Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР – Путешествие в Букволэнд

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в Букволэнд»

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в Букволэнд» направлено на закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за первый период обучения, а также знакомит детей с новыми звуками [c] и [с’] и буквой С.

Тема: «Путешествие в Букволэнд»

Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

  • закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за 1 период обучения, знакомство с новыми звуками [с] и [с’] и буквой С.
  • закреплять умение выделять данный звук из слов, первый звук в слове;
  • формировать умение составлять слово из перепутанных букв;
  • познакомить с новыми звуками [с] и [с’] и буквой С;
  • формировать умение составлять слова из данных букв на экране (САНИ);
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание;
  • воспитывать доброжелательность, сплоченность, благородство.
  • компьютер, проектор, экран, стереосистема (колонки), презентация Power Point, конверт с письмом, буквы (У, П, А, К), записки с «подсказками», квадратики для звукобуквенного анализа слова (2 синих, 2 красных, 2 зеленых), проволоки.
  • заучивание стихотворения «Не боимся мы тебя» без слова «паук»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

2. Основная часть.

а) Вводная часть:

– Ребята в адрес нашего детского сада пришло письмо. На конверте подписано: «Для детей подготовительной группы». Интересно от кого же оно? Давайте вскроем его и прочтем.

Приходит, приезжайте,
Прилетайте поскорей!
Просим вас, спасите
Наших добрых милых Фей!
Мы живем за чудным лесом,
На горе, что много лет
Защищала наш чудесный,
Наш любимый Букволэнд!

– Ребята, жители Букволэнда просят нас о помощи. Феи Букволэнда были похищены злым разбойником, имя которого они побоялись написать нам, но они оставили нам подсказки по пути к их городу. Поможем жителям Букволэнда спасти Фей? (Да!) Тогда срочно отправляемся в путь!

б) Артикуляционная гимнастика:

Сели дружненько в автобус,
Затем в троллейбус и трамвай,
Крутить колеса успевай! (упражнение «Колесо»)
Переплыть нам океаны
Нужно, переплыть моря –
Поднимайте якоря,
Поднимайте паруса! (упражнение «Парус»)
Паруса мы поднимаем,
А ветер корабль подгоняет. (Упражнение «Дуем в паруса»)
Вновь приплыли мы на сушу,
Как нам дальше путь держать?
На лошадках поскакать! (Упражнение «Лошадка»)
Заблудились мы чуток…
А вот волшебные качели,
Расписные карусели –
Покатались мы и дружно
Очутились там, где нужно! (Упражнение «Качели»)

в) Заколдованный лес. Сова.

– Ребята, мы подошли с вами к заколдованному лесу (слайд с изображением леса). Смотрите, кто к нам вылетает на встречу? (Сова) (картинка совы в презентации) Что мы ей скажем? (Здравствуй, Сова! Мы идем в Букволэнд. Пропусти нас, пожалуйста!)

Ответ Совы (аудиофайл в презентации):

Я — хранительница леса –
Пропустить вас на могу,
Если вы не назовете
Все картинки со звуком [у].

(демонстрируется слайд с картинками)

– Вот из этих картинок нам нужно выбрать только те слова, в названии которых есть звук [у]. Какие это картинки? (Капуста, куст, сумка) Сейчас проверим, что нам Сова скажет.

Ответ Совы (аудиофайл в презентации):

Молодцы! Но погодите-ка немного.
Посчитайте-ка в словах этих вы слоги!

– Итак, ребята, сколько слогов в слове сумка? Куст? Капуста? (Полные ответы детей) Сова, мы все твои задания выполнили. Пропусти нас, пожалуйста.

Ответ Совы (аудиофайл в презентации):

Хорошо, ребята! Проходите!
Букву У с собою захватите!

– Спасибо, Сова! Идем дальше, ребята. Встали, шагаем (на месте).

г) Заколдованный лес. Лось.

– Только вышли мы из леса
К нам навстречу лось идет,
На рогах своих загадки нам несет! (слайд с изображением лося)

– Ребята, давайте присядем, послушаем загадки лося и постараемся их отгадать.

Твои помощники — взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работать не боятся!
(Пальцы)

На странице букваря 33 богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей!
(Алфавит)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

(на слайде появляются картинки с отгадками)

– Отгадали все загадки. Что нам скажет лось?

Ответ Лося (аудиофайл в презентации):

Назовите-ка, друзья, первые звуки в этих словах.
Какими буквами они обозначаются?

– Ребята, какой первый звук в слове пальцы? (звук [п]) какой буквой обозначается звук [п]? (Буквой П) (аналогично со словами алфавит, карандаш) Вот еще 3 буквы у нас: П, А, К.

Ответ Лося (аудиофайл в презентации):

Читайте также:
Информация для родителей подготовительной группы по лексической теме: Овощи, Фрукты

Вам три буквы подарил,
Но секрет я не раскрыл.
А теперь же мне пора!
В добрый путь, друзья!

– Спасибо, лось! До свидания! И нам пора двигаться дальше! Шагаем на месте (демонстрируется слайд с видом на гору, звучит музыка: песня «Пионерская путевая»)

д) Гора. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

– Ребята, вот мы и дошли до горы, где находится замок Букволэнда, нам осталось только взобраться по горной тропинке. Давайте же не будем терять времени. Шагаем (по группе, либо на месте по направлениям: направо, налево, налево, направо).

– Мы почти добрались до замка Букволэнда. Прежде, чем продолжить наш путь, давайте немного отдохнем.

На горе мы видим дом Много зелени кругом Вот деревья, вот кусты Вот душистые цветы Окружает все забор За забором — чистый двор Мы ворота открываем К дому быстро подбегаем В дверь стучимся: тук-тук-тук. Кто-то к нам идет на стук? (сложите домик из ладоней) (сделайте волнообразные движения руками) (изобразите деревья и кусты) (сделайте из ладоней “бутон”) (ставим руки в одну линию, соприкасаются только средние пальцы) (погладьте ладошкой другую ладонь) (изобразите открывающиеся ворота) (пальцы “побежали” по ладошке) (кулачком по ладошке другой руки) (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

е) Букволэнд. Знакомство с новыми звуками и буквой.

– Вот мы и подошли к вратам Букволэнда. Но ворота закрыты, (слайд с изображением замка и закрытых ворот) Как бы нам их открыть? Смотрите, ребята, нам и здесь оставили подсказки, (к экрану прикреплены свернутые листочки разного цвета) Откроем одну из них.

Кто разбойник, вы узнаете,
Если верно буквы расставите.

– Ребята, значит, имя разбойника зашифровано в буквах, которые нам дали Сова и Лось. Надо лишь их верно расставить. Какое слово получается? (Паук) Точно, ребята. Значит, разбойник, что украл Фей — это Злой Паук. Но ворота все равно закрыты. Откроем вторую подсказку, может там есть ответ, как открыть ворота.

А ворота открыть помогут вам братики —
Красные, синие, зеленые квадратики.

– Итак, ребята, что нам нужно сделать со словом ПАУК, чтобы ворота открылись? (нужно составить схему слова ПАУК). Верно, (логопед вызывает одного ребенка к доске, перед которой на столе лежат квадратики, ребенок составляет схему слова с объяснением).

– Смотрите, ворота открылись! (на слайде открываются ворота замка и вылетает картинка паука) Ребята, это же Злой Паук!

Слова Паука (аудиофайл в презентации):

У ходите! Не отдам!
Никого и никогда!

– Какой страшный Паук… Ребята, а мы его испугались? (нет) Что мы ему ответим?

Не боимся мы тебя,
Злого-злого паука!
С нами Фей большая свита –
Великие буквы Алфавита!

– Испугался нас Паук! Убегает он! Мы его смогли победить! Ура! Ребята, смотрите, кто к нам вылетает из замка? (Феи) (на слайде появляются картинки с феями) Да, это феи Букволэнда. А, как вы думаете, как их зовут? Вот Фея в красном платье — это Фея каких звуков? (Фея Гласных) А Фея в сине-зеленом платье — это… ? (Фея Согласных)

Слова Фей (аудиофайл в презентации):

Спасибо, ребята!
Спасибо, девчата!
Спасли нас от злого и ужасного
И вернули снова к прекрасному!
Мы вас за это отблагодарим!

Слова Феи Согласных (аудиофайл в презентации):

– Ребята, вспомните, кто вам помогал по пути в наш город? Именно в их именах и спрятались два новых звука для вас.

– Ребята, кто нам помог? (Сова, Лось) (демонстрируется слайд с картинками совы и лося) В слове Сова какой первый звук? (звук [с]) А в слове лось какой последний звук? (звук [с’]) Значит 2 новых звука — это звуки [с] и [с’]. Какие они? (Они оба согласные, глухие, но звук [с] — твердый, а звук [с’] — мягкий)

Слова Феи Согласных (аудиофайл в презентации):

– Верно. Эти буквы на письме обозначаются буквой С.

– На что похожа буква С?

(на слайде появляется буква С)

– Как вы думаете, ребята, на что похожа буква С? (на полумесяц, на рогалик, на рога) (на слайде появляются соответствующие картинки) Молодцы, ребята! Давайте теперь попробуем выгнуть букву С из этих разноцветных проволочек, (выполняют)

– Спасибо, Феи, за то, что подарили нам новую букву. Но как бы нам скорее вернуться в детский сад? Нас уже там заждались.

Слова Феи Гласных (аудиофайл в презентации):

– О! Это очень просто!

– Выложите из букв слово САНИ, и тогда появятся волшебные санки, которые вмиг отправят вас обратно в детский сад.

(демонстрируется слайд с разбросанными буквами)

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков (с), (с’), (з), (з’)

– Ребята, на слайде буквы, которые мы уже с вами знаем. Какая первая буква в слове САНИ? (буква С) Какая вторая буква? (А) Третья? (Н) Четвертая? (И) Что получилось? (САНИ) (появляется слайд с волшебными санями)

– Вот и наши сани. Пора нам в путь, ребята. Попрощаемся с Феями. (Спасибо, Феи Букволэнда! До свиданья!)

Слова Фей (аудиофайл в презентации):

– До свиданья, ребята!

– Закрываем глазки, переносимся в детский сад. (звучит музыка)

3. Итог занятия.

– Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Кого встретили? С кем познакомились? Какую букву нам подарили Феи Букволэнда? Отлично, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А в следующий раз мы будем учиться печатать слоги и слова с буквой С.

Хайруллина Алина Алековна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад №273 комбинированного вида»,
г. Казань

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ОНР

  • Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления.
  • Закрепить умение различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
  • Формировать навык составления схемы предложения.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.
  • Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление.
  • Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: разноцветные неваляшки (красная, синяя, зелёная), звуковые схемы для каждого ребёнка, предметные картинки, листы с правильно напечатанными буквами и перевёрнутыми, карточки с напечатанными на них слогами, карточки с графическими схемами предложений, карточки для графического диктанта.

Логопед: Сядет тот, кто придумает слово состоящее из:

– 3-х слогов ( собака, корова, машина),

– 2-х слогов, (каша, ручка, рука),

– 1-го слога ( мак, дом, суп).

Игры со звуками.

Логопед загадывает загадку про неваляшку:

Эта кукла не устанет.

Ляжет, встанет, ляжет, встанет.

– Вы угадали, у меня тоже есть три неваляшки. У каждой из них есть свой любимый звук. Догадайтесь что это за звуки. (У красной неваляшки – гласный звук, у синей – твёрдый согласный, а у зелёной – мягкий согласный звук.)

– Объясните почему вы так решили? (Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, твёрдые согласные –синим, а мягкие согласные – зелёным цветом.)

Логопед достаёт волшебный мешочек и раздаёт по 1 картинке каждому ребёнку. Даёт инструкцию:

– Определите, с какого звука начинается название вашей картинки, и подумайте какой неваляшке вы подарите свою картинку. Объясните свой выбор.

2. « Подбери к звуковой схеме – картинку».

Каждому ребёнку логопед раздаёт звуковую схему, на доске вывешены картинки.

– Подберите к своей звуковой схеме соответствующую картинку. Объяснить свой выбор.

Например: – слива

Логопед делит детей на 2 команды. Выдаёт листы, на которых напечатаны слова с правильно напечатанными и перевёрнутыми буквами.

– Ребята, прочитайте слова, что не так в этих словах? (Буквы напечатаны неправильно.)

Исправьте ошибки, обведите фломастером неправильно напечатанные буквы и на чистом листе бумаги напишите буквы правильно.

Логопед раздаёт командам карточки с напечатанными на них слогами.

– Ребята, прочитайте слоги и соберите их в слова. У каждой команды должно получиться три слова.

На-сос, ка-мыш, ра-ды, на-вес, ка-бан, на-ши.

-Молодцы, а теперь представьте, что слоги поменялись местами. Давайте прочитаем вновь получившиеся слова. (Сосна, мышка, дыра, весна, кабан, шина.)

Логопед рисует рукой букву на спине у ребёнка. Он должен угадать какую букву нарисовал логопед.

Дети изображают буквы по заданию логопеда – Т, Л, Ф, Г, К, Ж, В.

«Цепочка слов» (все слова на звук С).

Логопед вместе с детьми встаёт в круг, все берутся за руки. Логопед начинает игру:

– Я возьму в путешествие сумку.

Ребёнок продолжает:- Я возьму в путешествие сумку и сапоги. И т.д. по цепочке.

Логопед раздаёт командам карточки с напечатанными на них словами и даёт задание:

– Ребята, соберите из этих слов предложение. И выложите на доске графическую схему этого предложения.

ВЫШЛА ИЗ – ЗА КОШКА ДИВАНА

КНИГАМИ МЕЖДУ КАРАНДАШ ЛЕЖИТ

– Назовите предлоги, которые встречаются в этих предложениях. (Из-за, между.)

– Правильно, а какие ещё предлоги вы знаете, назовите их. (В, на, под ….)

Логопед называет направление движения, а дети двигают фигурку в соответствии с инструкцией.

1 клетка вправо

2 клетки вправо

2 клетки вправо

1 клетка вправо

– Молодцы, вы очень хорошо занимались и заслужили небольшие призы.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9».
Описание работы: Конспект итогового занятия по обучению грамоте разработан для старшей логопедической группы. Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте.

Читайте также:
Сценарий открытого тематического развлечения 'Как ослик счастье искал'

Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа, фонематических представлений, навыка анализа предложений, чтения. Автоматизация правильного произношения звука [р] в словах, предложениях, чистоговорках.
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Магнитная доска, наборное полотно, сюжетная картинка «Вот так игрушка», «цветик-семицветик», схемы предложений, предметные картинки животных на звук [к], «карточки-светофорчики», плоскостные изображения утят, контейнер с полосками и фишками-точками для анализа предложений, фишки для звукового анализа.

1. Организационный момент.
Логопед встречает детей, организует приветствие в кругу.
Логопед. Ребята, вы сегодня узнаете, что произошло с одним маленьким щенком. Но прежде мы выполним несколько упражнений.
Логопед приглашает детей к зеркалу, делает с ними знакомые упражнения биоэнергопластики: «Шарик», «Часики», «Качели». Дети выполняют каждое упражнение 3—4раза.

2. Рассказ о щенке в королевстве звуков и букв.
Дети садятся на стулья. Логопед помещает на магнитную доску картинки щенка и кошки.
Логопед. Однажды щенок проснулся и увидел кошку. «Мяу! – сказала кошка, – как тебя зовут?» Щенок огорчился, потому что у него еще не было имени. «Не огорчайся, отправляйся в королевство звуков и букв» – сказала кошка. Отправился щенок в королевство звуков и букв. Что такое буква?
Дети. Буквы мы видим, читаем, и пишем.
Логопед. Что такое звук?
Дети. Звуки мы слышим и произносим.
Логопед. Какие бывают звуки?
Дети. Гласные и согласные.
Логопед. Встретили щенка принцессы Гласа и Согласа.

Логопед. Щенок рассказал, что у него нет имени. «Обойди все королевство и помогай всем, кому нужна твоя помощь, а в благодарность ты получишь буквы для своего имени» – сказали принцессы. Пошел щенок гулять по королевству.

3. Игра «Найди рыбок».
Логопед помещает на магнитную доску изображение пруда и рыбки.
Логопед. Увидел щенок пруд с одной рыбкой. Рыбка не умела говорить, но щенок понял, что рыбке скучно одной в пруду, ей нужны друзья.
Дети находят рыбок с картинками, в названии которых есть звук [р].

4. Упражнение «Повтори за мной».
Логопед предлагает детям индивидуально повторить за ним слова, предложения, чистоговорки со звуком [р].
Рак, рыба, рыбак.
Рома видит рыбу.

Тарас ловит карасей.
Рома ест раков.
Рома и Рая едят рыбу.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ры-ры-ры – Рома видит рыб.
Кра, кра, кра — очень вкусная икра.
Логопед. Молодцы! Вы помогли щенку найти друзей для рыбки. Рыбка была благодарна и подарила щенку букву Р.

5. Упражнение «Веселые утята».
Логопед помещает на магнитную доску изображение утки.
Логопед. Встретил щенок утку. У утки потерялись утята на поляне. Возьмите плоскостные изображения утят и «светофорчики». Если вы услышите звук [ш] в начале слова, утенок будет гулять на красной полянке. Если звук будет в сере¬дине слова, утенок будет гулять на желтой полянке. Если звук [ш] будет в конце слова, то утенок будет гулять на зеленой полянке. Слушайте внимательно: перышко, камыш, шум, шумный, солнышко, малыш, шуметь.
Дети отмечают место звука [ш]в слове утенком на «карточке-светофорчике».

Логопед. Молодцы! Вы помогли щенку найти утят. Утка подарила щенку букву У.

6. Звуковой анализ слова осы.
Логопед помещает на магнитную доску изображение ос.
Логопед. Вдруг налетели на щенка осы, так и хотят ужалить его. Если выполнить анализ слова осы, они не тронут щенка. А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова осы.
Логопед предлагает детям взять пеналы с фишками и полоски.
Логопед. Сколько звуков в этом слове?
Дети. В этом слове три звука.
Логопед. Какой звук вы слышите первым? Расскажите о нем.
Дети. Звук [о[. Он гласный.
Логопед. Какой фишкой вы его обозначите?
Дети. Красной.
Логопед. Какой звук следует после него?
Дети. Это звук [с]. Он согласный, твердый, глухой.
Логопед. Каким цветом вы его обозначите?
Дети. Синим.
Логопед. И какой звук последний в этом слове?
Дети. Гласный звук [ы].
Логопед. Каким цветом вы обозначите его?
Дети. Красным.
Логопед. Молодцы! Вы помогли щенку выполнить анализ слова осы. Осы подарили щенку букву О.

7. Игра «Веселый поезд».
Логопед помещает на магнитную доску изображение коровы, и раздает детям предметные картинки с изображениями животных на звук [к].
Логопед. Встретил щенок корову. Корова с друзьями отправляется на прогулку на поезде. Надо помочь разместить животных по вагонам. В первый вагон нужно разместить животных с одним слогом, во второй – с двумя слогами, а в третий – с тремя слогами.
Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия.

Читайте также:
Презентации по логопедии. Автоматизация звука (С) в игре Четвёртый лишний

Логопед. Молодцы! Вы помогли щенку разместить животных по вагонам. Корова подарила щенку букву К.

8. Упражнение «Подбери схему».
Логопед на магнитную доску помещает сюжетную картинку «Вот так игрушка» и схемы предложений.

Логопед. Составьте по картинке предложения, которые будут подходить к этим схемам.
Ребенок. «Девочка держит щенка». В этом предложении три слова. Оно подходит ко второй схеме.
Ребенок. «Девочки нашли маленького щенка». В этом предложении четыре слова. Оно подходит к первой схеме.
Логопед. Молодцы! Вы помогли щенку составить предложения про девочек. Они подарили щенку букву Д.

9. Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок».
Логопед помещает на магнитную доску изображение цветка и приглашает детей пройти на ковер сделать пальчиковую гимнастику.
(Ладони сложены «цветочком», а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)
Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помахивание пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчёлами,
(прямые указательные пальцы вращаются друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком,
(ладони повернуты от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками весёлыми.
(указательные пальцы стучат одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

10. Игра «Составь слова».
Логопед. Щенок попал в красивый сад и встретил жука. Жуку поможем прочитать слова и предложения. Откройте конверты. Посмотрите на слоги и составьте слова из данных слогов.
Дети составляют слова: ножи, жаба, кожа, жуки

11. Упражнение «Цветик-семицветик».
Логопед предлагает детям взять лепестки с плоскостного изображения цветка. На обратной стороне лепестков написаны предложения.

Логопед. Оторвите каждый по одному лепестку цветка и прочитайте предложения, написанные на них.
Логопед. Молодцы! Вы помогли щенку составить слова из слогов, прочитать предложения. Жук подарил щенку букву Ж. Щенок получил буквы, из которых можно составить имя.
Дети составляют слово ДРУЖОК.
Логопед. Это имя очень подходит щенку, потому что у него много друзей, с которыми он дружит и никогда не ссорится. Довольный щенок отправился домой.

Окончание занятия. По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают какие игры. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Логопедический досуг по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну грамматики»

Регина Шайхлисламова
Логопедический досуг по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну грамматики»

Досуговая деятельность — одна из важных форм организации работы с детьми, имеющими речевую патологию, в условиях коррекционного детского сада. Логопедический досуг позволяет в игровой форме подвести итоги проведённой работы, а совместная работа специалистов при руководящей роли учителя-логопеда позволяет наиболее успешно развивать ребёнка, так как при подобной интеграции усиливается восприятие речевого материала. Всё это повышает мотивацию обучения, формирует познавательный интерес у детей, улучшает эмоциональное состояние. Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели меня к идее проведения логопедического досуга. Такая нетрадиционная форма совместной деятельности с детьми вызывает у них живой интерес, помогает психологически подготовить к дальнейшим выступлениям на праздниках, а у логопеда появляется возможность решать задачи развития речи у детей, автоматизировать поставленные звуки в интересной и непринужденной для детей обстановке. Я хочу предложить вашему вниманию сценарий логопедического досуга «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Обогащать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях;

Совершенствовать навык составления и чтения слов с пройденными буквами;

Закреплять навык звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза слов;

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление сложно-подчинённых предложений);

Профилактика оптической дисграфии.

Развивать общие речевые навыки (просодические элементы речи);

Развивать фонематические представления;

Развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление)

воспитывать эмоциональную отзывчивость к речевым играм;

воспитывать умение выслушивать ответы товарищей;

воспитывать навыки инициативности, дисциплиннированности, сотрудничества;

Оборудование: шапочки со звуками, фонограмма песни, цветик-семицветик с буквами, костюм волшебницы-Грамоты, картонные изображения замков со звуковыми схемами, предметные иллюстрации, магнитная доска, магниты, карточки с зашифрованными словами, макет горы, напечатанные слова для чтения, картонные цветы с напечатанными слогами, листья с словами для составления предложений, медали по количеству детей.

1. Организационный момент.

Логопед

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: В гости к лесовичку (лексическая тема Зима)

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная речь»

Под музыкальное сопровождение выходят дети,у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Р», «Л», «З».

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

В одной логонауке.

Звук «С» улыбался,

С горочки катался.

Ветерок, дуй холодней,

Выдувай звук «С» скорей! «С-с-с-с!»

Вот со звуком «С»слова:

Ястреб, ласточка, сова.

Сом, гусыня и оса.

Слон, собака и лиса.

Мы со звуком «Ш» играли

И картинки подбирали:

Карандаш, машина, книжка,

Шляпа, бабушка, малышка.

Долго звук я «Л» учил

И словечки выучил:

Лапа, лапы, лапочки,

Лампа, лампы, лампочки.

2. Сообщение темы занятия.

В это время звучит музыка входит Королева Грамоты. : «Я Королева Грамоты, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово,

3. Закрепление изученного материала. Отгадывание загадок.

Логопед: Ну что ребята поможем Королеве Грамоты? Но как мы туда попадём в это царство?А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Звучит волшебная музыка.

Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Я предлагаю исполнить песню. Дети встают полукругом и поют песню.

4. Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Маленькая страна,

Грамотная страна.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научил все звуки

Будем всегда и везде стараться

5. Профилактика оптической дисграфии.

Дидактическая игра «Узнай букву»

Посмотрите, а дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буквы, вы узнали? (на полу разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

А вот и первый лепесток с заданием.

Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

Но смотрите впереди очень крепкие замки.

Чтобы лепесток забрать умей замок ты открывать.

6. Подбор предметных иллюстраций к звуковым схемам.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Если коврик мы сошьём

Быстро дальше мы пойдём

Первый звук определяйте

По цвету нитки выбирайте.

7. Дидактическая игра «Коврик»

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на доске

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

8. Дидактическая игра «Зашифрованное слово»

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Логопед. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Впереди гора стоит,

Она из слов вся состоит.

Разобрать её вам нужно

Будет путь тогда открыт.

9. Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги».

Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Слог на нём читается

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

10. Дидактическая игра «Собери цветок»

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Логопед: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Здесь ветер сильный погулял

Читайте также:
Новый Год - конспект логопедического занятия

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

11. Дидактическая игра «Составь предложение»

Дети работают в тех же парах, они располагаются около столов, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово – дружба).

Звучит волшебная музыка.

Королева Грамоты: «Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

12. Итог занятия.

Дети встают в круг,берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с страну Юканию» Цель: Воспитывать любовь к русскому языку; совершенствовать фонематические процессы; закреплять пространственное расположение элементов.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной Речи» Цель: Обобщение пройденного материала. Знакомство с новым согласным звуком, буквой Ж. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки» для детей в возрасте 6–7 лет Задачи: Познакомить детей с буквой [ Р],учить сопоставлять звук и букву [Р], дифференцировать звуки р, рь ; совершенствовать способность.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Игра – путешествие в страну Грамматики. Цели: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, разделение звуков на.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию» Интеграция ОО: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической.

Логопедический досуг «Путешествие в страну красивой речи» для детей подготовительной группы Цель: развивать звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Задачи: Образовательные: – расширять словарный.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Знаний» b]Цель[/b]. Формирование и развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Образовательные задачи. Совершенствование навыков звукового.

«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект организованнной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: закрепить навыки звуко – буквенного.

Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «Путешествие в Страну грамматики» МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька» Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАММАТИКИ.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР в условиях логопункта (подготовительная группа) Путешествие в город Грамотейск
план-конспект на тему

1. Повторение букв.

2. Закрепление навыка послогового чтения.

3. Закрепление навыка звуко-буквенного и звуко – слогового анализа.

4. Закрепление понятия о предложении и основных правилах его оформления.

5. Развитие фонематического слуха.

6. Развитие зрительного и слухового внимания.

7. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки, звуковые схемы слов, карточки со слогами и буквами, карточки для индивидуальной письменной работы, солнышко и тучка, полоски для составления схемы предложения, «Карта Грамотейска», куклы, магнитная доска, листочки бумаги для письменных заданий, карандаши.

1. Организационный момент

Логопед показывает детям пособие «Карту города Грамотейска» и говорит: «В городе Грамотейске живут звуки, слоги, слова и предложения. Недавно там случилась беда: бегали по городу Незнайка и Буквоедик. Гласные и согласные звуки перепутали, слоги в словах переставили, слова из предложений выбросили. Загрустили жители Грамотейска». Даже солнышко скрылось за тучкой. Мы с вами должны помочь жителям города».

2. Основная часть

Логопед показывает на «Карте…» домики с красным, синим и зелёным окошком и спрашивает: «Как вы думаете, какие звуки в домиках с красным окошком?» Дети: «Гласные». Логопед: «Я буду губами показывать артикуляцию, а вы отгадайте гласный звук». Губы трубочкой – «У», улыбка – «А» и т.д.

Логопед: «А какие звуки живут в домиках с синим и зелёным окошком?» Дети «Твёрдые и мягкие согласные». Логопед : « Делимся на 2 команды 1-я команда придумает слово , начинающееся с твёрдого согласного, а 2-ая – с мягкого. Ну-ка, возьмём «П». Дети: «Полка!», «Пирог!» аналогично придумываются слова с «Т», «В», «Н».

Логопед «Мы с вами знаем, что есть согласные звуки, которые очень похоже произносятся: «С»-«З», «П»- «Б» и другие. Как их отличить? Дети «Горлышко дрожит и не дрожит».

Читайте также:
Проведение логоритмических занятий в Доме ребенка

Логопед: «Посмотрите, как загрустили куклы Соня и Зоя. Их подарки перепутал Незнайка. Давайте подарим Соне подарки, где есть в слове звук «С», а Зои – «С». Дети расставляют картинки, проверяя ладошкой наличие вибрации горла.

Логопед: «А это что за куча мала? (картинки с наложенными контурами предметов) назовите что видите.» Дети: «Барабан, парашют, ботинки, палочки, банка». Логопед достаёт изображения этих предметов по отдельности и дети получают задание расставить их соответственно к буквам «П» и «Б».

Логопед показывает на карту: «Нам надо идти дальше, но на реке сломан мост. Если мы правильно расставим картинки так, чтобы последний звук каждого слова был 1-ым следующего, мост починим. (вата, самокат, трубач, автобус, чашки, игла)». Дети выполняют задание, составляют цепочку слов. Логопед чинит мост (ставит пластиковую дощечку).

Логопед : «А мы идём дальше: «Кто купался в синем море, а кто грелся на заборе, кто из вас разберёт, где тут кит, а где тут кот?» Предлагаются звуковые схемы их цветных кружочков, соответствующие словам «кит» и «кот» и картинки «кот», «кит». Дети расставляют картинки «кит» и «кот» к подходящей схеме.

Логопед: «Мы с вами знаем правило: «Сколько в слове гласных, столько и ….» Дети: «Слогов!»

Логопед:»Покажите, как вы умеете делить слова на слоги: «Молоко», «Руки», «Кот». Дети отхлопывают слова, делят их на слоги.

Логопед: «Подойдите к столам. Здесь лежат листочки со словами. Посмотрите, Буквоедик слоги у слов пооткусывал. Давайте «починим» слова!» дети хлопками делят каждое слово на слоги. Определяют пропущенный слог, вписывают его в пустую клеточку печатными буквами.

Все дети выходят на ковёр и под руководством логопеда выполняют упражнение для рук:

«На поляне дом стоит (Пальчики соединены, прямые ладошки под углом , ну а к дому путь закрыт (ладошки соединить, большие пальцы оставить) мы ворота откроем (разворачиваем ладошки), в этот домик (пальцы соединить) приглашаем (поманить). На двери весит замок (сцепить пальцы рук), кто его открыть бы мог? Потянули покрутили, постучали и открыли». Выполняется сначала медленно, а потом быстрее.

4. Продолжение основной части

Логопед: «Посмотрите, мы открыли ворота (Убираются воротца)! Идём дальше по городу. Ах! Незнайка рассыпал слова на слоги. Давайте соберём слова из слогов». Предлагается табличка, разделённая вертикальной чертой. Слоги из левой половины дети соединяют с подходящими слогами правой и получают слова: «Кони», «Коты», «Косы», «Осы», «Соты».

Логопед: «И к предложения подобрался озорник Незнайка, поссорились слова. «Таня, есть, суп», разве это предложение?» Дети «Нет, в предложении слова дружат! Надо сказать : «Таня ест суп». Логопед «Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении». Дети, загибая пальчики, считают. Один из детей делает схему этого предложения. Логопед: «Посмотрим, как Незнайка записал это предложение: (…….)»

5. Подведение итогов

Логопед: «Мы помогли жителям города Грамотейска: звукам, слогам, словам и предложениям навести порядок. Посмотрите что изменилось?» дети: «Солнышко вышло из-за тучки!» логопед: «Всем, кто помог жителям Грамотейска, они выдают пропуска в свой город. Вот только Буквоедик буковки обкусал. Дома почините слово «пропуск», и вы будете в Грамотейске как дома. Спасибо всем! »

Скачать:

Вложение Размер
itogovoe_zanyatie.docx 20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР в условиях логопункта (подготовительная группа)

Путешествие в город Грамотейск

Выполнила: Кадыкова О.В.

учитель-логопед МДОУ Д/С «Сказка»

  1. Повторение букв.
  2. Закрепление навыка послогового чтения.
  3. Закрепление навыка звуко-буквенного и звуко – слогового анализа.
  4. Закрепление понятия о предложении и основных правилах его оформления.
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Развитие зрительного и слухового внимания.
  7. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки, звуковые схемы слов, карточки со слогами и буквами, карточки для индивидуальной письменной работы, солнышко и тучка, полоски для составления схемы предложения, «Карта Грамотейска», куклы, магнитная доска, листочки бумаги для письменных заданий, карандаши.

  1. Организационный момент

Логопед показывает детям пособие «Карту города Грамотейска» и говорит: «В городе Грамотейске живут звуки, слоги, слова и предложения. Недавно там случилась беда: бегали по городу Незнайка и Буквоедик. Гласные и согласные звуки перепутали, слоги в словах переставили, слова из предложений выбросили. Загрустили жители Грамотейска». Даже солнышко скрылось за тучкой. Мы с вами должны помочь жителям города».

  1. Основная часть

Логопед показывает на «Карте…» домики с красным, синим и зелёным окошком и спрашивает: «Как вы думаете, какие звуки в домиках с красным окошком?» Дети: «Гласные». Логопед: «Я буду губами показывать артикуляцию, а вы отгадайте гласный звук». Губы трубочкой – «У», улыбка – «А» и т.д.

Логопед: «А какие звуки живут в домиках с синим и зелёным окошком?» Дети «Твёрдые и мягкие согласные». Логопед : « Делимся на 2 команды 1-я команда придумает слово , начинающееся с твёрдого согласного, а 2-ая – с мягкого. Ну-ка, возьмём «П». Дети: «Полка!», «Пирог!» аналогично придумываются слова с «Т», «В», «Н».

Логопед «Мы с вами знаем, что есть согласные звуки, которые очень похоже произносятся: «С»-«З», «П»- «Б» и другие. Как их отличить? Дети «Горлышко дрожит и не дрожит».

Логопед: «Посмотрите, как загрустили куклы Соня и Зоя. Их подарки перепутал Незнайка. Давайте подарим Соне подарки, где есть в слове звук «С», а Зои – «С». Дети расставляют картинки, проверяя ладошкой наличие вибрации горла.

Логопед: «А это что за куча мала? (картинки с наложенными контурами предметов) назовите что видите.» Дети: «Барабан, парашют, ботинки, палочки, банка». Логопед достаёт изображения этих предметов по отдельности и дети получают задание расставить их соответственно к буквам «П» и «Б».

Логопед показывает на карту: «Нам надо идти дальше, но на реке сломан мост. Если мы правильно расставим картинки так, чтобы последний звук каждого слова был 1-ым следующего, мост починим. (вата, самокат, трубач, автобус, чашки, игла)». Дети выполняют задание, составляют цепочку слов. Логопед чинит мост (ставит пластиковую дощечку).

Логопед : «А мы идём дальше: «Кто купался в синем море, а кто грелся на заборе, кто из вас разберёт, где тут кит, а где тут кот?» Предлагаются звуковые схемы их цветных кружочков, соответствующие словам «кит» и «кот» и картинки «кот», «кит». Дети расставляют картинки «кит» и «кот» к подходящей схеме.

Логопед: «Мы с вами знаем правило: «Сколько в слове гласных, столько и ….» Дети: «Слогов!»

Логопед:»Покажите, как вы умеете делить слова на слоги: «Молоко», «Руки», «Кот». Дети отхлопывают слова, делят их на слоги.

Логопед: «Подойдите к столам. Здесь лежат листочки со словами. Посмотрите, Буквоедик слоги у слов пооткусывал. Давайте «починим» слова!» дети хлопками делят каждое слово на слоги. Определяют пропущенный слог, вписывают его в пустую клеточку печатными буквами.

  1. Физкультминутка

Все дети выходят на ковёр и под руководством логопеда выполняют упражнение для рук:

«На поляне дом стоит (Пальчики соединены, прямые ладошки под углом , ну а к дому путь закрыт (ладошки соединить, большие пальцы оставить) мы ворота откроем (разворачиваем ладошки), в этот домик (пальцы соединить) приглашаем (поманить). На двери весит замок (сцепить пальцы рук), кто его открыть бы мог? Потянули покрутили, постучали и открыли». Выполняется сначала медленно, а потом быстрее.

  1. Продолжение основной части

Логопед: «Посмотрите, мы открыли ворота (Убираются воротца)! Идём дальше по городу. Ах! Незнайка рассыпал слова на слоги. Давайте соберём слова из слогов». Предлагается табличка, разделённая вертикальной чертой. Слоги из левой половины дети соединяют с подходящими слогами правой и получают слова: «Кони», «Коты», «Косы», «Осы», «Соты».

Логопед: «И к предложения подобрался озорник Незнайка, поссорились слова. «Таня, есть, суп», разве это предложение?» Дети «Нет, в предложении слова дружат! Надо сказать : «Таня ест суп». Логопед «Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении». Дети, загибая пальчики, считают. Один из детей делает схему этого предложения. Логопед: «Посмотрим, как Незнайка записал это предложение: (…….)»

  1. Подведение итогов

Логопед: «Мы помогли жителям города Грамотейска: звукам, слогам, словам и предложениям навести порядок. Посмотрите что изменилось?» дети: «Солнышко вышло из-за тучки!» логопед: «Всем, кто помог жителям Грамотейска, они выдают пропуска в свой город. Вот только Буквоедик буковки обкусал. Дома почините слово «пропуск», и вы будете в Грамотейске как дома. Спасибо всем! »

Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе.

    Вячеслав Бебутов 4 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР – детский сад «Колосок» Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. (в рамках методической недели по плану преемственности между МДОУ ЦРР д/с «Колосок» и МОУ Буранной НОШ) Составила и провела: Манашенкова С.В. Воспитатель 1 категории п. Буранный, 2016 год

2 Программное содержание: – закрепить понятия «зимующие», «перелетные» птицы; закреплять умение детей дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; делить слова на слоги; – продолжать учить составлять предложения из нескольких слов, составлять схему предложения; проводить звуковой анализ слов; – создать хорошее настроение, воспитывать интерес к занятиям. Оборудование: картинки с изображением птиц; на столе у каждого комплект: сигнальные карточки; картинки с изображением животных; схема слова и цветные фишки для звукового анализа; простой карандаш, тетрадь штриховка. Ход занятия: 1. Организационный момент: Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, у меня в руках картинки с изображением птиц. Я вам сейчас буду показывать их, а вы внимательно смотрите. Кто первый правильно скажет название птицы, тому я отдаю картинку. (Дети называют птиц) – А сейчас слушайте внимательно. На свои места сначала полетят перелетные птицы, а потом зимующие. (Воспитатель проверяет, все ли дети справились с заданием). Молодцы, справились с заданием! 2. Воспитатель: Давайте сядем красиво. Напомните мне, как нужно отвечать на занятии? (выслушать, подумать, поднять руку, дождаться когда тебя спросят, ответить). Ну вот, вижу, что мы готовы начать занятие. Наше занятие называется «обучение грамоте». – Что мы изучаем на этом занятии? (звуки, буквы, слоги) – Какие бывают звуки? (гласные, согласные) – Назовите гласные звуки? (о, а, у, и) – Когда мы произносим гласные звуки, нам во рту что-нибудь мешает? (нет, эти звуки мы можем пропеть, горлышко гудит, когда мы их произносим) – Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным) Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных.

3 Голос участвует, голос поет. Звук получается гласный. – А при произношении согласных нам что мешает? (Губы, зубы, язычок, горлышко не гудит когда мы их произносим. Например: т, д, к, г и т.п.) – Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие). – Каким цветом мы обозначаем твердые звуки? (синим). А мягкие? (зеленым). 3. Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком конечно, с ней (машина) ********************************* Прыг-скок, прыг-скок, Разыгрался колобок, Выше Ани скачет Наш веселый. (мячик) -Ребята, какой первый звук, вы слышите в словах «машина» и «мячик»? (твердый и мягкий «м») – Правильно, мы обозначим их фишками зеленой и синей. А для того, чтобы это все получше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Сигнальщики». У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова с согласными звуками [м] и [м*], если вы слышите твердый звук – поднимаете синюю карточку, если мягкий зелёную. 4. Игра «Магазин» Покупать можно только те продукты, в названии которых есть согласный звук «к» (макароны, колбаса, конфеты, кофе). Физминутка

4 Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» выпрямляются.) 5. Игра «Кто в каком домике живет» У вас на столах лежат картинки с изображением животных. Нам с вами нужно заселить животных в свои домики. Животных – в названии, которых один слог в первый домик, два – во второй, три в третий. Для определения количества слогов используется прием «хлопки руками» Кот, бык. Лошадь, коза, овца. Корова, собака, теленок. 6. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Со мной общаться вам бывает сложно. Без слез очистить даже невозможно. Но я полезен очень – вот так штука: Нет от простуды средства лучше..(лука) – Сколько звуков в слове «лук»? (Три) – Какой звук первый? (Звук [л]) – Какой второй? (Звук [у]) – Какой третий? (Звук [к]) Лук луук лук (Каждый раз слова произносятся с выделением голосом нужного звука.) Дети произносят слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова.

5 Один ребенок работает у доски, остальные дети работают индивидуально по схемам. 7. Воспитатель показывает детям сюжетную картинку, предлагает рассмотреть ее и придумать предложение. Воспитатель выслушивает несколько ответов детей и наиболее понравившиеся, предлагает записать на доске. Один ребенок рисует схему предложения на доске, остальные в тетрадях. Анализируем по плану: 1. Сколько слов в предложении? 2. Какое слово первое? 3. Почему мы его отметили короткой черточкой? 4. Какое второе, третье, четвертое, пятое? 5. Какое слово последнее? Пальчиковая гимнастика «Маланья» У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.) Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».) Семь сыновей, (Показать семь пальцев.) Все без бровей, (Очертить брови пальцами.) Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.) Вот с такими носами,

6 (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами, друг за другом.) Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.) Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.) Они не пили и не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой «ложку».) На Маланью все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.) И все делали вот так (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.) 8. Воспитатель: А теперь возьмите листочек и карандаш и закончите штриховку картинки. (следить за осанкой, и правильностью выполнения задания, поощрения). Подведение итогов занятия. Самоанализ.

Логопедическое занятие по обучению грамоте «Страна Знаний»

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Страна Знаний»

Цель: Закрепить понятия «звук, слог, слово, предложение».

Задачи:

– Обобщить и систематизировать знания детей о слогообразующей роли гласного;

– совершенствовать навыки звукового анализа;

– совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме;

– закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

– Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

– развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

– Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: письмо, следы, буквы, конверты, вагончики, предметные картинки, слова, дипломы.

Ход занятия

I. Орг. момент. (Дети сидят на ковре). Ребята, утром я нашла письмо. Интересно, от кого оно?

II. Основная часть. Письмо пришло из волшебной «Страны Знаний», а написал его волшебник по имени Пиши-читай. Он пишет, что злая волшебница Закаляка украла все гласные буквы. Что может случиться, если исчезнут гласные буквы? А может, мы зря волнуемся? (Без гласных букв нет слога, без слогов не сложатся слова).

Если мы не поможем вернуть гласные буквы, то в скором времени из всех книг мира исчезнут гласные буквы, и никто и никогда не сможет прочитать книги. Книга – это источник знаний, без книг дети не смогут учиться в школе и получать новые знания.

Волшебник Пиши-читай просит нас о помощи. И он прислал нам билеты на поезд, который доставит нас в страну Знаний (Детям раздаются картинки). Что бы найти свой вагон вы должны посмотреть на картинку и определить, сколько слогов в слове и сесть в свой вагон (Дети подходят к столам с соответствующими вагонами: 1 слог, 2 слога, 3 слога).

«Молодцы. Итак, все готовы. Поезд отправляется» (идут по следам).

1. «Приехали». Мы находимся на станции, которая называется (поднимаем два следа) «ПРОЧИТАЙ-КА», «СЛОВА». Что такое слово? (ответы детей). Возьмите карточки и по цепочке прочитаем слова (Карточки со словами раздаются детям, кто правильно прочитал, тот соответствующую картинку получил).

Молодцы, ребята. Мы справились с заданием и у нас появились буквы А и У. (Буквы выставляются на доску).

Едем дальше. «Опять несет нас паровоз.

Мы слышим звонкий стук колес».

2. Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (поднимаем два следа) «ОТГАДАЙ-КА», «БУКВА». Что такое буква? Зачем нужны буквы? (ответы детей).

У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: из букв, лежащих в конвертах, составить слово. Дети выполняют задание самостоятельно.

Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились и появилась буква О. (Буква выставляется на доску).

Едем дальше. «Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух! »

3. Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (поднимаем два следа) «ВСЕЗНАЙКА», «ЗВУК». Что такое звук? Какие бывают звуки? (ответы детей).

Выбрать схему слова из предложенных, и подобрать к нему слово (слова использовать из 3-4 звуков).

— Что эта схема рассказывает? (рассмотреть несколько вариантов Н/р, в слове один слог, 3 звука: согласный твердый, гласный, согласный твердый.)

– Ещё буква вернулась И. (Буква выставляется на доску).

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так. Машешь вслед? – Вот так.

Утром спишь? – Вот так. Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

4. Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (поднимаем два следа) «СОСТАВЛЯЙ-КА», «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Что такое предложение? Из чего состоит предложение? (ответы детей).

Составление предложений по картинкам (у каждого своя) к схеме (с предлогом: в, под, над, перед, за, из-за, из-под).

– Молодцы! Мы с вами помогли букве Ы вернуться домой (Буква выставляется на доску).

5. Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (поднимаем два следа) «РАЗМЫШЛЯЙ-КА», «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ» Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: