Логопедическое занятие: Работа по содержанию сказки По щучьему велению

Конспект НОД в подготовительной группе по сказке “По щучьему велению”

Автор:Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад№7, г.Бутурлиновка
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)по русской народной сказке “По щучьему велению”. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, учителям начальных классов. Этот конспект занятия по рисованию, направленный на развитие творческих способностей детей и воспитание любви к русским народным сказкам.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Кого Емеля увидел в проруби” по русской народной сказке “По щучьему велению”
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие творческих способностей детей в рисовании по знакомым литературным произведениям.
Задачи:
Образовательные:Учить изображать предметы, в основе которых лежат знакомые детям формы.
Приобщать к нетрадиционной технике рисования – восковые мелки+акварель.
Развивающие: Развивать умение согласовывать графические и цветовые решения с конкретным образом.
Речевые:
Развивать диалогическую речь детей, память, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать сочувствие,желание придти на помощь.
Демонстрационный материал: Персонаж-Емеля, ведро, модель щуки,дидактическая игра”Сложи рыбку”
Раздаточный материал: Альбомный лист, восковые мелки,акварельные краски, кисти для рисования.Шапочки на голову с изображением рыбок.
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра”Караси и щука”, дидактическая игра “Сложи рыбку”,пальчиковая игра “Рыбки”, продуктивная деятельность, анализ работ и подведение итогов.

Ход НОД:
Приветствие:
Сегодня день у нас обычный,
Мы занимаемся привычно.
Вы мне в глаза всмотритесь
И тихо, мило улыбнитесь.
А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.

Стук в дверь.Входит Емеля с ведром, из ведра виднеется голова щуки.

Щука: Не хочу! Надоело мне исполнять ваши желания.Вот как вас много, вам весело, а я одна плаваю в реке,даже не с кем поиграть.Все рыбы спят на дне зимой, а мне скучно.
Воспитатель: Ваше Щучье Величество, а мы можем с вами поиграть!
Щука: Да как вы сможете?Вы даже плавать не умеете?
Воспитатель:- А мы знаем волшебные слова.
Обращается к детям.
-Ребята давайте щуку повеселим,поиграем с ней.Сейчас скажем волшебные слова и превратимся в рыбёшек.

Хлоп-хлоп, топ-топ
Вокруг себя повернись
И в рыбёшку превратись!

Дети повторяют слова и одевают на голову шапочки рыбок.
Воспитатель высовывает щуку из из ведра и играет с детьми приговаривая:

Щука в речке жила,
Щеткой воду мела.
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Плавниками трепеща,
И зубаста , да тоща.
Пищи на обед ища
Ходит щука вкруг леща!

-Вот какая прожорливая щука!Надо скорей от неё уплывать!
Воспитатель с щукой в руках старается догнать и дотронуться до детей.

Воспитатель:-
Ну вот мы и поиграли с вами Щучье Величество, повеселились.
Возвращает щуку в ведро.
Щука:
-Всё равно не вернусь в сказку.Не хочу там одна плавать!
Воспитатель:
– Ребята, а давайте щуке поможем.Нарисуем ей подружек-щук, чтобы ей в реке не скучно было.А для того, чтобы правильно нарисовать щуку,давайте её модель соберем на фланелеграфе.
Проводится дидактическая игра “Собери рыбку”
Дети собирают части тела рыбки-щуки. Воспитатель обращает внимание детей на какую фигуру похожи части тела щуки.
Дети садятся за столы, приготовленные к рисованию.
Воспитатель: А для того, чтобы наши рисунки получились удачными, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх,вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны)
То зароются в песке
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)

Воспитатель: Ребята,рисовать щуку мы будем восковыми мелками, а затем акварельными красками закрасим воду.
Дети самостоятельно рисуют. Звучит мелодия.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу щуку и покажем,как много подружек-щук мы ей нарисовали.
Дети выставляют свои рисунки
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши рисунки и найдём самую красочную щуку, самую весёлую, самую маленькую, самую большую, самую зубастую.
Дети объясняют свой выбор.
Щука: Спасибо вам, ребята!Вы настоящие друзья! Теперь мне будет весело жить в реке с подружками.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе

Екатерина Корчагина
Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе

Занятие проводится с группой детей 10 человек.

1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

2. Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.

Читайте также:
Консультация логопеда для музыкальных руководителей

3. Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т. д.

1. Развитие фонематического слуха, мышления, внимания, восприятия, памяти.

2. Эмоциональное, социального, коммуникативного развития, формирование предметных представлений

3. Развитие речи, аналитико-синтексической деятельности

4. Развития воображения, развитие личности средствами самовыражения

1)Встреча со сказкой № 1 :Чтение сказки «По щучьему велению», рисование героев сказки

2) Встреча со сказкой № 2: д/и «Расскажи сказку», пересказ сказки, беседа, придумывание другого конца сказки

3) Встреча со сказкой № 3:Лепка «Емели на печи»

4) Встреча со сказкой № 4:Распределение ролей, свободное импровизирование, обсуждение сказки

5) Встреча со сказкой № 5:Совместная деятельность, показ сказки пальчиковым театром

Дети заходят в группу и встают в круг, здороваются.

Сегодня день у нас обычный,

Мы занимаемся привычно.

Вы мне в глаза всмотритесь

И тихо, мило улыбнитесь.

А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.

«Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке – заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Дети садятся на стульчики полукругом

Ребята вы любите сказки?

А что такое сказка?

Дети: необыкновенная история, где происходит волшебство, говорят звери, птицы

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Дети: Народные и авторские

Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Дети: Сказки, написанные автором

Воспитатель: А что такое народные сказки?

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Они бывают веселые и грустные, страшные и смешные.

Воспитатель: Да сказочные истории дошли и до нас.

Воспитатель: Какими словами начинаются сказки?

Дети: «Жили-были дед и баба» «Давным-давно…»

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Воспитатель: Ребята,вам нужно угадать главного героя сказки:

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

Воспитатель: Отгадайте, в какую сказку мы сегодня с вами отправимся?

Вёдра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка …

Дети:«По щучьему велению»

А какие предметы с водой в этой сказке умели сами ходить?

Каким необычным транспортом пользовался Емеля?

Чтобы нам отправиться в сказку нам нужно произнести волшебные слова. Какие же волшебные слова произносил Емеля?

Дети и воспитатель хором:

По щучьему велению,

по моему хотению,

В чудо сказку – вы и я.

Стук в дверь. Появляется герой сказки Емеля. Здоровается с ребятами и предлагает сделать с ним зарядку.

Физминутка «Емеля».

Не учился я наукам,

Не нажил себе ума,

(Емеля чешет в затылке.)

Но зато поймал я щуку,

Что всё делает сама.

(Емеля показывает размер щуки.)

Захотел, и ведра к речке

Дружно по воду пошли!

(Емеля шагает, переваливаясь с ноги на ногу, изображая ведра.)

Езжу, не вставая с печки,

Лишь бы были в ней угли!

(Емеля зевает и потягивается.)

Согласитесь, в самом деле,

Сказочно везет Емеле!

Герой Емеля проводит д/игру

Дидактическая игра «Скажи, какой? Какая? Что делает?»

Емеля /какой?/ –(добрый, ленивый, заботливый, красивый, послушный, счастливый и т. д.)

Печка /что делает?/-(едет, стоит, греет, везёт и т. д.)

Печка /какая?/- (быстрая, хорошая, тёплая, белая, старинная и т. д.)

Емеля (воспитатель): Ребята я пришел к вам в гости не просто так, а хочу вас позвать в мою сказку, вы сойдете со мной?

Емеля (воспитатель): Но для начало, надо вспомним ребята, какие эпизоды были в сказки.

– Встреча с щукой

– Топор рубит дрова.

– Емелю приглашают к царю

– В царском дворце

Емеля распределяет роли и раздает пальчиковый театр, подходит к сцене вместе детьми, открывается занавес и начинается сказка.

Инсценировка отрывка сказки «По щучьему велению»

Емеля (Воспитатель)делает вывод:

Эта сказка не о ленивом Емеле, эта сказка о догадливом Емеле. Если можно сделать так, чтобы вёдра сами шли, пила пилила, а печь ехала, то тогда жить станет проще. Емеля делал всё проще и щукиными словами, потому что его заставляли. Но когда он захотел построить терем сам для своей любимой царевны, вот тогда он не стал произносить слова, а делал сам и с удовольствием. Ребята, я желаю вам делать свои дела с удовольствием, а если тяжело, то проявлять смекалку. Вот и сказочке конец, а кто слушал…

Читайте также:
Материал для знакомства с образом буквы

Емеля прощается с детьми.

Ритуал прощания «Я – молодец».

Дети двигаются по кругу подскоками. Воспитатель называет любые числа. Когда произносится число 5 дети останавливаются,хлопают в ладоши и произносят:» Ах, какой я молодец» Молодцы!

Фотоотчёт о занятии «По щучьему велению» Ежегодно мы в школе раннего развития “Звёздочка проводим открытые занятия для родителей, с целью показа, чему научились дети за первое полугодие,.

Сценарий русской народной сказки «По щучьему велению» Действующие лица: Невестка – Вера Пономарева, Емеля – Арсений Кравченко, Щука и Марья-Царевна – Маша Асенчакова. Невестка Эй, Емеля, просыпайся,.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Русская народная сказка «По щучьему велению»

Цели:
– активизировать умственные способности детей, творческие способности детей.
Образовательная область : Чтение художественной литературы.
Вид детской деятельности : чтение художественной литературы.
Программное содержание:
– Познакомить детей с персонажами сказки “По щучьему велению”;
– Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; развивать умение следить за развитием действия в сказке.
– Развивать речь, воображение, мышление, фантазию.
– Создать дружелюбную атмосферу, хорошее и радостное настроение. -Вызвать у детей интерес к народному творчеству.
– Воспитывать умение детей работать в коллективе.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций к сказке, инсценировка отрывка из сказки.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».
Методы :
– словесный;
– наглядный;
– практический;
– игровой.
Приемы :
– беседа, использование загадок;
– путешествие на “мечталёте”.
Оборудование : кукольный театр “По щучьему велению”, картинки с изображением героев, зеркала для арт. гимнастики.
Познакомить детей с различными приёмами и видами деятельности , которые будут повторяться почти на всех занятиях:
– круг(приветствие);
– звон колокольчика;
– слушание;
– рассказывание;
– проговаривание;
– рассматривание иллюстраций;
– знакомство с литературным героем(игрушка);
– инсценировка;
– пальчиковая гимнастика;
– артикуляционная гимнастика.

Ход занятия.

Дети встают в круг.(Круг-это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди ровесников).

Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один, мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить.

Мы рады, мы рады, мы рады Венечке, Вероничке и т.д.
(Называются все дети для создания психологического комфорта)
Дети остаются в кругу.
– В этом году мы совершим много удивительных путешествий в “страну Книг” на необычной машине -“мечталёте”.
– Вслушайтесь в название -“мечталёт”.
Лексическая работа над словом мечталёт.
– Машина у нас необычная и она издаёт много интересных звуков. Но чтобы их произнести, давайте подготовим наши ротики. Ротики будут гудками у нашей машины.
2. Артикуляционная гимнастика . (На каждом занятии разные упражнения в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда).

– Машина готова к полёту! Начинаем путешествие! Отправляемся на планету Сказок! Полетели! (Свободные движения по группе, имитация полёта).
Дети садятся на стульчики.

– В мире много сказок
Грустных и смешных
Не прожить на свете
Без любимых книг.

– Давным-давно люди не умели ни читать, ни писать. Но до нас дошли старинные русские народные сказки, потешки, считалки, пословицы и поговорки. Как это произошло? Как вы думаете? (Размышления, ответы детей). – В старину люди рассказывали друг другу, отец сыну, а сын своему сыну. Передавали из уста в уста. (Лексическая работа над словом уста). Каждый хотел что-то добавить в сказке, приукрасить. И теперь мы называем этот вид творчества-устное народное.
До нас дошло много сказок. И сегодня мы познакомимся с одной из них. К нам в гости пришёл Емеля(кукла). Он хочет с вами поиграть. Отгадайте загадку: У двух матерей по 5 сыновей, одно имя у всех. Братья годами равные, а ростом разные. (Пальцы).
3. Пальчиковая гимнастика “Рыбки” .
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими “ныряющее” движение.)
И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!”
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко.”
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: “Мне хочется спать!”
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: “Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!”
Молодцы, Емеле очень нравится!
Разучиваем закличку:
Раз, два, три, четыре, пять-
Можно сказку начинать.
В такт каждому слову хлопаем в ладоши. Эти волшебные слова всегда будут помогать нам попасть в сказку.
4. Рассказывание сказки “По щучьему велению.”

Читайте также:
Логопедическое занятие в подготовительной группе

Звучит колокольчик. (Звук колокольчика играет значительную роль в занятиях: влечёт, созывает, завораживает, помогает привлечь внимание детей, переключить их с одного вида деятельности на другой, успокоить).
5. Обсуждение сказки с детьми.
– Скажите свое мнение о прослушанной сказке?
– В какое время года происходит действие в сказке?(Зимой).
– Какой показалась сказка в целом: веселой, грустной, таинственной. Кто из действующих персонажей больше всего запомнился и почему?
– Кто является главным действующим лицом в сказке?
– Какие действия происходят в сказке?
– Какие из кукол подойдут для постановки?
6. Кукольный театр . Инсценировка отрывка из сказки. (Заготовка с маленькой группой детей).
Емеля

Как по щучьему веленью,
Да по моему хотенью,
Делай, как я говорю:
Поезжай-ка, печь, к царю!

Дом шатается, из него выезжает Емеля на печи и едет через лес к дворцу.
Емеля (поет)

Не возьмешь меня, мороз –
Печь моя как паровоз!
Даже в небе облака
Не догонят дурака!

Из дворца выходят царь. Печка останавливается перед дворцом.
Царь (грозно)

Что ж ты натворил, злодей?
Ты зачем давил людей,
Царские леса рубил
И боярина побил?

Я ни в чем не виноват.
Все! Поехали назад!

В окне дворца появляется Марья-Царевна. Емеля смотрит на нее.
Емеля

А царевна-то пригожа.
Жаль, на батюшку похожа.
Как по щучьему веленью,
Да по моему хотенью
Пусть она средь бела дня
Страшно влюбится в меня!
Возвращайся, печь, домой!

Печь медленно едет к избе. Марья-Царевна выбегает из дворца и бежит следом.
7. Итог.

Звон колокольчика.
Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.

Ответы:
– Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т.д
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит,
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Используемые материалы:
1. “Воспитание будущего читателя” Е.Кузьменкова;
2. “Уточнение представления детей об авторских и народных сказках” Н.Грабовец.

Конспект ” По щучьему велению”

Конспект НОД « По щучьему велению»

Цель: Гармоничное развитие эмоционально-личностной и интеллектуальной сфер ребенка посредством знакомства с развивающими играми на основе народных сказок.

-способствовать познавательному и математическому развитию;

-закрепить умение детей выполнять логические операции;

-закрепить умение детей действовать по чертежу и по словесной инструкции;

-стимулировать проявления самостоятельности и творческой инициативы дошкольников;

-Формировать конструктивные и творческие способности дошкольника посредством развивающих игр.

Коррекционно –развивающие:

-развивать умения овладевать навыками управления своей эмоциональной сферой;

-развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление, комбинированные способности;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание действовать сообща;

-желание помочь сказочным героям.

Предварительная работа: выполнение различных упражнений и заданий с игровыми пособиями В.В.Воскобовича, прослушивание сказки «По щучьему велению» в обработке А.Толстого.

Оборудование: развивающие игры В.В.Воскобовича « Чудо соты» и «Прозрачный квадрат». «Палочки Кюизинера», музыкальное сопровождение (И.П. Чайковский «Зимнее утро»)

Дети проходят и садятся за столы, на которых лежат игры.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Педагог рассказывает сказку, и дети вместе с педагогом показывают эмоции и чувства героев сказки:

Не на той неделе.

Был Емеля красив да умен,

Два угодья в нем:

Был Емеля ленив, лежал на печи,

Любил кушать калачи.

Воспитатель : Покажите какой он был ленивый…

(Дети изображают ленивого человека тянутся)

Воспитатель: Говорят ему братья:

– Емеля, сходи по воду

Воспитатель : Покажите, как Емеля ленится…

– Но братья заставили, и пошел Емеля

Воспитатель: Вот он к проруби подходит, ведро достает,

Ох, тяжело…Покажите какое тяжелое ведро…

(Дети показывают, как тяжело было доставать ведро)

Воспитатель: Вот он другое ведро поставил и ой, испугался!

Покажите, как испугался Емеля…(Эмоции страха)

А кого он испугался?

Воспитатель : Говорит ему щука человеческим голосом:

Читайте также:
Автоматизация звука (С) в слогах, словах, словосочетаниях - индивидуальное логопедическое занятие

Отпусти меня, Емеля!

Какие волшебные слова говорила щука Емеле?(По щучьему велению, по моему хотению.)

А щуку мы отпустим обратно в прорубь.

2.Основная часть.

Вывешивается чертеж щуки на доску ( рис.1).

Воспитатель: Обратите внимание, у щуки есть плавники и хвост. Соберите щуку из прозрачных льдинок.

Дети собирают щуку из «Прозрачного квадрата» В.Воскобовича.

(Звучит музыка: П.И. Чайковского)

Воспитатель: Отпустил Емеля щуку, вильнула она хвостом, да и скрылась в проруби. А Емеля не успел домой вернуться как братья его посылают за дровами в лес. Неохота Емеле, да делать нечего. Вот он произнес… (По щучьему велению, по моему хотению)

Воспитатель: И понесли его сани сами. Воспитатель предлагает детям самим построить сани с помощью палочек Кюзинера. У саней есть спинка и длинное сиденье. Как вы думаете какие палочки надо использовать. (Звучит музыка).

Воспитатель: Динамическая пауза «Емеля»

Емеля шел-шел-шел.(дети маршируют)

Белый гриб нашел.(наклон)

Раз грибок, два грибок(наклоны)

Положили в кузовок(руки в кольцо перед собой)

Повторить еще 2 раза с убыстрением.

Воспитатель:

Словно тройка удалая

Мчатся сани…скрип да скрип…

По полям, по бездорожью

Ровно к лесу напрямик.

Не прошло и четверть часа,

Как Емелька въехал в лес,

Не спеша, так чинно, важно

Из саней широких слез.

И началась у Емели не жизнь, а удовольствие

Между тем честной народ,

Что близь города живет,

Услыхали про Емелю, раструбили:

В самом деле… Мы видали сами…

И приказал царь доставить Емелю во дворец.

Неужели, в самом деле

Царь Емелю в гости ждет?!

По щучьему велению,

Ну-ка, печь моя, вперед!

Дети выкладывают печку из палочек Кюизинера.

Воспитатель: Ребята постройте для Емели печь в дорогу. Вам пригодятся какие палочки? (дети называют палочки по цветам).

Дети собирают печь из пособия «Палочки Кюизинера».

Воспитатель:

Вот приехал Емеля к царскому дворцу,

А там царевна в высоком тереме сидит

На него она глядит

Царевна, глядя на Емелю,

Вся, как маком цвет, зарделась,

Увидала Емелю, да и влюбилась

Захотелось царевне Емеле понравиться. Поможем ей, ребята. Украсим царевну деталями сот.

Детям раздаются схемы «Царевны»(рис.2, без границ деталей).

Звучит музыка.

Воспитатель: Не захотел царь отдавать свою дочку принцессу за какого то мужика. Решили Емеля с царевной убежать от царя. Сели они на печку, да и уехали куда глаза глядят. Приехали в глухой лес, сказал Емеля волшебные слова. Какие слова?

Дети: По щучьему велению, по моему хотению.

Воспитатель: Ребята, помогите Емеле! Нам надо построить дворец так, чтобы его правая и левая стороны были бы одинаковы( на доску вывешиваются рисунки дворцов- только рисунки или картинки из детских книжек; на основе рисунков дети будут создавать свои постройки)

-Выложите свой дворец, какой вы хотите (пример рис.3)

Дети выкладывают дворец из игры «Чудо-крестик2» В.Воскобовича.

Воспитатель: И вырос дворец, каких свет не видывал-с башенками, да теремками. А там и царь к ним приехал в гости. Сменил он гнев на милость, обрадовался, что у них все так хорошо.

Царь от радости такой

Веселился сам не свой.

Стал Емельку привечать,

Приказал их повенчать.

Закатил он знатный пир

Да на весь окрестный мир,

А у царских ворот

Вот и сказки конец!

Всему делу- венец!

Воспитатель: Спасибо ребята, что помогли сегодня не только сказку рассказать, но и выручили Емелю. А сейчас я порошу поднять правую руку и положить ее на ту игру, которая вам сегодня больше всего понравилась.

Ритуал прощания «Я молодец»

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец…

Затем воспитатель подносит к каждому ладонь ребенку, и тот хлопая в ладонь, говорит сам о себе: «Гриша молодец!».

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)»

Индивидуальное логопедическое занятие на тему:

«Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи

(по мотивам сказки «По щучьему велению»)»

Цель: закреплять навык автоматизации звука [щ] в слогах, словах и фразах.

Образовательные задачи: учить навыкам словообразования, словоизменения существительных методом употребления пренебрежительно-увеличительных суффиксов; воспитывать уважение к труду, воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать тонкую моторику пальцев рук и подвижность артикуляционного аппарата, фонематический слух, фонематическое восприятие, мышление, воображение; активизировать биологически активные зоны; повышать общий тонус организма путем мышечной стимуляции.

1. Предметная картинка или игрушка «Щука» (сшитая таким образом, что взрослый может надевать ее на руку и, делая соответствующие движения, открывать и закрывать рот щуки);

Читайте также:
Использование проектной деятельности в коррекционной логопедической работе

2. Картинка Аграновича «Дворник подметает»;

3. Иллюстрация к сказке «Емеля и щука».

I. Организационный момент;

II. Основная часть;

III. Заключительная часть.

I. Организационный момент.

Л.: Отгадай загадку:

И зубаста, да тоща,

Пищи на обед ища,

Она ходит вкруг леща.

Отгадай-ка, что за штука?

II. Основная часть.

Л: Назови первый звук в слове щука.

Л: Правильно. Что ты знаешь о звуке [щ]?

Р: Звук [щ] согласный, мягкий, глухой, шипящий.

Л: Да, это так. Будем правильно произносить этот звук и помнить, что при произнесении [щ] губы вытянуты вперед, зубы видны, между верхними и нижними зубами небольшое расстояние для прохождения воздуха, а язычок поднят наверх за верхние зубы. Выходящий воздух теплый, приятный.

Логопед предлагает ребенку картинку Аграновича со звуком [щ] «Дворник подметает» и просит изобразить звук метлы длительно.

Л.: Молодец. Сегодня я расскажу тебе про одну щуку, но щука эта не простая, а волшебная.

В одной деревеньке жили-были три брата. Хорошо, дружно да ладно они жили, бед не знали. Но вот ведь незадача – младший брат по имени Емеля был невероятно ленивым, прямо бездельником. Только к обеду просыпался да по сторонам смотрел.

Проснулся Емеля, потянулся и улыбнулся («Улыбка»)

Взял он дудочку и стал играть на ней («Трубочка»)

Стал он думать, где его большая ложка, ведь уже проголодался («Лопаточка»)

Принесли ему хозяюшки варенья да меду («Вкусное варенье»)

Вкусно да сытно позавтракав, Емеля пошел на качелях покачаться («Качели»)

Потом он сел на печку и приговаривал:

(Массаж лица «Носик – носик»:

провести кулачками по крыльям носа)

(Всеми пальцами провести

по лбу от середины к вискам)

щеки сверху вниз)

Буду чистеньким я очень.

(Погладить ладонями шею,

Уши, ладони друг о друга)

А тем временем братья Емели работают,

не покладая рук, не жалея своих сил.

(Массаж рук «Строим дом»)

Целый день тук да тук.

(Похлопывание ладонью правой руки

по левой руке от кисти к плечу)

Раздается звонкий стук.

(Похлопывание ладонью по правой руке)

(Поколачивание правым кулачком

по левой руке от кисти к плечу)

Строим дом мы для зайчат.

(Поколачивание кулаком по правой руке)

Строим домик для бельчат

Этот дом для белочек

(Растирание правым кулачком

левой руки круговыми движениями)

Этот дом для зайчиков

(Растирание кулачком правой руки)

Этот дом для девочек,

(Быстро «пробежаться» пальчиками

правой руки по левой от кисти к плечу)

Этот дом для мальчиков.

(«Пробежаться» пальцами по правой руке)

Вот какой хороший дом,

(Погладить ладонью правую руку

от кисти к плечу)

Как мы славно заживем,

(Погладить ладонью правую руку)

Будем песни распевать,

(Скользящие хлопки ладоней

друг о друга («Тарелочки»))

Веселиться да плясать.

Л.: А хозяюшки с утра блины жарят: щ-щ-щ. (Ребенок повторяет звук длительно). Емеля тем временем и забот-хлопот не знает. Как-то раз отправляют его сходить на прорубь за водицей. «Отчего бы и не сходить, – думает Емелюшка, – Прогуляюсь». Идет он, а снег под ногами похрустывает, да так забавно, что Емеля начал придумывать подходящие слова.

Автоматизация звука [щ] в слогах и словах.

Ща-ща-ща – щавель Ащ-ащ-ащ – плащ

Що-що-що – щетка Ощ-ощ-ощ – хвощ

Щу-щу-щу – щука Ущ-ущ-ущ – плющ

Щи-щи-щи – щит Ищ-ищ-ищ – товарищ

Ще-ще-ще – щепка Ещ-ещ-ещ – лещ

Л.: Закинул Емеля ведра в воду. Глядь, а в ведре-то – щука.

Ребенок рассматривает картинку с изображением щуки или надевает на руку игрушку «Щука».

Психогимнастика. Ребенок изображает, как щука говорит человеческим голосом: «Отпусти меня, Емелюшка, обратно в мое водяное жилище. Я обещаю, что я тебе еще пригожусь. Давай поиграем».

Развитие фонематического слуха.

Автоматизация звука [щ] в словах.

Дидактическая игра «Замени первый звук».

Л.: Щука будет называть слова, а ты помоги Емеле заменить первый звука в каждом слове на звук [щ].

Кепка – щепка Река – щека

Мука – щука Венок – щенок

Кит – щит Детина – щетина

Мель – щель Тучка – щучка

Тетка – щетка Полка – щелка

Словоизменение существительных методом

употребления пренебрежительно – увеличительных суффиксов.

Л.: Емеле интересно, что еще умеет щука, какие игры знает. Щука ответила, что может превращать обычные предметы в большие. Поможем ей в этом.

Читайте также:
Составление рассказа Новогодний праздник - конспект логопедического занятия и презентация

Игра «Обычный – большой»

Карман – карманище Голос – голосище

Ремень – ремнище Нос – носище

Топор – топорище Дождь – дождище

Нога – ножище Сила – силища

Рука – ручища Паук – паучище

Глаза – глазища Волк –волщище

Усы – усищи Кот – котище

Хвост – хвостище Пещера – пещерища

Л.: Ох, кажется, наш Емеля испугался. Он говорит, что боится и хочет рассказать нам одну страшную загадку. Мы будем слушать ее и показывать.

Импровизация движений по тексту (элементы психогимнастики)

Живет в пещере чудовище.

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища – длинный хвостище,

Крепки у него лапищи,

Кривы на лапищах когтищи,

Остры у него зубищи,

Черны у него глазищи,

Блестящи его усищи! …

Да не бойтесь вы, малышки!

Чудовище это – мышка!

Пещера – мышкина норка,

А сокровище – хлебная корка!

Автоматизация звука [щ] в чистоговорках

Л.: Емеля решил отпустить щуку. Ей пора домой. Но прежде, чем уплыть, щука просит повторить чистоговорки.

Щи-щи-щи – в реке живут лещи

Ещ-ещ-ещ – рыба, а не вещь

Ща-ща-ща – ходит щука вокруг леща

Ща-ща-ща – поймает хищница леща

Ещ-ещ-ещ – попался щуке лещ

Л.: Говорит щука Емеле: «А ты, друг мой, больше не ленись. Выбери себе любимое дело и работай». Поможем Емеле выбрать себе профессию.

Словообразование существительных, обозначающих профессии.

Логопед начинает произносить названия профессий, а ребенок заканчивает.

Танцов – щик Сигналь – щик

Стеколь – щик Кладов – щик

Фонар – щик Упаков – щик

Закрой – щик Чистиль – щик

Л.: Подумал Емелюшка и решил, что будет сочинять стихи. Послушай, какое стихотворение он сочинил для щуки в подарок на прощание.

Щука в речке жила,

Щука доброй была.

Щи варила для гостей,

Угощала всех лещей.

Л.: Где жила щука?

Р.: Щука в речке жила.

Л.: Какой она была?

Р.: Щука доброй была.

Л.: Что делала щука?

Р.: Щука варила для гостей щи и угощала всех лещей.

III. Заключительная часть.

Л.: Сегодня, помогая Емеле, какой звук ты старался произносить правильно?

Л.: Кто еще помог Емеле?

Л.: Каким образом щука помогла Емеле?

Р.: Он перестал лениться и выбрал себе любимое занятие – писать стихи.

Урок-сказка в 1-м классе “По-щучьему велению — Емеля на уроке чтения”. Тема: “Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ’]

Цели урока:

  • познакомить с новыми буквами, формировать представление детей о звуке [Щ] как о глухом мягком непарном звуке;
  • формировать навыки чтения, работа с текстом, умение фантазировать, сопоставлять вымысел и реальность по сказкам.

Оборудование: наглядный материал с изображением Емели, щуки, леща, дворца, карточки с записями слогов, сигнальные карточки синего зелённого, красного цвета, карточки с цифрами “1”, “2”, “3”.

Организационный момент. Актуализация знаний.

– Дорогие ребята, каждый из вас хорошо знает сказку “По щучьему веленью”, а сегодня мы попробуем сами сочинить новую сказку и назовём её “По-щучьему веленью – Емеля на уроках чтения”. Насколько активно вы будете участвовать в этой сказке, настолько она получится интересной.

Повторение пройденного материала.

-Как вы помните, ребята, сказка закончилась такими словами:

“:Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье-царевне и стал править царством. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец”.

А вот и нет, ребята, сказке не конец. Слушайте начало новой сказки.

“Узнала Марья царевна, кто ему помогает и говорит “Хочу, что бы твоя щука у нас во дворце жила, в аквариуме и исполняла все мои капризы. Даю тебе три своих желания. Если их не исполнишь – не будешь со мной жить во дворце”.

Вышел Емеля в самую большую, высоченную и тёмную комнату и как крикнет: “По – щучьему веленью, по моему хотенью, выходи щука ко мне! Щуки нет, а кто-то отвечает: “мне-мне”. Он опять: “Выходи!” Кто-то кричит: “ди-ди- ди”. Не поймёт Емеля кто это”.

Ребята, как вы думаете, кто это дразнится? (это- эхо)

Повторение предыдущего урока, слов на букву Э.

-Эхо(анализ первого звука).

-Какой первый звук? [э].

-На письме обозначается буквой – “э”.

-Охарактеризуйте её (гласная первого ряда).

1. Работа над новым материалом.

“Пошёл Емеля сам искать свою щуку. Пришёл опять на речку, подошёл к проруби, засучил рукав, опустил в прорубь руку и кого-то поймал.”

-Кого – же, ребята, поймал, угадайте?

Повожу в воде рукой
И поймаю щуку
Ох, поймался в руки:(лещ)
Нет царевны щуки.

Сказал тогда Емеля: “Что ж сгодится на уху, иль пожарю, иль сварю”.

Читайте также:
Задания по лексической теме ‘Мебель’ для 3-4 класса

Давайте “почистим леща, разберём по косточкам” – т.е. сделаем слога – звуковой анализ слова “лещ”.

-Сколько слогов? (1)

-На какой звук падает ударение? (Э)

–Составим схему: произносим каждый звук и составляем схему на наборном полотне, проверяем себя по схеме учебника (Работа с сигнальными карточками с места)

2. Постановка темы урока.

-Выделим последний звук в слове “лещ” (щ – щ – щ).

Вывод: согласный, шипящий, глухой всегда мягкий. Звук (щ) на письме обозначается буквой “Щ, щ”. Это и есть тема сегодняшнего урока: “Буква Щ, щ”.( Показ образца на доске и в учебнике).

-На что похожа буква Щ? (Чтение стихотворений про букву).

На расчёску Щ похоже.
Три зубца всего? Ну что же!
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

3. Чтение слогов и слов с доски со звуком[ Щ].

ща щи щенок щёки щука
щу щи щётка овощи плащ

Работа с карточками “1”, “2”, “3”.

-Сколько гласных в слове? (Учитель показывает на слово – дети соответствующею карточку с номером).

-Прочитайте слова с 1 слогом, с 2-мя слогами, с 3-мя слогами.

4. Чтение слов и стихотворений с учебника “Азбука” с.187

Вернёмся к нашему Емеле.

“Опустил опять Емеля руку в прорубь, поймал щуку, стал тянуть и приговаривать”:

-Что же приговаривал Емеля? Это мы узнаем на с.186 “Азбуки”

5. Чтение скороговорок:

Щуку я тащу, тащу

Щуку я не упущу.

Щуку и леща в роще не сыщешь.

Задание: подчеркнуть сочетания щу, ща

-Запомни правило на следующей странице учебника с.188

-А я вам прочитаю стихотворение на это правило.

Сочетанья чу и щу

Пишем только с буквой у

Чушка, щучка, укачу,

И лечу, кричу, свищу.

Ча и Ща, Ча и ЩА-

Роща, чаща и свеча.

Пища, туча, саранча-

С буквой а и Ча и Ща.

Вытащил Емеля щуку из речки. Говорит он ей: “Пойдём ко мне жить. Будешь жить в королевском аквариуме, и исполнять наши желания”. Вот исполни пока три желания Марьи-царевны”.

А щука отвечает: “Жить я к тебе не пойду и исполнять ваши желания не буду. Делай всё сам!” И ускользнула из рук Емели опять в воду, и стала жить-поживать у себя на дне морском”.

6. Работа с сюжетной картинкой учебника на с. 186-187

-Посмотрите ребята, на картинку и вы увидите, чем же щука на дне морском занимается. Ответьте на вопросы:

-Что на голове у щуки? (колпак)

-Что лежит перед щукой? (волшебная книга)

-Что делает щука? (читает волшебную книгу)

-Наверно, говорит какие-то заклинания волшебные.

Одела щука свой колпак. Взяла свою волшебную книгу. Открыла её. Стала щука читать свои заклинания.

-Что раньше делал Емеля? (лежал на печи)

-Какой был Емеля? (ленивый)

-Кто за него всё делал? (щука)

-Теперь, когда щука ему отказалась помогать, он решил обратиться к вам ребята:

“Ой, ребятки, помогите,
И три желания исполните
Не хочу я жить в избе,
А хочу жить во дворце”.

7. Работа с учебником: с. 188 чтение загадок.

“Первое желание: ” Принеси мне, Емеля, витамины”

-Какие же, ребята, витамины? А отгадка в учебнике на с. 188.

Первая отгадка – морковь. Медики всегда славили морковь . В моркови содержится витамин А, улучшающий зрение.

Вторая отгадка – лук. Лук – витамины С, Б, эфирные масла, которые убивают микробы. В старину разрезали луковицы пополам и ставили в разных местах комнаты с тяжелобольными людьми. Запах лука убивал микробы.

Третья отгадка- капуста. Пифагор уверял, что капуста придаёт человеку бодрость и хорошее настроение. Также капуста великий борец с микробами.

Четвёртая отгадка – репа. В репе очень много сахара и витамина С, очень полезного для организма.

8. Работа с дидактическим материалом.

“Второе желание: “Привези, Емеля, дрова”.

Дрова не простые. Есть начало полена и конец. Необходимо их сложить, чтобы можно было увезти домой.

щу ка ро ща
щёт ка пи ща
щеп ка ча ща

“Устал Емеля, решил он о тдохнуть, на пригорке”.

-Нет, Емеля, неправильно отдыхаешь. Как мы отдыхаем? (Проводим физминутку). Угадайте загадку, досказав словечко:

Однажды мне сказали:

– Боимся мы щекотки

Сапожной строгой: (щётки)

-Какие ещё бывают щётки мы узнаем из стихотворения на с. 189 учебника

Читайте также:
Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ

9. Чтение и проведения физминутки по этому стихотворению:

Этой щёткой чищу зубы,
Этой щёткой – башмаки,
Этой щёткой чищу брюки,
Все три щётки мне нужны.

А тем временем, пока Емеля находился у нас на уроке, во дворце в самом тёмном углу дворцовой комнаты происходила такая история .Какая же?”

10. Чтение стихотворения по учебнику с.189 про щенков. Разбор стихотворения, выделения главной мысли. Подчеркнуть слова с буквой “Щ.”

Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке
Да у щётки половой
Палка есть над головой
Палка щёлк щенков с плеча
Два щенка ушли ворча.

11. Чтение третьего задания.

Третье задание найдёшь на с.189 учебника “Азбуки”.

На рисунке вещи: ящик, щётка, плащ, клещи. Назови и объясни, для чего нужны они.

Итог урока.

-Молодцы, ребята, выполнили все задания Марьи- царевны. Теперь Емеля может идти к себе во дворец.

Вот такой у нас получился урок-сказка.

С какой буквой мы познакомились на уроке? С буквой Щ, щ.

А теперь я узнаю, понравилось вам на уроке-сказке. Вы на своих карточках с изображением человечка, нарисуйте улыбку, если вам понравилось, а если не понравилось, то уголки губ опустите вниз.

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Сценарий сказки “По щучьему велению”

  • ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
  • E-mail

Методическая разработка

Сценарий сказки «По щучьему велению, по моему хотению»

(Драматизация. Для подготовительной группы дс)

Автор и сценарист: Евдокимова Елена Владимировна,

руководитель театральной студии «Занавес»

при ЧОУ ДО и ДО «Школа разговорных

языков» г. Санкт-Петербург

Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе

и находит свое отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Всякую свою выдумку или впечатление от окружающей жизни ребенку хочется

воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая при этом огромное эмоциональное удовольствие.

Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребен-ка, способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремле-нию к познанию нового, развивает ассоциативное мышление, настойчивость. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка, способность к импровизации. Частые выступления перед зрителями способ-ствуют реализации творческих сил и духовных потребностей, раскрепоще-нию и повышению самооценки. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка .Выполнение игровых зада-

ний в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Постановка театрализованного представления включает в себя большую предварительную работу по следующим напрвлениям:

1. Художественная литература-чтение детям сказки «По щучьему веле –нию» , обсуждение действий персонажей, определение характеров героев.

Обыгрывание сказки на фланелеграфе, распределение ролей в соответствии с индивидуальными особенностями детей .

2. Музыка- прослушивание аудиозаписей русских народных песен, разучи –вание песен о зиме, постановка народного танца и танца скоморохов, танца стражников, танца Емели и царевны.

3. Сценическое движение- развивать навыки действий с предметами, учить запоминать позы героев и образно передавать их. Этюды «Глубокий снег». «Тонкий лед».

4. Культура и техника речи– развивать речевое дыхание, четкую дикцию, разнообразную интонацию, связную речь. Выполнение артикуляционных упражнений.

5. Труд – изготовление атрибутов и декораций к сказке.

6. Работа с родителями – приобретение или пошив костюмов, подбор недостающих элементов к костюмам.

7. Сюрпризный момент – подготовка подарков детям. Подарки вручаются после спектакля.

Сценарий сказки:

Действующие лица:

1. Емеля 7. Жена среднего брата

2. Царь 8. Скоморохи (3)

3. Марья –царевна 9. Офицер

4. Старший брат 10. Девушки-крестьянки (2)

5. Средний брат 11. Щука

6. Жена старшего брата 12. Стражники (2)

Оборудование и декорации:

Декорации избы, двух царских дворцов, речки и проруби. Два легких ведерка с привязанной к ним леской. Ветки деревьев, связанные между собой и тоже соединенные с леской. Бутафорская печь, посуда.

Дети входят в зал и занимают места согласно роли. На середину сцены выбегают Скоморохи.

Танец Скоморохов под песню Коробейники»

Скоморох 1 : Посмотрите, чудеса! Публика вновь к нам пришла!

Значит, праздник настает, сказка нас к себе зовет!

Читайте также:
Театрализованная деятельность дошкольников как средство коррекции речевых нарушений

Что же, будем начинать, пора сказку показать!

Скоморох 2: В стародавние века, в королевстве дальнем

Жила бедная семья в доме захудалом.

Скоморох 3: Братья старшие трудились ну, а младший, Емельян

Целый день лежал на печке, никаких забот не знал!

( Скоморохи убегают, братья подходят к печке, на которой лежит Емеля)

Ст. брат: Эх, Емеля, все лежишь?

Мух считаешь, крепко спишь,

А работать когда будешь?

Вкусно кушать ведь ты любишь!

Ср. брат: Да, братишка, ты лентяй! Ох, получишь нагоняй!

Сколько лет уже лежишь, счастье ведь свое проспишь!

Ст. брат: Мы уходим на базар, купим нужный нам товар.

На, а ты с печи вставай, женам нашим помогай!

(Братья под музыку «коробейники уходят. Выбегает Скоморох)

Скоморох 1: Только братья за порог, жены сразу руки в бок,

С печи молодца подняли и задание сказали. (У б е г а е т)

Жена 1: В руки ведра ты возьми, за водой к реке иди,

Да быстрее возвращайся, чтоб сварить успели щи!

Жена 2: Как же, будет он бежать! Ему только бы поспать.

Крепко ведра ты держи, в проруби не утопи!

Емеля: Неохота мне идти, ведь устану я в пути.

(Жены выталкивают Емелю из избы, он идет тихонько к реке.Выбегает Скоморох)

Скоморох 2: Вот Емеля в путь пустился, ведра нес, не торопился. (Убегает)

Емеля: (подходит к реке и заглядывает в прорубь)

Да, а прорубь глубока, не упасть бы мне туда.

Ох, и трудная работа, обливаюсь уже потом.

Ну, водица, набирайся, через край не проливайся.

( ведро застревает в проруби)

Это что за ерунда, ни туда, и ни сюда!

Будто держит кто ведро, что же там произошло?

Надо мне ведро поднять и загадку разгадать!

(Вытягивает ведро, а к нему прицепилась щука)

Ой, да это просто диво! Щука! Как она красива!

Я отдам тебя невесткам, сварят мне они ухи,

Сытым буду я дня три!

Щука: Ах, Емеля, не губи! Все , что хочешь ты проси.

Емеля: Вот так щука! Ну дела! Ладно, покажи сперва ты умения свои,

Но , смотри, не обмани!

Щука: Что бы ты сейчас хотел?

Говори, ну, будь же смел!

Емеля: В ведра я воды набрал, капельки не расплескал.

Я хочу, чтоб ведра сами к дому дружно зашагали.

Щука: Ах, Емелюшка, мой свет, ничего же проще нет!

Ты слова запоминай, при нужде их повторяй:

« По щучьему велению, по моему хотению…»

Ступайте ведра сами до дома моего!

( Ведра тихонько тянут за леску из-за кулис и она «двигаются»)

Щука: Служить тебе была я рада, слова заветные сказала,

А теперь домой ступай, да слова не забывай!

Я должна теперь уплыть, пора деточек кормить!

(Щука исчезает, Емеля стоит в задумчивости. Выбегает Скоморох)

Скоморох 3: Емеля щуку отпустил, волшебный дар он получил.

Оглянулся, вот так диво! Ведра движутся красиво! (Убегает)

(Емеля идет за ведрами к избе)

Емеля: Эй, невестки, вот вода, просьбу выполнил сполна.

А теперь я лягу спать, буду силы восполнять.

Жена 1: Ну, Емеля, удивил! Даже воду не разлил.

Будем щи сейчас варить, надо печку растопить.

Жена 2: Как же мы растопим печку, если дров не запасли?

Лучше ты забудь про щи!

Жена 1: Эй, Емеля, просыпайся, в путь-дорогу собирайся.

Емеля: Что такое? Что опять? Не даете парню спать!

Жена 2: В доме кончились дрова, печка охладилась.

Ты, Емелюшка, вставай, да и в лес скорей шагай.

Емеля: Ну, а вы-то, что стоите? Сами в лес вы и идите,

Да дровишек нарубите.

Я хочу сейчас поспать, неохота мне вставать.

Жена1: Ну, Емелюшка, вставай, в лес быстрее ты ступай.

Емеля: Ладно, уж, уговорили!

(тихо)Вспомню щукины слова, вмиг управлюсь я тогда.

(Емеля идет в лес. Выбегает Скоморох)

Скоморох 1: Ах, как прекрасен зимний лес, полный сказочных чудес.

Вот Снежинки появились, в хороводе закружились!

Танец снежинок

Емеля: Хорошо зимой в лесу! Только что же я стою?

По щучьему велению, по моему хотению,

Ступайте дровишки из лесу к избушке!

А я следом пойду, если надо помогу.

(Ветки за леску тянут к избе. Навстречу Емеле идут две девушки, подхватывают его с двух сторон и вовлекают в танец)

Танец девушек и Емели

Девушка 1: Погляди, честной народ, это ж все наоборот.

Дрова сами едут к дому и никто их не везет.

Читайте также:
Составление рассказа Новогодний праздник - конспект логопедического занятия и презентация

Девушка 2: Да, Емеля, учудил, хоть народ повеселил!

Это видано ли где, чтоб дровишки шли к избе?

( Емеля отмахивается от девушек и идет домой)

Емеля: Эй, невестки, что стоите? Печку быстро затопите!

(Ложится на печь. Выбегает Скоморох)

Скоморох 2: Тут и братья воротились, поначалу удивились,

Что Емеля, лежебока, столько выполнил работы. (Убегает)

Ст. брат: Ах, ты славный наш малец,

Поумнел ты, наконец.

Скоморох 3: В это время во дворец девушки явились,

И отбив царю поклон новостью делились. (Убегает)

Девушка 1: Царь наш батюшка, дозволь повести сей разговор:

Мы сегодня увидали как ведра двигаются сами…

Девушка 2: А еще дрова из леса плавно шли, словно невеста…

Царь: Это что за чудеса? Кто посмел? Позвать сюда!

Девушка 1: То Емеля удалец, разудалый молодец.

Царь: Офицер! Ступай быстрей, разузнай все поскорей

И Емелю привези. Что стоишь? Иди! Иди!

(Офицер с 2 стражниками идет к дому Емели. Их замечают братья)

Ср. брат: Братец, глянь-ка, офицер! Подойди сюда скорей!

Ст. брат: Да, идет он неспроста! Эй, Емеля, глянь сюда!

Офицер: По поручению царя позвать Емелю мне сюда!

(Братья и их жены молча показывают на Емелю, лежащего на печи)

Емеля: Неохота мне вставать, царскую волю исполнять.

(Офицер достает саблю и подходит к Емеле)

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению,

В пляс пускайся, офицер, взгляд потешь ты наш скорей!

Танец офицера и стражников

Офицер: Ой, Емеля, пощади! Не могу больше! Прости!

Умоляю тебя, встань, и к царю ты сам ступай!

Емеля: Ладно, я к царю пойду, хоть на дворец его взгляну.

(Идет во дворец со стражей. Царь с дочерью сидят на троне и с интересом смотрят на Емелю)

Емеля: Здравствуй, царь! Ты меня звал? Что услышать ты желал?

Царевна: Это что за паренек? Очень милый голосок!

Царь: А, Емеля! Вот те раз, Удивил ты, братец, нас!

Ну, поведай ты царю тайну светлую свою.

Емеля: Ничего я царь не знаю, признаваться не желаю.

( Смотрит на царевну)

Как зовут тебя, царевна? Знать мне нужно непременно.

Царевна: Марьюшкой меня назвали, да царевной величали.

Емеля: (Отворачивается в сторону и шепчет)

По щучьему велению, по моему хотению

Пускай царевна влюбится без памяти в меня!

Царевна: (Встает и хватается за сердце, подходит к Емеле, берет его за руку)

Танец Емели и царевны

Царевна: Вот жених мой, папа! Знайте!

Нас вы быстро обвенчайте! Я влюбилась, Боже мой!

Стану я твоей женой!

Царь: (встает, топает ногой)

Что это за чудеса? Стража! Быстро все сюда!

Гнать влюбленных со двора! Ишь, придумала!

Емелю выбрала себе в мужья!

Емеля: (отталкивая стражников)

Что же, Марьюшка ,пойдем, мы себе построим дом!

По щучьему велению, по моему хотению,

Хочу дворец красивый для Марьюшки любимой!

(Идут держась за руки. Выбегают Скоморохи)

Скоморох 1: Только вымолвил Емеля те заветные слова,

Как сейчас же, пред собою он увидел купола!

(Скоморох показывает на декорацию другого дворца. Емеля и Марья заходят и садятся на троны)

Скоморох 2: Стал Емеля править царством,

Небольшим, но богатым государством!

Братьев с женами позвал и платы им он дал.

(Братья с женами идут во дворец)

Царь: (беспокойно ходит у трона)

Ох, скучаю я по Марье, по дочурочке моей…

Офицер, скажи мне честно, где Емеля тот теперь?

Офицер: А Емеля, ваша милость, правит царством небольшим

И народ доволен им!

Царь: Сейчас же я туда пойду, свою дочку навещу!

(Идет к Емеле во дворец со стражей)

Царь: Здравствуй, доченька моя, увидеть я хотел тебя.

Я же царь совсем не злой, ну, характер мой такой.

Вы меня простите, дети, я теперь совсем другой.

Емеля и Марья : Позабудем все обиды, счастье ждет нас впереди!

А заботы и печали мы оставим позади!

(Все участники выстраиваются в прямую линию на середине сцены)

Царь: Так давайте будем петь,

Не станем голоса жалеть!

Финальная песня

Скоморох 3: Вот и кончился наш сказ,

Все здесь счастливы сейчас!

Вручение подарков артистам ( называется действующее лицо и имя исполнителя)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: