Методическая разработка мероприятия с детьми ‘Педагогическая находка’

Педагогическая находка
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы

На тему «Снимаем фильм – достопримечательности

нашего села!»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti_kovalchuk_m.a.docx 88.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Туруновская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы

На тему «Снимаем фильм – достопримечательности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель сп МКОУ Туруновская СОШ дс «Теремок» Ковальчук М.А

Цель –систематизация и пополнение знаний детей о некоторых достопримечательностях села Туруновка

− обогащать словарь детей названиями достопримечательностей села Туруновка

− познакомить со значением слов режиссер, экспонат;

− формировать умение вести диалог с педагогом.

− способствовать развитию воображения, фантазии, креативности посредством дидактической игры «Друдл».

− содействовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей;

− способствовать повышению умственной и физической работоспособности.

Предпосылки учебной деятельности: проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою Родину, ее достижения; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Для педагога: мультимедийная установка, презентация, лэпбук, подборка друдлов, нумератор.

Для детей: подборка друдлов, карандаши, салфетки.

(вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна. Я- режиссер. Ребята, а вы знаете, кто такой режиссер? (варианты ответов детей). Воспитатель : Режиссер–это человек, который снимает фильмы. Я приехала в ваше село, чтобы выбрать красивые места для будущих съемок нового фильма. И мне необходима ваша помощь, ведь кто как не вы лучше всего знаете родные места. Вы можете мне помочь?

Во время путешествия предлагаю делать заметки в моей большой книге, которые помогут в выборе места съемки. (Воспитатель выставляет леп-бук)

Речевое развитие, познавательное развитие

Вовлекать детей в разговор, формировать умение вести диалог с педагогом, говорить спокойно, с естественной интонацией. Дать элементарные представления о роли режиссера. Способствовать повышению умственной и физической работоспособности.

Владеет связной речью, участвует в совместной деятельности, развиты эмоциональная восприимчивость и эмоциональный отклик.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1. Игра «Воображариум». Воспитатель : С помощью кино мы

можем оказаться в любой точке мира! И к тому же путешествовать на любых видах транспорта. Какие виды транспорта вы видели в фильмах? Каждый из нас сможет отправиться в дорогу на том транспортном средстве, котором сам захочет. У вас на столах листочки. Дорисуйте 2-3 элемента, чтобы получилось транспортное средство (самостоятельная деятельность детей). Воспитатель : На каком транспорте вы отправитесь в путь?…., собери рисунки и положи в конверт под номером 1. Воспитатель : (Слайд 3)

Отправляемся, каждый изображает тот вид транспорта, который нарисовал (имитация движений). Вот мы и переместились в первый пункт нашего назначения. Воспитатель :(Слайд4)Посмотрите на экран, что вы видите на нем? Воспитатель : А вы знаете, почему оно называется Солонечнымным? (варианты ответов детей)

Воспитатель : Грязь на его дне и берегах черного цвета, а когда высыхает, берега покрываются кристаллами белого цвета. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей)

ное развитие, художественно–эстетическое, речевое развитие

друдл, черный фломастер презентация

(игры с друдлами)

креативности, мышления посредством дидактической игры «Друдл». Закрепить и расширить знания детей о некоторых достопримечательностях нашего села. Развивать познавательный интерес к достопримечательностям родного края. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине. Формировать умение вести диалог с педагогом.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии.

Воспитатель : Не смотря на то, что это озеро соленое, в нем водится довольно редкая рыба, желтый карась, еще его называют «золотым», он ценится за свои вкусовые качества.

Воспитатель : Вы можете гордиться этим замечательнейшим местом, оберегайте его!

Воспитатель : Ребята, давайте сделаем заметку в моей книге. Подойдите к столу. Возьмите тот знак, которым можно обозначить Соленое озеро. Воспитатель :…,собери рисунки, подойди к книге, сложи их в конверт под номером 2.

Слово, действие, картинки друдлов.

Творческое игровое задание «Дорисуй друдл»

Способствовать развитию воображения, креативности.

Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности с развитым воображением; различает условную и реальную ситуации.

3. Беседа о музее.

Воспитатель : Спасибо, ребята. Здесь замечательное место для съемки, но нам пора двигаться дальше. Отправляемся каждый на своем транспортном средстве (имитация движений).

Воспитатель : (Слайд5)Ребята, а помните, мы с вами ходили на экскурсию в школу? Что вам там больше всего понравилось?

развитие, Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

презентация, слово, видеозаставка, лэп-бук

Беседа, работа с друдлами

Закрепить и расширить знания детей о родном городе. Обогащать словарь детей названиями его достопримечательностей. Познакомить со значением слова экспонат. Воспитывать чувство

Развиты эмоциональная восприимчивость. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и

Воспитатель :Конечно, школьный музей! (Слайд6) В нем собрано большое количество разных предметов, как их называют? Давайте хором скажем – экспонаты. Воспитатель : Скажите, какие экспонаты, вы видели во время экскурсии в музей?

патриотизма, любовь к малой Родине. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формировать умение вести диалог с педагогом.

желаний,построения речевого высказывания в ситуации общения. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

4. Игра «Ассоциации».

Воспитатель : В перерывах между съемками мы любим играть. Хотите тоже поиграть? Я буду вам показывать по одной карточке. Рассмотрите, что нарисовано и разгадайте, на какой экспонат похож этот рисунок. В одной картинке можно увидеть много разных вещей. За каждый правильный ответ получите жетон. Выиграет тот, у кого жетонов больше.

Воспитатель : Вот как много вы знаете музейных экспонатов. Давайте сделаем заметку о музее в книге в конверт под номером 3. Возьмите тот знак, которым можно обозначить музей.

Речевое, социально – коммуникативное (коммуникативно –игровая деятельность) развитие.

Способствовать развитию воображения, креативности посредством игры«Друдл». Познакомить со значением слова экспонат. Способствовать повышению умственной и физической работоспособности. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, владеет связной речью, участвует в совместной деятельности.

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах

Методическая разработка мероприятия с детьми ‘Педагогическая находка’

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 5 “Теремок”

города-курорта Железноводска Ставропольского края

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • Характеристика карового состава
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • “Воспитатель года России-2019 года”
    • Давайте познакомимся!
    • Визитная карточка
    • Эссе
    • Педагогическая находка
    • Методическая копилка
    • Фотогалерея
    • Родительский уголок
    • Достижения
    • Моя группа
    • Общественная деятельность
    • Обратная связь
  • Группы детского сада
    • Гномики
    • Лунтики
    • Пчелки
    • Грамотейки
    • Капитошки
    • Веснушки
    • Смешарики
    • Почемучки
    • Солнышко (группа кратковременного пребывания)
  • Интересно мы живём
    • Парад дошкольных войск 2018
    • Фестиваль “Пасхальная радость 2018”
    • Театральный фестиваль
    • К 8 марта!
    • Спортивные состязания к 23 февраля!
    • Веселая Масленица
    • Неделя педагогического мастерства. Раздел Математика
    • Краевая акция “Вместе теплее”
    • Правила дорожные всем знать положено!
    • Золотая осень!
    • Краевая акция “Семейное древо жизни”
    • С днем рождения, любимый поселок!
    • С днем знаний!
    • День детства
    • Мы – Правнуки Великой Победы!
    • Акция “Аллея Выпускников”
    • И водные просторы нам подвластны!!
  • Независимая оценка качества образования
  • Специальное образование и здоровьесберегающие технологии
  • Информационные материалы
  • Вопросы противодействия коррупции
  • Информационная безопасность
  • Предписания органов, осуществляющих государственный (контроль) надзор в сфере образования
  • Профсоюз

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

по познавательному развитию

на тему «Цветик-семицветик»

(для детей старшей группы)

Вид: педагогическое мероприятие по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений

Оборудование: Цветик-семицветик с заданиями на лепестках, мольберт, листы с заданиями, карандаши, крупный конструктор «Лего»

закрепить знания о составе числа 7 его особенностями; отрабатывать навыки счета с числами 1–10;знания геометрических фигур; закрепить знания детей о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название; видеть равенство неравенство количества предметов разных размеров; закрепить рисование по воздуху все фигуры последовательно, развивать мелкую моторику рук; воспитывать сочувствие и переживание к ближним.

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа : чтение В. Катаев «Цветик – семицветик»

Воспитатель: Ребята, вы видите, что-нибудь новое в нашей группе? ( Цветочек ).

Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? ( нет ).

А как же он называется ( Цветик-семицветик ).

В какой сказке он встречается? (Цветик –семицветик)

А кто написал ее? ( Валентин Катаев)

А кто его Жене подарил ?(Бабушка)

Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания девочки Жени, Вы не помните эти слова? Давайте вместе вспомним.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Сколько на нем лепестков?

Педагог:– Чего в мире по 7? (7 дней – неделя, 7 цветов – радуга, Обобщаю ответы детей:– Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Мы часто слышим поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут»

Воспитатель: А какие сказки вы знаете, где есть число 7?

( «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…)

Воспитатель: Какое было первое желание девочки Жени?

Да. Полина, сорви желтый лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтоб я оказалась дома с баранками!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и наш цветик необычный, на этом лепестке задание написано.

1. задание. «Донеси одной рукой»(желтый)

Воспитатель: задание такое, вам надо одной рукой донести семь деталей крупного конструктора от ковра до вашего стола

Воспитатель: Первое желание Жени исполнилось. Она оказалась дома с баранками.

Воспитатель: Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось ее второе желание. А какое было второе желание?( чтоб ваза оказалось целой)

И какой она по счету сорвала лепесток, какого цвета? (Второй, красный).

Саша оторви второй, красный лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб ваза оказалась целой

2 задание «Подели и сравни»( красный)

Воспитатель: Гном-садовод трудился «До седьмого пота» «Пролил семь потов» – Что означает? (Много и хорошо потрудился)

Воспитатель: Он вырастил яблоки и принес вам. Сколько яблок посчитаем?(Семь)

Воспитатель: Я предлагает вам разложить для угощения 7 яблок в две тарелочки разными способами. Результат записывать. Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну? Сколько теперь больших и сколько маленьких яблок? А еще как можно сказать?

Вот и вазочка стала целой.

Воспитатель: Что дальше произошло с Женей? Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.

Какой по счету, она сорвала лепесток? (Третий)

Какого цвета? (Третий лепесток – синего цвета)

Ярик оторви третий, синий цветок и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб Женя оказалась на северном полюсе

3 задание «Покажи, повтори молча »(синий)

Воспитатель: Посмотрите, а здесь тоже задание. Давайте выполним его, а то Женя не попадет на Северный полюс.

Сделай столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча.

Индивидуально, по очереди дети выполняют задание. Настя, топни правой ногой столько раз, сколько ягод на картинке; Ярик похлопай над головой столько, сколько шишек на ветке; Саша попрыгай столько раз, сколько слив на веточке; Полина приседай столько, сколько грибов нарисовано; Леша топни левой ногой столько сколько нарисовано на картине машин; Максим прыгай на двух ногах столько сколько нарисовано цветов.

Воспитатель: молодцы, все справились

Жене очень холодно на Северном полюсе.

Какой она сорвала лепесток? (Четвертый лепесток – зеленого цвета)

Воспитатель: Ребята, выполним задание и поможем Жене. Настя оторви зеленый лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я оказалась в своем дворе

4 задание. «Посели в домик»(зеленый)

Воспитатель: ребята, поможем Женя, вернуться домой

– Заглянем в домик числа 7

– Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 7)

(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)

Один ребенок выполняет задание у доски

– Проверка (читаем хором)

– Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы!

Физкультминутка «Волшебный стульчик»

Какое было пятое желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.) Давайте сорвем оранжевый лепесток.

Леша оторви пятый оранжевый лепесток и скажи слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб все игрушки оказались у меня

5 задание «Нарисуй чудака»(Оранжевый)

А теперь девочка Женя хочет с нами порисовать пальчиком в воздухе.

Много надо ли, ребята

Для веселых наших рук

нарисуем два прямоугольника

(рисуем в воздухе)

а на них – огромный круг»,

а потом еще кружочек,

Вот и вышел очень, очень

Вывешиваю на мольберт картинку веселого чудака.

-Из каких фигурок состоит Чудачок? Как мы будем считать? (снизу) Сколько всего фигурок? Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно.

Она сорвала, какой лепесток, какого цвета?

Оторви шестой фиолетовый цветок Максим и скажи волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб все игрушки ушли назад

6 задание «Штриховка» (Фиолетовый)

Воспитатель: Вам надо заштриховать домик, чтоб желание исполнилось, вот и все игрушки ушли назад.

Вдруг Женя увидела мальчика, он был тяжело болен и не мог ходить, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний седьмой голубой лепесток. И мальчик выздоровел и стал с Женей играть в догонялки.

7 задание «Математический диктанкт» (Голубой)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю написать математический диктакт и помочь мальчику Витя, чтоб он больше не хромал.

Начинаем от точки:1 клеточка направо, 1 вверх,3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз,1 налево,1 вниз,1 налево, 1 вниз, 3 направо,1 вниз, 2 налево,2 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 налево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх,1 вправо, 2 вверх, 2 налево, 1 вверх, 3 вправо, 1 наверх,1 влево,1 вверх,1 налево, 1 вверх.

Воспитатель: проверьте, кто сделал правильно.

Проверка. – Что значит выражение «На седьмом небе» – означает высшую степень радости, счастья. Вы подарили радость и тепло хорошей работой.

Телевизионное шоу «Юридическая консультация» (методическая разработка мероприятия с детьми «Педагогическая находка)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 г. ЛИВНЫ

(методическая разработка мероприятия с детьми «Педагогическая находка)

Возраст детей: подготовительная группа.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

-актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о гражданских правах и обязанностях, учить применять знания для решения проблемы;

– развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

– продолжать учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

– воспитывать чувство семейной сплочённости, уважение к жизненному опыту родителей;

– воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материалы к занятию: картинки, отражающие разные права детей; папка с файлами. Плоскостной цветик-семицветик на ножке со съёмными лепестками; шляпа; мяч; портфель со школьными принадлежностями и игрушками. Разрезные картинки с изображением флага и герба России в конвертах; мешочек из ткани; “коробочки добрых дел” по количеству детей с сердечками. Маски пчёлки, жука, кузнечика, лягушки, разрезной плоскостной домик; магнитная доска; домик для драматизаций на подставке, красиво украшенный.

Ход образовательной деятельности

Мотивационно – оценочный этап

Воспитатель сообщает детям, что все люди, в том числе и дети, наделены определёнными правами.

– Вы целый год посещали в детском саду кружок «Маленьким детям – большие права» и узнали много нового, интересного и важного. Вот, например, о каких правах детей в современном обществе вы узнали? (Дети перечисляют: право на жизнь в семье, право на образование, право на медицинскую помощь, право на имя и т. д.) Но, к сожалению, не все дети и даже взрослые знают о правах, которыми они могут воспользоваться. Как можно решить эту проблему?

Проблема: обсуждение прав детей в современном обществе.

Дошкольники вместе с педагогом обсуждают, как можно рассказать детям об их правах, предлагая различные варианты. Воспитатель подводит итог:

-Дети, я знаю, что вы и ваши родители любите смотреть телевизор. Сейчас на телевидении проходит много различных телевизионных передач. Я приглашаю вас принять участие в телевизионном шоу “Юридическая консультация”. А вы знаете, что это такое? (ответы и размышления детей). Да, действительно, это организация, в которой работают юристы и консультируют людей по различным вопросам. В рамках нашей передачи мы и обсудим тему “Права ребёнка”. Я буду ведущей шоу, а вы – консультантами (каждому ребёнку прикрепляется бейджик с именем). Мы будем отвечать на письма телезрителей, телефонные звонки, факсы, работать с документами. Вы готовы? Итак, начнём. Занимайте места в студии.

Оформление групповой комнаты: столы стоят полукругом, на них телефоны, ноутбуки, органайзеры, на столе воспитателя факс.

Педагог предлагает ответить на первое письмо телезрителей и достаёт конверт с иллюстрацией, которая отражает право ребёнка на имя.

– Когда человек получает это право? Правильно, при рождении. Какой документ подтверждает это право? (свидетельство о рождении) Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет свое значение? Что означают ваши имена?

Игра «Танец шляпы»

Педагог предлагает детям поиграть в игру “Танец шляпы” и узнать, как звучат и что означают их имена. Дети становятся в круг и передают друг другу шляпу, по очереди надевая её на голову, называя имена и сообщая, что они означают, например: Алёша – защитник, Даша – повелительница, Алина – благородная и т. д.

Пока дети играли в игру, в студию пришёл факс.

– Какое право отражено на картинке? (право ребёнка на жизнь в семье рядом с родителями) самые близкие ребёнку люди – его родители и для родителей дети – смысл и радость всей жизни. Помните, счастливы дети тогда, когда у ребёнка дружная семья.

Ребёнок читает стихотворение:

Если дочка не упряма, если папа не сердит,

Если бабушка на маму исподлобья не глядит.

Если добрые слова слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я – кто? Хорошая семья.

– В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Расскажите, как ваши мамы и папы заботятся о вас? (ответы детей) А у вас есть постоянные обязанности дома? Воспитатель предлагает игру «Наши добрые дела».

Игра “Наши добрые дела”

На подставке середина от цветика-семицветика. Дети собирают цветок, подходя по одному, с лепестком и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.

Далее педагог приглашает следующего консультанта для работы с документами (в папке с файлами иллюстрация, отображающая право ребёнка на медицинскую помощь).

– Каждый ли человек имеет право на лечение? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Подвижно-дидактическая игра “Неоконченные предложения”

Дети становятся в круг, воспитатель бросает детям по очереди мяч, начиная предложения, которые они должны закончить.

– Я буду здоров, если буду. каждый день делать гимнастику.

– Я буду здоров, если буду. заниматься физкультурой.

– Я буду здоров, если буду. соблюдать правила личной гигиены.

– Я буду здоров, если буду. соблюдать режим.

– Я буду здоров, если буду. правильно и вовремя питаться.

Воспитатель: хочешь быть здоров, прояви волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

Воспитатель имитирует телефонный звонок и просит консультантов разъяснить право на образование.

Игровое задание «Собери портфель в школу»

– Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу. Кто из вас хочет учиться? Наша страна заботится о вас, маленькие граждане. Для вас строят школы, классы оснащают оборудованием, которое будет помогать вам в учёбе. А родители приобретут для вас новенькие портфели и школьные принадлежности. Я предлагаю вам выполнить задание “Собери портфель в школу”.Педагог предлагает детям выбрать из предметов, находящихся в корзине (игрушек и школьных принадлежностей) только те, которые необходимы школьнику. Ребёнок должен объяснить свой выбор.

Педагог предлагает детям перейти к следующему письму телезрителей и провести консультацию по вопросу права ребёнка на гражданство.

Воспитатель: наша Родина велика и необъятна! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране мира не живёт столько много разных народов, как в нашей. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гербы и флаги. Граждане России гордятся своим гербом, флагом и гимном. Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага? (Дети читают стихи.)

Белый цвет – берёза,

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, он – России дух свободный.

Игра “Собери флаг (герб)”

Дети складывают разрезные картинки с изображением символов Российского государства.

– Дети, как и в любом телевизионном шоу, у нас сегодня присутствуют гости. Они покажут вам сказку, а вы должны рассказать о праве, которое отражает сказка. (Детям надеваются маски и сказка начинается.)

Драматизация сказки “Домик пчёлки”

Воспитатель: жила-была Пчёлка. Она была очень красивая, весёлая, собирала мёд, радовалась солнышку.

Пчёлка: Я пчёлка, пчёлка, пчёлка!

С цветами я дружу,

Нектар я собираю,

Кружу, кружу, кружу.

Воспитатель: Пчёлка построила себе прекрасный домик (на магнитной доске выставляется разрезной домик). Но однажды прилетел Жук.

Жук: Я – Жук. Я весело летаю,

Жужжу, жужжу, жужжу.

Со всеми насекомыми очень я дружу.

Какой красивый домик,

Я буду в нём жить.

Воспитатель: потом прискакал Кузнечик.

Кузнечик: Зелёный я Кузнечик: скок, скок, скок!

Прыгаю я ловко: цок, цок, цок!

Какой красивый домик!

Кто в домике живёт? Пустите и меня!

Воспитатель: пустили и Кузнечика жить. Ведь вместе веселее. Живут дружно и не ссорятся. Но вот прискакала лягушка и стала проситься жить в домик.

Все дети: нет, ты не поместишься!

Воспитатель: но Лягушка стала пробираться в домик, и домик рассыпался (Лягушка убирает магниты с магнитной доски и домик “рассыпается”). Все горько заплакали, а потом вместе принялись за работу и построили большой и красивый дом (выносится красиво украшенный цветами дом, и дети вокруг водят хоровод).

Педагог спрашивает детей, о каком же праве идёт речь в сказке? (О праве на неприкосновенность жилища.)

– Вот как важно иметь дружную семью и жить вместе в одном доме.

Рефлексивно – оценочный этап

К сожалению, время телевизионного эфира подходит к концу и наша передача заканчивается. Ребята, как вы думаете, мы справились со своей задачей, грамотно и доступно рассказали детям об их правах? (Ответы и мнения дошкольников)

Мне очень хочется, чтобы у нас в группе всем всегда было хорошо и весело. Я сшила специальный мешочек и предлагаю вам сложить в него наши отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть, а когда пойдём гулять, то всё содержимое мешка вытряхнем. (Дети “складывают” эмоции, рассказывая о них, и мешочек плотно завязывается.)

Вам в подарок я приготовила волшебные “коробочки добрых дел”. У каждого из вас будет своя коробочка, а к ней – сердечки – “добрые дела”. В коробочках будут храниться ваши добрые дела и поступки.

“Педагогическая находка”. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию воспитанников № 131

Васильева Алиса Андреевна,

педагог – психолог МАДОУ № 131

Реализация : в течении учебного года

Место проведения: группа, музыкальный зал

Возраст: дети старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

Количество участников: не больше 20 человек

В старые, добрые времена нашим бабушкам, мамам, воспитателям и учителям на помощь в обучении детей приходили книги с потешками, сказками, рассказами.

Конечно, в наше время книги остаются такими же отличными помощниками, но время идёт, кругозор современных детей расширяется, интересы становятся разнообразнее. Сейчас популярностью среди детей пользуется мультипликация.

Мультфильм, как ожившая сказка, которая может наглядно передать любую информацию.

Дети обожают всё яркое и красочное, и мультфильмы удовлетворяют эту потребность.

Мультфильмы влияют на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка. Дети через мультфильмы учатся различать добро и зло, делить поступки на хорошие и плохие. У детей формируется понятие, что такое дружба, любовь, уважение, поддержка, умение выслушать.

Но здесь важно то, насколько правильно мы используем этот вид искусства. Включить мультфильм для ребёнка не просто для того, чтобы он был занят каким-то делом и никому не мешал, а с определённой целью, как помощника в развитии ребёнка.

Развитие интеллектуальной, эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

· развитие познавательных и психических процессов;

· развитие личностной сферы;

· развитие коммуникативных умений;

· формирование способности понимать поведение и взаимоотношения героев, персонажей, сопереживать им;

· обучение анализу своего поведения в собственных ситуаций

План занятий (встречи)

1. Просмотр мультфильма. Обсуждение.

2. Развивающие задания по презентации на основе просмотренного мультфильма.

3. Практическая встреча. Игры, упражнения.

Создать условия для эмоционального переживания и проживания детьми ситуаций раскрывающихся в мультфильмах.

Умение анализировать ситуации, собственное поведения, умение сопереживать, понимать.

Общая встреча групп старшего дошкольного возраста, обмен накопленным опытом детей друг с другом через игру.

Развивать эмоциональный, интеллектуальный, духовный уровень ребёнка.

Мультимедиа, презентация. Наглядный материал по мультипликации, герои мультфильмов.

Перспективный план работы на учебный год

«Сказка про лень» 1976 год;

«Волшебный магазин» 1953 год;

«Маша больше не лентяйка» 1978 год;

«Гора Самоцветов. Шейдулла лентяй» 2004 год;

«Нехочуха» 1986 год;

«Федорино горе» 1974 год;

«Старуха дверь закрой» 1982 года

«Сказка о жадности» 1976 год;

«Жадный богач» 1980 год;

«Жадный Кузя» 1969 год;

«Два жадных медвежонка» 1954 год;

«Жадность дракона» 1961 год;

«Золотая рыбка» 1950 год;

«Золотая антилопа» 1954 год

«Мультфильм про страх» 2015 год;

«Ничуть не страшно. Ахи и Страхи» 1981 год;

«Ахи и Страхи вторая часть. Змей на чердаке» 1983 год;

«Солнышко Андрейка и темнота» 1980 год;

«Про бегемота, который боялся прививок» 1966 год;

«Преодоление страха. Приключения Таё» 2010 год

«Замок лгунов» 1983 год;

«Маша и волшебное варенье» 1979 год;

«Человечка нарисовал я» 1960 год

«Фрунтик и огурцы» 1961 год;

«Дед мороз и серый волк» 1978 год;

«Лисичка со скалочкой» 1977 год;

«Петушок – золотой гребешок» 1955 год;

«Воро, Воро – помидоро» 2001 год

Занятия с детьми проводятся в течение учебного года в соответсвии с перспективным планом работы в форме краткосрочных образовательных практик.

Краткосрочная образовательная практика (КОП) – непродолжительный по времени (от 2 до 8 ч академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык ребенка, выбранный на определенный отрезок времени ребенком и (или) его семьей.

Далее представлена разработка КОП по теме «Жадность», рассчитанная на 3 встречи педагога с детьми.

Краткосрочная образовательная практика «Жадность»

Место проведения: группа, музыкальный зал

Возраст: дети старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

Количество участников: не больше 20 человек

Количество встреч: 3

Длительность одной встречи: 25-30 минут

С помощью мультипликационных фильмов дети анализируют поступки персонажей, дают им свою характеристику и оценку. Мультфильмы помогут сделать вывод о том, что жадность – это отрицательное качество, которое влияет на дружеские взаимоотношения. Практические упражнения помогут детям научиться делиться, договариваться между собой, выражать свои желания и просить о помощи и поддержке.

Создать условия для развития у детей способности не жадничать, делиться, уметь договариваться.

· учить анализировать просмотренный мультфильм, давать оценку поведению персонажей;

· формировать представление о понятии «жадность», «щедрость»;

· развитие познавательных и психических процессов;

· развитие личностной сферы;

· развитие коммуникативных умений;

· обучение анализу своего поведения в подобных ситуациях.

План занятий (встречи)

Просмотр мультфильма. Обсуждение.

Развивающие задания по презентации на основе просмотренного мультфильма.

Практическая встреча. Игры, упражнения.

Умение анализировать ситуации, собственное поведения, умение делиться, договариваться.

Праздничное мероприятие «Подари подарок другу»

Отсутствие конфликтов в группе, образование дружеских контактов.

Мультимедиа, презентация. Наглядный материал по мультипликации, герои мультфильмов.

Тема встречи «Смотрим мультфильм»

Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка» год выпуска – 1954. Обсуждение по просмотренному мультфильму.

Предполагаемые вопросы для обсуждения после просмотра

1. Какое у вас настроение после просмотра мультфильма?

2. Кто из героев больше всего понравился?

3. Какие чувства испытывали герои?

4. Кто больше всего не понравился?

5. На месте кого из героев вам хотелось бы оказаться и почему?

6. В вашей жизни такое может произойти, как в мультфильме?

При помощи наводящих вопросов педагога дети самостоятельно, либо путем совместного обсуждения анализируют просмотренные мультфильмы, делают вывод, умозаключения.

Тема встречи «Интересные задания»

Презентация с развивающими заданиями (развитие памяти, внимания, мышления и др.), где задания связаны с просмотренным мультфильмом «Два жадных медвежонка» (см. Приложение Презентация «Интересные задания для вас…»). Педагог, на основе демонстрации презентации, предлагает детям выполнить задачи и упражнения, направленные на психическое и личностное развитие. Презентация создана таким образом, что у ребят есть возможность проверить себя.

Тема встречи «Играем вместе»

1. Приветствие. Игра «Круговое приветствие»

Дети и ведущий садятся в круг. Ведущий начинает обращение «Здравствуй…», а дети, по очереди, не перебивая друг друга, каждый по кругу здоровается таким же образом.

Детям предлагается отгадать загадку, оставаясь в кругу:

Конфету свою в кулаке,

Тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст прокатиться

В классе ни с кем

Даже не имя, а прозвище –

3. Игра «Здороваемся необычно»

Детям дается некоторое время, чтобы они смогли объяснить, почему была предложена именно эта загадка. (дети делают вывод о том, что загадка связана с темой беседы – «Жадность»)

Далее детям предлагается по кругу поздороваться, друг с другом, как в первом приветствии. Только теперь они должны представить, что они жадины.

Детям объясняется правила игры: Сейчас вы отправитесь на прогулку, каждый из вас будет играть либо жадного человека на прогулке, либо, наоборот, – щедрого человека. Под музыку, мы все вместе начинаем гулять по залу, в руках у меня мягкий мячик, как только я скажу: «Просыпаются жадины» жадины начинают отбирать мячик друг у друга, изображая жадину, как только я скажу «Жадины заснули, проснулись щедрые» мячик начинаете дарить друг другу.

5.1 Психологический этюд «Жадный поросёнок» (разыгрывают дети)

Котёнок встречает скулящего щенка. Щенок голоден, он потерял родителей. Котёнок решает ему помочь. В этот момент мимо проходит большой, упитанный поросёнок и жуёт большую булку, котёнок и щенок просят поросёнка дать им кусочек булки, на что тот отвечает грубым хрюканьем. Тогда котёнок хватает его за хвостик, и поросёнок с визгом убегает жаловаться маме.

5.2 Психологический этюд «Щедрый поросенок» (разыгрывают дети)

Котёнок встречает скулящего щенка. Щенок голоден, он потерял родителей. Котёнок решает ему помочь. В этот момент мимо проходит большой, упитанный поросёнок и жуёт большую булку, котёнок и щенок просят поросёнка дать им кусочек булки, на что тот с радостью делиться угощением с котёнком и щенком.

Вывод: Дети-артисты проигрывают и сами ощущают жадность и щедрость. А дети-зрители – наглядно оценивают ситуацию и анализируют поведение щедрого и жадного поросенка.

Детям предлагается встать в круг, подарить воображаемый подарок, изображая его действиями. Далее, каждый по кругу дарит соседу подарок.

Дети садятся в круг. Идёт обсуждение: Что понравилось, что не понравилось? Запомнили, как выглядит жадный человек? Считаете ли вы себя жадиной ? С кем бы вы хотели дружить: с жадным человеком или с щедрым?

Упражнение «Доброе животное»

Ведущий предлагает детям встать и взяться за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперёд, на выдох назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте поделимся дыханием и стуком сердца этого животного.

Мои педагогические находки коммуникативно речевых способностей детей посредством ознакомления с народным творчеством России

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 « Солнышко»

Мои педагогические находки в развитии коммуникативно речевых способностей детей посредством ознакомления с народным творчеством России

Воспитатель 1 категории

Г. Кировск Ленинградская область

Проблема речевого развития детей, их коммуникативных навыков актуальна и значима на современном этапе становления дошкольного образования. В ФГОС ДО для решения данной проблемы выделены две образовательные области «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие ». Это не случайно.

Прислушиваясь к речи детей, можно отметить её скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. А ведь речь – это средство общения необходимое для вовлечения субъекта в социальную среду.

Работая с детьми, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью – умеет реализовать себя в любом виде деятельности.

Сложившаяся ситуация побудила меня к поиску оптимальных средств речевого развития. Для этого, я решила использовать произведения русского фольклора, как наиболее простого и доступного для восприятия детьми материала. Фольклор, включающий в себя большое количество жанров: пословицы, частушки, потешки, скороговорки, чистоговорки, песенки , считалки, заклички, присказки, мирилки, колыбельные, загадки и конечно же русские народные сказки – это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Произведения фольклора своим содержанием и формой незаметно вводят дошкольника в стихию народного слова, раскрывают его богатство и красоту. Являются образцом речи.

Исходя из этого, мною и моей коллегой Ивонен О.В. ( воспитателем высшей категории ) был разработан познавательный, долгосрочный проект «Мини-музей « Русская изба», основное направление которого содействие развитию речи, коммуникативных навыков детей, формирование патриотических чувств, знакомство с жизнью , бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям средствами малого фольклора.

Мини-музей, созданный на базе учреждения, предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводятся НОД по образовательным областям, досуги и развлекательные мероприятия в музыкальном зале, с использованием экспонатов музея.

В работе нами используются такие методы и приемы:

– Рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов.

– Чтение педагогом рассказов, сказок и потешек, загадывание загадок, пение колыбельных, заучивание закличек и др.

– Проведение игр ( дидактических, сюжетно-ролевых, малоподвижных, инсценировок ), проведение физ. Минуток.

– Изготовление с детьми наглядных пособий для игровой и образовательной деятельности.

Также нами, «изба» оформляется к таким праздникам как

« Рождество», « Сороки», « Пасха», « Масленица».

Мини-музей регулярно обновляется новыми экспонатами и пособиями с помощью наших коллег и родителей.

В группе мной, совместно с родителями, созданы необходимые условия для приобщения детей к русскому народному творчеству: патриотический уголок, ширмы, настольные и дидактические игры, разные виды театра ( настольный, пальчиковый, куклы бибаго ). Создана картотека пальчиковых игр ( Сорока-сорока, Этот пальчик-дедушка, Ладушки, Идет коза рогатая, Котенька-коток, Кисанька-мурысанька ), присказок, загадок, мирилок, картотека подвижных народных игр ( Бояре,а мы к вам пришли, Золотые ворота, У медведя во бору, Карусель Салки ), хороводные игры ( Арбуз, Заинька, Каравай, Баба-яга).

Причем чтобы максимально достичь воспитательного и обучающего коммуникативным навыкам эффекта, необходимо чтобы устное народное творчество было максимально включено во все жизненные процессы и виды детской деятельности ребенка в детском саду.

Например: во время умывания детей

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно

Во время кормления детей

А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.

На моей тарелочке
Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.

Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

Одевания на прогулку.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Расчёсывания

Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.

Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.

Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу. Раз, два ,три ,четыре, пять.

Люли- люли, люленьки
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать.
Детку тихо усыплять
Спи малютка почивай,
Спи тихонько отдыхай

Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши

Я использую потешки и в пальчиковых играх с детьми. С помощью потешек дети легче и лучше запоминают животных, их повадки , внешний вид, при этом хорошо тренируется память. Дети быстро запоминают их, они начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывания ее спать, катания машинки и т.д.

(разгибается большой палец)

– С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Мы капусту рубим-рубим,

прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

Особенно детям нравится разучивать заклички:

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи!

Зря в окошко не стучи.

Также большое место в своей работе отвожу народным сказкам, которые раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. На мой взгляд, поразительная мощь языкового творчества народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения.

Литературное произведение и в частности сказка дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил маленький ребенок практически усваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Из сказки мои воспитанники узнали много новых слов, образных выражений, их речь заметно обогатилась эмоциональной и поэтической лексикой. Сказка помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

Перспективами дальнейшей работы считаю продолжение использования наработанного материала для развития устной речи детей и для всестороннего развития детей среднего и старшего возраста.

И. А. Байчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством».

И.Г.Гаврилова « Истоки русской народной культуры в детском саду».

Педагогическая находка

Конкурсное задание второго тура муниципального конкурса
«Воспитатель года-2021»
Моя педагогическая находка
Тема «Развитие познавательной активности у детей через различные виды деятельности в мини-музее»

Задачи:
-Развитие любознательности и познавательности, навыков наблюдательности, способности экспериментировать, принимать решения с опорой на свои знания и умения.
– проектировать развивающую предметно-пространственной среды, обеспечивающей ситуацию выбора (деятельности, объекта, времени работы в музее)
-создать условия для социализации воспитанников посредством формирования у них системно-смыслового мышления («Не почему, а зачем и для чего?»)

Конкурсное задание второго тура муниципального конкурса

Моя педагогическая находка

Тема «Развитие познавательной активности у детей через различные виды деятельности в мини-музее»

-Развитие любознательности и познавательности, навыков наблюдательности, способности экспериментировать, принимать решения с опорой на свои знания и умения.

– проектировать развивающую предметно-пространственной среды, обеспечивающей ситуацию выбора (деятельности, объекта, времени работы в музее)

-создать условия для социализации воспитанников посредством формирования у них системно-смыслового мышления («Не почему, а зачем и для чего?»)

Всех детей с раннего возраста так и тянет к телефону . И даже если ребенок еще недостаточно разговорчив, он все равно вооружившись телефоном , пытается с кем-то беседовать, подражая взрослым! Разговоры по телефону , когда ребенок не может видеть собеседника сами по себе способствуют развитию активной устной речи, так как ребенок не может ничего показать жестами.

Я работаю в средней группе и мои дети очень увлечены современными гаджетами, поэтому возникла идея создать музей телефонов.

Родители с удовольствием откликнулись на мою идею и уже через неделю в группе появился десяток телефонов в мини-музее.

На утреннем круге мы с ребятами, с помощью модели трех вопросов

Выяснили, что мы знаем о телефонах, обсудили значение телефонов в жизни человека,определили, что ещё хотим узнать о телефонах, выяснили, что нужно привлечь родителей для создания музея, оформить папку передвижку, придумать игры с телефонами, сделать презентации о телефонах.

Я старалась организовать деятельность воспитанников по ознакомлению с окружающим миром в форме партнерского взаимодействия.

В мини-музее во второй половине дня работа продолжалась два месяца. Мы смогли найти ответы на все вопросы воспитанников.

Я сделала дидактические игры: в которые ребята с удовольствием играют.

«Разложи геометрические фигуры по образцу», «Найди мою тень», «Лабиринт», «Подбери трубку к телефону».

Запомнили номера экстренной помощи, познакомились с телефонным этикетом. С удовольствием играли в ТРИЗ игры «Модель вопросов», «Карусель признаков», игра «Хорошо-плохо»

В рамках темы недели мир техники дети с удовольствием слепили из пластилина телефоны. Играли в словесные игры: «Посмотри на мир чужими глазами», «Составь рассказ от имени другого персонажа», «Придумай нетрадиционный способ использования телефона».

С помощью приема «Волшебный микрофон» для новостной ленты детского сада составляли рассказ о работе в мини-музее телефонов.

К дню рождения телефона 14 февраля ребята инсценировали сказку Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон».

Так же я использовала метод «Системный оператор»

Для родителей мы создали рубрику «портфель достижений», где собран фотоотчет о работе в мини-музее. Обратная связь в виде анкеты показала, что родители видят результат работы в музее и с удовольствием помогут в создании нового не менее интересного.

Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие — понимание — осмысливание — закрепление — применение.

По итогам проекта проведен мониторинг, который показал, что все планируемые результаты достигнуты.

К муниципальному конкурсу «Народные узоры» дети вместе с родителями подготовили и принесли несколько кукол в народных костюмах и у нас возникла мысль создать музей «Народных костюмов». Эта тема перспективная и я буду продолжать работу в этом направлении.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Бытовые приборы

Автор: Никитина О.Ю,воспитатель МБДОУ “Детский сад №54”,г.Нижний Новгород
Материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный конспект содержит игровые приемы с помощью которых проводимая деятельность будет проходить в игровой форме при этом повышая познавательный интерес и эмоциональное состояние детей.
Образовательная область: речевое развитие дошкольников.
Цель: Создать условия для развитие речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
– упражнять детей в образовании сложных слов: мясорубка, пылесос, посудомоечная машина и т.д.
– развивать умение отвечать на заданный вопрос, полным предложением, совершенствовать диалогическую речь
– активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»
– совершенствовать грамматический строй (практическое употребление предлогов, словообразование).
– создать условия для развития внимания, памяти, мышления, координации речи с движением
– воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами, желание помогать
Интеграция: познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации:
Коммуникативная: игра-приветствие «Добрый день», дидактическая игра
«Продолжи предложение», Игра «Собери картинку»
Игровая: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, игра-путешествие.
Двигательная: игра «Паровоз», игра «Стиральная машина»
Планируемые результаты:
– ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия)
– посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх
– в процессе игры будут развиваться психические процессы: воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре внимание, память, мышление
– ребенок овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам
– у ребенка будет развиваться устная речь, он может выражать свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;
– в процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность, выносливость, овладение основными движениями
– ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

План НОД
1. Организационный момент.
Игра-приветствие «Добрый день»
2. Введение в тему.
Игровой момент – письмо от Золушки.
3. Постановка проблемной ситуации.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»
Двигательная игра «Паровоз»
4. Основная часть
Д/и «Отгадай что это?», «Собери картинку», «Продолжи предложение».
Двигательная игра «Стиральная машина», «Паровоз»
5. Рефлексия
Подведение итогов.

1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Дети: Здравствуйте.
Ребенок:
– Добрый день! – вам все сказали
– Добрый день! – ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

2. Введение в тему.
Игровой момент: письмо от Золушки.
«Здравствуйте ребята. Мне очень хочется попасть на бал, но у меня столько работы, что не справиться и за неделю. Помогите пожалуйста мне с делами по дому.
Золушка.»

Воспитатель: Ну что поможем? Но для этого нужно отправиться в сказку. А что такое сказка?
Дети: Сказка- это волшебство,
Сказка- это чудо.

Сказка- это занимательный рассказ, волшебная история.
Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Ребенок:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребенок:
В сказке может всё случаться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.

Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка?
(ответы детей).
Воспитатель: А как попасть в сказку?
(ответы детей).
Воспитатель: Попасть в сказку не просто. Нужно произнести заклинание.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «1,2,3,4,5»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальцы на обеих руках)
Будем вместе мы играть. (разгибают пальцы по очереди на обеих руках)
Будем дружно мы играть (сжимают и разжимают кулачки)
В сказку будем попадать. (поднимают руки вверх)

Воспитатель: Что же делать, с помощью заклинания в сказку попасть мы не можем? На чём мы с вами попадём в сказку? Как вы думаете?
(ответы детей).
Воспитатель: Хорошо! Давайте сядем на паровоз (дети встают друг за другом, включается видео на интерактивной доске» Паровоз – букашка).
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку «Золушка». включается видео на интерактивной доске.
Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу. Что она делала?
Дети: Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол, стирала белье.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе?
Дети: Веник, тряпка, ведро, щетка, мыло.
Воспитатель: Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?
Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.
Воспитатель: Что такое бытовая техника?
(ответы детей).
Воспитатель: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы помогать нам. А у Золушки не было бытовой техники. Давайте поможем Золушке как можно больше узнать о бытовых приборах. Вот послушайте. Что это?

Д/и «Отгадай, что это?»
Ц: Уточнять представления детей о загадках. Продолжать расширять и обогащать знания детей о бытовых предметах. Упражнять в умении отгадывать описательные загадки. Развивать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя. Активизировать словарный запас.

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ними такая гладь
Ни морщинки не видать
(Ответ: Утюг)

В ящике этом – холод живёт,
Наши продукты он стережёт
(Ответ: Холодильник)

Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот
(Ответ: Пылесос)

Белая коробка, круглое окошко
Клади в нее простынки
И порошка немножко
Она все отстирает, она все отожмет
Такая вот помощница у нас в углу живет.
(Ответ: Стиральная машина)

Разогреет еду нам
Быстро и ловко стоящая в кухне…
(Ответ: Микроволновка)

Он пыхтит, как паровоз
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(Ответ: Чайник)

Воспитатель: Посмотрите, ребята проказник Люцифер, перепутал все ботовые приборы. Попробуем золушке помочь, соберем приборы и назовем их.

Игра «Собери картинку»
Ц: Расширить представление о бытовых приборах. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, упражнять в умении соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку из 6-8 частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, моторику пальцев рук.
(мясорубка, тостер, фен, швейная машина, плита).

Физкультминутка.
Нет, не надо горбить спины (Шагаем на месте)
Над корытом день за днем – (Шагаем на месте)
Ведь стиральная машина (Шагаем на месте)
Вмиг управится с бельем. (Прыгаем на месте)
Перекати, перевалит, перемылит, перепарит (Изображаем стирку справа, слева)
Прополощет, отожмет… (Изображаем полоскание, отжим)
Получите, вот! (Встряхиваем, ладони к верху)

Воспитатель: Мы перечислили предметы-помощники. А теперь расскажем, что они делают.

Игра «Продолжи предложение».
Ц: Упражнять в умении составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.

Воспитатель: Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
• Пылесос нужен для того, чтобы….
• Мясорубка нужна для того, чтобы….
• Швейная машинка ….
• Чайник ….
• Тостер….
• Плита ….
• Фен….
• Стиральная машина….
• Утюг….
• Микроволновая печь ….
• Холодильник ….

Воспитатель: Но бытовые приборы нужно не только знать, но и соблюдать правила пользования ими. Что нельзя делать с приборами?
(Дети называют правила. Без разрешения включать.)
Воспитатель: Ну что ж, вот мы и помогли Золушке. Теперь она знает, как справиться с работой. Ну а нам пора возвращается в группу. Сядем на паровоз (дети встают друг за другом, включается видео на интерактивной доске «Паровоз – букашка»).

Рефлексия
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие. О чем сегодня говорили? Кому мы помогли? А кто нам мешал? Что было трудного? Что было самым интересным? Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение – грустного. (Встали полукругом и показывают кто, какого выбрал колобка).

Читайте также:
Звуки Х – Х’, буква Х - конспект логопедического занятия
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: