Логопедический досуг Скоро в школу!

Логопедический досуг «Скоро в школу!»

Досуговая деятельность — одна из важных форм организации работы с детьми, имеющими речевую патологию, в условиях общеразвивающего детского сада. Логопедический досуг позволяет в игровой форме подвести итоги проведённой работы; даёт возможность детям психологически подготовиться к публичным выступлениям на праздниках. Совместная работа специалистов при руководящей роли логопеда позволяет наиболее успешно развивать ребёнка, так как при подобной интеграции усиливается восприятие материала. Всё это повышает мотивацию обучения, формирует познавательный интерес у детей, улучшает эмоциональное состояние.

Логопедический досуг
«Скоро в школу!»
(подготовительная к школе группа)

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

– развивать фонематическое восприятие;
– закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; умения делить слова на части;
– совершенствовать навык слогового чтения;
– воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
– развивать навыки уверенно держаться перед аудиторией;
– вызвать положительное эмоциональное состояние у детей.

Дидактический материал (предметные картинки); магнитная доска, сундучок, кубики, карточки с буквами, предметные картинки с изображением животных, игрушки и предметы для деления их названий на слоги, стаканчики, шапочки зверей для сценки, стулья для детей, «ромашка» со словами для чтения, сувениры.

Дети входят в зал. Ребенок читает стихотворение:

Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнёт нам двери класс!
И звонком своим весёлым
Позовёт учиться нас!

Дети исполняют песню «Школа, двери открывай!» (музыка и слова Ю. Михайленко). Затем садятся на стульчики, стоящие полукругом.

2. Постановка цели занятия.

Логопед: Пройдёт совсем немного времени, и вы покинете наш детский сад. Впереди вас ждёт школа. Много интересного вам предстоит узнать, многому вы научитесь. А сегодня мы попробуем узнать, хорошо ли вы подготовились к школе? Сможете ли пройти наши испытания?

3. Отгадывание загадок.

Вот проверю я сейчас:
В школу кто готов из вас?
Загадаю вам, ребятки,
Интересные загадки.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик).

Очень скоро встретит вас
Светлый и просторный … (Класс).

Буквы все от А до Я
На страницах … (Букваря).

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (Карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его… (В пенал).

Должен ты всегда в порядке
Содержать свои … (Тетрадки).

Если всё ты будешь знать,
То получишь только… (Пять).

Если будешь знать едва,
То получишь только… (Два).

Слышите, звенит звонок,
Начинается… (Урок).

Веселятся Толя, Лена,-
Это значит … (Перемена).

Этот домик – непростой,
Удивительный такой.
Если крышку отодвинешь,
Ты жильцов его увидишь.
Станешь с ними ты дружить,
Грамотеем будешь слыть.
Этот домик, словно кран,
Поднимает великан
И по улице знакомой
Переносит прямо в школу.
Хочешь посмотреть? Проверь –
Этот домик – твой … (Портфель).

Правильно, это школьный портфель. А теперь мы узнаем, готовы ли вы стать первоклассниками, сумеете ли собрать портфель в школу?

4. Аттракцион «Собери портфель».

На двух столиках разложены портфели, игрушки и школьные принадлежности. Приглашаются 2 ребёнка, им предлагается собрать портфель в школу. Оцениваются скорость и правильность выбранных предметов.

5. Упражнение в выделении первого звука в слове, составлении слова по заданным буквам.

Игра «Разноцветный сундучок»

Я картинку положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Оля (Миша, Катя),
Загляни,
Возьми картинку, назови.

Ребёнок достаёт картинку из сундучка, чётко, правильно произнося звуки в слове, называет и определяет первый звук в слове.

Затем выбирает из разложенных на столе букв соответствующую и ставит её на магнитную доску. Когда все звуки будут определены, и все буквы выставлены, из букв необходимо составить и прочитать слово (ШКОЛА).

6. Развитие слухового внимания.

Подвижная игра «Самый ловкий».

По кругу стоят стулья, на один меньше, чем детей. Дети ходят вокруг, по сигналу занимают стульчик. Логопед произносит звуки. Стульчик надо занять, если услышишь звук У. Постепенно количество играющих уменьшается. Определяется победитель.

7. Упражнение в умении делить слова на слоги.

Детям предлагаются предметные картинки. На столиках лежат один кубик, два кубика и три кубика. Детям необходимо выбрать картинки, в названиях которых соответственно один, два и три слога и встать около столиков с кубиками.

Читайте также:
Развитие лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня

8. Закрепление навыка послогового чтения.

Игра « Кто здесь лишний?»

Логопед держит «ромашку» и предлагает детям оторвать лепесток и прочитать написанное на лепестке печатными буквами слово. Ребёнок читает слово и находит соответствующую картинку среди лежащих на столе. Затем ставит картинку на магнитную доску. Когда все картинки выставлены, дети определяют лишнее слово, объясняют свой выбор. Слова: коза, лиса, корова, собака, кошка.

9. Развитие фонематического слуха.

Подвижная игра «Узнай по голосу» (Е.Тиличева).

Дети встают в круг, держась за руки. В центре стоит ребёнок. Дети идут по кругу и поют:

«Лена, ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки закрывай, не робей.
Кто зовёт тебя, узнай поскорей!»

Логопед знаком показывает, кто должен позвать стоящего в кругу ребёнка. Ребёнок должен угадать имя зовущего. Тот встаёт в центр круга. Игра продолжается.

10. Приобретение навыков публичных выступлений.

У детей шапочки с изображением зверят: мишка, белка, ёжик и мышка.

Ведущая: Закончилось лето, собрались на полянке в лесу зверята, показывают, что им родители к школе приготовили.

Ёжик: Мне мама ранец купила.

Мышка: А мне краски разноцветные.

Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками.

Ведущая: Все ребята и зверята в школу хотят.

Медвежонок: Эка невидаль, школа, я и без школы всё умею!

Ёжик: И рисовать умеешь?

Мышка: И писать умеешь?

Белочка: И буквы знаешь?

Медвежонок: Я всё знаю, всё умею.

Белочка: Тогда прочитай, что здесь написано.

Ведущая: Взял Медвежонок букварь («звери» улыбаются). А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись? (Мишка держал букварь вверх ногами.)

11. Подведение итогов занятия.

В заключение логопед хвалит детей за то, что они с честью выдержали все испытания, и вручает всем участникам «пятёрки».

Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

Климова Елена Александровна,
учитель-логопед ГБОУ города Москвы
детский сад общеразвивающего вида №1138

Итоговое логопедическое занятие «Скоро в школу»

Марина Тарнавская
Итоговое логопедическое занятие «Скоро в школу»

Итоговое логопедическое занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная к школе группа).

Цель: обобщить знания детей, полученные на логопедических занятиях в соответствии с программным материалом.

-Совершенствовать практические умения и навыки детей;

-Закрепить навыки пользования исправленной речью. Правильно произносить все звуки;

-Закрепить умения на слух выделять первый звук и составлять из них слово;

-Совершенствовать навык чтения;

-Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

-Развивать музыкальное чувство ритма и темпа.

-развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, целостность зрительного восприятия;

-закреплять правильное произношение звуков в словах;

-развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.

-воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы, чувство коллективизма;

– вызвать у родителей интерес и желание активно участвовать в коррекционной работе.

Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», изготовление букв, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

Аудиозапись, план-карта (мульмедиа, письмо, дерево, птицы, молоточек, крышки, канат, радуга, бабочки, цветные камни с напечатанными словами, по количеству на каждого ребенка, кукла-перчатка Буквоед, элементы букв, предметные картинки – весенние цветы (фиалка, тюльпан, колокольчики, пион, одуванчик, ландыш)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку «Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок»

– Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей, становись со мною в кружок.

Руку мне дай, и я тебе дам

И будет весело нам.

Здравствуйте наши ребята!

Здравствуйте, здравствуйте гости!

Здравствуйте, милые мамы!

Скажем все вместе: Привет!

(дети приветствуют гостей мероприятия).

2. Сюрпризный момент.

НЕЗНАЙКА выходит,и громко стучит на барабане и плачет:

Я составил из букв слова для своих друзей, Но тут кто-то прилетел и все буквы исчезли. Теперь мне нечего показать, и мои друзья не узнают о том, что я научился читать и составлять слова. А я для них составил что очень важное….

.А-А-А-А- Ребята помогите, пожалуйста.

ЛОГОПЕД: Мы обязательно тебе поможем. Не переживай, ребята у нас очень смышленые. Присаживайся с нами, проверим.

Читайте также:
Итоговое занятие по теме 'Продукты питания' в средней группе для детей с ОНР

Разминка для ума «Самый умный ребёнок».

Каждому ребёнку задаём вопрос.

1. Вечнозелёное дерево

2. Древнее животное огромных размеров

3. Чем пользуются при чтении люди с плохим зрением

4. Как называется город, в котором мы живём

5. Какой сегодня день недели

6. Какое сейчас время года

7. Какое число между числами 5 и 7

8. Кошка убегала от собаки. Кто бежит первый?

9. Дедушка провожал внука на поезд. Кто уезжал?

ЛОГОПЕД: Убедился, Незнайка.

– Как вы думаете, кто мог похитить у незнайки буквы?.

– Как же мы найдём, где он живёт?

Я предлагаю отправиться в гости к буквоеду. Согласны?

ОЙ! Ребята я совсем забыл, этот самый … ну как там его б, У, к, в, о, е, д оставил вот это и ещё письмо. Посмотрите, может пригодиться.

Дети читают письмо.

КАРТУ ДРУЖНО ПОСМОТРИТЕ, ПО СТРЕЛКЕ ЧЁТКО ВЫ ИДИТЕ.

ПОБЫВАЕТЕ В ЛЕСУ, РЕЧКУ ПЕРЕЙДИТЕ.

ТАМ, РАДУГУ НАЙДИТЕ.

РАЗГАДАЕТЕ ЦВЕТЫ – НА ЛУЖАЙКЕ ОТДОХНИТЕ,

СНОВА ВСТРЕТИТЬСЯ РЕКА – ВЫ ПЕРЕПЛЫВИТЕ.

ЦВЕТНЫЕ КАМНИ СОБЕРИТЕ И КО МНЕ СКОРЕЙ СТУЧИТЕ.

На экране, ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТА.

Вместе с логопедом дети рассматривают карту и запоминают путь.

ЛОГОПЕД: Да, все правильно – проделки Буквоеда. Вы всё запомнили? Будем идти точно по карте, и так как написано в письме. И обязательно найдем Буквоеда. Незнайка ты отправляешься в путь вместе с нашими ребятами. Посмотрите внимательно, стрелка указывает,в какую сторону: ?

ЛОГОПЕД:

Предстоит нелегкий путь –

Надо сапоги обуть

И подняться в небеса,

Чтоб увидеть чудеса.

У буквоеда побываем,

Много нового узнаем.

ЛОГОПЕД: На нашем пути весенний лес, присядем, отдохнем.

3. Основная часть.

Развитие фонематического восприятия.

Слышится пение птиц (аудиозапись)

ЛОГОПЕД: Послушайте, как красиво поют песню в весеннем лесу.

Незнайка. А ты когда – нибудь, слышал, как стучит дятел?

НЕЗНАЙКА: Конечно, вот так….

ЛОГОПЕД: Нет, он стучит по-разному. Повтори вместе с нами также как я.

игра «Повтори звук дятла»

(при помощи крышки дети отстукивают ритм после воспроизведения логопедом).

ЛОГОПЕД: Ребята, в весеннем лесу не только дятел, но и много других птиц.

Назовите, какую птицу вы узнали? (Дети называют птиц, которые сидят на дереве).

Незнайка, отгадай, какую птицу я загадала, если в названии спряталось два слога.

ЛОГОПЕД : Молодцы, но это не все сюрпризы, которые нам приготовил Буквоед.

Ель интересная здесь стоит, шишками нужно её нарядить.

Решение логических задач.

Дети выполняют задания по подгруппам на умения по ФМП (по выбору воспитателя,

дальше предлагает детям вспомнить, куда им идти.

Совершенствование общей моторики и координации движений.

ЛОГОПЕД: Кто вспомнит, куда мы отправляемся дальше?

Ответы детей РЕЧКА- КАНАТ

ЛОГОПЕД: Впереди у нас река, очень трудная она.

По верёвке мы пройдём – радугу найдём.

Дети под музыку проходят по канату, переходят через речку.

ЛОГОПЕД: Смотрите и правда – это радуга-дуга, разноцветная она.

Каждая дуга заколдована. Первый звук называйте – слово быстро отгадайте.

Игра «Отгадай слово по первым звукам».

(ромашка, василёк, одуванчик, колокольчик, незабудка, фиалка, тюльпан, ландыш)

ЛОГОПЕД: Молодцы, все цветы отгадали.

В саду, какие? Дети проходят за столы

ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите мы с вами на лужайке, где много – много цветов,

но они очень странные и интересные. Что же в них не так? (Ответы детей).

ЛОГОПЕД: Правильно, я думаю, что здесь мы и найдём насекомых.

На листочек посмотри, в цветочек букву напиши.

Игра «Шифровка»

Раз, два, три, четыре,пять Насекомых надо знать:

Муха, бабочка, пчела, Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок – И у каждого шесть ног!

Развитие сзязной речи

ЛОГОПЕД: Вспоминайте, куда идем дальше?

раз, два –все вставайте

Три, четыре – приседайте….

семь, восемь – улыбнитесь.

Девять, десять –не зевай место в лодке занимай.

Упражнение на расслабление (выполнение элементов самомассажа)

Логопедспокойно произносит детям слова:

Мы на лодочке плывем (качаются)

Тут журчит водичка Буль-буль-буль( 2 раза) поколачивают пальчиками по спине

Тихо, тихо не спеша

Дождик к нам подкрался кап –кап-кап-кап (указательным пальцем изображаем дождик на спине)

Читайте также:
Задания логопеда по лексической теме ‘Насекомые’

Дружно вёсла взяли, гребем, гребем (показываем как гребем)

и плыли, плыли, плыли (поглаживание)

наконец – то мы приплыли. (Дети встают и обращают внимание на множество разноцветных камней).

ЛОГОПЕД: Сколько на берегу разноцветных камней,

на каждом камушке написано слово. Возьмите себе один камень, и садитесь.

(Дети под музыку из м/ф «Маша и Медведь»«Ручей» собирают камешки).

ЛОГОПЕД:Мы с вами знаем, что из слов получается предложение.

У кого, желтые камушки, читайте слово.

Чтение слов. Дети произносят и проговаривают предложения.

Наступила теплая весна.

Деревья распускают листочки.

На лужайке цветут красивые цветы.

Проснулись разные насекомые.

В лес вернулись перелётные птицы

Много детей гуляет на улице.

ЛОГОПЕД: Молодцы! А вот домик БУКВОЕДА.

Диалог с Буквоедом.

ЛОГОПЕД: Ребята. А вот кажется и домик.

Буквоед: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали вы ко мне?

Дети: (составление пересказа по памяти).

Буквоед: А вы, что в лесу побывали?.

Речку по веревке перешли?.

До радуги дошли?.

А насекомых на лужайке нашли?.

И камушки собрали?.

Молодцы, просто так я буквы не отдам. Хочу узнать, сможете ли вы их сами собрать?

Продуктивная деятельность детей. Конструирование букв из элементов.

Буквоед: Молодцы, все буквы собрали. Как же вас зовут?

ЛОГОПЕД: Слушай внимательно, мы не только скажем, а про всё-всё расскажем.

Динамическая пауза. Чтение стихотворения (подготовленное наизусть заранее).

А – Алеся., Артёмка, Арсений, Андрей.

В –Вадимка, Вика, Влада.

Е – ЕЛИЗАР, Егорка.

М – Марианна, Максим, Маша.

ЛОГОПЕД: А это Я – а вы все мои друзья!

Буквоед: Вас так много, и вы такие дружные.

Пожалуйста, вот Незнайка, твои буквы.

ОТКРЫВАЕТСЯ ЭКРАН, компьютерная игра «Зарядка для ума», где роль ведущего за управлением мыши является логопед (Логопед называет местоположение нужной буквы. Дети помогают Незнайке отгадать. Буквоед вручает отгаданную букву Незнайке и читают плакат для друзей Незнайки).Дети садятся за столы. По заданию логопеда отгадывают буквы, Незнайка читает фразу! СКОРО В ШКОЛУ!

НЕЗНАЙКА: Спасибо вам, ребята, ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ.

Это самое важное в этом году!

4. Заключение. Итог занятия.

ЛОГОПЕД: Незнайка, это самое важное не только для тебя, но и для всех твоих друзей.

И девчонки и мальчишки

Могут все узнать из книжки.

И такой подарок, дети,

Интересней всех на свете!

Эти книжки — подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить!

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Звучит песня «Сюрприз» (логопед вручает детям памятные подарки – раскраски).

Прикреплённые файлы:
karta_bt210.ppt | 801 Кб

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Фотоотчет. Скоро в школу! День знаний- начало учебного года! И даже не важно какая погода, Сегодня букеты и радостный праздник! Закончилось лето в шатаниях праздных.

Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу». Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, навыков культурного общения.

Итоговое логопедическое занятие «Овощи» План – конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи».

Итоговое логопедическое занятие по развитию речи «Путешествие Колобка» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Развитие речи, коммуникативных навыков и обогащение словаря. Задачи: 1. Формирование умения правильно.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи Цели: — Закрепление знаний по разделам.

Проект «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ” Детский сад комбинированного вида № 4 “Катюша” ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ” Скоро.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Учетно-контрольное итоговое занятие «Скоро в школу» Учетно – контрольное итоговое занятие «Скоро в школу» Провела: Локтева О. С. «Скоро в школу». (контрольно – итоговое занятие).

Читайте также:
70 упражнений для развития мелкой моторики

Логопедический досуг «Скоро в школу!»(подготовительная к школе группа)

  • Индивидуальные логопедические занятия (2)
  • Развитие связной речи (1)
  • Подготовка к звуковому анализу и синтезу (2)
  • Развитие лексико-грамматической стороны речи (2)
  • Логопедический досуг (2)

Логопедический досуг «Скоро в школу!»(подготовительная к школе группа)

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задачи:

– развивать фонематическое восприятие;
– закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; умения делить слова на части;
– совершенствовать навык слогового чтения;
– воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
– развивать навыки уверенно держаться перед аудиторией;
– вызвать положительное эмоциональное состояние у детей.

Оборудование:

Дидактический материал (предметные картинки); магнитная доска, сундучок, кольца, карточки с буквами, предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушки и предметы для деления их названий на слоги, стаканчики, стулья для детей, «ромашка» со словами для чтения, сувениры.

Ход мероприятия:

– Здравствуйте, ребята! Скоро вы станете первоклассниками и я решила узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Наш досуг мы проведем как соревнование. Мы с вами заранее разделились на команды, у нас есть команда «Умники» и команда «Знайки», поприветствуем их, и у этих команд есть капитаны, поприветствуем их. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка». Ребята, для того чтобы нам учиться в школе, нам будут нужны школьные принадлежности. В первом конкурсе каждой команде необходимо отгадать названия школьных принадлежностей (загадываю загадки каждой команде). За каждые правильный ответ команды будут получать фишки! Команды приготовьтесь. Итак, загадки для команды «Умники»!

Загадки для команды «Умники»:

  1. Отгадай, что за вещица, –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

  1. 2. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из класса в класс. (Парта)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка (Тетрадь)

  1. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

  1. 5. По черному белым,

Пишут то и дело.

Чиста страница. (Школьная доска)

Загадки для команды «Знайки»:

  1. 1. Если ты его наточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

  1. 2. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Ластик)

  1. 3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

  1. 4. Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (Мел)

  1. На ноге стоит одной

Нам показывает страны

Реки, горы. океаны. (Глобус)

Молодцы! Хорошо, что вы знаете все эти школьные предметы, я уверенна они помогут вам хорошо учиться в школе!

Второй конкурс «Из чего какой? ». Я задаю вопрос, а участники должны поднять руку и ответить. За правильные ответы получаете фишки.

Карандаш из дерева (какой) – деревянный.

Ножницы из металла (какие) – металлические

Линейка из пластмассы (какая) – пластмассовая

Портфель из кожи (какой) – кожаный

Ластик из резины (какой) – резиновый

Тетрадь из бумаги (какая) – бумажная

Рюкзак из ткани (какой) – тканевый

Третий конкурс Игра «Разноцветный сундучок»

Ребёнок достаёт картинку из сундучка, чётко, правильно произнося звуки в слове, называет и определяет первый звук в слове.

Затем выбирает из разложенных на столе букв соответствующую и ставит её на магнитную доску. Когда все звуки будут определены, и все буквы выставлены, из букв необходимо составить и прочитать слово (ШКОЛА).

Дети идут по кругу и произносят слова «Мы в школу пойдём и с собою возьмём… »

Логопед называет слова (карандаш, мяч, кукла, тетрадь, линейка, неваляшка и т. д.) . Школьные принадлежности – дети хлопают в ладоши, на другие слова – приседают.

Четвертый конкурс Игра «Телеграфист»

Детям предлагаются предметные картинки. На полу лежат кольца. Детям необходимо выбрать картинки, в названиях которых соответственно один, два и три слога и встать в нужное кольцо.

Пятый конкурс Игра « Кто здесь лишний?»

Логопед держит «ромашку» и предлагает детям оторвать лепесток и прочитать написанное на лепестке печатными буквами слово. Ребёнок читает слово и находит соответствующую картинку среди лежащих на столе. Затем ставит картинку на магнитную доску. Когда все картинки выставлены, дети определяют лишнее слово, объясняют свой выбор. Слова: пенал, карандаш, ручка, портфель, кукла, линейка, глобус, тетрадь.

Читайте также:
Интегрированный урок логоритмики и ручного труда для детей младшего школьного возраста с ТНР

Шестой конкурс «Математический».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды) :

«Умники»

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

2) Сколько лап у двух утят? (4)

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

4) На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

«Знайки»

1) Сколько хвостов у трех собак? (3)

2) Сколько рогов у двух поросят? (0)

3) На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

4) Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

– Вы все большие молодцы, умеете считать, а это очень важно, так как математика важный предмет в школе!

Седьмой конкурс Подвижная игра «Узнай по голосу» (Е.Тиличева).

Логопед знаком показывает, кто должен позвать стоящего в кругу ребёнка. Ребёнок должен угадать имя зовущего. Тот встаёт в центр круга. Игра продолжается.

Итак, ребята, давайте посчитаем фишки у каждой команды и определим, какая команда победила!

Логопед подсчитывает фишки у каждой команды и объявляет команду-победителя.

Итог мероприятия: – Ну что ж ребята, на досуг подошел к концу. Обе команды молодцы! Вы прекрасно показали себя дружными командами и отлично отвечали. Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу и в знак высшей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Скоро в школу»

Педагог-психолог интересуется у детей, в какую сюжетно-ролевую игру им хотелось бы поиграть сегодня. Предлагает сыграть в «Школу». Дети берут рюкзаки, девочкам завязывают белые бантики. Звучит песня «Учат в школе», дети парами заходят в группу.
– А вы знаете чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад – школа
Заведущая – директор
Воспитатель – учитель
Группы – классы
Столы – парты
Занятия – уроки
Игрушки – портфель
Спят – не спят
Играют – учатся
Нет звонка- есть звонок
Не ставят оценки – ставят оценки
– А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)
– Ребята, а вы хотите пойти в школу?
– Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе, с вами очень интересно. Ребята, а вы хотите поиграть в школу?
– А кто нам нужен для игры? (учитель, ученики)
Затем все вместе распределяют роли и обговаривают правила игры. А что делает учитель? Каким должен быть учитель?
Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Все готово? Начинаем играть

Звенит звонок. Первый урок – педагог-психолог
Игра «В школу мы с тобой пойдем»

Дети вместе со взрослыми выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения:
В школу мы с тобой пойдем,
И портфель с собой возьмем
В школе будем мы читать
В школе будем мы писать
Физкультурой заниматься
И трудиться, и стараться.

Дыхательное упражнение «Этажи»
Детям предлагается представить на каком этаже будет находиться их класс, что они шагают вверх по школьным этажам.

«Портфель»
Первый ребенок называет школьный предмет и передает портфель по кругу. Следующий ребенок повторяет и добавляет свое слово…

«Я-мы»
Дети стоят в кругу. Педагог говорит: «Дети, положите свои ладощки на ладошки соседу. Пожали ладошки. Это – мы. Нам хорошо вместе. Обняли себя за плечи – это Я. Опять положили ладошки на ладони друг друга – это мы. Мы вместе.»

– Ребята, а давайте-ка мы с вами немного поколдуем. Ребенок встает в центр круга. Остальные проговаривают: «Ван. В школу провожать – надо нам поколдовать». Затем каждый ребенок сообщает, что он наколдовал этому ребенку: хорошо учится, добрую учительницу…

Читайте также:
Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста

«Урок-перемена»
Когда зазвенит звонок дети садятся за парты, по команде перемена – начинают бегать, прыгать по комнате.

Воспитатель дает детям задание:
• Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник)
• Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник)
• Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат, ромб).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай”

Игру “Посчитай”
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять)
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать)

Воспитатель: А еще на уроках математики дети учатся решать задачи. Вот послушайте какие веселые задачки я для вас приготовила.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) 2

2. На забор взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 3

3. День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? 4

4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? 7
Я в восторге! Что сказать? Ставлю всем оценку. «пять»!

Воспитатель: Ребята, скажите для чего надо учиться в школе?
Дети. Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
– На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки – предметы появляются на столе)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (книга).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка).

Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик).

Отгадай, что за вещица?
Острый клювик, а не птица?
Этим клювиком она,
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки? (ручка).

Должен каждый ученик,
В школу брать с собой…. (дневник).

Я дружу с карандашами,
А они. Конечно, с вами.
Не сижу я без работы,
Коль рисуете вы что-то.
Наточу я карандаш,
Нарисуете пейзаж (точилка).

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал).

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это…(карандаш)

Воспитатель. Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети. Школьные принадлежности.
Воспитатель. Правильно, это школьные принадлежности.
Но вот про азбуку мы совсем забыли!. (дети называют гласные и согласные звуки алфавита)
Воспитатель. Дети, перед вами на партах прописи, в которых вам нужно поработать (выполняется письменное задание).

– Заканчивается наш урок, кто не успел, можно доделать дома или в детском саду.

Игра «Один-много»
Воспитатель берет предмет из портфеля, называет его, а дети образовывают существительное множественного числа.
Пенал – пеналы
Карандаш – карандаши
Точилка – точилки
Ручка – ручки
Тетрадь – тетради и пр.

Воспитатель:– Ребята, вам понравилось в школе?Что вам запомнилось больше всего?
– Что такое школа? (ответы детей).
– Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).
– Кто такой учитель? (ответы детей).
– Что такое урок? (ответы детей).
– Для чего надо учиться? (ответы детей).
– Правильно. Вы все сегодня молодцы.
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.

Читайте также:
Звук и буква Б - конспект логопедического занятия

Логопедический досуг Скоро в школу!

Логопедический досуг (викторина): Скоро в школу!

– Расширять активный и пассивный словарь;

– Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели).

– Формировать умение составлять предложения из слов данных в нарушенной последовательности.

– Формировать буквенный гнозис.

– Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

2. Коррекционно – развивающие:

– Закреплять понятие “гласный” и “согласный” звук.

– Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов.

– Упражнять в образовании существительных

– Развивать высшие психические функции внимание, память, мышление.

3. Коррекционно- воспитательные:

-Воспитывать самоконтроль, речевую активность, в процессе речевой деятельности;

– Воспитывать культуру общения и доброжелательное отношение к сверстникам;

Оборудование: эмблемы, буквы.

1. Организационная часть.

Л: – Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» (Девиз: «Знание – это сила») и «Умники» (Девиз: Не пером пишут, а умом). Поприветствуем участников.

Рада представить вам наше жюри. За каждый правильный ответ, команды будут получать баллы. Какая команда наберёт больше баллов, та и становиться победителем нашей игры.

Уважаемые команды, напоминаю вам правила игры:

– Не перебивайте друг друга, если вы хотите ответить, поднимите руку.

– Если одна из команд не может дать ответ – на помощь приходит другая команда и зарабатывает дополнительное очко. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

2. Основная часть.

1. Конкурс. Разминка «Звуки и буквы»

– Ребята вы уже готовитесь пойти в школу. А скажите, что делают дети в школе? (читают, пишут, считают). А вот мы сейчас и проверим готовы ли вы идти в школу. Сегодня вёселый поезд в страну “Знаний”. Делая остановки на станциях мы проверим ваши знания и узнаем готовы ли вы идти в школу.

Первая станция “Звуки и буквы”.

· Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)

· Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)

· Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произнесении гласных звуков – воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При произнесении согласных звуков воздух выходит через рот и встречает преграду губы, зубы, язык)

· Назовите гласные и согласные звуки?

– Предлагаю вам поиграть в игру ” Составь слово из звуков”. Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово.

2. Конкурс. Игра «Звуковые домики»

– Наш поезд примчал нас к “Звуковым домикам”. В этих домиках живут звуки “С”, “З”. Что мы можем рассказать об этих звуках. “С” – согласный, твердый, глухой. “З”- согласный, твёрдый, звонкий. Посмотрите на картинки найди заданный звук в слове и посели картинку в нужный домик.

Слова: носок, нос, мост, сова, самовар, коса, гвозди, колбаса, зубы, змея, зайка, зима, коза, замок.

3. Конкурс. Игра «Найди ошибку»

– Следующая станция “Ошибка”. Многие мальчики и девочки не замечаю того, что неправильно говорят. Давайте мы их исправим.

“Собака лычит на коску”. “Баботька сидит на цветке”. “Колабль плывёт по молю”. “Лыбак закинул удочку”. “Шмея шипит на шлона”. “Девочка иглает в мять”. “Заяс плыгает по лесу”. “Шамолё летит в небо”.

4. Конкурс Игра «Собери предложение»

– Отправляемся на станцию “Собери предложение”. Прежде чем мы отправимся, я попрошу каждого из вас придумать по предложению и назвать количество слов в предложении. В этом вам помогут картинки (картинки с изображением действий, зна­комых детям из их опыта: играет, рисует, поливает, мо­ет, танцует, катается, кормит, прыгает).

Слова: Машина, ехать, дорога, по. Самолёт, небо, летит, высоко, в. Большой, корабль, волны плывёт, по. Шоссе, по, автомобиль, мчится. Магазин, около, мотоцикл, остановился. Тропинка, по, велосипедист, едет.

5. Конкурс капитанов. Игра «Почемучкины вопросы»

– Последняя станция “Почемучкины вопросы”, покажет какая команда самая дружная. Внимательно слушайте вопрос. На обсуждение правильного ответа вам будет дано 15 секунд. Правильный ответ называет капитан команды.

Читайте также:
Развитие лексической стороны речи детей в игре

Почему птицы улетают на юг?
Почему наступает зима?
Почему ночью темно?
Почему зимой нельзя купаться в реке?
Почему летом жарко?
Почему медведь зимой спит?
Почему заяц зимой белый?
Почему дома нельзя играть с мячом?
Почему из трубы идет дым?
Почему в доме делают окна?
Почему листья на деревьях появляются весной?

– Вот и закончилась наша викторина. И теперь понятно, что вы ребята многому научились в детском саду и теперь готовы идти в школу. До свидания друзья!

План-конспект НОД «Невероятное путешествие в Африку»

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе с ОНР, тема: «Невероятное путешествие в Африку»

Составила: логопед высшей категории Самсонова А. П., муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Задачи:

О. о. «Коммуникация»

Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон и их частей.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.
Помогать детям правильно употреблять несклоняемое существительное кенгуру.
Упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных ед. и мн.ч. И.п., с помощью суффиксов –ица, -иха, -ёнок, -онок.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
Упражнять детей в образовании и употреблении в речи притяжательных прилагательных.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Закреплять навык составления сложносочиненные предложения с союзами а, и.
Формировать навык составления рассказа – описания по схеме.
Развивать логическое мышление.

О. о. «Познание»

Знакомить с растениями и животными жарких стран.
Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных.
Продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.

О. о. «Социализация»

Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело.
Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

О. о. «Здоровье»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток.

О. о. «Физическая культура»

Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Методы и приемы:

– Практические;
– Наглядные;
– Словесные (беседы);
– Проблемно-поисковые вопросы;
– Сюрпризный момент.

Словарь:

Существительные:
Животное, жираф, слон, кенгуру, тигр, лев, крокодил, носорог, бегемот, верблюд, зебра; мех, жир, шерсть, копыта, когти, бивни, хобот, рога, лапы, ноги, хвост, кисточка; хищник; пустыня, джунгли, саванна;

Прилагательные:
Южный, хищный, травоядный, тигриный, львиный, слоновий, обезьяний, черепаший, покрытый, длинный, короткий;

Глаголы:
Жить, охотиться, грызть, убивать, ловить, добывать, жевать, нападать, спасаться, убегать, догонять.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Дидактические игры: «Назови животных», «Назови детёнышей животных», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Составь рассказ»

Решение проблемных ситуаций:

Вопросы к детям

Слушание музыки «Голоса птиц»

Логика образовательной деятельности

Материалы и оборудование:

Предметные картинки с изображением диких животных жарких стран, фигурки животных, таблички «Травоядные» и «хищные», бассейн с песком, музыка «Голоса птиц».

Деятельность логопеда

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Сюрпризный момент

(Почтальон приносит посылку, в которой находится диск и ковёр-самолёт).

«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я тигрёнок Тишка. Я учусь в школе для зверят. И мне задали выполнить домашнее задание, но я сам, боюсь, не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. В волшебной коробке вы найдёте ковёр – самолёт, на котором вам предстоит путешествовать. Он будет останавливаться там, где требуется ваша помощь! Спасибо, ребята, до скорой встречи!»

Все отправляются в путешествие под музыкальное сопровождение.

Дети слушают видеописьмо.

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

Развитие слухового внимания, памяти.

1-ая остановка

На столе бассейн с песком «Пустыня».

– Но что-то никого не видно. Наверное, была песочная буря и все животные попрятались.

Давайте их поищем.

– Посмотрите, ребята, сколько животных!

– Давайте их назовём.

– Как одним словом можно их назвать?

– Посмотрите, ребята, здесь две таблички, давайте прочитаем.

– Какие животные являются травоядными?

– Каких животных мы называем хищными или хищниками?

Дети откапывают в песке фигурки животных и отвечают на вопросы.

Читайте также:
Конспект индивидуального занятия: Профессия повар

Перед табличками «травоядные» и «хищные» кладут фигурки соответствующихживотных.

Активизация словаря существительных (названия животных). Развитие связной речи.

Развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

2-ая остановка

На столе макет ландшафта и фигурки животных Африки.

– Ребята, всё ли верно тут расположил

Тигрёнок Тишка? (напутаны мамы и детёныши).

– Помогите детёнышам найти свою маму.

Дети рассматривают животных, подбирают и называют детёнышей.

Развитие диалогической речи.

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, объяснять их.

Активизация словаря существительных (название животных и их детёнышей).

3-я остановка

Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Дети выполняют физ. минутку, проговаривая слова.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Координация речи с движением.

4-ая остановка

Логопед предлагает рассмотреть лабиринт, в котором голова одного, а туловище другого животного.

-Ой, какие интересные, просто волшебные животные! Вот так тигрёнок.

– Кто должен по-настоящему получиться?

Дети подбирают к голове туловище животного, и называют, чья голова, чьё туловище, чьи лапы, чей хвост.

Активизация словаря. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

5-ая остановка

На столах лежат схемы и предметные картинки.

– Ребята, посмотрите, сколько невыполненных заданий! И чтобы их выполнить, вам предстоит разделиться на пары и составить рассказ о животном по схеме.

Дети образуют группы по два человека и составляют рассказы – описания о животных.

Умение договариваться и работать в паре. Развитие связной речи.

Появляется тигрёнок Тишка, благодарит за помощь, берёт интервью.

– Ребята, понравилось вам путешествие?

– Что больше всего понравилось?

– Где вы побывали, что делали?

– Молодцы, ребята! Так как вы справились со всеми заданиями и мне помогли, вы награждаетесь медалями «Путешественнику жарких стран»!

Участвуют в беседе.

Развитие диалогической речи. Усвоение материала образовательной деятельности.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Логопедическое развлечение: Путешествие по Африке

Логопедические развлечения направлены на всестороннее развитие речи у детей и связанных с ней психических процессов. Обучение и закрепление пройденного материала осуществляется в игровой деятельности. Используются игры на ознакомление с окружающим, игры на формирование грамматической и фонематической стороны речи.

Логопедическое развлечение
«Путешествие по Африке»

– Актуализация словарного запаса по теме «Животные жарких стран».
– Упражнять в дифференциации звуков [Р-Л].
– Развивать мелкую моторику, фонематический слух.
– Упражнять в умении делать звуковой, слоговой анализ слов, определять место звука в слове.
– Продолжать учить составлять предложения и схему к нему. Закрепить знания по сказкам Чуковского.
– Обогащать представления об окружающем мире.

Оборудование: картинки животных жарких стран, картинки для звукового анализа слон, полоски для составления предложения ,музыкальное произведение Чунга-Чанга, муляжи или картинки фруктов, растущих в жарких странах.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Бармалей».

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в Африку в веселое и забавное путешествие. В Африке живут разные племена.

Африка прекрасна, да-да-да.
Африка опасна, да-да-да.
Соберемся в Африку поскорей,
Превратимся мы в дикарей.

– Ребята, чтобы нам превратиться в дикарей, нужно выполнить магический обряд с нашими языками.

Выполняем артикуляционную гимнастику.

1. Язык чашечкой свернуть и на челочку подуть.

2. Язык лопаткой уложи
И спокойно подержи.
А потом раз, два, три –
Как иголку заостри.

3. Влево-вправо,
Влево-вправо,
Мой язык скользит лукаво.

4. Рот чуть-чуть приоткрываю,
Язычок приподнимаю.
На губу положу,
По губе повожу.
Потом голос подключу:
бл-бл-бл-заболбачу.

Дети отбивают заданный ритм.

– А сейчас приготовили не только наши язычки, но и ручки и даже ушки. Готовы?

А шаман наш очень занят,
Д-д д-д-д-д (дети за логопедом – проговаривают и отбивают ритм)
А шаман наш барабанит:
Д-д д-д-д-д.
Бей руками помогай,
Д-д д-д-д-д.
Ритм ногами отбивай.
Д-д д-д-д-д.
Твой язык послушным станет,
д-д-д д-д-д.
Язык кверху поднимайся,
д-д-д д-д-д.
Смотри, с ритма не сбивайся.
д-д-д д-д-д.
(З.А.Репина, В.И.Буйко)

Читайте также:
Конспект занятия Знакомство с творчеством Н.Н. Носова

– Вот вы и превратились в настоящих дикарей. Но местные жители хорошо знают обитателей Африки. А как знаете их вы, мы посмотрим, когда вы выполните задание. На доске вывешены картинки разных животных. (слон, буйвол, верблюд, леопард, страус,….)

– Я буду называть первый и последний звук в слове, а вам нужно отгадать, какое животное я загадала.

– Слово начинается на звук [С] , заканчивается звуком [Н]. Правильно, это слон.

Аналогично проигрываются и другие слова.

– Почему я собрала эти картинки вместе? (это животные жарких стран)

– Замечательно, вы справились с этим заданием.

– А сейчас определим, кто из вас самый лучший следопыт.

1 ряд выберет те картинки животных, в названии которых есть звук [Р].

2 ряд выберет те картинки животных, в названии которых есть звук [Л].

Нужно не только выбрать картинку, но и определить, в какой позиции находится звук (начало, середина, конец слова).

– Ребята, впереди нас ждут настоящие приключения.

Звучит музыка и входит Бармалей.

В гости к нам пришел разбойник,
Злой разбойник Бармалей.
Он большой конверт вскрывает
И заданье достает.
Кто заданье выполняет,
Тому часть карты отдает.

– Давайте же послушаем, что там написано?

Бармалей достает конверт и читает: «За каждое правильно выполненное задание вы будете получаете часть карты (пазл), и когда все части соберутся в целое, то вы узнаете, где находится клад».

Дети после каждого выполненного задания получают часть карты.

– Царь зверей в Африке это?
– Что у слона вместо носа?
– Как звали людоеда, проживающего в Африке, злой ужасный…
– Кто из сказочных героев лечил больных зверей?
– Что болело у кузнечика в сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит»?
– Кто проглотил Бармалея?
– Как звали детей, которые убежали в Африку?
– Чем лечил зверей Айболит?
– Что болит у Бегемотов?

Упражнение на развитие мелкой моторики.

– Следующие задание выполнят самые умелые. Вам нужно завязать узелок, используя вот такие веревочки.

Отгадать слово и выложить к нему схему.

Отгадай зашифрованное слово. На доске выставлены картинки (сок, лук , облако, ножницы). Определи первый звук в словах и прочти, что тут написано.

– Слово мы расшифровали, а сейчас предлагаю составить звуковою схему к слову СЛОН. Кто догадался, сколько звуков в нашем слове? Какой первый, второй, третий, четвертый? Сколько гласных? Сколько согласных?

Самый лучший танец (музыка Чунга-Чанга)

Аудиозапись голоса Бармалея:

К чудо-дереву ступайте,
угощенье там срывайте.
Слова вы проговорите
и на слоги разделите.
А потом все разложите.

На дереве висят картинки фруктов и овощей, которые нужно разделить на слоги и разложить в корзинки. В первую положим овощи и фрукты, в которых один слог, во вторую с 2 (3) слогами. Дети выходят по одному и называют картинку, определяют количество слогов (хлопками) раскладывают их.

Последнее шестое задание: составление предложения об обитателях Африки.

– Ребята, послушайте мое предложение: «Слон — самое большое животное». В моем предложении 4 слова.

Логопед проговаривает слова и одновременно выкладывает схему. Первое слово — слон, 2 — самое, 3 — большое,4 — животное.

– А сейчас вы самостоятельно придумаете предложение и выложите схему к нему.

– Вот и справились с заданием.

– Все части карты у нас, сложим ее. Ребята, да ведь эта карта нашей группы. Пора превращаться снова в детей: 4 раза хлопни, 2 раза топни, наклонись, покрутись и в ребенка превратись.

Дети идут в группу и ищут сундук с сюрпризом.

Сафонова Татьяна Дмитриевна,
учитель-логопед.
Детский сад «Сказка» №20, г. Ханты-Мансийск

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: