Логопедическое итоговое развлечение: Путешествие на воздушном шаре

Логопедическое итоговое развлечение: Путешествие на воздушном шаре

Логопедический пункт посещают дети с различными видами речевых нарушений. У большинства из них есть отклонения в различных компонентах языковой системы: лексические затруднения, характерные грамматические и фонетические ошибки, недостаточна развита связная речь. Для многих детей характерна недостаточная сформированность внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики.

Поэтому основными задачами в работе логопеда можно назвать всестороннюю коррекцию не только речи, но и тесно связанных с нею психических процессов.

Лексические темы подбираются и сочетаются таким образом, чтобы материал, усвоенный при изучении одних тем, обобщался и закреплялся при изучении других тем.

Например: животные жарких стран находят отражение в развлечении «Путешествие по Африке», также здесь закрепляются умение дифференцировать звуки [Л-Р].

Данные логопедические развлечения направлены на всестороннее развитие речи у детей и связанных с ней психических процессов.

Обучение и закрепление пройденного материала осуществляется в игровой деятельности. Используются игры на ознакомление с окружающим, игры на формирование грамматической и фонематической стороны речи. Также включены задания, направленные на формирование звукопроизношения и игровые задания для развития зрительного и слухового внимания. Данный материал решает проблему коррекционных и общеобразовательных задач, а также сохраняет атмосферу положительной эмоциональности.

Итоговое развлечение
«Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Закрепление пройденного материала.

– Закрепить навыки произносительной речи
– Автоматизировать поставленные звуки.
– Упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе.
– Развитие мелкой моторики рук, укрепление мышц глазного яблока, развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, как профилактики дисграфии.
– Упражнять в умении правильно подбирать слова слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом,
– Развитие логического мышления, через отгадывание ребусов.

За высокими горами,
За далекими лесами
Чудо государство есть.
Слов красивых там не счесть.
Приглашенье пришло из этой страны
Скорее же в путь отправимся мы.

– Правит той страной старичок-Речевичок.

– Совершая путешествие, мы встретимся с ее жителями, прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы.

– За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты. Если собрать все части, можно сложить карту и узнать место, где спрятан клад.

– Встанем в круг и соберем все свои силы и знания, дадим друг другу руки.

Дети стоят в кругу и проговаривают стихотворение с закрытыми глазами:

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.

– Отправляемся в дорогу. На каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы наш шар унес нас далеко-далеко, нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.

– Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? (пример педагога)

– Вот мы и прилетели туда, где начинается Страна чистой и грамотной речи. А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки.

– Проверим, хорошо ли работают наши языки.

Чики,чики,чикичок,
Не стесняйся, язычок.
Не стесняйся, не ленись,
Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Проговаривание хором, а затем и индивидуально.

– А еще мы можем произносить не только звуки, но и скороговорки.

– Сразу бой скороговорок разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Дети произносят скороговорки.

Логопед : Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.

Дети проходят через ворота и садятся на места.

Логопед: И вот перед нами первая станция. Станция «Рифмоплеткино».

– Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Под березами, где тень,
Притаился старый день,

Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!
С длинными ушами Райка.

Своим внукам баба Света
Вяжет теплые ракеты.

Не найдете вы отгадку
На Алешину рогатку.
(И.Л. Лебедева)

– На каждой станции стоят семафоры (показать детям семафор), они предупреждают об опасности. Вот на следующей станции случилась беда. Давайте предупредим остальных путешественников об опасности.

– Взяли в руки семафоры. Просигналим слова: «путь закрыт».

– Что же случилось на станции?

Плавал по морю Словарь
Без разрешения,
Потерпел Словарик
Словарекрушение!
Плещутся слова везде,
Словно стая рыб в воде.
Ты — веселый рыбачок,
Их поймаешь на крючок, —
(И.Л. Лебедева)

– А чтобы было веселее, разделимся на 3 команды по 3 человека. Будем ловить слова удочками и складывать в ведёрки.

Первая команда ловит и складывает слова с одним слогом,
Вторая команда ловит и складываетслова, в которых,два слога.
Третья команда ловит слова с тремя слогами.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Звуки М, Мь

– Проверяем, как вы справились с заданием.

Идут контролеры за порядком следят,
В своем ли ведерке слова сидят?

Дети все вместе прохлопывают слова, которые разложили в ведерки, проверяя правильность выполнения задания.

– Молодцы ребята, с заданием справились, вот вам первая часть карты.

– Мы летим дальше и следующая станция называется «Звуковкино».

Звуковой анализ слова.

– Перед нами впереди очень крепкие замки. Для того, чтобы открыть замок, нужно выложить схему слова: ЗАМОК.

– Молодцы! Получите ещё одну часть карты. Отправляемся дальше.

– Перед нами станция «Пишичитайкино». На этой станции мы будем писать. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика по желанию детей.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Что случилось, что случилось?
Наша азбука свалилась.
Больно вывихнула ножку прописная буква М.
Г — ударилась немножко и рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю перекладину свою.
Очутившись на полу, поломала хвостик У.
Ф бедняжку так раздуло — не почесть ее никак.
Буква С совсем сомкнулась, превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась, не узнала никого.
(Михалков)

– Ребята, перед вами лежат листочки с незаконченными буквами. Возьмите простые карандаши и добавьте элементы так, чтобы получились буквы.

– Какие буквы у вас получились?

– Я предлагаю всем встать, развернуться к окну, взять бинокли и посмотреть сначала на точку, а затем вдаль.

Комментарий к гимнастике для глаз.

– Посмотрите, вдалеке показался кто-то из жителей. (убрать накидку и показать гусеницу)

Это гусеница непростая — гусеница Слоговая.
Слоги могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Пропустит нас она вперёд, если в ней слова найдём.

– Чтобы найти слово, нужно соединить одинаковые по форме фигуры.

Дети читают получившееся, составляют слова.

– Молодцы, ещё одна часть карты ваша. Отправляемся дальше.

– Нас встречает станция «Грамотейкино». Посмотрим, какое задание нас ждёт на этой станции. На этой станции нужно вернуть предметам их размеры.

– Жил да был слон, а теперь слоник, был стул, а теперь стульчик, ухо — ушко, нос — носик …….

– Задание выполнено, получите карту.

– Мы прибыли на последнюю станцию «Отгадайкино». Здесь нужно проявить смекалку и отгадать ребусы.

– Молодцы, ребята, с заданием справились, вот последняя часть карты.

– Итак, все части карты у нас, и мы отправляемся в детский сад.

Дети проходят через ворота и становятся в круг. Дети складывают карту из частей.

– Вам наверное не терпится найти клад? Для этого нужно идти по указанному маршруту, и вы обязательно найдёте клад. Удачи, друзья!

Дети находят клад, который ждёт их в группе (сундук с конфетами.)

Скороговорки для игры «Бой скороговорок».

Сочинял мышонок в норке
до утра скороговорки,
получилось ровно сорок
у него скороговорок.

Кот шалун сидит на шторе,
Потому что Маша в школе.
Будет Маша после школы
Штопать шелковые шторы.

Встретил друга я вчера –
Разговор был до утра.
Рассказал про вести я
И про происшествия.

Жук пожарник на пожар
Со всех ножек побежал.
Где пожар? Без паники!
Мы жуки пожарники.

Танцевала оса
На листочке боса.
Застудила лапки.
Дайте осе тапки!

Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала,
полоскала —
Полосатой речка стала.

Однажды братцы кролики,
купили коньки ролики.
Теперь лисе без роликов
не просто ловить кроликов.

В драке был взъерошен ерш.
На кого он стал похож?
На колючку щетку шишку,
На ершистого мальчишку.

Нет чуднее рубашек,
чем рубашки черепашек.
Очень прочные рубашки
чинно носят черепашки.

Блины белка испекла
и бельчаток позвала.
Хороши блины у белки –
опустели вмиг тарелки.

Вез я вазу на возу,
засмотрелся на козу.
Ваза с воза звонко: Звяк!
На глазах у всех зевак.

С утра в реке
у рыб урок.
Директор рак
сердит и строг.

Черный ворон,
сел во двор ,
Громко каркнул,
что не вор .

Тары-бары-растабары,
У Варвары куры стары!

Сафонова Татьяна Дмитриевна,
учитель-логопед.
Детский сад «Сказка» №20, г. Ханты-Мансийск

Итоговое развлечение: «Путешествие на воздушном шаре ».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Подвести итог труда логопеда,детей, родителей. обобщить и систематизировать знания поможет итоговое развлечение.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx 552.82 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое развлечение: «Путешествие на воздушном шаре ».

Закрепление пройденного материала.

Закрепить навыки произносительной речи

Автоматизировать поставленные звуки.

Упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе.

Развитие мелкой моторики рук, укрепление мышц глазного яблока, развитие зрительного восприятия, как профилактики дизграфии., слухового восприятия.

Упражнять в умении правильно подбирать слова слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом,

Развитие логического мышления, через отгадывание ребусов.

За высокими горами

За далекими лесами

Чудо государство есть

Слов красивых там не счесть.

Приглашенье пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

Правит той страной старичок- Речевичок.

Совершая путешествие мы встретимся с ее жителями, прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры – забавы.

За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты, если собрать все части можно сложить карту и узнать место, где спрятан клад.

Встанем в круг и соберем все свои силы и знания, дадим друг другу руки.

Дети стоят в круг и проговаривают стихотворение с закрытыми глазами:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо

Ясно, четко говорим

Потому что не спешим.

Отправляемся в дорогу.

На каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы наш шар унес нас далеко, далеко нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.

Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем над чем мы пролетаем? (пример педпгога)

Вот мы и прилетели туда,где начинается страна чистой и грамотной речи.

А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки.

Проверим хорошо ли работают наши языки.

Чики,чики,чикичок не стесняйся язычок

Не стесняйся не ленись, повторяй не ошибись.

Где-то собаки рычали-р-р-р-р

В комнате мухи жужжалиж-ж-ж-ж-ж

Мимо машины бежали тр-р-р-р-р-р

В небе далеком гудел самолетл-л-л-л

Свистели от ветра все проводасс-с-с-с-с

Перекликались в ночи поезда-ч-ч-ч-ч-ч

Листья под ветром шумелиш-ш-ш-ш-ш

А комары все пелиз-з-з-з-з-з.

логопед№2 2009 стр 41

Проговаривание хором а затем и индивидуально.

А еще мы можем произносить не только звуки, но и скороговорки.

Сразу бой скороговорок разрешите мне начать

Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу- молчать.

Дети произносят скороговорки

Логопед : Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.

Дети проходят через ворота и садятся на места.

Логопед: И вот перед нами первая станция. Станция рифмоплеткино.

Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Под березами, где тень

Притаился старый день,

Кто здесь? Ну, ка угадай-ка

С длинными ушами Райка.

Своим внукам баба Света

Вяжет теплые ракеты.

Не найдете вы отгадку

На Алешину рогатку.

На каждой станции стоят семафоры (показать детям семафор), они предупреждают об опасности. Вот на следующей станции случилась беда. Давайте предупредим остальных путешественников об опасности.

Взяли в руки семафоры. Просигналим слова: путь закрыт.

Что же случилось на станции?

Плавал по морю Словарь

Плещутся слова везде,

Словно стая рыб в воде.

Ты — веселый рыбачок,

Их поймаешь на крючок, —

А чтобы было веселее, разделимся на 3 команды по 3 человека. Будем ловить слова удочками и складывать в ведёрки.

Первая команда ловит и складывает слова с одним слогом,

Вторая команда ловит и складываетслова в которых, два слога.

Третья команда ловит слова с тремя слогами.

Проверяем, как вы справились с заданием

Идут контролеры за порядком следят

В своем ли ведерке слова сидят.

Дети все вместе прохлопывают слова, которые разложили в ведерки, проверяя правильность выполнения задания.

Молодцы ребята, с заданием справились, вот вам 1 часть карты.

Мы летим дальше и следующая Станция называется Звуковкино.

Звуковой анализ слова.

Перед нами , впереди очень крепкие замки.

Для того, чтобы открыть замок, нужно выложить схему слова: ЗАМОК

Молодцы! Получите ещё одну часть карты. Отправляемсядальше

Перед нами Станции Пишичитайкино.

На этой станции мы будем писать. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика по желанию детей.

Ребенок рассказывает стих.

Что случилось, что случилось

Наша азбука свалилась

Больно вывихнула ножку прописная буква м

Г – ударилась немножко и рассыпалась совсем.

Потеряла буква ю перекладину свою

Очутившись на полу поломала хвостик у

Ф бедняжку так раздулоне почесть ее никак

Букву с совсем сомкнулась превратилась в букву о.

Буква а когда очнулась не узнала никого.

Ребята, перед вами лежат листочки с незаконченными буквами. Возьмите простые карандаши и добавьте элементы ,так, чтобы получились буквы.

Какие буквы у вас получились?

Я предлагаю всем встать, развернуться к окну, взять бинокли и посмотреть сначала на точку, а затем вдаль. Комментарий к гимнастике для глаз.

Посмотрите, вдалеке показался кто-то из жителей. (убрать накидку и показать гусеницу)

Это гусеница непростая- гусеница Слоговая.

Слоги могут в слова превращаться

если с ними уметь обращаться.

Пропустит нас она вперёд, если в ней слова найдём.

логопед№2 2009 стр 43

Чтобы найти слово, нужно соединить одинаковые по форме фигуры.

Детичитают получившиесясоставляют слова .

Молодцы , ещё одна часть карты ваша . Отправляемся дальше .

Нас встречает Станция Грамотейкино. Посмотрим, какое задание нас ждёт на этой станции

На этой станции нужно вернуть предметам их размеры.

Жил да был слон, а теперь слоник, был стул, а теперь стульчик, ухо-ушко, нос-носик…….

Задание выполнено, получите карту.

Мы прибыли на последнюю Станцию Отгадайкино.

Здесь нужно проявить смекалку и отгадать ребусы.

Молодцы ребята, с задание справились, вот последняя часть карты . Итак, все части карты у нас и мы отправляемся в детский сад . Дети проходят через ворота и становятся в круг.

Дети складывают карту из частей . Вам наверное не терпится найти клад?

Для этого нужно идти по указанному маршруту и вы обязательно найдёте клад. Удачи, друзья!

Дети находят клад, который ждёт их в группе(сундук с конфетами.)

Скороговорки для игры «Бой скороговорок».

Сочинял мышонок в норке

до утра скороговорки,

получилось ровно сорок

у него скороговорок.

Кот шалун сидит на шторе,

Потому что, Маша в школе

Будет Маша после школы

Штопать шелковые шторы.

Встретил друга я вчера

Разговор был до утра.

Рассказал про вести я

И про происшествия.

Жук пожарник на пожар

Со всех ножек побежал.

Где пожар? без паники!

Мы жуки пожарники.

На листочке боса.

Дайте осе тапки!

Полоскала дочка Власа.

Полосатой речка стала.

Однажды братцы кролики,

купили коньки ролики.

Теперь лисе без роликов,

не просто ловить кроликов.

В драке был взъерошен ерш

на кого он стал похож

на колючку щетку шишку

На ершистого мальчишку

Нет чуднее рубашек

чем рубашки черепашек

очень прочные рубашки

чинно носят черепашки.

Блины белка испекла

и бельчаток позвала

хороши блины у белки

опустели вмиг тарелки.

Вез я вазу на возу

засмотрелся на козу

ваза с воза звонко звяк

на глазах у всех зевак.

У Варвары куры стары!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему “Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур”пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать.

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш – Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи.

Сценарий выпускного бала “Путешествие на воздушном шаре”

сценарий выпускного бала.

Выпускной “Путешествие на воздушном шаре”

Выпускной в детском саду.

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе “Путешествие на воздушном шаре”

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе “Путешествие на воздушном шаре”.

Выпускной вечер “Путешествие на воздушном шаре”

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.

Комментарии

Спасибо, Татьяна Дмитриевна,

Спасибо, Татьяна Дмитриевна, за великолепные, методически грамотные, здоровьесберегающие игровые развлечения! Понравились и “Путешествие на воздушном шаре”, и “Путешествие по Африке”.
Желаю Вам сил, вдохновения и дальнейших успехов в работе!
С уважением, Шмыгова Ольга Викторовна, учитель, методист МОУ НШ №13.
(Приглашаю Вас ознакомиться с публикациями на моём сайте.)

  • изменить
  • ответить

Здравствуйте Ольга Викторовна

Здравствуйте Ольга Викторовна. Разработок много но не все выставлены, отправила в журнал логопед
теперь придется ждать 3-4 месяца( если примут к публикации). По правилам разработки негде не должны быть выставлены до появления в печати. Вашу находку лист путешественника можно оформить (тем более что вы работаете методистом) проектом на весь детский сад или школу. Например учителя-логопеды могут включится в этот проект собрать и записать сочинения после экскурсий,поездок, учитель по ознакомление с окружающем может включить задание “виртуальное путешествие под землей. Я бы с удовольствием включилась в такое мероприятие! Ваш сайт интересен.

  • изменить
  • ответить

Ещё раз, спасибо, Татьяна

Ещё раз, спасибо, Татьяна Дмитриевна. Мы провели проектом “Лист путешественника” как арт-технологию в МБОУ НШ-ДС. Участниками были воспитанники детского сада (они рисовали на “листе”) и младшие школьники. Результаты есть. Может быть дадите совет где оформить мой “Лист”? С уважением О.В.

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»

Юлия Беляева
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы

«Путешествие на воздушном шаре»

1. Совершенствовать звукопроизносительные навыки.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять умение делить слова на слоги.

4. Совершенствовать умение употреблять имя существительное в творительном падеже.

5. Формировать речевое дыхание.

6. Закреплять умение использовать в речи различные интонации.

7. Учить детей выполнять задания самостоятельно и коллективно, соблюдая правила игры.

8.Развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

10. Создавать у детей эмоционально приподнятое настроение, увлекать детей сказочным сюжетом.

Оборудование: карточки, изображающие эмоции; поезд с четырьмя вагонами; картинки животных; три стрелки (зеленая, синяя, жёлтая); три части карты.

Ход логопедического досуга:

Логопед: За высокими горами,

За далекими лесами

Чудо государство есть.

Слов красивых там не счесть.

Приглашенье пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

Совершая путешествие, мы прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы. За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты. Если собрать все части, можно сложить карту и узнать место, где спрятан клад.

Логопед: – Встанем в круг, дадим друг другу руки и вспомним правило красивой речи.

Дети стоят в кругу и проговаривают стихотворение:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед: – Отправляемся в дорогу. Знаете, на каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы шар унес нас далеко-далеко, нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.

Логопед: Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? (Мы пролетаем над полями. Мы пролетаем над морем и т. д.)

Логопед: Вот мы и прилетели туда, где начинается Страна чистой и грамотной речи. А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки. Проверим, хорошо ли работают ваши языки. Речевая гимнастика (проговаривание хором)

Чики, чики, чикичок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Логопед : Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.

Дети проходят через ворота и видят три стрелки.

Логопед: Посмотрите, ребята, на стрелках что-то написано.

«По синей стрелке пойдешь – на улицу Скороговорок попадешь»

«По зелёной стрелке пойдешь – на улицу Математическую попадешь»

«По жёлтой стрелке пойдешь – на улицу Грамоты попадешь»

Логопед: Ребята, как же нам определить, по какой стрелке отправляться в путь? Я предлагаю посчитать стрелочки. Какая выпадет первой, какая – второй, а какая – третьей.

Дети вспоминают считалки и определяют последовательность путешествия.

Задание 1 – улица Скороговорок

Логопед: Ребята, посмотрите здесь лежат карточки, изображающие различные эмоции. Ваша задача взять одну карточку и проговорить скороговорку с той интонацией, которую отражает изображенная эмоция.

Задание 2 – улица Математическая

Логопед: Попробуйте решить мои задачки

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько лап у двух утят?

• Сколько хвостов у трех собак?

• Сколько рогов у двух поросят?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? • На забор взлетел петух,

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

• Пять пирожков лежало в миске,

Но один стащила киска.

Сколько стало пирожков?

Задание 3 – улица Грамоты

Перед дошкольниками лежит поезд и картинки животных

Логопед: Ребята, посмотрите, поезд скоро отправляется в путь, а пассажиры еще не заняли места в своих вагонах. Помогите им, разместите каждого на свое место. Но учтите, что пассажир, название которого состоит из одного слога поедет в первом вагоне с одним окошечком; из двух слогов – во втором вагоне с двумя окошечками; из трех слогов – в третьем вагоне с тремя окошками; из четырех – в четвертом вагоне с четырьмя окошками.

После выполнения каждого задания ребята получают часть карты.

Логопед: Молодцы, вы выполнили все задания, давайте, скорее соберем карту и узнаем, где находится клад.

Дети складывают карту и находят клад (конфеты).

Логопед: Ребята, понравилось вам путешествие в страну Красивой речи?

Вспомните, пожалуйста,правило красивой речи:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед: Я надеюсь, что это правило вы будете помнить всегда и дома, и в школе. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на воздушный шар и полетели…

«Веселые старты» в подготовительной группе Под марш дети входят в группу и строятся в две команды. Вед: Стадионы новые строят ведь не зря, Чтобы вы здоровыми выросли друзья. Спорт.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево» Дидактичнская игра “Чудо-дерево”Цель данной игры – закрепить умение детей делить слова на слоги. Развивать умение согласовывать существительное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему
«Путешествие на воздушном шаре»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», “Безопасность”.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, двигательная, чтение.

Цель. Углублять интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения.

Задачи:

Образовательная область: «Познание»

– Уточнить и расширить знание детей о воздухе и воде, роли в жизни человека и живых организмов.

– Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

– Расширять представления о свойствах воды (прозрачность, не имеет формы, вкуса, запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

– Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

– Закрепить правила безопасного поведения в лаборатории.

Образовательная область: «Коммуникация»

– Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

– Активизировать словарь детей словами по теме: модель, глобус, лаборатория, опыты, оборудование.

– Способствовать развитию мышления, любознательности.

Образовательная область: «Художественное творчество»

– Развивать у детей наблюдательность, воображение и чувство композиции.

– Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Планируемые результаты. Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения с взрослыми и сверстниками».

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация «Путешествие на воздушном шаре», глобус, воздушный шарик, тазик с горячей (не более 60 гр.) и холодной водой, пластмассовая бутылка, пластмассовые стаканчики, тарелки, блюдца, соломки для коктейля, сок, молоко, деревянные кубики, кирпичики, банки, сахар, ложки; запись на DVD (журчание воды, шум воды); шапочки к игре «Тучка и капельки» – капельки, солнышко, тучка; лист бумаги А-4, фломастеры (на каждого ребёнка).

Место проведения – групповое помещение.

Предварительная работа:

Наблюдение, беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой, рассматривание знаков запретов.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Но что бы отправиться в путь нам нужен важный помощник, о нём говорится в загадке:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух).

Воспитатель открывает изображение воздушного шара.

Воспитатель Скажите, зачем под шаром расположена горелка? (Предположения детей.) Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают.

Воспитатель надевает пустой воздушный шарик на горлышко пластиковой бутылки. Держит её в течении 1 минуты в горячей воде.

Воспитатель. Что вы видите? (Шарик надувается.) Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается.

Воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.

– Что вы видите? (Шарик сдувается.)

– Как вы думаете, почему так происходит? (Предположения детей.)

– Итак, воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика – он сдувается. Зачем же нужна горелка воздушному шару. (Чтобы он взлетел.)

Вывод. При нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается – шар сдувается.

Воспитатель. Отправляемся в полёт! Посмотрите на глобус. Так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода.) Итак, считаем до трёх и в путь! Закрываем глаза, а теперь открываем! Внимание! Вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети выходят из-за стульев; звучит тихая музыка, журчание, шум воды.)

– В какую же страну мы с вами попали? Это волшебная страна Водиландия.

Воспитатель обращает внимание детей на стол на котором стоит вода, тазик, различные баночки, стаканчики и т.д.)

Воспитатель. Где жители этой страны, почему мы никого не видим?

Ой, смотрите, Капелька!

– Смотрите, записка. (Воспитатель читает записку.)

Жителями этой страны являются такие, как я , а все вместе они образуют воду , которая у вас на столе. Мои подружки капельки уже превратились в воду, а я заблудилась, потому что ничего не знаю о воде и её свойствах.

Воспитатель. Ребята, а мы знаем с вами о воде и её свойствах. Поможем капельки догнать её подружек?

2. Чтение стихотворения Н. Рыжовой

– А какое стихотворение мы с вами знаем о воде?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. И правда, без воды жизнь представить сложно.

Воспитатель. И мы докажем это, но для этого нам нужно вооружиться вниманием и терпением. И конечно нам нужна лаборатория.

Капелька. Пожалуйста, лаборатория у нас есть, но прежде чем войти в неё, нужно знать правила поведения при экспериментировании.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатрии:

– не толкай соседа во время работы;

– сначала посмотри, потом повтори;

– убери и на место положи;

– с горячей водой будь осторожен.

Дети входят в лабораторию (столы с оборудованием для экспериментирования).

Воспитатель. Сейчас, Капелька, ребята покажут какими чудесными свойствами обладает вода.

Опыт 1. Взять стакан с водой и вылить немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно . чтобы увидеть . как вода растекается.

Вывод. Вода льется и растекается .

Опыт 2 . Взять стакан с чистой водой и понюхать её. Имеет ли вода запах? (Нет, вода не пахнет.)

Вывод. Вода не имеет запаха.

Опыт 3 . Взять два стаканчика с соломинкой, в одном вода, в другом сок, попробовать воду, затем сок. Какой сок? (Вкусный.) А вода? (Без вкуса.) Вывод. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. У нас на столах лежат деревянные кубики, кирпичики. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт.

Опыт 4. Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку. Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает? (Форму баночки.) А что с ней происходит мы налили её в чашку? В блюдце? Она приняла форму банки, затем чашки и блюдца. Вывод. Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили

Воспитатель. А вот следующий стол, что вы скажете здесь?

Опыт 5 . У нас на столе лежат пуговицы, мозаика и 2 стакана, в одном вода, в другом молоко. Опустите мозаику и пуговицы в стакан с водой, молоком. В каком стакане нам хорошо видны предметы ? А как вы думаете, почему в чистой воде видим эти предметы, а в стакане с молоком – нет?

(Потому, что вода прозрачная, а молоко – нет.) Значит это ещё одно

Вывод. Вода прозрачная.

Опыт 6 . Положить в стакан ложку сахара, размешать. Что произошло?

Вывод. Вода является растворителем.

Воспитатель. Вот видишь, Капелька, как много ребята знают о воде. (Слайд 7 весёлая капелька.)

Молодцы, ребята, вы умные и сообразительные. Но вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем в мою любимую игру.

4. Физкультминутка«Тучка и капельки».

(Детям надеваю шапочки капелек, солнышко, воспитатель – тучка.)

Ход игры: Маленькие капельки, отпросились у мамы – тучки на Землю, погулять. Подул ветер, капельки полетели (звучит шум дождя), напоили капельки все живое на Земле, заскучали, объединились в ручейки (бегут парами, звучит шум ручейка). Захотелось им посмотреть, кто живет в речке (бегут змейкой под шум речки), вместе с водами речки попадают в море, (приседают). А в это время мама-тучка заскучала, просит солнышко помочь вернуть ее деток. Солнышко, пригрело своими лучами море, капельки нагрелись, стали подниматься на небо к маме-тучке (встают, поднимают руки, звучит легкая, спокойная музыка). Все радуются, игра закончена.

Воспитатель: Вот так ребята в природе происходит круговорот воды, дети еще раз рассказывают, как вода возвращается на Землю.

5. Воспитатель. Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?

– Не сможем помыть руки.

– Мама не сможет помыть посуду.

– Не сможем готовить еду и т. д.

– Пожары нечем будет тушить.

– Не сможем купаться.

– Пароходы не смогут плавать.

Воспитатель. Вы отвечаете правильно. но главное – вода нужна, чтобы утолить жажду человека, животных и растений. А что произойдёт. если люди не включали краны? (А весь мир, в том числе и рыбы, погибнут, все реки вытекут, человеку не чем будет питаться и нечего пить.) Вот послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря!

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы – нет-нет-нет!

Воспитатель. Так что же надо делать дальше. чтобы вода не исчезла?

Дети. Надо экономить воду , беречь её , не загрязнять водоёмы.

Воспитатель. Дети, давайте нарисуем знаки запрета, чтобы всегда помнить, как сберечь воду.

Дети рисуют знаки.

Воспитатель. Дети запомнили, что воду надо беречь.

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре (дети садятся на прежние места). Итак, считаю до трёх и в путь! Закройте глаза, а теперь открывайте, их… Мы приземлились.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Почему? Как мы помогли Капельки? (ответы детей). Вот видите, как хорошо, что мы столько знаем о свойствах воды, о её значении в нашей жизни.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: “Путешествие на воздушном шаре»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С. ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: “Путешествие на воздушном шаре»

Гомля Анастасия Юрьевна

с. Петровка, 2020

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цель:

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Коррекционно-образовательные задачи :

ü Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги; навык чтения слов.

ü Закрепить умения составлять предложения по схеме.

ü Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; нахождение места звуков в слове.

Коррекционно-развивающие цели:

ü Развивать фонематическое восприятие.

ü Развивать память и внимание.

ü Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

ü Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

ü Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: воздушный шарик, конверт с разрезной картинкой и письмом, мячики, лукошко, паровозик с вагонами, картинки, цветные фишки; кассы, схемы для составления предложений, бланки с заданием, план – схема, «сюрприз».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы : словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Приветствие. Психолог «Поздоровайтесь те, кто…»

– Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

– Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

– В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Психолог читает письмо).

“Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, я думаю, что нам нужен помощник. Пригласим Валентину Васильевну?! Выполнив интересные задания, вы узнаете, где лежит клад.

Готовы к путешествию? Тогда удачи.

2. Основная часть.

Логопед: Даю подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка”.

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

– Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание № 1

Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Игра называется «Кто внимательный».

– Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание N 2. Игра « Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Задание № 3

Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Возьмите картинки, разделите название картинок на слоги «рассадите пассажиров» по вагонам. Если в слове один слог пассажиры «едут» в первом вагоне, два слога во втором, три в третьем. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? – Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание № 4.

Психолог предлагает выполнить упражнение «Кто внимательнее» (раздаются бланки на каждого).

Задание №5

Логопед: «Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

– Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Задание № 6. Оно называется «Выложи схему».

– Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдем
И портфель с собой возьмем
Ручку, книжку, карандаш
Мы в портфель положим наш
Будем мы писать, читать
И учиться все на пять.

Задание № 7. Выкладываем слово ДОМ. Делаем звуковой анализ слова. Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

3. Заключительная часть .

– Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад.

Упражнение на ориентировку в пространстве «Поиск клада».

– Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Интегрированное логопедическое занятие “Путешествие на воздушных шариках”

Интегрированное логопедическое занятие “Путешествие на воздушных шариках” для детей младшего школьного возраста.

1. Развивать слуховую память, логическое мышление, внимание, речевое дыхание.

2. Упражнять в звуковом синтезе и анализе слов, в слоговом синтезе и анализе слов, в определение и устранение аграмматизмов в предложении.

3. Развивать связную речь.

Это занятие -путешествие в волшебную страну Красивой речи. На занятии используется мультимедийная презентация, релаксационная музыка, песенка “Воздушные шарики”, карточки. Все задания построены по принципу от простого к сложному: составление слов, предложений, рассказа. На занятии используется здоровьесберегающие технологии: музыкальная физминутка, дыхательная гимнастика под релаксационную музыку “Шум моря”. В заключении проводится релаксация.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное логопедическое занятие “Путешествие на воздушных шариках” »

Путешествие на воздушном шаре.

Интегрированное логопедическое занятие для детей школьного возраста.

Развивать слуховую память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание;

Упражнять в звуковом синтезе слов, в звуковом анализе слов, в слоговом анализе и синтезе слов, в определении и устранении аграмматизмов в предложении;

Развивать связную речь.

Материал: мультимедийная презентация, карточки с цепочками слов, картинки «настроения», ромашка для дифференциации звуков, наказ из страны Красивой речи, карточки для составления предложений, слов, деформированный рассказ, шарики с буквами и цифрами, музыка для дыхательного упражнения, песенка группы «Талисман», музыкальная физминутка.

Ход занятия.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в волшебную страну, которой нет ни на одной карте:

За чистым-чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным морем

Находится эта волшебная страна – страна Красивой речи.

Прекрасная страна! Все люди там друг другу улыбаются, говорят комплименты и вежливые слова, разговаривают негромко и ласково. Я с большим удовольствием оказалась бы в этой стране хоть на полчасика! Ребята, а вы хотели бы побывать там? (ответы детей).

Сейчас мы с вами закроем глаза и хором скажем волшебные слова: КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС…

Тогда невидимый волшебный занавес откроется, и мы станем участниками необычного путешествия.

(дети хором: КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС.)

Но перед отправкой я хотела бы узнать, с каким настроением мы с вами начинаем путешествие? У вас в руках два солнышка: одно желтое – веселое, второе синее – грустное…

Поднимите желтое солнышко те, у кого настроение похоже на солнечный летний денёк (дети поднимают)

А сейчас поднимите синее солнышко те, у кого настроение похоже на хмурый осенний день (дети поднимают)

Я надеюсь, что ваше грустное настроение сегодня улучшится, а веселое – станет ещё веселее. Ведь любые испытания можно преодолеть с хорошим настроением!

Настроение у нас замечательное. Ребята, готовы вы, отправится в путь?

А на каком транспорте мы с вами будем путешествовать? (ответы детей)

А чтобы узнать, на чем мы будем сегодня путешествовать, я предлагаю выполнить задание.

Задание «Буквы разлетелись».

На листе бумаги нарисованы шарики, на которых написаны буквы. Внизу под каждым шариком есть цифра.

Инструкция. Запишите буквы по порядку и прочитайте слова.

1-е слово: 1-ш, 2-а, 3-р, 4-ы. (шары)

2-е слово: 5-в, 6-о, 7-з, 8-д, 9-у, 10-х. (воздух)

Молодцы! А теперь соединим эти два слова по смыслу. Так на чем мы сегодня будем путешествовать? (на воздушных шариках)

Ребята, но прежде чем отправиться в путь нам нужно надуть наши шарики.

Задание «Шарик» дыхательное упражнение.

Инструкция. Встаньте прямо, широко разводим в стороны руки и глубоко вдыхаем. Теперь медленно сводим руки перед грудью, соединяя ладони, и выдыхаем воздух. Следить, чтобы плечи не поднимались. (Включаем музыку для релаксации – шум моря)

Шарики надули, настроение замечательное. Отправляемся в путь!

Чтобы дойти до шарика нужно перейти мостик слов. Да вот беда все буквы слились, выстроились в цепочку. Кто слова соберет, тот и мостик перейдет.

Задание «Собери слова».

Инструкция. Найти все слова.

Выбрать букву, которая свистит (с)

Выбрать букву, которая шипит (ш)

Молодцы! Мы можем отправляться в путь. Но мы не можем подняться. Наша корзинка очень тяжелая. Посмотрите сколько ненужных вещей у нас. Нам нужно выполнить следующее задание

4.Задание «Определи букву».

Инструкция. Внимательно посмотри на лепестки с картинками и распредели картинки так чтобы в названиях предметов был звук с и ш.

Молодцы! Мы полетели в страну Красивой речи. Под нами проплывают реки, моря, горы, леса. Но смотрите, ребята мы пролетаем над островом Путаница. Мы запутались в паутине и не можем его пролететь, пока не выполним задание.

Игра «Четвертый лишний».

Инструкция. Внимательно посмотри на картинки, и скажите, что не подходит. Постарайтесь объяснить свой выбор. За каждый правильный ответ мы получаем карточку с буквой. (карточки при соединении образуют форму ключа)

Лимон, картофель, перец, кукуруза.

Помидор, малина, крыжовник, смородина.

Корова, собака, конь, лев.

Воздушный шарик, самолет, вертолет, велосипед

Молодцы! Мы не заметили, как пролетели остров. Но смотрите впереди замок Солнца. А можно на солнце смотреть? И вот чтобы глаза у нас не заболели, мы с вами поиграем с солнышком. Я предлагаю провести гимнастику для глаз.

Физминутка «Солнышко».

Инструкция. Следим за солнышком глазами.

Пока мы с вами играли, замок Солнца остался далеко позади. И мы все дальше улетаем.

Но смотрите ребята показалась страна Красивой речи. Мы прибыли на место. Но мы не можем попасть в эту страну. Нам нужно открыть ворота и получить слово-пароль.

Давайте соединим карточки, которые вы выиграли. Может у нас что-то получится.

Задание «Составить предложения с словом»

Инструкция. Соединить карточки так чтобы получилось слово. Составить предложения с этим словом.

Молодцы! И вот мы уже гуляем по улицам города. Посмотрите как красиво, какие добрые люди нам встречаются. Но нам пора отправится домой. Но мы улетаем не с пустыми руками. Жители волшебной страны дают нам наказ.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!

Ребята мы не можем вернуться домой. Наши шарики разлетелись и пока не выполним задание мы их не соберем.

Задание «Собери шарики».

Инструкция. На каждом шарике написано слово. Поставить шарики так чтобы получился рассказ. Цвет шариков подскажет вам как правильно собрать предложения чтобы получился рассказ.

Мама купила красивый зеленый шарик.

Лена была очень рада.

Она взяла шарик на улицу показать друзьям.

Вдруг подул ветер и веревочка оборвалась.

Молодцы! Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Будем мы соблюдать наказ жителей волшебной страны?

А теперь давайте прикрепим лучики солнышку: желтые –понравилось занятие, синие – нет.

Казенное образовательное учреждение Воронежской области для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-медико-педагогического сопровождения».

План-конспект

интегрированного логопедического занятия на тему: «Путешествие на воздушном шаре».

Психолого-логопедическое сопровождение учащихся в условиях общеобразовательной школы

Аннотация: В последнее время в общеобразовательной школе возрастает количество обучающихся с проблемами в речи. А ребенок с речевыми нарушениями, в силу различных причин, требует создания особой развивающей и коррекционно-педагогической среды, особую значимость в организации которой имеет совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Этому и посвящена данная статья.

Психолого-логопедическое сопровождение учащихся в условиях общеобразовательной школы

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями, являющимися следствием чрезвычайной сложности самого явления речи.

Нарушения речи (как устной, так и письменной) оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, формирование личности ребенка, препятствуют его социальной адаптации, это все обусловлено еще и недостаточностью неречевых процессов: памяти, внимания, зрительно-пространственного анализа и синтеза, нарушениями мелкой моторики и т.д.
И, как следствие, возникают трудности в освоении образовательной программы.

Таким образом, ребенок с речевыми нарушениями требует создания особой развивающей и коррекционно-педагогической среды. Особую значимость в организации которой имеет совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога.

Психолого-логопедическое сопровождение учащихся в условиях общеобразовательной школы

Термин «сопровождение», зачастую, употребляется как синоним понятиям «взаимодействие» и «обеспечение».

Любой ученик, прежде всего человек, который с рождения взаимодействует с окружающим его миром, как субъект отношений и взаимоотношений, на основе собственных индивидуальных возможностей и особенностей, с его личностными качествами и характеристиками.

Целью психолого-логопедического сопровождения является комплексное воздействие, направленное на максимально возможное выравнивание речевого и психофизического развития учащихся и обеспечение их всестороннего и гармоничного развития.

Основу ПЛС определяют следующие принципы:

  1. Системность. Развитие ребенка – процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.
  2. Комплексность (взаимодополняемость) – развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.
  3. Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная программа работы с ребенком должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска.
  4. Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий и повышению эффективности и дает опору на функции, не имеющие недостатков, при одновременном «подтягивании» дефицитарных функций.
  5. Постепенность и системность, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.
  6. Индивидуализация темпа работ – переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.

Направления совместной работы:

  • Диагностическая работа

– психолого-педагогическая диагностика;
– социально-педагогическая диагностика;
– диагностика реч.нарушений.

  • Коррекционно-развивающая работа

– обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков …..

  • Консультативная работа
  • Информационно-просветительская работа
  • Аналитическая (не секрет, что логопед и психолог совместно обсуждают результаты своих диагностик и составляют план работы с детьми, родителями, педагогами; составляют индивидуальные образовательные маршруты, АООП).

Задачи ПЛС:

1. Задачи работы учителя-логопеда

  1. Обследование обучающихся школы и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
  2. Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
  3. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.
  4. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
  5. Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды

2. Задачи работы педагога-психолога:

  1. Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.
  2. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
  3. Совершенствование мелкой моторики.
  4. Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
  5. Развитие зрительно-моторной координации.
  6. Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
  7. Активизация отработанной лексики.
  8. Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия.
  9. Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
  10. Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Формы работы:

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальные и групповые занятия)

Непосредственно образовательная деятельность с элементами тренинга (индивидуальные и подгрупповые занятия)

Упражнения с элементами арт-терапии, сказкотерапии, логоритмика, мнемотехника и др.

Песочная терапия, телесно-ориентированные техники, пластилин, кинезиология

Занятия учителя-логопеда и педагога-психолога взаимосвязаны, взаимодополняемы!

Направления организованного взаимодействия

Вывод:

Таким образом, психолого-логопедическое служба – это один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

Психолого-педагогическое сопровождение – целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде.

Учитель-логопед
г.Южно-Сахалинска
Еременко Анна Алексеевна

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: