Логоритмика по лексической теме Новый год

www.Logopedy.ru

Присоединяйтесь к нам:

  • Разместить материалы на сайте
  • Литература
    • Газетные публикации
    • Статьи по логопедии
    • Журналы
    • Нормативные документы
  • Наглядные материалы
    • Серии картинок
    • Видео
    • Презентации
    • Схемы / таблицы
    • Артикуляционная гимнастика
  • Студентам
    • Дипломы / курсовые / рефераты
    • Лекции
    • Разное
  • Рабочие материалы
    • Программы / планирования
    • Конспекты / игры / сценарии
    • Речевые карты
    • Штриховки
    • Методики диагностики и коррекции
    • Из опыта работы
  • Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
  • Разместить материал у нас
  • Видеозапись семинара «Запуск речи у неговорящих детей»
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Рекомендации для педагогов ДОУ “Блиц-игра “Речь педагога особенна”
  • Упражнения, способствующие формированию навыков чтения

Зонды постановочные

Логоритмическое развлечение “Новогодний поезд”

Логоритмическое развлечение
«Новогодний поезд».
/Младшая группа/

Е.П.Зубарева, учитель-логопед высшей категории
МДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» «Рябинка»
г. Бузулук, Оренбургская область

Цель логопедического воздействия – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге –речевая адаптация к условиям внешней среды.

Уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
Расширение лексического запаса;
Развитие слухового внимания и зрительной памяти;
Совершенствование общей и мелкой моторики;
Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
Развитие мелодико – интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Оборудование – костюм Деда Мороза, муз. инструменты: деревянные ложки, треугольники, барабан, дудочка, гармошка, атрибуты или детские костюмы: котик, петушок, мишка, зайка, лиса.

Логопед: К нам сегодня собирался
Дедушка Мороз прийти.
Но без нашей помощи
Ему дорогу не найти.
Мы отправим паровоз,
Чтоб он дедушку привез.

1. Массаж спины «Паровоз».

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.

Паровоз кричит «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!» – /поколачивание кулачками/

А вагоны стучат,
А вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так! – /похлопывание ладошками/
Так-так-так! Так-так-так!».

2. Ритмическое упражнение « Едет поезд».

Дети топающим шагом двигаются по залу, ускоряя и замедляя движения в соответствии с темпом музыки. Руки, согнутые в локтях, пальцы в кулачки, делают одновременные круговые движения.

Логопед: Возвращается наш поезд.
Машинист в нем – Дед Мороз
Много он зверюшек разных
В детский садик наш привез.

3. Песня о Деде Морозе ( по выбору).

Логопед: И конечно, и конечно,
Елочку он нам привез.
Дети за руки беритесь,
Становитесь в хоровод.

4. Новогодний хоровод ( по выбору).

Логопед: Вот в вагоне едет кошка.
Озябла кисонька немножко.
Будем киску согревать,
Будем пальчики считать.

5. Пальчиковая игра «Вышел котик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел котик погулять,
Вышел котик погулять,
Наши пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять! – / 2 раза: на левой, потом на правой руке

А за киской – петушок
Поправляет гребешок. – /поочередно загибать пальцы
указательным пальцем правой
руки на левой/.

6. Гимнастика для шеи «Петушок».

Петя, Петя – петушок

/наклоны головы вправо – влево/:

Целый день учил стишок.
А запомнил он строку

/наклоны головы вперед-назад/:

Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!».

/ударять руками по бедрам/.

Логопед: Дед Мороз даже мишку разбудил в берлоге, тоже к нам пригласил.

7. Стихотворение «Как на горке снег, снег»

Хором: Как на горке – снег, снег,
/поднять руки вверх- на «снег, снег»-опустить кисти/

И под горкой – снег, снег,
/руки вниз/

И на елке – снег, снег,
/ладони «домиком» над головой/

И под елкой- снег, снег.
/руки вниз/

А под елкой спит медведь
/руки под щеки, закрыть глаза/

Тише, тише, не шуметь!
/погрозить пальчиком/.

Логопед: Улыбнулся мишка детям:

«Ну-ка, дайте мне конфету!»

8. Песня «Про мишку». А.Филиппенко.

Логопед: У последнего вагона
Так колеса говорят:
«Туки – туки – туки – бом!
Мы оркестр для Вас везем!»

9. Логопедическая гимнастика.

Упражнение «Барабан» – рот открыт. Губы в улыбке. Стучать языком о небо за верхними зубами: «д-д-д…». Медленно, постепенно темп убыстрять.

Читайте также:
Лексические упражнения по обогащению словаря детей прилагательными

Барабан мы в руки взяли,
На нем звонко заиграли.

Упражнение «Трубочка» – зубы сомкнуты. Губы округлены, как при «у».

Вот играет дудочка,
Дудочка – погудочка.

Упражнение «Гармошка» – рот открыт. Губы в улыбке. Язык к небу – раскрывать и закрывать рот.

Поиграй, моя гармошка,
Раздвигай меха свои.
Открывайте шире ротик,
А ты, мишка, посмотри.

10. Новогодняя полька. А.Александрова.

Дети играют в оркестре.

11. Динамическое упражнение «Звери на елке».

Логопед: Лесом по проселку
/шаг марша/:

Мы шли сюда на елку.
Ну давай, подпевай –
Шли сюда на елку.
Вот бегут зайчишки,
/подскоки/

Заиньки – трусишки,
Ушками задвигали,
У елочки запрыгали.

Вот шагают петушки,
Золотые гребешки,
Желтые сапожки
На высоких ножках.

Ну-ка, выходи-ка,
Серый кот – мурлыка,
Бархатные лапки,
А на них царапки.

Подошел к дороге
Мишка из берлоги,
Лапами захлопал,
По снегу потопал.

Логопед: Ой, спасибо, Дед Мороз!
Много ты друзей привез.
А теперь, народ,
Наш прощальный хоровод.

12. Новогодний хоровод «Маленькой елочке».

Спасибо за предоставленный материал
Литвиновой Надежде Владимировне,
заведующей МДОУ “Детский сад №18 комбинированного вида”
г. Бузулук Оренбургской области.
оригинал материала здесь (4,47МБ MS Word2003)

Логоритмика по лексической теме Новый год

Автор: Смолина Александра Леонидовна

Организация: МАДОУ №32

Населенный пункт: Мурманская область, г. Мурманск

Цель: развитие чувства ритма, координации речи с движением.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей по теме: «Зима, Новый год».
  2. Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда.
  3. Продолжать формировать у детей чувство ритма.
  4. Продолжать развивать мимическую выразительность лица.
  5. Развивать общую и мелкую моторику, силу движений.
  6. Развивать у детей слуховое внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: игрушка Снеговик, картинный материал: новогодняя елка, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска, варежка с пришитой снежинкой, нарисованные снеговики с лицами, выражающими различные эмоции, пакет, листы белой бумаги по количеству детей.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Логопед здоровается с детьми, читает стихотворение:

Оделась речка в тонкий лед.

А снег идет, идет, идет.

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед Мороз по ней.

2. Объявление темы.

Логопед. Ребята, скажите, какие праздники мы отмечали? (Новый год. Рождество.) Правильно. Эти праздники любят и взрослые, и дети. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, за что он любит праздник Новый год, какие подарки ему подарили! Например: «Я люблю Новый год, потому что люди дарят друг другу подарки».

Дети ловят мяч и дают ответы. Логопед помогает правильно составить предложение в случае затруднений.

3. Основной этап.

Игра «Елка».

Логопед. Поиграем в игру «Елка», слушайте внимательно и добавляйте нужные слова.

Есть еще игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет.

Ветви слабо шелестят,

И качаются игрушки —

Нити пестрой мишуры,

Белоус и краснонос,

Под ветвями Дед.

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Логопед. Молодцы, ребята! Сегодня нас ждет много интересных игр! Но сначала — отгадайте загадку:

Вся сверкает, серебрится

Но в дождинку превратится,

На твоей ладошке.

Упражнение для коррекции зрения.

Логопед: Глядите, какая чудесная снежинка присела ко мне на варежку! Смотрите на снежинку. Голова не двигается, двигаются только глазки:

Мы снежинку увидали,

– Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела,

Дети вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Вот снежинка полетела,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(Поднять снежинку вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)

(Закрыть ладошками глаза.)

Упражнение «Снеговик».

Логопед: Ребята, но загадки еще не закончились!

Что за нелепый человек,

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Логопед: А вот и он!

Снеговик он не простой,

И хочу я, чтоб ребята

Говорили четко, внятно!

Логопед: Справимся с первым задание Снеговика? (Да!)

Чистоговорки от Снеговика.

Да-да-да – Наступили холода.

Да-да-да – Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду – Поскользнусь я на льду.

Ду-ду-ду – Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды – На снегу есть следы.

Ди-ди-ди – Ну, заяц, погоди!

Ель-ель-ель – зимняя метель.

Ла-ла-ла – все дорожки замела.

Ра-ра-ра – снежная гора.

Ос-ос-ос – на улице мороз.

Ани-ани-ани – мчатся сани.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Сейчас мы будем кататься с горки!

Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка).

И.п. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается.

Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

Делаем вместе: раз – рука, два – рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом – другую.)

Слепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.)

Три-четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире. (Прогладить кулаками от углов рта к ушам.)

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз. (Кулачками растереть крылья носа.)

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь

– Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками.)

Мимическое упражнение «Снеговик» (Л. Олифирова.)

Логопед: Дети, Снеговики бывают разные! Передайте настроение каждого снеговика. Как вы думаете, какому Снеговику принадлежит этот новогодний пакет?

(Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие различные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице. Затем ребята выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил передать пакет, и обосновывают свой выбор.)

Читайте также:
Звук (З) - постановка и автоматизация

Логопед раскрывает пакет, в котором находится листы белой бумаги.

Логопед: Ребята, как вы думаете, какая у Снеговиков любимая игра? (Игра в снежки.) Давайте, слепим настоящие снежки! Садитесь за столы!

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Дети проговаривают хором стихотворение, сопровождая его движениями, и мнут бумажный лист:

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» бумажный «снежок»).

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, («Лепят» бумажный «снежок»).

И совсем-совсем не сладкий. («Лепят» бумажный «снежок»).

Раз — подбросим. (Подбрасывают бумажный «снежок»).

Два — поймаем. (Ловят бумажный «снежок»).

Три — уроним. (Роняют бумажный «снежок»).

И. сломаем. (Разворачивают бумажный «снежок» опять в листок).

Упражнение «Зимние слова».

Логопед: Молодцы! А перед тем как попрощаться со Снеговиком, назовите 10 «зимних» слов! (Снег, мороз, Дед Мороз…)

4. Итог занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей.

Используемая литература:

1. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда. – М.: ГНОМ, 2014.

2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

4. Программа логоритмических занятий с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие В.Ю. Деревянко, под редакцией Т. В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007.

Конспект открытого занятия по логоритмике
«Снеговик»

Цель. Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику рук, воображение. Расширять лексический запас. Вырабатывать точность речевых движений артикуляционного аппарата.

Материал. Снежинка на нитке, аппликация «Снеговик» – на каждого ребёнка. Нарисованные на листах бумаги снеговики с лицами, выражающими различные эмоции. Маленький мяч белого цвета – на пару детей. Новогодний конверт рисунком празднично наряженной ёлки, конфеты, новогодняя музыкальная аудиозапись.

Содержание занятия.

В зале звучит новогодняя музыка «Кабы не было зимы» из мультипликационного фильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.), под звучание этой музыки входят дети.

Логопед.

Читайте также:
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит –

Стужа не страшна.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Подвижная игра «На дворе мороз и ветер» (Дети выполняют действия, соответствующие тексту).

Логопед.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Дыхательное упражнение.

Логопед.

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном,

Логопед читает стихотворение, дети берут вырезанные из бумаги снежинки, которые закреплены на нитках, дуют на снежинку, наблюдая, как снежинка кружится.

Логопед.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Упражнение для профилактики заболевания органов зрения (М. Картушина.)

Логопед.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Берут снежинку на нитке в руку. Вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

(Отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой.)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели.

(Отводят руку влево, следя глазами за снежинкой.)

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

(Поднимают руку вверх и опускают вниз, следя глазами за снежинкой. Кружатся и приседают, опустив снежинку на пол.)

(Закрывают глаза ладонями.)

(Кладут снежинки на стол логопеда и садятся за столы.)

Логопед.

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

Пальчиковая игра «Мы рисуем снеговика» (Л. Гусева) Перед каждым ребёнком лежит аппликация: снеговик, вырезанный из шершавой бумаги и наклеенный на лист гладкой бумаги. Внизу проведена прямая линия – «дорожка».

Логопед.

Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,

А потом ещё разок и ещё немножко.

(Указательным пальцем проводят по дорожке.)

Подойди, подойди, по дорожке походи.

Подойди, подойди, по дорожке походи.

(«Шагают» по дорожке средним и указательным пальцами.)

Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

Ну а песенка всегда в деле помогает.

(Указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)

Белый круг, белый круг,

(Показывают на нижний ком.)

На кого похож ты друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Повторяют две последние строчки и движения.

А на нем ещё кружок белый и пушистый.

Нарисуем мы снежок круглый, серебристый.

(Указательным пальцем обводят по контуру средний ком.)

Белый круг, белый круг,

(Показывают на средний ком.)
На кого похож ты, друг?

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Повторяют две последние строчки и движения.

Самый маленький кружок рисовать мы станем.

И лепить, лепить снежок тоже не устанем.

(Указательным пальцем обводят по контуру верхний ком.)

(Показывают на нижний ком.)

(Показывают на средний ком.)

Три – кружок. Считаем.

(Показывают на верхний ком.)

Кто же это получился –

(Удивляются и разводят руки в стороны.)

Под музыку в зал входит Снеговик (взрослый).

Снеговик.

Снеговик я не простой,

Знать хочу я, чем ребята

На горку забираются,

На саночках катаются?

Артикуляционная гимнастика.

  • Упражнения «Горка». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Логопед следит за тем, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть не двигались.
  • Упражнения «Саночки». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам, спинка его прогибается вниз, кончик свободен. Дети двигают языком вперед – назад, его боковые края скользят по коренным зубам. Логопед следит за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Снеговик.

Да, умеете на горку забираться

Читайте также:
Популяризация здорового образа жизни среди семей детей-логопатов

И на саночках кататься!

А в снежки играть любите?

Хороводная игра «Метелица».

Дети исполняют хоровод под русскую народную мелодию «Метелица», передавая друг другу маленький белый мяч. Тот, кто его роняет выбывает из игры.

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

Логопед.

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа.

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восеиь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

(Гладят колени ладонями.)

Снеговик. Я очень люблю зиму, а вы, любите?

Логопед. Наши дети очень любят зиму, даже танец выучили, который так и называется – «Зима».

Дети исполняют танец под русскую народную мелодию.

Логопед. Снеговик зиме радуется, придет весна – и он заплачет.

Снеговик. (Поёт.)

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нет мороза,

Капли капают с носа.

Мимическое упражнение «Снеговик» (Л. Олиферова).

Дети с помощью мимики передают настроение песни.

Снеговик.

Дает Новый год поручение:

– Доставьте мои поздравления!

Узнайте, какой снеговик

Домчит к нам письмо через миг.

Упражнение «Найди снеговика» (М. Картушина). Дети рассматривают изображения снеговиков и пытаются передать мимикой соответствующие эмоции. Затем выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил передать письмо, и обосновывают свой выбор.

Снеговик (Вынимает из конверта письмо и читает его).

Скоро – скоро Новый год.

К нам придет и к вам придет

Вынимает из конверта рисунок празднично украшенной елки, показывает детям.

Логопед.

Мы для елочки, ребята,

Звонко песенку споем.

Возле елочки ребята,

Хоровод мы заведем.

Дети поют песню «Новогодний хоровод» (муз. Т. Попатенко, сл. Н Найденовой).

Снеговик.

Я принес снежки для вас,

Поиграем мы сейчас.

Логопед. Разбейтесь на пары, сядьте на ковер напротив друг друга – и поиграем!

Игра с мячами.

Раз, два, три, четыре,

(Перекатывают друг другу мяч.)

Мы с тобой снежок слепили.

(Один из детей в паре прокатывает мяч вокруг себя.)

И совсем – совсем не сладкий.

(Толкает мяч от себя к другому ребенку и грозит пальцем.)

(Второй ребенок – подбрасывает мяч, ловит его, ударяет об пол и перекатывает партнеру.)

Снеговик хвалит детей и угощает конфетами – сладкими снежками.

Логопед.

Ты, Снеговик, в зале постой,

Ну а ребята вернутся домой.

Дети под аудиозапись песни «Кабы не было зимы…» выходят из зала.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Логоритмическое занятие на тему: “Зимние забавы” (по мотивам стихотворения Е.Благининой “Ёлка”.

Мусагитова С.Б., учитель-логопед,
Никитушина Л.В., музыкальный руководитель,
Есьман Л.А., воспитатель логопедической группы,
Клин, Московской обл.

Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам сочетания движения, слова и музыки.

  • Совершенствование умения двигаться в соответствии с характером музыки;
  • Развивать мимическую и мелкую моторику;
  • Развивать объем физиологического дыхания;
  • Развивать речевое внимание, силу и выразительность голоса;
  • Развивать чувство ритма, эмоционально-волевую сферу;
  • Обогащать словарь по теме “Зимние забавы”;
  • Формировать грамматические категории.

  • Ель;
  • Игрушки на елке – снежок, снеговик, снегири, снежинки;
  • Снеговики;
  • Белые листы по количеству детей (для изготовления снежков);
  • Снежинки на каждого ребенка;
  • Текст стихотворения К. Бальмонта “Снежинка”.

1. Л.Бекман “В лесу родилась ёлочка”

2. Т. Сауко “Санки”

3. Е.Гомонова “Игра в снежки”

4. Е. Тиличеева “Снегири”

5. Christmas Dreams “What Child Is This”, 2002 г.

Дети входят в зал под музыку и встают вокруг елки.

К нам опять зима пришла!

Все дома – как терема!

За окном метель поёт,

Скоро праздник – Новый год! (Л. Есьман)

– Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлочка сегодня пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней и споем ёлочке песенку.

Хоровод “В лесу родилась ёлочка” Бекмана. Цель – соответствие выбранному образу, ходьба по кругу, выработка умения держать интервал.

Люблю я у елки одна посидеть,

Люблю я как следует все разглядеть:

Какие игрушки, не скучно ли им ,

Иль кто недоволен соседством своим. (Е. Благинина)

На ветке повыше, смотрите, блестят

Чудесные санки – как будто хотят

Промчать нас с горы с озорным ветерком!
И мы на прогулку все вместе пойдем! (Л. Есьман)

Упражнение “Санки” муз. Т. Сауко. Цель – учить координировать речь и движение. Приложение 1.

Как весело мчаться с высокой горы!

Но время подходит любимой игры:

Блестящий снежок, словно шарик висит,

В снежки поиграть нас сейчас пригласит…

Для этого слепим снежки поскорей

Ведь елочке скучно без наших затей! (Л. Есьман)

Упражнение “Снежок”. Цель – развивать мелкую моторику, внимание.

Логопед: Молодцы! Покажите какие красивые снежки у вас получились.

Упражнение “Игра в снежки” муз. Е. Гомоновой. Цель – развивать зрительное внимание, координацию слова и движения. Приложение 2.

Укроем снежками всю землю вокруг!

Порадуйся с нами, любимый наш друг! (Л. Есьман)

(Дети кладут снежки под елку.)

И ёлка “мигнула” гирляндой огней,

Ей стало теплее у нас, веселей!

Под шубкою колкой, в снежках от ребят

Она вспоминать будет наш детский сад!

Сегодня же ёлочка тайны полна,

Нам дарит сюрприз за сюрпризом она;

Веселые, грустные снеговики,

Но все перед праздником – почтовики! (Л. Есьман)

Упражнение “Снеговики”. Цель – учить регулировать мышечный тонус, мимическую мускулатуру.

  • Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз.
  • Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
  • Снеговик увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под 5 счетов.
  • Снеговик любит кататься на санках-ледянках (делаем упражнение “Чашечка”).
  • Покатился снеговик на санках-ледянках с горки (упражнение “Горка”).
  • “Санки” – рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения взад – вперед, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

А у снегирей не бывает тоски:

В родимом краю их напевы легки,

И пусть прозвучит сейчас песня друзей

О царстве лесов и просторах полей… (Л. Есьман)

Попевка “Снегири” муз. Е. Тиличеевой. Цель – развивать чувство темпа и ритма у детей. Приложение 3.

Игра “Ёлочки – пенечки”. Цель – развивать внимание, учить координировать речь с движениями.

– Посмотрите, ребята, сколько снежинок влетело к нам в окно! Что о них можно сказать?

(Дети говорят, что снежинки белые, легкие, белые, воздушные, красивые, холодные и т.д.)

– Давайте поиграем в снежинки?

Упражнение “Снежинка” Н. Нищевой. Цель – развивать речевое дыхание.

В воздухе морозном,

Падают на землю

Ой, не тай, снежинка!

Подожди немножко!

Дети выполняют движения по тексту

Дети кружатся на носочках

Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки

Дети делают вдохи осторожно дуют на снежинку.

– Мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Релаксация под музыку Christmas Dreams. “What Child Is This?” 2002г.

Логопед ( на фоне музыки читает стихотворение Бальмонда “Светло-пушистая снежинка белая…”) . Приложение 4.

– Ребята, что вам понравилось на занятии? Какие игры вы запомнили? Во что вы хотите поиграть еще раз?

– Давайте поблагодарим нашу гостью, скажем ей добрые, “волшебные” слова.

Дети уходят из зала под музыку.

Гомонова Е.А. Веселые песенки для малышей круглый год. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям / Художники Н.В. Кирильчева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2000. – 112 с.: ил.

Шульга Е.В. С днем рождения!: Сценарии вечеров развлечений: Кн. для воспит. и муз. руководителя. дет. сада. – М.: Просвещение, 1996. – 160 с.

Интегрированное занятие по логоритмике “Подарки Дедушки Мороза”

Логоритмическое занятие с элементами рисования для дошкольников с нарушением интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по логоритмике “Подарки Дедушки Мороза”»

Логоритмическое занятие с элементами рисования

для дошкольников с ОВЗ

Подарки Дедушки Мороза

Оздоровительные задачи:

1. Укрепление костно-мышечного аппарата.

2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.

3. Развитие дыхания.

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование представлений у детей о Новом годе; о лесных жителях: белке, медведе, зайце, волке;

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.

Коррекционно-развивающие:

1. Расширение лексического запаса слов по темам «Дикие животные», «Зима», «Новый год».

2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти

6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.

8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия: учить детей рисовать пальчиками бусы на елке, нарисованной на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание и развитие чувства ритма.

2. Воспитание чувства коллективизма.

3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.

Оборудование: игрушки: Дед Мороз, белка, мишка, зайчик, волк; фланелеграф, картинки для фланелеграфа: шишки, бочонок меда, валенки, пирожок; маски зайчиков, белочек, погремушки на каждого ребенка; пальчиковые краски, елочка, нарисованная на листе бумаги.

Дети друг за другом заходят под новогоднюю музыку в зал и встают в хоровод около елочки. Под елкой стоит Дед Мороз.

В январе настает

Долгожданный Новый год –

С санками, с коньками,

Посмотрите, какая нарядная, красивая елочка у нас.

Пальчиковая игра «Елочка»

Соединяют ладони под прямым

углом над головой

Показывают указательные пальчики.

Вытягивают руки вперед.

На веточках –конфеточки,

Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы.

Пальцы одной руки сжимают в кулак

и прикрывают его сверху ладонью другой.

Прижимают кулаки друг к другу.

И сверкают шарики,

Логопед: На новогодний праздник собираются гости из леса.

Ну-ка, елочка, светлей

Чтобы лапы у зверей

Новогодний хоровод

Дед Мороз под Новый год

Всем подарки раздает.

Подарил он шишки.

Действие сопровождается показом на фланелегафе.

Рада белочка подарку, прыгает вместе с зайчиками.

Упражнение «Зайчики и белочки»

Мы сейчас не девочки,

Мы сейчас не мальчики.

Мы сегодня белочки,

Мы сегодня зайчики,

Прыгаем и скачем,

Никогда не плачем.

Дети прыгают в свободном направлении.

Логопед: Зайчики и белочки так громко прыгали, что разбудили спящего в берлоге мишку.

– У-о-о! – взревел медведь. –

Как же тут не зареветь?

Я такие видел сны…

Разбудили до весны!

Дед Мороз подарил мишке бочонок душистого меда и погремушку. Мишка сразу заиграл на погремушке.

Игра на музыкальных инструментах песня «Тихие и громкие погремушки»

Громко играют на погремушках, подняв их над головой.

Тихо, тихо позвенят

Тихо, тихо запоют

Тихонько ударяют погремушкой

Игра проводится 2-3 раза.

Дед Мороз для заиньки

Чтоб он ножки не студил,

В теплых валенках ходил.

Заглянул опять в мешок,

Достал волку пирожок,

С мясом, не с капустой.

Волк сегодня добрый, никого не обижает, даже с зайцами играет.

Игра «Зайцы и волк»

Под большой сосной.

Дети-зайцы прыгают по всему залу на обеих ногах.

Лапкой о лапочку

Стоя на месте хлопают ладонями друг о друга.

Встряхивают опущенными кистями рук («дрожат»).

Приставляют ладошку то к одному уху, то у другому.

Но в сугробе зайчиков

Серый не найдет.

Их сугроба длинные

«Зайцы» приседают. Между ними ходит логопед с игрушечным волком.

Я поймаю маленьких,

Дети-зайцы убегают от «волка» на места.

Никого Дед не забыл,

Всем подарки подарил.

А затем Дед Мороз

Пощипал ребят за нос.

Песня с движениями «Дед Мороз»

Зябнут щечки, зябнет нос,

Прикасаются ладонями к щекам и носу.

Поворачивают руки ладонями вверх.

Ой, мороз, мороз, мороз,

Брось такие штучки!

Полно за щеки щипать,

Легко хлопают ладонями по щекам.

Выйди с нами погулять,

С горки покататься!

Поднимают и опускают руки,

Показывая, как катятся с горы.

Логопед: Вот и заканчивается праздник. Сейчас Дед Мороз поедет дальше, будет других детей веселить, а мы для зверей украсим елочку бусами.

Дети рисуют бусы. Далее логопед подводит итоги занятия.

Логоритмическое занятие “Зимняя сказка” для детей средних групп

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»

для детей средних групп

Музыкальный руководитель: О.А. Баширова

Учитель-логопед: Т.А. Шиловская

Воспитатели: средних групп №15 и 16

Новосибирск 2021

Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя сказка»

Вид занятия: логоритмика

Тема: «Зимняя сказка»

Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность.

2. Продолжать формировать диафрагмальное дыхание и правильное речевое дыхание.

3. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.

4. Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками .

5. Закреплять основные виды движений, пространственные представления.

6. Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление.

7. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима».

8. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.

9. Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.

10. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на шумовых инструментах.

11. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство эмпатии, сопереживания.

Материал и оборудование:

Снежинки, шумовые инструменты, проектор, слайды, фортепиано, ноты песни «Валеологическая распевка «Доброе утро», фонограммы: «Зимняя сказка», «Снег – снежок»

Форма работы : фронтальная.

Интеграция образовательных областей на занятии.

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
  • развивать умение высказывать свою точку зрения

Познавательное развитие:

  • закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

Речевое развитие:

  • активизировать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать чувство прекрасного через просматривание слайдов о природе.

Физическое развитие:

  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.

Виды детской деятельности

1. Вводная часть – 3 мин

· Валеологическая распевка «Доброе утро» – 1 мин

  • Создание проблемной ситуации – 1 мин
  • Определение цели – 1 мин

2. Основная часть – 19 мин

· Артикуляционная гимнастика – 2 мин

· Пальчиковая гимнастика. – 2 мин

· Упражнение на развитие общей моторики «Прогулка»2 мин

· Игра «Зимние забавы» – 2 мин

· Игра «Прогулка в зимнем лесу» – 2 мин

· Фонопедическое упражнение – 1 мин

· Упражнение на развитие дыхания : «Снежинка» – 2 мин

· Упражнение для коррекции зрения – 2 мин

· СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ЕЛОЧКА» – 3 мин

· Песня «Зимняя сказка» – 3 мин

3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия – 3 мин

· Оценка деятельности детей;

  • Длительность занятия 15-20-25 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Под музыку дети входят в зал и встают в круг

Валеологическая распевка «Доброе утро»

Слова

Движения

Разводят руки в стороны

и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день

Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик,

Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми,

Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!

и левому плечу поочередно.

3. Разотрём ладошки

А теперь похлопаем

Движения по тексту.

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Движения по тексту.

Будьте все здоровы!

Разводят руки в стороны.

Создание проблемной ситуации

Логопед – Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придёт гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Под музыку выход Зимушки-Зимы

Логопед: – Сегодня в гости к нам пришла Зимушка-Зима.

Определение цели

2. Основная часть

Зимушка-Зима. Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько снега за окном! А вы, любите зимой гулять?

Логопед: Скажите, что нужно сделать перед тем как идти гулять?

Дети : Одеться.

Логопед : Правильно, нужно одеться. Как называется одежда которую мы надеваем зимой?

Дети: Зимняя, теплая

Логопед: Правильно.

Логопед : Пусть мороз трещит

Вьюга в поле кружит.

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята :

Сильные и смелые,

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Зима, ребята, бывает морозная и суровая. Поэтому, чтобы не замерзнуть, давайте разомнём наши язычки.

Повернулся язычок вправо –влево на бочок.

Ротик открываем, язычком болтаем.

А теперь друзья без шутки

Язычком почистим зубки,

Улыбнемся всем друзьям,

Без улыбки жить нельзя!

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: И пальчики нужно подготовить к прогулке, давайте вместе со мной сделаем разминку для них

Слова

Движения

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.

Идут по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.

Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.

«Едят ложкой» суп, кладут ладони по ухо.

Вы готовы? Ну что ж отправляемся в путь.

За окном зима проснулась

На прогулку позвала, тихо за руку взяла.

(Зима берет за руку первого ребенка и идет вокруг елочки, делает круг и останавливается. Дети строятся в колонну за Зимой ).

(Звучит лёгкая музыка, дети встают в круг) .

Упражнение на развитие общей моторики «Прогулка»

В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес отправимся гулять.

– Зашагали ножки : топ-топ-топ!

Прямо по дорожке : топ-топ-топ!

Ну-ка веселее : топ-топ-топ!

Вот как мы умеем : топ-топ-топ!

(Дети идут по кругу, маршируя) .

– А теперь, через сугробы перешагиваем.

(Дети шагают широким шагом) .

– Взяли в руки лопатки и разгребаем снег.

(Дети имитируют движение с лопатой) .

– Взяли лыжи и палки и поехали кататься.

(Дети имитируют катание на лыжах) .

Игра «Зимние забавы»

Речевой материал

Движения по тексту

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

Дети изображают ходьбу на лыжах.

А потом – на коньках,

Изображают бег на коньках.

А потом снежки лепили,

Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали,

Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали

И дальше побежали.

Бегут по кругу.

По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом,

Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем,

Осторожней вы шагайте, в лесу веток не ломайте….

(Дети останавливаются в кругу.)

Логопед: Вот мы и попали с вами в лес.

Игра «Прогулка в зимнем лесу»

Речевой материал

Движения по тексту

Мы пришли в зимний лес.

Ходьба по комнате.

Сколько здесь вокруг чудес!

Разводят руками.

Справа – берёза в шубке стоит,

Отводят руку и смотрят в сторону.

Слева – ёлка на нас глядит.

Отводят руку и смотрят в сторону.

Снежинки в небе кружатся,

Движение «фонарики»

На землю красиво ложатся.

Кружатся и приседают.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Руки на поясе.

Он себе добычу ищет!

Наклоны в стороны.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму и проспит.

Как красивы они!

В лесу красота и покой.

Разводят руки в стороны.

А нам пора домой!

Садятся на свои места.

Логопед : Ребята, прислушайтесь, какие звуки мы можем услышать на улице зимой.

Фонопедическое упражнение

(Звучит фонограмма ветра)

Логопед: Ой ребята вы слышите?

Слышите, как ветер зашумел. И мы с вами можем тоже погудеть как ветер.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте, и мы постучим.

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ. рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»

Падает снег «п-п-п».

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Упражнение на развитие дыхания : «Снежинка»

Логопед : Как подул ветерок

В воздухе морозном

(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока логопед читает стихотворение)

– Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Упражнение для коррекции зрения

Логопед : Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх снег поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

(Дети складывают снежинки) .

Логопед : Спасибо, Зимушка –зима, что ты в гости к нам пришла и позвала нас на прогулку. Мы для тебя сюрприз подготовили.

Мальчики тебе сказочку расскажут, а девочки песенку споют!

Логопед : Ребята, а расскажем мы ее необычно, с помощью музыкальных инструментов.

СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ЕЛОЧКА»

Слова

Движения

Музыкальное сопровождение

Росла в лесу ёлочка –

стоим на месте, вытянув руки в стороны

По её веточкам прыгали белки–

прыгаем с продвижением вперед

(стучим палочкой по ксилофону)

Прилетал дятел –

«летим» или шлепаем руками по бокам.

и громко стучал клювом–

вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу

(стучим палочками).

Иногда мимо проходил большой медведь–

ходим, переваливаясь с ноги на ногу

(медленно стучим ладонями по барабану)

Иногда пробегал маленький зайчик –

подпрыгиваем на месте

(играем на ксилофоне или бубенцах)

Вечером на неё дул ветерок–

Ночью над ней загорались звёздочки–

вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой

(играем на треугольнике или колокольчиках)

Летом около неё летали комарики–

шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»

Зимой на неё падали белые снежинки–

рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны).

(треугольник)

и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

Ксилофон с палочкой

Логопед : Спасибо, мальчики! А сейчас приглашаем девочек.

Песня «Зимняя сказка»

Слова: Андрей Усачев. Музыка: Александр Пинегин

Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на ёлках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы,
Как большие белые слоны.
Всё меняет форму и окраску,
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

Зима: Ребята, спасибо Вам!

Логопед: А нам пора возвращаться домой.

3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Логопед – Ребята, Зима вам говорит большое спасибо за работу. Она обещает, что зимой не будет вас сильно морозить. Молодцы, ребята! До свидания!

Оценка деятельности детей.

– Ребята, куда мы с вами ходили?

– Смогли мы уложить спать медведя? Что нам помогло? Молодцы!

А теперь давайте тихонечко, чтобы не разбудить мишку пройдем в группу.

Звучит спокойная музыка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Уважаемые родители

средней группы № 16 «Земляничка»!

Приглашаем Ваших детей на логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»,

28 января 2021 года

в 9.30 в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель: О.А. Баширова

Учитель-логопед: Т.А. Шиловская

Воспитатели: О.В. Трудолюбова,

Новосибирск 2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Уважаемые родители

средней группы № 15 «Вишенка»!

Приглашаем Ваших детей на логоритмическое занятие

«Зимняя сказка» ,

28 января 2021 года

в 9.00 в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель: О.А. Баширова

Учитель-логопед: Т.А. Шиловская

Воспитатели: Т.А. Красотина,

Т.Н. Антохина

Новосибирск 2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»

Отзывы детей

средней группы № 16 «Земляничка»

28 января 2021 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»

Отзывы детей

средней группы № 15 «Вишенка»

28 января 2021 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»

средней группы № 16 «Земляничка»

28 января 2021 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Артикуляционная гимнастика по теме «Перелетные птицы»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Использование игровых приемов при проведении артикуляционной гимнастики в начале логопедического занятия задает позитивный настрой и вызывает большую заинтересованность у детей, чем обычный формат проведения мимических и артикуляционных упражнений.

Скачать:

Вложение Размер
artikulyatsionnaya_gimnastika_pereletnye_ptitsy.docx 417.92 КБ

Предварительный просмотр:

по теме «Перелетные птицы»

  1. Упражнение на дыхание:

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

  1. Упражнения для язычка:

Упражнения для жевательно – артикуляцнонных мышц

Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу» .

Упражнения для щек и губ

«Клювы разных птиц» .

Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

« Мама-птица прогоняет от птенцов куницу» . Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнения для языка

«Птенчики ждут пищу» .

Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!»

Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а.

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме ” Перелетные птицы” . “Помоги птицам”

Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста.

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема “Мой дом, мой город” Лексическая тема “Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету”

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка.

Конспект занятия по Нищевой Тема ««Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

Занятие поразвитию речи.

Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

Игры и упражнения по теме”Перелётные птицы. Водоплавающие птицы&quot.

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева.

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика .

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету&raquo.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: