Логопедический КВН (подготовительная к школе группа)

Логопедический КВН «Угадайка» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Квн в подготовительной к школе группе. Конкуры и увлекательные задания.

Скачать:

Вложение Размер
log_kvn.docx 26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический КВН «Угадайка» в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепить знания детей полученных на логопедических занятиях в игровой форме..

  1. Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала.
  1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки в речи.
  2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
  3. Развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, логику.
  1. Воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.
  2. Создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой.
  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и эмоциональный образ.

Предварительная работа: изготовление приглашений для гостей, эмблем для участников команд, буквы и цифры на формате А4.

Оборудование: фонограмма песен «Мы начинаем КВН», «Бременские музыканты», «Песня Водяного», «Снегурочка», «Пусть бегут неуклюже», «Облака»,Песня мамонтенка», «Чунга -чанга», «Антошка» и т.д.

  1. Вводная часть.

Логопед. Уважаемые гости! Уважаемые участники! Мы начинаем КВН. Но у нас сегодня необычный КВН, а логопедический. Сегодня покажут свои знания две команды: « Апельсики» и «Улыбки». (Команды под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал и занимают свои места.)

  1. Основная часть.

Друзья, сегодня нашу сцену

А КВН у нас сегодня

А КВН у нас сегодня

Ну, а теперь настало время представить грозное жюри!

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.

Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.

Логопед. Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча.

И им от всей души желаем болеть без вызова врача.

Первый конкурс «Приветствие»

Представление капитанов команд.

I этап. Команды должны представить себя. (1 бал за каждое приветствие)

Приветствие от команды «Апельсинки».

Мы как дольки апельсина

Мы дружны и не делимы.

Приветствие от команды «Улыбки».

Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Второй конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде). (Каждый правильный ответ – 1 балл).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

3 конкурс. Узнай на ощупь.

Игроки должны на ощупь определить, что находится в Чудесном мешочке.

(Каждый правильный ответ – 1 балл).

4 конкурс. «Скажи правильно».

«Профессии». (Каждый правильный ответ – 1 балл).

Задание для команды «Улыбки».

Он художник, а она… (художница).

Он портной, а она… (портниха).

Он ткач, а она… (ткачиха).

Он продавец, а она… (продавщица).

Он директор, а она… (директор).

Задание для команды «Апельсинки».

Он врач, а она… (врач).

Он инженер, а она… (инженер).

Он судья, а она… (судья).

Он строитель, а она… (строитель).

Он писатель, а она… (писательница).

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Назовите первый звук в слове Сумка.

3) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

4) Назовите одним словом – сильный дождь.

5) Кто папа теленка?

6) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

7) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Назовите последний звук в слове дом.

3) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

4) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

5) Кто мама жеребенка?

6) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

7) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Физкультминутка проводит воспитатель по Физо.

6 конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить поговорку.

Вопросы 1-ой команде: ⎫

Сделал дело … (гуляй смело); ⎫

Ученье свет, а … (не ученье тьма); ⎫

Любишь кататься … (люби и саночки возить); ⎫

Дело мастера … ( боится); ⎫

Волка ноги … (кормят).

Вопросы 2-й команде: ⎫

Семеро одного … (не ждут); ⎫

Уменье и труд … (всё перетрут); ⎫

Что посеешь … (то и пожнёшь); ⎫

На ловца и зверь… бежит); ⎫

Цыплят по осени … (считают).

– Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

7 конкурс капитанов.

Задание на внимание.

  1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
  2. Волк съел овцу. Кто слабее?
  3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
  4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
  5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
  6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

8 конкурс. Игра «Живые буквы».

Однажды буквы поиграли

Не по порядку в слове встали.

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Чья команда вперед соберет свое слово и прочтет его.

9 конкурс «Исправь предложение».

  1. Дед в печи, а дрова на печи.
  2. На столе сапожки, под столом лепешки.
  3. Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
  4. Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
  5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
  6. На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
  7. В буфете галошки – под буфетом ложки.
  8. Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.

10 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик; Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели… )

Логопед: Пока наше жюри подсчитывает баллы, я предлагаю вам потанцевать, но не обычные танцы, а цветные.У вас в руках ленточки,сейчас вы услышате разные песни, если в песне встретится цвет, той ленточки,которая у вас в руках ,вы выходите в круг и танцуете. Будьте внимательны!

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : – Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

Логопедический КВН в подготовительной группе

Представляю вам сценарий логопедического КВН, для детей подготовительных к школе групп, прошедших коррекционное обучение на логопедическом пункте ДОУ (дети с НПОЗ, ФФНР, ОНР). В занимательной, игровой форме дети закрепляют полученные знания на логопедических занятиях в течение учебного года.

Цель:
Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
3. Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

МАТЕРИАЛЫ: магнитофон, мольберты, ребусы, кроссворды, конверт, буквы на ниточках.

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле столов.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

Итак, мы начинаем КВН…

В соревновании принимают участие две команды:

Команда «Знайки». Ваш девиз./Ясно, четко говорим, потому что не спешим./
Капитан команды…

Команда «Умейки». Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо./
Капитан команды…

У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,
Но пусть он скажет: «Черепаха”
Не задрожит ли он от страха
Дети: Че-ре-па-ха!

Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик».

А теперь наш язычок скажет:
«Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!»
Скажем вместе: «Ша-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!»
Повторите: «Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?»
Если видели грача,
Отвечайте:»Ча-ча-ча!»
Скажем вместе: «Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!»

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
(В. Берестов)

Участникам предлагаются задания:

1. Чтение слов, которые написаны на геометрических фигурах.
2. Разноцветные буквы.
3. Прочитать слово в слове.

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят…

Участникам предлагаются задания:

321 34512 3214
Нос ткань лиса

54312 4312 45231
Сосна куст волос

Если взять большое слово,
Вынуть, буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова!

Участникам предлагаются задания:

К оля – Оля, г роза – роза
К рот – рот, б усы – усы
Ко р м – ком и др.

Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.

А сейчас пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
Скажу я слово далеко, а ты ответишь…
Скажу я слово потолок, а ты ответишь …
Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…
Теперь начало я скажу — ну, отвечай…

Я антоним к слову зной.
Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.
А зовут меня …прохлада.

Я антоним к слову смех,
не от радости, утех
я бываю поневоле
от несчастья, и от боли,
от обиды, неудач.
Догадались? Это — плач.

А сейчас задания на внимание!

1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
2. Волк съел овцу. Кто слабее?
3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

Однажды буквы поиграли
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно,
Кто нас расставит так, как нужно?

Чья команда быстрее соберёт своё слово и прочтёт его.

Игра «Живые буквы».

Письмо от Незнайки

Отгадайте по первым буквам названий картинок имя, от кого пришло письмо./Незнайка/

ИГРА «Исправь предложение»

1. Дед в печи, а дрова на печи.
2. На столе сапожки, под столом лепешки.
3. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.
4. Ехал дядя без жилета /билета/ — заплатил он штраф за это.
5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.
6. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.
7. В буфете галошки — под буфетом ложки.
8. Под кроватью спит Федот, на кровати — Васька кот.

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.

А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает пословиц и поговорок об учении.

Пословицы и поговорки (см. Приложение)

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Литература :
1. Волина В. Русский язык. Учимся играя. М., 1996 г.
2. Дружинина М. Поиграем в слова. М., 1997 г.
3. Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки. У., 1986 г.

Азбука — к мудрости ступенька.
Чтенье-лучшее ученье.
Без наук — как без рук.
Почитай учителя как родителя.
Без терпенья нет ученья.
Век живи — век учись.
Знание — сила.
Ученье — путь к уменью.
Ученье-свет, а не ученье — тьма.
Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.
С книгой поведешься — ума наберешься.

Гоголева Светлана Алексеевна,
учитель – логопед
МДОУ детский сад № 28 «Лесная сказка»,
г. Чайковский

Логопедический КВН “ГРАМОТЕИ” в подготовительной группе.

  • Сидим дома (11)
  • Развитие фонематических процессов речи и обучение грамоте (5)
  • Формирование правильного дыхания (2)
  • Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников (12)
  • Формирование интонационной выразительности речи (15)
  • Развиваем мелкую моторику рук (4)
  • Гимнастика для глаз (2)
  • Формирование правильного звукопроизношения (26)
  • Игры (15)
  • Обогащение словаря дошкольника (34)

Логопедический КВН “ГРАМОТЕИ” в подготовительной группе.

Цель:
закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях.

Задачи.
1.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа, согласования слов.
2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв, слогов.
3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.
4. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.

Оборудование: магнитофон, мольберты, предметные картинки, ребусы.

Жюри: воспитатели группы и младший воспитатель.

Ход КВН:
Дети входят в группу под музыку «Мы начинаем КВН. Сегодня я хочу пригласить вас в клуб весёлых и находчивых ребят, где вас ждут необычные соревнования.
Чтобы попасть в этот интересный и увлекательный клуб вы должны разделиться на команды. (Дети делятся на команды).
Команда: «ГОВОРИЛКИ».
Девиз: «Мы команда говорилки, говорим мы без запинки».

Команда: «УМЕЙКИ».
Девиз: «Красиво будем говорить, легко нам будет победить».

Логопед: оценивать наши команды мы пригласим в жюри наших дорогих воспитателей и младшего воспитателя.

Разминка.
Чтобы красиво говорить
Надо нам чистоговорки повторить.

СА, СА, СА – на столе сидит оса
СА, СА, СА – укусила в нос оса
Со, со, со – стал мой нос, как колесо
Су, су, су – прогоню осу, осу
Ра, ра, ра – роет крот нору с утра
Ро, ро, ро – у крота свое метро
Ру, ру, ру – любит крот свою нору
Скажем вместе:
Чики – чики –чики – чок!
Стал послушный язычок!

На картинку посмотри
Первый звук определи
Букву эту произнеси
Слово быстро собери.

Предметные картинки:
Ананас, заяц, банан, утка, карандаш, апельсин.
А З Б У К А
Абрикос, зонт, барабан, улитка, кошка, автобус.
А З Б У К А

Жюри оценивает конкурс.
КОНКУРС №2.
«Загадки и отгадки» (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
1.
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете.
На поляне, на опушке
Мы зелёные (лягушки).
2.
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый (гусь).
3.
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это (крот).
4.
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят (черепахи).
5.
Огромная кошка мелькает за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная (рысь).
6.
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед
Попадает (короед).
7.
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся (мухи).
8.
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей).
Жюри оценивает конкурс.
КОНКУРС №3.
Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
• Сахар сладкий, а перец…
• Дорога широкая, а тропинка…
• Пластилин мягкий, а камень…
• Чай горячий, а мороженое…
• Кисель густой, а морс…
• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Кашу варят густую и …
• Звери бывают смелые и …
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
Жюри оценивает конкурс.
Логопед: А теперь, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Летает, плавает, бегает».
Логопед называет детям объект живой природы. Дети изображают способ передвижения этого объекта.
КОНКУРС №4.

Стали буквы с цифрами дружить,
Но цифры разбежались
И буквы потерялись.

2 3 1 4 4 3 1 2 3 4 1 2 1 3 4 2
у ч т а а ж л у л о м ы н б о е

Жюри оценивает конкурс.
КОНКУРС №5.

Звуко-буквенный анализ слов: рот, лис и лук, рис.

Жюри оценивает конкурс.
КОНКУРС №6.

«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
(Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
Яблоко, груша, лимон, апельсин – это… (фрукты).
Малина, клубника, черника, клюква – это… (ягоды).
Подосиновик, лисичка, сыроежка, волнушка – это…(грибы).
Морковь, лук, огурец, капуста – это…(овощи).
Фиалка, ромашка, колокольчик, роза – это…(цветы).
Муравей, пчела, шмель, майский жук – это…(насекомые).
Стул, шкаф, стол, диван – это…(мебель).
Машина, самолёт, поезд, мотоцикл – это…(транспорт).
Собака, кошка, корова, коза – это…(домашние животные).
Лиса, волк, кабан, медведь – это…(дикие животные).
Жюри оценивает конкурс.
КОНКУРС №7.

«Кто внимательнее?»
1.К Маше зашла в гости Катя. Кто пришел? Кто был дома?
2. Кошка съела мышку. Кто слабее?
3. На машину съехал снег. Кто стрелял?
4. Витю слушал папа. Кто говорил?
5. Сашу ударил Ваня. Кто драчун?
6. Собаку укусила оса. Кто кусался?
Жюри оценивает конкурс.
КОНКУРС №8.

1. «Дед в печи, а дрова на печи».
2. « На столе сапожки, под столом лепешки».
3. «Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
4. «Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
5. «Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
6. «На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
7. «Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.

Но вот, и подошел к концу наш КВН,
Мы все надеемся, что с ним вы стали чуточку умней,
Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи!

Итак, жюри подводит итоги, награждают медалями «Грамотеи».
Сертификат

Логопедический КВН в подготовительной группе

Инна Бухарова
Логопедический КВН в подготовительной группе

Тема: «Логопедический КВН».

(подготовительная логопедическая группа)

Закрепить у детей знания, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

3. Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Оборудование: магнитофон, карточки, картинки с ребусами, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле столиков.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня у нас необычное соревнование. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Болельщики же будут дружно поддерживать своих друзей.

Итак, мы начинаем КВН.

В соревновании принимают участие две команды:

Команда “Всёзнайки”. Ваш девиз. (Все мы четко говорим, потому что не спешим.)

Команда “Всёумейки”. Ваш девиз. (Мы говорим всегда красиво, смело и неторопливо.)

В ротике живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Черепаха”

Не задрожит ли он от страха

Пусть повторит за мной язык такое слово: “Снеговик”.

А теперь наш язычок скажет:

Сел на дудочку сверчок!”

Скажем вместе: «Ша-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!”

Вы не видели ежа?”

Если видели грача,

Скажем вместе: “Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!”

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, почитай еще страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Участникам предлагаются задания:

1. Чтение слов, которые написаны на геометрических фигурах.

2. Прочитать слово в слове.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом,толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Участникам предлагаются задания:

54312 4312 45231

Весна шарф голос

Если взять большое слово,

Вынуть, буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова!

Участникам предлагаются задания:

гроза – роза крот – рот корм – ком бусы – усы

А сейчас пришел черед

Скажу я слово высоко, а ты ответишь.

Скажу я слово далеко, а ты ответишь.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь.

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты.

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты.

Теперь начало я скажу – ну, отвечай.

А сейчас задания на внимание!

1. Волк съел овцу. Кто слабее?

2. Охотник убил утку. Кто стрелял?

3. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

4. Собаку укусила оса. Кто кусался?

5. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

6. Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Конкурс “Исправь предложение”:

1. Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.

2. В буфете галошки – под буфетом ложки.

На столе сапожки, под столом лепешки.

3. Ехал дядя без жилета /билета/ – заплатил он штраф за это. Жучка будку /булку/не доела: неохота, надоело.

4. Жучка будку /булку/не доела: неохота, надоело.

5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.

6. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.

7. На столе сапожки, под столом лепешки.

8. Дед в печи, а дрова на печи.

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,

Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.

Бегут, бегут со двора.

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять,гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Отгадайте слова по ребусам.

А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает пословиц и поговорок об учении.

Пословицы и поговорки:

Азбука – к мудрости ступенька.

Без наук – как без рук.

Почитай учителя как родителя.

Без терпенья нет ученья.

Век живи – век учись.

Ученье – путь к уменью.

Ученье-свет, а не ученье – тьма.

Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней…

Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весну выручаем» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Весну выручаем» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 280 общеразвивающего.

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Цели и задачи: – Расширить и закрепить знания о космосе,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Космос» Задачи: -Продолжать работу по обогащению словаря, активизировать лексический запас по теме «Космос». -Развивать умение составлять предложения,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Посуда» «Федорино горе» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)». Цель: формирование лексико-грамматических средств.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект занятия с использованием ИКТ по теме «Птицы» в подготовительной группе. Предлагаю Вашему вниманию опыт освоения нового технического оборудования нашего дошкольного учреждения – интерактивной доски. Это конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие “посуда”. 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Логопедический досуг в подготовительной группе «Калейдоскоп игр» 1. Игра-приветствие “Доброе утро”. Дети сидят, образуя круг. – У меня есть микрофон. Каждый из вас может что-то сказать в этот микрофон,.

Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.

Речевое развитие,познавательное развитие.Социально коммуникативное развитие

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.»

Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Речевая Цель: Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой. Задачи: «Речевое развитие»: систематизировать у детей полученные знания на занятиях; развивать грамматический строй речи; обогащать словарный запас, развивать память, речевое внимание, воображение; развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать; развивать фонематический слух слуховое внимание, зрительную память.

«Физическое развитие»: вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать интерес к художественному слову, к речи, расширять знания и кругозор; «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

побуждение детей и родителей к активному участию.

привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком. Оборудование: буквы КВН, разрезные картинки, буквы для составления слов, кружочки: синие, красные, зелёные, обручи(корзины), предметные картинки, эмблемы, осенние листочки для жюри,

Ход развлечения:

I.Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал.

– Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Умников». «Умники», а ваши соперники – команда «Мудрецы». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество руководителя структурного подразделения детского сада).

1. Первое задание разминка (Логика, память, мышление). Найди лишнее слово: 1) Бублик, кастрюля, чашка, половник. 2)Сардельки, ложка, вилка, нож. 3)Кастрюля, сковорода, молоко, чашка. 4) Чайник, молочник, чашка, сапоги. 5)Сковорода, груша, сахарница, шумовка. 6.Кофейник, конфета, блюдце, супница Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс2.Продолжаем КВН. Второй конкурс Минус – плюс, Огонь – вода, Дерзкий – осторожный. Все антонимы всегда противоположны. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде). Сахар сладкий, а перец Дорога широкая, а тропинка… Пластилин мягкий, а камень… Чай горячий, а мороженое… Кисель густой, а морс… Лист наждака шершавый, а лист бумаги… Заяц бежит быстро, а черепаха ползет… Днем светло, а вечером… Кашу варят густую и … Звери бывают смелые и … Морковь можно есть сырой и … Яблоки могут быть мелкими и … Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 3.Третий конкурс. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание “Кто кого переговорит”. (Задача – вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести). От топота копыт пыль по полю летит. Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Кукушка кукушонку купила капюшон Надел кукушонок капюшон Как в капюшоне он смешон. Ель на ёжика похожа, ель в иголках ёжик тоже. Проворонила ворона воронёнка. На болотной кочке тёмной ночкой уточка птичка пила водичку. Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят. Около кола бьют в колокола. Сова советует сове, спи соседка на софе. На софе так сладко спится о совятах сон приснится. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 4.Четвёртый конкурс «Расскажи стихотворение». Для этого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Команде «Умники» – стихотворение «Мишка косолапый» Команде «Мудрецы» – стихотворение «Уронили мишку на пол… »)

Ведущий:И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 5.Пятый конкурс – “Конкурс знаек”. Он состоит из 4-х заданий. 1.Первое задание «Выбери с подноса картинки со звуком К» Родители ищут звук К в середине слова, а дети звук к в начале. атем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти предметы. Например: «Кастрюля, в этом слове звук «К» находится в начале слова». 2.Второе задание «Угадай зашифрованное слово».(Называют слово по звукам команды угадывают ) Родителям слово НОЖИ, а детям ЛОЖКИ.3. Третье задание «Шифровальщики» (звуковой анализ слова) «Кружочки разложи» и команду мудрецов обгони. Помним, что согласные твёрдые, обозначаются, синим кружочком, а мягкие зелёным. Гласные звуки красным кружочком. Каждая команда из кружочков составляет слова. Дети слова ЧАШКИ, а родители. КРУЖКИ4 Задание «Угадай слово по первым звукам слов. Выставляются картинки сначала для первой команды, а потом для второй. Умники КОВШ – кастрюля, обруч, ведро, шумовку. Умники Мудрецы.ЧАЙНИК – чулок, арбуз, йод, нитки, иголка. Ведущий:И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

6. Шестое задание «Доскажи словечко». Это задание начинаем с родителей. Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы старайтесь, Нужные словечки
Дружно хором добавляйте.

1. И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый…(лес)

2.Если солнце припекает Или мочит дождь газон, Это нас не испугает, Нас с тобой укроет (зонт) 3.По реке, по воде облаков караван Это стелется белый, осенний…(туман)

4.Чтобы было нам тепло, Носим осенью…(пальто)

5. Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы – Серебристый (дождь)

6. Такому чуду каждый рад – Нам дарит осень (листопад)

7.Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

8.Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

9.Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

10.Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

11.Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)

12.Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)

13.Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 7. Седьмое задание «Собери картинку» Скажи из ,каких частей он состоит предмет. 8.Восьмое задание: «Найди отгадку» Он бывает по утрам и вечерам; из-за него ничего не видно впереди. Когда он идёт, не переставая становиться грустно на душе и мокро на улице. Это очень красиво и торжественно деревья сбрасывают свой золотой наряд.. Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спину прохожих, срывать листву с деревьев. Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки деревьев. Она плывёт по небу тёмная, угрожающая, а потом вдруг расплачется горькими слезами. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 9.Девятое задание. «Найди ошибку»Я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.

Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер.

Туман, иней, сбор грибов, ледоход.

Дед Мороз, сбор урожая, улетающие птицы, первый снег.

Тучи, открытие купального сезона, дожди, похолодание.

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 10..Десятое задание. Работа со спичками. Осенью часто идут дожди, и поэтому нам никак не обойтись без зонтика. Посмотрите, как на листочке нарисовано изображение зонтика из спичек. Даю обеим командам несколько секунд, чтобы они запомнили изображение. А теперь переверну листочек, а вы повторите тоже по памяти..А теперь давайте усложним задания. Переложите всего две спички так, чтобы получились три одинаковых треугольника. Какая команда справиться быстрее. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 11.Ведущий (логопед):Задание – «Узнай слово».Вызываются дети: 6 человек, каждому на ушко логопед говорит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово П-О-Б-Е-Д-А (ПОБЕДА);Затем родители – 6 человек – слово Д-Р-У-Ж-Б-А (ДРУЖБА)

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (включается магнитофон). Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги. Ведущий:Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Вручаются призы или грамоты. Ведущий: Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! Ребёнок читает стихотворение Данил Г. Мы думали и веселились И даже спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра! Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Финальная считалка.

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас- раз!

Здоровы были чтоб всегда- два!

Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб урожайной была осень – восемь!

Что хорошо все будет, верить- девять!

И, наконец, побольше

Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

Вторая часть.

Итоги логопедической работы за год.

А) На протяжении всего учебного года каждую неделю вывешивалось задание по лексическим темам. Благодарна тем родителям, которые ответственно относились к выполнению рекомендации учителя –логопеда, не пропускали логопедические занятия. Помнили, что по новому закону об образовании дошкольное образование, как и школьное образование, является обязательным.

2.В прошлом учебном году артикуляционный аппарат детей был подготовлен и у детей звуки поставлены, и многие применяют их в речи. Это тоже благодаря вам уважаемые родители. Вы выполняли все рекомендации, которые записывались в тетрадях.

3.Особое хочу сказать спасибо за тетради «Готовим руку к письму».

Благодаря вашим усилиям у детей улучшилось концентрация внимания, которая им очень пригодится в школе.

4.Те родители, которые ещё не всегда выполняют рекомендации и бывало пропускали детский сад без уважительной причинны. Я думаю. они пересмотрят своё отношение и будут усиленно развивать своего ребёнка так как в школу должны дети пойти уже подготовленными и знающими.

5.Говорила вам в прошлом году и в этом ещё напоминаю можно приходить ко мне в среду, если возникают, какие-то вопросы или вы видите, что у вашего ребёнка что – то не получается.

6.Несмотря на то, что я вам даю каждую неделю рекомендации, вы можете для своих детей приобрести альбомы по лексическим темам автор Н.Е. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7лет. Их всего Можно их приобрести в книжном магазине Метида.

7.Так же могу рекомендовать вам сайт в интернете называется он очень просто «ИГРАЕМСЯ », там очень много развивающих игр, которые будут развивать у вашего ребёнка внимание, логическое мышление, познавательные игры. Но всех предупреждаю, что время должно быть дотировано. Не больше 15 минут, утром, вечером и днём. Помните вы как родители. Закладываете культуру обращения ребёнка с компьютером.

8.Скро я надеюсь будет повешен стенд и мы будем продолжим с вами работать, как в том году.

9.Сейчас я вам раздам анкеты, вы их заполните. Это необходимо мне для аттестации. Прошу вас оценить мою работу с вашими детьми.

10.Нужно будет расписаться в речевых картах.

11.Главный упор в развитие детей буду делать на формирование фонематических процессов, что поможет закрепить поставленные звуки, а также поможет потом в школе успешно овладевать чтением и письмом.

12.Вторая главная задача это учить детей составлять рассказы по сюжетным картинам и серии сюжетных картин. Описательные рассказы по схеме мы с детьми осваивали в прошедшем году, а в этом году будем закреплять, Поэтому у меня к вам будет просьба спрашивать у них о, том, чем они занимаются в детском саду. Рассказывая, вам ребёнок запоминает и воспроизводит, то, что он услышал на занятии.

Логопедический КВН “Речецветик”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Барабинского района Новосибирской области

«Детский сад комбинированного вида № 7 «Радуга»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН

Зыкова О.В. Учитель – логопед

Представляю сценарий логопедического КВН, для детей подготовительных к школе групп, прошедших коррекционное обучение на логопедическом пункте ДОУ (дети с ФНР, ФФНР). В занимательной, игровой форме дети закрепляют полученные знания на логопедических занятиях в течение учебного года.

Цель: закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

Коррекционно–образовательные задачи:

Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

Закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове);

Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

Упражнять в умении составлять слова из букв, закреплять навыки чтения;

Закреплять умение находить слова с заданным звуком;

Закреплять умение делить слова на слоги;

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать психические процессы детей: память, восприятие, словесно-логическое и образное мышление;

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.

Участники: 3 команды из подготовительной к школе группы.

Оборудование:проектор; ноутбук; цветок – речецветик (с разноцветными лепестками) с названиями конкурса;сухой бассейн;разноцветные кубики с буквами;буквы с недостающими элементами; 3 цветка, в сердцевине которых написаны буквы «Р», «С», «Ш»и лепестки с картинками в названии которых есть звуки «Р», «С», «Ш»; 3 паровозика с вагончиками; дипломы, призы(прописи-раскраски).

Подготовительная работа: каждая команда получает задание подготовить название команды, девиз, эмблему, приветствие.

Оформление зала: на центральной стене надпись: «Логопедический КВН «Речецветик»».

Ход конкурса

Звучит мелодия. Участники игры – команды «Знатока», «Умники» и «Грамотеи» – входят в зал и занимают места за столами

Логопед: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!

Сегодня нашу сцену, предоставляем Ка-Вэ-Эну!

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН лого-развлекательный!

Логопед:Представим строгое жюри!

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось – и не раз – оценивать сраженья!

(И так давайте поприветствуем наше жюри:

Заведующий нашего детского сада – М.Н.

Старший воспитатель –Е.В

Воспитатель – С. В.)

Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем

Логопед:(Обращается к болельщикам)

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

Начинаем! Начинаем наш логопедический КВН!

Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

К сражению все готовы? Начинаем.

Логопед: Сегодня у нас соревнуются 3 команды «Умники», «Знатоки» и «Грамотеи».

Вы за этот год многому научились: узнавать на слух звуки, различать их по мягкости и твердости, находить нужную букву, составлять слова и многое другое. И сегодня вы должны показать свои знания и умения. И мы узнаем какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить.

Ну что ж, друзья, скорее в путь

Желаем Вам удачи,

А победит сильнейший пусть,

Не может быть иначе.

Задания для вас сегодня приготовил цветок «Речецветик». Выполнив все задания к концу нашего праздника он засияет многоцветием.

Открываем первый лепесток:

Конкурс-приветствие «Здравствуйте!»

В этом конкурсе вам необходимо представить свою команду.

А кто первым начнет представление, решит жеребьевка.

Просим жюри оценить первый конкурс.

Открываем второй лепесток:

Конкурс-разминка «Блиц-турнир».

Внимание, внимание! Друзья!

Второй конкурс объявляю я

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

Вопросы для первой команды:

Мы видим буквы или звуки? (буквы)

Назовите слово ПАРК без К (пар)

Детеныш овцы (ягненок)

Как называется время суток после дня? (вечер)

Сколько всего месяцев в году? (12)

Назовите одним словом:
Лиса, медведь, тигр, лев (звери).

Придумайте слово, которое начинается на звук [с].

Вопросы для второй команды:

Мы слышим звуки или буквы? (звуки)

Назовите слово КОСА без К (оса)

Кто «мама» жеребенка (лошадь)

Как называется время суток между утром и вечером? (день)

Сколько всего времен года? (4)

Синица, глубь, попугай, сова (птицы).

Придумайте слово, которое начинается на звук [н].

Вопросы для третьей команды:

Мы пишем буквы или звуки? (буквы)

Назовите слово ВДРУГ без В (друг)

Детеныш коровы (теленок)

Как называется время суток перед днем? (утро)

Сколько всего в недели дней (7)

Кузнечик, жук, оса, комар (насекомые)

Придумайте слово, которое начинается на звук [м].

Открываем третий лепесток:

Конкурс« Рассыпанное слово»

Конкурс проводится в виде эстафеты. Дети по одному подбегают к сухому бассейну, находят кубик соответствующего цвета и приносят его команде. Когда все кубики с буквами будут собраны команда «собирает» слово и называет его.Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт слово.

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

Открываем четвертый лепесток:

4. Конкурс «Скажи наоборот»

Минус – плюс, огонь – вода, дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

А сейчас пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Вопросы для первой команды:

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Вопросы для второй команды:

Днем светло, а вечером…

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Стул твердый, а кресло….

Летом листья зеленые, а осенью ….

Вопросы для третьей команды:

Девочка говорит тихо, а мальчик ….

Мама несёт тяжелую сумку, а дочь ….

Деревья высокие, а кустарники…

Уголь черный, а мел…

Собака большая, а кошка…

Арбуз сладкий, а лимон…

Кирпич тяжелый, а перо…

Открываем пятый лепесток:

5.Конкурс капитанов «Дорисуй букву»

Пока капитаны выполняют задания логопед играет с болельщиками в игру «Доскажи словечко».

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете

На поляне, на опушке

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь,

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю,

Кто найдёт мой длинный ход

Сразу скажет – это…(крот).

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят…(черепахи).

Огромная кошка мелькает за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная…(рысь).

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся …(мухи).

Я весь день ловлю жуков,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …(воробей).

Не боится моторного гула,

К кораблям подплывает……(акула)

Он живет среди болот,

У него большой живот

И огромный страшный рот!

И красива, и пушиста,

Хвост и лапки моет чисто,

Меж деревьев словно стрелка

Пролетает смело ……..(белка)

Вот бежит колобок,

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь,

Потому что это …….(еж)

Мать детей своих не бросит,

Она на брюшке сумку носит,

В эту сумку, как в нору,

Есть копыта и рога

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают …………(коровы)

Остры когти выпускает.

Отдыхает у окошка

И мурлычет нежно……….(кошка)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

На бахче у нас растет,

Как разрежешь – сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Открываем шестой лепесток:

6. Конкурс «Собери речецветик»

Дети, посмотрите, наш волшебный цветок разлетелся.

Соберите лепестки-картинки, в названиях которых есть звук «Р», «Ш», «С», и у вас получится цветок.

Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт цветок.

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

Открываем седьмой лепесток:

7. Конкурс «Веселый поезд».

Необходимо помочь пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Определить количество слогов в каждом слове, и узнать, кто в каком вагоне поедет (коли­чество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).

В первом вагончике поедут пассажиры, в названии которых один слог.

Во втором вагончике поедут пассажиры, в названии которых два слога.

В третьем вагончике – три слога.

Открываем последний восьмой лепесток:

8. Конкурс домашнее задание «Скороговорки».

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

все правильно и внятно,

чтоб было все понятно.

Поэтому следующее задание: «Скороговорки».

Необходимо всей командой произнести скороговорки быстро и чётко.

Ребята, все задания которые нам сегодня приготовил цветок «Речецветик» мы выполнили. Посмотрите как он засеял многоцветием.

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Для подведения итогов слово предоставляется жюри (жюри подводит итоги игры и проводит награждение).

Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Логопедический массаж языка и щек — что это и зачем нужен

Работая над исправлением нарушения речи, логопед-дефектолог использует разные способы и подходы. Одним из них является логопедический массаж как способ механического воздействия на мышцы, нервные окончания тканей и сосуды речевого аппарата.

Может ли массаж быть логопедическим?

Все знакомы с понятием массажа в целом, полезность которого при многих состояниях не подвергается сомнению. Под влиянием работы массажиста в тканях улучшается кровообращение, улучшается их питание, ускоряется движение лимфы. Воздействие на мышцы способствует повышению их эластичности и способности сокращаться и расслабляться.

Исходя из необходимости, используются разные движения, призванные либо повысить тонус мышц, либо расслабить и избавиться от спастичности.

Детям часто назначается логопедический массаж при дизартрии, голосовых нарушениях, ЗРР и ЗПРР, коррекции речевых нарушений, сопровождающих ДЦП и другие неврологические заболевания.

В результате улучшения движения крови и лимфы происходит также более активное кровоснабжение сосудов головного мозга, что влияет на его функционирование и процессы восстановления ЦНС.

С помощью логопедического массажа удается добиться:

  1. Улучшения работы мышц, входящих в речевой аппарат.
  2. Снижения повышенного тонуса мышц, принимающих участие в воспроизведении звуков.
  3. Лучшего контроля ребенка над движениями языка и лицевых мышц.
  4. Повышения чувствительности всего речевого аппарата.
  5. Уменьшения слюнотечения.
  6. Создания условий для работы органов речи, которые подготавливают ребенка к четкому и правильному выговариванию звуков.

Логопедический массаж может быть:

  • Классическим. Как понятно из названия, в нем используются обычные массажные приемы, однако массируется в данном случае лицевые мышцы, шейно-воротниковая зона, язык.
  • Точечным. В данном случае оказывается воздействие на активные точки организма, расслабляя или стимулируя их.
  • Зондовым. Отличается использованием набора зондов, разработанных специально для логопедических целей. С помощью этих зондов производится воздействие на необходимые зоны артикуляционного аппарата. Доказана высокая эффективность при работе над улучшением звукопроизношения.
  • Аппаратным. Процесс построен на использовании приборов.

По своему назначению логопедический массаж разделяется на:

  • активизирующий работы артикуляционных мышц
  • расслабляющий.

Когда ребенку нужен логопедический массаж?

Чаще всего этот логопедический массаж используется при коррекции дизартрии. На его фоне эффективность работы логопеда по постановке звуков заметно повышается.

Также массаж полезен при коррекции речи в сочетании с имеющимися неврологическими нарушениями. В частности — у детей с диагнозом ДЦП. Массаж снимает спастику лицевых мышц, типичных для этого заболевания.

Кроме того, массаж может быть назначен при:

  1. ринолалии;
  2. заикании — однако не во всех случаях и с осторожностью;
  3. задержке речевого развития и психического;
  4. моторной алалии;
  5. медленной автоматизации звуков при дизартрии.

В связи с положительным воздействием на работу кровеносных сосудов и улучшением кровообращения мозга логопедический массаж также довольно часто назначается и взрослым, имеющим проблемы с восстановлением речи после инсульта.

Противопоказания

Кажется, что логопедический массаж — это такая палочка-выручалочка с абсолютной полезностью и обязательным результатом. Однако это не совсем так. Родителям стоит знать, что назначить эту процедуру может только специалист. Логопед проверит состояние не только речи ребенка, но и артикуляционного аппарата. Кроме того, важно знать анамнез и пройти обследование у невролога.

Логопедический массаж не показан в следующих случаях:

  1. Инфекционные и вирусные заболевания.
  2. Гнойничковые болезни кожи.
  3. Повышенная температура тела у ребенка.
  4. Строгое противопоказание — эписиндром, эпилепсия в анамнезе!
  5. Перенесенная недавно ангина. Перед началом курса массажа необходимо подождать после выздоровления не менее 7-10 дней.

Как проводится логопедический массаж

Этот способ логопедической работы довольно эффективен, однако должен выполняться исключительно специалистом, имеющим определенные навыки и образование. Для родителей мы предлагаем информацию о том, как должен проводиться логопедический массаж:

  1. Назначение должно происходить только после проведенного обследования
  2. Проводится массаж курсами — по 10 или 20 сеансов. Чем слабее выражено нарушение речи, тем короче может быть продолжительность курса и самих сеансов.
  3. Как правило, сеансы назначаются 2 раза в неделю или чаще и включается в состав логопедических занятий.
  4. В зависимости от вида массажа ребенку предложат либо расположиться в кресле сидя, либо лечь на массажный стол. Часто дети не готовы сразу лечь для проведения массажа. Хороший специалист не станет давить на ребенка, а даст ему возможность привыкать постепенно.
  5. Манипуляции не должны быть болезненным.
  6. Длительность сеанса зависит опять же от вида речевого нарушения и состояния ребенка. Однако первое занятие, как правило, длится всего несколько минут и в это время используются лишь общие расслабляющие поглаживания. Это делается для того чтобы ребенок привык к процедуре и не испытывал страха.
  7. Если ребенок волнуется, поначалу логопед может предложить ему сидеть во время процедуры на стуле или у родителей на коленях.

Родители должны понимать, что логопедический массаж — это не панацея. Если вашему ребенку проводится такая процедура, не следует расслабляться и считать, что проблема решена. Массаж — только кусочек общего пазла, из которых состоит коррекционная работа. Для достижения результата он должен сочетаться со специальными логопедическими занятиями и выполнении заданий дома.

Дата публикации: 13.08.2016. Последнее изменение: 29.01.2021.

Читайте также:
Календарно-тематическое планирование по предмету логопедическая коррекция
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: