Логопедическое занятие в 1 классе ‘Путешествие Буратино по стране звуков’

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков»

в мир волшебных звуков»

Михальченко Наталья Сергеевна

Цель:

  • обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках;
  • совершенствование навыков звукового анализа, одно-, двухсложных слов;
  • развивать фонематических слух;
  • учить дифференцировать мягкость и твердость согласных звуков, находить и определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце);
  • продолжать учить образовывать существит. с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
  • учить образовывать существительные женского рода;
  • закрепить знания о лексической теме: «Профессии»;
  • воспитывать звуковую культуру речи.

Оборудование: пазл букв, лепестки ромашки, бубен с колокольчиком, мяч, фишки для звукового анализа, кирпичи с крышей, карточки с профессиями, бутылочки, стакан с водой, листочки, индивидуальные зеркала, шляпа и сундук, медальки с изображением умников и умниц, сюрприз (подарки).

Ход занятия

1.Организационный момент:

ЛОГОПЕД: Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный, удивить хочу я вас. В путешествие большое мы отправимся сейчас. Но, сначала ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А, теперь подарите свои улыбки друг другу. Ребята, мы с вами поздоровались, но теперь нужно познакомиться с нашими гостями. Для этого я, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Назови свое имя ласково» (выполнение упр. с мячом).

ЛОГОПЕД: Я, буду бросать вам мяч, а вы будете отвечать свое имя ласково : «Катится веселый мячик быстро, быстро по рукам. У кого веселый мячик, тот ответит сейчас нам. Мячик маленький поймай. Да словечком приласкай (ответы детей – Дашечка, Вероничка, Егорушка, Димочка…).

ЛОГОПЕД: Отлично, с гостями познакомились. Ребята, у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам, превратится в умниц и умников. И я вас сейчас заколдую в умников и умниц для путешествия в страну волшебных звуков (взмах волшебной палочкой, и вручение медалей — умниц и умников).

ЛОГОПЕД: Теперь время отправится в путь. Для этого мы с вами в превратимся в «Паровоз». Выполняется упражнение на развитие слухового внимания, пространственной ориентации «Паровоз»: дети становятся в одну колонну, делая круговые движения руками, подражают вращению колес, одновременно дети произносят : « чух- чух- чух…» Под звучание медленной или быстрой музыки поезд движется то быстрее, то медленнее; по сигналу останавливается.

ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в стране волшебных звуков, а вот «умная» поляна. Это поляна с волшебными звуками, которые мы с вами попытаемся найти. Попробуем? (Да). А, сейчас послушайте меня внимательно: (логопед читает загадку) «Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса — значит, к нам пришла… » (дети договаривают хором: весна).

ЛОГОПЕД: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

ЛОГОПЕД: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. (отв. детей: Принеси весна с собой: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д).

ЛОГОПЕД: Хорошо. На землю, скоро вернется красавица весна. Давайте, ощутим её прикосновение. (Проводится массаж лица : « Солнышко»).

ЛОГОПЕД: Ребята, а какой ветерок весной? (Дети : Весной- ветер ласковый и нежный, теплый).

ЛОГОПЕД: Давайте выполним упражнение « Ветерок» .

Выполняется упражнение на дыхание « Ветерок» , вдох производится носом, выдох ртом- без напряжения:

  • У Весны ветер ласковый и нежный, теплый – ф-ф-ф-ф-ф ( стакан наполнен водой, в нем трубочка- дуть в трубочку с силой, произнося звук ф);
  • У Лета- жаркий, согревающий – х-х-х-х (поднять руку вверх, и на выдохе произнести звук- х);
  • У Осени – прохладный – с-с-с-с ( дуть на листочек);
  • У Зимы — холодный, студеный – в-в-в-в-в взять маленькие бутылочки, можно из под «растишки»- дуть, произнося –в).
  1. Основная часть:
Читайте также:
Логоритмическая зарядка по теме (Части тела)

ЛОГОПЕД: Замечательно! Дети, посмотрите, кого мы встретили на полянке? (волка, ежа, медведя, змею).

А, какие звуки мы можем услышать в лесу от волка? (У-У-У-), от ежа (Ф-Ф-Ф-Ф), змеи (Ш-Ш-Ш-Ш), медведя (Э-Э-Э-Э).

ЛОГОПЕД: Скажите, какие мы с вами назвали звуки? (гласные и согласные). Давайте, вспомним стихотворение про звуки:

«Воздух свободно идет через рот, нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет – звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой (О-О-О-О),

Могут в кроватке баюкать ребенка (А-А-А-А),

Но не желают свистеть и ворчать!

А согласные – могут шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь!

С-С-С-С- змеиный слышен свист,

Ш-Ш-Ш-Ш- шуршит опавший лист,

Ж-Ж-Ж-Ж- жуки в саду жужжат,

Р-Р-Р-Р- моторы тарахтят».

ЛОГОПЕД: Хорошо! Ребята, посмотрите, что это разбросано здесь? Давайте, соберем все листочки и увидим, что это! (собирают пазл букв: С- Ш) Ребят, что это у нас получилось? (Буквы). Почему это буквы? (потому, что буквы мы видим, пишем и читаем). А, какие это звуки? (С- согласный, твердый и глухой; Ш — согласный, твердый, глухой). Правильно!

ЛОГОПЕД: Дети, посмотрите, а вот большая ромашка. Предлагаю, вам погадать на ней. Возьмите, каждый из вас по два лепестка ромашки, посмотрите, какие картинки изображены на них, и определите, какие звуки спрятались на лепестках. Когда, определите звуки, положите лепесток со звуком [С] — в сундук, а со звуком [Ш]- в шляпу.

ЛОГОПЕД: А, теперь давайте еще и скороговорку вспомним с этими звуками: « Шептать бабушке на ушко смешной стишок».

Физминутка

Выполняется логоритмическое упражнение: под звучание бубна — топаем ножками, а под колокольчик — стоим спокойно. Под звучание бубна и колокольчика — хлопаем ладошками по коленкам (можно менять ритм звучания инструмента и последовательность).

ЛОГОПЕД: С этим заданием вы справились. Ребята, а вы наверное уже знаете — кем хотите стать? (Ответы детей). Молодцы, значит, вы с легкостью сможете ответить на мои вопросы про разные профессии? (Да). Скажите, мне ребята, кто рисует картины? (картины рисует художник), кто чинит сапоги? (сапоги чинит сапожник), кто убирает двор? (двор убирает дворник), кто кует металл? (металл кует кузнец), кто продает товары? (продает продавец).

ЛОГОПЕД: Хорошо. Теперь, я предлагаю вам стать строителями. Посмотрите, вот есть кирпичики с картинками, но их нужно положить к правильной крыше. Возьмите по одному кирпичику: определите с каким звуком картинка, и где спрятался этот звук: в начале, середине или в конце слова и положите этот кирпичик к правильной крыше.

ЛОГОПЕД: Молодцы! Вы, замечательные строители! А вот профессии, которые потеряли свои предметы. Помогите, продавцу и парикмахеру найти те, предметы, которые понадобятся им для работы. Поможете? (Да). Дети выполняют упражнение «Что кому?»).

ЛОГОПЕД: Отлично! Ребята, скажите, а если профессия у папы: художник, то маму как мы назовем? – художница.

— мужчина писатель, а женщина- писательница;

-мужчина продавец, женщина- продавщица;

-мужчина летчик, женщина- летчица;

— мужчина портной, женщина- портниха;

— мужчина скрипач, женщина- скрипачка;

— мужчина певец, женщина- певица.

ЛОГОПЕД: Дети, скажите, а если вот, например, профессия врач — значит женщина- врачиха? (Нет, такой профессии).

ЛОГОПЕД: Вы, правы ребята, такой профессии нет. Есть профессии, которые называются одинаково и у мужчин, и у женщин. Ребята, какие знаете вы профессии, которые одинаково называются и у мужчин, и у женщин? (ответы детей: врач, фотограф, секретарь, инженер, строитель, режиссер, судья).

ЛОГОПЕД: Молодцы! Вероника, скажи какая профессия у твоей мамы? (Моя мама занята хозяйством — работает дома, ее называют домохозяйка).

ЛОГОПЕД: Какие умники! А, мамам вы любите помогать маме? Ребята, давайте подумаем вместе, чем вы можете помочь маме, что вы умеете делать? Я начну фразу , а вы продолжите:

Читайте также:
Логопедический праздник для детей и родителей Говорун-Шоу

— Я умею пол (подметать);

— Я умею белье (гладить);

— Я умею посуду (мыть);

— Я умею цветы (поливать);

-Я помогаю стол (накрывать);

— Я помогаю крошки со стола (сметать);

— Я помогаю комнату (убирать).

-Я умею постель (застилать).

ЛОГОПЕД: Да уж! Все умеете делать, настоящие мамины помощники! Теперь можно и отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика: «Профессии»

Повар варит кашу (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет (Махи руками)
Доктор лечит Машу (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует (Хлопки)
Дровосеки рубят (Махи с наклонами )
Строят мастера (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет (Поднимание плеч)
Наша детвора?).

ЛОГОПЕД: Отлично! Мы с вами немного отдохнули, а у нас еще одно задание, которое мы с вами выполним за партами. Давайте сядем за парты, перед вами карточки с изображением профессий. Вам необходимо сделать звуковую схему слова (выполняют звуковой анализ слов, определяют место звука в слове, сколько слогов в слове).

ЛОГОПЕД: Ребята, какое время года мы с вами звали в гости скорей? (Весну). А ведь мы с вами, знаем зарядку про весеннюю прогулку нашего язычка? ( Да). Давайте ее выполним!

Выполнение артикуляционной гимнастики.

  1. Заключительная часть:

ЛОГОПЕД: Ребята, какие вы молодцы. Язычок наш отправился домой, пора и нам с вами возвращаться в сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Какое задание было для вас сложным? Какие звуки были на лепестках ромашки? Какие профессии называются одинаково у женщин и у мужчин?

ЛОГОПЕД: Вы, сегодня отлично поработали! И заслужили сюрприз, который ждет нас в нашем саду. Давайте вернемся быстрее к нам сад.

Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Данное занятие рассчитано на учащихся первых классов, изучивших все буквы алфавита. Занятие является итоговым. Его целью является различение звуков. Развитие фонематического слуха и восприятия, памяти, мышления, обогащение словарного запаса. Для реализации вышеперечисленных целей используются специальные технические средства (компьютер, мультимедийный проектор). Рекомендовано для работы учителям-логопедам.

Методическая разработка: Логопедическое занятие в 1 классе на тему

«Путешествие Буратино по стране звуков. (Звуки гласные и согласные)»

Цель:

Учить различать звуки. Развивать слух, память, мышление, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

1. Показать смыслоразличительную роль звуков, способствовать развитию фонетического слуха учащихся.

2. Познакомить с особенностями гласных и согласных звуков, с их характеристиками

3. Учить образовывать из звуков слоги, слова. Составлять предложения по заданной теме.

Коррекционные:

1. Становление фонематического слуха и фонематического восприятия.

2. Формирование самоконтроля за речью.

3. Развитие мелкой моторики.

1. Воспитывать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление.

Ход занятия:

I. Звуки и буквы.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …

– Правильно. Буратино пришёл к нам сегодня в гости. Папа Карло купил Буратино азбуку. Но что с ней делать? Для чего она нужна? Буратино не знает. Давайте с вами ему поможем разобраться.

– Буратино шёл по дорожке и услышал разные звуки. Давайте послушаем, что же он услышал?

(Звучат в записи звуки: проезжающей машины, квакания лягушки, пения птиц….)

– Какие же звуки вы услышали?

– Правильно. Все звуки мы с вами слышим.

II. Знакомство с гласными и согласными с помощью сказки.

– А сейчас я предлагаю вам послушать сказку, которую расскажет Буратино.

(Звучит в записи сказка о гласных и согласных звуках)

– О чём вы прослушали сказку? (О звуках)

Читайте также:
Сценарий открытого тематического развлечения 'Как ослик счастье искал'

– Что вы знаете о гласных звуках? (Они поются, не встречают преграду)

– О согласных звуках? (При произнесении мы встречаем преграду)

– Какой гласный звук встретился в этой сказке? (А)

– Какие согласные встретились?

– Если мы соединим вместе гласные и согласные, что получится? (Слоги)

– Из слогов, что можно составить? (Слова)

– У вас на партах лежат слоги. Давайте попробуем составить из слогов слова (слова; Буратино, азбука, ворона…)

– Из чего мы составляли слова?

– Какие у вас получились слова?

– Приведите пример двусложных слов, трёхсложных слов.

– Выделите голосом ударение в слове Буратино. На какой по счёту слог падает ударение?

– Устал наш Буратино. Давайте немного отдохнём вместе с ним.

Физкультминутка.

Буратино потянулся.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

– Вы составили слова. Выберите любое слово и составьте с ним предложение.

– Что такое предложение?

(Дети составляют предложения)

– Сколько слов в этом предложении?

– Что нужно знать при написании предложения?

– Откройте тетради по чтению и приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели.
И работать захотели.

– Напечатайте своё предложение.

– Составьте схему предложения.

III. Итог занятия

– Как вы думаете, ребята, Буратино теперь понял, для чего ему купили азбуку?

– Все звуки живут вместе дружно и любят распевать весёлую песенку. Мы с вами сейчас исполним для Буратино весёлую песенку, чтобы ему было легче учиться.

– Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились.

Надежда Михайловна Павлова,
учитель-логопед

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах – предметах, словах – признаках, словах – действиях; упражнять в делении слов на слоги; закреплять понятие – предложение, «маленькое слово» (предлог); учить составлять предложения с предлогов и выкладывать схемы предложений; продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, подбирать слова к заданной звуковой схеме; повторять буквы; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_s_buratino.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с Буратино».

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной логопедической группе.

Автор: учитель- логопед МДОУ ДС КВ №7 с.Кухаривка МО Ейский район

Хохлова Елена Юрьевна

Цели: Развивать у детей фонематический слух и восприятие;

закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах – предметах, словах – признаках, словах – действиях; упражнять в делении слов на слоги;

закреплять понятие – предложение, «маленькое слово» (предлог); учить составлять предложения с предлогов и выкладывать схемы предложений;

продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, подбирать слова к заданной звуковой схеме; повторять буквы;

развивать связную речь, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Оборудование: Кукла Буратино, гномики – Звуковички, картинки «подарки» для Звуковичков (1-ый звук – гласный, согласный твердый (мягкий), предметные картинки для индивидуальных заданий, конверты с буквами, звуковые схемы.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Вы стали уже совсем взрослыми. Совсем скоро пойдёте в школу. Сегодня к вам пришли гости и ваша будущая учительница. У нас ещё гость, это Буратино. Он ничего не знает и нам нужно будет помочь ему справиться со всеми заданиями, которые будут встречаться на его пути. Поможем? (Да).

Отправляясь в путь, соберём вещи в портфель.

Пальчиковое упражнение «Портфель»

СЕМЬ ВЕЩЕЙ У НАС В ПОРТФЕЛЕ:

ЕСТЬ АЛЬБОМ, И ЕСТЬ ТЕТРАДЬ,

РУЧКА ЕСТЬ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ.

И РЕЗИНКА, ЧТОБЫ ПЯТНА

И ПЕНАЛ, И КАРАНДАШ,

И БУКВАРЬ – ПОМОЩНИК НАШ.

I. станция «ЗВУКИ».

Логопед: Ну, что ж, отправляемся в путь и первая станция «Звуки». Здесь живут наши знакомые гномики Звуковички – Том, Тим и Ау. Давайте расскажем Буратино, что мы знаем о звуках. Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие). Какие звуки только твёрдые? (ж, ш, ц )

Только мягкие? (й. щ, ч ).

Буратино приготовил Звуковичкам подарки, но не знает, кому что подарить. Поможем ему. Покажите картинки, которые вы подарите красному гномику Ау…. Зелёному гномику… Синему гномику…

(Дети определяют по первому звуку)

Вы помогли Буратино подарить подарки. Садимся на места.

МЫ ПОШЛИ, ПОШЛИ, ПОШЛИ.

НА МЕСТА СВОИ ПРИШЛИ.

Логопед: Послушайте стихотворение. (Данное задание можно использовать для других звуков).

СОЛНЦЕ СЕЛО ЗА СЕЛОМ,

СПЯТ СИНИЦЫ, СОЙКИ СПЯТ.

СПИТ В РЕКЕ УСТАЛЫЙ СОМ,

СПЯТИ И ЛЕС, И СТЕПЬ, И САД.

Какой звук вы чаще всего слышали в этом стихотворении? /С, Сь/

Игра «Где спрятался звук?». Определите место звуков /С, Сь/ в словах:

САНКИ, СОМ, ЛЕС, КОСА, СЕЛО, КОЛЯСКА, АНАНАС, АВТОБУС, ЛЕСОК, ПАЛАС, КАСТРЮЛЯ, НОС, НОСКИ, ОСА.

Выложите звуковую схему слова: КУСТ, ЛИСТ.

II. Станция «СЛОВО».

Логопед: Ну что ж, вы помогли Буратино справиться с заданиями. Мы приближаемся к следующей станции. Отгадайте загадку.

ОНО МОЖЕТ БЫТЬ ТИХИМ, А МОЖЕТ БЫТЬ ГРОМКИМ,

ОНОМОЖЕТ БЫТЬ ЛАСКОВЫМ, МОЖЕТ БЫТЬ ГРУБЫМ.

ОНО МОЖЕТ ОБИДЕТЬ И РАССМЕШИТЬ.

ЕГО МОЖНО СКАЗАТЬ, А МОЖНО ВЗЯТЬ, НАПИСАТЬ.

На столах у вас картинки, используя их, назовите

Слова – предметы…., слова – действия…, слова – признаки…

Слова бывают короткими и длинными. На что мы делим слова? (на части, на слоги) Как мы измеряем слово? (хлопками)

Поделим слова на слоги, используя ваши картинки.

(5-6 картинок выборочно)

Как можно ещё определить, сколько слогов в слове? Продолжите за мной фразу. «Сколько в слове гласных ,… (столько и слогов)

III. Станция «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Логопед: Буратино доволен. Ребята, что можно составить из слов? (предложение). Мы прибыли на станцию «Предложение».

Часто в предложениях встречаются маленькие слова – помощники.

(Выставляются схемы предлогов, дети называют)

Составьте предложение о БЕЛКЕ, используя слова-помощники

(Дети составляют предложения и выкладывают схемы, проводится анализ )

Вспомните основные правила построения и написания предложения. (1-ое слово с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце ставится точка)

-Давайте немного отдохнём и вместе с Буратино сделаем зарядку.

БУРАТИНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ.

ОЧЕНЬ НРАВИТЬСЯ ЕМУ ДЕЛАТЬ ПО ПОРЯДКУ.

МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП,

МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП,

МЫ ЗЛАЗАМИ МИГ-МИГ,

МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК-ЧИК,

РАЗ – СЮДА, ДВА – СЮДА,

ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ,

РАЗ – ПРИСЕЛИ, ДВА – ПРИВСТАЛИ,

РУКИ К ВЕРХУ МЫ ПОДНЯЛИ,

РАЗ – ПРИСЕЛИ, ДВА – ПРИВСТАЛИ,

НА НОСОЧКАХ ПОБЕЖАЛИ.

РАЗ –ДВА, РАЗ – ДВА,

ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ПУТЬ ПОРА.

IV. Станция «БУКВ».

Логопед: Наконец, мы прибыли на станцию «Букв». Мы уже знаем буквы. Какие буквы у нас не обозначают звуков? (Ь, Ъ) Какие буквы обозначают два звука? (Я,Ю,Е,Ё)

(Далее дети выполняют задания, на заранее подготовленном демонстрационном материале).

– Из всех знаков у вас на листике выберите и обведите только буквы русского языка.

А 8 Р N И V 2 P Z Д….

– Задание «Вставьте правильную букву: Ж-Ш, Л-Р

– Буратино написал слова прочтите и найдите ошибки:

Лужы, чяшка, щюка, чюдо. Какое правило забыл Буратино?

– Задание «Какое слово подходит к какой звуковой схеме?».

(3 слова и 2 звуковые схемы)

– Игра «Разгадай слово по 1-ым буквам»
улитка, черепаха, енот, носки, иголка, кровать

– Задания в конверте «Школьные слова» (в конверте карточки с буквами и над ними цифра, ребенок выкладывает цифры по порядку и читает получившееся слово.)

Слова: альбом, портфель, краски, ластик, ручка…

– Как назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с Буратино. ПДД. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»

Флюра Абилова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с Буратино. ПДД. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»

Конспект НОД. Речевое развитие.

Путешествие с Буратино (ПДД).

Цель: закрепить правила дорожного движения. Дифференцировать звуки Л – Р в словах, предложениях.

1. Уточнять, расширять представления детей о правилах дорожного движения.

2. Закрепить умение четко произносить звуки речи (Л и Р, дифференцировать данные звуки.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительное внимание и наглядно – образное мышление, умение образовывать прилагательные через игру «Что из чего сделано?»

2. Развивать речевое общение, диалогическую речь, слуховое внимание, через пальчиковую игру «Заправка», «Светофор», через специально подобранный речевой материал.

3. Развивать фонематические процессы, умение дифференцировать звуки в словах через игру «Распредели животных»; развитие начальных навыков чтения, через игру «Собери слово»

4. Развивать плавный длительный выдох, (через использование телесно – ориентированной методики) проговаривая чистоговорок на выдохе.

1. Воспитывать навыки общения в игре, чувства доброжелательности.

2. Воспитывать интерес к занятию, через использование наглядного материала, рифмованных текстов, специально подобранных игр.

3. Воспитывать чувства самоконтроля за собственной речью.

Временной ресурс 30 минут

Предварительная работа: знакомство с правилами дорожного движения, экскурсия к переходу по улице Омская и к перекрестку Ланского шоссе.

Материал к занятию: ковролин,плоскостные изображения: Буратино,дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «въезд запрещен», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место стоянки» мяч, схемы Чудо сот Воскобовича

Ход НОД:

Правила движенья нужно изучать Все без исключения ты их должен знать!

Педагог собирает детей вокруг себя, настраивает детей к общению. Педагог сообщает, что в гости пришел Буратино (кукла с перевязанной рукой). Создает проблемную ситуацию, мотивирует детей оказать помощь Буратино, помочь запомнить правила поведения на дороге. Предлагается отправиться в путешествие, для этого дети выкладывают легковой автомобиль из Чудо сот Воскобовича. Задает вопросы.

предлагается детям пройти к ковролину и рассмотреть предложенный маршрут. Педагог прикрепляет на липучку играющего мальчика с мячом.

– стоп машина, что мы видим на дороге? Можно играть у проезжей части? Что может произойти с детьми? Где можно играть с мячом? (предлагает ребенку переместить изображение во двор или на специально оборудованную площадку.

Мчатся машины и каждому ясно:

Играть на дороге очень опасно!

Мы проезжаем мимо школы. Кто учится в школе? Подумайте, какой знак поможет водителю быть внимательным и сбавить скорость, чтобы не

сбить ребенка на этом участке дороги? Установим знак «Осторожно дети». (дети прикрепляют знак)

-Чтобы детям было удобно переходить дорогу в школу – сделали пешеходный переход. Выберете и прикрепите нужный знак. Вот мы и в школе. Поиграем с Буратино в игру «Что из чего сделано?»

Игра «Что из чего сделано?»

Колесо из резины – резиновое, кабина из металла -, руль из пластмассы – …., фургон из брезента -…., окно из стекла -,

Чтобы дальше продолжить путь нам нужно заправить машину бензином. Найдите на ковролине нужный знак «Заправка» педагог предлагает

провести зарядку для пальчиков

Все машины по порядку подъезжают на заправку:

(загибают пальчики и проговаривают)

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.

5 пальцев мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали.

Игра «Слова-родственники»

(дорога – дороги- (много) дорог- (ласково) дороженька – (знак) дорожный – правила (дорожные)(трава) подорожник) Проговаривание чистоговорки (Л, Р)

Чтоб дорогу перейти, надо светофор найти!

На зеленый свет – идем, если красный – подождем!

Пешеходная дорога – у нее полосок много.

Смело, мы по ней шагаем, её зеброй называем.

Правила все знаем – строго выполняем!

Если вспыхнет красный свет – значит, перехода нет!

Если желтый – стой и жди!

А зеленый свет – иди! (педагог показывает нужный световой знак)

Едем дальше! Обратите внимание, что это за знак? («въезд запрещен»)

Игра «Зоопарк» мы с вами подъехали к зоопарку и на его территорию заезжать нельзя. Поставим машину на стоянку (знак «место стоянки»)

Назовите, каких животных вы видите? Животных, в названии которых слышатся согласные мягкие Ль, Рь – поместите в вольер. Животных в названии которых слышатся твердые звуки Л,Р в загон за заборчик. (дети распределяют животных)

– молодцы с заданием справились! Чтобы помочь Буратиновыполнить следующее задание нужно отгадать загадку:

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди с ними сверху смотрит на меня. (ответы детей)

– догадались о чём загадка?

-на какой свет можно переходить улицу?

Игра «Собери слово»

Помогите Буратино собрать слово, в котором перепутались буквы ФОРСЕВОТ (СВЕТОФОР) (дети собирают на столе слово из букв, читают)

Напомните Буратино, для чего люди придумали правила дорожного движения? На какой свет нужно переходить улицу?

Какие знаки помогают водителю в пути?

Напомните правила перехода по пешеходной дорожке.

Где нельзя играть детям?

Какие дорожные знаки вы запомнили? Что вызвало затруднения?

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» – «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: – уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» – «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] – [Ш].

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: – формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком “З”. Ко дню рождения.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие в первом классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков. (Звуки гласные и согласные)»

Цель:

  • Учить различать звуки. Развивать слух, память, мышление, обогащать словарный запас.

Задачи:

  1. Показать смыслоразличительную роль звуков, способствовать развитию фонетического слуха учащихся.
  2. Познакомить с особенностями гласных и согласных звуков, с их характеристиками.
  3. Учить образовывать из звуков слоги, слова. Составлять предложения по заданной теме.
  1. Становление фонематического слуха и фонематического восприятия.
  2. Формирование самоконтроля за речью.
  3. Развитие мелкой моторики.
  1. Воспитывать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление.

I. Звуки и буквы.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …

— Правильно. Буратино пришёл к нам сегодня в гости. Папа Карло купил Буратино азбуку. Но что с ней делать? Для чего она нужна? Буратино не знает. Давайте с вами ему поможем разобраться.

— Буратино шёл по дорожке и услышал разные звуки. Давайте послушаем, что же он услышал?
(Звучат в записи звуки: проезжающей машины, квакания лягушки, пения птиц….)

— Какие же звуки вы услышали?

— Правильно. Все звуки мы с вами слышим.

II. Знакомство с гласными и согласными с помощью сказки.

— А сейчас я предлагаю вам послушать сказку, которую расскажет Буратино.
(Звучит в записи сказка о гласных и согласных звуках)

— О чём вы прослушали сказку? (О звуках)

— Что вы знаете о гласных звуках? (Они поются, не встречают преграду)

— О согласных звуках? (При произнесении мы встречаем преграду)

— Какой гласный звук встретился в этой сказке? (А)

— Какие согласные встретились?

— Если мы соединим вместе гласные и согласные, что получится? (Слоги)

— Из слогов, что можно составить? (Слова)

— У вас на партах лежат слоги. Давайте попробуем составить из слогов слова (слова; Буратино, азбука, ворона…)

— Из чего мы составляли слова?

— Какие у вас получились слова?

— Приведите пример двусложных слов, трёхсложных слов.

— Выделите голосом ударение в слове Буратино. На какой по счёту слог падает ударение?

— Устал наш Буратино. Давайте немного отдохнём вместе с ним.

Физкультминутка.

Буратино потянулся.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

— Вы составили слова. Выберите любое слово и составьте с ним предложение.

— Что такое предложение?
(Дети составляют предложения)

— Сколько слов в этом предложении?

— Что нужно знать при написании предложения?

— Откройте тетради по чтению и приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели.
И работать захотели.

— Напечатайте своё предложение.

— Составьте схему предложения.

III. Итог

— Как вы думаете, ребята, Буратино теперь понял, для чего ему купили азбуку?

— Все звуки живут вместе дружно и любят распевать весёлую песенку. Мы с вами сейчас исполним для Буратино весёлую песенку, чтобы ему было легче учиться.

— Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились.

Павлова Надежда Михайловна
учитель-логопед, ГБОУ Школа №1945
г. Москва

Конспект логопедического открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Класс: д/с

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Задачи:

  • Создание проблемной ситуации,
  • Развивать фонематическое восприятие,
  • Развивать память, внимание,
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве,
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв.
  • Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
  • Формировать умение делить слова на слоги.
  • Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
  • Совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам.
  • Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
  • Совершенствовать навык чтения детей.
  • Стимулировать позитивную мотивацию детей,
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,
  • Формировать навык совместной работы в паре,
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки,
  • Воспитывать уверенность, активность, самостоятельность.
  • Рефлексия (самоанализ).
  • Закрепить понятие звук, буква,
  • Закрепить графический образ букв,
  • Закрепить навык слогообразования слов,
  • Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений,
  • Закрепить навыки фонетического разбора слова,
  • Продолжать учить работать со схемой слова.

Предполагаемый результат:

  1. Правильно артикулировать все звуки в речи в различных фонематических позициях и формах речи,
  2. Овладеть правильным звуко – слоговым оформлением речи,
  3. Четко дифференцировать все изученные звуки, буквы,
  4. Различать понятие «звук», «гласный – согласный звук», «твердый – мягкий звук», «глухой – звонкий звук», «слог», «слово», «предложение» на практическом уровне.
  5. Называть последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах,
  6. Читать и правильно понимать прочитанное в пределах программы,
  7. Выкладывать из палочек буквы и писать печатными буквами слова.

Виды детской деятельности:

  • Игровой – сюрпризный момент.
  • Словесный – беседа о слогах, звуках, предложениях, деление слов на слоги, придумывание предложения с заданным словом.
  • Практический – звуковой анализ слова, графическая запись предложения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слово «Азбука».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности Ришата Ф., Эмира В.

Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Приключение Буратино».

Материалы:

  • Демонстрационный материал: магнитная доска, конверт с письмом; картинки с изображением Мальвины и Буратино, карточки с изображениями букв, домики для букв, «слоговой паровозик», картинки с изображением школьных предметов, портфель.
  • Раздаточный материал: конверты с заданиями, простые карандаши, счетные палочки.

ХОД ООД

1. Организационный момент

Дети стоят на ковре в кругу.

Логопед: «Ребята, я очень рада видеть вас!»

Логопед:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки!

Логопед: Ребята, к нам пришло письмо, а от кого вы узнаете, отгадав загадку:

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике лесном жила
И учила Буратино
А зовут её (Мальвина)

Логопед: правильно ребята, и вот что она пишет:

«Здравствуйте ребята. Лиса и кот Базилио отняли у Буратино золотой ключик. А без него не откроешь волшебную дверь в коморке папы Карло. Для того чтобы вернуть ключик, необходимо выполнить задания. Как вы помните, Буратино не любил учиться, поэтому без вас ему не справиться. Прошу вас о помощи. Задания вы найдете в моем конверте с письмом».

Логопед: поможем Буратино выполнить задания?

2. Основная часть

Логопед: Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним:

– сколько букв в алфавите? (33)

– сколько гласных букв? (10)

– сколько согласных букв? (21)

– какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)?

– чем отличаются гласные от согласных? (гласные мы можем петь, при произнесении согласныз звуков воздушная струя встречает преграду)

– чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем)

– какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

– какие гласные буквы обозначают мягкость согласных? (е,ё,и,я,ю)

– какие гласные буквы обозначают твердость согласных? (а,о,у,ы,э)

– какие согласные всегда твердые? (ш,ж,ц)

– какие согласные всегда мягкие? (ч,щ.й)

Логопед: молодцы, а вот конверт с первым заданием:

Задание 1. «Рассели в домики гласные и согласные буквы»

Логопед: ребята, какие буквы мы поселим в красный домик и почему7

Ответы детей (гласные обозначаем красным цветом)

– Какие буквы мы поселим в синий домик со звоночком?

Ответы детей (согласные звонкие)

– Какие буквы мы поселим в синий домик с зачеркнутым звоночком?

Ответы детей (согласные глухие)

Задание 2. «Слоговой паровозик»

Логопед: ребята, выполнить следующее задание нам поможет предмет, а какой именно мы узнаем отгадав загадку:

В школу дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.

Дети: портфель.

Логопед: правильно, давайте заглянем в него.

Дети достают из портфеля по одной картинке с изображением школьного предмета и делят слова на слоги.

Логопед: молодцы, ребята, достаем следующее задание.

Задание 3. «Прочитай по первым буквам»

Дети собирают слово, зачитывают его.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

Логопед: молодцы, следующее задание

Задание 4. «Звуковые схемы»

Логопед: достаю из конверта следующее задание:

Задание 5. «Составь предложение»

Логопед: ребята, перед вами карточки со словами. Нужно подружить слова так, чтобы получилось предложение. Составить схему предложения.

Задание 6. «Угадай слово»

Логопед: я сейчас буду называть слова, а вы из палочек выложите только первую букву каждого слова (карандаш, линейка, юла, часы, игрушка, книга). Дети, какое слово получилось?

Ответы детей – КЛЮЧИК.

Логопед: правильно, вот мы и помогли Буратино получить ключик обратно.

Итог занятия

Логопед: ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что было интересного? Какие задания для вас были трудными? Какие легкими? Кого вы могли бы сегодня похвалить и за что?

Заданий от Мальвины в конверте больше нет, зато она вас наградила медалями в благодарность за помощь.

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

Автор занятия: учитель-логопед Шестакова Оксана Ивановна МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Задачи:

Уточнять произношение звуков [Б], [Б’], дифференциация их изолированно, в слогах и словах.
Закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков.
Закреплять зрительный образ буквы Б, умение составлять слоги, слова из разрезной азбуки.
Развивать внимание, слухомоторные координации, ориентировку в пространстве.
Воспитывать сотрудничество в работе парами, группами.
Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.
Воспитывать мотивацию к обучению.

Оборудование:

Игрушка Буратино; предметные картинки на звуки [Б],[Б’], фишки для звукового анализа, индивидуальные зеркала; изображение буквы; бобы;«монетки» с буквами; кассы букв.

Ход занятия:

Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Как вы помните, Буратино так и не дошел до школы, и он много не знает. Буратино хочет сегодня у вас поучиться.

Игра «Немые звуки»

Буратино слышал, что вы умеете играть в игру «Немые звуки». Давайте научим и его играть в эту игру. Звуки будет показывать Данил, а вы будьте внимательны. (Ребенок показывает артикуляцию гласных звуков, а дети произносят их вслух хором)

Звуки, которые мы с вами сейчас проговаривали, как называются и почему? (гласные). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

Основной этап

Дети садятся за столы. Отгадывание загадок. Выкладывание картинок.

Буратино вам хочет загадать загадки. Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) С хозяином дружит, дом сторожит, Живет аод крылечком, а хвост колечком. (Собака) Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, И от зайца, и от волка, и от медведя ушел, А от лисицы не ушел. (Колобок) Я скачу туда-сюда по деревьям ловко. Не пустует никогда у меня кладовка. (Белка)

Скажите, какие звуки встречаются в названиях этих картинок? Правильно – звуки [Б],[Б’]. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуками [Б],[Б’] и познакомим с ними Буратино. Работа с зеркалами Определение характеристики звука [Б].

Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы), значит это согласный звук, звонкий, бывает твердый или мягкий. Коля, расскажи Буратино про звук [Б]. (Дети самостоятельно дают характеристику звуку)

Игра «Кто внимательный»

Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть. Когда я назову согласный твердый звук[Б], вы поднимите…(синий кружок), а когда – согласный мягкий звук [Б’] …(Зеленый кружок). Буратино посмотрит, кто самый внимательный из вас. Б, Б’, Б’, Б, Б, БЯ, БА, БЫ, БИ, АБ, БЕ

Составлении звуковой схемы слогов

А сейчас покажем Буратино, как мы умеем составлять звуковые схемы слогов. Из цветных фишек выложите слог АБ. Какой первый звук? Какого цвета выложим фишку? Какой второй звук? Почему положили красную фишку? Сколько всего звуков в слоге АБ (Аналогичная работа проходит со слогом БИ).

Физминутка

Шли в страну мы дураков
Шли мы просто так,
Прямо и направо, а потом назад,
А потом обратно, а потом кругом,
А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Знакомство с буквой Б

Что мы слышим, произносим? (звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (буквы). Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу. Звуки [Б[, [Б’] обозначаются на письме буквой Б. На что похожа буква Б? Из каких элементов состоит буква Б?

Конструирование буквы Б

Раз, два, три, четыре, пять – становись скорей играть Буратино удивите, в букву все вы превратитесь.

(Дети «превращаются» в букву, показывают букву Б с помощь пальцев. Прописывают букву в воздухе. Выкладывают буквы на столе из бобов).

Чтение слогов с договариванием

Буква Б подружилась с гласными буквами. Давайте посмотрим, что из этого получилось, и прочитаем слоги все вместе с договариванием до целого слова.

Игра «Живые буквы»

Раз, два, три, четыре, пять – выходи в кружок играть..Буратино рассыпал все свои монетки. На обратной стороне каждой монетки написана буква. Вам нужно будет разбиться на пары и составить из этих букв слоги. Вокруг себя обернись, в живую букву превратись. (Дети составляют из букв прямые слоги и преобразуют их в обратные слоги) Вокруг себя обернись, вновь в ребенка превратись и на место свое садись.

Составление из разрезной азбуки слогов, преобразование их в слово

Буратино просит вас составить из букв слог БО, (БИ). Какая первая буква, какая вторая буква, сколько всего букв. А сейчас превратите слог в слово добавив букву Б (М). Какое слово у вас получилось?

Итог занятия:

Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте напомним Буратино, с чем мы сегодня познакомились. Что ново было для вас на сегодняшнем занятии? Какое из заданий вам понравилось выполнять? А когда вы испытали трудности? Буратино очень благодарен вам. Он получил сегодня много знаний, благодаря вам. И в награду за ваши старания он вам дарит золотые ключики, чтобы вы могли открыть двери в страну знаний.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: