Логопедические игры для детей

Логопедические игры. В помощь практикующему логопеду

Разделы: Логопедия

В настоящее время вопросы организации логопедической работы по предупреждению и устранению дисграфии у учащихся начальных классов общеобразовательного учреждения носят приоритетный характер. Принципиально важным становится работа по созданию условий логопедического сопровождения, где используются не только традиционные методы коррекционного обучения школьников с нарушениями письма и чтения, но и включаются новые формы. К одним из важных приемов работы можно отнести логопедические игры. Логопедические занятия, проводимые в игровой форме, носят коррекционно-развивающий характер.

Большое значение имеют игры, развивающие правильное дыхание, помогающие совершенствованию произношения звуков. Игры для развития речевого и физиологического дыхания способствуют развитию глубокого вдоха, сильного дифференцированного выдоха, активизации мышц губ, языка, процессу начала автоматизации звуков гласных и согласных изолированно и в слогах, развитию фразовой речи на плавном выдохе.

При работе используются игры на формирование фонематического слуха в непринужденной форме, которые способствуют повышению уровня произношения. Совершенствуют способность воспринимать изучаемый звук, запомнить его место в слове, точно воспроизводить. Следить за правильностью речи других учащихся.

В целом, игры побуждают учащихся включаться в работу без принуждения, вызывают у них интерес, вносят разнообразие в занятия. Для того, чтобы они не были однотипными и поддерживали постоянно внимание детей, применяются различные логопедические игры, пособия и оборудование, которое учитель – логопед может не только приобрести, но и изготовить самостоятельно или с помощью родителей учащихся. Ниже приведены варианты игр, используемых на логопедических занятиях и способы их изготовления.

Игра “Бабочки” (стрекозы, птички и т.д.)

Для игры “Бабочки” нужно взять пластмассовый круг, подвесить его за шнур к потолку на удобном для учащихся расстоянии, убрав прицепки и поместив разные по величине яркие бабочки на пластмассовые цепочки. Они располагаются на различной высоте. Данная игра может быть использована при выполнении глазодвигательных упражнений, упражнений на дыхание и отработке слоговой структуры слова.

Для изготовления игры “Бабочки” понадобится:

  • сушилка для одежды (пластмассовый круг или квадрат с прицепками);
  • яркие бабочки;
  • шнур и крючок металлический.
  1. Глазодвигательные упражнения: данное упражнение хорошо расслабляет глазные мышцы у учащихся.

    Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя. Необходимо следить, чтобы дети держали спину прямо. По заданию учителя – логопеда школьники выбирают две бабочки и начинают описывать “восьмерку”. Сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки.


    Упражнение на дыхание
    : для постановки диафрагмально-речевого дыхания и развития глубокого вдоха и сильного дифференцированного выдоха, активизации губ и языка.

    При выполнении данного упражнения, учащиеся встают лицом к “бабочкам” на расстоянии 20 – 30 см. Сначала делают вдох через нос и начинают дуть через “Желобок” [1. – с. 33] на “бабочку”, не допуская надувания щёк во время выдоха. При этом у школьников должна быть прямая спина, плечи не напряжены и не подняты. Это упражнение проводится как индивидуально, так и в группе. Если проводится групповое занятие, то дети могут посоревноваться: чья бабочка лучше летает.

  2. Отработка слоговой структуры слова

Для этого задания определяют, что самая большая “бабочка” – это четырехсложное слово; чуть меньше – это трёхсложное слово; ещё меньше – это двухсложное слово; самая маленькая “бабочка” – это односложное слово.

По заданию, учащиеся по очереди, по цепочке говорят по слогам слова. Первую “бабочку” учащимся показывает учитель – логопед, дальше по часовой стрелке дети сами продолжают говорить слова различной слоговой структуры, в том порядке как размещены “бабочки”. Проговорив слово, каждый ребенок записывает на доске свой вариант ответа. По окончании работы, все дети к себе в тетради переписывают с доски все варианты ответов.

Игра на дыхание “Аэробол”

Данная игра будет полезна для постановки диафрагмально-речевого дыхания и развития глубокого вдоха и сильного дифференцированного выдоха, активизации губ и языка. Упражнение тренирующее выдох для звука [Р].

Для изготовления игры “Аэробол” понадобится:

  • детская погремушка;
  • соломки питьевые гибкие (трубочка);
  • шарик из пенопласта для детского творчества.

Понадобится для изготовления игры “Аэробол”

Игру “Аэробол” можно изготовить из детской погремушки. Убрав ручку и разрезав погремушку пополам, получим две части для двух участников игры. Подойдут только те погремушки, где на месте прикрепления ручки есть утолщение, которое в дальнейшем будет фиксировать трубочку. На трубочку с коротким загнутым концом прикрепляется одна часть от погремушки – “чашечка”, другая часть трубочки берется в рот. В “чашечку” помещаем шарик из пенопласта, его можно приобрести в магазине, он называется “Шарик из пенопласта для детского творчества”, если нет такой возможности, можно изготовить самим, вырезав его из пенопласта диаметром 20 мм. Шарик должен быть очень легким, для тенниса и т.д. не годятся.

Помещённый в “чашечку” шарик не виден детям. Когда мы первый раз начинаем заниматься игрой “Аэробол”, можно сказать учащимся: “Сейчас я вам покажу фокус!” Берется трубочка в рот и плавно и длительно дуется воздух, из “чашечки” поднимается шарик и парит, делая на месте круговые движения. Учащимся очень нравится это упражнение, и они с удовольствием его выполняют.

Игра “Аэробол”

При выполнении данного упражнения нужно следить, чтобы школьники не задвигали слишком далеко в рот трубочку, а держали её за край. “Чашечку” и трубочку придерживали обеими руками и не закусывали трубочку зубами.

Важно объяснить ребенку, что выдох должен быть равномерным, чтобы шарик держался на одном уровне. Если дуть через трубочку слишком сильно, то шарик будет постоянно улетать и падать на пол. А если дуть слишком слабо, то шарик практически не будет подниматься из “чашечки”. В обоих случаях не будет направленной воздушной струи. Когда учащиеся научатся правильно и равномерно дуть, то шарик будет удерживаться в воздухе, плавно вращаясь. Игра вызывает эмоциональный отклик у детей.

Игра “Разноцветные крышки”

Будет эффективна при развитии фонематического восприятия; слогового анализа – синтеза; способствует формированию мелкой моторики рук; отработке слоговой структуры слова; лексико – грамматического строя речи; развивает внимание, наблюдательность и зрительную память; способствует автоматизации и дифференциации изучаемого звука.

Игра “Разноцветные крышки”

Для изготовления игры “Разноцветные крышки” понадобится:

  • изготовленный деревянный пенал;
  • верхняя часть от пластмассовой бутылки;
  • набор цветных крышек.

Для данной игры изготавливается деревянный пенал, в который помещается “крышка”. В крышку вставляются срезанные от пластмассовой бутылки горлышки с завинчивающимися крышками.

Понадобится для изготовления игры “Разноцветные крышки”

Понадобится для изготовления игры “Разноцветные крышки”


    Отработка слоговой структуры слова:
    Учащемуся предлагается разделить слово на слоги.

По заданию учителя – логопеда школьник должен выбрать слово с любым количеством слогов, произнести его по слогам, на каждый произнесенный слог он откручивает крышку. Сколько в слове слогов, столько должно быть открученных крышек. Следующий учащийся должен выйти и подобрать слово только с тем количеством слогов, которое будет равно количеству уже открученных крышек. Учащийся произносит свое слово по слогам и закручивает крышки обратно на место.


Отработка лексико-грамматического строя речи:
Школьникам предлагается составить предложение.

Для выполнения этого задания дети по очереди составляют целое предложение. Первый учащийся говорит слово и откручивает крышку, следующий произносит слово первого учащегося и продолжает составлять предложение, произнося свое и откручивая крышку.

Дети

Дети пошли

Дети пошли гулять

Дети пошли гулять в

Дети пошли гулять в парк

Дети пошли гулять в парк отдыха

И так до конца предложения. Нужно добиваться того, чтобы количество слов соответствовало количеству крышек на пенале. Затем повторить задание снова, составить новое предложение, но уже крышки нужно прикрутить на место.


    Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков в слове.

Для этого задания на пенале накручены крышки двух цветов: зеленого и синего цвета.

Учащимся дано задание слушать слова. Если они услышат в слове согласный мягкий звук, то должны откручивать зелёную крышку, а если согласный твердый, то откручивать синюю крышку. После этого каждый учащийся выходит и выполняет задание, записывая слова на доске и подчеркивая буквы. Когда все дети выполнят данное задание, то все записывают в тетради.


Автоматизация звука

Для этого задания в пенал разложены маленькие картинки на изучаемый звук. Сверху закручиваются крышки. Учащемуся, чтобы узнать какое слово ему досталось, нужно открутить крышку и произнести это слово, сначала выделив и повторив 3 раза первый слог из слова, а затем и само слово, назвав данную картинку.

ра – ра – ра рак

ру – ру – ру рука

ры – ры – ры рыба

ар – ар – ар шар

Игра “Домик гласных звуков”

В игре используется отраженная в работе [2] идея Л.П. Уфимцевой и А.А. Самодуровой. Авторы используют рисунок “домика”, где с двух сторон приведены гласные звуки а, о, у, ы.

Игра “Домик гласных звуков”

Для изготовления игры “Домик гласных звуков” понадобится:

  • макет “домика”;
  • разрезная азбука.

В середине макета “домика” закреплен кармашек – “окошечко” для согласной изучаемой буквы, которая берется из разрезной азбуки. Учитель – логопед помещает изучаемую букву в кармашек – “окошечко”. Детям предлагается читать слоги с данным звуком в прямом и обратном порядке. Учащиеся читают слоги.

Сначала в прямом порядке: ам, ом, ум, ым. Потом в обратном порядке: ма, мо, му, мы. После этого полностью: ама, омо, уму, ымы.

Затем выкладывают эти слоги из разрезной азбуки, после чего записывают задание у себя в тетради.

Для следующего задания учащиеся должны, взяв слог из “Домика гласных звуков”, записать на доске с заданным слогом слова, после чего переписать себя в тетради.

ма – мама, Маша, мак.
мо – море, мох.
ам – сам.
ом – сом и т. д.

  • Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб, 2006. – 64с.
  • Уфимцева Л.П., Самодурова А.А. Организация логопедических занятий в школе для детей с нарушением интеллекта: методические рекомендации. – Красноярск, 1998. – 123с.
  • Комплект авторских логопедических игр «Ромашковые истории»

    Комплект авторских логопедических игр «Ромашковые истории» предназначен для использования в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста и составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

    Пособие позволяет комплексно решать задачи всех образовательных областей: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; речевого развития; художественно-эстетического развития; физического развития. Позволяет интенсифицировать педагогическую деятельность, направленную на своевременное и максимально эффективное преодоление имеющихся у детей нарушений речи.

    Цель: Коррекция речевых нарушений старших дошкольников через игровой материал, направленный на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, к родному краю.

    Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»

    • обогащение активного словаря;
    • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
    • развитие звуковой культуры речи, через автоматизацию звуков (С, З, Ш, Ж, Р, Л), их дифференциацию, совершенствование фонематического слуха;
    • понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
    • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

    • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
    • знакомство детей с обычаями, традициями празднования праздника «День семьи, любви и верности»
    • развивать познавательную активность, любознательность, творческое мышление детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «День семьи, любви и верности»;
    • формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
    • совершенствовать мелкую моторику

    Форма организации деятельности детей – логопедические подгрупповые коррекционно – развивающие игры.

    В комплект входят 6 логопедических игр:

    • «Ромашки для Наташки»,
    • «Собери семью»,
    • «Логопедическая ромашка»,
    • «Кто? Где?»,
    • «Чистоговорки»,
    • Иллюстрации к тексту «Петр и Феврония».

    «Ромашки для Наташки»

    Цель: автоматизация звука [Ш] в словах с разной позицией, совершенствование фонематического слуха, обогащение активного словаря, развитие мелкой моторики.

    Оборудование: одно игровое поле формата А4, 24 карточки с ромашками.

    Словарный материал:

    • звук [Ш] в начале слова: шляпа, шампунь, шоколад, шуба, шкаф, шмель, шлем, шайба, шкатулка, шут, шорты, шапка;
    • звук [Ш] в конце слова: душ, карандаш, камыш, ландыш, малыш, мышь;
    • звук [Ш] в середине слова: кошка, лягушка, петрушка, шишка, лошадь, машина.
    Ход игры

    Первый вариант: Логопед предлагает детям помочь мальчику Мише собрать букет ромашек для Наташи. Дети поочередно берут ромашки и называют нарисованные на них картинки, четко проговаривая звук [Ш].

    Второй вариант: Логопед предлагает детям помочь мальчику Мише собрать только те ромашки для Наташи, в названии которых звук [Ш] будет в начале слова (середине, конце). Дети поочередно берут ромашки и называют нарисованные на них картинки, четко проговаривая звук [Ш], определяют место звука [Ш] в слове.

    «Собери семью»

    Цель: автоматизация звуков [Р , Л] в словах, дифференциация звуков [Р – Л], совершенствование фонематического слуха, обогащение активного словаря, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, развитие мелкой моторики.

    Оборудование: одно игровое поле формата А4, 18 карточек с мальчиками и девочками.

    Словарный материал:

    • звук [Р]: радуга, ромашка, рыба, роза, ракета, рука, ракушка, роса, рысь;
    • звук [Л]: ласточка, лужа, лодка, ложка, лошадь, лук, ландыш, луна, лапти.
    Ход игры

    Логопед предлагает детям помочь родителям найти своих детишек. Дошкольники поочередно берут карточки с мальчиками и девочками, называют картинки на их костюмах, четко проговаривая звуки [Р – Л]. Раскладывают карточки, соотнося звук в слове с буквой, нарисованной на тереме.

    «Логопедическая ромашка»

    Цель: развитие звуковой культуры речи, через автоматизацию звуков (С, З, Ш, Ж, Р, Л), их дифференциацию, совершенствование фонематического слуха; обогащение активного словаря, формирование познавательных действий, развитие мелкой моторики.

    Оборудование: 42 лепестка, на каждом из которых картинки предметов, в названии которых есть звук [C ,З, Ш, Ж, Л, Р] . Шесть кругов жёлтого цвета с изображением букв: C ,З, Ш, Ж, Л, Р

    Ход игры

    Логопед:

    Погляди-ка из оконца,
    Там – ромашка, капля солнца.
    Лепесточки собирай – звук, старайся, называй!

    Логопед раздаёт лепестки играющим детям.

    Дети называют картинку на своём лепестке, определяют, есть ли заданный звук в слове и вставляют в соответствующую сердцевину. После того как ромашки будут собраны, логопед хвалит детей и просит хором повторить все слова: «Молодцы, но всё же нужно повторить картинки дружно».

    Дети называют картинки на каждой ромашке, четко проговаривая звуки.

    Словарный материал:

    • звук [Р]: радуга, рыба, роза, ракета, ракушка, роса;
    • звук [Л] : ласточка, лужа, лодка, , ландыш, луна ,ладошки.
    • звук [Ш]: шляпа, шоколад, шезлонг, шорты, шкатулка, шлепки.
    • звук [Ж]: жук, жираф, желуди, жасмин, жаба, жилет.
    • звук [С]: сом, сок, сандалии, салат, самолет, садовник.
    • звук [З]: заяц, зонт, закат, замок, загар, зуб.

    «Кто? Где?»

    Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; формирование умения правильно употреблять предлоги, обогащение активного словаря, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, развитие мелкой моторики.

    Оборудование: одно игровое поле формата А4

    Словарный материал: дедушка, бабушка, папа, мама, дочка.

    Ход игры

    Логопед просит детей назвать тех, кто нарисован на картинке.

    Первый вариант: Логопед задает детям вопросы, а дошкольники должны ответить развернутым ответом.

    Кто сидит на кровати?

    Кто стоит за стулом?

    Кто стоит за столом?

    Кто сидит на стуле?

    Кто стоит между стулом и кроватью?

    Кто стоит перед печкой?

    Второй вариант: Логопед просит детей назвать, где находится дедушка, бабушка, мама, папа, дочка, кошка.

    «Чистоговорки»

    Цель: обучение детей четкому произношению поставленных звуков [Ш, С, З, Р, Л] во фразовой речи, в быстром темпе.

    Оборудование: 16 карточек с чистоговорками и иллюстрациями к ним.

    Чистоговорка – это веселый короткий стишок, цель которого заключается в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении. Чистоговорка используется и как средство для исправления речевых дефектов у детей.

    Варианты использования чистоговорок:

    • проговаривание чистоговорок по очереди или хором, коллективно;
    • проговаривание чистоговорок с различной эмоциональной окраской голоса;
    • проговаривание чистоговорок от имени сказочных героев (Карабаса Барабаса, Буратино и т. д.);
    • проговаривание чистоговорок с использованием мяча (одновременное отбивание от пола);
    • проговаривание чистоговорок с использованием массажного мячика.

    Иллюстрации к тексту «Петр и Феврония»

    Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; формирование умения понимать на слух тексты различных жанров детской литературы; знакомство детей с обычаями, традициями празднования праздника «День семьи, любви и верности»; развивать познавательную активность, любознательность, творческое мышление детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «День семьи, любви и верности»; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

    Оборудование: 5 иллюстраций формата А4 к тексту «Петр и Феврония».

    Ход игры

    Логопед предлагает детям послушать рассказ и постараться его запомнить.

    В славном городе Муроме жил да был князь Павел. И был у него брат, звали его – Петр. Случилась у Павла беда. Стал прилетать к его жене змей. Пожаловалась она мужу своему, а Павел попросил её выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что суждена ему смерть «от Петрова плеча да от его меча». И решился Петр помочь брату – уничтожить змея проклятого. Взмахнул мечом, и поразил супостата. Но забрызгал змей Петра своей ядовитой кровью, и покрылось тело Петра язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Смирился Петр, приготовился умирать. Но Господь надоумил его: дескать, есть в рязанских землях молодая девушка, которая может его исцелить.

    Нашли слуги князя девушку, которую звали Феврония. И сказала она, что может исцелить князя, и ничего не просит в награду, но после выздоровления своего князь должен взять ее в жены, иначе лечение не подействует. Согласился князь. И после исцеления своего взял в жены Февронию.

    Жили они долго и счастливо в любви и согласии. И умерли в один день и час. Похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующих обретал здесь щедрое исцеление.

    После прочтения задаёт вопросы:

    • В каком городе княжил Павел?
    • Как звали его брата?
    • Кто прилетал к жене Павла?
    • При помощи чего Петр расправился со змеем?
    • Что случилось с Петром?
    • Как исцелился Петр?
    • Как звали девушку, исцелившую Петра?

    После этого дает задание разложить иллюстрации к тексту по порядку. А затем просит пересказать по ним текст.

    Игровые приемы в логопедии

    Развитие речи ребенка представляет собой разносторонний и сложный процесс. Речь – это не врожденная способность человека, т.е. она формируется у него постепенно, по мере развития самого ребенка. Чем речь богаче, тем ребенку проще выражать свои мысли, лучше понимать окружающую его действительность, а также всячески взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

    Чтобы у ребенка не развились различные речевые дефекты, а также для коррекции уже существующих нарушений, важно проводить правильную коррекционно-воспитательную работу. И работу эту нужно вести именно в дошкольный период, потому что в это время психика детей пластична, т.е. у них намного проще скорректировать какие-то нарушения.

    Для организации обучения и воспитания детей, имеющих различные речевые нарушения, крайне важны методы воздействия, которые направлены на активизацию познавательной деятельности. В этом случае особенно эффективными оказываются игровые приемы в работе логопеда.

    В чем особенности логопедической работы с детьми

    Современные требования подготовки дошкольников к дальнейшему обучению в школе, быстрый темп и ритм жизни, а также позиция родителей, приводят к тому, что логопедические занятия превращаются в настоящие уроки. Особенно это заметно в старший дошкольный период.

    Но важно не забывать, что именно игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста. Это то, что вызывает у них интерес, чем они готовы заниматься, поэтому резонно, что в логопедической практике игровые приемы занимают особое место.

    Логопедические занятия достаточно сложны для детей. Все потому, что они редко осознают их значимость, поэтому наблюдаются проблемы с мотивацией. Нельзя забывать и о большей нагрузке, которую испытывают дети из логопедических групп.

    Другой немаловажный вопрос – это условия, в которых работает логопед. Зачастую группы переполнены и вместо 10-12 детей, они состоят из более 15-20 человек. В таких условиях теряется сама суть коррекционной работы, потому что возможность индивидуального подхода к каждому ребенку существенно снижается.

    В таких условиях не обойтись без игровых приемов, которые помогут сохранить интерес ребенка к занятиям, а также сформировать познавательный интерес и мотивацию.

    Значение игры в логопедической работе с детьми

    Игра – это не просто какое-то развлечение, а в какой-то мере это жизнь ребенка, его эмоции и вдохновленный труд. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление.

    Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче.

    С помощью игровых приемов решаются следующие задачи:

    • развитие мелкой и общей моторики;
    • побуждение мотивации ребенка самому участвовать в процессе исправления неправильного звукопроизношения;
    • формирование графомоторных навыков;
    • активизация процессов памяти, мышления, восприятия и внимания;
    • формирование навыков ориентирования;
    • повышение познавательной активности и работоспособности детей;
    • регулировка поведенческих трудностей детей с постепенным приучением к принятию правил игры.

    Трафаретность и шаблонность в работе с детьми дошкольного возраста – это одна из возможных причин низкой эффективности проводимой коррекции. Сегодня необходимость проведения логопедической работы через игру очевидна, потому что наличие какого-либо речевого нарушения приводит к изменениям в психоэмоциональной сфере.

    Дети с речевыми дефектами в разной степени, но чувствуют некую ущемленность от собственной «неполноценности». Появляются такие черты, как повышенная возбудимость, раздражительность, депрессивность, излишняя утомляемость и т.д.

    Особенности поведения таких детей проявляются и в играх. У них часто возникают сложности с выражением собственной мысли, у них появляется страх показаться смешными, поэтому нормальное взаимодействие со сверстниками крайне затруднено.

    У детей-дизартриков наблюдается нарушение общей и речевой моторики, поэтому они достаточно быстро утомляются в ходе игры. Помимо этого, наблюдается речевая утомляемость, двигательное беспокойство и неуравновешенность.

    У детей-алаликов наблюдаются свои особенности поведения в игре. У детей выявляется неуклюжесть, дискоординация движений, замедленность или расторможенность. Отмечается понижение моторной активности, недостаточная ритмичность, нарушение динамического и статического равновесия. Особенно затруднена мелкая моторика пальцев рук. Импульсивность, хаотичность в деятельности, пассивность, утомляемость, особенности предметно – практической деятельности выражается в том, что дети легче выполняют задание, если оно предлагается в наглядном плане, а не по словесной инструкции. Снижение уровня обобщений проявляется в несформированности ролевого поведения, навыков совместной игры детей.

    Заикающиеся дети не уверены в себе, поэтому у них есть проблемы с вхождением в игру, потому что им страшно, что дети будут издеваться над ними за их дефект. Если заикание протекает в тяжелой форме, то они попросту отказываются от участия, а в остальных случаях берут на себе в игре подчиненные роли, либо остаются зрителями.

    Конечно, каждый случай индивидуален и нужно подбирать соответствующие игровые приемы, основываясь на дефекте, возрасте и уровне развития конкретного ребенка.

    Логопедические игры для детей

    Часто можно услышать от обеспокоенных мам, что их ребенок не хочет говорить или говорит не на одном уровне со сверстниками. В целях решения этой проблемы родители чаще всего обращаются к логопеду, который составляет целую программу, благодаря которой можно развить речь ребенка.

    Развитием детской речи можно заниматься дома самостоятельно, необходимо лишь уделять время ежедневным занятиям и проявить немного оригинальности. Для того чтобы достичь желаемого результата, необходимо уделять развитию речи хотя бы два часа в неделю. Этого будет достаточно, чтобы улучшить речевые способности вашего ребенка. Разработайте домашнюю программу логопедических игр и практикуйте ее изо дня в день по 15-25 минут, даже если в детском саду или студии ваш ребенок занимается с педагогом.

    Не стоит забывать о том, что может сделать ваши занятия веселыми и увлекательными. Благодаря играм вы создадите приятную атмосферу, в которой ребенок сможет расслабленно тренировать трудные места, не задумываясь об усталости и не зацикливаясь на мысли о том, что у него что-то не получается.

    К примеру, играйте в такие логопедические игры:

    «Угадай кто?»

    Реквизиты для этой игры можно сделать самостоятельно. Вам пригодятся карточки, на которых будут изображены люди, и подписаны их имена. Количество комплектов должно соответствовать количеству игроку, то есть у каждого должен быть такой комплект карточек. Каждый держит эти карточки закрытыми, и выбирают по одной карточке. Соперник должен определить, кто изображен на карточке противника, используя специальные вопросы, которые предполагают ответ «да» или «нет». Например: «Это женщина?», «Она черноволосая?» и т.д. Если противник угадывает, то после каждого угаданного вопроса игрок должен отложить карточки, пока не останется одна.

    Продуктивность этой игры заключается в том, что ребенку необходимо задавать самостоятельно много наводящих вопросов, пока он не выиграет. Таким образом, у ребенка формируются навыки владения моделями предложений, которыми он пользуется в повседневной жизни.

    «Расскажи все»

    Для этой развивающей логопедической игры тоже понадобятся карточки с изображениями, но изображенными могут быть как люди, так и животные и другие объекты.

    Суть игры заключается в том, что вы садитесь в круг со своим ребенком, и каждый по очереди тянет карточку, не упоминая, кто и что вытащил. Каждый игрок должен описать, что изображено на его карточке с наибольшей точностью, чтобы остальные игроки смогли угадать, кого описывает ребенок. Для того, чтобы малышу было проще, создайте для него образец того, как должна быть описана картинка. Например:

    • Физические критерии: оно желтое, оно имеет длинную шею и т.д.
    • Категория: это человек, растение, животное.
    • Поведение: он плавает, ползает, прыгает.
    • Использование: домашнее животное, дикое животное.
    • Среда обитания: вода, лес, поле.

    «Саймон говорит»

    Игра, зажившая необычайной популярности в западных странах. Благодаря такому логопедическму упражнению можно развить не только языковые навыки, но и физические, ведь иногда такая игра напоминает зарядку.

    Играя с ребенком, покажите, как надо играть, выступая ведущим на первый раз. Когда вы говорите «Саймон говорит…» ребенок должен внимательно слушать, ведь вы дадите ему инструкцию, которую он должен исполнить. Например: «Саймон говорит – дотронься до носа» и ребенок должен дотронуться до носа. Необходимо разрешить ребенку самому побыть ведущим и научиться давать инструкции.

    «Оглянись вокруг»

    Эта логопедическая игра является самой простой в плане изобретения специального материала, ведь подойдет всего лишь окружающая среда. Чтобы сделать игру интереснее, прогуляйтесь с ребенком по лесу или в другом интересном месте. Попросите ребенка рассказать, что он видит вокруг и описать увиденное в деталях. Покажите пример развернутой речи, используйте ассоциативные описания и рассказ о собственных ощущениях. Расскажите о том, что наблюдаете и чувствуете вы и спросите ребенка: “а ты?”. Эффект от развернутых диалогов будет заметен не сразу, но важно ни на день не прекращать занятия, чтобы внезапно обнаружить, насколько красива и богата речь вашего ребенка!

    5 типов логопедических игр для запуска речи у младших дошкольников.

    Содержание

    Доцент кафедры логопедии МПГУ, кандидат педагогических наук Марина Любимова рассказала, что в стране с каждым годом растет количество детей, нуждающихся в помощи логопеда, при этом тяжесть нарушений речи постоянно усугубляется.

    Если раньше дети могли плохо выговаривать букву «Р» или пришепетывать, сейчас все больше малышей к четырем годам практически не разговаривают. Запуск речи становится серьезной проблемой, а ее решение требует комплексного подхода.

    Учитель-дефектолог, специалист службы ранней помощи, автор пособия «Говори, малыш» Людмила Вайс рассказала, какие пять типов заданий помогут «запустить» речь неговорящим детям и будут способствовать развитию речи детей дошкольного возраста.

    Пособие Людмилы Вайс построено как десять занятий, в каждом из которых — пять игр на необходимые для овладения речью компетенции. Игры сопровождаются красочным наглядным материалом в виде карточек с заданиями, стишками и присказками. Для некоторых игр потребуются дополнительное оборудование из числа предметов, которые найдутся в любом детском саду: мягкие игрушки, мыльные пузыри, мячики, пластилин и т.д.

    1. Игры на общую моторику

    Речь ребенка является показателем его общего развития. Про взаимозависимость речевой деятельности и моторики уже сказано и написано очень много. Работа над развитием моторики позволяет корректировать нарушения речи и стимулировать речевое развитие детей, посредством улучшения мышления ребенка.

    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит
    Вот так, вот так
    И ушами шевелит.
    (Руками ребенок изображает уши зайчика).

    Зайке холодно сидеть.
    Надо лапочки погреть.
    Вот так, вот так.
    Надо лапочки погреть.
    (Ребенок трет ладошками друг об друга).

    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Вот так, вот так
    Надо зайке поскакать!
    (Ребенок прыгает, изображая зайчика).

    Для игры можно использовать мягкую игрушку-зайчика.

    2. Игры на речевое дыхание

    Правильное дыхание очень важно для речи. Речевое дыхание от произвольного отличается тем, что это осознанный процесс. Вдох и выдох не равны между собой, выдох гораздо длиннее. Сколько воздуха нужно вдохнуть — зависит от длины фразы, которую предстоит сказать.

    Для речи у дошкольников, особенно долгой, обычно дыхания не хватает: ребенок часто дышит, при этом выдох укорочен, а добор воздуха при речи заметен для окружающих. Чтобы научить ребенка верно и размеренно говорить, его приходится учить правильно дышать.

    Игра «Бабочки»

    Берется карточка в виде цветочной поляны и много-много бабочек, вырезанных из цветной бумаги. Воспитатель помещает бабочек на полянку и говорит: «Посмотри, как много бабочек прилетели. Подуй на них, и они улетят!»

    Ребенок дует на бабочек и одновременно педагог приговаривает «Дуй! Летиии». Дети тоже могут повторять это «Лети!», растягивая последнюю гласную.

    3. Игры на мелкую моторику

    Мелкая моторика — универсальный путь развития речи у детей. Если специально тренировать движения кисти, развитие речи у детей дошкольного возраста ускоряется, потому что речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются, получая импульс из пальцев.

    Игра «Коза»

    Козе нужно пробраться к стогу сена на другом берегу реки. Задача — помочь ей перебраться на другой берег, построив мостик. Хочется заметить, что дети очень эмоционально отзываются на просьбу о помощи даже со стороны нарисованной козы.
    Для строительства мостика можно использовать зерна кофе, пуговицы, палочки корицы, фасоль, крупы.

    «Иди, коза, иди! Вот. Там сено», — приговаривает педагог с ребенком.

    4. Игры на развитие артикуляции и звукоподражание

    Их принцип: от звука — к слову, от слова — к фразе. Для нормального произношения звуков, нужен хороший артикуляционный аппарат. Дефекты в произношении, которые возникают в детстве, очень тяжело исправить впоследствии. Поэтому артикуляционному аппарату также требуется гимнастика.

    Игра «Птенчики»

    Воспитатель говорит ребенку: «Посмотри, какие птенчики! Как они пищат?». Ребенок отвечает, подражая птенчикам. «Что они просят? Пи-пи-пиииить». Нужно «напоить» птенчиков.

    5. Игры на сенсорное развитие

    Сенсорное развитие в дошкольном детстве — это задатки представлений о свойствах предметов, их форме и величине, положении в пространстве. Чтобы называть предметы окружающего мира, ребенок должен научиться их верно воспринимать.

    Игра «Чья это тень?»

    Ребенку предлагается сопоставить тень предмета с его изображением: «Покажи, где спряталась луна? А сани?». Ребенок накладывает изображения друг на друга, в процессе идет диалог, основанный на самых простых для произнесения словах первого типа слоговой структуры: «Там? — Нет. — Тут. — Сюда».

    Эксперт подчеркивает, во что бы взрослые ни играли с ребенком, нужно быть искренне включенным и эмоциональным. После (и во время) выполнения задания, стоит хвалить малыша. Работа с логопедическим пособием — это правильный путь. Но важно подходить к занятиям творчески, применять нестандартные материалы, пробовать новые и новые игры, не стесняться веселиться и смеяться вместе с ребенком.

    Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация диких и домашних животных»

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей ТНР старшего дошкольного возраста по теме «Диффренециация диких и домашних животных». Данное занятие проводится в виде игры «Клуба веселых и находчивых» с участием зрителей (родителей) и судьи (воспитатель группы). Во время занятия используется наглядный материал, музыкальные произведения. В конце игры подводится итог и проводится награждение участников медалями.

    Конспект открытого логопедического занятия на тему:

    «Дифференциация диких и домашних животных»

    Раздел «Формирование лексико-грамматических категорий».

    1. Закрепить, уточнить знания о домашних и диких животных, активизировать словарь детей по теме.

    2. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от имени существительного.

    3. Закрепить образование родительного падежа имени существительного в единственном числе.

    4. Закрепить согласование имени существительного с притяжательными местоимениями, с числительными 2, 5.

    5. Закрепить употребление предлога «ИЗ-ЗА»

    6. Закрепить умение подбирать к имени существительному прилагательные, глаголы настоящего времени.

    7. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление.

    Оборудование: картинки диких, домашних животных и их детёнышей, магнитная доска, мольберт, предметные картинки по теме, разрезные картинки, поднос, цифры 2, 5, пронумерованные конверты с заданиями медали детям, призы детям.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Дети входят мод минусовку гимна КВН.

    «Встаньте детки, встаньте в круг.

    Каждый каждому здесь друг!

    Вправо, влево повернитесь

    И друг другу улыбнитесь

    Будем крепко мы дружить,

    Будем дружбой дорожить!»

    II. Основная часть.

    -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на игру “Умники и умницы”. Я буду ведущая, вы – игроки, а наши гости – зрителями. Посмотрите, как много сегодня зрителей на нашей игре. Давайте поздороваемся со зрителями. Уважаемые зрители, поприветствуйте наших игроков аплодисментами. Дети садятся за столы.

    – Тема нашей игры: «Животные». Послушайте правила игры: каждое задание находится в конверте под своим номером. Я буду подносить к вам конверты и называть цифру. Тот ребёнок, к которому я подойду, даст мне нужный конверт.

    Итак, мы начинаем игру.

    Конверт № 1: Игра “Узнай по описанию”.

    – Животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова)

    – Животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь).

    – Животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка)

    – Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)

    – Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

    – Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. (Белка)

    – Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

    – Маленький, шустрый, колючий (Ёж)

    – Верная, четырёхлапая, сторожит дом, любит есть косточку (Собака)

    – Розовая, с маленьким хвостиком крючком, хрюкает, даёт нам мясо (Свинья)

    – Небольшая, рогатая, даёт нам молоко, шерсть (Коза)

    – Небольшая, кучерявая, даёт нам шерсть, блеет (Овца)

    – Серый, голодный, воет (Волк)

    – Большой, коричневый, рогатый, любит есть кору деревьев (Лось)

    Детям раздаются картинки животных.

    – Ребята, как мы назовём всех, кто изображён на ваших картинках? (животные). На какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние). Где живут дикие животные? (в лесу) А домашние? (в деревне). Но в деревне ещё есть жилища животных. Давайте их назовём: коровник, конюшня, свинарник, будка, сарай, изба (логопед показывает картинки).

    На доске выставляются картинки жилищ и леса.

    – Давайте отправимся в путешествие. Сейчас встанут возле своих мест дети, сидящие на первом ряду. Под звуки поезда дети подходят к доске. Расставляют картинки своих животных в места жительства.

    Ответы детей: «Мой волк живёт в лесу. Моя корова живёт в деревне в коровнике».

    – А теперь встанут возле своих мест дети, сидящие на втором ряду.

    Под звуки поезда дети подходят к доске. Расставляют картинки своих животных в места жительства.

    Ответы детей: «Моя лошадь живёт в конюшне. Мой волк живёт в лесу».

    – Как мы назовём одним словом животных, которые живут в лесу? (дикие)

    Как мы назовём одним словом животных, которые живут в деревне? (домашние)

    Конверт № 2: Игра «Посчитаем». В конверте цифры 2 и 5.

    – Ребята. В деревне и в лесу живёт много животных. Давайте согнём наши руки и поедем на поезде, произносим «Чух-чух…». Вытягиваем губы трубочкой. Приехали в деревню. Я буду подносить цифру к животному, а тот, кого я назову, будет мне отвечать, сколько животных живёт в деревне. Например: «В деревне живёт 5 коров. В деревне живёт 2 козы».

    – Теперь едем с вами в лес. Сели на поезд, ручки приготовили- поехали: «Чух – чух…»

    Ответы: «В лесу живёт 5 белок. В лесу живёт 2 волка».

    Конверт № 3: Игра «Четвёртый лишний»

    Корова, медведь, свинья, коза;

    волк, ёж, заяц, кошка;

    лошадь, коза, баран, собака (лапы);

    лиса, лось (ноги), волк, заяц;

    ёж (колючки), лиса, белка, медведь (шерсть).

    Конверт № 4: Игра «Чья тень?»

    – Ребята, возьмите из корзинок картинки. Вы узнали своих животных?

    Дети: «У меня тень коровы. Дима, а у тебя, чья тень? У меня тень медведя».

    – А теперь вам надо расставить тени животных к их картинкам на доске.

    Логопед группами вызывает детей. После дети садятся на ковёр.

    Конверт № 5: физкультминутка «Звериная зарядка»:

    Раз – прыжок, два – присядка-

    Это заячья зарядка.

    А лисята, как проснутся,

    Любят долго потянуться,

    Ну и хвостиком вильнуть.

    А волчата спинку выгнуть

    И легонечко подпрыгнуть.

    Ну, а мишка косолапый,

    Широко расставив лапы,

    То одну, то обе вместе

    Долго топчется на месте.

    А кому зарядки мало – начинает все сначала.

    Конверт № 6: Игра “Подбери часть животного” (за столом)

    На столе у каждого ребёнка в корзинке картинка с частью животного.

    – Ребята, положите перед собой картинки. У вас целые картинки? У вас часть животного. Сейчас я проверю, узнали ли вы своих животных. Вы будете называть мне часть тела животного и чья она. Например: «У меня голова волчья».

    – А теперь вы подберёте недостающую часть тела вашего животного.

    Логопед на подносе подносит к каждому ребёнку вторые части животных. Ребёнок ищет свою и соединяет картинку. Слушайте внимательно условие ответа: отвечать мне будет тот, до кого я дотронусь рукой, а не тот, на кого я смотрю глазами.

    Ответы детей: «У меня получился лось».

    – Как мы назовём одним словом ваших животных? (дикие) Где они живут? (в лесу)

    – Уберите картинки в корзинку.

    Конверт № 7: “Игра со зрителями»

    – Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. (Конь).

    – Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца).

    – Идёт мохнатый, идёт бородатый, рожками помахивает, бородой потряхивает, копытами постукивает (Козёл).

    – Есть рога, а не баран, хвост свечой, а не белка, не корова, а молоко даёт (Коза).

    – Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (Баран).

    – Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (Корова).

    Конверт № 8: Игра «Семейка».

    На мольберте выставлены: деревья, дом, забор, куст. За ними прячутся домашние животные: корова, бык, лошадь, конь, коза, козёл, баран, овца, боров, свинья, кошка, кот, собака, пёс.

    – Задание «Семейка». Что же такое «семейка»? Это когда есть мама, детки, и папы. Ребята, посмотрите на мольберт. На нём вы видите деревья, куст, забор, дом. Но за ними кто-то прячется. Давайте-ка посмотрим, кто и откуда выглядывает. Сейчас каждый из вас глазками найдёт животных.

    Ответы детей: «Корова выглядывает из-за дерева. Лошадь выглядывает из-за забора».

    Дети подходят и берут животных и встают на ковёр.

    – Ребята, ваши животные очень любят гулять. Под музыку вы гуляете врассыпную. Как только музыка смолкает, вам нужно встать парами, образовав семейку.

    – Давайте проверим, правильно ли встали.

    Логопед подходит к каждой паре. Дети называют своих животных: корова-бык, свинья-боров и т.д.

    – Кого вам не хватает для полной семейки? (детёнышей) Давайте позовём их.

    – Я по кругу иду, животное выбрать я хочу. Коровушка, позови своего детёныша.

    Ответ ребёнка: «Му-му-му».

    – Что делает корова? (мычит)

    Аналогично со всеми животными. На столе разложены детки домашних и диких животных.

    – На этом столе, ребята лежат детёныши животных. Все детёныши перепутались. Здесь есть детки и домашних, и диких животных. Вы сейчас подойдёте к столу и возьмёте детёнышей своих животных. Будьте внимательны.

    Логопед подзывает поочерёдно детей- семейку. Дети берут детёнышей и называют их: «У коровы телята. У свиньи поросята и т.д.»

    – Молодцы. Теперь у вас полные семейки. Давайте положим все картинки на поднос. Но как же быть с детками диких животных. Они ведь тоже хотят к своим мамам. Те, кого я назову, возьмут картинки. Остальные ребята сядут на свои места.

    Дети берут картинки деток диких животных и прикрепляют их на доску к своим мамам.

    Конверт № 9: Игра «Подбери слово».

    Дети достают из волшебного мешочка животных (диких и домашних) и подбирают к ним прилагательные, глаголы.

    Медведь — косолапый, большой, неуклюжий; ходит, жуёт, ревёт.

    Заяц — маленький, белый, трусливый; прыгает, жуёт.

    Лиса — хитрая, рыжая, красивая; нюхает, ищет, бегает.

    Белка — ловкая, шустрая, проворная; прыгает, собирает (орехи), грызёт.

    Волк — хищный, серый, опасный; ходит, рыщет, воет.

    Лось — сильный, высокий, выносливый; ходит, жуёт.

    Ёж — маленький, шустрый, колючий; бегает, нюхает, ищет.

    Корова- большая, пятнистая, рогатая; жуёт, мычит, ходит.

    Собака- небольшая, верная, добрая; бегает, охраняет, лает.

    Кошка- пушистая, серая, красивая; мяукает, лакает, бегает, играет.

    Свинья- розовая, неуклюжая, небольшая; ходит, хрюкает, валяется (в грязи).

    Коза- рогатая, белая, небольшая; ходит, пасётся, жуёт.

    Овца- кудрявая, белая, небольшая; пасётся, ходит, жуёт.

    Лошадь- быстрая, грациозная, большая; скачет, ржёт, жуёт.

    Затем дети расставляют своих животных по месту обитания: диких- в лес, домашних- в деревню.

    V. Итог занятия.

    – Все конверты открыты, задания выполнены. Даю слово нашей судье (в роли судьи воспитатель группы).

    Вручение медалей и подарков по звуки фанфаров.

    Лукьянова Ирина Александровна,
    учитель-логопед

    Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные»

    Альбинаг Гетт
    Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные»

    Конспект подгруппового логопедического занятия

    «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные»

    Цель: Учить дифференцировать звуки [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*]

    – упражнять в правильном произношении и различении звуков; дифференцировать звуки в словах, словосочетаниях;

    -продолжать учить образовывать прилагательные от существительных;

    -упражнять в образовании имен существительных в множественном числе;

    -закрепить умение дифференцировать звуки;

    -развивать слуховое и зрительное внимание;

    -развивать фонематический слух; звуковой анализ;

    -развивать общую и мелкую моторику рук;

    – воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

    -формировать положительную мотивацию на занятии.

    Оборудование: следы зверей, макет зимнего леса, телефон, картинки диких животных, картинки –угощения, в названии которых есть звуки «Р».»Р*», «Л», «Л*»,

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Релаксация. Любопытная Варвара, смотрит влево,

    Смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз

    -Что вы видите на полу? (Следы животных)

    -Чьи это следы? (Волка, зайца, медведя)

    -Куда ведут эти следы? (В лес)

    Лес наше богатьство. Почему? (Ответы детей)

    -Кто живет в лесу? (Ответы детей – волк, лиса, рысь)

    -В лесу много кого (Волков, медведей….)

    -Как надо вести себя в лесу? (Ответы детей)

    Уходим из леса, чтобы не мешать животным.

    2.Звонок из леса – от медведя.

    Медведь просит детей выполнить задания.

    а) Какой звук я выделила в словах ЛОСЬ, БЕЛКА, ВОЛК?

    Назовите животных, в названии которых звук «Л*» мягкий. (Олень, лиса).

    Назовите животных в названии которых есть звуки «Р»и «Р*» .

    (Рысь,бобр, тигр, тигренок, бобренок)

    Дети дают характеристику звука.

    б) Речевая зарядка

    Ла-ло-лу-волки выли на луну,

    Ра-ру-ре-страшно стало на дворе.

    в) Место звука в слове : Рысь, Лось, беЛка, Лиса, бобР?

    г) Живые звуки – схемы слов: лось, волк, лиса.

    3.Физкультминутка под музыку: «У оленя дом большой».

    4.Игра «Угощения для живот ных.

    Дети раскладывают по корзинам картинки-угощения со звуками:

    и относят корзины в лес (макет)

    5. Итог занятия.

    Как вы думаете: медведь доволен нашими результатами?

    -Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

    Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цели: • Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш]. • Развитие фонематических процессов. • Развитие внимания,.

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» – «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: – уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» – «Л»;.

    Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах» Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и предложениях».

    Конспект логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков» Задачи: 1. Активизировать в речи детей употребление предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет.

    Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

    Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

    Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников 6–7 лет «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Конспект подгруппового логопедического.

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

    Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

    Читайте также:
    Конспект по автоматизации произношения звука (С) с применением здоровьесберегающих технологий
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: