Методическая разработка ‘Дни недели в стихах’

Стихи про дни недели для детей: 16 лучших

Лучше всего дети запоминают всё во время игры или слушая четверостишия. Сайт «Мама может все!» собрал самые красивые стихи про дни недели. Эта подборка понравится взрослым и поможет детям начать быстрее ориентироваться в днях неделе.

В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.
Автор: П. Башмаков

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, – отдыхаем!

В ПОНЕДЕЛЬНИК нарисую
Я ромашищу большую,
А во ВТОРНИК — рядом, домик,
Пусть живёт в нём Ванька-гномик!
В СРЕДУ будет суп к обеду,
И ещё — поеду к деду!
А в ЧЕТВЕРГ пойдём мы с мамой
В зоопарк весёлый самый!
В ПЯТНИЦУ, с моей подружкой
Будем мы ходить друг к дружке!
А в СУББОТУ с папой едем,
На большом велосипеде!
В ВОСКРЕСЕНЬЕ — отдыхаю,
Лишь пою, стихи читаю!
Автор: Н. Мельник

Вторник, пятница, среда…
Жить-то надо — вот беда,
Дни недели обилетить,
Проводить, потом приветить,
После снова проводить,
С ними есть и с ними пить,
В их дождях-лучах купаться,
В их подробностях копаться,
Их дарами дорожить…
Ну, короче, надо жить
От восхода до восхода
И в любое время года.
Автор: Л. Миллер

Понедельник – первый день,
В детский сад идти мне лень.
Вторник- день второй в неделе,
Просыпаюсь еле-еле…
Третий, средний день среда!
В сад бегом бегу всегда
День четверг, четвертый самый
Ухожу из сада с мамой!
Пятый, пятница, — летит
Выходные впереди…
День, шестой, люблю субботу
Не идти нам на работу
А седьмой, вообще, веселье:
Лепим с бабушкой пельмени
А потом, после обеда
В сквер идем с любимым дедом
Ну а вечером за чаем
Я опять сижу скучаю:
Воскресенье – день бездельник
Завтра снова понедельник…
Автор: Л. Шкилева

В понедельник я стирала,
Во второй день подметала,
В третий я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
В пятый чашки перемыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в выходной
Позвала к себе домой.

Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно
И сыграли в домино
В среду Мишка к рыжей белке,
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад,
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний — воскресенье
Мишка наварил варенья —
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели мишка все успел
Всем друзьям помочь сумел!

Я не лентяй и не бездельник,
Но ненавижу понедельник.
Люблю, вообще-то, я субботу,
Когда не нужно на работу.

Хотя и воскресенье, праздник,
С субботы радует, проказник.
Но понедельник всё ломает,
Людей трудиться заставляет.

Хочу я понедельник легким,
И чтобы был не очень долгим.
Пришел-ушел, и вновь суббота,
До понедельника — свобода!
Автор: Т. Черненко

Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК —
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА — тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ —
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
Автор: А.Усачёв

В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха
Ткань купила на рубаху.
ВТОРНИК — резала, кроила.
В СРЕДУ шила, шила, шила…

К ЧЕТВЕРГУ она устала,
Так что в ПЯТНИЦУ дремала.
Пробудилась лишь в СУББОТУ.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне: Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез, и дворник
Гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ — вот потеха —
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку —
Не везет же человеку!

Подскажите-ка нам звери,
Как запомнить дни недели!
Первый-ПОНЕДЕЛЬНИК,
Зайка – рукодельник ,
А за ним ВТОРНИК,
Соловей-задорник.
А за вторником СРЕДА –
Лисичкина еда.
За средой ЧЕТВЕРГ –
Волк глазами сверк.
За четвергом ПЯТНИЦА
Колобком прокатится,
А за пятницей СУББОТА –
Баня у енота.
За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Целый день у нас веселье!…

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.

Читайте также:
Автоматизация звука (С) в прямых слогах - конспект занятия

День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!

Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день
По всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-
сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье –
Назначаем днем веселья.
Завтра снова детский сад
Ждет-пождет своих ребят.

Куда девался понедельник
-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник — не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в Субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе привет!

Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели —
Это… (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это… (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в… (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в… (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы. (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо. (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний. (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!

Стихи про дни недели

Как запомнить все дни недели ребенку 4-5 лет быстро и легко?! Для этого существуют всевозможные игры, стихи и детские календари. Вы можете начать запоминать дни недели, когда ребенку исполнится уже 3 года. На этой странице вы найдете разные стихи про дни недели. Они легкие складные и веселые. Дети с удовольствием их учат. В конце статьи есть игры и советы, как запомнить дни недели бысрее.

Учим стихи с детьми 4-5 лет

Стишок про все дни недели

Самый первый день недели

понедельник.

Он начальный, он работник,

А за ним приходит

– вторник.

Вторник это день второй,

День рабочий заводной.

Суетится как всегда,

среда.

Не залеживайся в постели

Это третий день недели.

Перешел за середину

В удивленье всех поверг,

Наступает день четвертый.

четверг.

День четвертый проходной

Скоро, скоро выходной.

Вот смеется, улыбается

За четвергом приходит

пятница.

И за пятым днем пришел,

суббота.

Отдыхают все с утра,

Радость и покой.

За шестым идет седьмой

полный выходной.

Так закончилась неделя,

Семь чудесных дней.

Если ты ее запомнил,

Веселый стих про дни недели

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

Автор: П. Башмаков

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем:

Вторник, пятница, среда…

Жить-то надо — вот беда,

Дни недели обилетить,

Проводить, потом приветить,

После снова проводить,

С ними есть и с ними пить,

В их дождях-лучах купаться,

В их подробностях копаться,

Их дарами дорожить…

Ну, короче, надо жить

От восхода до восхода

И в любое время года.

Автор: Л. Миллер

Дни недели – учим в садике

Жил-был у бабушки серенький козлик.
Козлик плохим не страдал аппетитом.
Съел в понедельник над речкой мостик,
Скушал во вторник стирку с корытом.

В среду – к обеду – обои со стенки.
В четверг – только пенки с варенья и гренки.
В пятницу – боты, колготы и ноты.
Так он едва дотянул до субботы.

Съел в воскресенье с кровати подушку,
Две простыни, одеяло на вате.
Слышали все, как шептала старушка:
“Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти”.

Муха – чистюха

Муха – чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК – в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК – в томатной подливке,
В СРЕДУ – в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ – в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ – в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала : – Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
Ян Бжехва

Короткий стишок про понедельник в картинках

Короткий стих про вторник

Короткий стих про среду

Короткий стих про четверг

Стишок про пятницу

Стих про субботу

Стих про воскресенье

Общий стих про дни недели от педагога

Муха-чистюха

Все время купалась муха.

В отличном клубничном варенье.

Купалась она в воскресенье,

В понедельник – в вишневой наливке.

Во вторник – в томатной подливке.

В среду – в лимонном желе.

В четверг – в киселе и смоле.

В пятницу – в простокваше,

В компоте и манной каше.

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: – Я больше не в силах!

Ужасно – жужжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

Стих про дни недели для детей 4-5 лет

Дядька крикнул мне “бездельник” –

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.

На забор я лез, и дворник

Гнал меня метлой во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

И застрял под воротами.

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку –

Изорвал себе рубаху.

А в СУББОТУ – вот потеха! –

На свинье верхом поехал.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал –

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везёт же человеку!

Жаль, всего семь дней в неделе –

Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи

Не скучает и во ВТОРНИК

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ

Он пускает фейерверк.

Читайте также:
Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции

ПЯТНИЦА – тяжёлый день:

Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день –

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе –

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

Мишка утром в понедельник

Заглянул в душистый ельник

Муравьишке этим днем

он помог построить дом

А во вторник дождик лил

Мишка к волку заходил

С ним не виделись давно

и сыграли в домино

В среду Мишка

Заглянул на посиделки

Вместе книжку почитали

и орехи пощелкали

А в четверг проснулся мишка

и к бобру пошел на стрижку

сделал модную прическу

и купил себе расческу

В пятницу с прической новой

мишка в бор пошел сосновый

вместе с зайцем был он рад

там собрать ведро маслят

А в погожую субботу

Мишка наш пошел к болоту

повстречался с лягушонком

угостил его масленком

в день последний – воскресенье

мишка наварил варенья

всех друзей позвал на пир

даже птичек не забыл

Друг за другом пролетели

семь веселых дней недели

мишка все успел

всем друзьям помочь сумел.

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает

Всех трудиться заставляет.

ВТОРНИК следует за братом

У него идей богато,

Он за все берется смело

И работа закипела.

Вот и средняя сестрица

Не пристало ей лениться,

А зовут её СРЕДА,

Мастерица хоть куда.

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,

Он мечтательный чудак

Повернул к концу недели

И тянулся еле еле.

ПЯТНИЦА – сестра сумела

Побытрей закончить закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

Предпоследний брат СУББОТА

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник

Он работать не привык.

У него другой талант –

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

Семь их ровно посмотри.

Всех запомнил? Повтори.

Обучающее видео про дни недели с Машей и Медведем

Загадки про дни недели

1

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Ответ: Дни недели

2.

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Ответ: Понедельник

3

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

“Ох, устала! Отдохнуть бы!”

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

ЗАГАДКИ ПРО ДНИ НЕДЕЛИ

Белка рыжая в четверг
Спрятала в дупле орех,
Через день пришла опять,
Чтоб еще припрятать пять.
Через час орехи съели.
Так какой был день недели?
(суббота)
___________________________________
В пoнeдельник старый крот
Начал рыть подземный ход,
От сарая и до пня
Он копал почти три дня.
Так в какой же день недели
Он достиг конечной цели?
(в среду)
___________________________________
Две улитки-марафонки
Начали во вторник гонки.
Первая ползла быстрей —
Доползла за восемь дней.
Так в какой же день недели
Ей медаль на дом надели?
(во вторник)
___________________________________
Не во вторник, не в субботу,
В понедельник, не в четверг,
Вышла жаба из болота
И два дня ругала всех,
А на третий день — устала
И браниться перестала.
Так в какой же день на кочке
Стало тихо очень-очень?
(в среду)
___________________________________
В воскресенье пёс Барбос
Закопал под липой кость.
А на следующий день
Перепрятал под плетень.
Через год за ней пришел,
Ничего там не нашел.
Так в какой день свой запас
Видел он в последний раз?
(в понедельник)
___________________________________
В среду вспомнил свинтус Тит,
Что четвертый день гостит.
У свинюшки Лары
Для друзей всё даром:
И ботвинья, и помои —
Угощенье мировое!
Грязных мисок полон стол.
Так когда к ней хряк пришел?
(в воскресенье)
___________________________________
В воскресение Антон
Выпил залпом чай со льдом,
А потом шесть дней жалел,
Что ангиной заболел.
Так в какой же день опять
Смог Антон пойти гулять?
(в воскресенье)
___________________________________
Из своей норы в субботу
Вышли мыши на охоту,
Съесть они грозились кошек,
А добыли хлебных крошек.
И потом без дня неделю
Вместе эти крошки ели.
Так какой был день, когда
Кончилась у них еда?
(пятница)
___________________________________
В пятницу читатель Мишка
Взял в библиотеке книжку,
С интересом прочитал,
Через десять дней отдал.
Так в какой день Мишка
Возвратил ту книжку?
(во вторник)
___________________________________
В среду мама Кате
Подарила платье.
Но прошло два дня всего,
Та испачкала его.
Катеньку переодели,
Но какой был день недели?
(пятница)
___________________________________
Бык к корове в воскресенье
Приходил на день рожденья.
А спустя четыре дня
В поле повстречал коня.
Так в какой же день, скажи,
Стали бык и конь дружить?
(в четверг)
___________________________________
В среду в доме у барана
Полилась вода из крана,
Он просил ее не течь
И обратно в кран убечь,
Но упрямая водица
Продолжала на пол литься.
Ровно через девять дней
Завелись лягушки в ней.
Так когда в избушке
Стали жить лягушки?
(в субботу)

Как выучить дни недели с ребенком

1. Учите стихи! И загадки. Это все вы найдете на нашем сайте.

2. Играйте в дни недели.

Игра 1. Мама (бабушка) называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д. Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.

Читайте также:
Методы и приемы формирования мотивации ребенка к занятиям

Игра 2. Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.

Игра 3 на логику. Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?

3. Сделайте календарь по дням неделям для малыша.

Учим дни недели с ребенком

Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Не стоит приставать с распорядком недели к ребенку младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Его нельзя пощупать и хорошенько рассмотреть. Да и чувство времени еще не сформировано достаточно хорошо. Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.

Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.

1. Первый календарь

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.

У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.

Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва» .

Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы ( Лабиринт , Ozon , My-shop ). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

2. Стихи про дни недели для детей

В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается, поэтому и сейчас можно прибегнуть к помощи веселых стихов про дни недели. Приведу несколько хороших стихотворений. Нам нравится их читать, поочередно указывая на каждый день недели в календаре (например, на вагончики в паровозе).

Картотека стихов про дни недели

Стихи про дни недели

Весёлые стишки с картинками помогут выучить дни недели. Регулярное повторение рифм способствует быстрому запоминанию информации. Дети могут путать дни недели, в этом нет ничего страшного. Время – абстрактное понятие для маленьких детей, и потребуется время, чтобы запомнить правильный порядок.








Карточки «Дни недели»

Муха-чистюха

Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась муха.
В отличном клубничном варенье.
Купалась она в воскресенье,
В понедельник — в вишневой наливке.
Во вторник — в томатной подливке.
В среду — в лимонном желе.
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
В компоте и манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужасно — жужжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!

Читайте также:
Программа внеурочной деятельности 'Говори правильно'

Вот неделя. В ней семь дней…

Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день
По всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-
сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье –
Назначаем днем веселья.
Завтра снова детский сад
Ждет-пождет своих ребят.

Мишка утром в понедельник…

Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил.
С ним не виделись давно,
И сыграли в домино.
В среду Мишка к рыжей белке
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту,
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний — воскресенье —
Мишка наварил варенья.
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели.
Мишка все успел,
Всем друзьям помочь сумел!

Народ не любит понедельник…

Вера Аношина
Народ не любит понедельник –
“Тяжелый день”, так говорит,
И целый день, хоть не бездельник,
Страдает, еле жив сидит.
Во вторник думает: “Скорей бы…
Как до субботы далеко…”.
Но на работе не наглеет
И трудится во всю легко.
Среда – недели середина,
Вперед стремимся всей душой.
Прошла недели половина…
Как рады все, как хорошо!
Четверг проводим в размышленьях
Что будем есть, что будем пить,
А на работе обсужденья –
Кто, с кем, куда пойдет кутить.
А в пятницу весь день – удача,
Свобода ждет нас у дверей.
Мы собираемся на дачу,
И всех с собой зовем друзей.
В субботу праздник и веселье,
Не думается ни о чем…
И только мысленно все время
Мы воскресенья все же ждем.
Ведь воскресенье – это отдых…
От отдыха в субботний день…
В последний день недели… плохо…
Всем тяжело, всё делать лень.
Нет сил, а завтра – понедельник,
Тяжелый день – недели стон…
Так мчится жизнь…. Без сожалений
Мы выходными все живем.

Кружат, кружат дни недели

Кружат, кружат дни недели
Без конца на карусели.
Понедельник впереди,
Вторник скачет следом.
Повнимательней гляди –
И увидишь среду.
Мчится конь под четвергом,
Блещет позолота.
Едет пятница верхом,
А за ней суббота.
Ей во след на карусели
С бубенцами пролетели
Шутки, песни и веселье –
Это едет воскресенье.

Понедельник день тяжелый…

«Понедельник день тяжелый»,
Трудный, в сущности своей.
Мрачный, грустный, невеселый,
Вторник чуть повеселей.
Среда третий день недели,
Выходной с нее видней.
Мы его уж разглядели,
С половины будних дней.
Четверг день уже четвертый,
У недели фаворит.
Он калач конечно тертый,
За себя сам говорит.
Пятница денек чудесный,
Добрый, славный, заводной.
Тому повод есть известный:
Завтра будет выходной.
Самый лучший день суббота,
Вроде матери родной.
Позади была работа,
Завтра снова выходной.
Воскресенье не суббота,
В том его нельзя винить.
В воскресенье так охота,
Понедельник отменить!

Понедельник – первый день…

Понедельник – первый день,
В детский сад идти мне лень.
Вторник – день второй в неделе,
Просыпаюсь еле-еле…
Третий, средний день среда!
В сад бегом бегу всегда.
День четверг, четвертый самый,
Ухожу из сада с мамой!
Пятый, пятница, — летит,
Выходные впереди…
День шестой, люблю субботу,
Не идти нам на работу.
А седьмой – вообще веселье:
Лепим с бабушкой пельмени.
А потом, после обеда,
В сквер идем с любимым дедом.
Ну, а вечером за чаем
Я опять сижу скучаю:
Воскресенье – день-бездельник.
Завтра снова понедельник…

Из серии “Коварные стихи”

По вторникам над мостовой
Воздушный шар летал пустой.
Он тихо в воздухе парил;
В нем кто-то трубочку курил,
Смотрел на площади, сады,
Смотрел спокойно до среды,
А в среду, лампу потушив,
Он говорит: Ну, город жив.

В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.

Дней в неделе дружный ряд
Это значит семь подряд
Каждый чем-то интересен
Каждый радостен и весел
Понедельник первый день
И трудится мне не лень
Ты не верь, что он тяжелый
Я иду в родную школу
Встретят там меня друзья
Моя школьная семья
Вторник — это день второй
Он немного озорной
Дома, в школе, во дворе
Не дает покоя мне
Заставляет все учить
Ничего не пропустить
Третьим днем среда стоит
За порядком все следит
В среду значит в середину
И неделя веселясь,
На другую половину
Тихо так перебралась.
Но конец еще далек
За уроком вновь урок
Тут четверг стоит послушный
В школе нам совсем не скучно
И диктант и сочиненье
Мы напишем без сомненья
Нам какая разница,
Что настала пятница
Пятница, то пятый день
И учится нам не лень
Но суббота на подходе
Говорится как в народе
Что в субботу выходной
Не загонишь нас домой.
Ждем с каким мы нетерпеньем
День последний воскресенье
Пусть он будет светел, ярок
Словно к празднику подарок
В воскресенье отдохнем
Завтра снова все начнем
Дни в неделе, как семья
Все они мои друзья!

Детские стихи про дни недели

Детские стихи про дни недели

Читайте также:
Что такое артикуляционная гимнастика

Куда девался понедельник

-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник — не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в Субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе
Привет.
(Ю.Мориц)

В понедельник я стирала

В понедельник я стирала,
Во второй день подметала,
В третий я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
В пятый чашки перемыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в выходной
Позвала к себе домой.

Каков Емеля, такова и неделя

Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля Называть.
— Дядька крикнул мне «бездельник» —
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку —
Изорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ — вот потеха! —
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал —
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.

Королевство минуток

Раз — секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались —
И минуткой оказались.
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре про запас —
Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.

Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда —
Третьим днём была всегда.
А четверг — четвертый день —
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица —
Очень модная девица.
А в субботу — день шестой —
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний — воскресенье —
Назначаем днём веселья.
Завтра снова детский сад
Ждёт-пождёт своих ребят.

Четыре недели, четыре недели,
Они целым месяцем стать захотели.
Но месяц сказал им: «Чуть-чуть подождите,
От пятой хотя бы немного возьмите!».

Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь — тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит — и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.
(Погарский М.)

Мишка

Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно
И сыграли в домино
В среду Мишка к рыжей белке,
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад,
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний — воскресенье
Мишка наварил варенья —
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели мишка все успел
Всем друзьям помочь сумел!

Завтра

— Какое ты, Завтра? Дай мне ответ.
— Пока не имею особых примет,
Но отвечу без запинки:
Если день начнешь с разминки,
С бега и с зарядки — буду я в порядке!
Если ты проспишь полдня,
Не надейся на меня.
Если будешь все дела делать еле-еле,
То, наверно, покажусь я длинней недели.
Если сам не будешь скучный,
День наступит самый лучший!
А пока я вот какое:
Ни смешное, ни плохое.
Потому что тайну Завтра
Все узнают только завтра!
(Григорьева Е.)

Жил-был у бабушки серенький козлик

Жил-был у бабушки серенький козлик.
Козлик плохим не страдал аппетитом.
Съел в понедельник над речкой мостик,
Скушал во вторник стирку с корытом.

В среду — к обеду — обои со стенки.
В четверг — только пенки с варенья и гренки.
В пятницу — боты, колготы и ноты.
Так он едва дотянул до субботы.

Съел в воскресенье с кровати подушку,
Две простыни, одеяло на вате.
Слышали все, как шептала старушка:
«Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти».

Картотека стихов для знакомства дошкольников с днями недели

Развитие представлений о времениу детей в детском саду – очень сложная задача. Её

решение осуществляется через повседневную жизнь и непосредственную образовательную деятельность. Значительная роль в освоении временных представлений детьми принадлежат педагогической работе в повседневной жизни., где можно и нужно использовать художественное слово. Представляем вам стихи, которые помогут познакомить дошкольников с днями недели

МАМА И МАЛЫШ

  • Дети
  • Журналы
  • Загадки
  • Заработок в интернете
  • Игры
  • Карточки
  • Книги
  • Копилка идей
  • Мастер-классы
  • Раскраски
  • Рецепты
  • Сказки
  • Советы родителям
  • Стихи
  • Это интересно

Детские стихи про дни недели

Детские стихи про дни недели позволят Вашему малышу легче и быстрее запомнить эти понятия: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

Сколько дней в неделе

Как то с другом захотели

Мы однажды посчитать,

Сколько дней у нас в неделе-

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

Завтра

— Какое ты, Завтра? Дай мне ответ.
— Пока не имею особых примет,
Но отвечу без запинки:
Если день начнешь с разминки,
С бега и с зарядки — буду я в порядке!
Если ты проспишь полдня,
Не надейся на меня.
Если будешь все дела делать еле-еле,
То, наверно, покажусь я длинней недели.
Если сам не будешь скучный,
День наступит самый лучший!
А пока я вот какое:
Ни смешное, ни плохое.
Потому что тайну Завтра
Все узнают только завтра!
(Григорьева Е.)

Королевство минуток

Раз — секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались —
И минуткой оказались.
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре про запас —
Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.

Читайте также:
Индивидуальны план работы с ребёнком-инвалидом

Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда —
Третьим днём была всегда.
А четверг — четвертый день —
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица —
Очень модная девица.
А в субботу — день шестой —
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний — воскресенье —
Назначаем днём веселья.
Завтра снова детский сад
Ждёт-пождёт своих ребят.

Четыре недели, четыре недели,
Они целым месяцем стать захотели.
Но месяц сказал им: «Чуть-чуть подождите,
От пятой хотя бы немного возьмите!».

Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь — тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит — и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.
(Погарский М.)

Семь дней недели

Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.

Не скучает и во ВТОРНИК —
Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА — тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ —
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
(А.Усачёв)

Каков Емеля, такова и неделя

Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля Называть.
— Дядька крикнул мне «бездельник» —
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку —
Изорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ — вот потеха! —
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал —
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.

В понедельник я стирала

В понедельник я стирала,
Во второй день подметала,
В третий я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
В пятый чашки перемыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в выходной
Позвала к себе домой.

Куда девался понедельник

-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник — не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в Субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе
Привет.
(Ю.Мориц)

Дни недели

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.

День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, – отдыхаем!

Дни недели

Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК — в томатной подливке,
В СРЕДУ — в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала : — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!

Жил-был у бабушки серенький козлик

Жил-был у бабушки серенький козлик.
Козлик плохим не страдал аппетитом.
Съел в понедельник над речкой мостик,
Скушал во вторник стирку с корытом.

В среду — к обеду — обои со стенки.
В четверг — только пенки с варенья и гренки.
В пятницу — боты, колготы и ноты.
Так он едва дотянул до субботы.

Съел в воскресенье с кровати подушку,
Две простыни, одеяло на вате.
Слышали все, как шептала старушка:
«Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти».

Дни недели

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

Мишка

Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно
И сыграли в домино
В среду Мишка к рыжей белке,
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад,
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний — воскресенье
Мишка наварил варенья —
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели мишка все успел
Всем друзьям помочь сумел!

Читайте также:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука (Ш) в словах и предложениях
Дни недели

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все береться смело
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле еле.
ПЯТНИЦА — сестра сумела
Побытрей закончить закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант —
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.

Понедельник – первый день

Понедельник – первый день,
В детский сад идти мне лень.
Вторник- день второй в неделе,
Просыпаюсь еле-еле…
Третий, средний день среда!
В сад бегом бегу всегда
День четверг, четвертый самый
Ухожу из сада с мамой!
Пятый, пятница, — летит
Выходные впереди…
День, шестой, люблю субботу
Не идти нам на работу
А седьмой, вообще, веселье:
Лепим с бабушкой пельмени
А потом, после обеда
В сквер идем с любимым дедом
Ну а вечером за чаем
Я опять сижу скучаю:
Воскресенье – день бездельник
Завтра снова понедельник…
(Л. Шкилева)

В понедельник черепаха

В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха
Ткань купила на рубаху.
ВТОРНИК — резала, кроила.
В СРЕДУ шила, шила, шила…

К ЧЕТВЕРГУ она устала,
Так что в ПЯТНИЦУ дремала.
Пробудилась лишь в СУББОТУ.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.
(Т. Маршалова)

На неделе семь деньков

На неделе семь деньков
И расклад у них таков:
Понедельник-первый день,
В детский сад идти нам лень.
Вторник-день второй пошел,
И встаем мы хорошо.
Солнце светит нам в окошко,
У окна мурлычит кошка.
А среда-то третий день,
Умываться нам не лень,
И зарядку сделать быстро,
И на завтрак съесть сосиску.
А четверг-четвертый он,
Зазвонил вдруг телефон:
-Кто сегодня съел всю кашу?
-Ну, конечно, это Маша.
Пятница-день номер пять.
Будем мы субботу ждать
И в субботу отдыхать.
Можно в куклы поиграть,
Покататься на лошадке,
Поиграть с дедулей в прятки,
Книжку взять и почитать,
Дни недели посчитать.
Шесть их было, где ж седьмой?
Потеряли мы с тобой.
День хороший-воскресенье,
Целый день одно веселье.
Можно долго нам гулять,
Маме дома помогать,
Телевизор посмотреть,
С кошкой песенку попеть,
А потом скорее спать-
Понедельник не проспать.

Из-за пятницы суббота

Из-за Пятницы Суббота
Заглянула за ворота,
Ожидая Воскресенье
Для совместного веселья…
Воскресенье показалось,
А за оным, оказалось,
Увязался Понедельник,
День рабочий, не бездельник.
За дружком спешил и Вторник,
На ходу читая сборник
Для хорошенькой Среды…
И Четверг пыхтел: ух, ты.
У подруженьки Субботы,
Позабыв про все заботы,
Собрались все Дни Недели,
Веселились, пили, ели…
Ты запомни имена:
Понедельник у окна,
Вторник за столом сидит,
И на Среду он сердит.
А Четверг в обнимку с той,
С милой Пятницей, ой-ой!
А Суббота с Воскресеньем…
Продолжается веселье.
Позабыла имена?
Так учи хоть допоздна.
Но запомни Дни Недели,
Чтобы мы не проглядели,
Как работать, отдыхать…
Повтори-ка ты опять:
Из-за Пятницы Суббота
Заглянула за ворота…
(В. Осино-Лозовский)

Сколько дней в неделе

Сколько дней в неделе? — Семь!
Это, братцы, знают все.
Знает даже детвора:
Семь в неделе дней! Ура!
В понедельник там и тут
Все куда-нибудь бегут.
Только пони не спешат,
Нету в парках малышат!
Расчищает снег во вторник
Во дворе усатый дворник.
А его дворняжка Коржик
В этот день гоняет кошек!
В среду посреди недели
Наши кошки средство съели
От мышей, средь бела дня…
Вот дождутся у меня!
В четверг четыре черепашки
Четыре раза мыли чашки.
А после дождичка в четверг
Решили сделать фейерверк!
Пятачок не хочет кашки,
Хочет поиграть в пятнашки.
У него и в самом деле
Все семь пятниц на неделе!
На субботник по субботам
Вызывают бегемота.
По субботам на болоте
Ездят все на бегемоте!
В воскресенье, как умели,
Зайцы громко песни пели.
В детский садик не ходили,
Целый день баклуши били!

Подскажите-ка нам звери

Подскажите-ка нам звери,
Как запомнить дни недели!
Первый-ПОНЕДЕЛЬНИК,
Зайка – рукодельник ,
А за ним ВТОРНИК,
Соловей-задорник.
А за вторником СРЕДА –
Лисичкина еда.
За средой ЧЕТВЕРГ –
Волк глазами сверк.
За четвергом ПЯТНИЦА
Колобком прокатится,
А за пятницей СУББОТА –
Баня у енота.
За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Целый день у нас веселье!…

Дни недели

Мчал ручей вдоль верб

В понедельник, вторник,

В среду и в четверг

В пятницу, в субботу

Отдохнуть не смог.

В чащу ускользнул,

Даже в воскресенье

Дни недели

В понедельник, вторник, среду
Повар борщ варил к обеду,
А в четверг и в пятницу –
Суп из каракатицы,
За субботу с воскресеньем
Наварил он таз варенья,
Постоял над тазом
Да и съел всё сразу.

В зоопарке крокодил

В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.

Читайте также:
Дифференциация звуков и букв С-Ш - конспект
Гномик

В понедельник, вторник, в среду и в четверг
В морозилке гномик делал лед и снег.
В пятницу с субботой рядышком с прудом
С ледяною печкой он построил дом.
Затопил печь в воскресенье.
Дом растаял, к сожаленью.

Чтоб запомнить дни недели,
Дятел лбом стучал по ели
И бубнил себе под нос:
Пон-втор-сред-чет-пят-суб-вос!

Дни недели

В ПОНЕДЕЛЬНИК нарисую
Я ромашищу большую,
А во ВТОРНИК — рядом, домик,
Пусть живёт в нём Ванька-гномик!
В СРЕДУ будет суп к обеду,
И ещё — поеду к деду!
А в ЧЕТВЕРГ пойдём мы с мамой
В зоопарк весёлый самый!
В ПЯТНИЦУ, с моей подружкой
Будем мы ходить друг к дружке!
А в СУББОТУ с папой едем,
На большом велосипеде!
В ВОСКРЕСЕНЬЕ — отдыхаю,
Лишь пою, стихи читаю!

Стихи про дни недели

В стихах дни недели запоминаются гораздо легче, веселее и интереснее.

Неделя

Старший братец Понедельник –
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться зазывает.

Вторник следует за братом –
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.

Вот и средняя сестрица,
Не пристало ей лениться,
А зовут ее Среда,
Мастерица хоть куда.

Брат Четверг и так и сяк,
Он мечтательный чудак,
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.

Пятница-сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.

Предпоследний брат Суббота
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник,
Он работать не привык.

У него другой талант –
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.

В гости ходит Воскресенье,
Очень любит угощенье.
Это самый младший брат,
К вам зайти он будет рад.

Семь их ровно, посмотри.
Всех запомнил? Повтори.

Photo by Estée Janssens on Unsplash

Кружат, кружат дни недели

Кружат, кружат дни недели
Без конца на карусели.
Понедельник впереди,
Вторник скачет следом.
Повнимательней гляди –
И увидишь среду.
Мчится конь под четвергом,
Блещет позолота.
Едет пятница верхом,
А за ней суббота.
Ей во след на карусели
С бубенцами пролетели
Шутки, песни и веселье –
Это едет воскресенье.

Дни недели

Мы спросили у Емели:
– Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне: Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез, и дворник
Гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ – вот потеха –
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку –
Не везет же человеку!

Дни недели

Жаль, всего семь дней в неделе–
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК –
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!

Из серии “Коварные стихи”

По вторникам над мостовой
Воздушный шар летал пустой.
Он тихо в воздухе парил;
В нем кто-то трубочку курил,
Смотрел на площади, сады,
Смотрел спокойно до среды,
А в среду, лампу потушив,
Он говорит: Ну, город жив.

В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.

Дней в неделе дружный ряд
Это значит семь подряд
Каждый чем-то интересен
Каждый радостен и весел
Понедельник первый день
И трудится мне не лень
Ты не верь, что он тяжелый
Я иду в родную школу
Встретят там меня друзья
Моя школьная семья
Вторник — это день второй
Он немного озорной
Дома, в школе, во дворе
Не дает покоя мне
Заставляет все учить
Ничего не пропустить
Третьим днем среда стоит
За порядком все следит
В среду значит в середину
И неделя веселясь,
На другую половину
Тихо так перебралась.
Но конец еще далек
За уроком вновь урок
Тут четверг стоит послушный
В школе нам совсем не скучно
И диктант и сочиненье
Мы напишем без сомненья
Нам какая разница,
Что настала пятница
Пятница, то пятый день
И учится нам не лень
Но суббота на подходе
Говорится как в народе
Что в субботу выходной
Не загонишь нас домой.
Ждем с каким мы нетерпеньем
День последний воскресенье
Пусть он будет светел, ярок
Словно к празднику подарок
В воскресенье отдохнем
Завтра снова все начнем
Дни в неделе, как семья
Все они мои друзья!

Неделя

Понедельник, Вторник,
А потом Среда.
Грустных дней, унылых,
Серая чреда.

А за ними следом
Добрый день Четверг.
Светлый день, лучистый.
Банный с давних лет.

Пятница шальная
Следом прилетит.
С озорством веселым
Всех расшевелит.

А за ней Суббота,
Все кричат- “Шабаш!”
День не день, а словно
Праздник Ералаш.

За Субботой следом,
В полночь к нам придет.
День который длится
Будет целый год.

Это Воскресенье!
Это выходной.
День, что Понедельник
Тащит за собой.

Муха-чистюха

Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась муха.
В отличном клубничном варенье.
Купалась она в воскресенье,
В понедельник — в вишневой наливке.
Во вторник — в томатной подливке.
В среду — в лимонном желе.
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
В компоте и манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужасно — жужжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!

Читайте также:
Конспект НОД по логопедической ритмике Музыка весны

Дни недели пролетели…

Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели —
Это… (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это… (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в… (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в… (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы. (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо. (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний. (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!

Вот неделя. В ней семь дней…

Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день
По всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-
сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье –
Назначаем днем веселья.
Завтра снова детский сад
Ждет-пождет своих ребят.

Мишка утром в понедельник…

Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил.
С ним не виделись давно,
И сыграли в домино.
В среду Мишка к рыжей белке
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту,
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний — воскресенье —
Мишка наварил варенья.
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели.
Мишка все успел,
Всем друзьям помочь сумел!

Понедельник – первый день…

Понедельник – первый день,
В детский сад идти мне лень.
Вторник – день второй в неделе,
Просыпаюсь еле-еле…
Третий, средний день среда!
В сад бегом бегу всегда.
День четверг, четвертый самый,
Ухожу из сада с мамой!
Пятый, пятница, — летит,
Выходные впереди…
День шестой, люблю субботу,
Не идти нам на работу.
А седьмой – вообще веселье:
Лепим с бабушкой пельмени.
А потом, после обеда,
В сквер идем с любимым дедом.
Ну, а вечером за чаем
Я опять сижу скучаю:
Воскресенье – день-бездельник.
Завтра снова понедельник…

Народ не любит понедельник.

Народ не любит понедельник –
“Тяжелый день”, так говорит,
И целый день, хоть не бездельник,
Страдает, еле жив сидит.

Во вторник думает: “Скорей бы.
Как до субботы далеко. “.
Но на работе не наглеет
И трудится во всю легко.

Среда – недели середина,
Вперед стремимся всей душой.
Прошла недели половина.
Как рады все, как хорошо!

Четверг проводим в размышленьях
Что будем есть, что будем пить,
А на работе обсужденья –
Кто, с кем, куда пойдет кутить.

А в пятницу весь день – удача,
Свобода ждет нас у дверей.
Мы собираемся на дачу,
И всех с собой зовем друзей.

В субботу праздник и веселье,
Не думается ни о чем.
И только мысленно все время
Мы воскресенья все же ждем.

Ведь воскресенье – это отдых.
От отдыха в субботний день.
В последний день недели. плохо.
Всем тяжело, всё делать лень.

Нет сил, а завтра – понедельник,
Тяжелый день – недели стон.
Так мчится жизнь. Без сожалений
Мы выходными все живем.

Понедельник день тяжелый.

«Понедельник день тяжелый»,
Трудный, в сущности своей.
Мрачный, грустный, невеселый,
Вторник чуть повеселей.

Среда третий день недели,
Выходной с нее видней.
Мы его уж разглядели,
С половины будних дней.

Четверг день уже четвертый,
У недели фаворит.
Он калач конечно тертый,
За себя сам говорит.

Пятница денек чудесный,
Добрый, славный, заводной.
Тому повод есть известный:
Завтра будет выходной.

Самый лучший день суббота,
Вроде матери родной.
Позади была работа,
Завтра снова выходной.

Воскресенье не суббота,
В том его нельзя винить.
В воскресенье так охота,
Понедельник отменить!

Дни недели

Я покрашу дни недели
В соответствующий цвет:
Чёрный – это понедельник –
Тяжелей – на свете нет!

Вторник – тоже день тяжёлый –
С понедельника завал:
Цвет его – тоски зелёной –
Продолжается аврал.

Вот – недели середина:
У среды – цвет голубой –
На работе – сплошь рутина –
Но – не вертишься юлой!

К четвергу – чуть полегчало –
Утром – кофе и пирог:
Розы – цвет его, пожалуй,
Ведь до отдыха – денёк!

Пятница – любимый самый:
Жёлтый цвет – почти родной –
Кто-то в гости едет к маме,
Кто – на лыжах в выходной.

А суббота – это роскошь:
Белый цвет – моя кровать –
Захочу – играю с кошкой,
Захочу – могу поспать!

Воскресенье – без сомнений
Красным будет всем мигать:
Завтра – снова понедельник –
И начнётся всё опять.

Круговерть! – спеши, кружись –
Разноцветна наша жизнь!

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы компенсирующей направленности

Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 13.01.2017 2017-01-13

Статья просмотрена: 390 раз

Библиографическое описание:

Кулишкина, С. А. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы компенсирующей направленности / С. А. Кулишкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 604-605. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38133/ (дата обращения: 18.01.2022).

С чего начинается Родина?!

У каждого человека найдется свой ответ на вопрос: родина — это страна, в которой он живет; город, в котором родился; семья, которая любит и принимает в любой ситуации. А еще, родина начинается с уважения! Уважения к старшим, сверстникам, к ценностям духовным и культурным. Уважение приходит не само по себе. Оно возникает тогда, когда ребенок с малых лет видит перед глазами пример для подражания. Кто является этим примером? В первую очередь семья — мама и папа, почитающие своих родителей; бабушки и дедушки, бережно хранящие семейные традиции; родственники, собирающиеся вместе за праздничным столом.

Читайте также:
Педагогический проект: Использование сказки как метод коррекции речевых нарушений старших дошкольников

К сожалению, в настоящее время не в каждой семье имеются традиции и, не каждый ребенок знает историю своего рода и, тем более, родного края.

Поэтому, данная проблема является очень актуальной для современного общества, в общем, и для дошкольного образования, в частности.

Следует отметить, что в соответствии со статьями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО одним из приоритетных направлений российской системы образования является воспитание у детей патриотизма, уважения к окружающим, трудолюбия. [2] Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства — один их основных принципы дошкольного образования. [1]

Необходимость решения задач по формированию первичных представлений ребенка о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках особенно остро стоит в группах компенсирующей направленности, в том числе и для детей с задержкой психического развития. Это обусловлено наличием недостаточного запаса у детей с ОВЗ представлений об окружающем мире, узостью кругозора ребенка, ограниченного обиходно-бытовыми рамками, недостаточной сформированностью функций произвольного внимания, памяти и других высших психических функций.

Для решения данной проблемы, в нашем ДОУ был разработан масштабный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с ЗПР, основной целью которого было знакомство детей с социокультурными ценностями русского народа. В процессе работы над проектом были определены следующие направления: знакомство с отечественными традициями и праздниками, знакомство с героическим прошлым Волгоградской области, а также формирование представлений о природных ресурсах родного края.

В детском саду дети группы компенсирующей направленности вместе с детьми групп общеразвивающего вида участвуют в праздниках, развлечениях, мероприятиях, организованных ДОУ совместно с различными социальными институтами: музеями, творческими коллективами города, ВолГИ и другими. Вся работа проводится в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, которые с удовольствием принимают активное участие в проекте.

Знакомство детей с отечественными и семейными традициями и праздниками происходит в процессе проведения народных этнических праздников, развлечений, конкурсов, акций.

На масленице — дети в народных костюмах провожают зиму, поют песенки, читают заклички, едят блины.

Участие в развлечениях и конкурсах в рамках проекта «Игры наших бабушек и дедушек» позволило познакомиться с семейными традициями воспитанников детского сада. Дети узнали, какие игрушки были у их мам и пап, бабушек и дедушек. Имели возможность изготовить игрушки своими руками на мастер-классах.

Конкурсы «Папа, мама, я — спортивная семья», «Моя семья — моя радость» вызвали чувство радости у детей и взрослых, помогли эмоциональному сближению семей, а также позволили выявить талантливые династии.

В течение года дети посещают тематические краеведческие выставки, организованные музеем и библиотекой № 14. Принимают участие в городских конкурсах. В тематической выставке-конкурсе «Пасхальный сувенир» в рамках проведения городского фестиваля декоративно-прикладного творчества «Золотые крупицы мастерства». В открытой городской выставке декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Русь православная». В городской тематической выставке-конкурсе практико-ориентированных и творческих проектов «Зимние фантазии».

Эти мероприятия способствуют формированию у детей представлений о семейных традициях и народных праздниках.

Воспитание патриотических чувств у детей было целью проекта «Громкое эхо Победы». Участие в проекте позволило познакомить детей с основными событиями Второй мировой войны, с героическим подвигом русских солдат, защищавших Сталинград. В рамках проекта были проведены занятия, посвященные победе русской армии в Сталинградской битве. Состоялась встреча с военнослужащими воинской части № 73420. Ребята с восхищением слушали рассказы солдат об армейской службе. Тематическая встреча с родителями и детьми «Громкое эхо Победы» помогла в доступной форме дать представление детям о родах войск и боевых заданиях. А родители в очередной раз смогли вспомнить о великом подвиге русского народа. В детском саду была организована выставка, посвященная 70-летию Победы. Педагоги, воспитанники и родители участвовали в нескольких городских конкурсах: конкурс экологического творчества «Эко-Инфо» в номинации «Экологическая грамота — буклет» по теме: «Город — герой Волгоград»; конкурс детского экологического творчества «Успей спасти планету» в номинации «Открытка ветерану».

В ДОУ также проводится активная работа по формированию у дошкольников с ОВЗ представлений о природных ресурсах родного края, животном и растительном мире Волгоградской области. Наряду с расширением кругозора, обогащением словарного запаса и развитием мыслительных процессов, педагоги решают задачи по воспитанию бережного и уважительного отношения к природе. В детском саду проводятся различные мероприятия, праздники и акции: «День птиц», «Украсим землю цветами», «Помогите птицам зимой», «Птичья столовая», «Чистый дворик» и другие. Ребята участвуют в городских конкурсах: «Лики природы», «Цветы для моей мамы», «Азбука безопасности», «Вторая жизнь вещей», «Эко — Инфо». На тематических занятиях знакомятся с природными памятниками области.

Работа, проводимая в нашем детском саду по всем трем направлениям, не только способствует формированию первичных представлений ребенка о себе, о родине, о социокультурных ценностях и традициях нашего народа, но и помогает успешной социализации дошкольников с ОВЗ. Хочется отметить и роль родителей в реализации проекта. Папы и мамы, бабушки и дедушки становятся активными участниками педагогического процесса. С удовольствием откликаются на предложения педагогов об участии в различных акциях. А также проявляют инициативу в подготовке и организации совместных мероприятиях в рамках проекта.

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: