Методическое пособие ‘Папка- рычалка’

Методическое пособие «Папка-рычалка»

Татьяна Богомолова
Методическое пособие «Папка-рычалка»

Методическое пособие «Папка- рычалка»

Если ваш малыш посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим). Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Этап автоматизации на логопедических занятиях занимает довольно длительный и, как правило, утомительный период для ребенка.

Возникает необходимость сделать процесс автоматизации более ярким, интересным и разнообразным, дабы поддержать интерес ребенка к логопедическим занятиям.

Методическое пособие «Папка- рычалка»

Данное методическое пособие представляет собой серию заданий,предусматривающих автоматизацию твердого звука Р: изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. В основе методического пособия лежит интересный сюжет под названием «Рэкс учится рычать».

Ребенок выступает в роли непосредственного участника (обучающего щенка Рэкса рычать звук Р) процесса обучения.

Данное методическое пособие рассчитано на детей 5-7-летнего возраста.

Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках (отработка артикуляционных упражнений, развитие мелкой моторики; выработка направленной воздушной струи, закрепление навыка чтения).

Оборудование: игрушка из киндер сюрприза (щенок, вертушки, папка с разворотами из картона.

«Рэкс учится рычать»: (ребенок учит маленького щенка Рэкса «рычать» звук Р).

Знакомство: «К тебе в гости пришел щенок. Его зовут Рэкс. Он не умеет «рычать». Давай его научим.

Инструкция: Но перед тем, как начать обучать щенка, немного разомнем язычок (второй разворот папки «ладошки»). Положи руки на «ладошки»,повторяй за мной упражнения и по очереди загибай пальчики:

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – позеваем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по небу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Подуй на каждую вертушку вместе со щенком. Покажи, как ты научился «рычать». (ребенок дует на вертушки по очереди на каждую, губы вытягивает вперед, затем ведет пальцем по букве и произносит звук «Р» на обложке папки столько раз, сколько звуков изображено. Щенок повторяет за ребенком, имитируя неправильное произношение, ребенок исправляет его).

Первый разворот папки: изображение — щенок и мальчик тянут веревку.

Инструкция №1: «Давай теперь поиграем с Рэксом». Ты тяни зеленую веревочку на себя и «рычи» как ты научился, а щенок потянет на себя и тоже будет «рычать» как ты.

Инструкция №2: «Возьми красный шнурок и продень его через зеленую веревочку, начинай от щенка до мальчика. Продевай и «рычи», затем щенок будет за тобой повторять. Когда вы закончите, мы посмотрим кто из вас дольше «рычит»». (ребенок выполняет задание, а затем логопед имитирует действия щенка).

«Рэкс и слоги»:

Инструкция №1: «Давайте посмотрим, что лежит в конвертах. Это ромашка. На ней изображены гласные звуки. Покажи щенку, как нужно звуки соединять, чтобы получились слоги. Загибай и отгибай лепестки ромашки, читай слоги. Рэкс будет за тобой повторять».

Инструкция №2: «Давайте поиграем, достань слоговые шарики, разложи по цвету и прочитай вместе с Рэксом слоги, четко «рычи» звук «Р», кто правильно выполняет, берет шарик себе. Затем посчитаем, у кого будет больше, тот и выиграл».

Инструкция №3: «Сейчас щенок разложит звуки по кармашкам в любом порядке, а ты прочитай, что получилось. Рэкс за тобой будет повторять. Не забывайте четко «рычать»» (УРА, УРЫ, УРЭ и т. д.)

Второй разворот папки (верхняя и нижняя части):

Инструкция №1: «Пришло время немного подкрепиться. Сдвигай кусочки колбасы в сторону Рэкса (игрушка) и называй слоги, «рычи» четко (рэ, ро, ру, ра, рэ, ро, ро, ра, ро, ра).

Инструкция №2: «Прочитай вместе с Рэксом название сосисок. Только после этого они станут съедобными» (ро, ор; ры, ыр; ру, ур; ра, ар; рэ, эр).

Читайте также:
Осень, Деревья осенью - конспект

Инструкция №3: «Прочитай название косточек, а Рэкс их съест. Четко «рычите» первый звук» (ор, ро; ра, ар; ры, ыр; ру, ур; рэ, эр; ро, ор; ра, ар).

Инструкция №4: «Это обезьянка с соседней страницы, она хочет с вами поиграть. Обезьянка не умеет разговаривать, она будет строить рожицы, а вы с Рэксом угадайте, какой звук хочет произнести обезьянка» (А, О, У, Э, И, Ы).

«Рычащие-слова»:

Инструкция : «Рэкс гулял по парку и увидел разбросанные дубовые, березовые, рябиновые листочки. На этих листочках есть разные слоги. Помоги щенку, соедини слоги, так, чтобы получились слова. Буквы в словах должны быть одинакового цвета. Развесь их на ветках деревьев и прочитай вместе со щенком слова. Выделяй четко звук «Р» (березовые листочки: рак, рама, рана, ракета, радуга;рябиновые листочки: кора, гора, нора, ворота;дубовые листочки: топор, забор, катер, мухомор, помидор).

«А теперь немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками».

«Положи правую ладошку на контур правой руки, а левую на контур левой руки.Повторяй движения пальцами:

Дружно пальцы встали в ряд (ладони на контурах)

Десять крепеньких ребят

Эти два – всему указка (поднять указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (поднять средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (поднять безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (поднять мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (поднять большие пальцы)

Два больших и удалых.»

Третий разворот папки:

Инструкция №1: «Посмотри, кого встретил щенок? Назови этих животных. В названии каких животных есть звук «Р»? Назови и четко выдели звук «Р» (тигР, моРж, сова, веРблюд, волк, медведь, маРтышка).

Инструкция №2: «Откройте с Рэксом зеленый конвертик и назовите картинки, выделяя звук «Р». Определите место звука «Р» в этих словах (начало, середина, конец).Слова: тРактоР, каРусель, киРпичи, боксеР, ветеР, коРова, поРосенок, кенгуРу.

Инструкция №3: «Как ты думаешь, а есть ли у Рэкса хозяин? Какой он? Опиши его, выбрав картинки, выделяй звук «Р»» (логопед читает,ребенок выбирает слова: злой, грустный, добрый, высокий, грязный, веселый, аккуратный).

Четвертый разворот папки:

«Рассказ для Рэкса»:

Инструкция: «У Рэкса есть любимая книжка с картинками, но картинки оторвались и выпали из книжки. Послушай рассказ и помоги щенку правильно разложить картинки, перескажи историю, которая на них изображена». (У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке, и Розка снесла щенка во рту на место. Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей»)

«Чистоговорки — рычалки»:

Инструкция: «Научи щенка четко и быстро произносить звук «Р» в чистоговорках» (логопед читает, ребенок повторяет, четко выделяя звук «Р»: ры-ры-ры- пес сидит у конуры, ры-ры-ры – лисенок у норы, ры-ры-ры – мышата у норы, ры-ры-ры – у зайца нет норы, ра-ра-ра – глубокая нора, ра-ра-ра –у лисы нора, ру-ру-ру – мы видели нору, ру-ру-ру – скачет кенгуру).

Оборотная сторона папки (нижняя часть):

Инструкция: «Давай проверим как Рэкс научился рычать. Ты «рычишь» каждый звук «Р» и обводишь его пальцем, а щенок за тобой повторяет. Если он все сделает правильно, то получит большую вкусную косточку».

Богомолова Т. Ю, учитель-логопед

Методическое пособие «Дерево «Времена года» Еще одно дерево Времена года в копилку идей MAAM. Идея по созданию этого дерева появилась давно,но загруженность не давала воплотить.

Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют» Дети первой младшей группы нуждаются в играх и пособиях, которые развивают их двигательные навыки, делают их стойкими и выносливыми, а так.

Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница» Как изготовить методическое пособие «Гусеница» Методическое пособие «Гусеница» соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет, позволяет.

Методическое пособие-игра «Почта» Идея создания данной игры возникла при подготовке праздника ко дню города. Поскольку праздник–это не только аттракционы и развлечения,.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия Зимующие птицы

Методическое пособие «Кукла «Времена года» Лебедева Елена. Методическое пособие «Кукла – времена года». Люди разные, у каждого свое представление о том,как следует проводить свой.

Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Методическое пособие «Волшебные круги» Хочется сделать такие методические пособия, которые могут не только развивать детей, а еще и вовлекающие в игру. Надеюсь, что к Волшебным.

Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию “Экологическое воспитание дошкольников “Азбука эколят”” я разработала народный экологический календарь.

Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Что такое методическое пособие

Обновлено: 10 Апреля 2021

  • Что такое учебно-методическое пособие
  • Виды методичек
  • Структура
    • Структура методических рекомендаций
    • Структура методических разработок
  • Как написать
  • Как оформить
  • Пример
  • Что такое сетевые учебно-методические пособия
  • Чем отличается методическое пособие от методических рекомендаций
  • Что такое учебно-методическое пособие
  • Виды методичек
  • Структура
    • Структура методических рекомендаций
    • Структура методических разработок
  • Как написать
  • Как оформить
  • Пример
  • Что такое сетевые учебно-методические пособия
  • Чем отличается методическое пособие от методических рекомендаций

Методическое пособие — это своеобразная студенческая «библия», передаваемая поколениями учащихся из руки в руки. Несмотря на свой простой внешний вид, методичка значительно облегчает студенту жизнь.

Что такое учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие — это полиграфическое издание небольшого объема, которое содержит теоретические и практические выкладки по одной из дисциплин согласно программе обучения.

В большинстве случаев методички раскрывают только определенные темы, а не весь курс дисциплины. По объему они не превышают 50 страниц и представляют из себя печатное издание в мягкой обложке. Методички не заменяют учебник, а идут к нему в дополнение — обобщая и систематизируя теоретическую информацию. При этом во второй части издания присутствуют практические задания, пояснения для их выполнения.

Тираж методических пособий невелик, приблизительно ориентирован на количество студентов в потоке.

Виды методичек

Различают несколько видов методической продукции:

  1. Методические разработки. В таком учебном пособии раскрывается четкая последовательность действий, связанная с проведением какого-либо мероприятия. Разработки могут содержать в себе план, советы методического характера, способы организовать данное мероприятие. Такими разработками могут быть планы для учителей по проведению уроков, какие-либо сценарии, комплекс схем.

2. Методические рекомендации. Это учебные издания, раскрывающие закономерности, систему и особенности в освоении определенной темы. Рекомендации могут касаться подготовки к выполнению студентами практической части заданий, прохождения летней практики, составления необходимых отчетов и их структуры. Задача таких рекомендаций заключается в предоставлении эффективных шагов, вариаций в той или иной деятельности. Эти учебные пособия обязательно должны иметь адресата: педагогам, родителям, студентам, руководителям и т. д.

3. Комплекс учебно-методических материалов. Таким названием обозначается совокупность учебных пособий, которая включает учебник, сборник практических заданий и хрестоматию. В другой вариации — это методическое издание, содержащее тезисно теорию, практические упражнения, перечень литературы для самостоятельного изучения, планы лабораторных работ или семинаров.

4. Практическое руководство — издание, которое направлено на самостоятельное освоение студентами определенных практических навыках в той или иной сфере деятельности.

Разновидности методической продукции определяются в соответствии с ГОСТом 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения». Методические указания не определены ГОСТом как вид продукции, поэтому его относят к варианту методических рекомендаций.

Не следует путать указания с рекомендациями. Если материал носит рекомендательный характер и выполнение их остается на усмотрение студента — это методические рекомендации. Если материал обязателен к выполнению, требуется придерживаться определенных норм или алгоритмов — это методические указания.

Структура

Структура каждого вида методических пособий имеет свой ряд особенностей и определяется ГОСТом 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Структура методических рекомендаций

Методические рекомендации имеют следующее структурное построение:

1. Титульный лист. Титул должен содержать: название учебного заведения, кафедры; ФИО автора; название, с указанием вида методической продукции; город; год печати.

Читайте также:
Овощи с грядки - конспект логопедического занятия

2. Аннотация. Располагается на втором листе издания. Содержит в себе следующую информацию:

  • предмет излагаемого материала;
  • назначение рекомендаций, для кого создано пособие;
  • указания, на основе каких исследований созданы методические рекомендации;
  • в каких сферах возможно применение изложенного материала;
  • данные об авторе или авторах.

3. Пояснительная записка. Представляет собой информацию, содержащую:

  • сведения об актуальности данной работы; ее значимость, в соответствии с образовательной программой;
  • цель рекомендаций;
  • лаконичное описание результатов, которые должны быть достигнуты после прочтения целевой аудиторией пособия.

4. Содержание методических рекомендаций не имеет определенных норм и излагается в форме, удобной автору.

5. Список литературы, которая рекомендуется для лучшего освоения данной темы. Перечень должен быть составлен в алфавитном порядке и оформлен в соответствии с установленными нормами.

6. Приложения. В данный раздел входят материалы, которые не были включены в «Содержание», но необходимы для освоения вида деятельности согласно с данным методическим пособием. К приложениям могут относиться:

  • тесты;
  • планы по организации мероприятий;
  • ориентировочные вопросы к викторинам, играм или конкурсам;
  • методы подведения итогов по определенным типам деятельности;
  • карты, фотографии, схемы, диаграммы, ксерокопии документов;
  • приблизительная тема мероприятий.

Структура методических разработок

Структурными элементами методических разработок являются:

  • название учебного пособия;
  • данные об авторе;
  • цель издания;
  • возраст целевой аудитории;
  • необходимы требования для организации мероприятия, описанного в разработке;
  • список необходимых материалов или оборудования;
  • ход исполнения мероприятия, изложение тем разработки;
  • методические рекомендации по результатам мероприятия;
  • перечень использованных источников;
  • приложения.

Не следует путать цель и результат.

Цель — то, к чему следует стремиться для достижения результата. То, чем автор может управлять на момент написания работы.

Результат — происходящее после достижения цели, это объективное понятие, которым невозможно управлять.

Как написать

Авторами методичек выступают преподаватели учебных заведений. Студент может написать свое пособие, будучи аспирантом. Это долгая и упорная работа, обобщающая личный опыт, теорию, индивидуальную разработку автором своих методик и практик. Необходимо заранее проверить актуальность планируемой темы, изучить последние разработки в этой сфере.

Планируя создать методическое пособие, следует придерживаться алгоритма:

  • изучение существующей базы по исследуемому вопросу;
  • создание плана работы;
  • написание теории, согласно плану;
  • приложить факты, примеры, подтверждающие изложенную теорию;
  • предоставить необходимый дидактический материал;
  • создать список литературы, которая использовалась при написании пособия;
  • список литературы, которая рекомендуется к прочтению по теме методички.

Для того, чтобы гарантировать печать методического издания, следует обратить внимание на несколько правил.

  1. Тему для пособия следует выбрать ту, которая хорошо знакома и исследована. Для начала она не обязательно должна быть сложной. Простую тему легче раскрыть и наработать опыт в написании методичек.
  2. Проверять достоверность излагаемого материала, процент информации из интернета должен быть минимальным.
  3. Методичка должна содержать минимум воды и максимум четко излагаемого материала. Теоретическая информация воспринимается лучше, если она представлена тезисами.
  4. Для лучшего усвоения студентами материала, следует избегать сложных конструкций в стиле изложения материала. Легкость и простота в чтении принесет популярность вашему пособию в студенческой среде.
  5. Для того, чтобы тема методички не теряла свою актуальность какое-то время, следует использовать только новые, последние источники и публикации. Следует избегать применения литературы, которая была выдана свыше 5 лет назад.
  6. Если у автора есть свои наработки, статьи в смежных темах, будет не лишним упомянуть их или сослаться на эти работы.

Как оформить

Оформление методического пособия, как и его структура, должно соответствовать государственным стандартам. Рациональнее будет приступить к правильному оформлению методической работы с первых страниц текста. Основные требования указаны в ГОСТе 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».

  1. Работа выполняется на персональном компьютере.
  2. Все страницы должны быть в одном формате — А4 или А5.
  3. Для формата А4 необходимо установить следующие размеры полей: правое — 10 мм, левое — 30 мм, нижнее — 20 мм, верхнее — 15 мм. Для формата А5: правое — 10 мм, левое- 15 мм, нижнее — 15 мм, верхнее — 10 мм.
  4. Рекомендуемый шрифт — Times New Roman, 12-14 пт. Для заголовков рекомендуется шрифт Arial.
  5. Отступ абзаца составляет 1-1,5 см. Выравнивание текста — по ширине, кроме заголовков.
  6. Страницы нумеровать допускается только арабскими цифрами. Нумерация начинается с титульного листа, но на нем не проставляется. Номер страницы следует начинать ставить с «Введения» (3-4стр.).
  7. Обозначать параграфы, главы необходимо арабскими цифрами. Для нумерации подпунктов допускается использование точки. Например: 1.2, 2.2.
  8. Введение, разделы основной части, заключение, перечень литературы, приложение оформляется, как и курсовая работа — каждый этот пункт работы начинается с нового листа и должен содержать заголовок из прописных букв.
  9. Для заголовков установлены следующие правила: располагаться должны в середине строки, без точки или подчеркивания; перенос заголовков недопустим; между заголовком и текстом необходимо 2-3 интервала.
  10. Иллюстрации должны располагаться сразу после текста, в котором они упоминались. Допускается размещение на следующей странице. Обязательно рисунки должны быть подписаны. Подпись имеет следующий формат: наименование (рисунок), порядковый номер (1, 1.2) и через тире указывается индивидуальное название рисунка.
  11. Особое внимание следует обратить на оформление библиографических ссылок. Если в тексте работы необходима цитата, то обязательно должна быть отсылка к номеру источника из списка литературы, откуда взят материал для цитирования.
  12. Скрупулезной работой является оформление списка литературы. Правила его оформления указаны в ГОСТе 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления”. Разные источники — учебники, словари, публикации, журналы — отличаются в оформлении.
Читайте также:
Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики

Пример

Пример оформления титульной страницы методического пособия.

Образец оформления страницы с аннотацией.

Пример учебно-методического пособия по риторике.

Что такое сетевые учебно-методические пособия

Широкое распространение компьютерных и инновационных технологий способствовало появлению и в образовательной сфере нового вида учебно-методических пособий.

ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и сведения» выделяет два вида электронных пособий:

  • электронный документ;
  • электронное издание.

Сетевой учебно-методический комплекс (ЭУМК) — интерактивное сетевое учебное электронное мультимедийное издание.

ЭУМК разработан для самостоятельного освоения материала студентами в интерактивной форме. Исходя из государственных стандартов обучения в его состав должны входить:

  • план учебных мероприятий;
  • программа дисциплины;
  • теоретические материалы в электронном формате;
  • пособие для практических занятий;
  • тестовые задания и вопросы для закрепления материала;
  • методические рекомендации, раскрывающие систему обучения и систему оценивания знаний студентов;
  • мультимедийный учебный материал (презентации, видео, аудио).

Дополнительными элементами в сетевом методическом комплексе могут быть:

  • справочники или словари по предмету;
  • периодическая литература;
  • научные источники;
  • хрестоматийная литература;
  • ссылки на дополнительные интернет-ресурсы.

Чаще всего обучение посредством сетевых технологий осуществляется при помощи какой-либо программной оболочки, которая делает доступным дистанционное обучение посредством подключения к интернету.

Наиболее распространена такая учебная среда, как Moodle. Это популярная платформа, предоставляющая возможности электронного обучения. Обучение на такой платформе может проводится, как индивидуально, так и в групповом формате. Она обеспечивает связь с преподавателем и оценивание знаний студентов. Фиксируется время посещения учебной программы учащимся, количество выполненных заданий.

Чем отличается методическое пособие от методических рекомендаций

Основой содержания любого методического пособия являются примеры и рекомендации. Методическое пособие — это работа, обобщающая знания по определенной дисциплине. В отличие от методических рекомендаций, пособие содержит теоретическую базу, раскрывающую тему издания. Рекомендации — издание узкого направления, излагающее советы или требования к определенным действиям, работам студента.

Разобраться в многообразии методической литературы и написании качественных работ для учебы вам поможет сервис Феникс.Хелп.

Методические пособия

Поглазова О.Т., Попова С.В. Готовимся к школе. Методические рекомендации к учебному пособию для дошкольников Вместе со сказкой

Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010. — 182 с.

Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности.

Подготовительная группа.2009 rar (jpg)

Зенина Т.Н.Конспекты занятий по ознакомлению

дошкольников с природными объектами.

Вершинина. Васильева.

Комплексная диагностика уровней усвоения программы.

Бочкарева.

Обогащение и активизация словарного запаса.

Природа вокруг нас.

Занимательные материалы. Детский сад,

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей.
Популярное пособие для родителей и педагогов.

— Ярославль: Академия развития, 1996. pdf

В книге приводятся игры, задания, упражнения, которые позволяют успешно развивать такие познавательные процессы у детей, как восприятие, память, внимание, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития.

Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования

в детском саду, М.: Академия, 2002. — 192 с. djvu

В пособии в русле разработанной автором системы охарактеризованы психолого-педагогические основы формирования творческого конструирования у детей 2-7 лет; представлены новые технологии обучения конструированию из всевозможных материалов (природного, бумаги, конструкторов и др. ). Показаны разные формы организации этой работы, освещен зарубежный опыт в области детского творческого конструирования. Книга может быть интересна также студентам средних педагогических учебных заведений, воспитателям ДОУ, родителям.

Читайте также:
Слухоречевая реабилитация детей дошкольного возраста с кохлеарным имплантантом

Швайко Г.С. — Игры и игровые упражнения для развития речи

(Сборник игр для развития речи), Просвещение, 1983

Литвинова, М. Ф.Русские народные подвижные игры. Псобие для воспитателя детского сада. / М. Ф. Литвинова ; под редакцией Л. В. Руссковой. — Москва : Просвещение, 1986. — 78, [2] с.

В сборнике представлены русские народные подвижные игры, а также их варианты. Изложены правила проведения игр, методические рекомендации воспитателю по их организации с детьми дошкольного возраста.
Сборник состоит из четырёх разделов: игры с бегом, игры с мячом, игры с прыжками, игры малой подвижности. В приложении приведены старинные и современные считалки.

Г.Ф Марцинкевич. Планы занятий. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. pdf (яндекс.диск)

И.А. Быкова. Обучение детей грамоте в игровой форме «Детство-Пресс»

Предложенные в пособии игровые методики и конспекты занятий позволят воспитателям ДОУ, логопедам и родителям подготовить детей к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики будут способствовать их лучшей подготовленности к школьному обучению. Занятия можно проводить как индивидуально, так и с группой детей.
Предназначено для воспитателей ДОУ, логопедов, родителей дошкольников.

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник .— Изд. П 24 2-е, испр. и доп. /Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Ми-хальской; сост. А. А. Князьков. — М.: Флинта, Наука, 1998. — 312 с. doc

Степанова, О. А. Игровая школа мышления. Методическое пособие doc

Что такое методичка (учебно-методическое пособие) и для чего она нужна

При написании научных работ студенту часто приходится иметь дело с методичкой. Однако формат и суть этой книжки до сих пор непонятна учащимся многих вузов и курсов. Что это за маленькая книжица и почему нужно приложить так много усилий, чтобы раздобыть ее? И зачем вообще за ней охотиться?

На нашем телеграм-канале мы уже частично затрагивали тему, чем отличается учебник от учебного пособия. Сегодня же давайте поговорим более конкретно о том, что такое методичка вузов (учебно-методическое пособие) и чем она отличается от основных книг для учебы.

Что такое методическое пособие

Учебно/научно-методическое пособие – официальный печатный информационный источник, содержание которого полностью соответствует учебной программе по определенной специальности в университете.

Методичка – издание, посвященное чаще всего одной тематике, которую исследует вдоль и поперек, в мельчайших подробностях. С ней выполняют любые научные работы (лабораторные, контрольные, курсовые, практические и т.д.), а также оформляют их с учетом перечисленных в ней требований Министерства образования.

Виды учебно-методических пособий

Методическим пособием можно назвать все, что помогает студенту учиться. Сюда же относятся:

  1. Методическая разработка – то же, что и пособие, но чуть меньшего объема. Цель этого вида методического пособия – разобрать определенную тему или подтему.
  2. Методические рекомендации – пособие с советами для студентов о том, как организовать процесс самостоятельного изучения или практической работы по предмету. Здесь чаще всего приводят стандарты и требования по оформлению работ, прописана цель изучения определенного предмета, его задачи и теории, на которых он базируется. Студенты могут найти здесь даже рекомендации по ведению конспектов и список литературы для самостоятельной работы.
  3. Комплекс учебно-методических материалов – программно-методическое издание с теорией и практическими заданиями, списком литературы для прочтения; планы для подготовки к семинарам и выполнения лабораторных работ; комплекс из учебника, сборника практических задач и хрестоматии.

В зависимости от задачи учебно-методического пособия будут различаться и источники информации, которые помогут студенту ее решить.

Получить такое подспорье можно в библиотеке учебного заведения. Если же экземпляров на всех не хватает, сходите в читальный зал. Там обязательно должен быть один дежурный образец методического пособия.

Учащиеся могут успешно использовать этот тип вспомогательной учебной литературы и в вузе, и дома. Он подходит для работы на лекциях и семинарах, в теории и на практике. А благодаря компактному формату и легкости его удобно везде брать с собой.

Читайте также:
Конспект интегрированного занятия на логопункте

А вы знали, что учебно-методические пособия – это труды преподавателей, создаваемые на кафедре? Будьте готовы, что формат подачи информации может отличаться от манеры повествования в учебнике или на лекции.

Но что отличает методическую литературу от учебной? Почему нужно использовать именно ее, а не любой другой источник, доступный в читальных залах и библиотеках?

Как пишут учебно-методическое пособие

Несмотря на сжатый вид и четко структурированную информацию, работа по созданию методички долгая и нелегкая.

Для начала автор определяется с темой, которую он хочет осветить данным изданием. Как правило, информация подается от легкой к более сложной.

При освещении информации автор использует данные не из интернета, а из уважаемых научных источников и печатных изданий, первоисточников, респектабельных авторов. Так практически отсутствует риск нарваться на недостоверный источник. Поэтому составление методички – это по большей части многие часы работы в библиотеке.

Задача преподавателя – не только предоставить студенту теорию, но и сделать все, чтобы она закрепилась в голове учащегося. А для этого нужна практика. Вот почему любая методичка содержит практические упражнения по повторению и закреплению информации.

Любая работа начинается с тщательного планирования. План – это короткие предложения в виде емких тезисов, которые последовательно освещают всю тему.

Методичка почти всегда является шпаргалкой при подготовке к экзаменам. Поэтому здесь должны находиться все вопросы по теме без исключения.

Так как этот материал призван помочь студенту, то информация, представленная в нем, должна быть доступной и легкой для восприятия. Иначе студент потеряет всякий интерес.

Как только пособие будет написано, его содержание нужно засвидетельствовать на соответствие правилам оформления и другим нормам. И если все будет в порядке, автор может приступать к окончательному написанию методички.

Последний этап – сдать труд на проверку, а далее – в публикацию.

Хорошая методичка – это труд, в котором:

  1. Полное соответствие дисциплине и теме, актуальная и полезная информация.
  2. Четкая и логичная структура, короткие фразы, маленькие абзацы, маркированные и нумерованные списки, графический материал (рисунки, графики, таблицы), тезисы.
  3. Подробный и емкий список литературы.
  4. Отсутствие сложной терминологии или четкое ее пояснение.

Методички в вузе

Плюсы и минусы использования учебно-методического пособия

Этот вид учебного пособия имеет определенные преимущества:

  1. Сжатая и структурированная информация по теме.
  2. Полноценная инструкция/шпаргалка для самостоятельного выполнения заданий.
  3. Помощь в правильном оформлении научных работ и их презентации.
  4. Компактность и легкость.
  5. Возможность использовать методичку как помощь-подсказку во время экзамена.

Но есть у методичек и некоторые недостатки:

  1. Ограниченное количество. Как правило, методичек катастрофически не хватает в библиотеках из-за огромного спроса на них. Впрочем, за счет их небольшого объема не составит труда одолжить их у однокурсника и отксерить.
  2. Небольшой размер. Да-да, именно за с чет их незаметности литература легко теряется среди огромного объема других учебных материалов.
  3. Субъективизм. Написанная одним автором, методичка имеет обыкновение представлять его личную точку зрения относительно проблемы.

Что делать, если потерял методичку

Мы уже упоминали, что чаще всего количество этих носителей информации в вузе катастрофически не хватает для всех желающих. Поэтому каждый экземпляр на вес золота.

И если вдруг студент потеряет или испортит его, не избежать неприятностей. Поэтому сделайте все, чтобы добыть достойную замену: купите новое издание или отксерьте у однокурсника. Но будьте готовы, что библиотекарь запомнит вас надолго.

Методички и интернет

С появлением интернета в нашей жизни методическая литература все больше теряет свою актуальность.

Цель учебно-методического пособия заключалась в краткой форме и сжатом объеме большого количества данных. Сегодня же преподаватель может выложить всю необходимую информацию на специальной страничке на своем сайте или сайте университета.

Бумажный вид методичек сегодня часто напоминает бюрократическую систему, которая способна сильно затормозить процесс обучения. Подумайте сами: преподавателю нужно потратить собственное время не только на их составление, но и на дополнительыне проверки и согласования. А в итоге на целый курс выйдет хорошо если 10 экземпляров, которых в любом случае не хватит на всех. А ведь то же самое и гораздо быстрее педагог может сделать с помощью всемирной паутины без необходимости правильно оформлять на бумаге и выпускать в тираж пособие, его согласование и т.д.

Читайте также:
Положение о родительском клубе

Как видите, методичкам на смену приходят все более современные источники информации. Но пока существуют бумажные носители, мы бы не советовали ими пренебрегать, особенно если они попали к вам в руки. Более того, если есть возможность выбора, отдавайте предпочтение самой потрепанной – это свидетельствует о ее огромной востребованности. Ну а со всем остальным поможет студенческий сервис.

  • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Методическое пособие по декоративно – прикладному искусству ( для кружковой работы) «Лоскутное плетение».

Данный методический сборник содержит некоторые сведения о лоскутном плетении как о технике декоративно-прикладного искусства. Составитель знакомит читателя с некоторыми сведениями из истории этого вида рукоделия. Далее следуют методические рекомендации по самому распространённому способу плетения – лоскутному, освоив который, читатель сможет научиться плести коврики, выполнять фигурное плетение

Содержимое разработки

“№ 5 Шарбақты арнайы жалпы білім беру мектеп-интернаты” ММ

ГУ “Щербактинская специальная общеобразовательная школа-интернат № 5”

Методическое пособие по декоративно – прикладному искусству

( для кружковой работы)

«Лоскутное плетение».

Князева Галина Ивановна.

3. Пошаговая инструкция по изготовлению коврика из косичек ..……. 7-10

4. Анализ значения композиции по изготовлению коврика из косичек…. 11

6. Список использованной литературы…………………….………..….……….13

Лоскутное плетение: методическое пособие

Составитель: воспитатель первой категории Князева Галина Ивановна . Павлодар 2015г

Данный методический сборник содержит некоторые сведения о лоскутном плетении как о технике декоративно-прикладного искусства. Составитель знакомит читателя с некоторыми сведениями из истории этого вида рукоделия. Далее следуют методические рекомендации по самому распространённому способу плетения – лоскутному, освоив который, читатель сможет научиться плести коврики, выполнять фигурное плетение.

Пособие предлагает иллюстрированный алгоритм выполнения работы в технике плетения. Всё это может быть полезным не только для воспитателей , но и для педагогов дополнительного образования, специализирующихся на декоративно-прикладном творчестве, но и для родителей, желающих разнообразить семейный досуг.

При работе в технике лоскутного плетения у детей развиваются моторика пальцев, эстетический вкус, воображение, мышление, цветовосприятие; воспитываются усидчивость, аккуратность.

Пояснительная записка.

Среди основных задач, стоящих перед работниками народного образования – задача улучшения трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения. Декоративно-прикладное искусство играет существенную роль в духовном развитии школьников, в их эстетическом и трудовом воспитании. Однако для реализации обучения образовательной области «Кружковой работы» на примере декоративно-прикладного искусства необходимо решение целого ряда серьезных проблем, стоящих сейчас перед нашей школой. К сожалению, изучение декоративно-прикладного искусства, основанного на традиционной народной культуре, находится еще в стадии формирования.

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности Казахстана, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

Декоративно – прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно , она влияет на подсознание , позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения.

Ручной труд оказывает положительное влияние на гармоничное развитие личности ребенка, развивая его интеллектуальные и творческие способности, физические навыки (координация движений, глазомер, тактильное восприятие и др.) и такие качества личности как трудолюбие, терпение, умелость и самостоятельность.

Лоскутное плетение – один из видов народного искусства, вобравший в себя все лучшие традиции декоративно-прикладного творчества. Его предметы объединяют в себе три начала: пользу, красоту и добро. И хотя лоскутные одея­ла, коврики-«кругляши», дорожки и панно широко представлены в музейных коллекциях, эти изделия по-прежнему продолжают ук­рашать повседневный быт людей.

Читайте также:
Конспект НОД 'Дифференциация звуков (с)-(ш) в слогах, словах и фразах'

Особенность этого ремесла заключается в том, что его форми­ровала окружающая природа и национальная среда. Лоскутное плетение начинается с потребности сделать нужную и полезную в бы­ту вещь, но с учетом законов гармонии цвета, стремлением внести эту красоту в повседневную жизнь, а также с желания продолжить ремесло старых поколений мастериц.

Значит , и декоративно – прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.

Цель: способствовать гармоничному становлению личности, путем развития творческих способностей воспитанников через занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:– обучить основам техник, таких видов декоративно-прикладного творчества как: лоскутное шитьё и лоскутное плетение;

– развивать творческие, индивидуально выраженные способности личности ребенка;

– развивать логическое, наглядно-образное мышление, мотивацию к творческому поиску;

– научить самостоятельно, целесообразно и выразительно решать колористические, композиционные и конструктивные задачи при работе с тканью;

– развить образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства;

– развить внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;

– развивать познавательную мотивацию;

– формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству; начальное освоение воспитанниками определенных профессиональных знаний и формирование умений и навыков;

– воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость, спокойное, выдержанное отношение к сверстникам, заботливое отношение к близким людям, трудолюбия, уважения к мастерству и аккуратности, бережливости, творческого подхода и самостоятельности, ответственности за результаты своего труда.

Подготовка материала

Прежде чем начинать работу, следует определиться не только с размером и цветом материала, но и с процессом изготовления. Лоскутные половички получаются разными, но при этом каждый элемент может относиться к одной из групп.

Плетеные коврики, которые состоят из косичек, изготавливаются согласно простейшей технологии. Пышный и объемный вид получается благодаря частичному прикреплению лоскутков ткани к основе, а свободные кончики наполняют пространство и визуально создают эффект 3D.

Плетение половичка будет состоять из закрученной спирально косички, сплетенной из трех лоскутков разного цвета. Жесткость его будет определяться тем, насколько плотно вплетена косичка. Чем она слабее, тем мягче будет половик.

Ленту нужно нарезать необходимой ширины и приступать к работе. Теперь нужно решить задачу о том, как правильно сплести, если закончился лоскуток, и не навязываются узлы. Проблема решается довольно-таки просто – на концах обеих лент нужно сделать надрезы и порезать в тон другим, образуя петлю. После этого получится достаточно длинная косичка.

В середине переплетение также просто и аккуратно укладывается по спирали, прихватывается ниткой в 2 детали до нужного диаметра.

Пошаговая инструкция по изготовлению коврика из косичек.

Чтобы не возникало трудностей, создавая прекрасный коврик из косичек, мастер класс описывается ниже. Итак, подготовив необходимые инструменты и материалы можно начать создавать красоту. Для начала необходимо сплести как можно больше косичек. При чем, для круглой формы будущего половичка необходима одна длинная косичка. Для прямоугольной формы ─ косичек должно быть несколько, длиной, соответствующей будущей длине коврика.

Для того, чтобы сплести лоскутный коврик, нам понадобится:

Различные ткани для лоскутков

Для плетения одной беспрерывной косички необходима длинная непрерывная ткань. Этого можно добиться либо пришив два края ткани, либо связав незаметным узлом. Делается два надреза на концах тканей, один конец ложится внахлест на другой так, что бы отверстия совпадали. И теперь конец верхнего края продевается под низ сквозь отверстие и затягивается в узел. Для удобства плетения косички, края веревок закрепляются с помощью булавки, либо зажима. Далее косичка плетется обычным способом.

Далее нам требуется решить нетривиальную задачу — как продолжить плести, если закончился лоскуток, не навязывая при этом узлов. Решить такую проблему довольно просто — делаем надрез на концах обеих лент надрезы как на рисунке и продеваем ленты одну в другую, образуя петлю.

После того, как у нас получилась достаточно длинная косичка. необходимо собрать из нее непосредственно коврик. Тут все предельно просто — аккуратно укладываем по спирали и прихватываем ниткой.

Доводим до нужного нам диаметра и все — лоскутный коврик готов. Для любителей экспериментов можно посоветовать, не сшивать спиральные витки нитками, а переплетать при помощи дополнительной ленты.

Читайте также:
Обследование артикуляционного аппарата

Положение о работе родительского клуба

  • Встречи родительского клуба (5)
  • Картотеки игр (3)
  • Полезные книги (4)
  • Памятки (можно распечатать) (5)
  • Консультации для родителей (3)
  • Авторские методики раннего развития (3)
  • Документация (4)

Положение о работе родительского клуба

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском клубе «Развиваемся играя»

муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №16 «Ладушки» г.о. Подольска

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность родительского клуба «Развиваемся играя» МДОУ ЦРР детский сад №16 «Ладушки» (далее Клуб).

1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ, договором об образовании между МДОУ ЦРР детский сад №16 «Ладушки» и родителями (законными представителями) ребенка и настоящим Положением.

1.4. Руководство деятельностью Клуба осуществляет педагог-психолог ДОУ в тесном контакте с заведующим ДОУ, старшим воспитателем, со специалистами (учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором физической культуры) и воспитателями ДОУ.

1.5.Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество ДОУ с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

  1. Цели и задачи деятельности Клуба

2.1. Целью деятельности Клуба является – создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

2.2. Основными задачами деятельности Клуба является:

2.2.1. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, выявление потребности и поддержки образовательных инициатив семьи.

2.2.2.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.2.3. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах:

– обеспечения полноценного развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

В Клубе проводится деятельность по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи; повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах всестороннего развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  1. 4. Участники Клуба

В Клубе принимают участие педагоги и родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

  1. Содержание деятельности Клуба

5.1. Деятельность Клуба осуществляется по направлениям:

5.1.1.Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);

5.1.2.Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);

5.1.3.Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей раннего возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного психического и физического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

5.2. Формы работы с родителями:

  • семинары-практикумы
  • игры и упражнения;
  • музыкально-танцевальные этюды;
  • художественно-творческая деятельность;
  • круглые столы;
  • дискуссии;
  • презентация информационных буклетов.
  1. Права и обязанности участников Клуба

6.1. Родители (законные представители) имеют право:

– свободно излагать собственное мнение;

– участвовать в дискуссии;

– обмениваться опытом в воспитании детей;

– получать квалифицированную консультативную помощь по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей, по уходу за ребенком, проблемам адаптации, воспитания и обучения ребенка в ДОУ и дома.

6.2. ДОУ имеет право:

изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

– организовать работу Клуба в соответствии с планом работы ДОУ и планом работы Клуба на учебный год;

– учитывать интересы и потребности родителей (законных представителей);

– предоставлять квалифицированную консультативную помощь родителям.

  1. Организация деятельности Клуба

7.1. Деятельность Клуба осуществляется на базе ДОУ не реже 1 раза в месяц.

7.2. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет старший воспитатель.

7.3. Мероприятия проводятся в соответствии с данным Положением, планом работы ДОУ и планом работы Клуба на текущий учебный год.

Читайте также:
Развитие пассивного и активного словаря у детей с ФФНР с применением инновационных технологий в логопедии

Положение о детско-родительском клубе “Шаг за шагом”
материал по теме

В положении представлены цель, задачи и организация деятельности Клуба, права и обязанности руководителей и участников Клуба.

Скачать:

Вложение Размер
Положение о детско-родительском клубе 889.69 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность детско-родительского клуба «Шаг за шагом» (далее – Клуб) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края (далее – МАДОУ).

1.2. Клуб организован для детей, посещающих МАДОУ, и их семей.

1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом МАДОУ, настоящим Положением.

1.4 . Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

2.1. Цель деятельности Клуба – создание оптимальных условий для вовлечения семей воспитанников в образовательную деятельность и гармонизация детско-родительских отношений.

2.2. Основными задачами деятельности Клуба являются:

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

3.1. Руководители Клуба выбираются из числа педагогических работников МАДОУ, утверждаются решением Педагогического совета.

3.2. Форма организации Клуба – совместные детско-родительские встречи.

3.3. В детско-родительских встречах также могут принимать участие педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

3.4. Совместные детско-родительские встречи проводятся в соответствии с планом, не менее 7 раз в течение учебного года.

3.5.Руководители Клуба планируют его деятельность с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей, запросов семей воспитанников.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

И УЧАСТНИКОВ КЛУБА

4.1. Участники Клуба имеют право:

  • свободно излагать собственное мнение;
  • участвовать в дискуссии;
  • обмениваться опытом в воспитании детей;
  • получать квалифицированную консультативную и практическую помощь по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей, по уходу за ребенком, проблемам адаптации, воспитания и обучения ребенка в МАДОУ и дома;
  • изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

4.2. Руководители Клуба имеют право:

  • публиковать материалы по работе Клуба в методических изданиях, на образовательных сайтах.

4.3. МАДОУ обязано:

  • организовать работу Клуба в соответствии с планом;
  • учитывать интересы и потребности воспитанников и их семей;
  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям).

4.4. Руководители Клуба обязаны:

  • осуществлять руководство Клубом;
  • осуществлять анализ деятельности Клуба.
  1. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
  1. Клуб имеет обязательную документацию, отражающую основное содержание и организацию его деятельности:
  • план деятельности Клуба;
  • конспекты детско-родительских встреч Клуба.
  1. В конце учебного года документация Клуба принимается на хранение в методический кабинет (срок хранения 5 лет).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о детско-родительском клубе «Умелые ручки»

Мы с родителями поговорили, посоветовались, и решили открыть детско-родительский клуб “Умелые ручки”. После двух встречь в клубе “Умелые ручки” на которых мы расписывали новогоднюю игрушку .

Положение о детском – родительском творческом конкурсе «Книжка своими руками»

Настоящее Положение о проведении детского родительского творческого конкурса «Книжкасвоими руками» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведенияконкурса, условия участия и категории уч.

положение о детско-родительском клубе ” СемьЯ”

Положение о детско-родительском и план работы клуба созданы педагогом-психологом для организации работы с родителями.

Положение о детско-родительском клубе «Одинадцатое королевство» на базе группы №11 ГБДОУ№37 Калиниского района г. Санкт-Петербурга.

Положение о детско-родительском клубе «Одинадцатое королевство» на базе группы №11ГБДОУ№37 Калиниского района г. Санкт-Петербурга.

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса детско-родительских рисунков “Дорога и дети!”

Положение определяет порядок, условия проведения конкурса детско-родительских рисунков “Дорога и дети!” . Конкурс проводится в ДОУ с целью профилактики детского дорож.

План работы детско-родительского клуба “Шаг за шагом”

План работы детско-родительского клуба “Шаг за шагом” разработан на учебный год.

Положение конкурса детско-родительского творчества “Удивительные сказки Абдуллы Алиша”

Положение конкурса прикладного творчества по сазкам татарского писателя Абдуллы Алиша.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: