Логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ФФНР по подготовке к обучению грамоте

Логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ФФНР по подготовке к обучению грамоте

У каждого учителя-логопеда в кабинете или в логопедической группе существует учебное пособие по подготовке к обучению грамоте. У одних — это звуковые паровозики, у других – домики с буквами. А у нас — «Буквоград». Представленное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ФФНР по подготовке к обучению грамоте является первой экскурсией по волшебному городу Буквограду.

Тема: Путешествие по «БУКВОГРАДУ»

Цель:

  1. Первоначальное знакомство детей с объектами «речевого города», их месторасположением и назначением.
  2. Общее знакомство с фонемной классификацией: гласные и согласные звуки, их дифференцация (твёрдые-мягкие, звонкие-глухие).
  3. Индивидуальная характеристика речевых звуков У, А, И, П, П*.
  4. Развитие воображения детей.

Оборудование: пособие «Буквоград», звуковые человечки У, А, П, П*, выполненные из картона красного, синего и зелёного цвета, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

– Сегодня наше занятие пройдёт не в логопедическом кабинете, как обычно, а у вас в группе. Я хочу рассказать вам сказку. Сядьте удобнее и слушайте внимательно.

2. Знакомство с «Буквоградом».

В одной большой семье жил шестилетний мальчик Петя. Он уже знал БУКВЫ и мог прочитать своё имя. Но ему было ужасно интересно, как выглядят ЗВУКИ П* и Т* в его имени. Они казались такими мягкими, как пирожки любимой бабушки. И никто-никто в семье не мог помочь Пете: ни мама, ни папа, ни добрая бабушка, ни старый дедушка, ни старший брат и, ни тем более, младшая сестрёнка. Все твердили о том, что ЗВУК увидеть нельзя, его можно только услышать, а увидеть можно БУКВУ. Петя никому не верил, обижался и шёл делиться своей печалью с Катюшей. А она не спорила потому, что вообще ещё ничего не умела говорить. Они вместе сидели и плакали: брат от обиды, а сестрёнка — за компанию. Однажды, вдоволь наплакавшись, Петя уснул прямо под кроваткой Кати и ему приснился необычный сон…

Будто бы попал он в волшебный речевой город, в котором живут звуки. Шесть девочек — гласных У, А, И, Э, О, Ы, в красных платьицах — мастерицы петь. Голосок у них протяжный, звонкий. Они забираются в каждое слово и поют, без них слов не бывает! А ещё в этом городе живут мальчики — согласные. Они становятся рядом с девочками в слове потому, что вообще не умеют петь. Они рычат, шипят, свистят, но не поют. Мальчики в синих костюмчиках – это твёрдые звуки. Они строго рычат р-р-р-р-р, строго стучат т-т-т-т-т, строго шипят ш-ш-ш-ш-ш. А мальчики в зелёных костюмчиках – это мягкие согласные. Они такие добрые, характер у них мягкий. Шипят они нежно щ-щ-щ-щ-щ, свистят нежно сь-сь-сь-сь-сь, даже рычат нежно рь-рь-рь-рь-рь. Если у мальчика на шапочке есть колокольчик, значит он звонкий, а если колокольчик перечёркнут – глухой. Живут они все на разных улицах: на красной – гласные, на синей и зелёной – твёрдые и мягкие согласные. В городе есть стадион, где звуковые человечки выстраиваются в слова.

Есть там и дворец «Весёлого язычка», где они учат произносить детей свои имена и находить звуки в словах. В «Буквограде» живут не только звуковые человечки, но и буквы. На площади «Заколдованных слов» их целый десяток.

По городу ездит необычная машина, у которой на колёсах написаны слоги. Она «везёт» буквы, которые только наполовину видны из кузова.

Рядом с озером чистописания растёт дерево родственных слов, а на поле чудес — различные растения.

Вдруг среди звуковых человечков Петя увидел своего мальчика П* в зелёном костюмчике. Он так обрадовался, что закричал изо всех сил: «Постой. » и … проснулся.

«Мама! Папа! Я знаю! Я его видел! Ну, своего человечка, понимаете?!», — кричал Петя. Вся семья недоумённо смотрела на мальчика. Петя махнул рукой и счастливый побежал к сестрёнке поделиться своей радостью!

3. Характеристика звуков А У И П П*.

– Вот такой сон приснился мальчику Пете. Он рассказал об этом нам, а мы построили такой город для вас.

Читайте также:
Конспект подгруппового занятия: Знакомство со звуком и буквой Ч

Мы уже познакомились со звуками А У И П П*. Давайте поселим звуковых человечков в наш «Буквоград». Ребята, назовите поющие звуки .

Дети: А-А-А, У-У-У, И-И-И.

Логопед: какого цвета будет одежда у этих звуков и почему?

Дети: красная и бантик на голове потому, что это девочки – гласные. (На доске появляются человечки).

Логопед: а в каком костюмчике будут ходить П и П*? Почему?

Дети: П — в синем, он твёрдый, а П*- в зелёном, он мягкий.

А теперь поселим наших девочек и мальчиков на их улицы. Кто мне поможет? (Дети помогают расположить человечков).

Логопед: спасибо, ребята, теперь, когда на занятии мы будем знакомиться с новыми звуками и буквами, наш город будет пополняться новыми жителями.

Логопед: А теперь пора размяться.

АХ-АХ-АХ,
Раскатился гром в горах. (переваливаться с ноги на ногу, обхватив руками голову, изображая страх)
УХ-УХ-УХ,
Аж захватывает дух. (наклониться вперёд, свободно размахивая руками)
ИХ-ИХ-ИХ,
Мы уйдём от гор таких. (шагать, высоко поднимая колени)

5. Итог логопедического занятия.

Логопед: А теперь возьмите бумагу и цветные карандаши и нарисуйте портрет любого понравившегося человечка. Этот портрет дома покажете маме и расскажете о необычном «Буквограде».

Устиненко Алла Васильевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №19 «Ивушка»,
г.Сальск

Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения нарушений письменной речи и чтения. Особенно важно это для детей, имеющих фонетико- фонематическое недоразвитие речи, которые ежегодно попадают в группу логопедической деятельности массового детского сада. Предлагаемый ниже конспект непосредственно –образовательной деятельности является своеобразным отчетом перед родителями, демонстрирует успехи образовательно- коррекционных задач.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_gramoteysk.doc 126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.

Подготовила учитель-логопед МБДОУ №3

Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения нарушений письменной речи и чтения. Особенно важно это для детей, имеющих фонетико- фонематическое недоразвитие речи, которые ежегодно попадают в группу логопедической деятельности массового детского сада. Предлагаемый ниже конспект непосредственно –образовательной деятельности является своеобразным отчетом перед родителями, демонстрирует успехи образовательно- коррекционных задач.

«Путешествие в город Грамотейск»

Возраст детей 5-6 лет.

  1. Повторение букв.
  2. Закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква)
  3. Формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа.
  4. Закреплять понятия о предложении и основных правилах его оформления.
  5. Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
  6. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  7. Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
  8. Обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
  9. Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученным лексическим темам.
  1. Оценить умение детей использовать полученные знания в разных видах деятельности.
  2. Определить вопросы, требующие уточнения, закрепления.
  3. Здоровьесбережение.
  1. Предметные картинки со звуками С и З в разных позициях.
  2. Полоски для составления схемы предложения на доске.
  3. Магнитная доска. (2 шт.)
  4. Массажный коврик- «мостик»
  5. Куклы или картинки Зои и Сони. .(2 шт.)
  6. Домики на доску- синие и зеленые (по 2 шт.)+ фишки
  7. Пластиковые воротца
  8. Буквы В и Б и др.
  9. Фишки на доску- красные, синие, зеленые
  10. Обручи (4 шт.) с карточками цифр.1,2,3,4
  11. Картинки для «Цепочки слов»
  12. Бейджики с названиями команд «Звуки». «Буквы».
  13. «Пропуска»
  14. Экран и проектор.
  1. Организационный момент.

Дети во время НОД без обуви. Логопед (Л): (показывает детям слайды с фотографиями города Грамотейска»- 4 шт.)

– В сказочном городе Грамотейске живут звуки, слоги, слова и предложения. Недавно там случилась беда: бегали по городу Незнайка и Буквоедик, Гласные с согласными звуками перепутали, слоги в словах переставили, слова из предложений выбросили. Загрустили жители Грамотейска. Даже солнышко скрылось за тучкой. Мы с вами должны помочь жителям города. Давайте разделимся на две команды. Одна команда называется «Звуки», другая «Буквы». Иногда мы будем действовать вместе, а иногда, когда задания будут сложнее, будем делиться на две команды. Договорились?!

2. Закрепление знания детей о единицах речи (звук, буква). Формирование фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа.

А) Закрепление знаний о гласных звуках. .

(Показ слайдов- 1 слайд: Л. показывает на карте красные, синие и зеленые домики и спрашивает)

Л.: – Как вы думаете, какие звуки живут в красных домиках?

Л.: -Давайте со звуков начнем наводить порядок в городе. Я буду вам губами показывать артикуляцию звуков – гласных, а вы отгадайте эти звуки. В этом мне еще будут помогать девочки- звуки.

(Показ слайдов -6 шт.- изображения девочек- звуков + показ артикуляции звуков логопедом)

В русском языке 6 гласных звуков а,о,у,и,э,ы и 4 буквы, обозначающие гласные- я,ю,е,е.

Б) Закрепление знаний о согласных звуках – твердых и мягких.

Л.: -А какие звуки живут в синих и зеленых домиках?

Дети: -Твердые и мягкие согласные звуки.

Л.: – Делимся на две команды. Команда «Звуки» придумает слова, начинающиеся с твердого согласного звука П, а команда «Буквы» – с мягкого – П.

( На магнитные доски приклепляются синий и зеленый дома.У домов ставятся фишки , в соответствии с количеством придуманных слов).

Л.:- Вот сколько звуковых домиков появилось в Грамотейске. Идем дальше.

В) Закрепление знаний о согласных звуках – звонких и глухих. Повторение знаний о лексических темах: «Животные», «Насекомые»

Л.: – Мы с вами знаем, что есть согласные звуки, которые очень похоже произносятся: С-З; П-Б; Т-Д (Дети повторяют за логопедом) и др. Какие это звуки? Чем они отличаются? Как их можно проверить?

Дети:- Это глухие и звонкие согласные. Звонкие согласные произносятся звонко- горлышко «дрожит», а глухие- произносятся глухо. Горлышко «спокойно».

Л.: – Верно. Посмотрите, на пути встретились жители Грамотейска – куклы Соня и Зоя. Назовите первый звук в слове Соня (С), а в слове Зоя (З).Они загрустили. Их подарки перепутал Незнайка. Давайте, команда «Звуки» подарит Соне подарки, в названиях которых есть С, а команда «Буквы» Зое подарки, в названиях которых есть –З.

(Дети расставляют картинки, проверяя ладошкой наличие вибрации горла. Картинки лежат в рассыпную на столе.Сорока, майский жук, носорог, лиса; Коза, стрекоза, заяц, змея;).

Л.: – Определите место звуков С; З в словах.

-Я думаю, что вы очень помогли куклам и они рады вашей помощи.

Г) Работа над развитием зрительного восприятия. Закрепление знаний о понятиях «звуки» и «буквы». Развитие фонематического слуха.

Л.:- А что это за куча мала? (Показ слайдов – 1 шт. -картинки с наложенными контурами предметов).

– Назовите, что вы видите.

Дети: – Бабочка , лампа, ландыш, молоток, балалайка , расческа

– Ведро , ножницы, грабли, топор, кисть, чайник, бутылка, Вилка , миска

( команды получают задание назвать слова начинающиеся на одинаковый звук и найти соответствующие буквы к этим звукам. Буквы лежат в рассыпную на столе – В. Б- проверка 1 слайд)

Буквы мы пишем и видим (читаем), звуки мы слышим и говорим.

Д) Игра «Цепочка слов»- работа над фонематическим слухом. Повторение знаний о лексической теме «Птицы».

Л.: – И здесь вы справились с заданием. Нам надо идти дальше, но на реке сломан мост. Если мы правильно расставим картинки, то мост починим. Для этого надо расставить картинки так, чтобы последний звук каждого слова был первым звуком следующего слова .(Две «цепочки слов: индюк-кукушка-альбатрос-снегирь; гусь- синица-орел-ласточка)

(Дети выполняют задание, составляют цепочку слов. Л. чинит мост- кладет массажный коврик- дети без обуви проходят по «мостику» Показ 1 слайда).

Все дети выходят на ковер и под руководством логопеда выполняют упражнения для рук:

На поляне дом стоит

пальцы соединить, прямые ладошки под углом

Ну а к дому путь закрыт

ладошки соединить, большие пальцы отставить

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет с нарушениями речи

Елена Картавцева
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет с нарушениями речи

Конспект итогового открытого фронтального

по обучению грамоте для детей 5-6 лет

Цель: закрепить и обобщить знания детей по звукам речи

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

– Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)

– закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.

– совершенствовать навыки звукового анализа.

– закрепить умения выделять первый и последний звук в слове.

– совершенствовать умения детей в делении слов на слоги.

– закрепить умения определять место звука в слове.

2. Коррекционно-развивающие:

– развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, активизировать мыслительную деятельность.

развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза.

развивать мелкую и общую моторику.

3. Воспитательные:

– Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: цветик-семицветик, предметные картинки, коробочка фокусника, письмо с загадками, красные, зеленые, синие кружки, схема слова, сюрприз (медальки).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами весь год знакомились со звуками, учились их различать, и сегодня я приглашаю вас немного попутешествовать и отправиться в Страну Знаний. Во время путешествия придется выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно, нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие? (да)

2. Основная часть.

– Глазки закрываются, сказка начинается. 1-2-3 в Страну Знаний попади. (выставляется цветик-семицветик)

– Вот и попали мы в Страну Знаний. А что это? Это цветик-семицветик.

Вдруг волшебным стал у нас.

Лепестки его цветные, красные и голубые,

Мы тихонько отрываем и заданья выполняем.

Минуточку внимания: если выполнишь заданья

Вам цветок подарит приз – удивительный сюрприз.

– А сюрприз будет в этой волшебной коробочке.

Эта Волшебная коробочка — непростая, она сейчас пустая. Но если мы правильно выполним все задания, то в конце нашего путешествия мы увидим волшебство от цветика – семицветика.

Логопед: — Лепесточек первый необыкновенный. Лепесточек отрываем и заданье получаем. (оторвать лепесток с заданием)

– Лепесток нам предлагает сделать Разминку для ума.

Что такое звук? Скажи!

Постучи и пошурши,

Покричи и позвени,

Звук попробуй догони!

Даже если подойдешь очень осторожно,

Не увидишь, не найдешь,

А услышать можно.

На какие 2 группы деляться звуки? (гласные и согласные)

Чем гласные отличаются от согласных? (гл. з. – можно петь, воздуху не мешает преграда, согл. зв. петь нельзя, воздух встречает преграду)

Каким цветом обозначаем гласные? (красным)

Назовите гласные звуки (А, О,У, И, Ы, Э)

Какие бывают согласные и каким цветом их обозначаем? (твердые и мягкие, твердые — синим цветом, мягкие — зеленым цветом)

Назовите согласные звуки (П, М, К, С,.)

– Правильно мы выполнили первое задание. Но пора идти дальше и цветок предлагает нам второе задание.

Логопед: – Лепесток второй, тоже непростой (отрывается второй лепесток)

Игра «Назови первый звук»

Если звуки назовете,

Быстро дальше вы пойдете.

Первый звук определяйте

КружкИ с толком выбирайте

– Нужно назвать 1-ый звук в слове и сказать, правильно ли выбран цвет кружочка для этого звука?

(определение 1-го звука в слове. На доске выставляются картинки, под ними кружки. Дети определяют первый звук в слове, дают ему характеристику, и соотносят с цветом кружков.

Картинки: машина, ива, утка, веник, зонт, лебеди, фонтан)

– Нам в пути не страшны никакие задания. Молодцы.

Мы правильно справились с заданием. Но у нас третий лепесток

Логопед: — Третий отрываю, задание читаю

В нашей Стране Знаний «Звуки заблудились» и просят помощи

Заблудиться может каждый,

Даже очень очень важный.

Бизнесмен или ребенок,

Белка, мышка и котенок,

Вот и звуки заблудились,

Испугались и закрылись,

Ты найди их поскорей,

Успокой и пожалей.

Игра «Звуки заблудились» (Определение места звука в слове)

(на доске схема слова: начало, середина, конец. Ребенок говорит, где спрятался звук, логопед выставляет кружок соответственно месту звука в слове)

Где спрятался звук Т в слове КОТ?

Где спрятался звук М в слове МАК?

Где спрятался звук C в слове МАСКА?

Где спрятался звук О в слове ОСЛИК?

Где спрятался звук Н в слове НОС?

Где спрятался звук Ф в слове КОФТА?

Молодцы, мы со всем справляемся.

Логопед: — И четвертый лепесток нам задает задание, попрошу внимания.

А четвертый лепесток нам передал письмо. В нем загадки и картинки-отгадки. Нужно постараться, чтобы идти дальше.

«Загадки»

Этот фрукт похож на шишку,

В радость он всем ребятишкам.

Кисло-сладкий и большой,

Очень кстати он весной.

Витамины про запас

Накопил нам … (Ананас)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый … (Кит)

Мы просты и мы нарядны,

В нас удобно и приятно

Наплясаться от души!

Можно нас обуть на праздник,

И тогда, любезный друг,

Словно Золушки, прекрасны

Станут все девчонки вдруг! (туфли)

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки (Стул)

У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть (Стул)

Рассекая волны носом

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова

А лаптей не имеет (коза)

Комок перьев ходит важно,

Красный нос висит как крюк,

Ходит по двору (индюк)

– Как и в любом путешествии, где есть препятствия, трудности мы можем устать и я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Индюк».

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Весь раздулся, словно шар

Или медный самовар

Логопед: — Вот и пятый, он чудесный и с вопросом интересным.

«Игра раздели слова на слоги» (деление слов на слоги)

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать.

Хлопать в ладоши пора начинать.

Названия предметов на слоги поделите

И сколько в слове том частей

Скорее вы скажите.

– Сначала давайте вспомним, что такое слог? (часть слова). По каким звукам мы узнаем, сколько в слове слогов? (по гласным)

(дети делят слова отгадок на слоги)

Логопед: — У шестого лепестка есть вопрос наверняка

Лепесток предлагаем нам следующую игру «Цепочка слов».

Все слова надо выстроить цепочкой. Каждое следующее слово будет начинаться на последний звук предыдущего слова. (на доске картинки: кит, туфли, индюк, коза, ананас, стул, лодка)

Логопед: — И, конечно же, седьмой нам задаст вопрос он свой.

В последнем задании цветок приготовил еще одно задание.

«Звуковой анализ»

Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Сколько всего звуков?

3. Итог занятия.

Вот и все задания цветика-семицветика вы выполнили. Наше путешествие в Страну Знаний закончилось. Мы преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. И конечно, цветик-семицветик дарит вам обещанный сюрприз! (детям раздаются медальки)

4. Рефлексия.

– Поравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомнилось?

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: – учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; – учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: – обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Логопедические занятия для детей 5-6 лет в домашних условиях: задания в картинках

Речевое развитие — важнейший процесс для каждого ребенка. Особенности его определяют не только способность выражать свои мысли, но и умение эффективно общаться с другими, влияют на успешность обучения в школе. Именно поэтому так важно проводит логопедические занятия с детьми пяти – шести лет. Хорошо, если родители не только пользуются помощью специалистов, но и самостоятельно могут организовать занятия с ребенком в домашних условиях.

Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет

Большинство старших дошкольников имеют трудности с:

  • освоением сонорных и шипящих звуков;
  • звуковым анализом слов;
  • развитием повествовательной речи;
  • составлением рассказа и описаний.

Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до общего недоразвития речи (ОНР). Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.

Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.

Правила для логопедических занятий дома

Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:

  • Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
  • Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
  • Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи. Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
  • Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными. Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
  • Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков — сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.

Логопедические упражнения для занятий дома

Все логопедические упражнения можно разделить на три большие блока, каждому из которых нужно уделить внимание и проводить регулярно:

Развитие фонематического слуха

Умение различать звуки на слух кажется естественным, но если вы попросите своего дошколенка произнести то или иное слов по буквам, то увидите пробелы.

Для детей 5-6 лет существует большое количество специальных игр, упражнений, помогающих развивать фонематический слух. К ним можно отнести:

  • подбор слов, начинающихся или заканчивающихся на заданный звук;
  • подсчет звуков в слове, определение слоговой структуры;
  • составление звуковой схемы слова;
  • придумывание рифм и коротких стихов;
  • проговаривание речевок и скороговорок.

Продуманные логопедические занятия для детей 5 6 лет позволяют сделать все звуки родного языка послушными и легкими.

Пальчиковая гимнастика

Мелкая моторика рук помогает речевой деятельности, поэтому старшие дошкольники должны выполнять ее обязательно.

Конечно, для детей 5-6 лет упражнения нужно использовать сложные, со сценарием, в стихах. Полезно подбирать комплексы упражнений для двух рук одновременно, синхронные. Не забывайте использовать «помощников»:

  • маленькие массажеры (резиновые мячики, валики, шишки);
  • ножницы для вырезания;
  • пластилин;
  • бумагу для оригами.

Также помните, что все виды рукоделия, конструирования, любого творчества — отличные способы совершенствования мелкой моторики вне индивидуальных занятий.

Артикуляционная гимнастика

Специальные упражнения для языка необходимо выполнять каждый день, если есть какие-либо проблемы с произношением. Для домашних занятий лучше всего подобрать комплекс упражнений со стихотворным описанием, картинками.

Делайте разминку для язычка каждый день, обязательно перед зеркалом (это позволяет малышу самому наблюдать за процессом, оценивая его успешность). Если есть проблемы с одним или двумя звуками, то артикуляционную гимнастику стоит подбирать под них. Такие можно найти в тематических рабочих тетрадях по логопедии.

Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Л в словах (подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности)

МАДОУ «Бардымский детский сад»

структурное подразделение «Малышок»

логопедического занятия для детей с ФФНР

по автоматизации звука Л в словах

(подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности)

Разработала: учитель – логопед

Вагапова А. Р.

Тема: Звук Л

Цель: продолжить работу по закреплению правильного произношения звука Л в словах

– закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];

– автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях;

– учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;

– совершенствовать навыки звукового анализа;

– закреплять навык определения позиции звука в слове;

– развивать артикуляционную моторику,

– развивать фонематический слух и восприятие;

– закреплять умения согласовывать имена существительные с прилагательными;

– закреплять навыки словоизменения;

– развивать зрительное внимание, память, мышление;

– воспитывать желание говорить правильно и красиво;

– привитие навыков самоконтроля за речью;

– побуждать интерес к логопедическим занятиям;

– воспитывать у детей активность на занятии;

– воспитание усидчивости на занятии.

Оборудование: разрезная картина с предметными изображениями, картинки с символами артикуляционных упражнений, зеркала, мнемотаблица «Характеристика звука Л», интерактивная доска, мешочек, предметные картинки, листочки с индивидуальными заданиями, карандаши.

Подготовительная работа: постановка звука Л, игры в лото «Ассоциации», «Найди пару»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение темы занятия.

– Здравствуйте, ребята! Я сегодня так торопилась к вам на занятие, что пока поднималась на второй этаж, я уронила и перепутала все картинки. Вы поможете мне собрать ее? Спасибо ребята, вот наша картинка собрана! Давайте вместе посмотрим, что нарисовано на ней и назовем эти предметы.

Лампа, лото, лупа, лыжи, мыло, пила, ласты, вилы, кукла, пугало.

– Ребята, послушайте загадки, а отгадки вы найдете среди этих предметов.

Сидит светлячок на ножке, на голове — шляпка. (лампа)

Глазки деда слабоваты,

Плохо видят в книжке буквы

Значит, срочно ему нужно

Взять очки или же (лупу).

Мчат курносые Егорки

С развесёлой, снежной горки. (лыжи)

– Ребята, что общего между этими словами: л ампа, л упа, л ыжи?

– Правильно, все эти слова начинаются на звук Л. Сегодня, мы с вами, продолжим работу со звуком Л.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Но сначала давайте сделаем зарядку для язычка.

Чередование «Заборчик» – «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке

Улыбаюсь: вот шутник-

Узким-узким стал язык

Меж зубами, как сучок

Вылез длинный язычок.

Улыбаюсь, рот открыт:

«Парус» там уже стоит

Прислоню язык смотри

К зубкам верхним изнутри

Влево – вправо кончик ходит, будто места не находит.

(показ картинки часы)

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Щёк своих не надуваю

Мяч в ворота загоняю.

3. Уточнение артикуляционной позиции звука Л по мнемотаблице

– зубы разомкнуты, в положении «заборчик с щелью»

– кончик языка поднят и упирается в верхние зубы, напоминая «Парус»

– воздушная струя умеренная и теплая

– звук «Л» звонкий – горлышко дрожит и в ушке звенит.

– звук Л согласный, потому что встречает преграду.

4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Упражнение «Спой песенку»

Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.

Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.

Спой песенку «лы» столько раз, сколько я постучу.

5. Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»

– Ребята, посмотрите на экран и выберите лишний предмет в каждой группе. Лишним предметом будет тот, в названии которого нет звука Л.

– лыжи, ложка, лошадь, чашка

– лук, лось, лупа , собака

– стул, пенал, мел, кошка

– акула, молоток, молоко, кисточка

– платье, флаг, слон, подушка

– колбаса, сапоги, колодец, платок

– палата, одеяло, клубок, мяч

– палка, медведь, масло, бутылка

6. Дидактическая игра «Один, много, большой, маленький»

Игра проводится с помощью модели.

Слова для работы: ложка, лапа, халат, стул, палка, платок, флаг, стол

7. Интерактивная логическая игра «Найди пару»

К каждой появляющейся картинке на экране, нужно подобрать логическую пару и обосновать свой выбор.

8. Упражнение «Чудесный мешочек»

– Ребята, посмотрите, какой чудесный мешочек я вам сегодня принесла. Внутри мешочка у меня есть разные картинки, да к тому же они еще разного цвета (белого, голубого и желтого)

Вы сейчас по очереди достаете картинку и называете предмет и его цвет, например белый голубь, желтое полотенце, голубая лампа.

9. Письменное упражнение «Подбери картинки к схемам»

10. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

– Ребята, давайте еще раз вспомним, какой звук мы сегодня научились говорить правильно.

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– А в каком задании ты испытывал затруднения?

Упражнение «Солнце, тучка или дождик»

-Ребята, если вам понравилось наше с вами занятие, то нарисуйте на своих листочках солнышко, если не очень понравилось – тучку, ну а если уж совсем ничего не понравилось и вам было не интересно на занятии, то нарисуйте дождик.

– Спасибо ребята вам за ваши старания! До новых встреч!

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Занятие по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы с ФФНР “Звук и буква “С”.

Люфт И.П., учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ д/с “Искорка” п. Ванино.

Тема: Звук и буква “С”.

  1. Знакомство со звуком и буквой “С”.
  2. Закрепление навыка правильного произношения звука “С” изолированно, в словах и предложениях.
  3. Звуковой анализ слов типа “СГС”, их чтение.
  4. Составление слов из разрезной азбуки.
  5. Закрепление умения делить слова на слоги.
  6. Составление предложений по опорным словам с предлогами.

  1. Развитие мелкой моторики кисти.
  2. Развитие фонематического слуха.

  1. Воспитание чувства коллективизма в работе, взаимопомощи.
  2. Развитие фантазии, творческого воображения.

  1. Зеркала индивидуальные.
  2. Пособие на длительность произношения звука.
  3. “Теремки” для согласных звуков.
  4. Игрушки, в названиях которых есть звук “С”.
  5. Индивидуальные кассы букв.
  6. Набор предметных картинок на звук “С”.
  7. Карточки со словами.
  8. Шапочки-маски животных.

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Постановка цели занятия.
  4. Уточнение артикуляции звука.
  5. Развитие фонематического слуха. Минутка психологического комфорта.
  6. Знакомство с буквой “С”.
  7. Закрепление звука “С” в начале, середине и конце слова.
  8. Работа с кассой букв. Подбор слов к схеме, чтение слов.
  9. Полный звуко-слоговой анализ слова типа “СГС”.
  10. Игра “Живые звуки”
  11. Физминутка.
  12. Работа в тетрадях. Обводка и штриховка буквы “С”.
  13. Закрепление звука “С” в предложениях. Работа с деформированными предложениями.
  14. Деление слов на слоги (игра-инсценировка)
  15. Заключительная часть. Коллективное складывание разрезной картинки. Ход занятия:

2. Артикуляционная гимнастика.

• Упражнение для щек

• “Почистим нижние зубки”

3. Сегодня мы продолжим путешествие по стране звуков и букв. С каким звуком мы сегодня познакомимся вы узнаете из этого стихотворения. “Свист”.

В таких словах – повсюду свист,

Он слышен здесь прекрасно:

“Собака”, “сумка”, “сахар”, “лист”-

Сейчас вам стало ясно?

Догадались? /Со звуком “С”/

Правильно, сегодня мы познакомимся со звуком “С”.

4. Кто хочет четко произнести этот звук?/ Отвечают 2-3 чел., владеющие звуком/.

Теперь хором произнесем.

– Что делают губы, когда говорим “С”? / Губы в улыбочке/

– А язык в каком положении? /Широкий кончик языка упирается в нижние зубы/

– Какой ветерок идет изо рта? Проверьте ладошкой. / Сильная и холодная воздушная струя выходит посередине языка./

– Какой это звук – гласный или согласный? /Согласный/ Почему? /Воздух встречает преграду из зубов/

– Он звонкий или глухой? /Глухой/

Проверьте ладошкой, дрожит ли горлышко?

– Длительно потяните этот звук, пока тянется ниточка. /Хором: с – с – с./

5. Я буду рассказывать, а вы закройте глаза и представьте, о чем я говорю. Но, если услышите слово со звуком “С” – хлопните в ладоши.

Закрыли глаза. Я начинаю.

“ Наступило лето. Мы пришли в лес. Мы стоим на поляне.

Ярко светит солнце. Вам уже жарко. Слышите, как поет соловей?

Растет много цветов: ромашки, васильки, лютики.”

Молодцы! Вы немного отдохнули, а я убедилась, какие у вас внимательные ушки.

6. У каждого звука есть подружка – буква.

У звука “С” – буква “ЭС”.

Этот звук обозначается на письме буквой “ЭС”. /показ буквы/

Что напоминает эта буква по форме? /Полукруг, подкову…/

Эта буква согласная или гласная? /Согласная/

Она глухая или звонкая? /Глухая/

Тогда поместим букву в синий теремок, в половину, где флюгер – глухарь.

Эта буква новая, мы с ней только познакомились, а новая буква, как бы именинница. И, конечно, к ней в гости пришли игрушки, в названиях которых есть звук “С”. / Слон, кукла, ослик, собака, лиса, автобус/

– Назовите их. Определите место звука “С” в слове.

А почему – кукла? Давайте дадим ей имя на “С”. /Придумывают имена: Соня …/

7. Откроем домики для наших букв.

Поставьте свои маленькие буквы в нужное окошечко. На доске выставляется схема слога типа “СГС” и ряд картинок из 1, 2, 3-х слогов / маски, сук, сумка …/ – Выберите из картинок слова, подходящие к схеме. /сук…/

– Сложите это слово из букв разрезной азбуки. Прочтите. Сколько слогов в этом слове? Сколько всего букв? Назовите согласные буквы. Гласные.

8. Физминутка. Давайте отдохнем.

1. Вытянуть руки вперед, соединить ладони, не разжимая рук, проворачивать ладони.

2. А теперь – “Минутка фантазии”

а/. “Назойливый комарик”. Произнося звук “С-С-С”, следим глазами и рукой за воображаемым комаром, потом резко сжимаем кулак – комарик пойман.

б/ “Дверь”. Движение рук от себя в стороны с усилием, как будто мы разжимаем дверь, которая нас придавила в автобусе.

в/ “Мое зеркало”. Протираем “зеркало” рукой перед собой по плоскости. Дети зеркально подражают.

9. Поработаем за столами. Открыли тетради. Обведите букву “С” по контуру простым карандашом и заштрихуйте слева направо – синим. Почему синим?/ буква согласная/.

10. Я составила предложения, слова записала на полосках, но слова рассыпались, перепутались. Помогите мне снова собрать предложения из слов. Разделимся на 2 команды, потом проверим работу другой команды.

– На сосне сова. -У скамейки собака.

11. Я расскажу вам сказку. Вы сами будете ее героями. /Назначаются роли, одеваются шапочки зверей: слон, жираф, мартышка, черепаха, крокодил, бегемот, тигр, удав/

“Однажды друзья пришли в гости к удаву. “Заходите, пожалуйста”,- услышали они приветливый голос удава, но за длинным телом головы его не увидели. /Герой –Удав, здоровается, приглашает гостей/

Уважаемые звери! Посмотрите, удав очень длинный! Он вас не услышит, если вы будете стоять у хвоста. Сейчас каждый из вас сделает к голове Удава столько шагов, сколько слогов в его названии. Кто начнет? /Ребенок четко произносит название животного, чтобы все дети услышали, потом начинает шагать по слогам/. Сколько ты сделал шагов? Сколько слогов в твоем названии?

/Аналогично шагают все “звери”/. Кто ближе всех подошел к голове Удава? /Черепаха/. Значит в чьем названии больше всего слогов? Вот все друзья и собрались!

12. Итог. Я приготовила для вас сюрприз. За правильные ответы я давала вам сегодня необычные фишки. Все вместе мы сможем составить из них картинку. А кто на ней нарисован – вы сами увидите.

/Дети коллективно составляют разрезную картинку на фланелеграфе или на столе из квадратиков, которые они получали на занятии за правильные ответы/.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9».
Описание работы: Конспект итогового занятия по обучению грамоте разработан для старшей логопедической группы. Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте.

Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа, фонематических представлений, навыка анализа предложений, чтения. Автоматизация правильного произношения звука [р] в словах, предложениях, чистоговорках.
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Магнитная доска, наборное полотно, сюжетная картинка «Вот так игрушка», «цветик-семицветик», схемы предложений, предметные картинки животных на звук [к], «карточки-светофорчики», плоскостные изображения утят, контейнер с полосками и фишками-точками для анализа предложений, фишки для звукового анализа.

1. Организационный момент.
Логопед встречает детей, организует приветствие в кругу.
Логопед. Ребята, вы сегодня узнаете, что произошло с одним маленьким щенком. Но прежде мы выполним несколько упражнений.
Логопед приглашает детей к зеркалу, делает с ними знакомые упражнения биоэнергопластики: «Шарик», «Часики», «Качели». Дети выполняют каждое упражнение 3—4раза.

2. Рассказ о щенке в королевстве звуков и букв.
Дети садятся на стулья. Логопед помещает на магнитную доску картинки щенка и кошки.
Логопед. Однажды щенок проснулся и увидел кошку. «Мяу! – сказала кошка, – как тебя зовут?» Щенок огорчился, потому что у него еще не было имени. «Не огорчайся, отправляйся в королевство звуков и букв» – сказала кошка. Отправился щенок в королевство звуков и букв. Что такое буква?
Дети. Буквы мы видим, читаем, и пишем.
Логопед. Что такое звук?
Дети. Звуки мы слышим и произносим.
Логопед. Какие бывают звуки?
Дети. Гласные и согласные.
Логопед. Встретили щенка принцессы Гласа и Согласа.

Логопед. Щенок рассказал, что у него нет имени. «Обойди все королевство и помогай всем, кому нужна твоя помощь, а в благодарность ты получишь буквы для своего имени» – сказали принцессы. Пошел щенок гулять по королевству.

3. Игра «Найди рыбок».
Логопед помещает на магнитную доску изображение пруда и рыбки.
Логопед. Увидел щенок пруд с одной рыбкой. Рыбка не умела говорить, но щенок понял, что рыбке скучно одной в пруду, ей нужны друзья.
Дети находят рыбок с картинками, в названии которых есть звук [р].

4. Упражнение «Повтори за мной».
Логопед предлагает детям индивидуально повторить за ним слова, предложения, чистоговорки со звуком [р].
Рак, рыба, рыбак.
Рома видит рыбу.

Тарас ловит карасей.
Рома ест раков.
Рома и Рая едят рыбу.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ры-ры-ры – Рома видит рыб.
Кра, кра, кра — очень вкусная икра.
Логопед. Молодцы! Вы помогли щенку найти друзей для рыбки. Рыбка была благодарна и подарила щенку букву Р.

5. Упражнение «Веселые утята».
Логопед помещает на магнитную доску изображение утки.
Логопед. Встретил щенок утку. У утки потерялись утята на поляне. Возьмите плоскостные изображения утят и «светофорчики». Если вы услышите звук [ш] в начале слова, утенок будет гулять на красной полянке. Если звук будет в сере¬дине слова, утенок будет гулять на желтой полянке. Если звук [ш] будет в конце слова, то утенок будет гулять на зеленой полянке. Слушайте внимательно: перышко, камыш, шум, шумный, солнышко, малыш, шуметь.
Дети отмечают место звука [ш]в слове утенком на «карточке-светофорчике».

Логопед. Молодцы! Вы помогли щенку найти утят. Утка подарила щенку букву У.

6. Звуковой анализ слова осы.
Логопед помещает на магнитную доску изображение ос.
Логопед. Вдруг налетели на щенка осы, так и хотят ужалить его. Если выполнить анализ слова осы, они не тронут щенка. А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова осы.
Логопед предлагает детям взять пеналы с фишками и полоски.
Логопед. Сколько звуков в этом слове?
Дети. В этом слове три звука.
Логопед. Какой звук вы слышите первым? Расскажите о нем.
Дети. Звук [о[. Он гласный.
Логопед. Какой фишкой вы его обозначите?
Дети. Красной.
Логопед. Какой звук следует после него?
Дети. Это звук [с]. Он согласный, твердый, глухой.
Логопед. Каким цветом вы его обозначите?
Дети. Синим.
Логопед. И какой звук последний в этом слове?
Дети. Гласный звук [ы].
Логопед. Каким цветом вы обозначите его?
Дети. Красным.
Логопед. Молодцы! Вы помогли щенку выполнить анализ слова осы. Осы подарили щенку букву О.

7. Игра «Веселый поезд».
Логопед помещает на магнитную доску изображение коровы, и раздает детям предметные картинки с изображениями животных на звук [к].
Логопед. Встретил щенок корову. Корова с друзьями отправляется на прогулку на поезде. Надо помочь разместить животных по вагонам. В первый вагон нужно разместить животных с одним слогом, во второй – с двумя слогами, а в третий – с тремя слогами.
Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия.

Логопед. Молодцы! Вы помогли щенку разместить животных по вагонам. Корова подарила щенку букву К.

8. Упражнение «Подбери схему».
Логопед на магнитную доску помещает сюжетную картинку «Вот так игрушка» и схемы предложений.

Логопед. Составьте по картинке предложения, которые будут подходить к этим схемам.
Ребенок. «Девочка держит щенка». В этом предложении три слова. Оно подходит ко второй схеме.
Ребенок. «Девочки нашли маленького щенка». В этом предложении четыре слова. Оно подходит к первой схеме.
Логопед. Молодцы! Вы помогли щенку составить предложения про девочек. Они подарили щенку букву Д.

9. Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок».
Логопед помещает на магнитную доску изображение цветка и приглашает детей пройти на ковер сделать пальчиковую гимнастику.
(Ладони сложены «цветочком», а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)
Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помахивание пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчёлами,
(прямые указательные пальцы вращаются друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком,
(ладони повернуты от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками весёлыми.
(указательные пальцы стучат одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

10. Игра «Составь слова».
Логопед. Щенок попал в красивый сад и встретил жука. Жуку поможем прочитать слова и предложения. Откройте конверты. Посмотрите на слоги и составьте слова из данных слогов.
Дети составляют слова: ножи, жаба, кожа, жуки

11. Упражнение «Цветик-семицветик».
Логопед предлагает детям взять лепестки с плоскостного изображения цветка. На обратной стороне лепестков написаны предложения.

Логопед. Оторвите каждый по одному лепестку цветка и прочитайте предложения, написанные на них.
Логопед. Молодцы! Вы помогли щенку составить слова из слогов, прочитать предложения. Жук подарил щенку букву Ж. Щенок получил буквы, из которых можно составить имя.
Дети составляют слово ДРУЖОК.
Логопед. Это имя очень подходит щенку, потому что у него много друзей, с которыми он дружит и никогда не ссорится. Довольный щенок отправился домой.

Окончание занятия. По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают какие игры. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: