Логопедический праздник по итогам учебного года для учащихся 1-4 классов

Логопедический праздник красивой и правильной речи. 1-й класс

Разделы: Логопедия

Класс: 1

Цель: Проверить знания и умения учащихся, полученных на логопедических занятиях.

Планируемые образовательные результаты

    Предметные: уточнят и закрепят представления о пройденных гласных звуках, их символики; создание их ярких сценических образов; закрепят навык звукового анализа и синтеза односложных слов типа “мак”, “дом”, “шар”, “лес”, “кот”, “кит”, “дым” и т.д. Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Метапредметные: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку; учатся осуществлять контроль за своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу;
  • Личностные: учатся выражать свою точку зрения, не испытывать стеснение от речевого дефекта; применяют правила общения.

Оборудование: ширма (кукольный театр), кукла “звуковичок”, кукла “волшебницаГрамота”, кукла “звукоед”, компьютер, ободки с буквами, теремок, разрезные картинки, замок, медальки.

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Логопед: – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем
Находится страна правильной речи

А на чём мы туда отправимся, вы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт картинеу, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Из-за ширмы появляется кукла звуковичок:

– Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Услышал я, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке
Его следы – твои труды. (Карандаш)

Сели на странички
33 сестрички,
Сели рядом не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)

Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка – “Чашечка”)

Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже (“пожевать” язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже.

Посмотрите, какой Замок красивый (над ширмой) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Появляется кукла волшебницы Грамоты.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в Страну Правильной речи) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить мои задания.

1 задание “Волшебный мешочек”. Вытаскивает игрушку (на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)

2 задание “Хлопни в ладоши, если услышите звук “С” в словах . ” (санки, маска, пол, мел, морс, дом)

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием. А кто знает золотое правило правильной и красивой речи?

(Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.)

Грамота прощается и уходит.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка.

Остановка “Гласных звуков”

Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем:
А,У, О, Ы, Э, И-
Вот такие все они.
Нет для них преграды,
Петь мы эти звуки рады.
Вызываем по-порядку
Наши звуки на зарядку.
Звуки очень любят песни,
С песней жить им интересней!

Дети с изображением букв выходят по очереди логопед читает их стишки а, остальные ребята повторяют движения:

“А:”! Пошире рот открой!
Не ленись и громче пой!
“У:”! надул капризно губки
Их он вытянул как трубки.
Вот какой он привереда –
Будет дуться до обеда.
“И:”! – улыба, весельчак, весельчак,
он смеётся звонко так!
На весёлом язычке
Скачет, звук как на седле!
Вот в задумчивом сомненье
“Э”! высказывает мненье:
“Э”, не знаю, что сказать, может лучше помолчать?!
Округлив большие губы,
“О” прикрыл немного зубы,
Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,
“О”- вздохнул.
“Ы” хоть гласный, но тихоня,
Всё зевает он спросонья:
“Ы” поспать ещё часок?
Или, может выпить сок?

Игра с мячом (дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка.

Остановка “для самых внимательных”

Под громкую музыку появляется из-за ширмы Зубастый Звукоед.

Я великий звукоед
Всех ошибок я начальник.
Если только захочу,
И слова я проглочу!

Злой зубастый Звукоед
Всем словам наносит вред!
Он звук С в словах съедает
И значенья слов меняет
Был “смех” -стал.
Был “спорт” – .
Была “стройка” – .
Был “спутник” – .
Был “ снаряд” – .
Был “скот”- .

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Читайте также:
Артикуляционная гимнастика как средство развития звуковой культуры речи

Вот вам задание “Скажи правильно”. Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка.

Инсценировка сказки “Теремок букв”

Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Буква А к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: “Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить”

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Буква У к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: “Это я, буква А. А ты кто?”

Буква У: “Я буква У. Пусти меня к себе жить!”

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: “Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:”

Но надоело им пыхтеть и шипеть, и захотели они как гласные петь”.

Дети пробуют пропеть свои буквы: “Ничего не получается!”

“Не огорчайтесь! Гласные будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Логопед: Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка дети встают в хоровод)

Из-за ширмы появляется звуковичок

Логопед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

Логопедический праздник
план-конспект занятия на тему

Логопедический утренник был проведён в начальных классах (со всеми ребятами вместе) коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

Вложение Размер
23_maya_2014g.docx 28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический праздник в начальных классах коррекционной школы VIII вида.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и подошёл к концу ещё один учебный год! За этот год вы многому научились. Мы проходили звуки и буквы, делили слова на слоги, из слов учились составлять предложения.

С кем-то мы ещё учились, как правильно произносить звуки. Ребята из 3-го класса расскажут вам шуточное стихотворение

Ребята 3-го класса:

  1. Живёт на свете Саша,
    во рту у Саши каша –
    Не рисовая каша,
    не гречневая каша,
    не манка, не овсянка
    на сладком молоке. Полина Власова
  2. С утра во рту у Саши
    слова простые наши

Слова простые наши
на русском языке. Яна Липстова

3. Но то, что можно внятно
сказать для всех понятно,
красиво, чисто, ясно,
как люди говорят.
Наш Саша так корёжит,
что сам понять не может.
Произнесёт словечко
и сам тому не рад! Серёжа Мадар

4. Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Он спросит: «Где калоши?»
А слышно: «Это лошадь» Вова Вохминцев, Ксюша Фролова

5. Когда он вслух читает
поймёшь едва-едва:
и буквы он глотает,
и целые слова. Серёжа Суслов

6. Он так спешит с налёта
прочесть, спросить, сказать,
как будто тонет кто-то,
а он бежит спасать… Илья Никулин

Он может, но не хочет
за речью последить.
Нам нужен переводчик
его переводить. Голубев Серёжа

Да, не у всех ребят получается всё сразу.

Есть такие ребята, с которыми мы ещё только учимся произносить некоторые звуки, кто-то уже научился за год.

А ребята 4 «Б» споют вам озорные частушки:

Сейчас мы ученики
Вам частушки пропоём,

Как в своей любимой школе

Замечательно живём. Марина Кислова

Не понять нам нашу Дашу,

Ведь во рту у Души каша.

Но не гречка и не плов –

Эта каша-то из слов. Арсен

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу. Денис Б.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками. Никита

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

«Стройся!», «Равняйся!», «Смирно!». Никита

Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит труд наш не пропал. Все вместе

Ну что ж, мы будем и дальше работать над звукопроизношением.

И на наших логопедических занятиях вы учили буквы, изучали звуки. Какие буквы бывают: гласные, согласные. А согласные на какие делятся? (на звонкие и глухие). Молодцы! А какие звуки бывают? (неречевые и речевые) (Птичьи голоса, плач ребёнка, колыбельная мамы).

Наши ребята хотят рассказать вам стихи о звуках.

Много звуков есть на свете:
шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
мы их точно знать должны Данил Бл. (1 кл.)

«К» клокочет, «Г» гогочет,
«х» хохочет, «Р» рычит Наташа (1 кл.)

«Щ» щекочет. «Ч» чихает,
«Д» долбит, «Т» тарахтит Рома (1 кл.)

«П» пыхтит, а «Б» бубнит,
«В» ворчит, а «Ф» фырчит Артём (1 кл.)

«С» свистит, а «З» звенит,
«Ш» шумит, а «Ж» жужжит. Дима С. (1 кл.)

Звуки в слове исчезают,
снова появляются.
Звуки слово изменяют,
сами изменяются. Данил Ц. (1 кл.)

В слове «дочка» «д» пропала,
«т» на это место встала.
Было «дочка», стало «точка»,
так слова меняются. Миша Б. (2 «Б»)

Звуки чётко произносим,
слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
пишем их старательно. Артём К. (« «Б»)

Ребята, а бывает так, как нам только что рассказали ученики в стихотворении. Одна буква заменяет другую и получается совсем другое слово.

Вбегает Баба-Яга и хватает сундук с буквами.

Печатать я училась,

По клавишам стучала.

И вот что получилось,

Прочту-ка все сначала:

«Плывет по небу РУЧКА.

Лежит в портфеле ТУЧКА.

У пса большая ПАПА.

Пришел с работы ЛАПА.

Кипит в кастрюле МАША.

Бежит по саду КАША.

Сидят, мурлычут МОШКИ.

Слетелись к лампе КОШКИ».

РЕБЯТА, ЧТО ПЕРЕПУТАЛА БАБА-ЯГА?

(ДЕТИ ВОССТАНАВЛИВАЮТ ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

Баба-Яга, отдай нам, пожалуйста, наши буквы.

Б.Я. – Нет, я вредная! Пока мои задания не выполните, не отдам вам сундук с буквами!

Вот я сейчас все буквы порежу, а вы попробуйте их сложить и отгадать, какие здесь буквы!

Задание №1 «Собери из частей целую букву»

Б.Я. Молодцы, справились!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Эхо». Я проверю, как хорошо вы умеете слышать последний слог в слове.

Вам нужно повторить последний слог каждого слова три раза.

Да ладошек не жалей!

Бей в ладоши веселей!

Сколько времени сейчас?

Сколько будет через час?

И неправда: будет два!

Думай, думай, голова!

Как поёт в селе петух?

Да не филин, а петух!

Вы уверены, что так?

А на самом деле как?

Сколько будет дважды два?

Ходит кругом голова!

Это ухо или нос? (Держится за ухо)

Или может сена воз?

Это локоть или глаз? (показывает на локоть)

А вот это что у нас?

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

2 конкурс: «Кто лучше расскажет скороговорку»

Я: Ребята, давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем рассказывать скороговорки.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека – цап!

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Рассказывают несколько детей.

3 конкурс : «Если услышишь слово три»

Б.Я. Вызываю самых смелых от каждой команды по одному человеку.

Расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» –
приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? На слове «три»

Однажды щуку мы поймали,
распотрошили…, а внутри
рыбёшек мелких увидал
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команды «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
разок, но лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж вы приз, друзья,
не взяли, когда была возможность взять.

Я – 4 конкурс команд: «Собери из букв слова»

Дети за столами составляют из букв слова.

В.: Вот какие молодцы наши ребята! Читать и писать уже умеют. Со всеми заданиями справились. Понравилось тебе, Баба-Яга?

Сейчас ребята из 2 «А» расскажут нам свои стихи.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про луну и про весну. Кристина

Все науки одолеем

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся. Иван Мохов

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.
А в начале сентября

Снова соберёмся. Саша Слепнёв

Будем мы читать, писать.
И пятерки получать. Настя Блохина

Учись читать, учись писать,

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать

Совсем не знает скуки.

Всю жизнь учись читать

Учись читать, учись писать

Пока ещё не поздно.

Б.Я. Да! Я вижу, что вы – молодцы! А я вот ни читать, ни писать не умею.

В. Баба-Яга, а ты приходи в нашу школу в сентябре и учись вместе с нашими ребятами.

Б.Я. Спасибо, вам, ребята, за приглашение. Я вижу, что вы – молодцы! Много знаете, много умеете. Придётся отдать вам сундук!

В. Ну, что ж, наш праздник подошёл к концу. А что же с нашими буквами? (заглядывает в сундук, а там конфеты).

Звучит песня Шаинского «Научись говорить слова»

Логопедический праздник «Спасти Пятерочку!»

Нарушения детей с ОВЗ могут быть сглажены, компенсированы при осуществлении системы коррекционно-развивающих занятий. Важными условиями коррекции является логопедическая работа, а также развитие психомоторики и сенсорных процессов, которые ведут к развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности аномального ребёнка в целом.

Наша педагогическая позиция состоит в том, что детей с нарушениями речи, нужно научить адекватно, воспринимать и оценивать себя, не замыкаться на своём речевом дефекте, не бояться общения и публичных выступлений.

Поэтому организация логопедических праздников, как форма подведения итогов года, стала хорошей традицией в нашей школе, потому что участниками праздников становятся не только дети, посещающие логопедические и коррекционные занятия, но и все учащиеся начальной школы.

Мы хотим представить вашему вниманию сценарий одного из таких логопедических праздников с элементами развития психомоторики и сенсорных процессов, который называется: «Спасти Пятёрочку!» (с использованием ИКТ).

Логопедический праздник по итогам учебного года для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Спасти Пятерочку!»

  • привитие интереса к логопедическим и коррекционным занятиям;
  • развитие и коррекция процессов анализа и синтеза, сенсорных процессов, ВПФ;
  • обогащение и активизация словаря;
  • развитие грамматического строя и связной речи;
  • воспитание коммуникативности и мотивации к учению.

Оборудование: компьютер со слайдами, мяч, три обруча.

Ход логопедического праздника:

Организационный момент. (Слайд 2.)

За тридевятым царством, за тридесятым государством есть необыкновенная страна – Страна Правильной Речи. Здесь всегда солнечно и весело, а живут в той стране очень грамотные и хорошие дети. А правит той страной добрейший король Пиши-Читайка. (Слайд 3.) Он очень любит воспитанных детей, которые прилежно учатся и слушаются старших. К таким детям он часто отправляет в гости свою прекрасную дочку Пятёрочку. (Слайд 4.) Дети очень любят, когда она к ним приходит, и встречают её с радостью.

Но прослышала про это злобная королева Двойка. (Слайд 5.) И послала своих верных слуг «двоек» (Слайд 6.) в сказочную страну, чтобы они похитили красавицу. Заточила она прекрасную Пятёрочку в самой высокой башне, (Слайд 7.) в Стране невыученных уроков.

А королю Пиши-Читайке отправила вот такое письмо: (Слайд 8.)

«НИКОГДА Я НЕ ОТДАМ ТЕБЕ ТВОЮ ДОЧКУ. И КО ВСЕМ ДЕТЯМ НА СВЕТЕ БУДУ ХОДИТЬ В ГОСТИ ТОЛЬКО Я. ПУСТЬ ТЕПЕРЬ ОНИ ТОЛЬКО МНЕ РАДУЮТСЯ. А ПРИНЦЕССА БУДЕТ СИДЕТЬ В ТЕМНИЦЕ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ НАЙДУТЬСЯ СМЕЛЬЧАКИ И НЕ ОСВОБОДЯТ ЕЁ. А ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ ПРИНЦЕССУ, НУЖНО НАЙТИ МОЮ СТРАНУ И ПОБЕДИТЬ МЕНЯ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ. НО ТАКИХ ДЕТЕЙ НА СВЕТЕ НЕТ, КОТОРЫЕ БЫ ВСЁ ЗНАЛИ. А ЗНАЧИТ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ТЕПЕРЬ БУДУ ЦАРСТВОВАТЬ ТОЛЬКО Я!»

– Ребята, поможем освободить принцессу Пятёрочку?

– А сейчас посмотрим, готовы ли вы к тому, чтобы справиться с королевой Двойкой и теми препятствиями, которые ждут нас на пути в Страну Невыученных уроков.

(Упражнения на коррекцию логического мышления, слухового и зрительного восприятия).

– Упражнение «Отгадай букву». (Слайд 10.)

Инструкция: рассмотрите рисунок и догадайтесь, какую букву надо вставить в пропущенную клеточку.

– Игра «Торопись — не ошибись». (Слайд 11.)

Инструкция: Посмотрите на экран. Здесь расположены геометрические фигуры в определённом порядке, определённого цвета. 1 класс запоминает фигуры в 1 ряду, 2 класс – во 2 ряду, 3 класс – в 3 ряду, 4 класс — в 4 ряду.(на запоминание отводится 10-15 секунд). Экран закрывается. Дети называют геометрические фигуры. Проверка.

Теперь мы готовы к путешествию! Идём спасать принцессу Пятёрочку! (Упражнения на развитие и коррекцию фонематического слуха и восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза)

Перед нами поле Звуков. (Слайд 12.)

– «Звук-озорник» (Слайд 13.)

Инструкция: назвать предмет, изображённый на картинке, пропустив первый звук.

Слова: .омашка, олнце, .алат, .узнечик, .ышка, .оробей.

– Упражнение «Замени первую букву» (Слайд 14.)

Дочка – Точка
Бочка –
Гол –
Жар –
Сойка –
Веня –

– Упражнение «Чьё имя лишнее?» (Слайд 15.)

Инструкция: Логопед вызывает 4-х детей (Например: Оля, Аня, Игорь, Саша). Затем, предлагает угадать, чьё имя лишнее, обращая внимание на первый звук в имени.

– Игра «Разноцветные обручи».(Слайд 16.)

Цель: различение гласных, звонких и глухих согласных.

Оборудование: три обруча: красный, синий, зелёный.

Инструкция: Логопед просит всех детей у кого имя начинается на гласный звук встать в красный обруч, у кого на звонкий согласный – в зелёный обруч, у кого на глухой согласный – в синий обруч.

Вот мы и прошли поле Звуков. И перед нами встаёт сказочный лес. (Слайд 17.)

Давайте немного передохнём на весёлой полянке. (Слайд 18.) Давайте посчитаем, сколько на полянке ягодок, кузнечиков, бабочек, жуков и цветов.

Чтобы не заблудится в лесу, мы должны пройти по тропинке Слогов. (Слайд 19.)

– Упражнение «Из одного – два» (Слайд 20.)

Инструкция: изменить слова так, чтобы получилось:

2 слога – дом, сад, дуб, куст.
1 слог – звери, лоси, кони, дубы.
3 слога – лист, дуб, белка, гриб.

– Упражнение «Слоги заблудились» (Слайд 21.)

Инструкция: найти и убрать лишний слог, прочитать слова правильно.

САПОХАР
КОЛМАБАСА
ХАЛДУВА
КОНРЕФЕТА
ЗЕБУФИР

– Игра «5 картинок» (Слайд 22.)

Инструкция: картинки перевёрнуты. Переворачиваем картинку, ребёнок определяет первый звук в слове, количество слогов. Затем, придумывает своё слово на данный звук , с таким же количеством слогов.

Физминутка. (Слайд 23.)

Вот и прошли мы сказочный лес и вышли на Музыкальную полянку.

Инструкция: дети танцуют под музыку, затем слышат команду логопеда, например: медведь. они должны показать отличительные признаки данного животного (косолапый). Также предлагается изобразить цаплю, зайца и ласточку. (Упражнение на развитие внимания).

На полянке мы встретили двух девочек. Они очень похожи друг на друга, но всё же немного чем-то отличаются.

– Игра «Найди 10 отличий» (Слайд 24.)

И море СЛОВ встаёт на пути, (Слайд 25.)
И как же нам с вами его перейти?
Поможет нам в этом корабль Знаний!
Так в путь поспешим, все заданья решим!

– «Угадай детёнышей» (задание для первоклассников) (Слайд 26.)

Инструкция: назвать детёнышей животных.

У кошки –
У волка –
У коровы –
У медведя –
У курицы –
У белки –
У свиньи –
У зайца –
У ежа –
У лисы –

– «Скажи ласково». (игра с мячом) (Слайд 27.)

Инструкция: назвать ласково свои имена.

Например: Надя – Наденька и т.д.

– Упражнение «Изменить слова по образцу» (согласование числительных с существительными). (Слайд 28.)

Инструкция: изменить слова по образцу, данному логопедом.

1 книга 2 книги 5 книг
1 дерево 2 ….. 5 …..
1 сосна 2 ….. 5 …..
1 зуб 2 ….. 5 …..
1 лоб 2 ….. 5 …..
ухо 2 ….. 5 …..

– «Придумай действие». (Слайд 29.)

Инструкция: назвать по три действия предмета к показанным картинкам.

Предметные картинки: собака, кошка, птица, лиса, заяц, рыба, самолёт, мальчик.

– «Назвать признаки предметов». (Слайд 30.)

Инструкция: изменить слова по образцу.

Запас на зиму – зимний запас
Лист из железа –
Дом из кирпича –
Сок из лимона –
Звонок телефона –
Суп из гороха –
Сарай из дерева –
Одежда для зимы –
Шляпа из соломы –
Компот из брусники –

Берег смекалки. (Слайд 31.)

Инструкция: дать правильные ответы на логические задачки.

– Волк гонится за зайцем. Кто впереди?

– Вова улыбается, а Коля плачет. Кому грустно?

– Катя встаёт и делает зарядку. Что она делает сначала?

– Рябина выше кедра. Что выше?

– Мотоцикл едет перед машиной. Что едет позади?

– Листопад и снегопад. Что раньше?

И последнее препятствие на нашем пути. Это скала Предложений. (Слайд 32.)

– «Продолжить предложения». (Слайд 33.)

Инструкция: закончить предложения.

Малыш заплакал, потому что ……….
Собака залаяла и ……… .
Серёжа промочил ноги, потому что ……….
Машина остановилась, так как ………… .
Ученик опоздал на урок, потому что ……….

– Работа с деформированным текстом. (Слайд 34.)

Весёлый, в, выступать, цирк, клоун.
Ваза, стоять, розы, в, красивая.
По, стучать, громко, дятел, дерево.
Опоздать, в, школа, Дима, вчера, Новиков.
Ходить, любить, очень, зоопарк, дети, в.

Вот и добрались мы до страны Невыученных уроков. (Слайд 35.)

Для того, чтобы разрушить её и освободить принцессу, мы должны расшифровать волшебные слова. Но для этого нужно знать код этих слов. (Слайд 36.)

Инструкция: из каждого класса приглашаются по три человека, и у каждого на спине логопед рисует определённую цифру. Ребёнок должен угадать её, а все дети следят за правильностью ответа. И так у каждого из вызванных детей. Затем все вместе расшифровываем волшебные слова и произносим их все вместе: ЗНАНИЯ — ЭТО СИЛА.

Разрушились чары королевы Двойки (Слайд 37.) и принцесса Пятёрочка теперь на свободе. (Слайд 38.)

Молодцы ребята! Мы проделали долгий путь. Освободили прекрасную принцессу Пятёрочку от королевы Двойки и показали, как много мы с вами уже умеем и знаем. (Слайд 39.) А в следующем учебном году мы будем учиться ещё лучше! И королева Двойка нас никогда не победит!

Король Пиши-Читайка и принцесса Пятёрочка приготовили для вас сладкие подарки. (Слайд 40.)

1. Забрамная С.Д. «Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе»-М.:Педагогика-Пресс, 1993.
2. Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» — М.: Владос, 2001.
3. Репина З.А.,Буйко В.И. «Уроки логопедии» — Екатеринбург, 2005.
4. Ундзенкова А., Сагирова О. «Русский с увлечением» — Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2003
5. Шарохина В.Л., Катаева Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия» — М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011.

1. Московских Любовь Юрьевна, учитель-логопед ОГСКОУ «С(К)Ш-И № 33» (областное государственное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33»). Город Братск.

2. Щупленкова Алла Казимировна, учитель-логопед ОГСКОУ «С(К)Ш-И № 33» (областное государственное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33»). Город Братск.

Логопедический праздник в начальной школе. Сценарий

Цели:
•Знакомство с народными и авторскими сказками.
•Развитие творческого воображения.
•Закрепление речевых навыков.

Задачи:
• Познакомить с произведениями народного творчества и детских писателей.
• Воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим.
• Развивать познавательную активность, коммуникабельность, творчество, воображение, мышление, активизировать словарь.
• Формировать чувство коллективизма, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.
Участники: учащиеся 1-4 классов

Оборудование: празднично оформленный зал, выставка книг, костюмы и атрибуты сказочных героев (Незнайка, Красная Шапочка, Айболит, Старик Хоттабыч, Золушка, Мальвина, Буратино, Чипполино, Баба Яга, Королева Книга).

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Читалию.
Это страна книг. В этой стране живут книжные герои. Здесь добро побеждает зло.
Ведущий 2. Книга – это радости страна!
Сколько дарит нам чудес она!
Много замечательных историй расскажут вам книги, стоит только захотеть. Найти интересные книги вам поможет школьная библиотека.

Ученик: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг,
Чтобы делал ученик,
Если не было бы книг.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(звучит музыка, появляется Старик Хоттабыч)

Старик Хоттабыч: О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что я попал к вам на праздник. Вы догадались, кто я?
Я пришёл из книги Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч».
Пришёл не один, а с моими друзьями, книжными героями. Давайте их встретим!

(Появляются герои сказок, делают почётный круг и встают перед сценой.
Каждый герой выходит вперёд и под музыку представляется.)

Красная Шапочка: Я Красная шапочка,
Жёлтая корзинка.
Шагаю к бабушке
По лесной тропинке.

Незнайка: Кто сказал такую бяку:
Не читал Незнайка книг?!
Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом наоборот.

Золушка: Во дворце весёлый бал,
Башмачок с ноги упал.
Очень мне обидно
Покидать красивый зал.
Но пора идти домой:
Мыть, стирать и подметать.

Айболит: Берегись болезнь любая –
Грипп, ангина, дифтерит,
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор Айболит.

Мальвина: Я девочка, красавица
С голубыми волосами.
Мне Буратино очень нравится.
Стоит он рядом с нами.

Буратино: Хочу я очень много знать
И многого добиться,
Поэтому читать я должен научиться.

Чиполлино: Я весёлый Чиполлино
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины
И лимоны, и маслины
Но под синим небосводом
Не маслиной, не лимоном,
Я родился луком.

Старик Хоттабыч:Вот сколько у меня замечательных друзей!

Баба Яга: Подождите, подождите! А про меня забыли?

Про Бабу Ягу говорят очень глупо:
Нога костяная, метёлка да ступа,
И взгляд очень злющий, и зубы торчком,
И нос очень длинный, изогнут крючком.
Я облик весь этот пред вами разрушу,
Прошу заглянуть в мою чистую душу.
Внутри я добра, весела, справедлива.
Конечно не очень, но всё же красива.
Но скучно, я вам по секрету скажу,
Когда от безделья на печке сижу.


Старик Хоттабыч:
Книги нужно читать, тогда и не скучно будет.

Баба Яга: А где же я их возьму? В моей избушке на курьих ножках только печь, метла да ступа.

Старик Хоттабыч:А вот сейчас мы и узнаем.

Ведущий1: Присаживайтесь, гости дорогие, и вы узнаете много интересного.
Многие ребята в нашей школе любят читать книги, часто посещают библиотеку. А вы знаете, что означает слово «библиотека»? Это слово греческое и обозначает «хранилище книг».

Ведущий 2: Почти 5 тыс. лет существуют в мире библиотеки. А сейчас, книги в библиотеке не только хранят, но и выдают на дом для чтения. Чтение – это увлекательное занятие. Каждый из вас может придти в библиотеку и выбрать интересную книгу.

Выступления учащихся:
1. Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг,
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей,
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?

2. Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

3. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

4. Много с буквами хлопот
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

5. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.

6. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!

7. Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать!

Ведущий 1: Книги любили читать во все времена.

Ведущий 2: Про книги сложили много пословиц и поговорок.

Выступления учащихся:
1 Без языка, а обо всём говорит.
2 Без языка, а всё знает.
3 С книгой жить – век не тужить.
4 Книга – твой друг, без неё – как без рук.
5 В доме ни книжки – плохи у хозяина делишки.
6 Книга в счастье украшает, а несчастье – утешает.
7 Книга поможет в труде, выручит в беде.
8 Будешь книги читать – будешь всё знать.

(Звучит музыка и появляется Королева Книга)

Королева Книга: Здравствуйте, мои маленькие добрые друзья!
Я – книга, я товарищ ваш!
В библиотеке для ребят на полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай, но книгу ты не обижай.
Я вам открою мир большой.
Вы с книгою дружите
И этой дружбой дорожите!
Запомните: я ваш лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Ведущий 1: Книга – источник знаний. Книга всегда ответит на ваши вопросы.

Ведущий 2: Ребята! Вы знаете, что книги тоже грустят и болеют?
Они скучают, когда их долго не берут с книжной полки.

Ведущий1: Книги стареют, желтеют, сохнут, рассыпаются на листочки, и тогда им нужна срочная помощь. А вот и помощники книг: Иголка, Ластик, Ножницы.

Ведущий 2: Наши помощники подклеивают книгу, расправляют странички, сшивают листы и делают ей новый корешок. Давайте их послушаем.

Иголка: Берите книгу только чистыми руками.

Ластик: Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

Ножницы: Не кладите в книгу карандаши и другие предметы – от этого рвётся переплёт.

Иголка: Не загибайте страницы – пользуйтесь закладкой.

Ластик : Не читайте книгу во время еды.

Ножницы: Чтобы книга и учебник долго служили, оберните их.

Ведущий 1: Запомните эти правила и выполняйте их. И не делайте так, как герои этих стихотворений.

Выступления учащихся:
1 Купили по книжке братишкам.
Один прочитал свою книжку.
Другой разорвал свою книжку.
Купили братишкам по книжке,
Но разные были братишки.

2. У Скворцова
Гришки
Жили-были
Книжки –
Грязные,
Лохматые,
Рваные,
Горбатые,
Без конца
И без начала.
Переплёты –
Как мочала,
На листах –
Каракули.
Книжки
Горько
Плакали.

3. Заболела
Эта книжка.
Изорвал её братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму её и склею.

Ведущий 2: Давайте немного поиграем.
Мы начнём стихи читать,
А вы будете нужное слово вставлять. Хором.

Ведущий 1: Чтобы книжки прочитать и шагать нам в ногу с веком, ходим мы …
(в библиотеку)
Ведущий 2: Сколько книжек! Здесь не счесть. Всех их хочется …
(прочесть)
Ведущий 1: Только надо с большим толком книги находить на …
(полках)
Ведущий 2: Не такая уж и мука книги с толком выбирать. Это нужная наука. Важно правила лишь … (знать)
Молодцы!

Ведущий 1: Но сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Они прислали нам телеграммы. Мы прочитаем эти телеграммы, а вы отгадайте от кого они.

Ведущий 2: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро буду у вас. (Колобок)

Ведущий 1: Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки. ( Неряха)

Ведущий 2: Приехать не могу: еду в замок Снежной Королевы спасать брата. (Герда)

Ведущий 1: Прибудем позже: Шапокляк похитила билеты. (Крокодил Гена и Чебурашка)

Ведущий 2: Готовьте варенье! Я лечу. (Карлсон)

Ведущий 1: Задерживаюсь: сижу с неводом у Синего моря. (Старик)

Ведущий 2: Встречайте! Идём с Пятачком. (Винни Пух)

Ведущий 1: Молодцы! Вы отгадали авторов телеграмм. Это значит, что вы читаете книги и знакомы с их героями.

(Выходят Королева Книга и герои книг)

Королева Книга: Дорогие мои читатели! Любите меня, берегите меня! А я открою вам мои секреты, помогу в путешествии по стране Читалии.

Красная Шапочка: Хорошая книга – лучший друг.

Незнайка: С книгой жить – век не тужить.

Мальвина: Книга – твой друг, без неё как без рук.

Буратино: Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Золушка: Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Старик Хоттабыч: Прочёл новую книгу – нашёл друга.

Ведущий 2: Хорошая книга – наш спутник, наш друг.
С ней интересным бывает досуг.

Ведущий 1: Книга учит правдивым и добрым быть.
Природу, людей, понимать и любить.

Ведущий 2: Тобой дорожим мы, тебя бережём
Без книги хорошей не проживём.

Ведущий 1: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам на праздник и рассказали много интересного.
Ведущий 2: Спасибо, дорогие зрители, что внимательно слушали. До новых встреч.

Сценарий логопедического праздника в Летнем лагере «Говорун-шоу» для учеников 1–4 классов

Ньургуйаана Давыдова
Сценарий логопедического праздника в Летнем лагере «Говорун-шоу» для учеников 1–4 классов

ЦЕЛЬ: Закреплять речевые навыки. Развивать речевую активность, все стороны речи, память,

внимание, мышление,зрительное, слуховое восприятие. Воспитывать самоконтроль, желание

совершенствовать свою речь.

Слайд. Видеоклип «Ура! Каникулы»

Танцевальная композиция «Ура! Каникулы» в исполнении учеников

1-4 классов

Логопед: Ребята, поздравляю вас с началом долгожданных каникул. Сегодня в нашем летнем

лагере логопедический праздник «Говорун-шоу».

Слайд. Говорун-шоу (эмблема)

Слайд. Ученик:

– Мы на занятье к логопеду

Звуки в речи закрепляли,

Слова правильно читали,

писали их старательно.

Слайд. Ученик:

– Хорошо мы потрудились,

А теперь настал черёд

Показать вам результаты

Читать стихи, скороговорки, играть –

готовы мы всегда.

Слайд. Ученик:

– Слова «глотать» не станем,

Внятно будем говорить.

Ведь с красивой, чистой речью

Веселей на свете жить.

Логопед: Ребята, вы обещаете говорить красиво, чётко, внятно, чтобы было всем понятно? Тогда

я приглашаю вас на летние поляны, где вас ждут логопедические развлечения.

Слайд. Полянка «Тараторка»

Ребята, заходите на мою полянку!

Тараторю безумолку любой сложности скороговорки:

Топали да топали, дотопали до тополя

До тополя дотопали, а ноги все оттопали.

Быстро язычком верчу, хотите и вас научу?

Слайд. Словарная работа.

33 корабля лавировали, лавировали, лавировали,

лавировали да не вылавировали.

Логопед:

-Давайте заучим эту скороговорку вместе с Тараторкой!

– Но сначала мы поработаем со словом «Ла-ви-ро-вать».

– Ребята, что значит «лавировать»?

Ученик:Лавировать – значит обходить опасные места в море: рифы, мели.

(Хором читаем слова: лавировать, лавировали, вылавировали)

Слайд. Заучивание скороговорки

Корабли лавировали, лавировали, лавировали,

лавировали да не вылавировали.

Логопед: Кто может повторить? (Дети проговаривают скороговорку)

– Но вы же знаете очень много других скороговорок.

Приглашаю вас на конкурс скороговорок.

Слайд. Конкурс скороговорок

Ученик:

– В скороговорке все звуки похожи.

Её мы частенько промолвить не можем.

Она шлифует звуки, дикцию развивает.

Кто лучше расскажет, тот побеждает!

Логопед:

– Определит победителя наше жюри: логопеды.

Приглашаются 3 ученика подготовительных, 1-х классов. Дети, победит тот, кто правильно

произнесёт свои контрольные звуки.

1 группа детей проговаривает скороговорки:

-Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,

Но щенок породы колли убежал от Поли в поле.

-Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель,

И матросы две недели карамель на мели ели.

-Большой корабль прибыл в порт,бросил трап:

Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

– Однажды на концерте сидели сорванцы.

Со свистом и со смаком сосали леденцы.

-Летела гагара над амбаром,

а в амбаре сидела другая гагара.

-Новый зонт у тёти Зои, он от солнца и от зноя.

Создаёт тот зонтик тень в самый-самый жаркий день.

Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

Логопед: – А теперь посоревнуются ученики 3-4 классов, посмотрим у кого из них самая лучшая

– Зачерпнула цапля чашкой чай целебный из ромашки.

Целый чан у цапли чая. Цапля – врач больных встречала.

– В лесу лиса под сосёнкой стелила постель лисёнку.

Из листьев постель для сына, а листья слетели с осины.

– У крошки матрёшки пропали серёжки.

Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

– Куцая лисица в платьице из ситца

Мучицу из пшеницы сеет через ситце.

– Испугались медвежонка ёж с ежихой и ежонком.

Стриж со стрижихой и стрижонком

Тоже испугались медвежонка.

Стеша спешила, рубашку шила.

Да поспешила – рукав не дошила.

Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

Слайд. Полянка «Игралка»

Логопед:

– Ребята, что мы будем делать на этой поляне? (играть)

– А в какие игры вы любите играть?

Ученики говорят из зала:

1.В разные игры мы любим играть:

Буквы менять и слова рифмовать,

2. Прятаться, бегать, прыгать, скакать,

Сложные движения любим повторять.

Вместе: Ну, очень хочется играть!

Логопед: Ну, что ж, тогда игра по вашему желанию «Буквы заблудились». Вы должны

внимательно слушать стихи и быстро исправлять ошибки.

Слайд. Игра «Буквы заблудились»

Ученики:

1. Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Очень странные дела

2. Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

3. На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

4. Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом

5. Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

6.Жучка будку не доела:

7. Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

8. Мы собирали васильки

На головах у нас щенки.

9. На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок.

Слайд. Игра «У оленя дом большой».

Логопед: А теперь игра «У оленя дом большой».

Ваша задача запомнить слова и движения, и повторить их за ведущим.

Видео. Игра «У оленя дом большой».

Слайд. Полянка «Обучалка»

Даже в лагере ребят обожаю обучать.

Если с толком отдыхать и играть,

Можно новые слова узнавать,

Можно грамотно учиться говорить,

И ошибки в речи можно устранить.

Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы и угадать слова.

Игра «Угадай слово» ВИДЕО

Слайд. «Продолжи пословицу»

А теперь поиграем с пословицами. Я начну, а вы продолжайте.

Слайды (иллюстрации к пословицам)

Логопед:

– Ребята, а какие пословицы вы знаете?

Слайд «Красна речь пословицей»

Дети рассказывают пословицы

Слайд «Миньоны».

Логопед:

– Переменка-Обучалка, я знаю, что на твоей полянке частые гости Миньоны.

– Да, они плохо знают русский язык, неправильно ставят ударение в словах, поэтому я учу их.

Логопед:

– А где они сейчас?

Слайд «Миньоны на стройке».

– Сейчас они работают на стройке, но и там продолжают учиться.

Логопед:

Видео «Миньоны на стройке. Звонит»

Логопед: Давайте все вместе прочитаем слова, и правильно поставим ударение. (Читают)

Логопед: Я надеюсь, что теперь никто из вас не будет говорить «звонит».

Слайд. Полянка «Танцевалка-повторялка».

Логопед: Ребята, мы с вами оказались на полянке «Танцевалке» и, конечно же, будем танцевать.

Приглашаю всех на танцевальную разминку! Видео (танец)

Слайд. Полянка «Смекалка»

Логопед: Следующая наша полянка – «Смекалка».

Известная вам бабушка Шошо проверит вашу логику и внимательность.

Видео «Тест на логику и внимательность»

Слайд. Заставка «Отгадай загадку»

Ученик:

– И у нас в зале есть ребятки,

Которые любят и знают загадки.

Мы загадаем – вы отвечайте.

Времени зря не теряйте.

Не бегите за отгадкой к маме.

Лучше сами шевелите мозгами

Выходят по три ученика:

1. Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он побалует медком.

2. И зимой, и летом

Сам он ездит без билета.

А к другим, уж много лет

Пристаёт всё:- Ваш билет!

3. Оно принадлежит тебе, но чаще тебя им пользуются другие.

Им пользуются, когда обращаются к тебе.

1. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой

2. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

3. Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

Даю подсказку: Это – детский аттракцион.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, а он взял и улетел

2. Шёл я утром по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи,

Солнца этого лучи.

3. Сидит папа и мальчик. Если мальчик встанет и уйдёт играть, то папа всё равно не сможет сесть

на его место. Где сидит мальчик?

Даю подсказку: папа и мальчик сидят на одном месте.

Так, где же сидит сын?

Логопед: Молодцы! Вы знаете много загадок

Слайд «Импровизация»

Логопед: И в заключение нашего шоу танцевальный конкурс – «Импровизация».

Ученик:

Движенье в танце — это же искусство,

И разговор, умея поддержать,

Ты двигаешься по веленью чувства,

И танцем чувства можешь передать!

Логопед: Приглашаются все, кто хорошо танцует, и сможет по ходу танца придумывать свои

красивые движения, т. е. импровизировать. (Дети выходят в зал.)

Логопед: Все, кто остался на месте, поднимайтесь, будем петь песню «Шарики воздушные» (текст

на экране) и танцевать вместе с девочками.

Слайд Видеоролик. Караоке «Шарики воздушные».

Логопед: Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Сегодня вы все старались говорить правильно! Очень

хотелось бы, чтобы вы следили за речью в период летних каникул!

Слайд «Советы логопеда»

От имени всех логопедовхочу дать такой совет:

– Чтобы звук трудный и «чужой»

Вдруг стал тебе «родным»,

И всем на слух приятным,

Произноси его всегда медленно и внятно.

Покажи его друзьям, учителям и маме,

Проговаривай в словах каждый день упрямо.

Звук прилипнет к язычку и вскоре, непременно,

Ты его произнесёшь легко и уверенно!

Слайд «Весёлых вам каникул!»

Логопед:Ребята, спасибо всем за участие в нашем празднике. Особенно хочется поблагодарить и

поощрить сладостями тех, кто участвовал в подготовке развлечений для вас.

Группу детей 2-х классов, которые открыли наш праздник танцем «Сказочное лето».

Учеников 1-2 х классов, подготовивших игру «Буквы заблудились»

Наших ведущих, уч-ся 3-4 классов за выразительную образцовую речь.

Всем спасибо! Хорошего вам летнего отдыха!

Фото и видеоотчет о патриотической акции в летнем лагере «Партизанская лента памяти» Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! На территории Брянской области ежегодно проходят патриотическая акция «Партизанская.

Фотоотчет о мероприятии в летнем лагере «Алло, мы ищем таланты!» Доброе время суток, дорогие друзья! Лето, лагерь – это совсем другая, отдельная маленькая жизнь, каждый день не похож на другой, каждый.

Фотоотчет о мероприятии в летнем лагере «Митинг-реквием «Зажги свечу!» На территории санатория «Снежка», на том месте, где держали оборону воины Брянского фронта, находится мемориальный комплекс памяти воинам.

Фотоотчет «Посещение станции юннатов в летнем оздоровительном лагере» Несколько раз воспитанники отряда “Пчелка” “выходили” в город с целью посещения различных экскурсий. Одной из таких экскурсий – было посещение.

Фотоотчёт «Работы учеников 3–4 классов к Дню Учителя» Учителя, учителя… Профессий нет добрей! Стоите твердо у руля, Открыв ребенку дверь. Учитель — самый верный друг, Не выдаст, не предаст;.

Отчёт о летнем лагере для подростков с ОВЗ Летняя пора – радостное и самое желанное время для людей всех возрастов. Это время не только для отдыха, но и для общения, познания и развития.

Видео танца учеников 1–4 классов на последний звонок «Небо» Школа! У каждого свои воспоминания о школе. Для кого-то это потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские.

Сценарий спортивно-игровой программы в летнем лагере «Яйцелёт» b]Цели:[/b] разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой, способствовать сплочению детского коллектива. Ход игры.

Творческие работы из солёного теста учеников начальных классов Тестопластика – искусство создания объемных изделий из солёного теста. Изделия эти используются для оформления оригинального интерьера или.

Участие учеников 2 и 3 классов в фотоконкурсе «Моя Пасха» Пасха. Празднично кругом. Чистотой сверкает дом. Вербы на столе и пасха. Так светло и так прекрасно! Яйца крашеные всюду, И кулич стоит.

Логопедический праздник «Путешествие по островам” для учащихся III-IV классов

ГКОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА»

в форме игры «Путешествие по островам»

для учащихся III – IV классов

ЦЕЛЬ: показать уровень развития правильной речи у учащихся.

Закреплять приобретённые произносительные умения.

Развивать навыки самоконтроля за речью.

Активизировать творческие способности.

Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.

Формировать умение работать в коллективе сверстников.

Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.

Бейджики для капитанов команд.

Табличка «ЖЮРИ», бланк для выставления балов, пластмассовая игла, бутылка с водой.

Мешочек с шариками под номерами 1 и 2 для розыгрыша очередности.

Сборные мячи-человечки с буквами, плакаты для каждой команды со словами (с пропущенными буквами, вместо которых прикрепить колечки скотча)

Пластмассовые яйца с буквами П и Б

Подарки победителям, поощрение участников.

Организационный момент: (слайд 1) Дети входят под песню Шаинского «Игра»

Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети, проведём наш праздник в форме игры – путешествия по островам. Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Оценивать работу команд будет жюри. (представление членов жюри). Мы приветствуем так же наших болельщиков. Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо. Итак, начинаем!

Конкурсная программа

1 конкурс. Представление команд

Приветствие

Приветствие

Всё разведать, всё узнать –

лёгких тропок не искать.

Ваши мало каши ели, чтобы наших

Пусть ваши глаза будут остры, как эта игла.

Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка.

Кто не горит, тот небо коптит!

А совесть чиста, как эта вода.

2 конкурс. Остров Рифмы

Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Каждая команда приготовила для своего противника свои задания.

(Участники по очереди произносят свои фразы другой команде)

1.Уж давно забылись лютые морозы,

Распускают почки белые …(березы)

1.Отложил дела бездельник

Со среды на … (понедельник)

2.Много платьев, много хруста.

А зовут её … (капуста)

2.У меня попугай живет

И большой полосатый … (кот)

3.Чтобы ноги отдохнули

Посиди – ка ты на … (стуле)

3.Я сегодня утром рано

умывался из-под … (крана)

4.Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

4.Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке … (лапу)

5. Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния … (сверкнула)

5. Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица)

6. На скамейке у ворот

Таня горько слёзы … (льёт)

6. Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную … (лепили)

3 конкурс. Остров смешариков

Мы приближаемся к Острову смешариков. Давайте посмотрим, что же за задание вам необходимо выполнить! (дети угадывают спрятанные слова среди букв, составляют из слогов слова). Конкурс проводится на скорость.

Сколько слов спрятано? МУКАШАРЫБАЗАР

Быстро составляй слова и четко их читай: ДЕ ЛЕН КОФ ФОР ЗА ЛАС КОС КУР У ВЕ

4 конкурс. Остров Вопросов

Наше путешествие продолжается. Следующий по курсу остров Кроссворды. Каждой команде за минуту нужно назвать как можно больше слов по их толкованию. Разыграем, какая команда будет первой (двое детей вытягивают из мешочка Шарик с номером 1 или 2).

Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)

Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)

Для снеговика катают снежный … (Ком)

Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)

Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)

Детёныш овцы. (Ягнёнок)

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)

Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)

Лиственное дерево с белой корой. (Береза)

Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)

То, что остается после сгорания чего-либо. (Пепел)

Зимой берут коньки и идут на … (Каток)

Летом – футболка, зимой – шуба, весной – … (Куртка)

Водитель автомобиля. (Шофер)

Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)

Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)

Упакованные вещи пассажира. (Багаж)

Орган зрения. (Глаз)

Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)

Речная рыба с длинными усами …(Сом)

Движения под музыку. (Танец)

На них катаются зимой с горки. (Санки)

Выражение горя с помощью слёз. (Плач)

Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)

Скошенная и высушенная трава. (Сено)

Из снега намело большой … (Сугроб)

Летняя трикотажная рубашка без рукавов. (Майка)

Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)

Весенние месяцы. (Март, апрель, май)

5 конкурс. Остров Пропавших слов.

Мы находимся на Острове Пропавших слов. По стечению обстоятельств, буквы оказались в этих геометрических фигурах. Вы должны разгадать, какая фигура обозначает букву.

Музыкальная пауза.

Частушки в исполнении детей.

Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша – то из слов!

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

На уроки к логопеду

Аж, вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся!

Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал!

6 конкурс.Остров Рассыпавшихся слов.

Мы находимся на Острове Рассыпавшихся слов. Прошу капитанов команд подойти ко мне.

За 2 минуты составить из букв слова «КАНИКУЛЫ» как можно больше других слов. Имена собственные писать нельзя. Побеждает тот, кто назовёт последнее слово (лук, лик, лак, кал, аул, ил, кулак, кукла, клык, луна, лунка).

Аул – селение (на Кавказе, В Средней Азии).

Ил – вязкий осадок из минеральных или органических веществ на дне водоёма.

Кал – содержимое кишечника, выделяемое при испражнении.

Лик – лицо человека (устар. и высок.), а также изображение лица на иконах.

7 конкурс. Остров Пяти ответов на один звук…

Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова Пяти ответов … на один звук. Один из игроков в каждой команде получает по одному яйцу с буквой (П или Б), на которую и должны быть ответы на вопросы. Команды отвечают по очереди.

Буква П в начале слова: Буква Б в начале слова:

Имя девочки. 1. Имя мальчика.

Прием пищи между обедом и ужином. 2. Желтый фрукт.

Один из родителей. 3. Насекомое

Учебная вещь 4. Нездоровый человек.

Детеныш птицы. 5. Домашнее животное.

8 конкурс. Остров Зорких читающих.

Как вы думаете, что предстоит нам сделать на этот раз. Что же пригодится на этом острове? Хорошее зрения и умение читать слова!

9 конкурс. Конкурс «Лучший фантазёр»

Задания 1- ой команде:

Дети прибежали домой, потому что _______________________________.

Собака грозно зарычала, потому что ______________________________.

Петя громко вскрикнул, потому что _______________________________.

Мальчик быстро бежал к школе, потому что _______________________.

Лена налила в миску суп, чтобы __________________________________.

Мама подошла к телефону, чтобы ________________________________.

Петя закрыл лицо руками, чтобы _________________________________.

Задания 2- ой команде:

Машины резко затормозили, потому что ___________________________.

Мальчик решил переодеться, потому что __________________________.

Учительница весело рассмеялась, потому что ______________________.

Милиционер громко засвистел, потому что ________________________.

Марина открыла окно, чтобы ____________________________________.

Мама надела нарядное платье, чтобы _____________________________.

Вова взял собаку за поводок, чтобы _______________________________.

Подведение итогов праздника

Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников подарками. Логопед:

Дорогие, ребята, желаю всем закончить этот учебный год на «4» и «5», творческих успехов и замечательных каникул.

Итоговая песня «Маленькая страна»

Логопед: Наш праздник закончился. Все очень старались выполнять задания, были активными, внимательными. Чётко и правильно читали стихи, составляли загадки. Вот вам мой совет

Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь,
И выполняйте логопеда все советы,
Чтоб правильная речь у вас была

Праздник заканчивается песней В. Шаинского «Чему учат в школе».

Конкурс для болельщиков “Семь и один”.

Болельщикам предлагается вспомнить как можно больше пословиц с числом “один” и “семь”.

Один в поле не воин.

Семеро с ложкой, один с сошкой.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Семь бед – один ответ.

Один за всех, и все за одного.

Одна пчела много мёду не натаскает.

Подчас и один стоит семерых.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Песня В.Шаинского «Если б не было школ…»

Логопедический утренник «Праздник профессий» для учащихся 1-4 классов специальной коррекционной школы

Шатрова Ольга Михайловна

МКОУ С(К)Ш № 5 «Новые надежды»

Логопедический утренник «Праздник профессий» для учащихся 1-4 классов специальной коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями.

Цель: воспитание правильной, красивой речи через совместную, творческую деятельность.

1. Автоматизировать поставленные звуки в речи.

2. Развивать словарный запас.

3. Расширять представления учащихся о профессиях.

4. Развивать грамматический строй речи.

5. Развивать координацию речи с движениями.

6. Формировать коммуникативные навыки.

7. Развивать творческие способности.

Оборудование: картинки профессий: парикмахер, учитель, строитель, продавец, водитель, врач, художник, пожарный, повар, шприц, мел, письмо, ткань, фотоаппарат, музыкальные инструменты: ложки, погремушки, бубны, колокольчики)

1. Я рада вас всех видеть, и мы начинаем наш логопедический утренник. Сейчас вы увидите инсценировку. Отрывок из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»

(Дети сидят на стульях в ряд, на заднем плане картина с домом, забором; стоит лесенка. Слова автора читает логопед.)

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, (ля-ля-ля)
Борис молчал,
Николай ногой качал. (качает ногой)

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе, (галку посадить на забор)
Кот забрался на чердак. (кот – на чердак)
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
– А у меня в кармане гвоздь! (показывает гвоздь)
А у вас?
– А у нас сегодня гость!
А у вас?

– А у нас в квартире газ!
А у вас?

– А у нас водопровод!
Вот!

– А у нас огонь погас –
Это раз!
Грузовик привез дрова – (детский грузовик)
Это два!
А в-четвертых – наша мама (в руках самолёт)
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется – пилот!

С лесенки ответил Вова:
– Мама – летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры!
А у Лёвы мама – повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо!
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны, (все вместе)
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

– О чём разговаривали дети?

– И мы сегодня поговорим о профессиях, о работе, которую выполняют взрослые.

Какие профессии назвали ребята в своей беседе?

-Всегда он в работе когда говорим, а отдыхает когда мы молчим. (язык)

– 30 жеребят из красной норы едят, копытами стучат,

А всё съедят, стоят, молчат. (зубы)

– Стоят два брата, кафтаны из бархата,

Красные наряды, живут рядом.

То сойдутся, то разойдутся, то грустят, то улыбнутся. (губы)

Наши губы и язык тоже работают. Давайте покажем как (выполнение артикуляционных упражнений)

– «улыбка», «трубочка», «качели», «лошадка», «блинчики», «чашечка», «змейка», «часики».

3. Сейчас мы движениями изобразим, как люди работают. Все встаём и повторяем за мной.

1 2 3 4! Дети (хлопки)

Много дел на белом свете

Вот военные идут- (идём 1 2 3)

Они границу берегут (встать, замерли)

А швея иглу берёт (шьём)

И одежду людям шьёт(чик-чик-чик)

Дворник улицу метёт (подметаем щ-щ-щ)

Звонко песенку поёт (поём ля-ля-ля)

Птичница во двор пришла (идём)

Курам зёрна принесла (цып-цып-цып).

А теперь «Угадайте профессию»

Как называют того, кто учит, воспитывает, дрессирует, печёт, летает, строит, фотографирует, продаёт, грузит, пишет, варит.

4. Человек, какой профессии так сказал? «Кому принадлежит фраза?»

(показать на картинках)

– как вас постричь? Чёлочку, покороче?

– дети, откройте учебники на странице 11

– несите кирпичи, цемент

– сколько кг картофеля вам взвесить?

– сейчас заеду на заправку, и продолжу путь

– возьмите градусник и измерьте температуру

– сегодня я буду рисовать картину

– срочный вызов, пожар

– сейчас поставлю бульон, и буду чистить картошку

5. Представьте, что каждый из вас – водитель. Нажимаем на газ:

Заводил шофёр мотор дррдрр (нажимаем правой ногой)

Нажимал он на стартёр вжик вжик (нажимаем правой рукой)

Накачал он быстро шины ш ш ш (встаём, накачиваем колёса)

Тихо сел в салон машины с с с (садимся и едем)

В руки руль взял поскорей вот так

И поехал побыстрей биб биб биб

Игра «Едем на работу». Люди каких профессий, поедут в школу?

– в детский сад, поликлинику, парикмахерскую, магазин, ресторан, театр, на швейную фабрику, завод, почту?

6. Если вы со мной согласны, говорите «Да», а если не согласны – «Нет».

библиотекарь выдаёт книги

повар делает уколы

садовник выращивает цветы

дворник подметает двор

сапожник шьёт одежду

музыкант играет в хоккей

строитель строит дом

7. Доскажи словечко:

Каждый день газету в дом нам приносит (почтальон)

На глазах у детворы крышу красят (маляры)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

На станке ткёт ткани (ткач)

От болезней лечит (врач)

Нарисует нам (художник)

Сапоги сошьёт (сапожник)

Поезд водит (машинист)

Пашет в поле (тракторист)

Часы чинит (часовщик)

Грузит краном (крановщик)

В доме свет провёл (монтёр)

В шахте трудится (шахтёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто всё знает (молодец)!

8. Людям многих профессий нужны специальные инструменты.

Посмотрите в «Бюро находок» есть шприц. Кому он нужен?

– мел, ткань, письмо, фотоаппарат.

Игра «Назови ласково»

Скрипка, а как сказать ласково?

– топор, молоток, лопата, лейка, кисть, карандаш.

«Подбери действия» Что делают карандашом?

– пилой, лопатой, расчёской, иголкой, метлой, молотком, лейкой, топором, ножницами.

9. Если инструменты нужны для работы в саду? Это, какие инструменты? Садовые.

Для строительных работ? (строительные)

Для занятий музыкой? (музыкальные)

Есть мастер, который делает музыкальные инструменты. Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем на них, под музыку. (Музыкальная игра «Оркестр», песенка «Добрый мастер». Дети берут ложки, погремушки, бубны, колокольчики и играют под музыку)

Сегодня мы все хорошо поработали. Познакомились с разными профессиями. Вы молодцы. Всем большое спасибо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: