Занятие «Игрушки», ФГОС
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»
Никифоровского района Тамбовской области
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме
Давыдова Елена Юрьевна
Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.
Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе ). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, ,мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением
Оборудование: картинки с изображением игрушек разрезные картинки игрушки
1. Ход занятия
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?
( Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)
Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)
Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.
Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда попробуйте отгадать.
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку –
Она закроет глазки,
Поиграем – будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром – дочка, днем – подружка? (Кукла)
Я из них построю дом,
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки)
2. Игра “Один- много”
мяч – мячи;
мишка – мишки;
зайчик – зайчики;
кубик – кубики;
матрешка – матрешки;
совок – совки
барабан – барабаны.
3. Игра “Что из чего”.
Логопед: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).
Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)
4.Физминутка «Буратино»
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5 Игра “Большой – маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
мяч – мячик;
слон – слоник;
машина – машинка;
6 . Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) – красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…
7. Игра. «Собери картинки».
Логопед: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились ( кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт).
8 «Четвертый лишний»
Логопед: Я буду вам показывать картинки, вы скажите, какая лишняя картинка.
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Игрушки»
Для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Цели:
- Формирование устной речи и навыков общения с окружающими.
- Формирование общих представлений об игрушках, их назначении
- Обучение детей перессказыванию текста, составленного из трех-четырех простых предложений, с наглядной опорой в виде натуральных объектов, предметов и действий с ними.
Материал: игрушки (поезд, машинки, зайка, кукла, кубики, мяч, петрушка, мишка).
Ход занятия
Организационный момент
Психогимнастика.
Упражнение “Заводные игрушки”
Дети стоят по кругу, логопед говорит: сейчас вы превратитесь в заводные игрушки и со словами “вокруг себя повернись и в заводную игрушку превратись”. Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку играющего на барабане, веселого Петрушку. Затем игрушки сломались и застыли в определенной позе.
– Почувствуйте напряжение, а сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую, туловище. Вам жаль сломанных игрушек, покажите, как вы огорчены. Папа починил игрушку, вы рады? Покажите, как вы радуетесь.
Основная часть
Игра “Что звучит?”
Развитие слухового внимания.
Рассматривание звучащих игрушек, сравнение их по звучанию. Узнавание игрушек по звуку. Логопед сажает на стол мишку с погремушкой, зайца с барабаном, кота с бубном. После этого логопед предлагает детям послушать и запомнить, как звучат инструменты.
– Кто пришел и что принес? (за ширмой производит звук, дети отгадывают, что звучит и кто хозяин игрушки)
– Вы правильно отгадали и назвали все инструменты. Молодцы!
Динамическая пауза.
Дети встают около своих стульчиков. Логопед читает стихотворение, содержащее словесные команды. Ребята совершают соответствующие действия.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головкой кивают, все вместе отдыхают.
Логопедическое занятие в старшей группе
Игра “Верно или нет”
Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
– В названии каждого предмета есть свои звуки. Если заменить хотя бы один звук, мы не узнаем слово.
– Сейчас слушайте меня внимательно, я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы поднимите зеленый флажок, когда услышите правильно сказанное слово, если неправильное – красный: зайка, дайка, зуйка; туколка, куколка, муколка; витамин, митамин, фитамин, виталим; баман, панам, банам, банан; альбом, айбом, аньбом, авьбом.
Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию
Входят дети, с которыми логопед заранее оговаривал, какие действия необходимо им произвести. Мальчик берет кубики и начинает строить башню, девочка кормит куклу, сидящую на стуле. Логопед предлагает всем внимательно смотреть на то, что сейчас произойдет. Дети манипулируют игрушками.
Когда дети посмотрели выполненные мальчиком и девочкой действия, логопед задает вопросы, на которые просит отвечать полно и точно:
– Кто вошел в группу?
– Что взял Миша?
– Что взяла Алиса?
– Что строил Миша?
– Кого кормила Алиса?
Логопед объясняет, что сейчас ребята будут подбирать слова и за каждое правильно сказанное слово они получают фишку. Далее говорит: “Миша выстроил башню, а что еще можно строить?”
Дети подбирают слова: строят дом. (гараж, дачу, магазин, школу и т.д.)
Логопед продолжает: “Алиса кормила куклу Таню, а что еще можно делать с куклой?”
– А сейчас вы услышите рассказ. Не торопясь, четко, громко и выразительно логопед рассказывает.
– Миша и Алиса вошли в группу. Миша взял кубики. Алиса взяла куклу Таню. Миша строил башню. Алиса кормила куклу Таню. Дети играли.
Логопед просит детей самих рассказать о том, что они видели. Пересказывают трое-пятеро детей. Вы очень хорошо справились с рудным заданием, молодцы!
Игра “Собери игрушки”
Логопед предлагает детям собрать на ковре игрушки, в названиях которых есть звук Ш и положить их в корзинку.
Дети берут игрушку, четко произносят название, выделяя звук Ш, и кладут в корзинку. (Шайба, мышка, мишка, лошадка, шар, машина, шашки, шахматы)
Игра с мячом “Подбери семейку слов”
Логопед предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.
– Давайте подберем слова из одной семейки к слову игрушка. Что можно делать с игрушками? (Играть)
– Как можно назвать маленькую игрушку? (Игрушечка)
– Что лежит в коробке на столе? (Игра)
– Как называется шкаф с играми у вас в группе? (Игротека)
– Молодцы! Вы подобрали семейку слов: игрушка, играть, игрушечка, игра, игротека.
Игра “Волшебный сундучок”
– Сегодня я принесла на занятие “волшебный сундучок”, что же в нем лежит?
Дети открывают сундучок и достают карточки со словами: Тани, гномик, у.
Миша, Алиса и Ксюша возьмите по одной карточке и прочитайте. (Дети читают)
– А ты, Сашенька, подойди к магнитной доске и попробуй составить предложение из этих слов. (Ребенок с помощью других детей и логопеда составляет предложение)
– Прочитай предложение, Саша. (Ребенок читает: У Тани гномик)
– Возьми магнитную точку и поставь ее в конце предложения.
– Мы с вами говорили, что в конце предложения ставится точка.
– Давайте все вместе прочитаем предложение. (Дети читают)
– Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Итог занятия
Логопед убирает сундучок и предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно делать. Затем логопед оценивает работу каждого ребенка, подбадривает тех, кто затруднялся.
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек»
Екатерина Филимонова
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек»
Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным
Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение пониманию
вопроса «где?»;
2) развитие общей (мелкой) моторики, координации движений;
выработка артикуляции гласных звуков [а], [у], [о], [и].
развитие слухового внимания;
3) воспитание бережного отношения к игрушкам, положительной
установки на участие в занятии.
Оборудование: кукла, поезд, мишка, лошадка, гном, кубик, машина,
пирамидка, раздаточный материал; зеркала; погремушка,
бубен, молоточек, резиновая мышка, экран.
Предварительная работа: разучивание игры «Гном и дождик», выполнение пальчиковой гимнастики «Есть у нас игрушки», дидактические игры «Один-много», «У кого что есть?».
Ход занятия:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришел Бегемотик Бонди. Давайте с ним поздороваемся!
Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл.
Мы подразним бегемота –
Подшутить над ним охота.
Логопед показывает карточку, обозначающую проведение артикуляционной гинастики.
1. Артикуляционная гимнастика «Бегемот», «Улыбка», «Трубочка».
-Что мы будем сейчас делать?
-Повторите, что мы сейчас будем делать?
Давайте посмотрим в зеркало и откроем широко рот, как бегемотик Бонди.
А теперь давайте широко улыбнемся (А. Г. «Улыбка»).
А теперь вытянем губы вперед (А. Г. «Трубочка»).
Будем чередовать «Улыбку» и «Трубочку».
– Скажите полным ответом, что мы сейчас делали?
– Дети, бегемотик мне подсказывает, что к нам в сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что там.
(Из коробки достаются игрушки и выставляются на стол).
-Дети, давайте назовем, что это? Это кукла, мишка, поезд, лошадка, гном, кубик, машина, пирамидка.
– Как можно все это назвать одним словом?
2. Упражнение «Как говорят игрушки?»
-Давайте покажем все вместе, как плачет кукла.
-Мишка рычит «О-о-о!» (низким голосом). Давайте вместе покажем, как мишка рычит.
-Поезд гудит «У-у-у!». Давайте вместе покажем, как поезд гудит.
-Конь ржет: «И-и-и!». Давайте вместе покажем, как конь ржет.
3. Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
Логопед показывает карточку с изображением пальцев.
-Ребята, что мы будем сейчас делать?
(Дети отвечают)
Есть у нас игрушки Хлопки
Такие погремушки Встряхивают кулачки
Мишка мягкий меховой Сжимают и разжимают кулачки
Мяч резиновый цветной Делают шар из пальцев
Солдатик оловянный Пальцами маршируют по столу
Шарик легкий надувной Руки сложить в круг перед собой
Я люблю играть с тобой Хлопают в ладоши
4. Сказка про игрушки
Логопед показывает карточку с изображением книги.
-Дети, что мы сейчас будем делать?
(дети отвечают)
-У мальчика Ильюши было много игрушек: разноцветный паровоз, плюшевый мишка, коричневая лошадка, желтая машинка, гномик Смурфик. Ильюша целый день играл с ними, а вечером ему очень не хотелось убирать игрушки в шкаф.
– Я устал, спать хочу,- ныл Ильюша. Мама вздыхала и убирала игрушки сама.Однажды она сазала:
– Смотри, игрушки могут обидеться на тебя.
И игрушкидействительно обиделись:
– У-у-у! Я уеду в детский сад,- загудел паровоз.
-О-о-о! А я уйду в зоопарк,- зарычал мишка.
-И-и-и! А я поскачу в деревню,- заржала лошадка.
-Би-би-би! А я уеду к другому мальчику,- загудела машина.
-Хо-хо-хо! А я уйду жить в лес,-заворчал гномик Смурфик.
-Нет! Нет! Не уходите!- закричал Ильюша и начал быстро расставлять игрушки на полках в шкафу.
С тех пор он всегда убирал игрушки сам.
– А вы, дети, сами убираете игрушки? Молодцы, значит, игрушки не убегут от вас.
-Можно ломать, бросать игрушки) К игрушкам надо относиться бережно и аккуратно.
5. Подвижная игра «Гном и дождик».
-Дети, какое сейчас время года?
– Скажите все вместе – наступила осень.
Илья (София) повтори…
Послушайте, что это звучит? (Шум дождя). Осенью идет дождь?
(дети отвечают)
Логопед показывает карточку с изображением танцующего человечка.
-Давайте поиграем в игру «Гном и дождик» (на ковре).
Дождик, дождик за окном Четыре прыжка на обеих ногах.
Под дождем остался гном Приседают
Поскорей кончайся, дождик, Встают, смотрят вверх,
Тянут руки вверх
Мы гулять идти не можем Идут по кругу, взявшись за руки
6. Упражнение «Угадай, что звучит?»
Логопед показывает картинку с изображением погремушки.
-Дети, сейчас мы будем слушать звуки и отгадывать.
Логопед показывает погремушку, бубен, резиновую мышку, молоточек и демонстрирует как они звучат. Позже за экраном по очереди издает звук каждой игрушкой.
– Дети, что мы сейчас делали?
(дети отвечают)
7. Дидактическое упражнение «Где игрушка?» (мебель-стол, кровать, стул, мишка)
Логопед предлагает детям сесть за столы. Показывает картинку с графическим изображением «кубик и шарик»
-Давайте вспомним как мы обозначаем слово «на»
(дети отвечают)
Логопед меняет положение игрушечногомедведя (медведь сидит на столе, на кровати, на стуле)
-Где сидит мишка?
(Дети отвечают)
II. Итог занятия
-Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии.
Логопед по очереди показывает символичные картинки.
-Мы играли с язычком и пели звуки.
-Мы играли с пальчиками.
– Мы слушали сказку про игрушки.
-Мы играли на ковре.
-Мы слушали звуки и отгадывали.
– Мы говорили «где игрушка?».
-Молодцы, ребята. Хорошо занимались. Вы сегодня получаете подарок от нашего гостя бегемотика Бонди – раскраску.
-Что нужно ему сказать?
(Дети отвечают)
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в царство грамоты» Конспект НОД Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности. Речевое заключение: ОНР II – III уровня. Тема: Путешествие.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну игрушек» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Воспитатель второй младшей группы первой категории: Фролова Наталья Геннадьевна.
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну Сошляндию» КОНСПЕКТ логопедического занятия для подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну Сошляндию» Тема: Дифференциация звуков С-Ш.
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну» Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука.
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров» Цели: Автоматизация звука Р в словах и предложениях на лексическом материале «Профессии». Задачи: Коррекционная работа строится на обеспечении.
Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи» Цели и задачи: – научить детей соотносить буквы занятия с символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах, словах и предложениях;.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Серебряную страну» Задачи: – расширение представления детей о серебряном цвете, развитие умения подбирать прилагательные для его описания; – упражнение.
Конспект занятия творческого объединения «В гостях у сказки» «Путешествие в страну игрушек» в младшей группе Цель: Увлечь детей путешествием; познакомить с жителями волшебной страны игрушек, вовлечь в воображаемую ситуацию; побуждать к активности.
Конспект занятия по формированию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»
1. Организационный момент.
Логопед приветствует детей, просит их встать вокруг него и предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко»
Он плясун,
Он певун,
Он веселый говорун,
Он забавная игрушка,
А зовут его….
(Петрушка)
Ударишь-скачет,
Уронишь-не плачет!
(Мяч)
Румяная девица,
А в девице-сестрицы,
Каждая сестрица
Стоит в своей темнице,
На головах-платочки,
Румяненькие щечки.
Платочек в ладошках
У нашей …
(Матрешки)
Логопед.Молодцы, ребята, вы отлично разгадали все загадки. Сегодня мы продолжим разговор по теме «Игрушки».
А теперь пройдите к столам и сядьте на свои места.
2. Работа в тетрадях.
Логопед.Откройте тетради там, где лежит закладка. Что вы видите в правом верхнем углу?
Ребёнок. Я вижу в правом верхнем углу мяч.
Логопед.Что изображено в левом нижнем углу?
Ребёнок. В левом нижнем углу нарисована машина.
Логопед.Что вы видите рядом с машиной в другом углу?
Ребёнок. Куклу.
Логопед.Где и в каком углу она нарисована?
Ребёнок. Кукла нарисована в правом нижнем углу.
Логопед.Расскажите про игрушку, которую мы не назвали.
Ребёнок. Осталась пирамидка, она находится в левом верхнем углу.
Логопед. Обведите мяч и машину по пунктирным линиям, затем разукрасьте игрушки любыми цветными карандашами. Обратите внимание, что пирамидка-разноцветная. Каждое колесико рисуем другим цветом.
Во время проведения работы логопед ведет диалог о том, каким цветом ребенок хочет разукрасить игрушку, исправляет ошибки при составлении ребенком фразы, помогает в случае необходимости.
Логопед оценивает работу детей, закрывает и убирает тетради.
3. Игра «Подними сигнал».
Логопед. Какие сейчас игрушки мы разукрасили?
Дети перечисляют названия игрушек
Логопед.Поднимите сигнал, обозначающий твёрдый согласный звук.
Дети поднимают синий кружочек.
Логопед.Поднимите сигнал, обозначающий мягкий согласный звук.
Дети поднимают зелёный кружочек.
Логопед.Назовите первый звук в слове мяч. Поднимите нужный сигнал.
Логопед.Назовите первый звук в слове машина. Поднимите нужный сигнал.
Логопед.Назовите первый звук в слове кукла. Поднимите нужный сигнал.
Логопед.Назовите первый звук в слове пирамидка. Поднимите нужный сигнал.
Дети выполняют задание.
4. Физкультурная пауза.
Логопед приглашает детей на ковёр и предлагает им встать в круг.
Девочки и мальчики Дети прыгают на носках
Прыгают, как мячики По два прыжка на каждую
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг да-скок! Строчку, руки-на поясе.
5. Упражнение «Салют».
Логопед раздаёт детям пластиковые маленькие бутылочки с разноцветным пенопластом и просит их спокойно на выдохе подуть в трубочку не раздувая щёк так, чтобы получился «салют». (Повторить3-5 раз)
6. Упражнение «Повтори».
Логопед приглашает детей подойти к зеркалу и сделать вместе с ним артикуляционную гимнастику для шипящих звуков («Окошечко», «Чашечка», «Маляр»).
Логопед.Давайте поиграем в игру «Повтори». Помните, что на звук [Ш] язык находится за верхними зубами в форме «чашечки», боковые края «чашечки» хорошо прижаты к зубам.
Логопед произносит слоги и слова. Дети по очереди повторяют их за логопедом.
7. Упражнение «Скажи наоборот».
Логопед приглашает детей встать в круг и поиграть в игру «Скажи наоборот» с мячом.
Новая игрушка-старая игрушка.
Черная собачка-белая собачка,
Низкий домик-высокий домик,
Жесткий кубик-мягкий кубик,
Грустная кукла-весёлая кукла.
8. Окончание занятия.
Логопед оценивает работу детей, предлагает им вспомнить, чем занимались на занятии.
Конспекты логопедических занятий.
- от 0 до 3 лет
- от 3 до 7 лет
- Готовимся к школе
- Логопед для школьников
Подгрупповое логопедическое занятие “Путешествие в историю народной игрушки”.
Климович В.В., учитель-логопед д/с “Солнышко” п.Магдагачи, Амурской области.
1.Познакомить детей с историей возникновения русской народной игрушки;
2.Обучать навыкам словообразования, развивать связную речь.
3.Воспитывать интерес к культуре своего народа.
1.Введение в тему занятия.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекие-далекие времена. В те давние времена люди жили в деревянных домах. Не было света, не было телевизоров, холодильников, компьютеров. А у детей не было таких игрушек, какие есть сейчас у вас. Они были совсем другими: их не покупали в магазине, а делали своими руками. Мамы и бабушки для своих дочек и внучек шили куколок. Папы и дедушки для своих сыночков и внуков вырезали игрушки из дерева. Дети очень любили свои игрушки, бережно к ним относились.
-Сегодня я покажу вам эти удивительные игрушки и расскажу о каждой из них.
-Ребята, а вы знаете, как называются игрушки для самых маленьких детей, которые еще не умеют ходить? (Погремушки)
-Давно- давным тоже были погремушки, но они были совсем необычными – глиняными. (Показать кусок глины)
-Ребята, как вы думаете, из чего сделана глиняная погремушка? (Из глины)
-А как вы считаете, почему она так называется? (Потому что гремит)
-Правильно. Внутрь этой погремушки насыпались мелкие камешки, горох. Когда эту игрушку трясли, то слышался характерный шум.
-А чтобы такая игрушка была красивой, ее расписывали – рисовали на ней узоры.
Игра “Закончи предложение”
У меня есть погремушка, а у вас не погремушки…(погремушки)
Я играю (чем?)… погремушкой
-Ребята, обратите внимание на эту куклу, она соломенная, а значит она из чего сделана? (Из соломы)
-Сначала солому варили, чтобы она стала мягкой, потом скручивали таким образом, чтобы получилась кукла, ножницами обрезали низ.
-Давайте назовем ласково части тела куклы. (Головка, ручки)
-А как можно назвать ласково куклу? (Куколка)
-А как можно назвать ласково ее платье? (Платьице)
-Вот такая интересная кукла совсем не похожа на соломенную, это кукла тряпичная.
-Как вы думаете, из чего она сделана? (Из тряпочек, лоскутиков)
-Такую куклу делала мама для своей дочки, когда та была еще совсем маленькой. Потом девочка подрастала и начинала играть ею.
-Давайте мы сравним эти две куколки. Какая из них более яркая? (Тряпичная)
-Опишите, пожалуйста, ее наряд. (Платочек, платье, фартук)
-В более древние времена глаза, рот, нос рисовали угольком из печки, а потом стали их вышивать нитками.
-Давайте я буду показывать вам части лица, а вы называйте их ласково. (Ротик, носик, глазки)
-А теперь давайте сравним соломенную и тряпичную кукол по размеру. Тряпичная кукла большая, а соломенная…(поменьше, маленькая)
Игра “Сочиним стихотворение про куклу”
Бабушка мне сшила …(куклу)
Целый день играю с …(куклой)
рассказала всем о …(кукле),
Имя выбрала для …(куклы) –
-Ребята, а это свистулька. На кого она похожа? (Это птичка)
-Свистулька сделана из дерева, значит она какая? (Деревянная)
-А как вы считаете, почему она называется “свистулькой”? (Потому что свистит)
Игра “Договори словечко”
-Он …свистит; они…свистят, мы будем…свистеть, мы вчера…свистели.
-Ребята, а это что за игрушка?
-Да, это лошадь. Она сделана из глины.
-Как называется детеныш лошади? (Жеребенок)
-Возьмите лошадь в руки. Она легкая? (Нет, тяжелая)
-А жеребенок? (Жеребенок легче)
-А кто больше? (Лошадь больше, жеребенок меньше)
-В те давние времена люди часто использовали кору березы (показать иллюстрацию). Такая кора называется береста. Из бересты делали посуду, корзины, на ней писали. А еще из бересты делали игрушки.
-Посмотрите на эту игрушку, это кто? (Собака)
-Как называется детеныш собаки ? (Щенок)
-Ребята, какие бывают собаки? (Большие, маленькие, злые, добрые, черные, рыжие )
-А это кукла из коры березы.
-Ры-ры-ры- это кукла из коры.
-Чек-чек-чек- из коры платочек.
-Ша-ша-ша- наша кукла хороша.
А еще мастера-умельцы придумали знатную куклу, отгадайте о ней загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
-Правильно, это матрешка. Давайте сравним матрешек. (Большая, поменьше, маленькая)
-Какая у них красивая одежда! Какого цвета платочки? (Красный, синий, белый)
-Как можно изменить эти слова, чтобы они звучали ласково? (Красненький, синенький, беленький)
-Ребята, как вы думаете, почему эти игрушки называются “самоделки”?
-Вам они понравились? А мой рассказ понравился?
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе “Мои любимые игрушки”
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;
- учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения;
- учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;
Коррекционно-развивающие задачи:
- закреплять навык в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к игрушкам;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки
- Словарная работа: активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки
Предварительная работа:
- Знакомство детей с группой, с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми, какие у них дома игрушки, как они с ними играют.
Материалы и оборудование:
- Разрезные картинки по теме “Игрушки”, коробка с игрушками, сделанных из разных материалов
Ход занятия
Введение детей в игровую ситуацию
Воспитатель предлагает детям отгадать, о чем пойдет сегодня речь на занятии с помощью разрезных картинок.
Игра “Разрезные картинки”
Выбираются картинки с изображением игрушек. Каждая из них разделена на несколько частей и имеет “рубашку” своего цвета, отличного от цвета других “рубашек”. Фрагменты картинок расположены на одном столе “рубашками” вверх. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать любой фрагмент. Затем дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как “рубашка” у картинок. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делается вывод о теме занятия.
Актуализация игровой ситуации
Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать, в какие игрушки они больше всего любят играть и почему.
Педагог интересуется, знают ли дети, откуда берутся игрушки в детском саду и у них дома.
Открытие детьми нового знания
Воспитатель рассказывает детям, что все они любят игрушки, любят играть с ними, но, наверное, не знают, где делают игрушки. Объясняет, что их делают на фабрике игрушек взрослые люди, что на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.
Взрослый демонстрирует детям игрушки и поясняет, что мяч, например, делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Рассказывает, что потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.
Физминутка “Играем с мячом”
Мы с мячом сейчас играем – Дети покачивают “мячом” из стороны в сторону. Вверх бросаем, вниз бросаем, Подбрасывают “мяч” вверх и бросают вниз. Мяч от пола отбиваем, Отбивают “мяч” рукой от пола. Вправо-влево мяч катаем. Наклоняются и катают “мяч” вправо-влево (от одной руки до другой). Мяч бросаем мы вперед, Бросают “мяч” из-за головы двумя руками. Он до цели достает Прикладывают руку “козырьком” Мяч до цели долетел ко лбу, смотрят, где “мяч”. И обратно прилетел. Поднимают руки вверх, Подпрыгивают, ловят “мяч”. Будем завтра мы опять Произнося текст, покачивают С нашим мячиком играть. “мяч” из стороны в сторону.
Воспроизведение нового знания
Игра “Что из чего?”
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны.
Взрослый демонстрирует образец высказывания.
Эта лошадка сделана из дерева.
(Эта кукла сделана из резины. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот зайчик сделан из плюша. Эта коробка сделана из картона. И т.д.).
Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.
Игра “Большой маленький” с мячом
Воспитатель называет игрушку большого размера и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч, называет игрушку маленького размера и бросает мяч воспитателю.
- Мяч – мячик,
- Кукла – куколка,
- Машина – машинка,
- Заяц – зайчик,
- Ведро – ведерко,
- Пирамида – пирамидка,
- Корабль – кораблик
Врослый обращает внимание детей на то, что игрушки отличаются друг от друга и по цвету. Предлагает детям выбрать понравившуюся ему игрушку и рассказать, какого она цвета.
Воспитатель предлагает детям рассказать, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Н. Найдёновой “Наши игрушки”.
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.
Интегрированное логоритмическое занятие в старшей группе «Части тела»
Анна Ржевская
Интегрированное логоритмическое занятие в старшей группе «Части тела»
Конспект группового логоритмического занятияв старшей группе
Тема: «Человек. Части тела.»
Задачи: Учить детей различать и называть части тела человека.
Формировать связную речь при составлении рассказа о сказочном герое по
схеме и развивать грамматический строй речи:
-образование существительных с увеличительными суффиксами (рука-ручища);
-обогащение словаря признаков: прилагательных антонимов (грязный- чистый).
Развивать чувство ритма, общей двигательной активности и мелкой моторики рук.
Воспитывать эмпатию и умение взаимодействовать друг с другом.
Организационный момент (создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, моторики)
Оборудование. Разрезные картинки Мальвины и Буратино, лупа, музыкальные инструменты, презентация противоположности, фонограмма музыки.
Герои: Мальвина, Буратино, Карабас Барабас.
Дети заходят, стоят в начале зала в колонне. Их встречает М. Р. (Музыкальный руководитель)
М. Р. Здравствуйте ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Проходите в центр зала и станьте в круг.
М. РС гостями мы поздоровались, а теперь поздороваемся друг с другом.
1. Игра «Здравствуй дружочек»
Здравствуй, дружочек, (Вытянуть правую руку вправо.)
Здравствуй, дружок (То же с левой рукой.)
Встанем с тобою мы вместе в кружок (Взявшись за руки, идут по кругу.)
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем.
Здравствуйте, здравствуйте, ручки. (Вытянуть по очереди руки перед собой)
Хлоп, хлоп. (Два хлопка.)
Здравствуйте, здравствуйте, ножки. (Ритмично выставлять ноги перед собой)
Здравствуйте, наши ладошки (По очереди поставить перед собой ладони.)
Хлоп, хлоп. (Тарелочки ритмичные.)
Здравствуйте, наши коленки. (Ритмичные поглаживания ног.)
Шлеп, шлеп. (Ритмичные легкие шлепки.)
Здравствуйте, круглые щечки. (Надуть щеки.)
Пух, пух. (Ритмично сдуть щеки.)
Здравствуйте, ноготочки. (Ритмичное сжимание и разжиманиепальцев.)
Здравствуй, веселый мой носик. (Круговые движения носом.)
Мы улыбнемся друг другу с тобой. (Улыбка.)
М. Р. Ребята к нам на занятие придут гости, они вам очень знакомы. Я сейчас заиграет музыка, а вы внимательно её послушайте и определите, в какой сказке вы её слышали.
Включается фонограмма из Буратино.
М. Р. Правильно ребята.
Звучит музыка. Входит Карабас-Барабас. Что, гостей ждёте?
М. Р. Да мы ждали артистов кукольного театра.
К. Б. А они к вам не придут. Все кто должен был к вам прийти вот тут, у меня в коробочке.
М. Р. К. Б. Что ты сделал с куклами?
К. Б. Я на них разозлился и разобрал на части, положил в эту коробку. Если хотите поиграть с ними, сначала попробуйте их собрать. Хотя я очень сомневаюсь, что у вас это получится. Ну ладно мне пора. У меня ещё дела есть.
М. Р. Ой, что же делать?Ребята,давайте заглянем, что внутри коробки. Посмотрите, здесь разрезанные картинки, оберём их и увидим, что получится.
2. Достаёт разрезных Мальвину и Буратино. Собирает их с детьми. Проговаривая.
Б. не может ходить.
М. Здравствуйте! Спасибо вам ребята, что собрали нас.
М. Буратино что с тобой?
Б. Не знаю, пока лежал в коробке, разучилсяходить.
М. Буратино, а может детки тебе помогут? Поиграют с тобой? И ты снова научишься ходить?
М. Р. Конечно помогут. Под музыку ходить легче и интереснее. Под медленную музыку вы ходите медленно, а под быструю быстро, а когда вы услышите очень быструю музыку, можно и побегать.
Проводится музыкальная игра «Быстро-медленно»
Б. Вот спасибо ребята, под музыку мои ручки (топает ногами) размялись, мои ножки (хлопает) размялись.
М. Буратино, ты всё перепутал. Ты что не знаешь,как называются части тела?
Б. Ну не то чтобы совсем, ну…
М. Всё понятно. Ребята, а вы знаете части тела человека?
М. Тогда проведём для Буратино обучающий урок, а вы ребята мне в этом поможете.
М. Р. Предлагаю спеть песню в которой мы споём и покажем части тела человека.
3. Проводится логопедическая распевка «это я».
Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.
Это рот. Это нос. Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп хлоп. Это ножки топ. топ.
О, устали вытрем лоб.
Б. С этим я разобрался, но у меня ещё много вопросов вопрос. Вот,например у всех всё одинаковое, две руки, две ноги, голова, но мы же все разные, а чем же мы отличаемся.
М. На этот вопрос тебе поможет ответить моя волшебная книга.
М. Ребята проходите, присаживайтесь на стульчики, напротив проектора.
Игра «наоборот» проекторе
Б. Я всё понял! Я например, умею показывать,когда мне весело, а когда грустно. Если мне весело я буду прыгать веселиться, а если мне грустно, я буду громко плакать.
М. Р. Буратино, совсем не обязательно показывать так свои эмоции, вот ребята умеют по другому. Они тебе сейчас покажут.
М. Р. Ребята повторяйте за мной.
Мы умеем удивляться (дети поднимают брови)
Мы умеем хмуриться! (нахмуривают брови)
Мы умеем улыбаться (улыбаются)
Мы умеем жмуриться (зажмуривают глаза)
Б. Это всё конечно хорошо! Но я больше люблю прыгать, бегать!
М. Хорошо Буратино, ну почему бы и не попрыгать! Ребята вставайте на правую ногу и попрыгайте на месте.
М. Р. Постойте, постойте, мне кажется, не все разбираются, где у них правая, а где левая нога, Буратино тоже ошибся, стал на левую ногу.
М. Р. ребята сделай круг в центре зала и споём песенку «Правая и левая»
Вот левая, вот правая (Поочерёдно поднимаем л. и п. руки) их только так зовут (хлопки)
Подружки неразлучные всегда вдвоём идут (Поочерёдно шлёпаем по телу)
И левая и правая пошли одни гулять (По очереди поднимаем руки)
Нашли большую лужу и стали в ней скакать (Одновременно шлёпаем руками перед собой и прыгаем)
Вот мокрые холодные идут одни едва (поочерёдно вытягиваем перед собой руки, сгибаем пальцы когти)
Вдруг левая и правая повстречали льва (медленно поочерёдно шлёпаем руками перед собой)
А он открыл большую пасть и страшно так рычит (Складываем кисти, пасть льва)
Что левая бежит домой и правая бежит (быстро шлёпаем руками перед собой)
До дома добежали (Сделать руки домиком)Смотрите- обе тут (Вытягиваем руки вперёд)
Но только позабыли, как их теперь зовут (пожимаем плечами)
Где левая, где правая не разобрать самим (по очереди поднимаем руки)
Скорее посмотрите и подскажите им. (хлопаем в ладоши)
Б. Ну теперь я не буду путать руки.
У буратино из кармана выпадает лупа.
М. Буратино у тебя что-то выпало из кармана.
Б. Ах да, я нашёл эту штуку, а для чего она я не знаю…
М. Так это же увеличительное стекло и в нем все предметы становятся большими.
Б. И человека можно увеличить?
М. Человека, конечно же нет, а вот какую ни будь часть тела можно.
Б. Вот здорово! Сейчас я это проверю…Подходит к Мальвине Смотрите какой у неё маленький носик, подносит увеличительное стекло к носу Мальвины, а вот так у неё носище.
М. Буратино, ну хватит… Мне кажется, что ребята тоже хотят поиграть, да ребята?
Б. Ну ладно, возьмите. Сейчас посмотрим, как увеличатся ваши части тела.
Проводится игра с лупой. Буратино и Мальвина помогают детям. (руки-ручище, рот-ротище, глаз-глазище, ноготь- ногтище, хвост-хвостище, локоть-локтище, стопа-стопища, зуб-зубище.)
М. Я тоже хочу посмотреть в лупу, ой, Буратино у тебя не брови, а бровищи, прямо как у Карабаса-Барабаса.
Звучит музыка. Входит К. Б.
К. Б. Кто тут про меня вспомнил? А это опять вы? Значит, собрали моих кукол?
А я у вас их заберу… Что испугались?
М. Р. Ребята, вы испугались К. Б.
М. Р. Вот видишь К. Б. наши дети тебя не боятся, потому, что они дружные.
Б. и М. А когда друзья вместе, то ничего не страшно.
К. Б. Хорошо вам… Вот вы все дружите… вам весело… А я один, может я и злой потому, что со мной никто не дружит.
М. Р. Давайте подружимся с К. Б?
М. Р. К. Б. а что это у тебя за мешок?
К. Б. Это я собрал музыкальные инструменты в своём театре, хочу выбросить. Играть на них у меня не получается, всё не в впопад.
М. Р. Не нужно выкидывать мы научим тебя ритму, и ты сможешь играть на своих инструментах.
– Дружат в нашей группе девочки и мальчики
– Мы тебя научим, бить как барабанщики.
– Раз, два, три, четыре, пять
– Начинай считать опять.
(а теперь медленно)
– Раз, два, три, четыре, пять.
– Мы закончили играть.
К. Б. Спасибо вам ребята. Буратино и Мальвина, а не пора ли нам возвращаться в наш театр?
М. Да, пора заканчивать наш урок, и возвращаться, но мы немного устали.
М. Р. чтобы восстановить силы я предлагаю нам всем прилечь, расслабиться ровно и глубоко подышать. Включается спокойная музыка.
Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют
(Глубокий вдох. Выдох.)
Есть у нас игра такая… Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье, Исчезает напряженье. И становится понятно Расслабление приятно.
Б. Мальвина, как здорово, я как будто и не устал совсем.
К. Б. Я тоже набрался сил, а вы ребята?
Б. Ну всё ребята до свидания, мне у вас очень понравилось. Сегодня на уроке я узнал много интересного а ребята мне в этом помогли.
М. Да благодаря ребятам, ты выучил все части тела человека. А что тебе особенно запомнилось на занятии?
Б. Мне понравилась играть в игру «Левая и правая».
К. Б. А мне понравилось отбивать ритм с помощью музыкальных инструментов.
М. Спасибо вам ребята за помощь.
К. Б. Нам пора, а то мы опоздаем на представление в кукольном театре. До свидания.
М. Р. А вам пора возвращаться в группу. До скорой встречи.
Дидактические игры по валеологии для старшего возраста 1.”Части тела человека” Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.
Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду “Ягодка” 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: “Интеграция образовательных областей в работе.