Логопедическая зарядка по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

Картотека игр ПДД для логопедов,воспитателей и родителей
картотека

Картотека игр ПДД для логопедов,воспитателей и родителей

Скачать:

Вложение Размер
katoteka_tansot_dd_igra.docx 271.61 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная игра “Веселая прогулка”

1. Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать (3-4 раза)

2. Захотел язычок пойти в парк, но ему нужно было перейти дорогу, стал язычок смотреть налево и направо, есть ли там машины.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз)

3. После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный, желтый ,зеленый.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить к подбородку (4-5 раз)

4. Дождался язычок зеленый сигнал светофора и перешел улицу, пришел в парк гулять и стал играть в мяч.

Описание упражнения: рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щечкой надувать «мячик»

Игра на развитие силы голоса “Автомобили”

На столе перед ребенком стоят три машины: маленькая легковая, легковая – минивен или газель и большая грузовая. Педагог произносит ту-ту-ту!(громко) и предлагает ребенку угадать, какая машина так звучит. Потом педагог произносит ту-ту-ту тише, ребенок снова угадывает.

Второй вариант игры – ребенку предлагают погудеть как машина: а) которая едет рядом с нами; б) которая отъезжает, удаляется от нас; в) машина которая далеко от нас.

Для старшего возраста звук машины можно издавать как рычание мотора р-р-р.

Игра “Как медвежонок катался на машине”

Цель: развивать словарный запас

Педагог выбирает нескольких детей и просит их показывать остальным все, что сделает медвежонок. ( Медвежонок решил покататься на машине. Сел он и поехал. Ехал-ехал и вдруг слышит: с-с-с – колесо спустилось. Медвежонок остановился, вышел и начал накачивать колесо: с-с-с. Накачал и поехал дальше)

После инсценировки педагог просит детей назвать все, что делал медвежонок (решил покататься, сел, поехал, слышит, остановился, вышел, стал накачивать колесо, накачал, поехал).

Игровое упражнение “Из чего – какой?”

Цель: закрепить умение образовывать и употреблять относительные прилагательные.

Игровые действия. Ответить на вопросы педагога.

Педагог предлагает детям послушать и закончить предложения:

– Колесо из резины. Оно (какое?) . (резиновое).

– Дверца машины из металла. Она (какая?) . (металлическая).

– Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) . (пластмассовый).

– Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) . (кожаное).

– Жезл из резины. Он (какой?) . (резиновый).

– Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

– Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

– Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).

«Какой, какая, какое?».

Цель: образование относительных прилагательных.

Шина для автомобилей (какая?) – автомобильная

Билет на автобус (какой?) – автобусный

Масло для машин (какое?) – машинное.

Остановка трамвая, автобуса, троллейбуса (какая?) – трамвайная и т.д.

Игра “Для чего каждый транспорт?”

Цель: развивать речь

На столе стоят машины(показ картинок). В гости к детям приходит …(появляется кукольный персонаж). Педагог обращает внимание детей на гостя и предлагает познакомить его с назначением машин.

Пример ответа: «Эта машина – скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина – самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки».

Игра “Кто больше вспомнит”

Цель: расширять словарный запас

Педагог просит детей рассмотреть картинки и рассказать, что делают изображенные на них персонажи и что еще они умеют делать:

  • мальчик: идет, бежит, переходит улицу, шагает, топает.
  • птица: летит, порахает, клюет, пьет, поет.
  • машина: гудит, едет, спешит, тормозит, останавливается.
  • ветер: воет, дует, задувает, колышет, покачивает (ветки деревьев)
  • грузовик: везет груз, торопится, шумит, гремит.
  • ремонтная бригада: чинить дорогу, устанавливать знаки и т.п.

«Запрещается – разрешается»

Взрослый произносит фразу, дети добавляют последнее слово: «разрешается» или «запрещается».

Идти по тротуару. (разрешается)!

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. (запрещается)!

Переходить улицу на красный сигнал светофора. (запрещается)!

Помогать пожилым людям переходить улицу. (разрешается)!

Обходить стоящий автобус спереди. (запрещается)!

Выбегать на проезжую часть.. .(запрещается)!

Уважать правила движения.. .(разрешается)!

«Продолжи ряд слов»

Цель: расширять словарный запас

Взрослый говорит любое слово из лексического запаса по теме «Транспорт», «Улица города», «Дорожные знаки». Ребенок повторяет это слово и называет свое. Следующий ребенок называет два предыдущих слова и придумывает свое слово и т. д.

Игра «Опиши предмет».

Цель: развивать речь, логическое мышление, навык классифицирования.

Предложить ребенку описать какой-либо предмет. Учить ребенка давать развернутую характеристику объекта. Стоит обратить внимание на следующую схему-алгоритм,

1. Предмет, класс, к которому он принадлежит, составные части предмета.

2. Форма, цвет, размер, материал.

3. Функции предмета.

4. Сравнительный анализ – по форме, цвету, материалу, функциям.

Игра «Расскажи мне. (описание по картинке)».

Цели: развивать речь, внимание, аналоговое мышление, воображение, расширять словарный запас.

Игровой материал и наглядные пособия: сюжетная картинка .

Предложить ребенку рассказать о том, что он видит на картинке: в целом, детально. Задать ему наводящие вопросы.

Старший возраст(5-6 лет), Подготовительный возраст(6-7лет)

Игра “Скажи наоборот”

Цель: расширять словарный запас.

Педагог начинает фразу, а дети заканчивают словом, противоположным по значению.

Машина едет быстро, а автобус. (медленно)

Шоссе широкое, а тротуар. (узкий)

Жилой дом высокий, а остановка. (низкая)

Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней. (белые)

По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина. (легковая)

У трактора мотор работает громко, а у машины. (тихо)

Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый. (загорается)

Игра “Какое бывает”

Незнайка пришел в город в гости к Пончику. Вокруг было много нового и необычного. Педагог предлагает рассказать Незнайке, что бывает

  • зеленым: трава, листья деревьев, сигнал светофора, машины.
  • широким: улица, шоссе, бульвар.
  • квадратным: знак, вывеска, дом.
  • высоким: дом, дерево, башня, человек.
  • быстрым: птицы, машины, огни.
  • круглым: огни светофора, фары, дорожные знаки и т.п.

Игра “Весёлые гонки”

Цель: активизировать употребление глаголов с приставками, простых предлогов.

Материал: игровое поле и модели машинок.

Игровые действия. Прокомментировать свои действия.

Педагог предлагает детям сесть на ковёр и кладёт перед ними игровое поле – большой круг, на котором изображена трасса, раздаёт детям по одной модели легковых машин разных цветов. После чего педагог говорит: “А теперь вы будете двигать свои машинки по игровому полю и рассказывать, что они делают. Старайтесь не повторяться. Пусть ваши машины совершают совсем разные действия, двигаются по разному маршруту”.

Дети выполняют действия и комментируют их: “Моя красная машина выехала из гаража и поехала по улице. Моя синяя машина поехала по улице и подъехала к магазину. Моя зелёная машина подъехала к мосту, въехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста. Моя жёлтая машина объехала вокруг дома, переехала через улицу и заехала в гараж”.

Педагог говорит после всех ответов детей: “Какие похожие слова прозвучали в ваших ответах? (Выехать, поехала, въехала, съехала, объехала, заехала, переехала). Все эти слова образованы от слова ехать”.

Примечание. Если дети затрудняются, педагог может задавать наводящие вопросы .

Игровое упражнение “Закончи предложение”

Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с союзом а.

Игровые действия. Закончить предложение, начиная «а потом»

Педагог катит мячик по столу и называет первую часть предложения. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов « а потом», и возвращает мяч.

Педагог: “Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре. “

1-ый ребёнок: “. а потом переходить улицу”.

Педагог: “Нужно посмотреть налево. “

2-ой ребёнок: “. а потом начинать переход”.

Педагог: “Следует взять взрослого за руку. “

3-й ребёнок: “. а потом переходить улицу”.

Педагог: “Нужно дождаться полной остановки транспорта. “

4-й ребёнок: “. а потом начинать переход”.

Игровое упражнение “Продолжи предложение”

Цель: развивать логическое мышление и связную речь (закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом потому что).

Игровые действия. Закончить предложение.

Педагог называет первую часть предложения, а ребёнок заканчивает его.

– На перекрёстке случилась авария, потому что.

– Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что.

– На остановке собралось много народу, потому что.

– Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что.

– У светофора все машины затормозили, потому что.

– Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что.

– Дети долго не могли перейти дорогу, потому что.

– Водитель сигналил мальчику, потому что.

Игровое упражнение “Подбери действие”

Цель: активизировать глагольный словарь по теме “Правила дорожного движения”

Материал (по необходимости): сюжетные картинки по теме

Игровые действия. Подобрать к существительному как можно больше глаголов.

Педагог: “Ребята, сейчас мы поиграем со словами. Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше слов-действий; ответите на вопрос “что делает?”. Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается). Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?”

Дети подбирают слова-действия и получают фишку за каждый правильный ответ. В конце игры дети подсчитывают свои фишки и называют победителя.

«Собери предложение».

Цель: связь слов в предложении.

Машина, ехать, дорога, по.

Самолет, небо, летит, высоко, в.

Шоссе, автомобиль, мчится, по.

Едет, тропинка, по, велосипедист.

Магазин, около, мотоцикл, остановился.

«Составь описательный рассказ о транспортном средстве (по выбору) » по плану:

Как называется это транспортное средство?

Назови одним словом машину, которая…

Из каких частей оно состоит?

Чем приводится в движение?

Для чего используется, что перевозит?

Кто им управляет?

Игра “Семейка слов”

Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова.

Игровые действия. Образовать однокоренные слова сначала к слову дорога, а затем к слову машина.

Педагог приглашает детей на ковёр и берёт в руки мяч:”Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову дорога. Как можно назвать маленькую дорогу? (Дорожка). Как можно ласково назвать дорогу? (Дороженька). Как называют растение, которое растёт рядом с дорогой? (Подорожник). А как называют движение по дороге? Какое оно? (Дорожное). Хорошо! Вы подобрали много слов из одной семейки. А теперь, давайте, соберём другую семейку слов к слову машина. Как можно назвать маленькую машину? (Машинка). А очень большую машинку? (Машинища). А как назвать человека, который водит поезд? (Машинист). А как называется масло для двигателя машины? (Машинное масло). Молодцы, всё правильно. Все слова, которые вы сейчас произносили, образованы от слова машина”.

Игровое упражнение “Подбери действие”

Цель: активизировать глагольный словарь по теме “Правила дорожного движения”

Материал (по необходимости): сюжетные картинки по теме

Игровые действия. Подобрать к существительному как можно больше глаголов.

Педагог: “Ребята, сейчас мы поиграем со словами. Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше слов-действий; ответите на вопрос “что делает?”. Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается). Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?”

Дети подбирают слова-действия и получают фишку за каждый правильный ответ. В конце игры дети подсчитывают свои фишки и называют победителя.

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Евгения Сюткина
Конспект логопедического занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Уточнение и расширение словаря по теме; развитие связной речи; совершенствование грамматического строя речи образование глаголов, прилагательных, фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, развитие речевого слуха. Совершенствование навыков словообразования и словоизменения, слогового анализа, синтаксической стороны речи.

Развитие речевого и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, координации речи с движением.

Воспитывать интерес к различным видам транспорта, чувство ответственности на дороге. Воспитывать активность и самостоятельность.

Иллюстрации различных видов транспорта и ситуаций, происходящих на дороге, мяч, разобранные плоскостные изображения транспорта в конвертах, игровое поле с машинками, светофор, дорожные знаки.

Ход занятия.

Организационный момент. Игра «Еду, плыву, лечу»

– Сядет тот, кто даст правильный ответ.

– Саша, ты едешь по дороге на чем? (Я еду по дороге на такси.)

Ответы детей: по морю – на корабле, катере, яхте; по реке-в лодке, по воздуху – на вертолете, самолете; под землей- в метро на электричке…

– Дети,отгадайте загадки: Едет по дорожке, на макушке рожки

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет. Что же это?

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль

По асфальту напрямик едет с грузом (грузовик)

Это что за чудеса

Дует ветер в паруса

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет (корабль)

По волнам плывет отважно

Не сбавляя быстрый ход

Лишь гудит машина важно. Что же это?

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

В любое время года,

В любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землей

– Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, мы поговорим о транспорте. Транспорт, который передвигается по земле, дорогам, рельсам – называют наземным Назовите его. (Это автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, поезда, велосипеды, мотоциклы)

Транспорт, который передвигается по воде-называют водным. (Дети называют водный транспорт: лодка, катер, корабль, яхта)

-Назовите воздушный транспорт. Почему его так называют? (Ответы детей). Транспорт бывает пассажирский и грузовой.

Логопед выставляет иллюстрации транспорта на мольберт.

Инструкция: дети, давайте составим рассказы о транспорте. Сначала назовите транспорт, расскажите, пассажирский он или грузовой для чего он нужен, опишите его внешний вид,какой он; кто им управляет.

Игра «Назови лишнее слово»

Автобус, трамвай, самолет, такси

Лодка, корабль, яхта, вертолет

Самолет, вертолет, ракета, электричка

Троллейбус, трамвай, автобус, грузовик.

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей.

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтобы больше их собрать, надо чаще приседать.

(Слова сопровождаются соответствующими движениями).

Логопед: Сейчас возьмите конверты.

Инструкция: Соберите из частей картинку. (На картинках различные виды транспорта: самолет, лодка, автобус, вертолет, автомобиль…

-Что у тебя получилось на картинке? (самолет)

-Назови первый и последний звук в слове «самолет». Сколько слогов в этом слове? (Дети называют первый и последний звук в заданном слове, делят слово на слоги)

Инструкция: Составьте предложение по картинке.

Игра «Исправь предложение»

Яхта красивый на парус.

В самолет небо летать высоко.

Пассажиры из электричка выходят.

Подъехать остановка к трамваю

Автомобиль по ехать дорога.

Инструкция: Возьмите игровое поле и машинки. Припаркуйте машинки справа от дома. Где вы припарковали машинки? Слушайте внимательно куда мы с вами поедем. Объехали вокруг дома. Доехали до школы. Отъехали от школы. Въехали на пригорок. Съехали с пригорка. Подъехали к парку. Проехали мимо подземного перехода. Подъехали к дому и припарковались.

Игра с мячом «Из чего-какой». Закончи предложение.

Руль из пластмассы (какой) – пластмассовый

Колесо из резины (какое) ….

Дверца из металла (какая? …

Сидение обшитое кожей (какое)

Фары из стекла (какие)

Логопед: Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов. (Светофор)

-Сколько сигналов у светофора?

– Что они обозначают? Стихотворение «Светофор»

-Что еще регулирует движение на улицах города (Дорожные знаки)

– Давайте вместе повторим дорожные знаки, которые помогают пешеходам.

(Дети называют дорожные знаки, размещенные на доске)

Инструкция: Ребята, посмотрите на картинки и расскажите можно ли поступать так, как эти дети? (На картинках изображено различное поведение детей на дороге и в транспорте.)

Логопед: Дети, что понравилось вам на занятии? (Ответы детей) Я уверена, что вы никогда не будите нарушать правила дорожного движения.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: – Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: – Активизировать.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия — путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: “Правила дорожного движения”. Интегрированное занятие: “Правила дорожного движения”.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Тематическая неделя «Транспорт и правила дорожного движения» С 9 по 13 ноября в нашем детском саду “Ручеёк” проходила тематическая неделя “Транспорт и правила дорожного движения”. Мои коррекционно-развивающие.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе “Транспорт. Правила дорожного движения” для детей с ОНР 6 – 7 лет.

Бродникова Н.А., учитель – логопед, г.Невинномысск.

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: “Транспорт. Правила дорожного движения”.

Коррекционно – образовательные – систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, предложно – падежные конструкции). Совершенствование навыка слогового анализа слов, чтение предложений.

Коррекционно – развивающие – развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, артикуляционной и общей методики, координации речи с движением.

Воспитательные – воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, набор картинок “виды транспорта”, мяч, план – схема описательного рассказа о транспорте, кубики с изображением символов предлогов, тетради, карандаши, слоги:

жел – тый при – го – товь – ся,

зе – лё – ный и – ди!

Составление плана загадки – описания о транспорте, составление предложений с заданным предлогом, чтение предложений, слоговой анализ слов.

I часть. Организационный момент.

Игра с мячом “Вспомни и назови” (развитие речевого слуха, внимание экспрессивной речи сложными словами). Логопед по кругу бросает каждому ребенку мяч и просит назвать любое пассажирское транспортное средство, грузовое, специальное транспортное средство. (Автобус, маршрутное такси, грузовик, самосвал, пожарная машина, машина скорой помощи).

Логопед: правила игры меняются, я называю 2 слова, а вы образовываете одно сложное слово – название специального транспорта.

– Молоко возит (молоковоз)

– Цемент возит (цементовоз)

– Мусор возит (мусоровоз)

– Контейнер возит (контейнеровоз)

– Автомобили возит (автовоз)

– Бетон мешает (бетономешалка)

II часть Основная часть. 1. Упражнение “Придумай загадку” (развитие связной речи, памяти, мышления.).

Логопед: Посмотрите на магнитную доску. Выберите понравившееся транспортное средство. Придумайте загадку – описание, используя план – схему, размещенную на магнитной доске

1. Вид транспорта.

6. Как используется:

– Это дорожный пассажирский транспорт. Он большой, зеленый, прямоугольной формы. Сделан из металла и пластика. У него есть салон для пассажиров, две двери, много больших окон, четыре колеса. В салоне стоят мягкие сиденья. Этот транспорт предназначен для перевозки пассажиров. Что это? (Автобус)

– Это грузовой дорожный транспорт. Он зеленый, большой. Это сильная, мощная машина, сделана из металла. У нее большие кабина, кузов и колеса. Она может работать на стройке и привозить песок, камни, землю. Что это? (самосвал)

– Это специальный дорожный транспорт, желтого цвета. Эта машина большая, металлическая. У нее есть кабина, два ковша с металлическими зубьями, два огромных колеса и два колеса поменьше. Это транспортное средство роет котлованы, выкапывает ямы. Что это (экскаватор).

2. Д/и с кубиком. Составь предложение (составление предложений с заданным предлогом).

Логопед: ребята, выходите в круг, будем составлять предложения о транспорте с выпавшим на кубике предлогом.

Дети по очереди говорят слова: “один, два, три, четыре, пять, буду кубик я вращать” . Каждый составляет предложение с доставшимся предлогом.

на На мусоровозе сидит ворона.

через Через мост переехал автобус.

над Над автомобилем пролетели чижи.

между Между домами стоит пожарная машина.

из Из гаража выезжает самосвал.

в В такси едут пассажиры.

3. Работа в тетрадях (совершенствование навыка слогового анализа слов).

На столах разложены карточки рисунком вниз.

Логопед: Ребята, переверните картинку, разделите на слоги название ваших транспорта, зарисуйте в тетради схему данного слова. Отметьте красным карандашом на какой слог упало ударение. (Вместе со всеми детьми разобрать и исправить допущенные ошибки).

4. Д/и “Слова рассыпались” (работа парами) (совершенствование навыка составления и чтения слов).

Логопед : А сейчас нам с вами предстоит собрать в слова рассыпавшиеся слоги. И если мы правильно сложим слова в предложения, то у нас получится основное правило светофора. Дети составляют и читают слова:

III часть Итог занятия

Логопед: Давайте вспомним что мы сегодня делали (называли сложные слова, придумывали загадки, составляли предложения, рисовали схему слова, собирали рассыпавшиеся слоги).

Логопед: Ребята, к нам приехал странный транспорт, что же это?

Дети: Это маршрутное такси.

Логопед: Да, ребята, оно привезло нам подарки. (Каждый ребенок получает наклейку с изображением транспорта).

Интегрированное физкультурно-речевое занятие в старшей логопедической группе “Веселое путешествие” (тема:”Транспорт”)

Презентации к уроку

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Познавательные:

  • уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;
  • закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают.

Коррекционно-развивающие:

  • расширять и активизировать словарный запас по теме “Транспорт. Правила дорожного движения”;
  • совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
  • развивать речевое дыхание;
  • фонематическое восприятие;
  • совершенствовать навыки лексико-грамматических категорий;
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
  • выразительность речи движений;
  • логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
  • чувство ответственности на дороге;
  • сопереживание к жителям волшебной страны;
  • формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Оборудование: презентация к занятию; две кегли, кольца кольцеброса по количеству детей; аудиозаписи: “Автобус”, “Метро”, “Машина”, “Паровоз”, “На лодке” Е.Железнова).

Ход занятия

(Дети строятся в шеренгу).

I. Оргмомент.

Логопед. Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Дети называют различные виды транспорта).

– А как одним словом называется все то, что вы сейчас назвали? (Транспорт)

– Как называется главный регулировщик движения наземного транспорта? (Светофор)

II. Основная часть. Введение в тему.

Логопед обращает внимание детей на воздушный шар с письмом. Достает из конверта и читает письмо: “Дорогие ребята! Злой волшебник украл главного регулировщика нашего движения – светофор. Без него мы не знаем, как нужно ездить. Помогите, пожалуйста, нам отыскать светофор. Жители волшебной страны Транспортландия”

Логопед. Ребята, поможем жителям волшебной страны отыскать светофор?

Инструктор по физической культуре.

Путь не близкий, поэтому будем путешествовать на разных видах транспорта. Но, чтобы нам с вами узнать, на чем мы сейчас отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Дом по улице идет
На работу всех везет. (Автобус)

Правильно, это автобус. Чтобы сесть на автобус, нужно сначала дойти до остановки.

Дети перестраиваются в колонну и начинают движение в обход по залу. (обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, бег.)

Инструктор по физической культуре.

Вот мы с вами и дошли до остановки. А теперь нам нужно сесть в автобус.

Дети перестраиваются из одной в три колонны и выполняют ОРУ под музыку.

Звучит аудиозапись “Автобус” Е.Железнова.

II.1. Разминка “Автобус”

Вот мы в автобусе сидим Полуприседы
И сидим, и сидим,
И из автобуса глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед, Повороты головы влево-вправо
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закружились, Круговые движения руками
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились, вот так вот,
А щетки по стеклу шуршат, Скрестные движения руками
Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,
Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим, Полуприседы
Все сидим и сидим.
Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип.
Пускай автобус наш трясет, Наклоны в стороны
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем, едем все вперед, вот так вот.
Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип. Ходьба на месте

Инструктор по физической культуре. Внимание! Остановка! Давайте выйдем из автобуса. (Дети строятся в колонну).

Логопед: Посмотрите, ребята. Что это за дом, буква М на нем? Метро. Давайте продолжим наше путешествие в метро. Приготовьте свои пальчики.

Звучит фонограмма пальчиковой игры “Метро” из аудиопособия “Десять мышек” (автор Е. Железнова).

II.2. Пальчиковая гимнастика: упражнение “Метро”

Вот дом стоит, буква М на нем. Дети выпрямляют указательные пальцы,
кончики больших соединяют, остальные поджимают
.
Мы дверь откроем и войдем. Ладони складывают лодочкой, пальцы прижимают друг к другу;
ладони то раскрывают, то соединяют.
В метро турникет, прохода нет. Поворачивают ладони на себя, пальцы переплетают,
выпрямляют и направляют на себя.
Нам нужно сунуть в щель билет. Выпрямляют ладони, сжимают пальцы,
потирают ладонями (горизонтально полу).
Волшебная лестница едет вниз, Двигают волнообразно руками сверху вниз.
Ты за перила сам держись. Прижимают ладони друг к другу,
кладут пальцы одной руки на тыльную сторону другой.
Идут к платформе поезда. Выпрямляют ладони, сжимают пальцы,
водят руками над полом вперед-назад, то сгибая, то выпрямляя локти.
За маму там держись всегда! Обхватывают ладонью одной руки кисть другой и сжимают ее.

II.3. Игра на развитие внимания, памяти и словесно-логического мышления “Узнай слово

Логопед. Остановка. Посмотрите какой необычный транспорт в Транпортландии. Давайте его расколдуем, угадав по первому слогу, какой транспорт я назову. (слайд “Путаница”)

Тро. (лейбус), ав. (томобиль, . тобус), гру. (зовик)

II.4. Игра на развитие воображения, внимания и грамматических категорий “Что перепутал художник”

Логопед. Ребята, еще раз посмотрите на транспорт в волшебной стране. Отличается он от нашего транспорта? Скажите, чем же он отличается от нашего транспорта? (Ответы детей по слайду “Путаница”) Скажите, а светофор, который мы видим, пригодится для правильного регулирования движения? Почему нет?

Инструктор по физической культуре. А теперь отправляемся дальше. А на чем, вы узнаете, отгадав загадку.

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)

II.5. Эстафета “Поезд”

Дети распределяются на две подгруппы. Каждая встает в колонну у черты – это вагоны. Перед колонной ставится кегля на расстоянии 2-3 метров. По команде дети, стоящие первыми (паровозы), бегут вперед, объезжают впереди стоящее препятствие и возвращаются обратно за вагоном. Присоединив вагон, поезд опять удаляется и вновь возвращается за третьим вагоном. Таким образом, друг к другу прицепляются все участники команд. Во время бега игроки не должны расцеплять руки, крепко держать друг друга за пояс.

Инструктор по физической культуре. Продолжаем наше путешествие, вам опять нужно отгадать загадку.

По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
А зовут меня . (Машина).

Молодцы, а это значит, что дальше мы поедем на машинах в поисках светофора. Давайте вспомним с вами правила вождения автомобиля. Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.

II.6. Упражнение на координацию речи с движениями “Машина”

Едем, едем на машине, Крутить руль
Нажимаем на педаль. Сгибать ногу
Скорости переключаем, Сгибать руку к себе, от себя
Смотрим пристально мы в даль. Приложить ладонь ко лбу
Дворники счищают капли Наклонять руки в стороны
Вправо-влево – чистота!
Волосы ерошит ветер, Проводить рукой по волосам
Мы – шоферы хоть куда! Поднять большой палец вверх.

II.7. Упражнение на правильное употребление приставочных глаголов “Веселое путешествие”

Логопед: Мы вспомнили, как нужно управлять машиной, а теперь давайте вспомним, как мы будем ехать, если нам на пути встретятся различные препятствия.

Дети по картинке “Веселое путешествие” составляют рассказ с использованием приставочных глаголов.

Туда: Мы на машине ехали-ехали, на горку въехали, с горки съехали, яму объехали, по мосту проехали, до железной дороги доехали, через рельсы переехали и домой приехали.

Логопед: Скажите, а нам нужно домой? Тогда давайте продолжим поиски светофора.

Обратно: Мы от дома отъехали, через рельсы переехали, до моста доехали, по мосту проехали, яму объехали, на гору въехали. С горки съехали и далеко уехали.

Инструктор по физической культуре. Вот теперь мы готовы ехать на машинах. Только вам, как водителям, нужно быть очень внимательными на дороге. Не сталкиваться, не ехать на встречу и обязательно останавливаться по свистку полицейского.

II.8. Подвижная игра “Цветные автомобили”

Каждый играющий держит в руках кольцо (руль). С началом музыки дети разбегаются по залу, подражают езде автомобиля. По свистку, автомобили должны остановиться. Дети кладут кольцо (руль) на пол и становятся на него ногами. По команде автомобили продолжают движение.

II.9. Развитие речевого дыхания и голоса “Насос”

Логопед. Мы с вами так хорошо ехали, что у нашей машины прокололась шина. Давайте покажем, как она прокололась?

“Прокололась шина у машины”. Произносить длительно ш-ш-ш-ш.

Логопед. Чем можно ее накачать? Давайте возьмем насос и накачаем. “Накачаем шину”, Произносить длительно с-с-с-с.

Инструктор по физической культуре. Ребята посмотрите, вот и светофор. Наконец-то мы его нашли.

Давайте вспомним, сколько цветов у светофора? А что они обозначают?

II.10. Малоподвижная игра “Светофор”

– А теперь давайте поиграем со светофором.

Когда педагог показывает зеленый сигнал светофора – дети шагают.

Когда жёлтый – хлопают в ладоши.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

III. Итог занятия

III. 1. Релаксация

По стране волшебной мы гуляли,
Светофор там отыскали.
А теперь немножко отдохнем
И домой на лодке поплывем.

Дети расслабляются под звучание аудиозаписи “На лодке”.

Мы на лодке прокатились, снова в зале очутились.

III. 2. Оценка работы детей

Логопед. Вам понравилось наше путешествие? На чем мы сегодня путешествовали? Что мы сегодня искали? Что больше всего вам понравилось? (Дети отвечают.)

Инструктор по физической культуре. Мне понравилось, что вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

Конспект логоритмического занятия по БДД «Сказка о грузовичке»

(старшая группа с ОНР)

Задачи:
1. Закрепить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

2. Развивать ловкость, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать грамотного пешехода.

4. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

5. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

6. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве.

7. Активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

8. Развивать слуховое внимание и зрительную память.

Оборудование:

Макет проезжей части, полоски белого и черного цвета для выкладывания пешеходного перехода, оформление городка – картонные домики, мягкие игрушки, 3 светофора для игры, игрушки – грузовик, обезьянка, зайчик, петушок, картинки с изображением транспорта, дидактическая игра «Звуки улицы», зеленая ткань – «лужайка» для релаксации, музыка в записи: песня «Веселые путешественники», попевка «Зайка», «Цикады» из серии «Малыш в лесу».

(дети входят в зал под музыку)

Приветствие – Ребята, поздороваемся.

М.р. – Здравствуйте, дети!

Дети – Всем привет!

М.р. – Здравствуй, наше солнышко!

Дети – Всем привет!

М.р. – Здравствуйте, птички!

Дети – Всем привет!

М.р. – Здравствуйте, гости!

Дети – Всем привет! (помахали руками).

«Психогимнастика»

М.р. – А еще нужно уметь красиво улыбаться. Сейчас мы с вами будем дарить друг другу красивые улыбки (дети улыбаются друг другу).

М.р. – Дети, отгадайте загадку.

– Шагаешь – впереди бежит,

Оглянешься – домой бежит.

Что это? (дорога)

И вот по этой дороге мы отправимся в небольшой городок, где нас ждут приключения.

«Танец веселых путешественников» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова

М.р. – Вот и приехали, посмотрите, дети, какой красивый городок.

Упражнения (в кругу)

1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот головой вправо, влево.

– В нашем городке все есть:

Справа – мостик небольшой,

Прямо – парк, а слева – дом.

Если хочешь все запомнить,

Посмотри опять кругом.

2. «Солнышко»

И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Руки вверх

– Чтобы солнышко достать,

Надо на носочки встать!

Пальчики сцепить в замок,

Руки вытянуть вперед.

3. «Парк»

И.п. – руки в стороны, стоим в затылочек. Повороты влево, вправо.

– В парке ветер разгулялся

И стал елочки качать:

Раз – налево, два – направо,

4. Ходьба на месте .

Вот березка, вот трава.

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай дружок.

5. «Разговор с горожанами».

И.п. – стоя, рот плотно закрыт. Вдох – на выдохе прерывистое произношение звуков: «м», «н».

М.р. – На улицах нашего городка мы можем услышать разные звуки. Попробуем их отгадать.

(дети садятся на подушки)

Слушание: дидактическая игра «Звуки улицы»

М. р. – Молодцы, дети, с заданием справилась. Вставайте в кружочек.

А сейчас, ребята, я расскажу вам интересную сказку. Слушайте внимательно.

– Жил-был на свете грузовичок. Он был очень красивым и состоял из разных частей (дети выполняют соответствующие движения):

Капот – руки вперед

Кузов – руки назад

Кабина – крыша над головой

Двери – руки согнуты в локтях

Мотор – вращать кулачками

Фары – сжимать и разжимать кулачки

Руль – крутить перед собой

Кресло – присесть, руки на колени

Педаль – поднимать и опускать правую стопу

Колеса – «рисовать» круг указательным пальцем.

– Но грузовичок был очень одинок, и у него не было друзей. Поехал грузовичок друга искать. Едет, едет по дороге, а навстречу ему обезьянка.

Остановился грузовичок и спрашивает:

– Вам не нужен друг?

– А что ты умеешь делать?

Залезла обезьянка в кузов, а тут зайчик дорогу перебегает.

Пальчиковая игра «Зайка» (звучит попевка в записи)

Зайка прыгает так ловко, пальцы сжаты в кулачок, указательный и

средний пальцы – ушки. Дети ритмично под

музыку двигают руками вверх и вниз.

«Зайки» пляшут.

В лапках у него морковка. В конце попевки средний и указательный

пальцы соединяются – «морковка ».

(Игра повторяется 3 раза)

Грузовичок спрашивает и у Зайчика:

– Вам не нужен друг?

– А что ты умеешь делать?

Стало их двое в грузовике. Катятся звери в грузовичке, а навстречу – Петушок.

Стихотворение с движениями «Петя-петушок».

Петя, Петя, петушок

Носит алый гребешок,

Наклоны головы вправо, влево.

На ногах сапожки,

Притопы ногами.

Не боится кошки,

Вот какой герой!

Грозят пальцем. Подпрыгивают 2 раза.

На забор взлетел,

Машут «крыльями», произносят «Ку-ка-ре-ку!»

Грузовичок спрашивает Петушка:

– Вам не нужен друг?

– А что ты умеешь делать?

И стало их трое в кузове.

М.р. – И вдруг грузовичок спрашивает:

– А как же мы все будем дружить?

– Очень просто, – говорит Обезьянка. – Ты, Грузовичок, будешь работать на стройке, грузы возить, а мы будем помогать: Зайчик – в барабан играть, Петушок – песни петь, а я, Обезьянка – бананы приносить.

Вот какая сказка получилась. Поехал Грузовичок дальше и вдруг пошел дождик, Грузовичок весь промок. А мы споем про него песенку.

Песня «Грузовичок» (на выбор)

М. р.- Поехал Грузовичок дальше. А на дороге столько разных машин.

– Вот проехал самосвал!

Дети – Ал-ал! – (хлопки)

– А за ним промчался джип!

Дети – Джип, джип – (по коленям)

– А за ними вслед такси!

Дети – У-и, у-и! – (крутят мотор)

– И последняя ока:

– Кое-как – кое-как! (вперевалку)

(показ картинок)

– Садитесь на стульчики

(дети садятся)

(Воспитатель ставит светофор)

– Подъехал Грузовичок к светофору. И вдруг у светофора стали зажигаться огоньки. Они предупреждают нас о правилах движения.

– Красный, желтый и зеленый –

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста.

Упражнение на развитие мимики

(дети меняют выражение лица в соответствии с текстом)

1) Красный цвет – строгий цвет, – строгий

Пешеходам – хода нет.

2) Желтый огонек горит – адумчивый

Нам задуматься велит.

3) Цвет зеленый говорит: веселый

«Проходите, путь открыт!»

(на светофоре – зеленый цвет)

Игра «Соберись вокруг светофора»

М.р. – На зеленый свет можно переходить дорогу. Но в любом ли месте мы можем ее перейти?

– Мы можем перейти ее, когда увидим знак…

Нарисован он вот так!

– Всем знакомые полоски –

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

Дети – Пешеходный переход!

М.р. – А где же он? Сейчас мы его построим.

Игра «Выложи пешеходный переход»

М.р. – Что ж, мы парами пройдемся,

А потом назад вернемся.

(дети идут на носочках по пешеходному переходу, далее – маршируют)

– Снова зажигается красный свет, и Грузовичок продолжает свой путь. Попрощаемся, ребята, с Грузовичком и его друзьями. А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора, в нашем парке. Сядем на зеленую полянку.

(дети садятся)

Массаж ног, рук

М.р. – Наши ножки устали,

Они прыгали, шагали.

Наши ручки устали,

Они хлопали, играли.

(дети ложатся на ковер)

Релаксация

(Звучит музыка «Цикады» из серии «Малыш в лесу»)

М. р. – Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

М.р. – Птички стали щебетать,

Глазки станем открывать,

Просыпаться и вставать.

(дети садятся, затем встают)

– Ребята, пришла пора прощаться. Мы побывали в городке, познакомились с Грузовичком и его друзьями, повторили правила дорожного движения. До свидания, ребята!

Дети – До свидания!

– Садитесь в машину и возвращайтесь в детский сад.

(Звучит песня «Веселые путешественники», дети топающим шагом «выезжают» из зала)

Интегрированное физкультурно-речевое занятие в логопедической подготовительной группе “Веселое путешествие” (тема: “Транспорт”)

Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной логопедической группе “Веселое путешествие” (тема: “Транспорт”)

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи

Познавательные:

уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;

закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают.

Коррекционно-развивающие:

расширять и активизировать словарный запас по теме “Транспорт. Правила дорожного движения”;

совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

развивать речевое дыхание;

совершенствовать навыки лексико-грамматических категорий;

учить согласовывать речь с движениями;

развивать общую и мелкую моторику;

ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

выразительность речи, движений;

логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

чувство ответственности на дороге;

сопереживание к жителям волшебной страны;

формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Оборудование: обручи, модули мягкие, знаки; аудиозаписи: “Автобус”, “Метро”, “Машина”, “Паровоз” (Е. Железнова).

Ход занятия

(Дети входят в спортивный зал).

I. Оргмомент.

Инструктор:Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Дети называют различные виды транспорт)

– А как одним словом называется все то, что вы сейчас назвали? (Транспорт)

Инструктор: Мы сегодня поговорим о наземном транспорте

– Как называется главный регулировщик движения наземного транспорта? (Светофор)

II. Основная часть. Введение в тему.

Логопед:Логопед обращает внимание детей на воздушный шар с письмом. Достает из конверта и читает письмо: “Дорогие ребята! Злой волшебник украл главного регулировщика нашего движения – светофор. Без него мы не знаем, как нужно ездить. Помогите, пожалуйста, нам отыскать светофор. Жители волшебной страны «Транспортландия»

Логопед. Ребята, поможем жителям волшебной страны отыскать светофор?

Инструктор по физической культуре.

Путь не близкий, поэтому будем путешествовать на разных видах транспорта. Но, чтобы нам с вами узнать, на чем мы сейчас отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Дом по улице идет
На работу всех везет. (Автобус)

Правильно, это автобус. Чтобы сесть на автобус, нужно сначала дойти до остановки.

Инструктор по физической культуре.

Не зевай, не ленись друг за другом по порядку становись!

Мы по улице пойдем, на углу, у светофора, мы дорогу перейдем.

Друг за другом мы шагаем, колено выше поднимаем. Раз и два – выше голова!

1.Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу. Повороты головы

Потом смотрю внимательно влево-вправо

Направо обязательно.

2.Вот мостовую расчищая

С пути сметая сор и пыль, одновременное движение рук

Стальными щетками вращая, влево-вправо

Идет смешной автомобиль (уборочная машина)

3.За ним среди ручьев и луж

Гудит шумит машина душ руки вверх

встречные полукруговые движения

4. Лодки на прокат возьмем

И реку переплывем!

Дети идут в глубоком приседе, работая руками, как веслами.

На пути у нас гора транспорт поменять пора.

5. «Велосипедная дорожка». (показ знака)

Дети бегут, чередуя бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени назад, бег галопом.

Вот мы с вами и дошли до остановки. А теперь нам нужно сесть в автобус.

Но автобус не может ехать без водителя(выбор водителя), но и без полиции тоже (выбор полиции, жилеты и машины сопровождения)

Разминка “Автобус”

Звучит аудиозапись “Автобус” Е.Железнова. (выполняют движения под музыку)

Инструктор по физической культуре. Внимание! Остановка! Давайте выйдем из автобуса. (Дети строятся в колонну).

Логопед: Посмотрите, ребята. Что это за дом, буква М на нем? Метро. Ребята, а как нам попасть в метро? Знаков нет. Какие знаки должны быть у метро? (Дети добавляют знаки) Давайте продолжим наше путешествие в метро. Приготовьте свои пальчики.

(Присаживаемся кружочком) II.2. Пальчиковая гимнастика: упражнение “Метро”

Вот дом стоит, буква М на нем.

Дети выпрямляют указательные пальцы,
кончики больших соединяют, остальные поджимают
.

Мы дверь откроем и войдем.

Ладони складывают лодочкой, пальцы прижимают друг к другу;
ладони то раскрывают, то соединяют.

В метро турникет, прохода нет.

Поворачивают ладони на себя, пальцы переплетают, выпрямляют и направляют на себя.

Нам нужно сунуть в щель билет.

Выпрямляют ладони, сжимают пальцы,
потирают ладонями (горизонтально полу).

Волшебная лестница едет вниз,

Двигают волнообразно руками сверху вниз.

Ты за перила сам держись.

Прижимают ладони друг к другу,
кладут пальцы одной руки на тыльную сторону другой.

Идут к платформе поезда.

Выпрямляют ладони, сжимают пальцы,
водят руками над полом вперед-назад, то сгибая, то выпрямляя локти.

За маму там держись всегда!

Обхватывают ладонью одной руки кисть другой и сжимают.

Инструктор: (модуль выкладываю)

II.3. Игра на развитие внимания, памяти и словесно-логического мышления “Узнай слово

Логопед. Остановка. Посмотрите какой необычный транспорт в Транпортландии. Он какой- то закалдованый. Давайте его расколдуем, угадав по первому слогу, какой транспорт я назову. (“Путаница”)

Тро. (лейбус), ав. (томобиль, . тобус), гру. (зовик)

Ребята ничего не произошло!

II.4. Конструирование из мягкого модуля: «Автобус»

Логопед. Ребята а давайте поможем жителям страны «Транспортландия» и сконструируем им хороший автобус, чтоб они могли передвигаться по своей стране.

Инструктор по физической культуре. А теперь отправляемся дальше. А на чем, вы узнаете, отгадав загадку.

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)

II.5. Эстафета “Поезд”

Дети распределяются на две подгруппы. Каждая встает в колонну у черты – это вагоны. По команде дети, стоящие первыми (паровозы), бегут вперед, объезжают впереди стоящее препятствие и возвращаются обратно за вагоном. Присоединив вагон, поезд опять удаляется и вновь возвращается за третьим вагоном (присаживаемся на коврик)

Инструктор по физической культуре. Продолжаем наше путешествие, вам опять нужно отгадать загадку.

По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
А зовут меня . (Машина).

Молодцы, а это значит, что дальше мы поедем на машинах в поисках светофора. Давайте вспомним с вами правила вождения автомобиля. Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.

II.6. Упражнение на координацию речи с движениями “Машина”

Едем, едем на машине,

Крутить руль

Нажимаем на педаль.

Сгибать ногу

Сгибать руку к себе, от себя

Смотрим пристально мы в даль.

Приложить ладонь ко лбу

Дворники счищают капли

Наклонять руки в стороны

Волосы ерошит ветер,

Проводить рукой по волосам

Мы – шоферы хоть куда!

Поднять большой палец вверх.

II.7. Упражнение на правильное употребление приставочных глаголов “Веселое путешествие”

Логопед: Мы вспомнили, как нужно управлять машиной, а теперь давайте вспомним, как мы будем ехать, если нам на пути встретятся различные препятствия.

Дети по картинке “Веселое путешествие” составляют рассказ с использованием приставочных глаголов.

Туда: Мы на машине ехали-ехали, на горку въехали, с горки съехали, яму объехали, по мосту проехали, до железной дороги доехали, через рельсы переехали и домой приехали.

Логопед: Скажите, а нам нужно домой? Тогда давайте продолжим поиски светофора.

Обратно: Мы от дома отъехали, через рельсы переехали, до моста доехали, по мосту проехали, яму объехали, на гору въехали. С горки съехали и далеко уехали.

Инструктор по физической культуре. Вот теперь мы готовы ехать на машинах. Только вам, как водителям, нужно быть очень внимательными на дороге. Не сталкиваться, не ехать на встречу и обязательно останавливаться по свистку полицейского.

II.8. Подвижная игра “Цветные автомобили”

(выбираем ребенка полицейского)

Каждый играющий держит в руках кольцо (руль). С началом музыки дети разбегаются по залу, подражают езде автомобиля. По свистку, автомобили должны остановиться. Дети кладут кольцо (руль) на пол и становятся на него ногами. По команде автомобили продолжают движение.

II.9. Развитие речевого дыхания и голоса “Насос”

Логопед. Мы с вами так хорошо ехали, что у нашей машины прокололась шина. Давайте покажем, как она прокололась?

Прокололась шина у машины”. Произносить длительно ш-ш-ш-ш.

Логопед. Чем можно ее накачать? Давайте возьмем насос и накачаем. “Накачаем шину”, Произносить длительно с-с-с-с.

Инструктор по физической культуре.

Ребята посмотрите, вот и светофор. Наконец-то мы его нашли.

Давайте вспомним, сколько цветов у светофора? А что они обозначают?(добавить на светофор цвета)

II.10. Малоподвижная игра “Светофор” (инструктор)

– А теперь давайте поиграем со светофором.

Когда педагог показывает зеленый сигнал светофора – дети шагают.

Когда жёлтый – хлопают в ладоши.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

III. Итог занятия

III. 1. Релаксация

По стране волшебной мы гуляли,
Светофор там отыскали.
А теперь немножко отдохнем
И домой на лодке поплывем.

Дети расслабляются под звучание аудиозаписи “На лодке”.

Мы на лодке прокатились, снова в зале очутились.

III. 2. Оценка работы детей

Логопед. Вам понравилось наше путешествие? На чем мы сегодня путешествовали? Что мы сегодня искали? Что больше всего вам понравилось? (Дети отвечают.)

Инструктор по физической культуре. Мне понравилось, что вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

Лексическая тема «Транспорт»

    Алевтина Люшина 5 лет назад Просмотров:

1 Лексическая тема «Транспорт» Дети должны усвоить: виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта; части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного движения Предметы: транспорт, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, лодка, автомобиль, машина, велосипед, такси, грузовик, вертолет; кабина, кузов, салон, колеса мотор, фары, двери, руль, вагон, бензин, рельсы,; светофор, рельсы, улица, дорога, остановка, пристань, аэропорт, пассажир, водитель, шофер, пилот, матрос, бортпроводник, капитан, машинист. Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный, железнодорожный Действия: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ходить (и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать), заводить, выруливать, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать, тормозить Родителям рекомендуется вместе с ребѐнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный. Наземный транспорт это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колѐса, фары, мотор, руль, тормоза. Воздушный транспорт самолѐты, вертолѐты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер. Водный транспорт корабли, катера, яхты, лодки подводные, моторные, парусные, вѐсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д. Подземные транспорт метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землѐй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице эскалатору. Метро скоростной транспорт. Для закрепления у ребѐнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»

2 Задания, которые можно выполнить вместе с детьми 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): автобус (какой?) Подбери действия самолет (что делает?) Один много машина машины самолет корабль колесо вагон крыло капитан водитель летчик Посчитай один самолет, два, три, четыре, пять одно колесо, два, три, четыре, пять одна машина, две, три, четыре, пять Закончи предложение: Машинист это тот, кто Регулировщик это Шофер это Летчик это Пешеход это Пассажир это Кондуктор это Капитан это Закончи предложение Машина из гаража Машина к дому Машина от дома Машина в ворота Машина до дома Машина с моста

3 «Кто чем управляет?» Самолетом управляет летчик, автобусом водитель, кораблѐм капитан (поездом, трамваем, вагоном метро). «Четвертый лишний» Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему? – Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту). 1. Автомобиль, трамвай, автобус, корабль. 2. Пароход, лодка, самолет, парусник. 3. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. 4. Самолет, вертолет, ракета, велосипед. «Что общего?» У автобуса и троллейбуса передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая работают на электричестве; у самолета и вертолета – ; у велосипеда и мотоцикла – Отгадай загадки о транспорте. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолѐт) Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз) Многолюден, шумен, молод под землѐй грохочет город. (Метро) Пословицы и поговорки. – Большому кораблю большое плавание. – Телега впереди коня не ходит. «Из чего сделано?» Иллюминатор из стекла стеклянный. Шины из резины – Фара из стекла – Кабина из металла Кузов из железа – «Сколько их?» Одна машина, две машины, пять машин. (корабль, трактор, самолет, поезд, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, самосвал, руль, педаль, крыло, багажник, колесо, мотор) «Подбери слово» Грузовик подъехал к дому, а потом (отъехал) Грузовик въехал на горку, а потом (съехал) Грузовик заехал в гараж, а потом (выехал)

4 Грузовик укатил, а потом (прикатил) Грузовик уехал, а потом (приехал) Грузовик отъехал, а потом (приехал) «Закончи предложение» Самолет летит высоко, а ракета (выше) Самолет летит далеко, а ракета (дальше) Самолет летит быстро, а ракета (быстрее) Самолет мощный, а ракета (мощнее) Самолет большой, а ракета (больше) Самолет тяжелый, а ракета (тяжелее). Самолет просторный, а ракета (просторнее) Самолет длинный, а ракета (длиннее) Самолет быстроходный, а ракета (быстроходнее) «Составь предложение» Самолет, лес. (Самолет летит над лесом) Вертолет, дом. Аэроплан, деревня. Ракета, земля. Самолет, облака. Аэробус, город. Вертолет, поле. Лодка, волны. Ракета, Земля. Составь рассказ о каком либо виде транспорта по плану: Что это? Для чего используется? Из каких частей состоит? Кто им управляет? Состаь рассказ сравнения о двух видах транспорта (самолет и ракета, грузовой автомобиль и легковой автомобиль, корабль и лодка) Чем похожи? Чем отличаются? Выучи стихотворение. «Паровоз» Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? – Я привез цветные книжки. Пусть читают ребятишки. Я привез карандаши, Пусть рисуют малыши. Е. Благинина Нарисуй или вырежи картинки с изображением различных видов транспорта. Раздели их на три группы: наземный, водный, воздушный транспорт.

Читайте также:
Коммуникация у детей с расстройствами аутистического спектра
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: