Логопедическая зарядка по теме Зима Зимние забавы

Логоритмика: «Зимние забавы»

Альбина Гетт
Логоритмика: «Зимние забавы»

Логоритмика “Зимние забавы”

Цель: развивать мимические мышцы лица, речевое дыхание, координацию движений, согласовывать речь с движением, обогащать словарный запас, развивать память, внимание, выразительность речи.

1. Логопед читает стихотворение

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат,

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики,

Валенки, шуба, штаны, рукавица,

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают…

Ну, и когда же все это бывает? (Зимой)

Без чего не бывает зимы? (Не бывает зимы без снега, санок, коньков, лыж, горки….)

2. Логопед приглашает детей на прогулку и читает стихотворение

Заметает пурга белый путь

Хочет в мягких сугробах тонуть

Ветер резкий уснул на пути,

Не проехать здесь, не пройти. (Дети «идут» по глубокому снегу, высоко поднимая и опуская ноги)

3. Считалка «Снегопад»

Каждый очень-очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

4. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

1-2-3-4, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежки лепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

5. Речевая игра с движением «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (Дети вытягивают руки вперед)

Лепим мы снеговика. (Лепят руками)

Три – четыре, три – четыре (Идут по кругу)

Нарисуем нос пошире. (Рисуют круг)

Пять – найдем морковь для носа (Сужают круг)

Угольки найдем для глаз. (Расширяют круг)

Шесть – наденем шляпу косо (Выполняют «пружинку»)

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь (Выставляют ногу на пятку)

Мы сплясать его попросим.

Девять – десять – снеговик (Хлопают в ладоши)

Через голову – кувырк… (Кружатся дробным шагом)

Ну и цирк! (Поднимают руки вверх)

6. Упражнение «Снеговички и сосульки»

Логопед: Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

«Ах, какие вы толстые!»: (Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

«Не такие уж мы и толстые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)

Еще больше удивились Сосульки:

«О, да вы еще и сердитые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито. Округляют губы (как буква «о», поднимают брови)

Еще больше рассердились Снеговички:

«У-у-у! Мы действительно сердитые!» (Вытягивают губы трубочкой, сводят брови)

Сморщили нос Сосульки:

«Фу! Не хотим с вами разговаривать!» (Морщат нос, произносят слова с недовольством в голосе)

Скривили губы Снеговички:

«Пф! Ну и не надо». (Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)

7. Песня о зиме (по выбору)
8. Речевая пляска с движением «Зимняя пляска»

Мы погреемся немножко (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Мы похлопаем в ладошки: (Останавливаются и хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем (Двигаются по кругу)

Мы потопаем скорее: (Останавливаются и притопывают)

Топ, топ, топ, топ.

Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и

Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)

9. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз (Вдох через нос, шумный выдох

Заморозил наш нос. в ладошку, которой прикрыто лицо)

Подышим скорее. (Глубокий вдох через нос)

А подбородок замерз. (Длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

Ладошки погреем (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)

Мерзнут ножки наши? (Дети выполняют приседания,

Весело попляшем! произнося слог «ух»)

10. Речевая подвижная игра «Зимой»

Дети вместе с логопедом произносят стихотворение и выполняют описываемые в нем движения:

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

11. Игра «Заморожу»

а) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)

За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем

Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)

Ты нам руки не морозь! (Вытягивают руки перед собой, поворачивая ладонями вверх-вниз. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть руки детей. Дети прячут их за спину)

б) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)

За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем

Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)

Ты нам ноги не морозь! (Выставляют ногу перед собой на пятку, покачивают носком вправо-влево. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть ноги детей. Дети приседают, прикрывая колени ладонями)

в) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)

За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем

Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)

Ты нам щеки не морозь! (Прикасаются пальчиками к щекам. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть детей за щеки. Дети прикрывают щеки ладонями)

Читайте также:
Использование логопедических пособий на индивидуальных и подгрупповых занятиях

г) Ой, что за народ (Идут по кругу, Дед Мороз шагает противоходом)

За Морозом идет? (Останавливаются, 3 раза грозят ему пальцем

Дед Мороз! и 3 раза хлопают в ладоши)

Ты нам носик не морозь! (Прикасаются указательным пальцем к носу. Дед Мороз бежит по кругу, стараясь задеть носы детей. Дети прикрывают нос ладонью)

Дидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Проект «Зимние забавы» Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Зима. Зимние забавы».

автор: Жуликова Оксана Борисовна

учитель-логопед МКОУ СОШ МО Славный

Логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Зима. Зимние забавы».

Логопедическое занятие

в старшей группе на тему: «Зима. Зимние забавы».

Цель : обогащение и активизация словаря по теме зима.

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи Развитие синтаксической стороны речи. Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого дыхания, связной речи, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Развитие предметного словаря, словаря относительных прилагательных и глагольного словаря. Развитие навыка образования уменьшительно-ласкательной формы.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: тематические изображения, карандаши, презентация по теме, папки детей для занятия, листы для индивидуальной работы.

  • Организационный момент

(создание благожелательной атмосферы, знакомство с темой занятия)

Знакомство с темой.

Логопед. Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

Ребята, назовите мне признаки зимы.

( Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша). Молодцы!

1.Основная часть

Артикуляционная гимнастика :

Учитель-логопед:

Для того чтобы красиво правильно и четко говорить нам с Вами нужно сделать зарядку для наших органов речи.(дети сами называют упражнения и выполняют перед зеркалом).

Артикуляционная гимнастика по теме «Зима».

1.Упражнение на дыхание:

«Снег идет»— И.п.: ноги вместе, руки подняты вверх.

1-плавно опускать руки (вдох носом); 2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

  1. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

«Мороз трещит» [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

«Ветер свистит» [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка на санях детей катает»

Поцокать широким язычком.

«Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо).

3.Для челюсти «Окошко» «Окошко открывается и закрывается» — спокойное открывание и закрывание рта.

4.Упражнение для губ и щек

«Снеговики радуются снегу и морозу». Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

5.Упражнения для язычка:

«Сосулька». Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

«Санки-ледянки». Сделать язык «чашечкой».

«Горка для спуска». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Саночки». Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

«Ураганный ветер открывает и закрывает форточку». Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

(опросы по картинкам на фланелеграфе).

Я хочу послушать, что вы ещё знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?

Логопед предлагает варианты:

— Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);

— Если сильный мороз, то погода какая? (морозная)

— Если метет метель, то погода какая? (метельная)

— А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

— Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? (студёная)

  • Игра «Какой? Какая? Какое?» (развитие словаря прилагательных)

Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпча­тый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны

Стали белыми дома , Складывают руки домиком над головой

Снег на улице идёт , Двигают руками сверху вниз

Дворник улицу метёт, Имитируют

Мы катаемся на санках , Приседают, руки вытягивают вперёд

Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся

Ловко бегаем на лыжах, Имитируют

И играем все в снежки. Лепят и бросают снежки

Читайте также:
План-конспект открытого занятия по теме Одежда

3.Дидактическая игра «Подбери слова» (развитие глагольного словаря)

Учитель-логопед:

зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад.

Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются

  • .Пальчиковая гимнастика

(координация речи с движениями)

Раз, два, три, четыре, ( Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, ( «Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, ( Чертим руками круг )

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую )

И совсем, совсем не сладкий.( Грозим пальчиком )

  1. Выполнение заданий на закрепление словаря по теме: ЗИМА.

Презентация на компьютере.

  1. Игра «Назови ласково» (развитие навыка образования уменьшительно-ласкательной формы)

Учитель –логопед:

Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Ответы детей:

Снег-снежок Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка – горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

  1. Работа с тематическими изображениями. (развитие мелкой и тонкой моторики)

(работа детей на листах индивидуального задания)

(Звучит мелодия для работы)

Учитель-логопед: А сейчас я Вам предлагаю каждому красиво дорисовать снеговика символа нового года и зимы (дети раскрашивают снеговиков и готовые рисунки крепятся на доску).

  1. Окончание занятия.

Сегодня Вы все хорошо работали многое мы с вами повторили и много узнали. Спасибо наше занятие окончено.

Логопедическое занятие “Зима. Зимние забавы”

Тема : «Зима. Зимние забавы»

Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы»

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие “Зима. Зимние забавы”»

КГУ «Вспомогательная школа- интернат»

Логопедическое занятие

«Зима. Зимные забавы»

учитель- логопед : Жумгалиева К.Ж.

Тема : «Зима. Зимние забавы»

Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы»

Образовательные: – закрепить представление о зиме и ее приметах

– активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»

– Формировать навык образования слов с помощью приставок и суффиксов, составлять предложения;

– Совершенствовать навыки употребления личных окончаний глаголов и предложно-падежных окончаний существительных;
Коррекционно-развивающие:

– развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления

– развивать координацию речи и движения

– развивать речевое дыхание

– развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности

– развитие диалогической речи

Воспитательные задачи:

– Воспитывать любовь к природе;
– формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: проектор и экран для презентации, слайды, СD с записями русских композиторов о зиме, конверты с загадками, снежинки для дыхания, картинки снеговиков с недостающими деталями, снежинки со словами, цветные карандаши

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Зима» , «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

1. Организационный момент.

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И все вместе улыбнемся!

Логопед: – Ребята, давайте отгадаем загадку

Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? ( зима)

Слайд №1(изображение природы зимой).

Логопед: задаёт детям вопросы

— А как вы думаете, ребята, какое сейчас время года?

— Как вы догадались?

— Какие зимние месяцы вы знаете?

— Назовите признаки зимы.

2. Введение в тему:

Логопед: – Ребята, нам будет помогать один сказочный герой.

– Кто же это? Вы увидите его, когда отгадаете загадку.

Это что за человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла (снеговик)

Показ слайда 2. Снеговик

-Правильно. сегодня снеговик пришел к нам гости

– Давайте, снеговику расскажем

Ведь снеговик он не простой

Очень любопытный и озорной

Знать он хочет чем ребята

Показ слайдов 3.4,5,6,7 (Зимние забавы)

Дети рассказывают о зимних забавах, о Новом годе

3. Дыхательная гимнастика «Летят снежинки»

Логопед: – Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:

Как подует ветерок, так закружится снежок

– А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.

(Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.)

– Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом.

4. Артикуляционные упражнения

Логопед: А теперь покажем снеговику как наш язычок превратится «горку». Подули на горку

Дети делают артикуляционное упражнение «горка»

Ветер надул много снега теперь наши язычки превратятся « лопатки» который много снега поместятся

Дети делают артикуляционное упражнение «лопаточка»

5. Основная часть.

Логопед: – Ребята из чего сделан наш Снеговик?

Логопед: А какой бывает снег?

Читайте также:
Традиционные и инновационные технологии в развитии мелкой моторики

6. Игра «Кто больше подберет слов?»

Показ слайдов 8

Снег- белый, холодный, пушистый, мягкий. легкий.

7. Игра «Что умеет делать снег»

Снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется

Показ слайдов 9

8. Развитие слухового внимания

Игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Сейчас я буду произносит предложение. Вы должны найти подходящие по смыслу слова и повторять их, хлопая ладоши.

Снежинка: тает, горит, падает. идет, кружится, ложится, ежится, вьется, воет, стучится

Лед: тает, гудит, ломается, бежит. горит. плывет. говорит, тонет

9. Физминутка

Речевая подвижная игра «Зимой» Импровизация движений

Мы зимой снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

10. Слоговой анализ и синтез

«Решаем примеры» (слайд № 10)

Сажа – жа + нки = санки

Ваза – за + ленки = валенки

Калина – лина + ток = каток

Город – од +кА = горка

(учащиеся записывают слова в тетради и делят их на слоги)

11. Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

Логопед: Я вам бросая мяч скажу начало фразы, а вы возвращая мяч, называете слово в правильной падежной форме,

На улице выпал белый. (снег)

Стало много . (снега)

Я кидаюсь . (снегом).

Мы идем по чистому, белому. ( снегу)

Наступила холодная . (зима)

Мы рады снежной. (зиме)

Мы катаемся на коньках . (зимой)

12. «Большой и маленький».

Логопед: – Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:

У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.

У большого снеговика чёрные глаза. – У маленького снеговика

У большого снеговика лохматая метла . – У маленького снеговика

У большого снеговика зелёное ведро. – У маленького снеговика

У большого снеговика длинный шарф. – У маленького снеговика

У нас еще есть зимние слова, давайте их тоже назовем ласково.

(словарь по теме)

13. Игра «Что забыл нарисовать художник ?»

Логопед: – Ребята, художник нарисовал снеговичков, но поторопился, и не все дорисовал. лавайте поможем художнику – дорисуем снеговичков и расскажем об этом.

( Каждый ребенок рассказывает о том, что он собирается делать и доросовывает картинку)

«У моего снеговика нет. (ведра, метлы, носа, глаз,рук) Я дорисую. »

14. Эмоциональное расслабление

Логопед: Вокруг зима, вокруг снега и ветер и мороз. Зимой у нас бывает разное настроение: радостное и грустное и веселое. Давайте, послушаем и посмотрим, как рассказывает о зиме музыканты и художники.

( Дети слушают музыку и просмотривают слайды)

15. Заключительная часть.

Логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили? Кому что понравилось?

Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались.

Зимние забавы, план – конспект интегрированного занятия

План-конспект коррекционного занятия по системе «Радуга здоровья», тема: «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)

Авторы: Кожевникова Н. И., учитель-логопед, Меркурьева О. Б., инструктор по физ. культуре, «Добрянский детский сад № 21»

Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

Познавательные:

– закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
– уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

Коррекционно-развивающие:

– расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
– совершенствовать навыки словоизменения;
– развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
– развивать фонематическое восприятие;
– совершенствовать навыки связной речи;
– учить согласовывать речь с движениями;
– развивать общую и мелкую моторики;
– развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
– развивать выразительность речи и выразительность движений;
– развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

– воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
– воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
– формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Костюмы Зимы, Медведя, бумажные снежинки и снежки (на каждого ребёнка),
картинки (в названиях которых первые звуки: З, И, М, А, С, Т, У, Ж, А, С, Н, Е, Ж, О, К),
картинки для игры «Без чего не бывает зимы?»,
4 бума,
фитбольные мячи (на каждого ребёнка),
бубенчик,
аудиопособия «Горелки.
Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет»,
«Колыбельные» (Е. Железнова).

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

Проверка домашнего задания

Вспомните, что вам надо было сделать дома (нарисовать ёлочку). Предлагаю разместить рисунки на выставке. Давайте ими полюбуемся. Молодцы!
(Логопед уходит подготовиться к роли Зимы).

Читайте также:
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА

Инструктор по физической культуре:

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно. Как вы догадались? На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
Слышите? Кто-то стучит (Логопед выходит в роли Зимы). Смотрите, кто к нам в гости пожаловал? (Зима). Здравствуй, Зимушка – зима!

Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём). Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? (называют признаки зимы).

Я зимушка – зима принесла морозы,
Зимние забавы и сосульки слёзы,
Для зверей – зимовье
И под снегом озимь,
Зимнюю одежду людям,
Чтоб не мерзли.

Инструктор по физической культуре:

Зимушка – зима мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть. А начнём мы с хоровода.

Разминка. Упражнение «Весёлый хоровод»

Становись в хоровод,
(Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)

Будем веселиться.
Будем вместе все в кругу
(Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону)

Весело кружиться.
Ля-ля-ля.
А мы сядем на коней,
(Дети изображают скачущих коней)

По полю помчимся.
Маме с папой до земли
(Дети выполняют поклон)

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)

Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
Я хочу знать, чем ещё ребята занимаются зимой?
(катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки». )

Артикуляционная гимнастика

А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.

«Снеговики радуются морозу»

Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Горка закрывается – открывается»

Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.

Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

Дыхательная гимнастика

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку»

Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Игра «Кто быстрее отгадает слово?»

Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова:

Зяблик, игла, машина, автобус – ЗИМА.
Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.
Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

3. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ

Инструктор по физической культуре:

Смотрите, снег идёт. Какой снегопад! Давайте слепим снежки и поиграем с ними (имитируют лепку снежков).

Какие красивые снежки получились! (раздаёт детям «снежки»).

Упражнение «Снегопад»

Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку – 4 раза).

Снего – снего – снегопад,
Каждый очень – очень рад:
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.

4. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ

Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Читайте также:
Программа коррекционной работы школы как средство реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении детей с ОВЗ

Зимой метель. (метёт).
Ночью ветер в трубах. (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк. (воет).
На зиму медведь в берлоге. (засыпает).
Мороз щёки и нос. (щиплет).
Зимой вода в реке. (замерзает).
Иней на ветках деревьев. (блестит).
Зимой снег всё вокруг. (накрывает).
Деревья зимой. (спят).
Под снегом травка зимой. (греется).
Зимой насекомые. (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:
«Не бывает зимы без. (снега, сосулек, санок, горки,…)».

Молодцы! Продолжим играть.

Игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

5. РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ

Инструктор по физической культуре:

Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти? (Их надо перепрыгнуть).

А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб? Хочется проверить.

«Перепрыгиваем сугробы»

Прыжки через 4 бума (поочерёдно через каждый). Повторяется 2 – 3 раза.

Так много снега вокруг. Давайте слепим большие снежные комья (имитируют лепку комков). Какие большие комья. Давайте их покатаем.

Упражнение «У кого дальше?»

Положить фитбольный мяч на пол перед собой и оттолкнуть его от себя. У кого дальше прокатится, тот победитель.

Теперь мы на снежных комьях можем полежать.

Упражнение «Самолётик»

Выполняется на фитбольном мяче. Лечь грудью на мяч, ноги вместе, руки разведены в стороны. Под счёт 1-5 надо удержаться на мяче. Повторить 3-4 раза.

6. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

Вы были ловкими и быстрыми, теперь мы отдохнём. Присядем на скамейку. Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам кто-то идёт.

(Инструктор по ф.к. выходит в роли Медведя). Кто к нам пожаловал?
(Медведь). Здравствуй, Мишка – медведь!

Здравствуйте!
Я пришёл к вам на веселье
Поиграть, потешить вас.
Вы похлопайте, ребята,
Ноги сами рвутся в пляс! (Медведь пляшет).
А сейчас созываю детвору,
Предлагаю вам русскую игру.

Русская народная игра с пением «У медведей»

(Фонограмма «У медведей» – аудиокассета «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет». С. Железнов, Е. Железнова).

Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить.

Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать Мишке, что же вам нравится зимой.

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой?
(Хлопки)

Белые полянки.
(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой
(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.)
(Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой?
(Хлопки)

Мягкие сугробы,
(Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской
(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)
(Лепить снежки)

Что нам нравится зимой?
(Хлопки)

Потеплей одеться,
(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,
(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)
(Прыжки)

Ох, меня вы рассмешили
И немало удивили.
Ведь медведь я не простой,
Я не сплю в лесу зимой.
Я по праздникам хожу,
Весь народ я веселю!
А теперь уж мне пора,
До свидания, детвора!
(Медведь уходит).

Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам?
Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились?
(дети отвечают).
Домашнее задание. Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось.
А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята. (Инструктор по ф.к. возвращается, сняв костюм Медведя).

7. РЕЛАКСАЦИЯ

Инструктор по физической культуре:

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.
«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,
С Зимушкой – зимой попрощались, в группу отправлялись.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также:
Логопедическое заключение ОНР 4 уровня

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимние забавы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимние забавы»

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:

– закрепление представление о зиме и её приметах

– активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»

– развитие языкового чутья путём образования родственных слов

– образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов) ;

– развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А

– развитие зрительного и слухового внимания и памяти, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.

– развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха

– развивать речевое дыхание

– развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности

– развитие диалогической речи

-развивать память; самостоятельность, уверенность.

– воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений

– формирование навыки коллективной творческой деятельности взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: снежки для метания, снежки разного размера с написанными буквами, снежинки с картинками, картинки с изображением детских забав летом и зимой, изображения большого и маленького снеговиков, картинка-загадка, снежинки для дыхания

I. Организационный момент.

Логопед звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.

– С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

– Сначала садятся мальчики, потом девочки.

II. Основная часть:

1. Сообщение темы занятия:

– Как на горке, на горе.

На широком на дворе,

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки – ух, на горку – ух!

Бух! Захватывает Дух!

– О чём это стихотворение? (Это стихотворение о зимних играх, забавах, которые очень любят дети зимой)

– В какое время года можно кататься с горы? (Кататься с горы можно зимой).

– Во что вы любите играть зимой? (Я люблю играть в снежки. Я люблю кататься на коньках. Я люблю кататься с горы на санках).

– Ребята, сегодня мы поговорим с вами о зиме и зимних забавах.

2. Беседа по картинке:

– Рассмотрите картинку. Какое время года на ней изображено? (На картинке изображена зима)

– Как вы поняли, что на картинке изображена зима? (Лежит снег, дети тепло одеты, речка замерзла и покрылась льдом).

– Какой стоит день? (День стоит ясный, зимний, морозный, холодный)

– Кто изображен на картине? (На картинке изображены дети)

– Расскажите, что делают дети? (Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки)

– Как вы думаете, какое настроение у детей? (Настроение у детей веселое, задорное, радостное)

– А как это изобразил художник? (Дети улыбаются, резвятся. Им весело играть вместе).

3. Образование качественных прилагательных. Игра «Какой? Какая?»

– Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете назвать признаки этих предметов или явлений.

– Зима (какая) (Холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная)

– Снег (какой) (Белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий)

-Мороз (какой) (Сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий)

«Отчалил осени корабль,

И реки льдом сковал декабрь.

Месяц с именем январь.

Белой вьюги вьётся шаль,

Весь в снегу пришёл февраль»

– Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Цель – учить регулировать мышечный тонус, мимическую мускулатуру.Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз.

Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Снеговик увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под 5 счетов.

Снеговик любит кататься на санках-ледянках (делаем упражнение «Чашечка» ).

Покатился снеговик на санках-ледянках с горки (упражнение «Горка»).

Зимние забавы(пальчиковая гимнастика)

Что зимой мы любим делать? (хлопки в ладоши)

В снежки играть, на лыжах бегать (поочередно соединяют большой палец

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться

Бабу снежную лепить

Весело зимой! (согнуть-разогнуть ладони)

Нам не хочется домой! (хлопки в ладоши)

Логопед: Дети все в кружок вставайте,

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны

Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой

Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз

Дворник улицу метёт, Имитируют

Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд

Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся

Ловко бегаем на лыжах, Имитируют

И играем все в снежки. Лепят и бросают снежки

Читайте также:
Сценарий развлечения к 23 февраля ‘Папа – гордость моя!’

Отгадай загадку.

Логопед: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

– Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

– Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

– Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

«Почему так назван?» Образование сложных слов.

Конькобежец – бегает на коньках; саночник – катается на санках; лыжник – катается на лыжах; хоккеист – играет в хоккей; фигурист – занимается фигурным катанием.

«Один – много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Лыжник – лыжники – лыжников и т.д.

«Счет». Согласование ИС с числительными.

Один конькобежец – два конькобежца – пять конькобежцев.

Один саночник – два саночника – пять саночников.

Один лыжник – два лыжника – пять лыжников.

Один хоккеист – два хоккеиста – пять хоккеистов.

Один фигурист – два фигуриста – пять фигуристов.

«Кому что нужно». Употребление дательного падежа ИС.

Клюшка нужна хоккеисту; коньки нужны…; санки – …; лыжи – …; шайба – …

«Исправь ошибку». Развитие логического мышления, слухового внимания.

Лыжнику нужна клюшка. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, стоят снежную крепость.

«Закончи предложение». Склонение ИС в ед. числе.

Мы решили слепить снеговика. Мы приделали нос-морковку нашему … (снеговику). Мы показали соседям нашего … (снеговика).

Мы играли со … (снеговиком).

Мы рассказывали о …(снеговике).

Итог: Какие вы молодцы ребята! Справились с заданиями. Какие игры вам больше всего понравились.

Педпроспект

Автор: Машаева Екатерина Вакильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 8”
Населённый пункт: Забайкальский край, Чита
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: “Зима. Зимние забавы”
Описание:
Ссылка на публикацию:
Опубликовано 02.11.2015
Текстовая часть публикации

Конспект логопедического занятия по развитию речи

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Зима. Зимние забавы»
Составитель: учитель-логопед Машаева Екатерина Вакильевна МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 8», г. Чита
Коррекционно-образовательные задачи:
– закрепление представление о зиме и её приметах; – активизация и расширение словаря по теме «Зима. Зимние забавы»; – развитие языкового чутья путём образования родственных слов; – образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; – развитие связной речи, упражнение в составлении сложносочинённых предложений; – закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
– развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления; – развитие координации речи и движения; – развитие речевое дыхания; – развитие навыков самомассажа; – развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
Коррекционно-воспитательные задачи:
– воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений; – формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование:
проектор, музыкальный центр, карточки для «Логического квадрата», снеговик, снежки для метания, снежинки с написанными буквами, снежинки с картинками, картинки с изображением детских забав летом и зимой, картинка-загадка, снежинки для дыхания, конверты со словами из предложения, заготовки для аппликации, картинки раскраски.

Ход занятия

1. Организационный момент
Приветствие. Дети становятся в круг, берутся за руки Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмемся и все вместе улыбнемся! Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о зиме и зимних забавах. Нам будет помогать один сказочный герой. Кто же это? Вы увидите его, когда отгадаете загадку. Это что за человек Пробрался в двадцать первый век? Морковка – нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла (снеговик)
2. Упражнение «Логический квадрат»
Логопед: Снеговик пригласил нас в путешествие, а на чем же мы поедем? Упражнение «Логический квадрат» Лыжи, санки, коньки Коньки, лыжи, санки Санки, коньки, …. Логопед: Догадайтесь, какой картинки не хватает? (нет лыж). Отправляемся вместе со снеговиком на лыжах в зимний лес. Дети имитируют ходьбу на лыжах под музыку. Логопед: Вот мы оказались в зимнем заснеженном лесу. Слайд с изображением зимнего леса. Логопед: Как здесь красиво. Снеговик предлагает нам стать поэтами. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик» Мы решили слепить…. (снеговика). Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику). Мы показали соседям нашего …. (снеговика). Мы играли с нашим …. (снеговиком). Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике). – Ребята, а когда мы с вами можем слепить снеговика, в какое время года?
3. Беседа о зиме, презентация: «Окружающий мир зимой»
-Какие времена года вы знаете? – Какой месяц год начинает? – Какая зимой погода? (холодная) – Что выпадает зимой? (снег) – Если зимой много снега, то зима какая? (снежная) – Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная) – Если часто метет метель, то зима какая? (метельная) – А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная) – Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (студеная)
– Какое время года следует за зимой? (весна) – Какие признаки зимы вы знаете? (снег, снежинки, вьюга, метель, холод, мороз) Вот как много вы рассказали о зиме. Молодцы!
4. Знакомство с темой «Назови зимние виды спорта»

Читайте также:
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН, тема Звук Р

Логопед:
Как здесь красиво. Снеговик предлагает нам стать поэтами. Вы знаете кто такие поэты? Да, это люди, которые пишут стихи. Мы попробуем сочинить стихотворение. Я начну, а вы продолжите. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю
… (снег).
С неба все скользят пушинки — Серебристые
… (снежинки).
На поселки, на лужок Все снижается…
(снежок).
Землю белой, чистой, нежной Застелил постелью…
(снежной).
Вот веселье для ребят — Все сильнее …
(снегопад).
Словно в белый пуховик Нарядился…
(снеговик).
Рядом — снежная фигурочка: Это девочка …
(Снегурочка).
На снегу-то, посмотри — С красной грудкой…
(снегири)
Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил…
(снег)

Логопед:
Вы – молодцы, хорошо думали и быстро нашли правильные ответы. Давайте еще раз назовем все слова. Снег, снежинки, снежок, снежная, снегопад, снеговик, снегири. А теперь скажите, что связывает эти слова вместе, чем они похожи? (Это родственные слова). Сажусь и качусь, С горы я мчусь, Но это не санки, А просто …
(ледянка).
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы …
(санки).
Он на вид – одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется…
(сноуборд).
Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их …
(лыжи).
Зима в подарок нам даёт Румяные деньки. Скорей на снег, Скорей на лёд, На лыжи и …
(коньки).
На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик. Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Веселая игра …
(хоккей).
Вдруг отточенным движеньем Хвать винтовки – и стрелять! Бьют прицельно по мишеням,– Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? …
(Биатлон.)

5. Упражнение «Зимняя зарядка»

Физминутка
Звучит песня «Коньки» из мультфильма «Маша и Медведь». Выпал беленький снежок, Дети идут по кругу. Соберёмся все в кружок. Останавливаются.
Мы на саночки садимся, Приседают. И с горы на санках мчимся. Дети все на лыжи встали. Имитация ходьбы на лыжах. Друг за другом побежали. Мы из снега ком слепили, «Рисуют» руками большой круг Снеговика мы мастерили, «Рисуют» снеговика из трёх комков. Поиграли, полепили, И к делам мы приступили. Проходят на свои места.
6. Развитие слухового внимания

Игра «Найди лишнее слово»
Вы так хорошо играли, а сейчас послушайте и найдите лишнее слово. «Мороз, морозильник, мороженое, моросит». (моросит) «Снег, снегирь, снасти, снеговик». (снасти) «Холод, хороший, холодильник, холодок». (хороший) «Лёд, ледышка, лекарство, ледяной». (лекарство) «Лыжи, булыжник, лыжница, лыжня» (булыжник) (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.)
7. Самомассаж биологически активных точек «Вспомним лето»
Хоть и зимушка пришла, (Потирание ладоней.) Солнца не забыть нам. (Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.) Вспомним мы сегодня все, (Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.) Как играли летом. (Растирают указательными пальцами крылья носа.) По полянкам мы пройдем (Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.) Больше силы наберем. (Потирание ладоней.)
8. Дыхательные упражнения
Логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех. Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.) А теперь представьте, что вы снежинки, полетайте так же плавно, как они. А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки)
9. Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского

рода с приставкой «за»

Игра «Что наделала зима?»
Логопед: Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала? Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила). Метель мела и все тропинки – (замела). Река покрылась льдом и вся… – (заледенела). Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
10. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения
«Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт. «Штангист» — прилепить язык к верхнему небу («Грибок»). «Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»). Мимические упражнения: Порадовались победе! Огорчились неудаче. Сосредоточились на старте.
11. Работа с деформированным предложением
Логопед: Я тоже придумала красивые предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать. Выбирайте сами. (Дети подходят к столу и выбирают конверты с предложениями). «Снежная, мне, зима, нравится». «Нас, у, дворе, во, горка ». «Дети, горки, катаются, с». «Забава, зимняя, любят, дети, все».
13. Пальчиковая гимнастика «Зима».
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев Зимою холода. потирание ладошек друг о друга Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев Ды-ды-ды – сжимание и разжимание пальцев В инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев Метели замели, круговые вращения указательных пальцев Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев Метели замели. круговые вращения рук, согнутых в локтях
14. Аппликация «Снеговик»
Молодцы ребята! Мы с вами поиграли, зарядку для глаз выполнили. А сейчас разделитесь по парам. Подходите к столам. Для вас приготовлены геометрические фигуры. Попробуйте из них выложить снеговиков. (Дети выкладывают снеговиков, а потом приклеивают их на листы бумаги.)
Ребята, а теперь Снеговик предлагает нам поиграть в игру «Снежки».
12. Подвижная игра

Читайте также:
Семейная гостиная Буду чисто говорить

Игра «Снежки»
– Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. А вы по первым звукам (в названиях картинок) попробуйте отгадать зашифрованные слова. Зяблик, иголка, малина, арбуз – ЗИМА. Самокат, акула, ножницы, кит, игрушки – САНКИ.
15.Заключительная часть
Логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают). – Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались! Снеговик передал для вас подарки. Это картинки раскраски. Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание!

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков

Анастасия Абатурова
Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков

Уважаемые коллеги! Я работаю на логопункте и постоянно испытываю недостаток игр и игровых приёмов при автоматизации и дифференциации звуков у детей. Эти процессы могут занять достаточно много времени и без хорошей наглядности являются скучными и не очень интересными для ребёнка. И поэтому мною были придуманы и изготовлены красочные игры, которые я и хочу представить вашему вниманию. Эти игры очень нравятся детям, они просят играть с ними снова и снова, и это значительно облегчает процессы автоматизации и дифференциации звуков. Перед тем, как начинаем играть в игру, мы повторяем с ребёнком, над какими звуками мы работаем, чтобы он знал, что именно от него требуется, а потом уже приступаем непосредственно к игре.

Игра “Лунтик-художник

Цель: дифференциация звуков [р] и [л].

Оборудование: картинка с изображениями Лунтика с красками; 2 мольберта – один с изображением буквы Р, другой – с изображением буквы Л; предметные картинки со звуками [л] и [р].

Инструкция: Лунтик очень любит рисовать. Он нарисовал уже очень много картин, но когда рисовал их, складывал в одну стопку. И теперь нам с тобой нужно помочь ему разобрать картины: на один мольберт мы будем класть картины, в названии которых есть звук [р], а на другой – со звуком [л].

Игра «Соберём ягоды в корзинки»

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш].

Оборудование: 2 корзинки с ягодами, на одной изображена буква Ш, на другой – С; картинки с изображением ягод, на обратной стороне которых наклеены предметные картинки, в названии которых есть звуки [с] и [ш].

Инструкция: Давай представим, что мы с тобой были в лесу и набрали там много-много ягод. А теперь нам нужно их перебрать. В одну корзинку мы будем класть ягодки, на обратной стороне которых изображена картинка со звуком [c], в другую – со звуком [ш].

Игра «Маша играет в снежки»

Цель: автоматизация звука [ш].

Оборудование: картинка с изображением Маши (или игрушка); картинки с изображением снежков, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуком [ш].

Читайте также:
Мой город - конспект НОД

Инструкция: Маша очень любит играть. И одной из её любимых забав зимой является игра со снежками. Но вот лепить снежки она не очень любит. Давай мы с тобой поможем ей налепить снежки. Бери снежок и называй картинку, изображённую на обратной стороне. Если ты назовёшь картинку правильно, мы отдаём снежок Маше, а если неправильно – откладываем его в сторону. А потом посчитаем, сколько снежков ты слепил для Маши.

Игра «Буратино и Мальвина собираются в школу»

Цель: дифференциация звуков [л] и [р]; закрепление знаний по лексической теме «Школа»

Оборудование: картинки с изображением Мальвины и Буратино (или игрушки); предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, в названии которых есть звуки [л] и [р].

Инструкция: Буратино и Мальвина собрались идти учиться в школу. Давай поможем им вспомнить названия тех предметов, с которыми им придётся часто встречаться в школе. Давай ты будешь называть картинки, и те карточки, в названии которых встретился звук [л], будешь отдавать Мальвине, а карточки, в названии которых встретился звук [р], отдадим Буратино.

Игра «Шарик и Матроскин играют в хоккей»

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш]

Оборудование: изображение Шарика и Матроскина с клюшками; картинки с изображением шайб, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуками [с] и [ш].

В Простоквашино наступила зима, Шарик и Матроскин захотели поиграть в хоккей. Посмотри, как много у них шайб. Давай ты будешь называть картинки, изображённые на обратной стороне шайбы. Если в картинке ты услышишь звук [с], то отдашь шайбу тому, в чьём имени есть звук [c]. Кто это? (Матроскин). А картинки, в которых слышится звук [ш], мы отдадим тому, в чьём имени есть звук [ш]. Кто это? (Шарик). И в конце игры мы посчитаем, сколько шайб досталось каждому. У кого шайб окажется больше, тот и одержал победу в игре.

Игра «Клоун-жонглёр»

Цель: дифференциация звуков [ч] и [щ].

Оборудование: картинка с изображением клоуна, жонглирующего разноцветными мячами; картинки с изображением разноцветных мячей, на обратной стороне которых наклеены предметные картинки со звуками [ч] и [щ].

Инструкция: Ты когда-нибудь был в цирке? Видел жонглёра? У него должно быть много мячиков для того, чтобы номер получился интересным. Сейчас ты будешь помогать клоуну. Бери мячик и называй картинку, которая изображена на обратной стороне. Если ты назовёшь картинку правильно, значит, отдаёшь мячик клоуну, а если называешь картинку с ошибкой – мячик клоуну не отдаём.

Игра «Детки и конфетки»

Цель: автоматизация звуков [л] и [л`].

Оборудование: картинка с изображением детей, которые сидят за столом и пьют чай; картинки с изображением конфет, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуками [л] и [л`].

Инструкция: Посмотри на картинку. Детишки сели пить чай, но на столе у них ни одной конфеты, а они такие сладкоежки! Давай ты сейчас постараешься и заработаешь конфеты для детишек. Бери конфетку и называй картинку, изображённую на обратной стороне. Если ты картинку назовёшь правильно, отдаёшь конфету детишкам, если неправильно – конфета остаётся у меня.

Игра «Белкины запасы»

Цель: автоматизация звуков [р] и [р`].

Оборудование: картинка с изображением белки (или игрушка); картинки с изображением грибов, желудей, орехов, шишек, на обратной стороне которых наклеены картинки со звуками [р] и [р`].

Инструкция: Белочка начала готовиться к зиме и собирать к себе в дупло запасы. Давай и мы поможем ей в этом непростом деле. Ты называешь картинку, изображённую на обратной стороне шишки. И если картинка будет названа правильно, ты отдаёшь шишку белке, а если неправильно – шишка остаётся у меня.

Игра «Коза и капуста»

Цель: автоматизация звуков [с] и [з].

Оборудование: картинка с изображением козы (или игрушка); картинки с изображением капусты, на обратной стороне которой наклеены картинки со звуками [с] и [з].

Инструкция: Ты знаешь сказку «Семеро козлят»? Козу дома ждут 7 маленьких козлят, которые очень хотят кушать. Они любят полакомиться свежей, сочной капустой. Давай мы с тобой поможем козе накормить детишек. Называй картинку, изображённую на обороте капусты. Если ты называешь картинку правильно, мы отдаём капусту козе, а если неправильно, коза капусту не получает.

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков. В старшем дошкольном возрасте особое значение уделяется игре. Это связано с большой развивающей ролью игры, возможностями решения воспитательных.

Работа логопеда Я работаю учителем-логопедом в общеобразовательном детском саду. Когда 4 года назад приступила к работе – встали вопросы: Как воспитателю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: