Логопедическая зарядка по теме: «Продукты питания. Посуда»

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»

надежда гурина
Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы

«Продукты питания. Посуда»

Занятие провела учитель- логопед МАДОУ д/с №12

г. Калининграда Гурина Надежда Викторовна

Цель занятия:

Развитие связной речи детей.

Систематизация знаний детей о продуктах питания, посуде.

-Развитие связной речи.

-Уточнение и расширение представлений о посуде, продуктах.

-Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда», «Продукты».

-Совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных, существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

-Развитие глагольного словаря.

-Формирование навыков слогового анализа слов.

-Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого слуха и фонематического восприятия.

-Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

• Предметные картинки с изображением посуды, продуктов питания.

• Детская игровая кухня.

• Набор посуды.

«Слоговой поезд».

• Презентация «Посуда и продукты питания»

Ход занятия.

1. Организационный момент. «К нам в гости пришёл повар».

Загадки от повара.

2.«Знакомство с оборудованием кухни.

3. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционное упражнение «Варенье»

4. Назовите части посуды.

Игра «Без чего?»

5.«Назови посуду ласково»

6.Знакомство с новыми словами: половник, шумовка, лопатка и их применением.

7. Игра «Полезные продукты».

8. Назови полезные и вредные для здоровья продукты.

9. Слоговой анализ слов.

«Слоговой поезд».

10. Динамическая пауза «Мы ребята- поварята».

12. Назови продукты со звуком IРI.

13. Назови продукты. В каком отделе магазина их покупают?

14. Отбери в кастрюлю продукты для супа. Фрукты положи в вазу.

15.«С чем пирожки?»

Образование относительных прилагательных».

16. Развитие фонематических процессов. Игра. «Встанет тот, у кого картинка начинается с заданного звука».

17. Какой сок из этих фруктов?

Образование относительных прилагательных.

18.«Сладкая награда»

Итог занятия

• Дети все задания выполняли с удовольствием.

• Поставленные задачи занятия выполнены успешно.

«Путешествие в страну Лалилэ». Подгрупповое логопедическое занятие с применением новых технологий Коррекционно-образовательные цели: • Повторение артикуляторного и акустического образа звука [л], начертания буквы Л. • Автоматизация изолированного.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению знаний по лексической теме «Перелетные птицы» . I — подгр Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия перелетных птиц, внешние признаки,.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 1)[/h3]Цель: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 2)Цель занятия: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

«Посуда». Обобщающее логопедическое занятие в старшей группе МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» «Необыкновенные приключения с бабушкой Федорой» (логопедическое занятие по совершенствованию.

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе Составила и провела: учитель – логопед Алаторцева Ю. Е Задачи: Корркционно – образовательные: – закреплять знания по лексической теме.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы» Цель: закрепление представлений о полевых цветах. Задачи: Уточнить употребление предлогов (в то числе сложных: из-за, из-под);.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Занятие: Продукты питания
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Материал будет полезен педагогам для проведения занятия по лексической теме: Продукты питания.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_produkty_pitaniya.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме: « Продукты питания». Цели занятия: 1.Уточнение представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека.2.Обучение образованию относительных прилагательных.3. Активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить) 4.Совершенствование умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге.5Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления. Оборудование 1.Крупа в прозрачных пакетиках.(манка, гречка, рис, горох)2.Предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов.3. Игрушки Машенька.

Организационный момент. Речевая игра “Здравствуй”

Логопед читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже “Здравствуй” говорю я соседской. курице (Дети показывают “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают “ветерок”).

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают “дубок”).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Логопед. К нам сегодня в гости пришла Маша и принесла с собой загадки, отгадайте их ребята

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это …сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? ( продукты )

Ребята Маша говорит, что ей надо приготовить обед а для этого нужно купить продукты, но она не знает где их продают. Ребята поможем Маше.

– А где можно приобрести продукты ? В магазине, а точнее в гастрономе. Гастроном – это магазин, где продают продукты .

Логопед: А как называется профессия человека, который продает продукты ? ( продавец )

Сумку в руки мы берем,

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем.

Шагают на месте.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме — вкусная еда.

«Дом» над головой.

Логопед: Ну вот, ребята мы и пришли в магазин. И Маша говорит, что ей надо купить крупу для каши. Ребята какие крупы вы знаете (рис, гречка, манка, пшено, кукурузная крупа, перловка, геркулес и т д. Крупы относятся к сыпучим продуктам, к ним относятся и макароны, вермишель, горох, фасоль

Логопед: Назовите свои продукты и скажите , какая каша из них получится?

На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты .

Д/игра «Из чего, какой, какая?»

каша из манки – манная

каша из гречки – гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки – перловая

каша из кукурузы – кукурузная

Логопед: Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

Логопед: Ребята, а если мы варить суп. Назовите свои продукты и скажите , какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

Логопед: Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Логопед: А сейчас нужно купить рыбу и мясо. Ребята где мы будем искать рыбу в магазине (в рыбном отделе) а мясо (в мясном).

Дети, а какая рыба продаются в рыбном отделе (речная, морская, свежая, соленая, копченая, сушеная). Как можно приготовить рыбу. (можно пожарить, запечь, посолить.) Молодцы ребята.

Логопед: Ну, пойдемте в мясной отдел за мясом. Посмотрите, что еще продается в мясном отделе (колбаса, сосиски, сардельки, котлеты… Продукты из мяса (какие) …

Д/игра «Назови ласково»:

Логопед: Ребята, какие блюда можно приготовить из мяса. (котлеты, тефтели, отбивные, суп, плов. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

(ребром ладони стучат по столу)

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье.

Мешает суп кочергой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!

(загибают пальчики, начиная с большого)

То, то был винегрет, когда починили свет

Логопед: Ребята а где нужно искать молоко в магазине (в молочном отделе) А какие молочные продукты вы знаете (молочные продукты : масло, сыр, кефир; йогурт, ряженка, творог).

Логопед: Ну а теперь нам нужно купить овощи и фрукты, где мы будем их искать ( в овощном отделе) Ребята, что можно приготовить из овощей( винегрет, салат, суп, …) а из фруктов ( компот, варенье, кисель..)

Игра: Скажи по образцу:
Персик большой, а яблоко еще больше.
Абрикос маленький, а слива ……………
Груша сладкая, а банан ……………
Мандарин сочный, а апельсин ……………
Абрикос мягкий, а слива …………….

Логопед: А теперь нам нужно купить хлеб, где мы будем его искать ( в хлебобулочном отделе) А что еще продается в этом отделе ( булочки, хлеб, баранки, пряники, печенье, пироги..) А из чего сделаны хлеб, булочки…( из муки)

Игра «Скажи наоборот».

Черствый хлеб — свежий хлеб
густая каша — жидкая каша
горячий чай — холодный чай
сырое яйцо — вареное яйцо
грязная морковь — чистая морковь.

Логопед: Ребята, а Маша очень любит конфеты и шоколад. Где мы можем найти эти продукты. ( в кондитерском отделе)

Игра «Составь предложения». Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник? С чем стакан, если в нем. (вода, молоко, компот, сок)? С чем кастрюля, если в ней. (суп, борщ, картошка)? С чем чашка, если в ней. (чай, кисель, кофе, молоко)? С чем банка, если в ней. (капуста, варенье, мед, мука)?

Игра с мячом « Думай и отвечай»

Логопед: (бросает мяч ребенку и задает вопрос). Котлеты жарят или варят? Скажите, что еще варят?

Дети: Рыбу, яйца, картофель.

Логопед: Хлеб пекут или тушат? Что еще пекут?

Д. Пироги, торты, печенье.

Логопед: Компот кипятят или варят?

Д. Кашу, суп, макароны.

Подбор обобщающего слова.

Логопед: (Показывает изображения) Как назвать одним словом капусту и морковь?

Логопед: Начинка из овощей какая?

Логопед:Как назвать одним словом клубнику и малину?

Логопед: Начинка из ягод какая?

Логопед: Молодцы! Все хорошо справились с заданием!

Логопед предлагает детям повторить считалку.

«Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты ,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

Логопед: Ребята кому мы сегодня помогали? Где мы сегодня побывали? Что мы делали? Вам понравилось? Молодцы ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие “Продукты питания”
Открытое занятие “Продукты питания” 2017г.

Цель данного занятия расширение и систиматизирование знаний детей по заданной теме, а также пополнение и активизирование пассивного и активного словаря.

Конспект занятия “Продукты питания”

Конспект занятия для детей седьмого года жизни по лексической теме “Продукты питания” с задержкой психического развития.

Конспект занятия Продукты питания

Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты пита.

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»

Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме “Продукты питания&quot.

Конспект занятия ” Продукты питания!

Ознакомление с окпужающим миром.

Презентация занятия «Продукты питания. Посуда»

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» . Задачи: -Развитие связной речи .-Уточнение и расширение пр.

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Полезные продукты»

Формы совместной деятельности

Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:

  • рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;
  • беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое);
  • рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;
  • отгадывание загадок о продуктах питания;Новые загадки об овощах в этом сценарии. Перейти на страницу.
  • чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.

Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото), «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлебКонспект занятия о хлебе в средней группе, дети 4-5 лет, «Откуда берется хлеб» Перейти на страницу… и другое).

Занятия по разделу «Художественное-эстетическое развитие» (консультация для родителей):

  • оформление семейного проекта «Полезные продукты питания».

Защита (презентация) детьми своих проектов.

Итоговое занятие по теме «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР

Итоговое занятие по теме «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР.

  • Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
  • Расширение и активизация словаря по теме: «Продукты питания»;
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, образование качественных прилагательных, упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», совершенствование фонематического восприятия;
  • Развитие диалогической речи, зрительного внимания, логического мышления, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.
  • Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к продуктам питания.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, Утро! Здравствуй, День! Нам здороваться не лень!»

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Логопед загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей, Варит суп, компот и кашу.

— Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).

А из чего повар готовит еду?

Дети: — Из продуктов

Логопед: — А что же мы называем продуктами? Вот послушайте внимательно стихотворение:

— Рыбу, мясо, сок и фрукты – Называем мы продукты Молоко и творожок И крупу, и пирожок Что едим и что мы пьем Все продуктами зовем В холодильнике у нас Есть продукты про запас Масло, творог, молоко Сохранятся в нем легко.

Логопед: — Ребята, о чем было это стихотворение?

Дети: — О продуктах

Логопед: Да, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.

Люди должны есть разнообразную пищу, чтобы быть сильными и здоровыми. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. У меня есть один знакомый мальчик, его зовут Митя, и он очень плохо ест.

(Логопед берет куклу – мальчика)

— Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости.

Я знаю, как убедить Митю есть не только сладости. Мы с вами поедем на экскурсию в разные продуктовые магазины и возьмем с собой Митю. Мы расскажем ему, что кроме сладостей есть очень много вкусных и полезных продуктов питания. Согласны?

Логопед: -Тогда приглашаю всех в автобус.

Дети садятся на стульчики.

— «Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели Наш шофер педаль нажал И автобус побежал.

(Звучит детская песенка (1-й куплет) «Колеса у автобуса крутятся…»

Дети руками показывают, как крутятся колеса.

— Стоп машина! Красный свет Дальше вам дороги нет Посмотрите-ка в окошко И подумайте немножко Что за магазин пред вами Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Хлеб».

Логопед: — Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, что можно купить в этом магазине?

Дети встают со стульев и подходят к магазину.

Дети перечисляют продукты, выставленные на витрине магазина.

Дети: — Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики и.т.д.).

Логопед: — Из чего готовят эти продукты?

Логопед: — Как называют продукты, изготовленные из муки?

Дети: — Продукты, которые готовят из муки называют мучными продуктами или хлебобулочными.

Педагог: — Мы с вами посмотрели на хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

(Дети садятся на стульчики)

«Все в автобусе сидят Из окошечка глядят Влево — вправо посмотрите, Ничего не пропустите.

(Звучит второй куплет детской песенки: «- Автобусные двери открываются, закрываются, открываются… Дети руками показывают движение дверей)

— Стоп, машина! Красный свет! Дальше вам дороги нет! Что за магазин пред вами Отвечайте быстро сами».

Дети подходят к витрине магазина.

Дети: — Магазин «Молочный»».

Логопед: — Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в этом магазине?

Дети: — Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.

Логопед: — Из чего сделаны все эти продукты?

Дети: — Из молока.

— Как можно назвать эти продукты, если они сделаны из молока?

Логопед: Правильно, ребята! Продолжаем нашу экскурсию. Все по местам!

Дети садятся на стульчики.

«Едем, едем на автобусе, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль.

(Звучит третий куплет детской песенки.

— «А дворники в автобусе все щуршат, все шуршат… Дети показывают руками движение «дворников»)

— Стоп, машина! Красный свет! Дальше вам дороги нет! — Что за магазин пред вами Отвечайте быстро сами».

Дети: — Здесь продаются помидоры, огурцы, яблоки, груши и.т.д..

Логопед: — Правильно, ребята! Здесь продаются овощи и фрукты. А магазин называется «Овощной» Продолжаем наше путешествие. Прошу занять свои места! Дети садятся.

Звучит четвертый куплет песенки:

«А фары у автобуса светятся, светятся, светятся…»

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

— Стоп, машина! Красный свет!

— Дальше вам дороги нет! Что за магазин пред вами Отвечайте быстро сами».

Дети подходят к витрине магазина.

Дети: Здесь продается колбаса, сосиски, и.т.д.

Логопед: — Из чего сделаны эти продукты?»

Логопед: — Как можно назвать этот магазин?

Логопед: — Мы свами посмотрели, какие продукты продаются в разных магазинах. Но есть один большой магазин, который называется «Супермаркет». В этом магазине можно купить все эти продукты, только в разных отделах, которые так и называются «Хлебный», «Молочный», «Мясной», «Овощной».

А теперь посмотрите на картинки. Митя хотел купить все эти продукты в одном отделе.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и подумайте, какая картинка –лишняя и почему?

(Сосиски, колбаса, хлеб, ветчина)

А как называется посуда (предметы), где хранятся продукты питания?

Игра «Что где лежит?»

Хлеб – в хлебнице, и тд

(На доске картинки — хлебница, сахарница, масленка, солонка, перечница, сухарница, салатник, молочник, селедочница)

Игра «Какой суп?» (Плакат с картинками)

Логопед: — Мы показали Мите, сколько полезных и вкусных продуктов продается в магазинах. Теперь Мите можно сварить вкусный суп. Если сварим суп из овощей, как будет называться этот суп?

— Из курицы — Из мяса — Из вермишели и.т.д.

Ребята, про какие продукты мы можем сказать «МОЙ» «МОЯ» (На подносе муляжи овощей)

(капуста, морковь, помидор, банан, …)

Игра «Назови ласково»

Чтобы продукты не сердились на нашего Митю, давайте назовем их «ласково». А поможет нам в этом этот «веселый арбуз» (мяч).

Масло – маслице Батон – батончик Картошка – картошечка Колбаса – колбаска Конфета – конфетка Яблоко – яблочко Молоко – молочко

Игра «Угостим кукол – Машу и Аню»

У нашего Мити есть две подружки – Маша и Аня. Митя попросил выбрать им угощение. Машу угостим продуктами, которые начинаются на звук «М», а Аню угостим продуктами, названия которых начинаются на звук «А».

(Дети берут продукты, выделяют первый звук в их названии и угощают кукол. Куклы держат большие буквы А и М)

(Апельсин, мороженное, мандарин, морковь)

Коллективная работа на фланелеграфе «Мороженое»

А теперь всех угостим мороженым. Мороженое у нас получится большое и хватит на всех. Для этого нужно собрать рожок мороженного на фланелеграфе.

Вот и закончилась наша экскурсия. Мы познакомили Митю с самыми разными продуктами питания и он теперь будет питаться правильно. Все ребята молодцы! А теперь попрощаемся с гостями! До свидания!

Оксана Витальевна Демченко, учитель-логопед

  1. Лексическая тема «Продукты питания»
  2. Фронтальное занятие в подготовительной группе по теме: Звуки [Б-Бь] и буква Б, лексическая тема «Продукты»
  3. Логопедическая зарядка по теме: «Продукты питания. Посуда»
  4. Подгрупповое занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Домашние птицы»
  5. Итоговое занятие по формированию фонематических представлений у детей с ОНР в старшей группе

Посуда. Продукты питания. Конспект занятия

Планирование воспитательно-образовательной работы на 09 марта (среда) 2016года
Тема: «Продукты питания. Посуда»
Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Приём детей осмотр.
Беседа: «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.
Утренняя гимнастика.
Завтрак.

«Чудесный мешочек» Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь. (Максим, Алиса)

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи Тема: Звуки «т, п, к». Цель: закрепить произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. (В.В. Гербова стр.66 №2)

Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади повторить прыжки между предметами. (Пензулаева, занятие 25)

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
П/и«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость

«Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. (Вика, Саша.).

Игра с мячом. «Назови предметы посуды, не повторяясь». Цели: развивать память, ловкость, быстроту реакции; не перебивать товарищей.

Подготовка к обеду.
Обед.
Подготовка ко сну.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей следить за своей одеждой, складывать вещи

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру.
Речевое развитие: К. Чуковский «Федорино горе».

«Цветные парочки»
Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.(Марк, Миша).

Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

Консультации по запросам родителей.

Возвращение с прогулки. Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.
Игры по выбору детей

Планирование воспитательно-образовательной работы на 10 марта (четверг) 2016года
Тема: «Продукты питания. Посуда»
Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Приём детей осмотр.
Ситуативная беседа с детьми «Как накрыть стол». Цель: знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов.
Утренняя гимнастика
Завтрак

Сервировка стола. Цель: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Посуда». Цель: обобщить знания по теме «Посуда»; тренировать в употреблении множественного числа существительных; развивать мышление; учить сравнивать предметы (программа «От рождения до школы» «Познание предметного мира»,стр. 102)

Физическая культура (улица). Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. (пензулаева, занятие 26)

Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.
П/ и: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Какой снег?»
Цель: активизировать словарь детей. Уточнить представления детей о свойствах снега
(Вероника, Ваня О.).

Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Подготовка к обеду.
Обед.
Подготовка ко сну.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей следить за своей одеждой, складывать на стульчик.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ч.Х.Л.: «Лиса и журавль»
ИГРЫ С ПСИХОЛОГОМ.

«Найди отличия» Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. (ВаняП, Даша Б).

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» – Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Консультации по запросам родителей.

Возвращение с прогулки. Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.
Игры по желанию детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 11 марта (пятница) 2016года
Тема: «Продукты питания. Посуда»
Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Приём детей осмотр.
Дидактическая игра «Что получится из продуктов» Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи. Речевое развитие: В.Степанов «Вкусная мука»
Завтрак. Подготовка к занятиям.

«Угостим гостей чаем».Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Игры с конструктором: работа по образцу – строим гараж для маленьких машин.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

Музыка по плану специалиста

Аппликация. Тема «Чашки трех медведей» Цель: Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки. (Колдина, папка)

Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и«По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия

«Подбрось и поймай»
Цель: улучшать координацию движений.(Аня, Саша.).

Выносной материал
Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол

Подготовка к обеду.
Обед.
Подготовка ко сну.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей следить за своей одеждой, складывать вещи на стульчик.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Речевое развитие: Олег Григорьев «Варенье».

«Сравни посуду». Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.(Вика, Миша)

Строительная игра
Цель: Учить пользоваться приобретенными
умениями при сооружении несложных построек. Развивать умение обыгрывать
постройки, делиться игровым материалом.

Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки). Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Консультации по запросам родителей.

Возвращение с прогулки. Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания
Игры по желанию детей.

В.Степанов «Вкусная мука
Вкусная мука
Сыплется мука
Через край мешка.
Станет тестом-
В квашне тесно.
Поставишь в печь,
Пироги печь,
Запах таков-
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь-
Ещё захочешь.

О.Григорьев «Вкусное варенье»
У Сергея нет терпенья,
Он руками естт варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубаха к коже.

Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.

Логопедическая зарядка по теме: «Продукты питания. Посуда»

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Вебинары
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Предмет: Логопедия
Тема: Дифференциация звуков [В]-[В’]
Класс: 1
Задачи: учить дифференцировать звуки [В]- [В’] в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух и зрительное восприятие, формировать навыки фонематического анализа.

Оборудование:
– мультимедийный проектор;
– компьютер;

Авторский медиапродукт – презентация, 15 слайдов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Основной целью написания рекомендаций является повышение уровня компетентности родителей в вопросах профилактики нарушений устной и письменной речи.

Путь профилактики нарушений письменной речи будущего первоклассника должен быть основным в решении данной проблемы и осуществляться не только силами специалистов, но и в семье. Родителям важно понять, что легче предупредить специфические ошибки в письме заранее, чем потом устранять с помощью коррекционных занятий.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Презентация к уроку логопедии для группы обучающихся 1 класса, имеющих логопедическое заключение – фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подойдёт как для обучающихся массовой школы, так и для обучающихся начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида) и др. обучающихся с ОВЗ.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ЦЕЛЬ: автоматизировать навык различения звонких и глухих согласных [З] – [С].
ЗАДАЧИ:

  • Учить дифференцировать звуки [З] – [С] по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.
  • Развивать навыки звуко-буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля.
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.
  • Обогащать словарь детей.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Автоматизация поставленных звуков, введение в речь.
  • Учить проявлять активный познавательный интерес, развивать мышление, память.
  • Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику

Методы и приемы:
Игровые упражнения, беседа, создание воображаемой ситуации.
Здоровьесберегающие и педагогические технологии: развитие мелкой моторики рук, релаксация, гимнастика для глаз.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Конспект фронтального логопедического занятия во 2-в классе (для обучающихся с логопедическим заключением: несформированность языковых средств). В данном материале представлен конспект и презентация логопедического занятия, направленный на профилактику оптической дисграфии, расширение и пополнение активного словарного запаса детей.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Компьютерная игра “Собери слова” предназначена для коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей. Эта игра является служит продолжением серии устных и письменных заданий на заявленную тему и способствует коррекции, формированию и развитию слогового анализа и синтеза, структуры значения слова, а также развитию навыков чтения и мелкой моторики пальцев рук.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Предмет: логопедия
Тема: дифференциация букв П – Т.
Лексическая тема: ферма.
Цель: развивать умение различать на письме буквы П и Т.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Предмет: логопедия
Фонетико-фонематическая тема: дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в словах.
Лексическая тема: профессии.
Грамматическая тема: закрепление навыков словообразования имен существительных: образование профессий суффиксальным способом.
Цель: развивать умение различать звуки [Ч] и [Щ] в словах.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Предмет: логопедия
Лексическая тема: продукты.
Грамматическая тема: творительный падеж имени существительного. Предлог «с».
Цель: усвоить форму творительного падежа имен существительных.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Предмет: логопедия
Тема: дифференциация звуков [р] и [р’] в словах.
Лексическая тема: путешествие в город профессий.
Технологии: игровая (занятие-путешествие), информационно-коммуникативная.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’] на материале слов.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель: Знакомство с птицами (ворона, воробей).

Задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют ), учить различать карканье вороны и чириканье воробья.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Занятие носит игровой характер, что позволяет привлечь и удержать внимание учащихся. Дети с увлечением выполняют все задания, ведь это не просто задания от учителя, а это задания от их любимых персонажей из мультика, которым необходима помощь.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Логопедическое занятие представлено для учащихся 4-го класса, обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Занятие направлено на совершенствование умения учащихся дифференцировать звуки [ц – с] в словах и словосочетаниях и обозначать их на письме соответствующими буквами. А также обогатить словарный запас учащихся по лексическим темам «Продукты питания», «Посуда для хранения продуктов».

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данное занятие разработано для 2 класса, где дети имеют нарушения звуковой стороны речи. На занятиях по формированию звуковой стороны речи наиболее эффективными формами являются проведение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, направленных на развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, правильного дыхания,силы голоса, мимики лица. Я постаралась подобрать методы и приемы по коррекции недостатков устной речи у младших школьников с ОНР III уровня, которые были включены в разработанный конспект, для успешного проведения коррекционной работы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель: дать детям понятие о гласном звуке “о” и его обозначении на письме. Задачи: уточнить и закрепить артикуляцию звука [о].

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данная авторская игра поможет не только педагогам коррекционных групп разнообразить свои занятия, направленные на развитие грамматического строя речи и повысить мотивацию детей на этих занятиях, но и воспитателям групп общеразвивающей направленности, а так же родителям, детей, идущих в первый класс, помочь завершению формирования грамматического строя речи у будущих первоклассников, обеспечив, тем самым, базу для успешного обучения в школе.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Урок составлен в соответствии с общеобразовательной программой Воронковой В.В., предназначен для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Целью урока является знакомство с первой частью произведения Б. Житкова “Про обезьянку” и краткой биографией писателя.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данное занятие предназначено для воспитателей, логопедов, дефектологов, работающих в старших логопедических группах с детьми с ОНР, позволяет закреплять знания и представления о сезонных явлениях осени в городе, формировать словарь существительных по теме осень, учить подбирать и употреблять описательные прилагательные.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Конспект занятия на тему “Посуда. Продукты питания”

Предмет: Дошкольное образование
Категория материала: Конспекты
Автор: Федькина Марина Валерьевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 36.16 Kb

Планирование воспитательно-образовательной работы на 09 марта (среда) 2016года

Тема: «Продукты питания. Посуда»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнёрами

Приём детей осмотр.

Беседа: «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.

«Чудесный мешочек» Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь. (Максим, Алиса)

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи Тема: Звуки «т, п, к». Цель: закрепить произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. (В.В. Гербова стр.66 №2)

Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади повторить прыжки между предметами. (Пензулаева, занятие 25)

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость

«Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. (Вика, Саша.).

Игра с мячом. «Назови предметы посуды, не повторяясь». Цели: развивать память, ловкость, быстроту реакции; не перебивать товарищей.

Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей следить за своей одеждой, складывать вещи

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

Речевое развитие: К. Чуковский «Федорино горе».

Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.(Марк, Миша).

Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

Консультации по запросам родителей.

Возвращение с прогулки. Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Игры по выбору детей

Планирование воспитательно-образовательной работы на 10 марта (четверг) 2016года

Тема: «Продукты питания. Посуда»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнёрами

Приём детей осмотр.

Ситуативная беседа с детьми «Как накрыть стол». Цель: знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов.

Сервировка стола. Цель: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Посуда». Цель: обобщить знания по теме «Посуда»; тренировать в употреблении множественного числа существительных; развивать мышление; учить сравнивать предметы (программа «От рождения до школы» «Познание предметного мира»,стр. 102)

Физическая культура (улица). Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. (пензулаева, занятие 26)

Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.

П/ и: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Цель: активизировать словарь детей. Уточнить представления детей о свойствах снега

(Вероника, Ваня О.).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей следить за своей одеждой, складывать на стульчик.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ч.Х.Л.: «Лиса и журавль»

ИГРЫ С ПСИХОЛОГОМ.

«Найди отличия» Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. (ВаняП, Даша Б).

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» – Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Консультации по запросам родителей.

Возвращение с прогулки. Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Игры по желанию детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 11 марта (пятница) 2016года

Тема: «Продукты питания. Посуда»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнёрами

Приём детей осмотр.

Дидактическая игра «Что получится из продуктов» Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи. Речевое развитие: В.Степанов «Вкусная мука»

Завтрак. Подготовка к занятиям.

«Угостим гостей чаем».Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Игры с конструктором: работа по образцу – строим гараж для маленьких машин.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

Музыка по плану специалиста

Аппликация. Тема «Чашки трех медведей» Цель: Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки. (Колдина, папка)

Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и«По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия

«Подбрось и поймай»

Цель: улучшать координацию движений.(Аня, Саша.).

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол

Подготовка к обеду.

Подготовка ко сну.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей следить за своей одеждой, складывать вещи на стульчик.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Речевое развитие: Олег Григорьев «Варенье».

«Сравни посуду». Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.(Вика, Миша)

Цель: Учить пользоваться приобретенными

умениями при сооружении несложных построек. Развивать умение обыгрывать

постройки, делиться игровым материалом.

Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки). Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Конспект логоритмического занятия “Зимние забавы. Спорт”
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Данный конспект разработан совместно логопедом Чашиной Л.В. и воспитателем группы Клиновой В.А. для открытого занятия на городском методическом объединении. Содержание посвящено зимней олимпиаде в Сочи. В интересной игровой форме дети закрепляли знания о зимних забавах, получают знания о зимних видах спорта.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_o_sporte.doc 76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы.

Тема: Зимние забавы. Спорт.

Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

  1. Закрепить знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.
  2. Отработать умение детей выделять звук (О) из ряда гласных звуков.
  3. Совершенствование навыков словообразования.
  1. Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия.
  2. Совершенствование общей и мелкой моторики.
  3. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  1. Активизация речевой деятельности детей.
  2. Развивать динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
  1. Воспитывать любовь к зимним спортивным играм, умение сопереживать, быть готовым придти на помощь.
  2. Совершенствование навыков работы в команде, умение действовать слаженно, сообща.
  3. Создание на занятии доброжелательной эмоционально–насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.

1.Познакомить детей с комплексом самомассажа лица и шеи.

2. Следить за осанкой детей во время речевой деятельности.

3.Проводить профилактические мероприятия.

Оборудование: эмблемы, медали, иллюстрации с зимними видами спорта, указка, магнитофон, дуги -2, клюшки -2, шайбы -2, корзина (обруч), снежок.

─ Ребята, а вы знаете, что у нас в России есть такой город Сочи, где будет проходить Олимпиада по зимним видам спорта. Вот это ( показываю) символика Олимпийских игр и талисманы. Вот и у вас такие талисманы.

─ А кто знает, что такое Олимпиада? (соревнования среди спортсменов разных стран).

─ Какие зимние виды спорта вы знаете? (дети перечисляют).

─ Да, они сильные, смелые, выносливые, такие спортсмены и принимают участие в Олимпиаде. А, вы хотите быть на них похожими? (ответ детей)

─ Сегодня и мы с вами будем заниматься зимними видами спорта.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки».

1.Упражнение «Зимняя зарядка».

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит нам и вам.

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

Мы теперь метатели,

Бьём по неприятелю.

Размахнись, рукой бросок.

Прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

На пенёк мы дружно сядем,

Отдохнём и снова встанем.

Мы похлопаем в ладоши,

Не боимся мы пороши.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

2.Угадайте о каком виде спорта говорится в загадках.

Сажусь и качусь,

Но это не санки,

А просто … (ледянка).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт

На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? … (Биатлон.)

3. Самомассаж биологически активных точек «Вспомним лето».

Хоть и зимушка пришла,

Солнца не забыть нам.

(Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.)

Вспомним мы сегодня все,

(Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.)

Как играли летом.

(Растирают указательными пальцами крылья носа.)

По полянкам мы пройдем

(Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.)

Больше силы наберем.

4. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

  • «Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
  • «Штангист» — прилепить язык к верхнему небу («Грибок»).
  • «Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).
  • Порадовались победе!
  • Огорчились неудаче.
  • Сосредоточились на старте.
  • Вдох на счет 1-5, выдох на счет 1-3. На выдохе пошипеть [шшшшшшш].

5. Слушание произведения «Трус не играет в хоккей» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова).

7. Пальчиковая игра. « На прогулку»

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять

(ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)

Раз, два, три, четыре, пять

(сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца).

8. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).

Мы бежим с тобой на лыжах,

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

(Изображают бег на коньках.)

А потом – на коньках,

А потом снежки лепили,

(Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

─ Теперь поиграем с моим снежком, И я проверю, как вы знаете зимние явления.

9. Упражнение «Назови действие». ( со снежком)

─ Я буду говорить незаконченное предложение, а тот кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель ……….( метет),

Ночью ветер в трубах ………..(Воет, завывает),

Из снеговой тучи снежинки …………(падают, летят, кружатся),

В лесу зимой голодный волк ………(воет),

На зиму медведь в берлоге …………..(засыпает),

Мороз щеки и нос ………….(щиплет),

Зимой в реке вода ……….(замерзает),

Иней на ветках деревьев ………(блестит),

Зимой снег все вокруг …………(накрывает),

Деревья зимой ………(спят),

Под снегом травка зимой …..(греется),

Зимой насекомые ………( прячутся).

─ Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А вот играть вы умеете?

9. Подвижные игры.

Игра «Хоккей» — нужно попасть снежком в ворота.

Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель (корзину) снежком.

На фоне музыки педагог читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Мороз и солнце — день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

─ Вам понравилась спортивная подготовка? Очень хорошо. Вот для того, чтоб стать настоящим

─ Спортсменом надо заниматься спортом.

─ «Каждый день зарядку делай, будишь сильным, будешь смелым»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.

Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию.

Спорт.развлечение “Зимние забавы”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской области»Ул.Революционная 29, тел.7-10-39 Конспект спортивного развлечения«Зимние забавы».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января.

Тематическая неделя “Зимние забавы, зимние виды спорта”

Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и зимними забавами и зиними видами спорта.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Зимние забавы. Спорт»
Календарно тематическое планирование “Зимние забавы. Спорт” ( подготовительная группа)

Продолжать знакомить с зимой, как времени года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным упражнениям и играм, отдельным достижениям в .

Читайте также:
Программа коррекционной работы школы как средство реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении детей с ОВЗ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: