Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы с ОНР – Весёлая поездка звуковичков

Развлечение ” Весёлая поездка звуковичков” для старшей логопедической группы.
методическая разработка (старшая группа) на тему

В конце года проводится игра-путешествие «Весёлая поездка звуковичков», где дети могут показать свои знания, всё то, чему они научились в логопедической группе. На это логопедическое развлечение мы приглашаем родителей, которые могут увидеть успехи своих детей. Все остаются довольны, детям очень нравятся такие развлечения, и родители тоже с удовольствием посещают такие мероприятия.

Скачать:

Вложение Размер
logopedicheskoe_razvlecheniedlya_starshey_gruppy.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение для детей старшей группы с ОНР «Весёлая поездка звуковичков»

В конце года проводится игра-путешествие «Весёлая поездка звуковичков», где дети могут показать свои знания, всё то, чему они научились в логопедической группе. На это логопедическое развлечение мы приглашаем родителей, которые могут увидеть успехи своих детей. Все остаются довольны, детям очень нравятся такие развлечения, и родители тоже с удовольствием посещают такие мероприятия.

  1. Закрепить умение детей выделять звуки в словах.
  2. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.
  3. Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.
  4. Закрепить умение составлять звуковую модель слова.
  5. Закрепить знание о слоговом составе слова.

Развивающие: развивать внимание, фонематическое восприятие, мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: волшебная палочка, синий и красный мячи, синие, зеленые и красные обручи, Звукоедик, гномики Тим и Том.

Раздаточный: предметные картинки, цветные карандаши, фишки.

Ход логопедического развлечения

– Здравствуйте! Вот и подошёл к концу ёщё один год пребывания ваших детей в детском саду. За этот год ваши дети многому научились. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию итоговое развлечение « Весёлое путешествие звуковичков».

Музыка ( входят дети).

– Ребята, сегодня мы с вами поиграем в звуковичков. Звуковички – это маленькие человечки, которые обозначают звуки речи. Они очень любят играть со словами. Сейчас я достану волшебную палочку, и вы в них превратитесь.

– «Вокруг себя вы обернитесь, в звуковичков вы превратитесь».

– В одно солнечное летнее утро звуковички проснулись и вышли на полянку.

-Погода была такая прекрасная, что сидеть дома они не захотели и решили отправиться в путешествие на поезде и останавливаться на всех станциях по пути.

Первая станция: «Станция разноцветных мячиков».

У логопеда два мяча. Она бросает мяч кому-нибудь из детей. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета и согласный звук, если мяч синего цвета. Потом бросает мяч обратно.

Вторая станция: «Именная».

На полянке разложены синие, зеленые и красные обручи. Логопед говорит, что в них спрятались имена детей. Ребенок должен встать в синий круг, если его имя начинается с твердого согласного звука, в зеленый, если с мягкого и в красный, если начинается с гласного звука. Логопед обходит домики-обручи и отмечает верное или ошибочное нахождение детей в них.

Третья станция: «Прыгучая».

Дети стоят друг за другом, в руках картинки. Воспитатель произносит слово, а ребенок, стоящий впереди шеренги, должен быстро сказать, сколько частей в названном слове, и проскакать вперед столько раз, сколько слогов в слове. Если кто-то из детей неправильно проскакал, он должен встать в конец шеренги. Тот, кто все выполнил точно, переходит в другой конец площадки.

Четвертая станция: «Опасная».

На этой станции живет злой Буквоедик. Он питается буквами. Давайте поможем спасти слово, вставив букву. ( Лук,дом,дым,кит,жук).

Пятая станция: «Подарочная».

На этой станции живут добрые гномики Тим и Том. Том любит то, что начинается на твердый звук, а Тим выбирает слова, начинающиеся на мягкие звуки. Давайте сделаем им подарки. На полянке разложены картинки. Если название начинается на твердый звук, то подарок будет Тому, а если на мягкий, то Тиму.

Шестая станция: «Цветная».

Каждый ребенок выбирает цветок и придумывает по пять слов с тем звуком, на который начинается название цвета.

Седьмая станция: «Загадочная».

Логопед загадывает загадку на летнюю тематику, и составляет звуковую модель слова из разноцветных квадратиков.

– Вот и закончилось наше летнее путешествие. Следующая станция «Детский сад». Давайте простимся со звуковичками и снова превратимся в мальчиков и девочек. Я достаю волшебную палочку.

– «Вокруг себя вы обернитесь и в детей вновь превратитесь».

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы с ОНР «Весёлая поездка звуковичков»

В конце года проводится игра-путешествие «Весёлая поездка звуковичков», где дети могут показать свои знания, всё то, чему они научились в логопедической группе. На это логопедическое развлечение мы приглашаем родителей, которые могут увидеть успехи своих детей. Все остаются довольны, детям очень нравятся такие развлечения, и родители тоже с удовольствием посещают такие мероприятия.

  1. Закрепить умение детей выделять звуки в словах.
  2. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.
  3. Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.
  4. Закрепить умение составлять звуковую модель слова.
  5. Закрепить знание о слоговом составе слова.

Развивающие: развивать внимание, фонематическое восприятие, мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: волшебная палочка, синий и красный мячи, синие, зеленые и красные обручи, Звукоедик, гномики Тим и Том.

Раздаточный: скакалка, предметные картинки, цветные карандаши, фишки.

Ход логопедического развлечения

– Ребята, сегодня мы с вами поиграем в звуковичков. Звуковички – это маленькие человечки, которые обозначают звуки речи. Они очень любят играть со словами. Сейчас я достану волшебную палочку, и вы в них превратитесь.

– «Вокруг себя вы обернитесь, в звуковичков вы превратитесь».

– В одно солнечное летнее утро звуковички проснулись и вышли на полянку. Погода была такая прекрасная, что сидеть дома они не захотели и решили отправиться в путешествие на поезде и останавливаться на всех станциях по пути. Встанем в одну шеренгу, согнем руки в локтях и со звуками «чух-чух-чух» поедем.

Первая станция: «Станция разноцветных мячиков».

У логопеда два мяча. Она бросает мяч кому-нибудь из детей. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета и согласный звук, если мяч синего цвета. Потом бросает мяч обратно.

Следующее задание с усложнением. Логопед, бросая мяч, произносит слово. Поймавший мяч ребенок называет количество в этом слове: гласных, если мяч красного цвета и согласных, если мяч синего цвета.

Вторая станция: «Именная».

На полянке разложены синие, зеленые и красные обручи. Логопед говорит, что в них спрятались имена детей. Ребенок должен встать в синий круг, если его имя начинается с твердого согласного звука, в зеленый, если с мягкого и в красный, если начинается с гласного звука. Логопед обходит домики-обручи и отмечает верное или ошибочное нахождение детей в них.

Третья станция: «Прыгучая».

Дети стоят друг за другом, в руках у первого скакалка. Логопед произносит слово, а ребенок, стоящий впереди шеренги, должен быстро сказать, сколько частей в названном слове, и проскакать вперед столько раз, сколько слогов в слове. Если кто-то из детей неправильно проскакал, он должен встать в конец шеренги. Тот, кто все выполнил точно, переходит в другой конец площадки.

Четвертая станция: «Опасная».

На этой станции живет злой Звукоедик. Он питается звуками, которые находятся в конце слова. Звуковички его очень боятся. Давайте поможем спасти слово, договорив его. Логопед произносит «летние» слова: лет…(о), прогулк…(а), пля…(ж), похо…(д), бабочк…(а), рек…(а), песо…(к).

Пятая станция: «Подарочная».

На этой станции живут добрые гномики Тим и Том. Том любит то, что начинается на твердый звук, а Тим выбирает слова, начинающиеся на мягкие звуки. Давайте сделаем им подарки. На полянке разложены картинки. Если название начинается на твердый звук, то подарок будет Тому, а если на мягкий, то Тиму.

Шестая станция: «Цветная».

Каждый ребенок получает цветной карандаш и придумывает по пять слов с тем звуком, на который начинается название цвета.

Седьмая станция: «Загадочная».

Логопед загадывает загадку на летнюю тематику, а ребенок, который ее отгадал, делит это слово на слоги и составляет звуковую модель слова из разноцветных фишек.

– Вот и закончилось наше летнее путешествие. Следующая станция «Детский сад». Давайте простимся со звуковичками и снова превратимся в мальчиков и девочек. Я достаю волшебную палочку.

– «Вокруг себя вы обернитесь и в детей вновь превратитесь».

– Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Гришкова Елена Петровна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 40,
г. Набережные Челны

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Веселые приключения Звуковичков» (старшая логопедической группа, ОНР)

Юлия Сиденко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Веселые приключения Звуковичков» (старшая логопедической группа, ОНР)

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст: старший дошкольный возраст.

Формы непрерывной образовательной деятельности: индивидуальная и подгрупповая.

Цель:закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года по разделу «Обучение элементам грамоты».

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять навык звукового анализа слов.

• Закреплять графический образ букв.

• Закреплять навык чтения слогов и слов.

• Закреплять умения составлять схему предложения.

• Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей.

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

– Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

– Делить слова на слоги, считать слоги в слове.

– Составлять предложение с заданным словом.

– Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный,

твердый – мягкий, звонкий – глухой).

– Проводить звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.

– Понимать и различать понятия «звук» и «буква».

-Читать слова и предложения из 3-4 слов.

Заучивание приветственного стихотворения, обучение чтению, определение места звука в слове, выполнение звукового анализа слова,деление слов на слоги,составление схем предложений.

Материалы и оборудование:

ноутбук, проектор, экран, стереосистема (колонки, презентация PowerPoint, магнитная доска, мольберт, карточки и фишки для определения места звука в слове, картинки с изображением паровозиков, кота, гуся и фишки для звукобуквенного анализа слова, карточки для игры «Прятки», «звуковые часы», мяч, корзина с муляжами фруктов, карточки с предложениями, карточка с ребусом.

Ход НОД:

1. Оргмомент – 3 минуты.

Логопед:

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые. Дети,станьтев круг и возьмитесь за руки:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

А теперь улыбнитесь нашим гостям.

Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).

– Почему согласные звуки нельзя пропеть? (потому что им встречаются преграды: губы, зубы и язык).

– Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, глухими и звонкими).

– Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем).

2. Основная часть – 20 минут.

Игра «Где спрятался звук

А сейчас проходите за столы и слушайте сказку дальше. Ещё в этом сказочном городе живут волшебные человечки – Звуковички. (слайд 1). Они очень любят играть в игру «Где спрятался звук. Хотите и мы поиграем? В названиях картинок, которые я вам сейчас покажу, есть звук М. Определите, где находится звук М (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и положите фишку в соответствующее окошко (фото 1).

Слова: мак, сом, молоток, компас, машина, гном (слайды 2-7).

Игра «Хлопни в ладошки»

Ребята, недавно у Звуковичков случилась беда. Когда они были на прогулке, поднялся сильный ветер и разбросал все звуки. Звуковички собрали их все, кроме звука Н. Давайте им поможем его найти! Хлопните в ладошки, когда услышите звук Н:

носки, лошадь, каша, сон, носорог, ножницы, Колобок, ноги, кнопка.

Игра «Волшебный паровозик».

Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками (фото 2,3). Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов: кот и гусь. (Фото 4,5). Каждому звуку нужно купить билет- красный, синий или зеленый. Какие звуки мы обозначаем красным кружком? Синим? А зеленым кружком?

Составьте схему этих слов.

У всех такие же схемы, как у меня?

Игра «Прятки».

Посмотрите, в каких замечательных домиках живут Звуковички! (Фото 6). У каждого из них есть своя комната. Запомнили, в каких комнатах живут эти Звуковички? Но маленькие шалунишки очень любят играть в прятки, и они решили от вас спрятаться. (Убираю фигурки Звуковичков из клеточек). Перед вами лежат такие же домики. Вспомните, где живутЗвуковички и поселите их в свои комнаты. Маша, куда ты поселила нашихЗвуковичков? (Я поселила их в правый верхний угол, в левый верхний угол и в правый нижний угол.)

Игра «Звуковые часы»

Посмотрите, какие интересные часы есть в домиках у Звуковичков. Подходите к доске, давайте проверим, как они работают. На них нарисованы картинки. Назовите первый звук в названиях этих картинок. (Фото 7)

(На часах картинки: ананас, бабочка, гриб, волк, мак, курица, улитка, хлеб, курица, машина, тигр, заяц)

Игра с мячом «Назови ласково»

Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково»! Звуковички очень маленькие, поэтому у них не дом, а домик;

не стол, а -, не стул, а -, не ложка, а -, не тарелка, а -, у них не рука, а -, не нога, а -, и обувают они не сапоги, а –.

Игра «Варим компот»

Ещё маленькие Звуковички очень любят компот. Сколько слогов в слове компот? (2 слога). Поэтому Звуковички варят компот только из тех фруктов, в названии которых 2 слога. Помогите им выбрать фрукты для компота (муляжи фруктов).

Составление схемы предложения.

А теперь составьте предложение со словом “компот”. Ваня, какое предложение ты составил? А ты, Даша? Посчитайте, сколько слов в вашем предложении? Костя, какое первое слово в предложении, которое ты составил? А второе? Нарисуй, пожалуйста, схему своего предложения на доске. Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием!

Разгадывание ребуса (фото 8).

Ребята, мы с вами знаем уже много букв, поэтому Звуковички прислали нам в подарок карточки со словами и предложениями. Давайте прочитаем. Ой, смотрите! Что случилось с буквами? Разгадайте ребус, и вы узнаете, кто напроказничал!

Дописывание элементов букв и чтение предложений.

Это проделки Жука-Буквоеда! Посмотрите, вот он! (слайд 8). Он решил пообедать нашими буквами! Скорее проходите за столы, давайте поможем буквам, напишем недостающие элементы. (Дети дописывают недостающие элементы). А теперь прочитайте.

(У Сони косы. Под дубом мох. У Жанны багаж. У Оксаны носки. Тут Наташа и Иван).

3. Итог занятия – 2 минуты.

Молодцы, ребята! Смотрите, как обрадовались Звуковички! (слайд 9) А вам понравилось с ними играть? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание показалось вам наиболее сложным? Звуковички очень вам благодарны и передали для вас угощение – фруктовые конфетки.

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы с ОНР – Весёлая поездка звуковичков

Автор – составитель: учитель–логопед Букина Елена Юрьевна

МКДОУИЛ детский сад “Улыбка”

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • закрепить навыки произносительной речи;
  • автоматизировать поставленные звуки;
  • упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе;
  • развитие мелкой моторики рук, развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, как профилактики дисграфии;
  • упражнять в умении правильно подбирать слова слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • развитие логического мышления;
  • на базе сказкотерапии побуждать детей к активности, самостоятельности, творчеству, регулированию своего эмоционального состояния.

Логопед. Дети скажите, а вы любите путешествовать?

– Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие – путешествие в сказочную, волшебную страну звуков.

– Совершая путешествие, мы встретимся с её жителями, прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы и при этом, конечно, будем красиво говорить!

За высокими горами,

За далекими лесами,

Чудо государство есть.

Звуки там живут и буквы,

Приглашенье пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

Чтобы попасть в страну Звуков необходимо выполнить волшебную речевую гимнастику:

Чики,чики,чикичок, не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись, повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Логопед: Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.

Посмотрите, нас встречает Старичок – Звуковичок.

Он очень любит стихи сочинять, давайте ему поможем!

Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).

Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).

Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).

Сейчас Старичок – Звуковичок заиграет в свою волшебную дудочку и перед нами появиться какая – ни будь буква.

Что это за буква?

Задание: Рассмотри картинку, найди все предметы, в названии которых есть звук Ш.

(шишка, мышка , кошка, ландыш, шмель, шалаш, ромашки)

Опять Старичок – Звуковичок играет в свою волшебную дудочку и перед нами появляется буква………

Игра «Что между чем?»

Упражнение «Четвёртый лишний». Помоги ёжику. Найди в каждом ряду лишнюю кар­тинку и назови её. Объясни свой выбор.

Старичок – Звуковичок опять играет в свою волшебную дудочку. Что за буква перед нами?

Задание буквы Л. Про какую картинку можно сказать «Что?», а про какую «Кто?»

Угадай, кто прячется за фигурой. Назови.

Что за буква перед вами?

Задание буквы Р: придумайте названия игрушек в названии которых был бы звук Р.

Помоги сказочным героям сесть на поезд. Определи, где спрятался звук Р в их именах, в начале, середине или конце.

Старичок – Звуковичок предлагает вам сыграть с ним в одну весёлую игру. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

На глазах у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (сом)

Не найдете вы отгадку

На Алешину рогатку. (загадку)

Под березами, где тень,

Притаился старый день. (пень)

Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!

С длинными ушами Райка. (зайка)

Старичок – Звуковичок прощается с вами , желает вам всегда говорить красиво и правильно.

Логопедическое развлечение

автор: Устинова Светлана Геннадьевна

учитель — логопед МОУ «НОШ № 238»

Логопедическое развлечение в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

«В гости к Звуковичку»

Цель : совершенствовать правильную, эмоциональную насыщенную речь.

Задачи: Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звуков «З» — изолировано, в слогах, словах.

Развивающие . Активизировать словесно-логическое мышление, память; развивать слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные. Формировать интерес к занятию, любознательность.

Персонажи: игрушка — «Звуковичок»

Логопед : Ребята, я предлагаю вам поехать к Звуковичку. Вы согласны?

Строятся друг за другом, образуя поезд.

УУУУ – поехали, Чу- чу- чу! – под музыку движутся друг за другом.

Первая станция: «Угадайкино» — угадай, что звучит. ( колокольчик, погремушка, бубен, дудочка). Молодцы, поехали дальше.

Вторая станция: «Узнавалкино» — игра «Угадай, кто позвал»

Таня, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: АУ!

Ну-ка глазки закрывай поскорее, кто позвал тебя узнай побыстрее!

Третья станция: «Повторялкино» — повтори за мной.

Ком – ком – дом. Канава – какао – канава.

Утенок – утенок – котенок. Будка – будка – дудка.

Винт – бинт – винт. Минута – монета.

Букет – букет – буфет. Билет – балет – билет.

Четвертая станция: «Добавлянкино» — добавь словечко.

Шепчет ночью мне на ушко сказки разные (перина, подушка, рубашка)

Сказала дверь: «Мой дорогой! Не открывай меня (ногой, плечом, коленом)

От грязнули даже стол поздним вечером (сбежал, ускакал, ушел)

Две лисички, две сестрички отыскали где-то (щетку, ножик, спички)

Опустела мостовая и уехали (автобусы, такси, трамваи)

Сел в машину верный пес, у него в чернилах (лапа, шея, нос)

В выходной пошли куда-то мама, папа и (детишки, ребята, малыши)

Катя лену просит дать краски, карандаш (ручку, тетрадь, книгу)

— Молодцы! Вот мы и приехали к Звуковичку.

— Мы приехали к тебе в гости, чтобы научиться правильно, выговаривать все звуки. Помоги нам , пожалуйста, научиться правильно говорить все звуки речи.

-Ну что ж, помогу. Чтобы правильно говорить, нужно хорошо работать губками и язычком. А для того, чтобы они хорошо работали, нужно делать зарядку для язычка. Давайте я вас научу. Хотите?

Делают артикуляционную гимнастику.

-Но для того чтобы правильно говорить, надо еще уметь правильно дышать.

Это очень интересно четко говорить уметь.

Но не каждому известно, как дыханием владеть.

Мягкий делать вдох старайся, вдыхай носом, вдыхай ртом.

Да смотри, не отвлекайся сделал вдох – замри потом.

Вдох делай тихим, плавным, как кружение листа

Вот и выйдет речь понятна и свободна и чиста!

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Комарики,комары»

Солнце разгорается игра начинается

Чок, чок,чок зубы на крючок

Язычок на палочку, начинай считалочку:

Танцевали мышки около коврижки

Танцевали пели всю коврижку съели.

Вокруг себя повернись в комариков обернись!

Комарики, комары вы уж будьте так добры

Не кусайте вы меня столько раз средь бела дня.

Отвечали комары

— Мы и так к тебе добры

Ведь кусаем мы тебя хоть до боли но любя. З-З-З-З.

— Ну вот, сегодня мы научились, четко и правильно проговаривать звук З. В следующий раз мы с вами будем знакомиться с другими звуками..

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

Каждый день, всегда везде, на занятиях в игре

Ясно, четко говорим потому, что не спешим.

Паузы мы соблюдаем, звук ударный выделяем,

И легко нам говорить и не хочется спешить!

Так спокойно, так приятно говорим и всем понятно.

-до свидания звуковичок, спасибо тебя, мы к тебя обязательно еще приедем.

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

Терентьева Ольга Федоровна,

МБДОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5”

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Цели:

  • Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Закрепление пройденных букв, создание их япких сценических образов;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивомти на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы паровозика, плакатики с изображением звуковичков гласных и согласных звуков

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Логопед: -Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка – «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)

2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

3.задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»

4.задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..»

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Входит несмело Матвей в магазин.

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

2 остановка «Загадкино»

(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду . (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . .. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . (Белка)

Быстрее всех от страха несется . (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью . (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал . (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

3.Остановка «Читайкино»

Логопед:-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

«А:»! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

«У:»! надул капризно губки

Ихон вытянул как трубки.

Воткакой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

«Э»:! высказывает мненье:

«Э», не знаю ,что сказать,может лучше помолчать?!

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?

Игра смяом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед: Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

5.Остановка «Частушкино»

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных


Входит незнайка

Логопед: – Здравствуй незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой.Я научился правильно говорить,читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки? (да)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед:- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

6. Остановка «Теремок букв»

Инсценировка сказки «Теремок букв»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед
: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.

Серия А № 0000777 № кв. 62502655103391 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Логопедическое развлечение “Веселое путешествие”

Разделы: Логопедия

Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
  • Развивать звуковой анализ и синтез;
  • Развитие артикуляционного праксиса;
  • Развивать сообразительность, внимание, мышление;
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;
  • Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Оборудование: слайдовое сопровождение, коллаж, предметные картинки, ленточки для проведения дыхательной гимнастики, буквы, звучащие игрушки (тигренок, жук, змея), костюмы для персонажей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, пред занавесом появляются ведущие.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по звуковому городу».

За горами, за долами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город «Звукоград» зовут.

А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!

Станция «Город Звукоград» (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)

Учитель – логопед: «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»

Появляется персонаж король Звукограда.

Король: «Здравствуйте, ребята! Я король этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моим заданием!»

Учитель – логопед: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)

На слайде появляются картинки, изображающие упражнение.

Король Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!»

Станция «Ветерок» (дыхательные упражнения).

Учитель – логопед: «Ребята, что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Появляется персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру».

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.

Станция «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

Учитель – логопед: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянный звук»

(Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка».)

А кто это к нам идет? Появляется персонаж Красная Шапочка и громко плачет. Красная Шапочка, что случилось? Почему ты плачешь?»

Красная Шапочка: «Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!»

Учитель – логопед: «Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с Красной Шапочкой проверяем!»

Красная Шапочка: «Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли! До свидания!»

Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика)

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики».

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Станция «Цепочка» (упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия).

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.»

Станция «Танцевальная» (логоритмические упражнения).

Появляется сказочный персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, это снова вы? Наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!

Учитель – логопед: Ребята, а мы с вами отправимся дальше!

Станция «Очумелые ручки» (коллективная работа)

Король Звукограда: «Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по нашему городу? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось?»

Учитель – логопед: «Ребята, а давайте мы сделаем картину о нашем путешествии и подарим королю города Звукоград!»

Детьми выполняется коллективная работа (коллаж).

Король Звукограда: «Ребята, вы такие молодца, такую красивую картину сделали! Большое спасибо!

Использованная литература:

  1. «Уроки логопедии» З.А. Репина, В.И. Буйко, «Литур», 2001 г.
  2. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» А.В. Никитина, «Сфера», 2008 г.
  3. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В.В. Цвынтарный, «Лань», 2002 г.
  4. «Логопедические развлечение в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет» Н. Володькова, В. Лапковская, «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  5. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников» Е.С. Анищенкова, «Астрель», 2007 г.
Читайте также:
Использование схематических изображений артикуляции звуков при коррекции звукопроизношения
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: