Методическая разработка логопедического занятия в первом классе – тема: Дифференциация звуков (б – п)

Занятие логопеда по дифференциации звуков [П] – [Б]

Тема: Преодоление акустической дисграфии (дифференциация звуков [п] – [б]) у учащихся 1 класса.

  • различение звуков [б – п] на слух и в произношении;
  • уточнение различий между парными звонким и глухим [б – п];
  • закрепление соотнесения глухого звука [п] с буквой П, а звонкого [б] с буквой Б.

  • развитие фонематических процессов;
  • развитие внимания, памяти, наблюдательности, активности;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие пространственной ориентации;
  • развитие общей моторики (синхронизация движения с речью).

  • воспитание навыкавзаимопроверки;
  • воспитание стремления добиваться поставленной цели.

Оборудование: картинка-ребус, предметные картинки (петух, пила, белка, перец, бабочка, паровозик, баран, попугай), карточки со словами с пропущенной буквой,тетради, ручки, карандаши.

I. Организационный момент.

– Приветствие: “Ребята, поздоровайтесь друг с другом. А теперь пусть поздороваются ваши пальчики” (кинезиологическоеупражнение “Пальчики здороваются”:поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, а затем вместе).

II. Основная часть занятия.

1. Сообщение темы занятия.

Ребята отгадайте, пожалуйста, мои загадки.
Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(бочка)
На ветках –
Плотный комочек.
В нём дремлет
Зеленый листочек.
(почка)

Ребята, вы догадались что это? Правильно это бочка и почка!
Какими звуками отличаются эти слова?

“Ребята, найдите на картинке буквы Б и П. Молодцы!”

“Итак, сегодня мы и поговорим о буквах Б и П о звуках, которые они обозначают”.

1. Уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков П-Б.

Произнесите звуки [б] и [п]. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Губами. Губы смыкаются).

– Положите руку на горло и послушайте, дрожит ли оно при произнесении звука [б]. Б-Б-Б. (Дрожит).

С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).
– А теперь произнесите звук [п] и послушайте, дрожит ли горло при его произнесении.(Не дрожит).
Вывод: что [б] звонкий звук, а [п] глухой”.

2. Упражнения на развитие фонематического восприятия.

Повтори слова парами(каждый ребенок повторяет свою пару):
бас – пас
быль – пыль
бух – пух
боль – Поль
бар – пар
бить – пить
бот – пот
бока – пока
бел – пел
блошка – плошка
баня – Паня
забор – запор
блеск – плеск
барин – парень
борт – порт

«Поймайте звук [п] или звук [б]»:

– “Ребята вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [п] ([б]). Слушайте внимательно!” (кнопка, платье, бабочка, лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, балет, лопата, рубашка, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан).

Буква заблудилась.
Замените звонкий [б] на глухой [п] и наоборот , глухой [п] на звонкий [б].
Палка, почка, пой, балка,
бой, бочка, быль, панк,
пыль, блещут, панк, плещут, банк,
забор, пар, запор, бар, пробел, пропел.

Отбор картинок, в названии которых есть звуки [б – п]:
– “У каждого из вас на парте лежат картинки.Разложите их на 2 группы. Справаположите картинки, в названии которых есть звук [п], а слева – со звуком [б].”

3. Физкультминутка (действия по тексту).

Утром встал петух на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно.
Клювиком почистил пух
И опять за парту – плюх!

4. Дифференциация звуков [б – п] на письме.

Помогите буквам [б – п]встать на свои места:

_аук ,зу_ы, _уквы, шля_а, са_оги, ру_ашка.

– “Ребята, посмотрите на слова, у каждого из них потерялась одна буква. Помогите им найти каждому свою букву. Запишите в тетради слова с буквой П в один столбик, а с буквой Б – в другой столбик.”
– “Подчеркните буквы Б и П карандашом.”
– “Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга, правильно ли вы написали.”

Читайте также:
Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

Офтальмо пауза(электронная офтальмо пауза “Облака”, разработана Мишуковой О. И.):
“Ребята, сейчас я включу картинку. Вам надо будет следить за облачком глазами.”
“Скажите, какой звук в слове облако – [б] или [п]?”
“Где он находится: в начале, середине или конце слова?”

Запишите услышанную букву:

– “Я прочитаю вам предложение, а вы запишите в тетради букву, которая чаще слышится в нем: Б или П.”
Рыбаки удили рыбу.
Поля поливает тюльпаны.
Плавно плывет пароход.
На голубом цветке – бабочки.

III. Подведение итогов занятия

– “Ребята, с какими звуками и буквами мы сегодня работали?Чем они различаются? Молодцы! Все сегодня старались, мне понравилась ваша работа на уроке!”

Дифференциация звуков [Б], [П], в слогах, словах, фразах.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования»

Методическая разработка

логопедического занятия по теме:

Дифференциация звуков [Б – П] в слогах, словах, фразах.

Цель: Выработать четкую дифференциацию [Б – П] по звонкости и глухости на материале слогов, слов, предложений.

Коррекционно-развивающие:

– закреплять знания детей о согласных звуках и буквах [Б – П];

– учить давать сравнительную характеристику «дежурных» звуков по артикуляции, кинестетическим ощущениям;

– познакомить с основным различительным признаком в звучании глухих и звонких – (громко-тихо);

– развивать фонематический слух, произвольное слуховое и зрительное восприятие;, внимание и память, общую и мелкую моторику.

– совершенствовать графомоторные навыки и ориентирование на листе бумаги.

Коррекционно-образовательные:

– развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, фонематические представления;

– закреплять умение обобщать;

– развивать логическое мышление путем включения игровых развивающих упражнений.

Коррекционно-воспитательные:

– развивать навыки самоконтроля;

– воспитывать культуру поведения в работе в паре, индивидуальной и фронтальной;

– работать над развитием умения слушать и слышать друг друга;

– привлечь внимание к языковым явлениям, активизации лексического запаса.

Методы: продуктивный, частично поисковый, наглядности, контроля и самоконтроля.

Приемы: игра, активизация внимания.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Виды учебной деятельности:

Работа с картинками, схемами, в тетради, динамическая пауза, психогимнастика, конструирование.

Оборудование: слоговые таблицы, конверты с предметными картинками «профили», звуков [Б], [П], буквы Б, П, треугольники, квадраты, поощрительные фишки, тетради.

Ход занятия:

Орг. Момент. Вспомните правила работы на логопедическом занятии.

Дети отвечают: Глаза смотрят и все видят. Уши слушают и все слышат. Голова думает, а руки помогают.

Определение темы занятия. Логопед произносит слова, дети повторяют отраженно и отвечают на вопрос.

Чем отличаются слова друг от друга?

Тема сегодняшнего занятия звуки [Б], [П].

Обращение к буквам Б, П «профилем» звуков. Сравнительная характеристика по артикуляционным и акустическим признакам, кинестетическим ощущениям.

Буквы читаем и пишем.

Звуки слышим и говорим.

Звук [Б] – согласный, твердый, звонкий. Голос проснулся.

Звук [П] – согласный, твердый, глухой. Голос спит

Упражнения 1. «Улыбка» 2. «Хомячок»

3. Чередуем упр-е «Улыбка» – «Хомячок»

1. «Блинчик» 2 «Хомячок»

4. Чередуем упр-е «Блинчик» – «Хоботок»

5. Дидактическая игра «Дразнилки»

Мой слы ба , а вам? – па

1. «Распредели по адресам». Работа с предметными картинками. Логопед описывает предмет, дети узнают его, называют, определяют наличие звука [Б] или [П], местоположение его в слове, кладут в конверт по адресу [Б], [П]. При этом хлопают в ладони. Если в слове звук [Б] – громко, если звук [П] – тихо. Предметные картинки: баранки, пирожки, бублики, пирожное, батон, блины, пряники, печенье, пицца, пончики.

Каким одним словом можно все это назвать? – хлебные или хлебо-булочные изделия.

2. Расшифруй слово. Предлагается набор картинок в определенном порядке. Необходимо по начальным буквам «расшифровать» слово.

Шашки, усы, барабан, автобус.

Шуба. Из элементов букв конструируется буква Б. Составляется схема слова ****

Лиса, ананас, пенал, апельсин.

Лапа. Из элементов букв конструируется буква П. Составляется схема слова ****

7. Динамическая пауза.

– Представьте что у вас на кончике носа находится кисточка. Постарайтесь написать ею на потолке сначала печатную букву Б, затем печатную букву П.

Читайте также:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР

Развитие мелкой моторики. Изображение пальцами букв.

Ребята, выпрямите кисть левой руки и поставьте ее вертикально, зажмите между пальцами конец карандаша (он должен располагаться горизонтально).Правой кистью образуйте полукруг (большой палец снизу) и приставьте его к левой ладони. Какая получилась буква? – Б.

Выпрямите кисти рук и поставьте их вертикально, ладонями друг к другу. Между кончиками пальцев зажмите карандаш. Какая получилась буква? – П.

Дети работают парами. На карточке написаны слова, обозначающие эмоции:радость, грусть, гнев, злость, восхищение.

А) один читает, другой изображает

Б) Один изображает, другой угадывает (эмоцию загадывают самостоятельно)

8. Работа в тетради «Волшебный диктант». Слова со звуком [Б] обозначить треугольником, со звуком [П] квадратом.

Жаба, липа, лампа, рыба, шайба, репка.

Со словами репка, рыба, составить предложение.

9. Игровые упражнения.

Послушай и сосчитай с помощью фишек сколько слов со звуками [Б], [П]. В булочной у нас баранки: булки, бублики, буханки, пирожки, батоны, плюшки, курабье, бисквит, витушки.

Должно быть 10 фишек.

Выигрывает тот, у кого больше фишек.

10. Пароль на выход

Ботинки купили брата.

Паутина плетет паука.

Бутон сидит на пчеле.

1. Какие звуки различали на занятии?

2. Какие задания показались трудными?

3. Какое задание понравилось?

Нарисуйте солнышку рот.

(улыбается – занятие понравилось, грустит – было трудно, скучно)

Логопедия М.М. Флерова Ростов – на – Дону 2001 г.

Логопедия М.И. Руденко Ростов – на – Дону, Феникс 2008

Рабочие тетради Н.В. Новоторцева, Т.Б. Филичева.

Основы логопедии Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина, М. 1989

Методическая разработка логопедического занятия в первом классе. Тема: «Дифференциация звуков [б – п]»

Цели:

  • различение звуков [б – п] в произношении, в слогах, словах и предложениях;
  • уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;
  • закрепление навыков звукового анализа;
  • профилактика буквенных замен;
  • развитие лексического словаря.
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие внимания, памяти и мышления;
  • развитие фонематического восприятия.
  • воспитание эстетики речи.
  • дифференциация звуков [б – п] в произношении, в слогах, словах и предложениях.
  • предметные картинки (Незнайка, Цветик, изображение палки и балки под крышей дома, картинки – печенье, пирог, булочка, пряник, пирожки, баранки, плетенка, бутерброд, хлеб), книга «Незнайка и его друзья», аудиозапись сказки, карточки с буквами Б и П, тетради с словами и стихотворными строчками, картинки-символы (Вопрос, вывод, колокольчик, наушники, синий и зеленый квадраты), ручки, карандаши.

Ход занятия.

I.
– Доброе утро! Настал новый день. А чем сегодняшний день отличается от предыдущего? (день недели другой, число, погода)
Давайте запишем число и месяц в тетрадь.

(фигурки Незнайки и Цветика)

– Посмотрите, чьи это портреты? Вы узнали их? (Незнайка и его друг Цветик.)

– Цветик — поэт, он сочиняет стихи. И Незнайка решил стать поэтом. (вкл. Отрывок аудиозаписи или логопед озвучивает монолог)

Н: Слушай, Цветик. Я тоже решил сочинять стихи.

Ц: Ну придумай рифму на слово ПАЛКА.

Ц: Какая же это рифма. Рифма — это слова очень похожи друг на друга. Слова ПАЛКА-СЕЛЕДКА совсем не похожи. Вот например: ПАЛКА-БАЛКА.

Н: Вот здорово! ПАЛКА-БАЛКА — очень похоже. ИЛИ чуть-чуть не похоже?

– Ребята, поможем Незнайке различить эти слова.(!) (дети рассказывают, чем отличаются слова)

– Звуки в начале слова действительно разные, хотя и похожи друг на друга. Они даже называются парными согласными. Давайте сравним эти два звука.

2. Первый звук в слове ПАЛКА? (П) Какой буквой запишем этот звук? (таблица с П)

(дети в тетрадях на новой строчке с левой стороны записывают букву)

– Что вы можете рассказать об этом звуке? (проговаривание с обозначение символами в тетради и на доске –

С., рисунок-наушники, син. квадр., зел. квадр.)

3.- Первый звук в слове БАЛКА ? (Б)

Какой буквой запишем этот звук? (таблица с Б)

Читайте также:
Самомассаж мышц лица, губ

(дети в тетрадях на новой строчке с правой стороны записывают букву)

– Что вы можете рассказать об этом звуке? (проговаривание с обозначение символами в тетради и на доске в столбик С., рисунок-колокольчик, син. квадр., зел. квадр.)

– Так в чем различия Б и П? (один глухой, другой звонкий)

1. — А зачем нужно уметь различать эти звуки?

– Кто догадался, что будем делать на занятии, чему учиться?

– Какую тему занятия я должна записать? (запись темы на доске)

2. — А когда произносим звуки П и Б есть разница в артикуляции? (наблюдение за артикуляцией)

Артикуляционные упр. «Забор», «Воротца», «Птенчик», «Непослушный язычок».

3. — Как вы думаете, вы уже можете на слух определить когда я произношу Б, а когда П? Давайте попробуем. Если слышите звук П- ладошками ворота делаем. Если Б- ладошками букву Б показывайте, если любой другой звук – ничего не показываем.
(П- к-Б-П-м-Б-П….)

4. Молодцы. А теперь попробуйте не ошибиться в слоговых цепочках.

Па-па-па
Ба-ба-ба
Па-ба-па
Ба-па-ба
Па-па-ба

(Если дети стойко ошибаются, то)

– Сложно повторять без ошибки? А если бы вы видели слоги, было бы легче? (Читаем слоги)

5.- Какие еще слоги можно составить с буквой б? (Работа с кассой букв)

6. Очень хорошо, нам пригодятся эти слоги. А что с ними можно сделать? (Составить слово)

Запись 4 слов в тетрадь, подчеркивая п одной чертой, б – двумя.

IV. Цветик попросил Незнайку придумать рифму к другим словам.
– А что такое рифма, напомните мне. (Таблица с объяснением значения слова.)

– Помогите, пожалуйста Незнайке, запишите слово-рифму напротив каждого слова.

ПОЧКА-
Бабочка-
ПОКА-
БОЙ-
БАШНЯ-

– А теперь с ними можно настоящее стихотворение сочинить. Незнайка уже попробовал. Посмотрите в тетради.

Крышу подпирает БАЛКА (картинку)
На дороге лежит …
(помогите, допишите слово.)

На полях чернеет пашня (картинку)
В замке есть большая…

В воздухе летает пыль,
Это сказка, а не…

– Допишите нужные слова. Подчеркните все буквы Б и П в этих стихотворных строчках.

– Замечательные стихи получились, я думаю, Цветику понравятся они.

– Мы можем сделать вывод, для чего нужно уметь различать звук Б от П? (Чтобы не ошибаться, не путать слова)

– Кто из вас умеет различать эти звуки? А как ты их различаешь?

– У Незнайки еще очень много друзей — Доктор Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Пончик. Про них и их приключения вы можете прочитать в книжке «Приключения Незнайки». А вот Пончик приготовил много угощения для друзей. Возьмите картинку в названии которой есть звук П. Приклейте в тетрадь или возьмите себе на память.

(Логопед отслеживает путем наблюдения сформированность навыка дифференцировать звуки.)

Трофимова Алла Владимировна,
учитель-логопед,
МАОУ СОШ №67 города Томска

Логопедическое занятие по теме “Дифференциация П – Б в словах и предложениях”

Разделы: Логопедия

– учить дифференцировать б – п по глухости и звонкости в словах, словосочетаниях и предложениях;

– развивать навыки звуко-буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;

– воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;

– обогащать словарный запас и грамматические формы речи.

Оборудование: презентация, демонстрационные таблицы с буквами П – Б, массажные шарики СУ-Джок, карточки под пленкой.

1. Организационный момент.

– Что здесь неверно? А как нужно произносить правильно?

– варежки из пластилина;

– телефон из кожи;

2. Сообщение темы занятия, запись числа.

– Сегодня мы будем продолжать учиться различать звуки [п] – [б], [п`] – [б`] в словах и предложениях.

Послушаем вместе: “пугаться”, “пускать”,

Здесь голоса нет в звуке “п”,

А в слове “бороться” и в слове “бежать”

Слышится звонкий “б”…

– Вспомните, какие приемы облегчат вам различить звонкие и глухие звуки? (С помощью кинестетических ощущений.)

– Какие звуки сегодня “дежурят” на занятии? (Слайд 1. Презентация)

Читайте также:
Паспорт кабинета логопедии

3. Тренировочные упражнения в дифференциации П – Б.

– Отгадайте, какое слово я задумала?

Белка, бегемот, бобр, буйвол – это….

– Что общего в звучании этих слов? (Первый звук б или б`, которые мы обозначаем буквой Б.)

Пирожки, пирожное, пряники, печенье – это …

– Что общего в звучании этих слов? (Первый звук п или п`, которые мы обозначаем буквой П.)

Борзая, бульдог, болонка, боксер – это …

– Что общего в звучании этих слов? (Первый звук б или б`, которые мы обозначаем буквой Б.)

б) Игра “Слоговая арифметика”.

Детям раздаются карточки с “первым слагаемым”, “вторые слагаемые” лежат на столе у логопеда надписями вниз. Беру карточку, читаю слово, дети смотрят на свои слова. Тот, чье слово в “сумме” с названным дает новое слов, говорит “мое”, получает карточку, составляет слово, читает его.

в) Дифференциация [п] – [п`], [б] – [б`] в словах.

Поднимите букву, если услышите соответствующий “дежурный” звук. (Начинаем со знакомых слов, затем включаем незнакомые или редко употребляемые слова.)

Башня, колобок, пулемет, кабина, компьютер, палка, клубок.

А теперь работаем с нагрузкой. Вы по-прежнему показываете буквы, но при этом топаете ногами.

Коробок, бетономешалка, каблучок, комплимент, нелепица, велосипед, робототехника, забивать, забастовка, работодатель.

Теперь я не называю слова, вы смотрите на картинки и показываете соответствующие буквы. (Слайды 2-11)

Пальчиковая гимнастика (с массажными шариками СУ-Джок).

4. Письменные упражнения по дифференциации букв П – Б.

а) Составьте слова из букв, объясните, чем похожи и чем различаются слова (работа у доски).

Льпы (пыль), льбы (быль), шабня (башня), пшаня (пашня).

б) Исправь ошибки. (Работа на пластиковых карточках.)

В дубле живет белка. Пришла весна, и на перёзе распустились бочки. Вода пежыт в прохладной речке. Лечит от полезней врач. Хлеп печёт умелый бекарь.

Коллективная проверка, объяснение орфограмм.

в) Зашифруй слова буквами Б и П. (Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.) (Слайды 13–19)

Хатка бобра. Чья хатка? Бобровая (бб).

Мед пчелы. Чей мед? Пчелиный (п).

Нора барсука. Чья нора? Барсучья (б).

Хвост павлина. Чей хвост? Павлиний (п).

Гудок парохода. Чей гудок? Пароходный (п).

Гроздья рябины. Какие гроздья? Рябиновые (б).

Шпоры петуха. Чьи шпоры? Петушиные (п).

Лист капусты. Какой лист? Капустный (п).

– Придумайте предложение со словами: капустный, пчелиный

г) Прочитать пословицы, списать, вставляя пропущенные буквы П или Б. Объяснить смысл пословиц. (Слайд 20)

Говори с другими .оменьше, а с со.ой .о.ольше.

Учись до.рому, так худое на ум не .ойдет.

– Что общего между звуками [п] и [б]?

– Чем различаются звуки [п] и [б]?

– Какие способы проверки звонкости-глухости вы знаете?

Дифференциация звуков [Б] – [П]
учебно-методический материал по логопедии (1 класс)

Тема: дифференциация звуков [Б] – [П].

Лексическая тема: зимующие птицы.

Цель: научить детей дифференцировать звуки [Б] – [П].

  1. Научить различать звуки [Б] – [П];
  2. Развивать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  3. Научить образовывать сложное слово с помощью двух основ;
  4. Научить изменять существительные в падежной форме;
  5. Расширять словарь паронимов;
  6. Развивать фонематическое восприятие;
  7. Развивать фонематические представления;
  8. Развивать фонематический анализ;
  9. Развивать графические функции;
  10. Развивать речевой выдох;
  11. Развивать зрительную память;
  12. Развивать слуховое внимание;
  13. Развивать зрительное внимание;
  14. Развивать логическое мышление;
  15. Развивать артикуляторную моторику;
  16. Развивать мелкую моторику;
  17. Развивать общую моторику;
  18. Воспитывать умение слушать и слышать логопеда;
  19. Воспитывать усидчивость.

Скачать:

Вложение Размер
differentsiatsiya_zvukov_p_-_b.docx 28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие

Тема: дифференциация звуков [Б] – [П].

Лексическая тема: зимующие птицы.

Цель: научить детей дифференцировать звуки [Б] – [П].

  1. Научить различать звуки [Б] – [П];
  2. Развивать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  3. Научить образовывать сложное слово с помощью двух основ;
  4. Научить изменять существительные в падежной форме;
  5. Расширять словарь паронимов;
  6. Развивать фонематическое восприятие;
  7. Развивать фонематические представления;
  8. Развивать фонематический анализ;
  9. Развивать графические функции;
  10. Развивать речевой выдох;
  11. Развивать зрительную память;
  12. Развивать слуховое внимание;
  13. Развивать зрительное внимание;
  14. Развивать логическое мышление;
  15. Развивать артикуляторную моторику;
  16. Развивать мелкую моторику;
  17. Развивать общую моторику;
  18. Воспитывать умение слушать и слышать логопеда;
  19. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: 1) изображение подружек-феечек и их сестёр; 2) набор кружков синего и зеленого цвета; 3) картинки (воробей, синица, дятел, снегирь, ворона, сорока; аист, журавль, скворец, голубь; белка, лопата, панама, кубики, помидоры, велосипед, корабль, рыба); 4) доска; 5) тетради;

6) карандаши; 7) мяч.

1. Организационный момент:

Здравствуйте, дети! Сядет тот, кто назовёт одно слово со звуком [Б], [П], [Б ` ], [П`].

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. В этом нам помогут две подружки – феечки Б ам и П ам.

Дети, какие первые звуки в именах подруг?

А ещё у феечек есть сестрёнки: у Бам – сестра Б им, а у Пам – сестра П им.

Какие первые звуки в именах сестёр?

2. Уточнение акустической характеристики звука [Б][П]:

Прежде чем отправится в путешествие, давайте расскажем феечкам про звуки [Б] – [П], [Б`][П`].

Звук [Б][П] согласный или гласный?

Звонкий или глухой? Почему?

Какого цвета кружочек возьмем?

Чем эти звуки отличаются?

Звук [Б`][П`] звонкий или глухой?

Какого цвета кружочек возьмём?

3. Развитие слухового внимания:

А чтобы понять куда и к кому мы отправимся, необходимо послушать стихотворение, слушайте внимательно:

« Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь»

Ребята, как Вы думаете куда мы пойдем в гости? А к кому?

Правильно, ведь Бам и Пам и их сёстры родились зимой в лесу, поэтому лучшие их друзья – это зимующие птицы.

Скажу Вам по секрету, что каждая из птичек подготовила для вас интересное задание, поэтому не подведите феечек. Вы готовы к путешествию?

4. Развитие общих речевых навыков, развитие памяти, внимания:

Чтобы начать наше путешествие необходимо повторить, какие же птицы остаются у нас зимовать . А для этого мы с вами поиграем в мяч.

Игра «Повторяем друг за другом »: вы называете одну зимующую птицу и передаёте мяч, следующий повторят названную птицу и дополняет своей и т.д.

5. Развитие грамматического строя речи :

Птиц мы с вами повторили, а теперь, поиграем в игру «Кого из птиц мы увидим в лесу?»

Например: Я увижу в лесу глухаря…

Молодцы ребята! Пора отправляться в путешествие!

6. Развитие фонематического восприятия, развитие мышления:

Отгадайте загадку, чтобы узнать, к какой первой птице мы пойдём:

« Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей.
Что за птичка? »

Игра «Повторялки»: Ребята, воробей не может разговаривать с нами на нашем языке, но мы можем попробовать поговорить с ним на его языке, итак, делимся на 4 группы,

1-ая группа говорит слоги со звуком [Б], 2-ая группа слоги со звуком [ Б` ] , 3-я группа со звуком [П], 4-ая группа со звуком [ П` ] :

А теперь научим воробья нашим словам: башня, поле, песня, билет, пища, банан, бинокль, помощь

Отлично, здорово получилось, воробей очень рад вас видеть.

7. Развитие фонематических представлений, развитие мышления: Следующая птица, к которой мы отправимся будет:

« Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,

Черненькая шапочка
И полоска шарфика»

Верно, она подготовила для вас интересную игру «Измени слово» – замените первый звук [ П ] на звук [ Б ] и увидите какое новое слово получилось:

почка – …, папочка – …, пашня – …, приз – …, панк – .

А теперь замените первый звук [ Б ] на звук [ П ]: бар – …, банда – …, быль – …, бот – …, бас – …

Прекрасно, синичка очень довольна как вы справились с игрой.

8. Развитие фонематического восприятия, развитие мышления:

Ой, смотрите, кажется кто-то стучит, кто же это:

« Кто стучит в лесу с утра?
Отвечай-ка детвора,
То: “Тук-тук”, то: “Так, так, так!”
Строит дом другим чудак,
В красной шапочке приятель,
Кто же он?- Конечно . »

Дятел подготовил для феечек подарки, но не знает, кому, какой подарить, ему необходима помощь.

Игра «Чей подарок»: сейчас я буду показывать подарки, если там встречается звук [Б], [ Б` ] , то поднимаем кружок определенного цвета, значит это подарки Бам и Бим, а если звук [П], [ П` ], то поднимаем другой кружок, значит это подарок Пам и Пим:

Белка, лопата, панама, кубики, помидоры, велосипед, корабль, рыба

Отлично! Ребята, спасибо вам за помощь, дятел благодарен вам.

9. Развитие мелкой моторики, развитие мышления:

Идем в гости к следующей птице:

«Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут!»

Верно, дети, а вы знали, что снегирь, это спортсмен леса, он предлагает нам размяться.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птички»:

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев )

Сала дам синичке. ( 4раза – «режущие» движения одной ладони по другой )

Хлебушка немножко. ( пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга )

Эти крошки – голубям, ( вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью )

Эти крошки – воробьям. ( то же – левой рукой )

Галки да вороны,

Ешьте макароны! ( тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны» ).

Ребята, какие вы молодцы! Давайте скажем спасибо птичке за разминку. А нам пора идти дальше!

10. Развитие грамматического строя речи, развитие мышления:

Угадайте, что за птица:

« Прилетела на базар,
Громко всем сказала: Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – … »

Правильно! Она просит помочь научить её игре «Назови ласково» :

я вам называю обычный предмет, а вы вороне говорите маленький ( напр: белка – белочка ):

Воробей – …, синица – …, голубь – …, сова – …, зерно – …, хлеб – …, снегирь – …, птица – …

Научили ворону игре, она очень рада.

11. Развитие грамматического строя речи, развитие мышления:

Нам пора отправляться к другой птичке:

«Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая»

Сорока умная птица, поэтому она вас научит новым словам, но вы ей в этом должны помочь:

Игра «Составь новое слово» – закончите предложение ( напр.: у журавля длинные крылья, поэтому его называют длиннокрылым ):

У синицы желтая грудка, поэтому её называют…

У снегиря красная грудка, поэтому его называют…

У сороки длинный хвост, поэтому её называют…

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют…

У дятла длинный клюв, поэтому его называют…

Молодцы ребята, вы познакомились с новыми словами.

12. Развитие внимания:

Ребятушки, наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу, и феечки Бам и Пам, Бим и Пим хотят проверить, как внимательно вы путешествовали и подготовили для вас игру «Четвёртый лишний» – выберите среди этих картинок одну лишнюю:

Снегирь, ворона, аист, воробей.

Синица, дятел, сорока, журавль.

Скворец, снегирь, синица, голубь.

13. Развитие фонематического анализа, развитие графических функций:

Открываем тетради, 4 клетки вниз.

Записываем букву, которая обозначает первый звук в моём слове, через клеточку: бант, палец, пёс, билет, пятка, банк, поднос, бег

Отступаем клеточку вниз и на следующей строчке.

Записываем букву, которая обозначает первый звук в моём слове, через клеточку: мак, точка, ночь, дом, кабан, мыло, нос, дыня

14. Итог занятия:

Ребятки, вы большие умнички, феечки, убедились, что в гости к птицам мы не зря ходили.

Что больше Вам понравилось в нашем путешествии? Какие птицы остаются зимовать у нас в лесу?

Какие звуки мы сегодня учились различать?

Феечки надеются, что это путешествие вы запомните надолго. Они благодарят вас за внимание и активность.

Садятся те, кто назвал одно слово на заданный звук

Конспект урока “Дифференциация звуков [П]-[Б] ” Открытый урок

Разработка открытого логопедического занятия “Дифференциация звуков П-Б” для учащихся 1 класса с системным недоразвитием речи.

Содержимое разработки

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса, имеющих системное недоразвитие речи.

Тема: Дифференциация звуков [б – п].

Цель: сформировать у учащихся умение различать согласные [б – п] в устной и письменной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях.

2.Уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными.

3.Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

4.Закрепление понятия твердый и мягкий согласный звук.

Коррекционно-развивающие:

1.Развитие фонематического восприятия.

2.Развитие координации речи с движением.

3.Развитие внимания, памяти, воображения и мышления.

4.Развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитание нравственно-этических чувств. Воспитывать у школьниках умение работать в коллективе.

2.Развивать умение слушать и анализировать.

Оборудование: компьютер, индивидуальные зеркала, мозаика, маленький мячик презентация Power Point по теме, картинки в названиях которых есть звуки [Б и П], , индивидуальные карточки со слогами, тетради , ручки, карандаши, бомбочка.

План занятия.

I. Организационный момент.

Времена года. Весенние месяцы. Число.

II. Основная часть.

1.Сообщение темы занятия.

3. Развитие мелкой моторики. Мозаика.

4. Упражнение на развитие речевого дыхания «Футболист».

6.Игры со звуками [б – п]. Поймай звук, хлопни в ладоши. Устно.

7.Написание под диктовку слогов и слов со звуками [б – п]. Подчеркивание твердых согласных одной чертой, мягких согласных – двумя чертами. Работа в тетрадях.

8.Физкультминутка (Логоритмика Железновых «У жирафа»).

9. Воспроизведение слоговых рядов. Напишите под диктовку. Устно затем письменно.

10. Игра наоборот. Преобразование слогов, слов. Устно.

11.Игра «Бомбочка». Устно.

12.Слоговая мозаика на дом. Письменно.

III. Подведение итогов занятия.

Самооценка – дети оценивают себя сами. На доске висит список детей, дети приклеивают напротив своей фамилии наклейку «молодец», «хорошо» или «старайся» в зависимости от того, как они себя оценивают.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Какое число? Вы уже знаете, что существуют звонкие и глухие согласные звуки. Сегодня мы с вами научимся различать звуки [Б] и [П] и узнаем, какой из них глухой, а какой звонкий. Но, сначала скажем такие слова:

Очень много знать нам нужно

Будем мы работать дружно!

Слушать, говорить, читать,

Буквы правильно писать

И друг другу помогать!

2.Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика проводится сидя за партами с маленькими зеркалами.

Упражнения для губ(так как звуки [Б] – [П] являются губными.): «Забор», «Окно», «Трубочка», «Забор-Трубочка», «Уголок вправо – уголок влево».

3. Развитие мелкой моторики.

Выкладывание дорожки из мозаики.

4.Упражнение для развития воздушной струи.

По выложенной дорожке из мозаики забить гол в ворота плавным выдохом.

5.Показ презентации «Дифференциация звуков [П-Б].

6. Игры со звуками [Б] – [П] в слогах и словах.

Мы поиграем с вами в игру «[Б] или [П]». Я буду называть слоги , а вы, если услышите звонкий звук [Б], хлопните один раз в ладоши, а если услышите глухой звук [П] хлопните два раза в ладоши.

а) слоги: ба бо па бы пу бу пы пя бё пе бю и т.д.

Хорошо! Задание то же, но в словах.

б)слова: пыль, баран, работа, пылесос ,булка, рупор, боты, лопата, лапти, банка, быль, карп.

То же самое по картинкам. ( предметные картинки со звуками [Б] и [П])

7.Напишем под диктовку слоги и слова со звуками [Б] и [П] в два столбика.

Работа в тетрадях.

В первый столбик напишем слоги и слова со звуком [Б], а во второй со звуком [П].

Ба, па, пу, бе, апа, упу, обу, упи, ибо, упи, опе, обе, пю, бю, пя, бя.

Пенал, боты, рыба, арбузы, белка, попугай, работа, аптека, платок.

Подчеркните твердые согласные одной чертой и мягкие согласные двумя чертами.

8.Физкультминутка.

Давайте немного отдохнём. (Логоритмика Железновых «У жирафа»).

9.Игра наоборот. Преобразование слогов, слов.

Правила такие: я говорю слог. Если в слоге звонкий звук [Б], то вы мне меняете этот звук на глухой [П], и наоборот.

Слоги: ба-па бу-пу пы-бы бо-по пэ-бэ

Теперь я буду произносить предложения, которые вы должны будете закончить словами подходящими по смыслу. Чем различаются эти слова?

В синем небе звезды (плещут или блещут)

В синем море волны (плещут или блещут)

На траву выкатили (почки или бочки)

На деревьях набухают (почки или бочки)

Повалился старый (запор или забор)

На воротах крепкий (запор или забор)

10.Воспроизведение слоговых рядов.

Сейчас упражнение «Попугай» я буду проговаривать слоги, в определенной последовательности, а вы будете повторять их за мной.

а) Сначала хором .

Слоги: ба-па-па бо-бо-по бэ-пэ-бэ бу-пу-пу бы-пы-бы

б) Индивидуальное повторение слогов

Слоги: ба-ба-па пу-пу-бу бы-пы-бы бэ-пэ-бэ

Напишите под диктовку. Логопед проговаривает слоги в определенной последовательности один раз н-р: ба-па-па, а дети пишут, как запомнили.

11.Игра «Бомбочка». Дети передают друг другу бомбочку, по часовой стрелке, придумывая слова, в которых есть звук [б] до тех пор, пока она не взорвется. Затем дети передают бомбочку против часовой стрелки и придумывают слова в которых есть звук [п] до тех пор пока она не взорвется.

12.Слоговая мозаика

-Сейчас я раздам вам карточки, в них пропущены слоги «па» или «ба». Вам необходимо правильно вставить эти слоги и записать получившиеся слова.

( ры__, тру__, тро__, Лю__, __ран, __латка, __лец, ло__та, при__вил, за__ва, __гаж, __нан, __рта, __лата, ры__лка )

13. Подведение итогов.

-Какие звуки мы сегодня изучали?

-Какими буквами они обозначаются при письме?

-Чем они похожи? Чем различаются?

Оценка деятельности детей.

Список литературы:

1.Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения. 1-4 классы. М., 2007.

2.Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М., 2007.

3.Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Ярославль, 2002.

4.Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г., Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.,1996.

5.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985.

6.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. ССПб.,1997.

7.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. СПб., 2008.

8.Садовникова И.Н. ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ технология преодоления.

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа)

Ольга Ершова
Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа)

Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П.

Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П.

– закрепить понятие о звонких – глухих согласных звуках;

– учить различать звуки [Б]-[П] изолированно, на фоне слога, слова, предложения;

– закрепить навык чтения слогов и слов;

– закрепить навык слогового анализа и синтеза;

– закрепить навык образования и употребления слов-паронимов;

– развивать фонематические процессы;

– развивать память, внимание, мышление;

– развивать мелкую и общую моторику;

– развивать координацию речи с движением;

– воспитывать интерес к языковым явлениям;

– воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

– формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, доброжелательность.

– иллюстрации из сказок (Буратино, три поросенка, старик со старухой);

– символы звонких и глухих согласных звуков;

– карточки «4-й лишний»;

– 2 детских ведерка с символами звуков;

– предметные картинки (капуста, топор, суп, карп, паровоз, паук; труба, рубашка, забор, бочка, барабан, бабочка);

– карточки с цепочкой слогов;

– карточки со слогами для составления слов в виде рыбки (слова: зубы, пони, батут, рыба, паук, почта);

буквы Б, П.

– чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», беседа по сказке;

– словарная работа (объяснение значения слов: пашня, башня, запор, балка, плещут, блещут, быль).

Ход занятия:

Л. Ребята, подойдите ко мне. Давайте поздороваемся (здороваются). Проходите к доске и садитесь на стульчики.

Л. Ребята, а вы любите сказки?

– Какие сказки вы любите? (ответы детей).

Л. Посмотрите на доску. Героев каких сказок вы видите?

– это Буратино из сказки «Золотой ключик» и поросята из сказки «Три поросенка».

2. Введение в тему занятия.

1) Л. Правильно.Послушайте внимательно: Буратино. Какой 1-й звук мы слышим?

звук Б.

Л. Поросенок. Какой 1-й звук мы слышим?

звук П.

Л. Молодцы. Вы догадались, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

– мы будем говорить о звуках Б и П.

Л. Правильно. Что мы знаем о звуке Б – какой он?

– согласный, звонкий, твердый.

Л. Что мы знаем о звуке П – какой он?

– согласный, глухой, твердый.

Л. Чем они похожи?

– эти звуки согласные, твердые.

Л. Чем они различаются?

звук Б – звонкий, а звук П – глухой.

3. Дифференциация звуков [Б]-[П].

2) Введение сказочного сюжета.

Л. Молодцы. Ребята, отгадайте, а эти слова из какой сказки?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

– это сказка «О Золотой рыбке».

Л. Правильно. Сегодня мы отправимся в гости к героям этой сказки.

3) Игра «Наоборот».

Л. Долгими вечерами старик со старухой играли в слова со звуками – старуха называла слова со звуком [П], а старик менял в словах звук [П] на звук [Б].

Л. Давайте и мы с ними поиграем.

4. Игра «4-й лишний»

Л. Сердитой была старуха. Каждый день давала старику сложные задания. Кто помогал старику в сказке?

Л. Правильно, золотая рыбка.

«Пойди, говорит старуха, отыщи лишнюю картинку в каждом ряду». Ребята, давайте поможем старику – найдите лишнюю картинку в своей карточке.

(дети называют картинки, называют лишнюю,объясняют выбор:

баран, банан, бочка, помидор. Лишний помидор, т. к во всех остальных словах мы слышим звук [Б], а в этом слове – звук [П]).

5. Игра «Улов»

Л. Молодцы, ребята, помогли старику.Старуха дает старику новое задание: «Ступай, говорит, к синему морю, да налови рыбы на обед».

Закинул старик невод в море,вот с чем пришел невод: капуста, топор, суп, карп, паровоз, паук; труба, рубашка, забор, бочка, барабан, бабочка (логопед называет картинки).

Л. Посмотрите, ребята, у старика есть 2 ведра с символами звуков. Никак старик не может разложить улов по ведрам. Давайте ему поможем?

Символ какого звука на ведре? (звука [Б], [П])

Как вы догадались?

– символы с колокольчиком, без колокольчика.

Л. Давайте разложим улов по ведрам – в одно ведро картинки со звуком [Б], в другое – со звуком [П].

(дети по очереди выбирают картинку, называют, кладут в ведро с символом, соответствующим звуку в слове).

Л. Мы с вами знаем, что звук [Б] обозначается буквой Б, звук [П] обозначается буквой П. (на доску рядом с ведрами вывешиваются соответствующие буквы)

6. Пальчиковая гимнастика.

Л. Молодцы, ребята, помогли старику. Давайте отдохнем и поиграем с рыбками на берегу моря.

Становитесь в круг, и возьмите рыбок в правую руку.

(читаем стихотворение, выполняем движения руками)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде (взять рыбку в правую руку, выполнять волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):

То сожмутся (вытянуть руку с рыбкой в центр круга,

Разожмутся (оттянуть руку с рыбкой назад,

То зароются в песке (вращательные движения рукой с рыбкой вниз, как будто раскапываем песок).

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас (посчитал, сколько рыбок в руках у детей, присели).

4. Дифференциация букв Б – П.

7. Чтение цепочки слогов, воспроизведение их по памяти.

Л. Ребята,старуха опять бранится и дает старику задание: «Прочитай, говорит, цепочку слогов, да повтори их потом». А старик не может справиться с этим заданием. Поможем ему?

Л. Садитесь за парты. Прочитайте цепочку слогов.

А теперь переверните карточку и повторите, что вы прочитали.

(дети читают цепочки слогов: БА-ПА-ПА, БО-ПУ-ПО, ПА-БЫ-БО и т. д, а затем воспроизводят их по памяти).

8. Игра «Собери слово».

Л: Молодцы, ребята.А старуха опять дает старику задание: «Составь, говорит, слоги рядышком. Да будь внимателен – выбери нужный слог, чтобы получилось слово».

Л. Ребята, поможем старику?

Л. Перед вами 3 слога. Составьте их так, чтобы получилось слово.

(детям предлагаются 3 слога: РЫ-БА-ПА, слог ПА – лишний).

(слоги написаны на разрезных картинках-рыбках, при составлении слова складывается фигурка рыбки)

9. Игра «Путаница».

Л. Молодцы, ребята, помогли старику выполнить задание. Старуха опять бранится и хочет старика запутать. «Распутай, говорит, мои предложения».

Л. Ребята, поможем старику? Исправьте ошибки в предложениях.

Капусту вытащили из Почки.

Листья распустились из Бочки.

Старик опирался на Балку.

Крыша опирается на Палку.

На двери хороший заБор.

Вокруг дома построен заПор.

В синем море волны Блещут.

В синем небе звёзды Плещут.

Грачи ходят по Башне.

Мы в Кремле видели Пашню.

За медом полез Винни-Бух.

Я упал со стула – Пух.

5. Итог занятия.

Л. Ребята, вы молодцы, помогли старику справиться со всеми заданиями старухи. А какие звуки мы научились различать?

Л. Старик благодарит вас, и дарит вам за работу рыбок для штриховки. Он будет вспоминать вас добрым словом.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель – логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад “Березка”п. Новая Игирма.

Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [г]-[к]» Групповое логопедическое занятие (2 класс). Грамматическая тема: Дифференциация согласных звуков [Г-К]. Лексическая тема: Деревья. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]» Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Шарика и Матроскина». Дифференциация звуков [с]-[ш] Тема: «В гостях у Шарика и Матроскина» Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического фронтального занятия по дифференции гласных и согласных звуков «Один день из жизни насекомых» Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по звуковой культуре речи «Один день из жизни.

Конспект логопедического фронтального занятия «В гостях у Дина и Дона». Дифференциация звуков [з]-[з’]. Тема: «В гостях у Дона и Дина». Дифференциация звуков з-зь. Цели: закреплять знания о характеристике звуков «З»- «ЗЬ», тренировать детей.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: – профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; – развитие фонематического.

Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]» Цель:закрепить артикуляционные уклады звуков; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках; учить.

Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв [Р]-[Л]. Дикие животные» Цель занятия: Дифференцировать звуки Р – Л, на материале лексической темы «Дикие животные». Задачи: 1. Обучающие задачи. •Закреплять знания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: