Методическая разработка игрового часа для детей и родителей ‘Будьте здоровы!’

Методическая разработка игрового часа для детей и родителей «Будьте здоровы!»

Методическая разработка игрового часа для детей и родителей «Будьте здоровы!»

Предлагаемый классный час направлен на формирование мотивации обучающихся начальных классов на здоровый образ жизни, сплочению детей в коллективе.

  • способствовать формированию мотивации обучающихся начальных классов на здоровый образ жизни.
  • Актуализировать знания о полезных и вредных привычках.
  • Показать роль физических упражнений в оздоровлении ребёнка.
  • Обучить элементам артикуляционной гимнастики — как одной из составляющей чёткой, красивой, грамотной речи.
  • Способствовать сплочению детей в коллективе.
  • Привлечь родительское внимание к проблемам здорового образа жизни детей.
  • Мячи 2 шт., обручи 2 шт., 2 теннисных шарика, ложки 2 шт., гимнастические палки 2 шт., 2 стола, 2 стула, буквы фомата А4, скороговорки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Вступительное слово:

– Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни. Сегодня мы с вами поиграем, померяемся силой, ловкостью, знаниями.

– Быть здоровым сегодня модно! Не болеть – престижно! Быть сильным, ловким – красиво! Будьте здоровы! Человеческие возможности практически безграничны, тренируйте своё тело, растите духовно, будьте счастливы и здоровы! Именно так и называется наш классный час.

– А сейчас ребята, давайте вспомним и назовём полезные привычки (дети поднимают руки, по очереди называют полезные привычки и объясняют, почему эта привычка полезная.)

– А теперь давайте назовём вредные привычки (дети называют и объясняют).

– Ребята, давайте дружить только с хорошими, здоровыми привычками, которые укрепляют здоровье и развивают наши знания.

«Где здоровье — там и красота» — говорится в пословице.

– Ребята, прежде чем мы начнём состязания в силе, ловкости, давайте сделаем разминку, разогреем наши ручки, ножки. Встаём полукругом и повторяем за мной:

Мы ногами топ-топ (топаем)
Мы руками – хлоп-хлоп (хлопаем)
Мы глазами – миг- миг (подмигиваем)
Плечиками – чик-чик (поднимаем и опускаем плечи)
(А теперь ещё раз, вместе с родителями.)
Раз присели, два присели
Раз-два (шаги вперёд)
Раз- два (шаги назад)
Поиграть нам всем пора!

2. Конкурс «Циркачи-ловкачи».

Участвуют 2 команды по 6 человек от каждого класса.

Задание: пронести в ложке теннисный шарик не уронив его, и передать следующему участнику.

3. Конкурс «Умники и умницы».

Участвуют 2 команды по 7 человек из каждого класса.

– Ребята, сейчас вы будете соревноваться в своих знаниях, а именно: каждой команде нужно будет отгадать загадку, а из букв лежащих перед вами на столах, составить слово-отгадку, и построиться так, чтобы все могли прочитать это слово.

Каждая команда становится возле своего стола, на котором в беспорядке лежат буквы.

Загадка 1 команде:

Утром рано по порядку
Все мы делаем… (зарядку)

Загадка 2 команде:

Девиз здоровья очень простой
Умывание, закаливание
И правильное… (питание)

Задание: сначала команды поочереди отгадывают слова, затем по команде собирают их из букв, и строятся в шеренгу так, (держа буквы перед собой), чтобы можно было прочитать слово.

– Ребята, чтобы здоровым стать, нужно соблюдать режим дня, регулярно выполнять зарядку, закаливаться, больше времени проводить на свежем воздухе, правильно и вовремя питаться, очень вредно торопиться во время еды, плохо пережёвывать пищу, голодать, так как это может привести к болезням, а больше кушать овощей и фруктов, витаминов, меньше употреблять вредных продуктов.

4. «Кенгуру» (спортивный конкурс).

– Ребята, чтобы здоровым, сильным стать, нужно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете, назовите ( дети называют). Что получают спортсмены завоевавшие призовые места? (медали)

– Ребята, а сейчас мы с вами подготовимся к спортивному конкурсу. Сделаем физкультминутку. Встанем полукругом и повторяем за мной, уважаемые родители тоже присоединяются к нам.

Мы в строю шагаем браво
Левой-правой, левой-правой (маршируем)
Это — левая рука (поднимают левую руку)
Это правая рука (поднимают правую руку)
Это левая нога (выставляют вперёд левую ногу)
Это правая нога (выставляют правую ногу)
Ох, наука нелегка! (если дети путаются, повторить ещё раз)

– А сейчас объявляется спортивный конкурс «Кенгуру».

Участвуют 2 команды по 6 человек.

Задание: кто быстрей проскачет с мячом, зажатым между коленей, до стула и назад, не уронив мяч, и передаст его следующему участнику.

5. Конкурс «Говоруны».

– Чтобы справиться со следующим конкурсом, нужно подготовить наш язычок. Язык – тоже мышца, которую нужно развивать, укреплять для того, чтобы чётко и красиво говорить. И сейчас мы сделаем гимнастику для язычка. Уважаемых родителей тоже просим присоединиться, так как с этом конкурсе для вас тоже будет задание.

Повторяем движения языком за мной:

«Вот лошадка серый бок.
Цок, цок, цок» — цокаем языком.

– Кто громче цокает — дети или родители? У кого лошадка быстрее бежит?

Зубки как расчёска стали,
Язычок наш расчесали.
(«расчёсываем» язык зубами)

«Мы болтаем, мы болтаем,
Язычок наш укрепляем».
Движения языком и руками. Показ.

Читайте также:
Аттестация учителей-логопедов - ТЕСТЫ для логопедов

– Язычок укрепили, теперь выходите на конкурс скороговорок.

Участвуют 2 команды по 3 человека от каждого класса, и 3 человека родителей.

Задание: повторить чётко и правильно скороговорку за ведущей.

1. Бык,бык, белый бок
Бегал с булкой на лужок.

2. Мало мыло мылилось,
А вода вся вылилась.

3. Яна с Пашей ели кашу
Саша с Машей – простоквашу.

6. Конкурс «Соколиный глаз».

Участвуют 2 команды, куда входят дети не участвующие в предыдущих конкурсах. Если в одной из команд детей больше, то приглашаем присоединиться родителей до равного количества человек в командах.

Задание: попасть мячом в цель. Каждый ребёнок кидает мяч в обруч столько раз, пока не попадёт.

– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно чувство ритма? ( родители помогают с ответами). Где оно применяется? ( музыка, танцы, спорт…).

– Чувство ритма тоже необходимо развивать, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо».

Разделимся на 2 команды:

1 команда — дети.
2 команда — родители.

– Ребята, кто слышал эхо? Где вы его слышали? Что делает эхо?

Повторяем за мной:

Эхо, эхо, не могу сдержать я смеха!
Поиграем мы в игру,
Всё что хлопну, повторите!
Детям: / / /(дети повторяют ритм хлопками)
Родителям: // // /
Детям: // ///
Родителям: /// /// //
Все вместе: / / / / / / //////// ( аплодисменты)

Заключение:

– Вот и закончилось наше занятие. Надеемся, что у вас никогда не будет вредных привычек, а хорошие и здоровые привычки будут сопровождать вас всю жизнь! Скажем друг другу: «Будьте здоровы!»

Награждение детей сладкими медалями.

Матвеева Елена Викторовна,
педагог-дефектолог высшей кв. категории,
МБЛПУ «Зональный Перинатальный Центр
Детский Дневной Стационар восстановительного лечения»,
г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Сценарий познавательной игровой программы для детей 6-7 лет на тему: ЗОЖ

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и педагоги.
Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий: Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Здоровье – это главная ценность в жизни человека.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Спешу Вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу Вас пригласить
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страною Здоровья зовется она
Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие.
Ответы детей.
Ведущий: Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

1 станция «Мойдодырова».
Ведущий:
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова». Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки:
1. Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (мыло)

2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.(Зубная щетка)

3. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит (Зубная паста)

4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)

5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка)

7. Зубов много,
А ничего не ест. (Расчёска)

8. Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь и в ответ –
Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции.
Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» (по произведению К.И.Чуковского)
Наказ Мойдодыра.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто!
До свидания, ваш Додыр.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

2 станция «Спортивная».
Ведущий: Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура.
А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?
Кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
Ответы детей.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)

Читайте также:
Автоматизация звука Л - конспект логопедического занятия в 1 классе

И сейчас я предлагаю вам сделать зарядку!
Зарядка.
Все участники встают, ведущий показывает движения, а дети повторяют.
Ну что отдохнули?
Мой совет для вас не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
спортом занимайся!
– Я всех ребят приглашаю принять участие в спортивной эстафете.

Спортивная эстафета «Змейка»
Ребята делятся на две команды. По команде оббегают кегли, подевают через себя обруч и возвращаются в команду.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

3 станция «Витаминная»
Ведущий: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?

Игра «Полезное – неполезное»
Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!».
РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА

Эстафета «Собираем витаминки»
Создаем 2 команды по 6 человек. Берем ведерки и собираем в них «Витаминки».
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

4 станция «Солнечная»
Ведущий: Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны.

Конкурс «Нарисуй солнышко».
Дети по одному из команды подбегают к противоположной стене, берут карандаш, рисуют на листе солнышко, возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее закончит рисовать солнышки.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Ведущий: Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, начали.
Вы, ребята, не зевайте. Хором дружно отвечайте!
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

5 станция «Музыкальная»
Для здоровья важны не только чистота, еда, физкультура, но и хорошее настроение. А придать его может любимая песня. У вас есть любимые песенки? А какие?
(ответы детей)
Закончить наш праздник хочется веселой песней о дружбе.
Барбарики «Дружба»
Ведущий: Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Что быть здоровыми мы соблюдаем 5 правил. Ребята, поднимите вверх правую руку. Сейчас я буду называть правила здоровья, а вы на каждое правило загибайте один пальчик.
1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Заниматься спортом.
5. Соблюдать режим дня.
Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания! До новых встреч!

Игровой час “Будь здоров!”
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Цель: способствовать формированию мотивации детей на здоровый образ жизни, сплочению детей в коллективе.

Скачать:

Вложение Размер
igrovoy_chas.docx 14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игрового часа для детей «Будьте здоровы!»

Цель: способствовать формированию мотивации детей на здоровый образ жизни, сплочению детей в коллективе.

– актуализировать знания о полезных и вредных привычках;

– показать роль физических упражнений в оздоровлении детей;

– обучить элементам артикуляционной гимнастики – как одной из составляющей чёткой, красивой, грамотной речи;

– способствовать сплочению детей в коллективе.

Оборудование: мячи 2 шт., обручи 2 шт., 2 теннисных шарика, ложки 2 шт., гимнастические палки 2 шт., 2 стола, 2 стула, скороговорки, музыкальное сопровождение.

  1. Вступительное слово.

Мы ногами – топ-топ (топаем)

Мы руками – хлоп-хлоп (хлопаем)

Мы глазами – миг-миг (подмигиваем)

Плечиками – чик-чик (поднимаем и опускаем плечи)

Раз присели, два присели

Раз – два (шаги вперёд)

Раз – два (шаги назад)

Поиграть нам всем пора!

  1. Основная часть.
  • Конкурс «Циркач – ловкач».

Участвуют 2 команды по 6 человек от каждого класса.

Задание: пронести в ложке теннисный шарик не уронив его и передать следующему участнику.

  • Спортивный конкурс «Кенгуру»

Мы в строю шагаем браво

Левой-правой, левой-правой (маршируем)

Это – левая рука (поднимают левую руку)

Это – правая рука (поднимают правую руку)

Это – левая нога (выставляют вперёд левую ногу)

Это – правая нога (выставляют правую ногу)

Ох, наука нелегка!

Участвуют 2 команды по 6 человек.

Задание: кто быстрее проскачет с мячом, зажатым между коленей, до стула и назад, не уронив мяч, передать его следующему участнику.

  • Конкурс «Говоруны»

– Вот лошадка серый бок. Цок, цок, цок. (цокаем языком)

– Зубки как расчёска стали, язычок наш расчесали. («расчёсываем» язык зубами)

– Мы болтаем, мы болтаем, язычок наш укрепляем. (движение языком и руками)

Участвуют 2 команды по 3 человека.

Задание: повторить чётко и правильно скороговорку.

  1. Бык, бык, белый бок.

Бегал с булкой на лужок.

  1. Мало мыло мылилось,

А вода вся вылилась.

  1. Яна с Пашей ели кашу

Саша с Машей – простоквашу.

  • Конкурс «Соколиный глаз»

Участвуют 2 команды (оставшиеся ребята)

Задание: попасть мячом в цель. Каждый ребёнок кидает мяч в обруч столько раз, пока не попадёт.

Участвуют 2 команды.

– Повторяем все за мной:

Эхо, эхо, не могу сдержать я смеха!

Поиграем мы в игру,

Все, что хлопну, повторю!

Детям: / / / (повторяем ритм хлопками); // ///

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План – конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в.

Весёлое игровое соревнование “Если хочешь быть здоров. “

Данная игра -занятие рассчитана на детей 2-3 класса. В весёлой игровой форме,используя презентацию, дети повторят или узнают основополагающие правила здорового образа жизни, основы гигиены и пра.

Игровое занятие «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Цель занятия:- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;- выделить компоненты здоровья человека;- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здо.

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З.

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры: одни – развивают кругозор и мышление детей, другие – ловкость; ; третьи – конструкторские навыки и т. д. Игры – отличное дополнение к учебному п.

Конкурсно-игровая программа “Будь здоров!”

Сценарий конкурсно-игровой программы “Будь здоров!”. Цель: Формирование мотивации на сохранение здоровья.Задачи:Систематизация знаний о сохранении здоровья.Формирование умения работать в команде.

Игровая программа “Если хочешь быть здоров”

Будьте здоровы! С нами оставаться здоровыми просто и весело. Не веришь? Давай поиграем.

Игровая программа для детей и родителей в детском саду на тему: ЗОЖ

Ведущий: Мы с вами сегодня много говорим о здоровье. Но у здоровья есть один самый главный враг. Как вы думаете, кто он?
(Ответы детей и взрослых).
Ведущий: Главный враг здоровья – стресс.
Ириска: А что такое стресс?
Ведущий: Стресс – это ответная реакция организма на перенапряжение, негативные эмоции. Во время стресса наш организм вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы. Но если стрессовых ситуаций очень много, то организм устает и начинает терять силы. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу: резко встать утром с кровати – стресс, не разрешают смотреть мультики – стресс, родители заругали – стресс, поссорились с друзьями – стресс.
Ириска: А как можно избавиться от стресса? (Ответы родителей и детей.)
Ведущий: Я покажу вам несколько упражнений, которые помогают быстро избавиться от стресса.
«Маленькое привидение»
Ход игры: « Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение <педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук „У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить „У", если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

Игра «Карабас-Барабас». (Проводит Ириска)
Ход игры: Давайте поиграем, я буду Карабасом, буду злиться на вас, ловить и хватать, а вы будете от меня убегать и кричать: «Карабас-Барабас, не боимся мы вас!». Ведущий, страшно рыча и крича: «Догоню, схвачу, на одну ладонь положу, другой прихлопну», – бегает за детьми, а они его поддразнивают. Потом меняются ролями 2-3 раза. Дети становятся то бабками-ежками, то бармалеями.

«Уходи, злость, уходи!»
Играющие ложатся на ковер по кругу. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу и кричать: «Уходи, злость, уходи!» Время выполнения упражнения 3 минуты. Затем дети ложатся в позу «звезды», спокойно лежат, слушая музыку.
«Солнышко», «Снежинки». (Проводит Ириска). Дети встали в круг. Взялись за руки. Бесшумно поднимаются на носочки, делают глубокий вздох, бесшумно опускаются и делают выдох. Улыбаются.
«Называлки.»
Дети передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например «А ты морковка». В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты моя радость!»
«Лимон» (Проводит Ириска)
Ведущий предлагает детям представить, что в правой руке у них лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулаке, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой. Затем дети садятся на стулья и пьют воображаемый сок.
«Занятия для ладошек»
Устали наши ладошки, (Показать ладони, несколько раз расслабленно)
Хотят отдохнуть немножко. (встряхнуть ими)
Они собирали игрушки. (Показать, как собирали невидимые игрушки)
С мамой лепили плюшки. (Полепить из невидимого теста)
С бабулей варили кашку. (Перемешать невидимую кашу)
Рвали в саду ромашки. (Сорвать несколько невидимых цветков)
Кидали хлебные крошки (Собрать пальцы горсточкой, перебирая ими)
Воробушкам на дорожке. (кидая невидимые крошки)
Устали наши ладошки, (Сложить ладони одну на другую)
Пускай отдохнут немножко. (расслабить руки).

Ириска: А на прощание, дорогие ребята и уважаемые взрослые, я хочу, поиграть с вами в игру «Коробка переживаний».
Ход: Я принесла сегодня небольшую коробку.
Предлагаю отправить ее по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы.
Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку.
Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания. Ириска уходит и уносит коробку.
Ведущий обращается к родителям: Уважаемые наши мамы и папы, здоровый образ жизни – это пример, который вы должны показывать своим детям с самого их рождения. Только тогда они вырастут здоровыми и счастливыми людьми.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Будь здоров!»

Ольга Киселева
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Будь здоров!»

Конспект открытого занятия для детей старшей группы

Автор: Сорокина Ольга Борисовна – социальный педагог.

Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

4. Расширять знания детей по профилактике заболеваний.

5. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.

Возраст участников: дети старшей группы (4-5 лет).

Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения; творческая игра.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, муляжи продуктов (или карточки с их изображением, 2 корзины, бумажные силуэты цветов на каждого ребенка, фломастеры (мелки или карандаши, зеленая ткань.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики (или на ковер).

– Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами заглянем в гости в Скрюченную страну. А почему она так называется, вы сейчас поймете.

Педагог зачитывает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Скрюченная песня».

Жил на свете человек,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

И стояли у ворот

Там гуляли без забот

Как вы думаете, ребята, почему жители этой страны стали такими? А вы знаете, ребята, ведь жители скрюченной страны стали такими, потому что они заболели и просят нас с вами о помощи. Поможем жителям этой страны снова стать стройными и здоровыми? (да)

– Ребята, на экране сейчас будут появляться картинки с разными ситуациями. Если действия на картинке будут правильными, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, если нет – хлопаете себя по коленкам.

Дети выполняют задание и объясняют свои действия.

– Молодцы ребята! С заданием справились.

Вам уже известно, чтобы вырасти большим и здоровым нужно правильно питаться. Сейчас мы сыграем в игру, где вам нужно будет правильно отобрать полезные продукты от вредных.

Дети делятся на 2 команды. Как только зазвучит музыка, первая команда должна собрать в корзину только полезные продукты, вторая – только вредные. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

– Умницы! И с этим заданием быстро справились. Теперь жители скрюченной страны знают, какие продукты можно есть, а какие нельзя. А теперь послушайте мои советы.

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: – Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

– Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

– Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

– Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы. Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Правильно ребята, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы сейчас немного разомнемся.

На экране появляется «Музыкальная зарядка». Дети вместе с педагогом выполняют упражнения. Затем рассаживаются на ковер (или стульчики).

– Ребята, а жители Скрюченной страны интересуются, какими же они будут, когда вырастут. Давайте им поможем.

Д/и «Как мы растем»

Дети расставляют в правильной последовательности людей (затем и зверей) по возрасту от самого младшего до самого старшего.

– Молодцы ребята! С заданием справились. А теперь давайте с вами сделаем цветки здоровья. Вот только делать их мы будем необычным способом.

Творческая игра «Цветок здоровья»

Дети рассаживаются за столы. Перед ними лежат бумажные силуэты цветов и фломастеры (мелки, карандаши). Педагог задает вопросы:

1. Спите ли вы в тихий час?

2. Любите ли вы гулять на свежем воздухе?

3. Моете руки с мылом перед едой?

4. Делаете зарядку по утрам?

5. Чистите зубы утром и вечером?

Если ребенок отвечает «да», то он может закрасить один лепесток в желтый цвет. Если нет – в красный. На каждый вопрос по одному лепестку.

– Какие красивые получились цветы. А теперь давайте ребята, выложим из цветов полянку здоровья.

Дети раскладывают свои цветы на полянке. Затем становятся в круг вместе с педагогом.

– Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь жителям Скрюченной страны? (да) На экране появляются жители страны, только теперь уже стройные и красивые. Жители Скрюченной страны очень благодарны вам, и теперь они живут в стране «Здоровичков».

– Давайте ребята придумаем правила для жителей страны «Здоровичков»:

1. Руки нужно мыть…

2. Каждое утро нужно делать…

3. Еда должна быть…

4. Зимой на улицу нужно одеваться…

5. Много сладкого есть…

6. Если заболел, нужно обратиться к …

– Молодцы ребята! Теперь жители страны Здоровичков никогда больше не заболеют. А наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее приключение? До свидания ребята! Будьте здоровы!

Дети под музыку выходят из зала.

Источники:

– видеоматериалы с сайта – youtube.com

– музыка с сайта – http://muzofon.com

Консультация «Будь здоров, малыш!» Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни Номинация «Будь, здоров малыш!» Тема: «Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни» Все чаще и чаще звучат в средствах массовой.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров» Цель: продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма. Задачи: -воспитывать бережное отношение к себе.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями:.

Методическая разработка для детей подготовительной группы «Слава Героям!» «Слава Героям!» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной войне.

Методическая разработка «Музыкально-театрализованный досуг «Колобок» для детей первой младшей группы» ПРОЕКТ НЕДЕЛИ “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ” МУЗЫКОЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ “КОЛОБОК” ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ Павлова.

Методическая разработка по взаимодействию родитей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Семейная сказка» «Семейная сказка» Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное.

Краткосрочный проект в старшей группе «Будь здоров» Вид проекта: • По направленности: Информационно познавательно-игровой • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы «Будь здоров» Цель: Развитие физических качеств: ловкости, быстроты реакции; Развитие волевых качеств: упорства, стремления.

Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Спортивный праздник «Будь здоров!» (для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями) Цель: формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей. Задачи: 1. Укрепление физического.

Игра-путешествие по станциям “Быть здоровым-здорово!” для 1-4 классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» с. Дербетовка

Апанасенковского района Ставропольского края

с.Дербетовка 2019г.

Сценарий проведения игры-путешествия по станциям

«Быть здоровым – здорово!»

для детей пришкольного лагеря дневного пребывания «Звёздочка» МКОУ СОШ №6

смена по финансовой грамотности «ФинГрад»

”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”.

Народная мудрость

Цель: создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья; профилактика вредных привычек и злоупотребления ПАВ.

Форма: игра – путешествие по станциям.

Подготовительная работа:

Размещение красочного объявление о начале мероприятия на информационном стенде лагеря.

Оформление станций на пришкольной территории:

1. Подготовить таблички с названиями станций. (Приложение 1).

· №1 станция «Азбука здоровья»

· №2 станция «Спортивная»

· №3 станция «Витаминная»

· №4 станция «Медицинская»

2. Подготовить «Маршрутные листы для команд». (Приложение 2).

3. Подготовить карточки с заданиями для капитанов. (Приложение 3).

4. Подготовить разрезные карточки с пословицами для станции «Азбука здоровья». (Приложение 4).

5. Подготовить карточки с анаграммами для станции «Азбука здоровья». (Приложение 5).

6. Подготовить карточки с вопросами для станции «Витаминная». (Приложение 6).

7. Подготовить мячи для спортивной игры «Пингвин».

8. Подготовить медицинскую аптечку и различные предметы, не входящие в состав аптечки.

9. Подготовить дипломы по количеству команд для награждения в номинациях.

Оформление зала: плакаты «Ералаш здоровья», «Аптечка здоровья», стенгазета с кроссвордами о ЗОЖ.

Оснащение зала: проектор, видеоролики о ЗОЖ, музыкальное оформление.

Ход мероприятия:

Мероприятие начинается в зале. Звучит музыка: «Дыхание природы» . На экране заставка: «Мы за здоровый образ жизни»

Ведущий1: – Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Ведущий2: – Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

Ведущий1: –Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

Ведущий2: – Главные факторы здоровья – это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания и т.д.).

– Сегодня мы проводим игру-путешествие по станциям «Быть здоровым – здорово!»

Ребёнок1:

Гости и наша компания!

С Днём здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.

Мы сегодня с вами будем играть и путешествовать по станциям здоровья.

Ребёнок2:

Здоровый образ жизни.

Полезен он для всех

Здоровый образ жизни

Ребёнок3:

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь, в тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно, красоте дивясь природной!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!

Ведущий1 : – А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья (ответы детей)? Сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, если нужно ответить «да» – вы громко хлопаете, а если «нет», то топаете.

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Ведущий2: А теперь разделимся на четыре команды. Каждая команда выберет командира.

Задание для капитанов команды

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Капитаны тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает задание из карточки, а вы должны отгадать, кого изобразил капитан.
Карточки:
1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
3. Изобразить велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

4. Изобразить голкипера (вратаря футбола), который упал от сильного удара мячом в лицо.

Ведущий1 . А сейчас мы вместе поиграем. Игра называется «Вот так».

Все ответы нужно показывать.
-Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.
-Как идешь?
-Как бежишь?
-Как берешь?
-Как даешь?
-Как грозишь?
-Как шалишь?
Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

Далее проводится инструктаж по путешествию:

1. Представляются организаторы и помощники, работающие на станциях (соц. педагог, медсестра, физорг, воспитатель).

2. Командирам и участникам объясняют, что после прохождения той или иной станции, команда может заработать от 1 до 5 баллов. Побеждает та команда, которая первой заработает наибольшее количество баллов.

3. Выдаются «Маршрутные листы» капитанам команд.

4. После подачи звукового сигнала путешествие начинается.

5. Путешествие по станциям занимает около 1часа. Пребывание отряда на одной станции до10-13 минут.

6. Сбор «Маршрутных листов».

7. Подводятся итогов путешествия, награждение после завершения игры.

8. Размещается информации о проведении игры на информационном стенде лагеря.

Ведущий1: -Капитаны команд получите путевые листы. Встречаемся на улице на станциях здоровья.

Подаётся звуковой сигнал и игра – путешествие начинается.

№1. Станция «Азбука здоровья»

Организатор: У многих народов есть пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

Задание №1 : Нужно собрать пословицы из предложенных слов и объяснить их смысл.

1. «В здоровом теле – здоровый дух!».

2. «Залог здоровья – чистота!».

3. «Болен – лечись, а здоров – берегись!».

4. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Задание №2 : Конкурс «Анаграммы»

На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

1. ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

2. ДКАЗАРЯ – зарядка

3. ЛКАЗАКА – закалка

4. ЕНГИАГИ – гигиена

5. ЛКАПРОГУ – прогулка

6. ЭАКАБРОИ – аэробика

№2. Станция «Спортивная»

Задание №1 : Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).

5) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

Задание №2 :

Спортивная игра «Пингвин» (прыжки с мячом между ног). Кто быстрее пробежит с мячом и не уронит его.

№3. Станция «Витаминная»

Задание№1: Необходимо дать ответы на вопросы из предложенных четырёх вариантов ответов (Приложение 5).

Задание№2: Игра – физкультминутка “Вершки и корешки”

Организатор: Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх

(картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, укроп, редиска, лук, патиссон, чеснок, капуста).

№4. Станция «Медицинская»

Задание№1: Организатор задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.

1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

Сыр, творог, хлеб, сметана.

2.Говядина – это мясо:

Барана, коровы, курицы, свиньи.

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

Картофель, пшеница, авокадо, крапива.

4.Главный источник витаминов – это:

Мясо, фрукты, рыба, напитки.

5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

Винегрет, укроп, петрушка, салат.

6. Что называют полезным « растительным мясом?»

Фрукты, ягоды, рыбу, грибы.

Задание№2 : Детям представлены различные предметы. Из них необходимо собрать медицинскую аптечку.

Итог мероприятия, награждение:

После прохождения всех станций капитаны команд сдают свои маршрутные листы для подведения итогов.

Ведущий: Все вы прекрасно справились с заданием! А значит, хорошо усвоили, что необходимо соблюдать для здорового образа жизни? (Ответы детей).

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Ведь наше здоровье в надежных руках!

Под гимн «Мы за здоровый образ жизни!» проводится флешмоб, все ребята дружно подпевают:

Под решемским приволжским небом синим,
Где сосны и березы смотрят в высь,
Из разных уголков большой России,
Мальчишки и девчонки собрались.
Открыто обсудить свои проблемы,
И каждый должен для себя решить
Здоровье юных – нет важнее темы,
От нас зависит как мы будем жить.

Мы за здоровый образ жизни,
За светлый путь своей страны,
Мы твердо знаем, что своей России
Здоровыми и сильными нужны!

Пусть утро начинается с зарядки,
Друзья нам солнце, воздух и вода,
С учебой тоже все у нас в порядке,
И настроение бодрое всегда.
Со спортом всех дружить мы призываем,
И сильными и ловкими растем,
А вырастем мы точно это знаем,
Стране своей лишь славу принесем.

Утром делаем зарядку, обливаемся водой,
Всем дурным привычкам объявляем БОЙ!
Мы ходить в походы будем,
Песни петь у костра,
Ни страшны тогда нам будут ни болезни, ни тоска!

Мы скажем НЕТ наркотикам и пиву,
О сигаретах всем забыть пора,
Здоровье и выносливость, и силу
Мы сохраним на долгие года,
Но очень скоро взрослыми мы станем
И эту встречу будем вспоминать
И сдержим обещания сказанные нами
И наши дети будут повторять!

Мы за здоровый образ жизни,
За светлый путь своей страны,
Мы твердо знаем, что своей России
Здоровыми и сильными нужны!
Здоровыми и сильными нужны!
Здоровыми и сильными нужны!

Все вместе дружно прокричали : «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!»

«Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка интегрированного мероприятия, сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями с элементами оздоровительных методик

Рубрика: Образование и обучение

Дата публикации: 14.12.2017

Статья просмотрена: 403 раза

Библиографическое описание:

Махонина, В. Г. «Будем здоровы, веселы и бодры!» Методическая разработка интегрированного мероприятия, сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями с элементами оздоровительных методик / В. Г. Махонина, С. Е. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2981/ (дата обращения: 18.01.2022).

Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно — оздоровительным мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни.

Задачи: создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения;

развивать двигательные способности — силу, быстроту, гибкость, координацию;

приучать детей с помощью игрового массажа, звуковой гимнастики, упражнений хатха-йоги, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье;

воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Оборудование: эмблемы команд, чемодан, колпак для игры, 2 мольберта, звездочки для выставления очков, 2 мяча, 4 палочки, 2 обруча, 2 теннисных шарика, 2 ложки, 2 цилиндра, 2 листа бумаги, фломастеры, конфеты.

Ход праздника.

Под марш входят участники праздника.

Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие.

Веселья вам, да здоровья желаем,

Давно мы вас ждали, поджидали,

Праздник без вас не начинали.

Спорт — залог хорошего настроения и отличного здоровья. И сегодня на нашем празднике рады приветствовать дружные спортивные команды — команда «Силачи» и команда «Крепыши».

Команды поприветствуйте друг друга.

Капитан команды «Силачи». Команде «Крепыши» физкульт…

Все. Привет!

Капитан команды «Крепыши». Команде «Силачи» физкульт…

Все. Привет!

Ведущий. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселая на два, и даже с минутами. Не верите? А это мы сегодня проверим.

1 ребенок. Снами смех!

Нам живется лучше всех!

Потому что с нами — смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были — смеемся.

2 ребенок. Если в садик путь лежит,

Рядом с нами смех бежит.

Если мы идем в поход,

Смех от нас не отстает.

С нами он в любой игре:

Дома, в садике, дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе –

Всюду с нами наш дружок –

Смех — смешинка! Смех — смешок!

Молодой задорный смех!

Посмеяться нам не грех!

Под музыку вбегает клоун Бим.

Бим. Здравствуйте, ребята, гости.

Ведущий. Это клоун Бим прибежал к нам на праздник! А где же твой друг Бом?

Бим. Амы с ним наперегонки бежали! А его еще нет? (хлопает в ладоши, радуется). Я первый! Ребята, он сейчас придет, а я спрячусь.

Под музыку входит Бом, у него большой чемодан, он закутан в теплый шарф, в руке зонт. Бим подходит к стулу, за которым спрятался Бим, садится на стул.

Ведущий. Здравствуй, Бом. Что это ты так тепло оделся?

Бом. Я часто болею, чихаю, кашляю — боюсь простудиться и все теплые вещи ношу с собой, в этом чемодане. А Бим не пробегал?

Бим надевает на голову Бома колпак. Бом пугается.

Бом. Что это так темно стало?

Бим. Ачто случилось?

Бом. Бим, я ничего не вижу!

Бим. Пойдем вместе к ребятам.

Бим берет Бома за руку и ведет по залу, подшучивая над ним, заставляя высоко поднимать ноги, перешагивать через лужи, перепрыгивать через канавы. Наконец, Бом теряет свой колпак и понимает, что над ним пошутили.

Бим. Ничего ты не умеешь: ни бегать, ни прыгать. Поэтому часто болеешь, чихаешь.

Ведущий. Ребята, давайте поможем клоуну Бому скорее поправиться, научим его делать массаж для носа.

Игровой массаж по методике А. Уманской иК. Динейки.

«Поиграем сносиком».

  1. «Найди свой носик» — дети показывают свой нос;
  2. «Помоги носику собраться на прогулку» — каждый ребенок берет носовой платок и очищает нос.
  3. «Носик гуляет» — крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носом.
  4. «Носик балуется» — на вдохе оказать сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
  5. «Носик нюхает приятный запах» — 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательными пальцами.
  6. «Носик поет песенку» — на выдохе постучать указательным пальцем по крыльям носа и петь: «Ба-бо-бу».
  7. «Погреем носик» — поставить на переносицу указательные пальцы и выполнить ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Клоуны выполняют массаж вместе с детьми.

Бом. Спасибо, ребята, я чувствую себя гораздо лучше.

Бим. Раздевайся и научись ловкости и быстроте у ребят.

Ведущий. Я хочу попросить вас, Бим и Бом, помочь мне в проведении праздника.

Бим. Мы готовы.

Ведущий. Да, я совсем забыла сказать вам, клоуны, что праздник у нас необычный. Вместе с детьми будут соревноваться и взрослые — родители детей. Они будут не только участвовать в соревнованиях, но и оздоравливать свой организм.

Бим. Вот здорово! Такого я еще не видел. Будет, что рассказать нашим друзьям.

Ребенок. Взрослые такой народ,

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

А мы, чтоб ставить всем рекорды,

И о больницах забывать.

Над взрослыми в вопросах спорта,

Решили дети шефство взять!

Ведущий. Празднику спортивному рада детвора,

Все. Ура! Ура! Ура!

Песня «Физкультурой заниматься».

Ведущий. Прежде чем приступить к соревнованиям, хочу представить жюри в составе…

Перед началом соревнований проведем разминку. Первой на разминку приглашаю команду «Силачи».

Дети выполняют ритмические упражнения.

Ведущий. Атеперь выходите на разминку ребята из команды «Крепыши».

Дети другой команды показывают упражнения хатха-йоги: «кошка», «змея», «бабочка», «рыба», «лук», «полуверблюд»

Ведущий. Атеперь, господа,

Будем вместе играть,

Чтобы всем показать

Команды выходят на «старт» для соревнований.

Ведущий. Ты, Бим, будешь помогать команде «Силачи», а ты, Бом, команде «Крепыши».

  1. Соревнование — игра «Король ветров» (методика Галанова) — сдуть лежащие между карандашами воздушные шары. Вытянуть губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом сдуть шары по одному (все).
  2. Эстафета «Пронеси мяч палочками» (взрослые).
  3. Соревнование «Тунель» — подлезание под ногами (дети).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, послушайте спортивные частушки.

Жюри подводит итоги первых конкурсов.

  1. Эстафета «Успей в обруч» (все).
  2. Соревнование «Перенеси шарик в ложке» (взрослые).
  3. Эстафета «Через бревно».

Ведущий. Жюри подводит итоги, а мы чтобы расслабить дыхательные и другие мышцы организма выполним звуковую гимнастику (методика М. Лазарева):

И.п. — стоя. Глаза закрыты, ладонь на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится негромко и долго звук «м» (повторить 4 раза).

И.п. — лежа, глаза закрыты.

Произнести ровный звук, который тянется как можно дольше. Звук произнести тихо (повторить 2 раза).

Ведущий: посмотрим танец в исполнении ребят старшей группы.

Бим. Есть у нас одна игра,

Вам понравится она.

Выходите на площадку,

Дружно стройтесь по порядку.

Бом. Видов спорта много есть,

Даже всех не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

Ведущий. Для участия в этом соревновании приглашаем детей. По очереди каждая команда называет вид спорта.

  1. Оздоровительная игра (методика А. Галанова) «Вперед быстрей иди, только не беги» — по сигналу как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на четвереньках. Достигнув финиша идти спокойным шагом.
  2. Эстафета «Нарисуй лошадь» (все).
  3. Конкурс «У кого лучше аппетит»- съесть конфету (дети).

Ведущий. Жюри совещается, а ребята споют «Песню про зарядку».

Подведение общего итога, вручение медалей.

Ведущий. На этом наши соревнования закончены, будьте здоровы и счастливы!

Под марш участники соревнований выходят из зала.

  1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.-сост. Е.Ю. Александрова. — Волгоград: Учитель, 2006. — 151 с.
  2. Береснева З. И. Здоровый малыш/ З.И Береснева.– М: ТЦ Сфера, 2003. — 32 с.
  3. Никанорова Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. /Авт. сост. Е.М. Никанорова. Т. С. Сергиенко. — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. — 96 с.

Похожие статьи

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье» | Молодой ученый

Методическая разработка. приучать детей с помощью игрового массажа, звуковой гимнастики, упражнений хатха-йоги

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, ребенок, команда, соревнование, ребята, крыло носа, вид спорта.

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного.

Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, головной мозг, массаж, вид самомассажа, палец рук, ограниченная возможность здоровья.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии.

Гладят крылья носа. Усики расправим. Указательным рисуют усы.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, друг друга, Кошкин дом, спин, раз, друг, правильное выполнение, крыло носа, игровой массаж, спин ладошками.

Русский фольклор в оздоровительной работе с детьми

И даже для носа (игра «Чей нос?»), когда ребёнка треплют за носик — так же как при

Если же у ребёнка появится на глазу ячмень, то мать или воспитатель проводит по нему указательным пальцем и припевает

Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве.

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале.

Имитируя сбор гостинцев, дети тремя пальчиками — большим, указательным и средним собирают с «иголочек» дары осени.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка.

Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастикумассировать пальчики.

Массаж карандашами: с помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья и кисти рук

Указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного.

Ослик хвостиком качал, (ручка между большим и указательным пальцами правой руки.) Чуть его не потерял

Бачина, О. В. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6–8 лет.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через.

Игра, кисть рук, мелкая моторика, безымянный палец, указательный палец, стол, рука, речевой центр мозга, положительное воздействие, пальчиковая гимнастика, пальчик, палец, массаж, малыш. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.

Развитие мелкой моторики у малышей | Статья в журнале.

Массаж кистей и пальцев рук, пальчиковая гимнастика и игры со стихами и потешками.

В своей педагогической работе я использую следующие виды упражнений и тренировок для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье» | Молодой ученый

Методическая разработка. приучать детей с помощью игрового массажа, звуковой гимнастики, упражнений хатха-йоги

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, ребенок, команда, соревнование, ребята, крыло носа, вид спорта.

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного.

Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, головной мозг, массаж, вид самомассажа, палец рук, ограниченная возможность здоровья.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии.

Гладят крылья носа. Усики расправим. Указательным рисуют усы.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, друг друга, Кошкин дом, спин, раз, друг, правильное выполнение, крыло носа, игровой массаж, спин ладошками.

Русский фольклор в оздоровительной работе с детьми

И даже для носа (игра «Чей нос?»), когда ребёнка треплют за носик — так же как при

Если же у ребёнка появится на глазу ячмень, то мать или воспитатель проводит по нему указательным пальцем и припевает

Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве.

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале.

Имитируя сбор гостинцев, дети тремя пальчиками — большим, указательным и средним собирают с «иголочек» дары осени.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка.

Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастикумассировать пальчики.

Массаж карандашами: с помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья и кисти рук

Указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного.

Ослик хвостиком качал, (ручка между большим и указательным пальцами правой руки.) Чуть его не потерял

Бачина, О. В. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6–8 лет.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через.

Игра, кисть рук, мелкая моторика, безымянный палец, указательный палец, стол, рука, речевой центр мозга, положительное воздействие, пальчиковая гимнастика, пальчик, палец, массаж, малыш. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.

Развитие мелкой моторики у малышей | Статья в журнале.

Массаж кистей и пальцев рук, пальчиковая гимнастика и игры со стихами и потешками.

В своей педагогической работе я использую следующие виды упражнений и тренировок для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: