Логопедическое развлечение: Путешествие по Африке

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Африку»

(с использованием элементов метода песочной терапии)

Задачи:

1. Закреплять понятие «Животные жарких стран».

2. Закреплять произношение звука «Р» в словах: жираф, носорог, крокодил, зебра, леопард, тигр.

3. Закреплять умение правильного употребления предлогов: на, в, за, из, из-за.

4. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные по теме «Животные жарких стран» (жирафовый, тигриный, крокодилий и т.д.).

5. Закреплять названия транспортных средств.

6. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

7. Активизировать словарь детей словами по теме «Животные жарких стран».

8. Развивать кинестетическую чувствительность, общую моторику и мелкую моторику пальцев рук, произвольное внимание и память, мышление.

9. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом, играть в соответствии с правилами.

Оборудование:

– две песочницы с сухим и влажным песком;

– мелкие игрушечные фигурки;

– подарки: шоколадные новогодние фигурки.

Предварительная работа:

Разучивание текста физкультминутки «До Африки…»

Ход занятия:

Логопед (держит в руках посылку, украшенную по-новогоднему):

– Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка.

Как вы думаете, от кого она?

– Давайте посмотрим, что в ней.

Открывают посылку. Логопед читает письмо из посылки:

«Ребята, я получил письмо из Африки. Африканские животные просят меня приехать к ним и поздравить их с Новым Годом. Но у меня сейчас много дел. Поэтому я хочу попросить вас помочь мне.

Отправляйтесь в Африку вместе с моим младшим братцем и поздравьте животных Африки с Новым Годом.

– Давайте посмотрим, а где же младший братец Деда Мороза?

Достает из посылки игрушечного Деда Мороза.

– А как же мы доберемся до Африки? (Варианты детей).

– А чтобы нам не заблудиться, Дед Мороз посылает нам карту.

– Можно отправляться в путь. А чтобы добраться до Африки, повторяйте за мной:

До Африки нам, братцы, – ладони к щекам,

Так трудно добираться! – качают головой

На машине мы поедем, – «руль»

И на поезде помчимся. – Руки согнуты в локтях

В самолете полетим, – руки в стороны

Сверху землю оглядим. – «Бинокль»

На корабле по океану – руки «лодочкой»

Плывем с отважным капитаном. – «Отдают честь»

Вот впереди видна земля – «козырек»

Приплыли в Африку, друзья! – хлопают в ладоши.

– Давайте посмотрим – правильно! Вот указатель «Африка».

Дети подходят к песочнице.

– Но что-то никого не видно. Наверное, был сильный ураган и все животные попрятались. Давайте их поищем.

Дети откапывают в песке фигурки животных.

Каждый ребенок указывает, где спряталось животное.

(Крокодил – в воде, Носорог – за зарослями, Зебра выглядывает из-за пальмы, Попугай – на пальме.)

– Но мы не всех животных отыскали. Посмотрите, чей хвост в песке? (Тигриный).

– А это чья голова? (Жирафовая).

– А это чьи лапы? (Леопардовые).- Достаньте их из песка.

Каждый ребенок берет по два животных. Логопед достает из посылки игрушечного Деда Мороза и мелкие елочные игрушки.

– Как вы думаете, чего нам не хватает, чтобы отпраздновать Новый Год?-

– Ёлочки. – Но в Африке нет ёлки, что же нам делать? – Можно нарядить для наших животных пальму игрушками, которыми им подарил Дед Мороз.

Дети украшают пальму.

– А как вы играете у ёлки на Новый год? – Водим хоровод вокруг ёлки вместе с Дедом Морозом.

– Давайте животных и Деда Мороза выстроим в хоровод вокруг пальмы.

– А какие еще зимние забавы вы знаете? – Игры в снежки, катание на санках с горки…

– А здесь мы можем поиграть с нашими животными и Дедом Морозом? – Да, во влажном песке.

– У нас есть санки Деда Мороза, давайте построим горку и покатаем животных на санках с горки.

Дети лепят горку из влажного песка. Поочередно скатывают животных с горки.

– А в какие зимние игры мы можем поиграть с животными, заменяя снег влажным песком? – В снежки.

Дети лепят маленькие «снежки» и играют с животными и Дедом Морозом.

– Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте прощаться с животными.

Каждый ребенок прощается с животными, четко проговаривая звук «Р»: До свидания, жираф…(крокодил, зебра, леопард, тигр, носорог).

– А чтобы вернуться в садик, повторяйте за мной:

До садика нам, братцы, – ладони к щекам,

Так трудно добираться! – качают головой

На машине мы поедем, – «руль»

Читайте также:
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука Л в словах и предложениях

И на поезде помчимся. – Руки согнуты в локтях

В самолете полетим, – руки в стороны

Сверху землю оглядим, – «бинокль»

На корабле по океану – руки «лодочкой»

Плывем с отважным капитаном, – «отдают честь»

Вот впереди видна земля – – «козырек»

Приплыли в садик мы, друзья! – хлопают в ладоши.

Входит воспитатель с посылкой.

– Ребята, пока вы путешествовали в Африке, Дед Мороз прислал вам еще посылку.

НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Путешествие в Африку”

Задачи занятия:

  • Закрепить знания детей о животных обитающих в Африке.
  • Продолжать знакомить с цветовым обозначением Африки на глобусе.
  • Активизировать словарь за счет употребления новых слов: континент, барханы, саванна.
  • Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими внешний вид, повадки животных, способы их питания.
  • Формировать навык составления рассказа – описания по схеме.
  • Развивать логическое мышление, интерес к живой природе.

Оборудование и материалы: глобус, презентация “Животные Африки” (кроссворд), предметные картинки животных, макет деревьев, фигурки животных жарких стран и животных севера, песок, трубочки для коктейля и банки (для опыта), листочки с контурами животных, аудиозапись “Песня Красной Шапочки” (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Ким), бананы.

Ход занятия

Оргмомент

– Дети, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на самый жаркий континент планеты Земля. А чтобы узнать, как он называется, нужно разгадать кроссворд.

Презентация с кроссвордом

Кроссворд “Животные Африки”

Любят лазать, корчить рожи
И смешить весь день прохожих.
Просят сладкие бананы
В зоопарке. (обезьяны)

Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый,
Если встретишь, не до игр!
Потому что это … (тигр)

Выше всех на свете он.
Он по росту – чемпион.
Даже сын его, как шкаф,
Потому что он … (жираф)

По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил)

Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаетесь, ребята,
Это точно … (носорог)

У нее в полоску платье
И оно ей очень кстати:
Чтоб враги не увидали.
Эту лошадь вы узнали? (зебра)

– А теперь давайте прочитаем выделенные буквы. Как называется самый жаркий континент? (Африка)

Работа с глобусом

– Давайте посмотрим, где находится этот континент на глобусе.

Африка на глобусе

– Африка закрашена разными цветами: желтым, зеленым, есть голубые линии. Что обозначают эти цвета? (Желтый – песок, пустыни, зеленый – саванны и тропические леса, голубой – реки)

– Вокруг себя повернись и в Африке очутись. (воспитатель вместе с детьми произносит слова и поворачивается вокруг себя)
Слайд саванна под аудиозапись “Песни Красной Шапочки”

– Вот мы с вами и в Африке. Перед нами саванна. Как вы понимаете, что такое саванна?

Саванна – это степь. В саванне растут различные травянистые растения и кустарники, но попадаются островки деревье: баобабы, пальмы

– Здесь обитает множество животных. Некоторых из них сложно заметить, как вы думаете почему? (маскируются)
– Правильно, во время охоты им необходимо маскироваться. Давайте поищем их.

– Дети, пока мы с вами добирались до Африки, здесь что-то произошло: все животные перепутались.
– Давайте поможем им и расселим в свои природные зоны.

Игра “Рассели животных”

Дети классифицируют животных севера и юга.
– Итак, какие животные живут в Африке?
– Тут 2 таблички, давайте их прочитаем: травоядные и хищники.
– Кто такие травоядные? Хищники? Давайте разделим на травоядных и хищников.

Физминутка “У жирафов. “

Под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и локтях.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и локтях.
У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и локтях.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и локтях.

Рассказ детей о животных Африки по схеме

Например: Это – слон. Слон серо-черного цвета. Он большой и тяжелый. Кожа у него морщинистая, в складках. У слона есть длинный хобот-нос. Он питается травой, листьями и ветками деревьев. Живут слоны около 60 лет в саванне.

Читайте также:
Проектный метод, как средство повышения качества образования в ДОУ

Игра-имитация “Изобрази, а мы отгадаем”

– Дети, сейчас каждый из вас изобразит одно из животных Африки, а мы должны будем догадаться кто это? (слайд пустыня)

Пустыня

– Отправляемся дальше. А как называется местность, где много песка? (пустыня)
– Мы сейчас находимся в самой большой пустыне мира. Кто знает, как она называется? (Сахара)

– А теперь давайте выложим из букв название этой пустыни САХАРА.
– Что вы знаете о пустыне Сахара? (Здесь почти никогда не бывает дождей, дуют горячие ветры и образуются песчаные горы)

– Как они называются? (барханы)
– А хотите посмотреть, как это происходит и узнать, кто строит барханы?

Экспериментирование с песком (образуем барханы)

На столах банки с песком, закрыты крышками. Через крышку в банку вставлена трубочка от коктейля. Песок в банке – имитация пустыни.
– Вам нужно не сильно, но долго дуть на песок через соломинку. Что же у вас получилось? (Песчаный холмик – бархан)

– Так кто же создает барханы?
Вывод: барханы создает ветер и песок таким образом перемещается с места на место по пустыне.

Словесная игра “Скажи какой?”

– Дети, какое животное называют кораблем пустыни? (верблюд)
– Почему? Что ест верблюд?
– Давайте поиграем в игру.

Игра “Скажи какой верблюд”

– Каждый, кто придумает слово, подарит верблюду его любимую верблюжью колючку.
– В Африке очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? (пить)
– Что делают животные, когда хотят пить? (приходят на водопой к реке)

– Давайте сядем за столы. Вам нужно по контуру обвести животное и определить, какое животное приходило на водопой.
– Но перед этим разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.

Носит бедный носорог (5)
На носу тяжелый рог, (4)
А тяжелый бегемот (3)
Без забот идет-бредет. (2)
По песку идет верблюд, (1)

(смена рук)
И ему не жарко тут. (1)
Кверху голову задрав, (2)
Щиплет листики жираф. (3)
И на ветках обезьяны (4)
Чистят вкусные бананы. (5)

Игра “Угадай по контуру”

– Дети, Африка очень большая и в ней столько всего интересного, но нам уже пора возвращаться. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.
– Ну вот мы и дома. Я предлагаю воспроизвести с вами свою маленькую Африку.

Итог. Коллективная работа “Панно Африка”

– Какая почва преобладает в пустыне? (песок)
– Какие растения растут в Африке? (расставляем макеты деревьев)
– Какие животные обитают? (расставляем фигурки животных жарких стран)

– Самая длинная река в мире протекающая в Африке? (выкладываем реку)
– Вот у нас и получилась своя маленькая Африка.
– Дети, на память о нашем сегодняшнем путешествии, животные Африки прислали вам бананы, они рады, что вы так много о них знаете.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Вероника Ярошевич
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в Африку»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».

Коррекционно –образовательные задачи:

• актуализировать знания детей о животных жарких стран;

• упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными;

• формировать у детей умение употреблять дательный падеж имен существительных,

• формировать умение образовывать сложные слова путем сложения основ;

• упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.

Коррекционно –развивающие задачи:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать плавный длительный выдох;

• развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь.

Коррекционно –воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к животным;

• воспитывать у детей интерес к окружающему миру;

• воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, интерактивный пол, интерактивная доска, документ-камера, интерактивная песочница, световой стол для песочной терапии, логопедическое интерактивное зеркало, игрушки животные жарких стран (лев, львица, львенок, тигр, тигрненок, слон, слоненок, жираф, жирафенок, спасательные жилеты (по количеству детей, медицинские шапочки и сумочки (по количеству детей).

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Ход занятия:

Дети и логопед входят в зал.

00 – Фон на интерактивном экране, звучит спокойная музыка.

Логопед:Здравствуйте, ребята, меня зовут Вероника Сергеевна.

Логопед: Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Логопед:Ребята, сегодня нас ждет очень необычное и увлекательное занятие. Вы все любите сказки?

Читайте также:
Значение использования пословиц и поговорок на логопедических занятиях

Логопед:Сказки бывают народные и авторские.

01- На интерактивной доске портрет

Логопед:Ребята, вы узнали детского писателя?

Дети: Да! Это К. И. Чуковский.

Логопед:А какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

02-На интерактивной доскеизображение книгК. И. Чуковского.

Дети: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище» и др.

03-Звонит телефон (на интерактивной доске).

Логопед: Алло! Здравствуйте!

Айболит: Здравствуйте! Вы меня узнали?

Логопед: Да, конечно, Доктор Айболит, мы вас узнали! Что случилось?

Айболит: Десять ночей не ем, не пью и не сплю.

Десять ночей подряд лечу я несчастных зверят.

Помогите, ребята, скорей вылечить несчастных зверей!

Логопед: Ребята, поможем доктору Айболиту?

Логопед: Конечно, Доктор Айболит, мы тебе поможем!

Айболит: Приезжайте, ребята, в Африку скорей!

И спасите, ребята, наших зверей!

Логопед кладет трубку.

Логопед:Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в Африку?

Дети:На самолете, поезде, пароходе.

Логопед:А на чем быстрее всего туда добраться?

Логопед: Тогда в путь!

04-Звук – гул самолета. На интерактивной доске появляется самолет.

Логопед:Вот и наш самолёт! Проходите на посадку!

Логопед надевает пилотку.

Логопед:Я приветствую Вас на борту самолёта, выполняющего рейс «Детский сад- Джунгли»

Прослушайте правила безопасности в самолете.

Логопед включает «Интерактивный киоск»

На экране-«Правила безопасности в самолете»

Логопед:Пристегиваем ремни безопасности и отправляемся на помощь Айболиту!

С ним собрались мы в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел.

05-Запись посадки самолета. На интерактивной доске аэропорт.

Логопед: Вот мы и приземлились!

На интерактивном полу – джунгли.

Логопед: Мы с вами оказались в джунглях (удивленно).Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно.

Носом вдох, а выдох ртом –

Дышим глубоко, легко.

Повторим ещё разок.

Дети выполняют в движении (идут вокруг интерактивного пола) – 2 раза.

Логопед: Присядьте на травку и насладитесь этим особенным воздухом.

Дети садятся на интерактивный пол.

Логопед подходит к интерактивной доске и включает игру.

Логопед: Ребята, за нами кто-то наблюдает!

Игра: «Чей? Чья?» На доске

Логопед: Посмотрите, чья это лапа?

Дети: Это тигриная лапа.

Логопед: Чей это хобот?

Дети: Это слоновий хобот.

-Ребята, а вы знаете, что очень часто людей сравнивают с разными животными, их поведение или внешностью.

Вот говорят: ТОПАЕТ КАК СЛОН. Что это значит?

Логопед: Чья это грива?

Дети: Это львиная грива.

-А когда говорят, что у человека ЛЬВИНАЯ ГРИВА?

Логопед: Чья это шея?

Дети: Это жирафья шея.

Логопед: Чей это панцирь?

Дети: Это черепаший панцирь.

Логопед: Правильно! очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

Логопед: «Топает, как слон».

Дети: Это человек с тяжелой походкой.

Логопед: «Черепаший шаг»

Дети: Это человек, который очень медленно ходит.

Логопед: Молодцы! Ребята, мы же с вами совсем забыли, что в Африке нас ждет на помощь Айболит! Давайте отправимся к нему скорее!

Логопед: И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Добраться до Африки мешает она.

На интерактивной доскепароход.

Логопед: Ребята, нам на помощь приплыл пароход! Посмотрите, какой он?

Дети: Большой, красивый, белый и т. д.

Логопед: Правильно! Молодцы! Надеваем спасательные жилеты и в путь!

Дети надели спасательные жилеты.

Динамическая пауза «Пароход»

В море плавал целый год,

По волнам скользил он смело,

На воде держась умело!

Видел разные он страны,

И моря, и океаны.

Логопед: А вот и Африка!

Дети снимают спасательные жилеты.

На интерактивной доске – Африка.

09-Звучит музыка Африка.

Дети подходят интерактивной песочнице и пальме, где ихвстречает Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Доктор Айболит!

Айболит: Я очень ждал вашего прибытия! Помогите мне скорее вылечить несчастных зверей. Выбудете моими помощниками, надевайте шапочки, повязки и сумочки.

Дети надевают атрибуты.

Логопед: Ребята, в Африке обитает очень много опасных животных.

Игра «Сложные слова»

Логопед: У тигра острые зубы, поэтому его называют…

Дети: Его называют острозубым.

Логопед: У жирафа длинная шея, поэтому его называют …

Дети: Его называют длинношеим.

Логопед: У слона толстые ноги, поэтому его называют…

Дети: Его называют толстоногим.

Логопед: У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют…

Дети: Ее называют длиннохвостой.

Читайте также:
Речевая карта для дошкольного логопункта

Подходят к интерактивной песочнице.

Логопед:А вот и наши животные!

Это лев. Он царь зверей. (Положили руки на песок, растопырили пальцы)

В мире нет его сильней. (Собрали песок в кулачки)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы. (Рисуют на песке указательными пальчиками змейку)

А вот умный добрый слон

Посылает всем поклон. (Кулачками стучат-топают по песку)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик. (Указательным и средним пальцем имитируют прыжки)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает. (Кулачками имитируют качания)

Логопед: Посмотрите, животные пришли не одни, а со своими детенышами.

Игра «Кто у кого?»

Логопед: Кто детеныш у слонихи?

Дети: У слонихи детеныш – слоненок.

Логопед: Кто детеныш у тигрицы?

Дети: У тигрицы детеныш – тигренок.

Логопед: Кто детеныш у жирафа?

Дети: У жирафа детеныш – жирафенок.

Логопед: Кто детеныш у черепахи?

Дети: У черепахи детеныш – черепашонок.

Логопед:Кто детеныш у обезьяны?

Дети: У обезьяны детеныш – обезьянка.

Логопед: Кто детеныш у львицы?

Дети: У львицы детеныш – львенок.

Логопед: Посмотрите, а где же львенок? Наверное, он испугался нас и Доктора Айболита. Куда он убежал?

Дети: Львенокна горе.

Логопед: А потом он куда спрятался?

Дети: Львенок спрятался за гору.

Логопед: Выглядывает откуда?

Дети: Львенок выглядывает из-за горы?

Логопед: Куда прыгнул львенок?

Дети: Львенок прыгнул на …

Логопед: Он стоит где?

Дети: Львенок стоит между горой и …

Логопед: Пришел львенок куда?

Дети: Львенок пришел к львице.

Логопед: Вот теперь все мамы со своими детенышами.

Айболит:Ребята, спасибо вам большое за помощь. Предлагаю вам записать волшебные слова для наших зверят, чтобы они всегда были здоровы. Проходите в мой кабинет.

10-на интерактивной доске кабинет

Логопед и дети по очереди садятся к интерактивному зеркалу и проговаривают чистоговорки. Айболит записывает в журнал.

Ра-ра-ра – жирафу не страшна жара.

Он-он-он– вот стоит огромный слон.

Ан-ан-ан – обезьяна ест банан.

Ах-ах-ах – панцирь есть у черепах.

Ил-ил-ил – плыл по морю крокодил.

Ры-ры-ры – наши тигры все умны.

Айболит: Спасибо, ребята. Вы очень помогли нашим зверятам, вылечили их и показали, как вы их любите!

Логопед: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Айболитом.

Дети: До свидания, Доктор Айболит!

Логопед: Приглашаю вас на посадку. Занимайте свои места в самолете. А чтобы полет был не скучный,поиграем в игру:

С ним собрались мы в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел.

Возвращаются в детский сад. На интерактивном полу небо.

Логопед: Вот мы с вами снова в детском саду. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Логопед: Давайте на память о нашем путешествии нарисуем картинку.

Дети по очереди подходят к песочнице и рисуют.

Логопед: Ребята, у нас получилась настоящая эмблема, которая отражает дружбу ребят и зверят. Давайте ее отправим по электронной почте в Африку Айболиту и зверятам. Отправляют эмблему.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: “Путешествие в Африку”. Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Читайте также:
План-конспект открытого занятия по теме Одежда

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Физкультурно-логопедический праздник “Путешествие по Африке”

Цель: развитие речевых навыков.

Задачи:

  • уточнить и систематизировать знания детей по теме «Животные Африки и других жарких стран», внешние признаки, чем питаются, характерные повадки;
  • закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные и правильно их согласовывать с существительными в роде, числе и падеже;
  • развивать связную речь, общую и мелкую моторику, память, внимание, воображение;
  • упражнять в подлезании, ползании;
  • развивать пространственные представления, чувство ритма;
  • формировать умение работать в коллективе и помогать друг другу.

Материал и оборудование: карточки формата А4 для игры «Собери животное (разрезные на несколько частей изображения животных), предметные картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей по количеству детей. Мультимедийная установка; 2 флажка на стойке, 2 корзины, 2 комплекта кубиков с цифрами и 2 карточки с цифрами от 1 до 12; 2 удава-игрушки; 2 обруча среднего размера; 2 обруча большого размера на стойке; муляжи фруктов и «кости».

Зал украшен согласно теме. На экране – название праздника – слайд 1. Дети заходят в зал под музыку «Туристы в Бразилии» (кассета «Каникулы», ритмическая музыка для детей 7-10 лет) и садятся на стульчики.

Логопед. Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать по Африке. (Экран – карта Африки – слайд 2). Там много диких животных и красивых птиц. А ещё мы вспомним животных других жарких стран.

Инструктор. Путешествие предстоит долгое, поэтому нам нужно выполнить разминку.

Ритмическая гимнастика «Зарядка для зверей» (музыка Г. Гладкова «Песенка про зарядку», кассета «Лучшие песни для детей» №4.)

Инструктор. Интересно, каких зверей мы можем встретить в Африке?

(На экране – слайд 3: деревья, растущие в Африке, затем по мере отгадывания загадок под ними появляются животные).

– Давайте послушаем и отгадаем.

1 ребёнок.

Вот так шея! Выше шкафа –
У пятнистого…

Дети. Жирафа!

2 ребёнок.

В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход:
Кто б навстречу не поплыл,
Всех проглотит …

Дети. Крокодил!

3 ребёнок.

Дети. Носорог!

Логопед. А ещё, мы приготовили весёлые задачки, отвечайте.

1. Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него –
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего –
Подскажите!

2. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются.
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей?)

3. Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?

(Все задачки В.Волиной)

Инструктор. Задачки вы решаете хорошо! А цифры знаете? И умеете считать?

Логопед: Отвечайте…( на экране – слайд 4: надпись 1 слон – 5 …(слонов: отвечают дети); 1 лев – 5…; 1обезьяна – 5…; 1тигр – 5…; 1 крокодил – 5…)

Инструктор. Следующее задание. Продолжим игру с цифрами.

Эстафета «Найди цифре место»

На экране – заставка – слайд 5. Дети строятся в 2 команды, на противоположной стороне у каждой команды карточка с рядом цифр от 1 до 12. Сбоку от карточки стоит корзина с кубиками, на которых цифры от 1 до 12. У первого игрока кубик, он бежит к карточке находит цифру, которая на кубике и ставит на карточку, затем берёт кубик из корзины и передаёт следующему игроку; и т.д.

Логопед. Посмотрите на экран – (появляются поочерёдно части тела животных – слайд 6) Все звери спрятались, но остались видны части тела животного. Отгадайте, чья это голова или чей это хвост?

Игра «Назови чьё это?»

Дети называют, чьи это части тела, согласовывая притяжательные прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Инструктор. Молодцы! А теперь соберём разрезные картинки и посмотрим, какие животные на них изображены.

Игра «Собери животное» (слайд 7)

Дети делятся на несколько групп; у каждой группы разрезная картинка, надо отыскать части тела и собрать «портрет» животного. Затем каждая группа называет своё животное, которое собрали и оно появляется на экране. Собирают картинки, пока звучит музыка.

Логопед. У каждого животного есть детеныши, и они любят играть. Давайте и мы поиграем!

Эстафета «Найди пару» (слайд 8)

Дети становятся в 2 колонны, у каждого участника в руках карточка с животным. На противоположной стороне на столе карточки с детёнышами. Каждый участник бежит, перепрыгивая «удава», находит «своего» детёныша и возвращается в конец колонны. По окончании эстафеты каждый ребёнок называет взрослое животное и детёныша. На экране появляются животные, которые называют дети.

Инструктор. В жарких странах обитают животные, которые питаются травой, фруктами – как их называют?

Читайте также:
Проект для детей старшего дошкольного возраста ‘Мы все разные, но дружные’

Дети. Травоядные!

Инструктор. Каких травоядных вы знаете?

Инструктор. А львы, тигры, леопарды, это какие животные?

Дети. Хищные!

Инструктор предлагает создать две команды: «Травоядные» – девочки, «Хищные» – мальчики.

Эстафета «Кто быстрее» (на экране – заставка – слайд 9)

Команда «Травоядные» переносит муляжи фруктов, команда «Хищные» переносит «кости», на середине дистанции, дети подлезают в обруч на стойке.

Логопед. Расскажите о животных, я начну, а вы продолжите (Ответы на экране – слайд 10. Появляются животные) В Африке живут огромные, сильные…

Дети. Слоны!

Логопед. … большие, толстокожие…

Дети. Бегемоты!

Логопед. …пятнистые, длинношеие…

Дети. Жирафы!

Инструктор. Молодцы! В круг встаём. Путешествие наше подходит к концу, я предлагаю сделать фотографию на память.

Пальчиковая гимнастика «Фотоаппарат»

Да здравствует милая Африка! Стучат кулаками один о другой
И рада и счастлива вся детвора:
Ура! Ура! Ура! Поднимают руки вверх – в стороны

Антилопы, зебры, крокодилы, Загибают поочерёдно пальцы сначала
Попугаи и гориллы, на левой руке, потом на правой
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.

У нас чудесный аппарат Кистями указывают на себя, затем
пальцами обеих рук делают прямоугольник.

Фотографировать он рад! Указательным пальцем правой руки
«нажимают на кнопку фотоаппарата»

Сделаем фото Указательными пальцами чертят в воздухе
прямоугольник остальные пальцы сжаты в кулак

Вот фото, так фото! Большие пальцы поднимают вверх,
остальные сжаты в кулаки

На экране появляется фотография детей – слайд 11.

Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Где мы побывали? (Ответы детей.)

Инструктор. В какие игры играли?

Логопед. С какими животными встречались?

(Слайд 12)

Логопед.

А теперь пора прощаться,
До свиданья, Африка!

Инструктор.

Всем желаю не болеть и не хворать!
Физкультурниками стать!

Под музыку «В мире животных» дети выходят из зала.

Спортивно-логопедический досуг “Экспедиция в Африку”
методическая разработка (старшая группа)

Спортивно-логопедический досуг для детей 5-6 лет

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_afrika.docx 31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад с. Бакчара»

досуг для детей 5-6 лет.

Жмудь Светлана Анатольевна

и инструктор по физической культуре

Фокина Зинаида Ивановна

Речевое развитие, физическое развитие, познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

  • Задачи: уточнить и систематизировать знания детей по теме «Животные Африки и других жарких стран», внешние признаки, чем питаются, характерные повадки;
  • закрепить у мение образовывать притяжательные прилагательные и правильно их согласовывать с существительными в роде, числе и падеже;
  • развивать связную речь, общую и мелкую моторику, память, внимание, воображение;
  • упражнять в подлезании, ползании;.
  • развивать пространственные представления, чувство ритма;
  • формировать умение работать в коллективе и помогать друг другу.
  • Осуществлять взаимосвязь по экологическому воспитанию с физическим воспитанием.
  • Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.
  • Создавать у детей бодрое и радостное настроение.

Предварительная работа: беседа с детьми об Африке, африканских животных, отгадывание загадок про животных жарких стран, разучивание парного массажа «Крокодил», танца «У жирафа пятна, пятна…»

Материалы и оборудование : картинки с изображение животных (верблюд, гепард, носорог, кенгуру, льва), 2 мяча, 2 флажка, 2 кегли, 2 больших гимнастических мяча, музыкальное сопровождение, 2 гимнастические стойки

(1 слайд) Под музыку “В мире животных” дети, одетые в тельняшки, входят в спортивный зал.

Логопед: Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Л : А хотите отправиться сегодня в экспедицию, в Африку? Экспедиция наша будет спортивная.
(2 слайд) (Подходим к карте мира).
Посмотрите, ребята, – это карта мира. Посмотрите, где находится Африка, а где Россия.

(3 слайд) А вот карта в сравнении по величине Африки и России. Какая страна больше?

(4 слайд) А это – карта Африки , там очень жарко, и обитает множество экзотических животных и птиц. С некоторыми из них мы встретимся. Так как экспедиция у нас будет спортивная, то капитаном у нас будет Зинаида Ивановна, наш инструктор по физической культуре.

Логопед : А поплывем мы в Африку на корабле. Как бы вы хотели назвать наш корабль? Пусть будет – «Смелый»
Л: Мы – сильные?
Дети: Да!
Л: Мы – ловкие?
Дети: Да!
Л: Мы – храбрые ребята?
Дети: Да!

Ф-и: Команда – смирно! Экипаж корабля “Смелый” готов к отплытию!
Матросы! Слушайте мою команду! Направо, приготовиться к отплытию! Полный вперед!
(5 слайд) (Разминка) «Зарядка для зверей” – под музыку со словами (слайд
Внимание! Вижу Африку! Подходим к ее берегам. Стоп машина! Опустить якорь! Команде сойти на берег.
(Дети маршем идут по кругу и выстраиваются в две колонны).
Логопед: Вот мы с вами и приплыли в Африку. Давайте посмотрим на красоту африканской природы (6,7,8,9,10,11,12 слайды)- звучит музыка
Предлагаю вам придумать названия для вашей команды.
Л: Ваше первое задание. Отгадайте-ка загадку.
“Жизнь в песках полна борьбы, мужества, отваги. Этот зверь несет горбы, в них – запасы влаги.”

Правильно, отгадали! (13 Слайд)
Л: А что вы знаете о верблюдах? – ответы детей.

Л: Верблюд – это очень выносливое животное, он может пройти 1000 км по пустыне и не выпьет ни капли воды.
Ф-и: 1.Наша первая эстафета “Верблюды”.
(Положить мяч на спину, придерживая руками обежать кубик, передать мяч следующему).

Л: А еще в Африке живет самый быстрый зверь на свете. Угадайте, о ком я говорю?

Этот зверь быстрее ветра
И могу заверить вас –
Он сто двадцать километров
Развивает скорость в час.
У него прямые ноги,
Словно у борзого пса,
Но причислен он в итоге
Всё же к кошкам. Чудеса!
Этот зверь немногочислен,
В книгу Красную зачислен.
Очень схож с ним леопард.
А зовут его …

Л: Правильно, это гепард. (14 слайд).

Ф-и: Теперь представим, что мы – гепарды. Значит нужно бежать очень быстро!
2. Эстафета “Гепарды” – бег на скорость: участник с флажком в руках бежит по дистанции, огибает кубик и, возвращаясь, передает флажок другому.
Л: А еще в Африке живут другие животные. Про кого эта загадка?

Ходят стадом, как коровы, только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг, на носу опасный рог.

Кто же это? Носорог.(15 слайд)

Л: А что вы знаете про носорога? – ответы детей

Л : Носорог – достаточно крупное животное (он на втором месте после слона по размерами среди обитателей суши) c очень толстой кожей, на ногах по три пальца с небольшими копытцами. На голове может быть один или два рога. У носорога очень плохое зрение, слух чуть лучше, но не намного. Зато обоняние гораздо лучше. Рог носорогу служит для того, чтобы делать метки на деревьях, указывая свою территорию

Ф-и: Вот и следующий конкурс называется

Участник, на четвереньках продвигаясь по дистанции, толкает мяч головой до кегли, взяв мяч в руки, возвращается бегом).

Л: Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем друг другу массаж. (16 слайд)

Проводится парный массаж «Крокодил»

(дети гладят друг друга по спине ладошками снизу вверх)

Ты немного поспешил. (стучат пальчиками по спине) Уходи скорей домой – (стучат кулачками по спине) Не хотим играть с тобой!

(гладят спинку сверху вниз)

Отдохнули, теперь поиграем в игру “Новые слова”.

Если слон ест только траву, значит он какой? травоядный
У льва большая грива, значит он какой? большегривый
А у страуса тонкие ноги, значит он какой? тонконогий
Крокодил плавает в воде, значит он какой? водоплавающий

У обезьяны длинный хвост, значит она какая? длиннохвостая
У жирафа длинная шея, значит он какой? длинношеий
У слона длинный нос, значит, он какой? Длинноносый

Логопед. Игра «Назови чьё это?»

Посмотрите на экран – (появляются поочерёдно части тела животных –

( 17-18 слайд ) Все звери спрятались, но остались видны части тела животного. Отгадайте, чья это голова или чей это хвост?

Молодцы! А теперь соберём разрезные картинки и посмотрим, какие животные на них изображены. Чья команда быстрее справится с заданием?

Л: У меня для вас есть еще одна загадка.

Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то – нужные вещички,

Кто-то – телефон, игру,

Дети: Кенгуру.(19 слайд)

4.Ф-и: Следующий конкурс – “Прыжки Кенгуру”.
(Прыжки на гимнастических мячах или в мешках).
Л: Отгадайте эту загадку:

” Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги – тумбы,сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Может деток прокатить,
Если вкусным угостить.
Он отважен и силен.
Угадали?” Это . (слон)

Дети: слон (20 слайд)

Ф-и: 5.Конкурс “Слоны”. Дети парами берутся за руки, кладут на плечи большой гимнастический мяч и прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно, стараясь не уронить мяч.

Логопед. А ещё, мы приготовили весёлые задачки, отвечайте.

1. Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него –
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего –
Подскажите!

2. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются.
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей?)

3. Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?

(Все задачки В.Волиной)

Л: В жарких странах обитают животные, которые питаются травой, фруктами – их называют? Травоядные, а какие еще есть животные? Хищные. Одна команда называет хищных животных ( слайд 21 после ответа детей ), другая – травоядных ( слайд 22 после ответа детей)

Ф-и: 6 конкурс -Конкурс называется «Травоядные» – “Хищные”

Одна команда переносит муляжи фруктов, другая переносит «кости», на середине дистанции, дети подлезают в обруч на стойке.

Л: Отгадайте эту загадку:

Очень шустрые, смешные
И такие озорные.
По деревьям и лианам,
Без опаски скачут рьяно.
Видов много, их не счесть
Всех размеров они есть.
Вместе семьями живут,
Фрукты весело жуют. Кто это? – Обезьяны (23 слайд)

Дети, а что любят обезьянки?

Ф-и: Продолжаем наше соревнование – «Банановая эстафета»

Ребенок бежит к стулу, берет банан, чистит его, бежит обратно в команду и передает эстафету другому участнику. Второй участник пластмассовым ножом режет банан, на кусочки и возвращается на место. Дальше каждый ребенок по очереди добегает до стола и съедает свой кусочек.

Л: Молодцы! В круг встаём. Путешествие наше подходит к концу, я предлагаю сделать фотографию на память.

Пальчиковая гимнастика «Фотоаппарат»

Да здравствует милая Африка! Стучат кулаками один о другой
И рада и счастлива вся детвора:
Ура! Ура! Ура! Поднимают руки вверх – в стороны

Антилопы, зебры, крокодилы, Загибают поочерёдно пальцы сначала
Попугаи и гориллы, на левой руке, потом на правой
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.

У нас чудесный аппарат Кистями указывают на себя, затем
пальцами обеих рук делают прямоугольник.

Фотографировать он рад! Указательным пальцем правой руки
«нажимают на кнопку фотоаппарата»
Сделаем фото У казательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник остальные пальцы

Вот фото, так фото! Большие пальцы поднимают вверх,
остальные сжаты в кулаки

На экране появляется фотография детей –(24 слайд)
Ф-и: (подведение итогов). Молодцы, ребята! Соревнования помогли вам подружиться со спортом! И нашу спортивную экспедицию предлагаю закончить танцем «У жирафа пятна, пятна…»

(25 слайд ) 1) У жирафа пятна, пятна, пятна , пятнышки везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.

3)У тигряток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.

4)А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Сюрпризный момент- награждение команд медалями и угощением

На этом наша спортивная экспедиция закончилась. Пора возвращаться в детский сад. Команда, смирно! Готовься к отплытию! Поднять якорь!

(26 слайд) Дети под музыку “В мире животных” выходят из зала.

  1. Иванова Н.В. Загадки для детей 5лет. Про все на свете. Новосибирск:

Сиб. унив. изд –во, 2008

  1. Журнал Дошкольное воспитание, № 10, 1999
  2. Журнал Логопед, № 1, 2006
  3. Подвижные игры. Издательство «Вако» 2007г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-логопедический праздник “Малые Олимпийские игры” с применением ИКТ

Спортивно-логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященнй зимним Олимпийским играм Сочи 2014.

Спортивно-логопедический праздник для подготовительной группы

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи:Коррекционно-развивающие:- совершенствовать словарный запас, навыки словоиз.

Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту “Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем”)

Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества.

«Зимние виды спорта» Спортивно –логопедический праздник учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

Формирование здорового образа жизни.

«Зимние виды спорта» Спортивно –логопедический праздник учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (прощание с новогодней ёлочкой)

Приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие словарного запаса и слогового анализа и синтеза.

сценарий спортивно-логопедического досуга для детей с ОВЗ

Деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре будет эффективна только в тесной взаимосвязи, что поможет и сохранить и «приумножить» здоровье детей с.

Спортивно – логопедический праздник «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ»

Спортивно – логопедический праздник «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ&raqu.

Логопедическое заключение: ОНР 4 уровня

Программа развития воспитанника ДОУ

Логопедическое заключение: ОНР 4 уровня

1. Развитие высших психических функций.

• развитие зрительного восприятия.
• тактильного восприятия, слухового восприятия.
• внимания.
• памяти.
• мышления.
• воображения.

2. Развитие общей моторики.

• совершенствовать статическую и динамическую организацию движений, развивать произвольность движений.
• формировать правильную осанку.
• учить правильно сидеть за партой.

• формировать кинетическую и кинестетическую основу движений.
• развивать зрительно-моторную координацию.
• развивать графические навыки.

4. Формирование речевого дыхания.

• воспитывать костоабдоминальное дыхание.
• дифференцировать ротовое и носовое дыхание.
• формировать сильную длительную направленную воздушную струю.

5. Развитие интонационной стороны речи.

• учить воспринимать и воспроизводить ритмы.
• формировать интонационную выразительность в экспрессивной речи: развивать силу, высоту голоса.

6. Развитие фонематического восприятия.

• узнавать заданный звук среди других фонем и вычленять его из слова в различных позициях: начало, середина и конец слова.
• дифференцировать звуки, близкие по артикуляционным и акустическим свойствам.
• учить узнавать и дифференцировать неречевые звуки.
• учить определять источник и направление звука.
• воспитывать умение различать голоса по силе, высоте, тембру.
• учить различать слова, близкие по звуковому составу.
• учить дифференцировать слоги.
• учить дифференцировать фонемы (гласные, согласные, согласные по глухости-звонкости, твердости-мягкости), выделение фонемы из ряда.

7. Формирование звукобуквенного, слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

• формировать умение выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением из состава слова.
• учить анализировать звуковой ряд, состоящий из 2-3-4х гласных звуков.
• учит осуществлять анализ и синтез обратного слога.
• формировать умение выделять последний согласный звук в слове.
• учить выделять первый согласный звук в слове.
• формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах).
• проводить анализ и синтез прямых слогов.
• учить составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова.
• совершенствовать графо-моторные навыки.
• формировать навык деления слова на слоги.
• формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов.
• обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом.
• формировать навык написания слогов, слов.
• формировать навык преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы.
• учить определять количество слов в предложении, их последовательность.
• выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения.
• формировать навык беглого, сознательного, послогового чтения коротких текстов.

8. Формирование лексико-грамматических средств языка.

1) развитие словаря:

– уточнять, активизировать, обогащать словарь по лексическим темам, уточнять значение обобщающих понятий, развивать синонимию, развивать антонимию, работать над многозначными словами.

2) развитие грамматического строя речи:

• образовывать слова за счет словосложения.
• образовывать слова с различными значениями соотнесенности.
• образовывать существительные с увеличительным значением.
• образовывать сравнительную степень прилагательных, сложные составные прилагательные.
• преобразовывать названия профессий м.р. в профессии ж.р.

• практическое овладение существительными единственного и множественного числа.
• практическое овладение глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени.
• употребление существительных в В., Д., Т.п. (в значении орудийности и средства действия).
• изменять форму глаголов 3го лица единственного числа на форму 1го числа единственного числа (множественного числа).
• использовать в речи предлоги в, на, под, из.
• согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже с основой на твердый и мягкий согласный.

• закреплять навык составления предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям.
• формировать навык составления коротких рассказов.
• совершенствовать навык ведения подготовленного диалога.
• составлять короткие рассказы по картинке, серии картин, рассказов-описаний, пересказывать.
• развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых действий.
• закреплять навык составления рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение лица, начала рассказа).

Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель – логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР IV уровня

Марина Машкова
Логопедическое представление для ПМПК при ОНР IV уровня

Ребенок посещает подготовительную группу комбинированного вида в МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются). Родители интересуются проблемами ребенка, консультируются с педагогическим составом.

В общей моторике наблюдается нарушение координации движений, отмечается их общая заторможенность, неточность. Мелкая моторика развита недостаточно, движения выполняет с ошибками, замедленно. Ведущая рука правая.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий: строение лица не нарушено, строение губ нормальное. Губы малоподвижные, тонус снижен. Позу закрытого рта длительно не удерживает. У ребенка физиологическая смена зубов. Строение твердого и мягкого нёба не нарушено. Подъязычная связка нормальная. Прикус – прогения. Язык напряжен, имеет повышенный тонус, отклоняется по средней линии. При выполнении артикуляционных упражнений мышечное напряжение увеличивается, страдает объем и точность выполняемых движений, наблюдаются гиперкинезы. Повышена саливация.

Речь разборчивая, понятная окружающим. Темп и ритм в пределах нормы. Голос модулированный, громкий. Речевой выдох продолжительный.

Обращённую речь понимает, но иногда требуется повторное объяснение инструкций.

В звукопроизношении наблюдается межзубный сигматизм свистящих и ротацизм.

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез сформированы недостаточно. Правильно придумывает слова на заданный звук. Определят наличие или отсутствие звука в слове. Допускает ошибки при выделении первого и последнего звука в слове. Отмечается недостаточная дифференциация звуков [к-г], [п-б], [т-д].

Слоговую структуру слов сложного звукового состава воспроизводит в основном верно, затруднения вызывают слова со стечением трех согласных (пингвин, экскурсовод).

Объем словарного запаса соответствует возрасту. Ребенок знает и называет обобщающие понятия, времена года, части суток. В разговоре использует все части речи.

Грамматический строй сформирован недостаточно. Имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, три яблок). Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (волкин хвост). Путает некоторые предлоги пространства.

Связная речь соответствует возрасту. В речи использует сложные синтаксические конструкции. Самостоятельно составляет связный развернутый рассказ (по серии картинок, по впечатлению, с опорой на реальный предмет). В нем соблюдается последовательность и логичность. При пересказе воспроизводит все смысловые звенья.

Обследование показало, что речевые нарушения соответствуют общему недоразвитию речи IV уровня.

Обследование на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

30.10.2018 учитель-логопед Машкова М. В.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ ОНР 3 уровня . рр., дизартрия Содержание I. Целевой раздел 3 1. 1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Значимые для реализации адаптированной образовательной.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития Коррекционно-образовательные: – уточнить артикуляцию и характеристику звука (л); – автоматизировать звук (л) в слогах, в словах; – расширять,.

Индивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровня Цель – автоматизация звука [Ш] в словах, коротких фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять звук [Ш] в словах и коротких.

Изготовление демонстрационного пособия «Дерево «Времена года» для детей с ОНР 3 уровня Изготовления демонстрационного пособия «Дерево – Времена Года» для детей с ОНР 3 уровня развития речи. Выполнила: учитель логопед первой.

Логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в космос» Тема занятия «Путешествие в космос» Коррекционно-образовательные задачи : – Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Космос».

Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект НОД по логопедии в подготовительной к школе.

Конспект подгруппового занятия «Красная Шапочка идет в гости к бабушке» подготовительная группа для детей с ОНР 3 уровня Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами. Задачи: Обучающие: – стимулировать.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Звук [д]» Цели: •Образовательная: Учить четко произносить звук Д, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, обучать звуковому анализу.

Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях» Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях». Занятие в 1 классе для детей.

Программа коррекции ОНР второго уровня В зависимости от степени речевого нарушения выделяются три уровня речевого развития детей (по. Р. Е. Левиной). В соответствии с этим вся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: