Логопедический досуг: Путешествие в страну ‘Его величество Речь’

Логопедический праздник-досуг “Путешествие в страну красивой речи”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Логопедический праздник-досуг проводится в конце тематической недели логопедии, проводимой в нашем детском саду ежегодно.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_logopedicheskogo_prazdnika.docx 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического праздника-досуга «Путешествие в страну Красивой речи»

Учитель-логопед Карпова О.Г.

Цель: научить детей внимательно относиться к своей речи, для повышения интереса к логопедическим занятиям.

  • учить слушать и слышать;
  • формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа;
  • совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику рук;
  • развивать психические процессы детей: зрительную, слуховую, моторную память и внимание;
  • обучать детей групповой форме работы, воспитывать активность, самостоятельность, чувство ответственности и взаимопомощи.

Оборудование: презентация праздника; картинки; буквы для составления слов; предметы для игры; магнитофон.

Участники: дети из подготовительных и старших групп, педагоги.

– Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас сегодня совершить путешествие по стране Красивой речи.

Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятно слушать вас и легче понимать.

Прежде чем мы отправимся в наше увлекательное путешествие, нужно запомнить

Правила Красивой речи :

  1. Перед началом речи сделайте вдох и сразу же начинайте говорить на плавном выдохе;
  2. Не стоит говорить во время еды с наполненным ртом едой;
  3. Четко и ясно произносите звуки, слоги и слова;
  4. Длинные предложения делите на смысловые отрезки и короткие предложения;
  5. Говорите выразительно;
  6. Говорите спокойно, не торопясь;
  7. Прежде чем сказать – обдумайте высказывание. – – Путешествовать мы будем командами, их у нас три: команда «Белочки», команда «Пчелки», команда «Светлячки».

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда

А отправимся мы с вами на паровозике. Итак, в путь!

Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

– Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

  • «Заборчик»
  • «Хоботок»
  • «Чашечка»
  • «Горка»
  • «Парус»

– Молодцы, ребята, потренировались и снова отправляемся в путь, впереди нас ждет станция «Загадок».

Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

– потренируем смекалку и сообразительность. Слушаем рифмовку и отгадываем последнее словечко:

Мышкин домик звать…(нора)

Дом собаки – …(конура)

Нитку вдели мы в …(иглу)

Футболист бьёт по …(мячу)

В дождь наденем мы …(плащи)

Волк не страшен лишь …(ежу)

Птица вывела …(птенца)

– Замечательно, ребята, поехали дальше.

Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

1 задание – игра «Поймай звук».

Команда «Белочек» хлопает в ладоши, когда услышит слово со звуком [ш]; команда «Пчелок» … [ж]; команда «Светлячков» …[с]

УШИ, УЖИ, КРЫСА, КРЫША, ЖУК, СУК, МИШКА, МИСКА, КОЖА, КОСА.

2 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть твердый согласный звук [г], например: гном, огонь и т.д., выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.

3 задание – выходите по одному человеку из каждой команды. На столе лежат предметы, вам нужно взять только те из них, которые начинаются на звук [б]: бубен, барабан, бумага, бусы, браслет, бабочка, брелок (матрешка, мяч, домик, ручка, колокольчик, пирамида)

– Отлично справились, ребята, пора отправляться к следующей станции.

Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Ловкие пальчики

– давайте продемонстрируем ловкость наших пальцев, повторяйте за мной движения пальчиками:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем снова мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Чтобы лучше говорить,

надо с пальцами дружить

Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

– вызываю по 1 человеку от каждой команды, кто умеет читать.

У нас рассыпались слова, буквы разбежались в разные стороны. Ваша задача поставить их по порядку, подписать картинку, чтобы можно было ее название прочитать.

Картинки : муха, кит, нос

Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

– добрались мы и до этой станции. Готовы дети выполнять задания этой станции? Хорошо!

1 задание – АУКЦИОН «Кто больше назовет «осенних» слов».

– Наша речь богата словами о временах года. Поговорим об осени. Объявляется аукцион «Кто больше назовет «осенних» слов» (играют команды детей, а воспитатели помогают считать слова, которые их дети подбирают)

Сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, дождь, ветер, сырость, ненастье, холод, плащ, зонт, куртка, сапоги, ботинки, гриб, урожай, стая, перелет, спячка, линька, хмурый, унылый, грустный, багряный

2 задание – Игра «Он – она» (проходит в быстром темпе).

У меня для вас игра

Под названием «Он – она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она…(Слониха)

Он лось – она…(Лосиха)

Он кот – она…(Котиха)

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

– Ребята, послушайте песенку и отгадайте название следующей станции.

Звучит песня «В мире много сказок»

– Послушайте стихи и назовите героев сказок.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее…(Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и над водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это. (Буратино)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.(Карлсон)

Вместе с Карлсоном

– А сейчас, ребятишки, девчонки и мальчишки, слушайте внимательно и исправляйте ошибки старательно, проверю, насколько хорошо вы знаете названия сказок:

«Царевна-Индюшка», «По собачьему веленью», «Иван царевич и зеленый волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Петушок – золотой пастушок!», «Мальчик-с-кулачок», «У страха уши велики», «Лапша из топора».

– Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Ребята, вам понравилось оно?

– Мы желаем вам сдружиться с правильной и красивой речью, чтобы быть услышанными и понятыми другими людьми. До свиданья, друзья! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического праздника “Путешествие в страну Красивой речи”

Данный сценарий является итоговым и направлен на закрепление полученных навыков звукового и слогового анализа слов, закрепление навыков звукопроизношения, активизацию словарного запаса.

Логопедическое развлечение – «Путешествие по стране красивой речи»

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г.

Логопедическое развлечение – «Путешествие по стране красивой речи»

В страну Речи мы пойдем, Всех с собою вас зовем! .

Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе “Поиск карты страны Красивой речи”

Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи.

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе “Путешествие в страну красивой и правильной речи”

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе “Путешествие в страну красивой и правильной речи&quot.

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать.

НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.

Логопедический досуг: Путешествие в страну ‘Его величество Речь’

Логопедический досуг

«Путешествие в страну Красивой речи»

(Для детей подготовительной к школе группы)

Анучина О.В. воспитатель

Цель: развивать звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Задачи:

– расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

– совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

– упражнять в координации речи с движениями.

– формировать представление о понятии «фантазия»;

– учить фантазировать, развивать образное представление;

– упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

– развивать эмоционально-волевую сферу.

Ход занятия

В зал входит воспитатель с детьми.

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы сейчас узнаете.

Под музыку в зал входит Фея.

Фея: Здравствуйте, мои милые дети. Спасибо, что откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости. Я – Фея из страны Красивой речи! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?

Дети: Хотим.

Фея: Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?

Фея: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чет-то мечтаем,что-то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это заветное слово – «фантазия».

Дети сначала хором, потом шепотом произносят это слово.

В-ль: Ребята, ао чем мечтаете вы? (Дети рассказывают о своих мечтах).

Фея: Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание рек, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «Волшебная музыка») Вот мы и прибыли. Откройте глаза.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это – солнце.

Вместе с Феей дети, взявшись за руки, идут «змейкой» по «тропинке» и обращают внимание на изображение солнца.

Фея: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Массаж лица

Солнце личико согрело,

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, относа к средней части ушей.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

Фея: Как можно сказать о солнышке, какое оно?

Фея: Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Дети встают в круг.

Погуляй у речки…

Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Мы колечки соберем,

Выполняют хватательные движения щепотью.

Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем.

Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

Фея: Молодцы! Пальчики мы с вами размяли, а теперь давайте сделаем гимнастику для губ и язычка.

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику: «Колокольчик», «Голосовой колокольчик», «Трубочка», «Шарики».

Фея: За горами, за лесами

Сундучок есть с чудесами.

Сундучок да с чудесами

Мы его увидим сами.

В-ль: Чтобы красиво разговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Фея: А вот и мой сундучок. (Открывает сундук).

И первое задание для вас – это загадки (Достает конверт, читает загадки)

Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки ….. (конура)

Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в ……..(иглу)

Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит ……. (оса)

Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте ………(камышы)

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь …….(ежу)

Щи-щи-щи! Щи-щи-щи! В дождь наденем мы ……..(плащи)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по ……(мячу)

Молодцы! Вы отлично справились.

Ребята, а ведь я не одна живу в своей стране. У меня есть друзья. Но сейчас они загрустили и спрятались вон в том теремке. (Показывает на теремок).

Посмотрите, кто выглядывает в окно, давайте позовем их ласково.

Дети смотрят, кто выглядывает в окно. Называют их ласково, воспитатель помогает.

Выходят Петушок, Медвежонок, Лиса.

П: Здравствуйте, ребята!

Л: Спасибо вам, друзья,

За то, что нас позвали.

Сейчас грустить нельзя.

М: Беда у нас случилась,

Что хуже может быть?

П: У нас сломался замок

И негде всем нам жить.

В-ль: Ребята, давайте поможем Петушку, Медвежонку и Лисичке починить замок Королевы. А чтобы он стоял долго, был прочным, надо аккуратно забить гвозди в доски.

Дети садятся на ковер, начинают «строить» замок.

Правой рукой стучат по полу.

Левой рукой стучат по полу.

Впереди тук, тук, тук!

Одной рукой стучат перед собой.

Тук, тук молотком!

Стучат кулачками друг о дружку.

Строим, строим новый дом.

Через верх разводят руки в стороны.

Вырос дом, огромный дом.

Поднимаются на цыпочках.

Будут дружно все жить в нем.

Делают приглашающий жест.

Фея: Большое вам спасибо, ребята. А еще в моем сундучке есть волшебный мяч. Предлагаю вам поиграть в игру «Слова наоборот».

В-ль играет с детьми, стоя в кругу.

Фея: Посмотрите, кто еще есть у меня в сундучке. (Достает игрушку). Петрушка, что за игрушка? То без умолку болтает, то слова не скажет. Молчит. Ребята, может вы покажете, как нужно красиво и правильно говорить.

Дети рассказывают стихи.

Есть у нас корова Зорька,

Толстый поросенок Борька,

Важный Федя – петушок

И лохматый пес Дружок.

Обожает клевер Зорька.

Ест картошку с хлебом Борька

Зерна любит петушок.

Ну а косточку – Дружок.

«Му-му-му» – выводит Зорька.

«Хрю-хрю-хрю» – ей вторит Борька.

Лает «гав-гав-гав» Дружок.

Мы лелеем нашу Зорьку.

Любим поросенка Борьку.

Дружим с Федей-петушком

И, конечно же, с Дружком.

Осень-швея

Чтоб крошка земля без хлопот зимовала

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает

Сосновой иголкой снежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодиться.

Вот рядом с багровым лиловый ложиться.

Хоть очень по вкусу швее золотистый

Сгодится и бурый и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Зимние забавы

Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке – клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

И на улицу бегом!

Снежок и Дружок

Словно бабушкин клубок

С горки катится снежок.

Но клубок бежит – худеет,

А снежок наоборот.

Вдруг рассыпался клубок

А внутри наш пес Дружок.

В снежный плен Дружок попал

Чуть, бедняга, не пропал.

Котенок

Котенок был такой прекрасный.

Котенок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста…

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай»

Он промяукал мне : «Спаси!»

Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул, заморгал глазами.

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Я закричал: «Усыновить!»

Фея: Молодцы!

Ой, ребята, что это? (Достает букварь). Это букварь. Вы же сейчас готовитесь к школе и букварь вам очень нужен.

Звучит музыка. Инсценировка песни «С букварем уселись куклы».

Фея: Давайте посмотрим, что еще есть у меня в сундучке. (Достает букву Р).

А теперь поиграем в игру «Назови слова со звуком [р]»

Дети называют слова.

Фея: Какие же вы ребята, молодцы! Знаете, а еще в стране Красивой речи мы любим устраивать балы. И сейчас я приглашаю вас на бал.

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

Терентьева Ольга Федоровна,

МБДОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5”

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Цели:

  • Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Закрепление пройденных букв, создание их япких сценических образов;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивомти на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы паровозика, плакатики с изображением звуковичков гласных и согласных звуков

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Логопед: -Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка – «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)

2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

3.задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»

4.задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..»

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Входит несмело Матвей в магазин.

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

2 остановка «Загадкино»

(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду . (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . .. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . (Белка)

Быстрее всех от страха несется . (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью . (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал . (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

3.Остановка «Читайкино»

Логопед:-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

«А:»! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

«У:»! надул капризно губки

Ихон вытянул как трубки.

Воткакой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

«Э»:! высказывает мненье:

«Э», не знаю ,что сказать,может лучше помолчать?!

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?

Игра смяом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед: Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

5.Остановка «Частушкино»

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных


Входит незнайка

Логопед: – Здравствуй незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой.Я научился правильно говорить,читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки? (да)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед:- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

6. Остановка «Теремок букв»

Инсценировка сказки «Теремок букв»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед
: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.

Серия А № 0000777 № кв. 62502655103391 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Логопедический досуг: Путешествие в страну ‘Его величество Речь’

Аннотация: В методической разработке представлен сценарий логопедического досуга «Путешествие в страну «Его величество Речь» для будущих первоклассников. Сценарий мероприятия можно использовать при проведении итогового логопедического занятия.

Логопедический досуг: Путешествие в страну «Его величество Речь»

Сценарий мероприятия для будущих первоклассников

Цель: Совершенствование звуковой стороны речи.

  • Активизировать правильное произношение звуков в речи, навыки звукового анализа и синтеза, вырабатывать интонационную выразительность речи.
  • Развивать интерес к правильной речи, слуховое внимание и память, мотивацию игровой и учебной деятельности.
  • Воспитывать речевую культуру.

Оборудование и материалы:

  • запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов,предметные картинки, зеркала, сюжетные картинки к артикуляционным упражнениям, карточки с буквами алфавита, карточки с разрезными буквами,слоги, мяч.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вамиотправимся в путешествие в страну «Его величество Речь». А на каком транспорте будем путешествовать узнаете, отгадав загадку.

Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?(Паровоз)

Правильно, мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!

(Дети цепляются друг за друга, изображая паровоз, звучит музыка). Вот мы с вами и доехали до станции.

Станция Артикуляционная

Чтобы правильно проговаривать звуки, проведем артикуляционную гимнастику.Поиграем с нашим язычком.

Язычок наш, как лопатка:
Закруглённый, плоский, гладкий
высуньте широкий язык, положите его на нижнюю губу.

А теперь он, как иголка,
Отойди, уколет колко!
покажите, какая колкая иголка, язычок узкий.

Щёткой кухню подмету,
Наведу вам чистоту.
двигаем язычок вправо, влево.

Выше парус поднимай!
В путь кораблик отправляй!
язычок поднимаем вверх, находится за верхними зубами

Вот весёлые качели –
Выше крыши подлетели.
поднимаем язычок вверх, тянемся к носику;
Опускаем вниз, тянемся к подбородку.

Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости.
поскакали на лошадях,кто быстрее доскачет.

Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
улыбаемся

Подражаю я слону
Губы хоботком тяну.
вытягиваем губы вперёд

Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Молодцы, ребята. Отправимся дальше.

Станция Звуковая

– Как свистит ветер? (С-с-с);

– Как звенит комарик? (З-з-з);

– Как шипит змея? (Ш-ш-ш);

– Как жужжит жук? (Ж-ж-ж).

Игра «Поймай звук»

Девочки хлопают в ладоши, если в слове есть звук [ш]. Мальчики хлопают в ладоши, если в слове есть звук [ж]: шар-жар, уши-ужи, жить-шить.

Девочки хлопают в ладоши, если в слове есть звук [с] Мальчики — если в слове есть звук [ш]: шутки – сутки, крыса – крыша, уши – усы, мишка – миска.

Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция

Станция Чистоговорок

Ра-ра-ра- начинается игра.

– произнесите чистоговоркув виде вопроса, радостно, грустно;

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Рор-ро-ро – у нас новое ведро.

– произнесите чистоговоркигрубым голосом как мишка, тонким голосом как мышка;

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

Жа-жа- жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи — здесь живут ежи.

Же-же-же — дождь прошел уже.

– произнесите, выделяя разные слова (ударяем молоточком на разные слова);

Доскажите чистоговорки:

Ба-бо-бы – на дворе стоят стол (бы).

Бу-бы-ба – у окна торчит тру (ба).

Мы отправляемся к следующей станции.

Станция Скороговорок

Белые бараны били в барабаны.

Произнесите скороговорку в медленном темпе, быстрее.

Игра «Мяч эмоций»

Произнесите скороговорку с той интонацией, которую я вам назову. Это может быть радость, грусть, удивление, злость, испуг.

Логопед бросает мяч ребенку и называет одну из эмоций. Ребенок произносит скороговорку с названной интонацией.

Слишком много ножек у сороконожек.

«Игра с мячом»

Возьмите в руки мяч, проговорите скороговорку громко и четко и передайте мяч следующему участнику.

Отправимся дальше. Впереди нас ждёт станция:

Станция «Ловкие пальчики»

«Чтобы чётко говорить – надо пальцами дружить».

А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковые игры

У стола 4 ножки,
(Левая рука зажата в кулачок)
Сверху крышка, как ладошка.
(Сверху на левую руку горизонтально опускается ладошка)
Ножки, спинка и сиденье –
Вот Вам стул на удивленье!
(Левую ладошку ставим вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок, большим пальцем к себе)

Отправимся дальше. Впереди нас ждёт:

Станция Загадок

Ваши старшие друзья приготовили для вас загадки, сможете их отгадать?

Отгадывание загадок (демонстрируются соответствующие картинки)

Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …. (А)

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (З)

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (Ж)

Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?… (И)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (О)

Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы». А между тем
Получилась буква … (М)

Игра «Собери буквы»

Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две части.

Дети собирают буквы, разрезанные на две части.

– Кто быстрее? Какая получилась буква?

Игра «Живая пантомима»

Школьники предлагает ребятам изобразить буквы Г, Т, К.

Станция Словарная

Мы прибыли на станцию Словарная.

1 задание – составить слово из букв (дом, кот, сок)

2 задание – составить слово из слогов (ма-ма, шко-ла, пар-та)

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Его величество Речь».

Ребята, вам понравилось путешествие? А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

Итог мероприятия. Рефлексия деятельности.

Поднимите цветную карточку с вашим настроением.

Желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить.

Гиззатуллина Чулпан Фауковна,
учитель-логопед

Путешествие в страну красивой речи

Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»

Автор: учитель-логопед Нейман О.В., МБУ детский сад № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти.

Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук;
Закрепить навыки правильного звукопроизношения;
Совершенствовать навыки слогового анализа слов;
Упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;
Упражнять в работе с деформированным предложением;
Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Оборудование:

Картинки со сказочными героями; грамоты; речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», два подноса, муляжи овощей и фруктов, подборка музыки: «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники», музыка из к/ф «Приключения Буратино».

Ход занятия:

– Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.

– Девиз команды «Знайки»: «Знай больше-говори меньше», а девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь-приятно слушать». Команды определены, теперь разрешите представить жюри. Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы.

– Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить. А из чего состоит наша речь? (Ответы детей). Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений. А как получаются предложения? из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.

– Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну правильной красивой речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.

Входит Буратино. (Под музыку из к/ф «Приключения Буратино»).

– Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.

– Подожди, Буратино, Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в «Страну Дураков», а в страну правильной красивой речи.

– Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…

– Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?

– Отлично. В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи. Итак, ребята, давайте собираться в путешествие. Для этого нужно собрать необходимые вещи.

Игра «Собери чемодан»

А мы посмотрим, как вы умеете выделять звуки.

– Ребята, вам нужно назвать картинку, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука. Первую картинку назову я.

– Платье – этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный глухой, твердый. (Дети выполняют задание).

– Молодцы, ребята! А ну-ка, Буратино, попробуй и ты.

– Вы правильно справились с заданием можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.

Песня по выбору логопеда. Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

– Ребята, вот и первая остановка. Мы попали в Буквоград. А вот и Букворёшка. Букворёшка приготовил нам загадочные картинки. Посмотрите на эти картины. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь? (Ответы детей).

– На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы. (Выдает двум участникам таблицу с буквами).

Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.

Буквы: З М О Ё О Д З, ответ: мёд.

Буквы: Л И Я У И К Я, ответ: лук.

Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

– Ребята, мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

Игра «Рассыпанные слова»

Эти слоги – вот беда!
Разлетелись кто куда
«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.

Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

Слоги: мо-ны-ли, на-ны-ба.

Молодцы, дети. А сейчас нам пора идти дальше. Мы оказались на улице поэтов. Нас встречает Незнайка.

Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!

Игра «Один – много»

На берегу росла сосна – а рядом с нею… (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею… (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)

Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

– Ребята, мы приехали в город Писателей. Нас встречает Бериляка. Он говорит, что злая кикимора перепутал слова в предложениях. Давайте мы поможем ему.

Игра «Исправь ошибку»

Давайте подумаем и составим правильные предложения.

– На белке сидела елка. (На елке сидела белка).
– В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).
– Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
– По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).
– Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

– Молодцы, ребята! Пора идти дальше. А вот и переулок Спортивный. Нас встречает Спортик.

– Внимание, друзья! Эстафету объявляю я! (Звучит музыка).

– Я приглашаю 2 команды по 5 человек. У нас команда «Знайки» и команда «Грамотеи».

– По команде вам нужно добежать до стола, далее команда «Знайки» выбирает все, что нужно для компота, а команда «Грамотеи» выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы).

– Молодцы! Справились с заданием Спортика!

Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной красивой речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.

Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые. Я хочу вас поздравить с победой и вручить грамоты.

Сейчас же прощаться пора
До встречи, мои дорогие друзья!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Логопедический досуг: Путешествие в страну ‘Его величество Речь’

Подготовила учитель – логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ Детский сад № 30 “Берёзка” город Чусовой

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
3.) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
4) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.

Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, диапроектор, магнитофон, карточки с цифрами для игры “Танцевальные цифры”, листочки и ручки для заметок родителям, листы с предметными картинками на каждую команду – 4 шт., монетки и конфетки для команд, набор карточек с предметными картинками – 4 комплекта по 5 карточек для игры “Загадай предметы”, набор серий сюжетных картинок – комплекта, шпаргалка с песней “Маленькая страна”, мольберт.

Звучит мелодия № 1

Ведущий:

Здравствуйте дорогие родители и дети группы “Радуга”. Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Чтобы каждому ребёнку успешно учиться, важное значение имеет то, как говорит ваш ребёнок. Правильная речь -залог успеха ребёнка не только в школе, но и в дальнейшей судьбе человека. Всем известно, что как ребёнок говорит, то так он и пишет. А часто он говорит так как слышит . Недостатки звукопроизношения часто отражаются отразятся на письме. Связная речь пригодится ребёнку во время ответов на уроках., чтобы рассуждать. Известно, что слова являются инструментом мышления человека. С помощью слов человек сравнивает, обобщает, классифицирует, исключает лишнее, логически мыслит. А если у ребёнка ограниченный словарь, то чем же ему размышлять и думать.

Сегодня мы проведём для вас ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными.

Для этого нам нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра “Танцевальные цифры”.

Звучит мелодия № 2

(Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)

Звучит мелодия № 3

(Выходит королева правильной речи)

1. Входит королева правильной речи в зал. Здравствуйте дети и родители. Я рада вас приветствовать в этом зале. Приглашаю вас отправится в королевство правильной речи слайд 1 .Там я вас познакомлю с интересными жителями, которые помогут научится вас вам говорить правильно и красиво. Итак отправляемся, но помните во время пути вы должны выполнять самое главное правило:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Королева: Вот мы и оказались в моей стране.

Звучит мелодия № 4

слайд 3

Королева: . А вот и её первый житель – это СЛЫШ.

слайд 4

Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам природы. Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.

Звучит мелодия № 5

Королева:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать. И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки . А вы внимательно послушайте их!

слайд 5

Дети поют логопедические частушки.

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик. слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках

Звучит музыка № 6 слайд 7

А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное

ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА .

Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый.

А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено – . (словами)

Молодца, ребята! Получайте свои награды.

Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у “Бабушки – Загадушки.”

Слайд 8

Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать словами 5 предметов на картинках своей команде. Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко.

1 команда: банан , кровать , пенал ,сапоги, кошка;

2 команда: яблоко, диван ,самолёт ,зебра , карандаш;

3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь;

4 команда: ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;

Королева: Еще Живёт в волшебном лесу “Сказочник”

Звучит музыка № 4 слайд 9

Он любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить “Что было сначала, а что потом”. расскажите по -порядку картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке.

Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова.

слайд 10

Она читает интересные книги, добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно.

1. Блиц – опрос первой команде:

Кошка пушистая, а дельфин -. (гладкий)

Лодка плывёт, а машина -.

Птицы живут в гнёздах, а люди в -.

Лимоны кислые, а сахар -. (сладкий)

Из шерсти вяжут, а из ткани -. (шьют)

2. Блиц-опрос второй команде:

Лужа мелкая, а море-..(глубокое)

Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

Подушка мягкая, а доска -. (твёрдая)

Мальчик молодой, а дедушка -. (пожилой)

Сосна высокая, а кустик -(низкий)

3. Блиц – опрос третьей команде:

Мышка маленькая, а слон -.(большой)

Ворона тяжёлая, а бабочка -..(лёгкая)

Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий)

Паутинка тонкая, а бревно – (толстое)

Буратино весёлый. а Пьеро – (грустный)

4. Блиц-опрос четвёртой команде:

Ведьма злая, а Фея -..(добрая)

Гольфы длинные, а носки -..(короткие)

Волк голодный, а собачка -..(сытая)

Летом тепло, а зимой -. (холодно)

Утром завтракаем, а вечером -. (ужинаем).

Королева:

Вместе дружно занимались

Звуки слышать мы старались

Будем говорим на пять

Можем дикторами стать.

Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять на конфетки у жюри.

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня “маленькая страна” Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней.

Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научит звуки

Будем всегда и везде стараться

Ведущий. Молодцы, дети и взрослые очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова:

Звучит мелодия № 9 слайд 12

«Путешествие в страну Правильной Речи»

(Логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Профилактика отклонений в произношении у детей старшего дошкольного возраста.

  • Развитие голоса: формирование звонкого, сильного голоса; плавности и слитности произношения;
  • Закрепление правильных движений язычка с помощью артикуляционной гимнастики;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденных речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «нос», «кот», «кит», «дым», «зуб», «дым», «дуб», «рот», «лоб», «сок», «сыр», «суп», «ком», «ток», «рог», «бык», и т.д. по количеству детей;
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ;
  • Развитие чувства ритма, речевого дыхания.

Оборудование: экран, мультимедийная установка, презентация;

медальки с изображением звуковичков гласных и согласных звуков (из пособия по обучению чтению О.Г. Молчановой), ободки на голову с гласными: «А», «У», «И», «Э», «О», « Ы»(фон красный); с согласными: «П», «К», «Г»,«Д», «Т», «Р»; макет домика- «Теремок»;

крылышки и колокольчик для Звуковичка (по О.Г. Молчановой).

Музыкальное сопровождение: Песенка волшебника Грамотея «Если кто-то любопытен, хочет все на свете знать…»; диск «Гав и мяу» Екатерины и Сергея Железновых: песенка «Паровозик»; песенка «Туту-ляк» на слова и муз. С.Г.Насауленко.

Под музыку, дети входят в зал (песенка волшебника Грамотея).

Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной Речи. Она находится «за чистым полем, за шумным морем, за дремучим – дремучим лесом». Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия. И для начала давайте отгадаем загадки:

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга.) отгадка появляется на экране

2. Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды.

(Карандаш.) отгадка появляется на экране

3. Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят.

(Буквы.) отгадка появляется на экране

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш.

(Ластик или стирательная резинка.) отгадка появляется на экране

– Молодцы, все загадки отгадали. А давайте с собой возьмем Звуковичка, он много знает и умеет. Поэтому может нам пригодиться в нашем нелегком путешествии.

Все месте зовут Звуковичка.

Под песню «АБВГД-КА» выбегает Звуковичок (логопед).

– Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной Речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам. А на чём мы поедем? Могут задаваться вопросы провокации: «Мы поедем на велосипеде? Мы поедем на машине?» (Ответы детей.)

– А давайте поедем на паровозе! На экране картинка паровозика.

И сейчас объявляется, что поезд отправляется…

Дети встают за Звуковичком и под музыку «Паровозик» Е.Железновой изображая паровозик идут «змейкой», поют и выполняют по словам движения.

– Пред нами остановка «Артикуляционная гимнастика» (картинка на экране). Примечание: такие упражнения детям знакомы по занятиям с логопедом.

Звуковичок (при выполнении на каждое упражнение выводится картинка на экране-волшебные двери, ковёр-самолет, летучий корабль и т.д.):

– Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери (приоткрыть рот, губки «окошечком»).

Вы туда без труда попадёте на волшебном ковре – самолёте (широкий язык пропускается сквозь зубки, упр. «Расческа»).

На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка – «чашечка»).

Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево, как упр. «Часики»).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычолежит на нижней губе, упр. «Лопаточка»).

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком).

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх – вниз, к верхней и нижней губе, упр. «Качели»).

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам).

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок).

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране). Это замок Грамотеев. В этом замке живёт волшебница Грамота. А вот и она. (На экране картинка.)

Грамота (Голос за кадром): Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (Ответы детей.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

Задания проводит Звуковичок.

Задание №1: «Волшебный мешочек». Звуковичок вытаскивает игрушку: « На какой звук начинается название этой игрушки?» (Ответы детей.)

Задание №2: «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….». (Звуковичок произносит слова: санки, каша, собака, ракета, зонт, автобус, и т.д.)

Задание №3: «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в слогах…..» (Звуковичок произносит слоги: Ла-На-аП-оМ-оЛ-Рэ-Лэ-Ву-Бу-уЛу и т.д.)

Задание №4:«Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..». (Звуковичок произносит слова: каШа, Шар, малыШ, буСы, ноС, миСка, мыШка, крыСа, Зубы, крыШа, Жук и т.д.)

Грамота (голос за кадром):Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Муз. руководитель: Снова объявляется, что поезд отправляется.

Звучит «Паровозик» Е.Железновой дети вместе со Звуковичком «шагают паровозиком» по залу, поют с движением.

– Пред нами остановка «Загадкино» (на экране картинка).

Звуковичок: Нет конца у строчки, кто придумает конец, тот и будет молодец.

Звуковичок читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

  1. Папе гвоздь забить помог, деревянный… (молоток).
  2. Помурлыкать у окошка очень любит наша… (кошка).
  3. Для тепла себе на лапки заказала кошка . (тапки).
  4. Мы набрали две корзины сладкой, спеленькой… (малины).
  5. Мы варенья как-то раз наварили целый …. (таз).
  6. Возле школы все ребята убирают снег . (лопатой).
  7. Утром громко, во весь дух кукарекает . (петух).
  8. Кто пищит там в норке громко? Это мышь зовет . (мышонка).
  9. Обезьяна утром рано в зоопарке ест… (бананы).
  10. Новости и те, и эти ты узнаешь из … (газеты).
  11. Силачи повсюду в мире легко поднимают… (гири).
  12. Как у нашей у бабуси во дворе гогочут… (гуси).

– Молодцы, ребята, все отгадали.

Муз. руководитель: И снова объявляется, что поезд отправляется.

Звучит «Паровозик» Е.Железновой дети вместе со Звуковичком «шагают паровозиком» по залу, поют с движением.

– Пред нами остановка «Читайкино» (на экране картинка).

Звуковичок: Звуки гласные мы знаем. Без труда их различаем: А, У, О, Ы, Э, И.

Выходят дети с эмблемами гласных звуков.

– А скажите, какие это звуки гласные или согласные? (Ответы детей.)

– А почему вы так думаете? (Ответы детей.)

– Правильно, потому что, их можно петь. Вот сейчас каждый звук споет нам по себя.

1 ребенок: «А:»! По шире рот открой! Не ленись и громче пой!

Все дети поют звук «А».

2 ребенок: «У»! Надул капризно губки, их он вытянул как трубки.

Вот какой он привереда – будет дуться до обеда.

Все дети поют звук «У».

3 ребенок: «И»! Улыба, весельчак, он смеётся звонко так!

На весёлом язычке скачет, звук как на седле!

Все дети поют звук «И».

4 ребенок: Вот в задумчивом сомненье «Э» высказывает мненье:

«Э», «не знаю ,что сказать», «может лучше помолчать!»

Все дети поют звук «Э».

5 ребенок: Округлив большие губы, «О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул: «О» – вздохнул.

Все дети поют звук «О».

6 ребенок: «Ы» хоть гласный, но тихоня, всё зевает он спросонья:

«Ы» – поспать ещё часок? Или, может выпить сок?

Все дети поют звук «Ы».

Звуковичок проводит игру с мячом. Дети стоят в кругу, Звуковичок в середине круга поочередно бросает мяч детям, чтобы они определили гласный звук в середине слов: кОт, мАк, дОм, кИт, лУк, дЫм, пОл, сОк, сУп, бЫк, рОг, зУб, лОб, нОс, рОт, сЫр, шАр и т.д. (По количеству детей.)

На экране появляется Зубастый Звукоед (картинка дракона с озвучкой).

Звукоед (голос за кадром): Я великий Звукоед, если только захочу, все слова я проглочу! Всех ошибок я начальник.

Звуковичок: Злой зубастый Звукоед всем словам наносит вред! Он звук С в словах съедает и значенья слов меняет.

Был «смех» – стал… отвечают дети

Звукоед (голос за кадром): Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, по здорову, поищу других детишек.

Муз. руководитель: Снова объявляется, что поезд отправляется.

Звучит «Паровозик» Е.Железновой дети вместе со Звуковичком «шагают паровозиком» по залу, поют с движением.

– Пред нами остановка «Частушкино» (на экране картинка).

Выходят дети и поют частушки.

Первый ребенок: Буквы пишем и читаем их запомнить нужно все.

Живут они, ребята, на страничках в букваре.

Второй ребенок: Они бывают разные: гласные, согласные,

Звонкие, глухие, вот они какие.

Третий ребенок: Звуки гласные мы любим, и всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем – эти буквы мы поём!

Муз.руководитель: И снова объявляется, что поезд отправляется.

Звучит «Паровозик» Е.Железновой дети вместе со Звуковичком «шагают паровозиком» по залу, поют с движением.

– Пред нами остановка «Теремок букв».

Инсценировка сказки «Теремок букв».

Вместе со Звуковичком дети поют с движением (можно сидя): «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок».

Звуковичок поёт:

– Буква А к теремочку спешит, у дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

– Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить.

Поют все дети: «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок».

– Буква У к теремочку спешит, у дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

– Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

Буква У: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Звуковичок: «И стали они жить вместе.»

Поют все дети: «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок».

Последовательно к теремку прибегают остальные гласные буквы: О, Ы, Э, И.

Звуковичок: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали».

Выходят дети-согласные буквы П, К, Г, Д, Т, Р.

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим, как гласные петь!»

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом. Согласны?

Звуковичок: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными».

Дети встают парами. Получившиеся слоги все дети читают, а затем пропевают.

Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия и давайте споем шуточную песню «Тут-ту-ляк». Все дети поют песенку «Туту-ляк» на слова и музыку С.Г.Насауленко.

Звуковичок: Ребята, какие звуки мы повстречали в Стране правильной речи? (Ответы детей.) Правильно, мы повстречали гласные – их можно петь и … (Ответ детей: согласные.).

Вам пора домой, а я остаюсь в этой стране. И на память дарю своих друзей звуковичков (медальки). Они будут вам помогать читать.

Муз. руководитель: А сейчас мы с вами возвращаемся домой. Звучит «Паровозик» Е.Железновой, дети вместе с музыкальным руководителем выходят из зала.

Герасимова А.С. и др. Энциклопедия обучения и развития дошкольника. – СПб.: «Издательский дом «Нева»»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.

Читайте также:
Фантазируем, играем и звук Л мы закрепляем
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: