Логопедическая зарядка по теме Домашние животные

Логопедическое занятие по развитию речи “Домашние животные”

Цель – Дать представление о домашних животных

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по развитию речи “Домашние животные”»

ТЕМА: Домашние животные.

1.) Дать представление о домашних животных.

1.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;

2.) Обогащение словарного запаса;

3.) Развитие грамматических и представлений;

4.) Развитие глагольной лексики;

5.) Развитие связной речи;

6.) Развитие слухового и зрительного восприятия;

7.) Развитие логического, образного мышления;

8.) Развитие внимания;

9.) Развитие мелкой и общей моторики.

1.) Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

2.) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

3.) Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

4.) Воспитание взаимодействия в коллективе.

1.) Картинный материал домашних животных

2.) Игрушки домашних животных;

3.) Волшебный мешочек с овощами и кормом.

5)Су-Джок шарик- массажер

6)Аромалампа и аромамасло лаванда (оказывает успокаювающее действие).

Логопед: Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами

познакомились с дикими животными. А почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Логопед: Давайте их вспомним (лиса, волк, медведь, лось и т. д.).

Логопед: Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.

Логопед задает загадки. Дети говорят отгадки животных.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок ?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Все картинки с изображением животных выставляются на стол.

Логопед: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние.

Логопед: Почему?

– Потому что они живут рядом с человеком и человек заботиться о них. Сейчас мы вспомним их играя в пальчиковую игру : Хозяйка с базара пришла и всем животным корма дала : дети загибают пальчики и называют домашних животных.(кукла биба-бо Хозяйка)

Логопед: Животные вместе с хозяйкой в доме живут ?

– Каждый в своем домике:

Собака – в конуре (будке) Кошка – в комнате. Корова в коровнике, свинья в свинарнике, лошадь в конюшне, овца в хлеву.

Логопед: А какую пользу приносят домашние животные? Собака?

Охраняет дом и друг хозяина, а еще из собачьей шерсти вяжут носки и варежки. Корова – Дает молоко и мясо. Баран – Дает шерсть и мясо.

Лошадь – Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка – ловит мышей ..(презентация)

Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным предложением.

Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.

Логопед: У кого есть пятачок?

Дети: Пятачок есть у свиньи.

Логопед: У кого хвост крючком?

Дети: Хвост крючком у свиньи.

Логопед: У кого есть копыта?

Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру : Чей хвост, чья морда ?Детям раздаются картинки животных :( морды и хвосты ),они должны правильно подобрать и проговорить полным ответом: Кошачья морда и кошачий хвост и т.д.

Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит? Я вам предлагаю поиграть в игру « Волшебный мешочек « Дети на ощупь пробуют определить, что там лежит и кто этим питается.

Логопед: Что любит кошка? – Молоко, мясо, рыбу.

Логопед: Что любит собака? – Косточку, мясо, хлеб.

Логопед: Лошадь? – Сено, траву, овес. Хорошо, мы запомнили, что едят животные. А как они едят ?

Кошка лакает молоко. Ребята запомните кошка не пьет , а лакает молоко и воду. Записывается слово на доске.(включается музыка и аромалампа)

Дети: Лакают язычком.

Логопед: Покажите мне, как кошка лакает язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.

Логопед: А корова? Лошадь?

Логопед: Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно – артикуляционных мышц).

А теперь взяли наши шарики-массажеры. Я буду вам рассказывать сказку,

а вы будете показывать с помощью шарика.

Жил был щенок , в своем домике будке.(зажать шарик в ладошке).

Выглянул щенок из своей конуры (раскрыть ладошки и показать шарик ) и увидел солнышко.Улыбнулся щенок солнышку (улыбнуться ,раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по дорожке.

Пошел щенок по дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), пришел щенок на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга ).Обрадовался щенок и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).Вдруг набежали тучки ( зажать шарик в одном кулачке), и закапал дождик : кап-кап –кап (кончиками пальцев стучать по колючкам шарика).Испугался щенок и побежал скорей домой ( прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).Вот и сказки конец.(уберите шарики на место).

Замечательно. Я вам предлагаю поиграть в игру :» Сравни животных .

Детям предлагается сравнить домашних животных.

Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.

Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.

Читайте также:
Развиваем пальчики – улучшаем речь

Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.

Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.

Аналогично обсуждаются корова и лошадь

Мы разговариваем, а животные издают звуки.

Логопед: Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)

Дети: Мяукает (мяу – мяу).

Логопед: А корова? – Мычит (м у-м у ).

Логопед: Лошадь? – Ржет (иго-иго).

Логопед: Баран? – Блеет ( Б е-е-е) Объясняется новое слово блеять –это значит издавать дрожащие, прерывистые звуки и записывается на доске.

Логопед: Коза ? – блеет (м е е е )

Логопед: Свинья ? – хрюкает (хрю – хрю )

Мы сейчас с вами говорили про взрослых животных, а теперь давайте вспомним как зовут у них детенышей.

Сейчас мы поиграем в игру «Чей детеныш?» .Детям показывают картинку детеныша он должен назвать его и сказать кто у него мама ?

Логопед: У животных также есть и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети имитируют движения кролика.

Хомка, хомка, хомячок

Хомка раненько встает,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомячка.

О животных мы с вами поговорили , детенышей вспомнили ,пап назвали. А теперь давайте подумаем как мама ласково может назвать своего детеныша.

Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.

Логопед: Молодцы, дети! А как вас мама называет ласково

Логопед: Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?

Логопед: Теперь скажите, кто здесь нарисован? – Кошки, собаки, телята, Молодцы ! И я вам хочу предложить игру : Кто здесь лишний ?

. Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.

На стол выкладывают несколько игрушек:

собака, медведь, кошка

Логопед: Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?

Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.

Логопед: Ребята, назовите среди них только домашних животных

Затем выкладывают лису, волка и корову.

Логопед: Какие вы молодцы , вы сегодня много узнали про домашних животных и сможете рассказать о них небольшой рассказ по схеме. Дается схема дети составляют рассказ (где живет ,внешний вид .как зовут детеныша ,чем питается ,какую пользу приносит.

IV. Итоги занятия

• Ребята, о ком мы сегодня говорили?

• Что вы узнали о домашних животных?

• Для чего их заводят люди?

.Какого домашнего животного вы бы хотели завести ?

Логопедическая гимнастика на все виды гимнастики для детей 3–4 лет на тему «Животные»

Елена Кравченко
Логопедическая гимнастика на все виды гимнастики для детей 3–4 лет на тему «Животные»

Тема: «Животные»

Возраст: 3-4 года

Цели: развивающие, расслабляющие.

Ход занятия:

1. Мимические упражнения.

1. «Злой волк»: выражение лица злое, брови нахмурены.

2.«Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки.

3. «Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.

4. «У зайки болят зубы»: страдающее выражение лица.

2. Дыхательные упражнения.

«Лиса идёт по следу»: короткие частые вдохи носом.

след зайца взяла.

«Согреем лапки»: подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.

Зайке холодно в лесочке:

Греет лапки под кусточком.

Ребёнок надувает щёки, «как у хомячков», дышит через нос и ходит по комнате. По сигналу кулачками надавливает на щёки, выпуская воздух через рот, щёки, «как у детей». Игра повторяется 5 раз.

Вдох носом, на выдохе произносить «Р – р – р!» Повторить 3 – 4 раза

3. Артикуляционные упражнения.

1.«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.

2.«Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.

3.«Заяц грызёт кочерыжку»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.

«Заяц и морковка»

По болоту бежал,

в огород забежал,

Нашёл морковку, грызёт её ловко.

– Заяц, заяц, чем ты занят?

– А чему ты, заяц, рад?

– Рад, что зубы не болят!

4.«Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.

5. «Зайка играет на барабане» – улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук: д-д-д-д-д-д, язык упирается в верхние зубы, рот открыт.

6.«Волчок заводит моторчик» – открыть рот, язычок за верхними зубами, губы в улыбке. Во время произнесения звука Д-Д-Д-Д производить колебательные движения чистым пальчиком из стороны в сторону.

4. Пальчиковая гимнастика.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

Читайте также:
Конспект занятия: Употребление простых и сложных предлогов в речи

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)

Скачут пальцы как лошадки

Скачет резвый табунок!

5. Зрительная гимнастика.

«Мой щенок» (Е. Раннева).

Я щенка нарисовал, милого, смешного. (большой круг)

В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)

Он протягивает лапу (по траектории восьмерка).

И глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).

Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево,

Убегает вдаль река (посмотрим вниз).

На другом большом рисунке

Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Итог занятия.

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Беседа на тему «Правила вежливости» (логопедическая группа) Подбираю для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения (Дима, другой многого не знает (Толя). – Скажи Толя, что.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей,.

Развиваем речь ребёнка. Логопедическая чистоговорка на весеннюю тему Логопедическая чистоговорка на весеннюю тематику. Педагогическая значимость: чистоговорка как ритмически организованная речь, активизирует.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

НОЯБРЬ
3-я и 4-я неделя

1. Рекомендую показать ребенку (по возможности) домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Сформировать обобщающее понятие “домашние животные.

2. Обсудить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:
– Почему не слышно, когда ходит кошка?
– Для чего у лошади на ногах копыта?
– Зачем корове рога?
И так далее.

3. Рассказать малышу, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек строит для домашних животных.

    Для коровы – хлев.
    Для овцы – овчарню.
    Для собаки – конуру (будку)
    И т.д.



5. Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

6. Упражнение “Кто как голос подает?” (учимся образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов).

    Корова – “му-у” – мычит.
    Кошка – “мяу” – мяукает.
    И т. д.

7. Учить подбирать прилагательные к существительным.

    Кошка (какая?) – ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака – .
    Свинья – .
    Корова – .
    Овца – .
    Лошадь – .
    И т.д.

8. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Кошка – кошечка.
    Лошадь – .
    Корова – .
    И т. д.

9. Упражнение “У кого – кто?” на падежное согласование существительных.

    У кошки – котенок (котята).
    У лошади – .
    У свиньи – .
    И т.д.

10. Упражнение “Кто чем питается?” на употребление творительного падежа существительного единственного числа.

    Кошка – молоком
    Собака – мясом и т.д.

11. Упражнение “Один-много” на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

    Одна кошка – много кошек.
    Один котенок – много котят.
    Одна корова – много коров.
    Один теленок – много телят.
    Один бык – много быков и т.д.
Читайте также:
Формирование умения пересказывать тексты, заучивать загадки и стихи с использованием мнемотаблиц

12. Употребление существительного в родительном падеже единственном числе.

    Ответь на вопросы:
    У кого рога?
    У кого мягкие лапы?
    У кого вымя?
    У кого щетинка на спинке?
    У кого нос-пятачок?

13. Упражнение “Посчитай” на согласование числительного с существительным.

    1 кошка, 2 кошки, 3 . 4 . 5 .
    1 кот, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 котенок, 2 . 3 . 4 . 5 .
    И т.д.

14. Развиваем логическое мышление.
Учимся отгадывать загадки.

    Жил-был маленький щенок,
    Он подрос, однако,
    И теперь он не щенок –
    Взрослая .

Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал .

Бык, могучий великан,
В детстве был .

15. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

У кошечкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их спрятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко “мяу”.)

16. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать ребенку сказки:
“Волк и семеро козлят”
“Зимовье зверей”
“Кот в сапогах” Ш. Перро
“Котенок по имени Гав” Г. Остер
“Кошкин дом” С. Маршак
“Дядя Федор, пес и кот” Э. Успенский.

1. Рассмотреть иллюстрации домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошадь, свиньи, овцы, козы, кролика. Уточнить обобщающее понятие “домашние животные.

2. Вспомнить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:
– Почему не слышно, когда ходит кошка?
– Для чего у лошади на ногах копыта?
– Зачем корове рога?
И т.д.

3. Вспомнить, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

4. Вспомнить, как называются домики, которые человек строит для домашних животных.

    Для коровы – хлев.
    Для овцы – овчарню.
    Для собаки – конуру (будку).
    И т.д.

5. Вспомнить загадки о домашних животных.

6. Упражнение “Кто как голос подает?” – закрепляем умение образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов.

    Корова – ” му-у” – мычит.
    Кошка – “мяу” – мяукает.
    И т. д.

7. Учить подбирать прилагательные к существительным.

    Кошка (какая?) – ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака – .
    Свинья – .
    Корова – .
    Овца – .
    Лошадь – .
    И т.д.

8. Упражнение “Кто и что делает?” на подбор глаголов к существительным.

    Кошка – лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
    Собака – сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
    Лошадь – .
    И т.д.

9. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Кошка – кошечка.
    Лошадь – .
    Корова – .
    И т. д.

10. Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании.

а) Рассказать ребенку сказку.

    Два брата Ик и Ищ

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата – звали одного Ик, второго – Ищ.
Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище поселился котище. У котика были усики, носик, глазки, ротик, лапки (дальше продолжает назвать ребенок) . А у котища были: ротище, . (дальше слова образовывает ребенок)

б) Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится “ик”, значит предмет маленький, а если в слове слышится “ищ”, то предмет очень большой.

11. Упражнение “У кого – кто?” на падежное согласование существительных.

    У кошки – котенок (котята).
    У лошади – .
    У свиньи – .
    И т.д.

12. Упражнение “Кто чем питается?” на употребление творительного падежа существительного единственного числа.

    Кошка – молоком
    Собака – мясом и т.д.

13. Упражнение “Один-много” на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

    Одна кошка – много кошек.
    Один котенок – много котят.
    Одна корова – много коров.
    Один теленок – много телят.
    Один бык – много быков и т.д.

14. Употребление существительного в родительном падеже единственном числе.

    Ответь на вопросы:
    У кого рога?
    У кого мягкие лапы?
    У кого вымя?
    У кого щетинка на спинке?
    У кого нос-пятачок?

15. Согласование числительного с существительным.

а) Упражнение “Посчитай”

    1 кошка, 2 кошки, 3 . 4 . 5 .
    1 кот, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 котенок, 2 . 3 . 4 . 5 .
    И т.д.

б) Это упражнение также помогает развить слуховое внимание, память и связную речь.

    В деревне было два пастуха. Оба пастуха пасли скотину. Загонять животных на скотный двор им помогали пятеро ребят. Первыми во двор заходили коровы, вторыми – козы, третьими – овцы.

– Ответь на вопросы:
Сколько в деревне пастухов?
Кто из пастухов пас скотину?
Кто помогал пастухам загонять скотину?
В каком порядке заходили животные?
Пересказать рассказ полностью, употребляя слова: “два”, “оба”, “пятеро”, “первые”, “вторые”, “третьи”.

16. Упражнение “Чей хвост, чье туловище?” – учимся образовывать относительные прилагательные. Желательно использовать картинки или иллюстрации животных.

    Голова (чья?) – кошачья.
    Хвост (чей?) – кошачий. И т.д.

17. Упражнение “Скажи одним словом” на образование сложных слов.

    У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она стала . (рогатая)
    У кролика нет ушей. Он . Ты дорисовал уши, и кролик стал .
    У кошки нет хвоста. Она . Ты дорисовал хвост, и она стала .
    И т.д.
Читайте также:
Автоматизация звука (Р) в словах и предложениях - конспект индивидуального логопедического занятия

18. Развиваем логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.

    Пробирается к корыту,
    Оттирает всех бочком,
    Покупатель неумытый
    С неразменным пятачком
    (Свинья)

С бородой на свет явился
И не разу не побрился.
(Козел)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)

19. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

    Коготочки
    У кошечкиной дочки
    На лапках коготочки.
    Ты их спрятать не спеши,
    Пусть посмотрят малыши.
    (Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко “мяу”.)

20. Развитие слуховой памяти, дикции.
Выучить стихотворение (любое на выбор).

    Подарок
    Раскрывается корзинка.
    В ней подарок, да какой!
    Не игрушка, не картинка –
    Песик маленький, живой.
    Уши мягкие, как тряпки,
    Нос как пуговка звонка,
    Неуверенные лапки
    Разъезжаются слегка.
    Шелковистой теплой спинкой
    Жмется ласково к ногам.
    Не игрушку, не картинку –
    Друга подарили нам!
    (М. Стремин)

Кошка
Вы со мной знакомы близко,
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.
(В. Стоянов)

21. Развитие связной устной речи.
Пересказ рассказа без опоры на вопросы (рассказ по выбору).

    Кошка
    У кошки мягкая гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие уши и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка – домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей, крыс.

Дружок
Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.

Словарная работа.
Объяснить выражение “отбил овечку”.

22. Познакомить ребенка с “крылатыми выражениями”. Активизировать их в словаре вашего ребенка.

    Люди придумали про домашних животных много “крылатых выражений”. Это такие выражения, которые являются очень меткими, а поэтому они полюбились народу и как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами, поговорками.

Словарная работа.
Объяснить значение выражений:
– Козел отпущения (так говорят о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину)
– Как баран на новые ворота (ничего не понимает)
– Купить кота в мешке (совершить необдуманный поступок)
– Как собака на сене (сам не пользуется и другим не дает)

23. Ознакомление с художественной литературой.

а) Прочитать ребенку сказки:
“Волк и семеро козлят”
“Зимовье зверей”
“Кот в сапогах” Ш. Перро
“Котенок по имени Гав” Г. Остер
“Кошкин дом” С. Маршак
“Дядя Федор, пес и кот” Э. Успенский

б) Если ребенок уже знаком с перечисленными произведениями, то предложите ему поиграть в литературную викторину “Узнай книгу и автора”

    – “Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка”.
    (“Волк и семеро козлят”)

– “Мой хозяин – кот с морской фамилией. А недавно у меня родился теленочек по имени Гаврюша”.
(“Дядя Федор, пес и кот” Э. Успенский)

– “Я достался хозяину в наследство. Сначала хозяин переживал, а потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла”.
(“Кот в сапогах” Ш. Перро)

Комментарии к статьям
Развитие речи. Ноябрь

07.11.2007, 09:51
Анна С.

Отличный материал! Вы помогаете не только родителям, но и начинающим логопедам. СПАСИБО!
14.11.2007, 21:52
Ирина Амирановна

Материал действительно интересен и может быть использован не только начинающими логопедами,но и специалистами со стажем.Спасибо. 20.11.2007, 17:40
светлана

еще можно сыграть в онлайн и гру голоса животных звуковоое лото и найди маму
07.11.2009, 16:45
Надежда

Спасибо за материал! Мой сын ходит в логопедическую группу и ваша статья помогает заниматься более существенно дома. Или повторять пройденное. 09.11.2009, 23:58
Лилия

Спасибо большое, очень интересно и удобно пользоваться вашими рекомендациями. Мне и сыну нравится все – и стихотворения мы учим, и загадки отгадываем, и речь развиваем. Вот только споткнулась на рекомендации к занятиям в ноябре (1-2 неделя) – Прочитать ребенку:
– рассказы Н. Сладкова “Кто куда”, “Под снегом”. Не могу их нигде найти. В библиотеке много книг, но рассказов с такими названиями нет, еще искала в интернете – но результат тот же. Подскажите, какими рассказами можно заменить данные произведения, или в какой именно книге они находятся?
15.11.2009, 12:43
Оксана Сергеевна

Ответ.(09.11.2009,Лилия)
Рассказы можно найти в книге Н.Сладкова “Сказки леса”(серия Библиотека Школьника).Книга есть в продаже в Озоне по цене 52 рубля.
11.08.2011, 18:12
Светлана Владимировна

Оксана Макерова, спасибо Вам, за помощь в решении самой трудной проблемы наших современных детей -речи! 16.01.2012, 11:34
надежда

Огромное спасибо,очень познавательный материал.
15.11.2015, 11:50
Елена

Спасибо, мне очень понравилась подборка заданий. 02.12.2021, 08:45
poddubitskaya2011@mail.ru

Спасибо! Замечательный подбор заданий.

Логопедическая зарядка по теме Домашние животные

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

Есть свой авторский материал? – опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

Читайте также:
Конспект открытого психологического занятия по теме Удивление

№ 2766 “Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в старшей группе для детей с нарушением речи по теме “Домашние птицы”.

Милашевская Надежда Валерьевна
учитель-логопед МБДОУ № 172 г. Иркутск

“Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в старшей группе для детей с нарушением речи по теме “Домашние птицы”.

Лексическая тема: Домашние птицы.

1.Развитие общей моторики, речь с движением.

«Наши уточки с утра “кря-кря-кря”-идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда-“га-га-га”-идут по кругу, вытянув шеи вперед и выставив руки -крылья назад.

Наши курочки в окно “ко-ко-ко”-останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя –петушок рано, рано поутру нам споет “кукареку”—встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочках».

2.Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Курочка», «Петушок», «Гнездо», «Птенчики в гнезде»,

3. Развитие артикуляционной моторики.

“Индюшонок”- Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий на звук -л-.

“Индюки”. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл-бл ».

4.Развитие мимических мышц, речевого дыхания, голоса.

«Перекатывание шаров» – воздуха из щеки в щеку.

«Худенький Петя»- надуть-сдуть щеки.

Мимические упражнения: Показать:

Как отважная курица защищает своих цыплят от коршуна.

Как трусливый гусенок боится плавать.

Как петух готовится петь.

5.Развитие фонетико-фонематических процессов,

слоговой структуры слова.

Определение гласного звука в односложном слове типа мак -мааааак- звук-а-

Слова: мак, лак, дом, пир, суп, сок, дуб, кит, кот, сад, ток.

Подбор слов с согласным звуком -н-, -нь-.

Повторы слоговых рядов со стечением согласных.

ква-квы-кво; пта-пту-пто; сва-сву-свы; кто-кту-кты.

Анализ и синтез прямого слога.

Определение первого звука в слове, например машина (м), стол (с).

6 .Лексико-грамматические упражнения.

Словарь предметный: птицы, курица, петух, цыпленок, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, курятник, птичник, хозяйка, птичница, крыло, клюв, лапы, шея, хвост, гребень, перепонки, птицефабрика, птенцы, корм, наседка, несушка, двор.

Словарь действий: клевать, кормить, кричать, нестись, плавать, шипеть, щипать, шагать, переваливаться, крякать, высиживать, кудахтать, болботать, высиживать, пить, махать вылупляться, оберегать, кукарекать, заботиться.

Словарь признаков: крупный, мелкий, белый, желтый, пушистый, легкий, большой, маленький, важный, резвый, бойкий, ловкий, смелый, разноцветный, домашний, водоплавающий, летающий, нелетающий, желторотый, рябой.

Словарь наречий: быстро, медленно, легко, жалобно.

1. Беседа по вопросам на тему.

– Чей это дом? (Домашних птиц)

– Как еще называют их дом? (Птицеферма)

– Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)

– А что делают птичницы? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)

– Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)

– Из чего пьют? (Из поилки)

– Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

что есть у петуха (голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

3. Дидактическая игра “Кто как разговаривает?”

петух – кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
цыпленок – пищит,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет,

4. Дидактическая игра “У кого кто в семье?”.

петух – курица – цыпленок.
гусь – гусыня – гусенок;
утка – селезень – утенок;
индюк – индюшка – индюшонок;

5. Дидактическая игра “Один – много”.

курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.

6. Дидактическая игра с мячом “Подбери признак”.

петух (какой?) – краснобородый, крикливый,
гусь – длинношеий,
птенец – беспомощный,
индюк – недовольный,
утка (какая?) – красноклювая,
утята (какие?) – шустрые.

7. Дидактическая игра “У кого что?”.

у петуха (что есть?) – красный гребешок,
у индюка – красивый хвост,
у курицы – пестрые перья,
у гуся – длинная шея,
у голубя – маленький клюв,
у утки – широкие лапы.

8. Дидактическая игра с мячом “Назови ласково”.

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусь – гусенок,
утка – уточка,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

9. Дидактическая игра “Считай-ка”:

один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов,
одна утка –
одна курочка –
одна гусыня –
одно гнездо –

10. Дидактическая игра “Чья, чей, чье?”.

чье перо? – куриное,
чей след? – утиный,
чей пух? – гусиный,
чей писк? – цыплячий,
чья кормушка? – индюшачья

11. Дидактическая игра “Хвастуны”.

у индюка – не хвост, а хвостище,
у утки – не лапы, а лапищи,
у гуся – не шея, а шеища,
у курицы – не крыло, а крылище,
у голубя – не глаза, а глазищи,

у селезня – не клюв, а клювище,
у гусыни – не перо, а перище.

7. Развитие связной речи.

Составление предложений по картинам по теме.

Составление предложений со словом.

8.Развитие неречевых процессов, подвижные игры.

1.Отгадывание загадок по теме.

Читайте также:
Проблемы решения коррекционно-развивающих задач в условиях логопункта

Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать (утенок)

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу (курица)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (гусь)

Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт (цыпленок)

2. Д/и «Кого не стало», «4 лишний», «У кого кто?», «Кто как кричит?» «Найди маму».

Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему Домашние животные
картотека (младшая группа) на тему

Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему Домашние животные

Скачать:

Вложение Размер
Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему Домашние животные 34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (кошка, собака, корова, лошадь)

Тема: «Домашние животные» (кошка, собака, корова, лошадь)

I. Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему: «Домашние животные»

1. Голосовые упражнения.

( модулировать голос: тонкий, жалобный, сонный, или громкий, требовательный, сердитый, обиженный и т.д.)

Кто мяукнул у дверей: «Мяу!»?

– Открывайте поскорей! Мяу!

Очень холодно зимой! Мяу! –

Мурка просится домой, – Мяу!

Скачет конь наш:

Слышен топот быстрых ног.

Перешёл он на галоп: топ, топ, топ.

Жучка тявкнула во сне: «Ав!»,

А потом зевнула: «А-а-а-…»

В мягком кресле, у окна,

Кошечка уснула: «Мур-р-…»

Слышно в поле: «Му-у-у-…, му-у-у-…»

Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»?

Бурёнкин он ребёнок!

Никто не откликается! «Му-у-у-…!»

2. Мимические упражнения

У кошки Мурки есть котёнок:

Пушистый маленький ребёнок.

Гордится им папаша-кот:

«Породой он в меня пойдёт!»

– Почему сердит, Полкан?

– Не пустили на диван,

Мяч не дали прокусить, –

Всё! Не буду я служить!

– Жучка, Жучка, – вот пакет!

Там полным-полно конфет!

Съела Жучка весь пакет,

Улыбнулась мне в ответ.

Водит носиком по книжке:

-Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Не могу я их поймать!

Лапой только: хвать да хвать!

(по мотивом стихов Г.Лагздынь)

Из окошка видит Вова:

Подошла к пруду корова.

Так нахмурил брови Вова!

Глаз не сводит он с пруда:

– Выпьет воду всю корова, –

Где купаться мне тогда?

Наш бычок решил бодаться.

До чего упрям он, братцы!

Дело было по весне,

Подошёл бычок к сосне.

Промычал упрямо: «Му!

3. Артикуляционные упражнения.

« Телёнок » (жевательные движения,

рот при этом закрыт)

Целый день телёнок ест.

Как ему не надоест?

Ест телёнок потому,

Что надо вырасти ему!

(Рот приоткрыт, язык в виде «мостика».)

Рассердился наш Пушок,

Выгнул спину мостиком.

Язычок мой сделал так же:

Уперевшись в зубки кончиком.

Язычок ведь, как копытца,

Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, – и не устанет,

Лишь усердней цокать станет.

«Пушок лакает молоко»

(лакательные движения языком)

Любит котик молочко,

Пьёт его из блюдечка.

Как? Охотно и легко.

Не устав нисколечко!

(Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.)

Видно жить лошадке сладко!

Зубки ровные лошадка

Показала нам украдкой.

Жарко нашему Дружку:

(Язык высунуть изо рта, частые

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, ( соответственно)

Дружок устал, – воды напился. (Л акательные

4. Дыхательные упражнения.

Прерывистые, частые дыхательные движения, язык высунут.

С силой подуть на губы, как это делает лошадка.

1. Уточнить произношение согласных звуков [г], [п], [пь], [м], [мь], [к], [кь] в слогах и словах (конь, лошадка, корова, бык, молоко, мычит, собака, голова, кот, котёнок, мяукает и т.д.)

2. Закреплять умение воспроизводить ряд слогов (гав-гав, ав-ав, му, мяу, мур, и-го-го)на одном выдохе

3. Звукоподражания в текстах.

Маша принесла домой кошку. Кошка жалобно мяукала: « Мяу-мяу !» Маша налила кошке молока и позвала: « Кис-кис !» Кошка лакала молоко. После еды кошка умывалась лапкой и ласково мурлыкала: « Мур-р – р, мур-р-р-…».

Ранним – рано поутру

А коровки вслед ему:

« Му-му-му!», да « Му-му-му!»

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

С нами вместе кот живёт,

Песни весело поёт: «Мур-р-р-…».

Это – наш котёнок Тишка.

Он совсем ещё малышка: «Мяу!»

Лошадка скачет далеко,

III. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ.

1.Называть животное и его детёнышей.

Кошка – котёнок – котята Корова – телёнок – телята

Собака – щенок – щенята Лошадь-жеребёнок – жеребята

2. Части тела животного (нос, лапа, ноги, копыта, шея, глаз, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, когти, ухо и т.д.) .

3. Различать и употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы в единственном и множественном числе:

лошадь – лошади и т.д.

злой – злые и т.д.

лежит – лежат и т.д.

4. Понимать и употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

кошка – кошечка, кисуля, киска

собака – собачка, собаченька, собачонка

лошадь – лошадка, лошадушка

коготь – коготок, когтишка

лапа – лапка, лапушка

нос – носик, носишка

IV. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Эта ручка – мышка. ( Правая рука.)

Эта ручка – кошка. (Левая рука.)

В кошки – мышки поиграть ( Пошевелить пальцами.)

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребёт, ( Соответственно.)

Мышка корочку грызёт. ( Правая рука «покусывает» пальцы левой руки.)

Кошка это слышит ( Рука к уху.)

И крадётся к мыши. ( Правая рука «крадётся».)

Раскроем ладошку, расскажем про кошку.

Вот кулак, ( Сжать кулак .)

А вот – ладошка, ( Раскрыть ладонь. )

На ладошку села кошка. ( Соответственно из пальцев. )

И крадётся, и крадётся, ( Пальцы взбираются по руке.)

Видно мышка там живёт.

Кошка мышку там найдёт. ( Пробежать пальчиками по предплечью и плечу .)

Шёл один я по дорожке

Шёл один я по дорожке. ( Пальцы «шагают» по столу .)

Шли со мной мои две ножки. ( Показать два пальца .)

Вдруг навстречу три щенка:

– Ой, мы видели кота! ( Из пальцев .)

У него четыре лапки, ( Показать четыре пальца .)

А на лапочках – царапки. («Цапки – царапки».)

Раз, два, три, четыре, пять, – ( Загибать пальцы .)

Надо быстро убегать! ( Пальцы «убегают».)

Игра «Десять котят»

( Ладони и пальцы обеих рук прижаты друг к другу. Локти стоят на столе .)

У Мурочки нашей есть десять котят. ( Покачать руками из стороны в сторону не разъединяя пальцы.)

Сейчас все котята по парам стоят. ( Постукивать соответствующими пальцами друг

Два толстых, два ловких, о друга, начиная с большого.)

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

V. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

( Все движения выполняются в соответствии с текстом .)

Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках мы пройдёмся,

Ляжем и в кольцо свернёмся.

А теперь пора проснуться,

Мы легко с дивана спрыгнем,

Спинки мы дугою выгнем,

Лапкой грудку и животик

Мы помоем, словно котик.

И свернёмся вновь колечком,

Словно кот у тёплой печки.

Кот Федот и котята.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Все котятки мыли лапки: вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали: вот так, вот так…

На ковре котята спят: «Мур-мур, мур-мур!»

Просыпаться не хотят: «Мяу – мур!»

Тихо спят: спина к спине,

И мурлыкают во сне: «Мур – р – р -….».

На животик все легли,

Расшалились, как могли: «Мяу!»

Лапки вверх и все подряд

Вот идёт лохматый кот,

А зовут его Федот.

Что за детки здесь шалят?

Напугаю всех котят!

Как умывается кот? ( Удивлённо развести руки в стороны .)

Он открывает рот, ( Соответственно .)

Высовывает язык, ( Соответственно .)

(Это он делать привык!)

Слюнявит свою лапу, ( Имитация .)

И, словно снимая шляпу, ( Соответствующие движения .)

Ведёт лапу от затылка – к носу,

Не дожидаясь вопроса: ( Погрозить пальцем .)

«Когда ты умывался? ( Руки – в бока .)

Или немытым остался?!» ( Укоризненно покачать головой .)

У быка бока крутые. ( Руки на пояс. )

У быка рога витые. ( Показать большие крутые рога быка над головой. )

У быка большие ноги, ( Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. ( Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

Мягко кошка, посмотри,

И легонько их сжимает:

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа.

Только мышка не зевай,

Вмиг от кошки убегай!

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А мы дудочку нашли,

Пастушку мы отнесли.

– Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Бурёнушка лежит,

На теляточек глядит.

VI. ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Усатая, полосатая, мурлычет весь день, играть ей не лень! ( Кошка )

Усатый, полосатый, спит весь день, играть ему лень… ( Кот )

Мохнатенькая, усатенькая. Молоко пьёт, «Мур – р – р …» поёт. ( Кошка)

Зовёт: «Му-у-у… Молочка кому-у-у-…»? ( Корова)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. ( Собака )

Сытая – жуёт,
Всем ребятам

Молоко даёт. ( Корова )

Песенки поёт. ( Кошка )

Мяучит жалобно и тонко,

Словно он ребёнок.

Он соскучился по маме,

Кто такая Пушка?

Пушка лапой уши мыла

На скамейке у окошка.

Пушка моется без мыла,

Потому что Пушка – … ( кошка ).

Умывалась утром лапой,

Кто же в гости к нам пришёл?

Кто кем становится

Жил – был маленький щенок.

Он подрос, однако.

И теперь он не щенок,

А взрослая … (собака).

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал … (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (телёнком)

Толстый увалень баран –

Ну, а важный кот Пушок –

У коровы в Новый год

И прозвали все его

Кто пасётся на лугу?

На лугу пасутся ко…

На лугу пасутся ко …

На лугу пасутся ко…

Пейте, дети, молоко,

Шерсть блестит и так гладка!

На ногах – копыта.

Сена дашь, и будет сыта

VII. ПОТЕШКИ И СТИХИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Глаза смелые, зубки белые.

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича,

За Иван Петровича.

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пи рожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Либо Бореньке снесть?

Да и Бореньке снесу.

Ах, коток, коток, коток,
Кучерявенький лобок,
Украл у бабушки клубок

И спрятал в уголок.

А бабушка догнала

И за ушка подрала.

Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.

На печи калачи,
Как огонь горячи.

Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Приди, котенька, коток,

Приди серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Приди с Костенькой играть.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу.

Шубу новую сошью

И сапожки закажу.

Идёт котинька по лавке,

Утирает лапкой глазки.

– О чём, котенька, ты плачешь?

О чём, серый, слёзы льёшь?

– Как мне горьких слёз не лить?

У меня ли, у кота,

Больно мачеха лиха.

Она била кота, приговаривала:

«Не ходи-ка ты, коток,

Ко соседу в погребок.

Не таскай-ка ты, коток,

Ни сметану, ни творог.

Не качай-ка ты, коточек,

Чужих малых деточек,.

Приди, серый, ночевать,

Нашу деточку качать».

Живёт котик на краю.

Он не беден, не богат,

У него трое ребят.

Все по лавочкам сидят,

Кашу масляну едят.

Один серый, другой белый,
Третий Васька-простак,

Не зовёт отца никак!

Уж как котенька-коток,

Кудреватенький лобок,
Как повадился коток

Речевые игры и задания по теме «Домашние животные»

Логопедическое занятие «Домашние животные»

Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.

Коррекционно-образовательные:

  • Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
  • Совершенствование лексико — грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи;
  • Развитие речевого внимания;
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие мышления;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Раздаточный материал:

  • Картинки с изображением “Домашние животные и их детеныши” по количеству детей, мяч,

Предварительная работа:

  • Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята послушайте меня внимательно. Сядет тот, кто стоит за…, перед…, между…, около…

2. Рассматривание картинок “Домашние животные”.

Беседа о домашних животных. Развитие диалогической речи.

Для того чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны.

(Слайды с изображением домашних животных. )

Это овца. Это коза. Это лошадь.
Это кролик. Это кошка. Это собака.
Это свинья. Это корова.

Правильно, ребята! А теперь давайте повторим названия домашних животных. (
Слайд).
А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом? (Слайд).

Все эти животные домашние.

Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

Потому что они живут рядом с человеком.
( Слайд).
Л:

3. Артикуляционная гимностика:

Ребята, давайте поиграем с нашим язычком. Почистим зубки. Поскачем, как лошадка.

Грибок. Заборчик. Барабан. Футбол.

3. Лексико-грамматическая игра “Что человек получает от домашних животных?”

Активизация словаря. Развитие связной речи.

Л: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

Какую пользу приносят:

собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова.?

Ответы детей: (Слайды).

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.

Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.

4. Пальчиковая гимнастика.
(Слайд)
.

У кошкиной дочки На лапках царапки. Ты их прятать не спеши, Пусть посмотрят малыши.

(Поджать подушечки пальцев правой руки к верней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: “МЯУ”).

5. Дидактическая игра “Кто как голос подает ?”

Развитие глагольного словаря.

Ребята, а давайте с вами поговорим о том, кто как голос подает:
(Слайды).

  • Свинья – хрю-хрю – хрюкает.
  • Кошка – мяу – мяукает.
  • Корова – му – мычит.
  • Собака – аф- аф- лает.
  • Овца – бе – блеет.
  • Лошадь – иго-го – ржет.

Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.

6. Дидактическая игра “Кто что ест?”.

Употребление творительного падежа имен существительных.

Наши животные проголодались. Давайте их покормим.
(Слайд с изображением жив и их еды).
На проекторе появляются картинки с угощениями для животных, дети должны выбрать и угостить животное правильно.

Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?

  • Собаку угостим мясом.
  • Кошку угостим рыбой.
  • Корову угостим им сеном.
  • Лошадь угостим овсом.
  • Козу угостим капустой.
  • Свинью угостим яблоками.
  • Овцу угостим травой.

Молодцы! Все животные теперь сытые.

7. Физкультминутка. Развитие общей моторики.

А сейчас мы немного отдохнем.

Дети встают на ковер и выстраиваются в круг, повторяют движения за логопедом.

Села кошка под кусточек, (Приседают). Мяса скушала кусочек. (Поглаживают свой животик). Встала кошка, потянулась, (Встают, потягиваются). Ее шерстка развернулась. (Поглаживают по голове соседа).

8. Дидактическая игра “ Один- много”.
(Слайды).
Корова — коровы. Кошка – кошки.

Собака — собаки. Свинья — свиньи.

Коза — козы. Овца – овцы.

9. Дидактическая игра “Назови ласково”. (с мячом)

Собака — собачка. Кошка- кошечка. Коза — козочка…

10. Дидактическая игра “У кого кто?” Падежное согласование существительных. (Индивидуальная работа каждого ребенка).

Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).

Теперь проверим. Кто у кого?

Ответы детей: (Слайды).

  • У кошки – котенок.
  • У лошади – жеребенок.
  • У собаки – щенок.
  • У коровы – теленок.
  • У овцы – ягненок.
  • У свиньи – поросенок.
  • У козы – козленок.

11. Задания на карточках

Ребята, сейчас я вам раздам карточки с заданиями.

  1. Обведите пунктирными линиями только тех животных, которые спрятались в путанице.
  2. Найдите на картинке животных и их детенышей. Соедините их линиями разного цвета .

12. Итог занятия.

Анализ работы детей.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.

Что нового мы узнали про них?

Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей.

Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.

Советы логопеда родителям

Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью, овцу. Обсудить внешние признаки каждого, поговорить о том, чем они питаются.

Рассказать детям, какую пользу приносят людям домашние животные.

Прочитать стихи, рассказы о домашних животных, рассмотреть иллюстрации.

Примерные вопросы к детям:

— Почему эти животные называются «домашними»? — Какую пользу приносит людям (лошадь, корова, овца и т.д.)? — Зачем у лошади на ногах копыта? — Почему не слышно, как кошка ходит?

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Домашние животные

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет «Домашние животные»
Автор: Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования. Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей. Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Задачи: образовательные: закрепление и расширение представлений о домашних животных, развитие умения производить сравнительный анализ. развивающие: развитие грамматического строя речи, развитие памяти, внимания, воображения, мышления. воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, умение слушать товарищей. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Ход занятия: Беседа по теме: — Каких домашних животных вы знаете? -Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения). -Какую пользу они приносят людям? — Как человек заботится о животных? — Чем питаются домашние животные? — Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи? «Сравнение частей тела у коровы и у лошади». — Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога) — Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива) — Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются? — Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы? — Для чего корове вымя? Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково. Физкультурная минутка «Хомка» Хомка,хомка,хомячёк Полосатенький бочёк. Хомка раненько встает, Щёчки моет, Шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?… У овцы кто?» (дети называют детёнышей). «Доскажи слово» (из С. Погореловского) Воронята – у ворон, У слонов — … (слонята). А у наших макарон Есть … (макоронята). И побольше, и … (поменьше), И потолще, и … (потоньше) – И мальчишки-макоронцы, И девчёнки — …(макоронки). Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч. — Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы». Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок). Пальчиковая игра «Козочка» Шёл старик дорогою, Нашёл козу безрогую. Давай, коза, попрыгаем, Ножками подрыгаем. А коза бодается, А старик ругается. (Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками) Отгадывание загадок Идёт мохнатый,идет бородатый, Рожками помахивает, Бородкой потряхивает, Копытами постукивает.(Козел) Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца) Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осёл) С хозяином дружит, дом сторожит, Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака) Длинное ухо,комочек пуха. Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик) Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок) Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением 1. собака, коза, курица, лошадь. 2. коза, корова, лошадь, баран. 3. верблюд, корова, кошка и лошадь. 4. свинья, овца, верблюд, кролик. Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект зимней прогулки в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме Грибы Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Мой город

Похожие статьи:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Инструменты

Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли,

наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.

забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить,

резать, копать, сгребать.

кожаный, металлический, кирпичный, стеклянный, острый, тяжёлый.

Цели: обогащать предикативный словарь, развивать слуховое внимание, логическое мышление.

ХОД игры. Воспитатель читает детям текст, дети договаривают пропущенные глаголы.

Сегодня в нашем саду субботник. Все папы и мамы вышли работать на участок. Митин папа взял пилу. Он .

ветки. Машина мама принесла кисточку и краску. Она . забор. Сашиному папе выдали косу. Он . траву. Родители

Димы пришли с лопатами. Они . землю и высевают семена. А мы с папой принесли молоток. Мы . гвозди —

ремонтируем скамейку. Все поработали дружно, и теперь на участке чисто и красиво.

И . Михеева , С . Чешева

Игра « Стихи — небылицы »

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Инструменты».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Кистью гвозди забивают,

Землю ножиком копают,

Ну а пилят топором.

Цели: развивать зрительное внимание, логическое мышление, актуализировать словарный запас по темам

Ход игры. Ребенок рисует инструменты, относящиеся к определенной профессии. Другие дети должны отгадать

название этой профессии.

Игра «Назови ласково»

Цель: развивать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать ласково различные орудия труда и инструменты. Например:

молоток — молоточек топор — .

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цели: формировать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прилагательные от

существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Ход игры. Детям предлагается ответить на вопросы: какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из

металла, дерева, стекла, пластмассы.

Пила, напильник из металла — (какие?) .

Лопата, линейка из дерева — (какие?) .

Молоток, гвозди из железа — (какие?) .

Лупа из стекла — (какая?) .

Линейка, ведро из пластмассы — ( какие ?) .

Даётся задание составить предложения с полученными словами-определениями.

Игра «Отгадай, какое слово задумано»

Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление.

Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями инстру ментов. Воспитатель называет первый и последний звуки в cло-

ве, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображением задуманного. Выигрывав”

тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.

Слова: ножницы, топор, пила, лопата, иголка, грабли, молоток, тиски, рубанок, напёрсток.

Игра «Назови слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки и схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети

отгадывают название инструмента по схеме.

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки),

расширять запас существительных в активном словаре детей по теме «Инструменты».

Ход игры. Дети сидят полукругом па стульчиках. На столе раскладывается несколько инструментов. О каждом инструменте

воспитатель загадывает загадку, а дети должны отгадать, о каком инструменте идет речь, и объяснить, как они догадались.

Зубастые , а не кусаются. (Грабли)

Сам худ, а голова с пуд.

На кол посажена,

А по улице пляшет.

Маленького роста я,

Наклонилась над рекой —

Тонкая и острая.

Уговор у них такой:

Носом путь себе ищу,

Обменяет ей река

За собою хвост тащу.

Окунька на червяка.

(Иголка с ниткой)

Конь стальной, хвост льняной. (Игла с ниткой)

А сама не глотает.

Текст для пересказа

На верстаке лежит дубовая доска. Она вся в трещинах. Цвет у неё как у гнилого сена. Но Алёша видит не только это.

Он видит, что в доске скрыт столик на острых точёных ножках.

Началась работа. Инструменты в порядке. Алёша первый раз в жизни строгал брусок. Рубанок полз тяжело. Дерево

сопротивлялось. Но как приятно чувствовать, как рождается новая вещь.

Какая доска лежала на верстаке? Опишите её.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: