Логопедическая зарядка по теме Игрушки

Комплекс артикуляционных, пальчиковых и дыхательных гимнастик к лексической теме недели “Игрушки”
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

Комплекс артикуляционных, пальчиковых и дыхательных гимнастик к лексической теме недели “Игрушки”

Скачать:

Вложение Размер
Комплекс артикуляционных, пальчиковых и дыхательных гимнастик к лексической теме недели “Игрушки” 31 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибаю поочерёдно все пальчики.)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочерёдно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками.)

  1. Упражнения для щёк и губ
  • Чередование упражнений «Улыбка»-«Хоботок» (2-3 р.), «Хоботок»-«Рупор» (2-3 р.)
  • «Щелкунчик щёлкает орешки» – улыбнуться и постучать передними зубками;
  1. Упражнения для языка
  • Чередование упражнений «Лопаточка» – «Чашечка», «Лопаточка – иголочка» (2-3 р.)
  • «Качели» – язык располагается за нижними зубами – верхними зубами (3 смены положения языка), к верхним – нижним губам (3 смены положения языка), дотянуться к носу и подбородку.
  • «Вкусное варенье» – слизать варенье с верхней губы, продолжая движение языком дальше в рот по верхнему нёбу (2-3 р.)
  1. Работа над силой голоса.

«Гудит поезд». Произнесение слога «ту» на одном выдохе: «Ту-ту-ту».

«Сигналит машина». Произнесение слога на одном выдохе повышая и понижая голос:

«Упрямый ослик» – Губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ . Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.

  1. Координация речи с движением, развитие общей моторики «Мячик»

См. Н.В. Нищева, стр. 111.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибаю поочерёдно все пальчики.)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочерёдно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками.)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибаю поочерёдно все пальчики.)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочерёдно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками.)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибаю поочерёдно все пальчики.)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочерёдно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме “Осень”

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме “Осень” предназначен для детей подготовительной к школе группы.

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме “Обитатели водоёмов”

Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели “Рыбы”.

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме “Профессии”

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме “Профессии”.

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели “Животные жарких стран”

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели “Животные жарких стран”.

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме “Посуда. Кухня”

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме “Посуда. Кухня”.

комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме “Откуда хлеб пришёл?”

комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме “Откуда хлеб пришёл?”.

комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме “Посуда”

комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме “Посуда&quot.

Физкультурное занятие в логопедической группе «Игрушки» (старшая группа)

галина сычикова
Физкультурное занятие в логопедической группе «Игрушки» (старшая группа)

Цели:

Двигательной деятельнос ти: упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, упражнять детей в прыжках в высоту с разбега, развивать быстроту движений в упражнениях «Прыгни, повернись», «Я-ведущий». Формировать навыки координации речи и движения детей.

Речевой деятельности: нормализация речевого дыхания; дифференциация носового-ротового дыхания; развитие фонематических процессов

Материалы и оборудование к занятию: мат гимнастический, стойки для прыжка в высоту с разбега

Ход занятия

Построение в шеренгу

Учитель-логопед: – Давайте проговорим правила поведения на занятии. Начинаем правило словами: «На занятии нужно… (внимательно слушать, внимательно смотреть, запоминать задания, правильно выполнять движения) Дети, глядя на схемы-символы проговаривают правила.

Учитель- логопед:Ребята, я знаю, что вы любите играть со своими друзьями. А когда рядом с вами нет друзей, с чем вы играете?

Дети:игрушками

Учитель- логопед:] Я предлагаю вам на время побывать в магазине игрушек. Сегодня мы покажем в упражнениях различные игрушки.

Перестроение в колонну по одному.

Инструктор физкультуры:

Отправляться в путь пора.

Ждёт весёлая игра.

(Ходьба в колонне по одному.)

Инструктор физкультуры:

Парами по улице группа вся идёт,

Спешим мы все вперёд.

Инструктор физкультуры:

По парку мы гуляем,

(Ходьба с выпадами вперёд)

Инструктор физкультуры:

Между деревьями идём,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Инструктор физкультуры:

Быстрее и быстрее,

Потом совсем бегом».

(Ходьба «змейкой», бег в колонне по одному.)

Инструктор физкультуры:

А теперь обычным шагом

К магазину подойдём.

Мы осмотрим все витрины,

А потом в него войдём.

(Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны)

Общеразвивающие упражнения

1. «Воздушные шары»

И. п. – основная стойка. 1- развести руки в стороны, 2- руки вверх, поднимаясь на носки; 3-4 – вернуться в и. п. слог СА-СА

2. «Барабан»

И. п. – стоя на коленях, руки вперёд. 1- одна рука вверх, другая вниз. 2- поменять положение рук слог БОМ-БАМ

3. «Петрушка»

И. п. – сидя, руки в упоре сзади. 1-2 поочерёдно согнуть ноги в коленях, 3-4 вернуться в и. п. слог ПУМ-ПАМ

4. «Лодочка»

И. п. – лёжа на животе, руки вперёд-вверх, ноги слегка вверх. 1-4 раскачивание вперёд-назад, 5-6 вернуться в и. п. слог АЛЛЛА-АЛЛА

5. «Куклы неволяшки»

И. п. – лёжа на спине, колени согнуть и обхватить их руками; 1-4 раскачиваться вперёд-назад, 5-6 вернуться в и. п. слог АЛЯ-АЛЯ

6. «Кошечка»

И. п. – опора на кисти рук и колени ног. 1-2 голову вниз, спину выгнуть; 3-4 голову вверх, спину вогнуть звук ШШШШ

7. «Лягушка»

И. п. – стоя, ноги на ширине ступни; 1-4 прыжки из глубокого приседа; 5-8 ходьба на месте слог ПФФФ-ПФФ

Основные движения

1. Прыжки в высоту (40-50 см) с разбега

Отталкиваются одной ногой, приземляются на две

2. «Прыгни, повернись»

Дети произвольно размещаются по залу и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах, по сигналу делают резкий поворот прыжком вокруг себя слог ОП

3. «Я – ведущий»

Дети бегут в колонне по одному друг за другом. По сигналу инструктора разбегаются по всему залу. Инструктор называет имя ведущего, и все дети выстраиваются за ведущим в колонну. Затем инструктор назначает другого ведущего, и игра повторяется.

Игра с речевым сопровождением

«Воздушный шар»

«С мамой в магазин ходили,

Там воздушный шар купили,

(Дети идут по кругу, держась за руки)

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть,

(Останавливаются, хлопают в ладоши)

Шар воздушный раздувайся,

Шар воздушный надувайся.

(Выполняют несколько шагов назад, держатся за руки)

Оставайся такой да не лопайся.

(Останавливаются на месте)

Шар воздушный улетел,

Да за дерево задел,

(Стоя на месте, поднимают руки вверх)

(Присесть, упустить руки)

Учитель логопед: А сейчас дети мы с вами поиграем своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки:

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

(Руки сложить ладошками перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают по рукам).

Инструктор физкультуры: Молодцы ребята, на этом наше с вами путешествие заканчивается и вы отправляетесь в свою группу.

Итоговое занятие в средней группе по ИЗО «Игрушки не простые — игрушки расписные» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ».

Комплексное занятие «Любимые игрушки» (младшая группа) Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду». Цель: развивать наглядно-действенное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы: Путешествие в прошлое игрушки. Цель: развитие.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись силуэтов дымковской игрушки» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игрушки, усиливая восприятие игрушки через народный фольклор.

Логопедическое занятие «Путешествие за сокровищами» (старшая группа) Образовательная область: «Речевое развитие» Программные задачи: Образовательные: – расширять словарный запас; – формирование и расширение.

Обобщающее занятие по декоративному рисованию (средняя группа) «Праздник дымковской игрушки» ПРАЗДНИК ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» Воспитатель: Княжева Т. В. Задачи: 1. Обобщить знания детей – о дымковском народном промысле – о дымковских.

Комплексное занятие «Снег идет» (старшая группа) Задачи: создать условия для обобщения у детей представлений о зиме; для закрепления знаний о приметах зимы; познакомить с понятием «Юмор»;.

Занятие по речевому развитию «Игрушки» (первая младшая группа) Игрушки. Цели: развить умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы педагога, выполнять двухступенчатые.

Занятие «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №754 «СОЛНЫШКО» КОНСПЕКТ.

Занятие по познавательному развитию «Космос» (старшая группа) Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии космонавта;.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Серия конспектов логопедических занятий по теме “ИГРУШКИ”.

Кириллова Ю., учитель-логопед.

Цель: – расширение и активизация словаря.
Задачи: – образовывать множественное число существительных;
– учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
– учить подбирать прилагательные к существительным;
– учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
– развивать координацию речи с движением;
– развивать мелкую моторику;
– развивать слуховое внимание;
– выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

1 . Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)
Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
Назовите свою любимую игрушку.
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.

3. Игра “Один- много”
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра

4. Игра “Большой – маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч – мячик – мячики слон – слоник – слоники
Машина – машинка – машинки кукла – куколка – куколки
Утка – уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики
Заяц – зайчик – зайчики ведро- ведерко – ведерки
Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек – совочки

5. Игра “Что из чего”.
У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
. бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.
– Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.
– Что ты сделала?
– Тимур, что ты сделал?
– Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.
– Что ты сделала?
– Женя, что ты сделал?
– Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.
– Что ты сделал?
– Гриша, что ты сделал?
– Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.
– Что ты сделал?
– Лера, что ты сделала?
– Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.
– Что ты сделал?
– Ульяна, что ты сделала?
– Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.
– Что ты сделал?
– Аня, что ты сделала?

8. Игра “Какой, какая,какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) – красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…
9. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам)
Мой – мяч, самолет,….
Моя – кукла, машина,….
Моё – ведро,….
Мои – игрушки, кубики, куклы,….

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
“Помоги Андрюшке”.

Цель: – развитие связной речи.
Задачи: -усвоить категории родительного падежа;
– учить согласовывать существительных с числительными;
– дифференцировать предлоги на, под;
– закрепление умения подбирать прилагательные к
существительным;
– учить составлять предложения по образцу;
– учить составлять рассказ – описание;
– обучать отгадыванию загадок;
-развивать внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:

2 . Игра “Чего не стало?”
(картина на фланелеграфе).

3 . Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) – красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

4 . Игра “Что из чего”.(составление предложений по образцу)
Игрушки сделаны из разного материала.
Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная.
Машинка сделана из железа, значит она железная.
Кубик сделан из пластмассы, значит он пластмассовый.
Мяч сделан из резины, значит он резиновый.
Самолетик сделан из бумаги, значит он бумажный.
Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый.
Собачка сделана из стекла, значит она какая? (стеклянная)

5. Игра “Где игрушки”
(составление предложений по демонстрируемому действию)
Кубик на столе, а машина под столом.
Кукла на столе, а матрешка под столом. И т. п.

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “1, 2, 5”
Один мяч, два мяча, пять мячей. (слон, кубик, совок, барабан, зайчик,
мишка)
Одна машина, две машины, пять машин. (кукла, уточка,
матрешка)
одно ведро, два ведра, пять ведер.

8. Составление описательного рассказа .
Это – кукла Маша. У куклы есть голова, светлые волосы, синие глазки, черные ресницы и брови. Есть туловище, руки и ноги. На ней белое платье и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С
куклой нужно обращаться аккуратно.

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Занятие по коррекции речи в старшей логопедической группе по теме “Городок игрушек”

Разделы: Логопедия

Класс: д/с

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звуков в словах, предложениях.
  • Формировать навыки звукового анализа.
  • Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь.
  • Закрепить обобщающее понятие «игрушки».
  • Учить образовывать относительные прилагательные.
  • Учить составлять предложения по сюжетным картинкам и картинно-графическим схемам.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух и восприятие.
  • Работать над развитием дыхания.
  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • Развивать внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль детей за речью.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, СD-проигрыватель, игрушки (юла, грузовая машина, самолет, заяц, волк, мяч, кукла, легковая машина, кораблик, матрешки, пирамида), веревка, таз с водой, буквы, звуковые схемы, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Уч-логопед: Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в необыкновенное путешествие. Девиз нашего путешествия: «Давайте же всегда дружить и дружбой дорожить!»

Массаж пальцев «Дружба».

Дружат в нашей группе Растирание ладоней.
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики:
Один, два, три, четыре, пять. Массирование каждого пальца на правой
Пять, четыре, три, два, один. и левой руках.

2. Артикуляционная гимнастика

Мы на карусели сели, Упр. «Чашечка»
Завертелись карусели.
Пересели на качели, Упр. «Качели»
Вверх летели, вниз летели.
А теперь с тобой вдвоем Упр. «Иголочка»
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, Упр. Дуть на «Лопату»
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем, Упр. «Часики»
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка, Упр. «Горка»
Мы на берег прыгнем ловко
И поскачем по лужайке, Упр. «Лошадка»
Как веселые лошадки.
(И.Лопухина)

3. Сообщение темы занятия

Уч-логопед: Привезла нас лодочка к городку Игрушек.

Возле двух лесных дорог,
Прямо на опушке,
Есть волшебный городок,
Где живут игрушки.
Дружно, весело живут,
И танцуют, и поют.
(В.Шумилин)

Уч-логопед: Нам с вами необходимо преодолеть еще одно препятствие, пройти по лесной тропинке.

Динамическое упражнение:

По извилистой дорожке Дети гуськом идут по длинной веревке.
Веселей шагают ножки.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.

4. Д/и «Отгадай-ка»

Уч-логопед: Ребята, мы с вами оказались в очень интересной стране, стране игрушек. Вы рады? (Да)

Вот веселый грузовик –
К лету, холоду привык.
Он игрушки нам привез,
Как волшебный Дед Мороз.

– А какие игрушки привез нам грузовичок, вы должны отгадать. А тот, кто из вас отгадает загадку, игрушку-отгадку возьмет из грузовичка.

    Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу.
    Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Что я?
    (Юла)

  • Друг на друга мы похожи, спрятаться в одной все можем. Кто мы?
    (Матрешки)
    • Я глазки закрываю, я глазки открываю,
      я «мама» говорю, играть с вами люблю.
      (Кукла)
    • Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.
      А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
      (Мяч)
    • Большое колечко. Колечко поменьше.
      Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?
      (Пирамида)
    • Вот стальная птица,
      В небеса стремится,
      А ведёт её пилот.
      Что за птица?
      (Самолет)
    • Что такое перед нами?
      Чудо с длинными ушами
      По дорожке прыг да скок,
      Словно мяконький клубок.
      Кто же это? Отгадай-ка!
      Ну, конечно, это – .
      (Зайка)
    • По волнам дворец плывет,
      На себе людей везет.
      (Кораблик)
    • Кто зимой холодной
      Ходит злой, голодный?
      (Волк)
    5. Д/и «Нахождение места звука в слове»

    Уч-логопед:

    А сейчас задание непростое:
    Первый звук в слове необходимо сказать
    И нужную карточку взять и показать.

    Если в слове первый звук согласный твердый:

    Если в слове первый звук согласный мягкий:

    Уч-логопед: Назови первый звук в слове и найди соответствующую букву» (Ребенок должен отнести картинку той букве, с какого звука начинается слово.)

    Матрешка – буква М.
    Самолетик – буква С и т.д.

    Уч-логопед: Отхлопайте, сколько слогов в слове (у каждого ребенка своя картинка).

    Уч-логопед: А теперь, ребята, превратимся все в куколок.

    6. Физкультминутка: «Кукла»

    Я хожу, хожу, хожу,
    (Ходьба с высоким подниманием колен.)
    Вдруг я куклу разбужу!
    (Полуприседание, удержание позы.)
    Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
    (Потягивание на носочках.)
    Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
    И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
    (Руки на поясе, ходьба на носочках,
    проговаривание шепотом.)

    7. Д/и «Из какого материала?»

    Уч-логопед:

    Мы игрушки классные,
    Мы игрушки разные…
    А ты нам скажи, у тебя игрушка какая?
    Машинка из металла (какая?) – металлическая.
    Матрешки из дерева (какие?) – деревянные.
    Кукла из тряпок (какая?) – тряпичная.
    Мяч из резины (какой?) – резиновый.
    Пирамида из пластмассы (какая?) – пластмассовая.
    Самолет из железа (какой?) – железный.
    Волк из плюша (какой?) – плюшевый.
    Кораблик из бумаги (какой?) – бумажный.
    Заяц из меха (какой?) – меховой.

    8. Д/и «Посчитай»

    Уч-логопед: Игрушек в этом городе так много, что мне одной их никак не сосчитать. Помогите мне…

    Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.

    Одна кукла, две куклы, три, куклы, четыре куклы, пять кукол. И т.д.

    Уч-логопед: А теперь, используя таблицу, расскажи, какая у тебя игрушка.

    – Это большая, разноцветная, круглая, металлическая юла.

    – Это маленькая, разноцветная, овальная, деревянная матрешка.

    – Это большая, разноцветная, с круглой головой и овальным туловищем, тряпичная кукла.

    – Это маленькая, разноцветная, треугольная, пластмассовая пирамида.

    – Это маленький, серый, овальный, железный самолет.

    – Это маленький, белый, прямоугольный, бумажный кораблик.

    – Это большой, серый, с круглой головой и овальным туловищем, плюшевый зайка.

    – Это большая, рыжая, с круглой головой и овальным туловищем, меховая лисичка.

    Уч-логопед: Ребята, пришло время размяться.

    9. Физкультминутка

    Логопед:

    – Девочки и мальчики, Подскоки на двух ногах,
    Прыгайте, как мячики. руки на поясе.
    Мы – милашки, Наклоны в стороны.
    Куклы-неваляжки.
    Раз-два, раз-два – Покружиться на месте.
    Покружитесь, как юла.

    10. Д/и «Посмотри, подумай и скажи»

    (Составление предложений по сюжетным картинкам.)

    Уч-логопед:

    – Посмотри, подумай и скажи,
    Что делают с игрушками малыши.
    – Что делает Дима? (Дима нагружает машину.)
    – Что делает Лена? (Лена кормит куклу.)
    – Что делает девочка? (Девочка собирает пирамиду.)
    – Что делает Алина? (Алина ловит мяч.)
    – Что делает Аня? (Аня заводит юлу.)
    – Что делает Паша? (Паша запускает самолет.)
    – Что делает Миша? (Миша складывает кораблик.)
    – Что делает Полина? (Полина спит с мишкой.)

    11. Динамическая пауза

    Уч-логопед:

    Все мы весело играли
    И немножечко устали.
    Посмотрели на часы –
    В группу нам пора идти.
    По извилистой дорожке
    Веселей шагают ножки.
    Все! Пришли мы в Детский сад,
    Поздравляю всех ребят!

    Использованная литература

    1. С.В.Бойкова «Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет». С-Пб.: «Каро», 2007.
    2. Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа». М.: «Скрипторий 2003», 2013.
    3. М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие». М.: «ТЦ Сфера», 2003.

    Занятие «Игрушки», ФГОС

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Алёнка»

    Никифоровского района Тамбовской области

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме

    Давыдова Елена Юрьевна

    Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

    Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе ). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, ,мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением

    Оборудование: картинки с изображением игрушек разрезные картинки игрушки

    1. Ход занятия

    Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

    ( Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)

    Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)

    Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

    Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

    Тогда попробуйте отгадать.

    Он резиновый, упругий

    Так и проситься на руки,

    Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

    С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

    На одной ноге крутилась,

    И вдруг на бок повалилась,

    С шумом на пол прилегла

    У братишки есть их много:

    Легковая, грузовая и специальная такая.

    В этой открываю дверцу

    В эту грузиться песок…

    Мы с братишкой, если честно

    В них играем весь денёк.

    С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

    Она похожа на актрису

    В красивом платье серебристом,

    Расскажу ей сказку –

    Она закроет глазки,

    Поиграем – будем спать,

    Уложу ее в кровать.

    Что за милая игрушка:

    Утром – дочка, днем – подружка? (Кукла)

    Я из них построю дом,

    Что же за кирпичики,

    Как коробки спичечные? (Кубики

    Друг другу улыбаются,

    Одна в другую ставятся,

    Деревянные, как ложки!

    Знаешь, кто это? (Матрешки)

    2. Игра “Один- много”
    мяч – мячи;

    мишка – мишки;
    зайчик – зайчики;

    кубик – кубики;
    матрешка – матрешки;

    совок – совки
    барабан – барабаны.

    3. Игра “Что из чего”.

    Логопед: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

    Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
    Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
    Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
    Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
    Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
    Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
    Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

    4.Физминутка «Буратино»

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    5 Игра “Большой – маленький”
    Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
    мяч – мячик;

    слон – слоник;
    машина – машинка;

    6 . Игра “Какой, какая, какие”
    Скажем, какие у нас игрушки.
    Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
    Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
    Машина (какая?) – красивая, большая, легковая, грузовая,….
    Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
    Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

    7. Игра. «Собери картинки».

    Логопед: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились ( кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт).

    8 «Четвертый лишний»

    Логопед: Я буду вам показывать картинки, вы скажите, какая лишняя картинка.

    Конспект логопедического занятия: “Насекомые”
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    1.знакомство с насекомыми

    2.умение описывать предметы, выделяяхарактерные и второстепенные признаки.

    3.закрепреление знаний о частях тела насекомых.

    4.воспитывать бережное отношение к живой природе.

    5.игры по грамматике

    Скачать:

    Вложение Размер
    nasekomye_2.docx 7.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    • учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;
    • формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.
    • упражнять детей в подборе имён существительных к глаголам;
    • закреплять знания о частях тела насекомых;
    • активизировать и расширять словарь детей по теме.

    Воспитывать бережное отношение к живой природе.

    предметные картинки, разрезные картинки, текст стихотворения, картинки для работы с предлогами, картинки для игры: «Четвёртый лишний».

    Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением: К.Бальмонт «Комарики-макарики», Л.Мадзалевский «Мотылёк», Э.Мошковская «Кузнечик», А.Плещеев «Мой садик», К.И.Чуковский “Муха Цокотуха”.

    Чтение отрывка из стихотворения «Муха-Цокотуха».

    Муха, Муха-Цокотуха, Я вас чаем угощу!»

    Позолоченное брюхо! Тараканы прибегали,

    Муха по полю пошла, Все стаканы выпивали,

    Муха денежку нашла. А букашки по три чашки

    Пошла Муха на базар С молоком и крендельком:

    И купила самовар: Нынче Муха-Цокотуха

    «Приходите, тараканы. Именинница!

    Назовите одним словом персонажей из стихотворения? (Насекомые).

    Посмотрите на картинки, назовите этих насекомых.

    Игра: «Один-много» — образование существительных родительного падежа множ ественного числа.

    Один шмель — много (кого?) шмелей.

    Один комар — много (кого?) комаров.

    Муха …, таракан …, стрекоза …, пчела …, оса …, кузнечик …

    А как можно назвать насекомых ласково?

    Игра: «Назови ласково» — образование уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Комар — комарик. Паук — паучок.

    Стрекоза — стрекозка. Шмель — шмелик.

    Пчела — пчёлка. Муха — мушка.

    Внимательно послушайте предложения и подумайте, как можно закончить предложение.

    Игра: «Закончи предложение»

    Муха разносит — (болезни). Жук грызёт — (кору).

    Пчела собирает — (мёд). Гусеница объедает — (листья).

    Комар кусает — ( человека). Божья коровка поедает — (тлю).

    Как вы думаете? Как можно сказать если:

    Игра: «Образуй сложные слова»

    Бабочки разного цвета, значит они — разноцветные.

    Муравьи любят трудиться, они — трудолюбивые.

    Комар пьёт кровь, он — кровопийца.

    У таракана длинные усы, значит он — длинноусый.

    Сейчас мы поиграем в игру. Назовите лишнее.

    Игра: «Четвёртый лишний»

    Муха, муравей, грач , пчела.

    Стрекоза, жук, гусеница, самолёт .

    Комар, бабочка , белка , кузнечик.

    Оса, стрекоза, бабочка, таракан (не летает).

    Ребята, посмотрите на этот куст. Кого вы там увидели? Закрепление предлогов.

    Игра: «Кто, где спрятался?»

    Бабочка — на цветке, жук — под листом, стрекоза — перед кустом, муравей между палочками, кузнечик — за кочкой и т. д.

    Возьмите картинки и скажите, что вы увидели:

    Игра: «Чьи лапки? Чья голова? Чьи крылышки?

    У муравья лапки — муравьиные, голова — муравьиная.

    У пчелы крылышки — пчелиные, голова — пчелиные.

    У комара животик — комариный, голова — комариная.

    Логопед читает текст.

    Дети выполняют движения.

    Я шагаю по лужайке —

    Сверху ясно мне видна

    Поднимают руки вверх.

    Вся зелёная страна.

    Разводят руки в стороны опуская их.

    Вот улитка — добрый гномик —

    Показывают пальчиками усики (два пальчика).

    На себе таскает домик.

    Обхватить себя руками.

    Вот стоит высотный дом —

    Муравьи хлопочут в нём.

    Два пальчика шагают по столу, полу.

    Ребята, посмотрите под кустом что-то лежит?

    Это конверты. Прошу собрать картинку.

    Игра: «Собери насекомое из частей».

    Какие разные и красивые у вас получились картинки.

    А сейчас, мы составим рассказы про этих насекомых.

    Рассказы составляем с опорой на схему.

    Логопед показывает схему описания и уточняет у детей, как нужно строить свой рассказ.

    Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:

    • какие части тела у него есть (голова, лапки, крылья, брюшко и т.д.).
    • где оно живёт (улей, муравейник, листья трава).
    • чем питается (нектаром листьями, корой деревьев).
    • как передвигается (с помощью лап или крыльев).
    • Вред или пользу приносит окружающей среде.

    Составление рассказа о бабочке по схеме.

    Это бабочка. У неё есть голова, лапки, крылья, брюшко, усики. Бабочка — это летающее насекомое с красивыми большими крыльями. Чаще всего бабочку можно увидеть там, где много цветов. Питается бабочка нектаром, который она высасывает из цветка. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи, бабочка их опыляет.

    Дети составляют ещё 3-4 рассказа.

    Игра: «Отпрыгай слово по слогам».

    Гу-се-ни-ца, куз-не-чи-ки, му-ра-вей-ние, о-са, та-ра-кан, со-ро-ко-нож-ка, жук.

    Игра: «Прохлопай каждое слово скороговорки по слогам»:

    «Слишком много ножек у сороконожек».

    Логопед (подводит итог занятия): «О ком мы сегодня говорили? Какую пользу приносят насекомые? Каких насекомых вредителей вы знаете?

    Логопедическое занятие в старшей группе на тему “Насекомые”

    Эркес Римма Наумовна,

    МАДОУ д/с №1 города Тюмени

    Задачи образовательного комплекса:

    Образовательная область «Физическая культура»:

    -сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

    -выполнять движения при подвижной речевой игре.

    Образовательная область «Здоровье»:

    -сохранять и укреплять психическое и физическое здоровья детей;

    -развивать дыхание, артикуляцию.

    Образовательная область «Социализация»:

    -формировать умение проявлять терпимость и доброжелательность к одногруппникам, выслушивая их ответы;

    -развивать творческие способности;

    -развивать способность совместной деятельности.

    Образовательная деятельность «Коммуникация»:

    -совершенствовать речь как средство общения;

    -формировать умение связно, последовательно формулировать ответы на поставленные вопросы;

    Образовательная деятельность «Познание»:

    -уточнить и закрепить представление о насекомых (названия, внешние признаки, строение , польза и вред и т.д.);

    -учить образовывать сложные слова, согласовывая имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

    -формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имени существительного;

    -закреплять понятие «антонимы»;

    -закреплять умение употреблять предлоги НА,НАД,ПОД;

    -формировать умение обобщать, классифицировать ;

    -учить четко проговаривать слова;

    -развивать внимание, память.

    Образовательная область «Познание»

    -развивать умение созерцать предметы, явления, направляя внимание на более тонкое различие их качеств;

    -продолжать формировать представления о природе;

    -воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

    презентация; предметные картинки; муляжи насекомых; картинка ,изображающая луг; обруч для дыхательной гимнастики с бумажными насекомыми; мяч; карточки с символами , обозначающими настроение .

    Заучивание с некоторыми детьми загадок о насекомых.

    I. Дыхательная гимнастика с обручем ( на нем прикреплены бумажные бабочки).

    II. Педагог: Темой нашего занятия сегодня… А вы отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия. (приглашаются 4 ребенка, которые читают наизусть загадки; дети отгадывают (см. Презентацию)

    Что за девчонка: Домовитая хозяйка Не зверь, не птица

    В поясе тонка, Пролетает над лужком. Носок, как спица.

    Огромные очи, Похлопочет над цветком- Летит, кричит,

    Летит –стрекочет. (стрекоза) Он поделится медком. (пчела) Сядет-молчит. (комар)

    Целый день летает,

    Тогда перестанет. (муха)

    Педагог: Вы отгадали все загадки, и теперь догадались о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии?

    Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись.

    Посмотрите на картинки и скажите, каких насекомых мы еще не назвали (см. Презентацию)

    Педагог: Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи?(строение: голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало). А чем отличаются? (у одних есть крылья- называются «летающие», у других нет-«нелетающие»).

    Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».

    Отгадайте еще загадки о насекомых, а картинки и муляжи помогут вам в этом:

    И под тяжелой ношей Этот увалень лохматый, Шевелились у цветка

    Спешит на помощь друг. Злюка тощая такая, Все четыре лепестка.

    Тут народ хороший. Сладкоежка полосатый, Я сорвать его хотел,

    В беде не бросит вдруг Надо мной весь день летает, Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

    Без работы-хоть убей- Опускает хоботок,

    Жить не может …. (муравей) И ужалит ненароком

    В распустившийся цветок (шмель)

    Педагог: Какую пользу приносят насекомые? Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед ,муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных; мошки являются кормом для стрекоз.

    Чем вредны?гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

    III. Упражнение «Скажи одним словом» (образование сложных слов, согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе).

    У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.

    У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют … (большеглазой).

    У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусый).

    IV. Физминутка. Речевая подвижная игра «Пчела ».(Н.Нищевой)

    Прилетела к нам вчера бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

    Полосатая пчела , загибают по одному пальчику на название каждого насекомого

    А за нею шмель-шмелек,

    И веселый мотылек,

    Два жука и стрекоза

    Как фонарика-глаза показываем пальцами два круга у глаз

    Пожужжали, полетели бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

    От усталости упали. Приседают на ковер.

    V. Упражнение «Нелепицы». Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает, а как должно быть на самом деле.(см. Презентацию)

    Муравей живет в улье. Жук собирает нектар. Комар ловит мух.

    VI. «4-ый лишний» (см. Презентацию)

    Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.

    Ласточка, воробей, бабочка, ворона.

    Таракан, комар, воробей, жук.

    VII.Игра с мячом «Закончи предложение» (антонимы) (см. Презентацию)

    Майский жук большой, божья коровка …

    У мухи крылья короткие, у стрекозы…

    У жука усы толстые, у бабочки…

    У шмеля спина широкая, у комара…

    VIII.Употребление предлогов НА,НАД,ПОД. (см. Презентацию)

    На картинке, изображающей луг, указать, где находятся насекомые

    IX.Итог.О ком мы говорили на занятии? Какую пользу приносят насекомые? Как люди должны относится к

    Потрудились все на славу! Спасибо за хорошую работу.

    Покажите, с каким настроением вы уходите с занятия (дети используют карточки с символами).

    Приложение:

    презентация к занятию насекомые.ppt (2.27 МБ)

    Литература:

    1. Агранович З.Е. Времена года.-СПб., Детство-Пресс,2002
    2. Живая природа в мире животных.-СПб., Детство-Пресс,2005
    3. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями.- СПб., Детство-Пресс,2005
    4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., Детство-Пресс, 2003
    5. Соболева А.В. Загадки-смекалки. Социально-политический журнал Ассоциация «Гуманитарий»,М., 1994
    6. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учимся , играя,- М., Просвещение,1979
    7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения . Пособие для логопедов.- М., Гном-Пресс , 1999

    «Свидетельство о публикации» Серия А № 0000968 дата отправки 26 марта 2013 г.

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    – Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    – Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
    2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
    3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
    4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
    5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

    Читайте также:
    Нетрадиционные средства логопедического просвещения родителей
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: