Мобильный дидактический фартук Игралочка

Может ли фартук стать дидактическим?

Второй год мы используем в работе с детьми раннего дошкольного возраста адаптационный дидактический набор «Фроссия», произведенный российской компанией «Фребель Рус». В него входят два фартука: один – одноцветный, с большим количеством карманов, липучек, другой сшит из клиньев разного цвета, снабжен большим количеством лент. Кроме того, в набор входят различные дополнения: развивающие игры, браслеты из фетра с изображением животных (производитель – крупная компания-производитель развивающих игрушек из России SmileDECOR), игровые пособия, прищепки.

Как известно, все маленькие дети обращают внимание на большие, яркие предметы. При работе с детьми раннего возраста воспитателям рекомендуют одевать яркую одежду, крупные бусы, использовать различные привлекательные для детей предметы: мячи, погремушки и т. п. Ребенок отвлекается на яркий образ и быстрее успокаивается, идет на контакт с педагогом. Как говорится, все гениальное просто. Дидактические фартуки оказались просто незаменимы в работе.

Мы одеваем одноцветный фартук и просто начинаем работать в нем: встречаем детей, используем в различных видах игровой деятельности. Фартук яркого, насыщенного зеленого цвета имеет множество карманов, куда можно положить различные пособия, мелкие игрушки, да все что угодно, включая пачку салфеток для гигиены детей. Кстати, это оказалось очень удобно — не надо никуда бежать, тянуться, доставать. Всё под рукой. Каждая пуговичка, веревочка, липучка на фартуке не случайна: к металлическим колечкам можно привязать ленточки, а к ним колокольчики с разным звучанием или веревочки с нанизанными на них крупными бусинами. Яркие цветочки и листочки, бабочек и божьих коровок, зайчиков и лисичек можно рассматривать, считать, менять местами, закрепляя на той или иной липучке, можно выучить про них стишок или потешку. С таким пособием можно, например, изучать домашних и диких животных, так как на липучки на фартуке легко крепятся картинки с их изображением, различные геометрические фигуры, знакомить малышей с понятиями «больше — меньше», «узкий — широкий», «длинный — короткий», используя разноцветные ленты и т.д. Можно продемонстрировать природные явления: капли — это дождик, снег — снежинки. Можно обозначать времена года, меняя цвет листьев на липучках, можно показать сказку, вынув из подтайного кармашка персонажей пальчикового театра, можно… да все что угодно! Разнофактурные карманы помогут обогатить сенсорный опыт детей: научат определять различные по фактуре материалы, помогут «поиграть со звуком», пуговицы и другие застежки сделают пальчики детей более ловкими, умелыми.

И еще. Для упрощения работы мы сделали несколько своих пособий. Например, карточки небольшого размера, с одной стороны с изображением животного или несложной сюжетной картинки, а с другой стороны с текстом потешки или стихотворения, с подсказкой в виде рисунка для проведения пальчиковой гимнастики. Такие карточки очень удобны для педагога, ведь невозможно знать наизусть все.

Второй фартук одновременно похож и на цветок, и на радугу. Он помогает разнообразить игровую деятельность. А малыши так любят играть! Даже всем известная игра «Карусели» с использованием этого фартука становится более увлекательной.

Помогли ли нам фартуки в работе? Конечно да. Во многом благодаря их использованию адаптация малышей к детскому саду прошла легко и спокойно. Дети быстро отвлекались, заинтересованные ярким пособием, наполнялись положительными эмоциями, ждали приятных сюрпризов. Адаптационный дидактический набор «Фроссия» имеет большую методическую ценность. Спасибо тем, кто его придумал и создал!

Мобильный дидактический фартук Игралочка

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая!

Бесплатные занятия с логопедом

Дидактический фартук, в игровой форме помогает развивать у воспитанников речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Можно использовать в организованной образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности.

В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т.п.

В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.

В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.

Читайте также:
Особенности мотивации пациентов с нарушением речи в процессе восстановительного обучения

В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи и дополняется дидактический (раздаточный) материал. Герои сказок дополняются новыми персонажами (можно не из сказок, а из замысла детей).

Описание дидактического пособия

Данное пособие представляет собой:

Игровое поле: Пособие представлено в виде фартука – игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки сказочных героев из бумаги, фетра.

Игровой материал: Картинки (пальчиковый театр) с героями сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», картинки деревьев.

Варианты упражнений и игр:

1. «Расскажи сказку «Колобок»

Цель: развитие связной речи.

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям

устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры: – Послушайте загадку.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и крепят на игровое панно картинки с героями сказки.

Усложнение «Назови ласково героев сказки»:

Заяц, медведь, лиса…

2. «Кто за кем»

Цель: развитие элементарных математических представлений: сначала,

потом, первый, второй, последний.

1. Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.

2. Развивать наглядное мышление.

3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.

Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например, колобка между бабкой и дедом; сначала бабку, а затем деда. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра.

3. «Найди лишнее»

Цель: развитие внимания и развитие связной речи.

1. Развивают мелкую моторику пальцев.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Воспитатель прикрепляет на полянке фрукты и овощи и предлагает детям найти и собрать только фрукты.

4. «Что где растет»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Фрукты и овощи».

1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель предлагает детям посадить фрукты/овощи, дети прикрепляют на грядки, деревья, кусты фрукты и овощи, затем.

5. «Помоги показать сказку»

Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи.

1. Развивают мимику и жесты, звукоподражание сказочным персонажам, мелкую моторику пальцев.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Воспитатель с детьми прикрепляет на полянке сказочных героев и предлагает детям показать и рассказать о них при помощи мимики и жестов или звукоподражания.

Статья: “Дидактическое пособие «Сенсорный фартук»”

Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

МАОУ «Прогимназия № 81 » г. Сыктывкара.

(МАОУ Прогимназия № 81)

Методическая разработка

Дидактическое пособие

«Сенсорный фартук»

Алексеева Елена Владимировна,

Сыктывкар 2020 г.

Введение

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира. Необходимо предоставить ребёнку для восприятия, как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений ,а также обучить его перцептивным действиям –осматриванию, выслушиванию, ощупыванию, опробованию ит.д. Взрослому под силу помочь малышу увидеть всю красоту и многообразие окружающего мира ,а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях.

Музыкальное сенсорное развитие наиболее успешное осуществляется при специальной организации процесса воспитания и обучения – в восприятии, пении, движении, игре на музыкальных инструментах. В то же время ни один вид музыкальной деятельности не обходится без сенсорного опыта. В процессе музыкально- сенсорного развития происходит:

  • Целостное развитие органов чувств ребенка;
  • Формирование сенсорных процессов;
  • Побуждение к эмоциональным эстетическим переживаниям, т.е. развитию личности ребенка.

Формирование чувства ритма – важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.

Если чувство ритма несовершенно у ребенка, то слаба развита речь, она невыразительна , либо слабо интонирована.

Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так как оно является врожденным. Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Уже с 5 лет это будет гораздо сложнее. Поэтому моменты по развитию чувства ритма, нужно включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмические и логоритмические упражнения, музыкально-дидактические игры.

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально – ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами.

Читайте также:
Звуки К-Кь - конспект логопедического занятия

На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. Нужно уделять большое внимание ритмическому воспитанию, основой которого становятся ритмические игры, речь и игра на элементарных музыкальных инструментах. В составную часть моих занятий входят упражнения и дидактические игры, которые способствуют развитию чувства ритма. Необходимо, как можно раньше начать развивать чувство ритма в доступной и интересной для дошкольников форме: ритмических упражнений, музыкально-дидактических играх.

Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.

Музыкально-дидактические игры доступны детскому пониманию , вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме, помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у детей чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей. Поэтому мой выбор пал на использование дидактических игр в работе с детьми.

Одним из пособий для сенсорного развития дошкольников является сенсорный фартук. Это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разнообразные игры, предложенные педагогом. Дети манипулируют с деталями фартука, двигаясь от одной к другой его части, достают картинки из потайных карманов, прикладывают картинки ,играют с ними, достают из карманов музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, клавесы и.т.д)Это очень интересно и занимательно.

Цель: Создание игровых, сюжетных ситуаций для развития музыкальных способностей детей на основе сенсорного дидактического пособия.

Задачи:

-разработать приемы работы по развитию музыкальных способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста на основе дидактического пособия «Сенсорный фартук»;

-подобрать музыкальный репертуар и логопедический материал к игровым сюжетным ситуациям на дидактическом сенсорном пособии.

-активизировать речевую деятельность у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Сенсорный фартук» сшито из однотонной ткани. На полотне фартука представлены картинки-аппликации :домик, речка, огород, тропинка. На фартуке есть карманы для демонстрационного материала. На фартук нашивается липкая лента для оформления сюжетной картинки в ходе рассказывания сказки, истории.

Методические рекомендации

по применению «Сенсорного фартука»

Дидактическое пособие используется в ходе музыкального занятия. Музыкальный руководитель надевает фартук и вводит детей в игровую ситуацию, которая мотивирует детей на музыкальную деятельность: игра на музыкальных инструментах, слушание музыкальных произведений, разучивание песен, проигрывание ритмического рисунка произведения.

Данное пособие рекомендовано для использования музыкальными руководителями, воспитателями, логопедами, психологами в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Игры и упражнения на дидактическом «Сенсорном фартуке»

Цель: Развитие чувства ритма, развитие речи, учить ритмично играть на ложках в соответствии музыкальным произведением.

Музыкальное сопровождение: «Строим дом» М. Красева.

Оборудование: сенсорный фартук, музыкальный треугольник, картинки (или мелкие игрушки) гномы, музыкальные ложки –по 2 каждому ребенку

Чтение стихотворения «Гномы» Е. Карельской. Предложить детям поиграть в игру гномики на сенсорном фартуке, дети показывают с помощью картинок которые прикрепляют к фартуку, как гномы строят дом. Гномы дарят детям ложки. Предложить взять детям музыкальные ложки и ритмично на них играть в соответствии с музыкальным произведением «Строим дом» М.Красева, а музыкальный руководитель играет на музыкальном треугольнике «динь –дон».

Гномы строят новый дом

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.

Мы подарим ложки,

2.Игра «Белочка с орешками»

Цель:Развитие чувства ритма, развитие речи, учить ритмично играть на грецких орешках в соответствии с мелодией.

Оборудование: сенсорный фартук, картинки (или мелкие игрушки) белка, грецкие орехи–по 2 каждому ребенку.

Музыкальное сопровождение :Русская народная мелодия «Ах, вы, сени»

Чтение потешки «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Воробью и синичке,

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутёк.

Чуть не сбил медведя с ног…

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня:

«Что-то зайцы осмелели…

Нападают на меня».

Детям предлагается взять по два грецких ореха из кармашка сенсорного фартука, предлагается прикрепить картинку белочки на тележке и покормить ее орешками, познакомить детей с русской народной мелодией «Ах,вы сени» и с ритмическим рисунком песни, научить играть ритмично в соответствии с мелодией и с текстом.

Цель: Развитие чувства ритма, развитие речи, умение передать ритмический в соответствии с мелодией и текстом, развивать умение играть на клавесах, умение выполнять танцевальные движения -поскоки, учить скакать на игрушечном коне в соответствии с музыкой-«Конь»

Музыкальное сопровождение: муз. М.Красева,сл.М.Клюковой.

Читайте также:
Путешествие в страну красивой речи - логопедическое развлечение

Оборудование: Сенсорный фартук, палочки (клавесы),мелкие игрушки или картинки лошадки, игрушка лошадка на палочке.

Чтение стихотворения М. Клюковой «Конь»

Гоп !Гоп! Конь живой

С настоящей головой,

С настоящей гривой.

Ах, какой красивый!

Знакомство с песней М.Красева «Конь», познакомить детей с ритмическим рисунком песни, предложить детям взять картинку лошадки и прикрепить на полянку сенсорного фартука и поиграть с лошадкой. Научить играть ритмично на клавесах под мелодию песни. Предложить детям представить,что они наездники и предложить поскакать по залу в ритм музыке. Научить скакать на игрушечных лошадках под песню «Конь» М.Красева.

4.Игра:«Шла коза на каблуках»

Цель: Развитие чувства ритма, развитие речи, учить играть на палочках ритмично, четко знать ,где начало фразы ,где окончание,развитие речи и дикции.

Оборудование: Сенсорный фартук, палочки (клавесы),плоскостные фигурки козы.

Музыкальное сопровождение: Е. Плянова. «Шла коза на каблуках»

Предложить детям посмотреть в карман на сенсорном фартуке, достать фигурку козы, прикрепить на сенсорный фартук и поиграть с ней, прослушать потешку, разучить ритмический рисунок потешки с палочками или с клавесами.

l.Шла коза на каблуках. шаги палочками по 4 на каждую строчку

В модных красных сапогах.

По дорожке: цок-цок-цок, ускоряется ритм шагов в два раза

Ох! удар палочками и остановка.

2.Вот коза на одной ножке «прыжки» одной палочкой

Поскакала по дорожке,

Зацепилась за сучок, скользящее движение одной палочки о другую.

Вновь сломала каблучок.

Ох! удар палочками и остановка.

З.Вот коза сняла сапожки, переменные шлепки ладошек по коленям

Побежала по дорожке.

Стала прыгать высоко. удары обеих ладошек по коленям и вверх

Как без каблуков легко!

Цель: Развитие чувства ритма, развитие речи, дикции, развитие перцептивных действий.

Оборудование: Сенсорный фартук, плоскостная фигурки дождики, музыкальный колокольчик.

Музыкальное сопровождение: Дождик

(слова Н.Пикулева, музыка Е.Поплянова)

Детям предлагается достать из кармашка фигурки дождика и колокольчик. Музыкальный руководитель знакомит детей с песенкой, а дети прикрепляют под песенку дождики. Показ песни с игрой на колокольчике, учить детей исполнять песню с игрой на колокольчике.

Песенку можно исполнять с колокольчиками – на слова «Бом! Бом! Бом!» приходятся 3 ритмичных встряхивания колокольчика.

В проигрыше колокольчик может играть произвольно «дождик разошелся.»

В конце песенки важно услышать последний звук – закончить вместе с фонограммой и послушать затихающее звучание колокольчика.

Дождик бегает по крыше –

По веселой звонкой крыше –

Дома, дома посидите –

Никуда не выходите –

А уйду – тогда гуляйте .

6.Игра «Веселые подружки»

Цель: Развитие у детей чувства ритма, развитие речи, умение передать ритмический рисунок в соответствии с услышанной мелодией, развитие тактильных ощущений,учить ритмично играть на ложках.

Оборудование: Сенсорный фартук, плоские фигурки сказочных персонажей из картона и флиса (5 шт.) разрисованные в русско-народном стиле-матрёшки, набор деревянных матрёшек,две деревянные музыкальные ложки по две на каждого ребёнка, материал: грецкие орехи,каштаны,2 тыквы,арбуз.

Музыкальное сопровождение: Русская народная мелодия «Светит месяц»

Музыкальный руководитель рассказывает сказку про матрёшек, предлагает детям достать матрёшек из кармашка сенсорного фартука и прикрепить их на полянку фартука одновременно рассказывать сказку.Дети на сенсорном фартуке играют с матрёшками. Музыкальный руководитель показывает деревянных матрешек и говорит: «Познакомьтесь детишки к нам в гости пришли веселые подружки- матрешки: Это Дашенька, Глашенька, Сашенька, Машенька, Наташенька»(Выставляет в одну шеренгу).Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька!(Берет матрёшку и выстукивает ритмический рисунок, дети должны повторить ритм сначала ладошками, после сыграть на деревянных ложках. Как вариант можно предложить детям протопать ножками, выстукивать ритмический рисунок на орешках, каштанах ,молоточком стучат по тыкве или арбузу, ритмы также могут демонстрироваться на фортепиано, баяне, аккордеоне.

7.Игра: «Это не стаканчик-это барабанчик»

Цель: Развитие чувства ритма, развитие речи, артикуляции.

Оборудование: Сенсорный фартук, пластиковые или бумажные стаканчики, куколка в сарафанчике, плоскостной тюльпанчик.

Музыкальное сопровождение: «Это не стаканчик-это барабанчик» Муз.сл. М.Марчук.

Музыкальный руководитель знакомит детей с песенкой «Это не стаканчик-это барабанчик» Автор: М. Марчук. Музыкальный руководитель знакомит с ритмическим рисунком в соответствии с текстом и с мелодией.

  1. Это не стаканчик-это барабанчик

В барабанчик постучу, разбудить я всех хочу.

  1. Это не стаканчик, это сарафанчик,

В сарафанчик наряжусь и кружусь, кружусь, кружусь.

  1. Это не стаканчик, это мой тюльпанчик.

Я тюльпанчик свой сорву

И соседу подарю.

Рассказывает сказку про тюльпанчик и куколку. Предлагает детям достать из кармашка сенсорного фартука куколку и тюльпанчик, дети прикрепляют их на сенсорный фартук и играют с ними. Сначала музыкальный руководитель показывает на стаканчике ритмический рисунок песни по фразам, после ребенок ,музыкальный руководитель взаимодействует со всеми детьми по очередно.

Читайте также:
Технологическая карта ОУД по лексической теме 'Транспорт'

Цель: Развитие чувства ритма, развитие музыкальных способностей.

Оборудование: Сенсорный фартук, игрушки капустка, музыкальные ложки.

Музыкальное сопровождение: «Капустка» Е.Железнова.

Ход игры: Педагог знакомит детей с потешкой «Капустка»

1.Мы капустку чистим , чистим

И всех просим не зевать

И немного помогать

2.Мы капустку рубим, рубим

И всех просим не зевать и немного помогать

3.Мы капустку давим ,давим

И всех просим не зевать

И немного помогать

4.Мы капустку солим ,солим

И всех просим не зевать

И немного помогать

Педагог разучивает с детьми потешку ,учит ритмический рисунок и мелодию, учит ритмический рисунок на музыкальных ложках.

  1. Анищенкова. Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников/ Е.С. Анищенкова–М.:Издательство «АСТ», 2005-798с.
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду –М.:Просвещение,1981.
  3. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2005.-192с.
  4. Роот. З. Я Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Издание второе .Айрис-Дидактика.Москва 2007.
  5. Примерная Общеобразовательная программа дошкольного образования .Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой Издательство Мозаика-Синтез Москва 2014.

Планирование учебного процесса по математике

Дисциплина: «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

Тема: Планирование учебного процесса по математике

Вы – учитель начальных классов, работаете по специальности первый год. Администрация школы сообщила, что нужно подготовить и провести открытый урок по математике. Чтобы показать свою профессиональную компетентность, вы решили воспользоваться опытом более опытных педагогов.

В библиотеке имеется подшивка журналов «Начальная школа». Но вашей коллеге также было поручено провести открытый урок по русскому языку.

Просмотрите аннотации к статьям, обложки журналов и примите решение, какие журналы вы готовы сразу отдать коллеге, так как вам они точно не понадобятся, какие номера могут пригодиться вам обеим, поэтому вы их сначала просмотрите, а какие номера не нужны ни вам, ни коллеге.

Запишите номера журналов в правом столбце в соответствии со своим решением.

На выполнение задания отводится 5 минут.

Журналы можно отдать коллеге сразу

Журналы надо посмотреть самой самому, прежде чем отдавать их коллеге

Журналы не нужны

Стр. 53. . Информационные технологии – средство повышения лингвистической компетенции учащихся в ходе внеурочной работы

Стр. 56. . Подготовка педагогов музыкантов к реализации программ внеурочной деятельности в дополнительном профессиональном образовании

Стр. 59. , , . Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за I полугодие 2015/16 учебного года

Стр. 43. . Нравственное восхождение школьника

Стр. 46. . Проектная деятельность как способ взаимодействия семьи и школы

Стр. 47. , . Мобильный дидактический фартук «Игралочка»

Стр. 54. . Использование интерактивной доски на уроках математики

Стр. 58. . Исследовательские задания по математике и умение доказывать

Стр. 60. . Волшебные краски осени

Стр. 33. . Теория и практика организации досуга современных младших школьников

Стр. 37. , . Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности – условие повышения качества образовательных результатов

Стр. 41. , . Интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности как механизм обеспечения всестороннего развития обучающихся

Стр. 46. . Внеурочная деятельность обучающихся начальной школы: основные подходы, условия и модели организации

Стр. 56. . Поликультурное воспитание младших школьников в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности

Стр. 34. . Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

Стр. 35. . Формирование положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников

Стр. 37. . Технология формирования оценочной деятельности у первоклассников

Стр. 39. . Каким может быть начало урока

Стр. 42. . Использование электронного образовательного ресурса в рамках современного развивающего урока

Стр. 46. . Использование технологии развития критического мышления на уроках информатики

Стр. 54. . Улучшаем дикцию младших школьников

Стр. 32. . Воспитание эмоционально-нравственной культуры младших школьников

Стр. 34. . Методика диагностики нравственных ориентиров с помощью моральных дилемм

Стр. 38. . С чего начинается Родина

Стр. 41.. Приобщение современных школьников к проблеме духовных поисков человека

Стр. 49. . Универсальное учебное действие «информационный поиск» в обучении математике

Стр. 54. . Нестандартные задачи в обучении математике

Стр. 33. . Выбор младшего школьника в ходе групповой воспитывающей деятельности

Стр. 36. . Решение нравственно-ориентированных проектных задач в современном образовательном процессе начальной школы

Стр. 38. . Изучение светской этики как фактор укрепления единства российской нации

Стр. 40. . Праздник Азбуки

Стр. 48. , . Формирование универсальных учебных действий младших школьников при изучении состава слова

Стр. 55. . Развитие познавательных и творческих способностей при запоминании словарных слов

Журналы можно отдать коллеге сразу

Журналы надо посмотреть самой самому, прежде чем отдавать их коллеге

Методическая разработка “Сенсорный фартук”
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Методическая разработка направленна на развитие музыкальных способностей.Цель;Развитие чувства ритма ,музыкальной памяти,воображения.Дидактическое пособие ” Сенсорный фартук” созданно для детей с задержкой речевого развития и норматипичных детей.

Читайте также:
Ранняя профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_sensornyy_fartuk_alekseeva_e.v.docx 591.43 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

МАОУ «Прогимназия № 81 » г. Сыктывкара.

(МАОУ Прогимназия № 81)

Алексеева Елена Владимировна,

Сыктывкар 2020 г.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира. Необходимо предоставить ребёнку для восприятия, как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений ,а также обучить его перцептивным действиям –осматриванию, выслушиванию, ощупыванию, опробованию ит.д. Взрослому под силу помочь малышу увидеть всю красоту и многообразие окружающего мира ,а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях.

Музыкальное сенсорное развитие наиболее успешное осуществляется при специальной организации процесса воспитания и обучения – в восприятии, пении, движении, игре на музыкальных инструментах. В то же время ни один вид музыкальной деятельности не обходится без сенсорного опыта. В процессе музыкально- сенсорного развития происходит:

· Целостное развитие органов чувств ребенка;

· Формирование сенсорных процессов;

· Побуждение к эмоциональным эстетическим переживаниям, т.е. развитию личности ребенка.

Формирование чувства ритма – важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.

Если чувство ритма несовершенно у ребенка, то слаба развита речь, она невыразительна , либо слабо интонирована.

Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так как оно является врожденным. Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Уже с 5 лет это будет гораздо сложнее. Поэтому моменты по развитию чувства ритма, нужно включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмические и логоритмические упражнения, музыкально-дидактические игры.

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально – ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами.

На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. Нужно уделять большое внимание ритмическому воспитанию, основой которого становятся ритмические игры, речь и игра на элементарных музыкальных инструментах. В составную часть моих занятий входят упражнения и дидактические игры, которые способствуют развитию чувства ритма. Необходимо, как можно раньше начать развивать чувство ритма в доступной и интересной для дошкольников форме: ритмических упражнений, музыкально-дидактических играх.

Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.

Музыкально-дидактические игры доступны детскому пониманию , вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме, помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у детей чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей. Поэтому мой выбор пал на использование дидактических игр в работе с детьми.

Одним из пособий для сенсорного развития дошкольников является сенсорный фартук. Это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разнообразные игры, предложенные педагогом. Дети манипулируют с деталями фартука, двигаясь от одной к другой его части, достают картинки из потайных карманов, прикладывают картинки ,играют с ними, достают из карманов музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, клавесы и.т.д)Это очень интересно и занимательно.

Цель : Создание игровых, сюжетных ситуаций для развития музыкальных способностей детей на основе сенсорного дидактического пособия.

-разработать приемы работы по развитию музыкальных способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста на основе дидактического пособия «Сенсорный фартук»;

-подобрать музыкальный репертуар и логопедический материал к игровым сюжетным ситуациям на дидактическом сенсорном пособии.

-активизировать речевую деятельность у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Сенсорный фартук» сшито из однотонной ткани. На полотне фартука представлены картинки-аппликации :домик, речка, огород, тропинка. На фартуке есть карманы для демонстрационного материала. На фартук нашивается липкая лента для оформления сюжетной картинки в ходе рассказывания сказки, истории.

по применению «Сенсорного фартука»

Дидактическое пособие используется в ходе музыкального занятия. Музыкальный руководитель надевает фартук и вводит детей в игровую ситуацию, которая мотивирует детей на музыкальную деятельность: игра на музыкальных инструментах, слушание музыкальных произведений, разучивание песен, проигрывание ритмического рисунка произведения.

Данное пособие рекомендовано для использования музыкальными руководителями, воспитателями, логопедами, психологами в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Игры и упражнения на дидактическом «Сенсорном фартуке»

Цель : Развитие чувства ритма, развитие речи, учить ритмично играть на ложках в соответствии музыкальным произведением.

Музыкальное сопровождение : «Строим дом» М. Красева.

Оборудование : сенсорный фартук, музыкальный треугольник, картинки (или мелкие игрушки) гномы, музыкальные ложки –по 2 каждому ребенку

Чтение стихотворения «Гномы» Е. Карельской. Предложить детям поиграть в игру гномики на сенсорном фартуке, дети показывают с помощью картинок которые прикрепляют к фартуку, как гномы строят дом. Гномы дарят детям ложки. Предложить взять детям музыкальные ложки и ритмично на них играть в соответствии с музыкальным произведением «Строим дом» М.Красева, а музыкальный руководитель играет на музыкальном треугольнике «динь –дон».

Гномы строят новый дом

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.

Мы подарим ложки,

2.Игра «Белочка с орешками»

Цель :Развитие чувства ритма, развитие речи, учить ритмично играть на грецких орешках в соответствии с мелодией.

Оборудование : сенсорный фартук, картинки (или мелкие игрушки) белка, грецкие орехи–по 2 каждому ребенку.

Музыкальное сопровождение :Русская народная мелодия «Ах, вы, сени»

Чтение потешки «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Воробью и синичке,

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутёк.

Чуть не сбил медведя с ног…

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня:

«Что-то зайцы осмелели…

Нападают на меня».

Детям предлагается взять по два грецких ореха из кармашка сенсорного фартука, предлагается прикрепить картинку белочки на тележке и покормить ее орешками, познакомить детей с русской народной мелодией «Ах,вы сени» и с ритмическим рисунком песни, научить играть ритмично в соответствии с мелодией и с текстом.

Цель : Развитие чувства ритма, развитие речи, умение передать ритмический в соответствии с мелодией и текстом, развивать умение играть на клавесах, умение выполнять танцевальные движения -поскоки, учить скакать на игрушечном коне в соответствии с музыкой-«Конь»

Музыкальное сопровождение : муз. М.Красева,сл.М.Клюковой.

Оборудование : Сенсорный фартук, палочки (клавесы),мелкие игрушки или картинки лошадки, игрушка лошадка на палочке.

Чтение стихотворения М. Клюковой «Конь»

Гоп !Гоп! Конь живой

С настоящей головой,

С настоящей гривой.

Ах, какой красивый!

Знакомство с песней М.Красева «Конь», познакомить детей с ритмическим рисунком песни, предложить детям взять картинку лошадки и прикрепить на полянку сенсорного фартука и поиграть с лошадкой. Научить играть ритмично на клавесах под мелодию песни. Предложить детям представить,что они наездники и предложить поскакать по залу в ритм музыке. Научить скакать на игрушечных лошадках под песню «Конь» М.Красева.

4 .Игра :«Шла коза на каблуках»

Цель : Развитие чувства ритма, развитие речи, учить играть на палочках ритмично, четко знать ,где начало фразы ,где окончание,развитие речи и дикции.

Оборудование : Сенсорный фартук, палочки (клавесы),плоскостные фигурки козы.

Музыкальное сопровождение : Е. Плянова. «Шла коза на каблуках»

Предложить детям посмотреть в карман на сенсорном фартуке, достать фигурку козы, прикрепить на сенсорный фартук и поиграть с ней, прослушать потешку, разучить ритмический рисунок потешки с палочками или с клавесами.

l.Шла коза на каблуках. шаги палочками по 4 на каждую строчку

В модных красных сапогах.

По дорожке: цок-цок-цок, ускоряется ритм шагов в два раза

Ох! удар палочками и остановка.

2.Вот коза на одной ножке «прыжки» одной палочкой

Поскакала по дорожке,

Зацепилась за сучок, скользящее движение одной палочки о другую.

Вновь сломала каблучок.

Ох! удар палочками и остановка.

З.Вот коза сняла сапожки, переменные шлепки ладошек по коленям

Побежала по дорожке.

Стала прыгать высоко. удары обеих ладошек по коленям и вверх

Как без каблуков легко!

Цель : Развитие чувства ритма, развитие речи, дикции, развитие перцептивных действий.

Оборудование : Сенсорный фартук, плоскостная фигурки дождики, музыкальный колокольчик.

Музыкальное сопровождение : Дождик

(слова Н.Пикулева, музыка Е.Поплянова)

Детям предлагается достать из кармашка фигурки дождика и колокольчик. Музыкальный руководитель знакомит детей с песенкой, а дети прикрепляют под песенку дождики. Показ песни с игрой на колокольчике, учить детей исполнять песню с игрой на колокольчике.

Песенку можно исполнять с колокольчиками – на слова «Бом! Бом! Бом!» приходятся 3 ритмичных встряхивания колокольчика.

В проигрыше колокольчик может играть произвольно «дождик разошелся.»

В конце песенки важно услышать последний звук – закончить вместе с фонограммой и послушать затихающее звучание колокольчика.

Дождик бегает по крыше –

По веселой звонкой крыше –

Дома, дома посидите –

Никуда не выходите –

А уйду – тогда гуляйте .

6.Игра «Веселые подружки»

Цель : Развитие у детей чувства ритма, развитие речи, умение передать ритмический рисунок в соответствии с услышанной мелодией, развитие тактильных ощущений,учить ритмично играть на ложках.

Оборудование : Сенсорный фартук, плоские фигурки сказочных персонажей из картона и флиса (5 шт.) разрисованные в русско-народном стиле-матрёшки, набор деревянных матрёшек,две деревянные музыкальные ложки по две на каждого ребёнка, материал: грецкие орехи,каштаны,2 тыквы,арбуз.

Музыкальное сопровождение : Русская народная мелодия «Светит месяц»

Музыкальный руководитель рассказывает сказку про матрёшек, предлагает детям достать матрёшек из кармашка сенсорного фартука и прикрепить их на полянку фартука одновременно рассказывать сказку.Дети на сенсорном фартуке играют с матрёшками. Музыкальный руководитель показывает деревянных матрешек и говорит: «Познакомьтесь детишки к нам в гости пришли веселые подружки- матрешки: Это Дашенька, Глашенька, Сашенька, Машенька, Наташенька»(Выставляет в одну шеренгу).Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька!(Берет матрёшку и выстукивает ритмический рисунок, дети должны повторить ритм сначала ладошками, после сыграть на деревянных ложках. Как вариант можно предложить детям протопать ножками, выстукивать ритмический рисунок на орешках, каштанах ,молоточком стучат по тыкве или арбузу, ритмы также могут демонстрироваться на фортепиано, баяне, аккордеоне.

7.Игра: «Это не стаканчик-это барабанчик»

Цель : Развитие чувства ритма, развитие речи, артикуляции.

Оборудование : Сенсорный фартук, пластиковые или бумажные стаканчики, куколка в сарафанчике, плоскостной тюльпанчик.

Музыкальное сопровождение : «Это не стаканчик-это барабанчик» Муз.сл. М.Марчук.

Музыкальный руководитель знакомит детей с песенкой «Это не стаканчик-это барабанчик» Автор: М. Марчук. Музыкальный руководитель знакомит с ритмическим рисунком в соответствии с текстом и с мелодией.

  1. Это не стаканчик-это барабанчик

В барабанчик постучу, разбудить я всех хочу.

  1. Это не стаканчик, это сарафанчик,

В сарафанчик наряжусь и кружусь, кружусь, кружусь.

  1. Это не стаканчик, это мой тюльпанчик.

Я тюльпанчик свой сорву

И соседу подарю.

Рассказывает сказку про тюльпанчик и куколку. Предлагает детям достать из кармашка сенсорного фартука куколку и тюльпанчик, дети прикрепляют их на сенсорный фартук и играют с ними. Сначала музыкальный руководитель показывает на стаканчике ритмический рисунок песни по фразам, после ребенок ,музыкальный руководитель взаимодействует со всеми детьми по очередно.

8 . Игра «Капустка»

Цель : Развитие чувства ритма, развитие музыкальных способностей.

Оборудование: Сенсорный фартук, игрушки капустка, музыкальные ложки.

Музыкальное сопровождение : «Капустка» Е.Железнова.

Ход игры: Педагог знакомит детей с потешкой «Капустка»

1.Мы капустку чистим , чистим

И всех просим не зевать

И немного помогать

2.Мы капустку рубим, рубим

И всех просим не зевать и немного помогать

3.Мы капустку давим ,давим

И всех просим не зевать

И немного помогать

4.Мы капустку солим ,солим

И всех просим не зевать

И немного помогать

Педагог разучивает с детьми потешку ,учит ритмический рисунок и мелодию, учит ритмический рисунок на музыкальных ложках.

  1. Анищенкова. Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников/ Е.С. Анищенкова–М.:Издательство «АСТ», 2005-798с.
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду –М.:Просвещение,1981.
  3. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2005.-192с.
  4. Роот. З. Я Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Издание второе .Айрис-Дидактика.Москва 2007.
  5. Примерная Общеобразовательная программа дошкольного образования .Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой Издательство Мозаика-Синтез Москва 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка “Дидактический фартук”

Дидактический фатук – очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица.

«Театр на фартуке» Учебно-методическое пособие.

Рецензия на методическое пособие “Театр на фартуке”

Рецензия на методическое пособие “Театр на фартуке”.

Методическая разработка по рисованию “Фартук “

Программное содержание:1) Упражнять в декоративном рисовании на готовой форме (фартук):закрепить рисование прямых линий,точек,округлых предметов (помидорчики,огурчики); учить чередовать элементы по цв.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Кукла Люся на фартуке».

Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, учителям-логопедам, воспитателям в работе с детьми с ОВЗ, детьми- инвалидами и детьми раннего возраста.

Методическая разработка Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на фартуке своими руками»

Мастер-класс для педагогов«Изготовление театра на фартуке своими руками»Цель мастер класса:Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинт.

Методическая разработка по театрализованной деятельности в группе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) Тема: «Театр на фартуке: сказка «КОЛОБОК»

laquo;Театр на фартуке» – это дидактическое пособие, с помощью которого можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания.Для эффективного показа.

Непосредственно образовательная деятельность: Коммуникация

НОД, Коммуникация (1-я младшая логопедическая группа для детей с задержкой речевого развития), конец II периода обучения.

Тема: «Утёнок Кря и его друзья. Звуки [К]-[К’]».

– Активизировать и уточнять произношение звуков [К]-[К’] в открытых слогах и словах(утёнок, утка, котёнок, Катя, картинки, кис-кис, кря-кря, купаться).
– Дифференциация звуков [К]-[К’] на слух и в произношении.
– Закреплять умение понимать вопросы (Что это? Что делает? В чём? Где? и т.д.) и отвечать на них с помощью доступных вербальных и невербальных средств.
– Закреплять понимание конструкций с предлогом НА.
– Закреплять умение ориентироваться в сюжете простой картины, понимать вопросы, отвечать на них с помощью доступных коммуникативно-речевых средств.
– Закреплять умение передавать содержание части картины с помощью простой фразы.
– Закреплять умение воспринимать инструкцию взрослого.

Коррекционно-развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного внимания, целостного зрительного восприятия, мелкой моторики, развитие координации голоса, артикуляции, дыхания, развитие речемыслительной деятельности, развитие общения и совместной деятельности со взрослым.

Коррекционно-воспитывающие: формирование познавательной мотивации, положительных эмоций, умения действовать рядом со взрослым и сверстниками.

– Знакомое детям пространство группы.
– Значимый взрослый — учитель-логопед.
– Материалы для демонстрации:
игрушки: Утёнок Кря, Мама-утка, Лягушонок Ква.
домик для куклы Кати и Котёнка
кукла Катя, игрушечный Котёнок
корзиночка для шариков
картинка «Кошка и котята» (Нищева Н.В. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада, СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004)
– Раздаточные материалы (по количеству детей):
разрезные картинки: комплект из двух частей;
массажные шарики;
резиновые утята;
полотенца;
1 таз с водой.

Форма совместной деятельности: подгрупповая (с организацией индивидуального и дифференцированного подхода).

Ход совместной деятельности:

I. Организационный момент.

«Утёнок Кря потерялся»

«Это – Утенок Кря».
«Кто это?» (Реакция и ответы детей)
«Как он крякает?» (Реакция и ответы детей)
«Что он любит делать?» (Ответы детей – плавать, купаться)
«Утёнок очень маленький».
«Какой Утёнок?» (Реакция и ответы детей — Маленький).
«Он гулял-гулял и потерялся».
«Что случилось?» (Реакция и ответы детей — Утёнок потерялся).
«Утёнок ищет маму».
«Кого ищет Утёнок?» (Реакция и ответы детей – Маму).
«Кто мама Утёнка?» (Реакция и ответы детей – Мама-утка)
«Поможем Утёнку найти Маму-утку?» (Реакция и ответы детей)
«Видите домик? Идите к домику. Может там есть Мама-утка?»

Логопед и дети перемещаются в пространстве группы.

II. Активизация произношения звука К, формирование конструктивного праксиса, закрепление понимания конструкций с предлогом НА.

«Тук-тук-тук. Кто тут живет?»
«Детки спросите, кто тут живёт?» (Реакция детей)
Кукла Катя отвечает детям: «Это я. Кукла Катя. У меня есть котёнок».
«Кто живёт в домике? Кто есть у куклы Кати?» (Реакция и ответы детей)

«Собери Катины картинки»

Кукла Катя: «Котёнок шалил, сломал мои картинки и убежал. Помогите мне их собрать»»
«Что сломал котёнок? Кто Кате поможет?» (Реакция и ответы детей).
Дети собирают картинки.
«Лена/Саша/Ваня/Фома, ты что собрал(а)?» (Реакция и ответы детей – Пирамидку/Цветок/и т.д.)
«А кто собрал листочек? Ты, Настя?» (Реакция и ответ ребёнка — Я)
«Сядем на коврик и посидим. Где же котёнок. Вы слышите? Закройте глазки, послушайте»

«Как котёнка позвать? Давайте котёнка позовём!» (Реакция и ответы детей).
«Котёнок, кис-кис! Громче зовите» (Реакция и речь детей).
«Вот он! Где Котёнок? Котёнок НА ковре»
«Он хочет играть. Побежал котёнок» (Реакция детей).
Логопед и дети перемещаются с котёнком в пространстве группы.
«Где котёнок? Котёнок НА полу» (Реакция детей).
«Где котёнок? Котёнок НА столе» (Реакция детей).
Котёнок «переворачивает» на столе корзинку, из корзинки на стол высыпаются массажные шарики.
«Какой быстрый! Ой, шарики рассыпал. Детки, возьмите по одному шарику. Погрейте в ручках» (Реакция и действия детей).

III. Дифференциация К-Кь на слух и в произношении в слогах.

«Катаем шарики в ручках. Сашин шарик поёт. Настин шарик поёт. Ванин шарик поёт. И т.д.

Сопряжено с логопедом дети ритмично катают массажные шарики в ладонях, отражённо повторяя и проговаривая слоги со звуками [К]-[К’].

«Уснули шарики. И котёнок уснул. А мы потихоньку посмотрим на картинку. Там тоже нарисованы котята».

IV. Работа с сюжетной картиной «Кошка и котята»

«Кто на картине?» (Реакция и ответы детей — Кошка и котята)
Какой котёнок спит? (Реакция и ответы детей — Этот котёнок спит)
Какой котёнок поел и смотрит? (Реакция и ответы детей — Этот котёнок поел и смотрит)
Какой котёнок играет с клубком и трогает его лапкой? (Реакция и ответы детей — Этот котёнок играет с клубком)
Какой котёнок смотрит на клубок? (Реакция и ответы детей — Этот котёнок смотрит на клубок)
Какой котёнок играет с мамой? (Реакция и ответы детей — Этот котёнок играет с мамой)
Лена, что делает этот котёнок? (Реакция и ответ ребёнка)
Настя, что делает этот котёнок? (Реакция и ответ ребёнка)
Саша, что делает этот котёнок? (Реакция и ответ ребёнка)
Фома, расскажи про этого котёнка. (Реакция и ответ ребёнка)
Ваня, расскажи про этого котёнка. (Реакция и ответ ребёнка)

V. «Мама-утка ждёт деток!»

«Где же мама Утёнка? Кукла Катя не знает? Котёнок не знает? Кажется, я догадалась!»
«Утёнок любит купаться?» (Реакция и ответы детей)
«В чём Утёнок любит купаться?» (Реакция и ответы детей)
«А где у нас тазик с водой?» (Реакция и ответы детей)
Дети, ориентируясь в пространстве группы, находят тазик с водой.
Вот мама Утка. Ждёт Утёнка. А вот и братики-утята! Утята будут купаться, плавать!

Переход к свободной игре в группе.
Можно предложить детям следующие игры с утятами.

Игра «Утята купаются, плавают»

Что в тазике? (Реакция и ответы детей-Вода)
Вода какая? Вода чистая, вода тёплая, вода ласковая)
Какая вода? (Реакция и ответы детей)
Будем купать утят? Утята будут плавать? (Реакция и ответы детей)
Каждый из детей по желанию купает своего утёнка, сопровождая свои действия речью.

Игра «Лягушонок и Утята купаются.»

К тазику прискакал Лягушонок Ква.
«Ква-ква, вода!» — крикнул лягушонок – «Это что?» (Реакция и ответы детей)
«Ква-ква, я буду купаться» — сказал лягушонок. – «Кто ещё будет купаться?» (Реакция и ответы детей)
«Ква-ква, какая вода?» (Реакция и ответы детей)
«Ура. Давайте купаться!»
Каждый из детей по желанию купает своего утёнка, сопровождая свои действия речью.

Игра «Утята играют».

Дети самостоятельно играют с утятами в пространстве группы.

1. Имена детей в материале для публикации изменены.

2. Все игры и упражнения, включённые в данный блок совместной деятельности, объединены одним сюжетом, что делает переход от одной части к другой плавным и тематически логичным. Грамотная организация развивающей среды и совместной деятельности помогает сохранить внимание детей на протяжении 10-15 минут

2. В зависимости от возможностей конкретной группы детей и решаемых коррекционно-развивающих задач можно варьировать нагрузку и содержание деятельности (например, сократить содержание игры «Котёнок шалит», часть работы с сюжетной картиной «Кошка и котята» и т.д.)

3. Рекомендации к организации индивидуального и дифференцированного подхода.

Для успешной активизации коммуникативно-речевой деятельности детей необходимо создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка, в том числе, через адекватные требования к коммуникативной и речевой деятельности, в соответствии с возможностями детей:

А) нужно варьировать вопросы в соответствии с речевыми и коммуникативными возможностями ребенка.

– это могут быть вопросы, не содержащие в себе слова для ответа (предполагается, что ребёнок отвечает на них фразой или активизированным из памяти словом). Например: «Что ты собрал?», «Кто к нам пришёл?», «Что случилось?», «Что делает котёнок?», «Какая вода?»
– вопросы, содержащие в себе слова для ответа (предполагается, что ребёнок их использует при конструировании своего ответа). Например: «Какой котёнок спит?»,
– вопросы, предполагающие простые однословные ответы «да», «нет», «я», «там». Например: «Поможем Утёнку?», «Кто собрал листочек? Ты, Настя?»
И т.д.

Б) Принимать любые ответы детей, соотносящиеся с их индивидуальными возможностями и коммуникативной ситуацией: фраза, слово, жест.

Шипилёва Екатерина Дмитриевна,
учитель-логопед

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область “Коммуникация” – “Скоро в школу!”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

· Образовательная деятельность направлена на развитие диалогической речи детей, составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, используя полученные ранее представления, обучение детей выразительно пересказывать текст, используя слова и речевые обороты из него.

· Активизировать в речи детей глаголы, учить понимать и отгадывать загадки.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/с №75

Образовательная область коммуникация

  • Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно, составлялять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, используя полученные ранее представления, развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, учить детей выразительно пересказывать текст, используя слова и речевые обороты из него.
  • Активизировать в речи детей глаголы, продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Картинки или одна картина о школе.
  • Школьные предметы: портфель, учебник, пенал, ручка, тетрадь, дневник.
  • Карточки со словами: звонок, урок, перемена.
  • Принадлежности для дидактической игры «Собери портфель».

Педадгог обращается к детям :

– Скоро настанет момент, когда вам прийдётся покинуть детский сад. Но в начале будет лето и вы разъедитесь отдыхать. Расскажите, где вы будете отдыхать. Что будете делать летом, чем заниматься ( дети – как можно больше – называют глаголы, связанные с летом: загорать, купаться, путешествовать, отдыхать, бегать, скакать, плавать, нырять, кувыркаться…) Но пройдёт лето – и для вас наступит ответственная пора, когда вы пойдёте в школу, – 1 СЕНТЯБРЯ.

Дети садятся на коврик. Педагог раскладывает на маленьком столе картинки на школьные темы.

– Что такое школа? Зачем нужна школа?

Вы хотите учиться? Чему вы хотите научиться в школе? Зачем человеку знания? Как вы думаете, учиться трудно? Почему? Чем отличается школа от детского сада? В школе ставят оценки – что это такое? Кем вы хотите быть, когда станете взрослыми? Почему? Что нужно, чтобы овладеть выбранной профессией? Что нужно уметь, чтобы поступить в школу?

Педагог предлагет детям разделиться на пары. Каждая пара выбирает себе картинку.

Рассмотрите картинку и составьте небольшой рассказ о школе (задание каждой паре)

Может быть рассмотрен вариант рассматривание одной картины совместно со всеми детьми.

Раз, два, три, четыре, пять, Руки за спину положем,

Все умеем мы считать, Голову поднимем выше

Отдыхать умеем тоже: И легко, легко подышем… …

«СКАЖИ СО СЛОВОМ ШКОЛЬНЫЙ»

– Назови предмет, который может быть школьным (портфель – какой? – школьный, урок – …, учебник – …, звонок – …, пенал, ручка, тетрадь, карандаш, глобус, парта, перемена, дневник, учебник…).

Педагог предлагает детям подойти к столу. На столе разложены школьные принадлежности (карандаш, ручки, учебники, тетради, пеналы, линейки, фломастеры), а ещё любые вещи, которые в школе не нужны.

– Все школьники носят с собой большую сумку – кто в руке, кто на плечах.

До чего же скучно, братцы, Новый дом несу в руке,

На чужой спине кататься. Дверца дома – на земле.

Дал бы кто мне пару ног, Тут жильцы бумажные,

Чтобы сам я бегать мог. Все ужасно важные.

Что же это? (ранец) Что это? (портфель)

Что кладёт в свой порфель школьник?

Дети делятся на две команды. Каждой предлагается собрать порфель.

– Все дружно: раз, два, три – собери ….

После того как портфели собраны:

– Что вы положили в портфель? Зачем? (Для того, чтобы…) Ещё что? (пенал) Что лежит в пенале? И т.д.

Та команда, которая первая собрала портфель, не положила ничего лишнего и ответила на все вопросы правильно, выиграла!

Для детей нужно приготовить какие-то призы.

Дети встают в круг.

Мы сейчас пойдём направо, Мы поднимемся тихонько

А потом пойдём налево, И попрыгаем легонько:

В центре круга соберёмся Пусть попляшут наши ножки

И на место все вернёмся. И похлапают ладошки.

Мы тихонечко присядем, Повернёмся мы направо –

Ручками себя погладим, Не начать ли всё сначала?

– Как вы думаете, каким должен быть ученик в школе? (любознательным, прилежным, добрым, отзывчивым, вежливым, усидчивым…) после каждого ответа педагог уточняет: «Что это значит?» А знаете ли вы, что в школе есть перемены, – что это такое? Что можно делать на переменах? Чего нельзя? У нас с вами сейчас перемена между занятиями, и мы немного поиграем – я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.

Стоит дом – кто в него войдёт,

Тот знания найдёт.

Не дерево, а слисточками, Не человек, а рассказывает.

Не рубашка, а сшита, Что это? (книга)

Чёрный Ивашечка, В этой узенькой коробке

Деревянная рубашечка, Ты найдёшь карандаши,

Где носом пройдёт, Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Там заметку кладёт. Что угодно для души.

Что это? (карандаш) Что это? (пенал)

Белый камушек растаял, В школьной сумке я лежу.

На доске следы оставил. Как ты учишься, скажу.

Что это? (мел) Что это? (дневник)

– Молодцы. Все загадки отгадали, будто где о них уже слыхали. Перемена закончилась. Теперь в конце нашего занятия , я хочу вам прочитать одно из стихотворений А. Барто, которое называется «В школу».

Педагог читает стихотворение.

– Какие чевства у вас вызвало это стихотворение, Каким был мальчик Петя? Чтобы вы ему посоветовали?

Педагог делает анализ всей работы на занятии, говоря детям, где у них что получилось, и где были какие ошибки, делая них акцент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: