Логопедическое занятие по лексической теме Осень

Конспект открытого группового логопедического занятия с детьми 6-7 лет по лексической теме: «Осень»

Лексическая тема: Осень.

Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень».

  1. Уточнение представления об осени и ее приметах.
  2. Актуализация знаний об изменениях в природе осенью.
  3. Закрепление и активизация словаря по теме.
  4. Совершенствование навыка словообразования.
  5. Совершенствование грамматического строя речи.
  6. Развитие связной речи.
  7. Развитие речевого слуха.
  8. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления.
  9. Развитие навыка ориентировки в пространстве.
  10. Укрепление и сохранение здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутка с элементами логоритмики, дыхательная гимнастика с использованием компьютерной технологии БОС «Здоровое дыхание».
  11. Развитие общей и мелкой моторики рук, умения согласовывать речь с движением.
  12. Развитие навыка работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок.
  13. Формирование личностных качеств ребёнка: доброжелательность, активность, самостоятельность.
  14. Воспитание чувства любви к природе, развитие наблюдательности.

Оборудование: компьютер, компьютерная программа БОС «Здоровое дыхание», картинки с изображением осени, картинки с листьями берёзы, клёна, дуба, ели, осины, каштана, рябины; картинки деревьев, индивидуальные карточки для раскрашивания, мяч, цветные карандаши.

I. Организационный момент. Приветствие.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

– Отгадайте загадку.
– Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но всё же не греет.
Не зеленеет трава.
Птицы все в стаи собрались скорее.
– Что за пора к нам пришла?
– Осень.

2. Сообщение темы занятия.

– Правильно. Сегодня мы будем говорить об осени.

3. Активизация внимания.

– О каких признаках осени говорилось в загадке? (Листья желтеют, опадают с деревьев, холод, дождик, солнце не греет, трава не зеленеет, птицы улетают на юг…)

4. Уточнение последовательности смены времен года.

– Какое время года будет после осени? (зима)
– Какое время года было перед осенью? (лето)

5. Актуализация речевого опыта. Игра «Договори словечко».

1) – Небо осенью какое?
– Хмурое, серое, унылое…
– Солнце осенью какое?
– Ветер осенью какой?
– Дождь осенью какой?
– Листья осенью какие?
– Трава осенью какая?

2) – Осенью листья что делают?
– Краснеют, желтеют, опадают, шуршат, вянут…
– Осенью дождь что делает?
– Осенью солнце что делает?
– Осенью трава что делает?
– Осенью птицы что делают?
– Осенью звери что делают?

6. Развитие пространственной ориентации. Игра «Что где находится?»

Логопед раскладывает в ряд картинки с листьями берёзы, клёна, дуба, ели, осины, каштана, рябины.
– Какой листик лежит справа от кленового? А слева? Какой лист между осиновым и рябиновым? Где расположен дубовый лист? Какой по счету осиновый лист? Какой третий лист?…

7. Игра «С какого дерева детки?»

Детям раздаются картинки.
– Рассмотрите внимательно осенний букет, который собрала белочка.
– Проведите стрелки от листьев к деревьям, с которых они упали.
Дети выполняют задание.
– Назовите эти деревья.
– Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад)

8. Игра «Назови лист»

– Лист берёзы какой? (берёзовый); рябины – рябиновый,…

9. Дыхательная гимнастика с использованием компьютерной технологии БОС «Здоровое дыхание» (Урок 8. Осень.)

– Вы очень хорошо потрудились. А теперь пора немного отдохнуть. Для этого мы выполним упражнение на дыхание.
– Сядьте удобно. Ноги поставьте на пол, руки положите на колени. На вдохе – «надуваем» животик, как шарик, при выдохе – медленно сдуваем шарик. Вдох делаем через нос, выдох – через слегка сомкнутые губы.

10. Игра «Назови цвет».

– Листья осенью становятся разноцветными.
– Как назовём лист, если он и красного и жёлтого цвета?
– Красно-жёлтый.
– На листе есть и желтый и красный цвет. Какой цвет листа? (желто-зелёный)
– Красный и оранжевый, желтый и оранжевый… .
Раскрасьте листья в букете у белочки.
– Дубовые листья коричневым карандашом, кленовые – оранжевым, рябиновые – красным, берёзовые – жёлтым, каштановые – зелёным.

11. Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Читайте также:
Профессиональная подготовка логопеда к использованию компьютерных технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями

– Назовите каких листьев в букете по одному?
– Один кленовый лист,…
– Назовите каких листьев в букете по два?
– Два каштановых листа,…

12. Физкультминутка. Упражнение на координацию речи и движений.

Осень в гости к нам пришла, дети разводят руки в стороны
Дождь и ветер принесла. постукивают ладошками по ногам
Ветер дует, задувает машут из стороны в сторону руками, поднятыми над головой
С веточек листву сдувает. проводят ладонью левой руки по вытянутой правой руке и наоборот
Листья по ветру кружатся кружатся
И под ноги нам ложатся. приседают и плавно опускают ладони на пол

13. Игра «Лишнее слово».

Зима, осень, лето, сентябрь;
дуб, одуванчик, клён, осина;
туча, дождь, лужа, солнце;
грибы, ель, каштан, берёза;
зонт, сапоги, купальник, куртка;
урожай, листопад, подснежник, грибы.

III. Итог занятия.

– О чем говорили?
– Чем занимались?
-Что нового узнали?
– Что понравилось?

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме “Осень”
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Осень» у дошкольников с нарушением речи.

Скачать:

Вложение Размер
tema_-_osen.docx 22.82 КБ

Предварительный просмотр:

– учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

– развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

– уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

– закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;

– упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

– воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

– формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: сюжетные картины «Осень в городе», «Осень в лесу», «Осень в саду»; предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей, фруктов, ягод, грибов.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Время года отгадай:

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

– Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, то, это время года называется осень. (Ответы детей.)

2. Объявление темы.

– Сегодня мы отправляемся в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (Ответы детей.)

– Сейчас я вам расскажу, что же такое осень.

Осень. Осень приходит после лета. В солнечные, теплые дни листья окрашиваются в багряные, оранжевые, желтые и золотистые цвета, приобретают очень нарядный и красивый вид. Золотой осенью называется это время. До трескучих морозов еще далеко, а деревья уже начинают постепенно сбрасывать листву. Начинается листопад!

Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди — долгие, моросящие. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая ее золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта — промокнешь. Да и без куртки и сапог уже холодно.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, Удары по коленям пальцами обеих рук

четыре, пять, Левая – с мизинца, правая – с большого.

Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары.

Шел неспешно по привычке, «Шагают» средним и указат. палъцами.

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: Ударяют то ладонями, то к у лачками.

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши.

«Ох!» И ушел. Ритмичные хлопки по коленям.

Рассматривание картин («Осень в сентябре, октябре, ноябре»)

– Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

– Какой можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золотая)

– Какой можно назвать осень в октябре? (дождливая)

– Какой можно назвать осень в ноябре? (поздняя)

Гимнастика для глаз «Вот стоит осенний лес»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосна, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

– Ребята! Королева Осень прислала нам картинки, на которых нарисована осень. Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она хочет, чтобы вы рассказали, все, что о ней знаете.

– Что вы можете сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)

– А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

– Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают, деревья стоят голые)

– Как называется явление в природе, когда с листьев опадают листья? (листопад)

– Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

– С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)

– Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)

– Почему? Как называют этих птиц? (перелетные)

– Что делают осенью насекомые? (прячутся в старые пни, коряги, забиваются под кору деревьев)

– Что делают животные осенью? (готовятся к зиме, одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук), другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса), третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму)

– Какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)

– Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. ( Дети встают в круг, руки над головой в кольцо.)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели, (Бег по кругу.)

И на землю тихо сели, (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали, руки в стороны.)

Повертел их, покрутил (Покружились.)

И на землю опустил. (Присели.)

Игра «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая,

Если дует ветер – ветреная,

Если на улице холодно, какая погода? – холодная,

Если пасмурно – пасмурная,

Если сыро – сырая,

Если хмуро – хмурая,

Если по небу плывут серые, темные облака – облачная.

Если солнечно – солнечная,

Если ясно – ясная.

Игра «Подбери признак»

Осень (какая?) – … (холодная, дождливая, золотая, багровая, щедрая, красочная, разноцветная и т.д.)

– Ребята! Королева Осень хоть и строгая, но щедрая. Щедра на урожай. Посмотрите внимательно на картинки. Что там изображено? (Пшеница, овощи, фрукты, ягоды, грибы)

А теперь закончите предложения.

Игра «Закончи предложения»

В поле собирают урожай (чего?) – … (Пшеницы)

В огороде собирают урожай (чего?) – … (Овощей)

В саду собирают урожай (чего?) – … (Фруктов)

В лесу собирают урожай (чего?) – … (Ягод, грибов)

3. Итог занятия. Рефлексия

– В чьем царстве мы побывали?

– Какая она Королева Осень?

– Что собирают осенью?

– Где собирают урожай пшеницы (овощей, фруктов, ягод, грибов)?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия “Путешествие по стране Светофории” включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе “В гости к лету”

Игра-путешествие по лексическим темам: “Домашние животные и птицы”, “Цветы”, рассуждение детей о своем городе Саратове.

Конспект занятия в старшей логопедической группе “Забавные зверята”

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом – ж.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества .

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ “Лисичкины приметы”

Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§.

Конспект занятия в старшей логопедической группе: “Лаборатория органов чувств”

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним.

Конспект занятия в старшей логопедической группе.Осень. Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени.

Осень. Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. .

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия по теме «Осень»

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Осень» у детей дошкольников с ОНР.

  • систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • активизировать глагольный словарь по данной теме;
  • продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • продолжать учить согласовывать движения с речью.
  • развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
  • продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
  • воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: презентация, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Разучивание стихотворений об осенних месяцах.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Логопед: Правильно, мы отправляемся в Осень.

Звучит музыка осеннего леса.

2. Игра «Осенняя копилка».

– Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

– Расскажите стихотворения об осени (Дети рассказывают стихи об осенних месяцах).

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл?

Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?

Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц, подскажи?

– Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?

  • Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч.
  • Дует злой северный ветер.
  • Часто идет холодный дождь.
  • Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают.
  • Листья покрывают землю разноцветным ковром.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Люди собирают урожай.
  • В лесу появились грибы и ягоды.

3. Игра «Подбери действие».

– Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.

– Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

4. Дыхательная гимнастика

– Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки.

Выполняем дыхательную гимнастику.

Вот какой листопад у нас с вами получился.

5. Игра «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Листопад, листопад, (в руке листья, взмахи поочередно обеими руками)
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят (приседают, бросают листья на пол)
И летят, летят, летят…

6. Пальчиковая игра “Осенний букет”.

– Ребята, давайте соберём осенний букет.

Дети произносят хором:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

7. Пересказ рассказа по картинкам.

– Послушайте рассказ и постарайтесь его пересказать по картинкам.

Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг.

8. Релаксационная минутка.

– А теперь давайте отдохнём. Ложитесь на жёлтую осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь.

Дети лежат «на полянке», логопед читает стихотворение.

«Осенью» (А. Плещеева)

Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет;
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья
Птички улетели
В тёплые края.

Звучит спокойная музыка.

– Занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает только осенью?

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень»

Надежда Александровна Юдина
Логопедическое занятие по лексической теме «Осень»

Конспект занятия для логогруппы по лексической теме «Осень».

• систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

• активизировать глагольный словарь по данной теме;

• продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;

• продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

• продолжать учить согласовывать движения с речью.

• развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

• продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

• воспитывать положительное отношение к временю года «Осень», показать детям, что у погоды нет плохой погоды, что каждое время года особенно по своему;

• контроль за собственной речью и речью других ребят.

Оборудование: презентация (картинки осень, кубики по временам года, картинки для дыхательной гимнастики, мяч, панно из листьев.

Дети должны знать:

Осень, листва, листопад, стая, заморозки, дождь, (осенняя) пора, тучи, лужи, туман, животные, берлога, дупло, нора, слякоть, увядание, сентябрь, октябрь, ноябрь, зонт, дерево, сосна, ель, ива, береза, клен, рябина, дуб, осина.

Опадать, осыпаются, кружиться, шелестеть, краснеть, желтеть, запасать, сушить, засыхать, дуть, засыпать, собирать, менять, летят, шуршат, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, одеваются, готовятся, увядают, моросит, расти, падать, рубить, собирать.

Красный, желтый, оранжевый, бордовый, багряный, осенний, дождливый, холодный, пасмурный, прохладный, ранний, поздний, золотой, хвойный, разноцветный, унылая, грустная, прощальная, дальний, хмурая, сырая, дивная, прекрасная, голые, лиственный, смешанный, высокий, низкий,

олодой, старый, дряхлый, могучий, стройный, широкий, пышный, осенний.

Пасмурно, дождливо, холодно, рано, поздно, ярко, солнечно, ветрено, хмуро, пышно, высоко, низко, густо, редко.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Логопед: Правильно, мы отправляемся в Осень (появляется слайд осень).

Для начала ребя мы с вами сделаем зарядку для язычка:

Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот. Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитирование жевания. Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты). Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки. Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами. Язычок в чащобе. Показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности. Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. Широкий язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы зубов на языке- это тропинки в лесу. Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык вправо и влево так. Чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и зубы при этом неподвижны. Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брусникой. Рот открыт, губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна. Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас почистим зубки. Почистить языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

Логопед: Молодцы, ребята.

Игра «Осенняя копилка».

Логопед: – Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Логопед: – Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?

• Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч.

• Дует злой северный ветер.

• Часто идет холодный дождь.

• Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают.

• Листья покрывают землю разноцветным ковром.

• Птицы улетают в теплые края.

• Люди собирают урожай.

• В лесу появились грибы и ягоды.

А вот у меня в руках есть кубики, скажите мне, пожалуйста, когда это бывает?

Логопед: Молодцы, вы уже сказали, что дует холодный ветер, давайте вместе сделаем дыхательную гимнастику.

Работа над силой голоса.Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата:

Дует осенний легкий всторок: «У-у-у-у-у-у у», (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся.Модул сильным потер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мм и. носу,закричали мм: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

Осенние листочки висят, осипше.кисточки с нами говорят: «А-о-у-и».

Развитие физиологического дыхания

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

У детей на столах лежат картинки «Осень»,дуем и смотрим, что же у нас там нарисовал художник.

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф…

И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…

И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Логопед: Молодцы. Ой ребята, а кто это у нас шуршит под столом (заглядываем под стол, да это же гномик, он хочет вместе с нами поиграть в игру.

Игра «В гостях у Гном-гномыча».

Цель: учимся называть уменьшительно- ласкательно слова.

Лес, гриб, дерево, лист, цветок, дождь, туча, ветер.

Логопед: Молодцы ребята, вы и с эти заданием справились.

Давайте с вами передохнем и сделаем вместе с гномиком пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осень» .

Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал: Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки-золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

Логопед: Хорошо ребята, но гномику пора бежать к своим братьям. А мы продолжаем с вами дальше.

Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Игра «Один-много»

Цель: учимся называть слова во множественном числе.

Гриб, дерево, ягода, лист, лужа, куст, дождь, ветка, туча, сук.

Логопед: Ребята, вы наверно уже засиделись, давайте с вами встанем на ножки.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Логопед: А сейчас,я проверю на сколько вы знаете осенние листочки. (плакат с листьями, которые мы насобирали).

Игра «Назови лист»

Логопед: – Послушайте рассказ и постарайтесь его пересказать по картинкам.

Пересказ рассказа по картинкам.

«Осень»

Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг.

Логопед: – А теперь давайте отдохнём. Ложитесь на жёлтую осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь. Дети лежат «на полянке», логопед читает стихотворение. Звучит музыка для релакса.

«Осенью» (А. Плещеева)

Осень наступила.

И глядят уныло Голые кусты.

Вянет и желтеет Травка на лугах,

Только зеленеет Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Итог занятия. Логопед: – Занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы говорили на занятии? Что мы сегодня с вами повторили, что узнали? Что вам больше всего понравилось на занятие?

Фронтальное занятие по лексической теме: «Наземный транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Активизация словаря по теме: «Наземный транспорт»; 2. Закреплять знания детей о наземном транспорте; 3. Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные задачи: -формирование грамматического строя речи – Коррекционно –развивающие задачи: – отрабатывать у детей.

Картотека загадок по лексической теме «Осень» (Осень; сентябрь; октябрь; ноябрь; дождь; снег; листопад; лужи; зонт; птицы; рябина; запасы на зиму; урожай; плащ) * Пусты поля, мокнет.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы ТЕМА: “ФРУКТЫ”. Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; – учить образовывать.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. – Какое сейчас время года? – В.

Логопедическое занятие по развитию речи по теме «Лето». Конспект открытого логопедического занятия по теме “Лето” учителя-логопеда Чепуркиной В. В. г. Калининград 2016 г. Конспект.

НОД в старшей группе по лексической теме «Осень» (обобщение). Гласная буква «О». Задачи: 1. Закрепить тему “осень”. 2. Закрепить представление о гласной букве “О”. 3. Упражнять в словообразовании названий листьев. 4. Продолжать.

«Осень наступила». Логопедическое занятие (фотоотчёт) Цель:Развитие силы и высоты голоса. Задачи: • формировать чувство ритма, дикции, интонационной выразительности речи. • развивать просодическую.

Занятие по лексической теме Игрушки. Старшая группа Лексическая тема «Игрушки».Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Игрушки». Совершенствование навыка слогового.

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень»

Автор: Валимухаметова Ферюза Кабулжановна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №11 «Сказка» городской округ город Кумертау Республика Башкортостан
Описание: предлагаю вам конспект логопедического занятия в средней группе. Данное занятие направлено на формирование представлений об осени у детей среднего дошкольного возраста.
Данный материал будет полезен воспитателям средних групп, родителям, логопедам.
Цель: формирование представлений об осени, ознакомление с существенными
признаками осени.
Задачи: учить детей употреблению в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа; образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствовать фразовую речь: отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
формировать положительную установку на активное участие в занятии; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности.
Оборудование: панно с изображением деревьев: березы, дуба, клёна, листья для аппликации, натуральные кленовые листья, предметные картинки из серии “Один-много”, сюжетная картина «Поляна» – “Назови ласково”, кольца с листочками для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:
1.Организационный момент. Игра «Скажи ласково» (в кругу с мячом)
Логопед: Сядет тот, кто назовёт своё имя ласково.
2.Сообщение темы.
Логопед: – Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Логопед: – Как вы догадались?
(дети припоминают основные признаки осени).
Логопед начинает предложение, а ребенок заканчивает.
– Сейчас осень потому что, …
Дети: – …часто идет дождь, …опадают листья, …на деревьях красные, желтые листья, солнышко не греет, …птицы улетают, …
Логопед: Молодцы! Какие вы внимательные.
– Правильно. Послушайте стихотворение про осень.

“Осень” написала Н. Головина
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы,
Золотым ковром лежат.

Логопед: – Красивое стихотворение? О чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о осени.
– Послушайте стихотворение еще раз.
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Логопед: – Ребята, а что действительно по утрам морозы?
Дети: Да, по утрам морозы.
Логопед: – На улице листопад?
Дети: – Да, на улице листопад.
Логопед: – Что такое листопад?
Дети: Это с деревьев падают (опадают) листья.
Логопед: – Правильно. А что около березы золото рассыпали?
Дети: – Нет. В се листья желтые, похожи на золотые.
Логопед: – Молодцы! Мы это стихотворение будем учить на следующем нашем занятии.
Раздается стук в дверь. Приходит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте!Это группа Журавушка»?
Логопед: Да.
Почтальон: Вам письмо и посылка из леса.Получите.
Логопед: Спасибо вам, уважаемый Почтальон.
Почтальон: Пожалуйста. До свидания! (уходит)
Логопед: Ребята, интересно от кого письмо и посылка? Давайте прочитаем и узнаем.Читает.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Старичок-лесовичок.
Знаю, что вы умные, сообразительные и добрые дети. Вот и решил прислать вам свои задания. И если вы их выполните, то получите мое сладкое угощение. Ваш добрый друг Старичок-лесовичок».

Логопед: – Ребята, выполним задания?
Дети: Да
Задание 1. «Назови ласково» Посмотрите на эту картину. Я буду называть, то что здесь нарисовано, а вы измените слово и скажите ласково.
Вот так: Дерево – деревце.
Дети: Береза – березка, лист – листок, грибок, облачко, цветочек, солнышко, травка, пенёк, небушко, лучик, жучок, веточка.
Логопед: – Молодцы! С заданием справились. А теперь давайте поиграем. Старичок-лесовичок нам и осенние листья прислал.
Музыкальная физминутка: «Осенние листья»
Мы листики осенние –
На веточках сидели
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки вверх поднял.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил.
(дети под музыку выполняют соответствующие движения)

Задание 2. Игра «Угадай, где?»
Логопед: – Ребята, Старичок-лесовичок просит правильно сказать, где один предмет, а где много?
Вот так, (логопед дает образец ответа): Вот дерево, а вот деревья.
Дети показывают и называют картинки
– Вот лист, а вот листья.
– Вот гриб, а вот грибы.
– Вот ёлка, а вот ёлки (еще можно сказать – ели).
– Вот цветок, а вот цветы.
– Вот туча, а вот тучи.
Логопед: – Молодцы! И c этим заданием справились.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Логопед: – Ребята, посмотрите, что прислал нам Старичок – лесовичок! Давайте поиграем с этими листочками. Представим, что мы – осенний ветерок, будем правильно дуть на листочки и они будут «танцевать».
Дети выполняют дыхательную гимнастику. Следить, чтобы дети не поднимали плечи, не надували щёки.
Логопед: – Молодцы! А это что? Логопед выставляет панно с деревьями.
– Это осенние деревья. Лесовичок просит помочь наклеить листья под то дерево, с которого они слетели, а вот и листочки: желтые, красные, коричневые.

Коллективная аппликация. Дети выполняют аппликацию. Логопед помогает.
Логопед: – Какой красивый осенний ковер получился! Хорошо потрудились.

Итог.
Логопед: – Ну вот, мы выполнили все задания Старичка-лесовичка. А вот и угощение: грибочки и орешки. Угощайтесь.
Наше занятие закончилось. Спасибо вам за помощь.

Фронтальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста по теме «Осень»

Презентация к уроку

Цель: расширение знаний детей об осени.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие мелкой моторики кистей рук;
  • развитие общей моторики, умение согласовывать речь с движением.

2. Образовательные:

  • уточнить и расширить словарь по теме “Осень”;

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность;
  • прививать любовь к природе.

Материал:

  • презентация;
  • мячик;
  • осенние листья;

Предметный словарь:

  • осень, лес, листья, листопад, деревья, береза, рябина, осина, клен, трава, дождь, солнце, ветер, погода.

Словарь признаков:

  • желтые, красные, оранжевые, разноцветные, частые, серое, хмурое, пасмурное, холодный, и т.д.)

Глагольный словарь:

  • желтеют, краснеют, опадают, высыхает, идут, светит, улетают, кружатся, ложатся, шуршат, шелестят, впадают, меняют, одевают.

1. Организационный момент.

Логопед: “Здравствуйте, ребята.

Листья опадают, птицы улетают. Дождик поливает, когда это бывает? (осенью)

2. Изучение нового материала. Сообщение темы занятия.

Логопед: “Правильно ребята, это – Осень. Послушайте рассказ об этом времени года. (Слайд №1)

Рассказ об Осени

Осень приходит после лета. Осень бывает ранней и поздней. Раннюю осень называют “золотой” – золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. (Слайды № 2, 3) Воздух прохладный, прозрачный. Стоят погожие солнечные деньки, но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. (Слайды № 4, 5) Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. (Слайды № 6, 7) Листья жёлтые, красные, коричневые опадают с деревьев на землю. (Слайды № 8,9) Золотой ковёр из листьев шуршит под ногами. (Слайды № 10, 11, 12) В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки. (Слайд № 13) Позднюю осень называют “серебряной”. Лужи затягивает первый тонкий ледок. (Слайд № 14) Исчезают насекомые, птицы улетают в тёплые края. (Слайды № 15, 16, 17) Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют норы, меняют летние шубки на зимние. (Слайды № 18, 19, 20, 21) Люди надевают куртки, плащи, сапоги, потому что на улице прохладно и сыро. (Слайды № 22, 23, 24, 25) Осенью поспевает урожай овощей и фруктов. (Слайды № 26, 27) В лесу осенью много грибов. (Слайд № 28) Мы можем посолить грибочки, огурчики, помидорчики. А из спелых фруктов сварим вкусное ароматное варенье. (Слайды № 29, 30)

3. Дыхательное упражнение “Листопад”.

Логопед: “Давайте, покажем, как ветер сдувает листочки”.

Дети кладут листочки на ладошки и сдувают их. Делают глубокий вдох носом, выдох ртом.

Логопед: “Скажите, что делали листочки, когда мы на них дули?” (ответы детей)

4. Пальчиковая гимнастика “Осенние листья”.

Логопед: “Дети, приготовьте свои ручки, сделаем зарядку для пальчиков.

1, 2, 3, 4, 5 – (загибают пальчики)

Будем листья собирать: (сжимают, разжимают кулачки)
Листья березы, листья осины, (загибают пальчики по одному)
Листики тополя, листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем” (показываем букет) (Слайд № 32)

5. Закрепление изученного материала.

Логопед: “Послушайте стих про осень”

Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели,
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.
Логопед: “Дети, отгадайте загадки.

Вот он деревце качает,
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает,
И кружит его, кружит.
(Ветер) (Слайд № 33)

По небу ходила,
Солнышко закрыла,
Только солнце спряталось,
И она расплакалась. (Туча) (Слайд № 34)

Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора.
Громко ветер завывает,
Когда это бывает? (Осенью)” (Слайд № 35)

6. Динамическая пауза “Дождик”.

Логопед: Давайте поиграем с вами в игру “Дождик”

“Капля раз, капля два, (прыжок на одной ноге, потом на другой)
Очень медленно сперва. (медленно бегут на носках по кругу)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом. (быстро бегут в разные стороны)
Мы зонты свои раскрыли, (разводят руки в стороны)
От дождя себя укрыли” (руки полукругом над головой)

Логопед: “Какие подарки приносит осень? Что появляется в лесу после дождя? (ягоды, грибы)

7. Контроль знаний и умений.

Игра “Скажи со словом “осенний””.

Логопед: “Ребята, у меня есть мячик. Давайте с ним поиграем. Вы будете к заданному слову добавлять слово “осенний” и передавать друг другу мячик. Солнце какое?- осеннее и т.д. (дождь, погода, лес, дерево, трава, сапоги, одежда, день, праздник, сад)”

Игра “Назови ласково”.

Логопед: “Осень бывает не только холодной и ненастной, но и нарядной, праздничной. Она очень любит, когда её хвалят”.

Солнце-солнышко. (дерево, туча, облако, лист, ветер, дождь, трава, береза, рябина)”.

8. Динамическая пауза “Листопад”

Листопад, листопад, (в руке листья, взмах руками поочередно)
Листья желтые летят, (обеими руками)
Под ногами шелестят, (приседают)
И летят, летят, летят. (бросают листья на пол)

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Выставляется картина с изображением осеннего леса.

Логопед: “Мне очень хочется послушать, что вы узнали про осень”.

    Какая бывает осень? (ранняя и поздняя)
  • Как меняется погода осенью? (Часто идут дожди, становится холоднее, дует холодный ветер) Что делают осенью дикие животные в лесу? (Готовятся к зиме: делают запасы на зиму, некоторые животные меняют шубку) Как люди одеваются осенью? (Люди одеваются теплее)
  • Что происходит с листьями на деревьях? (Листья меняют цвет и начинают опадать) Молодцы, дети. Вот и подошло к концу наше занятие.
  • Вам оно понравилось? (Ответы детей)

Конспект занятия на тему «Перенос слов» (закрепление)

Конспект предусмотрен для фронтальных занятий с учащимися 2-3 классов, имеющих заключение НЧП, обусловленное НВОНР (1 год обучения).

Конспект занятия на тему: Перенос. Закрепление.

Цель: Совершенствовать представления учащихся о правилах переноса.

  • Упражнять детей в слоговом анализе и синтезе слов.
  • Совершенствовать умения детей правильно осуществлять перенос слов.
  • Совершенствовать умения определять ударный звук в слове.
  • Совершенствовать операции анализа и синтеза.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать логическое мышление.
  • Продолжать формировать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: картинка – елка в тележке; листок с напечатанным словом – репенос; правила переноса слов; индивидуальные карточки.

Ход занятия:

– Первым сядет тот, кто назовет 1) сколько месяцев в году; 2) какой день недели будет послезавтра; 3) кто сидит за левой стороной парты, за правой стороной парты.

Упражнения на координацию движений.

-Сейчас давайте выполним упражнение «кулак-ребро-ладонь».

2. Развитие операции анализа.

Детям раздаются листочки с картинкой.

– Что изображено на этой картинке? (Елочка в тележке.)

– Из каких геометрических фигур состоит эта картинка? (треугольники, круги, прямоугольники)

– Что такое вы назвали? (Части)

– А что больше часть или целое? (Целое)

– Покажите, где у вас находится затылок, бедро, голень, локоть.

3.Повторить заданный ритм.

– Повторите за мной так как я, по очереди. Начинает Миша. _/, _/_, _ _/, _ _/_, /_ _.

II. Основная часть.

1. Определение темы занятия.

1. Определение темы занятия.

– Сейчас мы с вами определим, чем же мы сегодня будем заниматься. Посмотрите на доску, здесь написано слово, нам его надо расшифровать. Что перепутано в этом слове? (Слоги)

– Что нужно сделать, чтобы расшифровать это слово? (Слоги переставить местами).

– Какое слово получится? (Перенос).

– Ну, теперь, я думаю, вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься? (Делить слова для переноса)

– А как переносятся слова? (По слогам).

2. Деление слов на слоги. Развитие слухового восприятия, внимания.

– Сейчас мы проверим как вы умеете делить слова на слоги.

– Открываем тетради, записываем число.

– Давайте поиграем в игру «Молчанка». Я буду называть слова, вы должны зарисовать квадрат, если в слове 1 слог, треугольник – если в слове 2 слога, круг – если в слове 3 слога. Фигуры рисуем в строчку.

Слова: стул, деревья, корзина, звонкие, труба, ухо, ежики, дым, соль, умный.

– Давайте проверим, что у вас получилось. Один читает, другие проверяют. Если неправильно зарисовали, подчеркиваете красной ручкой.

Если есть ошибки, слова разбираются.

– Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько гласных звуков, столько и слогов).

– Сколько в слове стул гласных звуков? (один) Какой? (у) Значит и слогов… ? (один).

3. Деление слов для переноса, постановка ударения.

– Для чего мы должны уметь делить слова на слоги?

– Слова на слоги мы поделили, теперь проверим, как вы умеете делить слова для переноса.

– Прежде, чем делить слова на слоги, давайте вспомним правила переноса слов.

  • Слово переносится по слогам.
  • Букву «й» нельзя отрывать от предыдущего слога.
  • Одну букву нельзя оставлять и переносить.
  • Ь, ъ нельзя переносить отдельно на следующую строку.
  • Слова с двойной согласной – одну букву оставляем, другую переносим.)

Правила вывешиваются на доску.

– Сначала нужно отгадать загадку. Отгадку записать, разделить для переноса и поставить ударение. Слушаем внимательно, кто отгадает, выходит к доске.

1. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

2. Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают, тут и гниют. (Листья)

3. Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает. (Иголка)

4. Огородник тот с длинным носом живет. Где носом качнет, там вода потечет. (Лейка)

5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

4. Закрепление навыка деления слов на слоги.

– Ученики из другого класса выполняли деление слов для переноса. Проверьте, пожалуйста, их работы, если есть ошибки исправьте.

Детям раздаются карточки для индивидуальной работы.

1 карточка: Ра-я, по-яс, якорь, ям-ка, ут-юг, расс-тояние.

2 карточка: Синя-я, за-яц, ут-очка, узе-нькая, яр-марка, стоя-ли.

3 карточка: Весела-я, по-ёт, класс-ная, ям-очка, страшное, у-тюг.

4 карточка: А-ня, зреет, стро-гие, юб-очка, яб-локо, холоди-льник.

– Кто выполнил, положите, пожалуйста, карточки на край стола.

Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки в стороны пошире, развернули на четыре.
С силой их к бокам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Офтальмогимнастика: закрыть глаза, расслабиться, открыть глаза, посмотреть прямо, вверх, вниз, на свой нос и на меня.

6. Составление слов из слогов.

– Отгадайте зашифрованное слово и запишите его в тетрадь, поставьте ударение.

На доске записаны слова:

– Из первого слова выделите второй слог. Из второго слова выделите второй слог. Запишите получившееся слово.

2) Будильник – первый слог.

Терновник – первый слог (бутерброд)

Бродвей – первый слог

3) Поземка – второй слог

Поляна – второй слог (земляника)

Голенище – третий слог

Карамель – первый слог.

7. Деление слов для переноса в предложении.

– Каждому раздаю карточку с двумя словами. Вы должны составить два предложения с первым словом и со вторым. Записать их в тетрадь. Заданные слова разделить для переноса.

Задания раздаются по степени сложности.

1 карточка: уточка, холодильник.

2 карточка: Анечка, сильный.

3 карточка: утюг, узенькая.

4 карточка: яма, физкультура.

III. Заключительная часть.

– Чем мы сегодня занимались на занятии?

– Что вам было трудно выполнять?

– Много ли допускали ошибок?

– Какие задания понравились?

– Зарисуйте кружок. Выберите ручку зеленого цвета, если у вас все получалось, ошибок не допускали; красного цвета – если были трудности при выполнении заданий, ошибок допускали мало; черного цвета – если вам было что-то непонятно и вам нужна помощь.

– Занятие закончено. Спасибо! До свидания!

Куклева Ирина Михайловна,
учитель-логопед,
МБОУ Воротынская СОШ,
р.п. Воротынец Нижегородской области

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: