Логопедический досуг по теме Транспорт

Логопедическое занятие в старшей группе «Транспорт»

ирина солдатенко
Логопедическое занятие в старшей группе «Транспорт»

Логопедическое занятие на тему: «Транспорт»

Коррекционно –образовательные: закрепить и обобщить знания о транспорте, учить составлять простое описание предмета, учить образовывать в творительном падеже, закрепить умение употреблять местоимения и согласовывать их с глаголами.

Коррекционно –развивающие: развивать внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно –воспитательные: формировать чувства взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: мяч, картинки с изображением профессий и транспорта, презентация.

Ход занятия

Логопед: Ребята, к нам придет на занятие медвежонок Петя.

Петя: Здравствуйте, ребята! Отгадайте пожалуйста загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Логопед: Молодцы, правильно!

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте посмотрим на картинки. Что на них изображено? (Машина, автобус, поезд, мотоцикл, яхта, трактор, велосипед, трамвай). Ездит по земле, значит это наземный транспорт. Если летает по небу – это воздушный транспорт. Если плавает по воде – это водный транспорт. А если ездит под землей – это подземный транспорт.

Развитие мелкой моторики

– Наши пальцы разомнем:

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Дети делают попеременные движения правой и левой руками. Кисть правой руки лежит на столе. Поочередно открывают пальцы от стола (начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опускают пальцы на стол).

Логопед: Давайте поиграем в игру с медвежонком Петей.

Игра «Узнай по описанию»

– Два колеса, сиденье, педали, руль… (велосипед)

– Салон, окна, двери, колеса, много сидений, руль … (автобус)

– Четыре колеса, фары, шесть окон, четыре двери (машина)

Игра «Один-много»

На картинке изображение одного или нескольких предметов.Ребенок называет: «Машина-машины, трактор-трактора, автобус-автобусы, велосипед-велосипеды….»

Сейчас мы с медвежонком проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Самолет»

Пролетает самолет, – Смотрят вверх и водят пальцем

С ним собрался я в полет. – Отводят руки попеременно и прослеживают.

Правое крыло отвел,

Левое крыло отвел,

Я мотор завожу – Вращательные движения перед грудью.

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу! Встают на носочки и выполняют летательные движения.

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

– Это велосипед. Велосипедом управляет велосипедист.

– Это трактор. Трактором управляет тракторист.

– Это самолет. Самолетом управляет летчик.

– Это поезд. Поездом управляет машинист.

– Это машина. Машиной управляет водитель.

– Это пилот. Он управляет самолетом

– Это капитан. Он управляет кораблем.

Упражнение «Подбери слово» – Ребята, я буду задавать вам вопрос, а вы отвечайте на них.

-Автобус что делает?

-Грузовик что делает? -Трамвай что делает?

– Пароход что делает?

Логопед : Сейчас отгадайте несколько загадок.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

2. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

3. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

4. Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет быстроходный.

5. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль). 6. Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Иногда сверхзвуковой. (Самолет).

7. По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Логопед. Что мы сегодня узнали на занятии. Что вам понравилось больше всего

«Заюшкина избушка». Открытое совместное с родителями логопедическое занятие в старшей группе Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Транспорт» Актуальность: дороги,транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортного потока на улицах нашего города.

Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Ямал — наш дом». Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала. Задачи. 1. Показать знания и умения детей как а) правильно.

Читайте также:
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: – в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ. Закрепление темы «Транспорт» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»; совершенствовать грамматический.

Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…» Коррекционно-образовательные задачи: расширить знания детей об истории родного города; закрепить и уточнить знания.

Логопедическое занятие в старшей группе «Согласование числительных «один», «одна» с существительными» Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация «Центр развития ребенка – детский сад №7» города Калача Воронежской области.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи:.

Логопедический досуг по теме Транспорт

первой квалификационной категории

МБДОУ Детский сад «Санаторный» г. Абакан, республики Хакасия

Шишлянникова Наталья Валерьевна

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.

I. Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о транспорте.

2. Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

II. Развивающие задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

3. Развивать у детей смекалку, сообразительность.

III. Воспитательные задачи:

1.Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

2.Воспитывать интерес к познавательным знаниям.

– на музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальные игры «Летим-Плывем-Едем»);

-на занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

-наглядные (картинка с изображением поезда, предметные картинки, опорная схема с обозначением видов транспорта: водный

-словесные (беседа, вопросы, загадки,);

-практические (массаж языка «Поезд», подвижные игры «Едем-Летим-Плывем-Гудим», «Светофор», упражнение «Собери из частей»).

Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением поезда, картинки с разными видами транспорта, опорная схема с обозначением видов транспорта, опорных схем «глаза», «человек разрезной конструктор из картона «Собери машину из частей», для игры «Светофор» 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый круг, набор крупных цифр от 1-10.

– Ребята, вы любите путешествовать?

– Кто такие путешественники?

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

– Демонстрация картинки поезда с вагончиками.

II. Основная часть.

– Поезд готов к отправлению?

– А вы готовы к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд»

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз),

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику),

Едет поезд скорый,

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

Первая станция “Загадай-ка”.

Загадки о транспорте.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. ( автобус)

Полный и пузатый,

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят. (троллейбус)

Шуршат четыре шины

В дороге у … (машины).

– Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)

– Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка»

Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта.

– У вас в руках картинки, назовите, что на ней нарисовано и прикрепите к подходящей схеме.

Дети называют транспорт и соотносят со схемой.

– Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка».

– Посмотрите у вас в конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары).

Читайте также:
Семинар для воспитателей: Развитие речи детей с помощью логопедических игр

– Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».

– Ребята выходите из поезда поиграть на полянке. Если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим, водный – плывем, наземный – едем, специального назначения – сигналим: «у-у-у». Примерный набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, корабль, ракета, электричка, скорая помощь, троллейбус, поезд.

– Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем), зеленый – идем (шаг на месте).

– Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».

– Нужно выбрать и посчитать от 1 до 10 любой транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели см. рис. 1).

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

– Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Подбирай-ка».

– Посмотрите на картинки и подберите, что к чему подходит.

– Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка».

Ди «Четвертый лишний» (по картинкам).

Автобус, грузовик, самолет, машина.

Лодка, пароход, ледоход, корабль.

Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет.

– Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».

– Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.

1)Транспорт воздушный мы полюбили,

2)Птиц всех быстрее автомобили.

3)На работу всех с утра нас развозят доктора.

4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.

– Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка город Абакан, детский сад «Санаторный».

– Поделитесь впечатлениями, что вы увидели, о чем узнали. Демонстрация опорных схем «глаза», «человек».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности

Цели: формирование лексико-грамматических категорий языка

Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного и творительного падежах, согласование числительных с существительными). Автоматизация правильного произношения звуков (Л)

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, макет водоема, воздушный транспорт в техники оригами

Ход занятия:

Сообщение темы. Вводная беседа. Я предлагаю отправиться в сегодня в путешествие на автомобиле по стране Транспортландия.

Из-за дверей слышен шум, плач.

– Что это за шум, сейчас посмотрю.

– Незнайка, что случилось?

-«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?»

– Кто из вас подскажет Незнайке это слово? – Это транспорт.

– Знаешь, что, Незнайка, а хочешь с ними в путешествие отправиться. Мы как раз отправляемся в сегодня в путешествие в страну Транспортландия. И ты много узнаешь транспорте. Но прежде, чем двинуться в путь нужно выучить одно правило:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят – тогда отвечай.

Согласны? Итак, отправляемся в путь.

Упражнение “Шоферы”

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

– Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами в порт. Какой транспорт вы видите?

– Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта?

– Почему его называют водным.

Упражнение «Пароходы».

-Какие разные по размеру пароходы плавают по морям и океанам, и звуки которые они издают тоже разные. Как вы, думаете как гудит большой пароход, маленький, средний. Автоматизация правильного произношения звука [л] (обратить внимание на положение губ и языка).

– Ребята, отгадайте о каком транспорте загадка?

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

– Как вы догадались, что это говорится о поезде?

– К какому виду транспорта относится поезд?

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по теме Ударение

– Почему его называют железнодорожным транспортом?

– Какой железнодорожный транспорт вы можете еще назвать?

Игра: «Какой» – относительные прилагательные

Наш вагон очень комфортный, современный
У него окна из стекла, значит они какие?….(стеклянные)
Сиденья из кожи, значит они какие?…….(кожаные)
Поручни из пластмассы, они какие? ….(пластмассовые)
Крыша из металла…(металлическая)
Стены из железа, значит они какие?….(железные)
Двери из дерева…они какие? ….(деревянные)
Ручки из олова какие.(оловянные)

– Продолжаем наше путешествие. Мы приехали на аэродром. К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет?

– Почему его называют воздушным?

Игра “Сосчитай.»

один самолет, два самолета, … пять самолетов;

один воздушный шар-…

Физминутка :

– Я знаю очень веселую игра про самолет.Давайте поиграем?

Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет,
И между облаков летает.

Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод

Игра “Один – много

– Ребята, мы возвращаемся с вами в город.

Игра «Чего не стало?»: – Давайте поиграем с этими картинками. Я будуубирать по одной картинке, а дети догадаются, чего не стало.

Игра “Кто, чем управляет?”

– Ребята, мы с вами увидели и услышали разнообразный транспорт. Давайте вспомним, кто же управляет транспортом. Еще раз внимательно рассмотрите свои картинки и ответьте на вопрос «Как назвать человека, который управляет вашим транспортом»

«Кто чем управляет?»

Итог. Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Для чего людям транспорт? Логопед предлагает расставить картинки по видам транспорта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности

Цели: формирование лексико-грамматических категорий языка

Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного и творительного падежах, согласование числительных с существительными). Автоматизация правильного произношения звуков (Л)

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, макет водоема, воздушный транспорт в техники оригами

Ход занятия:

Сообщение темы. Вводная беседа. Я предлагаю отправиться в сегодня в путешествие на автомобиле по стране Транспортландия.

Из-за дверей слышен шум, плач.

– Что это за шум, сейчас посмотрю.

– Незнайка, что случилось?

-«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?»

– Кто из вас подскажет Незнайке это слово? – Это транспорт.

– Знаешь, что, Незнайка, а хочешь с ними в путешествие отправиться. Мы как раз отправляемся в сегодня в путешествие в страну Транспортландия. И ты много узнаешь транспорте. Но прежде, чем двинуться в путь нужно выучить одно правило:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят – тогда отвечай.

Согласны? Итак, отправляемся в путь.

Упражнение “Шоферы”

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

– Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами в порт. Какой транспорт вы видите?

– Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта?

– Почему его называют водным.

Упражнение «Пароходы».

-Какие разные по размеру пароходы плавают по морям и океанам, и звуки которые они издают тоже разные. Как вы, думаете как гудит большой пароход, маленький, средний. Автоматизация правильного произношения звука [л] (обратить внимание на положение губ и языка).

– Ребята, отгадайте о каком транспорте загадка?

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

– Как вы догадались, что это говорится о поезде?

Читайте также:
Презентация: Автоматизация звука (Р) по лексическим темам

– К какому виду транспорта относится поезд?

– Почему его называют железнодорожным транспортом?

– Какой железнодорожный транспорт вы можете еще назвать?

Игра: «Какой» – относительные прилагательные

Наш вагон очень комфортный, современный
У него окна из стекла, значит они какие?….(стеклянные)
Сиденья из кожи, значит они какие?…….(кожаные)
Поручни из пластмассы, они какие? ….(пластмассовые)
Крыша из металла…(металлическая)
Стены из железа, значит они какие?….(железные)
Двери из дерева…они какие? …..(деревянные)
Ручки из олова какие..(оловянные)

– Продолжаем наше путешествие. Мы приехали на аэродром. К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет?

– Почему его называют воздушным?

Игра “Сосчитай.»

один самолет, два самолета, … пять самолетов;

один воздушный шар-…

Физминутка :

– Я знаю очень веселую игра про самолет .Давайте поиграем?

Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет,
И между облаков летает.

Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод

Игра “Один – много

– Ребята, мы возвращаемся с вами в город.

Игра «Чего не стало?»: – Давайте поиграем с этими картинками. Я будуубирать по одной картинке, а дети догадаются, чего не стало.

Игра “Кто, чем управляет?”

– Ребята, мы с вами увидели и услышали разнообразный транспорт. Давайте вспомним, кто же управляет транспортом. Еще раз внимательно рассмотрите свои картинки и ответьте на вопрос «Как назвать человека, который управляет вашим транспортом»

«Кто чем управляет?»

Итог. Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Для чего людям транспорт? Логопед предлагает расставить картинки по видам транспорта.

Логопедический досуг для подготовительной группы «Веселый паровозик»

Конспект викторины для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: “Путешествие веселого паровозика”. Досуги и развлечения – один из актуальных видов работы дошкольных учреждений.

Цель: закрепление знаний детей, полученных на логопедических занятиях.

Задачи:

  • Учить применять в игре умения и навыки, сформированные на занятиях.
  • Закрепить умение производить слоговой и звуковой анализ слов.
  • Закрепить понятия “гласный” и “согласный” звук.
  • Закрепить умение подбирать антонимы к словам.
  • Развивать умение произносит звуки в нужном темпе в скороговорках.
  • Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование: карточки-вагоны с 3-5 окнами, карточки предметных картинок, карточки с изображением предметов для звукового анализа, фишки синего и красного цвета, предметные картинки фруктов и ягод.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие вместе с веселым паровозиком. Нам предстоит узнать и увидеть много интересного. Для этого нужно быть сильным, умелым и ловким. А вначале я расскажу вам сказку о Веселом Язычке. Слушай внимательно и помогайте мне.

Артикуляционная гимнастика

– Жил-был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас вышел на крылечко (упражнение Лопата”), посмотрел по сторонам (упражнение “Часики”) и начал зарядку. Любимое упражнение у Язычка – наклоны вперед (упражнение “Качели”).

– Следующее упражнение – наклоны влево и вправо (упражнение “Почистим верхние зубки”). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение “Лошадка”), громко застучал башмачками по дорожке (упражнение “Барабанщик”). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (упражнение “Парус”). Ребята, вы почувствовали, какой у вас язычок стал сильным? Значит мы можем отправиться в путь. Попрощаемся с Веселым Язычком.

Логопед: Повезет нас веселый паровозик. Он просит нас помочь посадить в вагоны животных.

Игра “Посади в вагоны”

– Каждый из зверей едет в своем вагоне. В первом вагоне 3 окошка. В нем едут те звери, в названии которых 3 звука. Во втором вагоне – 4 окошка, в этот вагон посадим зверей с 4 звуками. В третьем вагоне поедут звери, в названии которых 5 звуков. Поможем рассадить зверей. (Картинки – лев, лось, кот, тигр, лиса, волк, жираф, кабан, волк, слон, жираф, белка, баран)

(Дети раскладывают предметные картинки по вагонам с 3 окнами.
– Молодцы, ребята. Вот наши билеты и мы едем. (Звук поезда)

Веселый паровозик

Первая станция – “Звукоград”

– Это город звуков. В этом городе есть улицы гласных и согласных звуков. Проспекты звонких и глухих звуков. А какие гласные звуки вы знаете. (А, О, У, И, Ы)
– Каким цветом мы его обозначаем? (Красным)
– Правильно. Назовите согласные. (К, П, Р, В, Д)
– Каким цветом обозначаем (Синим)

– Нам нужно помочь расселить наших пассажиров и жителей. Если слово начинается с гласного звука мы отправим его в домик красного цвета. Если с согласного звука – в домик синего цвета. Кто поможет. Таня. Посмотри – это утка. В какой его домик поселим. (В красный)
– Почему?

Читайте также:
Путешествие в Цветочную Сказку - конспект логопедического занятия

– Да. Верно. Слово утка начинается с гласного звука у.
– Как мы расселим следующих жителей. (жираф, лев, лев, лось, кот, тигр, лиса, волк, жираф, кабан, лошадь, корова, барсук, аист, индюк медведь). Молодцы. Вы замечательно справились.

Игра “Расставь фишки”

– Поможем определить количество звуков. И расставить фишки красного и синего цвета. На карточках нарисованы предметы. (рак, мак, дом, луна, шары, коза)
– Фишка красного цвета обозначает гласный звук, синего – согласный.
– Вы справились с заданием. Молодцы. Пора нам в путь.

Станция “Сказочные герои”

– А сейчас конкурс “Отгадай-ка”. Мы все любим сказки? И знаем героев? Тогда нам легко и просто отгадать – кто живет в стране Правильной речи.

  1. И зайчонок, и волчица
    Все бегут к нему лечится. (Айболит)
  2. У Аленушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
  3. Перед волком не дрожал,
    От медведя убежал,
    А лисице на зубок
    Все ж попался. (Колобок)
  4. Возле леса, на опушке
    Трое их живет в избушке
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)
  5. Дед бил, бил
    Баба била, била
    Что же это, что оно?
    Это курочки… (Яйцо)
  6. Всех важней она в загадке
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла. (Мышка)
  7. Уплетая калачи
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне. (Емеля)
  8. Бабушку очень любила.
    И шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое
    А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
  9. Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце очень тяжко,
    Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
  10. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон)
  11. Веселый колпачок.
    И ростом он всего лишь
    С ребячий башмачок.
    С фонариком и с песней
    Идет в лесу ночном.
    Не ошибешься, если
    Ты скажешь – это… (Гном)

Физкультминутка “Гномик”

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (наклоны вперед – “ищем пропажу”)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
Вот мы и нашли колпак. Нам пора в путь.

Станция “Скороговорки”

– Жители страны очень любят скороговорки. Поэтому они красиво и правильно говорят и выговаривают. Мы тоже хотим правильно говорить. Повторяем скороговорки.

Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

Еле-еле Лена ела,
Есть из лени не хотела.

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Станция “Наоборот”

– Какое необычное название. Что за станция такая?
– Слова-наоборот – это антонимы. Они обозначают противоположные значения.

Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру “Наоборот”.
Скажу я слово высоко
а ты ответишь. (низко)

Скажу я слово далеко,
а ты ответишь. (близко)

Скажу я слово потолок
А ты ответишь. (пол)

Скажу я слово потерял,
и скажешь ты. (нашел)

Скажу я слово трус,
ответишь ты. (храбрец)

Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай. (конец)

– Молодцы. Продолжим игру “Наоборот”. Отгадайте загадки.
Я антоним к слову “зной”,
Я в реке в тени густой,

И в бутылке лимонада,
а зовут меня . (прохлада)

Я антоним к слову “лето”,
В шубу теплую одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я . (зима)

Я антоним к слову “смех”,
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле,
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач,
Догадались? Это. (плач)

Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Называюсь. (тишина)

– Молодцы. Мы едем дальше. Вы замечательно справились с заданиями.

Читайте также:
Авторская логопедическая игра 'Наряди Букваренка'

Станция “Фруктовая”

– Так назвали станцию потому, что жители выращивают очень много фруктов и готовят из них соки. Проверим, как вы умеете образовывать слова.
– Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся.

Сок из яблок – (яблочный)
Сок из апельсинов – (апельсиновый)
Сок из груш – (грушевый)

Сок из ананасов – (ананасовый)
Сок из моркови – (морковный)
Сок из помидоров – (томатный)

Сок из слив – (сливовый)
Сок из винограда – (виноградный)
Сок из персика – (персиковый)

– Молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Жители станции “Фруктовая” за нашу смекалку нам подарили полезные соки. Нам пора в детский сад. Поехали. (Музыка)
– Вот мы и дома. Скажите. Какие вам станции больше всего запомнились?

– Чем они запомнились?
– А вы еще отправились бы путешествовать? (Ответы детей)

Логопедическое занятие в старшей группе: «Такой интересный транспорт»

  • систематизировать и обобщить знания детей о транспорте;
  • обогащать словарный запас детей: существительными (машина, автобус, метро, трамвай, поезд, грузовик, шофер, водитель, кондуктор, остановка, билет, гараж, пилот, машинист, капитан, такси, самолет, вертолет, корабль, лодка, мотоцикл, велосипед);
  • прилагательными (пассажирский, грузовой, железнодорожный, наземный, воздушный, водный, специальный, городской);
  • глаголами (ехать, сигналить, останавливаться, ломаться, ремонтировать, буксовать, стоять, плыть, уплывать, припливать, лететь, взлетать, приземляться, отбывать, прибывать);
  • наречиями (быстро, удобно);
  • образовывать глаголы с помощью приставок (в-, от-, за-, под-, вы);
  • определять на слух шумовые звуки транспорта;
  • формировать звукопроизношение дошкольников, развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат и слуховое восприятие;
  • закрепить умение группировать предметы по определенным признакам;
  • дифференцировать звуки (Р), (Л);
  • делать звуковой анализ слов (машина, гараж, колесо …);
  • учить составлять рассказ по рисунку;
  • развивать мелкую моторику в логоритмических упражнениях, память, внимание, фонематический слух – выделение звука в слове, развивать логическое мышление;
  • учить детей контролировать свою речь.

Оборудование: карточки «загадки» с изображением транспорта, «Артикуляционные карточки», карточки с изображением машины, самолета, колеса и прочее для разбора звукового анализа слов; карандаши; карточки «Какой предмет лишний?»; игрушечные животные; карточки «Части транспорта»; игрушечный транспорт.

Ход логопедического занятия в старшей группе детского сада

  1. Организационный момент.

Дети заходят и здороваются.

Добрый день, мои малыши!

Очень рада вас приветствовать.

Наберем в ладони смеха,

Кинем всем гостям на потеху.

Навострим наши уши,

Чтобы могли внимательно слушать.

Логопед: На наших занятиях есть одно главное условие, мы все звуки, все слова произносим четко, громко и правильно, у нас есть девиз и давайте мы его скажем. (Дети вместе проговаривают).

Мы будем разговаривать,

Произносить все звуки,

Громко, четко, умело,

Чтобы все нас понимали.

  1. Основная часть.

Логопед: Сегодня мы отправимся в путь,

Но, представьте себе, друзья, — не пешком.

Чтобы ездить, быстро плыть и летать,

Во что надо сесть девочкам и мальчикам? (В транспорт)

— А на чем мы будем путешествовать, мы узнаем, когда посмотрим на эти необычные карты. Чтобы их рассмотреть, надо на них подуть. (Дети дуют и называют транспорт).

— Обратите внимание, какая цифра изображена на ваших рисунках. (Дети называют от 1 – 6).

— Эти цифры определят, в какой последовательности и на чем мы будем путешествовать ( 1 – легковой автомобиль; 2 – автобус; 3 – самолет; 4 – поезд; 5 – корабль; 6 – грузовик).

— Итак, мы с вами отправимся в путешествие на разных видах транспорта.

— Но прежде чем стать пассажирами, давайте мы поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра «Звуки транспорта».

(Видео-презентация. Дети на слух определяют звуки транспорта и его виды).

— С этим заданием мы справились и можем отправляться в путешествие.

— Какой вид транспорта у нас под номером 1? (Легковой автомобиль)

— Молодцы, давайте представим себя пассажирами этого легкового автомобиля (показ картинки).

(Дети садятся на стулья).

— Пока мы будем ехать, немного поиграем.

Говорить каждый привык

Имеет каждый из нас язык

Но не всех он привык слушаться.

А чтобы он стал послушным, мы сделаем несколько упражнений.

Артикуляционная гимнастика

— А пока мы будем ехать, давайте определим, сколько слогов в слове «машина»?

— Назовите первый звук в слове «колесо»?

— Кто управляет автомобилем? (водитель, шофер)

— Что может делать автомобиль? (ехать, стоять, ломаться, тормозить, буксовать, сигналить)

— Вот наша первая остановка (дети встают со стульев).

Читайте также:
Речевое дыхание и связная речь

— На чем мы будем путешествовать дальше? Что у нас изображено на картинке номер 2? (автобус)

— Но чтобы стать пассажирами автобуса, нам нужны билеты (дети получают билеты с изображением транспорта и делают звуковой анализ слов).

— Дети, а вы знаете кто такой «кондуктор»?

— А сейчас я стану «кондуктором» и проверю ваши билеты (логопед проверяет правильность выполнения заданий и дети становятся пассажирами автобуса; садятся на стулья).

Логопед. Мы в автобус дружно сели,

В окошко посмотрели,

Наш шофер нажал педаль,

И автобус едет вдаль.

— А пока мы едем, посчитаем слова в предложении: Пассажиры едут в автобусе. Самолет летит высоко. Корабль плывет.

Дидактическое упражнение «Эвристическая беседа».

— Ты время не теряй, на вопрос быстро отвечай.

— Каким транспортом чаще всего путешествуют люди? (автобусом, автомобилем, поездом, кораблем, самолетом).

— Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский).

— Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой).

— Как называется транспорт, который ездит по железным рельсам? (железнодорожный).

— Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный).

— Как называется транспорт, который движется под землей? (подземный).

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров по городу? (городской)

Физминутка.

— А сейчас у нас остановка, будет у нас физкультминутка (логоритмическое упражнение «Автобус» в музыкальном сопровождении).

Логопед. — На чем мы будем путешествовать, транспорт под номером 3? (самолет).

— Чтобы стать пассажирами самолета нам тоже нужны билеты (дети получают карточки, в которых нужно определить «Что здесь лишнее?», Почему? Дети объясняют).

— Ну что, занимайте свои места и представьте себя пассажирами этого самолета.

— Пока будем лететь, немножко поиграем.

-Кто управляет самолетом? (пилот, летчик, штурман)

— Что может делать самолет? (лететь, взлетать, приземляться)

— На чем еще можно летать, кроме самолета? (парашюте, ракете, вертолете, воздушном шаре)

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

-Время пересесть на другой транспорт, транспорт у нас под номером 4? (поезд)

Логопед. -Я слышу какой-то шум, ой, да это у поезда собрались зверушки и не могут разобраться в какой вагон им нужно сесть, давайте поможем им. В 1 вагоне поедут животные в названии которых есть звук (Р), во 2 – звук (Л), а в 3 – поедут животные в которых этих звуков нет.

— А в 4 вагончике поедем мы и представим себя пассажирами этого необычного поезда.

— Пока будем ехать, давайте отгадаем загадки.

Есть труба, и то не печка

Есть окошко, и не дом

Еще у него есть колеса

И по рельсам едет он. (поезд)

— Дети, а кто же управляет поездом? (Машинист)

— А кого и что можно перевозить поездом? (пассажиров, грузы).

— А где останавливается и откуда отправляется поезд? (от железнодорожного вокзала или остановки).

— Хорошо, молодцы, вот уже и наша остановка.

— На чем мы отправимся дальше, транспорт под № 5? (корабль)

— Но чтобы стать пассажирами корабля, нам снова нужны билеты. Сейчас я вам раздам билеты» на которых изображены части транспорта, а вы должны сказать, что хотел нарисовать художник.

— Итак, давайте займем свои места на корабле и представим себя пассажирами корабля.

А кто же управляет кораблем? (капитан, а помогают матросы)

А какой еще транспорт может плавать? (лодка, пароход, катер, плот, корабль, подводная лодка).

-А что может делать корабль? (плыть, отходить, причаливать, раскачиваться, подавать сигнал, перевозить пассажиров и грузы)

— А вы знаете для чего якорь?

— Вот мы уже причалили и выходим на берег.

— У нас остался еще один транспорт? (грузовая машина)

— Дети, а мы можем все вместе стать пассажирами грузовика? Почему? (потому что она перевозит грузы, а не пассажиров).

— А давайте мы рассмотрим эту грузовую машину и составим о нем рассказ по следующим вопросам:

— Как называется это транспортное средство?

— Из каких частей оно состоит?

— Чем приводится в движение? Где движется?

— Для чего используется? Что может перевозить?

— Кто управляет этим транспортом?

— Ребята, а какой транспорт помогает людям, когда они попадают в беду? (пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина)

— Итак, наше путешествие окончилось. (Дети подходят к столику, на котором стоит игрушечный транспорт)

  1. Итог. Рефлексия

— Давайте вспомним, на каком транспорте мы отправились в путешествие? (на легковом автомобиле)

Читайте также:
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по развитию лексико-грамматических категорий

— А дальше путешествовали на чем? (автобусе, самолете, поезде, корабле, грузовике)

Дети находят эти виды транспорта.

— На каком транспорте вам больше всего понравилось путешествовать? Почему?

— Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Логопед. — Вы сегодня были молодцы! Справились со всеми заданиями, были активными, внимательными, веселыми!

— Я желаю, чтобы все ваши путешествия различными видами транспорта всегда были счастливыми, интересными, незабываемыми и самое главное – безопасными! А на память о нашем путешествии получите подарки.

Логопедический досуг (викторина): Скоро в школу!

Горячкина Екатерина Владимировна

МАДОУ № 8 “Огонёк” г. Сургута

– Расширять активный и пассивный словарь;

– Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели).

– Формировать умение составлять предложения из слов данных в нарушенной последовательности.

– Формировать буквенный гнозис.

– Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

2. Коррекционно – развивающие:

– Закреплять понятие “гласный” и “согласный” звук.

– Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов.

– Упражнять в образовании существительных

– Развивать высшие психические функции внимание, память, мышление.

3. Коррекционно- воспитательные:

-Воспитывать самоконтроль, речевую активность, в процессе речевой деятельности;

– Воспитывать культуру общения и доброжелательное отношение к сверстникам;

Оборудование: эмблемы, буквы.

1. Организационная часть.

Л: – Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» (Девиз: «Знание – это сила») и «Умники» (Девиз: Не пером пишут, а умом). Поприветствуем участников.

Рада представить вам наше жюри. За каждый правильный ответ, команды будут получать баллы. Какая команда наберёт больше баллов, та и становиться победителем нашей игры.

Уважаемые команды, напоминаю вам правила игры:

– Не перебивайте друг друга, если вы хотите ответить, поднимите руку.

– Если одна из команд не может дать ответ – на помощь приходит другая команда и зарабатывает дополнительное очко. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

2. Основная часть.

1. Конкурс. Разминка «Звуки и буквы»

– Ребята вы уже готовитесь пойти в школу. А скажите, что делают дети в школе? (читают, пишут, считают). А вот мы сейчас и проверим готовы ли вы идти в школу. Сегодня вёселый поезд в страну “Знаний”. Делая остановки на станциях мы проверим ваши знания и узнаем готовы ли вы идти в школу.

Первая станция “Звуки и буквы”.

  • Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
  • Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)
  • Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произнесении гласных звуков – воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При произнесении согласных звуков воздух выходит через рот и встречает преграду губы, зубы, язык)
  • Назовите гласные и согласные звуки?

– Предлагаю вам поиграть в игру ” Составь слово из звуков”. Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово.

2. Конкурс. Игра «Звуковые домики»

– Наш поезд примчал нас к “Звуковым домикам”. В этих домиках живут звуки “С”, “З”. Что мы можем рассказать об этих звуках. “С” – согласный, твердый, глухой. “З”- согласный, твёрдый, звонкий. Посмотрите на картинки найди заданный звук в слове и посели картинку в нужный домик.

Слова: носок, нос, мост, сова, самовар, коса, гвозди, колбаса, зубы, змея, зайка, зима, коза, замок.

3. Конкурс. Игра «Найди ошибку»

– Следующая станция “Ошибка”. Многие мальчики и девочки не замечаю того, что не правильно говорят. Давайте мы их исправим.

“Собака лычит на коску”. ” Баботька сидит на цветке”. “Колабль плывёт по молю”. ” Лыбак закинул удочку”. “Шмея шипит на шлона”. “Девочка иглает в мять”. “Заяс плыгает по лесу”. “Шамолё летит в небо”.

4. Конкурс Игра «Собери предложение»

– Отправляемся на станцию “Собери предложение”. Прежде чем мы отправимся, я попрошу каждого из вас придумать по предложению и назвать количество слов в предложении. В этом вам помогут картинки (картинки с изображением действий, зна­комых детям из их опыта: играет, рисует, поливает, мо­ет, танцует, катается, кормит, прыгает).

Слова: Машина, ехать, дорога, по. Самолёт, небо, летит, высоко, в. Большой, корабль, волны плывёт, по. Шоссе, по, автомобиль, мчится. Магазин, около, мотоцикл, остановился. Тропинка, по, велосипедист, едет.

Читайте также:
Итоговое занятие по проекту ‘Звонкая весна’ для детей подготовительной группы с ФФНР

5. Конкурс капитанов. Игра «Почемучкины вопросы»

– Последняя станция “Почемучкины вопросы”, покажет какая команда самая дружная. Внимательно слушайте вопрос. На обсуждение правильного ответа вам будет дано 15 секунд. Правильный ответ называет капитан команды.

  1. Почему птицы улетают на юг?
  2. Почему наступает зима?
  3. Почему ночью темно?
  4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
  5. Почему летом жарко?
  6. Почему медведь зимой спит?
  7. Почему заяц зимой белый?
  8. Почему дома нельзя играть с мячом?
  9. Почему из трубы идет дым?
  10. Почему в доме делают окна?
  11. Почему листья на деревьях появляются весной?

– Вот и закончилась наша викторина. И теперь понятно, что вы ребята многому научились в детском саду и теперь готовы идти в школу. До свидания друзья!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Логопедический досуг «Скоро в школу!»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Логопедический досуг
«Скоро в школу!»
(подготовительная к школе группа)

Скачать:

Вложение Размер
logopedicheskiy_dosug.docx 17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг
«Скоро в школу!»
(подготовительная к школе группа)

Цель : закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

– развивать фонематическое восприятие ;
– закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; умения делить слова на части;
– совершенствовать навык слогового чтения;
– воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
– развивать навыки уверенно держаться перед аудиторией;
– вызвать положительное эмоциональное состояние у детей.

Дидактический материал (предметные картинки); магнитная доска, сундучок, кубики, карточки с буквами, предметные картинки с изображением животных, игрушки и предметы для деления их названий на слоги, стаканчики, шапочки зверей для сценки, стулья для детей, «ромашка» со словами для чтения, сувениры.

Дети входят в зал. Ребенок читает стихотворение:

Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнёт нам двери класс!
И звонком своим весёлым
Позовёт учиться нас!

Дети исполняют песню «Школа, двери открывай!» (музыка и слова Ю. Михайленко). Затем садятся на стульчики, стоящие полукругом.

2. Постановка цели занятия.

Логопед: Пройдёт совсем немного времени, и вы покинете наш детский сад. Впереди вас ждёт школа. Много интересного вам предстоит узнать, многому вы научитесь. А сегодня мы попробуем узнать, хорошо ли вы подготовились к школе? Сможете ли пройти наши испытания?

3. Отгадывание загадок.

Вот проверю я сейчас:
В школу кто готов из вас?
Загадаю вам, ребятки,
Интересные загадки.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик).

Очень скоро встретит вас
Светлый и просторный … (Класс).

Буквы все от А до Я
На страницах … (Букваря).

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (Карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его… (В пенал).

Должен ты всегда в порядке
Содержать свои … (Тетрадки).

Если всё ты будешь знать,
То получишь только… (Пять).

Если будешь знать едва,
То получишь только… (Два).

Слышите, звенит звонок,
Начинается… (Урок).

Веселятся Толя, Лена,-
Это значит … (Перемена).

Этот домик – непростой,
Удивительный такой.
Если крышку отодвинешь,
Ты жильцов его увидишь.
Станешь с ними ты дружить,
Грамотеем будешь слыть.
Этот домик, словно кран,
Поднимает великан
И по улице знакомой
Переносит прямо в школу.
Хочешь посмотреть? Проверь –
Этот домик – твой … (Портфель).

Правильно, это школьный портфель. А теперь мы узнаем, готовы ли вы стать первоклассниками, сумеете ли собрать портфель в школу?

4. Аттракцион «Собери портфель».

На двух столиках разложены портфели, игрушки и школьные принадлежности. Приглашаются 2 ребёнка, им предлагается собрать портфель в школу. Оцениваются скорость и правильность выбранных предметов.

5. Упражнение в выделении первого звука в слове, составлении слова по заданным буквам.

Игра «Разноцветный сундучок»

Я картинку положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Оля (Миша, Катя),
Загляни,
Возьми картинку, назови.

Ребёнок достаёт картинку из сундучка, чётко, правильно произнося звуки в слове, называет и определяет первый звук в слове.

Затем выбирает из разложенных на столе букв соответствующую и ставит её на магнитную доску. Когда все звуки будут определены, и все буквы выставлены, из букв необходимо составить и прочитать слово (ШКОЛА).

6. Развитие слухового внимания.

Подвижная игра «Самый ловкий».

По кругу стоят стулья, на один меньше, чем детей. Дети ходят вокруг, по сигналу занимают стульчик. Логопед произносит звуки. Стульчик надо занять, если услышишь звук У. Постепенно количество играющих уменьшается. Определяется победитель.

7. Упражнение в умении делить слова на слоги.

Детям предлагаются предметные картинки. На столиках лежат один кубик, два кубика и три кубика. Детям необходимо выбрать картинки, в названиях которых соответственно один, два и три слога и встать около столиков с кубиками.

8. Закрепление навыка послогового чтения.

Игра « Кто здесь лишний?»

Логопед держит «ромашку» и предлагает детям оторвать лепесток и прочитать написанное на лепестке печатными буквами слово. Ребёнок читает слово и находит соответствующую картинку среди лежащих на столе. Затем ставит картинку на магнитную доску. Когда все картинки выставлены, дети определяют лишнее слово, объясняют свой выбор. Слова: коза, лиса, корова, собака, кошка.

9. Развитие фонематического слуха.

Подвижная игра «Узнай по голосу» (Е.Тиличева).

Дети встают в круг, держась за руки. В центре стоит ребёнок. Дети идут по кругу и поют:

«Лена, ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки закрывай, не робей.
Кто зовёт тебя, узнай поскорей!»

Логопед знаком показывает, кто должен позвать стоящего в кругу ребёнка. Ребёнок должен угадать имя зовущего. Тот встаёт в центр круга. Игра продолжается.

10. Приобретение навыков публичных выступлений.

У детей шапочки с изображением зверят: мишка, белка, ёжик и мышка.

Ведущая: Закончилось лето, собрались на полянке в лесу зверята, показывают, что им родители к школе приготовили.

Ёжик: Мне мама ранец купила.

Мышка: А мне краски разноцветные.

Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками.

Ведущая: Все ребята и зверята в школу хотят.

Медвежонок: Эка невидаль, школа, я и без школы всё умею!

Ёжик: И рисовать умеешь?

Мышка: И писать умеешь?

Белочка: И буквы знаешь?

Медвежонок: Я всё знаю, всё умею.

Белочка: Тогда прочитай, что здесь написано.

Ведущая: Взял Медвежонок букварь («звери» улыбаются). А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись? (Мишка держал букварь вверх ногами.)

11. Подведение итогов занятия.

В заключение логопед хвалит детей за то, что они с честью выдержали все испытания, и вручает всем участникам «пятёрки».

Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (муз.В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация досуга “Скоро в школу”

Презентация мероприятия в старшей группе с участием родителей.

Логопедический проект “Скоро в школу мы пойдём”

В данном проекте описана работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Особое внимание уделяется развитию связной речи дошкольников.

Логопедический досуг “Скоро в школу”

Представляю вашему вниманию логопедический праздник, который проводится совместно с родителями по итогам логопедических занятий.

Тематический досуг “Скоро в школу”

Тематический досуг -викторина “Скоро в школу” для подготовительной к школе группе.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе “Скоро в школу”

– Здравствуйте, уважаемые родители, мы искренне рады видеть Вас. Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье – это поступление ребенка в школу. Вы, роди.

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе ” Скоро в школу”.

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе, закрепить полученные знания.

Итоговое комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы “Скоро в школу”

Итоговое комплексное занятие “Скоро в школу ” поможет воспитателям познакомить родителей с рузультаттами усвоения программы детьми, а также даст возможность увидеть трудности, которые могут .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: