Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Сценарий праздника «День матери» для логопедической подготовительной группы “ДЕНЬ МАТЕРИ” сценарий праздника для детей логопедической подготовительной к школе группы Сценарий составила : учитель-логопед Костюк Т. В. Цель: – способствовать укреплению семейных связей через воспитание положительного отношения, чувства любви и уважения к родным людям.

Конспект досуговой деятельности по речевому развитию «Путешествие по лабиринту» (подготовительная группа) Конспект досуговой деятельности по речевому развитию «Путешествие по лабиринту» Подготовительная группа Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: – расширять и активизировать словарный запас детей через участие в словесно – речевых играх; – совершенствовать грамматический.

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии – Сценарий для подготовительной логопедической группы «В новый год вместе с тигром»

Публикация «Сценарий для подготовительной логопедической группы «В новый год. » Сценарий для подготовительной логопедической группы «В новый год вместе с тигром» Подготовила Редок Е.Г. Под музыку дети входят в зал и танцуют. Танец «Ледяные ладошки» Остаются стоять врассыпную. Ведущая: К нам пришёл весёлый праздник- Фантазёр, шутник, проказник! В хоровод он.

Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов. Развивающие.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Волшебный праздник» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством игры-путешествие по странам мира. Задачи: 1. Создать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие. 2. Создать условия для развития.

Сценарий речевого развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Знатоки природы» Цель: Привлечние родителей в речевую игру с детьми, закрепление у детей полученных речевых умений и навыков, а также знаний о природе. Задачи: 1. Воспитывать в детях уважительное отношение к товарищам, умение работать в команде. 2. Закрепить у детей фонетико – фонематические.

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии – Речевой досуг «Страна правильной речи» в подготовительной группе

Статья «Речевой досуг «Страна правильной речи» в подготовительной. » г. Новокузнецк МБДОУ “Детский сад №233” учитель – логопед: Шаева И.Н. Речевой досуг « Страна Правильной Речи» в подготовительной группе. Цель: закрепление и применение полученных знаний и навыков на логопедических занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Викторина «Золотая осень» в подготовительной логопедической группе Цель: Актуализация и систематизация знаний детей по теме «Осень. Деревья осенью». Активизация самостоятельной коммуникативной деятельности детей в процессе игры-викторины на основе ранее полученных знаний. Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая. Задачи.

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В плену у Королевы Грубости» Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему «В плену у королевы Грубости». Цели: 1. Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других. 2. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Логопедический досуг по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет «Правила дорожные-все мы знать должны!» Логопедический досуг по правилам дорожного движения для детей 6-7 лет «Правила дорожные-все мы знать должны!» Актуальность:Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое.

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

Терентьева Ольга Федоровна,

МБДОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5”

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Цели:

  • Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Закрепление пройденных букв, создание их япких сценических образов;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивомти на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы паровозика, плакатики с изображением звуковичков гласных и согласных звуков

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Логопед: -Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

Читайте также:
Совершенствование связной речи старших дошкольников с ОНР средствами сюжетной видеозаписи

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка – «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)

2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

3.задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»

4.задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..»

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Входит несмело Матвей в магазин.

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

2 остановка «Загадкино»

(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду . (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . .. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . (Белка)

Быстрее всех от страха несется . (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью . (Баран)

Читайте также:
Конспект логопедического занятия Звук-слог-слово-предложение

В теплой лужице своей
Громко квакал . (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

3.Остановка «Читайкино»

Логопед:-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

«А:»! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

«У:»! надул капризно губки

Ихон вытянул как трубки.

Воткакой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

«Э»:! высказывает мненье:

«Э», не знаю ,что сказать,может лучше помолчать?!

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?

Игра смяом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед: Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

5.Остановка «Частушкино»

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных


Входит незнайка

Логопед: – Здравствуй незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой.Я научился правильно говорить,читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки? (да)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед:- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

6. Остановка «Теремок букв»

Инсценировка сказки «Теремок букв»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Читайте также:
Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка с ЗПР

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед
: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.

Серия А № 0000777 № кв. 62502655103391 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы. Тема: «Занимательный экзамен для дошколят»

Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Занимательный экзамен для дошколят». Предназначено для детей 5-7 лет с ОНР. Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями логопедических групп.

  • Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
  • учить подбирать антонимы к словам,
  • закреплять навыки звуко-слогового анализа,
  • совершенствовать грамматические категории,
  • упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.
  • развивать фонематический слух детей,
  • психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.
  • воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям,
  • доброжелательное отношение друг к другу.

Материал : Мультимедийная система; презентация «Герои сказок»; магнитофон; плакат: «Занимательный ЕГЭ для дошколят»; дидактическая игра «Найди домик для игрушки»; кроссворд; маркер, дидактическая игра «Собери цветок»; бубны; дипломы, шоколадные медали.

Предварительная работа : Повторение и заучивание стихов.

Ход логопедического развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшие ребята сдают в школе ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и мы решили провести ЕГЭ только для дошколят. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.

Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?

1) Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы. (на экране появляется изображение гномов)

Дидактическая игра «Какой дом у гномов?».

Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко
Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище
Выстроил большой… (домище).

– Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

Из дерева (деревянный)
Из песка
Из камней
Из кирпичей
Из стекла
Из железа
Из соломы
Из бумаги
Из снега
Изо льда
Из глины
Из конфет
Из шоколада
Из пряников
Из мармелада
Из леденцов

2) — Что за крик? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
– Нет, там не коровушка,
Это Катя – рёвушка!
Плачет, заливается,
Платьем утирается.

Второе задание для вас подготовила Девочка — Рёвушка. (на экране изображение плачущей девочки)

Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. (дети предлагают свои варианты)

– А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлый стих.

Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.
(А. Кондратьев)

Читайте также:
Использование специальных упражнений в коррекционно-логопедической работе с обучающимися с особыми потребностями

3) А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в желтых клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание.

Загадки для кроссворда:

1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(сом)

3. Сероват, зубоват,
По полям, лугам рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)

2. Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(кот)

4. Про меня говорят,
Будто пячусь я назад,
Не назад, а вперёд,
Только задом наперёд. (рак)

(на экране появляется изображение сороки)

4) Сорока приготовила экзаменационное задание не только для детей, но и для взрослых. Она повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети и уважаемые взрослые, объясните сороке, что бы это значило:

Словесная игра «Объясни выражение».

  • Трещит, как сорока.
  • Клевать носом.
  • За тридевять земель.
  • Витать в облаках.
  • Задирать нос.

5) Подвижная игра «Весёлый бубен».

– Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлый бубен».

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

«Ты катись весёлый бубен
Быстро-быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам!
(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

6) Следующее задание для вас подготовил Незнайка. (на экране – изображение Незнайки)

Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.

Дидактическая игра «Найди домик для игрушки».

Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одни окном,
2 слога — в доме с двумя окнами,
3 слога – в доме с тремя окнами.

(дети расставляют игрушки по местам)

7) А это задание для вас подготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино)

Он очень любит спорить, вот и решил поиграть с вами в игру «Скажи наоборот».

Словесная игра «Скажи наоборот».

– Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.

Большой –
Высокий
Старый
Неряшливый
Лёгкий
Узкий
Грязный
Злой
Сухой

Плакать –
Подниматься
Разговаривать
Бежать

Тепло –
Зима
Светло
День
Хорошо
Грустно

8) Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка.

(На экране — Дюймовочка)

– Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.

Дидактическая игра «Сложи цветок».

9. — Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят. Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

– По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. По итогам проведённого экзамена, мы хотим вручить вам сертификат качества знаний и медали.

(дети награждаются дипломами и шоколадными медалями)

Орлова Антонина Сергеевна,
учитель-логопед,
ЕАО, г. Биробиджан,
ОГОБУ «Детский дом № 1″

Логопедическое развлечение “Веселое путешествие”

Разделы: Логопедия

Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
  • Развивать звуковой анализ и синтез;
  • Развитие артикуляционного праксиса;
  • Развивать сообразительность, внимание, мышление;
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;
  • Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Оборудование: слайдовое сопровождение, коллаж, предметные картинки, ленточки для проведения дыхательной гимнастики, буквы, звучащие игрушки (тигренок, жук, змея), костюмы для персонажей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, пред занавесом появляются ведущие.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по звуковому городу».

За горами, за долами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город «Звукоград» зовут.

А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!

Станция «Город Звукоград» (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)

Учитель – логопед: «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»

Читайте также:
Рабочая программа 'Коррекционно-развивающая работа с детьми в подготовительной группе с ТНР'

Появляется персонаж король Звукограда.

Король: «Здравствуйте, ребята! Я король этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моим заданием!»

Учитель – логопед: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)

На слайде появляются картинки, изображающие упражнение.

Король Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!»

Станция «Ветерок» (дыхательные упражнения).

Учитель – логопед: «Ребята, что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Появляется персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру».

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.

Станция «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

Учитель – логопед: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянный звук»

(Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка».)

А кто это к нам идет? Появляется персонаж Красная Шапочка и громко плачет. Красная Шапочка, что случилось? Почему ты плачешь?»

Красная Шапочка: «Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!»

Учитель – логопед: «Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с Красной Шапочкой проверяем!»

Красная Шапочка: «Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли! До свидания!»

Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика)

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики».

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Станция «Цепочка» (упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия).

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.»

Станция «Танцевальная» (логоритмические упражнения).

Появляется сказочный персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, это снова вы? Наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!

Учитель – логопед: Ребята, а мы с вами отправимся дальше!

Станция «Очумелые ручки» (коллективная работа)

Читайте также:
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда

Король Звукограда: «Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по нашему городу? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось?»

Учитель – логопед: «Ребята, а давайте мы сделаем картину о нашем путешествии и подарим королю города Звукоград!»

Детьми выполняется коллективная работа (коллаж).

Король Звукограда: «Ребята, вы такие молодца, такую красивую картину сделали! Большое спасибо!

Использованная литература:

  1. «Уроки логопедии» З.А. Репина, В.И. Буйко, «Литур», 2001 г.
  2. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» А.В. Никитина, «Сфера», 2008 г.
  3. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В.В. Цвынтарный, «Лань», 2002 г.
  4. «Логопедические развлечение в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет» Н. Володькова, В. Лапковская, «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  5. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников» Е.С. Анищенкова, «Астрель», 2007 г.

Сценарий спортивно-логопедического развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Федорино горе»

Всероссийский постоянно действующий творческий конкурс педагогов детских дошкольных организаций «Творческая искорка»

Макурина Елена Юрьевна,

Есина Лариса Сергеевна,

инструктор по физической культуре.

БМА ДОУ «Детский сад № 16»

г. Берёзовский, пос. Монетный

Сценарий спортивно-логопедического развлечения

для детей старшей и подготовительной группы

«Федорино горе»

Цель: повышение познавательной, двигательной и речевой активности детей в процессе обобщения знаний по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать словарь и расширить объем знаний детей по теме «Посуда»
  • Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
  • Развитие произвольного внимания.
  • Развивать речевую коммуникацию.
  • Развивать быстроту реакции, ловкость.
  • Развивать ритмический слух.
  • Развивать мелкую и крупную моторику.
  • Развивать навыки самоконтроля и волевые качества.
  • Развивать умения обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение действовать в команде слаженно.
  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, чувство юмора.
  • Формирование эмоциональной направленности на получение совместного положительного результата.

Оборудование: Ростовая кукла «Федора»,6 обручей,6 кубиков,корзина с игрушечной посудой, небольшие игрушки, 2 веника, 2 паучка, 2 конуса,2 ложки, мячи малого размера, предметы для эстафеты: заварка в пакетиках, кусачки сахара, 2 блюдца, 2 чашка, 2 ложечки, 2 чайничка, 2 печенья.

Логопед: – Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Федорино горе»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем выполнять речевые задания, соревноваться, играть, шутить, и, при этом, конечно, правильно и красиво говорить.

– Ребята, вы читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»? Что за история произошла с Федорой? (Дети отвечают)

Логопед: – Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду нам различная посуда.

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд, варят жарят и пекут.

  1. В какой посуде хранятся продукты:
  1. Звучит музыка. В зал входит Федора и поет:

«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.

Федора загадывает загадки:

В ней суп и кашу варят, и картошку жарят. Из неё едят и пьют, её моют, берегут. (Посуда)

Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен. Можно в нём уху сварить, чай душистый кипятить. (Котелок)

Делают во мне салат, овощами я богат. Всех тарелок больше я. Салат любит вся семья. (Салатник)

Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в … (Тарелке)

Чайника подружка, имеет два ушка, варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

Будет вкусная еда с золотою коркою, если пользуешься ты… Верно, … (Сковородкою)

В столовом сервизе нет толще меня. Суп, щи и борщи заливаю в себя. (Супница)

Для питья он предназначен, хрупок, из стекла, прозрачен, можно сок в него налить, с удовольствием попить, воду можно из-под крана. Нет нужней чего? (Стакана)

Я горячее храню, я холодное храню, я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)

Хлеб бережет, черстветь не дает. Для хлеба – дом, хорошо ему в нем. (Хлебница)

Масло, ясно и ребёнку, надо класть всегда в … (Маслёнку)

Скажите, как назвать ее: все в дырках зубы у нее, но свеклу, редьку, хрен, морковку она перетирает ловко. (Терка)

По моей тарелке Лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

Если хорошо заточен, все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)

На одной широкой ножке у неё 4 рожка, но она совсем не пилка, для котлет и мяса … (Вилка)

Он округлый, но не шар, медный – не монета. В нём пылает алый жар, им вода согрета. Чай готовить он мастак, чайник вспомнил даром! Ведь зовут его в веках люди… (Самоваром)

Она всем очень нравится – на блюдечке красавица, с одной рукой милашка, голубенькая (Чашка)

На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит. С крышкой белой, посмотри. Что-то сладкое внутри.(Сахарница)


– Ребята! Помогите мне всю посуду найти и собрать!

  1. ЭСТАФЕТА «Поиск посуды» (инструктор по физической культуре)
Читайте также:
Домашние задания логопеда по лексической теме ‘Комнатные растения’

Дети строятся в 2 колонны по 6 человек. Участник прыгает из обруча в обруч (по кочкам), перешагивает через кубики (камушки),добегает до обруча, в котором находится посуда и другие игрушки. Детям необходимо выбрать только посуду, взять её и расставить на стол.

  1. Пальчиковая гимнастика (логопед)

Раз-два-три-четыре. Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

  1. Физ. Минутка (логопед)

Вот большой стеклянный чайник, очень важный он начальник

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.

  1. Федора: – Разбежалась вся посуда, нет тарелок. А еда:

Фрукты, овощи, продукты разбежались кто куда.

  1. ЭСТАФЕТА «Собери продукты»(инструктор по физической культуре) – Ребята, давайте поможем Федоре собрать хлебные продукты?!

Дети делятся на 2 команды. Участник бежит до корзины с продуктами. В корзине находятся овощи и хлебные продукты, надо найти только хлебные изделия и сложить в рядом стоящую корзину.

  1. Игра «4 – лишний» (логопед)

Ах, как дети помогали, все продукты собирали:

Хлеб, капусту и картошку и ещё грязнулю – кошку.

Я сама давно хотела, чтоб на кухне все блестело

Вы ребята так спешили, что-то лишнее сложили!

Тарелка, стакан, сапог, ложка.

Булка, батон, пирожок, тарелка.

Яблоко, банан, кастрюля, апельсин.

Картофель, чайник, помидор, огурец.

  1. Разбитая посуда. (логопед)

А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.

– Ребята! Помогите Федоре склеить тарелочку и чашку!(Детям даются разрезные картинки тарелочки и чашки. От каждой команды приглашается по 1 участнику, который и выполняет задание. Побеждает тот, кто быстрее собрал картинку.)

8. Из чего сделана посуда? (логопед)

Из стекла – стеклянная

Из дерева – деревянная

Из пластмассы – пластмассовая

Из глины – глиняная

Из меди – медная

Из серебра – серебряная. (ЛОЖКИ)

9. ЭСТАФЕТА « Мячи к в ложке»(инструктор по физической культуре)

Участвуют 2 команды. На старте стоят 2 кастрюли с мячами, дети под музыкупо очереди переносят мячи в ложке в свои корзины. Побеждает команда, в корзине которой окажется больше мячей.

Федора: – Какие молодцы.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

10. ЭСТАФЕТА «Пауки»(инструктор по физической культуре)

У каждой команды веник и игрушечный паук.Участникам надо домести паука до конуса, обежать его, возвратиться и передать веник с паучком следующему игроку. Победу одержит команда, которая быстрей выполнит задание.

Самовар: – Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.Кушай, кушай, Федора Егоровна!

11. ЭСТАФЕТА « Напои Федору чаем».(инструктор по физической культуре)

Две команды стоят напротив столиков. Рядом стоят для каждой команды корзины, в которых находятся блюдце,чашка,ложка,сахар(кусочками), заварка,чайник. Участникам нужно собрать по очереди все предметы на столик и напоить Федору чаем, для этого первый участник добегает до столика и ставит блюдце, второй – чашку, третий – ложку. Следующие участники кладут в стакан сахар,заварку; последний участник имитирует наливание чая из чайника. Команда, которая быстрее приготовила стол к чаепитию, побеждает.

Федора: – Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают все про мою любимую посуду, на вопросы разные отвечают, быстрые, ловкие, а как правильно и красиво говорят! Но мне пора. До свидания, ребята!

Физ. инструктор: – Молодцы, ребята! Вы сегодня показали ваши умения соревноваться в командах, быстроту, ловкость, слаженность. Очень хорошо, что вы переживаете друг за друга.

Логопед: -Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Читайте также:
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы с ОНР - Весёлая поездка звуковичков

Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы

Автор – составитель: учитель–логопед Букина Елена Юрьевна

МКДОУИЛ детский сад “Улыбка”

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • закрепить навыки произносительной речи;
  • автоматизировать поставленные звуки;
  • упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе;
  • развитие мелкой моторики рук, развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, как профилактики дисграфии;
  • упражнять в умении правильно подбирать слова слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • развитие логического мышления;
  • на базе сказкотерапии побуждать детей к активности, самостоятельности, творчеству, регулированию своего эмоционального состояния.

Логопед. Дети скажите, а вы любите путешествовать?

– Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие – путешествие в сказочную, волшебную страну звуков.

– Совершая путешествие, мы встретимся с её жителями, прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы и при этом, конечно, будем красиво говорить!

За высокими горами,

За далекими лесами,

Чудо государство есть.

Звуки там живут и буквы,

Приглашенье пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

Чтобы попасть в страну Звуков необходимо выполнить волшебную речевую гимнастику:

Чики,чики,чикичок, не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись, повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Логопед: Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.

Посмотрите, нас встречает Старичок – Звуковичок.

Он очень любит стихи сочинять, давайте ему поможем!

Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).

Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).

Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).

Сейчас Старичок – Звуковичок заиграет в свою волшебную дудочку и перед нами появиться какая – ни будь буква.

Что это за буква?

Задание: Рассмотри картинку, найди все предметы, в названии которых есть звук Ш.

(шишка, мышка , кошка, ландыш, шмель, шалаш, ромашки)

Опять Старичок – Звуковичок играет в свою волшебную дудочку и перед нами появляется буква………

Игра «Что между чем?»

Упражнение «Четвёртый лишний». Помоги ёжику. Найди в каждом ряду лишнюю кар­тинку и назови её. Объясни свой выбор.

Старичок – Звуковичок опять играет в свою волшебную дудочку. Что за буква перед нами?

Задание буквы Л. Про какую картинку можно сказать «Что?», а про какую «Кто?»

Угадай, кто прячется за фигурой. Назови.

Что за буква перед вами?

Задание буквы Р: придумайте названия игрушек в названии которых был бы звук Р.

Помоги сказочным героям сесть на поезд. Определи, где спрятался звук Р в их именах, в начале, середине или конце.

Старичок – Звуковичок предлагает вам сыграть с ним в одну весёлую игру. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

На глазах у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (сом)

Не найдете вы отгадку

На Алешину рогатку. (загадку)

Под березами, где тень,

Притаился старый день. (пень)

Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!

С длинными ушами Райка. (зайка)

Старичок – Звуковичок прощается с вами , желает вам всегда говорить красиво и правильно.

Сценарий логопедического занятия-развлечения «Зимние сказки»

Сценарий-конспект фронтального занятия – развлечения на тему: «Зима. Зимние сказки» для детей старших и подготовительных групп (ОНР 3 уровень, ФФНМ)

Цель: формирование монологической и диалогической речи в игра и развлечениях; развитее лексико – грамматических категорий; развитие мелкой и общей моторики, физиологического и речевого дыхания, общих речевых навыков, правильного произношения звуков речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед:

За окном еще зима.

Вьюга воет, лед трещит.

На деревьях и домах

Белой шапкой снег лежит

Солнце светит, но не греет,

В серых тучах небосвод,

И узорные снежинки

Водят зимний хоровод.

Песня о зиме

Игра «Доскажи словечко»

(логопед начинает произносить фразу, а дети договаривают последнее слово)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки –

На дорогу, на лужок

Все снижается … (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Словно в белый пуховик

Рядом – снежная фигурка,

Это девочка — … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри –

Читайте также:
Характеристика на ребенка для ПМПК - рекомендации воспитателям

С красной грудкой… (снегири).

Любит наш логопед

Нам вопросы задавать…

Логопед: Что зимой бывает, дети?

Ребенок: Вам самим пора уж знать.

Снегопад, метель и вьюга,

Стужа, иней, гололед,

И трескучие морозы,

В лужах тонкий, скользкий лед.

Логопед – дети: Снег какой? – Пушистый, белый.

Лед? – Прозрачный, голубой.

Ветер? – Зимний и холодный

А мороз? – Трескучий, злой.

Ребенок: Вы еще спросить забыли,

Любим зиму или нет?

Логопед: Да, хотелось бы услышать.

Кто же сможет дать ответ?

Дети: Я люблю зимой из снега

Бабу снежную лепить.

И на санках с горки мчаться,

И на лыжах походить.

А еще зимой бывает

Лучший праздник – Новый год.

В гости Дед Мороз приходит

И подарки нам несет.

День Святого Николая

Нам нельзя никак забыть.

В Рождество – опять подарки.

Как же зиму не любить?

Логопед: Что ж, прекрасные ответы,

Но хотелось бы узнать,

Как умеют мои дети

О зиме стихи читать.

Если звук уже красивый,

Надо так произнести…

Ребенок: Не волнуйтесь, мы все знаем,

Вас не сможем подвести

Стихи о зиме на выбор

Дети: Почему люблю я зиму?

Потому что погляди,

Как бегут по льду и снегу

Санки, лыжи и коньки.

Только снежною зимою

Нам послушны и легки

И зовут гулять с собою

Санки, лыжи и коньки.

Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Санки, лыжи и коньки.

Логопед: Замечательно, ребята,

А теперь пришла пора

Вам раскрыть большую тайну –

В гости к нам идет Зима.

Зима: Много теплых слов сказали

Вы о Зимушке – Зиме.

Я от счастья чуть не таю,

Но нельзя, не время мне!

Логопед: Ребята, давайте, остудим Зиму – подуем на нее холодным воздухом.

Дети дуют на Зиму

Зима: Хоть не много мне осталось,

Надо будет уходить,

Но хочу я вам на память

Палочку волшебную подарить.

В этой палочке волшебной

Сказки зимние живут.

Если только захотите,

Они в гости к вам придут.

Есть волшебные слова,

Их запомните, друзья:

«Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!»

Машет палочкой, включается магнитофонная запись

Запись: Дед и баба в сказке жили,

Меж собою не дружили.

Дед хороший, добрый был,

Дочку Настеньку любил.

Настя всюду успевает:

Шьет, готовит, убирает.

Хочет мачехе помочь,

А у той своя есть дочь.

Звать девицу ту – Марфуша,

Ох, ленива эта клуша!

Баба Настю обижает,

Все работой загружает.

И однажды эти злюки

Что придумали от скуки!

«Надо Настю извести!

В лес дремучий отвезти!»

Строгий деду дан приказ:

«Настьку в лес вези! Сейчас!»

Дед не спорит, слезы льет,

Дочку в зимний лес везет.

Там оставил под сосной

И отправился домой.

Появляется Настенька

Ой, как холодно и страшно,

Быть одной в лесу опасно.

Кто-то прячется под елкой,

Как дрожат ее иголки.

Ну-ка, кто там? Покажись!

И со мною подружись.

Появляется Зайка и другие Зайцы, поют логопедическую распевку

«Я серенький зайчишка»,

зайцы прячутся под елкой

Я – пушистый белый зайка,

Очень холодно в лесу,

Волка я боюсь, лису.

Бедный, маленький комочек,

Хлеба дам тебе кусочек.

Все, что есть, прости, дружок.

Правда, хлеб не пирожок…

Ах, какое угощенье!

Что же просишь ты прощенья?

И спасибо от души!

Зайка, милый, попляши!

И чтобы было веселей,

Позови-ка ты друзей!

Зайцы, где вы? Выходите!

И для Настеньки спляшите!

Выходят зайцы.

Мы, веселые зайчата,

Очень дружные ребята.

Любим прыгать и скакать,

Любим в салочки играть.

Разве мы не хороши?

Ну-ка, спляшем от души!

Танец Зайцев и Насти

Вы узнали эту сказку?

Отвечайте – ка, друзья, Как название?

Дети: «Морозко»

Зима: Молодцы! Довольна я. Ребята, а какие вы зимние игры знаете? Покажите.

Игра – физкультминутка «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок, «фонарики»

Соберемся мы в кружок. круговое движение руками

Снег, снег, белый снег, опускаются

Засыпает он нас всех. руки вверх

Мы на саночки садимся, бегут по кругу

И под гору быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег, опускаются

Мчимся мы быстрее всех. бег на месте

Дети все на лыжи встали, идут по кругу «на лыжах»

Друг за другом побежали,

Снег, снег, белый снег, опускаются

Кружит, падает на всех. кружатся на месте

Мы из снега ком слепили, «лепят» снежок

Потом бабу смастерили. три круговых движения пальцем

Снег, снег, белый снег, опускаются

Баба вышла лучше всех показывают рукой «класс»

Очень весело играли,

Читайте также:
Домашние задания логопеда по лексической теме ‘Комнатные растения’

Никого не потеряли.

Но опять я палочкой махаю,

В гости сказку приглашаю.

«Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!»

Машет палочкой, появляются пираты.

1-й пират:

Мы разбойники – пираты,

Очень жуткие ребята!

Нас боятся все на свете:

Папы, мамы, даже дети!

2-й пират:

Я и сам себя боюсь!

Страшным я себе кажусь.

Здесь в лесу мы замерзаем,

Всё добычу поджидаем.

3-й пират:

Может, путник забредет,

Может, мимо кто пройдет!

4-й пират:

Все, что есть мы отберем!

И до слез всех доведем!

1-й пират:

Только скучно так сидеть,

На дорогу вдаль глядеть.

Выходит Атаманша.

Что за бунт на корабле?

Отвечайте быстро мне!

Вам не нравится работа?

Надоела вам охота?

Хватит вам уже скучать!

Эй, пираты, танцевать!

Танец Атаманши и пиратов.

Вдали слышатся шаги.

Атаманша:

Тише, тише, замолчите!

Притаитесь, не дышите!

Строгий слушайте приказ:

Будем грабить мы сейчас!

Выходит Герда.

1-й пират: Окружаем! Нападаем!

Все, что есть мы отбираем!

Пираты окружают Герду, отбирают её вещи. Герда плачет.

2-й пират: Хватит! Хватит! Не реви!

Кто такая? Говори?

Герда:

Ой, разбойнички – пираты,

Вы же милые ребята.

Все, что есть вы заберите,

Только Герду отпустите!

Надо Кая мне искать,

Из неволи выручать.

В снежном замке он живет,

Сердце у него как лед.

Если Герда не успеет,

Кай совсем заледенеет.

Я должна его спасти,

Атаманша:

Что же делать? Отпускаю!

И твое все возвращаю.

Отправляйся в дальний путь,

Атаманшу не забудь!

Герда уходит.

Как-то странно, непонятно, —

Значит доброй быть приятно?

3-й пират:

Больше грабить мы не будем!

Жадность, злость свою забудем.

4-й пират:

Будем лес мы охранять,

Добрым людям помогать.

Вижу, сказку вы узнали,

Вам не раз ее читали.

Не найти страшнее в гневе

Дети: «Снежной королеве»

Знаю, любят все ребята

Снежные комки лепить.

Будем мы соревноваться, —

Кто сумеет ловким быть?

Игра для развития мелкой моторики «Слепи снежок, попади им в корзину». (Дети «лепят» ватные снежки, потом по очереди бросают их в корзину)

Снега много наберу,

Ты, лепись, комок снежной,

Скоро станешь ты горой.

Всех гостей развеселили,

Славных мы снежком слепили.

Снова палочкой махну,

В гости сказку позову:

«Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!»

Возле печки сидят Баба и Дед

А мороз-то все крепчает,

Вьюга воет, завывает.

Снегу сколько намело!

Здесь у печки нам тепло…

Сяду, косточки погрею.

Что-то, баба, я старею.

Ох-ох-ох, не говори!

Что же ждет нас впереди?

Нет ни сына и не дочки.

Что-то ноют мои почки.

Кто ж нам в старости поможет?

Кто же нас утешить сможет?

Дед: Скучно, баба!

Баба: Скучно, дед!

Дед: Ты гляди, как валит снег.

Вылетают снежинки.

1-я снежинка:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

2-я снежинка:

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

3-я снежинка:

Встанем вместе мы в кружок,

4-я снежинка:

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

Танец снежинок.

Под елкой появляется «сугроб» — девочка, накрытая простыней.

Погляди-ка за окно –

Снегу сколько намело!

Ну-ка, баба, собирайся,

И, айда, во двор, гулять,

Снег с дорожек убирать!

Вспомним, как детьми мы были,

Бабу снежную лепили.

Может, мы тобой сейчас

Дочку вылепим для нас?

Идут к сугробу, лепят Снегурочку (снимают простыню).

Дед: До чего же хороша!

Ох, болит моя душа!

Получилась, как живая,

Жаль, что дочка ледяная.

Дед: Ой, смотри, она моргнула!

И головкою кивнула.

Дед: Ну дела!

Баба: Как зовут тебя?

Стану я для вас дочуркой.

Вы Снегурочку любите

И от солнца берегите.

Танец Снегурочки, Бабы и Деда.

Что за сказка, вы узнали?

Как названье? Отгадали?

Дети: «Снегурочка»

Что ж, пришла пора прощаться,

Хоть и жаль мне расставаться.

О зиме не забывайте,

Наши сказки вспоминайте!

Зима уходит.

Ребята, вам понравилось в гостях у Зимы и зимних сказок?

Давайте скажем Зиме спасибо!

За эти волшебные сказки,

За лыжи и санки,

За снег и коньки

Мы тебе говорим.

Сюрпризный момент.

Логопед: Посмотрите, Зима оставила вам подарки

Логопед раздает детям подарки.

Учитель – логопед Кабанова Екатерина Александровна

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: