Логопедическая зарядка по теме: «Дикие животные»

Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»

Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему:

«Дикие животные наших лесов»

  • Уточнить и систематизировать знания воспитанников по лексической теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи

  • активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Дикие животные наших лесов»
  • упражнять в образовании сложных прилагательных
  • научить называть слова-признаки
  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать интерес к содержанию занятия
  • воспитание трудолюбия
  • коррекция аграмматичного построения фразы
  • преодоление речевого негативизма
  • развитие артикуляции (совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата)
  • развитие речевого дыхания
  • развитие мелкой моторики
  • развитие пространственных представлений
  • развитие навыка связной речи
  • развитие мышления детей на материале описательных загадок

Ход занятия:

Организационный момент.

– Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

Поэтому слушаем меня внимательно и работаем старательно.

– Давайте с вами повторим правила, которыми мы пользуемся на занятии по развитию речи.

– Говорить медленно, не торопясь. Четко произносить все звуки.

Дыхательная гимнастика

– Ребята, сейчас мы с вами пропаем гласные звуки:А,О,У,И

Помним, что вдыхаем через нос, выдыхаем через рот

Речевая гимнастика

Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь

Сообщение темы занятия

– Ребята, а теперь посмотрите на доску и скажите какое животное здесь лишнее? (Корова лишняя.)

– Почему? (Потому что все животные дикие, а корова домашнее животное.)

– Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня с вами поговорим на занятии? (Да. О диких животных.)

– Правильно, о диких животных.

– Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).

– Как по другому можно назвать животных? (Звери)

Работа по лексической теме

– Ребята, давайте назовем детенышей этих животных. Я бросаю мяч и называю животного. Вы называете детеныша этого животного и бросаете мне мяч обратно. У белки кто детеныш? У зайца? У лисы? У волка? У медведя? У лося? У ежа?

Открываю картинки на доске и проверяем с ответами детей.

– Ребята, давайте теперь изобразим диких животных и опишем их.

– Медведь (какой?) Бурый,огромный, лохматый, косолапый неуклюжий,сильный.

– Заяц (какой?) Маленький, юркий, белый, длинноухий ушастый, пушистый.

– Лиса (какая?) Хитрая,рыжая,

– Еж (какой?) Колючий, маленький

– Белка (какая?) Ловкая, пушистая, мелькая

В следующем задании нужно закончить предложения, сказать слова с противоположным значением

Лось большой, а заяц… (какой?) маленький
Белка слабая, а волк… (какой?) сильный
У волка хвост длинный, а у медведя …(какой?) короткий
Лиса хищное животное, а заяц… (какое?) травоядное

Теперь, ребята, посмотрите на картинку и назовите, где чей хвост.

– У зайца чей хвост? (заячий)

– У лисы чей хвост? (лисий)

– У волка чей хвост? (волчий)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Продает она орешки: (Делают кружок указательным и большим пальцами)
Заиньке усатому, (Пальчиковое упражнение «Заяц»)
Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу)
Серому волчонку, (Пальчиковое упражнение «Волк»)
Колючему ежонку. (Пальчиковое упражнение «Ёж»)

Читайте также:
Конспект занятия по развитию речи на тему Профессии

Работа над сложными словами

– А теперь давайте с вами назовем сложные слова.

У зайца уши длинные – длинноухий
У ежа острый нос – остроносый,
У зайца косые глаза – косоглазый,
У медведя короткий хвост- короткохвостый.

Ориентировка в пространстве

– Ребята, повторяйте за мной.

Левавая и и правая строят города,
Левая и правая водят поезда,
Левая и правая умеют шить и штопать,
Левая и правая умеют громко хлопать.

Подняли левую руку, подняли правую руку. Глазки подняли вверх, опустили вниз.

Дотронулись правой рукой до левого уха, закрыли левой рукой правый глаз. Дотронулись левой рукой правого уха, закрыли правой рукой левый глаз.

Расположите животных по отношению к елке: белка справа, заяц слева, медведь вверху, волк внизу.

Составление рассказа-описания

– Ребята, а теперь давайте скажем где живут дикие животные?

Белка где живет? (Белка живет в дупле)
Лиса где живет? (Лиса живет в норе)
Заяц где живет? ( Заяц живет под кустом)
Волк где живет? (Волк живет в логове)
Медведь где живет? (Медведь живет в берлоге)
Еж где живет? ( Еж живет под листьями)
Лось где живет? (Лось живет в лесу)

– Ребята, сейчас мы попробуем с вами составить краткий рассказ-описание о животных. Например составим рассказ о белке.

Белка где живет? Белка живет в бупле.

Чем питается белка? Белка питается орехами и грибами.

Значит белка хищное или травоядное животное? Травоядное

Назовите детенышей белки? Детеныши белки-бельчата.

Как выглядит белка? У белки рыжий мех, маленькие лапки, длинный пушистый хвост, на ушках кисточки.

– Сейчас я раздам вам карточки с животными, а вы составите свой рассказ-описание.

Логопед раздает карточки с животными (медведь, лиса, заяц,волк, еж)

А теперь по очереди каждый описывает своего животного.

– Ребята, теперь отгадайте загадки о диких животных

Загадки

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Ну, конечно, это…(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Итог занятия (рефлексия)

Ребята, скажите каких животных мы сегодня изучали с вами на занятии?

Правильно, диких животных. Почему их называют дикими?

Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Ребята, вам понравилось?

Учитель-логопед
Горевая Ольга Андреевна

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Артикуляционные упражнения по теме «Дикие животные».

1. Развитие мелкой моторики
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Читайте также:
Цветы и насекомые - конспект логопедического занятия

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.)

Мама мишек будит рано.

(Сжать пальцы в кулаки, чуть-чуть приподняв указательный и мизинец. Пальцами обеих рук изобразить мишек.)

Не встают они с дивана!

(Удивленно пожать плечами.)

— Эй, Большак! Вставай скорей!

(Разогнуть указательные пальцы и указать на дверь.)

— Ну, а ты, лентяй Указка,

(Разогнуть указательные пальцы и указать па дверь.)

У тебя засохла краска!

(Изобразить руками ведро.)

Вы должны с Середняком

(Разогнуть средние пальцы и произвести плавные движения кистями рук, как кисточкой.)

Побелить амбар и дом.

Безымянный, мой бедняжка!

(Погладить безымянный палец пальцами другой руки.)

Знаю, болен был ты тяжко.

(Прижать безымянный палец к ладони и погладить его.)

Полежи еще два дня.

Роста у тебя — вершок!

(Показать, какого роста мизинец.)

Но зато проказ и драк

(Погрозить мизинцу пальцем.)

Сосчитать нельзя никак.

2. Мимические упражнения

Лисенок высматривает мышку.

Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувше­гося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

3. Упражнения для мышц шеи

Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.

4.Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц

Бобры пилят дерево.

Круговое движение нижней челюсти.

5. Упражнения для щек и губ

Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

Лосенок сосет молочко и чмокает. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

6. Упражнения для языка

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.

Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Мишка слизывает мед.

Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рог себе кладет.

А пчелы налетают,

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)

Кто как голос подает.

Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» — «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»

8. Психогимнастика. Пластические этюды

Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

Медведь в берлоге.

Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает.

Зима. Медведь находится в зимней спячке.

Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги.

Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.

Медвежата и пчелы.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

Читайте также:
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Показать оленей, идущих на водопой летом и разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время.

Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.

«Дикие животные» НОД для детей старшей группы с ОНР

Иванова Светлана Венадьевна

МАДОУ детский сад № 101/4 «Березка» города Тюмени

Первая квалификационная категория

Конспект образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР п

о лексической теме «Дикие животные»

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
  • Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

  • Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.
  • Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных

Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.

Коррекционные задачи:

  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать навыки коммуникативной стороны речи;
  • обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, качество произношения фонем русского языка, учить правильно, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми об животном мире леса
  • Беседы на тему «Как вести себя в лесу».

Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, предметные картинки с изображением диких животных.

Ход организованной образовательной деятельности:

В лес отправимся гулять (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В зимний лес все прибежали.(руки в разные стороны)

1.Организационный момент. Приветствие.Дети стоят кругом. Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают загадки. После загаданных загадок – какие животные еще спрятались в лесу?

*У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка – это . (рысь).

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки. (Еж)

*Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?(заяц)

*Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь)

-Как назвать одним словом всех этих животных? (дикие)

-Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).

-Как можно назвать их по другому? (звери).

2. «Кто как голос подает» по схеме.В лесу зверей много. И все они по-своему подают голос.

Волк – воетМедведь – ревет, рычит

Лиса – тявкает.Кабан – хрюкает.

Еж – фыркает Белка – цокает.

Лось ревет, стонет.Барсук шипит, рычит, сопит, кричит.

3. Сейчас сядет тот, кто назоветкак называется семья выбранного вами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например: семья ….

– семья ежа (ежиная)-семья лисы (лисья)

Читайте также:
Автоматизация звуков у детей с ТНР в пересказах с использованием картинных алгоритмов

-семья медведя (медвежья)-семья волка (волчья)

-семья барсука (барсучья)-семья зайца (заячья)

-семья лося (лосиная)-семья рыси (рысья)

-семья белки (беличья)-семья кабана (кабанья)

-семья оленя (оленья)-семья бобра (бобриная)

4. Мы знаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. «Назовите членов звериного семейства»(по схеме). Папа-мама-детеныш.Например:

-медведь-медведица- медвежонок -волк- волчица-волчонок

-барсук –барсучиха-барсучонок-заяц –зайчиха-зайчонок

-олень –оленуха-олененок-бобр –бобриха-бобренок

У кабана детёныш называется также как у домашнего животного похожего на кабана.

***А когда ежонок вырастит кем он будет (ежом, ежихой) и т.д.

5.«Опиши животное по схеме».Давайте рассмотри какие части тела есть у животного, какого окраса его шерсть и чем он питается.

1.У лисы вытянутая узкая мордочка, острые ушки, туловище, четыре лапы и длинный пушистый хвост. Лиса рыжая, а грудка и кончик хвоста у неё белые. Лиса хищное животное.

2. У медведя большое туловище, голова, маленькие округлые ушки, четыре мощные лапы с острыми когтями и короткий хвостик. Медведь коричнего (бурого) цвета. Медведь всеядное животное.

3. У оленя крупное туловище, голова, морда, ветвистые рога, короткий хвост и ноги с копытами. Тело оленя покрыто светло-коричневой короткой шерстью. Олень травоядное животное.

6.Вы ребятки не зевайте, а части тела ласково называйте «Назови ласково» (в кругу с мячом)

Рыжая голова – рыженькая головка, острые зубы – остренькие зубки,

короткий хвост-коротенький хвостик черные глаза – черненькие глазки

колючая спина –колюченькая спинкаморда – мордочка

мягкая шерть – мягонькая шерстка длинные уши-длиненькие ушки

когти – коготочки усы – усики.

7.Логопед приглашает детей на ковер.

Поработали, ребятки,А теперь все на полянку
Тихо встаньте. Улыбнитесь,Все в зверюшек превратитесь.
Сколько здесь пришло зверей!Не узнать моих детей!

8. Оглянитесь, посмотрите друг на друга и «найдите себе пару» и назовитесь кто вы. Детям одеваются медальончики с изображение символов диких животных.

(Я – бельчонок и я бельчонок – вместе мы бельчата).

Я лисенок и я лисенок – вместе мы лисята

Я волчонок и я волчонок – вместе мы волчата

Я зайчонок и я зайчонок – вместе мы зайчата

Я медвежонок и я медвежонок – вместе мы медвежата

Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата

Я поросенок и я поросенок – вместе мы поросята.

9. Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте

Как животных нам назвать?руки разводят в стороны

С людьми они не знаются, хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знаетскладывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке

Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные.изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,

растопырив на них пальцы.

10. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

-Что в лесу опять стряслось? Растопыренные руки-«рога» над головой,приподнять брови.

Удивился старый лось

-Это дерево упало – Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.

Дров бобру на зиму мало! Рубим дрова

Головой качает рысь: указательные и средние пальцы на голове – ушки и покачать головой

-Ну-ка, звери, берегись! Погрозить пальцем – покачать вперед-назад.

11 Ребята к нам пришло письмо. Смотрите здесь для вас задание. Разгадайте слово по первых звукам картинок.«Назови жилье животных».

Читайте также:
Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

хлеб – арбуз – танк – кот – ананас – (ХАТКА).

Кто знает что такое ХАТКА?

Лиса живет в норе.А кто еще живет в норе?(Барсук живет в норе.Ежик живет в норке.)

Белка живет в дупле.Медведь живет в берлоге.

Волк живет в логове.Заяц под кустом.

Лосиха живет под деревом.

12.«Составь рассказ» по плану.

Белка это дикое животное. Она живет в лесу. Белка по размерам маленькая.

У неё есть голова, два ушка с кисточками, туловище, лапки с острыми коготочками, пушистый хвост.У белки детёныши бельчата. Белка живет с бельчатами в дупле.

Она любит есть орехи и грибы.

13. Ребята, а теперь я вам предлагаю стать писателем и придумать свою загадку по схеме про лесного жителя.

1)Лапа, хвост, мышка. (У этого животного мощные лапы с острыми когтями, длинный хвост, питается мелкими животными).

2) Рога, копыта, трава.(У этого животного мощные рога, есть копыта, ест траву)

3) Цвет, как подает голос, где живет?(Это животное рыжее, тявкает, живет в норе)

12. «Пересказ» рассказа «Лиса-охотница».

13. Итог образовательной деятельности.

Интернет – ресурсы по теме:

“Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0004717

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Артикуляционная гимнастика «Дикие животные»

Марина Капитонова
Артикуляционная гимнастика «Дикие животные»

Ребята! Сегодня мы с Вами выполним гимнастику о диких животных.

Сначала предлагаю мимические упражнения:

1 “Злой волк” (брови нахмурены, лицо злое)

2 “Хитрая лиса” (улыбнуться прищурив глазки)

3″Трусливый зайка” (выражение лица испуганное)

4 “У зайки болят зубы” (страдающее выражение лица)

А сейчас выполним упражнение на дыхание:

1 “Согреем лапки” (подуть на руки выдыхая ртом теплый воздух)

2 “Лиса идет по следу” (короткие, частые вдохи носом)

А сейчас приступим к артикуляционным упражнениям:

1 Щелкаем зубами как волк.

2 Зайка покусывает верхними резцами нижнюю губу.

3 Зайка грызет кочерыжку (покусывать язык. постепенно втягивая его в рот)

4 “Хвостик” (покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону)

5 “Зайка играет на барабане” (улыбнуться, открыть рот, многократно,отчетливо произносить звук: Д-д-д-д. Язык упирается в верхние зубы, рот открыт.

6 “Волчонок заводит моторчик” (открыть рот, язычок за верхними зубами, губы в улыбке во время произнесение звука д-д-д-д производить колебательные движения.

Читайте также:
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи: Гласные звуки и буквы

Ребята, вы молодцы, все упражнения у вас замечательно получились, в следующий раз продолжим нашу артикуляционную гимнастику.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (Сообщение для воспитателей ДОУ к презентации учителя-логопеда МАДОУ ЦРР-д/с №5 ЩМР МО) Гимнастика для рук,.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Упражнение 1. «Лягушка» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт.

Артикуляционная гимнастика. Консультация для воспитателей. Тема. Артикуляционная гимнастика. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности.

Артикуляционная гимнастика по темам недели Артикуляционная гимнастика по теме «Осень» Упражнения для язычка: Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж.

Артикуляционная гимнастика 1.«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель: вырабатывать умение удерживать.

Артикуляционная гимнастика Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать.

Картотека «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. Артикуляционная.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Произношение.

Памятка «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. Целью артикуляционной гимнастики является.

Презентация «Занимательная артикуляционная гимнастика» По большому счету, человек разговаривает «головой» – именно в коре головного мозга рождается замысел высказывания, подбираются нужные слова,.

Логопедическое занятие “Дикие животные”

Разделы: Логопедия

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Магнитофон.
  4. Картинки с изображением пищи животных.
  5. Разрезные картинки.
  6. Пиктограмма.
  7. Презентация.

1. Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре
Внятно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Для губ: лягушка, “колёсико”.

Для языка: “иголочка”, “вкусное варенье”.

Для щёк: хомячки – толстячки, хомячки – худышки.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте сядем поудобнее.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.

4. Работа по развитию дыхания и голоса.

Куда мы с вами попали? (В лес)

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау)

Изо всех земных чудес
Всех милей нам русский лес.

5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Сюрпризный момент “Посылка”

6. Загадки о диких животных.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

7. Развитие мимики.

Будем мы сейчас играть и мимикой изображать.

В лесу бегает злой волк Нахмурить брови
Вдруг не стало волка Поднять брови (удивление)
Это мишка косолапый прогнал злого волка Подмигнуть правым глазом (радость)

8. Введение в тему.

Кто прислал нам эту посылку?

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем беседовать? (О животных)

Читайте также:
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности

Как мы назовём их одним словом? (Дикие)

Почему их так называют?

9. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Беседа “Кто, где живет?”

Беседа “Кто кем был?” (Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных)

10. Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Крадутся
Лицо в круг, лакательные движения языком

11. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Ребята, а в посылке ещё что-то есть, посмотрите.

Игра “Собери животное” (Усвоение притяжательных прилагательных)

Игра “Чем бы мы угостили животных?”

12. Итог занятия. Пиктограмма.

13. Развитие общей моторики.

Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.

Логопедическая зарядка по теме: «Дикие животные»

Автор: Мельникова Юлия Александровна

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Искорка»

Занятия по логоритмике на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по логоритмике для детей старшей группы на тему «Дикие животные»

Выполнил: учитель –логопед

Мельникова Юлия Александровна

Конспект занятия по логоритмике для детей старшей группы на тему «Дикие животные»

Коррекция просодической стороны речи:

а) развитие чувства темпа;

б) развитие чувства ритма;

в) развитие силы голоса, дикции, выразительности речи.

Развитие артикуляционного аппарата.

Развитие мимической мускулатуры.

Развитие общей моторики:

а) формирование статической координации;

б) развитие динамической координации;

в) совершенствование двигательной памяти;

г) развитие выразительности движений;

д) формирование умения четкого переключения движений.

Развитие мелкой моторики рук.

а) формирование неречевого дыхания

(дифференцированного вдоха — выдоха, развитие диафрагмального дыхания);

б) развитие речевого дыхания.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Мы с вами живём на прекрасной планете

Кого только нет на ней.

И любят планету все дети на свете

С множеством птиц и зверей!

Артикуляционная гимнастика. Сказка о веселом язычке.

Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две.

Первая дверь – это губы. Давай откроем ее (упражнение «Заборчик»).

Вторая дверь – зубы. Откроем и ее (упражнение «Окошко»).

Что же делает наш язычок? Он спит. У него есть мягкая подушка – твоя губа( упражнения «Лопаточка»).

Посмотри, как сладко спит и спокойно спит Язычок (некоторое время язык удерживается на нижней губе). Наконец он проснулся, высунулся на улицу (упражнение «Иголочка»).

Посмотрел на право, потом налево (упражнение «Часики»). Погода хорошая светит солнышко. Захотелось Язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться (упражнение «Качели»).

Потом увидел наш Язычок лошадку, и захотелось ему на ней покататься. Весело ему было скакать на лошадке (упражнение «Лошадка»).

Нагулялся Язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь – зубы(упражнение «Окошко»), а затем и первую – губы (упражнение «Заборчик»).

Основная часть.

Читайте также:
Структура открытого логопедического занятия

Логопед: Буду мама я — лиса

А вы — мои лисятки

Ну-ка, стройтесь поживей для утренней зарядки!

1.Упражнения для развития мышечного тонуса.

Чистить лапки, наклоняться.

Быстро хвостиком вилять,

Свои лапки разминать.

Вокруг норки пробежимся.

Стоп! (остановка) Сейчас насторожимся (присели)

Слух должны мы развивать (ладошка над правым ухом)

Чтобы зайчика поймать! (ладошка над левым ухом)

  1. Речевая игры с мячом «Кто где живёт»

А сейчас всем на порог

Быстро в норку! На урок!

Где лиса живет? (в норе)

Ну а белочка? (в дупле)

В старых пнях живут: (ежи)

А где волки подскажи? (в логове)

Где медведи, наконец? (в берлоге)

Кто всё знает молодец!

А серый зайка? (под кустом)

«У кого какой малыш»

У лисы — лисенок,

У медведя — медвежонок,

У волка — волчонок,

У зайца — зайчонок,

У белки — бельчонок.

Так : Что делаем потом?

Настало время поиграть

На лужайку побежать.

3.Физминутка.

Упражнения для развития общей моторики.

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В петушков вас превращаю

Делайте теперь вот так:

(ходьба и маршировка)

Дети: Ах, красавец-петушок

На макушке гребешок

Ноги выше поднимайте

Через палочку шагайте.

(ходьба с высоким подниманием коленей)

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В цапель я вас превращаю

Делайте теперь вот так:

Дети: Нам не трудно так стоять

Руки в стороны держать

И не падать, не качаться

Друг за друга не держаться.

(упражнение на равновесие)

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В ёжиков вас превращаю

Делайте теперь вот так:

Дети: По сухой лесной дорожке

Топ, топ, топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(ходьба на носочках)

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В уток всех вас превращаю

Делайте теперь вот так:

Дети: На своих коротких ножках

Ходит утка по дорожке.

Куцым хвостиком метёт.

Логопед: Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

В зайцев всех вас превращаю

Делайте теперь вот так:

Дети: Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.(прыжки)

  1. Дыхательная гимнастика.

Упражнение для развития дыхания.

Сейчас поучимся дышать

Чтобы так не уставать

Носом глубоко вдохнули

Ах, как в норке хорошо «а-а-а»

И уютно и тепло «у-у-у»

Маму будем обнимать «ы-ы-ы»

Будем весело играть «и-и-и»

Что ж? Урок совсем не плох.

  1. Игра «Настроение»

Упражнение для развития мимических мышц.

В норку приглашаю вас

Поиграем вновь сейчас.

Я почитаю вам стихи,

А вы, лисята, не спешите

Выражением лица настроение покажите.

И поэтому лисятам

Стало очень весело!

Детям, что устала.

Ушла от них лисичка,

Лисятам грустно стало.

Кричали и галдели.

С обидой друг на друга

Потом они глядели.

К ним мама подошла

Своим лисятам снова

  1. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение для развития мелкой моторики рук.

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

— Мальчик с пальчик, Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Читайте также:
Стимулирование речевой активности ребенка через обогащение сенсорного опыта

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

Конспект логопедического досуга для младшей группы “Домашние животные”

Автор: Коноплева Оксана Васильевна, учитель – логопед ГБДОУ детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Описание материала: конспект логопедического досуга для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) и их родителей по теме «Домашние животные». Данный материал будет полезен учителям – логопедам, воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, а также родителям.
Конспект является частью цикла «Учимся играя», проходящего в рамках работы с родителями. Цикл занятий направлен на обучение родителей игровым приемам и упражнениям по изучаемой лексической теме.

Цели: познакомить родителей с логопедическими играми и игровыми упражнениями по лексической теме «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста; научить пользоваться родителей ими в самостоятельной деятельности с ребёнком.

Оборудование: мяч, игрушки или плоскостные изображения домашних животных и их детенышей (собака, щенок, кошка, котенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок), а также продуктов питания этих животных ( кость, молоко, сено или трава), волшебный мешочек, стульчики

Родители с детьми стоят по кругу.
• Групповая закличка.

1-включилась голова, (участники выполняют самомассаж головы)
чтобы умная была, (указательным пальцем правой руки дотрагиваются до лба)
2-включились наши уши, (участники выполняют самомассаж ушей)
чтоб внимательно послушать, (показывают уши)
3-включаются глаза, (участники показывают глаза)
начинается игра.

• Фонетическая ритмика: упражнение детей в умении произносить слияния с разной силой, сопровождая хлопками рук, развитие речеслуховой памяти
Кто мячик поймает,
За мной повторяет.
МА МУ МА
МУ МА МУ
МО МА МО
МА МО МА
МЫ МА МЫ
МА МЫ МА

• Упражнение с мячом на развитие фонематического восприятия
Внимательные ушки,
нужны будут Вам
Я слово начну —
закончи ты сам.
КОШ. КА — кошка
СО. БАКА — собака
КО. РОВА — корова
ЛО. ШАДЬ — лошадь

• Упражнение на уточнение знаний детей о домашних животных, активизация глагольного словаря.
(В скобках указаны ответы участников игры)

Как назвать этих животных одним словом? (домашние)
Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком.)
Что умеет делать кошка? (Ловить мышей, мяукать..)
Что умеет делать собака? (Собака охраняет дом, грызет кость. )
Что умеет делать корова? (Корова дает молоко, мычит, жует траву. )
Что умеет делать лошадь? (Лошадь перевозит грузы, ржет. )

• Действие Вам я сейчас назову,
Если согласны – «ДА, ДА» мне в ответ,
Если неправда — кричите «НЕТ, НЕТ».

Корова даёт молоко (да, да).
Коза бодается (да, да).
Собака читает журнал (нет, нет).
Кошка спит (да, да).
Коза блеет (да, да).
Корова летает (нет, нет).

• Упражнение на формирование фразовой речи.
Волшебный мешочек.
Мамы ко мне сейчас подойдут,
В мешочек заглянут,
Кого – то возьмут.
А Вы детишки не зевайте,
Кто у мамы называйте.
( Мамы берут изображение взрослого животного, показывают своему ребенку. Ребенок называет: «У мамы кошка». )

• Упражнение на развитие пространственных отношений, правильное употребление предлогов за, на, в, под.
Ищем детёныша.
Ребята, а мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем им их найти. Где и кого ты нашел? (Я нашел котенка за кубиком. Я нашел жеребенка на кубике….)

Читайте также:
Конспект подгруппового занятия для закрепления правильного произношения звука (Р)

• Упражнение на уточнение знаний детей о детенышах домашних животных, развитие пальчиковой моторики.
Кто у кого? Назови,
И маму детеныша найди.
У козы – козленок, («встречаются» одноименные пальцы
У лошади – жеребенок, обеих рук, начиная с больших пальцев)
У коровы есть теленок,
А у кошечки котенок.
У собаки есть щенок.
Всех запомнить (хлопки руками)
Быстро смог!

• Физминутка.
Детёныши, найдите своих мам и возьмитесь за руки, чтобы больше не потерять свою маму и отправимся в путешествие на автобусе.
Маленькие ножки бежали по дорожке –
топ, топ, топ (быстро) – проговариваем и шагаем.
Большие ноги шли по дороге –
топ, топ, топ (медленнее).
Огромные ноги брели по дороге –
топ, топ, топ (ещё медленнее).
Шли, шли и к автобусу пришли.
(Родители и дети останавливаются у импровизированного автобуса)

• Упражнение на развитие силы голоса.
Контролер.
Мама – громко, дети – тихо
песенку зверей споют.
И в автобусе, конечно,
место рядышком займут.
(Мама – МЯУ, ребенок – мяу
Мама – ГАВ, ребенок – гав и т.д.
занимают места в «автобусе»)

• Автобус (музыкальная игра Железновой Е.С.)
Со мною подпевайте,
Движения повторяйте.
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на стуле
2 – смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 – пожимаем плечами.
5 – выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 – качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 – «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стульях.

• Игра на развитие связной речи, артикуляционной моторики.
Угощение зверей.
А теперь мы поспешим,
Угостить зверей хотим.
Что ты дашь кошке? (Я дам кошке молоко.) Как она будет есть? Скажи и покажи. (Кошка будет лакать. Вот так! Упражнение из артикуляционной гимнастики «кошечка лакает молоко»)
Что ты дашь лошади? (Я дам лошадке сено.) Как она будет есть? Скажи и покажи. (Лошадь будет жевать. Вот так! Упражнение из артикуляционной гимнастики «лошадь жует»(круговые движения губами)) и т.д.

Всё друзей мы накормили,
И на ферму проводили.

Вот и кончилась игра,
Отдыхать нам всем пора.

По окончанию досуга родители получают буклеты с играми и упражнениями по теме «Домашние животные».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: