Мастер-класс ‘Использование современных игровых технологий в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО’

МК «Игровые технологии в работе логопеда»

Вильданова Надия
МК «Игровые технологии в работе логопеда»

Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда.

С ребенком надо делать все через игру…

Одними из главных принципов ФГОС ДО в работе учителя – логопеда является:

• создание развивающей образовательной среды;

• осознание того, что игровая деятельность – ведущая в дошкольном возрасте.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи являются игровые технологии. Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка психических процессов, личностных качеств, интеллекта.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.

Выбор игровой технологии обосновано тем, что игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игровая мотивация превалирует над учебной, но на её базе формируется готовность к обучению в школе.

Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку. Реализация игровыхприемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:

дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве ее средства;

в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

На логопедических занятиях я использую следующие игровые технологии:

1. Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата.

2. Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи.

3. Игровые технологии для развития мелкой моторики.

4. Дидактические игры и икт.

Рассмотрим более подробно каждую технологию.

Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата.

Детей не так просто заставить делать артикуляционные упражнения. Упражнения даются нелегко, отнимают много энергии, требуют усидчивости и терпения. Для того чтобы привлечь ребенка,заинтересовать его использую следующие приемы:

– Сказка о Веселом Язычке.

-Презентации артикуляционных упражнений на определенный звук.

-Артикуляционная гимнастика под музыку.

Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи.

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.Для развития дыхания используются самые разнообразные игры:

– сдуй бабочку с носа;

Игровые технологии для развития мелкой моторики

Для развития моторики пальцев рук хорошо использовать различные шнуровки, застёжки, плетёнки, мозаику и другие мелкие предметы (пуговицы, крупы, горох, фасоль, счётные палочки, обводки, штриховки и многое другое. Можно посвятить развитию мелкой моторики отдельную беседу, т. к. игр и игровых упражнений огромное количество.

«Весёлые ёжики». Это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

В руки шарик я беру

И по пальчикам качу.

Шарик сильно посжимаю.

И ладошку поменяю.

Дидактические игры и использование ИКТ.

В своей коррекционно-развивающей работе с детьми, широко использую дидактические игры. Большое внимание уделено разделу «Звукопроизношение», т. к. при проведении работы по автоматизации, дифференциации звука и введения его в речь работа должна быть разнообразной и не наскучить ребёнку. Игровая мотивация стимулирует к заинтересованности в положительном результате. С помощью дидактических игр проводится работа по закреплению навыков словоизменения и словообразования, связной речи.

В кабинете есть настольно-печатные игры, которые используются с детьми разного возраста по разным направлениям логопедической работы. Кабинет оснащён компьютером, который даёт возможность использовать ИКТ в логопедической работе. В целях развития дыхания, чувства ритма, фонематического слуха, восприятия, произношения, связной речи, грамматического строя используются логопедический программы «Игры для Тигры», «Уроки Мудрой Совы», «Веселые игры для развития речи и слуха».

Игра – это всегда эмоции, а там где есть эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Использование игровых технологий в логопедической практике положительно влияет не только на речевое развитие ребенка, но и на его физическое развитие в целом.

Хочется надеяться, что игры, представленные на мастер – классе, пригодятся Вам в работе.

Прикреплённые файлы:
mk-igrovye-tehnologi-v-rabote-logopeda_tq52c.pptx | 5583,76 Кб

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии по теме «Корова» 1. Театрализация песни «Кто пасется на лугу.» (см. видео)-“Далеко,далеко на лугу пасутся ко. ” 2. Беседа с детьми по плану с использованием.

Игровые технологии по теме «Коза» Одной из форм организованной образовательной деятельности является педагогическая игра. Она вовлекает дошкольника в активную работу,развивает.

Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение ” Пчёлки на лугу “. – Ты куда спешишь, пчела? – Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Читайте также:
Сотрудничество логопеда и родителей на логопунке

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Детский сад «Калинка», Волгодонск

ул. Ленина 118, тел. 22-32-82

Инновационные технологии и современные методы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ

Начиная с раннего возраста, любой ребёнок с умственными и физическими недостатками может посещать общеобразовательную дошкольную организацию. Ребёнок может получать квалифицированную помощь специалистов в различной форме и объёме, исходя из его индивидуальных особенностей. Инклюзивный подход в дошкольном образовании предусматривает изменение педагогических методов, чтобы образовательная организация могла полностью соответствовать разнообразным потребностям всех воспитанников, посещающих её.

Одно из правил инклюзивного образования — все педагоги и сотрудники образовательной организации, вовлечённые в процесс обучения, должны быть обучены разным стратегиям и новым педагогическим технологиям. В современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Основной проблемой для ДОУ, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с тяжёлыми нарушениями речи. В рамках введения ФГОС ДО, приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных моделей.

Инновационные процессы – на современном этапе развития общества затрагивает в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это тяжелый труд. Поэтому нам приходится искать, находить и умело использовать на практике более инновационные методы и формы воздействия, так как именно они становятся наиболее перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На сегодняшний день в арсенале коррекционных педагогов имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Но мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за возросшего количества речевой патологии. Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособностьи быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это тяжелый труд. Поэтому нам приходится искать, находить и умело использовать на практике более инновационные методы и формы воздействия, так как именно они становятся наиболее перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Практические методы (упражнения игры и моделирование).

Наглядные методы — формы усвоения знаний, умений и навыков, которые находятся в существенной зависимости от применяемых при обучении наглядных пособий и технических средств обучения.

Словесные методы определяются возрастными особенностями детей, структурой и характером речевого дефекта, целями, задачами, этапом коррекционного воздействия.

В своей работе использую инновационные технологии при работе с детьми с ОВЗ.

Инновационный опыт в моём понимании — это «держать руку на пульсе»современной педагогики. Что мы подразумеваем под понятием «инновационные технологии»?

Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Использование в логопедической практике инновационных служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам, разработанным в конце XX века. И относится к так называемым «микроинновациям», поскольку её использование не меняет базисную организацию логопедической помощи, а лишь локально модифицирует её методическую составляющую и служит для создания благоприятного эмоционального фона.

Творчески варьируя сочетаемость разных технологий обучения, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно – развивающий процесс становится более результативным и эффективным.

В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем, применение инновационных здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным.

Инновационные технологии, применяемые мной в логопедической практике, базируются на приоритетных направлениях ФГОС ДО. Подробно изучая новинки методической литературы, выбрала, на мой взгляд, наиболее актуальные и практичные инновационные методы, которые помогут сделать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, эффективной и результативной.

Инновационные технологии в логопедической практике это всего лишь дополнение к общепринятым, проверенных временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования речевого дыхания, развития мелкой моторики рук и т.д.)

Нестандартные подходы, новые инновационные технологии нужны чтобы:

  • сделать обучение осознанным;
  • интересным;
  • оптимизировать процесс обучения;

содействовать оздоровлению детей.

Виды инновационных технологий, используемых в логопедии:

  1. Информационно-коммуникационные технологии;
  2. Инновационные психокоррекционные технологии: , сказкотерапия, песок-терапия и т.д.;
  3. Образовательные технологии (ТРИЗ, синквейн,интеллектуальная карта, кластер);
  4. Здоровьесберегающие технологии:

5. Смешанные технологии — традиционные логопедические технологии использованием нововведений(сенсомоторное воспитание детей, использование навыка чтения при формировании речевой деятельности,

6. Организационные инновационные технологии: определение новых форм логопедической помощи детям с речевыми нарушениями( квест –технология-представляет собой современную форму работы с детьми с нарушениями речи )

Преимущество использования инновационных моделей в логопедической практике (см.слайд) Направления коррекционной работы с использованием инновационных моделей(см.слайд.

ИКТ технологии:

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.

— Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодики, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи;

— Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие познавательной активности, самоконтроля, развитие мелкой моторики рук, развитие и координация психических процессов;

— Задачи творческого цикла: развитие воображения, развитие познавательной активности, развитие потребности к познанию.

Инновационные психокоррекционные технологии: , сказкотерапия, песок-терапия

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Целью сказкотерапии является снижение агрессии у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. Для этого я использую сказочные приемы и способы работы с детьми, доступные им из-за своей простоты и огромного интереса к самой сказке. Перевоплощаясь в сказочных героев, дети с гораздо большим энтузиазмом выполняют задания. Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни, учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

Читайте также:
Овощи, фрукты - конспект НОД

Главная цель ТРИЗ — развивать системное мышление детей, воспитывать творческую личность, способную понимать единство и противоречие окружающего мира, и научить детей самостоятельно решать свои маленькие проблемы. Дети с ОНР отстают в развитии словесно-логического мышления и без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Поэтому, параллельно с задачей накопления, обогащения, уточнения словарного запаса должна решаться другая не менее важная: создание условий для его активизации и актуализации собственного высказывания. И здесь на помощь может прийти дидактический синквейн. Эта технология не требует особых условий для использования и органично вписывающаяся в работу по развитию лексико–грамматических категорий у дошкольников и младших школьников с ОНР.

Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая и добрая Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей по средствам игр В.В. Воскобовича.

Принципы, заложенные в систему этих игр- интерес- познание – творчество, становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребёнку добрым, самобытным, весёлым языком сказки, интриги забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Развивающие игры В.В. Воскобовича- это интеграция психологических, педагогических и логопедических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений. Особенности этих игр таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать реализуемые программы. Технология органично вплетается в уже сформированный процесс обучения и коррекции. В отношениях «взрослый- ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения. Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой, интеллектуально- творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и вырастет ощущение внутренней раскованности за счёт поддержки его творческих начинаний.

В условиях реализации ФГОС особые требования предъявляются к развивающей предметно-пространственной среде, а именно: оптимальность, целостность, многофункциональность, трасформируемость, вариативность (в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности ребёнка) , разнообразность игр. учителя-логопеды, проводя каждый год мониторинг и сталкиваемся ежедневно с трудностями усвоения речевого материала, бедного предметного, предикативного и атрибутивного словарного запаса, нарушениями в развитии лексико-грамматического строя речи, несформированностью фонетико-фонематических процессов, отставанием в развитии связной речи, нарушении смысловой и произносительной сторон речи, выраженным аграмматизмом, дефектами звукопроизношения, специфическими нарушениями слоговой структуры слов у детей-логопатов. Поэтому учитывая всё это, я воспитатели группы внедрили в свою работу маркеры игрового пространства.

Технология «Интеллектуальная карта»

уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление;

помогает пробудить у ребенка способность к изображению окружающего мира.

Технология «Кластер» аппробирую в своей работе

Кластер – (скопление, гроздь, пучок), совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов.

Технология «Кластер» позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст.

Технология кластеров универсальна, так как помогает работать с большим объемом информации, которую необходимо освоить, выделить главное, систематизировать и определенным образом представить. Суть крастера заключается в выделении темы, смысловых единиц и графическом оформлении схемы в определённом порядке.

Кластер активизирует мыслительную деятельность дошкольников: умение ставить вопросы, выделить главное, делать сравнение, устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения.

Так как не все дети умеют читать, то в своей работе можно использовать иллюстрированные или смешанные кластеры. Для легкости запоминания мы используют картинки, фотографии, рисунки, схемы. В процессе образовательной деятельности возможны варианты составления кластера по лексическим темам. В итоге получается структура, графически отображающая размышления детей, определяет информационное поле данной темы.

Разбивка на кластеры в условиях реализации ФГОС

  • является эффективным методом при формировании обобщающих понятий и обучении классификации
  • развивает вариативность мышления, способность устанавливать связи и отношения изучаемого понятия (явления, события)
  • помогает обучающемуся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы
  • вызывает свежие ассоциации, дает доступ к имеющимся знаниям, вовлекает в мыслительный процесс новые представления по определенной теме
  • развивает такое качество личности, как коммуникабельность
  • Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
  • Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевоеразвитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает — задерживается и развитие речи. Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функций руки.
  • Учеными-физиологами доказано, что тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга положительно влияет на подвижность органов артикуляции, от чего произношение ребенка становится более четким и правильным.
  • Как отмечает М. М. Кольцова, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения двигательную проекционную область кисти руки можно счи-тать еще одной речевой зоной мозга.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия («Су » – кисть, «Джок» – стопа). В коррекционно — логопедической работе приемы Су — Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный шарик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически-активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный шарик положительно сказывается на развитии детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Одним из новых подходов, относящимся к здоровьесберегающим технологиям является кинезиология или «гимнастика мозга». Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развитиядвижений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. И вот тут на помощь к нам приходят кинезеологическиеупражнения или как еще называют «гимнастика мозга». Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка. Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

Читайте также:
Интеллектуальная игра 'Счастливый случай'

Практика подтверждает, что использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда позволяет значительно повысить эффективность логопедической работы, активизировать динамику развития навыков правильной речи и всего коррекционнообразовательного процесса в целом.

Мастер класс “Использование современных интерактивных игр в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Мастер класс предназначен для логопедов ДОО. Приведены примеры использования интерактивных игр портала “Мерсибо” в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass.docx 16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Использование современных интерактивных игр в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО »

План проведения мастер- класса

1.Обобщение педагогического опыта по теме.
2. Интерактивные игры
3. Рефлексия опыта:

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.

1.Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

2.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Оборудование : ноутбук, экран, мультимедиа, массажные мячи, карандаши, магнитная доска, интерактивные игры «Мерсибо», микрофон.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс ,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я :

Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс

« Использование современных интерактивных игр в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»

2. Обобщение опыта работы по теме.

«В наше время компьютер очень плотно вошел в нашу жизнь и в педагогический процесс в частности. Создается множество игр, современные занятия строятся с учетом использования ИКТ, так не будем препятствовать этому процессу, а возглавим его….».

С недавнего времени являюсь активным пользователем ИПП «Мерсибо», который позволил мне использовать в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения, об этом свидетельствует полученный сертификат.

База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решить задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

2.1. Работа по развитию артикуляционного аппарата

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Интерактивная артикуляционная гимнастика – набор из 27 анимированных картинок с озвученными стихами и поясняющими текстами. Дополнительные настройки к игре позволяют отключать голос диктора, а также выбирать комплекс упражнений на коррекцию определенных звуков.

Артикуляционная гимнастика для звука Л.

2.2. Развитие правильного речевого дыхания

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Хорошо дышим – легко говорим

Упражнения для речевого дыхания «Букет для мамы» или «Снежинки», «Пчела и мёд»

Цель : отработка силы и длительности воздушной струи.

2.3. Развитие фонематического слуха

Цель упражнений на развитие фонематического слуха – научить ребенка слушать и слышать звуки. Мы проверим, какие у Вас внимательные ушки. Предлагаю Игру «Правильный банан»

2.4. Работа над общей и мелкой моторикой

Портал «Мерсибо» предлагает интерактивные игры на развитие мелкой и общей моторики.

Все мы знаем, что физкультура укрепляет мышцы и придает организму сил. Делать зарядку с веселыми героями очень интересно. А если повторять вслух стишки вместе с движениями, то эффект от такой игры усилится в 3 раза! Предлагаю вашему вниманию игру « А ты так можешь?»

Цель: развитие общей моторики .

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. Предлагаю игру «Настольные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики

2.5. Автоматизация звука Л

– в слогах «Кот и сосиска»

-в словах – игра «Попугай»

2.6. Звуковой анализ слов

Игра «Хитрые половинки»

Цель: автоматизация правильного произношения, чтение двусложных слов

А теперь вспомните, что вы писали на смайликах и скажите, оправдались ли Ваши надежды:

И закончить свое выступление я хочу словами Бернард Шоу: «Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС»

В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному развитию дошкольника с нарушениями речи в новых условиях введения .

Мастер-класс «Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»

Использование информационных технологий на коррекционных занятиях с детьми.

Мастер-класс «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Мастер-класс для педагогов «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда».

Мастер – класс “Использование хромотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда”

В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В педагогической деятельности учителя-логопеда большинство дошкольников с ТНР, .

Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда»

Мастер – класс«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи де.

«Использование современных игровых технологий в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ), применяются особые коррекционно – развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в об.

Мастер класс «Использование современных игровых технологий в работе учителя –логопедав условиях ФГОС ДО. Путешествие в страну Звукляндию.»

В данной разработке подробно описанно применение современных технологий в работе логопеда. Приведены игры.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Использование современных игровых технологий в работе учителя –логопедав условиях ФГОС ДО. Путешествие в страну Звукляндию.»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Московская область, г. Озеры, микрорайон имени маршала Катукова

8 (496) 704–41–78; 704–42–84 | þhttp://ozds15.edumsko.ru | *detsad15-ozery@yandex.ru

Методическая разработка на тему:

Мастер класс «Использование современных игровых технологий в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДО.

Путешествие в страну Звукляндию.»

Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

Разработала и подготовила учитель-логопед

Кондрашова Виолетта Витальевна

город Озеры, 2019 г.

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.

1.Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

2.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа, мяч, магнитная доска, картинки, с изображением разных предметов, настольная игра «Ходилка», интерактивные игры «Мерсибо».

Ход мастер-класса

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на мастер-класс «Использование современных игровых технологий в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДО.»

“Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В. А. Сухомлинский.

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения игровых технологий.

Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение). Своевременная и действенная логокоррекционная работа должна предупреждать трудности достижения предметных результатов (формирование коммуникативных и познавательных действий).

Активное применение игровых технологий на логопедических занятиях позволяет организовать коррекционную работу в соответствии с требованиями ФГОС. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных дидактических игр. Цель дидактических (обучающих) игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Основными функциями дидактических игр являются: формирование устойчивого интереса к учению; формирование психических новообразований; формирование общеучебных умений, навыков самостоятельной учебной работы; формирование собственно учебной деятельности; а также навыков самоконтроля и самооценки.

Кроме традиционных дидактических игр, применяемых в коррекционной педагогике, я использую на своих занятиях собственные игры и наработки, а также с недавнего времени являюсь активным пользователем ИПП «Мерсибо», который позволил мне использовать в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения. База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решить задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

Сегодня я научу вас, как организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи. И так…

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы отправляемся в путешествие по стране Звукляндии. По сигналу колокольчика мы превращаемся с вами в детей!

(звон колокольчика)

Одевайте бантики или кепочки. (показываю на стол с атрибутами)

А поедем мы на автобусе. Проходите, присаживайтесь. (В стороне стоят стулья – имитация автобуса) и повторяем движения за мной!

Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим».

Автобус
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на месте
2 – смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 – пожимаем плечами.
5 – выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 – качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 – «крутим руль» и бибикаем.
8 – подпрыгиваем на месте.

Приехали. Остановка «Словечкино», выходите.

И здесь нас ждет словесная игра «Цепочка слов» (на закрепление ранее пройденного материала. Игровые задачи: Упражнять в дифференциации изученных звуков.)

Вставайте в полукруг.

Я называю первое слово «зима» и передаю мяч 1 ребёнку. Ребенок придумывает слово на последний звук и передают мяч следующему ребёнку по кругу (например, «зима» – «арбуз» и так далее).

Молодцы. Наше путешествие продолжается, садимся в автобус, едем дальше.

Музыкальное задание: Е. Железнова «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.

Приехали. Остановка «Искалкино»

(На столах разложены по четыре картинки, с изображением разных предметов)

Проходите, присаживайтесь за столы.

Из 4 слов найдите лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов:

1 стол: слон – стол – сумка – карандаш

2 стол: книга – кошка – портфель – компас

3 стол: обруч – тетрадь – ослик – облако

4 стол: утка – улитка – ухо – собака

5 стол: лук – лиса – рак – ландыш

На доску помещается изображения отгаданных слов.

Какие вы молодцы!

И еще одна настольная игра «Ходилка» (на закрепление правильного произношения звуков, игровые задачи: развить сообразительность, внимание, память, умение соблюдать правила).

Играют 4 человека, остальные – группа поддержки.

Материал лежит на небольшом столике (подаю к ним на стол): игровое поле, карточки на автоматизируемый звук (не содержащие в составе слова звуки, которые ребёнок произносит неправильно), кубик, фишки (можно использовать мелкие объёмные игрушки, например, от киндер-сюрпризов)

Задание: каждый игрок получает по одной фишке и ставит её на клетку «Старт». При помощи считалочки определяется очередность ходов. Игроки по очереди подбрасывают кубик и продвигаются на столько клеток вперёд, сколько выпало на кубике, по пути называя картинки. Если игрок попал на клетку со значком изображающим губы, то он должен рассказать скороговорку либо стишок на автоматизируемый звук, если со значком изображающим знак вопроса, то он должен придумать слово с автоматизируемым звуком. За хорошо рассказанную чистоговорку, стишок, правильно названное слово игрок получает право продвинуться на одну клетку вперёд. Побеждает тот, кто раньше всех дойдёт до «Финиша» и с большим количеством карточек. В конце можно повторить у кого какая карточка.

Мы немножечко устали и нам нужно отдохнуть.

Выходите сюда ко мне и мы с вами разомнемся.

Аист над землей летает,

Аист ветки собирает

Аист собирает ветки, 1

Помогите ему, детки.

Аист, аист белокрылый, 2

Аист вьет гнездо на крыше…

Тише, тише, тише, тише. 3

1. И.п. – руки вверх, через стороны вниз, поднимаясь на носочки.

2. И.П. – ноги на ширине плеч. Руки вверху, Наклоны в стороны.

3. И.П. – приседания, руки согнуты в локтях, ладошки вперед вниз.

Едем дальше. Автобус ждет.

Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.

Сейчас поиграем в электронные игры (база интерактивных игр «Мерсибо»)

Присаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на интерактивную доску)

Игра «Меткий стрелок». (В этой игре развивается речевое внимание и умение производить звуковой анализ слова.) вы должны выбрать ту картинку, в которой нет заданного звука. Для этого стрелок называет картинки, а вы выбираете, в какую из них надо целиться. (Дети выходят по очереди и с помощью электронного маркера выбирают правильный ответ)

И еще одна игра

«Находчивая буква». (Игра на определение места согласного звука в слове.) Я выбираю букву в настройках и начинаем игру. Где находится звук в этом слове: в начале, в середине или в конце? (Ребенок называет слово, анализирует и выбирает правильную схему.)

Наше путешествие по стране Звукляндия подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно. Поехали!

Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет

– Вам понравилось путешествие?

По сигналу колокольчика превращаемся обратно в педагогов.

(звон колокольчика). Снимайте бантики и кепочки.

Уважаемые коллеги, как вы считаете, какие игры самые полезные, универсальные?

Все игры полезны и нужны в работе учителя-логопеда.

Cистематическое, многоплановое использование словесных игр, привлекательных для детей, способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы по автоматизации поставленных звуков. Значение словесных игр в работе с детьми, имеющими нарушения речи, велико, т. к. их использование даёт более быстрое формирование правильного звукопроизношения. Игра облегчает осознание процесса овладения звуками, дети начинают проявлять живой интерес к звуковой стороне речи. Правильное использование этого интереса в своей работе – вот главная задача логопеда. Преимуществом словесных игр является и то, что они не требуют специального материала, определённых условий, а нуждается лишь в знании логопедом самой игры. Логопед может сам варьировать словесный материал игры в зависимости от поставленной дидактической задачи, а при необходимости, может ввести варианты игры с усложнением. Словесная игра создаёт условия для активности всех играющих, что так же крайне важно в процессе работы над поставленным звуком.

Хотелось бы сказать несколько слов о настольных играх на примере лабиринтов/ходилок: они не просто инновационные, а также и универсальны. Играя в эти лабиринты можно не только автоматизировать корригируемые звуки, но и используя одни и те же игровые поля: проводить дифференциацию звуков, учить (изучать) буквы, выполнять артикуляционную гимнастику, работать над лексическим строем речи (словарная работа), проводить коррекционную работу по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

Детские, развивающие интерактивные игры — это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, в которые мы привыкли играть, когда сами были детьми.

Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий. Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше. Использование компьютера даёт ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий.

Все игры, и словесные, и настольные, и интерактивные, должны присутствовать в работе учителя – логопеда!

В заключении я предлагаю написать синквейн и выиграть приз!

В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять строк»; это стихотворение, которое требует синтеза информации в кратких выражениях.

1 строка: Кто? Что? (1 существительное) – тема синквейна;

2 строка: Какой? (2 прилагательных) – раскрывает тему;

3 строка: Что делает? (3 глагола) – описывает действия;

4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов) – целая фраза;

5 строка: Кто? Что? (Новое звучание темы) (1 существительное) – слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, личное отношение.

Попробуем все вместе! По теме нашей встречи.

1 строка: существительное

Интересная, словесная, настольная, интерактивная

3 строка: что делает?

Обучает, развивает, помогает

4 строка: что вы думаете о теме?

Актуальное направление работы (используется в детском саду)

5 строка: новое слово

Спасибо, приз Ваш! (беру поднос) Это волшебное угощение.

Если отведаете эти конфеты, то у вас сразу появится желание применять игровые технологии в работе с детьми.

А съев волшебное печенье, вы будете на «отлично» знать методику организации различных игр.

Напиток поможет вам справиться с любыми поставленными задачами и добиться высоких результатов в воспитании и развитии детей.

Спасибо! А эти электронные игры, разработанные мной будут напоминать вам о нашей встречи (раздаю диски с играми).

Мастер класс «Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Квест технология»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области

Мастер класс «Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Квест технология»

Подготовила учитель – логопед Е.А. Нефтулаева

Мастер класс «Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Квест технология».

Цель: привлечь внимание педагогов к проблемам в речевом развитии детей; расширить знания воспитателей об игровых технологиях.

расширить знания воспитателей об игровых технологиях, используемых логопедом в работе со старшими дошкольниками;

практическое овладение квест – технологией

Ожидаемые результаты мастер-класса

Понимание участниками мастер-класса актуальности развития речи в дошкольном возрасте; практическое усвоение современных игровых технологий; активизация познавательной деятельности участников мастер-класса; повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности; рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

План проведения мастер-класса:

Теоретическая часть. Презентация.

Актуальность темы. Игровые технологии в работе учителя – логопеда. Знакомство с игровой технологией «Квест».

Практическая часть.

Комментированный показ и проведение квест – игры «По страницам детских книг Льва Николаевича Толстого».

III .Рефлексия.

Самоанализ проведенного мастер-класса.

Вопросы участников мастер-класса к учителю – логопеду.

Вопросы к участникам мастер-класса.

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения.

Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата.

2. Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи.

3. Игровые технологии для развития мелкой моторики.

4. Игровые технологии для развития общей моторики.

Детей не так просто заставить делать артикуляционные упражнения. Упражнения даются нелегко, отнимают много энергии, требуют усидчивости и терпения. Для того чтобы привлечь ребенка, заинтересовать его использую следующие приемы:

– Сказка о Веселом Язычке. Использую пособие Е.Г.Карельской «Растим говорунов» М.:Дрофа, 2007 г. Это всевозможные истории из жизни Язычка («Утро Язычка», «Котенок», «Лошадка» и другие истории

Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Для развития дыхания используются самые разнообразные игры (14 слайд). Детям предлагается подуть на ватные шарики, воздушные шарики, бумажные лодочки, бумажных бабочек и т.д. Нравится детям игра «Прятки». Прячу картинку на конкретный звук за нарезанной бумагой, манкой и предлагаю ребенку подуть и узнать, что спряталось.

Игры и упражнения с гласными звуками являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов. Дети на логопедических занятиях пропевают гласные звуки с движениями (15 слайд). Все гласные пропеваются на выдохе.

● «Цветок распускается» – [а].

И.п. – стоя, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх – вдох. Руки через стороны вниз, поем «а-а-а».

И.п. – стоя, руки опущены. Ноги шире плеч. Прямые руки вверх – вдох. Наклон – поем «у-у-у».

● «Пускаем облачко» – [о].

И.п. стоя, руки опущены. Руки в стороны – вдох. Руки соединяются, кисти складываются, изображая букву О, продвигаются ото рта – выдох.

● «Держим большой мяч» – [э].

И.п. – стоя руки опущены. Руки в стороны – вдох. Руки перед грудью – выдох: «э-э-э».

И.п. – стоя, руки опущены. Прямые руки со сжатыми кулаками вперед – вдох. Прямые руки со сжатыми кулаками отводятся назад – выдох: «ы-ы-ы».

● «Поймаем лучик» – [и].

И.п. – стоя, руки опущены – выдох. Руки плавно поднимаются вверх – выдох: «и-и-и».

Игровые технологии для развития мелкой моторики

Для развития моторики пальцев рук хорошо использовать различные шнуровки, застёжки, плетёнки, мозаику и другие мелкие предметы (пуговицы, крупы, горох, фасоль), счётные палочки, обводки, штриховки и многое другое. Можно посвятить развитию мелкой моторики отдельную беседу, т. к. игр и игровых упражнений огромное количество. Мне бы хотелось остановиться на использовании прищепок и су-джок шариков в логопедической практике

●Прищепки хорошо использовать для самомассажа кончиков пальцев. Прикусываем прищепкой каждый пальчик и произносим слова.

Игровые технологии для развития общей моторики

На логопедических занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике, но и общей. Проводятся различные физкультминутки с целью снятия умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения.

II . Практическая часть.

С В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями.

В педагогическом процессе инновации выступают в качестве новых внедрений в организацию взаимодействия педагога и ребенка. Инновационные формы работы с каждым годом расширяют возможности педагогов. Современная дошкольная педагогика требует от нас творческого подхода к работе. Особенности сегодняшних дошкольников также диктуют нам необходимость поиска новых игр, творческих заданий в работе над развитием речи. В процессе речевой работы необходимо развивать мышление, воображения, память,внимание.Не секрет что у многих даже хорошо говорящих дошкольников отмечает низкий уровень развития словаря, использования речевых конструкций, бедность речи, низкий уровень мотивации и коммуникативного развития. В целях развития заинтересованности, мотивирования и создания условий для углубленного развития речи и формирования новых знаний, логопедическая помощь может осуществляться в контексте игры. Одним из таких современных игровых форматов, позитивно воспринимаемых молодежью, является квест.

Сначала следует выяснить, что же обозначает собственно слово «квест». Переводится оно с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов.

1. Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации.

2. Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.

3. Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом.

4. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.

5. Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

6. Принцип разумности по времени. Квесты в дошкольном возрасте могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней.

7. Принцип добровольности образовательных действий ребёнка. Педагогу надо выстроить так образовательный процесс, чтобы смотивировать ребёнка настолько и в такой степени, которая позволит ему выполнять наши просьбы (задания) добровольно, без принуждения и авторитаризма. Обязательные просьбы имеют место быть, но в минимальном объёме.

8. Принцип присутствия выбора. Иногда педагогу очень важно, чтобы ребёнок что-то сделал, тогда нужно это преподнести так, чтобы ребёнок воспринял задание, как результат собственного желания, ему надо дать огромный выбор средств.

Алгоритм проведения и организации квест – игры.

Темы квестов могут быть самыми различными:

Помощь героям или герою

С многообразием опытов и экспериментов

2. Определить цели и задачи ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители)

3. Определить место проведения игры

4. Составить карту маршрута или паспорт прохождения этапов

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

Карта (схематическое изображение маршрута);

«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

5. Сформировать состав участников (педагоги, дети, специалисты, родители, количество организаторов и помощников

В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.

6. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий, (конспект) Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

7. Подготовить задания, реквизит для игры

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; с водой; опыты, эксперименты; лабиринты; спортивные эстафеты.

8. Обговорить дату и замотивировать участников

9. Проведение игры

10. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и др.)

11. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны, возможности и угрозы)

У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

Предварительная работа: Перед квест-игрой предлагается перечитать сказки и рассказы Л.Н. Толстого для детей. Подборка иллюстраций к произведениям и наглядного материала к дидактическим играм, изготовление: плана-маршрута путешествия, сундука, ключей 5 шт., медали на каждого ребенка. Подготовить маршрут в группе.

Логопед: Ребята к вам сегодня пришла в гости, Маша.

( показывает куклу)

Я для вас приготовила сюрприз. Вот в этом сундуке – сокровище

логопед показывает сундук). Но, я так к вам торопилась, что потеряла все ключи от сундука. И теперь не знаю, где мне их искать (плачет).

Логопед: Не расстраивайся, Маша! Мы с ребятами тебе поможем. Вспомни, где ты бывала в последнее время.

Маша: Вчера я ходила в лес и заблудилась, наверное, там я и потеряла все ключи.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Маше найти её ключи? Отправляемся в лес. Но для этого нам нужно хорошо подготовиться, чтобы не заблудиться как Маша.

(Считалкой выберем капитана команды, который получит план-маршрут путешествия.)

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.

Давайте отправимся в путешествие и узнаем, что же там находится.

Но путешествие будет не легким, многое может случиться. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников, что бы, никто не потерялся.

Дети встают друг за другом, капитан пересчитывает всех, теперь известно, сколько участников отправляется в путешествие.

(Закрепление порядкового счета)

Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочном лесу очутись! (звук волшебства) (музыка)

Логопед: Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников – найдите среди них портрет Льва Николаевича Толстого. Будьте внимательны.

Участники мастер класса находят (портрет Льва Николаевича Толстого) начало отправления по карте-плану и получают первое задание.

Логопед : Мы по стрелочкам пойдем и к заданию придем.

Задание 1 Дидактическая игра «Сложи сказку и назови её»

(сказка Л.Н. Толстого «Ёж и заяц»)

(Выполнив задание -дети получают первый ключик)

Логопед: Идем дальше по стрелочкам.

Задание 2. Угадайте « Из какой сказки животные»

(игрушки: лев, мышь)

(сказка Л.Н. Толстого «Лев и мышь»)

Игра “Перенеси животных через реку “(закрепление математических понятий широкий, короткий, узкий длинный). Нужно по широкому короткому мостику перенести льва, а узкому длинному мышь.

(Дети переносят животных через речку и за это получают второй ключик)

И оказываются на поляне с грибами.

Задание 3. П/и «Кто быстрее сосчитает грибы грибы»

логопед: В каком рассказе Л.Н.Толстого девочка спасла жизнь другой девочке?

(рассказ Л.Н. Толстого «Девочка и грибы»)

(Дети выполняют задания и за это получают третий ключик)

Ребята пришли к белкиному дуплу в лесу.

Задание 4. Ребята как вы думаете, кто живет в этом дупле?

Какое животное отпустило белку в лесу? (волк). Чтобы получить четвертый ключик надо рассказать басню «Белка и волк» по мнемоцепочкам.

(Дети выполняют задание и получают четвертый ключик).

Задание 5. Ребята, а вы на кого хотели бы быть похожими на белку или волка? Почему? Для того, чтобы получить последний ключик, нам нужно рассказать этот рассказ так, как будто волк не был злым и грустным.

Логопед начинает … белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил…..

Дети заканчивают рассказ и получают 5 ключик.

Логопед: Ребята мы собрали с вами все ключики и теперь нам пора в группу.

Давайте попробуем попасть обратно в группу.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в группе очутись! (звук волшебства) (музыка)

Маша: Вы молодцы! Хорошо знаете сказки и рассказы Льва Николаевича Толстого, правильно выполнили все задания и для вас мой сундук откроется. Дети прикрепляют ключи к замку.

(Закрепление геометрических фигур)

В сундуке угощение – конфеты и медали, книга Л.Н.Толстой «Лучшие сказки и рассказы для детей».

За ум и находчивость Маша угощает детей конфетами и благодарит их.

Логопед: Спасибо Маша за угощение и такое интересное приключение. До свидания!

Рефлексия. Вопросы к детям:

Что нового узнали?

Что было самым интересным?

Какая игра показалась самой трудной?

До какой сокровищницы добрались

Мастер класс составлен в соответствии с требованиями составления. В ходе проведения теоретической части были раскрыты актуальность темы.

Таким образом, в результате проектирования квест – игры каждый педагог имеет возможность:

1.Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДОУ: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;

2.Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДОУ: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;

3.Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью

В заключении логопед ответила на вопросы участников мастер класса. Педагогам был предложен вопрос «Какова цель творческого поиска педагогов в выборе технологий, подборе заданий в работе с детьми дошкольного возраста?»

Современные технологии в работе учителя-логопеда

Использование современных технологий в условиях дошкольного логопедического пункта.

Я использую в своей работе такие современные технологии, как технология личностно-ориентированного обучения, технология создания предметно-развивающей среды, здоровьесберегающие, игровые, коррекционно-развивающие, информационно-коммуникационные технологии, элементы технологии нейропсихологического развития, технологии проблемного обучения и технологию литотерапии.

В комплексе это позволяет детям комфортно чувствовать себя на занятиях, развивать социальные связи, активизировать мыслительную деятельность, развивать психические функции, мелкую моторику, речь, повышает интерес детей к занятиям и повышает эффективность закрепления полученных на занятиях результатов.

Технология личностно-ориентированного обучения

Для занятий я комплектую подгруппы и микрогруппы детей с учётом их индивидуальных особенностей и зоны ближайшего развития. Способ постановки звуков подбираю для каждого ребёнка индивидуально, с учётом строения его артикуляционного аппарата, состояния мышц артикуляционного аппарата и других показателей.

На каждого ребёнка, зачисленного на логопедический пункт, я составляю индивидуальный маршрут коррекционного сопровождения.

Технология создания предметно-развивающей среды

При организации коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете я создаю условия для речевого и психического развития детей, использую условное деление кабинета на учебную зону, методическую зону, зону релаксации и зону для развития мелкой моторики.

В кабинете имеется достаточное количество дидактических игр, которые помогают в обогащении словарного запаса детей, в совершенствовании

их лексико-грамматического строя речи и автоматизации поставленных звуков, а также игрушки, являющиеся моделями окружающего и бытового мира, которые можно посмотреть, покрутить, пощупать и т.д.

Здоровьесберегающие технологии

В организации образовательного процесса я соблюдаю все требования СанПин, осуществляю чередование разных видов деятельности. Использую такие здоровьесберегающие технологии, как сохранение и стимулирование здоровья . В структуру занятий включаю артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастики, физкультминутки, самомассаж активных точек посредством массажных шариков «Су-Джок», приёмы сенсомоторной интеграции (развитие и дифференциация тактильных ощущений).

Коррекционно-развивающие технологии

Использование коррекционно-развивающих технологий предполагает выявление у ребёнка отклонений в какой-либо сфере и их преодоление.

Я выявляю речевые нарушения у детей, составляю индивидуальный план коррекционно-развивающей работы по их преодолению, на основании которого провожу коррекцию и дальнейшее развитие моторной сферы, сенсорной сферы, фонематического слуха и восприятия, грамматической стороны речи.

Элементы технологии нейропсихологической коррекции

Использование технологии нейропсихологической коррекции предполагает использование комплекса специальных психологических методик, направленных на развитие межполушарного взаимодействия и уровня развития психических процессов.

Я включаю в структуру занятий элементы технологии нейропсихологической коррекции для развития межполушарного взаимодействия у детей для профилактики нарушений чтения и письма (зашумлённые изображения, синхронное проговаривание слогов и совершение определённых действий, синхронное рисование двумя руками одновременно), внимания, памяти, а также выработки навыка ориентации в пространстве (упражнения и игры с мячами на синхронность).

Технология литотерапии

Камни вызывают интерес разнообразием своих форм, цветов и структур, к ним всегда тянутся детские ручки, пощупать, рассмотреть и сравнить. Таким образом, камни способствуют сенсомоторному и познавательному развитию детей, а целенаправленное использование камней на занятиях позволяет решать с их помощью и другие образовательные задачи, являясь при этом нестандартным материалом для занятий, что вызывает повышенный интерес у детей.

Я и спользую на занятиях природные камни для самомассажа рук и пальцев (сжимание камней в кулачках, перекатывание по ладони, по руке, массирование пальцев камнями), для работы над слоговой структурой слова, при подготовке к обучению грамоте и для развития фонематического слуха (отстукивание ритма).

Игровые технологии

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, а наличие сюжета или соревновательного момента в игре служит мощнейшей мотивацией для получения новых знаний и закрепления уже имеющихся в игровой форме, поэтому чтобы мои занятия были для детей не только полезными, но и интересными, большую часть заданий я стараюсь преподнести в игровой форме.

На занятиях я использую словесные, дидактические игры, создаю игровые обучающие ситуации, что помогает повысить произвольное внимание детей и создаёт предпосылки к более глубокому овладению знаниями.

При выполнении артикуляционной гимнастики наши язычки превращаются в часики, качельки, кисточки, что делает процесс увлекательным, а также помогает детям быстрее запомнить правильное положение языка во время определённых упражнений последовательность их выполнения.

Физкультминутки проходящие в игровой форме, помогают снять не только физическое, но и эмоциональное напряжение.

Информационно-коммуникационные технологии

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать образовательную деятельность более наглядной и привлекательной, и, тем самым повысить интерес ребёнка к представляемому материалу, активизировать его внимание. На занятиях, в качестве наглядности и закрепления имеющихся знаний, я использую тематические презентации и интерактивные игры «Домашний логопед», «Рисуем с мамой» и диски с играми «Мерсибо».

Для подготовки к занятиям я использую ноутбук, сканер, принтер, дидактический материал для занятий, найденный в сети интернет, перерабатываю его с помощью программ Microsoft OfficeWord , PowerPoint . Также распространяю свой опыт в интернет – сообществах педагогов.

Технология проблемного обучения

Используя технологию проблемного обучения, в игровой ситуации я ставлю перед детьми проблему, соответствующую их познавательным способностям, и побуждаю найти её решение. В ходе решения проблемы дети преодолевают все трудности, их активность и самостоятельность достигают высокого уровня.

МАДОУ детский сад 2

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Образовательные стандарты
  • Контакты

Учитель-логопед: Морева Н.А.

За текущий год в развитии специального образования произошли важные изменения, это связано с введением ФГОС. В частности особый интерес для логопедов представляют разработки педагогических, развивающих технологий и образовательных программ, обеспечивающих всестороннее развитие детей с нарушениями в речевом развитии.

Инновационные технологии в деятельности логопеда становятся перспективным направлением коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевую патологию. Они принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Для того чтобы полученные детьми навыки лучше усвоились и закрепились, необходимо изменить способы передачи им любой информации. Основная идея формирования инициативы и исследовательских навыков такова: не предлагать материал в готовом виде, а дать ребёнку возможность сделать пробы и выбрать правильный вариант ответа. Это становится возможным через решение более современных задач логопедической коррекции:

– Поддержка детской инициативы при исправлении речевых нарушений;

– Формирование активного отношения и интереса к звучащей речи;

– Развитие у детей умения размышлять и экспериментировать со словом.

Решению данных задач способствует использование инновационных технологий логопедического воздействия:

Инновационные технологии логопедического воздействия:

  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Инновационные психокоррекционные технологии (арт-терапия, сказкотерапия, психогимнастика и т.п.);
  • Педагогические технологии с использованием нетрадиционных для дефектологии приёмов: аромотерапии, хромотерапии, библиотерапии и т.д.;
  • Смешанные технологии – традиционные логопедические технологии с использованием нововведений: сенсомоторное воспитание детей, элементы методики М. Монтессори и Р. Штайнера, использование навыка чтения при формировании речевой деятельности и др.
Содержание Пути реализации Результат
Широкое внедрение способов подачи материала, повышающих мотивацию детей к исправлению дефектов речи Поиск, выбор, пробы, предложения, сравнения, замены, перестраивания, перестановки, исправления, проблемные ситуации. Активизация познавательной активности, интерес к звучащей речи, положительная динамика логокоррекции
Формирование аналитико-синтетических способностей при моделировании состава слогов, слов, фраз, текстов. Символы звуков и их характеристик, звуковые и слоговые схемы, графические схемы фразы, схемы цепной организации тестов, мнемотаблицы, дневники исследований. Развитие фонематического слуха, символической функции речи; осознание структуры фразы, текста; сокращение сроков исправления нарушения речи.
Развитие речемыслительной деятельности в детских вопросах и ответах. Стимуляция вопросно-ответной формы общения на занятии: почемучки, кто прав? и т.п. Выбор вариантов ответа по аналогии, из предложений. Развитие коммуникативных навыков, проявление способностей к произвольной постановке различных моделей вопросов; повышение речевой активности, познавательного интереса; формирование исследовательских навыков.
Активное использование элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) для развития фразовой и связной речи. Проблемный сюжет, морфологический анализ, фантазирование, сочинение сказок и т.д. Раскрепощение детей, их мотивированность, развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Развитие речи в экспериментально-поисковой деятельности детей(проблемное обучение) Активная роль ребёнка в добывании, переработке и анализе информации: гипотезы и их проверки, проблемные вопросы. Расширение, активизация и актуализация словаря по всем лексическим темам; усвоение на практике сложных грамматических конструкций; оречевление детских умозаключений.
Развитие детской инициативы в условиях равноправного партнёрства между взрослым и ребёнком Совместные проекты, поиски, проверки речевых высказываний ребёнка и педагога, ребёнка и родителя, сообщества самих детей. Развитие связной диалогической речи, креативного мышления, инициативы; формирование навыков совместной исследовательской деятельности.
Развитие речевого творчества в процессе совместной деятельности Стихосложение: придумывание детьми загадок, сказок, небылиц, небольших стихотворений с использованием алгоритма для последовательно выстраивания рифмованного текста. Развитие всех сторон речи, умение раскрепощено выражать свои мысли; насыщенная речь речевыми оборотами и образными выражениями.
Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи у дошкольников. Составление фраз, предложений, текстов с опорой на модели. Развитие лексико-грамматических компонентов речи, умения правильно строить предложения, развитие монологической речи, обогащение словарного запаса.
Сочетание двух методов: наглядного и словесного, направленных на повышение эффективности развития связной речи. Использование при составлении связного рассказа последовательного изображения объекта; наглядного плана (выложенные в определённой последовательности картинки) и речевого плана (вопросы логопеда) Развитие монологической речи, умения последовательно излагать содержание текста.
Использование игровых и компьютерных технологий в совместной и индивидуальной деятельности с ребёнком Игровая психотерапия, арттерапия, куклотерапия, хромотерапия, музыкотерапия, технология «БОСС – Здоровье» Устранение препятствий в межличностных отношениях, развитие внимания, эмоционально-волевых качеств, нормализация мышечного тонуса и нейтрализация негативного состояния, совершенствование психомоторики и развитие речевого дыхания.

Использование инновационных технологий логопедами в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые патологии, способствует повышению детской мотивации к исправлению речи. Активизации коммуникативных навыков на занятиях. Всё это значительно сокращает сроки логопедической коррекции, что в свою очередь позволяет качественно подготовить детей к школе.

Форма работы с детьми – «Умные сказки»

Дефектологам и логопедам известно, что зачастую самым трудным и длительным в коррекционной работе является третий этап: автоматизация и дифференциация звуков речи в спонтанном речевом потоке.

На этом этапе, необходимы творческий и инновационный подходы, а также развивающие формы работы, и я выбрала, такую форму, как «Умные сказки», автором которой является Евгения Синицина.

Самый уютный, понятный мир для ребёнка мир – сказки. Для того чтобы сказка принесла наибольшую пользу ребёнку, со сказкой нужно поиграть.

Я использую несколько видов сказок и их фрагменты, включенные в коррекционно-развивающее занятие – это нужные сказки; сказка-путешествие; сказка-выбор; сказка, завершающаяся логическим заданиями.

Нужные сказки

  1. Логопед говорит детям о том, что хотел бы прочитать им сказку, но в его книге исчезли почти все буквы, и ему придётся рассказывать, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Дети должны будут угадать её название.

« – Жи… бы… де… и ба… . И бы… у ни… Ку… Ря… . Сне… Ку… я… не… про…, а зо… . Де… би…би… – не ра… . Ба… би… би… – не ра… . Мы… бе… , хво… ма… , я упа… и ра… . Де… пла… , ба… пла… , а Ку… ку… . Не пла… де… , не пла… ба… . Я сне… ва… я… не я… , не зо… , а про… .»

  1. Затем проговаривают сказку вместе.
  2. Логопед предлагает восстановить разбитое яйцо несколькими вариантами: склеить, нарисовать, обвести по шаблону и раскрасить (у детей должен быть выбор).
  3. Для детей более старшего возраста можно предложить нарисовать или выполнить аппликацию Курочки Рябы.
  4. Сказку затем можно инсценировать или изобразить в пантомимике, каждого героя, остальные дети могут угадывать изображаемых героев.

« – По… де… ре… . Вы… ре… бо… – пре… . Ста… де… ре… тя… . Тя…- потя…, вы… не мо… . По… де…ба… . Ба… за де…, де… за ре… . Тя… – потя…, вы… не мо… .

По… ба вну… . Вну… за ба…, ба… за де…, де…за ре… . Тя… – потя…, вы… не мо… .

По… вну… Жу… . Жу… за вну…, вну… за ба…, ба… за де…, де… за ре… . Тя…- потя…, вы…не мо… . По… Жу… ко… . Ко… за Жу…, Жу… за вну…, вну… за ба…, ба… за де…, де… за ре… . Тя… – потя…, вы… не мо… . По… ко… мы… . Мы… за ко…, ко… за Жу…, Жу… за вну…, вну…за ба…, ба… за де…, де… за ре… . Тя… – потя…, вы…ре…!

Сказка – путешествие

  1. Чтение детям сказки.
  2. Чтение детям сказки, но не до конца, а до того места, где требуется сделать выбор и предложить сделать детям (ответить, нарисовать, изобразить мимикой, пантомимикой).
  3. Использование карточек-пиктограмм для запоминания сказки.
  4. Выкладывание с помощью геометрических фигур или вкладышей Монтессори всего путешествия главного героя (каждый встреченный герой обозначается геометрической фигурой).
  5. Предложить ребёнку выложить всю цепочку фигурок, вспомнить сказку, затем смешать фигурки и восстановить по порядку.

Сказка – выбор

  1. Чтение детям сказки;
  2. Чтение детям сказки, но не до конца, а до того места, где требуется сделать выбор и предложить этот выбор сделать детям;
  3. Об этом выборе каждый ребёнок говорит на ушко педагогу, либо рисует свой выбор, либо делает аппликацию, либо выкладывает из мозаики, лепит и т.п.;
  4. Дочитать сказку до конца, чтобы дети услышали, какой выбор сделал герой сказки;
  5. Поговорить с каждым ребёнком о его выборе и выборе героя.

Сказка, завершающаяся логическими заданиями

  1. Внесение в предметно-развивающую среду иллюстрации с героем предстоящей сказки или игрушки – героя сказки – разыгрывание импровизированной ситуации, направленной на вовлечение ребёнка в сказку, с учетом автоматизируемого звука;
  2. Чтение первой части сказки;
  3. Вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше? В своих ответах старайся чётко проговаривать заданный звук»
  4. Предложение ребёнку: разреши сложную ситуацию, в которую попал герой сказки;
  5. Дальнейшее чтение сказки до конца;
  6. Вопросы к ребёнку, помогающие осознать нравственный смысл сказки;
  7. Заведение «Альбома-сказок»: нарисуй, обведи по контуру, обведи по точкам, раскрась.
  8. Логические игры «Четвёртый лишний», «Что общего?», «Чем различаются?», «Закончи предложение», «Отгадай загадку»; «Вспомни сказку с такими же героями», «Придумай продолжение сказки», «Скажи наоборот» и др.

Мы с вами рассмотрели различные инновационные технологиии, которые можно с успехом применять в логопедической практике.

Для осуществления обратной связи, предлагаю вам выбрать или предложить свой вариант, в какой форме мы ее проведем.

  1. Написание синквейна;
  2. свободное высказывание;

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Правила написания синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Пример синквейна на тему форумов:

Форум (существительное, выражающее главную тему)

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)

Общение (заключение в форме существительного)

Материалы: цветная бумага, клей, карандашы, ножницы, бумага. Оборудование: мультимедийное оборудование, столы.

посмотреть презентацию >>>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: