Логопедический досуг ‘Город мастеров’

Конспект логопедического занятия «Город мастеров»

Марина Тарнавская
Конспект логопедического занятия «Город мастеров»

Конспект логопедического занятия по развитию

лексико-грамматических средств языка и связной речи

для детей подготовительной группы с ОНР

«Город мастеров».

Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии».

Совершенствование умения строить предложения, чисто произносить слова.

• Развитие связной речи;

• Развитие слухового и зрительного внимания ;

• Развитие темпо – ритмической стороны речи;

• Развитие тонкой и общей моторики,

• Совершенствование звуко – буквенного анализа и синтеза;

• Формирование понимания родственных и многозначных слов.

• Формирование умений составлять предложения из слов в соответствии со схемой предложения.

• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Развитие творчества и воображения.

Проектор, компьютер, телефон, презентация «Город мастеров». Магнитная доска, предметные картинки по теме «Профессии», «инструменты», контейнер с карандашами, простой карандаш и индивидуальное задание по количеству детей, бубен, палитра/

Предварительная работа (проводится воспитателями групп):

Расширение и уточнение словаря по теме: «Профессии. Инструменты», разыгрывание проблемных ситуаций, инсценировка спора Вани и Тани, разучивание загадок о профессиях, разучивание пальчиковой гимнастики «Все профессии важны».

Использование современных технологий:

• Развивающая технология по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников, Н. В. Нищевой.

Компьютерные технологии: презентация «Город мастеров».

Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, психогимнастические упражнения, темпо-ритмические упражнения.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Звучит спокойная музыка, логопед приглашает детей:

– Ребята, у нас сегодня гости. Они очень хотят посмотреть, как вы умеете играть. Покажите, что нам помогает.

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы дружно

Всех в кружок скорей позвать.

Логопед вместе с детьми выполняет движения по тексту, и встают в большой дружный круг.

– Мы умеем улыбаться? (ответы детей)

Логопед:

– Здрав-ствуй-те! (девочки отвечают с одновременным топаньем ног)

– Здрав-ствуй-те! (мальчики отвечают с одновременными шлепками по коленям)

– Здравствуйте, здравствуйте, все! (все дети хлопают в ладоши)

II. Основная часть

(воспитатель готовит презентацию)

Логопед:

По удобнее садитесь, мне улыбки покажите.

(дети садятся лицом к экрану)

Звучит спокойная музыка.

Логопед:

Сегодня я вам расскажу одну удивительную историю.

(воспитатель делает щелчок – открывает картинку города)

В городе мастеров жили добрые и трудолюбивые люди.

Познакомьтесь с ними:

(воспитатель делает щелчок – появляются первые жители).

мистер Пожаров и мистер Поваров

(воспитатель делает щелчок) Сэр Секретарев и сэр Инспекторов,

(воспитатель делает щелчок) Сеньора Портнова и сеньор Докторов,

(воспитатель делает щелчок) И мужчина Рыбаков.

Воспитатель закрывает экран

1. Совершенствование связной речи.

Логопед:

– Ребята, вам понравились жители этого города? (ответы детей)

– Вы догадались, кто они? (высказывания детей)

– Как вы думаете, почему они такие темные? (ответы детей)

– Какой человек по профессии может сделать город цветным и ярким?

(ответы детей)

Воспитатель открывает экран – появляется тень художника.

(экран закрыть)

Логопед:

– Здравствуйте, детский сад? (логопед в игровом варианте ведет беседу). Кто вы? Вы художник? Как пропали? Да конечно, не переживайте. Мы постараемся отгадать задания и вернуть все краски.

Логопед:

– Дети, нам позвонил сам художник. Поможете мне? (ответ).

Мне помогайте, и весело шагайте.

2. Развитие общей моторики.

Логопед берет бубен и приглашает детей отправиться за красками.

Мы за красками шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Дети идут, высоко поднимая колени)

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке.

(Дети двигаются на подскоках)

Скакали, скакали и встали. Стоп!

(Дети останавливаются по сигналу)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

(Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой)

Друг за другом побежали,

И нисколько не устали.

Логопед обращает внимание детей на палитру, предлагает детям сесть за стол.

Дети садятся за столы.

Логопед:

Краски действительно здесь убежали,

Чтобы краску отыскать.

Очень много нужно знать.

Помогите отгадать, и профессию назвать.

3. Развитие слухового внимания.

Трактор водит … Тракторист

Стены выкрасил … Маляр

В доме свет провел …Электрик

В жаркой кузнице … Кузнец

Песни всем поет …. Певец

На сцене и в цирке выступает …. Артист

Играет в футбол ….

Зубы лечит …стоматолог

А учит детей… в школе.

4. Развитие зрительного внимания, звукобуквенного анализа.

(выполнение задания индивидуально)

Логопед: Молодцы, какой цвет появился на палитре?

Возьмите задание. Посмотрите внимательно, здесь зашифровано название профессии. зачеркните две одинаковые буквы. А те буквы, которые остались – по порядку впишите в клеточки.

Логопед просит детей назвать найденный цвет.

А теперь не зевайте, лишнее слово скорей называй!

5. Понимание родственных слов.

Учит, учитель, учет, учительская.

Груз, грузить, грусть, грузчик.

Час, часовщик, часто, часовой.

Продавец, правда, продажа, продать.

Повар, поварешка, повредить, варить.

Логопед называет цепочку слов, дети на слух определяют лишнее слово.

Дают объяснение, почему они так считают.

Читайте также:
Конспект занятия: Перелётные птицы

Логопед обращает внимание детей на одинаковое значение слов.

Вместе с детьми уточняется понятие – родственное слово.

Логопед:

Молодцы, какая краска вернулась.

Нужно нам немного встать, наши пальчики размять!

6. Пальчиковая гимнастика.

Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть: (дети сгибают и разгибают пальцы к ладошкам)

Доктор лечит людей, (поочередно загибают каждый палец колечком к Учитель учит детей, большому пальцу)

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом: (показываем «крышу» над головой,

Все дружно жить будем в нём. соединяя ладошки в замок)

Стены покрасит маляр, (движения кисти руки снизу вверх)

Сантехник починит кран, (попеременно стучит кулак правой и левой рук)

Электрик включит нам свет, (кисти рук выполняют выброс пальцев вверх)

Плотник постелет паркет, (гладим кисти рук меняя их по очереди)

А если ты хочешь всё знать (дети сгибают и разгибают пальцы к ладошкам)

Учёным тебе надо стать. (показывают очки) И. Михеева

Логопед:

Много профессий мы с вами назвали, молодцы.

Загадаю вам, загадки. Слушайте внимательно.

7. Звуковой анализ и синтез.

Я открыл на кухне кран

И набрал воды стакан.

Но на стройке городской

Есть ещё и кран другой!

Из него никак водицы

Не набрать и не напиться.

Кто же этот великан?

Великан —…подъемный кран.

Молодцы! Бросьте мне звуки слова кран.

Воспитатель открывает экран – и нажимает щелчок – появляются звуки.

Логопед обращает внимание детей на одинаковое слово, но разные картинки.

Вместе с детьми уточняется понятие – многозначное слово.

Лечим им Автомашину,

и откручиваем шину.

Открываем смело дверь.

Работящ, хитёр, певуч!

Отгадали это …. Ключ

Логопед:

Бросьте мне звуки слова ключ.

Воспитатель открывает экран – и нажимает щелчок – появляются звуки

Логопед обращает внимание детей на одинаковое слово, но разные картинки.

Вместе с детьми уточняется, какие это ключи, и кому они нужны.

Вместе с детьми подтверждается понятие – многозначное слово.

Логопед:

Замечательно! Посмотрите, какая краска еще появилась.

Инструменты у меня: лопата, грабли и пила.

Составьте предложение из слов к схеме.

8. Составление предложений из предложенных слов.

I___ ___ ___ ___ .

Лопата, убирать, дворник, снег.

Плотник, пила, острая, взять.

Грабли, купить, садовник, новые.

Логопед: Ура! Ребята, вы молодцы. Краски все уже на месте, но как нам вернуть их художнику. (высказывания детей). Дети подходят к логопеду.

III. Заключительная часть.

Логопед: Опять звонок

Логопедведет игровой диалог:

Здравствуйте, да – это детский сад. Ах, это опять вы? Мы очень рады вас слышать. Да, все задания отгадали, и палитра с красками вас уже ждет.

Торопитесь, приходите. Мы вас ждем.

Здравствуйте, ребята. Это я вам звонил. У вас получилось найти мои краски?

Логопед: Да, вот. Пожалуйста, возьмите.

Художник берет краски и уходит.

Логопед: Подождите, не торопитесь. Ребята так старались, они про ваших мастеров всё рассказали.

Художник: Про моих мастеров знаете? Вот сейчас я и проверю, что они знают.

Игра «Назови профессии по трем предметам» (художник называет слово, и при помощи волшебной кисточки дотрагивается до ребенка). Дети отгадывают и называют профессию.

Шприц, бинт, вата.

Ножницы, лак для волос, расческа.

Водопроводная труба, гаечный ключ, вода.

Художник благодарит детей, и дарит маленькие открытки-раскраски, на которых изображены буквы в виде разных профессий.

Звучит спокойная музыка.

Логопед обращается к детям:

– Ребята, а как вы думаете, что было дальше в городе мастеров.

Дети придумывают продолжение истории.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: – активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План – конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое привидение» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое приведение».Оборудование по циклу:.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ “Детский сад № 4” г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком» ТЕМА:«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕСЛИ Б Я БЫЛ КАМУШКОМ». Цель: развивать связанную речь; учить составлять творческий рассказ на тему «Если б.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Читайте также:
Информация для родителей подготовительной группы по лексической теме: Овощи, Фрукты

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос» Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы по теме «Космос»Цель:совершенствование навыка пересказа.

Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. Цели: 1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Логопедический досуг ‘Город мастеров’

Подготовила учитель – логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ Детский сад № 30 “Берёзка” город Чусовой

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
3.) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
4) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.

Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, диапроектор, магнитофон, карточки с цифрами для игры “Танцевальные цифры”, листочки и ручки для заметок родителям, листы с предметными картинками на каждую команду – 4 шт., монетки и конфетки для команд, набор карточек с предметными картинками – 4 комплекта по 5 карточек для игры “Загадай предметы”, набор серий сюжетных картинок – комплекта, шпаргалка с песней “Маленькая страна”, мольберт.

Звучит мелодия № 1

Ведущий:

Здравствуйте дорогие родители и дети группы “Радуга”. Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Чтобы каждому ребёнку успешно учиться, важное значение имеет то, как говорит ваш ребёнок. Правильная речь -залог успеха ребёнка не только в школе, но и в дальнейшей судьбе человека. Всем известно, что как ребёнок говорит, то так он и пишет. А часто он говорит так как слышит . Недостатки звукопроизношения часто отражаются отразятся на письме. Связная речь пригодится ребёнку во время ответов на уроках., чтобы рассуждать. Известно, что слова являются инструментом мышления человека. С помощью слов человек сравнивает, обобщает, классифицирует, исключает лишнее, логически мыслит. А если у ребёнка ограниченный словарь, то чем же ему размышлять и думать.

Сегодня мы проведём для вас ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными.

Для этого нам нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра “Танцевальные цифры”.

Звучит мелодия № 2

(Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)

Звучит мелодия № 3

(Выходит королева правильной речи)

1. Входит королева правильной речи в зал. Здравствуйте дети и родители. Я рада вас приветствовать в этом зале. Приглашаю вас отправится в королевство правильной речи слайд 1 .Там я вас познакомлю с интересными жителями, которые помогут научится вас вам говорить правильно и красиво. Итак отправляемся, но помните во время пути вы должны выполнять самое главное правило:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Королева: Вот мы и оказались в моей стране.

Звучит мелодия № 4

слайд 3

Королева: . А вот и её первый житель – это СЛЫШ.

слайд 4

Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам природы. Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.

Звучит мелодия № 5

Королева:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать. И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки . А вы внимательно послушайте их!

слайд 5

Дети поют логопедические частушки.

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик. слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках

Читайте также:
Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

Звучит музыка № 6 слайд 7

А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное

ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА .

Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый.

А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено – . (словами)

Молодца, ребята! Получайте свои награды.

Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у “Бабушки – Загадушки.”

Слайд 8

Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать словами 5 предметов на картинках своей команде. Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко.

1 команда: банан , кровать , пенал ,сапоги, кошка;

2 команда: яблоко, диван ,самолёт ,зебра , карандаш;

3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь;

4 команда: ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;

Королева: Еще Живёт в волшебном лесу “Сказочник”

Звучит музыка № 4 слайд 9

Он любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить “Что было сначала, а что потом”. расскажите по -порядку картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке.

Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова.

слайд 10

Она читает интересные книги, добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно.

1. Блиц – опрос первой команде:

Кошка пушистая, а дельфин -. (гладкий)

Лодка плывёт, а машина -.

Птицы живут в гнёздах, а люди в -.

Лимоны кислые, а сахар -. (сладкий)

Из шерсти вяжут, а из ткани -. (шьют)

2. Блиц-опрос второй команде:

Лужа мелкая, а море-..(глубокое)

Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

Подушка мягкая, а доска -. (твёрдая)

Мальчик молодой, а дедушка -. (пожилой)

Сосна высокая, а кустик -(низкий)

3. Блиц – опрос третьей команде:

Мышка маленькая, а слон -.(большой)

Ворона тяжёлая, а бабочка -..(лёгкая)

Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий)

Паутинка тонкая, а бревно – (толстое)

Буратино весёлый. а Пьеро – (грустный)

4. Блиц-опрос четвёртой команде:

Ведьма злая, а Фея -..(добрая)

Гольфы длинные, а носки -..(короткие)

Волк голодный, а собачка -..(сытая)

Летом тепло, а зимой -. (холодно)

Утром завтракаем, а вечером -. (ужинаем).

Королева:

Вместе дружно занимались

Звуки слышать мы старались

Будем говорим на пять

Можем дикторами стать.

Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять на конфетки у жюри.

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня “маленькая страна” Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней.

Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научит звуки

Будем всегда и везде стараться

Ведущий. Молодцы, дети и взрослые очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова:

Звучит мелодия № 9 слайд 12

“Город мастеров”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Данное занятие направлено на решение коррекционных задач у детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В игровой форме дети обобщают знания по теме “Профессии”, на занятии дети учаться уважать труд людей разных профессий. активизируют словарь по данной теме, учатся образовывать относительные прилагательные, строить связные высказывания. Занятие предполагает вовлечение в работу всех анализаторов:а именно, дети имеют возможность все рассмотреть, потрогать, попробовать. Мобилизации внимания и поддержанию интереса в ходе занятия способствует постоянное передвижение детей в пространстве кабинета и смена видов детской деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
podgotovitelnaya_gruppa.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название занятия: «Город мастеров».

Тема занятия: Относительные прилагательные.

1.Активизировать номинативный и предикативный словарь по теме «Профессии».

2.Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными в мужском, женском и среднем роде.

3. Развивать звуковую культуру речи (упражнять в проговаривании слов сложной слоговой структуры)

4. Развивать внимание, восприятие и память разной модальности.

5.Воспитывать уважение к людям разных профессий, а также дружелюбное отношение друг к другу через создание положительного эмоционального фона на занятии.

Оборудование: фланелеграф, коллаж «Весна», серия сюжетных картинок к рассказу «Поссорились», бумажный кораблик, словарь в картинках по теме «Профессии», деревянные предметы, макет сказочной деревни, набор игрушечных инструментов, лоскутки ткани, аксессуары для одежды, игра «Подбери узор», фонарик для игры, контейнеры с крупой, предметы для мастерской (клей, кисточка, линейка, ножницы, и т.д.).

1. Вступительная часть.

Дети входят в кабинет. Логопед здоровается с детьми.

Логопед: – Я рада видеть вас сегодня у себя на занятии. Посмотрите, что я для вас приготовила (логопед показывает детям коллаж «Весна» и предлагает им всё расставить на свои места) – данный приём используется для мобилизации внимания детей.

После того как на фланелеграфе появляется сюжет, логопед обращает внимание детей на мальчика с корабликом и спрашивает у детей: – «Как вы думаете, ребята, мальчику весело или нет?» (ответы детей)

Логопед: – Я тоже думаю, что этому мальчику весело. А теперь я предлагаю вам послушать историю про мальчиков, которым сначала было весело, а потом стало очень грустно.

Игровая мотивация: Логопед читает детям рассказ «Поссорились» о том, как друзья смастерили бумажный кораблик и не могли решить кто первый отправит его в плавание. Они тянули кораблик в разные стороны пока он не порвался на две части.

Логопед спрашивает у детей: – «Почему поссорились друзья?» (ответы детей)

Логопед обращает внимание на материал, из которого был сделан кораблик.

Затем логопед задаёт детям вопрос: «Как можно помочь друзьям?» (разные варианты ответов)

Логопед: – А я предлагаю склеить кораблик и я даже, кажется, знаю, кто нам сможет в этом деле помочь. Есть у меня один знакомый мастер, который может починить, отремонтировать, наладить любую вещь. А работает он в мастерской, которая находится в «Городе Мастеров».

2 . Основная часть занятия:

Вопрос: – Ребята, а вы знаете кто такие МАСТЕРА (ответы детей) – мастер –это человек, который хорошо знает своё дело.

Логопед: – А какие вы знаете пословицы о мастерах?

Дети проговаривают пословицы о мастерах.

Логопед: Ну что же ребята, пора в дорогу! Вставайте друг за другом, и в путь. (Друг за другом мы пойдём, в «Город мастеров» придём. )

– А вот и первые мастера. Как вы думаете, ребята кто это? (ответы детей).

– Ребята, это строители. А как мы можем сказать ребята, это каких дел мастера (это строительных дел мастера), а эти мастера работают с деревом значит это каких дел мастера (это деревянных дел мастера) они друзья и соседи, им друг без друга ну никак не обойтись (логопед объясняет детям почему).

– Давайте на минутку заглянем к строителям. Логопед предлагает детям рассмотреть макет будущей сказочной деревни (на макете дома из различных материалов из кирпича, из камня, из соломы, из дерева и даже из цветов и из пряников) – дети говорят из чего сделан дом и образовывают относительные прилагательные: из кирпича – дом кирпичный, из соломы – соломенный , из камня – каменный и т.д.) Логопед дополнительно даёт детям рассмотреть и потрогать все материалы. Вопросы задаются каждому ребёнку инд-но. Логопед просит вспомнить детей о том какие инструменты они видели в мастерской во время экскурсии (пила, топор, молоток и т.д.), которые нужны и строителям, и столярам, и плотникам. При помощи таких нехитрых инструментов строители строят дома, а деревянных дел мастера делают разные удивительные и полезные вещи.

Детям предлагается рассмотреть некоторые из них (веер, шкатулка, ведёрко, рамка для фотографии, матрёшка, уточка).

Дети рассматривают предложенные предметы и отвечают на вопросы, согласовывая существительные с прилагательными в роде (ведро деревянное, шкатулка деревянная, веер деревянный и т.д.) Логопед обращает внимание на чёткое проговаривание окончаний прилагательных.

Вот какие мастера,

Работа здесь кипит с утра.

Столяры и плотники

Логопед: – Интересно здесь, но кораблик наш здесь не склеят и нам пора идти дальше искать другого мастера. Вставайте друг за другом (друг за другом мы пойдём, скоро к мастеру придём).

Логопед с детьми останавливается возле швейной мастерской.

– Кажется, я слышу звук швейной машинки. Она строчит как пулемёт, сноровисто и ловко. Немного времени пройдёт, готовая обновка.

Вопрос: – Ребята, а вы знаете, как называют мастера, который шьёт одежду?

(ответы детей – швея, портной, портниха).

А это каких дел мастер? (швейных дел)

Шьёт и порет очень лихо наша славная портниха,

Шторы всем на удивление сшила просто загляденье.

Логопед: – Ребята, и чего здесь только нет.

Детям предлагается рассмотреть разные виды тканей и аксессуары (шёлк, шерсть, трикотаж, атлас, ситец, пуговицы, пряжки и т.д.)

Дети говорят, из какой ткани какую одежду можно сшить (образование относительных прилагательных и согласование их с существительными.

(юбка из шёлка – шёлковая юбка, костюм из шерсти – шерстяной костюм, блузка из ситца – ситцевая блузка, и т.д.)

(пуговицы из пластмассы, из железа, из кожи, из дерева – какие?)

Дети рассматривают модели одежды в журнале и говорят, из какой ткани можно сшить эти модели.

Логопед: – Ребята у портнихи очень много работы и мы с вами можем ей немного помочь (детям предлагается починить коврики, к которым необходимо подобрать заплатки, совпадающие с рисунком на коврике).

Для этого используется игра «Подбери узор».

Во время выполнения задания можно поиграть в игру «Цепочка слов»

Портниха (шьет, режет, пришивает, подшивает, примеряет и т.д.)

После того как дети помогут портнихе, логопед предлагает им отправиться дальше. – Я думаю, что нам пора немного отдохнуть, а самый лучший отдых это весёлая игра. Сейчас мы с вами отправимся в гости к самому весёлому мастеру. Не догадываетесь кто это? Я вам подскажу. Это мастер цирковых дел, он самый весёлый, самый добрый, любит шутки, любит смех в цирке шутит лучше всех (конечно, это клоун).

Он не знал, что мы придём, но у него в запасе всегда есть какой-нибудь фокус или весёлая игра (логопед берёт волшебную корзинку, из корзинки раздаются волшебные звуки и появляется светлячок). Светлячок играет с детьми в игру «Где я?» – дети говорят где сидит светлячок используя разные предлоги (на, в, под, за, по). Затем дети играют со светлячком в игру «Прочитай слово» – светлячок на доске пишет буквы, а дети отгадывают их и складывают буквы в слово.

Логопед: – Ну вот, у нас получилось слово ПОВАР, а стрелочка нам показывает, что повар нас ждет там.

Вставайте друг за другом и в путь! (Друг за другом мы идём, скоро к мастеру придём)

Логопед: – Ребята, вы ничего не чувствуете! Чем-то очень вкусно пахнет.

Дети подходят к стилизованной кухне, где повар готовит кашу.

Логопед: – А мы с вами думали, почему так вкусно пахнет. Оказывается, это повар кашу варит. Хотите узнать какую?

Логопед предлагает взять по баночке с крупой и сказать какая каша получится из риса, гороха, пшена и т.д. (ответы детей)

Логопед: – Ребята, а как вы думаете, повар сможет нам помочь склеить кораблик? (ответы детей). Значит, нам нужно поторопиться и пойти найти моего знакомого мастера, который смог бы нам помочь.

Дети встают друг за другом и идут со словами : Друг за другом мы пойдём, скоро к мастеру придём.

Логопед: А вот и мастерская! Здесь работает особенный человек, потому что он на все руки мастер (объяснить выражение), у него и клей найдётся, чтобы кораблик склеить. А пока он будет кораблик наш склеивать, мы с вами присядем и немного поговорим. Я хочу вам что–то рассказать.

3. Заключительная часть.

Рассказ логопеда о ступеньках к профессии: 1-ая ступенька – детский сад,

2-ая ступенька – школа, 3-я ступенька техникум или институт, 4-ая ступенька – работа и т.д.

А теперь я хотела бы послушать вас, расскажите, кто кем хочет стать

Логопед: Кораблик наш, наверное, уже готов, да и мы свою беседу закончили.

Мастер отдает детям склеенный кораблик для ребят из рассказа и дарит всем детям по маленькому кораблику.

Вопрос: Кто склеил кораблик? Каких мастеров мы встретили в городе во время нашего путешествия?

Логопед: Совсем скоро весна наберет силу, зажурчат и побегут по дорогам звонкие ручейки, и вы сможете отправить свои кораблики в плаванье.

И я очень надеюсь на то, что вы не будете ссориться как друзья из нашего рассказа.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Незнайка в городе Мастеров»

Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Незнайка в городе Мастеров»

(по лексической теме «Профессии». Дифференциация звуков [П] – [Б])

Составила и провела:

Сахневич Наталья Александровна

учитель-логопед второй квалификационной категории

МБДОУ д/с № 27 компенсирующего вида г.о. Железнодорожный

29.03.2013г.

  • активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Профессии»;
  • формировать навык подбора родственных слов, образования относительных прилагательных от существительных;
  • формировать умение согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными;
  • закреплять навык различения и дифференциации звуков П – Б в словах и фразах; работать на предложением, составлять новые слова из заданного слова;
  • развивать у детей звуко-слоговой анализ слов; фонематические процессы;
  • развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;
  • воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;
  • прививать детям уважение к труду людей разных профессий.

Оборудование: конверт с письмом, карточки с картинками на дифференциацию звуков; картинки с изображением: городской площади, спортивного комплекса, телеграфа, театра и школы; инструментов (шуруповерт, шпатель, ножовка, пассатижи); людей разных профессий; кукла Незнайка; мяч, обручи, пеналы, материал, для составления схемы предложения. Бабочки на пальчики, карточки

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня пришло письмо от Незнайки. (Прочитать письмо)

Я попал в город Мастеров и хвастался, что всёзнаю и умею.

Мастера дали мне разные задания, но сам я их выполнить не могу.

Логопед: Поможем Незнайке?

Логопед: В город Мастеров мы полетим на большом воздушном шаре.

1) Д/игра: «Слова-рифмы»

Логопед: Слова-рифмы подскажите,

Первый звук в них назовите.

  • Мебель, хлеб и огурец

Продает нам … ПРОДАВЕЦ

— Занимай место в корзине воздушного шара.

  • Пачку, пуанты надела Марина

На сцене театра она … БАЛЕРИНА

  • Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьет … ПОРТНОЙ

  • Он финансовый факир,

В банк к себе зовет … БАНКИР

  • До работы он охотник,

День-деньской с рубанком … ПЛОТНИК

  • Подготовит он отчет

Цифры в столбики сведет

Выполнит он много дел

  • От вирусов злобных компьютер наш чист,

Программы и файлы спас … ПРОГРАМИСТ

Логопед: Вспомните все слова-рифмы, которые вы называли. Что обозначают эти слова? (Как одним словом назвать слова-рифмы?)

Дети: эти слова обозначают Профессии.

Логопед: кто догадался, с какими звуками мы будем работать в городе Мастеров?

Дети: со звуками П – Б.

II. Основная часть

2) Д/игра: «Проведи дорожку»

Логопед: Время не будем даром терять,

Задания нужно вам выполнять.

— Соедините картинки с символами.

Логопед: назовите слова со звуком П; со звуком Б.

3) Д/игра: «Профессии» или «Кто, где, что делает?»

Логопед: Вы на город посмотрите,

Мастеров в нем отыщите

Кто, что делает, скажите.

Например: Врач в больнице лечит больных.

Дети: — Парикмахер в парикмахерской подстригает людей.

— Учитель в школе учит детей читать и писать.

— Библиотекарь в библиотеке выдает книги.

— Сапожник в мастерской ремонтирует обувь.

— Аптекарь в аптеке продает лекарства.

— Дрессировщик в цирке выступает с хищниками. (дрессирует зверей)

— Дворник во дворе подметает дорожки.

— Строитель на стройке строит дом.

— Повар в столовой готовит обед.

Логопед: Вот Незнайка нас встречает,

В булочную приглашает.

Вместе с ним туда войдем,

Быстренько считать начнем.

Логопед: Один пышный пончик

1-й ребенок: Два пышных пончика,

2-й ребенок: Пять пышных пончиков.

Логопед: Одна большая плюшка,

3-й ребенок: Две большие плюшки,,

4-й ребенок: Пять больших плюшек

Логопед: Одна сдобная плетенка,

5-й ребенок: Две сдобные плетенки,

6-ребенок: Пять сдобных плетенок.

5) Д/игра: «Попрыгунчики»

Логопед: Теперь, прыгают наши ноги,

Делим мы слова на слоги.

III. Физкультминутка

6) Речь с движением

Логопед: Чтобы ловкими нам стать

И медали получать

Будем мячик мы бросать,

Бегать, прыгать, приседать,

Плавать, шпагами сражаться,

Подтягиваться и отжиматься,

Быстро вёслами грести,

Чтоб на пьедестал взойти!

IV. Продолжение занятия

7) Д/игра: «Кому, что нужно?» с мячом

Логопед: Кому, что нужно расскажите,

В скорый поезд проходите.

Логопед бросает мяч ребенку и называет предмет, ребенок говорит кому он нужен и возвращает мяч логопеду.

Кастрюля нужна – повару

Подъемный кран – крановщику.

Логопед: Возвращаться мы будем на поезде.

А в пути, поможем Незнайке ошибки найти.

8) Д/игра: «Исправь ошибки» (согласование слов в предложении)

Логопед: На аптечный бульвар много клумб.

Ребенок: На аптечном бульваре много клумб.

Логопед: По фабричному проспект проехал автобусы.

Ребенок: По фабричному проспекту проехал автобус.

Логопед: У базарная площади открыли парковка.

Ребенок: У базарной площади открыли парковку.

Логопед: Группа собралась около бронзовому памятник.

Ребенок: Группа собралась около бронзового памятника.

Логопед: В ботанический парк порхают бабочка.

Ребенок: В ботаническом парке порхают бабочки.

Логопед просит любого ребенка повторить последнее предложение:

Ребенок: В ботаническом парке порхают бабочки.

Логопед: Посчитайте слова в предложении.

Логопед: Сколько слов в предложении?

Логопед: Назовите первое слово. (В)

Назовите второе слово (ботаническом) …

9) Составление схемы предложения.

Логопед: Выложите схему этого предложения.

Логопед: Молодцы! Теперь поиграем с бабочкой. (Дети одевают на пальчик бабочку)

Логопед: Бабочка летела, летела и села на слово:

Ботаническом, в, порхают, парке, бабочки.

V. Итог занятия

Логопед: Молодцы ребята!

Вы Незнайке помогали,

Все заданья выполняли.

И в награду инструменты.

— Это задание вы выполните в свободное время.

Сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи»

Логопедический утренник позволяет:

– закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;

– активизировать навыки самоконтроля за речью;

– воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи»»

Сценарий логопедического досуга

«Путешествие в город Красивой речи».

Сценарий логопедического досуга

«Путешествие в город Красивой речи»

– Закреплять умение различать гласные и согласные звуки; определять место звука в слове; выполнять звуковой анализ слов, придумывать слова на первый или последний звук слова.

– Развивать творчество, мышление во время придумывания слов-антонимов, прилагательных.

– Продолжить работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать своё произношение.

– Формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.

Оборудование: кубики с изображением символов гласных и согласных звуков; куб с красочными предметными картинками; набор картинок для игры «Цепочка слов»; корзинка с различными предметами; фланелеграф; изображение ключа, разрезанное на несколько частей.

Оформление зала: у центральной стены ширма с изображение сказочного города Красивой речи, которое закрыто шёлковой занавесью; интерьер комнаты – мягкое кресло, журнальный столик с настольной лампой.

На кресле сидят мама с дочкой. Звучит мелодия «Колыбельной»

Мама читает книгу «Путешествие в город Красивой речи»:

– Жила-была девочка. Она говорила так, что её плохо понимали, она неправильно произносила некоторые звуки. Малышка узнала, что за высокими горами есть город Красивой речи. Девочка решила пойти туда, чтобы исправить свою речь. Дорога была трудной …

Мама: — Ну вот, Женя, на сегодня достаточно. Эту историю мы дочитаем завтра.

Женя: — Мама, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?

Мама: — Можно. Только недолго, а то уже пора ложиться спать.

Мама уходит. Женя рассматривает картинки в книге, начинает зевать и, отложив книгу, засыпает в кресле.
Гаснет свет. Громче звучит колыбельная песня. Жене снится сон.

Под музыку появляется Фея.

Фея: — Я Фея из города Красивой речи. (Обращается к детям) Тшшш, тише Женя спит.

– Ей снится прекрасный сон. Хотите узнать какой? Но чтобы попасть в Женин сон, выполните моё задание: придумайте слова-родственники к слову «сон».

Дети придумывают: Соня, сонный, уснула, спит, сонливый, сновидения, заснул, засоня, выспаться, проснуться и др.

Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребёнка, дети подходят к ней, берут Женю за руки, и Фея предлагает отправиться в сказочное путешествие.

Фея: — Какое путешествие без весёлой песенки?

Дети идут по залу и поют песню (на мелодию из м/ф «Волшебник изумрудного города»):

Мы в город Чистой речи

Идём и ждём мы встречи

Со звуками, словами,

Они ведь там живут.

И есть у нас желание,

И есть у нас старание,

И в город Чистой речи

Мы начинаем путь.

Дети вместе с Феей подходят к дорожке, обозначенной с одной стороны – красной лентой, а с другой – синей. На дорожке лежат кубики с символами гласных и согласных звуков.

Логопед (встречает детей): — Здравствуйте! Куда вы идёте?

Логопед, чтобы найти путь к городу, предлагает детям выполнить задание: «Расчистить дорогу» — разложить кубики по обеим сторонам дорожки (гласные звуки к красной ленточке, а согласные – к синей) и назвать их.

Игра «Бросай-ка» Дети встают в круг, по очереди бросают куб с картинками. Все дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С».

Игра «Цепочка слов» Дети получают по картинке. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Например, капуста – ананас – санки и т.д.

Логопед: — Молодцы! Эта цепочка покажет вам дорогу дальше.

Фея вместе с детьми продолжает путь с песней:

Мы в город Чистой речи

Идём и ждём мы встречи

Со звуками, словами,

Они ведь там живут.

И есть у нас желание,

И есть у нас старание,

И в город Чистой речи

Мы продолжаем путь.

Дети идут по залу и поют песню (на мелодию из м/ф «Волшебник изумрудного города»):

Логопед: — Здравствуйте, куда путь держите?

А теперь пришёл черёд, Сыграть в игру «Наоборот».

Игра «Наоборот».

Логопед предлагает детям в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

Логопед берёт корзину с разными предметами и говорит:

Здесь в корзинке есть предметы,

Все из вас получат свой.

Рассмотри предмет, потрогай

И подумай, он какой?

Дети получают разные предметы и придумывают прилагательные к этим предметам.

Логопед достаёт из корзинки клубок и говорит:

– Этот клубок не простой, он покажет вам дорогу дальше. Клубок катится и приводит детей на полянку «Весёлого отдыха».

Выход Тараторки.

Логопед.В жизни правильно сказать.

Очень просто дети

Надо просто не робеть,
Просто постараться!

Логопед. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важный звук «р».

-Послушай Тараторка, как наши дети научились правильно говорить.
Дети читают стихотворения.
1-й ребёнок.
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!
2-й ребёнок.
У меня везде, всегда
С буквой «р» была беда,
Скажу «рак» – выходит «лак»,
Вместо «рожь» – выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился
И теперь всегда, везде
Говорю я букву Р.
3-й ребёнок.
Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте
В запечатанном конверте?
Может быть, милиционер
Принесёт нам букву ЭР?
Но сказала громко Наташа:
-Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!

Дети встают врассыпную по всему залу и под песню ансамбля «Дюна» «Картавый марш» исполняют танец.

Песня «Дождик». Логопедические песенки—Дождик (Saving-Music.Ru)

После отдыха дети продолжают путь.

Логопед: — Здравствуйте! Садитесь-ка на пригорке, расскажем скороговорки. Кто из вас знает, что такое «скороговорка»?

1-ая девочка (тянет руку): — Я знаю! Это моя сестра Наташа. Она очень быстро говорит, строчит как пулемёт – триста слов в минуту!

2-ая девочка: — И нет, Сашенька, «скороговорка» — это шуточная фраза, которую трудно выговорить. Вот послушай: «Во дворе – трава, на траве – дрова».

1-ая девочка: — Зачем?

2-ая девочка: — Что зачем?

1-ая девочка: — Зачем дрова на траву положили? Ведь зелёную травку жалко – она засохнет! Неужели нельзя было найти другое место во дрове…ой, во дворе? Эта скороговорка мне не нравится! Вспомни другую!

2-ая девочка: — А я больше скороговорок не помню. Хорошо, попробую сама придумать. Вот послушай: «Филипп пилой липу перепилил».

1-ая девочка: — Зачем?

2-ая девочка: — Что зачем?

1-ая девочка: — Зачем он репу перепилил…ой, липу перепилил.… Ну, для чего Филипп дерево разрезал?

2-ая девочка: — Не знаю. Может быть, опять на дрова?

1-ая девочка: — Ага! А потом дрова – опять на траву. Придумай лучше другую скороговорку. Только такую, чтобы природу не портить!

2-ая девочка: — Ладно, не будем портить природу. Вот слушай: «Липа, Поля, Валя липу поливали». Ну как?

1-ая девочка: — Какая «лимпополя»?

2-ая девочка: — Не «лмпополя», а три девочки – Липа, Поля и Валя поливали липу.

1-ая девочка: — Зачем?

2-ая девочка: — Чтобы быстрее выросла.

1-ая девочка: — Понятно. Вот эта скороговорка хорошая, добрая.

Логопед: — Ребята, а вы знаете скороговорки? Попробуйте быстро сказать. Дети пытаются быстро говорить разные скороговорки.

Логопед: — Молодцы! Вы преодолели самое трудное препятствие.

А как мы попадем в город, что нам нужно для этого?

Много есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой

И обычный ключ дверной.

Фея предлагает детям подумать, какой ключ понадобится им, чтобы открыть ворота в город Красивой речи.

Дети выкладывают на фланелеграфе из частей Золотой ключик.

Под музыку открывается занавес и перед детьми появляется город Красивой речи.

Фея поёт песню (на мелодию из м/ф «Волшебник изумрудного города»):

Со звуками играли,

Слова вы подбирали,

И в город Чистой речи

Вы можете входить.

Давайте же теперь, друзья,

Не забывать о звуках!

Давайте будем чётко,

Фея уходит. Снова комната. Девочка Женя спит в кресле. Она просыпается, потягивается, берёт книжку-подарок и выходит на середину зала.

Женя: — Какой замечательный сон мне приснился! (смотрит на книжку). А может быть, это был не сон?!

Комплект авторских логопедических игр «Ромашковые истории»

Комплект авторских логопедических игр «Ромашковые истории» предназначен для использования в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста и составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Пособие позволяет комплексно решать задачи всех образовательных областей: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; речевого развития; художественно-эстетического развития; физического развития. Позволяет интенсифицировать педагогическую деятельность, направленную на своевременное и максимально эффективное преодоление имеющихся у детей нарушений речи.

Цель: Коррекция речевых нарушений старших дошкольников через игровой материал, направленный на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, к родному краю.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»

  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие звуковой культуры речи, через автоматизацию звуков (С, З, Ш, Ж, Р, Л), их дифференциацию, совершенствование фонематического слуха;
  • понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
  • знакомство детей с обычаями, традициями празднования праздника «День семьи, любви и верности»
  • развивать познавательную активность, любознательность, творческое мышление детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «День семьи, любви и верности»;
  • формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
  • совершенствовать мелкую моторику

Форма организации деятельности детей – логопедические подгрупповые коррекционно – развивающие игры.

В комплект входят 6 логопедических игр:

  • «Ромашки для Наташки»,
  • «Собери семью»,
  • «Логопедическая ромашка»,
  • «Кто? Где?»,
  • «Чистоговорки»,
  • Иллюстрации к тексту «Петр и Феврония».

«Ромашки для Наташки»

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах с разной позицией, совершенствование фонематического слуха, обогащение активного словаря, развитие мелкой моторики.

Оборудование: одно игровое поле формата А4, 24 карточки с ромашками.

Словарный материал:

  • звук [Ш] в начале слова: шляпа, шампунь, шоколад, шуба, шкаф, шмель, шлем, шайба, шкатулка, шут, шорты, шапка;
  • звук [Ш] в конце слова: душ, карандаш, камыш, ландыш, малыш, мышь;
  • звук [Ш] в середине слова: кошка, лягушка, петрушка, шишка, лошадь, машина.
Ход игры

Первый вариант: Логопед предлагает детям помочь мальчику Мише собрать букет ромашек для Наташи. Дети поочередно берут ромашки и называют нарисованные на них картинки, четко проговаривая звук [Ш].

Второй вариант: Логопед предлагает детям помочь мальчику Мише собрать только те ромашки для Наташи, в названии которых звук [Ш] будет в начале слова (середине, конце). Дети поочередно берут ромашки и называют нарисованные на них картинки, четко проговаривая звук [Ш], определяют место звука [Ш] в слове.

«Собери семью»

Цель: автоматизация звуков [Р , Л] в словах, дифференциация звуков [Р – Л], совершенствование фонематического слуха, обогащение активного словаря, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, развитие мелкой моторики.

Оборудование: одно игровое поле формата А4, 18 карточек с мальчиками и девочками.

Словарный материал:

  • звук [Р]: радуга, ромашка, рыба, роза, ракета, рука, ракушка, роса, рысь;
  • звук [Л]: ласточка, лужа, лодка, ложка, лошадь, лук, ландыш, луна, лапти.
Ход игры

Логопед предлагает детям помочь родителям найти своих детишек. Дошкольники поочередно берут карточки с мальчиками и девочками, называют картинки на их костюмах, четко проговаривая звуки [Р – Л]. Раскладывают карточки, соотнося звук в слове с буквой, нарисованной на тереме.

«Логопедическая ромашка»

Цель: развитие звуковой культуры речи, через автоматизацию звуков (С, З, Ш, Ж, Р, Л), их дифференциацию, совершенствование фонематического слуха; обогащение активного словаря, формирование познавательных действий, развитие мелкой моторики.

Оборудование: 42 лепестка, на каждом из которых картинки предметов, в названии которых есть звук [C ,З, Ш, Ж, Л, Р] . Шесть кругов жёлтого цвета с изображением букв: C ,З, Ш, Ж, Л, Р

Ход игры

Логопед:

Погляди-ка из оконца,
Там – ромашка, капля солнца.
Лепесточки собирай – звук, старайся, называй!

Логопед раздаёт лепестки играющим детям.

Дети называют картинку на своём лепестке, определяют, есть ли заданный звук в слове и вставляют в соответствующую сердцевину. После того как ромашки будут собраны, логопед хвалит детей и просит хором повторить все слова: «Молодцы, но всё же нужно повторить картинки дружно».

Дети называют картинки на каждой ромашке, четко проговаривая звуки.

Словарный материал:

  • звук [Р]: радуга, рыба, роза, ракета, ракушка, роса;
  • звук [Л] : ласточка, лужа, лодка, , ландыш, луна ,ладошки.
  • звук [Ш]: шляпа, шоколад, шезлонг, шорты, шкатулка, шлепки.
  • звук [Ж]: жук, жираф, желуди, жасмин, жаба, жилет.
  • звук [С]: сом, сок, сандалии, салат, самолет, садовник.
  • звук [З]: заяц, зонт, закат, замок, загар, зуб.

«Кто? Где?»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; формирование умения правильно употреблять предлоги, обогащение активного словаря, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, развитие мелкой моторики.

Оборудование: одно игровое поле формата А4

Словарный материал: дедушка, бабушка, папа, мама, дочка.

Ход игры

Логопед просит детей назвать тех, кто нарисован на картинке.

Первый вариант: Логопед задает детям вопросы, а дошкольники должны ответить развернутым ответом.

Кто сидит на кровати?

Кто стоит за стулом?

Кто стоит за столом?

Кто сидит на стуле?

Кто стоит между стулом и кроватью?

Кто стоит перед печкой?

Второй вариант: Логопед просит детей назвать, где находится дедушка, бабушка, мама, папа, дочка, кошка.

«Чистоговорки»

Цель: обучение детей четкому произношению поставленных звуков [Ш, С, З, Р, Л] во фразовой речи, в быстром темпе.

Оборудование: 16 карточек с чистоговорками и иллюстрациями к ним.

Чистоговорка – это веселый короткий стишок, цель которого заключается в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении. Чистоговорка используется и как средство для исправления речевых дефектов у детей.

Варианты использования чистоговорок:

  • проговаривание чистоговорок по очереди или хором, коллективно;
  • проговаривание чистоговорок с различной эмоциональной окраской голоса;
  • проговаривание чистоговорок от имени сказочных героев (Карабаса Барабаса, Буратино и т. д.);
  • проговаривание чистоговорок с использованием мяча (одновременное отбивание от пола);
  • проговаривание чистоговорок с использованием массажного мячика.

Иллюстрации к тексту «Петр и Феврония»

Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; формирование умения понимать на слух тексты различных жанров детской литературы; знакомство детей с обычаями, традициями празднования праздника «День семьи, любви и верности»; развивать познавательную активность, любознательность, творческое мышление детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «День семьи, любви и верности»; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Оборудование: 5 иллюстраций формата А4 к тексту «Петр и Феврония».

Ход игры

Логопед предлагает детям послушать рассказ и постараться его запомнить.

В славном городе Муроме жил да был князь Павел. И был у него брат, звали его – Петр. Случилась у Павла беда. Стал прилетать к его жене змей. Пожаловалась она мужу своему, а Павел попросил её выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что суждена ему смерть «от Петрова плеча да от его меча». И решился Петр помочь брату – уничтожить змея проклятого. Взмахнул мечом, и поразил супостата. Но забрызгал змей Петра своей ядовитой кровью, и покрылось тело Петра язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Смирился Петр, приготовился умирать. Но Господь надоумил его: дескать, есть в рязанских землях молодая девушка, которая может его исцелить.

Нашли слуги князя девушку, которую звали Феврония. И сказала она, что может исцелить князя, и ничего не просит в награду, но после выздоровления своего князь должен взять ее в жены, иначе лечение не подействует. Согласился князь. И после исцеления своего взял в жены Февронию.

Жили они долго и счастливо в любви и согласии. И умерли в один день и час. Похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующих обретал здесь щедрое исцеление.

После прочтения задаёт вопросы:

  • В каком городе княжил Павел?
  • Как звали его брата?
  • Кто прилетал к жене Павла?
  • При помощи чего Петр расправился со змеем?
  • Что случилось с Петром?
  • Как исцелился Петр?
  • Как звали девушку, исцелившую Петра?

После этого дает задание разложить иллюстрации к тексту по порядку. А затем просит пересказать по ним текст.

Всероссийский интерактивный образовательный портал “Аксиома”

Периодический печатное журнал “Мудрец”

Всероссийский научно-методический журнал «Мудрец» № 01 январь 2022г.

ПРИЁМ СТАТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО!

ЭЛЕКТРОННЫЙ МАКЕТ ЖУРНАЛА БУДЕТ РАЗМЕЩЁН НА САЙТЕ В ФОРМАТЕ PDF 27.01.2022 г.
ОТПРАВКА ПЕЧАТНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ЖУРНАЛА «МУДРЕЦ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С 30.01.2022 г.

Если у Вас остались вопросы, то можете написать редактору на номер Ватсап 89881577728

На сайте организации найдёте увлекательные конкурсы для педагогов и детей. Так же на сайте СМИ можете разместить авторские публикации. Каждой публикации присваивается отдельная ссылка, которая находится в свободном доступе в сети интернет. Редакцией принимаются на рассмотрение, рецензируются статьи ежедневно.

Логопедическая компьютерная игра «Волшебная коробочка»

Косолапова Ирина Львовна

МАДОУ «Детский сад № 61»

Рекомендации по использованию Игры «Волшебная коробочка»

Часто процесс автоматизации звуков речи у детей затягивается. И логопедам приходиться находить все новые способы активизации речи детей. Логопедическая игра «Волшебная коробочка» (разработанная в программе MS Power Point) рассчитана на детей дошкольного возраста и может использоваться на индивидуальных занятиях по автоматизации звука –Р- в словах (в начале, в середине, в конце).

Игра состоит из трех блоков загадок. Прослушав загадку, ребенок должен найти картинку-отгадку на игровом поле и назвать слово. Если ответ правильный, то предмет попадет в волшебную коробочку, Если нет, то ребенок должен подумать и найти правильный ответ на загадку еще раз.

  • Конкурсы для воспитателей детских садов
  • Конкурсы для психологов
  • Конкурсы для учителей
  • Конкурсы для музыкальных руководителей
  • Конкурсы для логопедов и дефектологов
  • Экологические конкурсы

Публикации в СМИ

Заполнить заявку

или отправить без вложения файла

Сведения об участнике

Фамилия, имя участника.

Должность

Наименование образовательного учреждения

Республика

область

район

город, поселок или село

Наименование раздела публикации

Название работы

Ваш точный адрес эл. почты

Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

· точное время оплаты

· сумма оплаты

· фамилия с карты того, кто оплачивал

(иные данные не нужны)

Отправить статью и заявку на электронную почту

Требования к статье :

  • принимаются статьи только на русском языке
  • приветствуется наличие картинок в оформлении
  • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
  • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
  • ссылки на источники

Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

На СМИ только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: