Логопедический праздник для детей и родителей Говорун-Шоу

Логопедический праздник «Говорун-шоу»

Аннотация: Логопедический праздник для детей и родителей поможет показать необходимость для ребенка иметь чувственный опыт речевых игр для успешного овладения чистой речью, заинтересовать родителей играми, направленными на развитие связной речи, играми с буквами, направленными на профилактику дисграфии, играми на развитие фонематического слуха. Праздник создаст положительный эмоциональный фон. Конкурсы для логопедического праздника помогут сформировать у детей и их родителей интерес к языку и его законам.

Задачи:

  • Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт речевых игр для успешного овладения чистой речью.
  • Заинтересовать родителей играми, направленными на развитие связной речи, играми с буквами направленными на профилактику дисграфии, играми на развитие фонематического слуха.
  • Помочь сформировать у детей и их родителей интерес к «языку и его законам.
  • Создать положительный эмоциональный фон.

Ход логопедического праздника

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике«Говорун-шоу».

Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Уважаемые родители, помогите объяснить это крылатое выражение.

Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину.

Поприветствуем наши команды.

Представления команд и капитанов:

  1. Первая команда «Веселые и находчивые».
  2. Вторая команда «Быстрые, разговорчивые»

Ах, жюри — команда судей
Вы судите справедливо,
Непредвзято и красиво!

Конкурсы для логопедического праздника

Конкурс № 1 «Импровизация на заданную тему».

В течение одной минуты каждый участник, сочиняя на ходу, рассказывает историю на одну из предложенных тем:
(дети начинают, взрослые, если понадобится помощь, продолжают).

«Если б я был Карлсоном…»
«Если б я был Винни-Пухом…»
«Если б я была Пеппи Длинный чулок…»
«Если б я была бабой Ягой…»

Игра со зрителями.

Ведущий: Итак, пока жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем со зрителями.

Она и бантик носит,
Она и травы косит. (Коса.)

На меня она похожа —
Будто я шагаю лежа,
Не могу ее поднять,
Не могу и обогнать. (Тень.)

Он может жажду утолить
И двери дома отворить. (Ключ.)

Только что из магазина,
А дырявый, как корзина. (Дуршлаг.)

Он родился без рубашки,
Оттого на нем мурашки. (Огурец.)

Конкурс 2. «Бой скороговорок».

  • Чья команда знает больше скороговорок.
  • Произнеси скороговорку с орешками за щекой, а мы попробуем отгадать, что же эта была за скороговорка.

«На возу лоза, у воза коза».

«Ужин нужен и жуку и ужу».

Танцевальная пауза: «У жирафа пятна, пятна».

Конкурс № 3. «Озвучка»

Игрокам нужно озвучить предложенный беззвучный фрагмент мультфильма, придумав свои реплики, согласно сюжету. Оценивается оригинальность и находчивость. Например: фрагмент, где Винни-Пух и Пятачок стучатся в нору Кролика, можно озвучить репликами: «Ученики опаздывают в школу» и др. Фрагмент «Винни-Пух за столом» — репликами на тему, как вести себя за столом.

Конкурс № 4. «Золушки».

Задание: «Чья команда быстрее переберет крупу».

Конкурс № 5. «Шифровальщики».

Задание: «Расставь буквы и скажи, какое слово получится».

7 5 3 6 8 4 9 1 2
А О С Н В М Т К О
(космонавт)

1 4 6 8 5 2 7 3 9
Б И Ь И Л У Н Д К
(будильник)

1 2 3 4 5
К Ш А Л О
(Школа)

1 2 3 4
Г Ы И Р
(Игры)

«Расшифруй слова».

Родители и дети загадывают и показывают слово команде соперников, используя руки, ноги, пальцы, туловище. Команда должна понять, что это за слово.

Игра со зрителями.

Ведущий: Пока участники расшифровывают слова, продолжается игра со зрителями.

  • Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. Кто это?
  • Лису часто называют Патрикеевной. Почему у нее такое странное отчество?
  • Это личность не менее популярная в сказках нашего детства, чем рыжая хитроумная лиса. Там он дурачок — простачок и вечный неудачник. В сказках, но не в действительности.
  • Откуда пошло название ВОЛК?
  • Один из героев народных сказок, которому нет равных по силе и мощи. (Медведь).
  • Почему этот зверь получил такое название? Мед-ед.-2 корня.
  • Герой народных сказок, который любит все переносить на своей спине.
  • Что означает слово еж? (колючий пожиратель змей)

Конкурс № 6: «Кто больше придумает слов»?

Задание 1. Команде за минуту придумать как можно больше слов с заданным звуком.

  • Придумывание слов со звуком «Р».
  • Со звуком «Л».
Читайте также:
Демонстрационный материал к упражнениям по развитию зрительно-пространственного восприятия

Конкурс № 7. «Наши руки не для скуки».

Украшаем, наряжаем буквы, изготавливаем их из подручного материала.

Общий итог.

Добавочные конкурсы для логопедического праздника (по необходимости).

Конкурс «Не лезут за словом в карман».

За одну минуту нужно придумать и рассказать историю, где есть следующие слова:

– Хомяк, нора, газета.
– Черепашки, море, камни.
– Лето, речка, лагерь.
– Лес, мухомор, еж.

Сафонова Татьяна Дмитриевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «ЦРР – детский сад №20 «Сказка»,
г. Ханты-Мансийск

Сценарий логопедического праздника в Летнем лагере «Говорун-шоу» для учеников 1–4 классов

Ньургуйаана Давыдова
Сценарий логопедического праздника в Летнем лагере «Говорун-шоу» для учеников 1–4 классов

ЦЕЛЬ: Закреплять речевые навыки. Развивать речевую активность, все стороны речи, память,

внимание, мышление,зрительное, слуховое восприятие. Воспитывать самоконтроль, желание

совершенствовать свою речь.

Слайд. Видеоклип «Ура! Каникулы»

Танцевальная композиция «Ура! Каникулы» в исполнении учеников

1-4 классов

Логопед: Ребята, поздравляю вас с началом долгожданных каникул. Сегодня в нашем летнем

лагере логопедический праздник «Говорун-шоу».

Слайд. Говорун-шоу (эмблема)

Слайд. Ученик:

– Мы на занятье к логопеду

Звуки в речи закрепляли,

Слова правильно читали,

писали их старательно.

Слайд. Ученик:

– Хорошо мы потрудились,

А теперь настал черёд

Показать вам результаты

Читать стихи, скороговорки, играть –

готовы мы всегда.

Слайд. Ученик:

– Слова «глотать» не станем,

Внятно будем говорить.

Ведь с красивой, чистой речью

Веселей на свете жить.

Логопед: Ребята, вы обещаете говорить красиво, чётко, внятно, чтобы было всем понятно? Тогда

я приглашаю вас на летние поляны, где вас ждут логопедические развлечения.

Слайд. Полянка «Тараторка»

Ребята, заходите на мою полянку!

Тараторю безумолку любой сложности скороговорки:

Топали да топали, дотопали до тополя

До тополя дотопали, а ноги все оттопали.

Быстро язычком верчу, хотите и вас научу?

Слайд. Словарная работа.

33 корабля лавировали, лавировали, лавировали,

лавировали да не вылавировали.

Логопед:

-Давайте заучим эту скороговорку вместе с Тараторкой!

– Но сначала мы поработаем со словом «Ла-ви-ро-вать».

– Ребята, что значит «лавировать»?

Ученик:Лавировать – значит обходить опасные места в море: рифы, мели.

(Хором читаем слова: лавировать, лавировали, вылавировали)

Слайд. Заучивание скороговорки

Корабли лавировали, лавировали, лавировали,

лавировали да не вылавировали.

Логопед: Кто может повторить? (Дети проговаривают скороговорку)

– Но вы же знаете очень много других скороговорок.

Приглашаю вас на конкурс скороговорок.

Слайд. Конкурс скороговорок

Ученик:

– В скороговорке все звуки похожи.

Её мы частенько промолвить не можем.

Она шлифует звуки, дикцию развивает.

Кто лучше расскажет, тот побеждает!

Логопед:

– Определит победителя наше жюри: логопеды.

Приглашаются 3 ученика подготовительных, 1-х классов. Дети, победит тот, кто правильно

произнесёт свои контрольные звуки.

1 группа детей проговаривает скороговорки:

-Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,

Но щенок породы колли убежал от Поли в поле.

-Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель,

И матросы две недели карамель на мели ели.

-Большой корабль прибыл в порт,бросил трап:

Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

– Однажды на концерте сидели сорванцы.

Со свистом и со смаком сосали леденцы.

-Летела гагара над амбаром,

а в амбаре сидела другая гагара.

-Новый зонт у тёти Зои, он от солнца и от зноя.

Создаёт тот зонтик тень в самый-самый жаркий день.

Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

Логопед: – А теперь посоревнуются ученики 3-4 классов, посмотрим у кого из них самая лучшая

– Зачерпнула цапля чашкой чай целебный из ромашки.

Целый чан у цапли чая. Цапля – врач больных встречала.

– В лесу лиса под сосёнкой стелила постель лисёнку.

Из листьев постель для сына, а листья слетели с осины.

– У крошки матрёшки пропали серёжки.

Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

– Куцая лисица в платьице из ситца

Мучицу из пшеницы сеет через ситце.

– Испугались медвежонка ёж с ежихой и ежонком.

Стриж со стрижихой и стрижонком

Тоже испугались медвежонка.

Читайте также:
Автоматизация звука С' - конспект индивидуального занятия по коррекции ФФНР у ребенка с дизартрией

Стеша спешила, рубашку шила.

Да поспешила – рукав не дошила.

Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

Слайд. Полянка «Игралка»

Логопед:

– Ребята, что мы будем делать на этой поляне? (играть)

– А в какие игры вы любите играть?

Ученики говорят из зала:

1.В разные игры мы любим играть:

Буквы менять и слова рифмовать,

2. Прятаться, бегать, прыгать, скакать,

Сложные движения любим повторять.

Вместе: Ну, очень хочется играть!

Логопед: Ну, что ж, тогда игра по вашему желанию «Буквы заблудились». Вы должны

внимательно слушать стихи и быстро исправлять ошибки.

Слайд. Игра «Буквы заблудились»

Ученики:

1. Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Очень странные дела

2. Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

3. На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

4. Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом

5. Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

6.Жучка будку не доела:

7. Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

8. Мы собирали васильки

На головах у нас щенки.

9. На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок.

Слайд. Игра «У оленя дом большой».

Логопед: А теперь игра «У оленя дом большой».

Ваша задача запомнить слова и движения, и повторить их за ведущим.

Видео. Игра «У оленя дом большой».

Слайд. Полянка «Обучалка»

Даже в лагере ребят обожаю обучать.

Если с толком отдыхать и играть,

Можно новые слова узнавать,

Можно грамотно учиться говорить,

И ошибки в речи можно устранить.

Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы и угадать слова.

Игра «Угадай слово» ВИДЕО

Слайд. «Продолжи пословицу»

А теперь поиграем с пословицами. Я начну, а вы продолжайте.

Слайды (иллюстрации к пословицам)

Логопед:

– Ребята, а какие пословицы вы знаете?

Слайд «Красна речь пословицей»

Дети рассказывают пословицы

Слайд «Миньоны».

Логопед:

– Переменка-Обучалка, я знаю, что на твоей полянке частые гости Миньоны.

– Да, они плохо знают русский язык, неправильно ставят ударение в словах, поэтому я учу их.

Логопед:

– А где они сейчас?

Слайд «Миньоны на стройке».

– Сейчас они работают на стройке, но и там продолжают учиться.

Логопед:

Видео «Миньоны на стройке. Звонит»

Логопед: Давайте все вместе прочитаем слова, и правильно поставим ударение. (Читают)

Логопед: Я надеюсь, что теперь никто из вас не будет говорить «звонит».

Слайд. Полянка «Танцевалка-повторялка».

Логопед: Ребята, мы с вами оказались на полянке «Танцевалке» и, конечно же, будем танцевать.

Приглашаю всех на танцевальную разминку! Видео (танец)

Слайд. Полянка «Смекалка»

Логопед: Следующая наша полянка – «Смекалка».

Известная вам бабушка Шошо проверит вашу логику и внимательность.

Видео «Тест на логику и внимательность»

Слайд. Заставка «Отгадай загадку»

Ученик:

– И у нас в зале есть ребятки,

Которые любят и знают загадки.

Мы загадаем – вы отвечайте.

Времени зря не теряйте.

Не бегите за отгадкой к маме.

Лучше сами шевелите мозгами

Выходят по три ученика:

1. Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он побалует медком.

2. И зимой, и летом

Сам он ездит без билета.

А к другим, уж много лет

Пристаёт всё:- Ваш билет!

3. Оно принадлежит тебе, но чаще тебя им пользуются другие.

Им пользуются, когда обращаются к тебе.

1. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой

2. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

3. Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

Даю подсказку: Это – детский аттракцион.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, а он взял и улетел

2. Шёл я утром по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи,

Солнца этого лучи.

3. Сидит папа и мальчик. Если мальчик встанет и уйдёт играть, то папа всё равно не сможет сесть

на его место. Где сидит мальчик?

Даю подсказку: папа и мальчик сидят на одном месте.

Читайте также:
Использование монофонов при восстановлении речи

Так, где же сидит сын?

Логопед: Молодцы! Вы знаете много загадок

Слайд «Импровизация»

Логопед: И в заключение нашего шоу танцевальный конкурс – «Импровизация».

Ученик:

Движенье в танце — это же искусство,

И разговор, умея поддержать,

Ты двигаешься по веленью чувства,

И танцем чувства можешь передать!

Логопед: Приглашаются все, кто хорошо танцует, и сможет по ходу танца придумывать свои

красивые движения, т. е. импровизировать. (Дети выходят в зал.)

Логопед: Все, кто остался на месте, поднимайтесь, будем петь песню «Шарики воздушные» (текст

на экране) и танцевать вместе с девочками.

Слайд Видеоролик. Караоке «Шарики воздушные».

Логопед: Логопед: Слово жюри для подведения итогов конкурса!

(Дети получают поощрительные призы)

Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Сегодня вы все старались говорить правильно! Очень

хотелось бы, чтобы вы следили за речью в период летних каникул!

Слайд «Советы логопеда»

От имени всех логопедовхочу дать такой совет:

– Чтобы звук трудный и «чужой»

Вдруг стал тебе «родным»,

И всем на слух приятным,

Произноси его всегда медленно и внятно.

Покажи его друзьям, учителям и маме,

Проговаривай в словах каждый день упрямо.

Звук прилипнет к язычку и вскоре, непременно,

Ты его произнесёшь легко и уверенно!

Слайд «Весёлых вам каникул!»

Логопед:Ребята, спасибо всем за участие в нашем празднике. Особенно хочется поблагодарить и

поощрить сладостями тех, кто участвовал в подготовке развлечений для вас.

Группу детей 2-х классов, которые открыли наш праздник танцем «Сказочное лето».

Учеников 1-2 х классов, подготовивших игру «Буквы заблудились»

Наших ведущих, уч-ся 3-4 классов за выразительную образцовую речь.

Всем спасибо! Хорошего вам летнего отдыха!

Фото и видеоотчет о патриотической акции в летнем лагере «Партизанская лента памяти» Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! На территории Брянской области ежегодно проходят патриотическая акция «Партизанская.

Фотоотчет о мероприятии в летнем лагере «Алло, мы ищем таланты!» Доброе время суток, дорогие друзья! Лето, лагерь – это совсем другая, отдельная маленькая жизнь, каждый день не похож на другой, каждый.

Фотоотчет о мероприятии в летнем лагере «Митинг-реквием «Зажги свечу!» На территории санатория «Снежка», на том месте, где держали оборону воины Брянского фронта, находится мемориальный комплекс памяти воинам.

Фотоотчет «Посещение станции юннатов в летнем оздоровительном лагере» Несколько раз воспитанники отряда “Пчелка” “выходили” в город с целью посещения различных экскурсий. Одной из таких экскурсий – было посещение.

Фотоотчёт «Работы учеников 3–4 классов к Дню Учителя» Учителя, учителя… Профессий нет добрей! Стоите твердо у руля, Открыв ребенку дверь. Учитель — самый верный друг, Не выдаст, не предаст;.

Отчёт о летнем лагере для подростков с ОВЗ Летняя пора – радостное и самое желанное время для людей всех возрастов. Это время не только для отдыха, но и для общения, познания и развития.

Видео танца учеников 1–4 классов на последний звонок «Небо» Школа! У каждого свои воспоминания о школе. Для кого-то это потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские.

Сценарий спортивно-игровой программы в летнем лагере «Яйцелёт» b]Цели:[/b] разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой, способствовать сплочению детского коллектива. Ход игры.

Творческие работы из солёного теста учеников начальных классов Тестопластика – искусство создания объемных изделий из солёного теста. Изделия эти используются для оформления оригинального интерьера или.

Участие учеников 2 и 3 классов в фотоконкурсе «Моя Пасха» Пасха. Празднично кругом. Чистотой сверкает дом. Вербы на столе и пасха. Так светло и так прекрасно! Яйца крашеные всюду, И кулич стоит.

Логопедический праздник для детей и родителей Говорун-Шоу

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Сценарий логопедической викторины «Говоруны»
Викторины
Автор: Белова Татьяна Викторовна
24.08.2020 08:53

Сценарий логопедической викторины «Говоруны»

1. Цель викторины:

  1. Повышение мотивации у дошкольников посещающих занятия учителя-логопеда с целью социализации и адаптации.
  2. Создание условий для выявления одаренных детей дошкольного возраста, развития их интеллектуальных способностей.
  3. Формирование положительной мотивации работы с одаренными детьми у учителей-логопедов района.
  4. Повышение речевой культуры детей и взрослых.
  5. Задачи:
  • Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей
  • Усовершенствование произносительных навыков речи
  • Развитие просодической стороны речи
  • Развитие творчества, фантазии, мышления
  • Развивать командный дух, умение действовать согласованно
  • Осуществление взаимосвязи в работе педагогов

3. Участники:

Дети подготовительных групп, посещающие логопункты и речевые группы детский садов района.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости: дети и взрослые.

-Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду на районной логопедической викторине «Говоруны».

-Ребята, наша викторина посвящена правильной и красивой речи, и вы сегодня сможете продемонстрировать свои знания и умения.

-Наша викторина будет носить соревновательный характер, и мы представляем жюри, которое будет следить за правильным выполнением заданий, объективно и честно оценивать ваши ответы…

-А также наших замечательных участников…

-У нашей викторины есть определенные правила:

  • говорить громко, выразительно
  • все звуки произносить четко
  • прежде чем говорить подумай, о чем хочешь сказать

– уважайте соперников, не перебивайте друг друга.

1. Первое задание – «Приветствие»

Мы веселые девчата

Команда наша – СВЕТОФОР.

Он светит с давних пор

В дороге всем ребятам…

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Приветствие командам:

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться,

Мы соперникам своим

Дружно, громко говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся!

Приветствие жюри:

Мы, конечно, знаем

Здесь у нас – игра,

А в игре команды

Мы хотим открыться

Вам в своей любви.

2. Активизация словаря по теме «Транспорт».

Ведущий: Все задания сегодняшней викторины будут посвящены одной теме, догадайтесь какой:

Что за «трам»? что за «вай»?

Очень трудно сразу догадаться.

А как скажут «трамвай»

Нам на нем захочется кататься!

Что за «мет»? Что за «ро»?

Догадаться сразу невозможно.

А как скажут «метро»

Значит, под землей проехать можно!

Что за «са»? Что за «мо»?

Что за «лет»? Не догадаться!

А как скажут «самолет»

В небо нам захочется поднятся!

Что за «па»? Что за «ро»?

Что за «ход»? Нам непонятно.

А как скажут «пароход»

Плыть на пароходе так приятно.

Догадались, какая тема сегодняшней викторины? (Правильно «Транспорт»)

Игра «Отгадай загадки».

Ведущий: Каждой команде я загадаю по три загадки, за каждый правильный ответ — фишка. (баллы по количеству фишек)

3. Игра «Виды транспорта».

Ведущий:

Мы повторили название транспорта, но транспорт бывает разный, и делиться на виды, какие? Сейчас мы будем делить транспорт по видам, для этого возьмите конверты с цифрой 1, достаньте картинки, рассмотрите их, затем каждая команда по очереди подходит к доске, называет картинку и помещает ее на доску. На этой части доски воздушный здесь водный и наземный определяет вид транспорта. (макс. 3 балла)

4. Игра на внимание «Проезжай, лети, плыви» (не оценивается) (дети встают в круг и слушают ведущего, который говорит слова: еду, лечу, плыву, соответственно дети должны показать действия. На слово еду – показать руками движение руля, на слово лечу – развести руки в сторону, на слово плыву – движения руками имитирующие плывущего человека).

5. Игра «Профессии на транспорте»

Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете транспорт и виды транспорта, каждым транспортным средством управляют люди, и в следующем задании мы вспомним, как их называют. Отвечает команда первая поднявшая флажок.

Автомобиль – шофер, водитель

Самолет – летчик, пилот

6. Конкурс капитанов.

Игра «Волшебный мешочек» узнай наощупь часть автомобиля, назови? (плюс 1 балл)

Посчитай эту деталь до 5 … (2 балла)

Руки в стороны – в полет,

Полетел наш самолет

Сделал правый поворот

Сделал левый поворот

Загудел и задрожал

Полетел наш самолет

Вот закончился полет

8. Игра-эстафета «Составь слово»

Звуко-буквенный анализ слова «такси».

Дети перевозят на «грузовике» кубики с буквами, составляют слово. Проводят звуко-буквенный анализ слова.

9. Составление предложения по картинкам.

10. «Домашнее задание»

Инсценировки детьми по теме «Транспорт».

11. Физминутка. (пока жюри подводит итоги)

Речь с движениями.

Игра «Светофор»

Вот круги три разных цвета вам игра знакома эта

Если желтый покажу — всех похлопать попрошу

А зеленый подниму – всех потопать попрошу

Ну а если красный цвет – всем ура кричать в ответ.

Викторина “Говорун-ШОУ”
план-конспект

Сценарий викторины для старших дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
govorun-shou_konspekt.docx 22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедической викторины: “Говорун-ШОУ”

Обобщение и закрепление речевых знаний и умений воспитанников (Развивать фонематический слух, память и слуховое внимание. Закрепление понятий: гласный – согласный. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.)

Развивать творческое, логическое мышление, воображение, память.

Формировать у детей инстерес к логопедическим занятиям и русскому языку.

Воспитание культуры общения.

Способствовать развитию навыков работы в группе.

Здравстыуйте, дорогие друзья! Мы рады вас привествовать на игре “Говорун-ШОУ”. Сегодня вы сможете показать нам все свои умения, свою готовность к школе, а поможет вам в этом ваш “Язык”. Девиз нашей игры: “Язык наш – друг наш”. Итак, Говорун_ШОУ начинается.

Звучит музыка. Вбегает девочка Говоруша.

Говоруша: Здравствуйте, здравствуйте, доброе утро, добрый день. Рада, рада Вас видеть.

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Говоруша: Я слышала,что вы тут ищите лучшего говоруна. Так вот это я! Я! ГО-ВО-РУ-ША. Я лучше всех все выговариваю, рассказываю.

Ведущий: Подожди, пожалуйста, Говоруша. У нас ребята скоро идут в школу и тоже многое уже умеют. Оставайся с нами и посмотри.

Говоруша: Ну, хорошо, хорошо.

  1. Представление команд.

Первый наш конкурс – “Давайте познакомимся”.

Каждая команда представит нам свое название и девиз.

Говоруша: Подождите, подождите. Я тоже сейчас представлюсь.

Говориить могу я сидя,

Говорить могу я слежа,

Говрить могу всегда!

Говоруша – это я!

  1. Разминка для губ и языка.

Говоруша: А вы знаете, чтобы хорошо и четко говорить, я всегда делаю разминку для губ и языка.

Мы болтаем, мы болтаем.

Язычок свой разминаем.

Ребята, давайте сделаем разминку вместе.

Ведущий: Да, мы знаем такие упражнения.

Итак, упражнение “Пяточок” : Вытягиваем губы трубочкой – это наш пяточок, как у свинки.

Наш пяточок вигается вправо -влево (5 раз).

Пяточок двигается вверх-вниз (5 раз).

И пяточок двигается по кругу (по три круг в каждую сторону).

И в конце выркнем как лошадка ( расслабить губы и выдохнуть через них).

Теперь упражнение для язычка:

Упражнение “Качели” – рот приоткрыт, кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

Упражнение “Часики” – рот приоткрыт, кончик языка двигается вправо-влево.

Упражние “Лошадка” – пощелкаем язычком.

  1. Конкурс “Смекай-ка”

Говоруша: А сейчас я проверю, насколько вы смекалистые. Конкурс “Смекайка”

Отвечайте на мои вопросы.

Командам по очереди задаются вопросы:

  • Какие звуки называются гласными?
  • Какие звуки называются согласными?
  • – как узнать, сколько слогов в слове?
  • какой лишний звук: Э Ы К У?
  • – какой лишний звук: Д У Р М?
  • – какой звук лишний: А Ж И Э?
  • – назовите слово со звуком Т в начале
  • – назовите слово со звуком Б в начале
  • – назовите слово со звуком К в начале
  • – как узнать согласный звонкий или глухой?
  • – о чем можно сказать: их слышим и произносим?
  • – о чем можно сказать: их видим и пишем?

Говоруша: И правда, хорошие у вас ребята тут собрались.

Ведущий: А я предлагаю вам следующий конкурс.

  1. Конкурс “Составляй-ка”

Ведущий: Следущий конкурс “Составляй-ка”.

Сейчас на экране появится картинка и схема предложения. Ваша задача – составить предложение к данной схеме, используя картинку.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием .

  1. Конкурс “Звук за звуком”

Говоруша: А у меня с собой есть мои любимые задания. Можно я их тоже ребятам предложу?

Ведущий: Конечно можно, Говоруша. Представляем вам следующий конкурс” Звук за звуком”.

Вы знаете, я очень люблю называть все звуки в слове. Вот, например, слово ШКОЛА. Первый звук какой? (Ш)

Говоруша: Что вы можете о нем рассказать? ( Звук Ш – согласный, твердый и глухой)

Какой второй звук?(К)

Расскажите о нем. ( Звук К – согласный, твердый и гухой)

Какой третий звук? (О)

Что вы о нем знаете? (Звук О – глассный)

Назовите четвертый звук в этом слове. (Л)

Расскажите про него. ( Звук Л – согласный, твердый и звонкий).

Какой звук пятый, последний? (А)

Что о немможно рассказать? ( Звук А – гласный).

Говоруша: Отлично! Вы сейчас точно справитесь с конкурсом “Звук за звуком”.

Говоруша раздает листы с заданиями каждому участнику.

Говоруша: Я вам раздам листы с картинками. Нужно составить схему слов.

Каждый участник команды получает карточку с картинкой и цветные карандаши (синий, зеленый и красный)

Задание: составить схему слова, изображенного на картинке.

  1. Конкурс “Все наоборот”

Говоруша: Хорошо вы потрудились. А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Ведущий: Мы представляем вам следующий конкурс. Он игровой и называется “Все наоборот”.

Участники выстраиваются в три колонны вокуг Говоруши.

Говоруша: Я буду кидать каждому участнику мяч и называть слово, а вы должны назвать противооложное слово, то есть слово наоботот. Назвав слово, участник уходит в конец колонны.

Высоко – низко, далеко – близко, взлететь – приземлиться, улететь – прилететь, прихоить – уходить, легкий – тяжелый, узкий – широкий, низкий – высокий, старый – молодой, здоровый – больной, толстый – тонкий, горячий – холодный, темный – светлый, холодно – жарко, спускаться – подниматься, большой – маленький, тяжелый – легкий, худой – толстый, тупой – острый, просыпаться – засыпать, наливать-выливать, легко- тяжело, горячо-холодно, низко-высоко.

  1. Конкурс “Шифровальщики”

Ведущий: Заключительный конкурс нашей игры – “Шифровальщики”

Говоруша: Ой, что это?

Ведущий: На листах зашифрованы слова с одиныковым гласным в середине. Необходимо придумать и вписать в таблицу подходящие слова.

Говоруша: Приглашаем капитанов команд для жеребьевки.

Капитаны команд выбирают листы заданий и несут их на слот команды. Начинается конкус. На выполнение задания командам дается 3 минуты.

Задание: придумать записать в таблицу слова, состоящие из трех букв с гласной (А, У, И) посередине.

Логопедический праздник для детей и родителей Говорун-Шоу

  • О нас
  • Оплата
  • Новости
  • Результаты
  • Помощь
  • Критерии оценок
  • Контакты
  • Дипломы
  • Положение
  • Отзывы
  • Участие в жюри
  • Выставка работ

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 18.01.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

  • Начальное и основное общее образование
    • Адаптивная образовательная среда
    • Детско-взрослые сообщества
    • Партнерская кооперация
    • Инклюзивное образование
    • Комфорт и безопасность
    • Этнопедагогика
    • Краеведение
    • Интерактивное обучение
    • Информационно-образовательная среда
    • Духовное воспитание
    • Гражданско-патриотическое воспитание
    • Экологическое образование
    • Художественно-эстетическое образование
    • Правовое образование
    • Трудовое воспитание
    • Воспитание толерантности
    • Воспитание эмпатии
    • Сохранение и укрепление здоровья
    • Полноценный досуг
    • Периодические издания
    • Творческие способности и одаренность
    • Управленческий потенциал
    • Методика
    • Преемственность в образовании
    • Главная профессия
    • Государственно-общественное управление
    • Гендерный подход
    • Физическая культура
  • Дошкольное образование
    • Социально-коммуникативное развитие
    • Познавательное развитие
    • Речевое развитие
    • Физическое развитие
    • Художественно-эстетическое развитие
  • Среднее профессиональное образование
    • Методические разработки
  • Обмен педагогическим опытом
    • Обмен педагогическим опытом
  • Детские исследовательские работы и проекты
    • Журналистское мастерство

Как разместить публикациюКак получить свидетельствоСпособы оплаты

  • Главная
  • Публикации
  • Дошкольное образование
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Сценарий логопедического досуга «Праздник красивой речи»

Сценарий логопедического досуга «Праздник красивой речи»

Дата публикации: 01.02.16

Автор:
Морозова Елена Александровна учитель-логопед, МБДОУ “ДС “Василёк”, ЯНАО, Пуровский р-н, г. Тарко-Сале

Способы оплаты

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

  • Викторины
  • Публикации
  • Конкурсы
  • Повышение квалификации и переподготовка

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса “Педагогика XXI век. Инновации в действии” Всероссийское СМИ ” Педагогика XXI век. Инновации в действии “.

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Логопедический праздник «Говорун – шоу».

Цели:

Обобщение и закрепление речевых знаний и умений учащихся.

Формирование уверенности, воображения.

Воспитание культуры общения.

Оборудование:

Слово-ключ, который открывает сердца.

Не учась и лаптя не сплетешь.

Мало хотеть, надо уметь.

Ход праздника.

Скороболтушки. (конкурс скороговорок)

Шел Егорка по пригорку,

А спустился на опушку,

Стал болтать скороболтушку.

У Ивашки рубашка,

У рубашки Кармашки.

Храбрый Рома дома

Не боится грома.

На прогулке Рома.

На границе пес служил.

Пес границу сторожил.

Поэтический конкурс (инсценирование стихов – настроение)

Радость. Листики проснулись.

Печаль. Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Вина. Мама недовольна.

Страх. Я прививок не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Почему я встал у стенки?

У меня … дрожат коленки…

Загадки с коллективным ответом.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную … (лепили)

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы … (льет)

Сверху солнышко печет,

А внизу река … (течет)

Солнце светит очень ярко,

Ребятишкам стало … (жарко)

Новый скворечник спешит поскорей

Первым занять озорник … (воробей)

Тает снег. Течет ручей,

На ветвях полно … (грачей)

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет … (скворец)

В саду средь ветвей

Кто поет? (соловей)

Сосчитай

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орехов мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

В шкафу стояло 9 чашек,

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек теперь там?

Подумай и скажи нам.

А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

5 клестов и 6 синичек

Сколько это будет птичек?

Сегодня 10 лет Сереже,

Дима все никак не может

До Сережи дорасти

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа.

Ежиха испекла пирог,

Еж разделить ей его помог:

15 кусочков нарезал по мерке,

По 3 лежит в каждой тарелке.

Сколько ежиков в семье?

Отвечайте дружно мне.

20 шишек у сосны

Было только до весны.

Ветерок весной подул,

10 шишек он смахнул.

Сколько шишек на сосне

Антонимы

Близко – далеко, да – нет, белый – черный, богач – бедняк, быстро – медленно, высокий – низкий, есть – нет, день – ночь, добро – зло, друг – враг, жара – холод, зима – лето, легко – трудно.

Вопросы «На засыпку».

Как пишется «сухая трава» 4 буквами? (сено)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)

Что умеет бежать, но не умеет ходить? (ручей)

Что случится с вороной через 3 года? (пойдет 4)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Почему, чтобы стать богатым, надо не открывать рта? (молчание – золото)

Заменить одним словом.

Найти общий язык

Настроение

Итоги, призы.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический праздник «Говорун – шоу». »

Логопедический праздник «Говорун – шоу».

Учитель-логопед: Зимина З. Н. 18.03.2014 г.

Обобщение и закрепление речевых знаний и умений учащихся.

Формирование уверенности, воображения.

Воспитание культуры общения.

Оборудование:

Слово-ключ, который открывает сердца.

Не учась и лаптя не сплетешь.

Мало хотеть, надо уметь.

Ход праздника.

Скороболтушки. (конкурс скороговорок)

Шел Егорка по пригорку,

А спустился на опушку,

Стал болтать скороболтушку.

У Ивашки рубашка,

У рубашки Кармашки.

Храбрый Рома дома

Не боится грома.

На прогулке Рома.

На границе пес служил.

Пес границу сторожил.

Поэтический конкурс (инсценирование стихов – настроение)

Радость. Листики проснулись.

Печаль. Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Вина. Мама недовольна.

Страх. Я прививок не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Почему я встал у стенки?

У меня … дрожат коленки…

Загадки с коллективным ответом.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную … (лепили)

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы … (льет)

Сверху солнышко печет,

А внизу река … (течет)

Солнце светит очень ярко,

Ребятишкам стало … (жарко)

Новый скворечник спешит поскорей

Первым занять озорник … (воробей)

Тает снег. Течет ручей,

На ветвях полно … (грачей)

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет … (скворец)

В саду средь ветвей

Кто поет? (соловей)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орехов мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

В шкафу стояло 9 чашек,

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек теперь там?

Подумай и скажи нам.

А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

5 клестов и 6 синичек

Сколько это будет птичек?

Сегодня 10 лет Сереже,

Дима все никак не может

До Сережи дорасти

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа.

Ежиха испекла пирог,

Еж разделить ей его помог:

15 кусочков нарезал по мерке,

По 3 лежит в каждой тарелке.

Сколько ежиков в семье?

Отвечайте дружно мне.

20 шишек у сосны

Было только до весны.

Ветерок весной подул,

10 шишек он смахнул.

Сколько шишек на сосне

Близко – далеко, да – нет, белый – черный, богач – бедняк, быстро – медленно, высокий – низкий, есть – нет, день – ночь, добро – зло, друг – враг, жара – холод, зима – лето, легко – трудно.

Вопросы «На засыпку».

Как пишется «сухая трава» 4 буквами? (сено)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)

Что умеет бежать, но не умеет ходить? (ручей)

Что случится с вороной через 3 года? (пойдет 4)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Почему, чтобы стать богатым, надо не открывать рта? (молчание – золото)

Заменить одним словом.

Найти общий язык

Итоги, призы.

общешкольного логопедического праздника «Говорун – шоу».

18 марта 2014 г.

1 – 4 классы

Учитель-логопед: Зимина З. Н.

Основной целью мероприятия было обобщение и закрепление речевых знаний и умений детей, формирование уверенности, воображения, воспитание культуры общения.

Цели были достигнуты, дети были очень активны, эмоциональны, с заданиями успешно справлялись, проявляли большой интерес.

Задания были подобраны с учетом интересов и способностей ребят. Каждая страница носила воспитательный и развивающий характер, обогащение словарного запаса, развитие мыслительных процессов, умения выразить свои мысли.

Праздник детям понравился. Они выбрали радостное настроение.

Учитель-логопед: (Зимина З. Н.)

Открытое логопедическое занятие

Учитель-логопед: Зимина З. Н.

Тема. Родственные слова. Зима.

Продолжать разбор над развитием умения выделять в речи слова, обозначающие признаки предмета.

Обогащать лексику родственными словами.

Согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать лексику синонимами, действительными причастиями настоящего времени.

Корригировать навыки чтения и письма.

Развивать внимание, речь учащихся, зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, фонематический слух.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, положительную мотивацию.

Оборудование. Картина «Зима», текст «Зимой», карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Знакомство с гостями.

Настроение, приветствие друг друга веселым, бодрым тоном.

Нам всем приниматься

В тетрадях красиво писать

Родственные слова.

Выделение родственных слов к слову зима из контекста.

Наступила лютая зима. Не греет холодное зимнее солнце. Улетели в жаркие страны зимовать перелетные птицы. Зимующие перекочевали поближе к человеческому жилью. Медведь залег на зимовку в берлогу. В теплую зимнюю шубку оделись белка и заяц. До весны под снег спрятались озимые. А дети радостно встречают зимушку-зиму.

Лексико – грамматические упражнения по зимним мотивам.

Подбери признаки:

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, …

Снег (какой?) – белый, пушистый, мягкий, чистый …

Мороз (какой?) сильный, злой, крепкий, слабый …

Подбери действия.

Снег (что делает?) – идет, падает, кружится, лежит, скрипит …

Мороз (что делает?) – щиплет, трещит, кусает, рисует …

Образуй признак (причастие настоящего времени по образцу)

Снег блестит на солнце – блестящий на солнце снег

Снег сверкает на солнце – сверкающий на солнце снег

Снег искрится под лучами солнца – искрящийся под лучами солнца снег

Снег серебрится на солнце – серебрящийся на солнце снег

Снег хрустит под ногами – хрустящий под ногами снег

Снег скрипит под ногами – скрипящий под ногами снег

Снег падает на землю – падающий на землю снег

Снег кружится в воздухе – кружащийся в воздухе снег

Скажи иначе – подбор синонимов

Снегопад – метелица, метель, вьюга, буря, буран, пурга

Стужа – холод, холодина, мороз …

Мерзнуть – зябнуть, стынуть, коченеть, дрожать от холода, леденеть, замерзнуть

Назови родственные слова.

Работа в тетради – запись родственных слов (зима, снег)

Снег – снежок, снежинка, снежный, снеговик, Снегурочка, заснеженный, снегопад, подснежник.

Зима – зимушка, зимовать, зимовье, перезимовать, зимние, зимующие

Будто гладите вы киску,

А теперь вы потянитесь,

До жирафа дотянитесь.

Игра «Подбери предметы к признакам»

Зимний, яя, ее, ие

Морозный, ая, ое, ые

Снежный, ая, ое, ые

Выделение, запоминание, воспроизведение родственных слов к слову мороз из ряда слов близких по смыслу (карточка – подчеркнуть)

Зимушка снеговик Дед Мороз зимовье

Заморозок зимний снегопад холод

Снежинки снегирь озимые зимующие

Подмораживает зимовать метель холодная

Заморозки морозец морозная морозилка

Заснеженный Снегурочка снежок вьюга

Составление предложения о зиме

Запись предложения после анализа

Дома: составить рассказ «Здравствуй, зимушка-зима!»

Что такое родственные слова?

Назвать родственные слова к слову зима.

открытого логопедического занятия 21.01.2014 г.

Учитель-логопед: Зимина З. Н.

Присутствовали:

Тема. Родственные слова. Зима.

Занятие было проведено мною с соблюдением методических требований, четко продумала логику его построения, грамотно чередовала виды деятельности. Продуктивно использовала каждую минуту занятия. Четко ставила вопросы. Для выполнения тренировочных упражнений давала различные интересные задания, меняла их. Это помогало учащимся успешно выполнять задания, привлекало внимание к изучаемому материалу, усиливало работоспособность детей, создавало ситуацию успеха. Соблюдала принцип доступности и посильности в обучении. Оказывала индивидуальную помощь в ходе выполнения заданий.

Итог занятия – дети успешно справились с заданиями, проявляли интерес к изучаемому материалу, понимали смысл заданий, закрепили определенные общеучебные навыки. Поставленные цели и задачи на данном занятии были достигнуты.

Создание учащимся ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности принесли положительные результаты.

«Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха»

Проект: «Предупреждение нарушений письма и чтения у первоклассников с общим недоразвитием речи»
проект на тему

Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 36.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Кафедра специального и инклюзивного образования

Тема проекта: «Предупреждение нарушений письма и чтения у первоклассников с общим недоразвитием речи»

Пучкина Светлана Владимировна

МБОУ СОШ № 21 г. Ставрополя

Ставрополь, 2017 год

Профилактика нарушений чтения и письма проводится с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями. В школе эта работа продолжается, ведь в общеобразовательное учреждение приходят разные дети.

У одних мы наблюдает хорошо развитую речь, а другие испытывают трудности в речевом развитии. Дети с ФФН, ОНР входят в группу риска по возникновению нарушений письма и чтения.

Обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе. Вопросы обучения письму младших школьников все больше и больше волнуют логопедов, учителей и родителей. По данным различных исследователей в последнее время количество детей с трудностями обучения письму и недостатками письма, действительно, увеличивается с каждым годом.

Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний.

Проблеме нарушений письма у детей посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес ученых обусловлен многими факторами, и в частности такими, как:

  • Большая распространенность среди учащихся первых классов нарушений овладения письмом и дальнейшее их перерастание в стойкие дисграфии;
  • Необходимость организации своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции нарушений письма;
  • Многообразие причин возникновения и сложность механизмов дисграфии.

Характерной особенностью нарушений письма при общем недоразвитии речи является нарушение не только звукового, но и морфологического анализа слова. У детей, страдающих общим недоразвитием речи, наряду с фонетико-фонематическими отклонениями, отмечаются затруднения в усвоении правописания, которые носят зачастую упорный характер и нуждаются для своего преодоления в специальной углубленной работе по общему развитию речи. Эти отклонения даже при известной сглаженности проявлений приводят к тому, что дети испытывают большие трудности в овладении чтением и письмом, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам.

Одним из основных условий успешной коррекционной работы является своевременная грамотная диагностика и вовремя начатая работа по предупреждению нарушений письменной речи. Иначе, нарушения в развитии устной речи могут привести к дисграфии и дислексии. На письме это может быть выражено в следующих ошибках:

  • смешения букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляторным признакам звуки;
  • пропуски букв, персеверации и антиципации букв, недописывание слов;
  • перестановки букв;
  • смешения графически сходных букв;
  • ошибки согласования и управления слов;
  • ошибки обозначения границ предложения и слова и др.

Трудности, с которыми сталкиваются при обучении письму младшие школьники, имеют самый разнообразный характер ( нарушение зрительно-моторной координации, нарушение внимания и контроля деятельности, нарушение зрительных и зрительно-пространственных функций и др. нарушения психических функций). Поэтому наиболее эффективным является комплексный подход к коррекционной работе по устранению трудностей обучения грамоте.

Основная задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи. Именно поэтому основное внимание логопед должен уделять учащимся первых классов (дети 6-7 летнего возраста) с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение, тем выше будет его результат.

Итак, в настоящее время разными авторами (Г.А.Каше, Н.А.Никашиной) разработаны методические указания к ведению логопедической работы, имеющей профилактический характер. Общим для этих указаний является признание:

  • связи между развитием устной и письменной речи;
  • необходимости теснейшей связи в работе школьного учителя, логопеда и родителей.

Практика обучения первоклассников с речевым недоразвитием показывает необходимость такого сотрудничества и преемственности, особенно на этапе поступления ребенка в школу.

Общую проблему при коррекционно-развивающем обучении первоклассников составляет своевременная и целенаправленная подготовка их к обучению грамоте. В связи с этим,

целью коррекционной работы будет являться предупреждение временных и стойких трудностей в усвоении универсальных общеучебных навыков: чтения, письма. Комплексная подготовка детей с ОНР к обучению и адаптации в школе.

Можно выделить два основных направления работы: развитие и совершенствование устной речи (произношения, лексики, грамматики) и коррекция нарушений письменной речи.
Во многом эта работа носит пропедевтический, предупреждающий, характер. К примеру, до начала изучения в рамках программы по родному языку частей речи, дети учатся различать их в потоке речи, т.е. на практическом уровне.

Исходя из этого, основной задачей коррекционной работы по предупреждению нарушений письменной речи у учащихся с ОНР является нормализация звуковой стороны речи, которая включает:

  • формирование полноценных фонематических процессов;
  • формирование представлений о звуко-буквенном составе слова;
  • формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;
  • коррекция звукопроизношения;
  • уточнение и обогащение словарного запаса;
  • формирование и развитие грамматически правильной речи;
  • развитие выразительной связной речи;
  • развитие и уточнение пространственно-временных ориентиров;
  • развитие анализаторов, участвующих в акте чтения и письма: слухового,
  • развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению;
  • развитие познавательных процессов: слухового и зрительного внимания,

рече – слуховой, зрительной и двигательной памяти, словесно-логического мышления;

  • развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;
  • формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

Эти задачи составляют основное содержание пропедевтического периода коррекционной работы с детьми с ОНР.

На основе материалов обследования составляется календарный план коррекционной работы с детьми 1 класса, имеющих общее недоразвитие речи. Сроки реализации 1 учебный год.

Звуко-слоговой анализ и синтез

Грамматический строй речи

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Состояние фонематического восприятия. Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи, лексики и грамматического строя речи. Исследование процесса чтения. Состояние связной речи. Логопедическое заключение.

Уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления). Проводится работа по развитию внимания, памяти, таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение.

Гласные и согласные.

Уточнение гласных а, о, у, ы, и.

Уточнить понятие «речь» и «предложение»,границы предложения.

Уточнить понятие «слово», раздельное написание слов в предложении, определение их количества, порядок.

Уточнить понятие о звуке и букве, развивать слуховое восприятие, соотнести звуки и буквами.

Понятие гласные и согласные, их признаки, развивать фонематический слух.

Учить выделять гласные из речи, развивать фонематический слух, соотносить звук и букву.

Предложение, речь, рассказ. Большая буква, точка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: