Логопедия – компьютерные игры

Домашний логопед. Практический курс (2008)

Год выпуска: 2008
Жанр: Детские игры
Разработчик: ID Company
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: http://idcompany.ru/pc.html
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Системные требования:
Операционная система: Windows 2000, XP, Vista
Процессор: Pentium III 500 МГц (800 МГц для Windows Vista)
Оперативная память: 64 Мб (512 Мб для Windows Vista)
Свободное место на диске: 400 Мб
Разрешение экрана 1024х768 с глубиной цвета 16 бит
Internet Explorer 6.0
Flash-плеер 9.0
Описание: При подготовке ребенка к школе важно обучить его не только читать, но и правильно произносить все звуки речи. Сделать произношение четким и понятным малышу поможет этот мультимедийный диск. Кроха в игровой форме научится выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо отработки нужного звука, поможет развить дикцию и память. Кроме того, в программе содержатся две озвученные мини-игры – «Звуковичок» и «Угадай-ка», которые сформируют навыки верного произношения звуков, а также помогут развить неречевой (различение звуков природы, бытовых шумов и т. д.) и фонематический (различение звуков речи) слух. Программа создана для детей от 4 лет.
Доп. информация: * Эффективная программа для работы над трудными звуками
* Более 350 разнообразных упражнений для отработки проблемных звуков
* Красочные иллюстрации к каждому упражнению
* Веселые скороговорки, игры, загадки, пословицы и поговорки
* Речевая и дыхательная гимнастика
* Упражнения на развитие неречевого и фонематического слуха
* Советы для пап и мам





Три поросенка против волка. Учим алфавит (2008)

“А зачем учиться читать и писать?” – спрашивают часто дети. Три поросенка ответят на этот вопрос и помогут выучить буквы, складывать их в слова и записывать на бумаге. Обучающая программа разработана на основе всеми любимой сказки про трех поросят, но теперь волк стал очень-очень добрым, совсем не ест мяса, а питается только грибами и яго .

Год выпуска: 2008
Жанр: Детская обучающая игра
Разработчик: MultiSoft
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский

Занимательная логика для малышей (2004)

Этот диск для детей, которые еще не ходят в школу, но уже хотят чему-нибудь научиться. На нем много интересных игр и заданий, которые малыши с удовольствием выполнят, а заодно в процессе игры научатся рассуждать, анализировать, сравнивать, а также разовьют внимание и освоят простейшие навыки работы на компьютере. На основании успехов ребе .

Год выпуска: 2004
Жанр: Развивающие игры для детей developer: Мультимедиа Технологии – М
Издательство: Мультимедиа Технологии – М
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется
Платформа: Windows 98/ME/2000/XP Pentium 200 МГц; 64 Мб оперативной памяти; звуковая карта; CD-ROM; клавиатура; мышь.

Магия знаний : Природоведение. Путешествие Лого к забытому маяку (2008)

Жители затерянной на вершине Ледяных Гор страны Нордэйл не подозревали, что внизу раскинулся огромный материк, таящий в себе множество волшебных загадок и неведомых знаний. Юный следопыт Лого отыскал едва заметную тропинку меж камней и из любопытства отважился на опасное путешествие. Едва Лого оказался у подножья гор, камнепад скрыл тропи .

Год выпуска: 2008
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: Kernelius Games
Издатель: ИДДК
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows 2000/XP
Процессор: Pentium III 700 Mhz
Память: 128 Mb

Чаггингтон. Паровозики идут в школу (2012)

Учиться гораздо интереснее в компании забавных паровозиков из Чаггингтона! В их школе четыре самых важных предмета: грамота, математика, окружающий мир и правила поведения. С интерактивной азбукой ваш ребёнок быстро выучит все буквы и узнает много новых слов. На уроках математики освоит счет и научится решать задачки на сложение и вычитан .

Год выпуска: 2012
Жанр: детские игры
Разработчик: ID COMPANY
Издательство: ID COMPANY
Сайт разработчика: http://idcompany.ru
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC •

Страна знаний.Игра в прятки. (часть 23) (2010)

“Страна знаний” – прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из “Страны знаний” приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые .

Читайте также:
Домашнее задание для автоматизации звука Л

Год выпуска: 2010
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows All
Процессор: Pentium III 1 ГГц
Память: 64 МБ
Видеокарта: 1024х768

Паровозики. Учимся читать по слогам (2009)

Игра “Паровозики. Учимся читать по слогам” содержит набор графики, готовой для распечатывания на цветном принтере. Игра предназначена для обучения грамоте ребенка от 4-х лет. Здесь ребенок сможет выучить буквы и слоги, научиться читать. В игре слоги представляют собой вагончики поезда. Цель игры собрать поезд. Варианты игр: 1. Знакомимся .

Год выпуска: 2009
Жанр: Развивающие и обучающие игры для детей
Разработчик: Баюн
Издательство: Баюн
Сайт разработчика: http://bayun.ru/
Язык интерфейса: только русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows 98/Me/2000/XP
Процессор: Pentium III 700 МГц
Память: 256 МБ
Видеокарта: 64 МБ, DirectX 8.0 Цветной принтер

Страна знаний.Поездка на поезде. (часть 19) (2010)

“Страна знаний” – прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из “Страны знаний” приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые .

Год выпуска: 2010
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows All
Процессор: Pentium III 1 ГГц
Память: 64 МБ
Видеокарта: 1024х768

Мир информатики. 3-4 год обучения (2003)

Компания New Media Generation сообщает о скором выходе продолжения современного интерактивного курса с использованием мультимедиа-средств обучения для школьников «Мир Информатики» – «Мир информатики. 3-4 год обучения» (разработчик «Кирилл и Мефодий», Россия). «Мир информатики 3-4 год обучения» поможет школьникам изучить современную науку .

Год выпуска: 2003
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: New Media Generation
Издательство: © КиМ
Сайт разработчика: www.nmg.ru
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC P-II, 633МГц, 64МБ ОЗУ, 32МБ видео, 250 МБ на жёстком диске, устройство вывода звука. Macromedia flashPlayer 6 (имеется в комплекте).

Страна знаний.Выпал снег ! (часть 49) (2011)

“Страна знаний” – прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из “Страны знаний” приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде

Год выпуска: 2011
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows All
Процессор: Pentium III 1 ГГц
Память: 64 МБ
Видеокарта: 1024х768
Аудиокарта: Совместимая с Windows Свободное место на ЖД:484

Улица Сезам: Мастерская Элмо Sesame Street: Elmo’s Art Workshop (2007)

Мастерская Элмо – это веселая обучающая игра для детей дошкольного возраста. Вместе с главным героем Элмо вашего ребенка ждут интересные занятия, посвященные различным видам искусства. Рисуйте картинки, поздравительные открытки, куклы, маски, марионетки. Создавайте своих любимых сказочных персонажей, одевайте героев Улицы Сезам в разнообр .

Год выпуска: 2007
Жанр: обучающая игра для детей дошкольного возраста developer: Cuvi Bytes
Издательство: Акелла
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется

Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. (2007)

Компания NMG представляет новый учебник из серии «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс» – мультимедийная игра для обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Учебный материал представлен увлекательной анимированной игрой, которая поможет ребенку познакомиться с буквами русского алфавит .

Год выпуска: 2007
Жанр: обучающая программа
Разработчик: K&M
Издательство: NMG
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется

Пижама Сэм. На острове была еда – теперь спасать её пора! (2007)

Фантастический остров Монмон – уютный дом полезных и вкусных продуктов. Но вредные сладости и противные жиры задумали отравить мирное существование его жителей. Еда не любит ссор, поэтому продукты решили устроить общее собрание. И только хитрые сладости всячески норовят сорвать встречу и помешать мирному решению! Не без их козней четыре п .

Читайте также:
Организация совместной работы учителя-логопеда и родителей детей с ОНР в ДОО

Год выпуска: 2007
Жанр: квест, для детей developer: Humongous Entertainment
Издательство: Akella
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется

Страна знаний.Братишка Бори. (часть 50) (2011)

“Страна знаний” – прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из “Страны знаний” приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде

Год выпуска: 2011
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows All
Процессор: Pentium III 1 ГГц
Память: 64 МБ
Видеокарта: 1024х768
Аудиокарта: Совместимая с Windows Свободное место на ЖД:443

Страна знаний – Пойдём за покупками (Выпуск 4) (2010)

“Страна знаний” – прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Диски и журналы тщательно продуманы для совместной работы, чтобы предоставить детям наиболее разнообразные учебные упражнения. Дети могут изучать компакт-диски самостоятельно, а журнал превосходно подходит для их занятий вместе со в .

Год выпуска: 2010
Жанр: Обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: www.deagostini.ru
Язык интерфейса: Русский

Дракоша и занимательная зоология (2000)

Любознательный Дракоша приглашает детей и взрослых познакомиться с животным миром во всем его многообразии. Простейшие амебы и брюхоногие моллюски, рыбы и земноводные, птицы и млекопитающие – все звенья эволюции предстанут перед юными натуралистами в форме красочно иллюстрированного альбома. А в перерывах между уроками можно отправиться н .

Компьютерные логопедические игры

Логопедические компьютерные игры для детей все чаще используются в коррекции отклонений в развитии ребенка. Это эффективное дополнительное средство компенсации в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Безусловно, занятие не может состоят только лишь из компьютерных онлайн-игр – достаточно одной, которая будет соответствовать тематике определенного урока.

Игровая форма не нарушает общей концепции занятий. Напротив, они повышают интерес к занятиям у ребенка, поэтому их эффективность оказывается намного выше. Логопед, который использует в своей практике компьютерные технологии, должен решить две задачи:

  1. Сформировать у ребенка навыки использования компьютером.
  2. Использование компьютерных игр для коррекции речевых нарушений.

В последнее время число детей, имеющих различные проблемы со зрением, опорно-двигательным аппаратом, речью, интеллектом и другими нарушениями развития, увеличивается. Именно поэтому применение дополнительных методик в коррекции оказывается все более актуальным. И применение компьютерных технологий является одним из тех методов, которые применяются в логопедической работе все чаще.

Какие цели и задачи решают компьютерные логопедические игры?

Логопедические компьютерные игры для дошкольников решают следующие задачи:

  • первое знакомство ребенка с компьютером и информационными технологиями;
  • совершенствование ВПФ: внимания, памяти, мышления и т.д.;
  • закрепление навыков ориентации в пространстве;
  • развитие сенсорных эталонов и ЭМП;
  • развитие ручного праксиса;
  • развитие просодики: дыхания, слитности, ритма, высоты и тембра;
  • развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков;
  • развитие фонетической стороны речи;
  • развитие словаря по разным лексическим темам и развитие связной речи;
  • знакомство с изображением, названием букв;
  • обучение чтению;

Все эти цели и задачи могут достигаться через одну игру, либо можно чередовать их, достигая необходимого результата.

Какие игры бывают

Компьютерные логопедические игры бывают двух видов – ролевые и не ролевые. В первую категорию относятся игры от первого и третьего лица. К не ролевым играм относятся аркадные, головоломки, на быстроту реакции и т.д.

Есть определенные виды игр, которые хорошо известны среди специалистов, поэтому они чаще всего применяются на практике.

1. Программа-тренажер Dizartria.NET используется исключительно для коррекции дизартрических расстройств. Есть 2 версии – бесплатная и платная. Первая включает в себя два режима – речевой протез и релаксация голосовых связок. Платная версия дополнительно включает третий режим – развитие дикции и просодики. Помогает развить речедвигательные центры коры головного мозга, скорректировать просодику, сформировать сильный выдох и т.д.

2.Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока. Каждый блок программы состоит из нескольких модулей. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов:

  • «Просодика» (Модули: дыхание, слитность, ритм, высота и тембр);
  • «Звукопроизношение»;
  • «Фонематика» (Модули: звуки, слова, анализ, синтез);
  • «Лексика» (Модули: слова, словосочетания, валентность).
Читайте также:
Конспект логопедического занятия во второй младшей логопедической группе

3. Компьютерная логопедическая программа «Учимся говорить правильно» направлена на развитие:

  • фонематического восприятия на материале неречевых и речевых звуков;
  • навыков звукового анализа;
  • лексико-грамматического строя речи;
  • связной речи.

4. Программа «Видимая речь» предназначена для коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, голосообразования, слуха, нарушения сенсомоторных функций речи. Она состоит из 14 модулей, включающих в себя по нескольку игр: «Наличие звука», «Громкость», «Громкость и голос», «Звонкость», «Включение голоса», «Высота», «Высотные упражнения», «Автоматизация фонемы», «Цепочки фонем», «Дифференциация двух фонем», «Дифференциация четырех фонем», «Спектр высоты и голоса во фразе», «Спектр звука».

5. Программа «Домашний логопед» предназначена для коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения фонетико-фонематической системы и направлена на:

  • развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков;
  • автоматизация звуков в скороговорках и чистоговорках;
  • в программы есть рекомендации родителям (артикуляционная гимнастика в картинках, упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, постановка и автоматизация звуков).

6. Существуют определенные компьютерные логопедические игры для школьников младших классов. К таким тренажерам относится Дэльфа-142. Логопедический тренажер “Дэльфа-142” представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

Состав упражнений: меню «Звук» (19 упражнений), меню «Буква» (9 упражнений), меню «Слог» (4 упражнения), меню «Слово» (19 упражнений), меню «Предложение» (8 упражнений), меню «Текст» (3 упражнения).

Компьютерные игры как современное средство коррекции нарушений речи у дошкольников

Предлагаемая статья представляет собой анализ различных источников по описанию и применению компьютерных технологий в области специального образования.

В статье говорится о наиболее известных компьютерных программах как эффективном дополнительном средстве компенсации в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, раскрывается преимущество компьютерных средств обучения у детей с ОВЗ перед традиционными средствами.

Статья рассчитана на педагогов-практиков: логопедов, дефектологов, также будет полезна начинающим специалистам, студентам дефектологических отделений.

Анализ различной литературы показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.

Логопеду, применяющему в работе компьютерную технику, необходимо решить две основные задачи специального обучения:

  • сформировать у детей умения пользоваться компьютером,
  • применять компьютерные технологии для коррекции речевых нарушений.

В основу использования НИТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. В. Давыдовым, А. В. Запорожцем, А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия, Д. Б. Элькониным и др.

В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития – это и речевые патологии, нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта. Применение специализированных компьютерных технологий при работе с ними позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. В этом направлении ведутся различные разработки.

Так, для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возможно изменение конфигурации клавиатуры, применяется мембранная клавиатура с повышенной чувствительностью, клавиатура с увеличенными клавишами. Могут использоваться специальные пальцевые датчики.

Для людей с нарушениями слуха разработаны специальные компьютерные технологии, при которых голос говорящего человека преобразуется в визуальные символы на экране монитора.

Для людей с нарушениями зрения используется специальная клавиатура с насечками на клавишах, программы, с помощью которых озвучивается информация – так называемый «Экранный чтец».

Попытки визуализировать звуки речи были предприняты довольно давно. В 70-80 годы в бывшем СССР были выделены государственные средства для исследований и серийного производства приборов визуального контроля речи для слабослышащих «ВИР», «И-2″, «ВИР – 6 Интонограф».

В 1987 – 89 годах корпорация IBM представила вниманию профессиональных логопедов США настольную систему «Видимая речь» на базе персонального компьютера. В 1991 году в Институте коррекционной педагогики РАО была русифицирована первая версия этой программы. Данная программа в первую очередь предназначена для работы как с детьми, так и со взрослыми пациентами с нарушенным слухом (глухие и слабослышащие), но может использоваться в работе с пациентами с сохранным физиологическим слухом.

Читайте также:
Конспект занятия по развитию связной речи Домашние птицы

К этой категории можно отнести детей с первичной речевой патологией в рамках дизартрии, дислалии, алалии, ринолалии и заикания. Также программа эффективна при работе с детьми, имеющими вторичные нарушения речи, основной диагноз которых сочетается с речевой патологией.

Первый в России специализированный продукт – компьютерная программа «Мир за твоим окном» для старших дошкольников и младших школьников с нарушением слуха, речи, задержкой психического развития.

Программа состоит из пяти разделов:

  1. «Четыре времени года»,
  2. «Погода»,
  3. «Одеваемся по погоде»,
  4. «Рассказы о времени года»,
  5. «Календарь».

Использование данной программы в процессе фронтальной и индивидуальной работы позволяет выявлять и преодолевать недостатки в развитии мыслительных операций, коммуникативной, знаковой, читательской деятельности, систематизировать свой жизненный опыт в сфере сезонных явлений.

«Мир за твоим окном» в настоящее время используется в специальных образовательных учреждениях, ПМПК, реабилитационных центрах страны.

Компьютерные технологии обучения нашли свое применение и при коррекции произносительной стороны речи у детей с заиканием. С этой целью была создана специализированная компьютерная программа развития речи при заикании «Демосфен». Работа с системой «Демосфен» направлена на выработку визуально-кинестетических и визуально-аудиальных условно-рефлекторных связей в центральной нервной системе, позволяющих сознательно контролировать темп, ритм и эмоционально-интонационную окраску речи в ситуациях общения. Визуализация речевых компонентов в данной программе производится в виде открывающихся в процессе речи картинок, анимационного движения автомобиля, аудиограммы.

Особый подход к использованию компьютерных средств обучения в специальном образовании был применен при разработке комплекса «Кабинет биологической обратной связи логотерапевтический» (1998 г., «Биосвязь, Санкт-Петербург).

Данная технология сочетает в себе лечебно-оздоровительное и коррекционное воздействие на ребенка. Кабинет БОС предназначен для профилактики и коррекции нарушений голоса и речи.

Данная технология может применяться при заикании, алалии, афазии, дисграфии и дислексии, дислалии, дизартрии, ринолалии, расстройстве фонации на почве парезов и параличей гортани, функциональных дисфониях, нарушениях темпа речи, так называемой речевой тревоге, расстройствах речи у детей и взрослых с нарушением слуха и зрения.

Успешному обучению детей чтению, письму и профилактике дисграфии способствует «виртуальная» школа «Уроки мудрой Совы» в рамках Интернет-поддержки (авторы — логопеды Л. И. Клетнова, А. Б. Ларина). Тематическое планирование занятий построено согласно учебной программе программно-методического комплекса для подготовки детей к обучению в начальной школе «Учимся с Логошей». Так, изучая звук [А], дети вместе с Логошей учатся выделять его в ударной и безударной позициях, подбирают слова и картинки к заданным схемам, анализируют написание буквы А.

Информационная новинка, программа –тренажер «Dizartria.NET» разработана Центром Биокибернетики совместно с Институтом информационных технологий в образовании ЮНЕСКО». Эта программа создана только для компенсации дизартрии, но не для заикания. Данная программа устраняет спастичность и недостаточность речедвигательных центров.

Лечение включает в себя:

  • постановку антиспастической высоты голоса,
  • постановку тембра голоса и частоты голоса.

Данная программа протезирует речевой круг между центром Брока и центром Вернике. Используется только модифицированная речь, канал непосредственного восприятия речи полностью блокируется при помощи методических приемов. Полное протезирование речевого круга вызывает: стабилизацию работы речедвигательных центров, увеличение продолжительности выдоха в 2-3 раза, устранение разрывов речи, подавление «быстрого» костного канала восприятия собственной речи, постановку антиспастической высоты голоса.

Данная методика вынужденной модификации речи была реализована и апробирована в логопедической практике на протяжении длительного времени.

Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft Power Point, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам, приобщать их к сказочным сюжетам. Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

Специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» позволяет работать с детьми по следующим направлениям:

  • «Фонематика»,
  • «Просодика»,
  • «Лексика»,
  • «Звукопроизношение».

Программа построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Л. Н. Ефименковой, Г. А. Каше, Р. Е. Левиной, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Она адресована, прежде всего, специалистам – логопедам и дефектологам детских дошкольных учреждений.

Читайте также:
Абилитация младенцев

Специализированная компьютерная логопедическая программа «Солнечный замок» представляет собой серию упражнений направленных на коррекцию фонетико — фонематической стороны речи.

Программа позволяет эффективно работать с детьми, имеющими различные речевые нарушения.

Программа «Солнечный замок» предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3 — 4 лет), среднего дошкольного возраста (4 — 5), старшего дошкольного возраста ( 5 — 6 лет), может применяться при работе с младшими школьниками. Способствует коррекции основных речевых нарушений:

  • фонематического слуха,
  • формированию фонематического восприятия;
  • обратных речевых кинестезий.

Логопедический тренажёр «Дельфа – 142» включает в себя упражнения, направленные на коррекцию и совершенствование всех сторон речи школьника, в том числе тренажер может быть успешно использован в системе упражнений по коррекции письменной формы речи.

Логопедический тренажёр «Дэльфа-142» используется в нескольких направлениях коррекционной работы:

  • коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса,
  • формирование фонематического восприятия,
  • обучение грамоте,
  • формирование и коррекция навыка чтения,
  • формирование лексико-грамматической стороны речи.

Логопедическая компьютерная игра «Домашний логопед» предназначена для работы с детьми старшего дошкольного (от 5 лет) и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию, а также для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Программа содержит разделы:

  1. «гласные звуки»
  2. «согласные звуки».

Кроме этого, в данной программе содержатся две веселые мини-игры – «Звуковичок» и «Угадайка» (рычалки,жужжалки, пыхтелки,шуршалки). Эти игрушки помогут малютке развить неречевой (различие бытовых шумов, звуков природы,животных и т. д.) и фонематический (различие звуков речи) слух.

Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся правильно говорить» является образовательным ресурсом для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию фонематического слуха, темпо-ритма, лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Включает в себя следующие разделы:

  1. Неречевые звуки
  2. Звукоподражание
  3. Речевые звуки
  4. Развитие связной речи

Раздел «Неречевые звуки» представлен видеорядом, состоящим из серии тематических и сюжетных иллюстраций, и экспериментальных заданий, которые можно использовать при изучении лексических тем «Профессии», «Транспорт», «Наш дом», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Учитель-логопед, используя представленные иллюстрации, может проводить лексическую работу по уточнению, расширению и закреплению словарного запаса детей и грамматического строя речи.

Раздел «Речевые звуки» представлен мультимедийными играми-заданиями двух типов. К первому типу относятся задания «Услышь звук У», «Услышь звук А», и.т.п. Ко второму типу заданий относятся задания «Определи место звука У в слове», «Помести картинки в ящики. Звуки А, У», «Помести картинки в корзины. Звуки А, У, О», «Игра «Кто это? Что это?», «Сосчитай звуки», и.т.п.

Таким образом, в современной логопедической практике компьютерные логопедические игры являются эффективным средством коррекции речевых нарушений. Они активно применяются как в индивидуальной работе с детьми, так и с группой детей в кабинете информационных технологий обучения.

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Использование компьютерных технологий в повседневных занятиях дало положительные результаты по работе над звукопроизношением, лексико-грамматическим строем речи, связной речью и при обучении элементам грамоты, т.е. по всем направлениям работы логопеда.

Плюс это дало возможность работать над процессами высшей психической деятельности: памятью, вниманием, мышлением.

Эффективно повысилось желание у детей заниматься.зования с помощью элементов информационных технологий.

Скачать:

Вложение Размер
primenenie_kompyuternyh_igr_dlya_stati.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.

ГБОУ СОШ №11структурное подразделение

«Детский сад «Надежда»

Сальникова Галина Владимировна

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Компьютерные средства представляют для специалиста дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.

Приоритетная задача применения новых информационных технологий в логопедии – это преобразование их среды обитания, создание новых научно обоснованных средств развития активной творческой деятельности.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Включение их в индивидуальную программу обучения каждого ребенка создает большую мотивацию и психологический комфорт, а также, представляет воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности.

Адаптировав компьютерные игры, я включила их в повседневные занятия. Данная инновация в коррекционном процессе сразу дала положительные результаты по работе над звукопроизношением, лексикограмматическим строем речи, связной речью и при обучении элементам грамоты, то есть по всем направлениям работы логопеда. Это дало возможность работать над процессами высшей психической деятельности: памятью, вниманием, мышлением. Эффективно повысилось у детей желание заниматься.

Познакомимся с наиболее интересными компьютерными программами и играми.

Программа «Домашний логопед» – практический курс.

Данный мультимедийный диск рассчитан на работу с детьми от 2-х лет.

Этот диск содержит:

  1. Раздел – Советы родителям как организовать дома занятия по профилактике речевых нарушений. Это артикуляционная гимнастика, мелкая моторика, развитие фонематического слуха, автоматизация звуков.
  2. Раздел посвященный гласным звукам и 3 Раздел посвященный согласным звукам. В них описаны правильная артикуляция звуков, подготовительные упражнения, постановка звука и его автоматизация.

В игровой форме кроха учится выговаривать проблемные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо обработки нужного звука, помогает развивать дикцию и память.

Кроме того в программе содержится две озвученные мини-игры «Звуковичок» и «Угадай-ка», которые формируют навыки верного произношения звуков, а также помогают развить неречевой (различение звуков природы, бытовых шумов и т.д.) и фонематический (различение звуков речи) слух.

  • эффективная программа для работы над звуками;
  • упражнения на развитие неречевого и фонематического слуха;
  • веселые скороговорки, игры, загадки, пословицы и поговорки;
  • красочные иллюстрации к каждому упражнению;
  • речевая и дыхательная гимнастика;
  • советы для пап и мам;
  • более 350 разнообразных упражнений для обработки проблемных звуков.

Следующая программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

Этот мультимедийный диск предназначен для работы с детьми от 5 лет в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению. Также программа подходит для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Игровые задания программы направлены на формирование слухового восприятия навыков правильного произношения звуков родного языка, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания, предложения. Задания также направлены на профилактику акустической дисграфии. Играя, ребенок расширяет знания об окружающей действительности, увеличивает словарный запас, развивает зрительное и логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.

Развивающая программа включает в себя следующие разделы:

  1. Неречевые звуки:
  • знакомство со звуками предметного мира: музыкальные инструменты, транспорт, бытовые приборы и другие.
  1. Звукоподражание:
  • знакомство со звуками животного мира, разнообразием человеческих голосов.
  1. Речевые звуки:
  • развитие навыков рассказывания и правильного произношения звуков русского языка.
  1. Развитие связной речи:
  • обучение построению связной речи от словосочетания до текста. Для проведения занятий с детьми я подбираю задания по степени сложности, соответствующей возрасту и развитию ребенка.
  • развитие и коррекция речи;
  • все этапы развития речи: узнавание звуков окружающего мира, обучение правильному произношению звуков русского языка, развитие связной речи;
  • красочная графика, множество звуковых файлов;
  • несколько уровней сложности в каждом задании для детей с разным уровнем речеслухового развития;
  • программа разработана совместно с учителями – логопедами.

На занятиях по обучению элементам грамоты я использую следующие игровые программы: «Баба-яга учится читать», «Веселая азбука», «Как мышонок буквы ловил», «Учимся читать с домовенком Бу», «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык». Эти программы я адаптирую к условиям логопедических занятий к уровню подготовки детей.

Эти игры являются лишь одним из этапов занятия.

В играх дается характеристика звукам – гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые или мягкие. Проходят игры по обучению деления слов на слоги, закрепление этого материала, игры на узнавание буквы, составление слогов и слов с этой буквой. Составление предложений из слов. Обучающие игры для выделения ударного слога.

Особенности программ по обучению чтению:

  • методика опережающего обучения;
  • все этапы обучения чтению, изучение буквы (картинка и стишок), узнавание буквы, характеристика звука, который она обозначает, сопоставление звука и буквы, составление слогов из букв, составление слов из слогов и т.д.;
  • красочная мультипликация и анимация;
  • материал разбит на отдельные этапы;
  • обучение навыкам чтения на базе занимательных игр;
  • представлен материал по профилактике оптической и акустической дисграфии.

Ещё одна программа о которой мне хотелось бы упомянуть – это диск «500 лучших игр для детей». Эта программа представляет из себя сборник игр для детей, в том числе и речевых. Игры расположены в нескольких разделах «Игры на воздухе», «Домашняя игротека», «Готовимся к школе» и другие. Эта программа позволяет нам оформить речевую газету, дать задания для родителей, проводить консультации о том, как играя подготовить ребенка к школе и какие ещё оформить игры для логопедического кабинета.

Сегодня, при подключении к сети интернет кабинетного компьютера можно оформить подписку на обучающие игры на сайте «Мерсибо». Можно рекомендовать этот сайт и для домашней работы родителей с детьми. Развивающие игры различной направленности здесь регламентированы по времени, что удобно для использования их на занятиях и в самостоятельной работе. Здесь можно найти игры на коррекцию звукопроизношения и на развитие психических процессов.

Применение компьютерных программ может стать ещё одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции её недостатков.

Логопедические компьютерные игры

Возможности использования интерактивной доски на логопедических занятиях

Современный темп жизни заставляет любого педагога идти в ногу со временем. Наиболее актуальным становится геймизация образовательного процесса. В школах и детских садах появляется интерактивное оборудование. Задача педагога научиться создавать свой собственный мультимедийный материал для оптимизации образовательного процесса. В начале учебного года мне посчастливилось принять участие в различных конкурсах, которые связаны именно с новаторством в логопедии. И оказаться в числе победителей. .

Автоматизация звуков Р, РЬ. Логопедическое занятие «Лесные забавы»

И снова занятие на лесную тематику. На этот раз займемся автоматизацией звуков Р иРь. Логопедическое занятие «Лесные забавы» для детей подготовительной группы Похожие посты: Логопедическое занятие «Приключения пчелки Майи» Современные логопеды стараются не отстать от времени. Ведь наших детей. Автоматизация произношения звука Л в словах и предложениях Новое занятие по звукопроизношению «Автоматизация произношения звука Л в словах и предложениях. Логопедическое занятие «Лесная .

Дифференциация звуков [Ш] – [Ж] в устной и письменной речи

Сегодняшнее занятие посвящено дифференциации звуков [Ш] – [Ж] в устной и письменной речи. Что это такое? Похожие посты: Дифференциация звуков [Ц] – [Ч] в словах, предложениях Продолжаю печатать занятия по звукопроизношению. Сегодня это будет “Дифференциация звуков. Автоматизация звуков Р, РЬ. Логопедическое занятие «Лесные забавы» И снова занятие на лесную тематику. На этот раз займемся. Произношение звуков [З] и [З’] На .

Прогулка Колобка в осеннем лесу

Конспект интегрированного занятия по теме “Прогулка Колобка в осеннем лесу” Все мы знаем, что дети обожают смотреть театр , перевоплощаться в разных героев. И конечно занятия, в которых используются сказочные персонажи, превращаются в увлекательные приключения ребятишек. Все задания выполняются с особым энтузиазмом и старанием. Похожие посты: Автоматизация произношения звука Л в словах и предложениях Новое занятие по звукопроизношению «Автоматизация произношения звука .

Игрушки для детей

Вся основная жизнь детей проходит в игре, а для игры требуются игрушки. Какие же игрушки для детей стоит подбирать? Похожие посты: Весенние забавы. Огород Сезонные игры и развлечения очень полезны для детей. Несколько заданий. Тематические игры. Осенний урожай Щедра осень не только на дождики, но и на дары. Осенний календарь. Ноябрь Листаем наш осенний календарь.Ноябрь встречать пора. Одиннадцатый месяц года, завершает. Лето. .

Подарки от сайта “Логопед и дети”

Дорогие читатели хочу сделать для Вас подарки от сайта “Логопед и дети”. Это бесплатные книги: “Как научить ребенка говорить..”, “Компьютер-помощник в подготовке к школе.” Скачайте эти книги бесплатно и напишите свои отзывы в комментариях или на e-mail ir.kolotova@yandex. Похожие посты: Подарок от сайта “Логопед и дети” Дорогие женщины! Поздравляю Вас с 8 Марта! . Тактильная страничка Сегодня я хочу познакомить вас .

Презентация компьютерной программы “Играем и учимся”

Презентация компьютерной программы «Играем и учимся» 30 ноября 2012г., пятница в 20.00 (МСК) http://youtu.be/u4-yH4KucBE Презентацию проводит Автор КП Котова Елена Анатольевна. Учитель-логопед высшей категории, МДОУ “Детский сад №103, г. Перми. Излагает доступно, четко и кратко. На презентации Вы узнаете: Содержание новой версии компьютерной технологии “Играем и учимся”. Использование в домашних условиях. Как загрузить игру на компьютер. Приходите сами. Приводите своих друзей, .

КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ИГРАЕМ И УЧИМСЯ»

КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ИГРАЕМ И УЧИМСЯ» КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ Формирование у детей правильной речи – одна из важнейших задач в дошкольном возрасте. Успех коррекционного обучения во многом зависит от участия в нем родителей дошкольников. Похожие посты: Презентация компьютерной программы “Играем и учимся” Презентация компьютерной программы «Играем и учимся» 30 ноября 2012г., пятница в. Компьютерная программа .

Компьютерная программа «Играем и учимся»

Дорогие родители. Вашим детям может помочь компьютерная программа «Играем и учимся». Создатель этой игры учитель-логопед высшей категории Котова Елена Анатольевна. Вашему вниманию предлагаю ее статью об этой программе. Похожие посты: КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ИГРАЕМ И УЧИМСЯ» КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ИГРАЕМ И УЧИМСЯ» КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА С. Презентация компьютерной программы “Играем и учимся” Презентация компьютерной программы «Играем и учимся» 30 ноября 2012г., пятница в. .

Логопедические компьютерные игры.

Всё началось в 2004 году. Я стала замечать, что дети стали хуже воспринимать картинки, на которых строились все занятия. Смотрят на них и не видят. Стала анализировать и пришла к выводу, что обилие движущейся информации в телевизорах и компьютерах породили эти особенности зрительного восприятия детей. И таких ребят год от года становится больше. Конечно, это были не научные данные, а мои наблюдения. .

логопедический досуг “Знатный урожай”
методическая разработка по теме

Интересное состязание между садовниками и огородниками. Кто победит? Узнаем

Скачать:

Вложение Размер
znatnyy_urozhay.docx 24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №21

городского округа Балашиха Московской области

143980 Московская область, г. Балашиха, мкр. Павлино, д.20 тел. 522-05-13

Конспект логопедического досуга

на тему: «Знатный урожай» для детей старшей логопедической группы.

Мерзликина Юлия Павловна

Тема: «Знатный урожай!».

Цель: сформировать у детей представления об овощах и фруктах.

Коррекционно-образовательные задачи: 1) уточнить и закрепить знания детей по лексической теме «Овощи, фрукты» (особенности внешнего вида, где произрастает); 2) активизировать словарь детей по теме; 3) упражнять детей в выполнении звукового анализа (определение места звука А в слове,) и синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать словесно-логическое мышление детей, координацию речи с движением, певческие навыки, диалогическую речь.

Воспитательные задачи: в оспитывать в детях желание работать в команде, взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: картинки к загадкам, предметные картинки овощей и фруктов, панно «Сад-огород», муляжи (овощи и фрукты), эмблемы с изображением садовников и огородников.

Предварительная работа: подготовка эмблем с изображением садовников и огородников, разучивание с детьми девизов команд (капитаны),физкультминутки, музыкальной игры « Урожай»

1 . Организационный момент.

Дети под музыку входят в групповую комнату садятся за столы. На доске картинка Сада-огорода .

Логопед. Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас принять участие в познавательной игре-викторине «Знатный урожай!». Согласны? Как вы думаете, о чем будет наша викторина, если ее название «Знатный урожай!»?

Дети. Об овощах и фруктах

Логопед. Почему вы так считаете?

Дети. Потому что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Логопед. Вы правы. Наша игра-викторина будет посвящена теме «Овощи и фрукты». В игре будут принимать участие две команды: команда «Огородников» и команда «Садовников».

Логопед . Первая команда, объясните, почему название вашей команды называется «Огородники»? Вторая команда, объясните, почему ваша команда называется «Садовники»?

Дети отвечают на вопросы логопеда.

2. Представление команд.

Логопед. Внимание! Внимание! Начинаем игру «Знатный….

Логопед. Итак, первое задание нашей игры. Предлагаю командам представить себя.

Капитан командымм «Огородников» встает у стульчиков и называет девиз.

1 команда. Наш девиз:

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Команда «Садовников» встает у стульчиков. Капитан называет девиз.

2 команда. Наш девиз:

Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.

Логопед. Молодцы! Команда «Огородников» получает баклажан, команда «Садовников» – мандарин

Дети получают муляж баклажана и мандарина, передают друг другу, последний бросает ее (его) в корзину.

З. Упражнение «Расскажи какой?».

Логопед. Итак, продолжаем игру…

Дети. «Знатный урожай!».

Логопед. Следующее задание называется «Расскажи какой». Командам предстоит рассказать об особенностях овоща или фрукта, которое изображено у каждого из вас на эмблеме.

Дети. У меня на эмблеме яблоко. Оно сочное, красное, круглой формы.

Логопед. Молодцы! Получайте огурец (яблоко).

Дети получают муляж баклажана (мандарина) , передают друг другу, последний бросает ее (его) в корзину.

4. Упражнение «Отгадай словечко».

Логопед. Продолжаем игру…

Дети. «Знатный урожай!».

Логопед. Следующее задание «Отгадай словечко». Командам нужно отгадать загадки про овощи и фрукты. В слове-отгадке вы должны определить где находится звук А.

– команда «Огородники» – (картинки отгаданных слов выставляются логопедом на мольберты):

1. Уродилась я на славу,

Голова моя кудрява.

меня ищи. (Капуста)

2. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. ( Репка )

3. В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

Выходит ребенок от команды и определяет, где находится звук А в словах- отгадках.

– команды «Садовники» – (картинки отгаданных слов выставляются логопедом на мольберт):

1.Жарким солнцем он согрет,

В шкурку, как в мундир, одет.

Удивит сегодня нас

2. Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

3.Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый …(Апельсин)

Выходит ребенок от команды и определяет, где находится звук А в словах- отгадках.

Логопед. Итак, подводим итоги задания. Молодцы!

Дети получают муляж баклажана (мандарина) , передают друг другу, последний бросает ее (его) в корзину.

5. Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, Урожай соберем. Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке. Шаги на месте.

Логопед. Прошу сделать игровую паузу. Предлагаю командам отдохнуть и выполнить Физкультминутка «Урожай». Дети встают в круг и под музыку выполняют движения.

6. Упражнение «Собери картинки»

Воспитатель. Итак! Продолжаем игру-викторину…

Дети. «Знатный урожай!».

Логопед. Вы отгадали овощи и фрукты, которые загаданы. Теперь вы должны выбрать несколько человек из команды, чтобы собрать разрезные картинки.

7. Работа за столами «Что, где растет?».

Логопед. Продолжаем игру…

Дети. «Знатный урожай!».

Логопед. Я предлагаю командам пройти за столы.

Выходят по три ребенка из команды и собирают разрезные картинки за столами .

Логопед. И следующее задание называется «Что, где растет?». Перед вами на столе лежат разные овощи и фрукты. Каждому из вас нужно овощ или фрукт. Затем подойти к панно «Сад-огород» и найти для выбранного овоща или фрукта место, где он растет. Это может быть грядки, деревья, кусты. Прикрепите изображение овоща или фрукта на панно. Итак, начинаем выполнять задание!

Дети по очереди подходят к панно и приклеивают свой овощ или фрукт, объясняя свой выбор.

Логопед. Итак, подводим итоги

Дети объясняют, почему именно так выполнили задание.

Логопед. Почему овощи, которые остались у вас на столе, вы не поставили на макет «Сад-огород»?

Дети. Банан – это фрукт, который растет на пальме в жарких станах.

Дети получают муляж баклажана (мандарина) , передают друг другу, последний бросает ее (его) в корзину.

Логопед. Вот и пришла пора подводить итоги нашей игры-викторины…

Дети. «Знатный урожай!».

Логопед. Наши команды набрали равное количество баллов. Молодцы! Понравилась вам, игра-викторина? Как она называлась? О чем были задания? Какое задание было трудным? Интересным? Спасибо всем за хорошую игру.

Сценарий логопедического развлечения «Праздник урожая»

Зал оформлен осенними листьями, на столах фрукты и овощи в корзинах, поделки из природного материала. Звучит музыка «Ярмарка» – танец логопедов.

1 логопед: Здравствуйте гости дорогие!
2 логопед: Добро пожаловать на нашу ярмарку!
3 логопед: На логопедическую ярмарку!

1 логопед: Наша ярмарка шумит,
Овощи и фрукты!
На товар народ глядит,
Покупать скорей спешит
Не теряя ни минуты.

1 логопед: А вот и первые посетители!
(Дети средней группы, вместе с воспитателем, «въезжают» под музыку «Бибика». Затем проходят вдоль выставки)
Здравствуйте гости дорогие!
Добро пожаловать на нашу ярмарку!
Посмотрите сколько у нас на ярмарке много овощей и фруктов!

1 логопед: Вы долго к нам ехали, устали?
Немного отдохнем и выполним разминку:
«Подуем на плечо» – дыхательная гимнастика (Приложение 1)
А теперь разминку для язычка (дети не произносят)
«Считалочка» – артикуляционная гимнастика (Приложение 2)

1 логопед: В своем домике вы навели порядок.
А теперь помогите убраться на нашей ярмарке.
(Встали в круг)
«Танец с листьями» – совершенствование танцевальных движений

1 логопед: А как вы до нас добирались?
«На машине» – пропевание гласных звуков (Приложение 3)
А что вы привезли к нам на ярмарку?
«Фасолинки» – пальчиковая гимнастика (Приложение 4)

1 логопед: Вы нам привезли фасолинки,
А мы вас угостим грушами.
(уезжают под песню «Бибика»)

Звучит русская народная музыка «Прялица»(аудио)
В зал входят дети старшей группы 1
Здороваются, рассматривают товары.

2 логопед: Ребята, ребята! Живите богато!
Заходите все в наш ряд,
Покупайте все подряд!
Подходите не ленитесь,
Покупайте не скупитесь.
Кому яблоки продам?!
Кому дешево отдам.

Далее дети выполняют задание логопеда:
1. Д/у «Чего много на ярмарке?» – согласование слов в предложении в роде, числе, падеже.
2. Логоритмика «Хозяйка». (Приложение 5)
3. Д/у «Как называется сок из овощей, из фруктов?» – закрепить умение использовать в речи относительные прилагательные.
Танец «Кадриль» – совершенствовать движения под музыку

2 логопед: Как вы дружно пели, танцевали,
мы решили вас угостить фруктовым соком!
Далее звучит песня «Ярмарка» (аудио)
в зал входят дети старшей группы 2
Здороваются, рассматривают товар.

3 логопед: Подходите ближе, подходите,
И глаза свои протрите,
Мальчишки и девчонки
Не стойте в сторонке
Глаза пошире открывайте,
Овощи и фрукты покупайте.

Далее выполняют задания логопеда:
1. Игра – соревнование «Суп, компот» – дифференциация овощей и фруктов
2. «Что лишнее?» – закрепить умение обобщать предметы и находить лишний
3. Логоритмика «Песенка друзей» (Приложение 6)
4. Песня «Эх, картошка» с солистами – совершенствовать навык выразительного пения

3 логопед: Погостить вам было приятно?
Мы еще вас пригласим.
А за активное участие,
Яблоками вас угостим.
Дети уходят под музыку «Ярмарка» Музыка стихает.

Звучит русская народная мелодия «Коробейники»
Входят дети подготовительной группы.
Здороваются, рассматривают товар.

2 логопед: Ай –да- да! Ай-да-да!
Все пожалуйте сюда.
Кому фрукты ароматные
На вкус очень приятные.
Спешите, торопитесь!
Не бойтесь, не объедитесь!
Груши, сливы, ананас
Покупайте про запас.
Фрукты на варенье,
Овощи на соленье.

Далее выполняют задание логопеда:
2 логопед: Описание овощей по плану – совершенствовать навык описательных рассказов
1 логопед: Давайте немного отдохнем
Про алфавит споем – закрепить знание алфавита

Молодцы! Пели вы хорошо.
А вот вам задание – развитие фонематического слуха
Назовите название овощей, фруктов, ягод со звуком:
А – апельсин, ананас, абрикос, авокадо, арбуз.
М – мандарин, манго, маракуйя, малина, морошка, морковь.
П – перец, помидор, патиссон, петрушка, пастернак, персик, папайя.
К – кукуруза, картофель, капуста, кабачок, корнишон, клубника, киви, крыжовник, клюква, калина, кокос.

1 логопед: Какие вы молодцы! Не застать вас врасплох!
2 логопед: Собрался народ,
Наша ярмарка идет.
Петь, играть, смеяться всем
Без вопросов, без проблем!
Всех детей мы приглашаем,
Хоровод наш начинаем.

1 логопед: Пели вы дружно, на инструментах сыграть нужно (Шумовой оркестр – совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах).
Молодцы! А теперь загадаю вам загадку.
Три струны, ее узнай-ка! Заиграла. балалайка
Песня «Балалаечка» – в исполнении воспитателя

Дети получают подарки и уходят под музыку «Коробейник»
Логопеды: Тут и ярмарке конец,
Кто смотрел и слушал – молодей!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: