Многофункциональное логопедическое пособие ‘Волшебное дерево’

«Волшебное дерево». Многофункциональное пособие для развития всех компонентов речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Татьяна Тулина
«Волшебное дерево». Многофункциональное пособие для развития всех компонентов речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Игровое пособие «Волшебное дерево».

Данное многофункциональное пособие предназначено для детей с ОНР разного возраста и уровня подготовки в зависимости от целей и задач занятия. Рекомендуется учителям-логопедам, воспитателям и заботливым родителям. Помогает малышам с увлечением и интересом развить фонематический слух, закрепить правильное звукопроизношение, обогатить и активизировать словарный запас, отработать различные грамматические категории, провести эффективную работу по развитию связной речи, сформировать пространственные представления, а также освоить звукобуквенный анализ слов и запомнить чёткий образ букв.

«Волшебное дерево» можно использовать при проведении индивидуальных или подгрупповых занятий по развитию речи или обучению грамоте.

Вариант №1.

Дерево с буквами.

• Ветви дерева слева предназначены для твердых согласных (синие)

• Ветви дерева справа предназначены для мягких согласных (зеленые)

• Ствол и верхняя часть кроны для гласных (красные)

По мере изучения букв (звуков) дерево наполняется картинками-«жителями». Познакомились с буквой, поселили её на место.

Игра «Подружи картинку с букв ой”

На дереве остаются только изученные буквы, а карточки с изображением различных предметов необходимо правильно распределить, определив первый звук в слове.

Игра «Потерялась буква»

На ветках картинки, задача ребёнка – определить первый (последний) звук в слове и поставить рядом (НАД, ПОД) букву нужного цвета. Можно немножко усложнить и предложить составить из этих букв слова. Или расставить картинки как в ребусе, чтобы при верном решении получилось слово.

Игра «Дифференциация твёрдых и мягких согласных»

Например, [С и Сь]. На одной половинке дерева живёт Совушка и собирает слова с согласным твёрдым звуком [С], а на другой половинке дерева живёт Синичка, которая любит слова с согласным мягким звуком [Cь]. Можно усложнить задачу и одновременно определять место заданного звука в слове, рассаживая слова по веткам (звук в начале слова; звук в середине слова; звук в конце слова).

Игра «Определи количество слогов в слове»

Поместить картинку на ветку с нужной цифрой. Цифра 1-один слог в слове, 2- два слога и т. д. Усложнение задания: использование схем. Подобрать слово к схеме с ударением.

И другие различные игры…

Вариант №2

Изучение лексических тем: «Птицы», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы». На ветках сидят птицы (изображения птиц, фотографии или плоские фигурки, сшитые из различных материалов).

*Подбери обобщающее слово;

*Узнай птицу по загадке-описанию (загадки составляет как педагог, так и сами дети);

*Назови части птиц;

*Сравни птиц. Что общего и чем отличаются?

*Подбери признак (действие) к каждой птице;

*Какой птички не стало?

*Продолжи предложение, подскажи словечко;

*Составь предложение о птице;

*Собери предложение и т. п….

Вариант №3

Отрабатывать «маленькие слова», «слова-помощники», т. е. предлоги.

В, НА, У, ОКОЛО, МЕЖДУ, ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД, К, ОТ.

Используем различных животных, насекомых, птиц, всех тех, кто мог бы находиться или обитать на дереве. (Белка, жук, бабочка, муравей, обезьяна, коала, Кот учёный и пр….)

Белка спряталась В дупле.

Белка выпрыгнула ИЗ дупла.

Вариант №4

Изучение времен года, сезонных изменений. Закрепление лексической темы «Деревья». Прикрепить различные листья (клена, березы, дуба, осины, каштана и т. д.)«С какого дерева лист?», «Один-много» и т. п.

Читайте также:
Приемы коррекционной работы по воспитанию у детей звуковой культуры речи

Другие варианты игр предлагаю придумать Вам, уважаемые коллеги!Творческих успехов!

Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Чудо – дерево» Цель данного пособия – развитие мелкой моторики, формирование.

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие “Дорожная азбука”. Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Многофункциональное логопедическое пособие ‘Волшебное дерево’

Автор: Ревенко Светлана Валентиновна

Организация: МБДОУ №18

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования должны быть обеспечены определенные психолого-педагогические условия и, в том числе, поддержка взрослым инициативы, самостоятельности и взаимодействия детей друг с другом в специфических для них видах деятельности.

При организации образовательного процесса для каждого педагога, и для меня, в том числе, актуален вопрос: каким образом повысить эффективность образовательных достижений дошкольников и подобрать методы, приемы, средства организации образовательного процесса, с одной стороны, стимулирующие самостоятельность, познавательный интерес, творческую активность дошкольников, с другой, позволяющие им применять на практике уже имеющийся у них опыт?

Учитывая, что основой взаимодействия с дошкольниками является игра и деятельностный подход, я поняла, что мне необходим некий «профессиональный инструмент» который совместит в себе элемент игры-загадки и позволит внести в предметно-развивающую среду моей группы разнообразные материалы, стимулирующие детей к различным видам деятельности. Таким «профессиональным инструментом» стало изготовленное мной «Чудо-дерево».

К форме, именно дерева, я пришла не сразу. Сначала были оформлены просто стенды с использованием различного бросового материала (выключатели, крючки, кнопки, краны и т.д.), с которыми мои малыши играли. Но эти стенды были стационарны (располагались в одном месте), содержание предметов на их невозможно было разнообразить, усложнить с учетом возраста и интереса детей. При обсуждении данной проблемы на родительском собрании, родители предложили оформить «индивидуальные планшеты-стенды», но это не позволяло организовать взаимодействие детей, их совместную деятельность. Тогда я и обратила внимание на одно из деревьев, используемых как декорации для театрализованной деятельности в музыкальном зале. По аналогии было изготовлено мое «Чудо-дерево». Почему именно форма дерева? Во-первых: присутствует элемент игры-загадки, а игра исключает принуждение ребенка к обучению, он просто играет (выполняет обыденные, с его точки зрения, действия). Во вторых: на одной стороне дерева могут работать сразу несколько детей, что обеспечивает взаимодействие дошкольников, позволяет ребенку выбирать партнеров. В третьих: дерево позволяет изменять среду в соответствии с замыслом ребенка (его можно использовать в игре, можно разграничить пространство, можно разместить на нем дидактический материал и т.п.).

Когда я задумалась, чем могу наполнить и как оформить «Чудо-дерево», подсказку получила от супер активных мальчишек своей группы, когда один из них принес старый амбарный замок и связку ключей, а другие вместе с ним полдня пробовали подобрать ключи и открыть замок. С целью стимулирования дальнейшего интереса детей, я спросила детей, что они знают о замках, что хотели бы узнать еще? Вместе мы решили собрать коллекцию замков, к собиранию которой привлекли родителей, а впоследствии, часть этой коллекции я использовала при изготовлении дидактического пособия «Чудо-дерево». Кроме замков, я разместила на своем дереве карманы-окошки, в которые могу положить материалы для разных видов детской деятельности. Сначала карманы-окошки были необъемными, впоследствии, с помощью родителей, изготовлены объемные карманы-окошки, что позволило разнообразить используемые мной дидактические материалы.

Читайте также:
План итогового занятия с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте

Данное «Чудо-дерево» я использую:

– при организации режимных моментов в группе, например, при организации «утреннего круга», в совместном с детьми планировании деятельности на день, а также, для определения эмоционального фона детей (настроения);

– при организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в любом из ее этапов (мотивационном, поисковом, практическом);

– в организации взаимодействия с семьей, например, для установления обратной связи с родителями (анкетирование), для рефлексии (отзывы родителей);

– для индивидуализации образования, и получения информации об уровне индивидуального развития ребенка;

– в организации досуговой деятельности детей.

«Чудо-дерево» может использоваться как форма реализации образовательной программы в плане организации образовательной ситуации (игровой, проблемной, практической ситуации по интересам); может использоваться как демонстрационное и раздаточное средство. (Т.е. на самом дереве или в окошках-карманах может быть размещен демонстрационный или раздаточный материал), инициирующий детей к определенной деятельности.

Либо, карманы-окошки «Чудо-дерева» могут наполняться средствами, направленными на развитие деятельности детей:

– двигательной (оборудование для прыганья, метания);

– познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования, макеты, картины, образно-символический материал и т.п.);

– продуктивной (материалы для лепки, рисования, аппликации, конструирования);

– музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал);

– чтения художественной литературы и фольклора (книги, аудио-видео кассеты, иллюстративный материал, пальчиковый и др. театры и т.п.).

Замочки, шнуровка, используемые для закрывания карманов-окошек стимулируют развитие и координацию мелкой мускулатуры рук.

«Чудо-дерево» подходит для работы с младшими и старшими дошкольниками, используются различные формы организации детей (коллективная, работа в парах, подгрупповая, индивидуальная).

Наполнение карманов-окошек позволяет реализовать основные принципы содержания образовательных областей:

– «от общего к частному»,

– «от простого к сложному»;

– интегрированный принцип организации освоения предполагаемого содержания (взаимообогащение, смысловое углубление), активизирующий у детей собственную интерпретацию разных явлений как вербальными, так и невербальными средствами;

– создание проблемных ситуаций;

– создание условий для практического действия с различными материалами с учетом имеющегося опыта;

– учет специфики развития мальчиков и девочек.

Если говорить об образовательных результатах, то они напрямую зависят от тех задач и того содержания, которые предполагает педагог. В реализации образовательной области – речевое развитие – это может быть составление связного рассказа, в направлении художественно-эстетического развития – это может быть овладение техникой обрывания в аппликации, или формирование умения отбивать ритм на металлофоне и т.д.

А если сказать в общем, то в результате использования данного пособия:

стимулируется детская инициатива, интерес и активность;

дети приобретают навыки самостоятельной работы с различным материалом;

формируется навык коллективной деятельности (когда детям надо решить, что развязать или открыть сначала, а что потом или собрать разрезанные части в единое целое и т.п.);

развивается коммуникативная деятельность (умение высказывать мнение, отстаивать его, слушать собеседника, находить компромисс);

развивается мелкая моторика руки.

Список литературы:

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, М:2013г.

Т.П. Фомичева «Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Юстус Т.И., Дударева А.И., Короткова Ю.А. и др. «Создание условий для становления инициативности дошкольников в детском саду: методические рекомендации, – Красноярск, 2015г.

Читайте также:
Звук и буква Ш - план-конспект НОД

Дидактические пособие ” Чудо-дерево”
учебно-методическое пособие по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
kolupaeva_did.posobie_chudo-derevo.docx 457.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие для логопедических занятий

Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Чудо- дерево». Материал предназначен для педагогов детских садов. Пособие можно использовать по лексическим темам «Птицы», «Фрукты». А также на автоматизацию и дифференциацию звуков. Многофункциональность заключается в использовании разных картинок. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.

Способ изготовления пособия.

Взять лист бумаги формата А4, нарисовать на нем картинку дерева или использовать готовое изображение. Ламинировать его пленкой для оклейки учебников. Игровое поле готово.

дерева с помощью двустороннего скотча.

Дидактическая игра «Птицы в гнёздышках»

Закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах. Уточнить название птиц, упражнять в узнавании птиц по их описанию.

Учить согласовывать существительные с числительными.

Развивать фонематический слух, определять наличие звука в слове. Автоматизировать звуки Л, Р, Рь, С.

Варианты игр.

1 задание «Назови одним словом»

Перед ребенком раскладываются картинки с изображением птиц. Педагог просит ребенка назвать, кто изображён на картинках. Затем предлагает подобрать обобщающее слово.

Педагог предлагает ребёнку выбрать и посадить в гнёздышки только зимующих птиц. Ребёнок расселяет птиц, проговаривая их название.

Педагог размещает птиц на дереве и спрашивает ребенка: «Сколько птиц прилетело?» Ребёнок считает птиц и в конце подсчёта подводит итог. Например, один грач, два грача ….пять грачей. Прилетело пять грачей.

Педагог предлагает ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение:

Ворона над деревом. Сорока на дереве.

Грач под деревом.

Воробей справа от дерева. Грач слева от дерева.

Педагог следит за правильностью употребления предложно-падежных конструкций.

Педагог предлагает ребенку отгадать загадки о птицах.

Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, смелый, боевой … (воробей) Красноголовый, большой, умный, зимующий …(дятел)

Юркая, весёлая, длиннохвостая, перелётная …(ласточка)

Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая …(сова)

Ребенок угадывает птицу, называет её и садит в гнёздышко.

Педагог просит ребенка поместить в гнезда только тех птиц, в названии которых есть звуки С, Сь. Аналогично со звуками Р, Рь, Л.

7 задание «Кто улетел?»

Педагог размещает на дереве птиц, в названии которых, присутствует звук С. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и запомнить птиц. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну птицу. Кто улетел?

Педагог размещает в гнёзда птиц: галку, ласточку, голубя, иволгу, дятла, сокола и ворону. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и найти лишнюю птицу в названии которой нет звука Л.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие”Чудо-дерево”

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв.

наглядно-дидактическое пособие “Чудо-дерево”

Многофункциональное дидактическое пособие.

дидактическое пособие “Чудо дерево”

Представляет собой дерево , на которое прикрепляются различные модули, в зависимости от заданий работы с ним.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» является многофункциональным, мобильным и лёгкимв использовании пособием для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.Пособие способствует раз.

дидактическое пособие “Чудо-дерево”

дерево выполнено из фанеры. удобно использовать при ознакомлении с временами года (дети развешивают листочки определённого цвета, снежинки); формируем представление детей о многообразии цветовых оттен.

Дидактическое пособие «Чудо — дерево».

Дидактическое пособие «Чудо — дерево». Добрый день коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Чудо – дерево».С целью ознакомления моих воспитанников с временами года решила из.

Многофункциональное – дидактическое пособие « Чудо-дерево»

Управление образования Администрации муниципального районаТуймазинский район Республики БашкортостанМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 6 г. Туймазы муниципального р.

Авторская дидактическая игра “Волшебное дерево”

Авторская Дидактическая игра

Активизация и расширение словаря по темам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;

подбор признаков, явлений природы по каждому времени года.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными и глаголами).
Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных и сложносочиненных предложений).

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

5. Развитие связной речи.

6. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Комплектность:панно с изображением дерева, детали на липучке.

Логопед предлагает рассмотреть картину с деревом, потрогать его, назвать какое оно на ощупь ( мягкое, бархатное). Рассказать о том, что это дерево волшебное, и оно будет превращаться в то состояние, в котором оно бывает зимой, весной, летом или осенью.

Ребенок подбирает детали-признаки, предметы и свойства ( например, летом на дереве поспевают яблоки, располагаются гнезда птиц, летают бабочки, жуки, светит солнце), присущие каждому времени года и приклеивает их на дерево и на фон, при этом называя каждый признак. После того как все детали определенного времени года приклеены, ребенок составляет небольшой рассказ о зиме, весне, лете или осени, используя в речи сложноподчиненные предложения, добавляя признаки времен года, которых нет на картине (например, летом можно также плавать в реке, загорать на пляже).

Данную игру можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых и фронтальных занятиях.

Рекомендации по изготовлению игры

Для данной игры я использовала фоторамку формата А4, приклеив на горячий клей к ней материал, похожий который используют при производстве мочалок. Из бархатной ткани вырезала дерево и приклеила в центр панно. На стволы деревьев приклеила 7 липучек, на которые в дальнейшем прикрепляются детали в зависимости от времени года. Все необходимые детали для игры можно приобрести в магазине, нарисовать, сделать своими руками. На каждую деталь приклеивается липучка, благодаря которой каждая деталь прикрепляется в любом месте панно.

Конспект занятия по теме «Времена года»

Дети и логопед стоят в кругу.

Логопед: : Я приглашаю вас сегодня в сказку.

– Как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»).

– Да, правильно. Я приглашаю вас в сказку – в гости к временам года.

– Но сначала нужно выполнить мои задания.

^ nbsp;Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

– рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

– свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

– летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)

– висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

– распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут. (цветы)

Логопед: Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте

– «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).

– Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень).

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето – все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Логопед: Вы правильно выполнили задание и нам пора в сказку, повторяйте за мной:

Сказка ждет нас впереди.

Скажем дружно: «Приходи».

– Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года.

– Смотрите, как здесь интересно.

Дети проходят, садятся на стульчики возле мольберта

«Встреча с Весной»

Логопед: Дети, посмотрите в окно и скажите:

– Какое наступило сейчас время года? (Весна)

– Какая погода за окном? (Солнечная)

– Кто радуется приходу весны? (Птицы)

– Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице).

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (^ Это весна)

Логопед: Ребята, на нашем панно есть дерево, но оно совсем голое. Какое оно бывает весной? Какие признаки весны вы знаете? Выберите из нашей шкатулки детали-признаки для весны и прикрепите на липучку к дереву, к земле или небу.

Дети выбирают те детали, которые подходят к признакам весны.

^ Игра с мячом «Весной…» (дети передают мяч друг другу и называют весенние признаки)

– Да, правильно, по этим признакам мы можем определить, что уже пришла весна.

Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

«Встреча с летом»

Логопед: Какое время года приходит на смену весне красной? (лето)

Смотрите, к нам пришло само Лето (показывает иллюстрацию с изображением лета).

– Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (Летом можно купаться в реке, собирать ягоды, гулять в лесу….)

Логопед: Я буду бросать мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение – летнее, платье летнее, обувь – летняя.

Логопед: Ребята, а что же происходит с деревьями и природой летом? Давайте мы нарядим наше дерево и природу, какое оно бывает летом.

Дети подбирают соответствующие детали к летнему времени года.

– А давайте поиграем в игру «Назови ласково». У вас под стульчиками лежат картинки, назовите ласково то, что на них изображено (лист-листочек, гриб-грибочек. )

«Встреча с осенью»

Логопед: Радостное время года – осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали. Наступила золотая осень (дети рассматривают картинки).

– Как красиво в лесу, парке. Воздух свежий, чистый, улетают на юг перелетные птицы. Давайте и мы покружимся, как осенние листочки.

^ Физминутка «Осенние листочки»

(дети под музыку выполняют движения с листочками)

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

И на землю тихо сели.

Логопед: Ребята, а теперь давайте украсим наше дерево и природу в осенний наряд. Дети приклеивают на панно детали, соответствующие осеннему времени года.

«Встреча с Зимой»
Логопед: Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (^ Зимой)

– Вот и Зима пожаловала (рассматривают картинку с изображением зимы) со своими подарками.

– Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме): все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки

«. Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов. »

– Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, волка, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Воспитатель: Ой, кто это шевелится? Ну-ка отгадайте.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке.

Конечно, это ёжик.

Логопед: Ежик шепнул мне, что никогда не видел зиму. Не переживай, ежик, сейчас дети расскажут тебе, что такое зима.

^ Игра «Что когда бывает»

Логопед: Давай, ёжик, ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.

Летом земля покрыта травой, а зимой. (снегом)
Летом на деревьях листья, а зимой. (деревья голые)
Летом вода в реках тёплая, а зимой. (речка покрыта льдом)
Летом день длинный, а зимой… (короткий)

Ежик: Спасибо вам, ребята, до свидания.

Логопед: Наш ежик побежал по дорожке навстречу новым приключениям.

Логопед: Ну, а нам ребята, осталось нарядить наше дерево и природу зимними признаками и явлениями.

Дети приклеивают детали, соответствующие зимнему времени года.

Логопед: Ребята, наша путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Дидактическое пособие “Волшебное дерево” (презентация)

Описание разработки

Пособие многофункционально. Может быть гибко использовано в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможно применение в совместной деятельности.

Пригодно к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициирует совместные действия. Обладает дидактическими свойствами, так как несет в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой.

Представляет собой дерево, на которое прикрепляются различные модули, в зависимости от заданий работы с ним.

Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей.

Цель:

закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря, развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Учить наблюдать и анализировать явления природы, учить отвечать на вопросы.

Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением; дидактическая игра «Времена года».

Содержимое разработки

Дидактическое пособие Авторы: Горшкова О.А.

Пособие многофункционально. Может быть гибко использовано в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможно применение в совместной деятельности. Пригодно к использованию одновременно группой воспитанников ( в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициирует совместные действия. Обладает дидактическими свойствами, так как несет в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой. Представляет собой дерево , на которое прикрепляются различные модули, в зависимости от заданий работы с ним.

Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей.

Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря, развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ: Учить наблюдать и анализировать явления природы, учить отвечать на вопросы.

Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением; дидактическая игра «Времена года».

Развивать навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра «когда это бывает?»

Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи. Дидактическая игра «Больше – меньше»

Учить составлять композицию, развивать чувство цвета.

Развивать сенсорные навыки. Учить отгадывать загадки.

Учить согласовывать в предложении существительные с числительными, с прилагательными; образовывать множественное число. Дидактическая игра «Назови приметы осени»

Развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Чего не хватает».

Воспитывать интерес к творчеству советских писателей и поэтов. ( К.Чуковский «Чудо-дерево» )

Воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина ( отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» )

Воспитывать эмоциональную отзывчивость; умение составлять небольшие сказки, рассказы.

Учить отвечать на вопросы.

Развивать пространственные отношения от себя. Дидактическая игра «Выше – ниже, дальше – ближе».

Занятие «Домашние животные» для ясельной группы

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

– Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

– Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

– У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

Изобразительная деятельность «На лугу»

– Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

– У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

– Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

– У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

– Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

– У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

– Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

– У кролика детеныш называется — крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

– Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

– У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

– Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

– А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Домашние животные – конспект занятия

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 179 Конспект НОД “Домашние животные”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию связной речи

с детьми старшей группы

«Домашние животные»

Подготовила:

воспитатель второй кв. категории

МБДОУ»Колокольчик» г. Ноябрьск

Евдокимова Галина Ивановна

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа)

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

Различать по внешним признакам и строению.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

Развивать связную речь, образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей,

Воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа.

– Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

– Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

_Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка (кошка) размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

Носик – круглым пятачком,

А задорный хвост – крючком.

Мама – хрюшка, папа – свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: “Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!” (Коза)

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Задание «Покажи части животного»

У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают.

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

Игра «Кого не стало»

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Задание «Дорисуй животное».

Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.

Игра «4 лишний».

– Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь

лишняя и почему вы так думаете?

Лишний волк, потому что он дикое животное.

Лишний гусь, потому что он домашняя птица.

Лишняя белка, потому что она дикое животное.

Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.

«Загадки обманки»

Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я. бабочкой (коровой)

Коллективное задание «Разрезная картинка»

(размер листа ватман)

Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: