого тулпара объединяет время и пространство, символизирует развитие, благосостояние народа Казахстан.

По кругу лучи солнца, которые обозначают единство народов Казахстана.

Пятиконечная звезда – символ счастья, мира.

Читайте также:
Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ

У каждого человека есть своя, путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства.

В нижней части герб – надпись “Қазақстан”.

Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства.

Музыка композитора Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова и Нурсултана Назарбаева.

У каждой страны есть свой Гимн, он звучит в торжественные моменты, на военных парадах, сплачивая всех граждан. Он призывает к дружбе и единению, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле.

Слушают Гимн стоя, прикладывая правую руку к левой стороне груди.

– А теперь, ребята, я попрошу вас подняться и прослушать Гимн Республики Казахстан.

– Какие эмоции вызвало у вас прослушивание Гимна?

Билингвальный компонент: Отан- Родина, Мемлекетт ік Ту – Государственный Флаг, Мемоекеттік Елтаңба – Государственный Герб, Мемлекеттік Гимн- Государственный Гимн

Физминутка игра «Юрта»

Юрта, юрта круглый дом

(шагают по кругу)

Побывайте в доме том

(приглашают жестом, руки в стороны)

Гости явятся едва

(повороты в право, в лево)

В печку прыгают дрова

(прыжки на месте)

Печка жарко топится

(приседают, разводят руки в стороны)

Ответы детей: (Петропавловск)

Ответы детей: (Республика Казахстан)

Ответы детей: (Город Астана)

Ответы детей: (Н.А.Назарбаев)

Повторяют: символы, герб, флаг, гимн.

Дети высказывают свое мнение.

Ответы детей: флаг голубого цвета, в центре флага изображено солнце, а под солнцем порящий орел, национальный орнамент.

Дети проявляют интерес, внимательно слушают.

Дети, стоя, слушают Гимн.

Рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях.

Повторяют слова . Становятся в круг. Идут по кругу, проговаривают слова и выполняют движения.

Рефлекстік – түзету

Рефлексивно – корригирующий

Игра «Вопрос – ответ»

Какого цвета государственный флаг Республики Казахстан?

Где можно увидеть Государственный Флаг Республики Казахстан?

Что изображено на Государственном Флаге Республики Казахстан?

Какую форму имеет Герб Республики Казахстан?

Что изображено на Государственном Гербе Республики Казахстан?

В каких случаях исполняется Гимн Республики Казахстан?

Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали я хочу подарить вам шоколадки с Флагом Казахстана.

А так же я вам приготовила раскраски по теме нашего занятия, можете взять их домой и дома вместе с родителями раскрасите флаг и герб нашей Республики Казахстан.

Растите патриотами своей страны! Счастья вам, дорогие дети.

Дети активно отвечают на вопросы.

Получают сладкий подарок.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білуге / Знать: символы РК

Болуы / Иметь: представление о значении символов в жизни Республики.

Білу / Уметь: уважать и любитьсвоюродину, отвечать на вопросы полными ответами, приводить свои доводы, слушать, рассказывать наизусть пословицы и поговорки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: