Материал для родителей по лексической теме Домашние животные, Домашние птицы

Лексическая тема «Домашние животные»

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их детенышей. Пусть ребёнок показывает и называет их.

Обогащаем и активизируем словарный запас детей существительными: овца, баран, ягнёнок, ягнята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, поросенок, поросята, свинья, кабан, коза, козел, козлята, козленок, пес, собака, щенок, щенята, кот, котенок, котята, кошка, свинарник, коровник, конюшня, будка, конура; туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо, табун, отара, конюх; глаголами:бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить ловить, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), рычит, мурлычет, грызет, жует, бодает, лакает, ухаживает, кормит; прилагательными: полезные, домашние, пушистые, преданный, ласковая, рогатая, игривый, мягкий, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, заботливый, кошачий, собачий, коровий, козий, лошадиный, полезный, гладкий, рогатый, свирепый, злобный, упрямый; наречиями: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

Игры и упражнения

Игра «Один – много» с существительными по теме:

Конь – кони Ягнёнок – ягнята

«Назови ласково”

Лошадь – . Корова – . и т. д.

«Назови детёныша ласково»

Игра «У кого кто?». У козы – козленок и т.д.

Упражнение «Назови всю семейку».

Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш – щенок, детёныши – щенята.

«Чей, чья, чьи?» хвост, нос, голова, уши

Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.

Например: Собака была щенком.

«Назови детёныша ласково»

Игра «Кто где живет?»

Например: Корова живёт в коровнике.

“Посчитай” (детям от 4 лет)

1 кошка, 2 кошки, 3 . 4 . 5 .

1 кот, 2 . 3 . 4 . 5 .

1 котенок, 2 . 3 . 4 . 5 . и т. д.

Упражнение «Сосчитай до семи» (детям 6-8 лет)

Игривый щенок Пушистая кошка

Рогатая коза Преданный пес

Игра «Отгадай по описанию» – Вы даёте описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.

“Кто как голос подает?” (детям от 4 лет)

Корова – “му-у” – мычит. Кошка – “мяу” – мяукает. И т. д.

«Какое животное так разговаривает?» (детям 6-8 лет)

лает – …, ржёт – …, мычит – …, блеет – …, хрюкает – …, мурлыкает – …

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая?) – ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая.

Упражнение “Кто и что делает?”

Кошка – лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.

Собака – сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.

«Кто (что) лишний и почему?»

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Беседа о том, что мы получаем от домашних животных – шерсть, молоко, мясо…

Упражнение на развитие мелкой моторики (детям от 3 лет)

Коготочки

У кошечкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко “мяу”.

Выполните пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком стихотворение о домашних животных.

Веселая встреча (детям 4 лет)

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок!

Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.

В деревне (детям 5-8 лет)

Я в деревне отдыхаю,

Вам животных называю: Хлопки попеременно ладошками и кулачками.

Кролик, лошадь и коза, На каждое название животного загибать пальчик.

Читайте также:
Особенности готовности к чтению дошкольников с нарушением речи

Кот, корова и свинья,

А еще баран с овцой,

Да верный пёс – помощник мой.

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков

Ваську выгнали метлою.

Васька – кот мышей не ловит.

Он вчера не для красы

Вот за это и досталось

Большие уши (Л)

На лужайке ослик пел,

Но сказала муха:

– Ой, как всем ты надоел!

У тебя нет слуха.

Ослик крикнул ей в ответ:

– Ты молчи да слушай!

Как же это слуха нет?

В лужице хрюшку увидела хрюшка:

– Это, конечно, не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!

Глупая лошадь (Ш, Л, Р)

Лошадь купила четыре галоши –

Пару хороших и пару поплоше.

Если денек выдавался погожий,

Лошадь гуляет в галошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше –

Лошадь выходит в галошах поплоше.

Если же лужи по улице сплошь,

Лошадь гуляет совсем без галош.

Что же ты, лошадь, жалеешь галоши?

Разве здоровье тебе не дороже?

Киска (С, Л)

– Угости, Танюша, киску –

Разверни и дай ириску.

Чтоб ей было веселей,

Сливок в блюдечко налей!

Таня сливок налила,

Таня киску позвала.

Киска носик обмакнула:

– Мяу – мур, благодарю,

Я вам мышку подарю!

Корова (Р, Л)

Идет, идет корова –

– Где была, корова?

Кот и мышонок (Ш)

Потолкуй со мной немножко! –

А мышонок на бегу

– Ты не можешь? Отчего ж?

– Вот подумай – и поймешь!

Мурка (Ш, Р, Л)

– Заболела, видно, кошка, –

Говорит малыш Сережка. –

Целый день с утра лежит

И хвостом не шевелит.

– Нет! – руками машет Шурка. –

Отдыхает наша Мурка,

Потому что по ночам

Не дает шалить мышам.

Обыкновенная история (Л, Р)

Материал для родителей по лексической теме Домашние животные, Домашние птицы

Автор: Даутова Миляуша Салаватовна

Организация: МБДОУ ДСКВ №86 «БЫЛИНУШКА»

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Дети должны знать:

– понятие «домашние птицы»;

– как называется помещение, где живут домашние птицы;

– чем эти птицы питаются;

– название частей тела, чем оно покрыто(различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);

– о пользе домашних птиц для человека;

– для чего люди разводят домашних птиц;

Существительные: утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыплёнок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;

Прилагательные: красивый, резвый, задиристый,бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пёстрый, ряба, длинный, острый;

Глаголы: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Дидактические игры и упражнения.

  1. Игра «Назови ласково»

Цель: Закрепление в активном словаре детей существительных по теме, формирование навыка образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку изменить слово по образцу:

Курица – курочка, гусыня – гусочка, петух, гусь, цыплёнок, гусёнок и т.п.

  1. Игра«Собери семью»

Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию и образованию форм родительного падежа имен существительных с предлогом У и без предлога, образованию существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят. Развитие зрительного внимания.

Читайте также:
Использование технологии 'Дидактический синквейн' в логопедической практике

Оборудование: на магнитной доске вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и картинки птенцов по одному и группами.

Логопед раздает детям картинки с изображением детенышей, а себе оставляет картинки, изображающие взрослых птиц.

Логопед говорит: “Плачет курица, потеряла она своих детей. Кто у нее детки?” Предлагается детям помочь птенцам найти свою маму и прокомментировать.

у утки – утенок, у гусыни – . у индюшки – . у курицы – . .

  1. Игра «ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?»
    Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
    Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
    Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…
  2. Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

Цель: Активизация словаря по теме, практическое овладение навыком построения предложении с союзом а.

Ход игры: Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).

у человека – дети, а у птиц – птенцы.

у человека – нос, а у птицы – . . .

у животных – шерсть, а у птиц – . . .

у кошки – лапы, а у птиц – . . .

  1. Игра «Кто как кричит?».Поиск соответствующего понятия «Кто как кричит?»
    Гусь — гогочет,
    утка — крякает,
    курица — кудахчет,
    петух — кукарекает,
    цыпленок — пищит,
    индюк — балаболит.
  2. Игра «Назовите родителей»
    У цыпленка — курица, петух;
    у индюшонка — индюшка, индюк;
    у утенка — утка, селезень;
    у гусенка — гусыня, гусак.
  3. Игра «Назови, какой и какая птица?»
    Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
    И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.
  4. Игра«Один — много»
    Гусь — гуси — много гусей,
    утка — утки — уток,
    петух — петухи — петухов,
    курица — куры — кур,
    селезень — селезни — селезней,
    гусенок — гусята — гусят,
    гусыня — гусыни — гусынь,
    утенок — утята — утят,
    индюк — индюки — индюков,
    индюшка — индюшки — индюшек,
    индюшонок — индюшата — индюшат.
  5. Игра «Назови ласково»
    Петух — петушок — петушки,
    зерно — зернышко — зернышки,
    курица — курочка — курочки,
    цыпленок — цыпленочек — цыплятки,
    утка — уточка — уточки,
    гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки),
    гусыня — гусынюшка — гусынюшки,
    утенок — утеночек — утятки,
    индюшка — индюшечка — индюшечки,
    индюшонок — индюшоночек — индюшатки,
    яйцо — яичко — яички,
    крыло — крылышко — крылышки.
  6. Игра «Сравни и назови по образцу»
    Красивый — красивее, мягкий — мягче,
    твердый — тверже, длинный — длиннее,
    корокий — короче, добрый — добрее,
    злой — злее, сильный — сильнее,
    слабый — слабее, высокий — выше,
    низкий — ниже, толстый — толще,
    тонкий — тоньше.
  7. Игра «Кого не стало?».

Цель: Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса. Закрепление в словаре детей существительных по теме.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку посмотреть на картинку и назвать всех изображенных птиц по семьям.

Гусь – гусыня – гусята, (петух, селезень, индюк.) Затем один из членов семьи убирается и логопед спрашивает: «Кого не стало?»

  1. Игра «Какое слово не подходит?»

Цель: Развитие слухового внимания.

Ход игры: Логопед называет слова и предлагает детям назвать«лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Гусь, гусиный, гусли, гусыня, гусята.

Индюк, индеец, индейка, индюшата.

  1. Упражнение «Кто лишний?»

Цель: Классификация понятий, слухового внимания, развитие связной речи, мышления.

Ход: педагог предлагает вниманию детей цепочки слов – названий зимующих и домашних птиц. Дети внимательно слушают, определяют, какое слово лишнее.

Читайте также:
Формирование навыка правильного произношения свистящих звуков

Цепочки слов: курица, снегирь, гусь, петух.

Индюк, утка, клёст, гусыня.

Синица, утка, индюк, петух.

Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.

Перо, крыло, клюв, утка.

  1. Упражнение «Запомни слова»

Цель: отработка длительного выдоха. Формировать умение строить фразу на выдохе. Накопление словаря, развитие слуховой речевой памяти.

Ход: произнести название четырёх – шести птиц на одном выдохе.

Петушок, курица, цыпленок, цыплята..

Гусь, индюк, петух, утка.

  1. Игра «Исправь ошибку»

Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления

Ход игры: Логопед произносит задание. Ребенок должен найти ошибку и дать правильный ответ.

У утки – гусята, у индюшки – цыплята,

у курицы – утята, у гусыни – индюшата.

  1. Игра: «Закрытая картинка»

Цель: учить задавать вопросы, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: На магнитную доску помещается картинка изображением к доске, что бы дети не видели изображения перелётной птицы.

Ход: Дети задают вопросы ведущему, чтобы узнать, что это за птица. На вопросы детей ведущий может отвечать только «да» или «нет».

– Эта птица перелётная? Зимующая? Оседлая?

– У неё грудка красная? Белая? Желтая и т.д.?

– У неё крылья Заострённые? Закруглённые?

После отгадывания картинка открывается. Дети видят птицу.

  1. Игра «Угадай кто это?»

Цель: Накопление пассивного словаря. Обучение детей отгадывать

загадки по опорным словам.

Ход игры: Отгадывание загадок по картинке с использованием эпитетов (предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужные).

Кудах-тах-тах – снеслась в кустах. (курица).

Ку-ка-ре-ку – стерегу! (петух).

Пить-пить-пить – воды попить! (цыпленок)

Кря-кря- ищу червя! (утка).

  1. Игра «Какая домашняя птица?»

Цель: Формировать умение детей подбирать существительное к глаголу.

Ход игры: Кудахчет – . кукарекает- . крякает – . гогочет – .

  1. Игра «Кто как передвигается?»

Цель: Упражнять в подборе слов действий. Активизация глагольного словаря.

Ход игры: Логопед предлагает детям ответить на вопрос: “Кто как передвигается?

Утка (что делает?) – ходит, плавает, летает. Индюшка-…, курочка-…

Развитие общих речевых навыков.

Стихотворение «Курица с цыплятами»

Цель: работа над чёткость дикции, отработка интонациональной окраски стихотворения

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Игра “ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ”

Наши уточки с утра –

Кря -кря -кря! Кря – кря – кря! (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда –

Га – га – га ! Га – га – га !(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки -“крылья” назад.)

Наши курочки в окно-

Ко -ко-ко! Ко -ко -ко!(Останавливаются, встают лицомв круг, бьют руками по бокам.)

А как Петя – петушок

Ранним – рано поутру

Нам споет : ку -ка -ре-ку!(Встают спиной в круг, вытягиваютшею вверх, поднимаются на цыпочки.)

Диалог «Курочка-рябушка»

Цель: Развитие интонационной выразительности.

Ход: Логопед предлагает детям выразительно рассказать данный текст.

– Курочка-рябушка, куда ты идёшь?

– Курочка-рябушка, за чем идёшь?

– Курочка-рябушка, зачем тебе вода?

– Цыплят поить. Они пить хотят,

На всю улицу пищат: ПИ-пи-пи!

Диалог «Гуси и волк»

Цель: Развитие интонационной выразительности.

Ход: Логопед предлагает детям выразительно рассказать данный текст.

– Гуси вы, гуси, красные лапки!

Где вы бывали? Что вы видали?

– Мы видали волка: Унёс он гусёнка,

Да самого лучшего, да самого большого.

– Гуси вы, гуси, красные лапки!

Щиплите вы волка. Спасайте гусёнка.

Читайте также:
Понятие Воля в современной психологии

Пальчиковая гимнастика.

Первый, второй – шли утята. Поочерёдно сгибать пальцы рук,

Третий, четвёртый – за водой. начиная с большого , а со слов

А за ними плёлся пятый. «пи- пи- пи» ритмично сгибать

Позади бежал шестой.и разгибать пальцы обеих рук.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался.

Громко- громко запищал:

« Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

Игра “Гусь”

(кумыкская народная песенка)

– Где ладошка? Тут?

– На ладошке пруд?

Это гусь молодой.

Средний – гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда – в живот!

Игра “УТОЧКА”

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.(“Идут” двумя пальчиками по столу,переваливаясь.)

Вела детей за собою,

И малого, и большого,( Загибают безымянный палец; большой палец.)

И среднего, и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого.( Загибают указательный палец.)

Игра «Сколько было утят в стае?»

Как-то летним вечерком

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Первый среди них – вожак.

Идёт гордо: «Крак-кряк-кряк!»

У трёх других утят

Спинки жёлтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Ещё двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем:

Сколько было утят в стае?

Загадки.

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок, а зовут меня . (цыплёнок).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)

Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Прилетели птички,
Сели возле речки.
Ворковали: «Гуль-гуль»
Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)

Тексты для чтения: А. Барто « На птичьем дворе», Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок».

Составление описательного рассказа о домашней птице по плану или схеме:

Каков внешний вид?

Кто у этой птицы детёныши?

Какую пользу приносит?

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. И была у него мама – курица. Звали её Пеструшка. Она очень любила цыпленка и кормила его червячками.

Как – то появился во дворе злой черный кот. Вот такой. И прогнал Пеструшку со двора. Цыпленок остался один.

Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею и во все горло закричал:

– Кукареку! Я ли не молодец! Я ли не удалец!

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, запищал:

Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась:

– Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!

Цыпленку стало обидно. Но тут к нему подбежала мама – курица и пожалела его.

– Про кого была сказка?

– Какого цвета был кот?

– Кого потом увидел цыпленок?

– Что кричал петух?

Читайте также:
Логодомик - альтернатива индивидуальной логопедической тетради

– А как кричал цыпленок?

– Что лягушка сказала?

Кто пожалел цыпленка?

Опубликовано: 10.06.2015
Сертификат за вебинар

Сертификат о публикации

Диплом участника конкурса

Бумажный диплом

Каталог сайтов

© 2010-2022 Всероссийский электронный журнал «Педмастерство».
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-57332 от 17.03.2014 г.
Редакция журнала: [email protected]

Консультация для родителей «Домашние животные» в старшей группе

Чигарева Кристина
Консультация для родителей «Домашние животные» в старшей группе

Рекомендации для родителей лексическая тема «Домашние животные». Старшая группа

– рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;

– обсудите внешние признаки каждого домашнего животного,попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;

– поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;

– закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

Игра «Кто как голос подаёт?»

Цель: активизация глагольного словаря детей.

Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.

Например:Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

Игра «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

Игра «Кто что делает?»

Цель: Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе

Котёнок лакает, а котята – лакают

Щенок бежит, а щенки – бегут

Жеребёнок прыгает, а жеребята – …

Поросёнок прыгает, а поросята – …

Ягнёнок жуёт, а ягнята – …

Козлёнок скачет, а козлята – …

Игра «Скажи наоборот»

Цель: Учить употреблять слова противоположные по смыслу

У коровы длинный хвост, а у свиньи – короткий.

У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая

У козы острые рога, а у барана – тупые

У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.

Рекомендуем прочитать детям:

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».

Дети должны усвоить:

Существительные: животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козленок, козлята; свинья, хряк, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята; кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги, рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.

Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.

Прилагательные: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.

Спросить у ребёнка:

1. Каких домашних животных ты знаешь?

2. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.

Корова, коза, утка, овца.

Свинья, лошадь, собака, лось.

Котенок, корова, щенок, поросенок.

Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);

Отгадать загадку и выучить по выбору.

Читайте также:
Конспект занятия Знакомство с творчеством Н.Н. Носова

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо)

Составить описательный рассказ о домашнейптице по следующему плану:

Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детеныши? Чем питается? Какую пользу приносит?

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

Рекомендации для родителей лексическая тема “Домашние животные”
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме “Домашние животные”

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsiya_domashnie_zhivotnye.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Рекомендации для родителей

лексическая тема:  «Домашние животные»

воспитатель Халимова Н.Ф.

п.г.т. Стройкерамика 2017 г.

Тема: «Домашние животные».

  • рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
  • обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
  • поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
  • закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

«Кто как голос подаёт?»

Цель: активизация глагольного словаря детей.

Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.

Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).

Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, рогатая и т. д.

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

Цель: Закреплять название детёнышей домашних животных, учить употреблять существительные в творительном падеже

Щенок будет – собакой

Жеребёнок будет – лошадью

Крольчонок будет – кроликом и т.д.

Игра: «Кто что делает?»

Цель: Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе

Котёнок лакает, а котята – лакают

Щенок бежит, а щенки – бегут

Жеребёнок прыгает, а жеребята – …

Поросёнок прыгает, а поросята – …

Ягнёнок жуёт, а ягнята – …

Козлёнок скачет, а козлята – …

Игра: «Скажи наоборот»

Цель: Учить употреблять слова противоположные по смыслу

У коровы длинный хвост, а у свиньи – короткий.

У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая

У козы острые рога, а у барана – тупые

У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.

Игра: «Образуй новое слово»

Цель: Учить образовывать сложные слова

У коровы длинный хвост. Корова какая? – Длиннохвостая.

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? – Коротконогая.

У быка острые рога. Бык какой? – Остророгий.

У кролика длинные уши. Кролик какой? – Длинноухий.

У лошади длинная грива. Лошадь какая? – Длинногривая.

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? – Мягкошёрстная

Рекомендуем прочитать детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».

Дети должны усвоить:

Существительные: животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козленок, козлята; свинья, хряк, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята; кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.

Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.

Прилагательные: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.

Спросить у ребёнка:

1. Каких домашних животных ты знаешь?

2. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.

Корова, коза, утка, овца.

Свинья, лошадь, собака, лось.

Котенок, корова, щенок, поросенок.

Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);

Отгадать загадку и выучить по выбору.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Катится бочка, нет на ней ни сучочка.

Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану :

Рекомендации родителям по лексической теме “Домашние животные”

«Расскажи о домашнем животном».

Составить описательный рассказ о животном с опорой на план-картинку.

Пример: Корова-это домашнее животное. У неё светло-коричневая шкура, большое туловище, круглая голова и хвост с метелкой на кончике. У коровы на ногах копыта. На голове у неё рога. Корова мычит: ” Му-Му”. Летом она ест сочную траву, а осенью сено. Живет корова в коровнике. Малыш коровы называется теленком. Корова дает человеку молоко и мясо.

МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска

Рекомендации родителям

по лексической теме

Подготовила: воспитатель

Уважаемы родители!

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе состоится по теме «Домашние птицы», поэтому наши занятия объединяются общей темой.

Цель проведения тематической недели:

– закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные»; обогащение словарного запаса; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; воспитание бережного, доброго отношения к животным.

Для закрепления материала родителям рекомендуется:

Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки домашних животных.

– Побеседуйте о том, что животные живут как в городе, так и в деревне.

– Вспомните вместе с ребёнком о том, как выглядят, чем питаются, какую пользу приносят домашние животные.

1. Игра «Части тела» (с использованием картинок).

-Корова ( голова, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши);

-Собака (голова, туловище, хвост, лапы, уши);

-Свинья ( голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, пятачок);

-Лошадь (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, грива)…

2. Дидактическая игра «Назови детеныша, детенышей».

– У кошки кто? – котенок; котят

– У собаки кто? – щенок; щенята

– У крольчихи кто? – крольчонок; крольчата

– У лошади кто? – жеребенок; жеребята

– У коровы кто? – теленок; телята

– У свиньи кто? – поросенок; поросята

– У овцы кто? – ягненок; ягнята

– У козы кто? – козленок; козлята.

3. Дидактическая игра «Кто чем питается? »

-Чем питается корова? (Травой, сеном).

– Чем питается кошка? (Рыбой).

– Чем питается собака? (Косточкой).

– Чем питается коза? (Травой).

– Чем питается кролик? (Морковкой).

4. Игра «скажи наоборот». Подбор антонимов к именам прилагательным

У коровы длинный хвост, а у свиньи (короткий)

У свиньи толстые ноги, а у овечки (тонкие)

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть (мягкая)

У козы острые рога, а у барана (тупые)

У козла длинная шерсть, а у лошади (короткая)

5. Игра «1,2,3…10» преобразование существительных с числительными

Одна корова-две коровы…- пять коров.

Одна коза – две козы… – пять коз.

Одна собака – две собаки…пять собак.

Одна лошадь – две лошади…пять лошадей

6. Дидактическая игра «Загадывание загадок»

Мордочка усатая,

А с водой не знается. (кошка)

Голодна – мычит,

Малым ребяткам

Рекомендации для родителей по теме “Домашние животные”

«Домашние животные и их детеныши”

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

2. • Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца – блеет; корова – мычит)

5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь – сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)

7. • Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок». Вы бросаете мяч ребенку и называете

часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: уши кролика – кроличьи, хвост собаки – собачий и т. д.

Рекомендации для родителей по теме

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Расска­зать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за
ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у
кого?»:
Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.

У коровы — рога. У лошади — грива.

У свиньи — пятачок. У собаки — лапы.

3. Упражнение «Назови ласково»:Назови ласково папу, маму и детеныша каждого до­машнего животного.

Коткотик, кошкакошечка, котеноккотеночек.

Пес — . собака — . щенок — . Бык — . корова — . теленок — .

Козел — . коза — . козленок — . Баран — . овца — . ягненок — .

4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних
животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).

5. Упражнение «Кто как голос подает?»:Закончи предложения.

Коровамычит.
Кошка — . Собака — . Лошадь — . Свинья — .

6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?)нюхает, рычит, грызет, охраняет.
Лошадь (что делает?) — . Свинья (что делает?) — .

7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»:Кого нарисовал художник? Чего
не хватает у каждого животного? <У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги худож­нику. Дорисуй недостающие части тела.

8. Упражнение «Скажи одним словом»:Закончи предложения:

У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.

У кролика нет ушей. Он . Ты дорисовал уши, и теперь он .

У кошки нет хвоста. Она . Ты дорисовал хвост, и теперь она .

9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праз­дник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной лини­ей-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линия­ми гостей и их подарки).

10. Упражнение «Считай и называй»:К поросенку пришло много гостей. Помоги поро­сенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.)

11. Упражнение «Портрет на па­
мять»:
Решили животные нарисовать
портрет поросенка на память. Обве­ди поросенка по пунктирным линиям.
Раскрась его.

12. Упражнение «Расскажи-ка»:Со­
ставь рассказы о домашних живот­ных по предложенному плану.

Лексическая тема “Домашние птицы”

  • Лексические темы (старший дошкольный возраст) (1)
  • Домашние задания (Лексические темы) (30)
  • МалышОК (Клуб раннего развития) (1)
  • Видеоролики о лете; обогащение словарного запаса (4)
  • Бессмертный полк 2020 (1)
  • Интерактивные игры. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (3)
  • Пальчиковая гимнастика. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (1)
  • Развиваем фонематическое восприятие. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (7)
  • Делим на слоги. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (1)
  • Автоматизация звуков. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (5)
  • Занятия во время САМОИЗОЛЯЦИИ.Развиваем Лексико-грамматический строй речи (34)
  • Игры для детей младшего возраста (1)
  • Развитие графомоторных навыков (1)
  • Автоматизация звуков (6)
  • Изучаем мир вокруг (5)

Лексическая тема “Домашние птицы”

Рекомендации для родителей: побеседуйте с детьми о домашних птицах, об особенностях их внешнего вида, рассмотрите их изображения. Уделите внимание названиям детенышей домашних птиц (многие дети этого не знают). Поиграйте в речевые игры, выбирая две -три игры в день. В течение выходных дней, по возможности, поиграйте во все предложенные игры. В этой лексической теме также уделите внимание игре на образование притяжательных прилагательных (Чей? Чья? Чьи?”).

Обратите внимание на то, что канарейки и попугаи экзотические (декоративные) птицы. Многие дети называли этих птиц домашними. Столкнулась с тем, что дети не знают глаголы кудахчут (куры), гогочут (гуси), а индюк болбочет, повторите эти слова еще раз. Кукарекать и крякать называли, но их тоже можно повторить.

1. Упражнение «Один – много» – образование множественного числа существительных и со словом «много»

Утка – утки – много уток; индюк – . гусь – .

Курица – . петух – . цыпленок – . гусенок – . утенок – . индюшонок – …

Крыло . хвост – . лапка – . перо – …

2. Упражнение «Назови ласково» – образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме

Утка – уточка, утенок – . утята – .

Гусь – гусик, гусенок – . гусята – .

Петух – . индюшонок – . крыло – . перо – . шея – . хвост – …

3. Упражнение «Есть – нет» – родительный падеж единственного числа

гусь – нет гуся, индюшонок — … клюв — … перо – … крыло — … утка — . петух -. курица – . цыпленок – . индюк – . индюшка – . гусыня – . яйцо – . хвост – …

4. Игра «Какое слово не подходит?» – развитие слухового внимания.

Назвать лишнее слово, объяснить – почему

Гусь, гусиный, гусли, гусыня, гусята.

Индюк, индеец, индейка, индюшата.

5. Игра «Чей? Чье? Чья? Чьи?» – образование притяжательных прилагательных

Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост (чей?) – куриный, гусиный….

Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…

крылья (чьи?) – утиные, гусиные, …

6. Упражнение «Кто лишний?» – к лассификация понятий, развитие слухового внимания, связной речи, мышления. Определить, какое слово лишнее, объяснить почему

Курица, снегирь, гусь, петух.

Индюк, утка, клёст, гусыня.

Синица, утка, индюк, петух.

Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.

Перо, крыло, клюв, утка.

7. Игра «Исправь ошибку» – р азвивать слуховое внимания, логическое мышление найти ошибку и дать правильный ответ.

У утки – гусята, у индюшки – цыплята,

у курицы – утята, у гусыни – индюшата.

8. Упражнение «Сосчитай до пяти» – согласование числительных с прилагательными и существительными по теме «Домашние птицы»

желтый цыпленок, молодая курица, красивый петух, большой индюк, маленький утенок, белый гусь, толстая гусыня, неуклюжая утка.

9. Упражнение «Кто как голос подает» употребление глаголов в единственном и множественном числе:

курица — кудахчет, петух — кукарекает, ц ыплёнок – пищит, утка — крякает, гусь — гогочет, индюк – (бл-бл-бл) – болбочет. Т.о. и во множественном числе.

10. “Родители птенцов”

У цыпленка мама – курица, папа – петух;

у гусенка мама – гусыня, папа – гусь;

у индюшонка – мама – индюшка, папа – индюк.

у утенка мама – . папа- .

Задания на развитие графомоторных навыков

Назвать всех домашних птиц, которые “спрятались” на картинке, раскрасить 2-3 по желанию детей или по заданию взрослого.

Соединить мам с детенышами (нарисовать дорожки)

Найти и раскрасить петушка

Задание на развитие фонематического слуха

Рекомендации для родителей: предложите детям рассмотреть картинку и назвать слова, в которых есть звуки [А]. Затем можно продолжить игру и предложить детям еще назвать слова с этим же звуком.

Попросите назвать детей первый и последний звуки в названиях домашних птиц

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: