Методическая разработка логопедического занятия

Разработки занятий для логопеда

Разработки занятий для логопеда [52] Презентации для логопеда [99]
Разное для логопеда [16] Рабочие программы для логопеда [10]

Занятие по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных ОНР. Конспект сопровождается презентацией.

Целевая аудитория: для логопеда

Вызвать у детей потребность в общение с людьми. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме: «Домашние животные». Умение узнавать и называть животных по картинкам.
Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных).
Развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики. Развитие зрительного, слухового внимания. Развитие мышления. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Задачи реализуются через игровые ситуации.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме “Дифференциация Т-Д” представлен в рамках современного логопедического занятия. В ходе работы используются элементы проектной деятельности: умение следовать инструкции, сравнивать результат с тем, что требовалось выполнить; включение индивидуальных заданий в зависимости от зоны ближайшего развития каждого ребёнка. Разработка будет полезна учителям- логопедам, работающим в школе.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме “Письмо Деду Морозу” представлен с элементами гимнастики мозга. В ходе рабочего часа вводится атмосфера интереса- тайны. Происходит знакомство с правилами написания письма, а так же уделяется внимание словарю Ожегова. Дети являются активными партнёрами учителя на протяжении всей коррекции. Такой подход соответствует современным требованиям.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме “Дифференциация звуков С-Ш” представлен с использованием приёмов сопровождения методами двигательной коррекции. Обеспечение взаимодействия правого и левого полушарий является основой интеллектуального развития. На занятии дети формируют тему занятия, принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск необходимой информации. Формируют самооценку на основе успешной деятельности.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков ж-ш. Рассчитан на детей среднего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

Целевая аудитория: для логопеда

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции нарушений звукопроизношения
Тема: дифференциация звуков [р] и [р’] в словах.
Лексическая тема: путешествие в город профессий.
Технологии: игровая (занятие-путешествие), информационно-коммуникативная.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’] на материале слов.
Задачи:
Образовательные:
– тренировать различать звуки [р] и [р’] в словах;
– развивать слуховое внимание, фонематический анализ, синтез и представления;
– актуализировать и уточнить значение слов по лексической теме «Профессии»;
– развивать навык словообразования суффиксальным способом;
Коррекционно-развивающие:
– развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные:
– воспитывать любознательность, познавательную активность и интерес к учебной деятельности в целом.

Целевая аудитория: для 4 класса

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в середине слова. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Желание помочь и угостить Степшку морковкой поддерживает интерес и внимание ребёнка на протяжении всего занятия.Специальные задания для школьников тренируют навыки чтения и письма.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков с-ш в слогах. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие проводятся на этапе автоматизации звука Р в слогах и начале слова. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. Вместе с попугаем Рома, ребёнок отправиться на поиски клада, в конце занятия его ждёт сюрпризный момент.

Целевая аудитория: для логопеда

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 – 2021 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Читайте также:
Зимушка-Зима - конспект занятия с группой учащихся 1 класса с логопедическим заключением ОНР 3-го уровня

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Методическая разработка логопедического занятия в рамках коррекционной работы по теме: «Всё, что мы делаем, нужно!»

Антонова Анна Валентиновна

Высшая квалификационная категория.

МАОУ СШ №10 г.Павлово, Нижегородской области.

Номинация: методическая разработка занятия в рамках внеурочной деятельности.

Методическая разработка логопедического занятия в рамках коррекционной работы по теме: «Всё, что мы делаем, нужно!»

Краткая аннотация.

Пояснительная записка.

Логопедическое занятие разработано для группы обучающихся вторых классов, имеющих диагноз «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР): акустическая дисграфия (на основе фонемного распознавания)».

Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью. Они имеют нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонента речевой системы, а также психологические особенности развития.

Следствием чего является недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности.

Трудности формирования учебных умений затрудняют следующие навыки:

планирование предстоящей работы;

определение путей и средств достижения учебной цели;

умение работать в определённом темпе.

Поэтому основными направлениями работы с данной группой детей являются:

Развитие звуковой стороны речи: фонематического восприятия (дифференциация фонем); фонематического, слогового анализа и синтеза.

Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.

Формирование связной речи.

Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.

Формирование полноценных учебных умений.

Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.

Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

Представленное занятие проводится на четвёртой неделе декабря,

на III (коррекционном) этапе

и является №25 в поурочном годовом плане работы с группой учащихся 2-х классов с дигнозом: ФФНР.

Занятие имеет три темы:

Коррекционная тема занятия: « Понятие слога. Деление слова на слоги».

Грамматическая тема: «Слоговой состав слова».

Лексическая тема: «Профессии: «Всё, что мы делаем, нужно!».

В процессе занятия дети откроют для себя мир удивительных знаний о профессиях, о которых раньше не задумывались. Овладеют прочными знаниями о слоговом составе слова. Получат полное представление о многосложных словах. Убедятся в том, как важно слушать инструкцию учителя-логопеда, осознают ценность уважительного отношения к товарищу, умению выслушать его ответ. Сформируют представление о значимости труда человека.

Нельзя не отметить, что обучающиеся имеют опыт деления слов на слоги, отхлопывая в ладоши ритм слогов и подсчитывая их количество.

Знают о таких профессиях, как воспитатель, повар, водитель и т.д. Знакомы с произведением С.Михалкова «А что у вас?». Могут определять по действиям, кто кем работает; отгадывать загадки-описания.

Не могу не привести слова Людмилы Николаевны Ефименковой, логопеда-практика, автора учебных изданий по коррекции речи учащихся: «Логопед не дублёр учителя и не репетитор, выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов речи, он должен создать платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, т.е.подвести учеников к пониманию грамматических правил, с одной стороны, а с другой – закрепить учебный материал, данный учителем, связанный с коррекционным процессом… Работая над слоговой структурой слова, учитель-логопед закрепляет понятие о слогообразующей роли гласных». Это тоже прослеживается в занятии.

Ну и поскольку лексическая тема занятия «Профессии», пришлось прибегнуть к таким приёмам в работе, как сопоставление, сравнение и анализ: рассмотреть разнообразие профессий на примере школы, где учатся дети данной группы.

Со многими профессиями дети были знакомы ранее: в детском саду. Из личного опыта (профессии родителей). Но мы выяснили, что в школе, кроме учителя, существует ещё 21 профессия, которая помогает детям учиться, полноценно развиваться и получать путёвку в жизнь.

Оборудование: картинки, компьютер, интерактивная доска, схемы-карточки, театр «Варежка», числовые ряды по количеству учащихся.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсы:

Гайдина Л.И., Обухова Л.А. «Логопедические упражнения»,- М., «Вако», 2008

Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе», – М., «Творческий центр», 2007.

Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов», – М, «Просвещение», 1991.

Читайте также:
Конспект логопедического урока во втором классе ‘Дифференциация Ч – Ц’

Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии», – М., 2008

Мазанова Е.В. «Школьный логопункт», – М.,2009

Поваляева М.А. «Справочник логопеда», – Ростов-на-Дону, 2001

Селивёрстов В.И. «Понятийно-терминологический словарь логопеда», – М., «Академический Проект», 2004.

«Хрестоматия по детской литературе» под ред. Зубаревой Е.Е., – М., «Просвещение», 1988.

Сценарий внеклассного мероприятия.

с группой учащихся 2-х классов, имеющих диагноз « Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР): акустическая дисграфия (на основе фонемного распознавания)».

Коррекционная тема занятия: «Понятие слога. Деление слова на слоги».

Грамматическая тема : «Слоговой состав слова».

Лексическая тема : «Профессии: «Всё, что мы делаем, нужно!».

Цели : формирование предпосылок к успешному обучению грамоте и профессионально-ориентационной направленности.

Коррекционные : закрепить понятие «слог», научить правильно произносить многосложные слова, научить делить слова на слоги, безошибочно подсчитывать количество слогов в слове.

Обучающие : расширить словарный запас обучающихся, учить внимательно слушать учителя-логопеда, понимать и принимать учебную задачу.

Воспитательные : воспитывать в детях доброту, отзывчивость, умение слушать ответы товарища; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Оборудование : интерактивная доска, схемы-карточки, театр «Варежка», зеркала для индивидуальной работы, числовые ряды по количеству учащихся.

План занятия:

Игра «Назови одним словом».

Игра «Кто что делает?».

Физкультурная минутка «Здоровым быть здорово!».

Беседа о слогах.

Игра «Назови и сосчитай».

Виртуальная экскурсия по школе «Виртуальный тур».

Игра «Загадку отгадай и слоги сосчитай!».

Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход занятия.

– Здравствуйте, Анна Валентиновна!

– Ребята, прослушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Дело было вечером…»:

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:
— Мама — лётчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Лёвы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

— Всех важней,- сказала Ната,-
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну, конечно, не пилот!

Лётчик водит самолёты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе…

– Скажите, о ком это стихотворение?

– О мамах, об их работе.

Правильно. Давайте перечислим, кем работают мамы ребят из стихотворения. Идут ответы детей и последовательно на интерактивной доске появляются соответствующие картинки:

А как сейчас называется представитель этой профессии?


3). Инженеры.

7). Доктор. – Или?- Врач.


8). Учительница.

Игра «Назови одним словом».

-Ребята, смотрим на доску и ещё раз называем картинки.

Хоровое проговаривание: «Пилот (лётчик), милиционер (полицейский), инженер, повар, вагоновожатый, портниха (швея), доктор (врач), учительница (учитель)».

-Как можно объединить эти понятия, назвав их одним словом?

– Правильно. И тема нашего занятия «Профессии». И ещё она звучит так: «Всё, что мы делаем, нужно!» (А.Барто).

2. Театр «Варежка».

Учитель-логопед надевает на руку ребёнку, правильно назвавшему профессию, куклу-варежку: строителя, врача, почтальона, повара, пожарного и полицейского.

3.Игра «Кто что делает?».

-Расскажите, чем занимается представитель профессии вашего героя.

Врач – лечит, осматривает, назначает лекарства, выписывает справки…

Пожарный – тушит пожар, спасает людей, животных..

Почтальон – разносит письма, журналы, газеты…

Повар – варит компот, суп, кашу, печёт оладьи…

Строитель – строит дома, здания…

Полицейский – следит за порядком, ловит преступников…

4. Физкультурная минутка «Здоровым быть здорово!».

-Ну а теперь мы с представителями различных профессий подвигаемся. Сделаем зарядку. Ведь, чтобы хорошо работать, нужно быть здоровым!

(см. «авторские дидактические материалы»)

5. Беседа о слогах.

-Ребята, как Вы думаете, название профессий бывают очень длинные, сложные. Как мы сможем такое слово произнести?

Вероника: «Мы произнесём его по слогам».

-Правильно, мы разделим его на части, на слоги. Мы же не сможем съесть целиком большой торт. Мы отрезаем от него по кусочку. Вот такие части слова и называются слогами . Напоминаю вам, что слогов столько, сколько гласных звуков в слове.

6. Игра «Назови и сосчитай».

-Тот, у кого на руке варежка-кукла, называет профессию и определяет на схеме количество слогов.

Читайте также:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений произносительной стороны речи (Автоматизация свистящих звуков)

Ответы детей: врач (1слог), по-вар (2 слога), поч-таль-он (3слога), по-жар-ный (3слога), стро-и-тель (3 слога), по-ли-цейс-кий (4 слога).

7.Виртуальная экскурсия по школе «Виртуальный тур».

-Ребята, давайте вернёмся к стихотворению, с которого я начала наше занятие. Оно заканчивается так: «Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе…».

А у меня к вам вопросы: «Разве в школе только учитель работает? А есть представители других профессий?».

Давайте обратимся к школьному сайту. В разделе ( http://vr.s10pav.ru )

«О школе» откроем «Виртуальный тур» и назовём всех, кто работает в нашей школе:

Методическая разработка логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка

Подробный конспект урока. Помощь молодому специалисту.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка»

Методическая разработка логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Правописание предлогов с другими словами. «Путешествие в Небывалом лесу».

Лексическая тема: Дикие животные, птицы.

Грамматическая тема: Предлоги.

Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО»

Копытова Надежда Петровна

Место работы: МБОУ «СОШ №112»

г . Трехгорный, 2021год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 112»

456080, г. Трехгорный Челябинской области, ул. Мира, 30, т. (35191) 6-29-32,

(35191) 4-14-77, E-mail: director@sch112.trg.ru

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 1 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Предлоги. Путешествие в Небывалом лесу».

Составитель: учитель-логопед МБОУ «СОШ№112» г. Трехгорный, Челябинской области.

Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителем–логопедом Копытовой Н.П. согласована и утверждена на МО учителей-логопедов г.Трехгорный. Занятия по данной теме включены в программу обучения и являются неотъемлемой частью коррекционной работы на логопункте.

Конспект логопедического занятия составлен с учетом ФГОС НОО. Данное занятие показывает использование логопедических коррекционных и профилактических приемов обучения в рамках ФГОС. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. Логопедическое занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемый в ходе занятия, способствует развитию у детей умения построения предложений, обогащению словарного запаса, исправлению недостатков развития грамматического строя речи, а также формированию неречевых психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления) и является необходимым для формирования успешности в усвоении детьми с речевыми нарушениями программного материала по русскому языку.

Формирование у детей навыков построения грамматически правильной речи требует мобилизации речевых и познавательных возможностей. Овладение лексико-грамматическим строем речи возможно только при наличии определённого уровня сформированности словаря и уровня развития связанной речи. Поэтому важным направлением является работа по развитию лексических и грамматических средств языка. Это приобретает особое значение для детей первых классов, имеющих общее недоразвитие речи. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. отмечают, что у этих детей отмечаются трудности планирования развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, лексические затруднения, низкий уровень фразовой речи, большое число ошибок при построении предложений.

В настоящее время всё чаще и чаще на занятия к учителю – логопеду приходят дети со сложной дисграфией.

Учитель- логопед должен в своей работе осуществлять комплексный подход в процессе коррекции ошибок чтения и письма у обучающихся. Строить своё занятие с учётом направлений по коррекции всех видов дисграфии, имеющих место у каждого конкретного ребёнка, пришедшего в логопедический пункт.

Логопедические уроки на современном этапе должны соответствовать требованиям ФГОС 2 поколения для начальной школы. Конечной целью логопедических занятий, как и приоритетной целью всего школьного образования, является формирование умения учиться. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать “архитектором и строителем” образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы).

Методическая разработка была представлена, как открытое занятие, с подгруппой учащихся 1 класса МБОУ «СОШ№112», в рамках «Городской логопедической недели».

Читайте также:
Автоматизация звука (С) в слогах, словах, словосочетаниях - индивидуальное логопедическое занятие

Краткая педагогическая характеристика учащихся группы, присутствующих на занятии.

Группа состоит из пяти обучающихся. Это ученики первых классов, занимающиеся на логопункте и имеющие ОНР III-IV уровни речевого развития, нарушения чтения и письма. Группа разнородная по психологическим качествам, в большей степени это ученики, страдающие гиперактивностью с нарушением внимания. Дети очень активны и подвижны, речевое развитие недостаточно сформировано, словарный запас беден, грамматический строй нарушен, фонематические процессы страдают в развитии. Дети с трудом усваивают лексические понятия и оперируют ими не всегда. В целом группа сложена и привычна к коррекционным методам работы. На занятии все учащиеся работали отлично, учитывая индивидуальные особенности каждого в отдельности, результат занятия положительный.

Основные методические принципы, используемые на занятии:

системность и комплексность подачи учебного материала;

учёт характера речевых нарушений и индивидуальных возможностей учащихся;

максимальное взаимодействие в процессе обучения всех имеющихся анализаторных систем;

систематическое проведение занятий в соответствие с программой коррекционного обучения.

Результативность работы определяется по итогам обучения и прохождения данной темы с помощью диагностических заданий. Ученики должны хорошо оперировать полученными знаниями, ориентироваться в понятиях предлог, как самостоятельное слово, предлоги пишутся раздельно.

Конспект занятия по коррекции сложной дисграфии с учениками
1 класса

Тема: раздельное написание предлогов с другими словами. « Путешествие в Небывалом лесу».

Лексическая тема: дикие животные, птицы.

Грамматическая тема: предлоги.

Цель: раздельное написание предлогов со словами.

– коррекционно-образовательные:

закрепить знания детей о предлоге, как отдельном слове;

развитие фонематического слуха с опорой на зрительное восприятие;

совершенствование умения построения предложения;

развитие орфографической зоркости;

уточнение, обогащение, систематизация словаря по теме: «Дикие животные, птицы»

развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;

развитие временных и пространственных представлений;

совершенствование общей и мелкой моторики;

– воспитательные:

формирование усидчивости и аккуратности;

воспитание самостоятельности и самоконтроля;

воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

совершенствование навыков общения.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика. Конверты с карточками, картинки животных, птиц, картинки деревьев, карточки с предлогами.

Методическая разработка логопедического занятия

Автор: Берсенева Екатерина Дмитриевна

Организация: МАДОУ «Детский сад №48»

Населенный пункт: Томская область, ЗАТО Северск

Тема: Звук Р.

Цель: Автоматизация звука [р] в словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словах.

Коррекционно – развивающие: развивать умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными; развивать умение употреблять существительные в ед.ч. и мн.ч. именительного и винительного падежа; знакомить с образом буквы «Р»; развивать умение классифицировать предметы по определенным критериям; развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; развивать фонематический слух; развивать умение делить слова на слоги; развивать память, внимание, мышление, восприятие.

Коррекционно – воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятии; развивать ответственное отношение к выполнению задания.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький
(Поглаживание с обхватом, ритмичные нажимания по всем фалангам).
Безымянный кольцо носит.
Никогда его не сбросит.
(«Одевание кольца». Покручивающее движение у основания пальца).
Ну а средний — длинный,
Он как раз посередине.
(Поглаживание снизу вверх. Соединить два средних пальца, надавить друг на друга).
Это — указательный
Пальчик замечательный.
(Висящая рука поворачивается как флюгер).
Большой палец, хоть не длинный
Среди пальцев самый сильный.
(Поглаживание с обхватом. Палец левой руки, зацепившись, повисает на большом пальце правой руки).

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Чашечка», «Почистим верхние зубы», «Качели», «Вкусное варенье», «Маляр», «Парус», «Индюк», «Лошадка».

Упражнения по развитию силы голоса и выдоха

Дети делают глубокий вдох и на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.

Объявление темы занятия

Логопед надевает перчаточную куклу – собаку.

– Кто тут так громко шумит? Меня зовут Рекс, я крепко спал, а вы меня разбудили. Р-р-р-р-р. А вы умеете рычать, как я?

Произношение изолированного звука

– Давайте покажем Рексу, как мы умеем красиво произносить звук [р].

Дети по очереди длительно произносят звук [р].

Анализ артикуляции

– Как красиво у вас получилось! Давайте расскажем Рексу об этом звуке.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по теме: Буквы Оо. Овощи и фрукты

Что делают наши губы, когда мы произносим звук [р]?

Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [р]?

Характеристика звука

– Дайте характеристику звуку [р]. – Согласный, твёрдый, звонкий. Будем использовать синий цвет для обозначения этого звука.

Связь звука с буквой

Звук [р] мы произносим и слышим, а какой буквой обозначаем его на письме? – Буквой Р.

Кто хочет написать эту букву на доске?

Развитие фонематического слуха

Игра «Будь внимателен». Хлопни в ладоши, когда Рекс произнесет звук [р]:

1. а, р, м, с, и, р, д, в, р, р, о, р.

2. ру, ба, ир, ко, дра, ос, ам, ур.

3. кот, рак, мак, нора, муха, сыр.

Закрепление звука в слогах

«Проведи Рекса к буквам».

На картинке нарисована собака и несколько дорожек от неё ведут к буквам А, Ы, О, У, Э. Дети ведут пальчиком по дорожке и произносят длительно звук [р], присоединяя к нему в конце дорожки гласный звук (рррра, рррры, рррро, рррру, ррррэ).

Закрепление звука в словах

Упражнения с дидактической игрой «Половинки»:

Перед ребенком выкладываются следующие половинки картинок: Рысь, рыба, радуга, роза, ракета, рак, робот, руки, рукавицы.

Ребенок собирает и называет их в именительном падеже.

Инструкция: «Назови, какие картинки ты собрал».

Ребенок называет их в винительном падеже.

Инструкция: «Расскажи, что увидел Рекс. Рекс увидел…» – рысь, рыбу, радугу, розу, ракету, робота, руки, рукавицы.

2. «Отхлопай слово».

Перед ребенком выкладываются следующие половинки картинок – пирамида, торт, виноград, карандаш, морковь, пират, шарф, кровать, корова.

Инструкция: «Собери картинки. Отхлопай названия картинок по слогам»– пи-ра-ми-да, торт, ви-но-град, ка-ран-даш, мор-ковь, пи-рат, шарф, кро-вать, ко-ро-ва.

Инструкция: «Назови у себя живые предметы».

Рыба, рысь, рак, тигр, пират, корова, сорока.

Инструкция: «Назови у себя неживые предметы».

Ракета, робот, рукавицы, пирамида, торт, карандаш, шарф, кровать, барабан, сыр, забор, телевизор.

4. «Подбери словечко».

Инструкция: «Подбери подходящую картинку к слову-признаку. Тёплые… рукавицы, вкусный… торт/сыр, полосатый… шарф и т.д.» (Взрослый называет признак, ребенок подбирает и называет картинку с подходящим по смыслу предметом).

Инструкция: «Подбери подходящую картинку к слову-действию. Взлетает… ракета, плывёт… рыба, растёт… виноград/морковь и т.д.» (Взрослый называет действие, ребенок подбирает и называет картинку с подходящим по смыслу предметом).

Инструкция: «Закрой глаза и назови, какие картинки ты запомнил».

При необходимости логопед или другие дети загадывают загадки или описывают предмет.

Рефлексия

– Какой любимый звук Рекса мы тренировались правильно произносить? Какая игра с этим звуком вам понравилась и почему?

Положительная оценка работы ребенка детей

Логопед оценивает работу каждого участника группы, группы в целом.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия

Автор: учитель – логопед Берсенева Е.Д.

Тема: Звук Р.

Цель: Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словосочетаниях.

Коррекционно – развивающие: развивать умение согласовывать прилагательные с существительными; развивать умение образовывать форму единственного и множественного числа родительного падежа существительных; закреплять образ буквы «Р»; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; развивать умение согласовывать числительные с существительными; развивать умение подбирать прилагательные к существительным по смыслу; развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление, восприятие.

Коррекционно – воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятии; развивать ответственное отношение к выполнению задания.

Ход занятия

Организационный момент

1. Приветствие детей.

2. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы пришли в детский сад, (имитируют ходьбу)

Лёша рад и Витя рад. (машут другу другу)

И конечно, все ребята,

Нашей встрече очень рады. (все вместе обнимаются)

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили
И открыли!

На первую строчку — пальцы в «замочек».

Затем стучать о стол «замочком».

Потом — круговые движения «замочком» и показали ладошки.

Упражнения по развитию силы голоса и выдоха

Подуть сильным плавным выдохом на вертушки.

Посоревноваться, у кого дольше крутиться вертушка.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Чашечка», «Почистим верхние зубы», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Парус», «Индюк», «Лошадка».

Читайте также:
Логопедическое занятие в 1 классе 'Путешествие Буратино по стране звуков'

Объявление темы занятия

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

2. – Сегодня к нам опять пришел пес Рекс. Продолжаем закреплять правильное произношение его любимого звука [р].

Произношение изолированного звука

– Давайте покажем Рексу, как мы умеем красиво произносить звук [р].

Дети по очереди длительно произносят звук [р].

Анализ артикуляции

– Как красиво у вас получилось! Давайте расскажем об этом звуке Рексу.

Что делают наши губы, когда мы произносим звук [р]?

Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [р]?

Характеристика звука

– Дайте характеристику звуку [р]. – Согласный, твёрдый, звонкий. Будем использовать синий цвет для обозначения этого звука.

Связь звука с буквой

Звук [р] мы произносим и слышим, а какой буквой обозначаем его на письме? – Буквой Р.

Выложите букву Р перед собой из камешков.

Развитие фонематического слуха

Игра «Внимательные ушки». Подними синюю фишку, когда Рекс скажет слово со звуком [р]:

У меня есть новый друг,

Он обнюхал все вокруг

Стол, диван, журнал и книжку.

Он еще совсем малышка.

Лает громко как звонок,

Ну конечно, он — щенок! (Л. Луканова)

Закрепление звука в слогах

«Проведи Рекса к буквам и обратно».

На картинке нарисована собака и несколько дорожек от неё ведут к буквам А, Ы, О, У, Э. Дети ведут пальчиком по дорожке и произносят длительно звук [р], присоединяя к нему в конце дорожки гласный звук (рррра), и обратно (арррр).

Закрепление звука в словах, словосочетаниях

Упражнения с дидактической игрой «Половинки»:

1. «Чего не стало?»

Перед ребенком выкладываются половинки картинок, он собирает и называет их одним словом в именительном падеже.

Инструкция 1: «Собери и назови картинки». (Роза, рак, корова…)

Затем картинки по очереди убираются со стола, ребенок называет, какой картинки не стало.

Инструкция 2: «Назови ту картинку, которую спрятал Рекс» (Нет розы, нет рака, нет коровы…).

Инструкция: «Собери картинки. Как называются эти предметы, когда их много?» (одна пирамида – много пирамид, один карандаш – много карандашей).

Инструкция: «Собери картинки. Представь, что мы с Рексом попали в страну лилипутов, где всё очень маленькое. Назови, как называется этот предмет в стране лилипутов (маленький)?» (рыба – маленькая рыбка, торт – маленький тортик).

Инструкция: «Собери картинки. Представь, что мы с Рексом попали в страну великанов, где все предметы очень большие. Назови, как называется этот предмет в стране великанов (огромный)?» (руки – огромные ручищи, забор – огромный заборище).

5. «Какой предмет?»

Инструкция: «Собери картинки. Расскажи Рексу, какой это предмет». (Деревянный, острый, длинный карандаш; смелая, хищная, пятнистая рысь).

Инструкция 1: «Собери картинки. Посчитай эти предметы до пяти, загибая пальцы». (Один барабан – два барабана – три барабана – четыре барабана – пять барабанов).

Инструкция 2: «А теперь посчитай в обратном порядке, разгибая пальцы – от пяти до одного». (Пять барабанов – четыре барабана – три барабана –два барабана – один барабан»).

Рефлексия

– Какой любимый звук Рекса мы тренировались правильно произносить? Какая игра с этим звуком вам понравилась? В какую игру тебе было сложно играть и почему?

Положительная оценка работы ребенка детей

Логопед оценивает работу каждого участника группы, группы в целом.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия

Автор: учитель – логопед Берсенева Е.Д.

Тема: Звук Р.

Цель: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в предложениях.

Коррекционно – развивающие: развивать умение согласовывать прилагательные с существительными; развивать умение подбирать прилагательные к существительным по смыслу; развивать умение строить предложение по образцу; закреплять образ буквы «Р»; развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление, восприятие.

Коррекционно – воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятии; развивать ответственное отношение к выполнению задания.

Ход занятия

Организационный момент

Игра-приветствие «Наши умные головки» (дети выполняют движения по тексту).

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Пальчиковая гимнастика

У собаки острый носик,

Читайте также:
Программа 'Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи' для учащихся 2 класса

Правая ладонь на ребро. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

Упражнения по развитию силы голоса и выдоха

«Большая и маленькая собачка».

Показать, как лает большая и маленькая собака, изменяя силу и высоту голоса.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Чашечка», «Почистим верхние зубы», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Парус», «Индюк», «Лошадка».

Объявление темы занятия

– Сегодня к нам опять пришел пес Рекс. Продолжаем закреплять правильное произношение его любимого звука [р].

Произношение изолированного звука

– Давайте покажем Рексу, как мы умеем красиво произносить звук [р].

Дети по очереди длительно произносят звук [р].

Анализ артикуляции

– Как красиво у вас получилось! Давайте расскажем об этом звуке Рексу.

Что делают наши губы, когда мы произносим звук [р]?

Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [р]?

Характеристика звука

– Дайте характеристику звуку [р]. – Согласный, твёрдый, звонкий. Будем использовать синий цвет для обозначения этого звука.

Связь звука с буквой

Звук [р] мы произносим и слышим, а какой буквой обозначаем его на письме? – Буквой Р.

Выложите букву Р перед собой из камешков.

Развитие фонематического слуха

Игра «Внимательные ушки». Подними синюю фишку, когда Рекс скажет слово со звуком [р]:

Ранец, сумка, баран, ворота, шапка, дом, комар, кот, краски.

Закрепление звука в слогах

«Проведи Рекса к буквам и обратно».

На картинке нарисована собака и несколько дорожек от неё ведут к буквам А, Ы, О, У, Э. Дети ведут пальчиком по дорожке и произносят длительно звук [р], присоединяя к нему в конце дорожки гласный звук (рррра), и обратно (арррр).

Закрепление звука в словах, словосочетаниях и предложениях

Упражнение с дидактической игрой «Половинки»:

Перед ребенком выкладываются половинки картинок, он собирает и называет их одним словом в именительном падеже.

Инструкция 1: «Собери и назови картинки». (Пират, рукавицы, торт).

Затем ребенок подбирает слово-признак к каждой картинке.

Инструкция 2: «Подбери слово-признак к картинке, какой это предмет?» (Храбрый пират, шерстяные рукавицы, вкусный торт).

Дидактическая игра «Половинки».

Инструкция 1: «Найди две половинки одной картинки и расскажи, какую картинку ты собираешь».

Образец: Я собираю рысь. Я собираю барабан.

Инструкция 2: «А теперь наоборот – разбери картинки на половинки и расскажи, какие картинки ты разбираешь».

Образец: Я разбираю рысь. Я разбираю барабан.

Инструкция 3: «Убери картинки со стола и расскажи, какие картинки ты убираешь».

Образец: Я убираю рысь. Я убираю барабан.

Рефлексия

– Какой любимый звук Рекса мы тренировались правильно произносить? Какая игра с этим звуком вам понравилась? В какую игру тебе было сложно играть и почему?

Положительная оценка работы ребенка детей

Логопед оценивает работу каждого участника группы, группы в целом.

Опубликовано: 17.11.2020
Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

© 2010 – 2022 Воспитатель ру – сайт для воспитателей детских садов
Всероссийский педагогический журнал «Воспитатель»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-69912
Редакция журнала: [email protected]

Методическая разработка логопедического занятия

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Вебинары
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы
Стихи для логопеда [2] План самообразования логопеда [2]
Для занятий [232] Документы [12]
Планирование [20] Презентации [92]
Другое [51] Логопедическая характеристика [8]
План работы с учеником [3] Интерактивные презентации для логопеда [14]

Презентация доклада и текст к презентации. Освещение темы благотворного влияния использования в лого-коррекционной работе игровых технологий ТРИЗ, в частности «Колец Луллия». Представление в презентации изготовленных пособий «Кольца Луллия» (3 яруса), плоскостное пособие «Колец Луллия», освещение настольно печатной игры, основанной на принципах «Колец Луллия».

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Слушая различные звуки, мелодии и человеческую речь, вряд ли кто-либо задумывается, какой сложный процесс позволяет нам воспринимать и понимать все звучащее в окружающем мире. Способность воспринимать на слух и различать особенности звуков заложена в здоровом организме ребенка от природы, но развивается постепенно.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В настоящее время ежегодно увеличивается общее количество детей с нарушениями развития речи. Одной из основных задач деятельности школьного логопеда с обучающимися начальных классов, имеющими различные виды речевых нарушений на ряду с нарушениями психоречевого развития, является коррекция звукопроизношения и формирования связной речи.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Читайте также:
Картотека логопеда ‘Учимся говорить’ (третий период обучения)

Буклет “Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках деятельности школьного ППк”.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данная программа предназначена для дошкольных учреждений. Цель: выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способности к чтению.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данная программа предназначена для логопедов ДОУ. Цель данной программы является профилактика и коррекция нарушений речи у дошкольников 3-5 лет, по средствам НОД по логопедии.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель: закрепить навык различения звуков к, г в слогах, словах, фразах.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Предлагаемая программа по логопедической коррекции будет полезна школьному учителю-логопеду.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ребенок 8 лет с синдромом Дауна, перешедший во 2 класс и обучающийся по программе 7.2 школы VII вида. Жалобы родителей на то, что при произнесении слов, чтении и на письме заменяет звук [ы] звуком [и].

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Презентация “Речевое развитие детей с ТНР в подготовительной группе”.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Некоторые хронические заболевания влияют на возможности ребенка воспринимать, обдумывать и запоминать различную информацию. И речь в данном случае не идет о каких-то специфических неврологических заболеваниях. Сегодня мы хотим рассказать о таких распространенных проблемах, как аденоиды, которые встречаются у многих детей, и которые могут сказываться на возможностях ребенка к интеллектуальному мышлению и замедлять его развитие.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель: учить детей устанавливать последовательность действий на картинках.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Тренажёр “Автоматизация звука [Р]”.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель: диагностика и реализация АОП дошкольникам с ТНР в группах компенсирующей направленности краткосрочного пребывания.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Презентация содержит серию игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Данный материал предназначен для педагогов и родителей дошкольников.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза слов, состоящих из 3 букв. В процессе выполнения упражнений ребёнку необходимо расположить предложенные буквы, заключённые в мыльных пузырях, в нужном порядке, чтобы получилось слово – название картинки. Изображение частично спрятано под кляксой на мольберте. По мере выполнения задания клякса уменьшается, подтверждая правильность выбранного порядка букв. После выполнения задания рекомендуется провести звуковой анализ слова.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для детей с ОВЗ.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данная статья в помощь воспитателям и родителям. Прочитав её, вы сможете выяснить, в чём заключается речевая проблема ребёнка и как её исправить, предупредить у него появления неправильного произношения звуков.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данная игра направлена на детей 5-6 лет. Она включает в себя несколько игровых упражнений, которые направлены на развитие трех категорий фонематических процессов: фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Алалия (от греческого lalia – речь, a – отрицание) – это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

Читайте также:
Пересказ рассказа 'Бабочка- красавица' - конспект

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Мобильный дидактический фартук «Игралочка»

Качество коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении во много зависит от успешного взаимодействия специалистов службы сопровождения. Доминирующая роль в реализации коррекционных задач принадлежит педагогу-психологу и учителю-логопеду. Несмотря на разнообразие имеющихся в образовательном учреждении пособий, педагоги творчески подходят к организации предметно-пространственной среды.

Хотим поделиться с читателями журнала идеей создания мобильного дидактического фартука «Игралочка». Данный фартук используется логопедом и психологом при проведении занятий в период сопровождения и постсопровождения. Фартук выполнен из различных по свойствам и фактуре материалов: ткани, атласных лент, тесьмы, фетра, кожи, меха, бусин, пуговиц, застёжек-«молний» и других.

Фартук «Игралочка» был представлен на «Ярмарке методических идей» для специалистов служб ППиМС сопровождения Сургутского района ХМАО-Югры. Во время конкурса методических пособий был представлен наш мобильный дидактический фартук. Его презентация сопровождалась авторским стихотворением (по мотивам английского стихотворения «Вот дом, который построил Джек» в переводе Самуила Маршака). Содержание подскажет вам варианты использования данного пособия.

Вот фартук, который сделали мы.
Он идеален − сомнения нет.
Представят его психолог и логопед.

Вот весёлое солнце лучится,
Оно поможет всем научиться
Эмоции выплеснуть и разгрузиться,
В гимнастике артикуляционной поднаториться,
Что без сомненья всем пригодиться!

А это познанья древо чудесное.
Начинка его весьма интересная:
Здесь цифры и буквы, мебель, посуда.
А кто положил сюда нам верблюда?
И счётный храниться здесь материал.
Папа Володи его нам отдал.

А это гусеница под деревом ползёт,
Загадки тактильные для пальцев несёт:
Здесь гладкий атлас и наждачка для вас,
Вельвет ребристый,
Шнур закручен серебристый.
На фартуке, который сделали мы.

А это змей, он к солнцу стремится.
Знать радуги цвет нам всегда пригодится.

А это весёлый поезд мчится.
Он поможет вам научиться
Фигуры разложить и счёт закрепить,
И место звука в слове определить.

А это лужок. Здесь бабочки вьются.
Дружок, веселей! Подходи, не робей!
Мы дунем сильней.
Дыханье проверим.
Оно в норме! Уверен!

А это лев логопедический.
Язык у него подвижный, не статический.
С языком он легко управляется,
Артикуляция звуков закрепляется.

А в джунглях сюрпризы-задания.
Сюда их положим заранее.
Достаточно ткани здесь и тесьмы
На фартуке, который сделали мы.

А это красный дом.
Живут буквы в нём.
Да не по отдельности, а вместе.
И каждая на своём месте.

Поднимите взгляд чуть выше –
Здесь часы на самой крыше.
Цифры выстроились в ряд,
Детям счёт начать велят.
На фартуке, который сделали мы.

А это дом большой, он построен с душой.
Живут в нём звуки согласные.
Согласные?
Да, согласные. Совсем неопасные.

Вот колокольчик,
Он пригодится
В мире согласных не заблудиться.
Мягкий и твёрдый,
Звонкий, глухой,
Каждый согласный нам как родной.

Ежели буквы пойдут погулять,
Можем мы с домом вот так поиграть.
Мама и папа, брат и сестра,
Дядя и тётя, кузина моя,
Также здесь дедушка, бабушка, я –
И заселилась большая семья.

Если же дама устала стоять,
Можем мы фартук немедленно снять.
Хочешь — он коврик, а хочешь – панно.
Замечательное оно!

Стильный, пожалуй, вышел комплект!
Фартук мобильный – вот в чём секрет!

Такой фартук может и у вас получиться.
Как говорится «Дело мастера боится».

Павлюк Елена Николаевна,
учитель-логопед,
МБОУ «Фёдоровская СОШ №1»,
Россия, Тюменская область, ХМАО-Югра,
Сургутский район, посёлок городского типа
Фёдоровский

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Рубрика: Организация игровой деятельности

Дата публикации: 29.06.2020

Статья просмотрена: 326 раз

Библиографическое описание:

Рябцова, В. В. Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста / В. В. Рябцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5419/ (дата обращения: 18.01.2022).

Ключевые слова: игровой материал, познавательная инициатива, дошкольный возраст, пособие, ребенок.

Дошкольный возраст — важный и ответственный период, который предоставляет огромные возможности для поддержки и развития у детей познавательной инициативы. Познавательная инициатива проявляется в стремлении узнавать новое, на её основе развивается творческая инициатива, самостоятельность, активное отношение к окружающему. Но существует проблема — познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством в равной мере, ее нужно развивать. А ведь ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра.

Читайте также:
Логопедическое занятие в 1 классе 'Путешествие Буратино по стране звуков'

Ребёнок, увлеченный игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями и трудностями, которые требуют от него мыслительной деятельности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки.

Согласно новым стандартам дошкольного образования, необходимо обеспечить воспитанников разнообразием материалов и средств обучения, что в свою очередь должно обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, развитие моторики, возможность самовыражения детей. Таким образом, перед педагогами возникает вопрос об использовании в работе с дошкольниками необычных игр и пособий.

С целью более успешного освоения образовательной программы, я в своей повседневной работе использую разнообразные дидактические игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Пособие «Волшебный фартук» рекомендуется для детей среднего, старшего дошкольного возраста. Данное пособие состоит из фетра. Основа сшита в виде фартука с кармашками. В комплект пособия входят фигурки животных (домашние и дикие), муляжи продуктов, атрибуты к сказкам, герои сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба». В комплект пособия также входит фартук для педагога. Фигурки персонажей одеваются на пальчики или с помощью липучки прикладываются на фартук. Пособие создано из экологически чистого материала — фетра.

Главный герой здесь ребенок. Он одевает на себя фартук, примеряя на себя любой образ любимого героя, придумывая сказку или поучительный рассказ. Примеряя на себя главную роль, роль рассказчика, дает возможность повысить самооценку, уверенность в себе. Неожиданным моментом в процессе постановки могут стать потайные кармашки. В них можно легко спрятать атрибуты или героя. Главные персонажи прячутся в больших карманах до той поры, пока не понадобятся для инсценировки сказки или для игры. Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать данное пособие можно педагогами в индивидуальной и в групповой работе с детьми. Тот, кто примеряет фартук, использует не только атрибуты, но и, перевоплощаясь, имеет возможность мимикой, жестами, интонацией передать выбранного героя.

Главными особенностями данного пособия являются: мобильность, вариативность, доступность, безопасность, возможность использования пособия в игровой деятельности самостоятельно, без помощи взрослого. Данное авторское пособие имеет рецензию и призовые места в муниципальных и республиканских конкурсах.

Целью данного пособия является развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, их познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала в игровой деятельности.

Данное пособие имеет больше 8 вариантов игры. Ниже представлены самые интересные.

Игра «Сказки на фартучке»

Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Игровой материал: фартук, фетровые фигурки персонажей сказок, атрибутика.

Ход игры: педагог предлагает ребенку инсценировать сказку или отрывок из нее. Ребенок может разыграть сказку один, выполняя роли всех персонажей или пригласить кого-либо для совместной игры.

Игра «Придумай сказку, рассказ»

Цель: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

Игровой материал: фартук и все фигуры из фетра.

Ход игры: Рассмотрев фартук ребенок выбирает понравившийся персонаж и придумывает сюжет самостоятельно.

Игра «Что изменилось»

Цель: развивать наблюдательность и внимание.

Игровой материал: фартук, фигурки из фетра.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на фартуке. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: